На страже Заполярья. 1949 год. Август.
г W a страже ЗАТгал/грьл 12 «густа 1940 г., № 189 (3494). в— ПЮ— и»— — я ...... . питр ВЕРНОСТЬ БОЕВЫМТРАДИЦИЯМ Кал одного кз лучших воинов, комсомольцы корабля избрали отличника боевой ’*■ патетической подготовки комсомольца старшину 2 статья Олимпия Шевчука секретарем своей организации. С честью он оправдывает это высокое доверие. НА СНИМКЕ: секретарь комЮомолъскоЛ организации О. Шевчук дает пору чение коахомольцу Н. Левину. Фото Н. Высоцкого. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ — ВАЖНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ СТАРШИНЫ В целях предупреждения аварий и устранения недостатков в работе механиз мов периодически производится плаиово- ззредупредительный ]>емонт. Отличноорга низовать ремонтные работы в отделении— дело чести каждого старшины. Он заранее должен знать, какие работы будут произво диться в отделении п какими силами, ко му поручить наиболее ответственное за дание, какой инструмент потребуется для ремонта. Именно так поступает большинство старшин нашего подразделения. Старшина Шер в конце/ каждого рабочего дня дает падание на следующий день. Необходимый инструмент у него всегда содержится в порядке и находится в нужном месте. Важную и ответственную работу он обыч но поручает наиболее опытным матросам Подольскому и Ефремову. Недавно пришед ший на корабль матрос Еазменко по пору чению старшины работает вместе с отлич но знающим свою специальность старшим матросом Щегальковым. У пего матрос учится правильно обращаться с техникой. . Распределив работу, старшина Щер сам не остается без дела. Он работает там, где необходимы его помощь и совет. *Вот у Федюшина не ладится дело с ре монтом. Старшина приходит к нему на по мощь. Кончился рабочий день. Старшина все осмотрит, проверит, укажет на недостат- тл в работе, поощрит за отличное выпол нение задания. Вечером он докидывает свои соображения старшине группы ж, согласовав с ним вопросы, дает задания матросам,на следующий день. При такой организации качество ремонтных * работ всегда получается только хорошее. Примеру старшины 2 статьи Шер сле дуют старшины 2 статьи Ломакин н' Ко миссаров. Однако, надо сказать, что не все стар шины правильно понимают свои задачи. Старший матрос Елисеев не дает конкрет ных и ясных указаний матросам, не под водит итоги рабочего дня и не дает зада ния на следующий день. Часть дорогого рабочего времени тратится на объяснения п на приготовление fй работам. В других отделениях полным 'ходом вдет работа, а в отделении Елисеева можно наблюдать такую картину: матрос Горбунов т а е т ключи, а матрос Кренделев выслушивает задание. Естественно, что качество ремон та здесь гораздо ниже, чем в отделении старшины Шер. Такая организация ремонта не дает желаемых результатов, мало приносит пользы матросам в смысле освоения спе циальности. Содержать материальную часть в чи стоте и порядке — большое государствен ное дело. Долг каждого старшины — уме ло организовать ремонтные работы и стро го распределять рабочее время. Старшина 1 статьи А. КУДРИН. Пример командира С первых дней службы Николай По- допригора, сознавая свою роль защитника Родины, все свои силы отдает безупреч ному выполнению священного воинского долга. Верный Военной присяге, он ни па шаг не отступает от ее требований. Его назначают на должность старшины отделения. Зарекомендовав себя отлични ком боевой и политической подготовки, старшина Подопригора поставил перед со бой задачу '— добиться, чтобы все его подчиненные также стали передовиками учебы. Много пришлось работать ему по изу чению специальности с матросами Иваио- лым и Барановым. В обучении подчинен ных он сочетал теорию с практикой. Если старшина видел, что матрос хорошо знал вопрос теоретически, но слабо владел практическими навыками, оп организо вывал дополнительные тренировки. Благо даря этому матросы Иванов, Баранов, Щербаков н старший матрос Ссломченко стали хорошими специалистами. Старший матрос Соломченкосейчас вполне может заменить старшину отделения. Показывая пример ио всем — в учебе, в труде п дисциплине — Николай Подо- пригора принимает активное участие в общественной жизни корабля. Он являет ся секретарем комсомольской организацвп, успешно справляясь с делом. На полити ческих занятиях ответы старшины 1 ста тьп Подопригоры всегда обстоятельны. За всю свою службу он не имеет ни одного взыскания. В его карточке взысканий и поощрений записано свыше десятка поощ рений. Недавно ему присвоено очередное воинское звание старшины 1 статьп. К. НИКОЛАЕВ. Ранним утром 22 тоня 1941 года не мецкие самолеты появились над нашими городами. На всем протяжении фронта от Баренцева до Черного моря, на погранич ных аэродромах нашей страны прозвучал сигнал боевой тревоги. По приказу Родины летчики нашего подразделения, как и все сталинские соколы, стремительно взлетели в воздух защищать свою Отчизну. Каждый испытывал в те дни величай шую ответственность за оборону важней шего центра Советского Заполярья — го- родз Мурманска. До этого нашим летчикам не прихо дилось скрещивать свое оружие с врагом па поле боя, онп еще не пмели боевого опыта. Но уже первые воздушные бои с фашистскими летчиками показали боль шое мастерство, тактическое искусство наших воздушных бойцов, их высокий мо ральный дух. Сталинские соколы в любую минуту готовы были пожертвовать собой, чтобы не допустить фашистские самолеты к городу. Встретив в воздухе численно превосхо дящего противника, наши летчики не счи тали его самолеты, а смело принимали бей, и каждый дрался за двоих, за троих. Пеувядаемой славой покрыл свое пмя летчик комсомолец Сергей Негуляев. 23 апреля 1942 года, обороняя подступы к городу и порту, звено самолетов, в составе которогонаходился Негуляев, встретилось с противником, имевшим большое числен ное превосходство. По наши летчики смело приняли этот неравный бой. Младшеголей тенанта Негуляева сразу атаковали три не мецких истребителя. Видя количественное превосходство врага, Пегуляев пе расте рялся. Он не стал обороняться, а, манев рируя, сам начал нападать. Вскоре Негуляев уже наравне .с другими летчиками вел боевую работу: лета! на боевые задания, прикрывал город и порт с воздуха, вылетал на отражение вражеских бомбардировщиков и, утомленный от без мерного напряжения, но гордый чувством выполненного долга, возвращался на свой аэродром. Однажды вместе с комсомольцами Оголь- цовым и Красновым Негуляев вылетел на розыски комиссара Анохина, сбитого на кануне в воздушном бою. Под крыльями самолета Промелькнула узкая лента шоссе, каменистая горная гряда, Кольский залив. Наши летчики уже приготовились к посадке, как вдруг заметили большую группу немецких самолетов, идущих кур сом на запад. Комсомольцы не растерялись. Пригото вившись к жестокой схватке, они ринулись на вражеские машины. Трем отважным комсомольцам пришлось вступить в бой с шестью истребителями и восемью бомбар- дировщпкамп врага. Такое соотношение евл было нередким в тот период войпы, когда немцы имели р.ремепное превосходст во в количестве самолетов. Кончились боеприпасы, но отважный комсомолец пе вышел пз боя. Стартовая раджостанпия донесла его последние слова: «За Родину, за Сталина иду па таран!». I С этими словами он ринулся на ведуще го немепких истребителей, атакуя вра- ' га в лоб. Немец не выдержал и начал j уклоняться, цо было уже поздно. Самолет ' Негуляева с силой врезался во вражескую • машину и уничтожил ее. Погиб в этом тя желом бою и сам Негуляев, с честыо вы полнив свои долг. Несколько позже, последовав примеру героя, таранили фашистские самолеты на ши летчики Чашпн, Николаев, Манилови Мельников. На средства трудящихся Мурманска бы ло построено звено истребителей. На этих самолетах боевые друзья младшего лейте нанта Негуляева отважно сражались с не мецкими захватчиками, мстили им за смерть героя. Великая Отечественная война была незабываемой школой для летчиков нашего подразделения. Они прошли эту школу в воздушных боях с врагом, защищая честь и независимость любимой Родины. Замечательна история и комсомольца Виктора Иванова. Молодым летчиком сер жантом прибыл Иванов в подразделение. Был разгар войны. Летчики твердо помнили суворовское правило: «Побеждать не чис лом, а умением». После нескольких умело проведенных совместных атак два фашистских истреби теля были уничтожены. Опасаясь, что бой затянется н на помощь нашим пстребите- Iлям подойдут новые силы, немцы начали поспешно уклоняться от боя. Но атаки наших продолжались с нарастающим оже сточением. Иванов сбил еше один фашист^ ский бомбардировщик. Советские летчики прекратили преследовать немцев лишь то гда, когда горючее в бензобаках оказалось на исходе. Свыше ста пятидесяти раз встречался с противником комсомолец Иванов, имея на своем боевом счету 19 сбитых вражеских самолетов. От рядового летчика сержанта он за сравнительно короткий срок вырос до командира подразделения. Каждый его бой был ярким проявлением летного искусства и высокого морального духа советского летчика. Шли дни. Советская Армияперешлз в наступление. Был непреклонен п стреми телен ее наступательный порыв. Волга п Дон, Днепр и Буг, Днестр п Прут отмечали этапы великого пути. И, наконец, еще один удар, который вошел в историю под назва нием Десятого удара. В этих боях наши летчики, овладев сталинской наукой побеждать, наносили смертельные удары по врагу, не давали ему опомниться, очищали наше советское небо от фашистских самолетов. Теперь пам принадлежало п неоспоримое количествен ное превосходство в воздухе. В ожесточенных воздушных сражениях выросли и закалились такие первоклассные летчики, как Зюзин, Гаврилов, Знаменский, Авдеев, Бабушкин, Горячко н многие дру гие. Крылатые защитники Заполярья выдер жали великое испытание огием. Онпнанес ли непоправимые потери немецкой авиа ции, очистили мурманское небо от враже ских самолетов. В огне боев складывались боевые тради ции. Первой опорой командования в борьбе за создание и упрочение этих традиций были коммунисты и комсомольцы. Везде и всюду шли они впереди, увлекая своим при мером остальных воинов. Мать летчика Бориса Николаева присла ла в комсомольскую организацию подразде ления письмо, в котором выражала уверен ность, что ее сын Борис будет бить врага до полного уничтожения и, обращаясь к летчикам — товарищам сьша, она писала: «Дорогие товарищи! От всего сердца же лаю Вам доброго здоровья, бодрости, сил и успеха в бою. Пусть ваши самолеты бу дут смертельной грозой для врага. Желаю Вамсчастья!». Письмо было помешено в «Боевых ли стках», обсуждено на партийных и комсо мольских собраниях. Материнский наказ дошел до самого сердца летчиков. Слушая письмо, каждый из них хотел скорее пойти в бой. мысленно клялся драться отважно и смело. Вскоре лейтенант Гаврилов повел своих товарищей в бой. Задание быловыполнено с честью. В этом бою было уничтожено еще два фашистских самолета. С тех пор прошло многовремени. Обно вились ряды летчиков нашего подразделе ния. На смену ветеранам войпы пришли молодые воины. В условиях мирной учебы наши летчики считают своим почетным'долгом беречь н приумножать боевые традиции, воспиты вать на них молодых воинов. Многие из участников Великой Отечест венной войпы, передавая свои знания и опыт, воспитывают и растят молодое поко ление летчиков. В решении этих сложных задач огром ную организующую и мобилизующую роль играют замечательные боевые традиции сталинских соколов. Мы гордимся на шей молодежью, отличниками учебы, ибо отличники учебы — это герои мирного времени, которые честным и упор- пым трудом возвеличивают славу сталин ской авиации, хранят и множат ее боевые традиции. Примеру летчиков Негуляева, Иванова, Краснова, Гаврилова, Знаменского,. Зюзина следуют молодые пилоты. Они учатся ис кусно летать, свято хранят славные бое вые традиции. Представители молодого поколения сталинских нилотов, изучая тактику про славленных летчиков, с большой настой чивостью овладевают высотами летного мастерства. Если пх старшие товарищи защищали Заполярье, то молодые летчики, пришедшие в подразделение, зорко охраняют заполяр ное небо. Они стремятся сейчас быть до стойными продолжателями славных боевых традиций, с честью носить высокое звание воина Советских Вооруженных Сил — сталинского сокола нашей Родины. Старший лейтенант Д. ЛЕМБЕРГ. За ч е с т ь своего корабля Николаю Куракснну было 9 лет, когда он увидел у себя в селе рослого моряка, приехавшего в краткосрочный отпуск. При встрече с отпускником оп не,сводил с него глаз, читая на ленте бескозырки надпись золотыми буквами. С этого времени у Николая зародилась мечта стать моряком. Однажды он сказал отцу: — Я хочу служить на флоте. —Хорошая у тебя мечта. — ответил отец.—Но ведь ты еще молод, ты должен учиться, а затем думать о флоте. И вот мечта сбылась — Николай в стенах школы юнгов. Скромный, способный юноша с большой энергией взялся за учебу. Здесь он вступает в комсомол.Николай избрал спе циальность радиста. Окончивкурс обучения, оп получил на правление на корабль п здесь энергично взялся за овладение практическими навыками, постоянно тренируясь в обслужи вании материальной части. В этом молодому юнге помогли старшпна 2 статьп Коршиков, старшппа 1 статьи Валуйский. С каждым днем Кураксин повышал свою специальность. ...На вахте, на боевом посту можно видеть молодцеватого, опрятно одетого молодогоморяка. Ои показывает хороший пример учебы и службы. На политзанятиях Николай внима тельно слушает руководителя, конспектирует материал. На вопросы дает ясные, отчетливые ответы. Так относится Ни колай Кураксин к учебе, так же он относится к службе, к труду. Он понимает, как дорога для каждого моряка честь кораб ля, его боевая слава. И он старается умножать эту славу прежде всего отличной учебой, четкой работой на боевом по сту, высокой дисциплинированностью п исполнительностью. Кураксину приятно н радостно, что его труды не пропадают даром, а приносят нужную пользу уп получают высокую оценку командования. Недавно старшина 2 статьи Валуйский об'явил юнге бла годарность за образцовую приборку. Вахту он также несет безукоризненно. В свободное время юнга читает художест венную п политическую литературу. Пз художественной ли тературы он недавно прочитал книги «Белая береза» «Семья Рубанюк». Весь свой энтузиазм и энергию Николай приложил к осуществлению своей мечты — стать полноценным моряком*. Курсант Н. КРУТИКОВ. и дружный, СПЛОЧЕННЫЙ НОЛЛЕНТИВ Катер, которым командует старшина! 2 статьи Рогачев, имеет неплохие показа тели в летней учебе. Дружный и спло ченный экипаж постоянно борется за первенство в подразделении. Матросы старательно учатся, с любовью ухажи вают за материальной частью. Мотористстарший матрос Мошенко со* держит мотор в постоянной исправности. Не было ни одного случая, чтобы по его вине был допущен какой-либо дефект. По явившуюся неисправность моторист не медленно устраняет. Однажды отказала водяная помпа. Без нее мотор пе может работать. Мотористыотказались от отды ха, ночью ввели помпу в строй. Старшина 2 статьи Рогачев требует от подчиненных твердых знаний и исправно го несения службы. Он часто практикует обстоятельную проверку знания мате риальной части, дает пенные практи ческие советы. Занятия старшпна прово дит непосредственно на боевомпосту'. — Наша задача, — говорит Рогачев, — добигься еше лучших показателей в учебе п завоевать первенство. Матрос С. ЕГОРОВ. На посту Часто несет караульную службу солдат Павленко. Каждый раз к заступлению в караул он тщательно готовится: приводит в порядок обмундирование, проверяет ору жие, патроны. Во время проверки знания обязанностей он дает на все вопросы яс ные п четкие ответы. Трудно было Павленко изучить уста вы. Однако воля и настойчивость при учили его к упорной работе над собой. Солдат Павленко не только знает уставы, но и умело выполняет пх па практике. В любую погоду он зорко охраняет пору ченный ему об’ект, внимательно прислу шивается к каждому шороху, непрерывно и бдительно наблюдает за обстановкой. За образцовую службу п успехи в учебе солдат Павленко отмечен на Доске отлич ников боевой п политической подготовки. Младший сержант Г. ПРОДИУС. D ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПРОХОДИЛА сдача норм на значок ГТО. Луч ших результатов добились М. Кул пов, В. Синюта, Волобуев, Шербина и Краснокутский. Онп систематически занимаются спортом. « Солдат Н. КОБЗАРЬ. *■ <г * V НАС ПРОИЗВЕДЕН РЕМОНТ J жилых помещений и 1 комнаты* политпросветработы. Под руководст вом офицеров Худякова и Гордневско- го работы выполнены добросовестно. Отличились матросы Жуков п Шука- ев Матрос М. БЕЛОУСОВ. п РИБЫЛТРАНСПОРТ С ДРОВА МИ. С усердием работал на раз грузке его личный состав. Задание было выполнено на 20 часов раньше срока. Многим воинам, в том числе Попову, Кузнецову и Дьяконову, об’я- влена благодарность. Старший матрос Д. САЗОНОВ. * * и Н А ЗАГОТОВКЕ ДРОВ для подраз деления образцы труда прояви ли комсомольцы Можегов, Фомин п Миков, а также сержант Шостак и ефрейтор Подольский. Младший сержант В. ФЕДЮНЕВ. * * в Озадачах политорганов ипарторганизаций по улучшению агитационно-массовой работы Партия большевиков всегда уделяла ог ромное внимание массовой агитации, как надежпому. средству укрепления своих связей с массами, острому оружию поли тического просвещения трудящихся и мо билизации пх сил па борьбу за коммуни стическое переустройство общества. Яркимпоказателем значения больше вистской агитации является та исключи тельно важная роль, которую она сыграла и годы Великой Отечественной войны. Высокоидейное, острое, правдивое больше вистское слово помогало нашей коммуни стической партии мобилизовать советский народ на борьбу с заклятым врагом, вос питывало у воинов фронта и тружеников тыла моральную стойкость, укрепляло во лю к победе, уверенность в правоте на шего великого дела н вдохновляло их на величайшие подвиги во имя свободы и независимости нашей социалистической Родины. В настоящее время, когда советский на род совершает постепенный переход к ком мунизму, все нашп успехи и достижения, темпы пашего развития более, чем когда- либо, зависят от уровня политического сознания трудящихся нашей страны. Иде ологическая работа большевистской пар тии, коммунистическое воспитание паше го народа приобретают сейчас в силу это го особенно важпое значение. В минувшей войне Советский Союз па лее смертельный удар фашизму, одержал над ним военную, экономическую п мо рально-политическую победу. Это еще больше укрешйо наше государство и ока- Генерал-майор И. ГРИШАЕВ. • зало огромное влияние на общественно-по литическую жизнь во всем мире. Импери алистические государства, профашист ские политические партии и группы, про вокаторы и поджигатели новой мировой войны воскрешают философию, политику н мораль разгромленного фашизма, ложью и клеветой пытаются ослабить силу между народного влияния СССР. Реакционеры всех мастей и оттенков стремятся от стоять прямо пли косвеиио черносотенную идеологию фашизма п опереться на нее в борьбе с растущим во всех империалисти ческих странах движением народных масс за демократический мир п независим мость народов. Важнейшая задача совет ских людей заключается в широком раз вертывании наступления на идейные ос новы империалистической реакции. Решения Центрального Комитета ВКП(б) по идеологическим вопросам требуют все мерного усиления всех форм духовного воспитания советского народа п выдвига ют на первое место задачу изучения ленинизма, как главной основы коммуни стического воспитания трудящихся. Для командиров и политорганов наших Во- оружепттых Сил эти решения являются программой борьбы за новый иод'ем поли тической работы среди всего личного со става. Руководствуясь постановлениями Цент рального Комитета большевистской партии, полпторганы н партийные организации Со ветских Вооруженных Сил многое сделали по перестройке политико-воспитательной работы среди советских воинов в соответ ствии с требованиями мирного времени. Наряду g марксистско-ленинской учебой офицеров и политическими занятиями ря дового, сержантского и старшинского со става, массовая политическая агитация является значительным факторомидейного воспитания военнослужащих н вольнона емных работников наших Вооруженных Сил. Политические информации, беседы, доклады и лекции, собрания и митинги оказывают командованию большую по мощь в выполнении задач боевого обуче ния и политического воспитания личного состава. Наши командиры, полпторганы и парт организации накопили богатый опыт ло- литической агитации в мирных условиях. Огромный отряд армейских и флотских агитаторов ведёт большую работу по вос питанию военнослужащих в духе совет ского патриотизма, беспредельной предан ности нашей социалистической Родине и постоянной готовности защищать ее инте ресы в любых условиях и любой ценой. Вместе с этим кое-где у пас недооценивают значение агитационно-массовой работы. В отдельных частях п соединениях она нахо дятся в запушенном состоянии, ведется на низком идейном уровне, не охватывает всех военнослужащих и не играет еще той вос питательной роли, которая ей принадле жит. Агитация часто не отличается боевым, ! наступательным характером, все еще слабо в целом ряде случаев используется для повышения коммунистической сознатель ности советских воинов, для мобилизации пз на образцовое выполнение воинского долга. Известно, что успех агитации зависит, прежде всего, от ведущих ее людей, от пх идейной подготовки и закалки, от их опы та и методических навыков. С этой точки зрения условия для организации агитаци онной работы у нас исключительно благо приятны. В послевоенное время в частях и соединениях выросли достаточно квали фицированные и многочисленные кадры аштаторов. Многиеполпторганы улучши ли работу агптпропколлективов, которые являются одной из наиболее удачных Форм подготовки п вовлечения руководящих кадров в агитационную работу. Лучшие агитпропколлективы организуют обсужде ние докладов и лекиий, добиваются повы шения качества идейного содержания всех политических выступлений перед личным составом, подвергают остройкритике их недостатки. Однако не везде работа агптпропколлек тивов организована хорошо. Кое-где они вовсе не создапы пли же существуют только па бумаге. Бывает так, что агит коллективы работают только в дни боль ших политических кампаний, в остальное же время не проявляют признаков жизни. Члены некоторых агитпропколлективов вы ступают с лекциями н докладами только п^рсд офицерской аудиторией, совершенно забывая солдат, матросов, сержантов и ставшин. В любой воинской части есть хорошие, взводные агитаторы, опыт которых до стоин широкого распространения. Основной формойработы с ними, средством повыше ния пх идейного уровня и обмена опытом являются сборы-семинары. Они проводятся не только в частях, но и в масштабе сое динения, гарнизона. Практикуются также совещания лучших агитаторов. И, тем не менее, внимание к агитаторам подразцеле- кий не соответствует той огромной роли, какую опи играют в нашей повседнев ной жизни. Помощь, в которой они нуж даются, пм систематически не оказывает ся. Первичные партпйпые организации за ботятся о них слабо. Поэтому многие аги таторы^ взводов работают плохо, сводят свои обязанности лишь к коллективной читке газет и журналов. Очень крупным недостатком агитацион ной работы является то, что в роте, бага- рее, т. е. 6 тех подразделениях, которые служат центрами воспитания личного со става, агитационная работа почти цели ком переложена на плечи взводных агита торов. Конечно, агитаторы подразделений тесно связаны с солдатской массой и вы дали в большую силу, па которую опира- Ю 1 ся и командиры и партийные организа ции. Но из этого вовсе пе следует, что политическая агитация в ротах и взводах — дело одних низовых агитаторов, что только их силами можно осуществить за дачи организации агитационной работы в подразделениях. Во многих частях правильно понимают и оценивают значение политинформаций, регулярно и умело их проводят. Наряду с Э 7 им, в некоторых подразделениях полит информации из средства политического воспитания превращаются в форму «про работки» провинившихся или отстающих п учебе солдат и матросов. В ряде случаев политинформации страдают сухостью, фор мализмом, отрывомот практических задач части н подразделения. Все это — резуль тат того, что не все командиры, политра ботники частей и полпторганы проявляют достаточную заботу о нодборе тематики по литинформаций, об использовании их для политического п воинского воспитания личного состава. - НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ офи цер Липин прочел для личного состава лекцию о международном по ложении, которая была выслушана с большим интересом. 1 М. АСТРОВ. . Собрания и митинги военнослужащих, являясь серьезным средством политическо го воспитания пх, помогают им пол нее п глубже осмысливать происходящие в СССР п за его рубежом события, повы шают коммунистическую сознательность воинов, их политическую активность и эрелость. Собрания и митинги служат делу мобилизации личного состава на успешное, выполнение задач боевой и политической подготовки. К сожалению, в ряде случаев собрания проводятся формально, без должной подго товки, с однообразной повесткой дня —■ «Итоги п задачи боевой и политической подготовки». Президиум на таких собра ниях. как правило, не избирается, прото кол не ведется, активность па них сла бая. Поэтому они больше похожи на слу жебные совещания, чем на общие собра ния военнослужащих. Известно, какую большую роль сыграли митинги в годы Великой Отечественной войиы. Практика показывает, что и в мир ное время во многих частях они умело используются в целях политического вос питания личного состава. Но это не везде так. Часто митинги плохо подготавливают ся, проходят на низком уровне и потому не приносят той пользы, которую они мо гут и должны приносить. Серьезное значение в политическом вос питании советских воинов имеет нагляд ная агитация. Сила идейного воздействия паглядной агитации очень велика. Между тем, эта сила еще слабо используется в идейном воспитании личного состава. Час то наглядная агитация служит только средством художественного оформления комнат политпросветработы, клубов и дру гих помещений. В ряде подразделений ма териалы наглядной аЛггации незлободнев ны» Оедгы по содержанию и примитивны по оформлению. Средствами паглядной агитации слабо пропагандируются выдаш- у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz