На страже Заполярья. 1949 год. Август.

I За нашу Советскую Родину! Л н а страж ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная-газета ^.Северного -флота; Н О М Е В Е : | Ч Т . Л е о н и д о в ? ^ З а б о т а комсомольцев н молоде­ ж и о детях (1 стр .). :.f По Архангельской области (1 стр.). Н. Ткаченко. — Индивидуальный п о д х о д -к лю­ дям — важнейш ее средство воспитания. (2 стр.). А. Холопов. — По примеру бывалых воинов (2 стр.). Н. Зуев. — П одвиг пулеметчика Федора Ц аре- городцева (2 стр.). Советский Союз не будет уч аствовать в З а гр еб ­ ской вы ставке (2 стр.). А. Яшкин. — Нет подвига более - прекрасного, •ч е» -служ ени е сво ем у 'О теч еству . Н а вечере м о р ^ ков-артиллеристов (3 стр.). БИБЛИОГРАФИЯ : В. Л уж аев . — Н аш а вели­ к а я Родина (3 стр.). 1 Успехи ■ народно-демократической Венгрии (4 стр .). *ч- Создание избирательного блока коммунистов и левых социалистов в Австрии (4 стр.). Заявление английской коммунистической партии о кризисе в сельском хозяйстве (4 стр.). Выступление ^ М а к с а ^ Р е и м а н а Дортмунде ( 4 х т р . ) . '^ развернуть работу рационализаторов у «состав Советских Вооруженных 1 чез, добившиеся поступления за первое Сил, Еоспптанныи партией Ленина— полугодие 1949 года около 50 предложе- Сталпна, питает глубокое чувство любви к социалистической Родине, к своему народу. Сила этой любви воодушевляет йошгов А р ­ м и и и Флота на патриотические дела, на­ правленные на укрепление могущества на­ шего государства. Патриотизм советских воинов находит свое выражение в укреплении дисциплины и организованности, в отличном овладении боевой техникой, которой вооружены наши Армия и Флот, в проявлении творческой инициативы по усовершенствованию ору­ жия и боевой техники, в рациональном! их нотольсованип, в улучшении ремонтз, в экономии средств и материалов. \ Воины-рационализаторы по праву зани­ мают в этой борьбе одно из первых мест. Своей деятельностью они вносят ценный вклад &дело укрепления боевой мощи фло­ та. / • . Среди североморцев немало рационали­ заторов — людей большой инициативы ж . творчества. Рационализаторское движение на флоте с каждым днем расширяется, в нем принимают участие все новые и новые матросы, старшины, офицеры, рабочие производственных предприятии. Они вно­ сят ценные предложения, внедрение кото­ рых способствует боевой учебе личного со­ става, дает большую экономию государст­ венных средств. Вот, например, отличник боевой и поли­ тической подготовки старшина 2 статьи Еавитоз. Он не ограничивается изучением установок в котельном отделении и «правил их обслуживания. Старшина Кавитов глу­ боко познает принцип их работы, ищет способы улучшения действия механизмов, старается внести в пх работу новое, повы­ сить/пх эффективность. Рационализатор приспособил эжектор для откачки йоды из трюмов. Если раньше трюмы осушались насоса,ми в течение нескольких часов, то с применением предложения старшины Ка- витова трюмы осушаются нампого быст­ рее и досуха. Его предложение значительно облегчило труд матросов. Еще более ценным является другое предложение Кавитова — усовершенство­ вание форсунки котла. Введение этого нов­ шества позволило точно регулировать по­ дачу топлива, избежать -излишнего расхода мазута. Корабль уже имеет значительную экономию средств от применения рациона- лизатэрского предложения старшины 2 статьи Кавнтова. * i # Старшина сам много работает над во- . просамн рационализации, большую помощь ему оказывает и командир боевой части — старший инженер-лейтенант Дементьев. Офицер интересуется рационализаторски­ ми предложениями матросов и старшин, направляет их творчество. Он помогает им выбрать тему, консультирует пх по теоретическим вопросам, поправляет в ходе работы, дает советы, принимает участие в техническом оформлении предложений и внедрении ж в жизнь. Хорошие результаты дает деятельность флотских рационализаторов там, где их творческие усилия встречают поддержку со стороны руководителей, где каждому их начинанию уделяют внимание, помогают им, направляют их па правильное решение вопроса. Так относятся к рационализато­ рам офицер Комиссаров и инженер Махна- ний, большинство которых уже реализо­ вано. В этом подразделении большое впп- манне (рационализаторам уделялот партий­ ные и комсомольские организации. На кораблях, в частях, подразделениях, предприятиях и мастерских флота, где соз­ данные комиссии или люди, выделенные для руководства изобретателями, с душой относятся) к делу, творческая мысль бьет ключом, предложения поступают не от случая к случаю, а постоянно. И вполне законно гордится личный состав таких подразделений тем, что он оберегает сред­ ства государству, (высококачественно вы­ полняет планы. Но не везде проявляют достаточное вни­ мание вопросам рационализации и изобре­ тательства. Есть корабли, подразделения и мастерские, где этому важному делу не прядают должного значения или забьпмтор о нем вообще. Коенгде ограничиваются лишь тем, что назначат людей для 'руко­ водства рационализаторской работой, по­ говорят немного, а затем в течение всего года рационализаторы остаются без внима­ ния, ж -деятельность предоставляется са­ мотеку. Разве можно чем-нибудь оправдать та­ кое роложеше, когда в результате невни­ мания к людям и ж инициативе в тече­ ние продолжительного времени не 'вносит­ ся ни одного рационализаторского предло­ жения, не проводятся с рационализатора­ ми совещания, совершенно отсутствует вввсультация для них? Рационализаторы работают над своими предложениями, не имея ясной перспективы, не зная, как бу­ дет воспринят ж труд и принесет ли он пользу. Подчас бывает так, что ценные предложе­ ния рационализаторов долгое время лежат в панках и скорее успевают обрасти 'слоем пыли, чем дождаться очереди быть приня­ тыми и осуществленными. Можно ли при подобном положении йещей ждать обиль­ ного поступления рационаливаторских предложений, роста числа рационализато­ ров? Работа флотских рационализаторов — это дело большой государственной важно­ сти. Она должна быть направлена на усп лепие боевой готовности корабля, под-раз­ деления, на борьбу за всемерную экономию материалов и средств. Таких результатов могут достичь наши рационализаторы лишь в том случае, если их деятельность будет хорошо организована, если им будет оказываться 'внимание и необходимая) по­ мощь со стороны командиров подразделе­ ний. инженерно-технического персонала, партийных и комсомольских организаций. Число новаторов на флоте растет. Ма­ тросы, старшины, офицеры и рабочие пред­ приятий стремятся улучшать технику и методы ее обслуживания. Эта работа мо­ жет дать и дает ощутительные результа­ ты при том условии, если ею будут по­ стоянно руководить. Надо всемерпо попу­ ляризировать лучших людей, добившихся наиболее ценных предложений, создавать актив рационализаторов • и, опираясь па пего, вовлекать в рационализаторское дви­ жение новых людей. Рационализация и изобретательство должны стать не уделом одиночек, а до­ стоянием широких масс воинов. НА БЕЛОМОРСКО­ БАЛТИЙСКОМ КАНАЛЕ ИМЕНИ И. В. СТАЛИНА МЕДВЕЖЬЕГОРСК (Еарело-Фивекая ОСР). 1 августа. (ТАОС). Коллектив Бело- морско-балтийского канала имени П. В. Сталина сегодня отметил 16-легве со дня пуска и трехлетие со дня возобнов­ ления после войны транзитного судоходст­ ва по Северной водной магистрали. За послевоенные годы через шлюзы про­ шла тысячи судов, перевезены сотни ты­ сяч тонн -грузов..Стандартные дома, бума­ га, алебастровый камень, рыба, строитель­ ный материал, лес и другие виды продук­ ции идут ©о все концы Советского Союза. В этом году пропуск судов возрос в полто­ ра раза, значительно сократилось вдеемя их прохождения череа шлюзы. * ' Коллектив канала досрочно завершил июльский план. Многие технические уча­ стки пути и суда перевыполнили планы в полтора-два раза. 0 б’ем работ по капитальному строитель­ ству увеличился по сравнению с прошлым годом на 70 процентов. Широко разверну­ лось социалистическое соревнование за об­ разцовый порядок на шлюзах и судах. Команды парохода «Рабочая надежда», шлюзов 6, 8, 17 завоевали первенство в соревновании за образцовое содержание своих об’ектов. В эти дат на 'Канале особенно оживлен­ но. Со всех концов страны сюда приеажарт экскурсанты, которые знакомятся с вели­ чайшим в мире гидротехническим сооруже­ нием. 1 ‘ ТЕПЛОХОД ИДЕТ со СКОРОСТЬЮ ПАРОВОЗА ГОМЕЛЬ. (ТАСС). Комаэде теплохода «Литва» было поручено доставить важный груз в Киев. По установленным техниче­ ским нормам расстояние в 371 километр нужно было пройти за 47 часов. Капитал теплохода тов. Костыр^в на всем игугн ©ел теплоход на полных парах без длительных остановок. Экипаж обеспечил четкую*--ра­ боту машин п управления. Груз был до­ ставлен за 23 часа. В практике работы Верхне-Днепровского пароходства это первый случай, когда те­ плоход шел со скоростью паровоза. 1 Моряки ? готовятся и соревнованиям ^ А А Л А Л / - ; — Уключины вставить! Весла ра­ зобрать! — приказывает командир шлюпки. Без лишних движений и суеты выполняется команда. — Весла на воду! — Через мгно­ вение шлюпка начала свей очеред- 11 ной тренировочный поход. Опытный мастер шлюпочных гонок офицер Не­ стеров готовит свою команду к флот­ ским соревнованиям. До рыбацкого поселка офицер решил итти на вес­ лах. Дул встречный ветер. Ему моря­ ки противопоставили свою выучку, закалку и настойчивость. В рыбацком поселке командир шлюпки провел с участниками пере­ хода беседу о 50-летии г . Полярного. Затем моряки направились в обрат­ ный путь. Попутный ветер надувал парус и быстро гнал шлюпку к бе­ регу. Это не первая тренировка. Коман­ дир проводит их часто. За каких-ни- будь два месяца команда, состоящая из комсомольцев, научилась хорошо владеть веслами и управлять паруса- | ми. , На предстоящих флотских шлю- < почных соревнованиях, моряки других кораблей и подразделений встретят в этой команде достойного противника. Старший матрос В . КАВИН. | ТГятьХЛет 'безупречной службы ? \ • СОЛДАТУ МИРУШКИНУ О Б ’ЯВЛЕНО 34 ПООЩРЕНИЯ Забота комсомольцев и молодежи о детях ВОСКРЕСНИК ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЫ к УЧЕБНОМУ ГОДУ Передовики станкостроения ВЦСПС п Министерство станкостроения СССР подвели итоги социалистического со­ ревнования предприятий сталко-инстру- ментальнои промышленности за второй квартал 1949 года. Переходящее Красное знамя Совета Ми­ нистров СССР завоевали горьковский завод фрезерпых станков и московский завод «Калибр». Коллектив горьковского завода выполнил план второго квартала па 139,8 процента. Впедряя передовую технологию, совершен­ ствуя организацию труда, горьковчане сни­ зили себестоимость продукции на 7,4 про­ цента, сэкономив 965 тысяч рублей. Больших успехов добились инструмен­ тальщики завода «Калибр», изготовившие сверх задания большое количество микро­ метров, штангенциркулей и других мери­ тельных инструментов. Калпбровцы досроч­ но завершили свое годовое обязательство: пз оборота высвобождено 4.840 тысяч руб­ лей. Переходящие Красные знамена ВПСПС и Министерства станкостроения СССР при­ суждены заводам: Тбилисскому имени Ки­ рова, Саратовскому «Ленстанкшот», Мо­ сковскому низковольтной аппаратуры. Мо­ сковскому абразивному» - (ТАСС). ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕХ ЗНАТНОГО МАШИНИСТА И. П. БЛИНОВА • ПРОБЕГ ПАРОВОЗА— 1,150 КИЛОМЕТРОВ В СУТКИ • КУРГАН. (ТАСС). Старший машинист депо Курган Герой Социалистического Тру­ да П. П. Блинов ознаменовал сталинский Дань железнодорожника новым выдающим­ ся достижением. За последние три месяца он правей 27 маршрутов порожняка со среднесуточной скоростью в 1.150 кило­ метров. Министр путей сообщения Б. П. Бещев поздравил тов. Блинова с достижением вы­ дающегося успеха и выразил надежду, чтс инициатива скоростного вождения порожня-g к г , будет широко подхвачена машинистами' всех дорог страны. ‘ В 8 часов 30 минут утра 31 июля жи­ тели Ваенги могли наблюдать необычную картину. К зданию школы потянулись дружной гурьбой матросы, солдаты, стар­ шины и офицеры с лопатами, топорами, пилами и ломами. Сюда лге одна за другой подходили машины. Это комсомольцы и молодежь решили в день отдыха провести воскресник — по­ мочь Ваенгской средней школе организо­ ванно начать новый учебный год. . Комсомольцев всегда отличала спайка и дружба в работе. К 9 часам утра у школы собралось более 300 комсомольцев и моло­ дежи. Сюда прибыло 18 автомашин. Ровно в 9 часов утра руководители воскресника и представители школы закончили распре­ деление людей по машинам и участкам па- боты. Офицер Левант обратился «к собравшим­ ся с краткой речью: — На протяжении всей своей истории комсомол всегда помогал школе. Сегодняш­ ний воскресник будет нашим потарком юному племени, которое призвано сменить нас. Призываю вас поработать честно, доб­ росовестно, по-комсомольски. Раздается команда по машинам. Под ввукимарша люди с песнями раз’езжают- ся по участкам работы. -.Главной задачей воскресника была под­ возка к пгколе и укладка дров и угля. На выполнении ее была занята большая часть участников воскресника. Масштаб работы требовал большого на­ пряжения каждого, воскресник был рас­ считан всего на 4 часа. За это время необ­ ходимо было подвести к школе большое кояячество дров и угля. Дорог был каждый г пх рейс автомашины. Надо было сдеаать как можно больше’ В ходе работы между водителями авто­ машин и обеспечивающими их группами возникло соревнование. - Впереди всех по количеству рейсов шли автомашины води- телей-матросов Гелнстратова и Комиссаро­ ва. Хотя их машины сделали одинаковое число рейсов, но победила машина водите­ ля Комиссарова. Комавда, закрепленная -за этой машиной, сумела погрузить, перевезти и выгрузить 32 кубометра дров. Отличи­ лись на этой машине комсомольцы-летчи­ ки, возглавляемые тов. Вороновым. Второе место заняла машина Телистра- това, на ней работали комсомольцы и мо­ лодежь штаба флота под руководством главного старшины Васильева. Они при­ везли 31 кубометр дров. Отлично работала на погрузке, перевоз­ ке и разгрузке угля команда т ф . Капусти­ на. . . . Напряженный труд всех участников во­ скресника позволил успешно выполнить задачу. Школа теперь полностью обеспече­ на топливом. За 4 часа подвезено 273 кубометра дров и полная норма угля. Кроме этого участники воскресника рас­ чистили площадку вокруг здания школы, начали работы по оборудованию ботаниче­ ской теплицы для. юных . мичуринцев. Часть дров распилена и уложена в склад школы. • . ...Кончатся летние каникулы. Отдохнув­ шая за лето детвора шушой ватагой за­ полнит классы школы. Сидя за партами, дети с любовью будут вспоминать моряков- комсомольцев, проявивших о них заботу. Капитан Г . ЛЕОНИДОВ. Воинские уставы. Военная Присяга тре-‘ буют от всех воинов и в первую очерець от комсомольцев неустанной, напряженной работы над повышением своих знаний, сос- питашием возвышенных и благородных ка­ честв советского воина. По-настоящему по­ нял эти требования член комсомольского бюро солдат Мирулшш. Он является одним из активных участников общественно- политической жизни, верным помощником командира. В 1948 году за отличную боевую и по­ литическую подготовку, за выполненное го­ дового производственного плана па 150%, за отличное качество выпускаемой продук­ ции Мурманский «обком ВЛКСМ наградил тов. Мпрушкина Почетной грамотой. Помня указание нашего вождя л учителя товарища Сталина пе останавливаться на достигнутом и не кичиться успехами, тов. Мирупшш и в этом году из месяца в ме­ сяц повышает производительность труда, выполняет ежедневное задание на 150— 200 процентов. За свою службу тов. Мирушкип имеет 8 денежных премий и 26 благодарностей командования. Ефрейтор А . БОГАЧЕВ. ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Каменщики, возглавляемые младшим сержантом Угрюмовым, работают на кладке фундамента. Хорошие знания, умение эко­ номить каждую минуту рабочего времени и правильная расстановка людей на об’екте помогают отделению выполнять дневные нормы на 160— 170 процентов. Солдат Н. АСТРОВ. ВСЕЙ ГРУППЕ — БЛАГОДАРНОСТЬ Группе солдат во главе с сержантам Су­ хановым поручили выполнить срочное за­ дание. Комсомольцы и несоюзная молодеЗкь с большим под’емом принялись за дело. Ра­ бота спорилась. Задание было выполнено досрочно. Всей группе командование об’я- вило благодарность. Особенно хорошо по­ трудились солдаты Александров и Эмануи- лов. Солдат В . ОСТАПЧУН. Лучшие из передовых . В нашей организации с каждым днем растут ряды отличников боевой н полити­ ческой подготовки. На примере передовиков воспитываются все воины. Па-днях состоя­ лось комсомольское собрание с повесткой дня: «Служить и учиться так, как служат старшие матросы тт. Гаванский п Готпи». На собрании докладчик тов. Тимофеев сказал о том, что Гаванский за время сво­ ей службы не имеет пи одноах) взыскания, а лишь только поощрения. Тов. Гавикскии — примерный командир отделения. Он отлично знает свою специаль­ ность и умело воспитывает своих подчинен­ ных, сочетая теоретические знания с прак­ тическим опытом. Личный состав отделения любит и ува­ жает командира тов. Гаванского. Он добро­ совестно относится к своим обязанностям, правит службу так, как требуют уставы. На комсомольском собрании) выступил комсомолец Ефремов. — Мы будем также учиться и служить, — сказал он, — как служат тт. Гавснскпй и Готин. Тов. Готин — лучший сигнальщик на­ шего^ корабля. Комсомолец Готин за время своей службы пе имеет пи одного взыска­ ния. В его карточку взыскании и поощре­ ний записано 27 поощрений от командира корабля, -от командующего флотом. Комсо­ молец Готин участвовал на флотском кон­ курсе сигнальщиков, где занял третье ме­ сто. Па собрании все выступающие» выразили мнение — быть такими, как Гавинский и Готин. . - Старший матрос М. ТКАЧЕНКО. ПРЕДПРИЯТИЯ , ЦЕХИ, УЧАСТКИ И БРИГАДЫ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА Коллегия Министерства легкой промыш­ ленности СССР обсудила итоги социалисти­ ческого соревнования за выпуск продукции отличного качества во втором квартале 1949 года. К концу полугодия соревнованием было охвачено свыше 41 тысячи бригад, в кото­ рых работают 450 тысяч человек. Наряду с бригадами и участками в социалистиче­ ское соревнование включились ^ полиостью коллективы многих предприятии и цех^в. Лучпгпх показателей добились фабри­ ка имени Крупской, выпустившая 97,2 процента ткани первым сортом. Ярослав­ ская кордпая фабрика главкорда, вырабо­ тавшая 99,9 процента первосордной про­ дукции, шпагатная фабрика «Пева» Мини­ стерства легкой промышленности РСФСР, добившаяся выпуска 99,4 ^процента про­ дукции первым сортом, обувная фабрика «Скороход» — 80,4 процента продукции первого сорта о другие. Большинство соревнующихся бригад и ' участков достигло во втором квартале хо- ропгих "результатов по улучшению качества продукции, повышению производительности оборудования и экономии сырья. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛЯБППСК. (ТАСС). Бюро обкома ВКП(б) и исполком Челябинского област­ ного совета депутатов трудящихся подвели итоги меСячппка общественного смотра благ гоусгронства. чистоты и порядка па про­ мышленных предприятиях области. Первое место присуждено коллективу Ма гнп тогорекого металлургического комби­ ната имени Сталина, второе— коллективу уральского автомобильного завода имени труоо- Сталипа, третье — челябинскому прокатному заводу. На территориях предприятий области в текущем году посажено 60 тысяч деревьев, разбито более 50 тысяч квадратных ме­ тров клумб и газонов. Оштукатурено 100 тысяч квадратных метров п покрашено 300 тысяч квадратных метров зданий. 0т- .ре-монтпровано много внутризаводских до­ рог* и тротуароз, наведен порядок и дохах. ПЛОТ С ЛЕСОМ В 30 ТЫСЯЧ КУБОМЕТРОВ Речники Северного бассейна день ото дня эпергичнее борются за победу в сорев­ новании с работниками Камского речного пароходства. Важным пунктом в соревно­ вании является борьба за перевыполнение заданий но буксировке древесины для ле­ сопильных заводов, бумажных комбинатов, для шахт и новостроек страны. Работая на больших скоростях, речники повышают на­ грузку судоз, запятых на буксировке плотов с лесом. В Архангельский порт уже доставлены десятки большегрузных плотов. Па-дпях команда плотовода «Коллектив­ ный» под командованием капитана Стрека- ловского доставила к стоянке бумажного комбината им. Ворошилова буксир с лесом об’емом в 27 тысяч кубометров. Нагрузка па индикаторную силу была превышена в два раза. Но это не оказалось пределом. Экипаж парохода «Андрей Жданов» во главе с опытным капитаном Мокрецовым прибуксировал самый крупный в навига­ цию этого года плот с древесиной объемом в 30 тысяч кубометров. КИНОАППАРАТЫ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ Северным бассейновым комитетом проф­ союза моряков недавно получены от Центрального Комитета профсоюза 36 зву­ ковых узкопленочных киноаппарате®. Но­ вая аппаратура уже передана на морские суда дальнего плавания и в ближайшее время будет смонтирована. Новые киноустановки оборудуются так­ же в работах клубах Печорского порта а Ланекого дока. На морские суда и пред­ приятия отправлено также большое коли­ чество н^литическл»'.. художественной, тех­ нической литературы. На пополнение би­ блиотек будет затрачено около 50 тысяч рублей. НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА Успешно идет учеба на курсах авиамо- тористов, организованных Архангельским областным комитетом ДОСАВ. Без отрыва от производства более 30 молодых рабочих завода «Красная кузница», городской же­ лезной дороги, морского порта, строитель­ ных организаций и ряда других предприя­ тий Архангельска изучают конструкцию самолетов и авиационных двигателей, ос­ ваивают технику вшиоатации моторов. Учебой руководит инженер-инспектор об­ ластного комитета ДОСАВ выпускник Ар­ хангельского аэроклуба тов. Наггев. Боль­ шую помощь в учебе, в обеспечении ее на­ глядными пособиями оказывают местные организации, командование отряда граж­ данского воздушного флота и авиагруппы треста «Севрыба». ' . "*■ч БРИГАДЫ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА НА РЫБОПРИЕМНЫХ ПУНКТАХ Соревнование за выпуск продукции от­ личного качества принимает все более ши­ рокий размах на предприятиях, рыбной промышленности Севера. На Архангель­ ском рыбокомбинате, рыбообрабатывающих пунктах Мезени, Печоры, Индии и Шой- ны созданы десятки бригад отличного ка­ чества. Все они выпускают продукцию только высших сортов. Больших успехов добились рыбообработчики Мезени мастера Галицина и Сопочкина. Руководимые ими бригады всю продукцию выпускают толь­ ко отличного качества, их изделия поль­ зуются широким спросом у ТРУДЯЩИХСЯ Архангельска и других промышленных центров области. ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ПЕРЕДАЕТ СВОЙ ОПЫТ. На-даах возвратилась в Архангельск из поездки по колхозам: Каргопольского района внатная животноеодка области доярка при­ городного колхоза имени ХУП парте’езда Герой Социалистического Труда Анфиса Лисина. Она побывала во многих сельхозартелях Каргополыцнны, где выступила с рядом докладов и лекций об опыте своей работы. На ряде колхозных ферм тов. Лисина на­ глядно продемонстрировала приемы дойки коров, позволяющей получить от хввотиых максимальное количество молока. МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ — СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Недавно в Архангельске закончилось совещание научных и инженерно-техниче- ских работников водорослевой промышлен­ ности. В нем участвовали представители Министерства рыбной промышленности Ка­ рело-Финской ССР, рыбопромысловых ор­ ганизаций, рыбаки Колхоэсоса и других ведомств. В докладах научных работников гг. Гемп, Зпловои, Киреевой, Брызгалова Баранцова морей. были подняты вопросы более широких раз­ работок, добычи и промышленного исполь­ зования морских водорослей, как ценного сырья для ряда отраслей народного хозяй­ ства. Совещание выдвинуло ряд конкрет­ ных предложений перед Министерством рыбной промышленности по увеличению добычи и переработке водорослей Белого н ОБЛАСТНОЙ СМОТР СЕЛЬСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В районных домах культуры и в круп­ ных сельских клубах начался областной смотр сельской художественной самодея­ тельности. В Плесецком Доме культуры первой была показана прошедшая с боль­ шим успехом’ пьеса лауреата Сталинской премии Софронова «Московский характер». Ведущие роли в пьесе исполняли учителя, медицинские и инженерно-технические ра* ботинки местных организации. Коллектив Каргопольского Дома культуры в дни смог-> ра покажет пьесу М. Горького «Послед­ ние». В Коношском Доме культуры смотр откроется показом i пьесы лауреата Сталинской премии А. Корнейчука «Пла­ тон Кречет». Десятки пьес, инсценировок и отрывков из пьес классиков и советских драматур­ гов покажут в дни смотра сельские п кол-' хозпые драмколлективы. 150 ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ СОСТАВОВ Работники паровозных депо, станций, лесозаготовители транспортных предприя­ тий Северной и Печорской железных дорог расширяют соревнование за перевыполне­ ние производственных заданий. Коллектив машинистов Кулойского депо за последнее время провел более 150 тяжеловесных со­ ставов и дополнительно перевез десятки тысяч тонн важных грузов для народного хозяйства страны. Активную помощь паровозппка-м оказы­ вают движенцы. Передовые диспетчеры Руденко и Растошппна пропустили чгрез своп участки 56 тяжеловеспых поездов. Няндомские паровозники сэкономили сотин топп угля, большое количество смаяочных материалов. Сотни рабочих депо работ^ т в счет 1951 года. 1*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz