На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
НА С Т Р А Ж Е \ З А П О Л Я Р Ь Я 22 апреля 1949 г., N 2 94 (3399). Резолюция XI с’езда ВЛКСМ о р а б о т е к о м с о м о л а в шк о л е Под руководством коммунистической пар тии во главе с товарищем Статплым совет ский народ борется за досрочное выполне ние нослевоеипого пятплетпего плана, успешно строит коммунистическое обще ство. Осуществление грапдиозиой про граммы построения коммунизма требует дальнейшего мощпого под’ема пародного хозяйства страпы, неуклонного роста про изводительности труда, нового расцвета культуры и науки, повышения коммуни стической сознательности трудящихся. Со ветское государство ставит задачу сделать всех рабочих н крестьян культурными и образованными, подготовить всесторонне развитых,, сознательных и активных строи телей змодмунистпческого общества. В до стижении етой цели важную роль призва на сыграть советская школа. За годысоветской власти в нашей стране достигнуты огромные успехи в деле на родного просвещения. В Советском Союзе школа является могучим средством просве щения и коммунистического' воспитания масс. Советская школа — i самая передо вая и прогрессивная в мире. Коммунистическая партия п Советское правительство проявляют неустанную за боту об укреплении и развилин школы, о повышении качества обучения и воспита ния подрастающего поколения. В нашей стране осуществлено всеобщее обязательное обучение детей. Непрерывно растет сеть школ. Обучение ведется па языках национальностей СССР. Пз года в тод растут ассигнования Советского прави тельства на народное просвещение. Общее количество учащихся в начальных, семи летних и средних школах в 1949 году до стигнет 33,9 миллиона человек. Почетом и уважением окружен благородный труд со ветского учителя. За долголетнюю и безу пречную работу, учителя награждаются! орденазш и медалями Советского Союза. Ленинский комсомол под руководством! •коммунистической партии деятельно участ вует в работе по укреплению и развитию советской школы, по улучшению обучения и воспитания учащихся/ Комсомол органи зует учащуюся молодежь на борьбу за по вышение успеваемости и укрепление дис циплины, принимает активное участие в осуществлении закона о всеобщем обяза тельном обучении детей, содействует орга нам народного образования в подготовке •педагогических кадров, строительстве, благоустройстве школ, и внешкольных уч реждений, обеспечении шкод учебниками л учебными пособиями. За отчетный период комсомольские орга низации в школе значительно окрепли, возрос их авторитет среди шюхтьной моло дежи. Количество школьных комсомольских организаций увеличилось более чем в три •раза. Свыше половины всех учащихся стар ших классов семилетних и средних школ являются членами ВЛКСМ.' Комсомольцы служат примером для учащихся в учении и дисциплине. Мобилизуя школьников на борьбу за овладение знаниями, приобщая » ^ $ пх к общественной жизни и полезному труду, комсомольские организации содей ствуют школе в воспитании учащихся в духе советского патриотизма. Выросла и окрепла организация юных пионеров, об’едпняющая в своих рядах бо лее l!3i миллионов школьников. Пионерские отряды и дружппы являются помощника ми учителя в борьбе за повышение успе ваемости и укрепление дисциплины уче- пиков. Широкое развитие во внеучебное время предметных и технических кружков, двпжепие юных натуралистов-мичурннцеэ, путешествия по родному краю, смотры ху дожественной самодеятельности содейству ют расширению кругозора учащихся, обо гащают содержание работы пионерских ор ганизаций. Вместе с тем в работе комсомола среди учащейся молодежи имеют место серьез ные недостаткп. Многие комсомольские ор ганизации школ еще слабо борются за ов ладение учащимися прочными и глубоки ми знаниями, за укрепление- дисциплины, порой не обращают внимания на такие от рицательные явления в жизни школы, как недобросовестное отношение отдельных уча щихся к выполнению заданий учителей, плохая подготовка к урокам, подсказыва ния!, списывания. Руководящие комсомоль ские органы недостаточно вникают в жизпь школы, не оказывают органам народного образования должной помощи в предотвра щении второгодничества. Во многих школах учащиеся перегружа ются общественной и другой пеучебной работой, проводится мпого различных мас совых мероприятий, что наносит серьез ный ущегрб успеваемости школьников и отрицательно сказывается на их здоровье. ЦК ВЛКОМ, обкомы, крайкомы (комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик пе прини мают достаточных мер к предупреждению перегрузки школьников, в .ряде случаев сами становятся ипициаторалцг различных мероприятий, нарушающих нормальную жизнь школы. Крупные недостатки имеются в деятель ности пионерской организации. Работа в отрядах и дружинах нередко проводится малосодержательно и неннтаресио, без уче та педагогических требований. В пионер ской организации состоят учащиеся 3— 7-х классов. Между тем особенности работы с пионерами в отрядах младших и старших классов подчас не учитываются. Порой ме роприятия, проводимые с пионерами, но сят показной характер. Руководящие ком сомольские органы плохо занимаются под бором и подготовкой пионерских работни ков, слабо помогают вожакым в их важной и сложной работе, недостаточно заботятся о закреплении кадров пионерских вожа тых. Все еще неудовлетворительно прив лекаются к работе с пионерами комсомоль- цы-учителя. Недостаточно обобщается опыт пионерских отрядов и дружин, не ведется должной разработки вопросов содержания и методики работы с пионерами. пей полптпкн Советского государства, приучать их к чтению газет и политиче ской литературы. Вся работа по политиче скому просвещеппк) учащихся должна проводиться с учетом пх возрастных осо бенностей, Под руководством директоров школ, учителей и классных руководителей. Комсомольские организации должны по- помощь директорам и преподавателям школ в повышении качества физического воспи тания учащихся. Необходимо обеспечить широкое разви тие физкультурной и спортивной рабопы в школах, укреплять коллективы физкуль туры, обратив внимание па развертывание таких видов спорта и спортивных игр, как могать учителям на доступных пониманию j легкая атлетика, > гимнастика, конькобеж- I 1. Большие задачи в деле народного об разования требуют от ВЛКОМ дальнейшего всемерного улучшения работы комсомола в школе. Комсомол призван оказывать все мерную помощь коммунистической па]яин и Советскому правительству в воспитании нового поколения стойким, бодрым, не боя щимся трудностей, способным преодолевать любые препятствия на пути к коммунизму. 'Воспитание учащихся в духе советского патриотизма, -беспредельной преданности делу Ленина — Сталина — основа всей •воспитательной работы комсомола. Деятельность школьных комсомольских организаций должпа быть подчинена учеб но-воспитательным задачам .школы. Руко водящим комсомольским органам следует глубже внпкать в жизнь школы;, покон чить с имеющимися досих пор фактами не дооценки работы комсомола в школе, укреп лять езязи с учащейся молодежью, усилить руководство школьными комсомольскими и пионерскими организациями. Райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик должны прояв лять широкую инициативу в постановке перед партийными и советскими органами вопросов, направленных на повышение качества обучения и воспитания учащих ся, укрепление дисциплины и порядка в школе. \ Обязанность комсомола — принимать са мое активное участие в осуществлении за кона о всеобщем обязательном обучении детей: оказывать всемерную помощь орга нам народного образования в проведении учета детей, подлежащих обучению, в рас ширении сети школ и интернатов, доби- j ваться, чтобы ни один ученик не покипул школу, чтобы пе былю детей школьного возраста вне школы. 2. Комсомольские организации должны прививать учащимся чувство ответственно сти за свою учебу и поведение, раз’ясшгп>, что успешное овладение основами наук требует повседневного труда, упорства п терпения. Основной формой организации учебпой работы в школе является урок. Школьные комсомольские организации призваны по могать директорам, учителям, классным •руководителям в том, чтобы учащиеся хо рошо готовились к каждому уроку, добро совестно выполняли домашние задания,, достойно вели себя на уроках, неукосни тельно выполняли требования учителя. Ор ганизуя товарищескую помощь учащимся, испытывающим затруднения в усвоении того или иного предмета, комсомольские организации должны также осуждать не радивое, поверхностное отношение некото рых учащихся к овладению знаниями. 3. С’езд считает,, что успешное овладе ние знаниями и твердое соблюдение учеб пой дисциплины составляют первую обя занность каждого учащегося. Советские школьники должны упорно и настойчиво овладевать знаниями, неукос нительно выполнять «Правила для уча щихся»,’* подчиняться распоряжениям ди ректора, учителя, классного руководителя. Отличительной чертой советского уча щегося должны быть трудолюбие, стремле ние к знаниям, организованность, товари щество, глубокое уважение к коллективу. школьников фактах и примерах ярко рас крывать превосходство советского общест венного и государственного строя над ка питалистическим строем, превосходство со ветской культуры, идеологии и моралинад буржуазной культурой, идеологией и мо ралью. 7. Задача комсомольских организаций школ — всемерно содействовать учителям в углублении знаний учащихся, расшире нии их кругозора, развитии любознатель ности и пытливости. Школьные комсомольские организации должны помогать учителям в организации для учащихся 7— 10-х классов кружков по отдельным отраслям знаний с учетом возраста и интересов школьников. Работа предметных кружков должпа проводиться с учетом программ школ, под руководством учителей, па основе широкой самодеятель ности учащихся. Следует прививать школь никам любовь к книге и систематическому чтению, проводить под руководством учи телей обсуждение прочитанных книг, ли тературные* вечера, читательские конфе ренции. Необходимо совместно с органами народ ного образования обеспечить систематиче ское составление рекомендательных библио графических списков для учащихся по раз личным отраслям знаний. Рекомендовать комсомольским организа циям знакомить учащихся с историей и достижениями отечественной науки и тех пики, развивать художественную самодея тельность учащихся, организовывать посе щения музеев и выставок, встречи с деяте лями науки, и искусства, передовиками промышленности и сельского хозяйства, коллективные просмотры и обсуждение но вых кинофильмов и спектаклей. Комсомольские организации школ долж ны содействовать развитию технического творчества учащейся молодежи, улучшать работу технических кружков, организовы вать выставки, конкурсы, принимать ак тивное" участие в оборудовании школьных кабинетов* 8. Комсомол обязан повседневно водай- тыватъ молодежь в духе глубокого уваже ния и любви к социалистическому труду, готовности1выполнять ллобую необходимую для Родины работу. Учащаяся молодежь должна принимать посильное участие в общественно-полезном труде: помогать в оборудовании школ, в -радиофикации и 1 электрификации школ и домов колхозни ков, работать на пришкольных участках и т. п. 9. Физическая культура является важ ным средством коммунистического воспи тания, укрепления здоровья подрастающе го поколения, подготовки его к труду и за щите социалистической Родины. Комсо мольские организации должны усилить ный, лыжный, водный, стрелковый спорт, туризм, волейбол, баскетбол, теннис. Ком сомольские организации должны создавать в школах, с учетом возраста учащихся, физкультурные секции по различным ви дам спорта, добиваться неуклонного роста спортивного мастерства и повышения спор- тивно-техпичеекпх результатов учащихся старших классов. С’езд обязывает руководящие комсомоль ские органы оказывать практическую по мощь отделам народного образования, ди ректорам педагогических учебных заведе ний в подготовке преподавателей физиче ского воспитания для семилетних и сред них школ. 10. С’езд предлагает руководящим ком сомольским органам добиваться дальней шего укрепления материальной базы и благоустройства школ, оказвевать практи ческую помощь органам народного образо вания в создании и расширении библиотек в семилетиях и средних школах. Одобряя инициативу ряда комсомольских организаций по созданию л оборудованию в школах кабинетов физики, химии, биоло гии, пионерских комнат, а также по радио фикации л электрификации школ, с’езд считает необходимым поддержать и рас пространить это начинание. Учитывая, что наличие спортивных со оружений при школах является необходи мым условием для успешного развития физической культуры среди учащихся, комсомольским организациям следует про должить работу по строительству и усо вершенствованию спортивных площадок при всех семилетних и средних школах. Необ ходимо также помочь директорам школ в создании на пришкольных участках садов, ягодников и цветников. 11. Руководящие комсомольские органы должны улучшить руководство школьными комсомольскими организациями, добиваясь их организационно-политического укрепле ния. Комсомольским организациям школ не обходимо повышать политическую актив ность и самодеятельность членов ВЛКСМ, •воспитывать их в духе организованности и дисциплины, привлекать к общественной жизни школы. Следует обеспечить даль нейшее усиление политического влияния комсомола на учащуюся молодежь, актив но вести работу по (вовлечению ее в ряды ВЛКОМ. Комсомольские собрания в школах дол жны всемерно содействовать учителям в успешном проведении учебно-воспитате льной работы. Комитетам ВЛКСМ в школах надо уси лить руководство комсомольскими группа ми, оказывать пм помощь в работе с уча щимися, всемерно улучшать работу группоргами. кинофильмов. В крупных домах на лето ре комендуется организовывать пионерские отряды, которые должны проводить с деть ми политико-воспитательную, культурно- массовую и физкультурную работу. Комсо мольские организации городов и рабочих поселков должны принимать активное уча стие в устройстве и оборудовании детских парков, спортивных площадок и стадионов. Задача комсомольских организаций — усилить воспитательную работу* с пионе рами в лагерях. Жизнь в пиоперских лаге рях должна способствовать воепптапию пионеров в духе организованности и дис циплины, укреплять пх здоровье, приви вать навыкп походпой жизни. В лагерях следует широко развертывать культурпо- массовую работу- п различпые виды детской самодеятельности. Под руководством учи телей необходимо знакомить пионеров и школьников с природой, собирать для шко лы коллекции минералов, гсрбярии. 17. Имея в виду, что успех в работе пионерской организации зависит прежде всего от пионерского вожатого, с’езд под черкивает необходимость улучшить работу руководящих комсомольских органов по подбору, подготовке и воспитанию кадров пионерских вожатых. Необходимо окружить пионерских вожатых повседневным внима нием и заботой, оказывать пм всемерную помощь, воспитывать у комсомольцев и пионеров уважение к работе вожатого. Рай комы, горкомы и обкомы комсомола должны обеспечить каждую пионерскую дружину хорошо подготовленными пионервожатыми, широко привлекать па работу старшими и* отрядпымп пионервожатыми учителей-ком сомольцев. Надо, чтобы в ближайшие годы все старшие пионервожатые получили пе дагогическое образование. Установить следующую систему подго товки и переподготовки кадров пионерских работников: для руководящих ттпоперскпх работнп- коз — Центральная школа пионерских ра ботников при ЦК ВЛКСМ; сборы-семинары секретарей ир школам обкомов, крайкомов комсомола и ПК ЛКСМ союзных респуб лик, организуемые ЦК ВЛКСМ; для заведующих отделами пионеров рай комов и горкомов комсомола — межобласт ные п республиканские школы пионерских работников; сборы,\ организуемые обкома ми, крайкомами комсомола и ЦК ЛКСМ союзных республик; для старших пионерских вожатых — от деления при педагогических училищах; сборы, организуемые два раза в год при обкомах, крайкомах комсомола п ЦК ЛКСМ союзных республик; семинары при райко мах и -горкомах комсомола. Руководящие комсомольские оргапы дол- жны обеспечить совместно с министерст вами просвещения союзных республик ре гулярное обсуждение вопросов пионерской работы на учительских совещаниях и пе дагогических советах школ, проводить кон ференции пионерских вожатых с участием учителей и комсомольских работников, из давать учебные и методические пособия по вопросам пионерского движения.. ш . п. 12. Задача комсомола'— дальнейшее всемерное усиление руководства пионерской организацией, улучшение ее деятельности. Комсомольцы должны быть примером для Вся работа пионерской организации долж- всех учащихся в учении и дисциплине 4. Советская школа призвана воспиты вать учащихся в духе организованности, | сознательной дисциплины, в духе комму- ! пистпческой морали. • Комсомольские организации должны по могать директорам и учителям в укрепле- ншг дисциплины и порядка в школе, вы ступать против имеющих место фактов неуважительного отношения к учителям, неисполнительности, развязности, грубостп отдельных учащихся. 5. С’езд предлагает обкомам, крайкомам •комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик покончить с практикой перегрузки школь ников общественными и другими аеучеб- ными заданиями, как неправильной и на носящей ущерб учебновоспитательной работе школы. Надо упорядочить проведе ние собраний, пионерских сборов и других общественных мероприятий в школе и обес печить правильное •распределение комсо мольских и пионерских поручений среди учащихся. Общественная и другая неуче ная работа должна помогать школьникам успешно учиться, содействовать воспита нию разносторонне развитых и активных строителей коммунистического общества. Ввиду того, что органы пародного обра зования несут полную ответственность за правильную организацию общественной и другой неучебпой работы, массовые меро приятия среди учащихся могут проводить ся только с разрешения директора школы. 6. Учитывая, что политическое просве щение в школах осуществляется главным образом в процессе обучения, комсомоль ские организации семилетних и средних школ! должны добиваться высокой актив ности учащихся на занятиях по общест венно-политическим дисциплинам, прочно го и глубокого усвоения ими изучаемого материала. Вместе с этим комсомольским организа циям необходимо организовывать для уча щихся старших классов лекции и доклады на общественно-политические, литератур- по-художествеппые н естественно-научные темы, проводить политинформации-, собесе- довалия, консультации, раз’яснять уча щимся основы международной и внутрен- па быть направлена на воспитание детей в духе советского патриотизма, беззаветной преданности соцпатистпческой Родине, ком мунистической партии. Пионерская орга низация призвана содействовать учитель ству в привитии школьникам социалисти ческого отношения к учению п обществен- по-полезному труду; помогать учащимся хорошо учиться, развивать у них пытли вость, любознательность, настойчивость и трудолюбие,- стремление активпо участво вать в жизни школьного коллектива. Ппо пер должеп служить примером школьникам в учении и дисциплине. 13. Деятельность пионерских организа ций должна быть подчинена учебио-воспи- тательным задачам школы, являться со ставной частью воспитательного процесса, осуществляемого в школе директором и учителями. Содержание, формы и методы работы с пионерами должны соответство вать возрастным особенностям детей, их здоровым интересам и запросам. Работа'в звеньях, отрядах и дружинах должна ве стись па основе активнастп и самодеятель ности самих пионеров, развития инициа тивы детей под руководством директоров школ, учителей п классных руководителей. Необходимо повысить качество пионер ских сборов, добиваясь, чтобы они были содержательными и интересными. Следует систематически изучать и обобщать опыт проведения пионерских сборов. 14.1 Комсомол должен добиваться улуч шения работы внешкольных учреждений: дворцов и домов пионеров, станций юных натуралистов, экскурсионно-туристских станций, детских технических стапций, домов художественного воспитания детей. Задача внешкольных учреждений — содей ствовать здоровому отдыху ппоперов п школьников, развитию пх творческой само деятельности, обобшать и распространять лучший опыт, повседневно помогать рай комам, горкомам, обкомам комсомола в про ведении пионерской работы в дружинах, отрядах и звеньях. Руководящие комсо мольские органы должны внимательнее от носиться к работе внешкольных учрежде ний, систематически направлять их дея тельность, помогать в подборе кадров, до биться создания во всех домах пионеров ка бинетов пионерской работы, содействовать в укреплении материально-технической ба- .зы для же классной и внешкольной рабо ты. 15. С’езд считает долгом комсомола ок ружить постоянной заботой п вниманием детей, оставшихся без родителей. Комсо мольские организации совместно с органа ми народпого образования должны улуч шить постановку учебно-воспитательной работы в детских домах. Необходимо оказывать систематическую помощь органам народного образования в улучшении материально-бытовых условий жизни детей, оставшихся без родителей, в подборе и укреплении кадров работников детских домов; направлять в детекпе дома в качестве воспитателей и пионерских во жатых комсомольцев, имеющих педагоги ческую подготовку и опыт работы с деть ми. С’езл считает необходимым оборудовать в 1949— 1950 годах силами комсомоль ских организаций учебные мастерские в большинстве детских домов, произвести насаждения плодово-ягодных и фруктовых садов при детских домах, закончить в этом году оборудование для детских домов физ культурных площадок, пиоперских комнат п уголков. Комсомольские организации должны при нимать активное участие в трудоустройст ве подростков, оставшихся без родителей, следить за тем, чтобы воспитанники дет ских домов получали необходимую произ водственную квалификацию. 16. С’езд обязывает ЦК ВЛКСМ и -мест ные руководящие комсомольские оргапы улучшить работу среди пионеров и школь ников в летнее время, добиваясь, чтобы опа была содержательной, способствовала укреплению здоровья детей и разумной ор ганизации пх отдыха. Во время летних каникул в городах и •городских районах должны выделяться одна-две школы для работы с детьми^ В школах следует выделять учителей для работы с детьми в летппй период. По раз работанному плану шкалы должны прово дить широкую культурно-воспитательную работу, организовывать экскурсии, похо ды, массовые спортивные игры, физкуль турные соревнования, устраивать показы 18. Учитывая, что главпая роль в обу чении и воспитании учащихся, в решепнн задач, поставленных коммунистической партией перед советской школой, принад лежит учителю, считать важнейшей обя занностью комсомола всемерно повышать авторитет учителя и оказывать ему. под держку во всей его большой н благородной работе. Долг комсомола __ проявлять пог стоянцую заботу о повышении марксист ско-ленинской подготовки и педагогиче ского мастерству учителей. Руководящие комсомольские орАны совместно с отдела ми народного образования должны систе матически оргазщзовывать для учителей лекции и доклады по вопросам истории ВКЩб), истории ССОР, текущей политики , науки и техники, литературы п искусства, по вопросам коммунистического воспитания детей. Исходя нз того, что важным условием повышения качества работы комсомоль ских и пионерских организаций в школе является активное участие в пх деятель ности учителей, необходимо, чтобы учите ля глубоко и всесторонне изучали содер жание и формы работы комсомольских и пионерских организаций в школе. Руко водящим Комсомольским органам следует оказывать помощь учительству в этом де ле. 19. Комсомольские организации учите лей должны значительно больше помо гать директорам школ в улучшении и со вершенствовании учебно-воспитательно го процесса, добиваться высокой успе ваемости учащихся, вскрывать и изжи вать недостатки в работе школы, поощ рять и распространять опыт лучших учи телей. Учительские комсомольские орга низации обязаны .проявлять постоянную заботу4о повышении идейного и культур ного уровня молодых учителей, оказывать помощь учителям, тге имеющим соответ ствующего образования, в поступлении в заочные и вечерние средпие и высшие пе дагогические учебные заведепия. Комсо мольские организации учителей должны принимать участие во всей <работе школь ных комсомольских и пионерских органи заций, активпо вовлекать молодых учите лей в ряды ВЛКСМ. ЦК ВЛКСМ и местным комсомольским органам необходимо усилить руководство учительскими комсомольскими организа циями. 20. С’езд обязывает райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы, ЦК ЛКСМ союзных республик, >ЦК ВЛКСМ оказывать помощь партийным п советским органам в подго товке новых кадров педагогов. Комсомол должен воспитывать у моло дежи чувство глубокого уважения к про фессии учителя, активно участвовать в комплектовании педагогических учебных заведений. Руководящие комсомольские оргапы обязаны внпкать в существо рабо ты •педагогических учебных заведений, поддерживать тесную связь с директорами if профессорско-преподавательским со ставом, способствовать пм во всей учебпой и политико-воспитательной -работе. Комсомольские организации педагоги ческих учебных заведений призваны мо билизовывать студенческую и учащуюся успевае- учебных н уча- молодежь на борьбу за высокую мость, укреплять дисциплину в заведениях, помогать студентам щимся повышать свой культурный и по литический уровень, шпроко пропаганди ровать среди студентов достижения совет ской педагогической пауки, воспитывать у них любовь к педагогической профес-* спи. * Необходимо уделять больше вниманий изучению вопросов комсомольской п ппо-' перской работы при прохождении курса педагогпкн; отводить больше времени во просам комсомольской и пионерской рабо ты при проведении педагогической* прак тики студентов; систематически обсуж дать на комсомольских собраниях педаго гических учебных заведений вопросы, связанные с практикой комсомольской п. пионерской работы в школе; привлекать студентов к работе в комсомольских орга низациях школ п пионерских дружин. 21. С’езд обращает внимание руководя щих комсомольских ортанов на необходи мость паучно-педагогпческого обобщения опыта работы комсомольских и пионер ских организаций и широкого его распро странения. Большая роль в этом принад лежит комсомольской и пионерской печа ти. Газеты н журналы должны глубже изучать опыт работы школьных комсо мольских организаций, дружин п -отрядов, освещать на своих страницах актуальные вопросы комсомольской и пионерской ра боты. При этом особое внимание необходи мо обратить на обобщение опыта работы с учащимися фазного возраста, а также уделять больше внимания иоказу комсо мольских и пионерских организаций как помощников директоров школ и учителей в их работе по обучению и воспитанию учащихся. 22. Большое значение в коммунистиче ском воспитании подрастающего покол> пия имеют советская литература и искус ство. С’езд призывает советских писателей создавать новые высокоидейные, подлин но художественные произведения, воепп- тывающие у школьников высокие мораль ные качества, раскрывающие мудрость политики великой коммунистической пар тии, прославляющие нашу социалистиче скую Родину, раскрывающие мужество и героизм советских людей. С’езд призывает художников, компози торов, работников кино и театра обога щать отечественную культуру новыми высокохудожественными произведениями о школе, советском учителе, о комсомоль цах, пионерах, советских школьниках. С’езд обращается к деятелям науки и техники с призывом помочь школе в пропаганде истории отечественной науки зг техпики, новейших достижений советских ученых, в развитии технического творче ства школьников. * * ★ С’езд призывает всю учащуюся моло дежь упорно овладевать знаниями, нау кой, готовиться встать в ряды активных строителей коммунистического общества, бойцов великой армии Ленина—Сталина. Воины изучают материалы XI с ‘езда ВЛКСМ ДОКЛАД 0 РАБОТЕ С’ЕЗДА В выходаш день для личного состава нашего подразделения лейтенант Павлов подробно рассказал о работе X I с’езда ВЛКОМ п об отчетном докладе секретаря ЦК 'ВЛКСМ тов. Михайлова. Матросы с большим интересом слушали рассказ офицера. После доклада демонстрировался кино фильм. Матрос Я. ДАНИЛОВ. ГРОМКИЕ ЧИТКИ. БЕСЕДЫ По получении газет с материалами! I I с’сзда ВЛКСМ агитаторы нашего подраз деления приступили к раз’яспеиию бойцам? этих исторических документов. Так, млад ший сержант Крылов провел громкую чит ку опубликованного в «Комсомольской праще» отчетного доклада секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михайлова и провел .ряд бесет' с воинами. ^ Старшина 2 етатьи Г. ГУЛЕВАТЫЙ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz