На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
ИА CTPA' f f l E З А П О Л Я Р Ь Я '19 апреля 1949 г., № 31 (3398У. Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К И Х П Р Е М И И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС 13 апреяя английское агенФСТво Рейтер распространило сообпзеппе о том, что на прошитой неделе над территорией Ирана п Ирака, якобы, появились «русские само леты». Это сообщение было подхвачено некоторыми (реакциопньгмп драпеними там гами. ТАСС уполномочен опровергнуть это вздорное измышление агентства Рейтер- I < Корифеи русском электротехники Под руководством | офяцера тов. Бодш- •<! нова создана вит- * 1>1Г в. н. ажаев; кшеатеш». . М. В, ИСАКОВСКИЙ , •% поэт. / п . и . л я щ е н к о ; t двйсглввпельвый член ’Академца ищуас УССР. Б . А . р ы б а к о в ; «фофессор. Г. Д. ЛАТЫШ ЕВ . профессор- Больше внимания политическим занятиям! С'Лг тЦг Учеба идет значительно лучше Сержанты, занимающиеся в налтей группе, честно и добросовестно относятся к изучению программы политзанятий. В но ва/ учебном году заметно возросла/ актив нос/гь слушателей, многие тшаршци сдела ли правильные выводы после осенней ин спекторской проверки. Занятая у нас ста ли проходить организованнее, они оказы вают все более и более действенное влия ние на службу личного состава, помогают ему добиваться высоких показателей в боевой подготовке. Когда в беседах в конце изучения той ели иной темы выявляются хороши» зна ния слушателей, то, совершенно естествен но, в руководитель занятий испытывает зазониое чувство удовлетворения. Однако этю, как нам кажетгея, ^олько одна поло вина дела. Полное удовлетворений своей работой руководитель группы испытывает лишь тогда, когда в подразделении благода ря хорошему проведению тюлитзапятий повышается качество боевой подготовки. Слушатели нашей группы младшие сер жанты Кутейников, Кузйепов и Чечегкнн сами говорят о том, что подтапутъея в бое вой учебе и в службе ям помогли политза нятия, возросший политический уровень. (Все эти товарищи продолжительноевремя отставали по спэциальнооггя. Они недооце нивали роли глубокого акания материаль ной части, не перенимали опыт передови ков боевой подготовки. Такое же пассивное отношение у всех троих наблюдалось и к политическим занятиям. Поело того, как с Вутейниковым, Куваацовым и Чечегпшным бызш проведены беседа, после troro, ка& мы к каждому нз них нашли индиви дуальный подход, положение резко измени лось. Они заметно лучше стали относить ся к политзанятиям, у них появился инте рес к обсуждению вопросов на групповых беседах. И это сразу же сказалось на пх службе, на занятиях по специальности. Возьмем, например, младшего сержанта Кузнецова. Продолжительное время он не внимательно -слушал руководителя занятий, небрежно относился к составлению кон спекта, мало читал литературы я, как след ствие этого, отмалчивался на групповых беседах. Слабо знал Кузнецов и вверенную ему технику, отставал в учебе по специ альности. О Кузнецовым мы часто беседовали о его отставании в учебе. Офицертов. Миигиц и я говорили ему ь том, к чему обязывает эоешюслужаоцего (Военная Присяга и уста вы, рассказывали о высоком призвании члена ВЛКСМ, о значении крепкой воин ской дисциплины на флоте. Он правильно понял и оценил советы старших товари щей, вскоре изменил свое отношение в политическим занятиям, стал более тща тельно готовиться к ним, принимать ак тивное участие в обсуждении •вопросов. Теперь Кузнецов вышел в число передовых слушателей группы. Это в свою очередь повлекло ва собой коренные перемены в боевой подготовке. Он подтянулся в дис циплине и в учебе по специальности. Куз нецов служит теперь прнме?юм для матро сов. Самым -слабым слушателем в нашей группе в прошлом учебном году был млад ший сержант Кутейников. Причиной этому являлась не только его недостаточная об щеобразовательная подготовка, но и то, что с Кутейниковым раньше никто по-на стоящему не занимался. Он говорил, что вопросы, изучаемые на политзанятиях, для него трудны, что он их прп всем же лании усвоить как следует не может. Par зумеется, надо было убедить воина в оши бочности его взгляда на учебу. С этой задачей легко справился помощник руково дителя политзанятий отличник боевой и политической подготовки сержант Двойни ков. Он стал частым собеседником млад шего сержанта Кутшйникова. Помощник ру ководителя группы умело связывал изучае мый на занятиях материал с задачами бое вой подготовки. Они вместе читали гаэеь ты, слушали радио. ' Постепенно с по мощью Двойникова Кутейников научился готовиться к занятиям, стал правильно со ставлять конспект, начал охотно читать лшэратуру, которую рекомендовал руково дитель группы. Младший сержант Кутей ников сейчас хорошо учится. В нынешнем учебном году наши группы политзанятий заметно лучше организуют свою работу. Мы уж» добились того, что политзанятия стали более целеустремлен ными и лучше помогают воинам в службе и в боевой учебе. Однако сделала нами еще далеко не все. Надо, чтобы каждое занятие было еще более действенным, еще лучше служило делу повышения боеготов ности подразделения, делу повышения бое вого мастерства воинов, Старший лейтенант К. ЗАРУБИН. Залог успешной службы В ОТДЕЛЕНИИ СИГНАЛЬЩИКОВ Добиться отличной боевой вьгучкя и дисциплины нельзя без высокой полити ческой сознательности, без глубокого по нимания воином своего долга перед Роди ной, своих задач и обязанностей. В п ри б е гн и этих качеств советским воинам ог- (ромную роль играют политические занятия. Я хЮчу рассказать о том, как политиче ские занятия помогли мне и старшему матросу Пешеходову добиться хороших результатов в боевой учебе. Я командую отделением сигнальщике* корабля, старший матрос Пешеходов — сигнальщик, мой подчиненный. Оба мы являемся передовиками боевой и полити ческой подготовки: моя фамилия занесена на Доску отличников подразделения, в недалеком будущем, думаю, на это почет ное место будет занесен и матрос Пешехо дов. Паши успехи в служба и учебе яв ляются результатом нашего политического роста, понимания тех задач, которые ставит перед советскими воинами Ми нистр Вооруженных Сил СССР. На инспекторской проверке политзаня тий я получил отличную опенку. Однако это не давало мпе права успокаиваться. В этом учетном году нам пред’явлены но вые, более повышенные требования. Про грамма политзанятий на 1949 год преду сматривает ивученне тематики, которая имеет непосредственную связь с выполняе мыми личным составом задачами по бое вой подготовке. Эту связь мы особенно ощущали при сдаче зачетов на право не сения самостоятельной вахты. Изучая на политзанятиях тему о совет ской военной гордости,, каждый из слу шателей понял, что гордость военного мо ряка — защитника нашей прекрасной Родины, — должна выражаться в чест ном н добросовестном выполнении своего воинского долга перед Отечеством. Со знание этого долга помогло мне и старше му матросу Пешеходову тщательно подго товиться к зачетам и получить отличные оценки по всем предметам. Для корабельного сигнальщика мало хо рошо знать свои обязанности и матери альную часть. Очень важно, чтобы сиг нальщик в непрерывных тренировках на учился быстро, как этого требуют норма тивы, принимать и передавать тексты. В нашем отделении этому вопросу уде ляется большое внимание. Подразделение, в котором я служу, имеет славные боевые традиции. В годы Великой Отечественной войны моряки му жественно сражались с немецкими зах ватчиками, показывали образцы умелого применения оружия в бою. Цраджцип вта живут и приумножаются в повседневной боевой учебе личного состава. Ha-днях наш корабль выходил в мо ре. Накануне иа политзанятиях мы изучали тему: «Бережно хранить и умножать славные боевые традиции Со ветских Вооруженных Сил». Знания, по лученные матросами на занятиях, а так же напоминание о боевом прошлом подраз деления. помогли морякам лучше выпол нить свой долг. Среди личного состава чув ствовался большой под’ем, который и ока зал свое благотворное влияние на всю работу. — Будем в походе действовать ш же умело, как действовали наши товари щи в бою, — говорили многие матросы, готовясь к выходу в море. Общеизвестно, что отличная политиче ская учеба благотворно сказывается и на состоянии воинской дисциплины в отде лении. Раньше в отделении были наруше ния дисциплины. С тех нор, как в группе Политзанятий повысилась успеваемость, возросла активность слушателей, заметно улучшилось и состояние воинской дисци плины. Вс* уже несколько месяцев мы не имеем нарушений дисциплины. Старшина 1 статьи В. ЛОСОЙ. Политические занятия — основная форма воспитания личного состава. Они помогают матросам и старшинам глубоко понять свой воинский долг перед Родиной, мобилизуют воинов на лучшее освоение военной специальности, на дальнейшее укрепление дисциплины и офганизовашгр- сти. Проводимые на высоком идейном уроше политические занятия оказывают большое влияние на успешное решение задач бое вого обучения и воинской) воспитания; солдат, матросов, старшин и сержантов. Опыт говорит, что только тот воин может, быть отличником боевой и политической подготовки, йоторый отлично учится на политзанятиях, неустанно повышает свои знания и умело претворяет их в своей повседневной жизни и работе. В начале своей службы старший натрое Назаров готовился к политзанятиям пло хо, конспект вел неаккуратно, газеты, журналы, художественную литературу читал мало. Недобросовестно относился Назаров и к своим, служебным обязанно стям. На помощь ему пришел опытный спе циалист—сверхсрочник коммунист мичман Чаус. Тов. Чаус рассказал Назарову о том, какую огромную .роль играют полит занятия в деле воспитания советских вой- ' нов в духе беззаветной преданности ва шей социалистической Родине, партия Ленива — Сталина. Старший матрос На заров дал слово по-настоящему взяться ва учебу. На инспекторской проверке Назаров получил отличную оценку. Как же он до бился такого успеха? Как правило, Наза ров перед каждым занятием прочитывает всю рекомендованную литературу, состав ляет аккуратный и подробный конспект по жаждой теме. Книга товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Совет ского Союза» и «-Краткий курс истории ВКП(б)» стали настольными книгами На зарова. Большую помощь в изучении тгро- ШГГРИНА. О ПРИОРИТЕТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ рила «Корифеи рус- 0 ской электротехни ки», рассказывающая о приоритете отече ственной пауки в этой отрасли знаний. Витрина показывает, что в 1760 го ду великаш .русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов впервые дал точ ные и понятные сведения об электриче ских явлениях и о самом способе полу чать елшгричесгво, названное им «элек- •црической силой». Здесь же ва снимкаа изображен процесс электрической инду кции и громовая машина 1753 года. Им же разработана теория атмосферного влеюпшчества. Большую роль сыграл в развитии аюктрстехники русский ученый Борис Семенович Якоби. Он первый, рассказы вает витрина, построил магнитоелектри- ческий двигатель, установил практиче скую значимость влектролитического осаждения материалов и создал целую серию электрических телеграфов. Помимо портрета Ученого на витрине помещены рисунки первого пригодного для практи ческого применения электродвигателя, сконструированного Якоби в 1834 году, электрохода, созданного в 1838 году, схемы телеграфа, составленной в 1839 году, первой в мире установки для галь- ванЫьластинки 1836 года и аккумулято ра Якоби, созданного им в I860 году. Здесь же представлен снимок, на котором изображен взрыв англо-французского». ко рабля в 1855 году у Кронштадта на изобретенной Якоби мине. Более полвека после открытия Петро вым вольтовой дуги изобретатели всего мпра работали над пг&блемой электри ческого освещения дуговыми лампами. Из витрины мы уинаем, что эту задачу успешно решил русский ученый Павел Николаевич Яблочков. «Свеча Яблочко ва» явилась первым в мире практиче ским решением проблемы электрической) освещения. На витрине имеются снимки электрическую лам пу накаливания — новый приданный по тому прдаеип источник ослещо- пия. За это изобретение в 1874 году Академия наук присудила русскому уче ному Ломоносовскую премию. В 1890 году Лодыгин иэоСчрел лампу с металли ческой литыо. Ему принадлежит патент и на индукционные электрические шчн, получившие в наше время большое тех ническое применение. Рисунки на С витрине показывают лампы с угольной \ нитью и с металлическим волоском, а ; также электропечь, сконструированную ) в 1913 году. Очень длительными были пански электрической схемы, которая? дала бы возможность осветить большую террито рию лампами Яблочкова п Лодыгина. Эту (работу, как мы узнаем из витрины, ус пешно завершил русский ученый Иван Филиппович Усагшт. Оп сконструировал tj электрической свечи Яблочкова 1876 года, электрохимический генератор, соз данный ученым в 1880 году, лампа с каолиновым стержнем и барабанный якорь, сконструированный в 1878 году. «Русский свет», «русское солнце» взо шло над миром, благодаря трудам заме чательного русского инженера Яблоч кова. Далее витрина рассказывает о Влади мире Николаевиче Чиколеве, к работам которого относятся: безопасный электри ческий прожектор, изобретенный в 1883 году, обоснование (Itomoграфического ме тода проверки прожекторных отражате лей при помощи сетки. Чиколеву в 1887 году полностью удалось решить задачу по созданию «дифференциальной» ду говой лампы. Здесь же изображена дуга с дифференциальным регулятором и с утлЪвым расположением углей. Создателем электрической лампы, уз наем мы из материалов витрины, являет ся русский инженер Александр Николае- граашы политических оанзятий оказывает ка"‘1Лодыгин. Онеще в 1873 году создал Назарову чтение художественных произ ведений. Только за последнее время он прочитал «Бурю» И. Эренбурга, «Кава лера З олотой Звезды» С. Бабаевского, «Борьбу за мир» Ф. Панферова и другие произведения. Отличная успеваемость нз политиче ских занятиях не замедлила сказаться и на службе Базарова. О каждым днем он совершенствует свою специальность ради ста. Все свободное от вахты и занятий вре мя он просиживает за литературой по ра диотехнике. Когда встречаются непонят ные вопросы, он обращается к старшим товарищам. Недавно Назаров сдал зачеты на специалиста второго класса. Как уме лого и дисциплинированного воина, его назначили па должность 'командира отде ления. Так политический рост комсомольца Назарова помог ему стать одним из луч ших специалистов подразделения. Старший матрос А. СМИРНЫХ. в 1882 году первый в мире трансформа тор и таким образам сделал Россию ро диной трансформатора. Московское об щество естествознания и антропологии за это изобретение наградило Усатана премией. Горячо приветствуя Великую Октябрьскую социалистическую револю цию, Усагин вступил в (ряды больше вистской партии. Много нового внес в электротехнику Знаменитый русский физик Александр (Григорьевич Столетов. Его работа «Ак- тино-злектрпческие исследования» со ставляет большой вклад в науку. Боль шое значение имели его работы в разви тии и совершенствовании генераторов. Столетов стоял па путп, по которому наука пришла к открытию и использо ванию атомной энергии. Немалая заслуга в развитии электро техники принадлежит Николаю Гаврило вичу Славяиову. В 1888 году он разра- \ ботал способ использования электриче- |t ской дуги для сварки металлов. Славянов | добился не только электросварка железа , я стали, но и чугуна, бронзы и ла- < туни. (Его работы быстро получили миро- 1 вую известность. В 1893 году труды 1 Славянова на выставке в Чикаго удостое ны высокой награды. В своем труде / «Электрические отливки металлов», из- ( данном в 1892 году, Славянов описал < устройство сварочного полуавтомата, на- i &ваз его «электрическим плавником». 1 Далее витрина рассказывает об авто ре трехфазного генератора переменного тока Михаиле Осиповиче Доливо-Добро вольском. Через три года (в 1891 г.) он изобрел асинхронный электродвигатель. Доливо-Добровольский разработал техни ку трехфазйой передачи токов и сделал возможным передачу электроэнергии на расстояние. Ему принадлежит и изобре тение трехфазного трансформатора. Витрина завершается показом материа лов, посвященных изобретателю радио Александру Степановичу Попову. Она рассказывает о бесспорном приоритете русского ученого в создании радио. Главный старшина А. ЯШКИН. В результате настойчивости и умения На все вопросы один ответ —„ отлично“ Это было осенью прошлого года. В под разделении проходила проверка политиче ских знаний. Старший матрос Виктор Ре мезов уверенно отвечал на вопросы прове ряющего. Он говорил о великих вождях народа Ленине и Сталине — создателях Вооруженных Сил СССР, о том, к чему обязывают советских воинов Присяга и уставы, о сталинском требовании к совет ским воинам — надежно обеспечивать го сударственные интересы СССР и сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины. Офицер, проверяющий политиче ские знания, задал несколько дополнитель ных вопросов. На первый взгляд эти вопро сы как будто пе имели прямого^отношения к проверке политических знаний. I iomcomo - лец Ремезов отвечал на них коротко и веско. — Какая у вас оценка по строевой под готовке? — Отлично. — А по стрельбе из личного оружия? — Отлично. — Какие у вас оценки по остальным дисциплинам? — Отлично. Оценку «отлично» получил старший матрос и по политической подготовке, яв ляющейся основой его успехов в боевой учебе. Ремезов рассказывает о том, что поли* анческле занятия неизменно помогают ему понимать и осуществлять задачи советско го воина. ___ — Каждая беседа на политзанятиях приносит мне ощутимую пользу. После то го, как мы всей группой изучили тему «Приказ начальника — закон для^подчи ненных», мы поняли, что воинекип долг наш и заключается в выполнении^приказа во что бы то пи стало, даже ценой своей жизни. «Если раньше я иногда мог себе до пустить медлительность при исполнении какого-либо кажущегося на первый взгляд «мелким» приказа старшины, то сейчас любое приказание выполняю точно и быстро. Отличник боевой и политической подго товки Ремезов в своем подразделении за служенно считается лучшим комсомоль- цем-актшшетом. Политические знания, приобретаемые воином на политзанятиях и в упорной самостоятельной учебе, всевоз растающий идейный уровень воина при вели его к активной общественной деятель ности. Ремезов стал агитатором. Его мож но ежедневно влдеть в комнате полптпро- светработы, <ще ои проводит беседы среди матросов, коллективные ЧИТКИ газет, жур налов и книг. Все это укрепляло автори тет Ремезова в комсомольской организаций и явилось причиной того, что ои единодуш но был избран членом бюро. Уже несколько месяцев член бюро комсо мольской организации старший матрос Вик тор Ремезов учится в партийной школе. Здесь он впервые начал последовательно изучать произведение товарища Сталина «Краткий курс истории ВКЩб)». Нелегко было Ремезову в начале изучения этой книги. Па лекциях слушатель спешил все записывать. Это в значительной мере от рывало его внимание, и когда он потом са мостоятельно читал книгу, вновь встреча лось много трудностей. Ремезову посовето вали пе распылять свое внимание на заня тиях, записывать только главное. Он по слушался совета, и это помогло. Шаг за шагом старший матрос осваивал материал. Пе жалея личного времени, оп много рабо тал над книгой, сам составлял обстоятель ный конспект. Все его явилось предпосыл кой того, что Ремезов быстро выделился среди слушателей школы, стал активным участником собеседований на классно- групповых занятиях. Теперь у Виктора Ремезова стало пра вилом1—при изучении всех вопросов исто рии большевистской партии обращаться и-к «Краткому курсу истории ВКЩб)» и к произведениям В. П. Ленина и П. В. Сталина. Часами в вечернее время ои про сиживает в комнате нолптпросветработы или парткабинете, глубоко вдумываясь в ■каждое» слово ленинских и сталинских ра бот. Изучение их помогает комсомольцу полнее и тлубже познать этапы героиче ского пути партии, теорию большевизма. Известно, что многий- тматиспш* ппер вые изучающие четвертую главу «Кратко го курса истории «ВКЩб)», обычно упу скают трудные теоретические вопросы, возвращаются к их глубокому изучению позже. Ремезов не пошел по этому пути. Он настойчиво готовился к классно-груп повым занятиям. Его выступления свиде тельствовали о прочном усвоении теорети- мые там новые политические знания помо гают Виктору Ремезову добиваться все бо лее высоких показателей в боевой подго товке. Оп прекрасно овладел своей спе циальностью. Пе останавливаясь па до стигнутом, старший матрос изо дня в день совершенствует боевое мастерство, доби ваясь еще лучших показателей в боевЮй подготовке. На учениях н тренировках Ре мезов показывает пример выучки всему личному составу подразделслил. Ему мно гие подражают, у пего многие учатся. Когда Ремезов рассказывает о своей службе па Флоте, оп говорит, что настоя щая зрелость воина к нему прошла только недавно. Комсомолец с гордостью заявляет о том огромном значении, которое оказали па его зрелость политические занятия, а затем учеба в партийной школе, работа над книгой, изучение основ марксизма- ленинизма. И совпалая это. Ремезов ста- После под’ема флата офицер вызвал себе в каюту старшину 2 статьи Ширяе ва. Как всегда, Ширяев четко‘по-уставно му доложил о прибытии. — Я, — заявил офицер, — хочу пору чить вам, как опытному специалисту, бывалому воину ответственное задание, Требующее большой, кропотливой работы и матросской смекалки, — и. раз’яснив подробно задачу, добавил: — От выпол нения этой задаЧи будет зависеть успех многих работ. Слегка посмотрев в сторону и будучи уверенным в успехе, старшина сказал: — Работа очень кропотливая. Я прошу дать мпе помощь. — А кого бы вы хотели взять в себе на помощь? — спросил офицер. — Разрешите взять Шемякина. Ширяев отлично знал, что комсомолец старшина 2 статьи Шемякин является ма стером своего дела, окажет ему неоцени мую помощь. Получив задание, Ширяев и Шемякин сразу же приступили к его выполнению. Работа была чрезвычайно ответственной и трудоемкой. Большой опыт, добросовест ное отношение к делу и мастерство испол нителей помогли им в выполнении задания командира. В результате настойчивой ж кропотли вой работы коммуниста Ширяева и комсо- ческих основ партии. т г *0 Г9 . ____ ______ f 0 ___ i / и д U t t W l U l '1 к и л л j i L i i V 1 v e ш и р ч ь и ш в ЛМ а о д д ъ и * Учеба в партийной школе, приобретае- |яа1ВДа Шемякина механизм был отремонти рован, поставлен на место и при испыта нии дал отличные результаты. В выполнении подобных работ тов* Ши ряев отличался пе один раз. К трудностям он привык еще в>годы Великой Отечест венной войны, когда его катер высаживал десант под ураганным огнем противника на берега Печента. Оп — участник не однократных боев с немецкими захватчи ками. Грудь его украшена многими отце пами и медалями. Сейчас тов. Ширяев по вышает боевую выучку, передает свой боевой опыт подчиненным. Совершенствуя военные знания, ком мунист тов. Ширяев настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКЩб)», окончил партийную школу. По этим он не ограни чивается. Он посещает повышенного типа кружок по изучению Краткого курса исто рии ВКЩб) и показывает отличные знания. Не отстает от него и комсомолец Шемя кин. Старшина 2 статьи Шемякин являет ся одним нз лучших мотористов в подраз делении. За свою службу он имеет 20 бла годарностей и не имеет ни одного взыска ния. Его материальная часть всегда в по рядке. Оп умело воспитывает своих под чиненных, а сам несколько лет подряд является отличником боевой и политиче ской подготовки. Недавпо командование подразделения написало родителям тов. Шемякина пись мо, в котором рассказало о его образцовой службе. В письме сообщается: «Мы гор- тимся вашим сыпем и очень благодарны вам за его воспитание». Личный состав подразделения гордится езовгмн боевыми товарищами Ширяевым и Шемякиным, берет с лиг пример. Лейтенант Б. ЛИСОВ. -о- Привычка к исполнительности С первых дней службы старший матрос Борис Кармушкип показал себя хорошим специалистом, дисциплинированным1 вои ном, отзывчивым и общительным товари щем. За хорошее знание специальности и доброкачественный ремонт механизмов он имеет несигько благодарностей. Исполняя должность старшины отделе ния. Кармушкип постоянно заботится о том, чтобы матросы лучше знали своя заведыв&- боевые меха- пня, грамотно обслуживали ра^тся еще более настойчиво овладевать низмы. М«т»ос Давыдов в походе пе умел политической подготовкой, ибо через нее правильно обелтяптвять масляную и соля- лежлт путь к щузышшпю богвои> мастер- ; ровую магистрали. Кармутптптн лично вы- ства. Н. ДУБИНИН. I звался колоть Давыдову. Помощь возыме ла свои действия. Матрос научился обслу живать магистрали но хуже друпп спе циалистов. В пастоящее время, Кармушкип обучает матроса Кошкина. Несмотря па то, что на нашем корабле оп служит недавно, моло дой специалист мттгое уже изучил и хо рошо обслуживает материальную часть. Кошкин вместо с Давыдовым, готовятся к технической конференции по теме: «Устройство и назначение соляровых си стем». Большую помопи, они в этом полу чают от старшего матроса Кармутлкипа. Гсавкый старшина Г. ЛАВРЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz