На страже Заполярья. 1949 год. Август.

ч* I НА С Т Р А Ж Е ' S A П DЛЯ Р Ь Я 14 азгу:та 1949 г., № 191* (34СБ). Н е у с т а н н о , е г з э д и я в д е л ь п о в ы ш а т ь бэ© в©© м а с т е р с т в о Сигнальщики учатся Отделение спгпалыцпков старшего ма­ троса Паршпкова считается однимиз луч- шах на корабле. Все матросы — члены лось не легко. Ветер, сильная качка замед­ ляли действия. Но п руках опытных сиг­ нальщиков Тимофеева и Рубинчика дело О пы тны й с п е ц и а л и с т ТРАЛЬЩИК ВЕРНУЛСЯ В БАЗУ Высокий класс Офицеры,внимательно наблюдая за по- •поступки. Прежде всего, он не понимал После песколькпх напряженных дней cniKOfi самолета, ие без основания вое-!того, что, прибыв из училища в строевую работы в море тралыппк вернулся в базу, ^цкнулп: часть, надо не ослаблять требователь- Закреплены швартовые концы. На борту : w __ Молодец!По-кпселевскп! ’ пости к себе, а тем более к учебе. После закипела работа. Нужно все проверить, j рср Присутствующие на старте восхи- выполнения одного из заданий экипажу привести в порядок, чтобы завтра снова 1 щалцсь успехам *. летчика. | Яковлева следовало пройти еще по марш- ьыйти в море. * К — j ^T0 та1. посадил самолет? — сиро- •руту. На юте минеры осматривают тральное С1П сержант, вооружение. Старший матрос Крючков про- j ' __ Гвардии лейтенант Коваленко, — ВЛКСМ. Они по-комсомольскп выполняют ■спорилось. Несмотря на неблагоприятную ми и механиками. Инженер подразделения долг перед Родпной. Крепкая воинская погоду, они поднимали флаги быстрее поло­ женного времени. Особое внимание Паршиков уделял сбу- дисциплина, упорная п настойчивая учеба .сигнальщика — итог работы слаженного коллектива. Каждый день летней учебы заполнен занятиями по изучению сводов сигналов, тренировками по передаче и tijoc , внимательно слушая, записывал все, офицер Григорьев обясняст работу мотора, карбюратора и винто-моторной группы. Закончив рассказ, он обращается к ма- ченшо Купцова. Начали они с того, что тросам: ознакомились с назначением флагов. Ма- приему семафора и сигнализации. Где бы корабль ни был — в базе или в море— всюду Паршиков находит время для под­ готовки и проведения занятий. ...Экйпаж готовился к выходу в .море' Перед походом Паршиков собрал лич­ ный состав и поставил перед нпм конкрет­ ные задачи. Сигнальщики, не теряя времени, присту­ пили к подготовке. Когдавсе былоготово, чтобы после повторить пройденное. Вскоре | зосистемы? они стаю тренироваться в передаче сема­ фора. Купцов был способным учеником и быстро усваивал материал. Па одном пз занятий Паршиков дал вводную матросу Купцову: — Лоппул фал. Ваши действия? Купцов побежал к мачте и влез на рею. Вводная была выполнена. На четкое вы­ полнение таких ответственных и сложных веряст свое заведывание после похода. В классе проходят занятая с моториста- j?My ПОМОгает матрос Бывальцев. Он сма­ зывает нефтяным саломчаста трала, под­ вергающиеся коррозии. Когда тральное вооружение было пол­ ностью подготовлено к походу, минеры стали' паводить порядок на юте. Засучив рукава, они началп приборку. Пошли в ход щетки, швабры, ветошь. Из кубриков выно­ сятся койкн, чтобы их просушить и про­ ветрить на свежем воздухе. На баке у орудия работают комендоры. В машинном и котельном отделениях, на — Кто может об’ясппть и показать на схеме самолета расположение масло-u бен- Вызывается отвечать матрос Маренич. Он подходит к доске, берет указку и начинает рассказывать о работе п зна- началп заниматься. Треипровкп проходили i вводных Паршиков обращает особое внпма- ежедневно. Паршиков старался каждую ()11 зпает^ что в штормовую пого­ ду надо быть готовымко всему. /минуту отведенного времени использовать для повышения знаний воиноз. Занятия начинаются обычно с состав­ ления сигналов. Тимофеев — лучший спг- палыцик на корабле.. Отрепетовав команду, ои поднимает сигнал; Все делается четко п быстро. _ Комсомолец матрос Купцов пз боцман­ ской команды пожелал быть сигнальщи­ ком. Он посоветовался, с Паршпковым. Пе­ ред выходом в море Паршнков облагался к командиру с просьбой перевести Купцова в его отделение и обязался за времяпохо­ да ознакомить матроса с повой специаль­ ностью. Командирохотно удовлетворил его просьбу. С выходом в мореначались регулярные занятия. Сигнальщики несли круглосуточ­ ную вахту. Почьюна мостике оставался один из пих, а с утра туда приходили все. В усложненных штормовой погодой усло­ виях Паршиков обучал Купцова и трени­ ровал остальных. Работать приходи- Па море разыгрался шторм. Во время сильного ветра сорвало с фалы сигнальный ходовой шар и унесло на ют. Вахтен­ ный. сигнальщик Рубкнчив первым заме­ тил это. По разрешению командира он не­ медленно принес шар, залез на рею. Его действия были настолько ловки и умелы, что каждый наблюдавший был уверен в успехе дела. Так действовали сигнальщики па про­ тяжении всего похода. Ни один плавающий предмет в море не прошел не замеченным. В шторм, в туман, в любую погоду воен­ ные моряки бдительно стояли на вахте. Сочетая непрерывное ■наблюдение за морем и воздухом с занятиями и трениров­ ками, сигнальщики успешно осуществляли визуальную связь корабля. Командир об’- явпл личному составу отделения благодар­ ность. Старшина 1 статьи Е . ПОШАТАЕВ. чении карбюратора, показывает на схеме, jмостике, в радиорубке—всюду кипит рабо- как проходит бензин и масло по трубопро- *та. Машинисты, рулевые, сигнальщики, Стал зрелым воином Когда в 1943 году колхозник Николай ( ветственпость за знание боевой техники п Волобуев уходил на фронт, в семье это jза личный состав отделения, который во- принялп за великую честь. Узнав о том, что сын будет матросом, его отец Данил шел в его подчинение. Он часто обращался за советом к старшим товарищам, к комап- Яковлевпч" писал с фронта: «Па фронте , дпру боевой части. С побудки и до отбоя мы научились ценить п уважать военных | он руководил своим отделением, лично сам моряков. Рад, что сын Николай идет па флот, п надеюсь, что он будет служить че­ стно п хорошо». Молодой матрос Николай Волобуев слу­ жил исправно, считался трудолюбивым и требовательным к ‘себе. Он работал на всех номерах орудия, заменял выбывших и отлично справлялся с обязанностями каж­ дого. За отличные успехи и упорство в учебе командование присвоило ему оче­ редное воинское звание «старший матрос». Когда старшина проводил занятия пли тренировки на боевом посту, Волобуев стре­ мился глубже изучить свое оружие, •воз­ можные задержки, правила ухода за нпч в различных условиях, вырабатывал в себе быстроту, четкость в работе. Он с каждым днем становился зрелым воином, а так же упорно помогал и товарищам в освоении техцикп. Однажды вечером, когда Волобуев зани­ мался изучением истории ВКП(б), его вы­ звал к себе командир и сказал: — Тов. Волобуев, вы хорошо служите, отлично знаете свою специальность, име­ ете большой опыт работы с людьми. Наз­ начаю вас командиромотделения. Это очень взволновало п озаботило Ни­ колая. Оп представил себе возросшую от- коптролировал качество прпборкп, осмотра вооружения, давал замечания, требовал устранения недостатков. Запятая с матро­ сами старшина Волобуев проводил у разоб­ ранных механизмов на боевом посту, рас­ сказывал устройство и действие механиз­ мов орудия, раз яснял непонятные вопро­ сы, а потом каждого заставлял повторять показанные приемы. С каждым занятием, с каждой тренировкой отделение Волобуева накапливало опыт, приобретало мастерство. Когда настала горячая пора — летняя учеба, подчиненные старшины Волобуева в первом же походе показали безукоризнен­ ное знание своего оружия, высокое мастер­ ство п слажепность в работе на боевом по- ciy. Сейчас отделение.стало однпмпз луч­ ших на корабле. В этомможно впдеть большой труд стар­ шины Волобуева, умение, навыки и натре­ нированность подчиненных ему матросов. водам. Руководитель занятий видит, что моторист отлично усвоив материал, тща­ тельно и толково разбирается в схеме са­ молета. — Хорошо, — говорит офицер, — а что вы знаете о работе впнто-моториой группы и самого мотора? И на этот вопрос Маренич дает обстоя­ тельный ответ. — Отлично, садитесь, — говорит инже­ нер. • . С этого занятия недавно прибывший к нам матрос Маренич обратил на себя вни­ мание. •Командование увидело в матросе грамотного п умелого. специалиста, любя­ щего свое дело, свою специальность. Вско­ ре Маренич был назначен штатным мото­ ристом на самолет, ему было присвоено звание «сержант». Работая' с офицером Майоровым,имеющим многолетней опыт работы с техникой, Маренич постоянно интересовался всем новым для него, пе- ренпмал опыт работы у старшего това­ рища. Пп па шаг пе отставал сержант Иаре- нич в освоеппп сложной авпацпопной iex- никп. Каждый депь открывал перед нпм что-нибудь новое, ранее не знакомое для него. •' — Товарищ Маренич у меня лучший специалист, с ним легко готовить самолет к вылету, — так отзывается о нем офи­ цер Майоров. В краткосрочный отпуск уехал старший сержант Пактовскпй. За него на самолете ot-тался комсомолец Маренич. Моторист приложил все усилия, чтобы сделать не­ заметным отсутствие авиамеханика на самолете. Он одновременно справлялся с обязанностями моториста и механика. Са­ молет, на котором работал сержант Маре­ нич, всегда готовился к полетам тщатель­ но, без задержек. Офицер Майоров и сер­ жант Маренич всегда успевали во-время справиться с работой, и в дни полетов пх машина всегда была в полной исправности. За добросовестную и отличную подготов- радйсты заняты своим делом. Хозяин верхней палубы боцмап Денеж- нпков осматривает корабль. «Придраться» не к чему — везде чистота, порядок. Швар­ товые концы навиты на вьюшкп, тросы свернуты в бухты, медные части надраены. Даже в'труднодоступных местах — ни од­ ной соринки. Матросы Баранов и Федоров навели везде чистоту. . После окончания приборки моряки при­ водят в порядок и себя. Нужно помыться, побриться, привести в порядок обмундиро­ вание. Тем более сегодня день увольнения на берег. Часть увольняющихся из’являет желание пойти в матросский клуб, где демонстри­ руется кинокартина «Встреча на ЭлЫзе». Вручеиы пригласительные билеты. Мине­ ры идут в город. Некоторые решили сфо­ тографироваться. С верхней палубы доносится команда дежурного: «Футболистам построиться!». По этой команде выстраиваются члены футбольной команды корабля. Они предпо­ читают тренировки увольнению. Матросы, оставшиеся на корабле, слу­ шают беседу агитатора Петрова на тему: «Новостройки послевоенной сталинской пятилетки». После беседы секретарь ‘ком­ сомольской организации провел коллек­ тивную читку книги «Мужество» Веры Кетлинской. С интересом слушают матросы повесть о комсомольцах, строивших Комсо- мольск-па-Амуре. Затем все организованно идут на полу­ бак. Сегодня состоятся шлюпочные гонки, п каждому хочется посмотреть пх. Шлюпки на старте. Взмах флажком, и четыре -шестерки оторвались от пирса. С вниманием смотрят матросы: кто же вый­ дет победителем? Через некоторое время всем стало ясно, что шлюпка, которой управляет отважный минер старшина 2 статьи Тишин, никому пе уступит пер­ венства. Вот она вырвалась вперед, дале­ ко оставив позади остальные шлюпки. Аплодисменты раздаются с кораблей, с ку материальной части к полетам сержант набережной, заполненной моряками. К фп- Маренич получил ряд благодарностей от командира. Его фотокарточка вывешена на Доске отличников. Как одного нз грамот­ ных и трудолюбивых специалистов, коман- довапне повысило моториста в должности. Маренич стал старшим мотористом. Ни на минуту сержант не оста­ навливается на достигнутом. Он продол- жает настойчиво изучать военное дело, сложную авиационную технику. Сержант Маренич знает, что быть отличником — это большая честь, что передовой вопн дол­ жен постоянио и упорио учиться, овладе­ вать все новыми и новыми знаниями, до­ биваться еще лучших показателей боевой Старшина 2 статьи Волобуев заслуженно п политической учебы во славу любимой пользуется большим авторитетом среди личного состава корабля. Он является от­ личником боевой и политической учебы. За высокие показатели в боевой подготов­ ке командование об’явидо ему ряд поощре­ ний. * Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Родины, во имя укрепления мощи Воору­ женных С ил Союза ССР. Сержант Маренпч настойчиво изо дня в день совершенствует боевое мастерство и своей безупречной службой показывает пример всем воинам подразделения. Сержант Ю. СОРОКИН. " ' шппу подходит первая шестерка. Плавные звуки вальса разлились по помещениям корабля. Это радист Бутов транслирует грампластинки по заявкам матросов и старшин. После ужина матросы смотрят кинофильм «Суд чести». 24 часа. На корабле тихо. Увольняв­ шиеся в город давно возвратились. В куб­ риках зажжен ночной синий свет. Экипаж отдыхает. Только дежурная служба не спит. Она бдительно охраняет свой корабль. Лейтенант Л. ОРЛОВ. Любовь к специальности Усердно изучает военное дело сержант Васильев. Любовь в службе п специально­ сти позволила ему стать отличником боевой и политической подготовки. Васильев в отличном состоянии со­ держит свою материальную часть. Обслу­ живаемый им самолет никогда не имел от­ казов в полете. За период своей службы сержант Ва­ сильев не имеет ни одного взыскания. Командование отметило его честную и доб­ росовестную службу несколькими благодар- ответмл рядом стоявший командир, при­ стальным взглядом провожая самолет; Совсем молодой на вид штурман вдруг обратился к офицерам: — Вы сказали по-киселсвскп. А что это значит? Одиннз офиперов рассказал: — Герой Советского Союза гвардии ка­ питан Киселев всякий раз, возвращаясь с боевого задания, вот так, плавно, мягко, прямо у посадочного знака приземлял свои самолет. У Киселева было такое правпло: уходя на ааддиАе, надо быть уверенным в том, что выполнишь его; идя на по­ садку, — чувствовать машину, вести со плавно, без рывков в действии. Теперь, в иовседиевиой боевой учебе, лет­ чики iiauiero подразделения 'оттачивают свое мастерство, летное искусство, которы­ ми так безупречно владел воспитанник подразделения прославленный летчик Ва­ силий Киселев. Летать так умело, как Ки­ селев, равняться на лучших— стало зако­ ном жизни, мерилом поведения^ авиаторов подразделения. В повседневной учебно- боевой работе экипажей Коваленко, Гриш­ кина, Ковалева, Смородинап других пере­ дается тот опыт, который унаследован от бывалых воинов. ...Зарулив самолет на стоянку п выйдя из кабины, к группе летчиков подошел широкоплечий, чуть выше средиего роста гвардии лейтенант. Это был Петр Ивано­ вич Коваленко. Возле него стоял лейте­ нант Зуев — его боевой штурман. — Как выполнил задание? Как проте­ кал полет? — засыпали его вопросами то­ варищи. — Шли по маршруту,—короткответпл летчик. — В заданном районе сделал раз­ ворот и лег на боевой курс... Задание вы­ полнено. Это былп свежие впечатления о полете. Интерес вызвал рассказ о поведеппп само­ лета в воздухе, о работе моторов п регу­ лировке ilx нагрузки. Мысли гвардип лей­ тенанта отличались четкостью, глубиной и душевностью. Прибыв в подразделение неред оконча­ нием Велнкой Отечественной войны, тов. Ковалепко всей душой привязался к ново­ му месту службы. Надо было в совершен­ стве овладеть вверенной ему машиной, по­ знать все тонкости ее работы, подчи­ нить ее своей воле. Летчпк ночами сидел над книгами, занимался наземной подго­ товкой, изучал теорию воздушной стрель­ бы и технику боя, внимательно прислуши­ вался к голосу товарищей, перенимал пх опыт. Напряженная учеба увенчалась ус­ пехом. 12 раз крылом к крылу вместе со старшими товарищами ходил Коваленко на боевые задания, обрушивая на врага смер­ тоносный груз своего бомбардировщика. Отгремели бои, п гвардии лейтенант Коваленко с новымрвением принялся за учебу. Имя коммуниста Коваленко стало популярным среди личного состава. — Если я лечу на учебное задание, — сказал на одном пз партийных собрапий Коваленко, — все мои мысли и думы устремлены к одному — во что бы то ни стало выполнить задание. Этому иас учи­ ли прославленные в боях офицеры Гарбуз, Киселев, Сыромятников. Этому нас учит опыт Отечественной войны. На одном из партийных собраний ком­ мунисты избрали гвардии лейтенанта Ко­ валенко членом партийного бюро. Большая его летная, деятельность, энергичная обще­ ственная работа плодотворно отражают­ ся на большевистской завалке подчинен­ ных. В облико Коваленко личный состав видит спокойного, уравновешенного харак­ тером летчика, идущего в каждом полете на смелый риск. И все знают, что этот риск основан па твердом знании мате­ риальной части, высокой теоретической подготовке командира. Коммунист Коваленко повседневно вдох­ новляет и направляет людей на лучшее освоение боевой техники. Забота о боевой выучке стала его кровнымделом. За годы — Горючего мало. Как быть? — спро­ сил летчик. — Пдпте на посадку, — ответпл коман­ дир. Нааэродроме выяспплось, что горючегов баках вполне хватало для полного выпол­ нения задания. Но Яковлев неправильно, наспех произвел расчет. В результате за^ дание было выполнено неполностью. Уже после полетов, идя с аэродрома, Ковалепко между прочим спросил у Яковлева: — Мне кажется, что вы недостаточно готовились к полетам. Летчик вначале замялся п тут же само­ уверенно ответпл: — Это мневсе знакомо. Ведь в учплшпе мы подробно отрабатывали технику пило­ тирования. / Командир не ожидал от Яковлева столь несерьезного ответа. — Вы же, лейтенант, пе рутинер, — с укором сказал Коваленко. — Бы должны понимать, что в авиации старыми знания­ мине живут. Вчера летал хорошо -— слава тебе. Сегодня повтори, закрепи и добейся нового. — Как нового? — удивился летчпк. *— Да, именно нового. Гвардии капитан Киселев советовал, нам «пз каждого полета извлекать что-то повое». Он говорил, что без этого немыслимо успешное выполнение задания. Коваленко смотрел значительно дальше, чем подчиненный. Он знал, что в каждом деле, в малом и большом, нужно учиться тому, что требуется на войне, н так, как этого требует бой. Яковлев с благодарностью оценил сове­ ты командира и сделал для себя опреде­ ленные выводы. Сейчас Яковлев не на плохом счету. Летчпк Кушнарев — хороший вопн. Но п у него бывают недостатки. Чем это об‘- яснить? Пожалуй, недостаточной . внима­ тельностью. — Однажды, — вспоминает Кова­ ленко, — идем с нпм на задание. Вп- жу, держится в строю, как стру­ на Малейшая эволюция ведущего не остается незамеченной Кушнаревым. Лов­ ко, думаю, дружище, у тебя получается. Вот мы уже во время разворота выходим в «атаку».' Н тут вдруг, смотрю, Кушнарев отстал. . — Что, зазевался? — спрашиваю его. — Опоздал газ дать, — признался лет­ чик. На аэродроме я спросил Кушнарева, по­ нимает ли он, что отрывот ведомого в.бою может привести к нежелательным резуль­ татам, и подробно разобрал с ним все его ошибки. — Местов строю не удержал, в этом моя вина, — чистосердечно признался летчик. — Запомните: любой маневр ведуще-: го для ведомого не должен быть неожи­ данностью. Кушнарев начал тщательно готовиться в очередному заданию. Полеты были не за горами. Вылетали на второй депь. Пред­ стояло выполнить пе менее сложное зада­ ние, чем накануне. Шли но маршруту. Ко­ валенко то и дело наблюдал, достаточно • лп внимателен ведомый, осмотрителен ли. И ничего плохого не скажешь. Вчерашний • недостаток словно рукой сняло. От взлета до.посадки летчпк Кушнарев действовал безукоризненно. — Вот так всегда надо летать, — ска­ зал на аэродроме Коваленко. — Постараюсь, товарищ гвардип лей­ тенант, — ответил летчпк. . *" . 4 * * * ностями и внеочередным краткосрочным | службы в его воспитательной практике отпуском. накопился большой, опыт. В свое время Младший сержант С. ДРОЖЖИН. I летчик Яковлев допускал опрометчивые •...К концу дня, когда окончились поле­ ты, мы возвращались с аэродрома. Успехи дня радовали нас. Собравшись в пе- болыпой комнате, летчики долго еще бе­ седовали. Хотя полеты и окончились, но 1 пульс рокочущего аэродрома продолжал биться. Когда все стихло, заместитель: командира по политической части развер-; нул небольшой листок. Это была листовка, выпущенная Политическим Управлением Северного флота. Она была посвяшена од­ ному пз лучших летчиков—гвардии лейте­ нанту Коваленко. Г. ГРАБЧЕНКО. МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН История с продолжением Большим авторитетов сред» подчиненных пользуется к*омсомолец младший сержант Дыийр-'ий Лексаш®. Он^уделяст *fHoro шиузлия воспитанию подчиненных, обучению их вверенной им технике, является чутким (товарищем я хорошим оргян!изаи тсром массовых меропрасятий. За примерную дисциплину' я безупречную службу в карточке взысканий я поощрений млад­ шего сержангга Леке гшеза записано свыше десятка поощрений. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки , вд адцшй сержант Д. Лсксашев (ецраза) проводит запада с подчиненными по ^сгпро^зтву преобразователя _To«av-- " V - - Фото_:Н. ^Высоцкого. Даже у очень незначительного события пли весьма мелкого факта может быть очень длинная история. В зависимости от того, вакие люди творят эту историю, чьими руками она, так сказать, создается, определяется и характер истории того или другого события, факта: поучительная или пустая, интересная или скучная, иногда глупая, пли радующая человека, пли вызывающая у него невольное раздраже­ ние, недоумение, досаду. Вот, например, история ремонта поме­ щения единственной в Верхней Ваенге парикмахерской. Несмотря па то, что вся площадь этого помещения не превышает полутора десятков квадратных метров, что все помещение состоит всего-навсего из четырех малюсепьких стен, потолка, пола, одного окна и одной двери и лишено ка­ кого бы то ни было оборудования, если ие считать двух засиженных мухами зеркал и двух стульев-инвалидов, начало истории ремонта помещения теряется где- то в глубокой древности. Ни работники парикмахерской, ни тов. Трусов, коему эта паривма!ерсвая подна­ чальна, уже не помнят, вто первый обра­ тил внимание на густо закопченные стены и потолок помещения, на потрескавшуюся штукатурку, на оббитую и облезлую по­ краску, и произнес: — Надо произвести ремонт. С тех пор сменился не один заведую­ щий парикмахерской и не один рувоводп- венной тяжести. Копоть от печки-времян- ки, устанавливаемой в парикмахерской на зиму, стала многослойной, и по этим сло­ ям копоти, как по годовым кольцам на срезе ствола дерева, можно сосчитать сколько лет тянется тяжба о ремонте по­ мещения. Несколько месяцев тому назад тов. Тру­ сов зашел в парикмахерскую. Может быть, большой комок копоти свалился с потолка на его начальническую щеку во время бритья или крошка штукатурки, сыплю­ щейся пз щелей, засорпла око его, ио, вдруг до него с предельной ясностью до­ шла мысль, что ремонт делать крайне необходимо. Заведующая, услышав об этом пз уст самого тов. Трусова, на сле­ дующий день явилась к нему за офи­ циальным разрешением. Тов. Трусов в принципе согласился, что ремонт нужен. Месяц спустя заведующая представила тов. Трусову смету на сумму в 200 руб­ лей, по которой предусматривалась отдел­ ка всего помещения «под масляную крас­ ку». Тов. Трусов, «рассмотрев» _ смету, предложил сократить расходы до 150 руб­ лей. В течение песколькпх месяцев шлп пе­ реговоры между заведующей парикмахер­ ской и тов. Трусовым по этому вопросу. Заведующая доказывала, что 150 рублей для ремонта мало, а тов. Трусов, что 2 0 0 рублей — много. Наконец, заведующая пересоставила сме­ на г тель учреждения, которому она подчине- ту, сократив расходы до 150 рублей, но на. Паутина, -сотканная в верхнем углу *теперь уже предусматривалась не покра- пад зеркалом, успела пожелтеть, обрастд !ска помещения, а простая побелка. Тов. 11 копотью .п . пылью..н:,оборваться .от собст- (Трусов с . такими расходами jic_ согласился [' и сказал, что больше ста рублей белку он не отпустит. Сейчас заведующая доказывает, что сто рублей для побелки мало, а тов. Труров изо всех спл доказывает, что сто пятьде­ сят для этой цели — много. Псторпя с ремонтомпомещения продол­ жается. Кое-кто пз работников парик­ махерской пзчппает уже сомневаться: «А нужен лп в самом деле ремонт? Ведь ско­ ро зима. Спова поставим печку-времянку, снова она будет коптить. Не лучше лп от­ ложить ремонт на следующую весну и тогда сразу уже забелить всю копоть за все годы?». В парикмахерской грязно попрежпему. Копоть, пыль и паутина незыблемы. Са- нптарная инспекция равнодушно ппшет об этомакты, не решаясь оштрафовать ни заведующего парикмахерской, пи тов." Трусова. Посетители каждый раз кляиут-. ся, что они больше не зайдут сюда, в эту грязную конуру. Парикмахеры вздыхают п разводят руками, сокрушенно говоря о том, что и так количество посетителей парикмахерской пзо дня в день падает, что в таких условиях трудно выполнять промфинплан. Вот какая длинная и скучная может быть история о ремонте помещения в 15 квадратных метров, если ее делают скучные, безшшццатпвные людн. Харак­ терна эта история бюрократизмом, невни­ манием к живым людям, пренебре­ жением своими служебными обязанностя­ ми. у Григорий ПОЛЯРНЫЙ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz