На страже Заполярья. 1949 год. Август.

I _ ^ августа 194g г „ ГО 189 (3494). ПК С Т Р А Ж * Т 1 Т Г 0 Л 1 П » Ь Я - Нас вырастил Сталин На собрании комсомольской организации корабля «Нас вырастил Сталин» — с такой I честь, такое доверие. Где молодежь имеет нозесткой дня состоялось комсомольское право учиться и работать в таких усло- собрание на корабле. С докладом высту- 1 впях, как у нас. Только мы имеем эти пил офицер Кульков. Он рассказал о том, великие права. Только паша молодежь яв­ ках под руководством большевистской ляется сознательным строителем нового ’И з снимков , I партии и лично товарища Сталина par стет и воспитывается паше молодое совет­ ское племя. Говоря о роли ленинско-сталинского йозгсомола, как передового отряда совет­ ской молодежи, докладчик в качест­ ве примера рассказал о том, что ленин- скзй комсомол сумел воспитать та­ гах героев, как Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Виктор Талалихин, Юрий Смирнов, воспитал миллионы славных патриотов. Советская молодежь, воспитанная боль­ шевистской партией в духе беззаветной любви и преданности Родине, великому де­ лу Ленина —-Сталина, самоотверженно тру­ дится на стройках послевоенной пятилет­ ия, отдает все своп силы и энергию строи­ тельству коммунизма. — Нет нигде такой счастливой моло­ дежи, — говорит тов. Кульков, — как в нашей стране. Этим мы обязаны • нашему любимому вождю и другу' советской моло­ д к и — товарищу Сталину! Затем слово берет секретарь комсомоль­ ской организации старшина 2 статьи По­ номарев. Он говорит: — Для примера достаточно взять лич­ ную жизнь каждого из нас. Где в другой .стране молодому человеку оказаны такая социалистического общества. П мы можем гордиться тем, что живем в прекрасное время — сталинское время. «Нас вырастил Сталин на верность народу...» — эти слова Государственного гимна гордо звучат в устах каждого ком­ сомольца. Всей своей жизнью мы обяза­ ны товарищу Сталину. Мы должны до­ рожить тем, что завоевали нам наши от- пы, тем, что мы вместе со старшим поко- ( леннем отстояли в годы Великой Отечест- < венной войны честь и независимость Родн- пы. Дальнейшее укрепление воинской дис­ циплины, совершенствование боевого ма­ стерства и безупречная служба Родине— наш первый долг в ответ на заботу пар­ тии и лично товарища Сталина о нас, советских людях. ' С яркими речами, выражающими боль- | > шую гордость за свою Родину, высту.- 1 гили комсомольцы старшина 2 статьи Песковой, старший матрос Сюхпн п дру­ гие. Собрание прошло с большой актив­ ностью. Оно имело большое воспитательное зна­ чение н оставило неизгладимое впечатле­ ние у всех присутствовавших. Старшина 2 статьи И. ПОЧЕПКО. л ПОВЕСТЬ О ДЕТСТВЕ» С желш&ем и любовью изучают матрссы Еоенво-морсмую практику, настой­ чиво готовят себя; к (выходам в море. НА СНИМКЕ: капитан-лейтенант А. Бородин об'ясняет нг&раво) Глагольеву, Кабанову и Зиновьеву правила гребли. Фото старшего лейтенанта В Громова. матрогам (слова ВОСПИТАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ Министр Вооруженных Сил Союза ССР тр-збует от всех советских воинов посто­ янно подерживать и крепить дисципли­ ну, порядок и организованность. В ус­ пешном решении этой задачи большую роль играют комсомольские организации. Они обязаны обеспечить личную пример­ ность членов ВЛКСМ в учебе, службе и дисциплине. Большую работу по обеспечению личной примерности комсомольцев в боевой учебе, по воспитанию молодежи проводит ком­ сомольская организация одного из подраз- •делений. Особенно оживилась эта работа в летний период,- после изучения решений XI с'езда ВЛКСМ. Значительное большин­ ство комсомольцев этой организации идет в первых рядах борьбы за дальнейшее совершенствование боевого мастерства. Достойный пример показывает руково­ дитель организации сержант Павленко. .Все свои силы и способности он отдает непрерывному расширению своего полити­ ческого кругозора, повышению военных знаний. Добивается этого сержант Пав­ ленко и от всех комсомольцев. Возглавляе­ мое им бюро комсомольской организации ..главным в своей работе считает воспита­ ннее^ о тличников боевой п политической подготовки. Комсомольский актив регу­ лярно проводит беседы, в которых разъяс­ няет личному составу Военпую присягу, требования уставов. Значительное место уделяют здесь индивидуальной работе с неуспевающими в учебе, предупреждению •нарушений воинской дисциплины. На. деле осуществляя личную пример­ ность во всей жизни подразделения, ком­ сомольцы повседневно помогают команди­ ру в выполнении поставленных перед подразделением задач. С каждым днем здесь растет число отличников 'боевой и политической подготовки, неуклонно по­ вышается боеспособность подразделения. Солдаты Стоколос, Майоров,Бадрак и дру­ гие недавно стали в ряды отличников. И этим они обязаны комсомольцам. Если в подразделении кто-либо пытает­ ся отступить от уставных требований, вокруг нарушителя сразу же создается об­ щественное мнение. Например, когда было установлено, что солдаты . Филатов и Мешков небрежно относятся к своему об­ мундированию, несвоевременно стирают и чинят его, здесь подготовили и провели открытое комсомольское собрание с пове­ сткой дня: «Бережно хранить государст­ венное и военное имущество — долг каждого воина». Па собрании резко кри­ тиковали нерадивых воинов. Досталось и ^нарушителю воинской дисциплины солда­ ту Озорнову. Комсомольцы прямо указали ему на недопустимость проступков, кото­ рые позорят честь советского воина. Это заставило солдата Озорно?апризадуматься над своей службой. Каждая « комсозюльская организация всю свою работу должна подчинить укре­ плению воинской дисциплины, повыше­ нию боеспособности своего корабля или части, добиваться, чтобы каждое ее меро­ приятие доводилось, до конца. Необходимо не только пе оставлять без воздействия каждый случай нарушения уставов, но и предупреждать подобные случаи. Г. ДМИТРИЕВ. Влияние агитатора у с п е х и : м а т р о с а л е вш у ко в а Матрос Левшуков служит на корабле рулевым. Трудолюбием, отличным зна­ нием специальности и прилежной дис­ циплиной заслужил он авторитет среди л ечно го состава. Его фотография красуется па Доске отличников боевой и политической под­ готовки. Много внимания Левшуков уде­ ляет уходу за своим заведыванием. Од- пажды вышло пз строя освещение компа­ са. На первый взгляд, казалось, все былов исправности. Но освещения пет. При тща­ тельной проверке выяснилось, что провод отсоединился от клеммы аккумулятора. Левшуков устранил неисправность. Беспорядка никогда не увидишь в за­ ведовании Левшукова. Как аккуратного, трудолюбивого матроса командир назна- щпеся успехи нашего парода в выполне­ нии послевоенной сталинской пятилетки. Призывы, фотомонтажи, плакаты редкоис­ пользуются для освещения важнейших событий международной и внутренней жиз­ ни страны, для мобилизации личного со­ става на борьбу за новые, более высокие показатели в учебе и дисциплине. Каковы же основные задачи полпторга- нов и партийных организаций в чобласти массовой политической агитации? Агитационная работа только тогда дает серьезный эффект, когда она ведется на высоком идейно-политическом уровне, ког­ да она остра п ноепт боевой, наступа­ тельный характер. Большевистская агита­ ция должна изобличать империализм и, в первую очередь, англо-американских иеак- нпозеров, разоблачать отживший свой век капиталистический строи, его растленную культуру, бичевать.пережитки капитализ­ ма в сознании наших люден, воспитывать советских воппов в духе ненависти к им­ периализму, в духе беспредельной любви к наше]! великой социалистической Роди­ не и готовности в любой момент выступить на защиту ее интересов. Задачей агптаипн является повседневное разделение личному составу всемирно- исторического значения победы советского народа и его В ооруж енны х Сил в Великой Отечественной войне: источников силы и могущества Советского государства, его Армии, Авиации и Флота: преимуществ социалистического строя перед капитали­ стическим. Задачей агитации является по­ вседневное раз’ясиеиие внутренней и чпл его вестовым. П с этой обязанностью Левшуков справляется отлпчно. Не было случая, чтобы Левшуков опаздывал на физзарядку или проворачивание механиз­ мов. Он всегда все успевает сделать. На проворачивании механизмов Левшу­ ков обнаружил, что машинный телеграф рассогласован. Совместно с мотористами Левшуков немедленно устранил неисправ­ ность. Стрелка указателя хода стала па свое место. Командир всегда ставит в пример осталь­ ным матросам комсомольца Левшукова. Личный состав корабля берет пример с отличппка боевой и политической подго­ товки. Лейтенант Н. ТКАЧЕНКО. роль в политическом и воинском воспита­ нии военнослужащих, в укреплении дис­ циплины и порядка в частях, па кораб­ лях, в дальнейшем повышении боевого мастерства каждого нашего воина, когда она конкретна, действенна, носит подлин­ но массовый, целеустремленный характер и охватывает всех без исключения военпо служащих, когда она подчинена задачам боевой и политической подготовки войск и проводится в неразрывной, органической связи с жпзиыо войск, с задачами боевой и политической подготовки. Для успеха агитационной работы необходимо постоян­ но изучать особенности каждой аудитории, ее запросы, уровень развития и т. д. Чтобы добиться всего этого, необходимо решптельно покончить с недооцепкой аги­ тации со стороны некоторой части коман­ диров и политработников, руководителей партийных и комсомольских организаций, с вреднымкампанейским подходом к поли­ тической агитации. Большевистское слово наших агитаторов должно звучать повсе­ дневно и во всех подразделениях, оно дол­ жно быть постоянно обращено ко всему личному составу, к каждому военнослужа­ щему. Одной нз важнейших задач политорга- иов является укрепление кадров агитато­ ров, борьба с их текучестью, вовлечение в агитационно-массовую работу всех спо­ собных вести се командиров и политра­ ботников. Агитаторами — проводниками идей партии Ленина—Сталина могут бить действительно передовые, нрнмериьгс вои­ ны, отличники боевой и политической иод- Как-то вечером агитатор нашего под­ разделения коммунист старшина 2 статьи Бережной проводил беседу о международ­ ном положении. Среди присутствовавших на беседе был и матрос Селехов. Он, как н все, внимательно слушал агитатора. По окончании беседы Селехов задал агитато­ ру несколько вопросов. Тот ответил ясно и исчерпывающе. Матрос Селехов был вполне удовлетворен. На следующий день Селехов подошел к агитатору Бережному. — Вчера я слушал вашу беседу, — сказал он. — Эта беседа мне очень по­ нравилась. Скажите, много надо работать, чтобы самому отчетливо представлять все, что происходит за рубежами нашей стра­ ны. Агитатор внимательно выслушал матро­ са п разъяснил ему, что надо читать регу­ лярно газеты, вдумываться в содержание статей, заметок н делать для себя выво­ ды. — Рекомендую вам заняться этим, — сказал агитатор, — а если встретятся затруднения, приходите ко мне, вместе разберемся. Матрос Селехов. последовал совету аги­ татора, а Бережной всегда находил воз­ можность раз’яснить товарищу возникавшие во время чтения вопросы. Во время одной пз таких дружеских бесед Бережной спро­ сил матроса: — Как вы думаете, в чем состоят за­ дачи советских воинов, к чему обязывает нас борьба советских людей за успешное выполнение пятилетки? Селехов подумал п ответил: — Я понимаю так: наш народ пе жа­ леет сил, чтобы сделать богаче, могущест­ веннее советскую страну. Значпт от нас требуется, чтобы службу мы несли образ­ цово, строго соблюдали Военную присягу, поддерживали дисциплину. — Правильно, — сказал агитатор, — примеру тружеников пятилетки мы- долж­ ны следовать все. Пх героическая борьба вдохновляет нас на честное служение Ро­ дине. Этот пример — один из многих в практике агитационной работы старшины 2 статьи Бережного, умеющего влпять па матросов, убеждать пх в необходимости образцово выполнять своп обязанности по службе. Матрос Селехов является сей­ час однимиз лучших воппов нашего под­ разделения. В этом большая заслуга и агитатора коммуниста Бережного, который помог матросу глубоко осозпзть личную ответственность за защиту социалистиче­ ского Отечества. В группе политзанятий Селехов за­ нимается добросовестно, прилежно, активно участвует в беседах, неустанно расширяет свой политический кругозор. Старший матрос А. КЫРНУНОВ. С помощью товарищей по службе - .Старший матрос Каюкии в первые дни службы в нашем подразделении был недисциплинированным воином. По сиг­ налу побудки он поднимался позже всех, небрежно заправлял койку, ходил не по форме. За короткий период Каюкин полу­ чил несколько взысканий. О нем была напечатана критическая заметка в стен- •пой газете. Комсомольская организация не могла мириться с тем, чтобы матрос-комсомолец не служил примером. На одном из собра­ ний члены ВЛКСМ активно обсудили во­ прос: «Почему Каюкин служит плохо?». Все сошлись на том, что он отстал в полити­ ческих занятиях, не всегда ясно пред­ ставляет свои обязанности и поэтому не оправдывает высокого звания советского моряка. Комсомольцы решили оказать Каюкшгу помощь. Индивидуальная воспитательная работа с отстающим матросом началась с разяснеппя ему Военной присяги и воинских уставов. Эту работу по просьбе комсомольской организации проводил офицер Бурыкин. i3 политической учебе Каюкину помогал старшина. 2 статьи Козлов. Беседуя с нпм, он раз яснял недо­ пустимость проступков, которые совершил Каюкин, ставил в пример отличную служ­ бу старших матросов Балпбердпна, Марза- ева н других передовых воинов. Старшина 2 статьи Козлов беседовал ■ и о героическом труде советских людей по выполнению послевоенной сталинской пя тилетки, п о задачах воинов, охраняющих этот труд. Старшина раз яснял все эти вопрш убедительно, добиваясь, чтобы ма трос глубоко понял свою ошибку. По рекомендации Козлова Каюкин про­ читал книгу П. В. Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза» газетные материалы о послевоенном строительстве, наиболее популярные худо­ жественные пропзведеппя советских писа­ телей. Чтение у матроса вскоре вошло в привычку. Он стал приходить на полити­ ческие .занятия подготовленным, с об­ стоятельным конспектом. Это положитель­ но сказалось на его успеваемости, чувст­ вовалось, что он хочет добиться отличных оценок. С тех пор, как Каюкин стал передовым в политической подготовке, изменилось до неузнаваемости его отношение к службе. От его былой неряшливости и недисципли­ нированности *не осталось и следа, он преобразился во всех отношениях. За хо­ рошую службу Каюкин уже имеет ряд благодарностей от командования. Так повышеппе политической созна­ тельности воина отражается на всей его службе. Старший матрос М. АЛЕКСАНДРОВ. внешней политики Советского правитель- готовки, политически грамотные и зрелые, ства, достижений советского народа в вы­ полнении сталинской пятилетки, органи­ зующей н вдохновляющей роли в победах советского народа Всесоюзной Коммунисти­ ческой партии (большевиков) н ее вели­ ких вождей — Ленина и Сталина. Агитация только тогда сыграет свою уделить самое серьезное внимание полити­ ческим информациям, повышеппю пх ка­ чества и действенности. К проведению по­ литинформаций следует привлекать только папболее подготовленных политработников и*командиров. Темами политинформаций должны быть основные события внутрен­ ней жизни страны, международного поло­ жения, наиболее важпые вопросы из жиз­ ни соединений и частей. Политинформа­ ции на политические и общие для части темы желательно проводить в масштабе ба­ тальона, силами политработников баталь­ онного п полкового звена. Надо принять все мерык тому, чтобы решительно улучшить организацию собра­ ний и мнтппгов. Общее собрание личного состава части и подразделения созывается командиром или его заместителем по поли­ тической части для обсуждения общеполи­ тических вопросов, задач боевой и поли­ тической подготовки и других вопросов, вытекающих из жизин части или подраз­ деления. Как и всякое собрапие (партий­ ное, комсомольское), oonjee собрапие воен­ нослужащих следует проводить в соответ­ ствии с принципами советской демокра­ тии: открытым голосованием избирать президиум, в конце собрания, в зависимо­ сти от обстановки п повестки дня, прини­ мать решение или обращение к личному составу, в котором учитывать предложе­ ния выступающих на собрании. Во многих частях н соединениях в аги­ тационно-массовой работе все больше и полнее используются такие средства, как кино и радио. Практикуется передача до­ кладов п бесед агитаторов при помощи ра­ диоузлов. Организуются тематические ки­ нофестивали с краткими выступлениями агитаторов перед просмотромфильма, об­ суждение просмотренных кинокартин. В Когдачитаешь новую повесть Федора Гладкова, опубликованную в журнале «Но­ вый мир» (№>б 2, 3, 4 за 1949 год) и од­ новременно выпущенную отдельпой книгой издательством «Советский писатель», не­ вольно обращаешься мыслями к Алексею Максимовичу Горькому. Ведь «Повесть о детстве» Федора Гладкова непосредственно связана с пмепем Горького. Она написана не только по совету Алексея Максимовича, но п по пастоятельпому его требованию. . Осенью 1930 года, когда Федор Главков провел несколько дней у Горькогов Сор­ ренто, Алексей Максимович попросил его рассказать о себе — о своем детстве, моло­ дости, «о всех мытарствах». Выслушав Гладкова, Горький потребовал от него не­ медленно приняться за повесть о своем детстве, о пережитом, о виденном. «Это очень важно, очень нужно, — говорил Горький. — Наша молодежь должна знать, какой путь прошли люди старшего поколе­ ния, какую борьбу выдержали они, чтобы дети и внуки их могли жить счастливой жизнью. Им нужно показать, как трудно создавался человек, как он был упорен и вынослив и в труде, и в борьбе и какой он совершил невероятный путь к свободе». И вот перед нами книга, правдиво осве­ щающая далекое прошлое, раскрывающая чудесные характеры русских людей, жив­ ших и действовавших в тяжелейшую эпо­ ху истории пашей страны — в период гос­ подства царя, помещиков и капиталистов. «Повесть о детстве» говорит о творческом росте ее автора. В ней ярко показаны ха­ рактеры, написана она Простым, народным языком. Однако надо заметить, что в по­ вести встречаются излишне натуралисти­ ческие сцены, что следует считать суще­ ственным недостатком произведения. Время действия в повести Гладкова — последняя четверть прошлого века. Кресть­ яне получили «волю», крепостное право Формально было отменено, но фактически положение крестьян нисколько не улуч­ шилось: крестьянин, юридически свобод­ ный, фактически был рабом помещика, ра­ ботал на помещичьей земле, отдавая поло­ вину урожая барину, и, помимо тиго, был связан по рукам п ногам податямп, для уплаты которых ему приходилось об­ ращаться к кулаку-мироеду, подпадать иод вторую кабалу. Перед нами проходят деревенские «само­ держцы». Много их, самых разных по своему положению и по своим характе­ рам, но все они, как пиявки, сидят на шее у мужика и сосут его пот и кровь, нажи­ ваются на труде крестьян. Здесь и барин- помещик Ермолаев, и управляющий бар­ ским имением сумасброд Измайлов— Мнт- рий Митрич, как называли его крестьяне, у которого мужики работали, как на барщи­ не, — «бесперебойно, посменно, через день», здесь кулак-мироед .Митрий Степа- ныч, он же настоятель раскольничьей де­ ревенской моленной. У него «на службе» находились и богатство и религия, помо­ гавшие ему держать крестьян в кабале. А за этими «китами» стояли десятки других мироедов, рангом пониже: пристав, сот­ ский; десятники, староста — ярые по­ мощники помещика и кулака. Эта кабала давила народ, но пе смогла задавить. Умпый, талантливый, мужест­ венный русский народ жестоко сопротив­ лялся эксплоататорам, протестовал, бунто­ вал. не смирялся. Борьба выражалась по-разному, и Глад­ ков образно живописует в своей повести различные характеры русских крестьян. Старик Мнкитушка безбоязненно изобли­ чает мироеда Мптрия Степаныча н на сходках и в моленной. Микптушка верит в русского человека, знает, что правда в конце концов восторжествует, и во имя этой правды, изобличая кулака-мироеда, учит крестьян, как нужно жить п бороть­ ся: «Расти, живи и ничего пе страшись. Хоть народ наш п темный, и обездолеп- ный, а душа у него хорошая, нетлеп- ная». Мнкитушка — пе только бунтарь, разоблачитель, но н подлинный вожак крестьян. Когдапомещик пожелал продать землю Митрию Степапычу, Мнкитушка возглавил протест крестьян против этой сделки, повел мужиков на помещичий двор, а когда пз разговора с помещиком ничего не получилось, сам стал во главе крестьянской массы, решившей само- Время не шдет авторитетные люди. Нужно серьезнее за­ ботиться о повышении идейно-политиче­ ского уровня агитаторов, постоянно обу­ чать их практике н методике агитацион­ ной работы. Командиры и политработники, партий­ ные п комсомольские организации должны *световые журналы н другие формы агпта- тип. вотских воинов. Ее надо страстно любить, заниматься ею повседневно, серьезно, с увлечением, с полным пониманием ее ог­ ромного значеиия. Такому бо.тьшевистско- некоторых частях регулярно выпускаются ! му отношению к агитационной, работе учат радиогазеты. Входят в практику устные и пас Ленин и Сталип, паша великая иар- циоппо-массовой работы. Эти формы аги­ тационной работы надо всячески популя­ ризировать, расширять, улучшать. Большевистская агитация должнз вос­ питывать советских ворнов в духе любви и беспредельной преданности Родине, ком­ мунистической партпи. Советскому прави­ тельству и великому Сталину, прпвиеать личному составу Армии, Авиации и Флота любовь к военному делу, чувство совет­ ской военной гордости и воинской чести. Наша агитация должна воспитывать со­ ветских воинов жизнерадостными, с твер­ дой волей, способными преодолевать лю­ бые трудности и готовых защищать инте­ ресы Советского государства в любых ус­ ловиях и любой ценой. Массовая полити­ ческая агитация ирпзвана пропагандиро­ вать Военную .присягу п уставы Воору­ женных Сил, воспитывать наших воинов на славных традициях Советских Воору­ женных Сил, на боевом прошлом наших соединений, частей и кораблей, на приме­ рах героев Великой Отечественной войны. Одним пз главных условий повышения качества и действенности политической агитации являются решительное устране­ ние существующего до сих пор отрыва ее от конкретных задач боевой и политиче­ ской учебы, подчинение всех форм, всех методов и средств устной, наглядной и печатной агитации делу выполнения при­ казов и требований Министра Вооружен­ ных Сил. Все иашп командиры и политработники, партийны» и непартийные большевики должны помнить, что массовая агитация зическои закалке воинов почти совсем — могущественное оружие воспитания со- не уделяется внимания. Наш спортгородок. вольно запахать помещичью землю.-; Несколько иной человек Володимирыч ■ — «швец», ходивший по избам шить - одежду крестьянам. Это — честный, { правдивый человек, также не боящийся ' говорить людям правду в лппо, также ? разоблачающий' богачей, * также уверенно смотрящий вперед, верящий в силу рус- ' ского человека. Он — человек иного скла- \ да, нежели Мнкитушка, он, может быть, , и не пойдет, как Мнкитушка, на открытый ; бой с властью, по его рольв революциони­ зировании крестьянства не менее значж-: тельна. Изо дня в день говорит Володими­ рыч крестьянам о несправедливостях, ц а -; рящих на земле, говорит просто, на родном* н понятном мужику язык*. «Его слова,; — говорит Гладков, — били, как пал- кой, по головам и деда, и отца, и шабров (соседей)». Онп и не могли не бить, й>о * говорил Володимирыч святую мужицкую правду, выражал ясно и образно то, чте ; давно уже осело на душе крестьян. Нет, далеко не покорным и кроткимму -1 чеником был русский крестьянин. И Ми-; китушка, и Володимирыч, и Серега Балл-,' ганов, до конца разоренный кулаками и ушедший в тюрьму непокоренным русским 1 крестьянином, и слепой Луконя, у которо­ го для каждого обездоленного находится; ласковое слово сочувствия и поддержки, и • великолепная русская женщина Паруша,. простая . труженица, «с крепким характе-; ром, с великой душой, с большой любовью * к жизнп и людям», — это та крестьянская ! масса, которая стала в ряды борющегося ". за народное счастье рабочего класса. Талантливо рисует Федор Гладковха- \ рактеры русских крестьян с их ясным ; умом, трудолюбием, мужеством. Труд — основа основ крестьянской жизни, труду i посвящены многие страницы «Повести о • детстве». Великолепно нарисованы карти- ! ны дружной работы крестьян, которые J пришли на «помочь» Паруше моло-; тпть хлеб. «В этой дружной, весе-. лой работе, — пишет Гладков,— люди*! как будто раскрывали в себе что-то новое. I Они как будто забывали о свопх домашних ! и личных заботах, о нужде, о недостатках»: об обидах и горестях... Мнеказалось, что они ; становились красивыми, очень добрыми и » любили друг друга...». Помогая Паруше, • люди трудились не из-за материаль- 1 ных выгод, а для того, чтобы поддержать ‘ своего же соседа. В этой дружной! работе раскрывалось лучшее в людях. * И уже тогда находились в рус-: ской деревпе люди, видящие будущее в : общем, коллективном труде. Мнкитушка проповедовал общий труд на общей земле,. •, без границ, без межей. «Межа, — говорил он, — хуже ножа, она, межа-то, душу ре- * жет. Межи да грапп держат людей в бра- 1 пи». Да и пе только у Микитушки, но и у многих крестьян была думка об общемтру­ де, но эта думка таилась под спудом. Нуж­ на была Великая Октябрьская социалисти­ ческая революция, нужна была неутоми­ мая} боевая работа партии Ленина — Сталина, чтобы мечта*передового русского : крестьянства о ликвидации межей претво­ рилась в жизнь. Федор Гладков написал повесть с глубо- кондейпым содержанием и сумел сочетать идейную направленность произведения с великолепной художественной формой. Учи­ тывая, что в литературном багаже Федора Гладкова есть такие великолепные вещи, как его «Цемент», составляющий одну из самых замечательных страниц золотой книги советской литературы, мы не по­ боимся сказать, что «Повесть о детстве» — крупнейшее произведение талантливого писателя. Ему удалось создать яркие обра­ зы людей, раскрыть их внутреннее суще­ ство. Федор Гладков в повести говорит о своей бабушке Наталье, рассказывавшей ему эпизоды пз своей жизнп: «Есть люди, ко­ торые обладают чудесной способностью не только произносить, но и творить слова, воплощать в них и мысль, и чувство пол­ но, густо, впечатлительно. Эти слова чаще 1 Ихожи на мысли вслух п звучат тихо, за­ душевно, но образы их остаются ь памяти навсегда». Эти слова подлостью можно отнести и к самому Федору Гладкову, написавшему за­ мечательную «Повесть о детстве». М. ЕЛИСЕЕВ. Подготовка к зиме — важное и необхо­ димое мероприятие, которому следует уде­ лять серьезное внимание. Но, к сожале­ нию, у нас к этому важному делу еше не приступили, хотя имеется возможность широко развернуть работы теперь же. Дел, если хорошенько посмотреть, у нас очень много. У нас, вероятно, лишь тогда вспомнят, что надо приняться за ремонт жилых*иомещепий, когда насту­ пят холода, пойдут дожди, а в помеще­ ниях появится течь. Начатое дело у нас не доводится до конца. Так, напрпмер, одно помещепие ремонтируется только лишь с апреля, а произведена штукатурка его, да и то пе полностью. Штукатурка вся потреска­ лась, вторично ее не. подправляют. В сто­ ловой также не лучше. Когда идет дождь, то вода попадает на столы. Байя требует ремонта. Необходимо здесь за­ стеклить окна, отремонтировать плохо за­ крывающиеся двери и обить их. Пора принять решительные меры, на­ чать активно готовиться к зиме. Время не ждет. Старший матрос А. ЕГОРОВ. Недопустимое отношение к спорту Всем известно, какое значение имеет Его постоянно приходится чинить. Купить физическая закалка воина. Однако в подразделении, где секрета­ рем комсомольского бюро тов. Дармаи, фц- ссли можно его так назвать, имеет жал­ кий вид. Брусья пришли в совершенно негодное состояние, турнпк тоже. Многие у нас желают поиграть в во­ лейбол, цо это сделать трудно. Волейболь­ ная плошадка не расчищенз от камней, а мяч пе выдерживает даже одной игры. мяч нам обещали давно, но обещание по­ ка остается обещапием, а нового мяча все нет. Мпогие воппы у нас не являются знач­ кистами ГТО. Однако комсомольское бюро пе занимается этим вопросом. В этом го­ ду бюро даже не вспоминало об организа­ ции сдачи норм па значок ГТО. До каких же пор будет продолжаться у нас. такое недопустимое отношение к спор­ ту? Матрос И. БАТЕНКО. i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz