На страже Заполярья. 1949 год. Август.
I _ ^ августа 194g г „ ГО 189 (3494). ПК С Т Р А Ж * Т 1 Т Г 0 Л 1 П » Ь Я - Нас вырастил Сталин На собрании комсомольской организации корабля «Нас вырастил Сталин» — с такой I честь, такое доверие. Где молодежь имеет нозесткой дня состоялось комсомольское право учиться и работать в таких усло- собрание на корабле. С докладом высту- 1 впях, как у нас. Только мы имеем эти пил офицер Кульков. Он рассказал о том, великие права. Только паша молодежь яв ках под руководством большевистской ляется сознательным строителем нового ’И з снимков , I партии и лично товарища Сталина par стет и воспитывается паше молодое совет ское племя. Говоря о роли ленинско-сталинского йозгсомола, как передового отряда совет ской молодежи, докладчик в качест ве примера рассказал о том, что ленин- скзй комсомол сумел воспитать та гах героев, как Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Виктор Талалихин, Юрий Смирнов, воспитал миллионы славных патриотов. Советская молодежь, воспитанная боль шевистской партией в духе беззаветной любви и преданности Родине, великому де лу Ленина —-Сталина, самоотверженно тру дится на стройках послевоенной пятилет ия, отдает все своп силы и энергию строи тельству коммунизма. — Нет нигде такой счастливой моло дежи, — говорит тов. Кульков, — как в нашей стране. Этим мы обязаны • нашему любимому вождю и другу' советской моло д к и — товарищу Сталину! Затем слово берет секретарь комсомоль ской организации старшина 2 статьи По номарев. Он говорит: — Для примера достаточно взять лич ную жизнь каждого из нас. Где в другой .стране молодому человеку оказаны такая социалистического общества. П мы можем гордиться тем, что живем в прекрасное время — сталинское время. «Нас вырастил Сталин на верность народу...» — эти слова Государственного гимна гордо звучат в устах каждого ком сомольца. Всей своей жизнью мы обяза ны товарищу Сталину. Мы должны до рожить тем, что завоевали нам наши от- пы, тем, что мы вместе со старшим поко- ( леннем отстояли в годы Великой Отечест- < венной войны честь и независимость Родн- пы. Дальнейшее укрепление воинской дис циплины, совершенствование боевого ма стерства и безупречная служба Родине— наш первый долг в ответ на заботу пар тии и лично товарища Сталина о нас, советских людях. ' С яркими речами, выражающими боль- | > шую гордость за свою Родину, высту.- 1 гили комсомольцы старшина 2 статьи Песковой, старший матрос Сюхпн п дру гие. Собрание прошло с большой актив ностью. Оно имело большое воспитательное зна чение н оставило неизгладимое впечатле ние у всех присутствовавших. Старшина 2 статьи И. ПОЧЕПКО. л ПОВЕСТЬ О ДЕТСТВЕ» С желш&ем и любовью изучают матрссы Еоенво-морсмую практику, настой чиво готовят себя; к (выходам в море. НА СНИМКЕ: капитан-лейтенант А. Бородин об'ясняет нг&раво) Глагольеву, Кабанову и Зиновьеву правила гребли. Фото старшего лейтенанта В Громова. матрогам (слова ВОСПИТАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ Министр Вооруженных Сил Союза ССР тр-збует от всех советских воинов посто янно подерживать и крепить дисципли ну, порядок и организованность. В ус пешном решении этой задачи большую роль играют комсомольские организации. Они обязаны обеспечить личную пример ность членов ВЛКСМ в учебе, службе и дисциплине. Большую работу по обеспечению личной примерности комсомольцев в боевой учебе, по воспитанию молодежи проводит ком сомольская организация одного из подраз- •делений. Особенно оживилась эта работа в летний период,- после изучения решений XI с'езда ВЛКСМ. Значительное большин ство комсомольцев этой организации идет в первых рядах борьбы за дальнейшее совершенствование боевого мастерства. Достойный пример показывает руково дитель организации сержант Павленко. .Все свои силы и способности он отдает непрерывному расширению своего полити ческого кругозора, повышению военных знаний. Добивается этого сержант Пав ленко и от всех комсомольцев. Возглавляе мое им бюро комсомольской организации ..главным в своей работе считает воспита ннее^ о тличников боевой п политической подготовки. Комсомольский актив регу лярно проводит беседы, в которых разъяс няет личному составу Военпую присягу, требования уставов. Значительное место уделяют здесь индивидуальной работе с неуспевающими в учебе, предупреждению •нарушений воинской дисциплины. На. деле осуществляя личную пример ность во всей жизни подразделения, ком сомольцы повседневно помогают команди ру в выполнении поставленных перед подразделением задач. С каждым днем здесь растет число отличников 'боевой и политической подготовки, неуклонно по вышается боеспособность подразделения. Солдаты Стоколос, Майоров,Бадрак и дру гие недавно стали в ряды отличников. И этим они обязаны комсомольцам. Если в подразделении кто-либо пытает ся отступить от уставных требований, вокруг нарушителя сразу же создается об щественное мнение. Например, когда было установлено, что солдаты . Филатов и Мешков небрежно относятся к своему об мундированию, несвоевременно стирают и чинят его, здесь подготовили и провели открытое комсомольское собрание с пове сткой дня: «Бережно хранить государст венное и военное имущество — долг каждого воина». Па собрании резко кри тиковали нерадивых воинов. Досталось и ^нарушителю воинской дисциплины солда ту Озорнову. Комсомольцы прямо указали ему на недопустимость проступков, кото рые позорят честь советского воина. Это заставило солдата Озорно?апризадуматься над своей службой. Каждая « комсозюльская организация всю свою работу должна подчинить укре плению воинской дисциплины, повыше нию боеспособности своего корабля или части, добиваться, чтобы каждое ее меро приятие доводилось, до конца. Необходимо не только пе оставлять без воздействия каждый случай нарушения уставов, но и предупреждать подобные случаи. Г. ДМИТРИЕВ. Влияние агитатора у с п е х и : м а т р о с а л е вш у ко в а Матрос Левшуков служит на корабле рулевым. Трудолюбием, отличным зна нием специальности и прилежной дис циплиной заслужил он авторитет среди л ечно го состава. Его фотография красуется па Доске отличников боевой и политической под готовки. Много внимания Левшуков уде ляет уходу за своим заведыванием. Од- пажды вышло пз строя освещение компа са. На первый взгляд, казалось, все былов исправности. Но освещения пет. При тща тельной проверке выяснилось, что провод отсоединился от клеммы аккумулятора. Левшуков устранил неисправность. Беспорядка никогда не увидишь в за ведовании Левшукова. Как аккуратного, трудолюбивого матроса командир назна- щпеся успехи нашего парода в выполне нии послевоенной сталинской пятилетки. Призывы, фотомонтажи, плакаты редкоис пользуются для освещения важнейших событий международной и внутренней жиз ни страны, для мобилизации личного со става на борьбу за новые, более высокие показатели в учебе и дисциплине. Каковы же основные задачи полпторга- нов и партийных организаций в чобласти массовой политической агитации? Агитационная работа только тогда дает серьезный эффект, когда она ведется на высоком идейно-политическом уровне, ког да она остра п ноепт боевой, наступа тельный характер. Большевистская агита ция должна изобличать империализм и, в первую очередь, англо-американских иеак- нпозеров, разоблачать отживший свой век капиталистический строи, его растленную культуру, бичевать.пережитки капитализ ма в сознании наших люден, воспитывать советских воппов в духе ненависти к им периализму, в духе беспредельной любви к наше]! великой социалистической Роди не и готовности в любой момент выступить на защиту ее интересов. Задачей агптаипн является повседневное разделение личному составу всемирно- исторического значения победы советского народа и его В ооруж енны х Сил в Великой Отечественной войне: источников силы и могущества Советского государства, его Армии, Авиации и Флота: преимуществ социалистического строя перед капитали стическим. Задачей агитации является по вседневное раз’ясиеиие внутренней и чпл его вестовым. П с этой обязанностью Левшуков справляется отлпчно. Не было случая, чтобы Левшуков опаздывал на физзарядку или проворачивание механиз мов. Он всегда все успевает сделать. На проворачивании механизмов Левшу ков обнаружил, что машинный телеграф рассогласован. Совместно с мотористами Левшуков немедленно устранил неисправ ность. Стрелка указателя хода стала па свое место. Командир всегда ставит в пример осталь ным матросам комсомольца Левшукова. Личный состав корабля берет пример с отличппка боевой и политической подго товки. Лейтенант Н. ТКАЧЕНКО. роль в политическом и воинском воспита нии военнослужащих, в укреплении дис циплины и порядка в частях, па кораб лях, в дальнейшем повышении боевого мастерства каждого нашего воина, когда она конкретна, действенна, носит подлин но массовый, целеустремленный характер и охватывает всех без исключения военпо служащих, когда она подчинена задачам боевой и политической подготовки войск и проводится в неразрывной, органической связи с жпзиыо войск, с задачами боевой и политической подготовки. Для успеха агитационной работы необходимо постоян но изучать особенности каждой аудитории, ее запросы, уровень развития и т. д. Чтобы добиться всего этого, необходимо решптельно покончить с недооцепкой аги тации со стороны некоторой части коман диров и политработников, руководителей партийных и комсомольских организаций, с вреднымкампанейским подходом к поли тической агитации. Большевистское слово наших агитаторов должно звучать повсе дневно и во всех подразделениях, оно дол жно быть постоянно обращено ко всему личному составу, к каждому военнослужа щему. Одной нз важнейших задач политорга- иов является укрепление кадров агитато ров, борьба с их текучестью, вовлечение в агитационно-массовую работу всех спо собных вести се командиров и политра ботников. Агитаторами — проводниками идей партии Ленина—Сталина могут бить действительно передовые, нрнмериьгс вои ны, отличники боевой и политической иод- Как-то вечером агитатор нашего под разделения коммунист старшина 2 статьи Бережной проводил беседу о международ ном положении. Среди присутствовавших на беседе был и матрос Селехов. Он, как н все, внимательно слушал агитатора. По окончании беседы Селехов задал агитато ру несколько вопросов. Тот ответил ясно и исчерпывающе. Матрос Селехов был вполне удовлетворен. На следующий день Селехов подошел к агитатору Бережному. — Вчера я слушал вашу беседу, — сказал он. — Эта беседа мне очень по нравилась. Скажите, много надо работать, чтобы самому отчетливо представлять все, что происходит за рубежами нашей стра ны. Агитатор внимательно выслушал матро са п разъяснил ему, что надо читать регу лярно газеты, вдумываться в содержание статей, заметок н делать для себя выво ды. — Рекомендую вам заняться этим, — сказал агитатор, — а если встретятся затруднения, приходите ко мне, вместе разберемся. Матрос Селехов. последовал совету аги татора, а Бережной всегда находил воз можность раз’яснить товарищу возникавшие во время чтения вопросы. Во время одной пз таких дружеских бесед Бережной спро сил матроса: — Как вы думаете, в чем состоят за дачи советских воинов, к чему обязывает нас борьба советских людей за успешное выполнение пятилетки? Селехов подумал п ответил: — Я понимаю так: наш народ пе жа леет сил, чтобы сделать богаче, могущест веннее советскую страну. Значпт от нас требуется, чтобы службу мы несли образ цово, строго соблюдали Военную присягу, поддерживали дисциплину. — Правильно, — сказал агитатор, — примеру тружеников пятилетки мы- долж ны следовать все. Пх героическая борьба вдохновляет нас на честное служение Ро дине. Этот пример — один из многих в практике агитационной работы старшины 2 статьи Бережного, умеющего влпять па матросов, убеждать пх в необходимости образцово выполнять своп обязанности по службе. Матрос Селехов является сей час однимиз лучших воппов нашего под разделения. В этом большая заслуга и агитатора коммуниста Бережного, который помог матросу глубоко осозпзть личную ответственность за защиту социалистиче ского Отечества. В группе политзанятий Селехов за нимается добросовестно, прилежно, активно участвует в беседах, неустанно расширяет свой политический кругозор. Старший матрос А. КЫРНУНОВ. С помощью товарищей по службе - .Старший матрос Каюкии в первые дни службы в нашем подразделении был недисциплинированным воином. По сиг налу побудки он поднимался позже всех, небрежно заправлял койку, ходил не по форме. За короткий период Каюкин полу чил несколько взысканий. О нем была напечатана критическая заметка в стен- •пой газете. Комсомольская организация не могла мириться с тем, чтобы матрос-комсомолец не служил примером. На одном из собра ний члены ВЛКСМ активно обсудили во прос: «Почему Каюкин служит плохо?». Все сошлись на том, что он отстал в полити ческих занятиях, не всегда ясно пред ставляет свои обязанности и поэтому не оправдывает высокого звания советского моряка. Комсомольцы решили оказать Каюкшгу помощь. Индивидуальная воспитательная работа с отстающим матросом началась с разяснеппя ему Военной присяги и воинских уставов. Эту работу по просьбе комсомольской организации проводил офицер Бурыкин. i3 политической учебе Каюкину помогал старшина. 2 статьи Козлов. Беседуя с нпм, он раз яснял недо пустимость проступков, которые совершил Каюкин, ставил в пример отличную служ бу старших матросов Балпбердпна, Марза- ева н других передовых воинов. Старшина 2 статьи Козлов беседовал ■ и о героическом труде советских людей по выполнению послевоенной сталинской пя тилетки, п о задачах воинов, охраняющих этот труд. Старшина раз яснял все эти вопрш убедительно, добиваясь, чтобы ма трос глубоко понял свою ошибку. По рекомендации Козлова Каюкин про читал книгу П. В. Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза» газетные материалы о послевоенном строительстве, наиболее популярные худо жественные пропзведеппя советских писа телей. Чтение у матроса вскоре вошло в привычку. Он стал приходить на полити ческие .занятия подготовленным, с об стоятельным конспектом. Это положитель но сказалось на его успеваемости, чувст вовалось, что он хочет добиться отличных оценок. С тех пор, как Каюкин стал передовым в политической подготовке, изменилось до неузнаваемости его отношение к службе. От его былой неряшливости и недисципли нированности *не осталось и следа, он преобразился во всех отношениях. За хо рошую службу Каюкин уже имеет ряд благодарностей от командования. Так повышеппе политической созна тельности воина отражается на всей его службе. Старший матрос М. АЛЕКСАНДРОВ. внешней политики Советского правитель- готовки, политически грамотные и зрелые, ства, достижений советского народа в вы полнении сталинской пятилетки, органи зующей н вдохновляющей роли в победах советского народа Всесоюзной Коммунисти ческой партии (большевиков) н ее вели ких вождей — Ленина и Сталина. Агитация только тогда сыграет свою уделить самое серьезное внимание полити ческим информациям, повышеппю пх ка чества и действенности. К проведению по литинформаций следует привлекать только папболее подготовленных политработников и*командиров. Темами политинформаций должны быть основные события внутрен ней жизни страны, международного поло жения, наиболее важпые вопросы из жиз ни соединений и частей. Политинформа ции на политические и общие для части темы желательно проводить в масштабе ба тальона, силами политработников баталь онного п полкового звена. Надо принять все мерык тому, чтобы решительно улучшить организацию собра ний и мнтппгов. Общее собрание личного состава части и подразделения созывается командиром или его заместителем по поли тической части для обсуждения общеполи тических вопросов, задач боевой и поли тической подготовки и других вопросов, вытекающих из жизин части или подраз деления. Как и всякое собрапие (партий ное, комсомольское), oonjee собрапие воен нослужащих следует проводить в соответ ствии с принципами советской демокра тии: открытым голосованием избирать президиум, в конце собрания, в зависимо сти от обстановки п повестки дня, прини мать решение или обращение к личному составу, в котором учитывать предложе ния выступающих на собрании. Во многих частях н соединениях в аги тационно-массовой работе все больше и полнее используются такие средства, как кино и радио. Практикуется передача до кладов п бесед агитаторов при помощи ра диоузлов. Организуются тематические ки нофестивали с краткими выступлениями агитаторов перед просмотромфильма, об суждение просмотренных кинокартин. В Когдачитаешь новую повесть Федора Гладкова, опубликованную в журнале «Но вый мир» (№>б 2, 3, 4 за 1949 год) и од новременно выпущенную отдельпой книгой издательством «Советский писатель», не вольно обращаешься мыслями к Алексею Максимовичу Горькому. Ведь «Повесть о детстве» Федора Гладкова непосредственно связана с пмепем Горького. Она написана не только по совету Алексея Максимовича, но п по пастоятельпому его требованию. . Осенью 1930 года, когда Федор Главков провел несколько дней у Горькогов Сор ренто, Алексей Максимович попросил его рассказать о себе — о своем детстве, моло дости, «о всех мытарствах». Выслушав Гладкова, Горький потребовал от него не медленно приняться за повесть о своем детстве, о пережитом, о виденном. «Это очень важно, очень нужно, — говорил Горький. — Наша молодежь должна знать, какой путь прошли люди старшего поколе ния, какую борьбу выдержали они, чтобы дети и внуки их могли жить счастливой жизнью. Им нужно показать, как трудно создавался человек, как он был упорен и вынослив и в труде, и в борьбе и какой он совершил невероятный путь к свободе». И вот перед нами книга, правдиво осве щающая далекое прошлое, раскрывающая чудесные характеры русских людей, жив ших и действовавших в тяжелейшую эпо ху истории пашей страны — в период гос подства царя, помещиков и капиталистов. «Повесть о детстве» говорит о творческом росте ее автора. В ней ярко показаны ха рактеры, написана она Простым, народным языком. Однако надо заметить, что в по вести встречаются излишне натуралисти ческие сцены, что следует считать суще ственным недостатком произведения. Время действия в повести Гладкова — последняя четверть прошлого века. Кресть яне получили «волю», крепостное право Формально было отменено, но фактически положение крестьян нисколько не улуч шилось: крестьянин, юридически свобод ный, фактически был рабом помещика, ра ботал на помещичьей земле, отдавая поло вину урожая барину, и, помимо тиго, был связан по рукам п ногам податямп, для уплаты которых ему приходилось об ращаться к кулаку-мироеду, подпадать иод вторую кабалу. Перед нами проходят деревенские «само держцы». Много их, самых разных по своему положению и по своим характе рам, но все они, как пиявки, сидят на шее у мужика и сосут его пот и кровь, нажи ваются на труде крестьян. Здесь и барин- помещик Ермолаев, и управляющий бар ским имением сумасброд Измайлов— Мнт- рий Митрич, как называли его крестьяне, у которого мужики работали, как на барщи не, — «бесперебойно, посменно, через день», здесь кулак-мироед .Митрий Степа- ныч, он же настоятель раскольничьей де ревенской моленной. У него «на службе» находились и богатство и религия, помо гавшие ему держать крестьян в кабале. А за этими «китами» стояли десятки других мироедов, рангом пониже: пристав, сот ский; десятники, староста — ярые по мощники помещика и кулака. Эта кабала давила народ, но пе смогла задавить. Умпый, талантливый, мужест венный русский народ жестоко сопротив лялся эксплоататорам, протестовал, бунто вал. не смирялся. Борьба выражалась по-разному, и Глад ков образно живописует в своей повести различные характеры русских крестьян. Старик Мнкитушка безбоязненно изобли чает мироеда Мптрия Степаныча н на сходках и в моленной. Микптушка верит в русского человека, знает, что правда в конце концов восторжествует, и во имя этой правды, изобличая кулака-мироеда, учит крестьян, как нужно жить п бороть ся: «Расти, живи и ничего пе страшись. Хоть народ наш п темный, и обездолеп- ный, а душа у него хорошая, нетлеп- ная». Мнкитушка — пе только бунтарь, разоблачитель, но н подлинный вожак крестьян. Когдапомещик пожелал продать землю Митрию Степапычу, Мнкитушка возглавил протест крестьян против этой сделки, повел мужиков на помещичий двор, а когда пз разговора с помещиком ничего не получилось, сам стал во главе крестьянской массы, решившей само- Время не шдет авторитетные люди. Нужно серьезнее за ботиться о повышении идейно-политиче ского уровня агитаторов, постоянно обу чать их практике н методике агитацион ной работы. Командиры и политработники, партий ные п комсомольские организации должны *световые журналы н другие формы агпта- тип. вотских воинов. Ее надо страстно любить, заниматься ею повседневно, серьезно, с увлечением, с полным пониманием ее ог ромного значеиия. Такому бо.тьшевистско- некоторых частях регулярно выпускаются ! му отношению к агитационной, работе учат радиогазеты. Входят в практику устные и пас Ленин и Сталип, паша великая иар- циоппо-массовой работы. Эти формы аги тационной работы надо всячески популя ризировать, расширять, улучшать. Большевистская агитация должнз вос питывать советских ворнов в духе любви и беспредельной преданности Родине, ком мунистической партпи. Советскому прави тельству и великому Сталину, прпвиеать личному составу Армии, Авиации и Флота любовь к военному делу, чувство совет ской военной гордости и воинской чести. Наша агитация должна воспитывать со ветских воинов жизнерадостными, с твер дой волей, способными преодолевать лю бые трудности и готовых защищать инте ресы Советского государства в любых ус ловиях и любой ценой. Массовая полити ческая агитация ирпзвана пропагандиро вать Военную .присягу п уставы Воору женных Сил, воспитывать наших воинов на славных традициях Советских Воору женных Сил, на боевом прошлом наших соединений, частей и кораблей, на приме рах героев Великой Отечественной войны. Одним пз главных условий повышения качества и действенности политической агитации являются решительное устране ние существующего до сих пор отрыва ее от конкретных задач боевой и политиче ской учебы, подчинение всех форм, всех методов и средств устной, наглядной и печатной агитации делу выполнения при казов и требований Министра Вооружен ных Сил. Все иашп командиры и политработники, партийны» и непартийные большевики должны помнить, что массовая агитация зическои закалке воинов почти совсем — могущественное оружие воспитания со- не уделяется внимания. Наш спортгородок. вольно запахать помещичью землю.-; Несколько иной человек Володимирыч ■ — «швец», ходивший по избам шить - одежду крестьянам. Это — честный, { правдивый человек, также не боящийся ' говорить людям правду в лппо, также ? разоблачающий' богачей, * также уверенно смотрящий вперед, верящий в силу рус- ' ского человека. Он — человек иного скла- \ да, нежели Мнкитушка, он, может быть, , и не пойдет, как Мнкитушка, на открытый ; бой с властью, по его рольв революциони зировании крестьянства не менее значж-: тельна. Изо дня в день говорит Володими рыч крестьянам о несправедливостях, ц а -; рящих на земле, говорит просто, на родном* н понятном мужику язык*. «Его слова,; — говорит Гладков, — били, как пал- кой, по головам и деда, и отца, и шабров (соседей)». Онп и не могли не бить, й>о * говорил Володимирыч святую мужицкую правду, выражал ясно и образно то, чте ; давно уже осело на душе крестьян. Нет, далеко не покорным и кроткимму -1 чеником был русский крестьянин. И Ми-; китушка, и Володимирыч, и Серега Балл-,' ганов, до конца разоренный кулаками и ушедший в тюрьму непокоренным русским 1 крестьянином, и слепой Луконя, у которо го для каждого обездоленного находится; ласковое слово сочувствия и поддержки, и • великолепная русская женщина Паруша,. простая . труженица, «с крепким характе-; ром, с великой душой, с большой любовью * к жизнп и людям», — это та крестьянская ! масса, которая стала в ряды борющегося ". за народное счастье рабочего класса. Талантливо рисует Федор Гладковха- \ рактеры русских крестьян с их ясным ; умом, трудолюбием, мужеством. Труд — основа основ крестьянской жизни, труду i посвящены многие страницы «Повести о • детстве». Великолепно нарисованы карти- ! ны дружной работы крестьян, которые J пришли на «помочь» Паруше моло-; тпть хлеб. «В этой дружной, весе-. лой работе, — пишет Гладков,— люди*! как будто раскрывали в себе что-то новое. I Они как будто забывали о свопх домашних ! и личных заботах, о нужде, о недостатках»: об обидах и горестях... Мнеказалось, что они ; становились красивыми, очень добрыми и » любили друг друга...». Помогая Паруше, • люди трудились не из-за материаль- 1 ных выгод, а для того, чтобы поддержать ‘ своего же соседа. В этой дружной! работе раскрывалось лучшее в людях. * И уже тогда находились в рус-: ской деревпе люди, видящие будущее в : общем, коллективном труде. Мнкитушка проповедовал общий труд на общей земле,. •, без границ, без межей. «Межа, — говорил он, — хуже ножа, она, межа-то, душу ре- * жет. Межи да грапп держат людей в бра- 1 пи». Да и пе только у Микитушки, но и у многих крестьян была думка об общемтру де, но эта думка таилась под спудом. Нуж на была Великая Октябрьская социалисти ческая революция, нужна была неутоми мая} боевая работа партии Ленина — Сталина, чтобы мечта*передового русского : крестьянства о ликвидации межей претво рилась в жизнь. Федор Гладков написал повесть с глубо- кондейпым содержанием и сумел сочетать идейную направленность произведения с великолепной художественной формой. Учи тывая, что в литературном багаже Федора Гладкова есть такие великолепные вещи, как его «Цемент», составляющий одну из самых замечательных страниц золотой книги советской литературы, мы не по боимся сказать, что «Повесть о детстве» — крупнейшее произведение талантливого писателя. Ему удалось создать яркие обра зы людей, раскрыть их внутреннее суще ство. Федор Гладков в повести говорит о своей бабушке Наталье, рассказывавшей ему эпизоды пз своей жизнп: «Есть люди, ко торые обладают чудесной способностью не только произносить, но и творить слова, воплощать в них и мысль, и чувство пол но, густо, впечатлительно. Эти слова чаще 1 Ихожи на мысли вслух п звучат тихо, за душевно, но образы их остаются ь памяти навсегда». Эти слова подлостью можно отнести и к самому Федору Гладкову, написавшему за мечательную «Повесть о детстве». М. ЕЛИСЕЕВ. Подготовка к зиме — важное и необхо димое мероприятие, которому следует уде лять серьезное внимание. Но, к сожале нию, у нас к этому важному делу еше не приступили, хотя имеется возможность широко развернуть работы теперь же. Дел, если хорошенько посмотреть, у нас очень много. У нас, вероятно, лишь тогда вспомнят, что надо приняться за ремонт жилых*иомещепий, когда насту пят холода, пойдут дожди, а в помеще ниях появится течь. Начатое дело у нас не доводится до конца. Так, напрпмер, одно помещепие ремонтируется только лишь с апреля, а произведена штукатурка его, да и то пе полностью. Штукатурка вся потреска лась, вторично ее не. подправляют. В сто ловой также не лучше. Когда идет дождь, то вода попадает на столы. Байя требует ремонта. Необходимо здесь за стеклить окна, отремонтировать плохо за крывающиеся двери и обить их. Пора принять решительные меры, на чать активно готовиться к зиме. Время не ждет. Старший матрос А. ЕГОРОВ. Недопустимое отношение к спорту Всем известно, какое значение имеет Его постоянно приходится чинить. Купить физическая закалка воина. Однако в подразделении, где секрета рем комсомольского бюро тов. Дармаи, фц- ссли можно его так назвать, имеет жал кий вид. Брусья пришли в совершенно негодное состояние, турнпк тоже. Многие у нас желают поиграть в во лейбол, цо это сделать трудно. Волейболь ная плошадка не расчищенз от камней, а мяч пе выдерживает даже одной игры. мяч нам обещали давно, но обещание по ка остается обещапием, а нового мяча все нет. Мпогие воппы у нас не являются знач кистами ГТО. Однако комсомольское бюро пе занимается этим вопросом. В этом го ду бюро даже не вспоминало об организа ции сдачи норм па значок ГТО. До каких же пор будет продолжаться у нас. такое недопустимое отношение к спор ту? Матрос И. БАТЕНКО. i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz