На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

НА С Т Р А Ж Е \ З А П О Л Я Р Ь Я 22 апреля 1949 г., N 2 94 (3399). Резолюция XI с’езда ВЛКСМ о р а б о т е к о м с о м о л а в шк о л е Под руководством коммунистической пар­ тии во главе с товарищем Статплым совет­ ский народ борется за досрочное выполне­ ние нослевоеипого пятплетпего плана, успешно строит коммунистическое обще­ ство. Осуществление грапдиозиой про­ граммы построения коммунизма требует дальнейшего мощпого под’ема пародного хозяйства страпы, неуклонного роста про­ изводительности труда, нового расцвета культуры и науки, повышения коммуни­ стической сознательности трудящихся. Со­ ветское государство ставит задачу сделать всех рабочих н крестьян культурными и образованными, подготовить всесторонне развитых,, сознательных и активных строи­ телей змодмунистпческого общества. В до­ стижении етой цели важную роль призва­ на сыграть советская школа. За годысоветской власти в нашей стране достигнуты огромные успехи в деле на­ родного просвещения. В Советском Союзе школа является могучим средством просве­ щения и коммунистического' воспитания масс. Советская школа — i самая передо­ вая и прогрессивная в мире. Коммунистическая партия п Советское правительство проявляют неустанную за­ боту об укреплении и развилин школы, о повышении качества обучения и воспита­ ния подрастающего поколения. В нашей стране осуществлено всеобщее обязательное обучение детей. Непрерывно растет сеть школ. Обучение ведется па языках национальностей СССР. Пз года в тод растут ассигнования Советского прави­ тельства на народное просвещение. Общее количество учащихся в начальных, семи­ летних и средних школах в 1949 году до­ стигнет 33,9 миллиона человек. Почетом и уважением окружен благородный труд со­ ветского учителя. За долголетнюю и безу­ пречную работу, учителя награждаются! орденазш и медалями Советского Союза. Ленинский комсомол под руководством! •коммунистической партии деятельно участ­ вует в работе по укреплению и развитию советской школы, по улучшению обучения и воспитания учащихся/ Комсомол органи­ зует учащуюся молодежь на борьбу за по­ вышение успеваемости и укрепление дис­ циплины, принимает активное участие в осуществлении закона о всеобщем обяза­ тельном обучении детей, содействует орга­ нам народного образования в подготовке •педагогических кадров, строительстве, благоустройстве школ, и внешкольных уч­ реждений, обеспечении шкод учебниками л учебными пособиями. За отчетный период комсомольские орга­ низации в школе значительно окрепли, возрос их авторитет среди шюхтьной моло­ дежи. Количество школьных комсомольских организаций увеличилось более чем в три •раза. Свыше половины всех учащихся стар­ ших классов семилетних и средних школ являются членами ВЛКСМ.' Комсомольцы служат примером для учащихся в учении и дисциплине. Мобилизуя школьников на борьбу за овладение знаниями, приобщая » ^ $ пх к общественной жизни и полезному труду, комсомольские организации содей­ ствуют школе в воспитании учащихся в духе советского патриотизма. Выросла и окрепла организация юных пионеров, об’едпняющая в своих рядах бо­ лее l!3i миллионов школьников. Пионерские отряды и дружппы являются помощника­ ми учителя в борьбе за повышение успе­ ваемости и укрепление дисциплины уче- пиков. Широкое развитие во внеучебное время предметных и технических кружков, двпжепие юных натуралистов-мичурннцеэ, путешествия по родному краю, смотры ху­ дожественной самодеятельности содейству­ ют расширению кругозора учащихся, обо­ гащают содержание работы пионерских ор­ ганизаций. Вместе с тем в работе комсомола среди учащейся молодежи имеют место серьез­ ные недостаткп. Многие комсомольские ор­ ганизации школ еще слабо борются за ов­ ладение учащимися прочными и глубоки­ ми знаниями, за укрепление- дисциплины, порой не обращают внимания на такие от­ рицательные явления в жизни школы, как недобросовестное отношение отдельных уча­ щихся к выполнению заданий учителей, плохая подготовка к урокам, подсказыва­ ния!, списывания. Руководящие комсомоль­ ские органы недостаточно вникают в жизпь школы, не оказывают органам народного образования должной помощи в предотвра­ щении второгодничества. Во многих школах учащиеся перегружа­ ются общественной и другой пеучебной работой, проводится мпого различных мас­ совых мероприятий, что наносит серьез­ ный ущегрб успеваемости школьников и отрицательно сказывается на их здоровье. ЦК ВЛКОМ, обкомы, крайкомы (комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик пе прини­ мают достаточных мер к предупреждению перегрузки школьников, в .ряде случаев сами становятся ипициаторалцг различных мероприятий, нарушающих нормальную жизнь школы. Крупные недостатки имеются в деятель­ ности пионерской организации. Работа в отрядах и дружинах нередко проводится малосодержательно и неннтаресио, без уче­ та педагогических требований. В пионер­ ской организации состоят учащиеся 3— 7-х классов. Между тем особенности работы с пионерами в отрядах младших и старших классов подчас не учитываются. Порой ме­ роприятия, проводимые с пионерами, но­ сят показной характер. Руководящие ком­ сомольские органы плохо занимаются под­ бором и подготовкой пионерских работни­ ков, слабо помогают вожакым в их важной и сложной работе, недостаточно заботятся о закреплении кадров пионерских вожа­ тых. Все еще неудовлетворительно прив­ лекаются к работе с пионерами комсомоль- цы-учителя. Недостаточно обобщается опыт пионерских отрядов и дружин, не ведется должной разработки вопросов содержания и методики работы с пионерами. пей полптпкн Советского государства, приучать их к чтению газет и политиче­ ской литературы. Вся работа по политиче­ скому просвещеппк) учащихся должна проводиться с учетом пх возрастных осо­ бенностей, Под руководством директоров школ, учителей и классных руководителей. Комсомольские организации должны по- помощь директорам и преподавателям школ в повышении качества физического воспи­ тания учащихся. Необходимо обеспечить широкое разви­ тие физкультурной и спортивной рабопы в школах, укреплять коллективы физкуль­ туры, обратив внимание па развертывание таких видов спорта и спортивных игр, как могать учителям на доступных пониманию j легкая атлетика, > гимнастика, конькобеж- I 1. Большие задачи в деле народного об­ разования требуют от ВЛКОМ дальнейшего всемерного улучшения работы комсомола в школе. Комсомол призван оказывать все­ мерную помощь коммунистической па]яин и Советскому правительству в воспитании нового поколения стойким, бодрым, не боя­ щимся трудностей, способным преодолевать любые препятствия на пути к коммунизму. 'Воспитание учащихся в духе советского патриотизма, -беспредельной преданности делу Ленина — Сталина — основа всей •воспитательной работы комсомола. Деятельность школьных комсомольских организаций должпа быть подчинена учеб­ но-воспитательным задачам .школы. Руко­ водящим комсомольским органам следует глубже внпкать в жизнь школы;, покон­ чить с имеющимися досих пор фактами не­ дооценки работы комсомола в школе, укреп­ лять езязи с учащейся молодежью, усилить руководство школьными комсомольскими и пионерскими организациями. Райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик должны прояв­ лять широкую инициативу в постановке перед партийными и советскими органами вопросов, направленных на повышение качества обучения и воспитания учащих­ ся, укрепление дисциплины и порядка в школе. \ Обязанность комсомола — принимать са­ мое активное участие в осуществлении за­ кона о всеобщем обязательном обучении детей: оказывать всемерную помощь орга­ нам народного образования в проведении учета детей, подлежащих обучению, в рас­ ширении сети школ и интернатов, доби- j ваться, чтобы ни один ученик не покипул школу, чтобы пе былю детей школьного возраста вне школы. 2. Комсомольские организации должны прививать учащимся чувство ответственно­ сти за свою учебу и поведение, раз’ясшгп>, что успешное овладение основами наук требует повседневного труда, упорства п терпения. Основной формой организации учебпой работы в школе является урок. Школьные комсомольские организации призваны по­ могать директорам, учителям, классным •руководителям в том, чтобы учащиеся хо­ рошо готовились к каждому уроку, добро­ совестно выполняли домашние задания,, достойно вели себя на уроках, неукосни­ тельно выполняли требования учителя. Ор­ ганизуя товарищескую помощь учащимся, испытывающим затруднения в усвоении того или иного предмета, комсомольские организации должны также осуждать не­ радивое, поверхностное отношение некото­ рых учащихся к овладению знаниями. 3. С’езд считает,, что успешное овладе­ ние знаниями и твердое соблюдение учеб­ пой дисциплины составляют первую обя­ занность каждого учащегося. Советские школьники должны упорно и настойчиво овладевать знаниями, неукос­ нительно выполнять «Правила для уча­ щихся»,’* подчиняться распоряжениям ди­ ректора, учителя, классного руководителя. Отличительной чертой советского уча­ щегося должны быть трудолюбие, стремле­ ние к знаниям, организованность, товари­ щество, глубокое уважение к коллективу. школьников фактах и примерах ярко рас­ крывать превосходство советского общест­ венного и государственного строя над ка­ питалистическим строем, превосходство со­ ветской культуры, идеологии и моралинад буржуазной культурой, идеологией и мо­ ралью. 7. Задача комсомольских организаций школ — всемерно содействовать учителям в углублении знаний учащихся, расшире­ нии их кругозора, развитии любознатель­ ности и пытливости. Школьные комсомольские организации должны помогать учителям в организации для учащихся 7— 10-х классов кружков по отдельным отраслям знаний с учетом возраста и интересов школьников. Работа предметных кружков должпа проводиться с учетом программ школ, под руководством учителей, па основе широкой самодеятель­ ности учащихся. Следует прививать школь­ никам любовь к книге и систематическому чтению, проводить под руководством учи­ телей обсуждение прочитанных книг, ли­ тературные* вечера, читательские конфе­ ренции. Необходимо совместно с органами народ­ ного образования обеспечить систематиче­ ское составление рекомендательных библио­ графических списков для учащихся по раз­ личным отраслям знаний. Рекомендовать комсомольским организа­ циям знакомить учащихся с историей и достижениями отечественной науки и тех­ пики, развивать художественную самодея­ тельность учащихся, организовывать посе­ щения музеев и выставок, встречи с деяте­ лями науки, и искусства, передовиками промышленности и сельского хозяйства, коллективные просмотры и обсуждение но­ вых кинофильмов и спектаклей. Комсомольские организации школ долж­ ны содействовать развитию технического творчества учащейся молодежи, улучшать работу технических кружков, организовы­ вать выставки, конкурсы, принимать ак­ тивное" участие в оборудовании школьных кабинетов* 8. Комсомол обязан повседневно водай- тыватъ молодежь в духе глубокого уваже­ ния и любви к социалистическому труду, готовности1выполнять ллобую необходимую для Родины работу. Учащаяся молодежь должна принимать посильное участие в общественно-полезном труде: помогать в оборудовании школ, в -радиофикации и 1 электрификации школ и домов колхозни­ ков, работать на пришкольных участках и т. п. 9. Физическая культура является важ­ ным средством коммунистического воспи­ тания, укрепления здоровья подрастающе­ го поколения, подготовки его к труду и за­ щите социалистической Родины. Комсо­ мольские организации должны усилить ный, лыжный, водный, стрелковый спорт, туризм, волейбол, баскетбол, теннис. Ком­ сомольские организации должны создавать в школах, с учетом возраста учащихся, физкультурные секции по различным ви­ дам спорта, добиваться неуклонного роста спортивного мастерства и повышения спор- тивно-техпичеекпх результатов учащихся старших классов. С’езд обязывает руководящие комсомоль­ ские органы оказывать практическую по­ мощь отделам народного образования, ди­ ректорам педагогических учебных заведе­ ний в подготовке преподавателей физиче­ ского воспитания для семилетних и сред­ них школ. 10. С’езд предлагает руководящим ком­ сомольским органам добиваться дальней­ шего укрепления материальной базы и благоустройства школ, оказвевать практи­ ческую помощь органам народного образо­ вания в создании и расширении библиотек в семилетиях и средних школах. Одобряя инициативу ряда комсомольских организаций по созданию л оборудованию в школах кабинетов физики, химии, биоло­ гии, пионерских комнат, а также по радио­ фикации л электрификации школ, с’езд считает необходимым поддержать и рас­ пространить это начинание. Учитывая, что наличие спортивных со­ оружений при школах является необходи­ мым условием для успешного развития физической культуры среди учащихся, комсомольским организациям следует про­ должить работу по строительству и усо­ вершенствованию спортивных площадок при всех семилетних и средних школах. Необ­ ходимо также помочь директорам школ в создании на пришкольных участках садов, ягодников и цветников. 11. Руководящие комсомольские органы должны улучшить руководство школьными комсомольскими организациями, добиваясь их организационно-политического укрепле­ ния. Комсомольским организациям школ не­ обходимо повышать политическую актив­ ность и самодеятельность членов ВЛКСМ, •воспитывать их в духе организованности и дисциплины, привлекать к общественной жизни школы. Следует обеспечить даль­ нейшее усиление политического влияния комсомола на учащуюся молодежь, актив­ но вести работу по (вовлечению ее в ряды ВЛКОМ. Комсомольские собрания в школах дол­ жны всемерно содействовать учителям в успешном проведении учебно-воспитате­ льной работы. Комитетам ВЛКСМ в школах надо уси­ лить руководство комсомольскими группа­ ми, оказывать пм помощь в работе с уча­ щимися, всемерно улучшать работу группоргами. кинофильмов. В крупных домах на лето ре­ комендуется организовывать пионерские отряды, которые должны проводить с деть­ ми политико-воспитательную, культурно- массовую и физкультурную работу. Комсо­ мольские организации городов и рабочих поселков должны принимать активное уча­ стие в устройстве и оборудовании детских парков, спортивных площадок и стадионов. Задача комсомольских организаций — усилить воспитательную работу* с пионе­ рами в лагерях. Жизнь в пиоперских лаге­ рях должна способствовать воепптапию пионеров в духе организованности и дис­ циплины, укреплять пх здоровье, приви­ вать навыкп походпой жизни. В лагерях следует широко развертывать культурпо- массовую работу- п различпые виды детской самодеятельности. Под руководством учи­ телей необходимо знакомить пионеров и школьников с природой, собирать для шко­ лы коллекции минералов, гсрбярии. 17. Имея в виду, что успех в работе пионерской организации зависит прежде всего от пионерского вожатого, с’езд под­ черкивает необходимость улучшить работу руководящих комсомольских органов по подбору, подготовке и воспитанию кадров пионерских вожатых. Необходимо окружить пионерских вожатых повседневным внима­ нием и заботой, оказывать пм всемерную помощь, воспитывать у комсомольцев и пионеров уважение к работе вожатого. Рай­ комы, горкомы и обкомы комсомола должны обеспечить каждую пионерскую дружину хорошо подготовленными пионервожатыми, широко привлекать па работу старшими и* отрядпымп пионервожатыми учителей-ком­ сомольцев. Надо, чтобы в ближайшие годы все старшие пионервожатые получили пе­ дагогическое образование. Установить следующую систему подго­ товки и переподготовки кадров пионерских работников: для руководящих ттпоперскпх работнп- коз — Центральная школа пионерских ра­ ботников при ЦК ВЛКСМ; сборы-семинары секретарей ир школам обкомов, крайкомов комсомола и ПК ЛКСМ союзных респуб­ лик, организуемые ЦК ВЛКСМ; для заведующих отделами пионеров рай­ комов и горкомов комсомола — межобласт­ ные п республиканские школы пионерских работников; сборы,\ организуемые обкома­ ми, крайкомами комсомола и ЦК ЛКСМ союзных республик; для старших пионерских вожатых — от­ деления при педагогических училищах; сборы, организуемые два раза в год при обкомах, крайкомах комсомола п ЦК ЛКСМ союзных республик; семинары при райко­ мах и -горкомах комсомола. Руководящие комсомольские оргапы дол- жны обеспечить совместно с министерст­ вами просвещения союзных республик ре­ гулярное обсуждение вопросов пионерской работы на учительских совещаниях и пе­ дагогических советах школ, проводить кон­ ференции пионерских вожатых с участием учителей и комсомольских работников, из­ давать учебные и методические пособия по вопросам пионерского движения.. ш . п. 12. Задача комсомола'— дальнейшее всемерное усиление руководства пионерской организацией, улучшение ее деятельности. Комсомольцы должны быть примером для Вся работа пионерской организации долж- всех учащихся в учении и дисциплине 4. Советская школа призвана воспиты­ вать учащихся в духе организованности, | сознательной дисциплины, в духе комму- ! пистпческой морали. • Комсомольские организации должны по­ могать директорам и учителям в укрепле- ншг дисциплины и порядка в школе, вы­ ступать против имеющих место фактов неуважительного отношения к учителям, неисполнительности, развязности, грубостп отдельных учащихся. 5. С’езд предлагает обкомам, крайкомам •комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик покончить с практикой перегрузки школь­ ников общественными и другими аеучеб- ными заданиями, как неправильной и на­ носящей ущерб учебновоспитательной работе школы. Надо упорядочить проведе­ ние собраний, пионерских сборов и других общественных мероприятий в школе и обес­ печить правильное •распределение комсо­ мольских и пионерских поручений среди учащихся. Общественная и другая неуче­ ная работа должна помогать школьникам успешно учиться, содействовать воспита­ нию разносторонне развитых и активных строителей коммунистического общества. Ввиду того, что органы пародного обра­ зования несут полную ответственность за правильную организацию общественной и другой неучебпой работы, массовые меро­ приятия среди учащихся могут проводить­ ся только с разрешения директора школы. 6. Учитывая, что политическое просве­ щение в школах осуществляется главным образом в процессе обучения, комсомоль­ ские организации семилетних и средних школ! должны добиваться высокой актив­ ности учащихся на занятиях по общест­ венно-политическим дисциплинам, прочно­ го и глубокого усвоения ими изучаемого материала. Вместе с этим комсомольским организа­ циям необходимо организовывать для уча­ щихся старших классов лекции и доклады на общественно-политические, литератур- по-художествеппые н естественно-научные темы, проводить политинформации-, собесе- довалия, консультации, раз’яснять уча­ щимся основы международной и внутрен- па быть направлена на воспитание детей в духе советского патриотизма, беззаветной преданности соцпатистпческой Родине, ком­ мунистической партии. Пионерская орга­ низация призвана содействовать учитель­ ству в привитии школьникам социалисти­ ческого отношения к учению п обществен- по-полезному труду; помогать учащимся хорошо учиться, развивать у них пытли­ вость, любознательность, настойчивость и трудолюбие,- стремление активпо участво­ вать в жизни школьного коллектива. Ппо­ пер должеп служить примером школьникам в учении и дисциплине. 13. Деятельность пионерских организа­ ций должна быть подчинена учебио-воспи- тательным задачам школы, являться со­ ставной частью воспитательного процесса, осуществляемого в школе директором и учителями. Содержание, формы и методы работы с пионерами должны соответство­ вать возрастным особенностям детей, их здоровым интересам и запросам. Работа'в звеньях, отрядах и дружинах должна ве­ стись па основе активнастп и самодеятель­ ности самих пионеров, развития инициа­ тивы детей под руководством директоров школ, учителей п классных руководителей. Необходимо повысить качество пионер­ ских сборов, добиваясь, чтобы они были содержательными и интересными. Следует систематически изучать и обобщать опыт проведения пионерских сборов. 14.1 Комсомол должен добиваться улуч­ шения работы внешкольных учреждений: дворцов и домов пионеров, станций юных натуралистов, экскурсионно-туристских станций, детских технических стапций, домов художественного воспитания детей. Задача внешкольных учреждений — содей­ ствовать здоровому отдыху ппоперов п школьников, развитию пх творческой само­ деятельности, обобшать и распространять лучший опыт, повседневно помогать рай­ комам, горкомам, обкомам комсомола в про­ ведении пионерской работы в дружинах, отрядах и звеньях. Руководящие комсо­ мольские органы должны внимательнее от­ носиться к работе внешкольных учрежде­ ний, систематически направлять их дея­ тельность, помогать в подборе кадров, до­ биться создания во всех домах пионеров ка­ бинетов пионерской работы, содействовать в укреплении материально-технической ба- .зы для же классной и внешкольной рабо­ ты. 15. С’езд считает долгом комсомола ок­ ружить постоянной заботой п вниманием детей, оставшихся без родителей. Комсо­ мольские организации совместно с органа­ ми народпого образования должны улуч­ шить постановку учебно-воспитательной работы в детских домах. Необходимо оказывать систематическую помощь органам народного образования в улучшении материально-бытовых условий жизни детей, оставшихся без родителей, в подборе и укреплении кадров работников детских домов; направлять в детекпе дома в качестве воспитателей и пионерских во­ жатых комсомольцев, имеющих педагоги­ ческую подготовку и опыт работы с деть­ ми. С’езл считает необходимым оборудовать в 1949— 1950 годах силами комсомоль­ ских организаций учебные мастерские в большинстве детских домов, произвести насаждения плодово-ягодных и фруктовых садов при детских домах, закончить в этом году оборудование для детских домов физ­ культурных площадок, пиоперских комнат п уголков. Комсомольские организации должны при­ нимать активное участие в трудоустройст­ ве подростков, оставшихся без родителей, следить за тем, чтобы воспитанники дет­ ских домов получали необходимую произ­ водственную квалификацию. 16. С’езд обязывает ЦК ВЛКСМ и -мест­ ные руководящие комсомольские оргапы улучшить работу среди пионеров и школь­ ников в летнее время, добиваясь, чтобы опа была содержательной, способствовала укреплению здоровья детей и разумной ор­ ганизации пх отдыха. Во время летних каникул в городах и •городских районах должны выделяться одна-две школы для работы с детьми^ В школах следует выделять учителей для работы с детьми в летппй период. По раз­ работанному плану шкалы должны прово­ дить широкую культурно-воспитательную работу, организовывать экскурсии, похо­ ды, массовые спортивные игры, физкуль­ турные соревнования, устраивать показы 18. Учитывая, что главпая роль в обу­ чении и воспитании учащихся, в решепнн задач, поставленных коммунистической партией перед советской школой, принад­ лежит учителю, считать важнейшей обя­ занностью комсомола всемерно повышать авторитет учителя и оказывать ему. под­ держку во всей его большой н благородной работе. Долг комсомола __ проявлять пог стоянцую заботу о повышении марксист­ ско-ленинской подготовки и педагогиче­ ского мастерству учителей. Руководящие комсомольские орАны совместно с отдела­ ми народного образования должны систе­ матически оргазщзовывать для учителей лекции и доклады по вопросам истории ВКЩб), истории ССОР, текущей политики , науки и техники, литературы п искусства, по вопросам коммунистического воспитания детей. Исходя нз того, что важным условием повышения качества работы комсомоль­ ских и пионерских организаций в школе является активное участие в пх деятель­ ности учителей, необходимо, чтобы учите­ ля глубоко и всесторонне изучали содер­ жание и формы работы комсомольских и пионерских организаций в школе. Руко­ водящим Комсомольским органам следует оказывать помощь учительству в этом де­ ле. 19. Комсомольские организации учите­ лей должны значительно больше помо­ гать директорам школ в улучшении и со­ вершенствовании учебно-воспитательно­ го процесса, добиваться высокой успе­ ваемости учащихся, вскрывать и изжи­ вать недостатки в работе школы, поощ­ рять и распространять опыт лучших учи­ телей. Учительские комсомольские орга­ низации обязаны .проявлять постоянную заботу4о повышении идейного и культур­ ного уровня молодых учителей, оказывать помощь учителям, тге имеющим соответ­ ствующего образования, в поступлении в заочные и вечерние средпие и высшие пе­ дагогические учебные заведепия. Комсо­ мольские организации учителей должны принимать участие во всей <работе школь­ ных комсомольских и пионерских органи­ заций, активпо вовлекать молодых учите­ лей в ряды ВЛКСМ. ЦК ВЛКСМ и местным комсомольским органам необходимо усилить руководство учительскими комсомольскими организа­ циями. 20. С’езд обязывает райкомы, горкомы, обкомы, крайкомы, ЦК ЛКСМ союзных республик, >ЦК ВЛКСМ оказывать помощь партийным п советским органам в подго­ товке новых кадров педагогов. Комсомол должен воспитывать у моло­ дежи чувство глубокого уважения к про­ фессии учителя, активно участвовать в комплектовании педагогических учебных заведений. Руководящие комсомольские оргапы обязаны внпкать в существо рабо­ ты •педагогических учебных заведений, поддерживать тесную связь с директорами if профессорско-преподавательским со­ ставом, способствовать пм во всей учебпой и политико-воспитательной -работе. Комсомольские организации педагоги­ ческих учебных заведений призваны мо­ билизовывать студенческую и учащуюся успевае- учебных н уча- молодежь на борьбу за высокую мость, укреплять дисциплину в заведениях, помогать студентам щимся повышать свой культурный и по­ литический уровень, шпроко пропаганди­ ровать среди студентов достижения совет­ ской педагогической пауки, воспитывать у них любовь к педагогической профес-* спи. * Необходимо уделять больше вниманий изучению вопросов комсомольской п ппо-' перской работы при прохождении курса педагогпкн; отводить больше времени во­ просам комсомольской и пионерской рабо­ ты при проведении педагогической* прак­ тики студентов; систематически обсуж­ дать на комсомольских собраниях педаго­ гических учебных заведений вопросы, связанные с практикой комсомольской п. пионерской работы в школе; привлекать студентов к работе в комсомольских орга­ низациях школ п пионерских дружин. 21. С’езд обращает внимание руководя­ щих комсомольских ортанов на необходи­ мость паучно-педагогпческого обобщения опыта работы комсомольских и пионер­ ских организаций и широкого его распро­ странения. Большая роль в этом принад­ лежит комсомольской и пионерской печа­ ти. Газеты н журналы должны глубже изучать опыт работы школьных комсо­ мольских организаций, дружин п -отрядов, освещать на своих страницах актуальные вопросы комсомольской и пионерской ра­ боты. При этом особое внимание необходи­ мо обратить на обобщение опыта работы с учащимися фазного возраста, а также уделять больше внимания иоказу комсо­ мольских и пионерских организаций как помощников директоров школ и учителей в их работе по обучению и воспитанию учащихся. 22. Большое значение в коммунистиче­ ском воспитании подрастающего покол> пия имеют советская литература и искус­ ство. С’езд призывает советских писателей создавать новые высокоидейные, подлин­ но художественные произведения, воепп- тывающие у школьников высокие мораль­ ные качества, раскрывающие мудрость политики великой коммунистической пар­ тии, прославляющие нашу социалистиче­ скую Родину, раскрывающие мужество и героизм советских людей. С’езд призывает художников, компози­ торов, работников кино и театра обога­ щать отечественную культуру новыми высокохудожественными произведениями о школе, советском учителе, о комсомоль­ цах, пионерах, советских школьниках. С’езд обращается к деятелям науки и техники с призывом помочь школе в пропаганде истории отечественной науки зг техпики, новейших достижений советских ученых, в развитии технического творче­ ства школьников. * * ★ С’езд призывает всю учащуюся моло­ дежь упорно овладевать знаниями, нау­ кой, готовиться встать в ряды активных строителей коммунистического общества, бойцов великой армии Ленина—Сталина. Воины изучают материалы XI с ‘езда ВЛКСМ ДОКЛАД 0 РАБОТЕ С’ЕЗДА В выходаш день для личного состава нашего подразделения лейтенант Павлов подробно рассказал о работе X I с’езда ВЛКОМ п об отчетном докладе секретаря ЦК 'ВЛКСМ тов. Михайлова. Матросы с большим интересом слушали рассказ офицера. После доклада демонстрировался кино­ фильм. Матрос Я. ДАНИЛОВ. ГРОМКИЕ ЧИТКИ. БЕСЕДЫ По получении газет с материалами! I I с’сзда ВЛКСМ агитаторы нашего подраз­ деления приступили к раз’яспеиию бойцам? этих исторических документов. Так, млад­ ший сержант Крылов провел громкую чит­ ку опубликованного в «Комсомольской праще» отчетного доклада секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михайлова и провел .ряд бесет' с воинами. ^ Старшина 2 етатьи Г. ГУЛЕВАТЫЙ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz