На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

ИА CTPA' f f l E З А П О Л Я Р Ь Я '19 апреля 1949 г., № 31 (3398У. Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К И Х П Р Е М И И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС 13 апреяя английское агенФСТво Рейтер распространило сообпзеппе о том, что на прошитой неделе над территорией Ирана п Ирака, якобы, появились «русские само­ леты». Это сообщение было подхвачено некоторыми (реакциопньгмп драпеними там­ гами. ТАСС уполномочен опровергнуть это вздорное измышление агентства Рейтер- I < Корифеи русском электротехники Под руководством | офяцера тов. Бодш- •<! нова создана вит- * 1>1Г в. н. ажаев; кшеатеш». . М. В, ИСАКОВСКИЙ , •% поэт. / п . и . л я щ е н к о ; t двйсглввпельвый член ’Академца ищуас УССР. Б . А . р ы б а к о в ; «фофессор. Г. Д. ЛАТЫШ ЕВ . профессор- Больше внимания политическим занятиям! С'Лг тЦг Учеба идет значительно лучше Сержанты, занимающиеся в налтей группе, честно и добросовестно относятся к изучению программы политзанятий. В но­ ва/ учебном году заметно возросла/ актив­ нос/гь слушателей, многие тшаршци сдела­ ли правильные выводы после осенней ин­ спекторской проверки. Занятая у нас ста­ ли проходить организованнее, они оказы­ вают все более и более действенное влия­ ние на службу личного состава, помогают ему добиваться высоких показателей в боевой подготовке. Когда в беседах в конце изучения той ели иной темы выявляются хороши» зна­ ния слушателей, то, совершенно естествен­ но, в руководитель занятий испытывает зазониое чувство удовлетворения. Однако этю, как нам кажетгея, ^олько одна поло­ вина дела. Полное удовлетворений своей работой руководитель группы испытывает лишь тогда, когда в подразделении благода­ ря хорошему проведению тюлитзапятий повышается качество боевой подготовки. Слушатели нашей группы младшие сер­ жанты Кутейников, Кузйепов и Чечегкнн сами говорят о том, что подтапутъея в бое­ вой учебе и в службе ям помогли политза­ нятия, возросший политический уровень. (Все эти товарищи продолжительноевремя отставали по спэциальнооггя. Они недооце­ нивали роли глубокого акания материаль­ ной части, не перенимали опыт передови­ ков боевой подготовки. Такое же пассивное отношение у всех троих наблюдалось и к политическим занятиям. Поело того, как с Вутейниковым, Куваацовым и Чечегпшным бызш проведены беседа, после troro, ка& мы к каждому нз них нашли индиви­ дуальный подход, положение резко измени­ лось. Они заметно лучше стали относить­ ся к политзанятиям, у них появился инте­ рес к обсуждению вопросов на групповых беседах. И это сразу же сказалось на пх службе, на занятиях по специальности. Возьмем, например, младшего сержанта Кузнецова. Продолжительное время он не­ внимательно -слушал руководителя занятий, небрежно относился к составлению кон­ спекта, мало читал литературы я, как след­ ствие этого, отмалчивался на групповых беседах. Слабо знал Кузнецов и вверенную ему технику, отставал в учебе по специ­ альности. О Кузнецовым мы часто беседовали о его отставании в учебе. Офицертов. Миигиц и я говорили ему ь том, к чему обязывает эоешюслужаоцего (Военная Присяга и уста­ вы, рассказывали о высоком призвании члена ВЛКСМ, о значении крепкой воин­ ской дисциплины на флоте. Он правильно понял и оценил советы старших товари­ щей, вскоре изменил свое отношение в политическим занятиям, стал более тща­ тельно готовиться к ним, принимать ак­ тивное участие в обсуждении •вопросов. Теперь Кузнецов вышел в число передовых слушателей группы. Это в свою очередь повлекло ва собой коренные перемены в боевой подготовке. Он подтянулся в дис­ циплине и в учебе по специальности. Куз­ нецов служит теперь прнме?юм для матро­ сов. Самым -слабым слушателем в нашей группе в прошлом учебном году был млад­ ший сержант Кутейников. Причиной этому являлась не только его недостаточная об­ щеобразовательная подготовка, но и то, что с Кутейниковым раньше никто по-на­ стоящему не занимался. Он говорил, что вопросы, изучаемые на политзанятиях, для него трудны, что он их прп всем же­ лании усвоить как следует не может. Par зумеется, надо было убедить воина в оши­ бочности его взгляда на учебу. С этой задачей легко справился помощник руково­ дителя политзанятий отличник боевой и политической подготовки сержант Двойни­ ков. Он стал частым собеседником млад­ шего сержанта Кутшйникова. Помощник ру­ ководителя группы умело связывал изучае­ мый на занятиях материал с задачами бое­ вой подготовки. Они вместе читали гаэеь ты, слушали радио. ' Постепенно с по­ мощью Двойникова Кутейников научился готовиться к занятиям, стал правильно со­ ставлять конспект, начал охотно читать лшэратуру, которую рекомендовал руково­ дитель группы. Младший сержант Кутей­ ников сейчас хорошо учится. В нынешнем учебном году наши группы политзанятий заметно лучше организуют свою работу. Мы уж» добились того, что политзанятия стали более целеустремлен­ ными и лучше помогают воинам в службе и в боевой учебе. Однако сделала нами еще далеко не все. Надо, чтобы каждое занятие было еще более действенным, еще лучше служило делу повышения боеготов­ ности подразделения, делу повышения бое­ вого мастерства воинов, Старший лейтенант К. ЗАРУБИН. Залог успешной службы В ОТДЕЛЕНИИ СИГНАЛЬЩИКОВ Добиться отличной боевой вьгучкя и дисциплины нельзя без высокой полити­ ческой сознательности, без глубокого по­ нимания воином своего долга перед Роди­ ной, своих задач и обязанностей. В п ри ­ б е гн и этих качеств советским воинам ог- (ромную роль играют политические занятия. Я хЮчу рассказать о том, как политиче­ ские занятия помогли мне и старшему матросу Пешеходову добиться хороших результатов в боевой учебе. Я командую отделением сигнальщике* корабля, старший матрос Пешеходов — сигнальщик, мой подчиненный. Оба мы являемся передовиками боевой и полити­ ческой подготовки: моя фамилия занесена на Доску отличников подразделения, в недалеком будущем, думаю, на это почет­ ное место будет занесен и матрос Пешехо­ дов. Паши успехи в служба и учебе яв­ ляются результатом нашего политического роста, понимания тех задач, которые ставит перед советскими воинами Ми­ нистр Вооруженных Сил СССР. На инспекторской проверке политзаня­ тий я получил отличную опенку. Однако это не давало мпе права успокаиваться. В этом учетном году нам пред’явлены но­ вые, более повышенные требования. Про­ грамма политзанятий на 1949 год преду­ сматривает ивученне тематики, которая имеет непосредственную связь с выполняе­ мыми личным составом задачами по бое­ вой подготовке. Эту связь мы особенно ощущали при сдаче зачетов на право не­ сения самостоятельной вахты. Изучая на политзанятиях тему о совет­ ской военной гордости,, каждый из слу­ шателей понял, что гордость военного мо­ ряка — защитника нашей прекрасной Родины, — должна выражаться в чест­ ном н добросовестном выполнении своего воинского долга перед Отечеством. Со­ знание этого долга помогло мне и старше­ му матросу Пешеходову тщательно подго­ товиться к зачетам и получить отличные оценки по всем предметам. Для корабельного сигнальщика мало хо­ рошо знать свои обязанности и матери­ альную часть. Очень важно, чтобы сиг­ нальщик в непрерывных тренировках на­ учился быстро, как этого требуют норма­ тивы, принимать и передавать тексты. В нашем отделении этому вопросу уде­ ляется большое внимание. Подразделение, в котором я служу, имеет славные боевые традиции. В годы Великой Отечественной войны моряки му­ жественно сражались с немецкими зах­ ватчиками, показывали образцы умелого применения оружия в бою. Цраджцип вта живут и приумножаются в повседневной боевой учебе личного состава. Ha-днях наш корабль выходил в мо­ ре. Накануне иа политзанятиях мы изучали тему: «Бережно хранить и умножать славные боевые традиции Со­ ветских Вооруженных Сил». Знания, по­ лученные матросами на занятиях, а так­ же напоминание о боевом прошлом подраз­ деления. помогли морякам лучше выпол­ нить свой долг. Среди личного состава чув­ ствовался большой под’ем, который и ока­ зал свое благотворное влияние на всю работу. — Будем в походе действовать ш же умело, как действовали наши товари­ щи в бою, — говорили многие матросы, готовясь к выходу в море. Общеизвестно, что отличная политиче­ ская учеба благотворно сказывается и на состоянии воинской дисциплины в отде­ лении. Раньше в отделении были наруше­ ния дисциплины. С тех нор, как в группе Политзанятий повысилась успеваемость, возросла активность слушателей, заметно улучшилось и состояние воинской дисци­ плины. Вс* уже несколько месяцев мы не имеем нарушений дисциплины. Старшина 1 статьи В. ЛОСОЙ. Политические занятия — основная форма воспитания личного состава. Они помогают матросам и старшинам глубоко понять свой воинский долг перед Родиной, мобилизуют воинов на лучшее освоение военной специальности, на дальнейшее укрепление дисциплины и офганизовашгр- сти. Проводимые на высоком идейном уроше политические занятия оказывают большое влияние на успешное решение задач бое­ вого обучения и воинской) воспитания; солдат, матросов, старшин и сержантов. Опыт говорит, что только тот воин может, быть отличником боевой и политической подготовки, йоторый отлично учится на политзанятиях, неустанно повышает свои знания и умело претворяет их в своей повседневной жизни и работе. В начале своей службы старший натрое Назаров готовился к политзанятиям пло­ хо, конспект вел неаккуратно, газеты, журналы, художественную литературу читал мало. Недобросовестно относился Назаров и к своим, служебным обязанно­ стям. На помощь ему пришел опытный спе­ циалист—сверхсрочник коммунист мичман Чаус. Тов. Чаус рассказал Назарову о том, какую огромную .роль играют полит­ занятия в деле воспитания советских вой- ' нов в духе беззаветной преданности ва­ шей социалистической Родине, партия Ленива — Сталина. Старший матрос На­ заров дал слово по-настоящему взяться ва учебу. На инспекторской проверке Назаров получил отличную оценку. Как же он до­ бился такого успеха? Как правило, Наза­ ров перед каждым занятием прочитывает всю рекомендованную литературу, состав­ ляет аккуратный и подробный конспект по жаждой теме. Книга товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Совет­ ского Союза» и «-Краткий курс истории ВКП(б)» стали настольными книгами На­ зарова. Большую помощь в изучении тгро- ШГГРИНА. О ПРИОРИТЕТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ рила «Корифеи рус- 0 ской электротехни­ ки», рассказывающая о приоритете отече­ ственной пауки в этой отрасли знаний. Витрина показывает, что в 1760 го­ ду великаш .русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов впервые дал точ­ ные и понятные сведения об электриче­ ских явлениях и о самом способе полу­ чать елшгричесгво, названное им «элек- •црической силой». Здесь же ва снимкаа изображен процесс электрической инду­ кции и громовая машина 1753 года. Им же разработана теория атмосферного влеюпшчества. Большую роль сыграл в развитии аюктрстехники русский ученый Борис Семенович Якоби. Он первый, рассказы­ вает витрина, построил магнитоелектри- ческий двигатель, установил практиче­ скую значимость влектролитического осаждения материалов и создал целую серию электрических телеграфов. Помимо портрета Ученого на витрине помещены рисунки первого пригодного для практи­ ческого применения электродвигателя, сконструированного Якоби в 1834 году, электрохода, созданного в 1838 году, схемы телеграфа, составленной в 1839 году, первой в мире установки для галь- ванЫьластинки 1836 года и аккумулято­ ра Якоби, созданного им в I860 году. Здесь же представлен снимок, на котором изображен взрыв англо-французского». ко­ рабля в 1855 году у Кронштадта на изобретенной Якоби мине. Более полвека после открытия Петро­ вым вольтовой дуги изобретатели всего мпра работали над пг&блемой электри­ ческого освещения дуговыми лампами. Из витрины мы уинаем, что эту задачу успешно решил русский ученый Павел Николаевич Яблочков. «Свеча Яблочко­ ва» явилась первым в мире практиче­ ским решением проблемы электрической) освещения. На витрине имеются снимки электрическую лам­ пу накаливания — новый приданный по тому прдаеип источник ослещо- пия. За это изобретение в 1874 году Академия наук присудила русскому уче­ ному Ломоносовскую премию. В 1890 году Лодыгин иэоСчрел лампу с металли­ ческой литыо. Ему принадлежит патент и на индукционные электрические шчн, получившие в наше время большое тех­ ническое применение. Рисунки на С витрине показывают лампы с угольной \ нитью и с металлическим волоском, а ; также электропечь, сконструированную ) в 1913 году. Очень длительными были пански электрической схемы, которая? дала бы возможность осветить большую террито­ рию лампами Яблочкова п Лодыгина. Эту (работу, как мы узнаем из витрины, ус­ пешно завершил русский ученый Иван Филиппович Усагшт. Оп сконструировал tj электрической свечи Яблочкова 1876 года, электрохимический генератор, соз­ данный ученым в 1880 году, лампа с каолиновым стержнем и барабанный якорь, сконструированный в 1878 году. «Русский свет», «русское солнце» взо­ шло над миром, благодаря трудам заме­ чательного русского инженера Яблоч­ кова. Далее витрина рассказывает о Влади­ мире Николаевиче Чиколеве, к работам которого относятся: безопасный электри­ ческий прожектор, изобретенный в 1883 году, обоснование (Itomoграфического ме­ тода проверки прожекторных отражате­ лей при помощи сетки. Чиколеву в 1887 году полностью удалось решить задачу по созданию «дифференциальной» ду­ говой лампы. Здесь же изображена дуга с дифференциальным регулятором и с утлЪвым расположением углей. Создателем электрической лампы, уз­ наем мы из материалов витрины, являет­ ся русский инженер Александр Николае- граашы политических оанзятий оказывает ка"‘1Лодыгин. Онеще в 1873 году создал Назарову чтение художественных произ­ ведений. Только за последнее время он прочитал «Бурю» И. Эренбурга, «Кава­ лера З олотой Звезды» С. Бабаевского, «Борьбу за мир» Ф. Панферова и другие произведения. Отличная успеваемость нз политиче­ ских занятиях не замедлила сказаться и на службе Базарова. О каждым днем он совершенствует свою специальность ради­ ста. Все свободное от вахты и занятий вре­ мя он просиживает за литературой по ра­ диотехнике. Когда встречаются непонят­ ные вопросы, он обращается к старшим товарищам. Недавно Назаров сдал зачеты на специалиста второго класса. Как уме­ лого и дисциплинированного воина, его назначили па должность 'командира отде­ ления. Так политический рост комсомольца Назарова помог ему стать одним из луч­ ших специалистов подразделения. Старший матрос А. СМИРНЫХ. в 1882 году первый в мире трансформа­ тор и таким образам сделал Россию ро­ диной трансформатора. Московское об­ щество естествознания и антропологии за это изобретение наградило Усатана премией. Горячо приветствуя Великую Октябрьскую социалистическую револю­ цию, Усагин вступил в (ряды больше­ вистской партии. Много нового внес в электротехнику Знаменитый русский физик Александр (Григорьевич Столетов. Его работа «Ак- тино-злектрпческие исследования» со­ ставляет большой вклад в науку. Боль­ шое значение имели его работы в разви­ тии и совершенствовании генераторов. Столетов стоял па путп, по которому наука пришла к открытию и использо­ ванию атомной энергии. Немалая заслуга в развитии электро­ техники принадлежит Николаю Гаврило­ вичу Славяиову. В 1888 году он разра- \ ботал способ использования электриче- |t ской дуги для сварки металлов. Славянов | добился не только электросварка железа , я стали, но и чугуна, бронзы и ла- < туни. (Его работы быстро получили миро- 1 вую известность. В 1893 году труды 1 Славянова на выставке в Чикаго удостое­ ны высокой награды. В своем труде / «Электрические отливки металлов», из- ( данном в 1892 году, Славянов описал < устройство сварочного полуавтомата, на- i &ваз его «электрическим плавником». 1 Далее витрина рассказывает об авто­ ре трехфазного генератора переменного тока Михаиле Осиповиче Доливо-Добро­ вольском. Через три года (в 1891 г.) он изобрел асинхронный электродвигатель. Доливо-Добровольский разработал техни­ ку трехфазйой передачи токов и сделал возможным передачу электроэнергии на расстояние. Ему принадлежит и изобре­ тение трехфазного трансформатора. Витрина завершается показом материа­ лов, посвященных изобретателю радио Александру Степановичу Попову. Она рассказывает о бесспорном приоритете русского ученого в создании радио. Главный старшина А. ЯШКИН. В результате настойчивости и умения На все вопросы один ответ —„ отлично“ Это было осенью прошлого года. В под­ разделении проходила проверка политиче­ ских знаний. Старший матрос Виктор Ре­ мезов уверенно отвечал на вопросы прове­ ряющего. Он говорил о великих вождях народа Ленине и Сталине — создателях Вооруженных Сил СССР, о том, к чему обязывают советских воинов Присяга и уставы, о сталинском требовании к совет­ ским воинам — надежно обеспечивать го­ сударственные интересы СССР и сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины. Офицер, проверяющий политиче­ ские знания, задал несколько дополнитель­ ных вопросов. На первый взгляд эти вопро­ сы как будто пе имели прямого^отношения к проверке политических знаний. I iomcomo - лец Ремезов отвечал на них коротко и веско. — Какая у вас оценка по строевой под­ готовке? — Отлично. — А по стрельбе из личного оружия? — Отлично. — Какие у вас оценки по остальным дисциплинам? — Отлично. Оценку «отлично» получил старший матрос и по политической подготовке, яв­ ляющейся основой его успехов в боевой учебе. Ремезов рассказывает о том, что поли* анческле занятия неизменно помогают ему понимать и осуществлять задачи советско­ го воина. ___ — Каждая беседа на политзанятиях приносит мне ощутимую пользу. После то­ го, как мы всей группой изучили тему «Приказ начальника — закон для^подчи­ ненных», мы поняли, что воинекип долг наш и заключается в выполнении^приказа во что бы то пи стало, даже ценой своей жизни. «Если раньше я иногда мог себе до­ пустить медлительность при исполнении какого-либо кажущегося на первый взгляд «мелким» приказа старшины, то сейчас любое приказание выполняю точно и быстро. Отличник боевой и политической подго­ товки Ремезов в своем подразделении за­ служенно считается лучшим комсомоль- цем-актшшетом. Политические знания, приобретаемые воином на политзанятиях и в упорной самостоятельной учебе, всевоз­ растающий идейный уровень воина при­ вели его к активной общественной деятель­ ности. Ремезов стал агитатором. Его мож­ но ежедневно влдеть в комнате полптпро- светработы, <ще ои проводит беседы среди матросов, коллективные ЧИТКИ газет, жур­ налов и книг. Все это укрепляло автори­ тет Ремезова в комсомольской организаций и явилось причиной того, что ои единодуш­ но был избран членом бюро. Уже несколько месяцев член бюро комсо­ мольской организации старший матрос Вик­ тор Ремезов учится в партийной школе. Здесь он впервые начал последовательно изучать произведение товарища Сталина «Краткий курс истории ВКЩб)». Нелегко было Ремезову в начале изучения этой книги. Па лекциях слушатель спешил все записывать. Это в значительной мере от­ рывало его внимание, и когда он потом са­ мостоятельно читал книгу, вновь встреча­ лось много трудностей. Ремезову посовето­ вали пе распылять свое внимание на заня­ тиях, записывать только главное. Он по­ слушался совета, и это помогло. Шаг за шагом старший матрос осваивал материал. Пе жалея личного времени, оп много рабо­ тал над книгой, сам составлял обстоятель­ ный конспект. Все его явилось предпосыл­ кой того, что Ремезов быстро выделился среди слушателей школы, стал активным участником собеседований на классно- групповых занятиях. Теперь у Виктора Ремезова стало пра­ вилом1—при изучении всех вопросов исто­ рии большевистской партии обращаться и-к «Краткому курсу истории ВКЩб)» и к произведениям В. П. Ленина и П. В. Сталина. Часами в вечернее время ои про­ сиживает в комнате нолптпросветработы или парткабинете, глубоко вдумываясь в ■каждое» слово ленинских и сталинских ра­ бот. Изучение их помогает комсомольцу полнее и тлубже познать этапы героиче­ ского пути партии, теорию большевизма. Известно, что многий- тматиспш* ппер­ вые изучающие четвертую главу «Кратко­ го курса истории «ВКЩб)», обычно упу­ скают трудные теоретические вопросы, возвращаются к их глубокому изучению позже. Ремезов не пошел по этому пути. Он настойчиво готовился к классно-груп­ повым занятиям. Его выступления свиде­ тельствовали о прочном усвоении теорети- мые там новые политические знания помо­ гают Виктору Ремезову добиваться все бо­ лее высоких показателей в боевой подго­ товке. Оп прекрасно овладел своей спе­ циальностью. Пе останавливаясь па до­ стигнутом, старший матрос изо дня в день совершенствует боевое мастерство, доби­ ваясь еще лучших показателей в боевЮй подготовке. На учениях н тренировках Ре­ мезов показывает пример выучки всему личному составу подразделслил. Ему мно­ гие подражают, у пего многие учатся. Когда Ремезов рассказывает о своей службе па Флоте, оп говорит, что настоя­ щая зрелость воина к нему прошла только недавно. Комсомолец с гордостью заявляет о том огромном значении, которое оказали па его зрелость политические занятия, а затем учеба в партийной школе, работа над книгой, изучение основ марксизма- ленинизма. И совпалая это. Ремезов ста- После под’ема флата офицер вызвал себе в каюту старшину 2 статьи Ширяе­ ва. Как всегда, Ширяев четко‘по-уставно­ му доложил о прибытии. — Я, — заявил офицер, — хочу пору­ чить вам, как опытному специалисту, бывалому воину ответственное задание, Требующее большой, кропотливой работы и матросской смекалки, — и. раз’яснив подробно задачу, добавил: — От выпол­ нения этой задаЧи будет зависеть успех многих работ. Слегка посмотрев в сторону и будучи уверенным в успехе, старшина сказал: — Работа очень кропотливая. Я прошу дать мпе помощь. — А кого бы вы хотели взять в себе на помощь? — спросил офицер. — Разрешите взять Шемякина. Ширяев отлично знал, что комсомолец старшина 2 статьи Шемякин является ма­ стером своего дела, окажет ему неоцени­ мую помощь. Получив задание, Ширяев и Шемякин сразу же приступили к его выполнению. Работа была чрезвычайно ответственной и трудоемкой. Большой опыт, добросовест­ ное отношение к делу и мастерство испол­ нителей помогли им в выполнении задания командира. В результате настойчивой ж кропотли­ вой работы коммуниста Ширяева и комсо- ческих основ партии. т г *0 Г9 . ____ ______ f 0 ___ i / и д U t t W l U l '1 к и л л j i L i i V 1 v e ш и р ч ь и ш в ЛМ а о д д ъ и * Учеба в партийной школе, приобретае- |яа1ВДа Шемякина механизм был отремонти­ рован, поставлен на место и при испыта­ нии дал отличные результаты. В выполнении подобных работ тов* Ши­ ряев отличался пе один раз. К трудностям он привык еще в>годы Великой Отечест­ венной войны, когда его катер высаживал десант под ураганным огнем противника на берега Печента. Оп — участник не­ однократных боев с немецкими захватчи­ ками. Грудь его украшена многими отце­ пами и медалями. Сейчас тов. Ширяев по­ вышает боевую выучку, передает свой боевой опыт подчиненным. Совершенствуя военные знания, ком­ мунист тов. Ширяев настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКЩб)», окончил партийную школу. По этим он не ограни­ чивается. Он посещает повышенного типа кружок по изучению Краткого курса исто­ рии ВКЩб) и показывает отличные знания. Не отстает от него и комсомолец Шемя­ кин. Старшина 2 статьи Шемякин являет­ ся одним нз лучших мотористов в подраз­ делении. За свою службу он имеет 20 бла­ годарностей и не имеет ни одного взыска­ ния. Его материальная часть всегда в по­ рядке. Оп умело воспитывает своих под­ чиненных, а сам несколько лет подряд является отличником боевой и политиче­ ской подготовки. Недавпо командование подразделения написало родителям тов. Шемякина пись­ мо, в котором рассказало о его образцовой службе. В письме сообщается: «Мы гор- тимся вашим сыпем и очень благодарны вам за его воспитание». Личный состав подразделения гордится езовгмн боевыми товарищами Ширяевым и Шемякиным, берет с лиг пример. Лейтенант Б. ЛИСОВ. -о- Привычка к исполнительности С первых дней службы старший матрос Борис Кармушкип показал себя хорошим специалистом, дисциплинированным1 вои­ ном, отзывчивым и общительным товари­ щем. За хорошее знание специальности и доброкачественный ремонт механизмов он имеет несигько благодарностей. Исполняя должность старшины отделе­ ния. Кармушкип постоянно заботится о том, чтобы матросы лучше знали своя заведыв&- боевые меха- пня, грамотно обслуживали ра^тся еще более настойчиво овладевать низмы. М«т»ос Давыдов в походе пе умел политической подготовкой, ибо через нее правильно обелтяптвять масляную и соля- лежлт путь к щузышшпю богвои> мастер- ; ровую магистрали. Кармутптптн лично вы- ства. Н. ДУБИНИН. I звался колоть Давыдову. Помощь возыме­ ла свои действия. Матрос научился обслу­ живать магистрали но хуже друпп спе­ циалистов. В пастоящее время, Кармушкип обучает матроса Кошкина. Несмотря па то, что на нашем корабле оп служит недавно, моло­ дой специалист мттгое уже изучил и хо­ рошо обслуживает материальную часть. Кошкин вместо с Давыдовым, готовятся к технической конференции по теме: «Устройство и назначение соляровых си­ стем». Большую помопи, они в этом полу­ чают от старшего матроса Кармутлкипа. Гсавкый старшина Г. ЛАВРЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz