На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 30 декабря 1049 г., № 207 (3612}. ПОТОК ПРИВЕТСТВИЙ и / (Продолжение. Начало — на 1-й стр.). Колхозники н колхозницы сельхозартели «Наш путь» Козельского района, Калуж­ ский области: Трактористы, комбайнеры, рабочпе и служащие Селезневской МТС Лысогорского района. Тамбовской области; Колхозники, колхозницы, рабочпе. слу­ жащие, интеллигенция и учащиеся Полес­ ского сельсовета. Онежского района, Ар­ хангельской области; Колхозники п колхозницы сельхозартели нм. Кирова Комсомольского района, Самар­ кандской области; Дети п полиектпв сотрудников, детского сада Л5 7 г. Впева: Делегаты XX улан-удэйской городской конференции ВЛКСМ; Учителя и учащиеся Озерновской сред­ ней школы Камчатской области; Комсомольская организация и несоюзная .молодежь колхоза пм. Карла Маркса Зпян- чурпнекого района, Тазларовского сельсове­ та, Башкирской АССР; Учителя и ученики школы ЭД 75 их. Сталина Московского района г. Ташкента; Ученики четвертого класса «Б» Черкас­ ской начальной шкоды Саратовской об­ ласти: Учителя и ученики семилетней мужской школы ЛМ5 53 им. С. М. Кирова г. Ярослав­ ля; Пионеры дружины ни. 30-летия ВЛКСМ венской средней школы М 2, г. Улан- Удэ; 1 Работники Министерства строительства предприятий машиностроения СССР; Работники Министерства машинострое­ ния и приборостроения СССР; Работники Министерства внешней тор­ говли СССР; Работппки Министерства лесного хозяй­ ства СССР; Работники Министерства морского флота СССР; , Работники Министерства пищевой про­ мышленности СССР; Работники Министерства промышленно­ сти средств связи СССР; Работники Прокуратуры СССР; Работники Правления Государственного Банна СССР; ЦК профсоюза рабочих промышленности строительных материалов СССР; Рабочпе, инженерно-технические работ­ ники и служащие -Минского автогенного г.аг.ода; Рабочпе, инженерно-технические работ­ ники и служащие уральского арматурного завода; Шахтеры, инженеры, техники и служа­ щие шахты Алтайская-2, г. Кпселсвск, Кемеровской области; Коллектив рабочпх, служащих, .инже­ нерно-технических работников 6-й дистан­ ции пути Львовской железной дороги; Коллектив работников Саратовского Цен­ трального телеграфа; Коллектив рабочпх, специалистов и служащих комбината шампанских вин, Азербайджанская ССР; Рабочпе, пнжеперн, техники и служа­ щие промысла >£ 1 ъреста «Ставрополь- нефть» Куйбышевской области; Рабочпе, инженеры, техники и служа­ щие завода «Факел», г. Кемерово; Рабочпе, работницы, пнженерно-техпи- чеекпе работники и, служащие Рижской хлопкопрядильной фабрики «Юглас Ману­ фактура»; Коллектив рабочих, инженерно-технпче- ских работников и служащих Таллинской фанерно-мебельной фабрики; Рабочпе, ппженерпо-технические работ­ ники п служащие Усманской махорочной фабрики пм. Дзержпнского; Рабочпе, инженерно-технические работ­ ники п служащие Свободнпского электро­ механического завода; Морякп Латвийского государственного .морского пароходства; Коллектив рабочпх и служащих рижско­ го портового элеватора Всесоюзного об'е- дютенпя «Центрозаготзерно»; Коллектив рабочпх, инженерно-техниче- ских работников и служащих рудника им. Максимова треста «Нпконольмарганеп»; Коллектив рабочих и служащих цен­ тральных электромеханических мастерских треста «Кагановпчуголь» комбината «Куз­ бассу голь»; Работники Центрального научно-иссле­ довательского института черной металлур­ гии; Рабочпе, работницы, инженеры, техники и служащие Борисовского мясокомбината Белорусской ССР; Рабочпе, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие Рыбоконсерв­ ного завода Шубертовского комбината, Камчатской области; Рабочие, служащие, пнженерно-техниче- екпе рагютннкп бельевого комбината «Аван­ гард», г. Рига; Коллектив рабочпх, служащих и инже­ нерно-технических работников Минского кожевенного завода «Большевик»; Медицинский персонал, рабочпе и слу­ жащие 1-й клинической больницы г. Но­ восибирска; \ Коллектив работников советского посоль­ ства в Афганистане; Студенты, научные работники, рабочие и служащие Поволжского лесотехническо­ го института им. М. Горького; Члены Союза писателей Советской Уд­ муртии; ЦК профсоюза работников потребитель­ ской кооперации СССР; Участники митинга различных слоев населения г. Пекина. Китай; Вторая общегородская конференция на­ родных ^представителей г. Нанкина, Китай; Китайская ассоциация национального спасения страпы; Союз чехословацких композиторов; Собрание работников науки и культуры, писателей и композиторов, художников и архитекторов, профессоров высших учеб­ ных заведений г. Варшавы. Польша; Совет лиг сельскохозяйственных рабо­ чих и батраков Пармы, Италия; Делегаты 1-го конгресса ассоциации партизан Свободной территории Триест; Союз итальянских женщин г. Болонья, Италия: Профессора, ассистенты, студенты и слу­ жащие Варшавского Политехнического университета; Профсоюз работников горно-рудной про­ мышленности Саксонии. Германия; Коллектив рабочих судостроительной верфи «Нептун», Росток, Германия; Эвелейгские рабочие-железнодорожники, Сидней, Австралия; Профсоюз' рабочих металлургической промышленности Пврп-Сюр-Сен. Париж; Рабочпе и служащие об’единения народ­ ных предприятий керамической промыш­ ленности Камепц, земля Саксония; 4 Рабочпе бумагопрядильной фабрики Лсбду Германия; Профсоюз горно-рабочих Глюкауф, Гер­ мания: Коллектив завода Нагема-Ауе, Саксония; Коллектив рабочих, работниц, инжене­ ров, техников и служащих автомобильного завода им. В. М. Молотова, г. Горький; Коллектив рабочих, работниц, инжене­ ров техников и служащих Сталинградского тракторного завода; Рабочпе, работницы, инженеры, техники и служащие завода «Металлист», г. Таган­ рог; Рабочпе, работницы, инженеры, техники и служащие завода «Кннап». г. Ленинград; Рабочпе. инженеры, техники и служа­ щие Людиновского локомобилестролтель- ного завода; Шахтеры, инженеры, техники и служа­ щие треста «Воропгиловуголь»; Рабочпе, ппженеры и техники завода «Ленстапколпт». г. Ленинград; Рабочпе, ипжеперы, техники и служа­ щие электротехнического завода Министер­ ства путей сообщения СССР, г. Ростов-на- Дону; Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие прядильно-ткацкой фаб- рпкп им. Ногина, г. Ленинград; Президиум Академии медицинских наук СССР; Общее собрание архитекторов г. Москвы; Студенты, прсфессорскю-щйподаватель- екпй состав, рабочпе п сотрудники башкир­ ского Государственного пединститута, г. Уфа; Педагоги, студенты, аспиранты, рабочие и служащие ленинградской ордена Ленина консерватории им. Римского-Корсакова; Коллектив сотрудников дома-музея пм. Сталина, г. Ачинск; Студенты, щюфессорско-преподаватель- екпн состав п служащие Московского юри­ дического института; Общее собрание работников советских учреждений в г. Лондоне, Англия; Собрание сотрудников советского посоль­ ства в Австралии; Московский областной п городской сове­ ты профсоюзов; Рабочпе, инженеры, техники и служа­ щие Актюбинском завода ферросплавов: Коллектив рабочпх, инженеров, техни­ ков и служащих Минского завода им. Молотова: Коллектив рабочпх. инженеров, техников и служащих Харьковского электромехани- Коллектив рабочих, инженерно-техниче- екпх работников н служащих машино- спхштельного завода «Нромет», г. Ленин­ град; Рабочпе, ппжеперы, техники и служа­ щие судоремонтного завода «Красный Дон», г. Росгов-на-Дону; Коллектив рабочпх, ппжеиерно-техннче- екпх работников и служащих завода «Красный металлист», г. Борисов; Рабочие, служащие, инженерно-техниче­ ские работники Минской государственной электростанции X: 1; Работники Главного управления по делам полиграфической промыппленности, пзда- тельств п книжной торговли; Рабочпе, специалисты и служащие тп- пографпп «Красный пролетарий»; Рабочие, инженеры, техники и служа­ щие 3-го промысла треста «Кировнефть» об’едипеппя «Азпефть»; Шахтеры, инженеры, техники и служа­ щие шахты Л? 3 треста «Каганозичуголь»; з .* X ческого завода пм. Сталина; Коллектив рабочпх, инженеров, техни­ ков и служащих завода под’емно-транспорт- ного машиностроения пм. Ленина, г. Харь­ ков; Приморский крайком ВЛКСМ; Делегаты районной партконференции Зи- лаирского района. Башкирской АССР; Собрание партийного актива Пикифоров- ского района, Тамбовской облает?; Магнитогорский горком ВБШб) III узловая партконференция желез­ нодорожного узла Харьков — Пассажир­ ский; Новосибирский областной Совет профсою­ зов; Трактористы, комбайнеры, рабочие и служащие Ракптпнской МТС Приморского края; Колхозники и колхозттпы сельхозартели им. Кирова Каменского района, Молдавской ССР; Колхозники и колхозницы сельхозарте­ ли «Труд Лепппа» Шербакульского райо­ на, Омской области; Колхозники п колхозницы сельхозарте­ ли им. XVIII парте’езда Куйбышевского района, Ферганской области, Узбекской ССР; Колхозники колхоза «Заповнт Ильича» Годячского района, Полтавской области, Украинской ССР; Колхозпики п колхозницы сельхозартелп «Искра» и трудящиеся Толстовского сель­ совета, Каменского района, Алтайского края; Колхозники колхоза «Заря коммуниз­ ма» Близнеповского района, Харьковской области, Украпиской ССР; . Колхознпкп колхоза пм. Сталина Ки- жпнгппского аймака, Бурят-Монгольской АССР; Колхознпкп п колхозницы сельхозартели «Новая жизпь» Чулымского района, Ново­ сибирской области: •Колхознпкп и колхозницы сельхозартелп «Путь к коммунизму» Михайловского района, Воронежской области; Колхозники и колхозницы сельхозартели пм. Райниса Колупской волости, Латвий­ ской ССР; ' Колхознпкп п колхозницы сельхозартели «Новый мир» Свободненского района, Амупской области. Колхозпики и колхозницы сельхозартели «13 риччя /Ковтня» Слопечанского райо­ на/Житомирской области; Колхозники и колхозницы сельхозартели им. Сталина села Сасово, Закарпатской области. Украинской ССР; Коллектив работников Быковской лесо- защптпой станции Сталинградской области. Коллектив учащихся, преподавателей и сотрудников Пензенского машинострои­ тельного техппкума; Молодежь города Красподопа Вороши- ловградской области; Учптеля п ученпкп Чапаевской семилет­ ней школы Л1? 16, Куйбышевской области; Учителя п ученики национальной Гармандппской средней школы Северо- эзенского райопа, Хабаровского края; Учптеля п ученики средней школы г. Чехова, Сахалинской области: Учптеля и ученики женской средней школы Л? 1, г. Ставрополь; Учеппкп восьмых классов «А» и «Б» средней школы Хг 9 г. Владивостока; Комсомольцы п молодежь Казбековского района. Дагестанской АССР; Учителя, комсомольцы, пиоперы и все учащиеся женской школы № 2 1 г. Тюмени; • Комсомольская органпзанпя и молодежь колхоза «Красный сибиряк», Ордымского | района. Новосибирской области. Когда к собранию готовятся наспех... Отчетно-выборное собрание является большим политическим событием в жпзнп каждой партийной организации. Успешное проведение собрания зависит от степени подготовки к нему, от качества отчетного доклада. Всего этого не учел секретарь партий­ ной организации тов. Китов. Доклад оп го­ товил наспех, за несколько часов до начала собрания. К этой работе он не привлек коммунистов, но посоветовался с ними. Коммунисты не были предупреждены о дне, месте и времени начала собрания, поэтому оно началось с опозданием. Повестка дня не была заранее подготовлена. Секретарь даже ие знал, что нужно было избрать деле­ гатов на партийную конференцию. Свой отчетный доклад ^ов. Китов начал с освещения второстепенных вопросов, а о таком важном участке деятельности пар­ тийной организации, как обеспечение боевой подготовки, ппчего не было сказано. Умолчал секретарь и о том, кЬк партийная организация добивалась авангардной роле коммунистов, как они помогали командиру в обучении воинов. А ведь тов. Китову бы- ло о чем говорить. В подразделении все коммунисты являются отличниками боевой и политической подготовки. На корабле нет ни одного отстающего матроса и стар­ шины. Многие коммунисты за отличные успехи в учебе получили награды п поощрения от командования. Тоэ. Китов мало сказал и о работе парт­ организации пр укреплению воинской дис­ циплины. В этом отношении коммунисты достигли значительных успехов. В течение 1949 года на корабле не было ип одпого случая, чтобы члеп или кандидат ВКП(б) нарушил уставной порядок. Это— большая заслуга партийной организации. Паряду с этим докладчику следовало бы указать, что коммунисты мало помогли комсомольской организации в борьбе за примерность з воинской дисциплине членов ВЛКСМ. В борьбе га гЕЕ^гардную роль комсомольцев В стенгазете подразделения однажды появилась заметка старшины 1 статьп По­ пова под заголовком: «Почему матрос По- ташев не является отличником боевой п политической подготовки?». Эга заметка была вынесена на оссуждчпе комсомоль- , ского собрания. Члены ВЛКСМ говорили о и то, что тетнсы доклада были написаны ; а-ро в подразделении е^ть и другие плохо. Поэтому тов. Китов часто сбивался, комсомольцы, которые довольствуются по- а иногда читпт буквально но скла- «(бедственными опенками, и? прилагают до- "вообщо не тттересогшся, де впал, над чем работают % коммунисты. В докладе тов. Китова отсутствовала критика и самокритика. Это был бесцвет­ ный п бесстрастный рассказ, обращенный в прошлое. К этому слодует добрить ет дам. , Все это ш>аг;гдто 5ог,отрадное впечатле­ ние п сказалось па активности коммуни­ стов. Выступившие в претгиях тт. Сердюк, Демкип п Эльстгн пошли по пути секрета­ ря. Опи пе вскрыли серьезных недостатков в работе партийной организации, нз под­ вергла резкой крнтпке эти недостатки. Проект решения по отчетному докладу был подготовлен еще яо собраппя. Он был пекопкретпым. В"» время самого собрания трудно было устранить этот пробел. Когда перет.тп ко второму вопросу — выборам секретаря и его заместителя, то не оказалось инструкции ЦК ВКЩб). Пришлось прервать собдение и минут двад­ цать искать инструкцию. Все эти крупные недостатки привели к тому, что партийное собрание прошло «а низком идейно-политическом и организа­ ционном уровне. В этом повинен не только секретарь парторганизации. Тов. Китов пе имеет еще нужного опыта партийной работы. Ему нужна была серьезная п кон­ кретная помощь со сторопы политотдела. По работники политотдела ограничились лишь формальным прикреплением к этой организации лейтенанта Смирнова, кото­ рый в день собрания забежал к секретарю па несколько мшгут п бегло просмотрел те­ зисы отчетпого доклада. Псправить обнару­ женные недостатки в них за время, остав­ шееся до собраппя. он пе смог. статочного старанг.?., чтооы получить дей­ ствительно прочные знания. — Почему Поташев до сих пор не стал отличником? — сказал секретарь комсо­ мольской организации тов. Улитин. — По­ тому, что комсомольское бюго держало в поле зрения только отличников п отстаю­ щих, а с теми, кто имеет средппс показа­ тели в боевой и политической подготовке, мы не занимались. Hotагнев относится ■ Перейдя к вопросу о состоянии цдейно- воспитательной работы, тов. Китов лишь несколькими словами упомянул о проводи­ мых коммунистами беседах. Он ничего пе сказал о том, как коммунисты изучают историю и теорию большевистской партии, какую опи читают политическую п худо­ жественную литературу. Выяснплось. что секретарь парторганизации этпмп вопросами Что же касается остальных вопросов подготовки собрания, тп ими тов. Смирнов вообще не пнтерешался . Спрашивается: разве такая нужна помощь секретарю парт­ организации от работников политотдела? Копечпо нет. Бели работник политотдела пришел к секретарю парторганизации, он обязан по настоящему помочь ему, >а не ограничиваться гастролерским посещением, как это сделал лейтенант Смирнов. И. БАЙДАК. На важном этапе Коммунисты подразделения широко раз­ вернули подготовку к отчетпо-выборному' партийному собранию. К этому важному событию члены и кандидаты ВКП(б) при­ ходят с новыми успехами в боевой и поли­ тической подготовке. Коммуписты запялп передовую роль в борьбе за отличиые отде­ ления и подразделения. Такие коммунисты, как Букин, Кораблев, Агазабаев п другие, служат примером добросовестного отноше­ ния к своим обязанностям. Успехи членов и кандидатов ВКП(б) в по Уставу ВКП(б) на тему: «Права и обя­ занности члена партии». Проведена также беседа о критике и самокритике, как дви­ жущей силе советского общества. К отчетно-выборному партийному собра­ нию в подразделении готовится наглядная агитация. Кандидат в члены ВКП(б) Ермо­ лин оформил диаграмму роста рядов партии, роста числа коммунпстоз-отличнпков боевой н политической подготовки. Коммунист Ре- щетнпков и комсомолец Юрлов написали лозунги, прпзывающпе коммунистов по- учебе п службе будут освещены в отчетном ' большевистски развернуть критику недо- докладе, который уже наппсан секретарем статков^ в партийной работе и выбрать ъ партийной организации. Сейчас с членами и кандидатами ВКП(б) регулярно проводятся беседы по Уставу ВКЩб), о порядке выборов в партийные органы. Коммунисты Яковенко, Лейбовпч побеседовали с каждым членом партии, ко­ торые впервые будут участвовать в выбо­ рах партийных органов. Проведена беседа состав бюро достойпых членов партии. Сей­ час в подразделении готовится специаль­ ный помер стенной газеты. До отчетно-выборного собрания осталось несколько дней. Коммунисты со всей ответ­ ственностью готовятся к этому важнейше­ му политическому событиюг Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. именно к 9 tgj категорпп. А ведь у него есть все возможности для того, чтобы стать пе­ редовиком учебы. Такте же возможности имеет каждый комсомолец. Собрание достигло своей цели. Бюро уси­ лило индивидуальную воспитательную ра­ боту, обратив внимание не только на от­ стающих, но и ва тех комсомольцев, кото­ рые служат как будто исправно, но отлич­ никами пе являются. После собрания се­ кретарь комсомольской организации часто беседовал с тов. Поташевым, давал ему по­ ручения, указывал на недостатки. Вскоре это сказалось на службе матроса. В на­ стоящее время он является отличником боевой и политической подготовки, стал агитатором. Другой пример. Долгое время комсомолец Виктор Апдреез отставал в боевой и по­ литической подготовке. Отдельные бе­ седы с ним пе давали желаемых результатов. Тогда решили выввать его па заседайте бюро. Апдрееву раз’ясппли, что каждый комсомолец должен показывать пример в учебе и службе, что он, как и другие члены ВЛКСМ, обязан по­ стоянно добиваться высоких показателей. Члены бюро указали Андрееву па то, что он ока^лся в числе отстающих лишь по­ тому, что пе проявлял должной требова­ тельности к себе, пе перенимал опыт от- лпчпиков. По бюро но ограничилось лишь вызовом комсомольца на свое заседание. Апдрееву была оказапа практическая помощь. Член бюро отлпчнпк боевой и по­ литической подготовки тов. Остроглядов делился с ним споим опытом, помогал ему изучать специальность. Подобным же ме­ тодом индивидуальной воспитательной ра­ боты бюро помогло выйти в ряды пепедо- вых воинов комсомольцу Нпколаго Андрееву и другим. Комсомольские активисты широко ис­ пользуют для распространения опыта пе­ редовых воинов стенную газету, индиви­ дуальные п групповые беседы. На-днях, папрпмер, была проведена беседа «Служить и учиться так, как комсомолец Острогля­ дов». Активисты организуют коллективные читки п обсуждение произведении писате­ лей — лауреатов Сталинской премии. Таких результатов в своей работе ком­ сомольская органилаппя добилась благодаря повседневному партийному руководству. Коммунисты всегда присутствуют нз ком­ сомольских собраниях и заседаниях бюро, часто выступают перед молодежью с до­ кладами и беседами. Все это дало самые благоприятные результаты. С каждым днем в подразделении возрастает число членов ВЛКСМ, достигающих отличных ус­ пехов в боевой и политической подготовке, являющихся примером в воинг.коц дисци­ плине. Старшина 1 статьи Н. ИГНАШЕНК0В. 4 Пионеры в гостях у моряков Пионеры средней школы посетили корабль. Тепло встретили морякп юных гостей. Заместитель командира по полити­ ческой части рассказал пионерам о боевой истории корабля, об участии лпчного со­ става в Великой Отечественной войне, о лучших людях экипажа. Большой интерес проявили гости к такой яркой странице боевой истории корабля, как 1917 год, когда половина экипажа ушла вместе с отрядами рабочпх Питера па штурм Зпмнего дворца. Матросы непоколе­ бимо шли за партией большевиков, за ее вождями Лениным и Сталиным. Они верно и преданно служили деду революции. 1933 год — новая незабываемая стра- пппа истории корабля. В нюне экипаж при­ вел корабль на Северный флот. В Сороке личный состав встретился с дорогим и любимым товарищем Сталиным и его сорат­ никами товарищами Ворошиловым и Киро­ вым. Корабль был удостоен высокой чести — его посетил великий вождь. Участник Великой Отечественной войны главпый старшина Роговской рассказал юпым гостям, как личный состав храбро сражался с немецко-фашистскими захват­ чиками. Матросы и старшины корабля в тяжелых боевых походах проявили высокое боевое мастерство, самоотверженность я героизм во славу своего Отечества. Главный старншпа Роговской сказал ребятам, что сейчас экипаж настойчиво повышает воин­ ское мастерство, унорно овладевает воен­ но-морским делом. После беседы матросы, старшины и офицеры позелп пионеров к мехаппзмам и оружию, рассказали юным гостям о сложной боевой техпике, которой вооружает совет­ ский народ своп корабли. Встреча моряков с пионерами окончилась концертом матросской художественной са.- модеятельности. В нем активное участие приняли и гости. Т. БОНДАРЕВ. Старшина обучает подчиненных Пртгказ ^5 100 Министра Вооруженных Спл Союза ССР выдвигает перед каждый старшиной новые повышенные требования. Кго первейшая обязанность — так оргаии- : овать обучение подчиненных, чтобы каж­ дое занятие повышало знания воинов, при­ липло наибольшую пользу. С почетными п ответственными задачами, возложенными на старшину, может спра- г и п с я только тот, кто, не жалея сил, стре­ мите л вперед, ежедневпо, ежечасно добп- I петсп новых знапий и умело пх передает своим подчиненным. Быть старшиной — значит повседневно, настойчиво и ynopj- го учиться военному делу, повышать свой v м-нно-полнтический уровень. Надо всегда помнить, что если старшина пе приобретает новые знания, пе двпжется вперед в своем развитии, то он, безусловно, отстанет, гачнет допускать ошибки в изложении или < б'яснеппп того пли другого материала, а это неизбежно снизит его авторитет перед подчиненными. Старшине положено быть всегда па голову выше своих подчпненпых, а это’ дело нелегкое, оно требует большого напряжения в учебе. Так именно и посту- ттчют в своем огромном большинстве нере- довые старшппы. . Станппна 2 статьи Башарин пользуется ; тта к?рабле заслуженным авторитетом сре- I ■|п в~рго личного состава как дпепштлпнп- ( роваппый и требовательный командир, от­ личный специалист и умелый воспитатель. Не С1>азу завоевал оп такой авторитет. Он приобрел его в упорном повседневном тру­ де, в борьбе за знания. Башарпн по-насто­ ящему научился ценить время. Как-то во время занятий по специально­ сти его подчиненный Ашихмпп никак не мог уяснить процесс зарядки и разрядки кислотных аккумуляторов. Старшина тер­ пеливо и последовательно повторил свои объяснения. — Ну как теперь, товарищ Ашихмин, вам понятно? — Не все ясно, товарищ старшина, — ответил боец, — вот плохо понимаю я эти формулы. Старшпну это немало удивило, ибо он хорошо зпал, что Ашихмин — грамотный боеи, окончил 9 классов. — Хорошо, товарпщ А шихмин , займемся тогда мы с вамп химией, — и старшппа достал учебпик, но которому ои сумел напомнить бонну забытые пм сведения по химии, и тот уяснил весь материал. Когда Башарин пришел на службу, то его образование было низким, но страстное желание учиться было пепреклонным, ибо оп понимал, что специальность электрика требует хорошей теоретической подготовки. На помощь ему пришел опытпьтй электрик .старшина Шитой. Башарин занимал­ ся упорно, у него не пропадала ни од­ на минута даром. Когда он в совершен­ стве постиг свою специальность и изу­ чил все учебники и наставления, имею­ щиеся на корабле, выписал себе дополни­ тельно учебники из электромеханического техникума и продолжал самостоятельно по­ вышать езоп знания без ущерба для служ­ бы. Башарин охотно делился своими зна­ ниями с товарищами, актнвио участвовал в общественной работе. Когда товарищи едппогласно избрали его секретарем комсомольской организации, он почувствовал, что для новой работы у него иехватает полита ческого образования. Башарин пришел к секретарю партийной oprauu.iamrn за советом и с его помощью посгуппл в партийную школу. В школе Башарии учился энергично, с большой лю­ бовью и окончил се на «отлично». За безупречную честную службу и активную общестзеппую работу Башарин награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ н сфотографирован у развернутого знамени части. 0 его успехах было рассказано в письме родным. Старшина неоднократно по­ лучал внеочередные отпуска, в его кар точке более 30 различных поощрений. Башарпн не кичится своими знаниями и не успокаивается на достигнутом, а про­ должает упорно учиться сами обучать сво­ их товарищей. Несмотря па то, что Баша­ рпн отличный спеипалпет, — товарищи говорят, что он в любых условиях сумеет отремонтировать илп запустить любой аг ­ регат, — оп тзм не менее оттень тщательно готозится к занятиям. Старшппа аккуратно с о т в л я е т план занятия и подробный кон­ спект, читает нужную литературу, вьгчер I чивает схемы, подбирает отдельные запас ные детали, необходимые для занятия. По этому его занятия проходят всегда живо, интересно и приносят хороший результат. Недавно старшпиа 2 статьи Башарин провел очередное занятие по специальности на тему: «Случаи ненормальной работы электроагрегатов, вследствие нарушения инструкций при их эксплоатации». В ма­ шинном отделении, где проходило это за­ нятие, были вывешены схемы, черте жи, фотографии, а на столе были раз ложены но порядку различные предохра-. нители, отрезки проводов, якорь мотора, коллектор и ряд других деталей. Когда раздался сигнал дежурного, возве­ стивший начало занятий, весь личный со­ став был на местах. Прп появлении стар­ шины матросы встали и старший нз них доложил по уставу о присутствующих. Старшина, редизшпсь, что все в сборе и одеты по об явленной форме, приступил к занятиям. — Па прошлом занятпп, — пачал стар- щпна, — мы с вами изучали эксплоатапп- онные инструкции. У кого возникли вопро­ сы нлп, может быть, кто недостаточно уяс­ нил прошлую тему? Спрашивайте, лучше мы сразу повторим, чем птти вперед, пе усвоив предыдущей темы. — Все ясно, товарищ старшина, — дружно ответили матросы. — Хорошо, но и все же проверю. Това­ рпщ Троппкпй, подготовьте к пуску дп-. намо. — Есть подготовить! — и матрос быст­ ро проделал все, что положено по инструк­ ции. v — А, вы, товарищ Ашихмин, примите питаппе па носовой распределительный щит. Четкие ответы бойцов на поставленные им вопросы убедили старшину, что мате­ риал действительно усвоен хорошо. — А теперь, товарищи, давайте рас­ смотрим, почему же происходят неисправ­ ности. — Старшпиа, не торопясь, ясно н четко об’яспяет целый ряд вопросов, кото­ рые он подготозпл в своем плане. Время от времени он ставит вопросы пе­ ред матросами, дает пм время для размыш­ ления. Когда они отвечают неточно, он подробно объясняет сам. — А теперь, товарптци, смотрите сюда. — Старшина бе|>ет в руки якорь мотора и показывает, какое действие оказывает на него слабая изоляция и что произойдет прп его пуске. Старшина подробно рассказал значение хорошей изоляции для работы электропри­ боров, поставил ряд вопросов о причинах различных неисправностей в схемах, втя­ нул подчиненных в беседу. Матросы высказывают свои мнения, а старшина подводит итог пх высказываниям и дает правильное объяснение. Когда все вопросы по плану были ис­ черпаны, Башарин поинтересовался, какпе есть вопросы у бойцов, после чего произ­ вел опрос по всей пройденной теме. Матрос Троицкий па все вопросы ответил правиль­ но Ашихмин ие смог об’яснить правила установления траверзы прп ее смешении п ие об’ясппл, как притираются щетки кол­ лектора. Тогда Башарпн подвел бойцов к ! мотору и показал на практике, как нужно действовать. Занятие, проведепное старшиной Баша­ риным, прошло живо и интересно и значи­ тельно пополнило знания бойцов. Недаром о Башарине говорят товарищи, что он сумеет любого бойца научить флотскому мастерству. Нет ничего удивительного, что его заведывалгие на протяжении многих лет не имело ни одного случая поломки или скисалшя, всегда работает безотказно п со­ держится в образцовом порядке, а его воспитанники считаются лучшими электри­ ками, где бы онп ип служили. Недавно старшине прислал письмо быв­ ший юнга, его воспитанник, а ныне стар­ шина Афанасьев. Он сердечно благодарит старшего товарища за пауку. «Спасибо, то­ варпщ старшппа,— пишет оп,— что вы не давали мне покоя, заставляли докапывать­ ся и выяснять причины неисправностей. Теперь после вашей школы мне пе страш­ ны нпкакш* загадкп или сюрпризы в мо­ ем новом заведьпаппп. Я работаю хорошо, за что имею ряд поощрении. Мне присвоено звание старшины 2 статьи». Еслп каждый старшина будет так безза­ ветно относиться к своему служебному долгу, как Башарин, если каждый будет ценнть дорогое время, беспрерывно повы­ шать своп зпаипя и умело передавать пх подчиненным, если сами ста гшины будут являться образцом в дисциплине и повсе­ дневно требовать того же от свопх подчи­ ненных, то мы выполним с честью возло­ женные на пас задачи. Мичман И. ГОЛОВИН. J a

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz