На страже Заполярья. 1949 год. Август.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 11 августа 1249 г., N: 188 (3493). КАЖДЫЙ ВОИН-ОТЛИЧНИК У Ч Е Б Ы Повее д н©вно / в о с п и т ыв а т ь г е р о е в мирно г о времени Приказ № 33 Министра Вооруженных Сил СССР требует от всего личного состава добиваться новых ч успехов в боевой и политической подготовке, УК- c.- рсплять воинскую дисциплину, развивать в себе стойкость и выносливость, В выполнении этих тре­ бовании Министра важную роль играют старшины —непосредственные начальники матросов. Старши­ на обязан повседневно воспитывать у подчиненных высокую дисциплину, организованность и культуру, образцовое поведение на службе и в быту, стремле­ ние к овладению техникой, любовь к морской службе. Он Должен непрерывно изучать лю­ дей, изыскивать наиболее правильные методы обу­ чения матросов специальности, помогать офицерам сделать каждого матроса отличником, стойким з а ­ щитником свяЩенПых рубежей Родины, до Послед* него дыхания верным великому советскому народу, готовым в любой момент выступить на защиту со­ циалистического Отечества. Долг старшины — воспитывать матросов в духе беззаветной преданности нашей Родине, партии Ленина — Сталина и Советскому правительству. На флоте все больше и больше растет число от­ личников боевой и политической подготовки и от­ личных отделений. В борьбе за передовое отделение или расчет старшина обязан быть активным и уме­ лым организатором. На этой странице мы помещаем выступления старшин — умелых воспитателей своих подчинен­ ных, которые упорным трудом добились высоких показателей в боевой и политической подготовке, в укреплении воинской дисциплины и организован­ ности. ★ ★ * И н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д в а ж н е й ш е е у с л о в и е СВЯТО ВЫПОЛНЯТЬ ВОЕНУЮПРИСЯГУ Каждый попп Вооруженных СИл страны социализма, получая п свои руки прослав­ ленное в боях Советское оружие или слож­ ную боевую технику# перед лицимсвоих товарищей даст торжественную клятву па верность Родине, Советскому правптельст- ьу, любимому и мудрому вождю и гениаль­ ному полководцу Товарищу Сталину. При­ нимая Военную присягу, советский воин клянется самоотверженно выполнять воин­ ский долг. Присяга требует от воина «...до­ бросовестно изучать военное Дело, всемерно беречь военное и народное имущество н до последнего дыхания быть преданным свое­ му Пароду, своей Советской Родйне и Советскому Правительству». Честное выполнение Военной присяги*— священный долг каждого военного моряка. Понятно, что полностью осознать всю глу­ бину требований присяги, а затем Честно, и? страшась трудностей, выполнять эти требования, может только тот, кто неустан­ но повышает свою политическую созна­ тельность путем повседневного изучения основ марксистско-ленинской пауки, кто ип па минуту не ослабляет требовательности К себе в соблюдении уставов Вооруженны* Сил Союза ССР, кто идет в иоГу с кипучей жизнью могучего советского народа, охва­ ченного пафосом созидательного труда на стройках послевоенной сталинской пяти­ летки. В деле повышения политической созна­ тельности матросов, воспитания таких ре­ шающих для воепного моряка качеств, как пламенный советский патриотизм, непоко­ лебимая верпость Военной присяге, муже­ ство и мастерство, ответственная' и по­ четная роль принадлежит старшине. Со­ гласно Уставу внутренней службы, он яв­ ляется непосредственным начальником все­ го личного состава вверенного ему подраз­ деления н отвечает, прежде всего, за обу­ чение' и воспитание матросов. Следователь­ но, старшпна должен пе Только сам пра­ вить службу так, как этого требуют уста­ вы и Военная присяга, по и добиваться, чтобы каждый его подчиненный выполия .1 (пои обязанности ревносТпо, постоянно чувствовал личную ответственность за по­ рученное дело. Кому-кому, а нам, старшинам, Как непосредствешшм начальникам подчинен­ ных, виднее всего служба И Поведение каждого матроса. Мы должны поэтому ч\тко относиться к людям, во-время при­ ходить на Помощь, добиваясь, чтобы все в подразделении учились и служили, как того требует Военная .присяга. Был в моей практике такой случай. Старший матрос Молчанов считался хоро­ шим артиллеристом. Он был дисциплиниро­ ван, дело знал достаточно хорошо, мог успешно действовать на боевомпосту. Но Старшина 2 статьи Р. ЛАНЁВСНИЙ. 6 вот однажды Молчанов заявил мне, что проводимые занятпя по теории его, дес­ кать, не удовлетворяют, так как в практической работе знания баллистики ему совершенно не требуются. Ошибоч­ ность такого взглйДй iia 6 oeflyto уНебу была настолько очевидна, что разубедить старшего матроса не представляло для ме­ ня особого ТруДа. > Я начал с того, что провел со всемп под* чиненными беседу на тему: «Свято выпол­ нять Военную присягу». Надо сказать, что дисциплина и уровень .боевой и полити­ ческой подготовки в подразделении тогда Не вызывали ни у меня, ни у офицеров тревоги — все обстояло благополучно. Од­ нако напомнить матросам лишний раз о Военной присяге я считал Не , только не лишним, но даже необходимым* Поэтому я и подготовил беседу для личного состава. Рассказав о сущности требований при­ сяги, я поставпл перед слушателями такой вопрос: «Что значит, если матрос, научив­ шись Хорошо управлять механизмом, но хочет глубоко вникать в его устрой­ ство?». Как и следовало ожидать, отс­ вет получил правильный: «Эго значит остановиться в учебе, немппуемо отстать от требовании жИзни». Упомянув о разгово­ ре с Молчановым, я напомнил слова Воен­ ной присяги — «Я клянусь..* добросове­ стно изучать военное дело». Вывод сде­ лали сами матросы. Кто но желает повы­ шать свой теоретический уровень, кто ограничивается механическим заучиванием инструкции, тот становится на исправила Ный путь. Такой матрос как специалист не совершенствуется, а постепенно скаты­ вается до несознательных, механических действий на боевом посту. А это идет вразрез с требованием Военной присяги, обязывающей советского воина Добросове­ стно изучать военное дело, пе жалея па это нп сил, ни энергии. Беседа, единственной целью которой я ставил напомнить подчиненным об их тор­ жественной клятве, возымела действие. Ка­ чество занятий заметно улучшилось, ар­ тиллеристы уверенно шли к военному Ма­ стерству. Успешнее стал заниматься н старший матрос Молчанов. Сейчас он о тли чни к боевой н политической подго­ товки. Пропаганда Военной присяги — Перво­ степенная обязанность старшины, если он хочет не отвлеченно, а конкретно и ЦбЯе 4 устремлении строить свою воспитательную работу. В самом деле, как важно недисци­ плинированному матросу напомнить о его же собственной клятве служить усердно п «беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальни­ ков*. Безусловно, это надо делать Проду­ манно И убедительно, чтобы Матрос понял главное, а именно То, что он служит ради интересов своей Родины, ее счастливого будущего* ради безопасности всего совет­ ского народа, идущего под руководством большевистской партии, под водительством великого Сталина к коммунизму. Опыт поклзывает, что своевременное на­ поминание матросу о Военной присяге яв­ ляется одним из могучих средств воспита­ тельной работы. Приведу еще пример. КомендорПопов был !з подчинении у старшины 2 статьи Кобзарь и служил без замечаний* Но вот Кобзарь уехал в от­ пуск, н Попова временно Перевели в мое отделение. В первый же день он совершил дисцип­ линарный проступок. Мне была совер­ шенно ясна причина*. Попов думал, тго, поскольку он не мой Подчиненный, то и вести себя с «временным старшиной» мож­ но посвободнее. Это подтвердилось в моей беседе с комендором. Беседа кончилась так: “ Товарищ Попов, вы произносили вот эти слова? — спросил я комендора, стоя вместе с ппм перед текстом Военной при­ сяги. Попов прочитал вслух указанные мноюслова! «Торжественно клянусь — быть честным, храбрым и дисциплиниро­ ванным,.;». — Произносил, — ответил комендор. — Почему же парушаете? Ведь от вас .требуется быть дисциплинирован­ ным. В войну матросы жизнь отдавали, выполняя свою торжественную клятву па верность Родине, и это, между прочим, вам очень хорошо известно. Будем же и мы до конца верны своему твердому слову, что­ бы народ мог на нас смело положиться. Понов ие давал мне ип обещаний испра­ вить свою ошибку, ни заверений в «иеоб- Думанноети проступка». По он больше уже никогда не нарушал дисциплину и заслу­ жил, что при возвращении из отпуска его старшины Я дал о комендоре отличный отзыв. Па основапип многих примеров пз свое­ го личного опыта работыс подчиненными, я могу сказать, что умелая, доходчивая, коп- IIд корабль прпшел рулевой старший матрос Кольцов. Ознакомившись с его ха­ рактеристиками, я сразу определил направ­ ление, в котором мне следует вести воспи­ тательную работу. Судя но отзывам пре­ дыдущих начальников Кольцова, он был неплохим специалистом, по у пего слабо обстояло дело с политической уче­ бой. Это заставило меня сразу насторо­ житься. II не ndnpacHo. Однажды меня вызвал офицер и сказал: — Инспекторская проверка политиче­ ских занятий Приближается. За всю груп­ пу матросов я Не беспокоюсь, но рулевой Кольцов просто вызывает серьезные опасе­ ния. Кстати, как он Знает специальность? Я ответил, что Кольцов многое забыл нз того, что должен отлично знать матрос, только что окончивший учебную подго­ товку п не имеющий никакой практики плавания. — Этого следовало ожидать, — убеж­ денно проговорил офицер.— Е сли с полити­ ческой учебой дело не ладится, матрос не сможет успевать и в освоении специально­ сти., Я, конечно, полностью согласился с офи­ цером и принял па себя оказание помощи Кольцову не только в освоении специаль­ ности, по, главное, в подготовке к полити­ ческим занятиям. Дальнейшее поведение рулевого пол­ ностью совпало с отзывами о нем в харак­ теристиках. Кольцов был дисциплиниро­ ван, ио очень робок в действиях на боевом посту; политическими событиями интере­ совался, но разобраться в них не мог. Зная нз опыта, что матросы, подобные Кольцову, частенько становятся предметом нареканий и даже подтруниваний со сторо­ ны некоторых старослужащих, я по­ старался оградить рулевого от подобных и, Надо сказать, незаслуженных, вредно дей­ ствующих влияний. Да и сами матросы Старшина 2 статьи НЗ. ЛУКОВСКИЙ. сразу заметили в Кольцове дисциплиниро­ ванность, старательность и любознатель­ ность, что невольно вызывало у личного со­ става уважение хотя и к отстающему, Но подающему большие надежды специали­ сту. С каждым днем, с каждым новым за­ нятием авторитет Кольцова возрастал. Помню, вечером пришел он к о мне и на­ чал задавать вопрос за вопросом но между­ народным событиям. Его интересовало все: и освободительная война в Китае, и поло­ жение в Иране, и борьба испанского наро­ да с фашистским режимомФранко. Я на­ прягал память, чтобы как можно подроб­ нее растолковать Кольцову все его интере­ сующее. В конце беседы он сказал: ч— Вот хорошо, теперь я многое пони­ маю. Разрешите мне, товарищ стариШР почаще приходить к вам, а то одному труд­ но. Я, конечно, согласился и, в свою оче­ редь, сам стал внимательнее читать газеты и журналы. Паши беседы участились п становились все продолжительнее по вре­ мени и интереснее но содержанию. Разби­ рались вопросы теории большевистской партии, Текущие события, обсуждались художественные произведения, а также выяснялось многое о работе Над учебни­ ком, о порядке составления конспекта. Все нто вместе взятое привело к тоМу, что Кольцовна инспекторской проверке отве­ тил на все вопросы только на «отлично», и это, надо сказать, было для некоторых товарищей большой пеожиданностью. Быстро осваивал Кольцов специальность рулевого. О том, как слабо он се знал, го­ ворят два факта. Однажды я приказал старшему матросу проверить морские часы. К Своему удивле­ нию, я услышал ответ, что рулевой не знает порядка проверки морских часов. «Что же,—думал я,—дальше будет? Ведь пто, как говорят, азы». А дальше действи­ тельно все пошло ие так, как положено. Слабо зная теорию, Кольцов неуверенно стоял ходовую вахту. В этомя убедился на другом факте. В одномпоходе Кольцовстоял па руле. При изменении курса он замедлил в дейст­ виях и не успел удержать корабль. Коман­ дир резко повторил команду, но рулевой окончательно растерялся и ие мог испра­ вить свою ошибку. Пришлоеf, вмешаться оказавшемуся поблизости опытному руле­ вому старшине 2 статьи Брутову. Разбирая нтот случай, я предложил Кольцову испробовать тот же метод, кото­ рый блестяще оправдал себя в политиче­ ский учебе. Матрос охотно согласился, и мы начали дополнительные занятия. Ред­ кий день проходил без бесед и трениро­ вок в свободные от занятий п вахты часы. Как и следовало ожидать, труды оправдали себя с лихвой. Уже спустя месяц в труд­ ном и ответственном походе рулевой Коль­ цов стоял самостоятельную ходовую вахту без единого замечания и за уверенные дей­ ствия получил несколько благодарностей от командира корабля. Вспоминая сейчас процесс обучения старшего Матроса Кольцова, я все более убеждаюсь, какое большое значение в обу­ чении матроса имеет индивидуальный под­ ход к каждому человеку в отдельности. Правильно ли поступил я, как старшина, начав знакомство с новымподчиненным по его прежней службе? Думаю, что правиль­ но, потому что это дало мне возможность найти безошибочный метод обучения, а именно — повышение политических зна­ ний моряка, а. следовательно, повышение сто сознательности. •* ............. Дорожить честью корабля Помнится мне беседа с демобилизован­ ными воинами. Они рассказывали о боевых походах, о мужестве и выносливости дру- зей-товарищей. II такая Гордость чувство­ валась в их словах, с такой теплотой гово­ рили они о своем корабле, о Северном фло­ те, что настроение бывалых моряков Не­ вольно передавалось и мне. Я Тогда поду­ мал: «Служба в Военно-Морских Силах во­ шла в плоть п кровьэтих людей». Разлу­ чившись с Кораблем, флотом, они думают о нас* живут бессмертной боевой славой на­ шего корабля. Славные традиции корабля, его герои являются для нас жпвым напоминанием | того, как ПаДо выполнять свой воинский долг. Сейчас* в мирный период учебы, для : меня стало ясно, что боевые традиции i должны Найти свое продолжение в отлич-: ной учебе. Паши старшие товарищи пока- ; заЛИ в ТоДы войны беззаветное мужество, 1 стойкость и высокое воинское мастерство. Паш Священный долг—‘■крепитьбоеспособ­ ность Корабля отличной боевой и полити­ ческой учебой, быть готовыми в любуюми- кретная пропаганда Военной присяги нуту выступить на защиту государс^вен- напболее действенное средство воспитания матросов в духе советского патриотизма, непреклонной верности иаШей великой со­ циалистической Родине. Воепнан Присяга“ важнейший доку­ мент, определяющий высокий моральный облик советского воина. Мы, старшины, Должны неустанно, изо дня в день воспи­ тывать матросов в духе твердого и неук­ лонного выполнения всех се требований. ных интересов нашей Родины. К этому Каждый из пас стремится, оберегая честь корабля, честь военно-морского флага. Руководствуясь этой мыслью, я с первых дней своей службы на флоте поставил пе­ ред собой задачу — заслужить почетное звание отличника, и этого добился. На до­ стигнутом я ие успокаиваюсь. Обучая сво­ их подчиненных, я стремлюсь к тому, что­ бы каждый матрос моей группы стал от- С Т А Р Ш И Н А Л ЕРЕДОВ ОН Г Р У П Н Ы Большевистская партия. Советское пра­ вительство, лично товарищ Сталин прояв­ ляют огромную заботу о военных моряках, — верных защитниках морских рубежей социалистического государства. Эта забота повседневно ощущается каждым 'офицером, старшиной п матросом. Отличные кадры, прибывающие на флот пз многочисленных средних н высших учебных заведений; первоклассная техника, создаваемая для Флота ’ творческими усилиями советского народа; облегчение трудиой морской служ­ бы всевозможными усовершенствованиями приборов кораблевождения и способов эк- гнлолтации материальной части; система­ тическое, псе возрастающее улучшение материальных и культурно-бытовых усло­ вий жизни моряков, — все это является ярким свидетельством сталинской заботы о росте могущества Военно-Морских Сил Союза ССР. Па великую заботу советские воеппые моряки отвечают огромным напряжением сил в службе и в учебе. На Флоте немало примеров, показываю­ щих, как хорошо поставленная работа старшины по обучению п воспитанию под­ чиненных способствует этому иод'сму бое­ вой н политической активности военных моряков. Об одном пз таких старшин—коммуни­ сте Еленове можно услышать много по­ хвальных отзывов, как об умелом команди­ ре. У него большой опыт работы с подчи­ ненными. „ Вот старшина 1 статьи Корнелии Кле­ пов склонился над «Кратким курсом исто­ рии ВКИ(б)». Успешио окончив школу партийно?» актива И кружок повышенного и:иа, этот трудолюбивый моряк не оста­ навливается в учебе. Он знает, что руко­ водить людьми, воспитывать их политиче­ ски развитыми, до конца преданными Со­ ветской Родине воинами, обучать их спе­ циальности может только тот старшина, который непрерывно и настойчиво рабо­ тает над собой, является примером созна­ тельного выполнения Военной присяги и уставов. И коммунист Кленов настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКП(б)», труды Ленина и Сталина. Это помогает ему лучше понимать своп задачи и выполнять их. На корабль пришли для прохождения дальнейшей службы новые мотористы. Кле­ нов выходит на палубу встретить нович­ ков. Вечер. Холодный северный ветер пеипт залив, гонит на корабль Крутые, упругие волны. Старшина поочередно знакомит­ ся с вновь прибывшими мотористами. Ма­ трос Петраков... матрос Иолыгални... ма­ трос Пантюшпп... — Наша группа мотористов — передо­ вая на корабле, — сказал в конце беседы Еленов. — Думаю, что вы приложите все усилия и добьетесь отличных показателей в учебе и дисциплине. С того дня старшина 1 статьп Елепов стал еще тщательнее готовиться к заня­ тиям, чтобы сделать их настоящей школой для каждого моториста, независимо от его опыта И образования. Это потребовало от Кленова отличного знания индивидуаль­ ных качеств матросов, и старшина глубо­ ко изучал людей. Наиболее подготовленными оказались Iматросы Петраков и Полыгалйи. Слабее — 1 матрос ИантюшнН. С ним Еленов стал за- ]начаться отдельно. Первое, что встрево­ жило Елеиова, это низкий общеобразо­ вательный уровень матроса, его безраз­ личное отношение к художественной и по­ литической литературе. ОтЛичНЫй воспи­ татель Еленов понимал, что прежде всего надо взяться за политическое воспитание матроса, помочь ему осознать свой долг перед Родиной — иначе нечего И говорить о его успешном обучении по специаль­ ности. Это подтверждалось Почти на каждом занятии, па каждой тре­ нировке. Несмотря на то, что стар­ шина старался как можно доходчивее об’- ясиить устройство отдельной детали и ее назначение, иаМядио показывая ее дейст­ вие, матрос Иантюпнш усваивал темы сла­ бее других И обычно был неактивен на занятиях. — ЯНаете чего вам нехватает для ус­ пешной учебы? — обратился однажды старшина группы к Мотористу'. — Образования, — Почти не думая от­ ветил матрос. — Нет. Пять классов вполпе достаточ­ но, чтобы человек Мог Не только изучить технику, но и уверенно ее эксплоатпро- вать. Вам недостает смелости. — Смелости?— удивленно переспросил Пантюшпп. — Да, именно смелости п пнпцпатпвы в учебе, уверенности в действиях. А полу­ чается это Потому, что вы прпвыкли счи­ тать себя отстающим, мало прислушивае­ тесь к товарищам, не высказываете свои личные взгляды на тот или иной вопрос. Это неправильно. Вамследует многочитать, активно участвовать в обсуждении худо­ жественных произведений. Ничто так не развивает уверенность в своп силы, па­ мять и умение быстро отличать главное от второстепенного, как чтение политической и художественной литературы. Беседа возымела свое действие. Пантю- ШИН пристрастился к чтению н через не­ которое времяуже так вырос, что его на­ значили заведующим библиотекой. На пер­ вых порах матрос встречал немало трудно­ стей. Ведь быть библиотекарем, это значит прежде всего, горячо любить книги, как можно больше читать, чтобы суметь пра­ вильно порекомендовать матросу или стар­ шине наиболее подходящую для него кни­ гу. У Пантюшниа, естественно, вначале ничего не получалось, на допросы чита­ телей по содержанию книги ои иногда просто ие могответить. На ноМоШь Пришел старшина Еленов. Он целые вечера Проводил в библиотеке и в Прямом смысле слова стажировал П.аитго- шииа. И дело быстро налаживалось. Матрос заинтересовался книгами, полюбил их. Он за короткое времяпрочитал многопроизве­ дений советской литературы, а также рус­ ских классиков. Обогащался кругозор мо­ ряка, а вместе с этим быстро росла ак­ тивность Паитюшина.иа политических за­ нятиях и при изучении тем по специаль­ ности. О нем говорили, как о старатель­ ном, способном и начитанном матросе. Занимаясь общим развитием Пантюшппа, Еленов не снижал контроля за ходом уче­ бы всего личного состава группы, в том числе и отличников. Он давал каждому индивидуальные задания, требовал, чтобы они были выполнены в срок и качествен­ но. Усилия старшины, его умелое обуче­ ние и воспитание подчиненных привели к тому, что Група прочнее закрепила за со­ бой славу передовой, а бывший некогда единственный отстающий матрос Пантю- шИн стал отличником боевой и политиче­ ской подготовки п был принят кандидатом в члены ВКП(б). В группе мотористов выросли признан­ ные мастера своего дела, стойкие в борьбе с трудностями походной жизни моряки. Такие отличники, как старшина 2 статьи Ннзовцев, ныне старшпна отделения элек­ триков, старшина 1 статьи Петраков, наз­ наченный старшиной группы мотористов па другой корабль, старшие матросы Се­ лезнев и Струпннекнй, получают за спою усердную службу только поощрения н Старшина 2 статьи А. БУДАМИШИН. лиЧнПком боевой п политической подготов­ ки. Самоуспокоеппе п зазнайство — это шаг назад. Если кто-ипбуДь зазнается, отстает, я говорю ему, что он не дорожит боевыми традициями корабля, не умножает его бы­ лую славу. Возьмем, например, старшего матроса Ланина. По специальности ои электрик. Свое дело Лапин знает хорошо, матрос он грамотный, но зазнался п стал отставать. Почему так получилось? Лапин не Понимал, что своим недостойным пове­ дением ои тянет группу и корабль пазат. Халатность матроса глубоко взволновала всех нас. — Ваше поветепие недостойно комсо­ мольца, — сказал я еМу, — никто Не дал вам права позорить честь ПередовойГруп­ пы. Меняподдержали все. Для всех Пас честь корабля является личной честью, и мы да­ ли понять Ланину, что ие Допустим такого положения, чтобы о нашей группе говори­ ли плохо. Из личного опыта обучения матросов я знаю, что, когда вокруг нерадивого матро­ са создастся соответствующее обществен­ ное мнение, когда на него оказывает влия­ ние весь коллектив, матрос задумывается над своим поведением и обычно резко из­ меняет к лучшему свое отношение к служ­ бе. Так случилось со старшим матросом пользуются большимавторитетом у лич­ ного состава. Коммунист Корнелий Елепов отвечает па заботу большевистской партии и Советско­ го правительства о Военных моряках не только безупречным выполнением служеб­ ных обязанностей и умелой воспитатель­ ной работой среди подчиненных. Сознавая важность развернувшейся в пашей стране борьбы за экономию государственных средств, топлива и смазочных материалов, Еленой внес много рационализаторских предложений, внедрение в жизнь которых принесло много тысяч рублей экономии. Вот только один факт. Раньше переборка холодильников счи­ талась делом заводских рабочих. Основная трудность этой работы заключалась в пред­ варительной подготовке к снятию холо­ дильника. Необходимо было убрать мотор н световой люк (верхняя часть палубы), а затем открыть сразу весь холодильник. Еленов предложил другой способ: не сни­ мая моторап светового люка, разбирать холодильник на части, которые можно лег­ ко потом поставить на место. Опыт удался. Значительно сократился срок ре­ монта сложного агрегата. Выполняя все работы своими силами, мотористы сэконо­ мили государству крупную сумму средств. Сейчас метод Еленова распространен на другие корабли. Отличное сбережеппе материальной ча­ сти, точное выполнение эксплоатацпонных инструкций, строгая регулировка механиз­ мов — основа экономного расходования топлива и смазочных масел. В этом отно­ шении группа мотористов старшииы 1 статьп Еленова упорно борется за первое место в подразделении. Десятки тонн горючего сберегли мотористы этой группы, намного увеличили ресурсы ра­ боты двигателей, что явилось результатом сознательного подхода, глубокого знания устройства н правил эксплоатацпп мате­ риальной части. Забота о подчиненных есть непременное Лапиным. Он по-комсомольски воспринял справедливую контпку своих товарищей и сделал для себя правильный вывод. Теперь Лапин стал иа правильный путь и завоевал авторитет передового ма­ троса. Он систематически и вдумчиво го­ товится к занятиям, отлично содержит и эксплоатйрует технику. Сейчас группа снова занимает передовое место на корабле. Весь личный состав образцово правит службу, кропотливо добиваясь почетной цели — быть отличной группой ио всем видамбоевой и политической подготовки. Учиться отлично, быть дисциплиниро­ ванным должен и может каждый советский ВОИН. Отличная учеба, неукоснительное выполнение Военной присяги и воиисних уставов — патриотический долг матроса, старшины, его военная гордость. Как радо­ стно, когда группа или отделение занимает первое Место, когда слава о Них гремит на корабле, во всем подразделении, а Имена отличников произносятся с таким же ува­ жением. как имена героев Великой Отече­ ственной войны. Я от дуШи горжусь героями мирного времени—старшиной 2 статьи Кириченко, старшими матросами Архиповым, Воробье­ вым п Шпак. Они завоевали себе и своему кораблю настоящую славу. Эти мастера военного дела стали гордостью корабля, его честью. И для меня нет более важной задачи, как поднять эту честь на еще большую высоту. Они с полным прайом могут сказать: «Честь корабля нам дороже всего». условие успешной воспитательной работы, прямой д 0 лг каждого советского командира, в том числе и старшины. Товарищ Сталин учит чутко прислушиваться к за­ просам и нуждам людей, не ссылаться на трудности, полностью удовлетворять закон­ ные требования воинов, по-деловому, по- большевистски добиваться, чтобы каждый человек чувствовал внимание начальника, его теплое участие как в устройстве слу­ жебных, таг. н шчных дел. В этом ие мо­ жет быть мелочей. Матрос Стории никак пе мог получить положенные ему суконные брюки. В скла­ де ие было брюк подходящего для С-тори- иа размера. Понимая, что требования ма­ троса Сторшта законны, старшпна 1 статьи Елепов обратился за помощью к офицеру. Был поставлен вопрос о выдаче матросу сукна для пошивки брюк. Разрешение было получено, и матрос Стории вскоре получил новые, фнитые по его росту брюки. Пн одно справедливое и закопное требование подчиненных старшина не ос­ тавляет без внимания. Это — его закон жизни. Повседневное общение с подчпнеппымп, глубокое знание пх запросов и нужд, свое­ временное реагирование на тот или иной вопрос — все это поднимает авторитет старшпиы, прочно ставит его на место непосредственного начальника матросов. Не случайно эта группа мотори­ стов нот уже продолжительное время ие имеет ип одного дисциплинарного про­ ступка, а число поощрений растет с каж­ дым днем. Воспитание подчиненных в духе преданности Военной присяге, забота о подчиненных, беспристрастность в опенке действий и проступков моряков— вот что обеспечивает коммунисту Еленову успех в обучении и воспитании подчиненных, в привитии им любви к кораблю, к морской службе, в подготовке их мужественными, умелыми защитниками Родины. ' Капитан 5. СНЕГИН. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. 1 s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz