На страже Заполярья. 1949 год. Август.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 11 августа 1249 г., N: 188 (3493). КАЖДЫЙ ВОИН-ОТЛИЧНИК У Ч Е Б Ы Повее д н©вно / в о с п и т ыв а т ь г е р о е в мирно г о времени Приказ № 33 Министра Вооруженных Сил СССР требует от всего личного состава добиваться новых ч успехов в боевой и политической подготовке, УК- c.- рсплять воинскую дисциплину, развивать в себе стойкость и выносливость, В выполнении этих тре бовании Министра важную роль играют старшины —непосредственные начальники матросов. Старши на обязан повседневно воспитывать у подчиненных высокую дисциплину, организованность и культуру, образцовое поведение на службе и в быту, стремле ние к овладению техникой, любовь к морской службе. Он Должен непрерывно изучать лю дей, изыскивать наиболее правильные методы обу чения матросов специальности, помогать офицерам сделать каждого матроса отличником, стойким з а щитником свяЩенПых рубежей Родины, до Послед* него дыхания верным великому советскому народу, готовым в любой момент выступить на защиту со циалистического Отечества. Долг старшины — воспитывать матросов в духе беззаветной преданности нашей Родине, партии Ленина — Сталина и Советскому правительству. На флоте все больше и больше растет число от личников боевой и политической подготовки и от личных отделений. В борьбе за передовое отделение или расчет старшина обязан быть активным и уме лым организатором. На этой странице мы помещаем выступления старшин — умелых воспитателей своих подчинен ных, которые упорным трудом добились высоких показателей в боевой и политической подготовке, в укреплении воинской дисциплины и организован ности. ★ ★ * И н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д в а ж н е й ш е е у с л о в и е СВЯТО ВЫПОЛНЯТЬ ВОЕНУЮПРИСЯГУ Каждый попп Вооруженных СИл страны социализма, получая п свои руки прослав ленное в боях Советское оружие или слож ную боевую технику# перед лицимсвоих товарищей даст торжественную клятву па верность Родине, Советскому правптельст- ьу, любимому и мудрому вождю и гениаль ному полководцу Товарищу Сталину. При нимая Военную присягу, советский воин клянется самоотверженно выполнять воин ский долг. Присяга требует от воина «...до бросовестно изучать военное Дело, всемерно беречь военное и народное имущество н до последнего дыхания быть преданным свое му Пароду, своей Советской Родйне и Советскому Правительству». Честное выполнение Военной присяги*— священный долг каждого военного моряка. Понятно, что полностью осознать всю глу бину требований присяги, а затем Честно, и? страшась трудностей, выполнять эти требования, может только тот, кто неустан но повышает свою политическую созна тельность путем повседневного изучения основ марксистско-ленинской пауки, кто ип па минуту не ослабляет требовательности К себе в соблюдении уставов Вооруженны* Сил Союза ССР, кто идет в иоГу с кипучей жизнью могучего советского народа, охва ченного пафосом созидательного труда на стройках послевоенной сталинской пяти летки. В деле повышения политической созна тельности матросов, воспитания таких ре шающих для воепного моряка качеств, как пламенный советский патриотизм, непоко лебимая верпость Военной присяге, муже ство и мастерство, ответственная' и по четная роль принадлежит старшине. Со гласно Уставу внутренней службы, он яв ляется непосредственным начальником все го личного состава вверенного ему подраз деления н отвечает, прежде всего, за обу чение' и воспитание матросов. Следователь но, старшпна должен пе Только сам пра вить службу так, как этого требуют уста вы и Военная присяга, по и добиваться, чтобы каждый его подчиненный выполия .1 (пои обязанности ревносТпо, постоянно чувствовал личную ответственность за по рученное дело. Кому-кому, а нам, старшинам, Как непосредствешшм начальникам подчинен ных, виднее всего служба И Поведение каждого матроса. Мы должны поэтому ч\тко относиться к людям, во-время при ходить на Помощь, добиваясь, чтобы все в подразделении учились и служили, как того требует Военная .присяга. Был в моей практике такой случай. Старший матрос Молчанов считался хоро шим артиллеристом. Он был дисциплиниро ван, дело знал достаточно хорошо, мог успешно действовать на боевомпосту. Но Старшина 2 статьи Р. ЛАНЁВСНИЙ. 6 вот однажды Молчанов заявил мне, что проводимые занятпя по теории его, дес кать, не удовлетворяют, так как в практической работе знания баллистики ему совершенно не требуются. Ошибоч ность такого взглйДй iia 6 oeflyto уНебу была настолько очевидна, что разубедить старшего матроса не представляло для ме ня особого ТруДа. > Я начал с того, что провел со всемп под* чиненными беседу на тему: «Свято выпол нять Военную присягу». Надо сказать, что дисциплина и уровень .боевой и полити ческой подготовки в подразделении тогда Не вызывали ни у меня, ни у офицеров тревоги — все обстояло благополучно. Од нако напомнить матросам лишний раз о Военной присяге я считал Не , только не лишним, но даже необходимым* Поэтому я и подготовил беседу для личного состава. Рассказав о сущности требований при сяги, я поставпл перед слушателями такой вопрос: «Что значит, если матрос, научив шись Хорошо управлять механизмом, но хочет глубоко вникать в его устрой ство?». Как и следовало ожидать, отс вет получил правильный: «Эго значит остановиться в учебе, немппуемо отстать от требовании жИзни». Упомянув о разгово ре с Молчановым, я напомнил слова Воен ной присяги — «Я клянусь..* добросове стно изучать военное дело». Вывод сде лали сами матросы. Кто но желает повы шать свой теоретический уровень, кто ограничивается механическим заучиванием инструкции, тот становится на исправила Ный путь. Такой матрос как специалист не совершенствуется, а постепенно скаты вается до несознательных, механических действий на боевом посту. А это идет вразрез с требованием Военной присяги, обязывающей советского воина Добросове стно изучать военное дело, пе жалея па это нп сил, ни энергии. Беседа, единственной целью которой я ставил напомнить подчиненным об их тор жественной клятве, возымела действие. Ка чество занятий заметно улучшилось, ар тиллеристы уверенно шли к военному Ма стерству. Успешнее стал заниматься н старший матрос Молчанов. Сейчас он о тли чни к боевой н политической подго товки. Пропаганда Военной присяги — Перво степенная обязанность старшины, если он хочет не отвлеченно, а конкретно и ЦбЯе 4 устремлении строить свою воспитательную работу. В самом деле, как важно недисци плинированному матросу напомнить о его же собственной клятве служить усердно п «беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальни ков*. Безусловно, это надо делать Проду манно И убедительно, чтобы Матрос понял главное, а именно То, что он служит ради интересов своей Родины, ее счастливого будущего* ради безопасности всего совет ского народа, идущего под руководством большевистской партии, под водительством великого Сталина к коммунизму. Опыт поклзывает, что своевременное на поминание матросу о Военной присяге яв ляется одним из могучих средств воспита тельной работы. Приведу еще пример. КомендорПопов был !з подчинении у старшины 2 статьи Кобзарь и служил без замечаний* Но вот Кобзарь уехал в от пуск, н Попова временно Перевели в мое отделение. В первый же день он совершил дисцип линарный проступок. Мне была совер шенно ясна причина*. Попов думал, тго, поскольку он не мой Подчиненный, то и вести себя с «временным старшиной» мож но посвободнее. Это подтвердилось в моей беседе с комендором. Беседа кончилась так: “ Товарищ Попов, вы произносили вот эти слова? — спросил я комендора, стоя вместе с ппм перед текстом Военной при сяги. Попов прочитал вслух указанные мноюслова! «Торжественно клянусь — быть честным, храбрым и дисциплиниро ванным,.;». — Произносил, — ответил комендор. — Почему же парушаете? Ведь от вас .требуется быть дисциплинирован ным. В войну матросы жизнь отдавали, выполняя свою торжественную клятву па верность Родине, и это, между прочим, вам очень хорошо известно. Будем же и мы до конца верны своему твердому слову, что бы народ мог на нас смело положиться. Понов ие давал мне ип обещаний испра вить свою ошибку, ни заверений в «иеоб- Думанноети проступка». По он больше уже никогда не нарушал дисциплину и заслу жил, что при возвращении из отпуска его старшины Я дал о комендоре отличный отзыв. Па основапип многих примеров пз свое го личного опыта работыс подчиненными, я могу сказать, что умелая, доходчивая, коп- IIд корабль прпшел рулевой старший матрос Кольцов. Ознакомившись с его ха рактеристиками, я сразу определил направ ление, в котором мне следует вести воспи тательную работу. Судя но отзывам пре дыдущих начальников Кольцова, он был неплохим специалистом, по у пего слабо обстояло дело с политической уче бой. Это заставило меня сразу насторо житься. II не ndnpacHo. Однажды меня вызвал офицер и сказал: — Инспекторская проверка политиче ских занятий Приближается. За всю груп пу матросов я Не беспокоюсь, но рулевой Кольцов просто вызывает серьезные опасе ния. Кстати, как он Знает специальность? Я ответил, что Кольцов многое забыл нз того, что должен отлично знать матрос, только что окончивший учебную подго товку п не имеющий никакой практики плавания. — Этого следовало ожидать, — убеж денно проговорил офицер.— Е сли с полити ческой учебой дело не ладится, матрос не сможет успевать и в освоении специально сти., Я, конечно, полностью согласился с офи цером и принял па себя оказание помощи Кольцову не только в освоении специаль ности, по, главное, в подготовке к полити ческим занятиям. Дальнейшее поведение рулевого пол ностью совпало с отзывами о нем в харак теристиках. Кольцов был дисциплиниро ван, ио очень робок в действиях на боевом посту; политическими событиями интере совался, но разобраться в них не мог. Зная нз опыта, что матросы, подобные Кольцову, частенько становятся предметом нареканий и даже подтруниваний со сторо ны некоторых старослужащих, я по старался оградить рулевого от подобных и, Надо сказать, незаслуженных, вредно дей ствующих влияний. Да и сами матросы Старшина 2 статьи НЗ. ЛУКОВСКИЙ. сразу заметили в Кольцове дисциплиниро ванность, старательность и любознатель ность, что невольно вызывало у личного со става уважение хотя и к отстающему, Но подающему большие надежды специали сту. С каждым днем, с каждым новым за нятием авторитет Кольцова возрастал. Помню, вечером пришел он к о мне и на чал задавать вопрос за вопросом но между народным событиям. Его интересовало все: и освободительная война в Китае, и поло жение в Иране, и борьба испанского наро да с фашистским режимомФранко. Я на прягал память, чтобы как можно подроб нее растолковать Кольцову все его интере сующее. В конце беседы он сказал: ч— Вот хорошо, теперь я многое пони маю. Разрешите мне, товарищ стариШР почаще приходить к вам, а то одному труд но. Я, конечно, согласился и, в свою оче редь, сам стал внимательнее читать газеты и журналы. Паши беседы участились п становились все продолжительнее по вре мени и интереснее но содержанию. Разби рались вопросы теории большевистской партии, Текущие события, обсуждались художественные произведения, а также выяснялось многое о работе Над учебни ком, о порядке составления конспекта. Все нто вместе взятое привело к тоМу, что Кольцовна инспекторской проверке отве тил на все вопросы только на «отлично», и это, надо сказать, было для некоторых товарищей большой пеожиданностью. Быстро осваивал Кольцов специальность рулевого. О том, как слабо он се знал, го ворят два факта. Однажды я приказал старшему матросу проверить морские часы. К Своему удивле нию, я услышал ответ, что рулевой не знает порядка проверки морских часов. «Что же,—думал я,—дальше будет? Ведь пто, как говорят, азы». А дальше действи тельно все пошло ие так, как положено. Слабо зная теорию, Кольцов неуверенно стоял ходовую вахту. В этомя убедился на другом факте. В одномпоходе Кольцовстоял па руле. При изменении курса он замедлил в дейст виях и не успел удержать корабль. Коман дир резко повторил команду, но рулевой окончательно растерялся и ие мог испра вить свою ошибку. Пришлоеf, вмешаться оказавшемуся поблизости опытному руле вому старшине 2 статьи Брутову. Разбирая нтот случай, я предложил Кольцову испробовать тот же метод, кото рый блестяще оправдал себя в политиче ский учебе. Матрос охотно согласился, и мы начали дополнительные занятия. Ред кий день проходил без бесед и трениро вок в свободные от занятий п вахты часы. Как и следовало ожидать, труды оправдали себя с лихвой. Уже спустя месяц в труд ном и ответственном походе рулевой Коль цов стоял самостоятельную ходовую вахту без единого замечания и за уверенные дей ствия получил несколько благодарностей от командира корабля. Вспоминая сейчас процесс обучения старшего Матроса Кольцова, я все более убеждаюсь, какое большое значение в обу чении матроса имеет индивидуальный под ход к каждому человеку в отдельности. Правильно ли поступил я, как старшина, начав знакомство с новымподчиненным по его прежней службе? Думаю, что правиль но, потому что это дало мне возможность найти безошибочный метод обучения, а именно — повышение политических зна ний моряка, а. следовательно, повышение сто сознательности. •* ............. Дорожить честью корабля Помнится мне беседа с демобилизован ными воинами. Они рассказывали о боевых походах, о мужестве и выносливости дру- зей-товарищей. II такая Гордость чувство валась в их словах, с такой теплотой гово рили они о своем корабле, о Северном фло те, что настроение бывалых моряков Не вольно передавалось и мне. Я Тогда поду мал: «Служба в Военно-Морских Силах во шла в плоть п кровьэтих людей». Разлу чившись с Кораблем, флотом, они думают о нас* живут бессмертной боевой славой на шего корабля. Славные традиции корабля, его герои являются для нас жпвым напоминанием | того, как ПаДо выполнять свой воинский долг. Сейчас* в мирный период учебы, для : меня стало ясно, что боевые традиции i должны Найти свое продолжение в отлич-: ной учебе. Паши старшие товарищи пока- ; заЛИ в ТоДы войны беззаветное мужество, 1 стойкость и высокое воинское мастерство. Паш Священный долг—‘■крепитьбоеспособ ность Корабля отличной боевой и полити ческой учебой, быть готовыми в любуюми- кретная пропаганда Военной присяги нуту выступить на защиту государс^вен- напболее действенное средство воспитания матросов в духе советского патриотизма, непреклонной верности иаШей великой со циалистической Родине. Воепнан Присяга“ важнейший доку мент, определяющий высокий моральный облик советского воина. Мы, старшины, Должны неустанно, изо дня в день воспи тывать матросов в духе твердого и неук лонного выполнения всех се требований. ных интересов нашей Родины. К этому Каждый из пас стремится, оберегая честь корабля, честь военно-морского флага. Руководствуясь этой мыслью, я с первых дней своей службы на флоте поставил пе ред собой задачу — заслужить почетное звание отличника, и этого добился. На до стигнутом я ие успокаиваюсь. Обучая сво их подчиненных, я стремлюсь к тому, что бы каждый матрос моей группы стал от- С Т А Р Ш И Н А Л ЕРЕДОВ ОН Г Р У П Н Ы Большевистская партия. Советское пра вительство, лично товарищ Сталин прояв ляют огромную заботу о военных моряках, — верных защитниках морских рубежей социалистического государства. Эта забота повседневно ощущается каждым 'офицером, старшиной п матросом. Отличные кадры, прибывающие на флот пз многочисленных средних н высших учебных заведений; первоклассная техника, создаваемая для Флота ’ творческими усилиями советского народа; облегчение трудиой морской служ бы всевозможными усовершенствованиями приборов кораблевождения и способов эк- гнлолтации материальной части; система тическое, псе возрастающее улучшение материальных и культурно-бытовых усло вий жизни моряков, — все это является ярким свидетельством сталинской заботы о росте могущества Военно-Морских Сил Союза ССР. Па великую заботу советские воеппые моряки отвечают огромным напряжением сил в службе и в учебе. На Флоте немало примеров, показываю щих, как хорошо поставленная работа старшины по обучению п воспитанию под чиненных способствует этому иод'сму бое вой н политической активности военных моряков. Об одном пз таких старшин—коммуни сте Еленове можно услышать много по хвальных отзывов, как об умелом команди ре. У него большой опыт работы с подчи ненными. „ Вот старшина 1 статьи Корнелии Кле пов склонился над «Кратким курсом исто рии ВКИ(б)». Успешио окончив школу партийно?» актива И кружок повышенного и:иа, этот трудолюбивый моряк не оста навливается в учебе. Он знает, что руко водить людьми, воспитывать их политиче ски развитыми, до конца преданными Со ветской Родине воинами, обучать их спе циальности может только тот старшина, который непрерывно и настойчиво рабо тает над собой, является примером созна тельного выполнения Военной присяги и уставов. И коммунист Кленов настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКП(б)», труды Ленина и Сталина. Это помогает ему лучше понимать своп задачи и выполнять их. На корабль пришли для прохождения дальнейшей службы новые мотористы. Кле нов выходит на палубу встретить нович ков. Вечер. Холодный северный ветер пеипт залив, гонит на корабль Крутые, упругие волны. Старшина поочередно знакомит ся с вновь прибывшими мотористами. Ма трос Петраков... матрос Иолыгални... ма трос Пантюшпп... — Наша группа мотористов — передо вая на корабле, — сказал в конце беседы Еленов. — Думаю, что вы приложите все усилия и добьетесь отличных показателей в учебе и дисциплине. С того дня старшина 1 статьп Елепов стал еще тщательнее готовиться к заня тиям, чтобы сделать их настоящей школой для каждого моториста, независимо от его опыта И образования. Это потребовало от Кленова отличного знания индивидуаль ных качеств матросов, и старшина глубо ко изучал людей. Наиболее подготовленными оказались Iматросы Петраков и Полыгалйи. Слабее — 1 матрос ИантюшнН. С ним Еленов стал за- ]начаться отдельно. Первое, что встрево жило Елеиова, это низкий общеобразо вательный уровень матроса, его безраз личное отношение к художественной и по литической литературе. ОтЛичНЫй воспи татель Еленов понимал, что прежде всего надо взяться за политическое воспитание матроса, помочь ему осознать свой долг перед Родиной — иначе нечего И говорить о его успешном обучении по специаль ности. Это подтверждалось Почти на каждом занятии, па каждой тре нировке. Несмотря на то, что стар шина старался как можно доходчивее об’- ясиить устройство отдельной детали и ее назначение, иаМядио показывая ее дейст вие, матрос Иантюпнш усваивал темы сла бее других И обычно был неактивен на занятиях. — ЯНаете чего вам нехватает для ус пешной учебы? — обратился однажды старшина группы к Мотористу'. — Образования, — Почти не думая от ветил матрос. — Нет. Пять классов вполпе достаточ но, чтобы человек Мог Не только изучить технику, но и уверенно ее эксплоатпро- вать. Вам недостает смелости. — Смелости?— удивленно переспросил Пантюшпп. — Да, именно смелости п пнпцпатпвы в учебе, уверенности в действиях. А полу чается это Потому, что вы прпвыкли счи тать себя отстающим, мало прислушивае тесь к товарищам, не высказываете свои личные взгляды на тот или иной вопрос. Это неправильно. Вамследует многочитать, активно участвовать в обсуждении худо жественных произведений. Ничто так не развивает уверенность в своп силы, па мять и умение быстро отличать главное от второстепенного, как чтение политической и художественной литературы. Беседа возымела свое действие. Пантю- ШИН пристрастился к чтению н через не которое времяуже так вырос, что его на значили заведующим библиотекой. На пер вых порах матрос встречал немало трудно стей. Ведь быть библиотекарем, это значит прежде всего, горячо любить книги, как можно больше читать, чтобы суметь пра вильно порекомендовать матросу или стар шине наиболее подходящую для него кни гу. У Пантюшниа, естественно, вначале ничего не получалось, на допросы чита телей по содержанию книги ои иногда просто ие могответить. На ноМоШь Пришел старшина Еленов. Он целые вечера Проводил в библиотеке и в Прямом смысле слова стажировал П.аитго- шииа. И дело быстро налаживалось. Матрос заинтересовался книгами, полюбил их. Он за короткое времяпрочитал многопроизве дений советской литературы, а также рус ских классиков. Обогащался кругозор мо ряка, а вместе с этим быстро росла ак тивность Паитюшина.иа политических за нятиях и при изучении тем по специаль ности. О нем говорили, как о старатель ном, способном и начитанном матросе. Занимаясь общим развитием Пантюшппа, Еленов не снижал контроля за ходом уче бы всего личного состава группы, в том числе и отличников. Он давал каждому индивидуальные задания, требовал, чтобы они были выполнены в срок и качествен но. Усилия старшины, его умелое обуче ние и воспитание подчиненных привели к тому, что Група прочнее закрепила за со бой славу передовой, а бывший некогда единственный отстающий матрос Пантю- шИн стал отличником боевой и политиче ской подготовки п был принят кандидатом в члены ВКП(б). В группе мотористов выросли признан ные мастера своего дела, стойкие в борьбе с трудностями походной жизни моряки. Такие отличники, как старшина 2 статьи Ннзовцев, ныне старшпна отделения элек триков, старшина 1 статьи Петраков, наз наченный старшиной группы мотористов па другой корабль, старшие матросы Се лезнев и Струпннекнй, получают за спою усердную службу только поощрения н Старшина 2 статьи А. БУДАМИШИН. лиЧнПком боевой п политической подготов ки. Самоуспокоеппе п зазнайство — это шаг назад. Если кто-ипбуДь зазнается, отстает, я говорю ему, что он не дорожит боевыми традициями корабля, не умножает его бы лую славу. Возьмем, например, старшего матроса Ланина. По специальности ои электрик. Свое дело Лапин знает хорошо, матрос он грамотный, но зазнался п стал отставать. Почему так получилось? Лапин не Понимал, что своим недостойным пове дением ои тянет группу и корабль пазат. Халатность матроса глубоко взволновала всех нас. — Ваше поветепие недостойно комсо мольца, — сказал я еМу, — никто Не дал вам права позорить честь ПередовойГруп пы. Меняподдержали все. Для всех Пас честь корабля является личной честью, и мы да ли понять Ланину, что ие Допустим такого положения, чтобы о нашей группе говори ли плохо. Из личного опыта обучения матросов я знаю, что, когда вокруг нерадивого матро са создастся соответствующее обществен ное мнение, когда на него оказывает влия ние весь коллектив, матрос задумывается над своим поведением и обычно резко из меняет к лучшему свое отношение к служ бе. Так случилось со старшим матросом пользуются большимавторитетом у лич ного состава. Коммунист Корнелий Елепов отвечает па заботу большевистской партии и Советско го правительства о Военных моряках не только безупречным выполнением служеб ных обязанностей и умелой воспитатель ной работой среди подчиненных. Сознавая важность развернувшейся в пашей стране борьбы за экономию государственных средств, топлива и смазочных материалов, Еленой внес много рационализаторских предложений, внедрение в жизнь которых принесло много тысяч рублей экономии. Вот только один факт. Раньше переборка холодильников счи талась делом заводских рабочих. Основная трудность этой работы заключалась в пред варительной подготовке к снятию холо дильника. Необходимо было убрать мотор н световой люк (верхняя часть палубы), а затем открыть сразу весь холодильник. Еленов предложил другой способ: не сни мая моторап светового люка, разбирать холодильник на части, которые можно лег ко потом поставить на место. Опыт удался. Значительно сократился срок ре монта сложного агрегата. Выполняя все работы своими силами, мотористы сэконо мили государству крупную сумму средств. Сейчас метод Еленова распространен на другие корабли. Отличное сбережеппе материальной ча сти, точное выполнение эксплоатацпонных инструкций, строгая регулировка механиз мов — основа экономного расходования топлива и смазочных масел. В этом отно шении группа мотористов старшииы 1 статьп Еленова упорно борется за первое место в подразделении. Десятки тонн горючего сберегли мотористы этой группы, намного увеличили ресурсы ра боты двигателей, что явилось результатом сознательного подхода, глубокого знания устройства н правил эксплоатацпп мате риальной части. Забота о подчиненных есть непременное Лапиным. Он по-комсомольски воспринял справедливую контпку своих товарищей и сделал для себя правильный вывод. Теперь Лапин стал иа правильный путь и завоевал авторитет передового ма троса. Он систематически и вдумчиво го товится к занятиям, отлично содержит и эксплоатйрует технику. Сейчас группа снова занимает передовое место на корабле. Весь личный состав образцово правит службу, кропотливо добиваясь почетной цели — быть отличной группой ио всем видамбоевой и политической подготовки. Учиться отлично, быть дисциплиниро ванным должен и может каждый советский ВОИН. Отличная учеба, неукоснительное выполнение Военной присяги и воиисних уставов — патриотический долг матроса, старшины, его военная гордость. Как радо стно, когда группа или отделение занимает первое Место, когда слава о Них гремит на корабле, во всем подразделении, а Имена отличников произносятся с таким же ува жением. как имена героев Великой Отече ственной войны. Я от дуШи горжусь героями мирного времени—старшиной 2 статьи Кириченко, старшими матросами Архиповым, Воробье вым п Шпак. Они завоевали себе и своему кораблю настоящую славу. Эти мастера военного дела стали гордостью корабля, его честью. И для меня нет более важной задачи, как поднять эту честь на еще большую высоту. Они с полным прайом могут сказать: «Честь корабля нам дороже всего». условие успешной воспитательной работы, прямой д 0 лг каждого советского командира, в том числе и старшины. Товарищ Сталин учит чутко прислушиваться к за просам и нуждам людей, не ссылаться на трудности, полностью удовлетворять закон ные требования воинов, по-деловому, по- большевистски добиваться, чтобы каждый человек чувствовал внимание начальника, его теплое участие как в устройстве слу жебных, таг. н шчных дел. В этом ие мо жет быть мелочей. Матрос Стории никак пе мог получить положенные ему суконные брюки. В скла де ие было брюк подходящего для С-тори- иа размера. Понимая, что требования ма троса Сторшта законны, старшпна 1 статьи Елепов обратился за помощью к офицеру. Был поставлен вопрос о выдаче матросу сукна для пошивки брюк. Разрешение было получено, и матрос Стории вскоре получил новые, фнитые по его росту брюки. Пн одно справедливое и закопное требование подчиненных старшина не ос тавляет без внимания. Это — его закон жизни. Повседневное общение с подчпнеппымп, глубокое знание пх запросов и нужд, свое временное реагирование на тот или иной вопрос — все это поднимает авторитет старшпиы, прочно ставит его на место непосредственного начальника матросов. Не случайно эта группа мотори стов нот уже продолжительное время ие имеет ип одного дисциплинарного про ступка, а число поощрений растет с каж дым днем. Воспитание подчиненных в духе преданности Военной присяге, забота о подчиненных, беспристрастность в опенке действий и проступков моряков— вот что обеспечивает коммунисту Еленову успех в обучении и воспитании подчиненных, в привитии им любви к кораблю, к морской службе, в подготовке их мужественными, умелыми защитниками Родины. ' Капитан 5. СНЕГИН. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. 1 s
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz