На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

i f д е т р д я п г t v n t r n w r * * 3 мвиабря T949 г., ГГг 231 (35S3). Б Е С Е Д Ы А Г И Т А Т О Р А Великие права, священные обязанности П ятого декабря советский народ будет мечать свой великий праздник — День 'алинской Конституции. В Основном За- •не Советского государства записаны ве- очайшие завоевания, которые одержала лпа страна ;ia годы советской власти иод ководством партии большевиков, иод ру- >водств</м товарища Сталина. На Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде тето-в товарищ Сталии говорил, что Кон* нтуция Сокш ССР «.„исторический до- /мент, трактующий просто и сжато, почти протокольном стиле, о фактах победы со- шизы а в СССР, о фактах освобождения •удящихся ООСР от капиталистического .бства. о фактах победы в СССР развер­ стой, до кшца последовательной демокра­ т а Сталинская Конституция — это доку- гпт. трактующий о подлинной свободе че- •века, с которым не может сравниться i одна буржуазная конституция. Товарищ Сталин на Чрезвычайном VIII •есоюзиом с'езде Советов указывал, что: буржуазные конституции обычно ограин- шаются фиксированием формальных прав •аждан, не заботясь об условиям осуще­ мления этих щ>ав, о возможности их осу- ествленил. о средствах их осуществле* 1Я». ______ Наша Копстптуция « ...н е ограничнвзет- : фиксированием формальных нрав граж- н, а переносит центр тяжести иа вопрос гарллггиях етих прав, на вопрос о сред пах осуществления этих прав». {П. В. галпи). П1>овозглаитая равенство прав граждан, : право на труд, прово:»глашая демокоатн- **кие свободы. Сталинская Конституция еслечнвает осуществление всех этих праз законодательном порядке материальными «истончи. 'Конституция Советского госу- .рства обеспечивает трудящимся нашей раны полное равенство всех наций и рас • всех областях политической, культур­ ой и обшествешюй жизни. 'Возьмем другую статью Сталинской Кон­ ституции — 121 о праве граждан на обра­ зование. За годы советской власти в на; шей стране неизмеримо вырос культурный уровень человека. Если в царской России оыло 73 процента населения неграмотных, то в СССР неграмотность ликвидирована полностью. Нет «ни одной страны в мире, в кото|к)й было бы такое большое количество учащихся *в школах, средних и высших учебных заведениях, как у нас. Только в 1949 году окончило вузы, техникумы н другие средние учебные специальные за­ ведения 450 тысяч человек. Было вновь принято на у*чебу 770 тысяч человек. , А вот, что несет с собой пресловутая «культура» капиталистического общества. В Америке насчитывается 10 миллионов неграмотных п 20 миллионов пе имеющих даже низшего обрамвания. Взятые из любой области жизни факты, свидетельствуют о величайших достиже­ ниях нашей страны, сравняться с которой не может пи одно капиталистическое госу­ дарство. * * * Предоставляя граждапам СССР широкие демократические права, Сталинская К он ­ ституция в то же время обязывает каждого советского человека строго и неуклонно выполнять законы нашего государства. В социалистической стране, где пет эксплоататоров п эксплоатируемых, проти­ воречий между интересами народа и инте­ ресами государства п общества, существует полное соответствие между нравами и обя­ занностями, чего не было в царской России. Право на труд, например, обязывает каж­ дого советского человека честно трудиться на благо Родипы. во имя великого дела — построения коммунизма. 'Все обязанности советских люд/ей. изложенные в Конститу­ ции, направлены иа дальнейшее развитие и укрепление нашего государства. Сталинская Конституция обязывает исполнять советские законы, блюсти дис- Кажаая статья Сталинской Коястнтуташ шт.тш.у труда, честно относиться ковщост- ворит о фактах победы социализма в н а - ; ей ст!>ане, твердой, уверенной поступью 1утцей к коммунизму. Советский народ гервые в мире создал социалистическое j сударство рабочих и крестьян, полнтнче-1 ?ую основу которого составляют Советы путатов трудяпгихся, и экономическую — пиалистическая система хозяйства и оо- талигтич<“ская собственность на орудия и «детва производства. Великая Октяорьская с о ц и а л и с т и ч е с к а я ■ •ВОЛЮЦШ1 освободила н аш н а р о д от веко- j яш о го рабства и угнетения, о т эксплоата- !И помещиками и к а п и т а л и с т а м и . С кор - эм уничтожены страшные язвы прокля­ то капиталистического общества: нищета бесправие трудящихся, голод, 6е:работи-' I, национальное угнетение, рабское по­ женив женщин, бескультурье. Советская власть дала великие права тру­ щимся: право избирать я быть мзбрамны- I в верховные и местные органы власти, >аво на труд, иа образование, на отдых, i материальное обеспечение а старости, а кже в случае болезни и потери трудо- (особности. Все эти права, которых не letor и не могут иметь народные массы в впиталисчическом обществе, сбеснечены коном за всеми гражданами ССОР, не:л- кимо от их национальиости и расы. выборы в органы власти у нас проходят iK всенародные праздники. Делается все, хх)ы в них принимали участие все тру- яциеся. На каждых выборах голосует >чти сто процентов избирателей, по су- еству, все взрослое население страны, д а вн е оо всеми принимают участие в сборах граждане, состоящие в Вооружен­ ии Силах СССР. До революции трудящиеся в России не угли принимать участие в выборах. Из 92 тллионов едкчггьяи 51 губернии евроней- ;ои части России лишь 14 миллионов тглп, в соответствии с избирательным за- шом, участвовать в выборах Государ- •венной iy мы. Пз-за всевозможных огра- 1401пин в Думу от крестьян избирались iuiь кулаки, беднякам же доступ туда был ,крыт. В России насчитывалось всего шесть гу- рний (Петербургская, Московская, Ко- 1*>мская, Владимирская. Харьковская и катерннославская), в которых рабочие ' 1ели npaiK) л.»ирать по одному депутату Б ыли лишены 1шнрательных прав уз- !кп. туркмены, таджики. киргизы и мно- ie другие народы. Не имели также изби* ктельных щ>ав солдаты, студенты, вся ыодежь, не достигшая 25 лет. II сейчас в капиталистических странах /ржуазия делает вое. чтобы отстранить удящихся от участия в выборах. Сами лборы происходят в обстановке террора, явления буржуазии! партий на избира- 2ЛОЙ. В нашей страпе парод сам свободно рас- >ряжается своей судьбой, широко поль­ ется теми правами, которые ему дала галинская Конституция. Возьмем статью 18. Она .гласит: «Грождаме СССР doют щмио па труд, то-есть право иа iioj /чение га|канти|и>ва1Шой работы с оплатой i т|>уда е соответствии с ею количеством качеством». Право каждого советского гражданина i труд обеспечивается социалистической >гаиизанией на|киного хозяйства, ростом юизводител 1»иых сил нашего общества, невиданней всех тех пр'.гчии, которые вы- лвают-кризисы и безработицу. Это njvaBO >есПгчнвается тем, что о]>удия и средства ;м»нзводетва у нас принадлежат не отлпль- ым липам, а государству, народу. Само жятие «безработица» давно уже вькчю- еио из обихода в нашей страпе. Это такое >стижение, к<гго;м>е иод силу только со- иалистическ^иау государству. В канитали- гичем ких с е к т а х удел рабочих — б<изра- )тииа, голод, тяжелый, выматывающий :е жизненные силы труд ради обогащения ши талистов и помещиков. Папример, в мерике число полностью и частично без- шогных, даже по официальным дагшым. рсвысило 14 мипдишшв ЧйАШЛ* вешюму долгу, уважать правила социали­ стического общежития, беречь и укреплять сбщественную. социалистическую собствен­ ность. защищать Отечество. Все эти обязанности • направлены на укрепление могущества нашей Родины. Что значит блюсти дисциплину труда? Это значит честно трудиться на своем посту потому, что, чем старательнее трудится каждый советский человек, тем богаче ста­ новится наша страна, улучшается матери­ альное благосостояние нашего народ!. Па основе свободной, сознательной социали­ стической дисциплины труда у нас широко развернулось социалистическое соревнова­ ние. стахановское д виж е т е — мо]учее средство построения коммунизма в СССР. Для советского воина блюсти дисципли­ ну труда означает честно выполнять свои воинские обязанности, определенные при­ сягой и уставами. Источником могущества и богатства Со­ ветского государства является обществен­ ная социалистическая собственность — ос­ нова советского строя. Беречь, укреплять и умножать ее — священная обязанность каждого граждалгина СССР, каждого со­ ветского воина. Наш народ снабжчает свои Вооруженные Силы всем необходимым — техиикой, оружием, обмундированием и т. д. Беречь народное добро — долг каж- I дого военнослужащего. Этим он укрепляет I свое социалистическое Отечество, Армию п 1Флот. Почетной обязанностью граждан СССР. 1их священным долгом является защита со­ циалистического Отечества. Советские воины, как и все советски* люди, горячо и беспредельно любят сво: Родину, гордятся теми величайшими побе дами, которые одержаны нашим народам под руководством партии большевиков и иа- вечно закреплены в Сталинской Конститу­ ции. Каждый советский воин горд и счаст­ лив тем, что ему доверсчиа защита первоао и мире социалистического государства. Показательным и характерным в этом от­ ношении является письмо североморца старшего матроса Комнева. Он пишет: «Как приятно и радостно сейчас чув­ ствовать, что наш народ иод руководством партии, правительства, под мудрым руко­ водством нашего любимого вождя и учите­ ля товарища Сталина добился за 32 тодд «советской 1ПГ.ТИ огромных побед в строи­ тельстве и укреплении любимой Родины. Л горжусь тем, что я родился и живу в советской стране, в стране потаившего со­ циализма. Вмссге со всем советским наро­ дом я радуюсь великим трудовым победам рабочих на Фабриках и заводах, победам тружеников социалистического земледелия. Я горжусь тем что являюсь воином со­ ветских Вооруженных Сил, защитником на­ шего социалистического государства, тем. что служу на Северном флоте, созданном великим Сталиным. Мое матросское слово такое: пусть зпают империалисты, поджигатели иовой М1Гровой войны, что наша Родина, наш народ — непобедимы. Мы, советские воины, готовы по первому зову партии и правительства выступить на защиту своей любимой От­ чизны. на защиту завоеваний Октября». Это иагрпотическое письмо матроса пре* красно отражает кровную связь советского воина со своим народом, его пламенную любовь к Родине, его высокую политиче­ скую сознательность, отч^т/ивое понима­ ние той обязанности, которая записана в Конституции, как священный долг граж­ дан СССР. В иаргкон России так же, как и во всех капита.тнсппн'ских странах армия явля­ лась опорой нравянпгх классов, была ору­ дием угнетения и подавления трудящихся масс. Она была щютивоиоставлена на;юду. Вся военная система в дореволюционной России была направлена на уничтожение самых элементарных прав солдата и ма- пюса. на унижение его человеческого до­ стоинства на то, чтобы превратить его в слепое, послушное орудие в руках бур­ жуазии. с&цариа в Россия, — дакал Д, £L J Ленят, — была сплошь да рядом хуже всякой тюрьмы; нигде так не давили я не угнетали личности, как в казарме; нигде не процветали в такой степени истязания, побои, надругательства над человеком» (Соч., том VIII, ’стр. 395). Советский воин — вопи нового типа, U* Кого никогда еще не знал мир. Его облн* определяется харакщюм наших Вооружен­ ных Сил. Особенностями Советской Армив является то. что она служит интересам народа, интересам социалистического го­ сударства. Наша Армия и наш на­ род — единое, неразрывное целое. Совет­ ская Армия — есть армия дружбы всех народов Советского Сокш. Она воспиты­ вается в духе интернационализма, уваже­ ния к народам других страп. Советские Вооруженные Силы, являясь, детищем Великого Октября, созданные Лениным п Сталиным, выпестованные пар­ тией большевиков, служат высоким и бла­ городным цшлм защиты советской Родины. Они — оплог мира и безопасности во всем мире. Наши Вооруженные Силы, в тяжелых боях гражданской войны ведя борьбу против иностранных захватчиков и внут­ ренней контрреволюции, спасли молодую Советскую реглублику, отстояли великие завоевания Октября. Великая О^чествеппая войпа особенно ярко показала, что для каждого советского человека, высшим проявлением его патрио­ тизма является защита Родины. Статья 133 Сталинской Конституции, гласящая о том, что «Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР», выража- , ет самые сокровенные чувства советских , * ог» тав ! ^ к мэтром был повален П-обраэ- людей, является законом нашей *изии. ны^ столб, до которого яельзя было до­ браться. Требовалась работа целой бригады. Ремоптная бригада старшины 2 статьи О п т 2 a r m * А. м н г о уделяет вЯФЛ&шт л о е п т н и о с в а т под­ чиненных, дожидается тге^т показате­ лей в учебе всего опделения. Зв •щяпернмю слуркЛу и vcnexw в уче­ бе он имеет рая поощрений от «омо/. довлния. НА СНЛМ/КЕ: отличив» боевой я оо- литигчесжой ло /ы тттки сгпфш та 2 статьи Алежсмдр Даяиллн. Фото Н. Выоощсого» Связь восстановлена Во время сильного пггорма была повреж­ дена Л5юия связи. На ремонт линии отпра­ вился старшина 2 статьи Кондрашев. Трид­ цать километров прошел он по тундре « бездорожью, нашел повреждение а сообщил о нем командованию. Исправить повреждение Кондрапив во Плоды настойчивости в учебг В первые же дци войны миллионы со-1 ветских граждан взялись за оружие, | В р р т шае ЭД 100 Мгтргстр Вооружен­ ных Сил Союза ССР поставил перед воина­ ми конкретные задачи, потребовал неустан­ но совершенствовать боевую и политиче­ скую подготовку, креиить воинскую дис­ циплину. Старшины, как помощники офицеров в деле воспитания матроеов играют большую роль в выполнении приказа Министра. Они неустанно обучают подчиненных мастерстзу владения вверенной техникой, прививают горячую любовь к службе, ко­ раблю. Вся служба и деятелыгость командира отделения радистов старшины 1 статьи Михайлова наловлены иа то«гиое выполне­ ние приказа Министра. Михайлов оа долго­ летнюю службу в совершенстве овладел своей специальностью и сейчас умело пе­ редает знания подчиненным, обучает их масторсгву передачи и приема *>адаограмм, беспоребоГтой радиосвязи. За короткий срок Михайлов обучил спе­ циальности матроса Гущина. Еще «едавно Гущин допускал много ошибок, на треаш* ровках в ириеме наел ух и в передаче пу­ тал знаки. Но иод -руководством старшшы он настойчиво учился, перепимат его бога­ тый опыт. Сложную и тонкую технику — радиоаппаратуру, имеющуюся па боевом посту, матрос освоил дрвольпо быстро и твердо. Он научился ра:1бираться в ее устройстве, устранять неисправности. Бла­ годаря систематическим тренировкам, ма­ трос устранил недочеты и в присые и в пе­ редаче. Теперь он не допускает искажений в тексте радиограмм, перевыполняет уста­ новленные нормативы. Следя за успехами своего ученика, Ми­ хайлов поощрял его и в то же время внушал ему, что в учебе предела нет, зна­ ния надо совершенствовать повседневно. — Помните, что бы.то достигнуто вчера, сегодня уже недостаточно, — ,гаворил командир подчиненному. Он знает, стоят матросу самоуспо­ коиться, притти к выводу, что он стал всезнающим специалистом, с этого мо- грудью встали против врагов. Войцы Со­ ветской Армии проявляли на фронте чуде­ са храбрости и отваги. Мир чнкогда не забудет их подвигов, имен советских бога­ тырей— пламенных патриотов cjw^ro Отече­ ства. 0 героизме, «ггроявлеотгом Советской Ар- мией н^Флотом в годы Великой Отечествен­ ной войны, говорит то. что миллионы вои­ нов за боевые подниш были награждены орденами и медалями. Свьгше 11 тысяч человек было удостоено высокого звания Героя Советского Союна. Бессмертные под­ виги 28 гороев-панфиловцев, летчиков Са- .фонова, Гастелло, рядовых Смирнова, Ма­ тросова, Сивком, Тллчача и многих, мно­ гих других говорят > том. что в нашей А*рм1:я в нашем Фло*4* героизм — массо­ вое явление, присущее bcw советским воинам, составляющее неотемлзмую черту нх характера. Советская Армия и Флот, выполняя свой священный долг перед Родиной, спасли народы пашей страны от фашистского раб­ ства, отстояли свободу и независимость Светского Союза, помогли народам Евро­ пы осзободпться от фашистского ига. Самоотверженно грудились советские люди в тылу— на фабриках и заводах, в шахтах и па колхопгых полях. , Своим трудом они защищали Родипу, обеспечива­ ли победу над врагом, выполняли свой долг перед Оглтнюй, После победоносного окончания Великой Отечественной войны наша страна вновь приступила к мирному строительству. Ве­ домая партией большевиков, великим Сталиным по пути к коммунизму, она одерживает все новые и новые победы на зтом пути. Развивается промышленность, •.ельское хозяйство, наука, растет куль­ турный уровень и материальное благосо­ стояние народа. В течение трех лет и девяти месяцев послевоенной пятилетки в нащой стране восстановлено, построено и введено в дей ствие больше 4.G00 государствешшх про­ мышленных предприятий. Промышленная щюдукцшг в октябре 1949 г. больше чем на 50 процентов прев.юшла среднемесячный выпуск довоенного 1940 года. Превысил довоенный уровень и урожай нынешнего года. Факты гов<грят о том. что послевоен­ ная сталинская шггнлетка будет выполне­ на досрочно. Все наши послевоенпые достижения жв- ляются новым доказательством прочности и жизненности советского общественного : и государственного строя, торжеством на- I шей Конституции, свидетельствующей «о том, что то. о че.м мечтали и продолжают мечтать миллионы честных людей в капи­ талистических странах,— уже осуществле­ но в СССР» (II. В. Сталин). Рост могущества и международного авторитета Советского Союза, стоящего во главе антиимпериалистического демократи­ ческое лагеря, вызывает бешеную злобу и ненависть у англо-американских импе­ риалистов. Пытаясь спасти прогнив­ ший насквозь капиталистический строй, они пытаются разжечь пламя повой ми* |ювои воПиы. Но напрасно думают поджига­ тели войны, что они могут запугать со- ш*тский нацюд тем, что бряцают оружием. Пе нам. а им надо бояться войны, которая лвптся могилой для всего мирового капи­ тализма. Советские Вооружеппые Силы зорко стоят на страже государствеmiых интересов пашей Родины, надежно охраняют мир* ныи созидательный труд своего народа. Окруженные военадодион любовью, со­ ветские воины учатся унорио и настойчи­ во, п^творяя в жизнь требования Министра Вооруженных Сил Союза ССР. Овладевая опытом -Великой Отечественной войны, они изо дня в день повышают свою боевую выучку, 'расширяют политические знания, укрепляют дисциплину оргашгювапнссть и порядок. Этим каждый военнослужащий выполняет свой священный до.тг перед Радипюй, те обязанности советского граж­ данина, о которых говорит Сталинская Коистшудня. Капитан 3. С0КШ1ИШШШ, Семокова была отправлена к месту новреж- монта учеба и движение вперед могут пре- дения. Вечером связисты уже бьи я там. С рассветом старшины 2 статьи Семо- ков, Кондрашев и с ними матросы Мерку- шов, Демченко, Гербей, Крутиков в Низов- ск-ии приступили к исправлению поврежде­ ния. Работали все хорошо. Вскоре столб был поставлен, провода натянуты. К ве­ черу связь уже работала. Эти товарищи в любых условиях показывают пример честного отношения к службе, мастеретао л физическую закалку. Старшина 2 статьи В. СЕМЕНОВ. кратиться. Матрос, не приобретая новых знаний, забудет и то, чему научился._ Поэтому старшина 1 статьи Михайлов, непрерывно повышая свое мастер­ ство. заботится о том, чтобы его подчинен­ ный’ каждый день узнавал чгго-нибудь новое. Как Гужнн усваимет материал, стар­ шина периодически проверяет иа практиче­ ской работе, на тренировках. Однажды, не об являя заранее, Михайлов решил npoiwrH основательную щюверку знании подчиненного. Для этого он обду­ мал вводные, которые могут возникнуть в походе. — Открыть радиовахту! — приказал старшина. Гущин, согластыгпструктгп , открывает рад новахту на задан ных волнах и четко •докладывает старшине. — Принимайте из вфира! — приказал команда, а с это время незаметно отсоеди­ нил антенну. Матрос, видя, что аппаратура отказала в приеме, оомотдел ее, быстро на­ шел «повреждение» и продолжал испол­ нять свои обязашюсти. . Затем Михайлов выбирает момент, когда подчиненный, внимательно слушая эфир, увлекся записью текста, дает новую ввод­ ную. Гущил вначале недоумевает, почему пропала слышимость. Но и на этот раз он быстро находит неисправность — отклю­ чился наводнив , соединяющий приемник с аккумулятором питаигя. — Хорошо! — похвалил старшина. — Пе даром нрошлп дни нашей учебы. Не успел Гущин присоединигь провод­ ник и наладить прерванную спязь, как стрелка вольтметра резко упала, *и опять пропала слышимость. Матрос вращает пере­ ключатели, осматривает приемник, по все напрасно. Слышимости нет. Гущин об этсм укладывает старшине. — Найти и устранить повреждение! — приказывает Михайлов, выслушав доклад матроса. Гущин тшательпо проверяет аппаратуру, цепь. Проходит несколько минут. б*реждо чем ему удается добраться до истины. Па- конец, он докладывает: — Отошла клемма в аккумуляторе, не было контакта. Па этом закончилась проводка знаний •подчиионного. Старшина и матрос доволь­ ны плодами повседневной учебы. По ото не успокаивает воинов, они еще с боль­ шим усордием занимаются, совершенствуют свое мастерство. Гущин отдает все своп си­ лы, чтобы стать классным специалистом. П оп добьет^ этого с помощью умелого учителя и воспитателя. Они оба помнят свой боннский долг я о честью выполняют его, Е. П0П0Э. Т РИДДАТЬЮ . БЛАЯОДАРНОСТЯ- МЯ отпечена служба ефрейтора Носкова. Благодаря упорной учебе, он стал грамотным специалистом. Он награжден Почетной грамотой Мур­ манского обкома ВЛКСМ. поощрен внеочередным краткосрочным отпус­ ком. Рядовой Н. К0ЧЕТК0& * * * М ПОПГМИ П00ЩРЩПШ1И ГК- стоены воины нашего подразде­ ления. Так. например, комсомольцы Михальчук и Муратов имеют по 18 благодарностей,, комсомолец Макаров — 17, комсомолец Олетневский— 15. Ефрейтор А. ВАСИЛЕНКО. * * * D ОТЛИЧНОМ С0СТ0ЯПЙИ содер­ жат свое личное оружие ефрей­ тор Тимиров, солдаты Калугин в Бар­ дин. Это даст им возможность успеш­ но выполнять стрелковые упражне­ ния. Ефрейтор В. КУЛИКОВ. Товарищеская помощь Долгое время я испыты­ вал трудности в учебе. Осо­ бенно тяжело давались мне политзанятия. Как бы я внимательно ни слушал ру­ ководителя группы — от­ ветить на заданный вопрос часто ие мог. Вопрос порой казался мне и легким, но правильно выразить свои мысли я не умел. Товарищи мепя иногда обвиняли, что я просто на­ рочно не хочу отвечать, од­ нако я очепь желал бы хо­ рошо ответить, ио у меня как-то все не получалось. Многие незнакомые слова я coiceM не ноиимал, а спраг шикать стеснялся. Я решил во что бы то ни стало повысить свой идейно-политический уто- вень. Я стал больше зада­ вать вопросов на занятиях, а если при самостоятельном чтении возникал какий-ли- бо неясный вопрос, обра­ щался за помощью к това­ рищам. Я часто обращался к ру­ ководителю группы с прось- | бой помочь мне в са­ мостоятельной работе над 1темой, чтобы я мог хорошо изучить материал. Он дал несколько хороших сове*- тов. В первую очередь по­ интересовался моим конс­ пектом; в ием было много венную литературу. Прочел произведения советских пи­ сателей — роман Ажаева «Далеко от Москвы», «Ти­ хий Дон» Шолохова, «Зна- I меносцы» Гончара, «Спут- ; пики» и «Кружилиха» Па- ! uo jou и другие. Все это мне неточностей, некоторые во- принесло большую пользу, просы были изложены не- Я сам почувствовал, каа правильно. Сразу же с ним по рысились мои знания. мы составили вопросы к | каждой теме и разобрали их подробно. Я стал каждый j день уделять больше внима­ ния самостоятельной подго­ товке. Оставалось немного вре­ мени до инспекторской про­ верки. Комсомольская ор'га- низация обсудила вопрос на соо!>апии о подготовке к ней. Мне стал помогать мой командир отделения стар­ шина 2 статьи Лобов. С ним мы стали усиленно повто­ рять материал. У карты со мной постоянно занимался коммунист старший матрос Бирюков. Я стал читать помимо политической и художест- Настал день проверки знаний. Я уже по боялся, что не отвечу на вопросы. Дошла очередь и до мепя. И когда проверяющий задал мне вопросы, я их хорошо продумал и сумел отве­ тить на все три вопроса на «хорошо». Благодаря настойчивой рг.боге над собой и по­ мощи со стороны товари­ щей, я добился хороших ус­ пехов. Теперь я буду еще больше работать над собой, чтобы стать отличником б-.*?еоц и политической под­ готовки. А товарищей я благода^ рю за иомощь. Старший матрос Н. ЮРКОВ, В борьбе за высокую воинскую дисциплину Перед советскими воинами Родина, пар­ тия, товарищ Сталин поставили ответст­ венную задачу — бдительно охранять со­ зидательный труд нашего народа н завое­ ванный мир. Об этом еще раз напоминает личному составу приказ ЭД 100 Министра Вооруженных Сил СССР. Глубоко сознавая ответственность за охрану Отечества от происков поджигате­ лей войны, советские воины неустанно по­ вышают боевую готовность, бдительность, дисциплину. В этом деле первыми и надеж­ ными помощниками командира выступают коммунисты. Партийная организация, где секретарем бюро главный старшина Поляков, постоян­ но заботится о воспитании дисциплиниро­ ванных, бдительных защитников Родипы. Прежде всего она обращает внимание на примерность коммунистов. В подразделении проведено партийное собрание с повесткой дня: «О задачах ком­ мунистов по укреплению воинской дисци­ плины». Необходимость постановки такого вопроса вызвана тем, что некоторые стар- шины-коммунпсты ослабили воспитатель­ ную работу с личным составом. Докладчик, член 'ВКП(о) Рыженко вскрыл крупные недочеты в работе партийной организации и отдельных товарищей. Особенно резк'ш критике подверглись старшины тт. Кед­ ров и Коровников, которые совершали проступки. «Выступившие в прениях под­ черкнули, что ошибки этих товарищей не случайны. Кедров и Коровников слабо ра­ ботают над собой, нтеино не растут. Коммунисты Черников, Лебедев и ряд других на собрании критиковали отдель­ ных членов н кандидатов партии, кото­ рые порой допускают серьезные ошибки в дисциплинарной практике. Они говорили о том, что коммунисты-командиры обя­ заны повысить требовательность, широко применять все средства воспитания лично- мунистов, чтобы опи повседневно вели ин­ дивидуальную воспитательную работу с матросами и старшинами. (Вся дальнейшая работа партийпой орга­ низации но укреплению воинской дисци­ плины проходит под знаком выполнения принятого решения. В настоящее время усилена пропаганда Военной присяги и уставов Вооруженных, Сил СЮСР. Проведе­ ны такие беседы, ка& «Жить и работать строго по уставу», «Свято выполнять требования Военной присяги», «Строго хранить военную тайну», в т. п. Эти бе­ седы были иосгроены на примерах из жиз­ ни подразделения. По инициативе бюро организуются доклады п лекции для моло­ дежи. Коммунист офицер Поляков прочтет доклад иа тему: «Ленин и Сталип о воин­ ской дисциплине», ряд бесед о героях Ве­ ликой Отечественной войны проведут аги­ таторы. Одним из важнейших средств воспита ния моряков в духе высокой дисциплины и организованное ги является пропа­ ганда идей советского патдеютизма, бое­ вых традиций подразделения. В матрос­ ских кубриках часто проводятся беседы о могуществе нашей социалистической Роди­ ны, о выполнении послевоенной сталин­ ской пятплеткп, о борьбе советского наро­ да за мир. Агитатор:.! матросы Ягубцез, Сысоев, Аптонов и многие другие система­ тически раз’яспяют личному составу до­ клад товарища Г. М. Маленкова на торже­ ственном заседании Московского Совета 6 ноября 19i49 г. Проводятся доклады ш» специальностям. В таких докладах большое место занимает вопрос о военной гордости советских моряков. Па-днях иатросы с большим вниманием прослушали интерес­ ный доклад— «Русские творцы электротех­ ники», который сделал член ВКЛ(б) мич­ ман Лебедев. Коммунисты — частые гости в матрос- го состава. Собранна потребовало ед жшь 1схем вдаднвд, З^есь цедедео интересные беседы о боевом пути подраз­ деления, о его мужественных, стойких в боях воспитанниках Пване Сивкове, Алек­ сандре Торцеве, Макаре Бабнкове, Викторе Кускове. Эти беседы поднимают чувство военной гордости у каждого матроса н старшины. Широко пропагандируется в беседах агитаторов, в политинформациях и в стен­ ной газете «За Родину» опыт отличников боевой и политической подготовки, таких, как старшина 1 статьи Лаговский. матро­ сы Смирнов, Румянцев, Никольский, Доку­ чаев. В борьбе за укрепление дисциплина партийная организация, руководимая глав­ ным старшиной Борисом*Поляковым, проч- по опирается на беспартийный актив. В нем ведущая роль принадлежит комсомоль­ цам. Комсомольцы в подразделении —• большая сила, эго инициативные, энер­ гичные моряки. Ц коммунисты пони­ мают, что чем лучше будет поставлена работа с членами ВЛКСМ, тем сильнее будет их влияние на неоюзную молодежь, тем успешнее парторганизация решит за­ дачи воспитания отличников учйбы. дне- цинлннироваппых и бдительных воинов. Секретарь п члены бюро уделяют нема- .7Q внимания руководству раб.ггой комсо­ мольской организации. Коммунисты помо­ гают комсомольцам широко пропагандиро­ вать решения XI с’езда ВЛКСМ, претво­ рять их в жизнь. Как правило, коммуни­ сты бывают на всех комсомольски^ собра­ ниях. 'Великие вожди большевистской партии и Советского государства учат нас неослаб­ но, повседневно заботиться об укреплении дисциплины. Помня эта указания наших великих вождей, работая по укреплению дисциплины, партийная организация до­ бивается новых успехов. Мвадший лейтенант Ш. ГАДАЛЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz