На страже Заполярья. 1949 год. Август.
I KX 1ГТРТИГ* Ш Г В Г Я Т * * Ж к у ё г П Ш Ъ Г Т й Т Я П М М Г . Б е с е д ы а г и т а т о р а Ускорение оборачиваемости средств важная народнохозяйственная задача Правительство приняло решение о ликвидации в 1950 г. системы государст венной дотации промышленности и 'Транс порту. Поэтому задача всемерного-увели чения прибыльности предприятий‘приоб ретает особое значение. В нынешнем году государственные- пред приятия и хозяйственные организации дол жны за счет получаемой прибыли не толь ко выполнить повышенные обязательства перед бюджетом, но и производить значи тельную часть своих затрат за счет/собст венных накоплений. В связи с этим для предприятий приобретает особо важное значение не. только выпуск продавдш, но и ее реализация с тем, чтобы в i процессе реализации получить обратно средства, вложенные в 'производство товаров. Для каждого предприятия в отдельности и для всего народного хозяйства в целом приобре тает поэтому исключительное значение время, в течение которого средства будут паходпться в обороте. Этот период: опреде ляется отрезком времени от производства затрат на приобретение сырья, материалов и других ценностей п до реализации гото вой продукции, т. е. получения средств от покупателей. Чем быстрее будет о б д а ч и д ею т ь средств, тем раньше предприятие получит возмещение произведенных затрат. А это значит* что оно раньше выполнит свои обязательства перед бюджетом, банком н поставщиками. Ускорение оборачиваемости средств позволит также предприятиям и ор ганизациям направить высвободившиеся средства на увеличение выпуска новой продукции, не прибегая к заимствова нию средств у государства. Ускорение обо рачиваемости средств только тогда даст народнохозяйственный эффект, если оно достигнуто при полном выполнении или перевыполнении плана по количественным и качественным показателям. Подсчитано, что ускорение оборачивае мости средств по всей промышленности СССР только на один день позволяет выс вободить около 1 миллиарда рублей» За этот счет можно выпустить много добавочной продукции. Оборачиваемость средств имеет самую тесную связь с вопросами себестоимости продукции п экономного ведения дела. Од ним пз законов развития советской экономики является систематическое сни жение себестоимости продукции. 1 з го да в год, из месяца в месяц наша социали стическая промышленность добивается снижения себестоимости промышленной продукции. Только в 1948 году за счет снижения себестоимости получейа эконо мия свыше 6 миллиардов рублен» В 1949 строжайшего режима экономии, мобилиза ции внутренних ресурсов, укрепления принципов хозяйственного расчета. Как определяется оборачиваемость ■средств и какие -факторы -оказывают -наи более существенное влияние на ускорение пли замедление оборачиваемости? Для определения оборачиваемости средств за какой-либо планируемый пе риод (год, квартал и т. п.) надо знать, в каком об'еме за этот период произведена и реализована продукция. Это езиачает, что надо знать об'ем реализации продук ции (в отпускных ценах, без налога с оборота) и, во-вторых, какими -оборотными средствами (как нормируемыми, так и не- нормируемыми) предприятие располагало, выполняя установленный для него план производства и реализации. Если, к примеру, предприятие за квартал реали зовало продукции па <600 тыс. рублей, а в обороте находилось 200 гыс. рублей, то это значит, что средства предприятия обер нулись за квартал три раза п оборачиваемость средств, следовательно, составила 30 дней (90 дией:3). Если жред* приятие с помощью тех же оборотных средств реализует произведенную им про дукцию в следующем квартале не на 600 тыс. рублей, а, допустим, на 800 тыс. руб лей, то' оборачиваемость составит не 30 дней, как в первом примере, а 8 J ,5 дня (800 :200=4 ; 90 д . : 4=22 ,5 д.). Таким образом, предприятие ускорило оборачиваемость на 7,5 дня п за счет это го произвело п реализовало дополнительной продукции Иа 200 тысяч рублей при том же об’еме оборотных средств. Каковы же пути ускорения оборачивае мости средств? Сокращение производственного цикла решающий фактор ускорения оборачивае мости. Важнейшим условием сокращения производственного цикла и повышении про изводительности труда является механиза ция работ, особенно трудоемких. Чрезвы чайно важное значение имеет внедрение более передовых, совершенных способов организации производства, в частности, внедрение и усовершенствование йоточноЙ системы производства. Какое влияние внедрение поточного про изводства оказывает на обораЧйваёмЬсть средств, видно, из опыта передового москов ского завода «Калибр». По цеху штанго- циркулей оборачиваемость (в дйях) до пе рехода на поток составляла 32 дня, а после Перехода йа Поток — 6 дней. Йо цеху ми крометров — соответственно 41 день и 8 дней. Правильная организация производ ственного процесса и, в частности, поточ ного производства, позволила московскому автомобильному. заводу имени Й. В. с ™ . » , » * » » * » ■ ленности, рост производительности труда и тем самым снижение себестоимости Про дукции. В показателе оборачиваемости средств результаты работы предприятия по вьшол* нению заданий по снижению себестоимости найдут самое непосредственное отражение. Если предприятие выполЁйеТ и перевыпол няет задание .по снижению Себестоимости, то это означает, что оно с МейыййМй Утра тами выпускает больше продукции, т. е. у него движение средств в обороте проходит быстрее, и, наоборот, если предпрпя^е не выполняет задание по себеШй!4ост&, то онозатрачивает больше средств на еДйййцу продукции, у ней) происходи? замедление оборачиваемости. Следовательно, сйстёМа-. тическое снижение себестоимости продук ции является одним нз важных факторов, способствующих ускорению оборачиваемо сти. Борьба за ускорение оборачиваемости средств предполагает такое ведбнйе финан сового хозяйства, которое исклМало бы всякого рода непроизводительные расходы. Строжайший режим экономии* укрепление принципов хозяйственного расчета будут способствовать ускорению оборачиваемости средств. Известно, что Нарушение принци пов хозяйственного расчета, внейлайоВЫе потери п убытки удорожают себестоимость продукции и тем самым замедляют обора чиваемость средств. Поэтому совершенно правильно поступают передовые предприя тия пашей страны, когда они вопросы обо рачиваемости средств связывают с вопро сами экономного ведения дела, соблюдении вика «ЗПС-150», не останавливай йсн- вейера ни па один день, ни на* один Час. • Инициатор нового замечательного двй- а^ййй — Коломенский завод им. В. В. КуЙбьпйе&а, выпускающий сверхплановую продукций за счет экойомйп всех видов материалов, тойлйва, электроэнергии, бла годаря улучшению Поточного метода произ водства* внедрению повой техйо.югпй и Проведению других мероприятий сократил Производственный цикл изготовления па ровозов на 29 процентов и высвободил пз оборота в 1 квартале свыше 7 миллионов рублей. Развернувшееся по инициативе тек- стйЛыциц Марии Роййёвой и Лидии Ко* нойенко соревнование за экономию сырья (хлопка, шерсти, шелка и т. п.) также бу дет способствовать ускорению оборачивае мости Среде». Такое же влияние на обора чиваемость средств окажет соревнование за выпуск продукции отличного качества, нача+ое стахановцем Александром Чутких. Другим важным условием ускорения оборачиваемости средств является сниже ние Сверхнормативных запасов. •Известно, что йреДйрййтйе дли обеспечения беспе ребойного хода производства должно иметь у себя определенные запасы сырья, топлива, вспомогательных материалов и ДР. • Производственный процесс завершается выпуском готовой продукции, предназна ченной для реализации. Нормальная дея тельность предприятия предполагает, что у предприятия на складе должен быть^ не который кратковременный (3— 5 дпей) за- пас готовой продукции, предназначенной для отправки покупателю. Однако в ряде случаев предприятия допускают длитель ные сверхнормативные, сверхплановые за пасы готовой продукции п тем самым за мораживают средства, замедляют оборачи ваемость. Своевременная реализация гото вой продукции поэтому имеет существенное значение для оборачиваемости средств. Большая роль в этом отношении принад лежит всем впдам транспорта. Чем лучше будет работать транспорт, тем, следова тельно, быстрее продукция будет посту пать к покупателю, тем, следовательно, быстрее $удет происходить оборачивае мость средств. Многие наши предприятия имеют суще ственные резервы для ускорения обора чиваемости за счет снижения сверхнорма тивных производственных запасов и запа сов готовой продукции. Так, например, промышленные предприятия Москвы име ли к началу года сверхнормативных запа сов товаро-матернальных ценностей на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Сверд ловский завод «Пластмасс» вмел ым*с сырья, вдвое превышающий норматив. Та кое накапливание «Про запас» товаро-ма- териальных ценностей сверх установлен ных норм замедляет оборачиваемость средств. Реальные результаты от ускорения обо рачиваемости должны выразиться В полу чении предприятием денежных среде» проданную продукцию. Предприятие irtlWT улучшить организацию производственное процесса, сократить запасы производствен йых материалов, но если не будет о т с в е чено своевременное получение средств е¥ покупателя, то реального ускорения « 8 *- рачиваемоетя .средств по предприятий* % целом не будет достигнуто. Правильная, своевременная органиаа* ция расчетов между хозорганамя йвляе*СЯ, таким образом, завершающим звеном в борьбе за ускорение оборачиваемое** средств. Передовые предприятия показыва ют образцы нового, социалистического, негосударственного подхода к pettrefctfft этой задачи. Ценную инициативу в этом направле нии йройвпл коллектив ЗапорожШАо кок сохимического завода. За 4 месяца 1949 года эТОТ завод добился ускорения обора чиваемости против 1948 года й высвободил из оборота за этот период более 6 йиллйо- пов рублей. Это позволило заводу не ttwib- ко своевременно рассчитаться по свэй* обяза*ельствам перед бюджетом, банвамй И поставщиками, йо и отказаться от Mfo льготного срока, который предоставляем покупателям для оплаты счетов йоставпШ* е й в . Завод стал оплачивать счета постав щиков не на 10 -й дейь после получений счета, а па 3-й день, тем самым ускоряй оборачиваемость средств для своих постав щиков йа 7 дней. Почин зацороЗДКкх кок сохимиков йодхвачей многйМй йреДйрйя- тнймй пашей страны. ☆ * * Борьба за ускорение оборачпваемоетж средств является крупнейшей народнохо зяйственной задачей. За ее осуществление ДОДЖйы взяться все предприятия нашего Советского Союза, все рабочие, служащие,- инженерно-технические работник^ Вдох* Повителями, организаторами этого дела йвь ляются наши партийные организация. Большая роль в осуществленйп эти! захач должна принадлежать финансовой сйс«ме, органам государственной стаТпстнйй, 10- зяйственпым органам (мпййстерМйак, Главкам и т .'ц .). Постоянное наблюдейие за состояйием' оборачиваемости средвтй, своевременное выявление резервов для ус* керенйя оборачиваемости, распрострайбнйе опыта передовых предприятий, смелая принципиальная критика недостатков в организации этого дела, — все это буДбТ способствовать успешному решению за* дачи. Пз всего этого следует, что в результате максимального ускорения оборачиваемоеги средств паше Советское государство полу чит дополнительные миллиарды, которые будут направлены па дальнейшее развитие нашего хозяйства.' Л. СКВОРЦОВ, кандидат эконцмичесиих на/к. Большим авторитетом у личного состава подразделения пользуется сер- уканг Владимир Суховекий. Уважение он завоевал своей дисциплинированностью, трудолюбием, хорошим знанием вверенной ему техники. Как прн>»ерного воина, ком муниста Суховского командование, по его просьбе, повторно оставило на сверх срочную службу. Сейчас он передает накопленный опыт в работе своим подчи ненным, оказывает постоянную помощь в изучении техники и быстрейшем ремонгге ве. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки сержант Владимир Сухо^скнй (справа) и слесарь AHato.iBfl Кабанов за ремонтом мотора. Фото Н. Высоцкого. ОТЛИЧНАЯ СЛУЖЕН КОММУНИСТА ТИМОШКИня В йго гтении стоял- строй воинов. Все ойй Ждали, что им скажет командир. - Матрос Тимошкин, — к командиру! громко крикнул рассыльный. выполнение боевой задачи». Молодой ком сомолец волновался. Он не мог даже пред ставить, как будет с группой людей про водить беседу. Секретарь бюро ВЛКСМ Ло- Матрос быстро побежал к командиру, сев поговорил с Тимошкиным, раз яснил «Куда назначат? — думал он. — Ведь я шШкоЙ специальности не имею». Если вас назначат связистом, спра витесь? “ пытливо спросил командир. Матрос с минуту помедлил с ответом, обдумывая, и сказал: — Справлюсь, товарищ командир. Командир пожал матросу руку и сказал: — Желаю удачи, товарищ Тимошкин! Так началась флотская служба молодого *еря*а. Своим старанием и трудолюбием ой быстро завоевал авторитет. Комсомольская организация помогала ыалодому воину быстрее освоить специаль ность. Была Проведена технизеская кон ференция, где комсомолец Тимошкин мно гое узнал о телефонной связи. Стар- пШйа груййы коммунист Лопатин внима тельно с л еш за действиями подчиненного, прбдупре&даа его от ошйбок, учил тону, чтй требуется на войне. • Большую роль в формировании молодого Воина имели политические занятия. Онп помогли ему понять, что означает бдитель ная служба, как надо относиться к воин скому долгу* Mrato сделала для воспитания матроса комсомольская организация, она прдобщп- ла его к активной работе. Решением йомшояьсйЬГо собрания Тп- Мвшйадг было Поручено npOBectu беседу йа telly i *Несеййё караульной службы — ему, какое доверие ему оказала ком сомольская организация. Беседа была про ведена, п слушатели остались ею до вольны. Политические занятия помогли правильно оценивать события, явления жизни, развить речь, научили выступать перед аудиторией. За усердие в службе пмя тов. Тимошки на было занесено на Доску отличников боевой и политической подготовки. Как одного пз лучших воинов, комсомольская организация рекомендовала Тимошкина кандидатом в члены ВКП(б). Это доверие Тимошкпн воспрппял, как п следует Пере довику. Сам являясь отличником боевой и политической подготовки, оп ревностно бо рется за порядок во всем подразделении. Если, к примеру, он дежурит по подразде лению, то командир знает — у Тимошкина везде порядок. I Командир отделения сержант Шишкой Большую номощь в службе Тимошкину является отличником боевой п политпче- оказывают самостоятельная учеба и поли- • свой подготовки. Он пользуется большим Сменапна и находчивость На одной из'сопок, покрытой карлико выми березками и мхом, возвышается до мик, построенный сержантом Стариковым и старшим матросом Комковым. Вдвоем они взялись за топоры. Дружно пошла работа. Видя, как пх товарищи во главе с сержан том Морозовым доставляют нм материал но бездорожью, порой таская на себе тя желые бревна, они старались работать как можно быстрее и лучше. Иногда кое-чего нехватало. Тогда иа помошь приходили матросская смекалка и находчивость. Ие было гвоздей — они решили делать пх пз проволоки. Было мало повых досок — в ход пошли старые. И вот домпк готов. Об ветренные лица воинов светятся улыбкой. Приятно сознавать, что задание командова ния выполнено. Сержант Стариков — командир отделе ния электромехаников. Как-то командир сказал ему: — Необходимо сделать перетяжку дви гателя. Постарайтесь, Стариков. — Есть! — ответпл сержант. И он вместе со своим подчиненным стар шим матросом Богдановым принялся за работу. Они проработали почти всю ночь. Приказ командира был выполнен.^ Александр Стариков — хороший обще ственник. Все поручения комсомольской организации ои выполняет добросовестно. Так, папрпмер, для сдачп норм ГТО нужно было сделать брусья. Стариков взялся за это дело, нашел балки, аккуратно обстру гал нх — получился хороший п прочный спортивный снаряд. За что бы ни взялся Александр Стариков, все оп делает с ду шой, красиво и прочно. Стариков не терпит бездельников. Вот почему на одном из комсомольских собра ний, выступая вслед за комсомольцем Щу киным, который, говорил, что работаем мы как-будто неплохо, стараемся, комсомолец Стариков сказал: — Разве это работа, товарищ Щукин, обивать стену целую- педелю? Ведь это можно сделать за день, если хорошо пора ботать. Сержант Стариков — участник Великой Отечественной войны. Он имеет три прави тельственные награды н сейчас продолжает честно служить своей Родине. Достаточно сказать, что за последнее время он полу чил 9 благодарностей. Свопм примером он показывает, как надо относиться к воин ской службе — священной обязанности советского воина. Младший соржант П. ЧЕРНОВ. Лучшее отделение тическое просвещение. Коммунист Тн- мошкпн, занимаясь в кружке по изуче нию псторпн ВКП(б), аккуратно посещая занятпя, конспектируя материал, достиг отличных результатов в учебе. В беседе с товарищами он всегда отмечает, что в успешной службе большую помощь ему оказывают Политические занятия и само стоятельная работа над изучением истории ВКП(б). Младший сержант С. ХОДЫРЕВСКИЙ. -------О------- Шлюпка всегда впереди ПОСТОЯННЫЕ И УМЕЛЫЕ ТРЕНИРОВКИ ПРИНЕСЛИ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 нашей подразделения ' шлюпочная I ревнованиям: дул встречный ветер, шла коиайда в прошлом неоднократно занимала Iволна. Вот тут-то и сказалась уйориая йервыё Места на флотских соревнованиях. В этом годуласть личного состава команды изменилась, йо вновь созданный коллек тив йз йуйШнх Матросов решил сохранить tpaWUUM подразделения — не устуйать йерйейетйа в шлюйочном спорте. И вот но вая йомайда приступила к занятия**. Обу чать и тренировать ее мастерству вождений шлюпки начал офицер Лпиовскйх. Мно го Пришлось поработать морякам, чтобы Craffc настоящими закаленными гребцами. Настал день, когда они должны былп ndfc&aaib свою натренированность п уме- нйе ходить иа шлюпке на веслах и под парусом. Все было подготовлено к выходу в море. В воздух взвилась красная ракета. Старт дан. Команде предстояло пройти 9 миль. Погода не благоприятствовала со- тренпровка. Шлюпка сразу взйпа бурный темп п уверенно уходила вперед от своих соперников. Умело работали гребцы. Фпнпш. Время, показанное этой шлюп кой, равнялось 1 ч. 8 мин. Далее пред стоял путь под парусом. И здесь победа досталась этой шлюпке. Сейчас команда этого гребного судна продолжает упорно тренироваться. Она обещает быть всегда готовой к любым со ревнованиям и умело защищать спортив ную честь своего подразделения. Занятпя па шлюпке стали любимым делом личного состава нашего подразделе ния. Бойцы приобретают морские зпапия, закаляют себя физпчеекп. Сзржант А. МОДИН. авторитетов у командования и личного со става. Подчиненные ему солдаты добились хороших показателей, в учебе, исправпо несут службу. Его отделение является од ним пз лучших. Особенно следует отметить ефрейтора Латфулина, который везде п всюду помо гает своему командиру в наведенпп поряд ка, в укреплении дисциплины и оказы вает помощь Неуспевающим товарищам. Часто его можно видеть за изучением уста вов, таткой газет. С таких товарищей, как сержант Шиш ков и ефрейтор Латфулин, нужно брать? пример воинам подразделения. Ефрейтор А. СПИРИН. Большое, полезноедело ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ-ШОФЕРЫ ВЕДУТ БОРЬБУ ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГО Как и все советские вониы, наши авиа торы, с честью выполняя свой воййский долг, стремятся во всем и везде итгй в но гу со своим народом, быть достоййыМй его славных трудовых подвигов. Это патрио тическое стремление находит свое выраже ние в отличной учебе, в бережйОм ртйоше- нии к военному имуществу. Важиым источником экономии государе етвенных средств является бережное OtHo- ш еп и е к расходованию горюче-смазочных материалов. В последнее время лучшйе ао -1 дители автомашин, проявляя цеедю Ини циативу в работе, умело используя авто транспорт, систематически экономят пзрю- чее. Возьмем, напрпмер, матроса Дорони на. В нюне оп сэкономил значительное количество бензппа, в июле его экойомпя еще более возросла. Матросы Харьковский, Тамаревский и Новоселов также сберегли много ценного горючего. Но экономия горюче-смазочных материа- лов —. дело пе только отдельных передо вых воинов. В летний период боевой уче бы в подразделении неустайно ведется борьба за экономию горючего. Среди лично го состава широко распространяется прак тический опыт тех водителей автомашин, которые систематически экономят горю чее. Здесь, к а к правило, проводятся поучи тельные беседы шоферов. Опытные во- Вот что рассказал в одной из бесед во дитель Климаков: — - Каждый ШОфер имеет много возмож ностей для постоянной экономии горюче го. 06^ этом мне хорошо известно пз много летней практики. Если, папрпмер, карбю ратор хорошо отрегулирован; четко рабо тает — значит бензин будет расходовать ся нормально. По у нас не все обращают внимание на это. Например, шофер Мусин в результате неисправности кар бюратора в прошлом месяце имел пере расход горючего. Известно, что при работе довольно часто засоряются жиклера кар бюратора. Поэтому их надо периодически чистить, помня, что исправный карбюра тор — одпо из условий правильного рас ходования бензина. — Чистить жиклера надо путем про дувания, используя для этого насос, — говорит опытный шофер. — Я, напрпмер, всегда произвожу чистку жиклеров, что делаюг и другие шофера. По очень часто у нас наблюдаются случал, когда жикле ра прочищаются обычной проволокой. В результате отверстия жиклеров быстро разрабатываются, делаются шире, и го рючее пачппает поступать в значительно большем количестве, превышая норму, i Таким образом, независимо от своего води тельского опыта шофер на такой машине тителп и а сска зы ваю т о том, как опп доои- не сможет дооиться экономии при всем дись успеха. «желании. Ведь у пего с самого начала ?а- пуска мотора начнется перерасход бензй на, как это было у шофера Лепихова, кй 1 торый в прошлом году имел неисправный карбюратор. Пз опыта я знаю, что если карбюратор не исправен пли плохо отрёгулйрОВай, значит водитель уже наполовину обезору жен в борьбе за экономию горючего. МОЙ совет шоферам таКов: хочешь ДобиТЬСй экономии — тщательно оберегай п образ цово регулируй карбюратор. НспраВнйй карбюратор обеспечивает экономию горю чего. !• Автомашппа движется, мотор работает нормально, четко. Вдруг слышу перебой в его работе. Немедленно останавливаю ма- игпну. В чем дело? Сразу же проверяю све чи. Оказывается, одна пз пих отказала. Заменяю ее и только тогда еду дальше. Мотор снова работает ровно, хорошо тя нет. — А если нет запасной свечи? — по слышался вопрос. — Как так нет!.. Каждый шофер дол жен все иметь прп себе, — ответил Кли- маков. — Кроме того, надо уметь самому быстро нсправйть свечу. Но для этого пе забудь заранее приобрести пуашый инструмент. И все будет нОрМальйО. Пре дупредил лп я своевременным исправле нием дефекта перерасход бензппа? Да, пде- дупредпл. А если бы я Пе обратил внима ния на происшедшие изменения в работе мотора, продолжал бы газоваТь* не заменил бы свечу, я в данном случае напрасно жег бы ценное горючее. i — Шофер должен так знать машину, — говорит Климаков, — чтобы по работе мо* тора он мог в любой момент определить неисправность в свечах. Постоянно исправ ные свечи также являются залогом эконо мии горючего. Богатый опыт по экономии горючего щ Ка навопил шофер Степан Супрун, й к ра ботает этот воин? Как он добивается эко- йомнп? “ Я,■‘—заявил он,— внимательно слежу за тем, чтобы всегда отлично работал стар тер. А почему? Да потому, что прп боль ших рейсах, а опп бывают часто, прихо дится делать много остановок. Прп ис правном стартере сразу же включаю мо тор п в любой момент без вся№о труда, не расходуя нн каплп горючего, завожу машину. Но бывает у нас еще так, что ШОфера на коротких стоянках не выклю чают МотОр, й маййна передко стоит 5— 10 йийут* бесцельно расходуя бепзпн. Многое в экономии горючего зависит от зажигания и тормозов. Если зажигаййе пе отрегулировано — зн ада не полнос 1 ъго сгорает смесь, гово рит Супрун. Прп таком состоянии зажига нии горючее не сэкономишь, а израсхо дуешь его в два раза больше нормы. С йейравным зажиганием любую горку мож но легко преодолеть па третьей скорости с хода, нснользун инерцию. По когда важи- Ъание не в порядке, необходимо переклю чать иоТор на вторую скорость, иначе он не потянет. Потеря лшпнего горючего в данном случае неизбежна. О том, какое большое значение пмеет исйравность тормозов автомашины, говорит приведенный Супруном поучительный пример. Как-то водитель Великоборец, готовясь к рейсу, не отрегулировал на своей машине тормоза. В пути он затор мозил движение, а когда иадо было отпу стить тормоза, одна колодка не отошла — в результате получилось самоторможение, и машина продолжала нттп с превышен ной нагрузкой, перерасходуя горючее. В этом подразделении нет такого воина, который не принимал бы самое активное участие в борьбе за экономию. Когда шо фер старший матрос Гусев узнал, что ма трос Доронин добился высоких показате лей в сбережении горючего, оп заявил: «От Доронина не отстану». Вопн внес предложение подводпть нгогп за каждый день работы и помещать их на Доску по казателей. Вскоре на самом вйдпом месте в подразделении была вывешена Доска показателей. Показатели шофера Гусева быстро стали подниматься вверх. Его фами лия была записана рядом с передовиком Доропппым. В подразделении проведен ряд меро приятий, направленных на борьбу за эко номию горючего. Был налажен учет отпу ска горюче-смазочных материалов. Здесь правильно поняли, что сохранность воен ного имущества, экономное расходовать материалов находится в прямой зависимо сти от учета и контроля за его расходова нием. Раньше было так, что шофера за правляли машины пз ведра, на глаз опре деляя количество горючего. Кроме неточпо- го учета при такой заправке много горю чего проливалось на складах. Сейчас здесь силами личного состава оборудована бензоколонка, кладовщик ведет строгий учет. Этот хозяйственный подход к делу в первую же декаду августа дал прекрасные результаты. Так, выполняя своп служебные обязан ности, воины-водители делают большое, полезное дело. Лейтенант А. АНТИПОВ. . Б ы с т р о и х о р о ш о • Инициатива помогла успешно выполнить задание Большую роль в деле своевремейноЙ подготовки самолетов к полетам играет аэродромное имущество: козелки для под’ема самолетов, тележкп под аккуму ляторы, стремянкп и многое Другое. Понимая важность этого, инженер на шего подразделения поручил старшему сержанту Утешеву, младшим сержантам Бочарову н Владимирову построить спе циальное помешеппе, где бы хранилось это имущество. С комсомольским огоньком взялись онп за выполнение порученного пм задания. Стройматериала в подразделении не имелось. Комсомольцы проявили наход чивость. Где-то далеко на сопках они за готовили достаточное количество стройма териала н доставили его на аэродром. Под руководством отличника боевой п политической подготовки старшего сержан та Утешева быстро строилось помещение. Комсомольцы Бочаров п Втаднмпров без отдыха трудплпсь, стараясь как можно скорее выполнить задание. В то время, как в других подразделениях еще только стоят столбпки, наши строители-комсомольцы уже полностью построили помешеппе п при том с отличным качеством. Па построе нии личного состава инженер поставил в прпмер трудолюбивых комсомольцев, кото рые работу выполняют всегда быстро и хорошо. Младший сержант И. ЗАХАРНИН. После похода После пребывания нашего корабля в море личному составу предстояло в ко роткий срок произвести осмотр механизмов и некоторые ремонтные работы. За эту ра боту активно взялся весь экипаж. Матро сы п старшины настойчиво боролись за уплотнение рабочего дня, чтобы быстрее выполнить задание командования п спова выйти в море. Хорошо потрудились подчиненные стар шины 2 статьп Карпова. В сжатые сроки опп выполнили поставленные перед ними задачи. Под руководством старшего матроса Баловинцева котельные машййпсТы ус пешно справились с делом. Комсомольцу Ульянову поручили произ вести сложную и ответственную работу. Выполнил ее он хорошо. Много труда вло жили комсомолец Доманов, старший матрос Сапаров. Весь экипаж, с чувством большой от ветственности отнесся к осмотру и ремон ту механизмов' своего корабля. Старший матрос В. ГАЙВОРОНСКИЙ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz