На страже Заполярья. 1949 год. Август.

i f А' С Т Р А Ж Е З А Т ТШ Я - Р Ъ Я 8 вгуета 1943 г./ Й 133 (3428). у т ь в а к а д е м и В конце 1941 года из авиационного учи- Клпзгов встал. Первое» свое слово он по- |в бегство. Тогда Качевский бросился в по- лтца- в подразделение прибыл молодойлет­ чик ПавелКлимов. Командирвстретил его приветливо, так, как родители! встречают своего сыша. — Будьте повнимательнее, — сказал комалгдир, — присматривайтесь к боевым летчикам! — Не подведу, товарищ командир, — четко ответил летчик. П Климов оправдал надежды командира. ...Лето 1943 года. В заполярном наде пи днем, ни ночью пе прекращались воздуш­ ные бои. Доблестные североморцы, воспи­ танные на славных боевых традициях со- сетских Вооруженных Сил, по нескольку раз в день шли в бои, неся па своих крыльях смерть врагу и бессмертную сла­ ву сЕоеиОтчпзпе. Победы пад противником вооружали каждого летчика новым опытом, делали людей более зрелыми. Гвардии лейтенант Павел Климов был однимиз тех летчиков, которые бои рас­ сматривали, как'свою стихпю, как профес­ сию, кал свое призвание. Любовь к Роди­ но и ненависть к врагу вела его на самые ответственные задания и приводила к победе. — Меня воспитала партия Ленина — Сталина,— говорил Климов товарищам,— и я должен верой и правдой служить ее идеалам. К началу июля 1943 года гвардеец Кли­ мов нз своем боевом счету смел шесть сби­ тых «Юнкерсов» и два «Мессершмптта». Это помимотой большой боевой работы, ко­ торую он проделал при выполнении других заданий. Как-то в подразделение заехал офицер нз соседней части. — К нам прибыли молодые летчики, — обращаясь к дежурному офицеру, говорил он. — Просят познакомить их с гвардейца­ ми. — Чем можем быть полезны? — спро- спл дежурный. — Молодежь интересуется опытом боев. — Кого бы персонально вы желали при­ гласить? — Пришлите Климова. ПавелКлимов готовился к беседе. Оп сам прошел суровую школу молодоголетчи­ ка, хорошо знал кипучую натуру молоде­ жи, ее любознательность. К тому же. ве­ чером в клубе он встретил офицера Туль­ ского. От него он узнал, что некоторые из молодых летчиков в разное время уже воевали. — Голойфразой не отделаешься, — про себя подумал Климов, составляя кон­ спект предстоящей беседы. В гости к соседям выехали на второй день. Капитан Евгений Силаев, сопровож­ давший Климова, между прочим, по дороге сказал: — Зпаго,Паша, что ты пе обладаешь красяоретаеы. Но это не беда. Важно то, что у тебя есть о чем рассказать. Климов ответил: ’ ' — Вокруг да около ходить ве буду. Где для объяснения слов нехватит — руками, чертежом на бумаге докажу. Они поймут! В довольно просторной землянке собра­ лись летчики. Первым слово взял ка­ питан Силаев. В землянке стало тихо. Вкратце он напомнил о традициях, сло- жйвшгахся у летчиков крылатой гвардии, рассказал о боях сафоповцев. — Моя задача, — в заключение сказал Силаев, — облегчается тем, что присут­ ствующий здесь тов. Климов был непосред­ ственным участником боев. О них оп п расскажет. — Просим, просим, — одновременно послышалось песколько голосов. святил тому, кто дал нашему народу могу­ чие крылья, — лучшему другу советских летчиков Ееликому Сталину. — Мнекажется, — продолжал лейте­ нант,—что опыт легче добывать, чем о нем рассказывать. Встречи с истребителями врага убедили каждого из нас в том, что пе так чорт страшен, как его малюют. Правда, комбинации врага опасны тогда, когда ему с нашей стороны противостоит песлеганная группа. Но как только наши летчики разгадывают ту или шгую комби­ нацию противника и находят противодей­ ствие, немцы становятся беспомощными. Большую часть своего рассказа Климов посвятил тому, как добывалась слава Роди­ но в просторах небес. — Сафонов учпл нас держать инициа­ тиву в своих руках, бить неприятеля с ко­ роткой дистанции. Приэтомбдительность— главное оружие воина. Знание своего самолета в сочетании с отвагой превращает летчика в хозяина- неба. Кто-то па стол передал записку. Климов па минуту прервался. Раскрыв листок, он быстро прочел: «Паша! Каждый из нас с нетерпением ждет встречи с противником. Расскажи, как ты обучал Качевского опыту боев. Кириченко». — Тоз. Кириченко спрашивает, как я обучал своего ведомого? Отвечаю. С первого же знакомства Качевский мне очень по­ нравился. Первые дни совместной службы показали, что напарник мой—взыскатель­ ный летчик, всем интересуется: и прак­ тикой боев с «Мессерами», и методоматаки «Юикерсов», и поведениемна .различныхре­ жимах той машины, на которой предстояло летать, интересовался горизонтальными и вертикальными маневрами самолета. Это хорошая черта летчика. На все вопросы я старался давать самые подробпые ответы. Перед самостоятельными полетами Ка- чевекпй имел полное представление о своем самолете п всех его качествах, наламять знал кабину. С первых полетов Качевский последовательно отрабатывал технику пи­ лотирования. От простого переходили к сложпому. Это крепило волю летчика, все­ ляло в него уверенность. — Что мне делать в том случае, если замечу противника раньше, чем ведущий? — спросил как-то Качевский. — Предупреди меня, — ответил я. Однаждыс командного пункта передали, что в районе П. появился вражеский раз­ ведчик. Я и Качевский вылетели на­ встречу. Пристально вглядываясь в небес­ ную синеву, мы на четвертой минуте полета обнаружили немца. Подойдя к «Юн- керсу» на предельно короткую дистанцию, я выпустил одну, а затем и вторую очередь. Третьей очередью зажег мотор. После этого предоставил свободу действий Качевскому. — Нагоняй и бей! — передал я ему по радио. Качевский рванулся вперед и с большой дистанции открыл огонь. — Поближе подойди. _ Когда между противником и Качёвскнм было самое небольшое расстояние, я скомандовал: — Стреляй! Об’ятый пламенем «Юнкере» начал бес- помощпопадать в воду. В другой раз мы встретились с группой «Мессершмиттов». Увидев фашистские кре­ сты, Качевский, весь горяжаждой боя. на­ чал торопиться, делать резкие эволюции. Это я сразу заметил. — Спокойнее, не горячись! — преду­ предил я Качевского. Наши летчики с первой атаки сбили не­ сколько «Мессеров», остальных обратили гоню. — Не спешп, — останозпл я своего па- парника. — Повидал «Мессершмиттов»? — спро­ сил я на аэродроме у Качевского. — Признаюсь, товарищ лейтенант, что так и хотелось расколошматить всю эту группу, — ответил летчик. Через час по тревоге наши летчики вы­ летели на прикрытие важного об’екта. Опять* разгорелся жаркий бон. В нем Ка­ чевский действовал словно привязанный к командиру. По в наиболее острый момент схватки, когда сзади и спереди оказались вражеские истребители, Качевский, идя на сближение с «Мессерами», на мгновение оторвался. По я не бросил своего подчи­ ненного. — Атакуй смелее, прпкрываю, — пе­ редал я ему по радио. Атака Качевского была смертельной. «Мессершмитт» загорелся п начал падать к земле. ...Окончилась беседа. Между сопок узкой извилистой тропинкой мы возвращались домой. Климов делился впечатлениями о только что состоявшейся Естрече. Ему понравилась эта требовательная молодежь. — Стильлетчика вырабатывается пе сразу, — сказал Силаев. — Да. это дается большим опытом, — t ответил Климов.— Учеба упорная — вот что делает нас сил ьным и . — Как хочется учиться. Закончим вой­ ну — обязательно поступлю на какие-либо курсы, — уверенно сказал Климов. Стоял жаркий июльский день 1949 года. Героя Советского Союза Павла Климовая встретил на территории Краснознаменной Военно-воздушной академии. Широкая ал­ лея в гуще соснового бора. Мы уселись на скамейке. Через зеленые ветви на лицо героя падали лучи солнца. — Мечтал об учебе! Вндшпь, мечта у пас сбывается, — с приятной улыбкой на липе сказал Клпмов. — Каковы же твои успехи? — Успешно сданы экзамены за второй курс. — Дерзаешь по-североморски? — спро­ сил я. — Иначе и быть не может, — ответил Климов.— Североморцы — народ трудо­ любивый! Вспомнили о друзьях-товарпщах. В этой академии, как ее подостоинству называют, академии крылатой славы, Клпмов учит­ ся с виднейшими мастерами воздушно­ го боя. Среди ппх Герой Советского Сою­ за Петр Рассадкин — летчик-истребитель. Это он летом 1942 года своей грудью при­ крыл Павла Алексеевича Панина, показав всему миру, на что способен летчик-боль- шевнк. Скупой па слова, сдержанный в движениях, мужественный летчик вопло­ щает в себе драгоценные качества совет­ ского человека. Сержантом начал своюбоевую жизнь па Северев 1941 году Владимир Бурматов. Сейчас он вырос, возмужал. Звезда героя— показатель его боевой деятельности. Оп, как и его товарищи, идет в передовых ря­ дах слушателей академии. Выдержка п упорство позволяют нашим летчикам отлично усваивать предметы, и уже с достигнутых ими теоретических вы­ сот опи разбираются в своих действиях в дни войны, критически оценивают их, черпают все повью знания из богатого арсенала советского военного искусства. Наша военная наука явпла всему миру свои чудеса. Пмя ей — сталинская воен­ ная паука* Г. ГРАБЧЕНКО. Более двух десятков поощрений имеет старшина 2 статьи Исаенко. Недавно ком­ сомолец Исаенко поощрен краткосрочным отпуском за высокую морскую выучку и бдительное несение вахты во время похода корабля. НА СНИМКЕ: командир отделения рулевых, отличник боевой и политической подготовки, значкист ГТО 2-й ступени комсомолец Сергеи Исаенко производит Зс.мер силы ветра. Фото Н. Высоцкого. Машинисты экономят топливо Экономия горючего и смазочных масел достигается главным образом тщательным уходом за механизмами, правильным об- c.тулшванием техники. Своевременное про­ ведение планово-предупредительных ос­ мотров и ремонтов, тщательная регулиров­ ка механизмов, жесткий контроль за расхо­ дованием каждого килограмма топлива — все это дало возможность личному составу БЧ-V нашего корабля достичь экономии. Борьба за экономию горючего и смазоч­ ных масел стояла в центре внимания не только комащира боевой части, но и всех матросов и старшин. Часто на вечерней поверке личному, составу зачитывались приказы, в которых излагались основные правила борьбы за успешное решение этой важной задачп. Этомувопросу был посвя­ щен ряд занятий, сыгравших немаловаж­ ную роль в деле привития личному составу практических навыков и умения бороться за экономию и бережливость. Большое внимание уделялось выполне­ нию графика планово-предупредительных осмотров механизмов, в ходе которых ма­ тросы осваивали опыт сборки и разбораи своего заведывания, изучали конструктив­ ное устройство деталей и агрегатов, взаи­ модействие в работе механизмов, а также выявляли неисправности и своевременно их устраняли. Все это помогло нам дер­ жать материальную часть в постоянной исправности, так как на работу техниче­ ски исправного заведыванпя юрюч^го затрачивается значительно меньше. ’ Тщательно, проверялись и регулирова­ лись механизмы. Внимание матросов обра­ щалось па необходимость правильного рас­ пределения нагрузки по цилиндрам, без­ дымной работы двигателей и строгого соблюдения наиболее благоприятного тем­ пературного режима при работе механиз­ мов. Большой вклад в экономйю тоилива внесли машняисты-турбшисты. Хорошо изучив устройство п работу материальной части, они достигли повышения вакуума в главном холодильничке на два процента, что позволяет значительно уменьшить расход топлива. На всех режимах хода корабля, помимо заднего, па работу главной уста­ новки мы использовали отработанный пар вспомогательных механизмов и таким об­ разом уменьшили расход свежего пара, а, следовательно, и топлива. В повседневной жизни корабля введен строгай режим работы механизмов. Личный состав добивается того, чтобы ни один из агрегатов пе сделал лишнего оборота. Старшины машинных отделений Сидо­ ренко и Садовведут настойчивую и повсе­ дневную борьбу за экономию топлива и смазочных масел и старательно передают подчиненным свой богатый практический опыт. Пе отстают от турбшшетов и трюмно­ котельные машинисты. Правильная эксплоатапоя техники, работа на чистых котлах, неизменная исправность механиз­ мов помогли им достичь большой экономии топлива. Котлы содержатся чистыми, при работе их строго учитываются правила поднимания пара. Котельные машинисты без дымления труб научились обслуживать действующие котлы. В условиях летней учебы, когда корабль неоднократно выходит в море, экономия топлива приобретает очень важное значе­ ние. Матросы и старшины пятой боевой части нашего корабля прилагают все силы к тому, чтобы не только обеспечивать безотказную работу механизмов, но и ста­ раться как можно больше сэкономить доро­ гостоящего горючего. Мичман М. БОГУСЛАВСКИЙ. В учебе— минута д-эрега Старшина 1 статьи Богатырев умеет це­ нить учебное время. Занятия у него всегда проходят организованно. Зная заранее те­ му. старшина ставит о ней в швзстность матросов, 'чтобы они хорошо смогли подго­ товиться самостоятельно. Сам; он обяза­ тельно повторит весь материал, составит конспект, подготовит наиболее характер­ ные примеры и з опыта войны и походов. Занятия начинаются точно в установ­ ленное время и проводятся по плану. Стар­ шина учитывает, сколько времени по­ требуется ему на об’яспеш'е, па подтверж­ дение фактами и примерами изложенного на запятил материала, па опрос слушате­ лей. Все тщательно продумав и распределив времятак, чтобы каждая минута была ис­ пользованз полн^гыо, старшина присту­ пает к занятию. Бывает так, что в ходе занятий что-нибудь изменяется. Богаты­ рев учитывает это уже в процессе учебы. Спрашивая одного, старшина в то же вре­ мя дает задания остальным, чтобы нпкто не сидел без дела. Если у матросов появит­ ся непонятный е опрос, он сразу же отве­ чает на него. Строго следит старшина за дисциплиной подчиненных. Отвлекся как-то старший матрос Жарков, старшина сразу призвал его к порядку. После он обстоятельно по­ беседовал с ним, раз’яснил ему. почему па- до дорожить учебным временем, привел примеры того, как невнимательность на занятии сказывается на уходе за мате­ риальной частью. И старший матрос понял свою ошибку. Сейчас Жарков имеет уже поощрения. Отделение старшины 1 статьи Богаты­ рева считается одним из лучших в подраз­ делении. На Доске отличников боевой и политической подготовки корабля есть его подчиненный старший матрос Ивченко, ко­ торый недавно получил внеочередной крат­ косрочный отпуск. Опыт старшины 1 статьи Богатырева в обучении подчиненных показывает, какое важное значение имеет правильное исполь­ зование учебного времени. Педаром его подчиненные безупречно песут службу, яв­ ляются грамотными специалистами. * МатросИ. ЕФРЕМСЗ. Умелый командир Усиленной учебой тов. Заверняев добил» ся высокого звания отличника. Как при­ мерный воин, он был направлен на учебу. Школу он окончил в мае с хорошими и от­ личными оценками. В пастоящее время младший сержант Заверняев получеппые в школе знания передает своим подчинен­ ным. Солдаты видят в нем опытного командира и чуткого товарища. * Младший сержант А. ЧЕРНЫЙ. -О- На самостоятельной вахте Действуют строго по уставу Несение караульной службы — одна из самых ответственных обязанностей совет­ ских воинов. Родина доверяет нам охрану и оборону военных об’ектов и государст­ венного имущества. Находясь на посту, воин выполняет задачп, равные по своему значению боевым. Малейшее отступление от положений Устава гарнизонной службы может нанести должен помнить каждый солдат, идущий па пост. Бдительный часовой не подпустит посторонних к посту и всегда предотвратит каждую попытку причинить ущерб воен­ ному об’екту. Личный состав нашего подразделения глубоко понимает возложенные ва него обязанности и старается с честью их вы­ полнить. Образцово песут караульную серьеоный ущерб интересам Родины. Эта службу солдаты Замятин, Шалин, Какко и В ногу с народом Мичман Андрей Климович Еремин раз­ вернул газету, и, быстро пробежав глазами но столбцам, задержал свой взгляд на не­ большой заметке. Прочитав сооощепие об успехах стахановцев московского автоза­ вода имени Н. В. Сталина, бывиый моряк улыбнулся и с воодушевлением прогово­ рил: — Сердце радуется за автозаводпев: хорошо трудятся. Да и то сказать: плохо им работать и нельзя— имя-то ведь какое носят, подумать только! — Вы работали па этом заводе? Андрей Климович еще раз взглянул в заметку, немного подумал ч неторопливо, как говорят о самых приятных воспомина­ ниях, отвечал: — Мне посчастливилось этот завод строить. В самом фундаменте есть балки, уложенные и сваренные вот этимл руками. Мичман сжал пальцы крепких, муску­ листых рук, видимо, живо представив^ се­ бя автогенщиком, сидяшим с iорелкой в руке на фундаменте ььгнешпего гиганта советского автомобилест;»енпя. — С тех пор, как я покинул завод, про­ шло семнадцать лет, — продолжал Андреи Климович. — А радостно читать добрые вести о нем. П в войну я следит внима­ тельно за успехами людей завода. Хорошо они трудились: тридцать девять раз полу­ чали переходящее знамя Государственного Комитета Обороны. Это знамя им передано навечно...- Слушая рассказ мичмана о славных де­ лах завода, судьба которого и поныне кров­ но волнует бывшего кадрового рлбочего- москвича, пыпе заслуженного моряка, по­ святившего семнадцать лет своей жизни трудной, не лишенной опасностей службе на подводной лодке, с гордостью думаешь: «Таков советский человек! Где бы оп ни находился, на какой бы пост ни послала его Родина — всюду он чувствует себя вместе со всемпародом, живет с ним од­ ними мыслями, с гордостью говорят о пат­ риотических делах народа, сам стараясь бытьдостойным тех великих дел». ...Декабрь 1943 года. Советская под­ водная лодка пришла в квадрат вероятной встречи с кораблями противника л в над­ водном положении начала поиск. В такие минуты подводники особенно бдительны п расечетливы в своих действиях. Первыми обнаружить врага и погрузиться^ незаме­ ченными—значит наполовину обеспечить успех атаки. На боевых постах напряжен­ ная тпппгна. Каждый матрос и старшина молча делает свое дело и готов ежесекунд­ но исполнить любую команду. — Срочное погружение! Трюмный Андрей Еремин сделал энер­ гичное, хорошо отработанное за многие годыслужбы движение руками. Еще одно. Волны сомкнулись над рубкой грозногоко­ рабля. и топкнй белый бурун от перископа побежал, разрезая волны, па неприятель­ ские корабли. Удар был ошеломляющим для пемч^г.. В суровую декабрьскую непогоду, при гиль- ном шторме и ежеминутно проносившихся густых снежных зарядах враг едва ли мог ожидать нападения советской лодвод- iiofi лодки. По самый большой транспорт был уже в зеркале перископа. Андрей Еремин, до предела сосредоточившись на своем боевом посту, не слышал ни «товсь», пи «пли». Но ои чувствовал вы- другпе. Эти товарищи бдительно охраняют порученные им посты, внимательно всмат­ риваются в указанные им для наблюдения сектора, прислушиваются к малейшим шо­ рохам. Когда товарищи спрашивают у солдата Шалина, как он несет службу, он отве­ чает. — Действую по уставу! Сержант С. РОДИОНЦЕВ. ход торпед, до его слуха донеслись глу­ хие взрывы. Первый транспорт разломился попо­ лам и, коптя черным дымом, быстро по­ гружался в воду, а командир подводной лодки уже командовал торпедистам, удер­ живая в прицеле другой фашистский ко­ рабль. Легкое вздрагивание лодки... Взры­ вы. Торпеды настигли цель. — Аппараты товсь! — П.тп ! Третий транспорт окутан огпем и ды­ мом... Потеряв буквально за несколько минут три транспорта, немцы яростно обруши­ лись на советскую подводную лодку. Одна­ ко шторм в значительной степени охлаж­ дал пыл врага, п глубинные бомбы рвались невпопад, рассеянно. По вдруг в отсек, в котором паходился Еремпи, стала посту­ пать вода. Ее поток с каждой секундой усиливался. Шальпая бомба, сброшенная наугад, разорвалась над лодкой. «Любыми средствами устраппть повреж­ дение!» — приказал комапдир. Коммунист Еремип вступил в единоборство с бешено хлеставшей струей ледяной воды. С тру­ дом иередвпгаясь по клокочущей воде, мо­ ряк пробирался к люку. Чутье подводника ему подсказывало, где надо искать повреж­ дение. Вода поднялась уже выше поя­ са, когда моряк, делая большие усилия, чтобы противостоять паиору струи, крепко ухватился за другой, внутренний люк и плотно задраил его. Продув отсек, Еремип доложил командиру о выполнении приказания и вновь стал па свой боевой пост. Вернувшись в родпую базу, доблестные защитники Родины были удостоены высо­ ких правительственных наград. На груди коммуниста мичмана Андрея Еремина за­ сиял орден Красного Знамени. А придя в свою каюту, мичман получил три iiu c l- Упорно е настойчиво изучал сложную боевую технику старший матрос Шлыков. На его пути встречалось много неясных во­ просов. В таких случаях Шлыков обращал­ ся к командиру отделения и не успокаивал­ ся, пока не выяснял все, что требуется. Вскоре он был допущен к несению самосто­ ятельной вахты. Здесь сказались его зна­ ния, приобретенные упорным трудом. Ме­ ханизмами управлял он строго по инструк­ ции. Его заведывание всегда находится в образцовой чистоте. Все уложено на свое место, и когда требуется какой-либо инструмент, искать его не приходится. За хорошее знание материальной части п об­ разцовое содержание боевого поста флаг­ манский специалист об’явпл старшему ма­ тросу Шлыкову благодарность. Но Шлыков не успокаивается на до­ ма. Первое было от матери, второе от жены, а третье с автозавода имени П. В. Сталина. С глубоким волнением прочитал моряк ве­ сти из родных мест, порадовался доброму здоровью родственников, славным делам автозаводцев. — Пе забывает старина, — говорил мичмап своим боевым товарищам, показы­ вая письмо. — Никитьгч пишет, старый автогенщик, учитель и наставник мой... Сноваведь удержали знамя Государствен­ ного Комитета Оборопы. Молодпы! Ответив на письма, отдохнув, моряки вновь покинули базу: опп пошли навстре­ чу повым схваткам с врагом, навстречу новым опасностям. Служба па флоте закалила физические и духовные силы коммуниста мичмана Андрея Еремина, подняла его сознатель­ ность, сделала неустрашимым в борьбе с трудностями. Созпанпе ответственности перед Родиной, перед партией большеви­ ков, перед своим пародом руководит дейст­ виями опытного моряка, для которого ко­ рабль стал роднымдомом. Коммунист Ере­ мин пе только сам понимает, что всякое дело, которое поручепо человеку пародом, есть дело государственное п, стало быть, относиться к нему надо с душой, созна­ тельно, честно и беспорочно выполнять свои обязанности, но и настойчиво раз’яс- пяет это своим подчиненным, добиваясь от них службы но за страх, а за совесть. — В мпрпое время от пас требуется одно: отлично учиться, жить по^ уставам, готовить себя к решительным действиям в любой обстановке, — учит матросов и старшин мичман, личнымпримером пока­ зывая, как надо работать с полным на­ пряжением сил в дни учебы, чтобы повсе­ дневно повышать свое боевое мастерство. Однажды случилось так, что все трюм­ ные бессменно простояли вахту круглые сутки. Люди утомились и с трудом могли стигнутом, он неустанно совершеэствуегг свои Знания. По своей инициативе он изу­ чил *устройство движка. После проверки теоретических знаний н практической рабо­ ты командир отделения допустил старшего матроса Шлыкова к самостоятельному уп­ равлению движком. В заведывашш Шлыкова находится сложная материальная часть. С большим желанпем он ее изучает. Командир отделе­ ния доверяет ему самостоятельно произво­ дить осмотр заведывания, зная, что Шлы­ ков пе допустит никакой оплошности. Вы­ сокая натренированность, действия, отрабо­ танные до автоматизма, сноровка, ловкость, внимание и бдительность — вот качества, которымиобладает старший матрос Шлы­ ков. Старшина 2 статьи В . ПУЗАНОВ. преодолевать усталость. После смены не­ ожиданно поступило приказание обеспе­ чить водолаза для срочных подводных ра­ бот. — Как себя чувствуете? — обратился Еремин к ^старшему матросу Варивода. Трюмный ответил, что чувствует себя хо­ рошо, но вид его говорил совершенно об­ ратное: старший матрос, казалось, не мог уже управлять воспаленными веками глаз и был готовзаспуть в ту самую секунду, как только ему разрешат это сделать. — Вам надо отдохнуть, — заключил мичмапи, видя, что состояние других сво­ их подчиненных не лучше самочувствия старшего матроса Варпводы, сказал: — Водолаза обеспечу сам. Всем прика­ зываю отдыхать. Вооружившись инструментом, мичман пришел на место работы н, к своему y i та­ лешпо, застал там старшего матроса В а - риводу, уже позвякивавшего ключами. — Вы почему здесь? — осведомился Еремпи. — Я хочу помочь вам, товарищ мичман, — бодроответил старший матрос, уже включившийся в работу и потому забыв­ ший об усталости. — Ведь вы тоже сутки стояли вахту... После работы мичмап поставил в при­ мерсознательность старшего матроса и его выносливость, перед всеми подчипеплымп об’явил Вариводе благодарность. Воспитывая матросов и старшин в духе верности Военной Присяге, прививая им качества советских моряков — Еы сокую сознательность, выносливость, мастерство, коммунист Еремин использует самые Pii 3 - нообразные формы и методы; Важным средством в воспитательной paooie с под­ чиненными он справедливо считает повсе­ дневную пропаганду побед советского паро­ да на стройках послсвоеппой сталинской пятилетки. Аккуратно следя за газетами^ р ОДЕРЖАТЕЛЬПУЮ БЕСЕДУ о ^ значении воинских уставов про­ вел офицер тов. Гаджз. Приводя кон­ кретные и убедительные примеры, он рассказал о том, как нужно выпол­ нять уставные требования. Младший сержант Б. ЕРОФЕЕВСКИЙ. •йг * ■* О ТЛПЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ па практическом занятии достигли солдаты Зуйков, Орлов, Черкасов, Меожулин, Дороговцев. Сержант Ф. ВАСИЛЬЕВ. <г * / 7 ОБРОКАЧЕСТВЕННО И В КОРОТ- “ КНИ СРОК отремонтировал авто­ машину старший матрос Адлсуков- екпй. Большую помощьв работе ему оказал сварнгикМарков. Матрос М. МИНЮХИН. 1г 1г <е Q A ОТЛИЧНУЮУЧЕБУП СЛУЖБУ ефрейтор Якушин получил два внеочередных краткосрочных отпуска и несколько благодарностей. Н. ОЛЕЙНИКОВ. мичман частенько беседует с трюмными об успехах стахановцев заводов, шагг, кол­ хозных полей. С особенным увлечением рассказывает Андрей Климовичо заводах столицы нашей Родины — Москвы. Сколь­ ко ярких, убедительных примеров трудово­ го героизма рабочих-москвичей приво­ дит он в своих беседах, сколько теплоты и гордости бывает в словах рассказчика! Го­ ворит ли он о «Калибре», о «Сернэ и Мо­ лоте» или об автозаводе имени Н. В. Сталина, в его тоне чувствуется боль­ шая любовь советского рабочего, совет­ ского гражданина к первоклассной отече­ ственной технпке — технике, какой пе имеет каниталистпческий мир. Такие беседы дают большую пользу, ибо опи проходят не отвлеченно, а в тесной связи с задачами боевой и политической подготовки корабля. — Советские рабочие, колхозник.!, ыт- теллпгенцпя трудятся, пе щадя сил, созда­ вая в нашей стране обилие промышленных и продовольственных товаров. Пашдолг — итти в ногу с народом, изо дпя в день со­ вершенствовать воинское мастерство, ра­ сти политически; словом, служить так, как этого требует наша Советская Родина, — говорит матросами старшинам коммунист Еремип. В результате умелой воспитательной работы мичмана, его правильной методи­ ки обучения подчиненных па боевых по­ стах трюмпая группа сейчас передовая па корабле. Па Доске от.тпчшшов рядом с портретом мичмана Андрея Еремина поме­ щены портреты старшины 2 статьи Гущи­ на, старшего матроса Вариводы. Все трюм­ ные — отлипшей боевой п политической подготовки. В этом виден большой труд опытного, бывалого моряка., умелого воспи­ тателя коммуниста Апдрея Климовича Еремина. Капитан Б. СНЕГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz