На страже Заполярья. 1949 год. Август.
ч* I НА С Т Р А Ж Е ' S A П DЛЯ Р Ь Я 14 азгу:та 1949 г., № 191* (34СБ). Н е у с т а н н о , е г з э д и я в д е л ь п о в ы ш а т ь бэ© в©© м а с т е р с т в о Сигнальщики учатся Отделение спгпалыцпков старшего ма троса Паршпкова считается однимиз луч- шах на корабле. Все матросы — члены лось не легко. Ветер, сильная качка замед ляли действия. Но п руках опытных сиг нальщиков Тимофеева и Рубинчика дело О пы тны й с п е ц и а л и с т ТРАЛЬЩИК ВЕРНУЛСЯ В БАЗУ Высокий класс Офицеры,внимательно наблюдая за по- •поступки. Прежде всего, он не понимал После песколькпх напряженных дней cniKOfi самолета, ие без основания вое-!того, что, прибыв из училища в строевую работы в море тралыппк вернулся в базу, ^цкнулп: часть, надо не ослаблять требователь- Закреплены швартовые концы. На борту : w __ Молодец!По-кпселевскп! ’ пости к себе, а тем более к учебе. После закипела работа. Нужно все проверить, j рср Присутствующие на старте восхи- выполнения одного из заданий экипажу привести в порядок, чтобы завтра снова 1 щалцсь успехам *. летчика. | Яковлева следовало пройти еще по марш- ьыйти в море. * К — j ^T0 та1. посадил самолет? — сиро- •руту. На юте минеры осматривают тральное С1П сержант, вооружение. Старший матрос Крючков про- j ' __ Гвардии лейтенант Коваленко, — ВЛКСМ. Они по-комсомольскп выполняют ■спорилось. Несмотря на неблагоприятную ми и механиками. Инженер подразделения долг перед Родпной. Крепкая воинская погоду, они поднимали флаги быстрее поло женного времени. Особое внимание Паршиков уделял сбу- дисциплина, упорная п настойчивая учеба .сигнальщика — итог работы слаженного коллектива. Каждый день летней учебы заполнен занятиями по изучению сводов сигналов, тренировками по передаче и tijoc , внимательно слушая, записывал все, офицер Григорьев обясняст работу мотора, карбюратора и винто-моторной группы. Закончив рассказ, он обращается к ма- ченшо Купцова. Начали они с того, что тросам: ознакомились с назначением флагов. Ма- приему семафора и сигнализации. Где бы корабль ни был — в базе или в море— всюду Паршиков находит время для под готовки и проведения занятий. ...Экйпаж готовился к выходу в .море' Перед походом Паршиков собрал лич ный состав и поставил перед нпм конкрет ные задачи. Сигнальщики, не теряя времени, присту пили к подготовке. Когдавсе былоготово, чтобы после повторить пройденное. Вскоре | зосистемы? они стаю тренироваться в передаче сема фора. Купцов был способным учеником и быстро усваивал материал. Па одном пз занятий Паршиков дал вводную матросу Купцову: — Лоппул фал. Ваши действия? Купцов побежал к мачте и влез на рею. Вводная была выполнена. На четкое вы полнение таких ответственных и сложных веряст свое заведывание после похода. В классе проходят занятая с моториста- j?My ПОМОгает матрос Бывальцев. Он сма зывает нефтяным саломчаста трала, под вергающиеся коррозии. Когда тральное вооружение было пол ностью подготовлено к походу, минеры стали' паводить порядок на юте. Засучив рукава, они началп приборку. Пошли в ход щетки, швабры, ветошь. Из кубриков выно сятся койкн, чтобы их просушить и про ветрить на свежем воздухе. На баке у орудия работают комендоры. В машинном и котельном отделениях, на — Кто может об’ясппть и показать на схеме самолета расположение масло-u бен- Вызывается отвечать матрос Маренич. Он подходит к доске, берет указку и начинает рассказывать о работе п зна- началп заниматься. Треипровкп проходили i вводных Паршиков обращает особое внпма- ежедневно. Паршиков старался каждую ()11 зпает^ что в штормовую пого ду надо быть готовымко всему. /минуту отведенного времени использовать для повышения знаний воиноз. Занятия начинаются обычно с состав ления сигналов. Тимофеев — лучший спг- палыцик на корабле.. Отрепетовав команду, ои поднимает сигнал; Все делается четко п быстро. _ Комсомолец матрос Купцов пз боцман ской команды пожелал быть сигнальщи ком. Он посоветовался, с Паршпковым. Пе ред выходом в море Паршнков облагался к командиру с просьбой перевести Купцова в его отделение и обязался за времяпохо да ознакомить матроса с повой специаль ностью. Командирохотно удовлетворил его просьбу. С выходом в мореначались регулярные занятия. Сигнальщики несли круглосуточ ную вахту. Почьюна мостике оставался один из пих, а с утра туда приходили все. В усложненных штормовой погодой усло виях Паршиков обучал Купцова и трени ровал остальных. Работать приходи- Па море разыгрался шторм. Во время сильного ветра сорвало с фалы сигнальный ходовой шар и унесло на ют. Вахтен ный. сигнальщик Рубкнчив первым заме тил это. По разрешению командира он не медленно принес шар, залез на рею. Его действия были настолько ловки и умелы, что каждый наблюдавший был уверен в успехе дела. Так действовали сигнальщики па про тяжении всего похода. Ни один плавающий предмет в море не прошел не замеченным. В шторм, в туман, в любую погоду воен ные моряки бдительно стояли на вахте. Сочетая непрерывное ■наблюдение за морем и воздухом с занятиями и трениров ками, сигнальщики успешно осуществляли визуальную связь корабля. Командир об’- явпл личному составу отделения благодар ность. Старшина 1 статьи Е . ПОШАТАЕВ. чении карбюратора, показывает на схеме, jмостике, в радиорубке—всюду кипит рабо- как проходит бензин и масло по трубопро- *та. Машинисты, рулевые, сигнальщики, Стал зрелым воином Когда в 1943 году колхозник Николай ( ветственпость за знание боевой техники п Волобуев уходил на фронт, в семье это jза личный состав отделения, который во- принялп за великую честь. Узнав о том, что сын будет матросом, его отец Данил шел в его подчинение. Он часто обращался за советом к старшим товарищам, к комап- Яковлевпч" писал с фронта: «Па фронте , дпру боевой части. С побудки и до отбоя мы научились ценить п уважать военных | он руководил своим отделением, лично сам моряков. Рад, что сын Николай идет па флот, п надеюсь, что он будет служить че стно п хорошо». Молодой матрос Николай Волобуев слу жил исправно, считался трудолюбивым и требовательным к ‘себе. Он работал на всех номерах орудия, заменял выбывших и отлично справлялся с обязанностями каж дого. За отличные успехи и упорство в учебе командование присвоило ему оче редное воинское звание «старший матрос». Когда старшина проводил занятия пли тренировки на боевом посту, Волобуев стре мился глубже изучить свое оружие, •воз можные задержки, правила ухода за нпч в различных условиях, вырабатывал в себе быстроту, четкость в работе. Он с каждым днем становился зрелым воином, а так же упорно помогал и товарищам в освоении техцикп. Однажды вечером, когда Волобуев зани мался изучением истории ВКП(б), его вы звал к себе командир и сказал: — Тов. Волобуев, вы хорошо служите, отлично знаете свою специальность, име ете большой опыт работы с людьми. Наз начаю вас командиромотделения. Это очень взволновало п озаботило Ни колая. Оп представил себе возросшую от- коптролировал качество прпборкп, осмотра вооружения, давал замечания, требовал устранения недостатков. Запятая с матро сами старшина Волобуев проводил у разоб ранных механизмов на боевом посту, рас сказывал устройство и действие механиз мов орудия, раз яснял непонятные вопро сы, а потом каждого заставлял повторять показанные приемы. С каждым занятием, с каждой тренировкой отделение Волобуева накапливало опыт, приобретало мастерство. Когда настала горячая пора — летняя учеба, подчиненные старшины Волобуева в первом же походе показали безукоризнен ное знание своего оружия, высокое мастер ство п слажепность в работе на боевом по- ciy. Сейчас отделение.стало однпмпз луч ших на корабле. В этомможно впдеть большой труд стар шины Волобуева, умение, навыки и натре нированность подчиненных ему матросов. водам. Руководитель занятий видит, что моторист отлично усвоив материал, тща тельно и толково разбирается в схеме са молета. — Хорошо, — говорит офицер, — а что вы знаете о работе впнто-моториой группы и самого мотора? И на этот вопрос Маренич дает обстоя тельный ответ. — Отлично, садитесь, — говорит инже нер. • . С этого занятия недавно прибывший к нам матрос Маренич обратил на себя вни мание. •Командование увидело в матросе грамотного п умелого. специалиста, любя щего свое дело, свою специальность. Вско ре Маренич был назначен штатным мото ристом на самолет, ему было присвоено звание «сержант». Работая' с офицером Майоровым,имеющим многолетней опыт работы с техникой, Маренич постоянно интересовался всем новым для него, пе- ренпмал опыт работы у старшего това рища. Пп па шаг пе отставал сержант Иаре- нич в освоеппп сложной авпацпопной iex- никп. Каждый депь открывал перед нпм что-нибудь новое, ранее не знакомое для него. •' — Товарищ Маренич у меня лучший специалист, с ним легко готовить самолет к вылету, — так отзывается о нем офи цер Майоров. В краткосрочный отпуск уехал старший сержант Пактовскпй. За него на самолете ot-тался комсомолец Маренич. Моторист приложил все усилия, чтобы сделать не заметным отсутствие авиамеханика на самолете. Он одновременно справлялся с обязанностями моториста и механика. Са молет, на котором работал сержант Маре нич, всегда готовился к полетам тщатель но, без задержек. Офицер Майоров и сер жант Маренич всегда успевали во-время справиться с работой, и в дни полетов пх машина всегда была в полной исправности. За добросовестную и отличную подготов- радйсты заняты своим делом. Хозяин верхней палубы боцмап Денеж- нпков осматривает корабль. «Придраться» не к чему — везде чистота, порядок. Швар товые концы навиты на вьюшкп, тросы свернуты в бухты, медные части надраены. Даже в'труднодоступных местах — ни од ной соринки. Матросы Баранов и Федоров навели везде чистоту. . После окончания приборки моряки при водят в порядок и себя. Нужно помыться, побриться, привести в порядок обмундиро вание. Тем более сегодня день увольнения на берег. Часть увольняющихся из’являет желание пойти в матросский клуб, где демонстри руется кинокартина «Встреча на ЭлЫзе». Вручеиы пригласительные билеты. Мине ры идут в город. Некоторые решили сфо тографироваться. С верхней палубы доносится команда дежурного: «Футболистам построиться!». По этой команде выстраиваются члены футбольной команды корабля. Они предпо читают тренировки увольнению. Матросы, оставшиеся на корабле, слу шают беседу агитатора Петрова на тему: «Новостройки послевоенной сталинской пятилетки». После беседы секретарь ‘ком сомольской организации провел коллек тивную читку книги «Мужество» Веры Кетлинской. С интересом слушают матросы повесть о комсомольцах, строивших Комсо- мольск-па-Амуре. Затем все организованно идут на полу бак. Сегодня состоятся шлюпочные гонки, п каждому хочется посмотреть пх. Шлюпки на старте. Взмах флажком, и четыре -шестерки оторвались от пирса. С вниманием смотрят матросы: кто же вый дет победителем? Через некоторое время всем стало ясно, что шлюпка, которой управляет отважный минер старшина 2 статьи Тишин, никому пе уступит пер венства. Вот она вырвалась вперед, дале ко оставив позади остальные шлюпки. Аплодисменты раздаются с кораблей, с ку материальной части к полетам сержант набережной, заполненной моряками. К фп- Маренич получил ряд благодарностей от командира. Его фотокарточка вывешена на Доске отличников. Как одного нз грамот ных и трудолюбивых специалистов, коман- довапне повысило моториста в должности. Маренич стал старшим мотористом. Ни на минуту сержант не оста навливается на достигнутом. Он продол- жает настойчиво изучать военное дело, сложную авиационную технику. Сержант Маренич знает, что быть отличником — это большая честь, что передовой вопн дол жен постоянио и упорио учиться, овладе вать все новыми и новыми знаниями, до биваться еще лучших показателей боевой Старшина 2 статьи Волобуев заслуженно п политической учебы во славу любимой пользуется большим авторитетом среди личного состава корабля. Он является от личником боевой и политической учебы. За высокие показатели в боевой подготов ке командование об’явидо ему ряд поощре ний. * Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Родины, во имя укрепления мощи Воору женных С ил Союза ССР. Сержант Маренпч настойчиво изо дня в день совершенствует боевое мастерство и своей безупречной службой показывает пример всем воинам подразделения. Сержант Ю. СОРОКИН. " ' шппу подходит первая шестерка. Плавные звуки вальса разлились по помещениям корабля. Это радист Бутов транслирует грампластинки по заявкам матросов и старшин. После ужина матросы смотрят кинофильм «Суд чести». 24 часа. На корабле тихо. Увольняв шиеся в город давно возвратились. В куб риках зажжен ночной синий свет. Экипаж отдыхает. Только дежурная служба не спит. Она бдительно охраняет свой корабль. Лейтенант Л. ОРЛОВ. Любовь к специальности Усердно изучает военное дело сержант Васильев. Любовь в службе п специально сти позволила ему стать отличником боевой и политической подготовки. Васильев в отличном состоянии со держит свою материальную часть. Обслу живаемый им самолет никогда не имел от казов в полете. За период своей службы сержант Ва сильев не имеет ни одного взыскания. Командование отметило его честную и доб росовестную службу несколькими благодар- ответмл рядом стоявший командир, при стальным взглядом провожая самолет; Совсем молодой на вид штурман вдруг обратился к офицерам: — Вы сказали по-киселсвскп. А что это значит? Одиннз офиперов рассказал: — Герой Советского Союза гвардии ка питан Киселев всякий раз, возвращаясь с боевого задания, вот так, плавно, мягко, прямо у посадочного знака приземлял свои самолет. У Киселева было такое правпло: уходя на ааддиАе, надо быть уверенным в том, что выполнишь его; идя на по садку, — чувствовать машину, вести со плавно, без рывков в действии. Теперь, в иовседиевиой боевой учебе, лет чики iiauiero подразделения 'оттачивают свое мастерство, летное искусство, которы ми так безупречно владел воспитанник подразделения прославленный летчик Ва силий Киселев. Летать так умело, как Ки селев, равняться на лучших— стало зако ном жизни, мерилом поведения^ авиаторов подразделения. В повседневной учебно- боевой работе экипажей Коваленко, Гриш кина, Ковалева, Смородинап других пере дается тот опыт, который унаследован от бывалых воинов. ...Зарулив самолет на стоянку п выйдя из кабины, к группе летчиков подошел широкоплечий, чуть выше средиего роста гвардии лейтенант. Это был Петр Ивано вич Коваленко. Возле него стоял лейте нант Зуев — его боевой штурман. — Как выполнил задание? Как проте кал полет? — засыпали его вопросами то варищи. — Шли по маршруту,—короткответпл летчик. — В заданном районе сделал раз ворот и лег на боевой курс... Задание вы полнено. Это былп свежие впечатления о полете. Интерес вызвал рассказ о поведеппп само лета в воздухе, о работе моторов п регу лировке ilx нагрузки. Мысли гвардип лей тенанта отличались четкостью, глубиной и душевностью. Прибыв в подразделение неред оконча нием Велнкой Отечественной войны, тов. Ковалепко всей душой привязался к ново му месту службы. Надо было в совершен стве овладеть вверенной ему машиной, по знать все тонкости ее работы, подчи нить ее своей воле. Летчпк ночами сидел над книгами, занимался наземной подго товкой, изучал теорию воздушной стрель бы и технику боя, внимательно прислуши вался к голосу товарищей, перенимал пх опыт. Напряженная учеба увенчалась ус пехом. 12 раз крылом к крылу вместе со старшими товарищами ходил Коваленко на боевые задания, обрушивая на врага смер тоносный груз своего бомбардировщика. Отгремели бои, п гвардии лейтенант Коваленко с новымрвением принялся за учебу. Имя коммуниста Коваленко стало популярным среди личного состава. — Если я лечу на учебное задание, — сказал на одном пз партийных собрапий Коваленко, — все мои мысли и думы устремлены к одному — во что бы то ни стало выполнить задание. Этому иас учи ли прославленные в боях офицеры Гарбуз, Киселев, Сыромятников. Этому нас учит опыт Отечественной войны. На одном из партийных собраний ком мунисты избрали гвардии лейтенанта Ко валенко членом партийного бюро. Большая его летная, деятельность, энергичная обще ственная работа плодотворно отражают ся на большевистской завалке подчинен ных. В облико Коваленко личный состав видит спокойного, уравновешенного харак тером летчика, идущего в каждом полете на смелый риск. И все знают, что этот риск основан па твердом знании мате риальной части, высокой теоретической подготовке командира. Коммунист Коваленко повседневно вдох новляет и направляет людей на лучшее освоение боевой техники. Забота о боевой выучке стала его кровнымделом. За годы — Горючего мало. Как быть? — спро сил летчик. — Пдпте на посадку, — ответпл коман дир. Нааэродроме выяспплось, что горючегов баках вполне хватало для полного выпол нения задания. Но Яковлев неправильно, наспех произвел расчет. В результате за^ дание было выполнено неполностью. Уже после полетов, идя с аэродрома, Ковалепко между прочим спросил у Яковлева: — Мне кажется, что вы недостаточно готовились к полетам. Летчик вначале замялся п тут же само уверенно ответпл: — Это мневсе знакомо. Ведь в учплшпе мы подробно отрабатывали технику пило тирования. / Командир не ожидал от Яковлева столь несерьезного ответа. — Вы же, лейтенант, пе рутинер, — с укором сказал Коваленко. — Бы должны понимать, что в авиации старыми знания мине живут. Вчера летал хорошо -— слава тебе. Сегодня повтори, закрепи и добейся нового. — Как нового? — удивился летчпк. *— Да, именно нового. Гвардии капитан Киселев советовал, нам «пз каждого полета извлекать что-то повое». Он говорил, что без этого немыслимо успешное выполнение задания. Коваленко смотрел значительно дальше, чем подчиненный. Он знал, что в каждом деле, в малом и большом, нужно учиться тому, что требуется на войне, н так, как этого требует бой. Яковлев с благодарностью оценил сове ты командира и сделал для себя опреде ленные выводы. Сейчас Яковлев не на плохом счету. Летчпк Кушнарев — хороший вопн. Но п у него бывают недостатки. Чем это об‘- яснить? Пожалуй, недостаточной . внима тельностью. — Однажды, — вспоминает Кова ленко, — идем с нпм на задание. Вп- жу, держится в строю, как стру на Малейшая эволюция ведущего не остается незамеченной Кушнаревым. Лов ко, думаю, дружище, у тебя получается. Вот мы уже во время разворота выходим в «атаку».' Н тут вдруг, смотрю, Кушнарев отстал. . — Что, зазевался? — спрашиваю его. — Опоздал газ дать, — признался лет чик. На аэродроме я спросил Кушнарева, по нимает ли он, что отрывот ведомого в.бою может привести к нежелательным резуль татам, и подробно разобрал с ним все его ошибки. — Местов строю не удержал, в этом моя вина, — чистосердечно признался летчик. — Запомните: любой маневр ведуще-: го для ведомого не должен быть неожи данностью. Кушнарев начал тщательно готовиться в очередному заданию. Полеты были не за горами. Вылетали на второй депь. Пред стояло выполнить пе менее сложное зада ние, чем накануне. Шли но маршруту. Ко валенко то и дело наблюдал, достаточно • лп внимателен ведомый, осмотрителен ли. И ничего плохого не скажешь. Вчерашний • недостаток словно рукой сняло. От взлета до.посадки летчпк Кушнарев действовал безукоризненно. — Вот так всегда надо летать, — ска зал на аэродроме Коваленко. — Постараюсь, товарищ гвардип лей тенант, — ответил летчпк. . *" . 4 * * * ностями и внеочередным краткосрочным | службы в его воспитательной практике отпуском. накопился большой, опыт. В свое время Младший сержант С. ДРОЖЖИН. I летчик Яковлев допускал опрометчивые •...К концу дня, когда окончились поле ты, мы возвращались с аэродрома. Успехи дня радовали нас. Собравшись в пе- болыпой комнате, летчики долго еще бе седовали. Хотя полеты и окончились, но 1 пульс рокочущего аэродрома продолжал биться. Когда все стихло, заместитель: командира по политической части развер-; нул небольшой листок. Это была листовка, выпущенная Политическим Управлением Северного флота. Она была посвяшена од ному пз лучших летчиков—гвардии лейте нанту Коваленко. Г. ГРАБЧЕНКО. МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН История с продолжением Большим авторитетов сред» подчиненных пользуется к*омсомолец младший сержант Дыийр-'ий Лексаш®. Он^уделяст *fHoro шиузлия воспитанию подчиненных, обучению их вверенной им технике, является чутким (товарищем я хорошим оргян!изаи тсром массовых меропрасятий. За примерную дисциплину' я безупречную службу в карточке взысканий я поощрений млад шего сержангга Леке гшеза записано свыше десятка поощрений. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки , вд адцшй сержант Д. Лсксашев (ецраза) проводит запада с подчиненными по ^сгпро^зтву преобразователя _To«av-- " V - - Фото_:Н. ^Высоцкого. Даже у очень незначительного события пли весьма мелкого факта может быть очень длинная история. В зависимости от того, вакие люди творят эту историю, чьими руками она, так сказать, создается, определяется и характер истории того или другого события, факта: поучительная или пустая, интересная или скучная, иногда глупая, пли радующая человека, пли вызывающая у него невольное раздраже ние, недоумение, досаду. Вот, например, история ремонта поме щения единственной в Верхней Ваенге парикмахерской. Несмотря па то, что вся площадь этого помещения не превышает полутора десятков квадратных метров, что все помещение состоит всего-навсего из четырех малюсепьких стен, потолка, пола, одного окна и одной двери и лишено ка кого бы то ни было оборудования, если ие считать двух засиженных мухами зеркал и двух стульев-инвалидов, начало истории ремонта помещения теряется где- то в глубокой древности. Ни работники парикмахерской, ни тов. Трусов, коему эта паривма!ерсвая подна чальна, уже не помнят, вто первый обра тил внимание на густо закопченные стены и потолок помещения, на потрескавшуюся штукатурку, на оббитую и облезлую по краску, и произнес: — Надо произвести ремонт. С тех пор сменился не один заведую щий парикмахерской и не один рувоводп- венной тяжести. Копоть от печки-времян- ки, устанавливаемой в парикмахерской на зиму, стала многослойной, и по этим сло ям копоти, как по годовым кольцам на срезе ствола дерева, можно сосчитать сколько лет тянется тяжба о ремонте по мещения. Несколько месяцев тому назад тов. Тру сов зашел в парикмахерскую. Может быть, большой комок копоти свалился с потолка на его начальническую щеку во время бритья или крошка штукатурки, сыплю щейся пз щелей, засорпла око его, ио, вдруг до него с предельной ясностью до шла мысль, что ремонт делать крайне необходимо. Заведующая, услышав об этом пз уст самого тов. Трусова, на сле дующий день явилась к нему за офи циальным разрешением. Тов. Трусов в принципе согласился, что ремонт нужен. Месяц спустя заведующая представила тов. Трусову смету на сумму в 200 руб лей, по которой предусматривалась отдел ка всего помещения «под масляную крас ку». Тов. Трусов, «рассмотрев» _ смету, предложил сократить расходы до 150 руб лей. В течение песколькпх месяцев шлп пе реговоры между заведующей парикмахер ской и тов. Трусовым по этому вопросу. Заведующая доказывала, что 150 рублей для ремонта мало, а тов. Трусов, что 2 0 0 рублей — много. Наконец, заведующая пересоставила сме на г тель учреждения, которому она подчине- ту, сократив расходы до 150 рублей, но на. Паутина, -сотканная в верхнем углу *теперь уже предусматривалась не покра- пад зеркалом, успела пожелтеть, обрастд !ска помещения, а простая побелка. Тов. 11 копотью .п . пылью..н:,оборваться .от собст- (Трусов с . такими расходами jic_ согласился [' и сказал, что больше ста рублей белку он не отпустит. Сейчас заведующая доказывает, что сто рублей для побелки мало, а тов. Труров изо всех спл доказывает, что сто пятьде сят для этой цели — много. Псторпя с ремонтомпомещения продол жается. Кое-кто пз работников парик махерской пзчппает уже сомневаться: «А нужен лп в самом деле ремонт? Ведь ско ро зима. Спова поставим печку-времянку, снова она будет коптить. Не лучше лп от ложить ремонт на следующую весну и тогда сразу уже забелить всю копоть за все годы?». В парикмахерской грязно попрежпему. Копоть, пыль и паутина незыблемы. Са- нптарная инспекция равнодушно ппшет об этомакты, не решаясь оштрафовать ни заведующего парикмахерской, пи тов." Трусова. Посетители каждый раз кляиут-. ся, что они больше не зайдут сюда, в эту грязную конуру. Парикмахеры вздыхают п разводят руками, сокрушенно говоря о том, что и так количество посетителей парикмахерской пзо дня в день падает, что в таких условиях трудно выполнять промфинплан. Вот какая длинная и скучная может быть история о ремонте помещения в 15 квадратных метров, если ее делают скучные, безшшццатпвные людн. Харак терна эта история бюрократизмом, невни манием к живым людям, пренебре жением своими служебными обязанностя ми. у Григорий ПОЛЯРНЫЙ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz