На страже Заполярья. 1949 год. Август.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ЗИГа»г»ста'1949 л , % 196 <3801% В помощь руководителю политических занятий ИСТОЧНИК МОГУЩЕСТВА СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ Советскпе Вооруженные Силы, создан­ ные большевистской партией, Лениным и Сталиным для защиты завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции, прошли за годы своего существования боль­ шой н славный боевой путь. Они росли и крепли в борьбе с многочисленными врага­ ми Советской Родины, самоотверженно за­ щищали честь, свободу и независимость нашего Отечества. В годы иностранной военной интервен- ции п гражданской войны молодая Совет­ ская Армия, поддерживаемая ьсем пародом, успешно отбила военное нападение между­ народного капитала па нашу страну, ор­ ганизованное и возглавляемое империали­ стами Англии, Франции, Японии. Победой над пнтервентамп и белогвардейцами Со­ ветская Армия покрыла свои знамена не­ увядаемой славой. • ' Отразив первое военное нападение им­ периалистов па нашу Родину, советский народ под руководством большевистской партии осуществил в стране величайшие социалистические преобразования. Эти преобразования умножили боевую мощь Вооруженных Сил СССР. Советская Армия и Военно-Морской Флот получили перво­ классную военную технику и передовые высококвалифицированные кадры, способ­ ные овладеть этой техникой. Большевистская партия всесторонне подготовила Советские Вооруженные Силы к борьбе против врагов нашей Родины. И когда гитлеровская Германия вероломно напала на советскую страну, наша армия по призыву партии Ленина — Сталина и Советского правительства, при активной поддержке всего народа поднялась на за­ щиту своего Отечества. В годы Великой Отечественной войпы 'Советские Вооруженные Силы одержали историческую победу, разгромив армпп гитлеровской Германии и империалистиче­ ской Японии, отбили второе военное напа­ дение империализма на нашу страну. Победа Советского Союза в Великой Отече­ ственной войне тем более значительна, что иашн войска три года один на один воева­ ли' против гитлеровской Германии и ее союзников. Англо-американское командова­ ние намеренно не открывало второй фронт. Только в июне 1944 года англичане п американцы высадили десант во Франции. Это произошло лишь тогда, когда стало ясно, что советские войска в состоянии своими собствеюамп силами оккупировать всю Германию я освободить Францию. Вооруженным Силам СССР, таким обра­ зом, принадлежит главная и решающая роль в разгроме фашизма во второй миро­ вой войне. I , * * * В чем же источники могущества Совет­ ских Вооруженных Сил? В чем причины их великих побед? В речи на предвыборном собрании из­ бирателей Сталинского избирательного ок­ руга г. Москвы 9 февраля 1946 года товарищ Сталин, говоря об источниках нашей победы в Великой Отечественной войне, указывал: «Наша победа означает, прежде всего, что победил наш советский общественный строй, что советский обще­ ственный строй с успехом выдержал ис­ пытание в огне войны и доказал свою полную жизнеспособность... Паша победа означает, во-вторых, что победил паш советский государственный строй, что наше многонациональное совет­ ское государство выдержало все испыта­ ния войны и доказало свою жизнеспособ­ ность... Паша победа означает, в-третьих, что победили советскпе вооруженные силы, победила наша Красная Армия, что Крас­ ная Армия геройски выдержала все невз­ годы войны, на голову разбила армии наших врагов и вышла из войны победи­ тельницей». Победы Советской Армпп — это помеды советского общественного и государствен­ ного строя. Могущество наших Вооружен­ ных Сил — это могущество пашего со­ циалистического государства. В советском общественном и государственном строе за­ ложен коренной источник несокрушимой силы пашей Армпп, Авиации п Флота. Уроки войны свидетельствуют о том, что советский строй является наиболее жизненной и устойчивой формой организа­ ции *общества. Исторические победы Во­ оруженных Сил СССР в войне неопровер­ жимо доказали преимущества нашего со­ циалистического строя, в котором, в отли­ чие от капиталистического строя, нет экс- илоатацпи и эксплоататорских классов, нет непримиримых, раздирающих капита­ лизм, противоречий. Советское общество, основанное на нерушимом морально-поли­ тическом единстве народа, свободное от классовых столкновений, представляет со- Гмчо картину дружественного сотрудниче­ ства рабочих, крестьян и интеллигенции. исторические победы нашего парода • и его Вооруженных Сил в Великой Отечест­ венной войне стали возможны потому, что советские люди, руководимые партией Ленина — Сталипа, в короткий срок осу­ ществили гигантские социалистические преобразования в стране. Осуществление индустриализации страпы и коллективиза­ ции сельского хозяйства позволило соз­ дать в нашей стране такие материальные ресурсы, которые былп необходимы для поГ.еды над врагом в Великой Отечествен­ ной войне. В годы войны ярко проявились сила и прочность советского государственного строя. Паше многонациональное государ­ ство, выдержало все испытания войны, по­ казало свою полную жизнеспособность. Как известно, немецкие фашисты, органи­ зуя пападенпе па пашу страну, надеялись, что первые же воеппые неудачи Совегско- Подполковник Е. КАПИТОНОВ. го Союза приведут к конфликтам между рабочими и крестьянами, между народами СССР. Война начисто опровергла эти рас­ четы врагов. Советское многонациональ­ ное государство не только не развалилось за время войны, но еще больше окрепло, оно является образцом многонационального государства, в котором национальный во­ прос и проблема сотрудничества наций разрешены лучше, чем в любой другой стране. В Советском Союзе около 60 на­ ций, национальных групп и народностей, и все онп проникнуты горячей любовью к социалистической Родине. Говорят, что дружба лучше всего познается в беде. Прочность дружбы народов Советского Союза проверена в битве с врагами нашего Отечества, скреплена кровью сынов всех национальностей нашей Родины. Среди советских воинов, получивших высокое звание Героя Советского Союза, имеются представители всех национально­ стей СССР. Недаром наша армия является армией братства и дружбы между народа­ ми советской страны, ибо она воспитана на идеях уважения и равенства народов СССР, па идеях дружественного сотрудни- чества между ними. Па почве советского общественного и государственного строя развилась такая движущая сила, как животворный совет­ ский патриотизм, являющийся источником беспримерного героизма воинов Вооружен­ ных Спл СССР. Вспомним Александра Ма­ тросова, Юрия Смирнова, Николая Гастел­ ло и многих других героев. На подвиги их вдохновляли пламенная любовь к Родине, благородный советский патриотизм, непре­ одолимое стремление к победе над врагом. «Сила советского патриотизма, — говорит товарищ Сталин, — состоит в том, что он имеет своей основой не расовые или наци­ оналистические предрассудки, а глубокую преданность и верность народа своей Со­ ветской Родине, братское содружество тру­ дящихся всех наций пашей страны. В со­ ветском патриотизме гармонически соче­ таются национальные традиции народов я общие жизненные интересы всех трудя­ щихся Советского Союза. Советский патри­ отизм не разъединяет, а, наоборот, сплачи­ вает все нации и народности нашей стра­ ны в единую братскую семью» (И. В. Сталин. Доклад «27-я годовщина Великой Октябрьской социалистической револю­ ции»), Воины Вооруженных Сил СССР гордят­ ся передовым общественным и государст­ венным строем нашей страны, ее превос­ ходством над капиталистическими страна­ ми, ее великими достижениями в развитии хозяйства, науки и культуры. Неотъемле­ мой, составной частью патриотизма воинов СССР является чувство советской военной гордости, побуждающее их к самоотвер­ женному выполнению воинского долга, к борьбе за новые достижения в повышении боеготовности Вооруженных Сил СССР. Паши воины вместе со всеми советски­ ми людьми Но праву гордятся Вооружен­ ными Силами СССР, которые являются подлинно народными и защищают кровные интересы трудящихся. Советские ' воины гордятся передовой, освободительной ролыо Вооруженных Сил СССР, пх великими победами, одержанными в боях с врагами нашего Отечества, гордятся тем, чго Со­ ветская Армпя представляет собой перво­ классную армию нашего" времени, имею­ щую вполне современное вооруженно, опытнейший командный состав и высокие моралыш-босвыо качества. Своими историческими победами Воору­ женные Силы СССР обязаны славной боль­ шевистской партии, великому вождю тру­ дящихся товарищу Сталину. Со дня зарождения нашей армии партия выступает как вождь и воспитатель Во­ оруженных Спл Советского государства. Партия создавала нашу армию, как армию нового типа, армию защиты завоевании Великой Октябрьской социалистической революции, защиты государства трудя­ щихся. Партия Ленина — Сталина вооружила нашу армию самым совершенным и острым оружием — идеями марксизма-ленинизма. Передовые идеи, идеи коммунизма, па ко­ торых воспитывает партия советских вои- пов, ставят наших бойцов неизмеримо вы­ ше солдат любой из армий капиталистиче­ ских стран. Сознание советскими воинами справед­ ливых целей войны, их высокий мораль­ ный облик, как воинов-освободителей, не­ сущих народам свободу и избавление от фашистского рабства, явились одной из ре­ шающих причин б достижении нами побе­ ды над фашистской Германией и импери­ алистической Японией. Партия Ленина — Сталина вдохновила и организовала советских воинов на герои­ ческую борьбу в годы Великой Отечест­ венной войны, завершившейся историче­ ской победой над врагом. Работа партии по строительству и укреплению Вооружепных Сил СССР — могущественный источник их величайших побед. Коммунисты в Советской Армии пред­ ставляют ту организующую силу, которая сплачивает, цементирует ряды наших вои­ нов. В годы Великой Отечественной войны коммунисты показывали вдохновляющий пример самоотверженного выполнения воинского долга. Личным примером безза­ ветной храбрости п отваги большевика в !ского государства, армпп неустанно закаляли боевой дух вои­ нов, укрепляли пх волю в победе над вда- ’гом. Сыны партии Ленина — Сталина бы- ' ли всегда впереди, на самых ответствен­ ных участках фронта, на самых опасных местах в бою. Солдаты и офицеры глубоко верили в 1 пспобеднмость дела партии Ленина — Сталина. В .годы войны сотни тысяч со­ ветских воинов вступили в ряды ВКЩб). Это — свидетельство безграничной любви советских воппов к партии Ленина — Сталина, беспредельной преданности ре де- лу. Источником могущества Советских Во­ оруженных Сил является мудрое руковод­ ство вдохновителя п организатора наших побед, нашего вождя и учителя товарища Сталина. Товарищ Сталин подготовил на­ шу страну к активной обороне, выработал и осуществил программу разгрома врага. Он сплотил советских людей и направил усилия парода и армии к скорейшему до­ стижению победы в Великой Отечественной войне. На всем, что относится к могуще­ ству наших Вооруженных Сил, к их исто­ рическим победам, лежит отпечаток^ гения великого Сталина. За время Великой Оте­ чественной войпы он подобрал, воспитал и выдвинул на ответственные посты новые руководящие военные кадры, вынесшие на плечах всю тяжесть войны с гитлеровской. Германией и ее союзниками. Величайшей заслугой нашего вождя и полководца является создание советской военной науки. В годы Великой Отечест­ венной войны товарищ Сталин развил дальше передовую советскую военную нау­ ку. Он «разработал положение о постоян­ но действующих факторах, решающих судьбу войны, об активной обороне п за­ конах контрнаступления и наступления, о взаимодействии родов войск и боевой тех- пики в современных условиях войны, о роли больших масс танков и авиации в современной войне, об артиллерии, как самом могучем роде войск. Па разных эта­ пах войны сталинский гений находил правильные решения, полностью учиты­ вающие особенности обстановки» («Крат­ кая биография И. В. Сталипа», стр. 231). Сталинская военная наука — это пау­ ка социалистического государства. Ее си­ ла состоит в том, что она—передовая нау­ ка, так как опирается па самый передовой общественный строй и на такое величай­ шее достижение мировой науки, как марк­ систско-ленинская теория. Во второй ми­ ровой войне обнаружилось полное торже­ ство сталинской военной науки, как един­ ственно передовой науки в мире. Б отли­ чие от буржуазной военной науки сталин­ ская военная наука требует изучать не только способы ведения войны, боевых действий, но и учитывать экономические и моральпые возможности своей страны и страны противника. Созданная и развитая товарищем Сталиным военная паука не терпит шаб­ лона и стандарта, характерных для бур­ жуазной воепной науки. Советское воен­ ное искусство, являясь составной частью воепной науки, с исчерпывающей ясностью разрешило основиые вопросы современной наступательной и оборонительной опера­ ции и по-новому решило проблему взаимо­ действия всех родов войск в бою и опера­ ции на основе массированного применения артиллерии, танков и авиации. Оригиналь­ ность замысла, творческое своеобразие от­ личают все операции Советской Ар­ мии, осуществленные под руководством товарища Сталина. Товарищ Сталин — творец побед Совет­ ских Вооруженных Спл в Великой Отече­ ственной войне. «Это паше счастье. — говорил В. М. Молотов, — что в трудные годы войны Красную Армию и советский народ вел вперед мудрый п испытанный вождь Со­ ветского Союза — Великий Сталин. С име­ нем Генералпсспмуса Сталина войдут в историю нашей страны и во всемирную историю славные победы нашей армии». Пыне, как п в днп войны, большевист­ ская партия п товарищ Сталин неустанно заботятся об укреплении боевого могуще­ ства Советских Вооружепных Сил, о не­ прерывном совершенствовании боевой и политической подготовки войск. Партия и товарищ Сталии призывают советских вои­ нов изо дня в день повышать свою боевую выучку, расширять военные, политические и технические знания, крепить воипскую дисциплину п организованность. Вдохновляемые выдающимися достиже­ ниями нашего народа в борьбе за досроч­ ное выполнение послевоенной сталинской пятилетки, его твердой решимостью до­ биться новых побед на пути в коммуниз­ му, воины Армии, Авиации и Флота свято выполняют свой патриотический долг, упорно овладевают военным делом, чтобы быть готовыми в любых условиях и любой ценой защищать пптересы н честь своего социалистического государства. «Советскпе Вооруженные Силы, — го­ ворится в первомайском приказе Министра Вооружеппых Спл Союза ССР Маршала Советского Союза А. М. Василевского, — постоянно помнят о своей задаче — бдп- тельио стоять на страже государственных интересов своей Родппы». ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОЛИТЗАНЯТИЙ И. В. Сталин — 0 Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза. Изд. 5. И. В. Сталин — Речь па предвыборном собрании избирателей Сталинского избира­ тельного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. М. И. Калинин *— Могущество Совет- Н. А. Булганин — Тридцать лет Совет­ ских Вооруженных Сил. Являясь секретарем комсомольской организации корабля", старшина I статьи Фаггеев ш о г о уделяет внимания швей­ ному росту -комсомольцев. В его организации члены ВЛКСМ полностью охвачены учебой. Наиболее подготовленные изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», другие—книгу Михайлова «Над картой Родины». Не забыта и физкультурная работа. Все комсомольцы сдали нормы на значок ГТО 1 ступени. / НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки старшина 1 статьи Александр Фатеев (на первом плаке) и старший матрос Арсений Рябинин на тренировке по передаче светхаграмм Фото Н. Высоцкого. ВЕРНОСТЬ ВОЕННОЙ присяге ■ Большим авторитетом среди лично­ го состава нашего подразделения пользуется отличник боевой и поли­ тической подготовки член ВЛКСМ матрос Павлов. Этот авторитет он за­ воевал благодаря отличному знанию боевой техники п точному выполне­ нию Военной Присяги. Уставов Во­ оруженных Сил. Изучив глубоко каж­ дый параграф уставов, он исуклоиио руководствуется ими в службе. Пав­ лова всегда можно видеть строго по форме и опрятно одетым, подтянутым н аккуратным. В прошлом году за прпмерпую службу командир своим прика­ зом об’явил ему благодарность. На этом Павлов не успокоился, а, наобо­ рот, продолжает повышать свои пдей- но-полптнчеекпй уровень, военные знаппя. Оп систематически читает художественную п политическую ли­ тературу, газеты и журналы. О про­ читанном обязательно побеседует с товарищами, поделится мнениями. Это, безусловно, сказывается на его службе. Член ВЛКСМ матрос Павлов является активным общественником. Он проводит беседы с матросами о международном положении, о борьбе советского народа за досрочное вы­ полнение послевоенной сталинской пятилетки. Пм оформлен ряд витрин: «Устав ВЛКСМ — боевая программа комсомола», «Решения. XI с’езда ВЛКСМ», «Советский Воснно-Мор-^ ской Флот —• верный п надежный помощник Советской Армии». Матрос Павлов личным примером помогает командиру воспитывать ма­ тросов. За период службы он не имел ни одного замечания по содер­ жанию личного оружия. Всегда про­ тив его фамилии в графе осмотра винтовки стоят хорошие и отличные оценки. Ои не только заботливо уха­ живает за своим оружием, но повсед­ невно изучает его. Большое внима­ ние уделяет он практическим заня­ тиям. Па проходившей недавно прак­ тической тренировке командир высо­ ко оценил действия матроса и поста­ вил ему отличную оценку. Бдительно несет он п караульную службу. Готовясь в караул, он еще задолго до инструктажа прпведет в образцовый вид обмундирование, пов­ торит своп обязанности и на инструк­ таж является всегда подготовленным. На посту он строго выполняет требо­ вания Устава гарнизонной службы. Не успокаиваясь на достигнутом, ма­ трос Павлов продолжает упорно ра­ ботать над собой, над расширением военных знаний. Павлов проявляет заботу и о товарищах по службе, по­ могает пм в учебе, в усвоении мате­ риалов политических занятий. Слабо успевающий боец всегда ощущает по­ мощь и поддержку со стороны пере­ дового вонна-комсомольца. Командование отметило его честное служение Родине рядом благодарно­ стей, в том числе: внеочередным от­ пуском, личной фотокарточкой у раз­ вернутого знамени. Старшина 2 статьи Ю. РОССИЕВ. В совершенстве знать то, чему обучаешь подчиненных Ценная инициатива Прп расконсервации деталей п агрега­ тов, поступающих в цех для сборки илп ремонта, ранее затрачивалось много вре­ мени п керосина. Офицер Жеволорпч ре­ шил применить способ расконсервации де­ талей горячей водой. С этой целыо он вме­ сте со старшим сержантом Рухловым в хламе отыскал гопчарку, которая была от­ ремонтирована в цехе и использована для подогрева воды. Детали теперь опускаются в горячую воду^д через 5 — 10 минут вы­ таскиваются из нее совершенно чистыми. Затем их только споласкивают в керосине. Этот способ расконсервации деталей дал большую экономию керосина п времепи. Старший сержант Д. МИНАКОВ. В Корабельном'уставе говорится, что командпр отделения обязан «...постоянно работать пад повышеппем уровня своего развития п знания техники, находящейся в его заведыванпп». Слабая подготовка стар- нигаы к занятиям, малейший пробел в военной выучке пе только папосят ущерб авторитету старшины, но в большой степени отражаются па качестве боевой подготовки обучаемых. Поэтому каждый старшпна обязан в совершенстве знать то, чему он обучает подчиненных. Для этого надо много работать пад собой, тщатель­ но готовиться к занятиям. Основной метод старшппы в обучешш — это показ. Старшина обязаи точно и быстро выполнять все приемы, обязатель­ ные для матросов. Старшина может за­ тратить очень много времени, пытаясь разлепить подчиненному, как надо выпол­ нить то пли иное положение, но усплня его окажутся тщетными, если оп сам не умеет быстро и четко действовать ро >бое- вой инструкции. Трудно научить матро­ сов, например, безукоризненно работать на дизеле или моторе, если сам обучающий слабо владеет этой сложной техникой. Вспоминаются первые месяцы моего пребывания на должности старшины от­ деления. Мне казалось тогда, что я уже вполне подготовлен во всех отношениях, чтобы обучать и воспитывать матросов. Но эти надежды не оправдались, как только мне пришлось вплотную подойти к обуче­ нию личного состава. Уже в первыо дни занятий я почувствовал, что мне нехва- тает не только опыта, но п знаний. Приведу такой пример. Проводил я за­ нятия но электрооборудованию корабля. В этой теме требовалось обратить основное внимание на процесс зарядки п разрядки аккумуляторных батареи. Вопрос, конечно, сложный. Но мне казалось, что в этом нет ничего трудного, и я решил, что матросы будут интересоваться другими разделами темы. Однако получилось совсем наоборот. Подчиненные сразу же задали мне не­ сколько вопросов, касающихся аккумуля­ торных батарей. Прямо скажу, я запутался в ответах, так как у меня пе было глубоких знаний по электротехнике. Занятпе прошло очень -------О плохо, а подчиненные, которые * стреми- *, лпсь как можно лучше изучить матери- • альную часть, не были удовлетворены та­ кими занятиями. И результатом этого была '• моя неподготовленность, неправильный подход в обучению подчиненного мне лич­ ного состава. Я пришел в выводу, что для завоевания авторитета и успешной подготовка* матро­ сов надо систематически работать над со­ бой, повышать свой пдейно-политический уровень, морскую культуру, глубже вни­ кать в процесс овладения подчиненными- воинским ■мастерством. Я поставил перед- собой задачу: прежде чем проводить заня­ тия с подчиненными, надо глубоко п об­ стоятельно изучить тему, а еслп содержа­ ние занятий требует практического показа, то в совершенстве овладеть пужпымн прпомамп и действиями. Такой метод под­ готовки к проведению занятий дает мне * возможность накапливать все новые п но­ вые знания, постоянно, пзо дня в депь повышать свое военное мастерство. Напряженная работа над собой вскоро дала свои результаты. Сейчас все мои под­ чиненные старшины п матросы—хорошие специалисты, отлично владеющие ввереи- ной пм техникой. Они безукоризненно дей­ ствуют в любых условиях и прп любой обстановке. Большинство •пз пих сейчас отличники боевой и политической подго­ товки. Такие моряки, лак старшины 2 статьи Полыгалин и Низовцев, старшие матросы Струпинский и Селезнев, служат примером образцового выполнения своего воинского долга, их уважает весь личный состав корабля. У нас принято говорить: каков старши­ на. таковы п его подчиненные. Это совер­ шенно правильно. От подготовки старши­ ны, от его личного примера в поведении зависит успех отделения. Старшпна дол­ жен во всем быть на голову выше своего подчиненного, ибо ои является непосред­ ственным начальником матросов. Это до­ стигается кропотливой работой над собой, высокой сознательностью старшины, уме­ нием воспитывать матросов в духе самоот- верженпого выполнения воинского долга перед Родиной, народом. Главный старшина Г. КИТОВ. , \ За период своей службы сержант Грецов вырос в опытного специалиста, в совер­ шенстве владеющего вверенной ему тех­ никой. Во время ремонтных работ он внес ряд усовершенствований, которые пе только облегчили труд людей, но п да­ ли немалую экономию государственных средств. По его инициативе некоторым агрегатам произведен ремонт своими сила­ ми. В осуществлении рационализаторских -------О Мастер своего дела предложений активную помощь сержанту Грецову оказывал старший матрос Суслов. В настоящее время тов. Грецов проводит большую работу по подготовке к зпме жи­ лых п служебных помещений. Личный состав подразделения уважает его ка& опытного п трудолюбивого специалиста, любящего военную службу. Младший сержант Н. ВОРГАНОВ. Бюрократизм в финансовой части Старшине 2 статьп Жалнпну было при­ казано отбыть в командировку на пять диен. Получив предписание, старшпна за­ шел к начфнну подразделения мичману Ларионову, чтобы получить причитающие­ ся ему иа питание деньги. Случилось, что в этот деиь в кассе де­ нег не оказалось. Начфин посоветовал Жалнпну на время занять денег у товари­ щей, а потом, дескать, как приедет, по­ лучит деньгн в финчасти и отдаст долг. Старшина так и сделал. Одолжив денег у офицера Перавнна, оп выбыл к месту на­ значения. Выполнив задание командира, Жалтпт вернулся пз командировки и пошел в фпй- часть, чтобы получить деньги, но мпчман Ларионов равнодушно заявил: — Вам не положепо. — Как не положено? — Так, не положено, — повторил пач- фпп и пустился в рассуждения о том, что^ деньги следует получать перед отбытием, а пе после. Старшпна резонно заметил, что справка оставлена у пего п что сам нач­ фин сказал, что можно получить деньги потом. Но это пе убедило Ларионова. — Не могу выдать, не положепо, — твердил on. I Это пе первый случай, когда финансо­ вая часть подразделения бки^ократпчеекп относится к законным требованиям лично­ го состава. Абсолютно такой же случай произошел п с матросом Рыковым. Перед уходом Рыкова в отпуск мичмап Ларионов также обещал ему впоследствии выпла­ тить деньги. Когда же он вернулся из от­ пуска, пачфин отказался выполнить свое 1 обещание. Нельзя так по-казенпому, бюрократи­ чески выполнять свои служебные обязан­ ности. Такой стиль никак пе подходит для наших финансовых работников. Ф. ДМИТРИЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz