На страже Заполярья. 1949 год. Август.

I KX 1ГТРТИГ* Ш Г В Г Я Т * * Ж к у ё г П Ш Ъ Г Т й Т Я П М М Г . Б е с е д ы а г и т а т о р а Ускорение оборачиваемости средств важная народнохозяйственная задача Правительство приняло решение о ликвидации в 1950 г. системы государст­ венной дотации промышленности и 'Транс­ порту. Поэтому задача всемерного-увели­ чения прибыльности предприятий‘приоб­ ретает особое значение. В нынешнем году государственные- пред­ приятия и хозяйственные организации дол­ жны за счет получаемой прибыли не толь­ ко выполнить повышенные обязательства перед бюджетом, но и производить значи­ тельную часть своих затрат за счет/собст­ венных накоплений. В связи с этим для предприятий приобретает особо важное значение не. только выпуск продавдш, но и ее реализация с тем, чтобы в i процессе реализации получить обратно средства, вложенные в 'производство товаров. Для каждого предприятия в отдельности и для всего народного хозяйства в целом приобре­ тает поэтому исключительное значение время, в течение которого средства будут паходпться в обороте. Этот период: опреде­ ляется отрезком времени от производства затрат на приобретение сырья, материалов и других ценностей п до реализации гото­ вой продукции, т. е. получения средств от покупателей. Чем быстрее будет о б д а ч и д ею т ь средств, тем раньше предприятие получит возмещение произведенных затрат. А это значит* что оно раньше выполнит свои обязательства перед бюджетом, банком н поставщиками. Ускорение оборачиваемости средств позволит также предприятиям и ор­ ганизациям направить высвободившиеся средства на увеличение выпуска новой продукции, не прибегая к заимствова­ нию средств у государства. Ускорение обо­ рачиваемости средств только тогда даст народнохозяйственный эффект, если оно достигнуто при полном выполнении или перевыполнении плана по количественным и качественным показателям. Подсчитано, что ускорение оборачивае­ мости средств по всей промышленности СССР только на один день позволяет выс­ вободить около 1 миллиарда рублей» За этот счет можно выпустить много добавочной продукции. Оборачиваемость средств имеет самую тесную связь с вопросами себестоимости продукции п экономного ведения дела. Од­ ним пз законов развития советской экономики является систематическое сни­ жение себестоимости продукции. 1 з го­ да в год, из месяца в месяц наша социали­ стическая промышленность добивается снижения себестоимости промышленной продукции. Только в 1948 году за счет снижения себестоимости получейа эконо­ мия свыше 6 миллиардов рублен» В 1949 строжайшего режима экономии, мобилиза­ ции внутренних ресурсов, укрепления принципов хозяйственного расчета. Как определяется оборачиваемость ■средств и какие -факторы -оказывают -наи­ более существенное влияние на ускорение пли замедление оборачиваемости? Для определения оборачиваемости средств за какой-либо планируемый пе­ риод (год, квартал и т. п.) надо знать, в каком об'еме за этот период произведена и реализована продукция. Это езиачает, что надо знать об'ем реализации продук­ ции (в отпускных ценах, без налога с оборота) и, во-вторых, какими -оборотными средствами (как нормируемыми, так и не- нормируемыми) предприятие располагало, выполняя установленный для него план производства и реализации. Если, к примеру, предприятие за квартал реали­ зовало продукции па <600 тыс. рублей, а в обороте находилось 200 гыс. рублей, то это значит, что средства предприятия обер­ нулись за квартал три раза п оборачиваемость средств, следовательно, составила 30 дней (90 дией:3). Если жред* приятие с помощью тех же оборотных средств реализует произведенную им про­ дукцию в следующем квартале не на 600 тыс. рублей, а, допустим, на 800 тыс. руб­ лей, то' оборачиваемость составит не 30 дней, как в первом примере, а 8 J ,5 дня (800 :200=4 ; 90 д . : 4=22 ,5 д.). Таким образом, предприятие ускорило оборачиваемость на 7,5 дня п за счет это­ го произвело п реализовало дополнительной продукции Иа 200 тысяч рублей при том же об’еме оборотных средств. Каковы же пути ускорения оборачивае­ мости средств? Сокращение производственного цикла решающий фактор ускорения оборачивае­ мости. Важнейшим условием сокращения производственного цикла и повышении про­ изводительности труда является механиза­ ция работ, особенно трудоемких. Чрезвы­ чайно важное значение имеет внедрение более передовых, совершенных способов организации производства, в частности, внедрение и усовершенствование йоточноЙ системы производства. Какое влияние внедрение поточного про­ изводства оказывает на обораЧйваёмЬсть средств, видно, из опыта передового москов­ ского завода «Калибр». По цеху штанго- циркулей оборачиваемость (в дйях) до пе­ рехода на поток составляла 32 дня, а после Перехода йа Поток — 6 дней. Йо цеху ми­ крометров — соответственно 41 день и 8 дней. Правильная организация производ­ ственного процесса и, в частности, поточ­ ного производства, позволила московскому автомобильному. заводу имени Й. В. с ™ . » , » * » » * » ■ ленности, рост производительности труда и тем самым снижение себестоимости Про­ дукции. В показателе оборачиваемости средств результаты работы предприятия по вьшол* нению заданий по снижению себестоимости найдут самое непосредственное отражение. Если предприятие выполЁйеТ и перевыпол­ няет задание .по снижению Себестоимости, то это означает, что оно с МейыййМй Утра­ тами выпускает больше продукции, т. е. у него движение средств в обороте проходит быстрее, и, наоборот, если предпрпя^е не выполняет задание по себеШй!4ост&, то онозатрачивает больше средств на еДйййцу продукции, у ней) происходи? замедление оборачиваемости. Следовательно, сйстёМа-. тическое снижение себестоимости продук­ ции является одним нз важных факторов, способствующих ускорению оборачиваемо­ сти. Борьба за ускорение оборачиваемости средств предполагает такое ведбнйе финан­ сового хозяйства, которое исклМало бы всякого рода непроизводительные расходы. Строжайший режим экономии* укрепление принципов хозяйственного расчета будут способствовать ускорению оборачиваемости средств. Известно, что Нарушение принци­ пов хозяйственного расчета, внейлайоВЫе потери п убытки удорожают себестоимость продукции и тем самым замедляют обора­ чиваемость средств. Поэтому совершенно правильно поступают передовые предприя­ тия пашей страны, когда они вопросы обо­ рачиваемости средств связывают с вопро­ сами экономного ведения дела, соблюдении вика «ЗПС-150», не останавливай йсн- вейера ни па один день, ни на* один Час. • Инициатор нового замечательного двй- а^ййй — Коломенский завод им. В. В. КуЙбьпйе&а, выпускающий сверхплановую продукций за счет экойомйп всех видов материалов, тойлйва, электроэнергии, бла­ годаря улучшению Поточного метода произ­ водства* внедрению повой техйо.югпй и Проведению других мероприятий сократил Производственный цикл изготовления па­ ровозов на 29 процентов и высвободил пз оборота в 1 квартале свыше 7 миллионов рублей. Развернувшееся по инициативе тек- стйЛыциц Марии Роййёвой и Лидии Ко* нойенко соревнование за экономию сырья (хлопка, шерсти, шелка и т. п.) также бу­ дет способствовать ускорению оборачивае­ мости Среде». Такое же влияние на обора­ чиваемость средств окажет соревнование за выпуск продукции отличного качества, нача+ое стахановцем Александром Чутких. Другим важным условием ускорения оборачиваемости средств является сниже­ ние Сверхнормативных запасов. •Известно, что йреДйрййтйе дли обеспечения беспе­ ребойного хода производства должно иметь у себя определенные запасы сырья, топлива, вспомогательных материалов и ДР. • Производственный процесс завершается выпуском готовой продукции, предназна­ ченной для реализации. Нормальная дея­ тельность предприятия предполагает, что у предприятия на складе должен быть^ не­ который кратковременный (3— 5 дпей) за- пас готовой продукции, предназначенной для отправки покупателю. Однако в ряде случаев предприятия допускают длитель­ ные сверхнормативные, сверхплановые за­ пасы готовой продукции п тем самым за­ мораживают средства, замедляют оборачи­ ваемость. Своевременная реализация гото­ вой продукции поэтому имеет существенное значение для оборачиваемости средств. Большая роль в этом отношении принад­ лежит всем впдам транспорта. Чем лучше будет работать транспорт, тем, следова­ тельно, быстрее продукция будет посту­ пать к покупателю, тем, следовательно, быстрее $удет происходить оборачивае­ мость средств. Многие наши предприятия имеют суще­ ственные резервы для ускорения обора­ чиваемости за счет снижения сверхнорма­ тивных производственных запасов и запа­ сов готовой продукции. Так, например, промышленные предприятия Москвы име­ ли к началу года сверхнормативных запа­ сов товаро-матернальных ценностей на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Сверд­ ловский завод «Пластмасс» вмел ым*с сырья, вдвое превышающий норматив. Та­ кое накапливание «Про запас» товаро-ма- териальных ценностей сверх установлен ных норм замедляет оборачиваемость средств. Реальные результаты от ускорения обо­ рачиваемости должны выразиться В полу­ чении предприятием денежных среде» проданную продукцию. Предприятие irtlWT улучшить организацию производственное процесса, сократить запасы производствен йых материалов, но если не будет о т с в е ­ чено своевременное получение средств е¥ покупателя, то реального ускорения « 8 *- рачиваемоетя .средств по предприятий* % целом не будет достигнуто. Правильная, своевременная органиаа* ция расчетов между хозорганамя йвляе*СЯ, таким образом, завершающим звеном в борьбе за ускорение оборачиваемое** средств. Передовые предприятия показыва­ ют образцы нового, социалистического, негосударственного подхода к pettrefctfft этой задачи. Ценную инициативу в этом направле­ нии йройвпл коллектив ЗапорожШАо кок­ сохимического завода. За 4 месяца 1949 года эТОТ завод добился ускорения обора­ чиваемости против 1948 года й высвободил из оборота за этот период более 6 йиллйо- пов рублей. Это позволило заводу не ttwib- ко своевременно рассчитаться по свэй* обяза*ельствам перед бюджетом, банвамй И поставщиками, йо и отказаться от Mfo льготного срока, который предоставляем покупателям для оплаты счетов йоставпШ* е й в . Завод стал оплачивать счета постав­ щиков не на 10 -й дейь после получений счета, а па 3-й день, тем самым ускоряй оборачиваемость средств для своих постав­ щиков йа 7 дней. Почин зацороЗДКкх кок­ сохимиков йодхвачей многйМй йреДйрйя- тнймй пашей страны. ☆ * * Борьба за ускорение оборачпваемоетж средств является крупнейшей народнохо­ зяйственной задачей. За ее осуществление ДОДЖйы взяться все предприятия нашего Советского Союза, все рабочие, служащие,- инженерно-технические работник^ Вдох* Повителями, организаторами этого дела йвь ляются наши партийные организация. Большая роль в осуществленйп эти! захач должна принадлежать финансовой сйс«ме, органам государственной стаТпстнйй, 10- зяйственпым органам (мпййстерМйак, Главкам и т .'ц .). Постоянное наблюдейие за состояйием' оборачиваемости средвтй, своевременное выявление резервов для ус* керенйя оборачиваемости, распрострайбнйе опыта передовых предприятий, смелая принципиальная критика недостатков в организации этого дела, — все это буДбТ способствовать успешному решению за* дачи. Пз всего этого следует, что в результате максимального ускорения оборачиваемоеги средств паше Советское государство полу­ чит дополнительные миллиарды, которые будут направлены па дальнейшее развитие нашего хозяйства.' Л. СКВОРЦОВ, кандидат эконцмичесиих на/к. Большим авторитетом у личного состава подразделения пользуется сер- уканг Владимир Суховекий. Уважение он завоевал своей дисциплинированностью, трудолюбием, хорошим знанием вверенной ему техники. Как прн>»ерного воина, ком­ муниста Суховского командование, по его просьбе, повторно оставило на сверх­ срочную службу. Сейчас он передает накопленный опыт в работе своим подчи­ ненным, оказывает постоянную помощь в изучении техники и быстрейшем ремонгге ве. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки сержант Владимир Сухо^скнй (справа) и слесарь AHato.iBfl Кабанов за ремонтом мотора. Фото Н. Высоцкого. ОТЛИЧНАЯ СЛУЖЕН КОММУНИСТА ТИМОШКИня В йго гтении стоял- строй воинов. Все ойй Ждали, что им скажет командир. - Матрос Тимошкин, — к командиру! громко крикнул рассыльный. выполнение боевой задачи». Молодой ком­ сомолец волновался. Он не мог даже пред­ ставить, как будет с группой людей про­ водить беседу. Секретарь бюро ВЛКСМ Ло- Матрос быстро побежал к командиру, сев поговорил с Тимошкиным, раз яснил «Куда назначат? — думал он. — Ведь я шШкоЙ специальности не имею». Если вас назначат связистом, спра­ витесь? “ пытливо спросил командир. Матрос с минуту помедлил с ответом, обдумывая, и сказал: — Справлюсь, товарищ командир. Командир пожал матросу руку и сказал: — Желаю удачи, товарищ Тимошкин! Так началась флотская служба молодого *еря*а. Своим старанием и трудолюбием ой быстро завоевал авторитет. Комсомольская организация помогала ыалодому воину быстрее освоить специаль­ ность. Была Проведена технизеская кон­ ференция, где комсомолец Тимошкин мно­ гое узнал о телефонной связи. Стар- пШйа груййы коммунист Лопатин внима­ тельно с л еш за действиями подчиненного, прбдупре&даа его от ошйбок, учил тону, чтй требуется на войне. • Большую роль в формировании молодого Воина имели политические занятия. Онп помогли ему понять, что означает бдитель­ ная служба, как надо относиться к воин­ скому долгу* Mrato сделала для воспитания матроса комсомольская организация, она прдобщп- ла его к активной работе. Решением йомшояьсйЬГо собрания Тп- Мвшйадг было Поручено npOBectu беседу йа telly i *Несеййё караульной службы — ему, какое доверие ему оказала ком­ сомольская организация. Беседа была про­ ведена, п слушатели остались ею до­ вольны. Политические занятия помогли правильно оценивать события, явления жизни, развить речь, научили выступать перед аудиторией. За усердие в службе пмя тов. Тимошки­ на было занесено на Доску отличников боевой и политической подготовки. Как одного пз лучших воинов, комсомольская организация рекомендовала Тимошкина кандидатом в члены ВКП(б). Это доверие Тимошкпн воспрппял, как п следует Пере­ довику. Сам являясь отличником боевой и политической подготовки, оп ревностно бо­ рется за порядок во всем подразделении. Если, к примеру, он дежурит по подразде­ лению, то командир знает — у Тимошкина везде порядок. I Командир отделения сержант Шишкой Большую номощь в службе Тимошкину является отличником боевой п политпче- оказывают самостоятельная учеба и поли- • свой подготовки. Он пользуется большим Сменапна и находчивость На одной из'сопок, покрытой карлико­ выми березками и мхом, возвышается до­ мик, построенный сержантом Стариковым и старшим матросом Комковым. Вдвоем они взялись за топоры. Дружно пошла работа. Видя, как пх товарищи во главе с сержан­ том Морозовым доставляют нм материал но бездорожью, порой таская на себе тя­ желые бревна, они старались работать как можно быстрее и лучше. Иногда кое-чего нехватало. Тогда иа помошь приходили матросская смекалка и находчивость. Ие было гвоздей — они решили делать пх пз проволоки. Было мало повых досок — в ход пошли старые. И вот домпк готов. Об­ ветренные лица воинов светятся улыбкой. Приятно сознавать, что задание командова­ ния выполнено. Сержант Стариков — командир отделе­ ния электромехаников. Как-то командир сказал ему: — Необходимо сделать перетяжку дви­ гателя. Постарайтесь, Стариков. — Есть! — ответпл сержант. И он вместе со своим подчиненным стар­ шим матросом Богдановым принялся за работу. Они проработали почти всю ночь. Приказ командира был выполнен.^ Александр Стариков — хороший обще­ ственник. Все поручения комсомольской организации ои выполняет добросовестно. Так, папрпмер, для сдачп норм ГТО нужно было сделать брусья. Стариков взялся за это дело, нашел балки, аккуратно обстру­ гал нх — получился хороший п прочный спортивный снаряд. За что бы ни взялся Александр Стариков, все оп делает с ду­ шой, красиво и прочно. Стариков не терпит бездельников. Вот почему на одном из комсомольских собра­ ний, выступая вслед за комсомольцем Щу­ киным, который, говорил, что работаем мы как-будто неплохо, стараемся, комсомолец Стариков сказал: — Разве это работа, товарищ Щукин, обивать стену целую- педелю? Ведь это можно сделать за день, если хорошо пора­ ботать. Сержант Стариков — участник Великой Отечественной войны. Он имеет три прави­ тельственные награды н сейчас продолжает честно служить своей Родине. Достаточно сказать, что за последнее время он полу­ чил 9 благодарностей. Свопм примером он показывает, как надо относиться к воин­ ской службе — священной обязанности советского воина. Младший соржант П. ЧЕРНОВ. Лучшее отделение тическое просвещение. Коммунист Тн- мошкпн, занимаясь в кружке по изуче­ нию псторпн ВКП(б), аккуратно посещая занятпя, конспектируя материал, достиг отличных результатов в учебе. В беседе с товарищами он всегда отмечает, что в успешной службе большую помощь ему оказывают Политические занятия и само­ стоятельная работа над изучением истории ВКП(б). Младший сержант С. ХОДЫРЕВСКИЙ. -------О------- Шлюпка всегда впереди ПОСТОЯННЫЕ И УМЕЛЫЕ ТРЕНИРОВКИ ПРИНЕСЛИ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 нашей подразделения ' шлюпочная I ревнованиям: дул встречный ветер, шла коиайда в прошлом неоднократно занимала Iволна. Вот тут-то и сказалась уйориая йервыё Места на флотских соревнованиях. В этом годуласть личного состава команды изменилась, йо вновь созданный коллек­ тив йз йуйШнх Матросов решил сохранить tpaWUUM подразделения — не устуйать йерйейетйа в шлюйочном спорте. И вот но­ вая йомайда приступила к занятия**. Обу­ чать и тренировать ее мастерству вождений шлюпки начал офицер Лпиовскйх. Мно­ го Пришлось поработать морякам, чтобы Craffc настоящими закаленными гребцами. Настал день, когда они должны былп ndfc&aaib свою натренированность п уме- нйе ходить иа шлюпке на веслах и под парусом. Все было подготовлено к выходу в море. В воздух взвилась красная ракета. Старт дан. Команде предстояло пройти 9 миль. Погода не благоприятствовала со- тренпровка. Шлюпка сразу взйпа бурный темп п уверенно уходила вперед от своих соперников. Умело работали гребцы. Фпнпш. Время, показанное этой шлюп­ кой, равнялось 1 ч. 8 мин. Далее пред­ стоял путь под парусом. И здесь победа досталась этой шлюпке. Сейчас команда этого гребного судна продолжает упорно тренироваться. Она обещает быть всегда готовой к любым со­ ревнованиям и умело защищать спортив­ ную честь своего подразделения. Занятпя па шлюпке стали любимым делом личного состава нашего подразделе­ ния. Бойцы приобретают морские зпапия, закаляют себя физпчеекп. Сзржант А. МОДИН. авторитетов у командования и личного со­ става. Подчиненные ему солдаты добились хороших показателей, в учебе, исправпо несут службу. Его отделение является од­ ним пз лучших. Особенно следует отметить ефрейтора Латфулина, который везде п всюду помо­ гает своему командиру в наведенпп поряд­ ка, в укреплении дисциплины и оказы­ вает помощь Неуспевающим товарищам. Часто его можно видеть за изучением уста­ вов, таткой газет. С таких товарищей, как сержант Шиш­ ков и ефрейтор Латфулин, нужно брать? пример воинам подразделения. Ефрейтор А. СПИРИН. Большое, полезноедело ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ-ШОФЕРЫ ВЕДУТ БОРЬБУ ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГО Как и все советские вониы, наши авиа­ торы, с честью выполняя свой воййский долг, стремятся во всем и везде итгй в но­ гу со своим народом, быть достоййыМй его славных трудовых подвигов. Это патрио­ тическое стремление находит свое выраже­ ние в отличной учебе, в бережйОм ртйоше- нии к военному имуществу. Важиым источником экономии государе етвенных средств является бережное OtHo- ш еп и е к расходованию горюче-смазочных материалов. В последнее время лучшйе ао -1 дители автомашин, проявляя цеедю Ини­ циативу в работе, умело используя авто­ транспорт, систематически экономят пзрю- чее. Возьмем, напрпмер, матроса Дорони­ на. В нюне оп сэкономил значительное количество бензппа, в июле его экойомпя еще более возросла. Матросы Харьковский, Тамаревский и Новоселов также сберегли много ценного горючего. Но экономия горюче-смазочных материа- лов —. дело пе только отдельных передо­ вых воинов. В летний период боевой уче­ бы в подразделении неустайно ведется борьба за экономию горючего. Среди лично­ го состава широко распространяется прак­ тический опыт тех водителей автомашин, которые систематически экономят горю­ чее. Здесь, к а к правило, проводятся поучи­ тельные беседы шоферов. Опытные во- Вот что рассказал в одной из бесед во­ дитель Климаков: — - Каждый ШОфер имеет много возмож­ ностей для постоянной экономии горюче­ го. 06^ этом мне хорошо известно пз много­ летней практики. Если, папрпмер, карбю­ ратор хорошо отрегулирован; четко рабо­ тает — значит бензин будет расходовать­ ся нормально. По у нас не все обращают внимание на это. Например, шофер Мусин в результате неисправности кар­ бюратора в прошлом месяце имел пере­ расход горючего. Известно, что при работе довольно часто засоряются жиклера кар­ бюратора. Поэтому их надо периодически чистить, помня, что исправный карбюра­ тор — одпо из условий правильного рас­ ходования бензина. — Чистить жиклера надо путем про­ дувания, используя для этого насос, — говорит опытный шофер. — Я, напрпмер, всегда произвожу чистку жиклеров, что делаюг и другие шофера. По очень часто у нас наблюдаются случал, когда жикле­ ра прочищаются обычной проволокой. В результате отверстия жиклеров быстро разрабатываются, делаются шире, и го­ рючее пачппает поступать в значительно большем количестве, превышая норму, i Таким образом, независимо от своего води­ тельского опыта шофер на такой машине тителп и а сска зы ваю т о том, как опп доои- не сможет дооиться экономии при всем дись успеха. «желании. Ведь у пего с самого начала ?а- пуска мотора начнется перерасход бензй на, как это было у шофера Лепихова, кй 1 торый в прошлом году имел неисправный карбюратор. Пз опыта я знаю, что если карбюратор не исправен пли плохо отрёгулйрОВай, значит водитель уже наполовину обезору­ жен в борьбе за экономию горючего. МОЙ совет шоферам таКов: хочешь ДобиТЬСй экономии — тщательно оберегай п образ­ цово регулируй карбюратор. НспраВнйй карбюратор обеспечивает экономию горю­ чего. !• Автомашппа движется, мотор работает нормально, четко. Вдруг слышу перебой в его работе. Немедленно останавливаю ма- игпну. В чем дело? Сразу же проверяю све­ чи. Оказывается, одна пз пих отказала. Заменяю ее и только тогда еду дальше. Мотор снова работает ровно, хорошо тя­ нет. — А если нет запасной свечи? — по­ слышался вопрос. — Как так нет!.. Каждый шофер дол­ жен все иметь прп себе, — ответил Кли- маков. — Кроме того, надо уметь самому быстро нсправйть свечу. Но для этого пе забудь заранее приобрести пуашый инструмент. И все будет нОрМальйО. Пре­ дупредил лп я своевременным исправле­ нием дефекта перерасход бензппа? Да, пде- дупредпл. А если бы я Пе обратил внима­ ния на происшедшие изменения в работе мотора, продолжал бы газоваТь* не заменил бы свечу, я в данном случае напрасно жег бы ценное горючее. i — Шофер должен так знать машину, — говорит Климаков, — чтобы по работе мо* тора он мог в любой момент определить неисправность в свечах. Постоянно исправ­ ные свечи также являются залогом эконо­ мии горючего. Богатый опыт по экономии горючего щ Ка навопил шофер Степан Супрун, й к ра­ ботает этот воин? Как он добивается эко- йомнп? “ Я,■‘—заявил он,— внимательно слежу за тем, чтобы всегда отлично работал стар­ тер. А почему? Да потому, что прп боль­ ших рейсах, а опп бывают часто, прихо­ дится делать много остановок. Прп ис­ правном стартере сразу же включаю мо­ тор п в любой момент без вся№о труда, не расходуя нн каплп горючего, завожу машину. Но бывает у нас еще так, что ШОфера на коротких стоянках не выклю­ чают МотОр, й маййна передко стоит 5— 10 йийут* бесцельно расходуя бепзпн. Многое в экономии горючего зависит от зажигания и тормозов. Если зажигаййе пе отрегулировано — зн ада не полнос 1 ъго сгорает смесь, гово­ рит Супрун. Прп таком состоянии зажига­ нии горючее не сэкономишь, а израсхо­ дуешь его в два раза больше нормы. С йейравным зажиганием любую горку мож­ но легко преодолеть па третьей скорости с хода, нснользун инерцию. По когда важи- Ъание не в порядке, необходимо переклю­ чать иоТор на вторую скорость, иначе он не потянет. Потеря лшпнего горючего в данном случае неизбежна. О том, какое большое значение пмеет исйравность тормозов автомашины, говорит приведенный Супруном поучительный пример. Как-то водитель Великоборец, готовясь к рейсу, не отрегулировал на своей машине тормоза. В пути он затор­ мозил движение, а когда иадо было отпу­ стить тормоза, одна колодка не отошла — в результате получилось самоторможение, и машина продолжала нттп с превышен­ ной нагрузкой, перерасходуя горючее. В этом подразделении нет такого воина, который не принимал бы самое активное участие в борьбе за экономию. Когда шо­ фер старший матрос Гусев узнал, что ма­ трос Доронин добился высоких показате­ лей в сбережении горючего, оп заявил: «От Доронина не отстану». Вопн внес предложение подводпть нгогп за каждый день работы и помещать их на Доску по­ казателей. Вскоре на самом вйдпом месте в подразделении была вывешена Доска показателей. Показатели шофера Гусева быстро стали подниматься вверх. Его фами­ лия была записана рядом с передовиком Доропппым. В подразделении проведен ряд меро­ приятий, направленных на борьбу за эко­ номию горючего. Был налажен учет отпу­ ска горюче-смазочных материалов. Здесь правильно поняли, что сохранность воен­ ного имущества, экономное расходовать материалов находится в прямой зависимо­ сти от учета и контроля за его расходова­ нием. Раньше было так, что шофера за­ правляли машины пз ведра, на глаз опре­ деляя количество горючего. Кроме неточпо- го учета при такой заправке много горю­ чего проливалось на складах. Сейчас здесь силами личного состава оборудована бензоколонка, кладовщик ведет строгий учет. Этот хозяйственный подход к делу в первую же декаду августа дал прекрасные результаты. Так, выполняя своп служебные обязан­ ности, воины-водители делают большое, полезное дело. Лейтенант А. АНТИПОВ. . Б ы с т р о и х о р о ш о • Инициатива помогла успешно выполнить задание Большую роль в деле своевремейноЙ подготовки самолетов к полетам играет аэродромное имущество: козелки для под’ема самолетов, тележкп под аккуму­ ляторы, стремянкп и многое Другое. Понимая важность этого, инженер на­ шего подразделения поручил старшему сержанту Утешеву, младшим сержантам Бочарову н Владимирову построить спе­ циальное помешеппе, где бы хранилось это имущество. С комсомольским огоньком взялись онп за выполнение порученного пм задания. Стройматериала в подразделении не имелось. Комсомольцы проявили наход­ чивость. Где-то далеко на сопках они за­ готовили достаточное количество стройма­ териала н доставили его на аэродром. Под руководством отличника боевой п политической подготовки старшего сержан­ та Утешева быстро строилось помещение. Комсомольцы Бочаров п Втаднмпров без отдыха трудплпсь, стараясь как можно скорее выполнить задание. В то время, как в других подразделениях еще только стоят столбпки, наши строители-комсомольцы уже полностью построили помешеппе п при­ том с отличным качеством. Па построе­ нии личного состава инженер поставил в прпмер трудолюбивых комсомольцев, кото­ рые работу выполняют всегда быстро и хорошо. Младший сержант И. ЗАХАРНИН. После похода После пребывания нашего корабля в море личному составу предстояло в ко­ роткий срок произвести осмотр механизмов и некоторые ремонтные работы. За эту ра­ боту активно взялся весь экипаж. Матро­ сы п старшины настойчиво боролись за уплотнение рабочего дня, чтобы быстрее выполнить задание командования п спова выйти в море. Хорошо потрудились подчиненные стар­ шины 2 статьп Карпова. В сжатые сроки опп выполнили поставленные перед ними задачи. Под руководством старшего матроса Баловинцева котельные машййпсТы ус­ пешно справились с делом. Комсомольцу Ульянову поручили произ­ вести сложную и ответственную работу. Выполнил ее он хорошо. Много труда вло­ жили комсомолец Доманов, старший матрос Сапаров. Весь экипаж, с чувством большой от­ ветственности отнесся к осмотру и ремон­ ту механизмов' своего корабля. Старший матрос В. ГАЙВОРОНСКИЙ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz