На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

НД С Т Р А Ж Е З А П 0 Л Я Р 6 Н 16 апреля 1949 г., К: 89 (3394). Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К И Х П Р Е М И И ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ОТЛИЧИЯ Н. С. ТИХОНОВ, писатель. М. О. АУЭЗОВ, -писатель. А. Е. КО РН ЕЙ ЧУК , писатель. В. В. КОРШАК- профессор. ' А. Я. К А М Е Р А З , ' старший научный сотрудджк. Каждое занятие—новый шаг к мастерству — -Военному человеку схедость, реши­ тельность, инициатива -необходимы, как- жщух. Они приходят с воинским мастер­ ством, знанием боевой техники и умением правильно ее эксплоатировать, — так ча­ сто говорит подчиненным старшина 2 ста­ тьи Заревин. Участник боевых походов, опытный спе­ циалист, волевой и требовательный коман­ дир Заревин умело передает свои знания, свой боевой опыт подчиненным, учит их тому, что требуется на войне. Он хорошо знает цену храбрости, боевому умению п дисциплине. В своей повседневной (воспи­ тательной работе старшина 2 статьи стремится выработать у матросов качества, необходимые каждому военному моряку. В заведыванип мотористов находится множество сложных механизмов, от нор­ мальной работы которых во многом зави­ сит выполнение задач, стоящих перед ко­ раблем. Эксплоатировать эту сложную тех­ нику грамотно и культурно, в точном соот­ ветствии с требованиями инструкций и наставлений — дало неазгкое. Надо, чтобы каждый матрос и старшина проникся чув­ ством ответственности за порученное ему дело и приобрел прочные теоретические зна­ ния а практические навыки. Добиться это­ го невозможно без упорства и настойчиво­ сти в учебе. Это хорошо понимает старши­ на 2 статьи Заревин. •Помня требования Министра Вооружен­ ных Сил СССР, Заревин с чувством высо­ кой ответственности относится к обучению и воспитанию подчиненных, уделяет долж­ ное внимание подготовке п проведению за­ нятии но специальности, дорожит каждой минутой учебного времени.. Не случайно поэтому его занятия преходят интересно, увлекательно и приносят большую пользу "•'матросам. • В основу метода обучения старшина За­ реван положил наглядность, закрепление теоретических знаний путем опроса и прак­ тическую отработку действий матросов не­ посредственно у боевых механизмов. — У меня такое правило, — говорит командир, — прежде, чем опросить, необхо­ димо правильно, толково рассказать, по- каааяь матросу, заинтересовать его изучением специальности. И тогда дело пойдет, число отличников в отделении бу­ дет расти с каждым месяцем. Это подтверж­ дается всей воспитательной работой стар­ шины 2 статьи Заревшга с подчиненными. В группе мотористов проходили занятия по теме: «Топливная и маелоная системы двигателя». Старшина Заревин доходчиво и подробно об’яснил устройство и назначе­ ние систем, правила их эксплоатации. Свой рассказ он умело сопровождая пока­ зом по схемам и чертежам. Видно, что За- ревип отлично знаег материальную часть, тщательно подготовился к занятию. Мате­ риал он излагал последовательно. Матросы, зная требовательность своего командира, П РА ВИ Л ЬН А Я М ЕТО Д И КА И ВЫ СО КА Я О РГАН И ЗО ВАН НО С ТЬ — ЗА ЛО Г У С П ЕХ А внимательно слушали его рассказ, стараясь запомнить все, что говорил старшина. — (Все ли ясно? — спросил в заключе­ ние руководитель ззняггия. — Вам, това­ рищ Симонович, все попятно, о чем я го­ ворил? Старший матрос быстро встал и по- уставпому доложил: — Все понятно, товарищ старшина. Заревин задает ему вопрос: — Расскажите и покажите по схеме путь прохождения масла в двигателе. Старший матрос Симонович дает ясный и исчерпывающий ответ. Всего лишь не­ сколько месяцев назад он пришел па ко­ рабль, слабо разбираясь в технике. Упор­ ство и настойчивость в учебе, помощь старших товарищей помогли ему за корот­ кое время изучить двигатель и приобре­ сти необходимый практический навык по обслуживанию боевой техники. Стара­ тельный и дисциплинированный воин Симонович прилежно изучает военное дело, готовит пз себя полноценного моряка-спе- цпалнета. Уверенный и полный ответ на вопрос старшины дал и матрос Коровин. Он под­ робно рассказал о смазке двигателя и о системе охлаждения забортной водой, на­ глядно показал все детали по схеме. Стар­ шина Заревин остался доволен ответом ма­ троса. Однажды Коровин нарушил воинскую дисциплину, за что получил строгое дис­ циплинарное взыскание.' Свой проступок он полностью осознал и дал слово испра­ виться. С тех пор прошло немало времени. Матрос Коровин с честью сдержал свое слово. На корабле сейчас о нем говорят, 1 как о лучшем и дисциплинированном вои­ не. И это так. Безупречной службой и от­ личной учебой Коровин искупил свою ви­ ну и с присущей ему энергией повышает военные п политические» знания, добивает­ ся новых, еще более высоких показателей в боевой учебе. Отличные знания пройденного материа­ ла на занятии показал также _ старший матрос Колонн. Отличник боевой и поли­ тической подготовки, он ясно рассказал матросам о смазке мотылевых и рамовых подшипников н устройстве заглушек ко­ ленчатого вала. Старший матрос Колбнн в годы войны не раз ходил в боевые опера­ ции. Он знает боевую технику в совершен­ стве. Являясь командиром отделения, Кол- бин учит и воспитывает подчиненных на сланных боевых традициях, постепенно прививает им любовь к военному делу и специальности. Это воин твердой воли, дисциплины и выдержки. Старшего матро­ са Колонна старшина всегда ставит в при­ мер своим подчиненным. — Вот у кого учитесь. — говорит За- ревип матросам.— У Колбпна есть чему по­ учиться. Его заведывание всегда в образ­ цовом порядке и постоянной боевой готов­ ности. Мастер своего дела, он изучил ма­ териальную часть до мельчайших деталей, умело п грамотно обслуживает вверенную ему технику. Наряду с отличными знаниями пройден­ ного материала на занятии были выявлены п слабые стороны. Так, например, стар­ ший матрос Нечагпн не смог дать исчер­ пывающего ответа -на поставленные стар­ шиной вопросы. Об’ясняется это прежде всего тем, что Нечагпн недобросовестно от­ носится к занятиям, невнимателен и не со­ средоточен и, хуже того, зачастую нару­ шает требования воинских уставов и по­ лучает замечания от старших. Все это не могло пе сказаться на успехах в учебе. Старший матрос Нечагпн продолжительное время отставал в боевой и политической подготовке. Следовало бы Нечагину взять пример с передовиков учебы и прежде всего со своего командира старшины 2 статьи Заревпна. Опрос матросов по теме окончен. Стар­ шина Заревин, не теряя пи одной минуты, спускается с подчиненными - в машинное отделение и приступает к практическим j занятиям. Вначале он сам все детально по­ казал па материальной части, а затем по­ требовал от матросов повторить. Убедив­ шись, что матросы усвоили тему данного занятия, старшина Заревин коротко под­ вел итоги, указал па недостатки п слабые стороны отдельных вопнов. Правитьная методика обучения матросов и целеустремленные занятия привели к тому, что каждое занятие в отделении7 яв­ ляется новым шагом к воинскому' мастер­ ству. Такими занятиями подчиненные стар­ шины 2 статьи интересуются п с большим увлечением слушают рассказ своего коман­ дира. Сам Заревин отдает все свои знания и способности делу обучения и воспитания матросов. — Служу я на флоте не первый год, — говорит старшина 2 статьи Заревип.—-Вое­ вал, бывал в походах. И каждый раз на своем опыте и опыте других старшин во­ очию убеждался, что старшина должен все знать п уметь. Вот почему я, как коман­ дир, не успокаиваюсь на достигнутых зна­ ниях, а использую все возможности для личной учебы п обучения подчиненных. Старшина 2 статьи Заревин — один пз лучших старшин па корабле. Прекрасный знаток своего дела, справедливый и тре­ бовательный командир, оп отдает всю спою энергию, -все -свои силы честному служе­ нию матерп-Родппе. Его служба — при­ мер для многих. Лейтенант Н. ТИХОНОВ. АГИТАТОР РАССКА ЗЫ ВА ЕТ О БЮ Д Ж ЕТ Е Одну из своих очередных бесед с матро­ сами агитатор старший матрос Щербаков посвятил докладу Мпппстра финансов СССР тов. Зверева па пятой сессии Вер­ ховного Совета СОСР. Матросы с большим интересом прослушали беседу о Государ­ ственном бюджете нашей великой социа­ листической державы. В конце своей беседы агитатор призвал матр'осов добиваться новых успехов в боевой и политической подготовке, свято выполнять свой воинский долг перед Р о ­ диной. Матрос С. КУРДЮКОВ. Q ТАРШПЙ СЕРЖАНТ Коломинскпй учит подчиненных бдаельно нести караульную п дежурную службу, на высоком уровне проводит инструктажи суточного наряда и караула. Солдат Б. Варакин. ☆ ☆ ☆ R ЕЗУПРЕЧНО выполняет обязанно­ сти шоферя матрос Лукинов. С ут­ ра и до позднего вечера он работает па аэродроме по обеспечению полетов. Младший сержант П. Осетров. Vr ☆ ☆ О А ХОРОШУЮ УЧЕБУ и проявлеп- ^ н ы е способности ефрейтора Езовпт- ко назначили командиром отделения. На новой должности он зарекомендовал се­ бя требовательным, пппцпатпвпым п старательным воином. 1 Солдат X. Зиятдинов. гйг * * Q БРАЗПОВО выполняет священный долг перед Р одиной ефрейтор Сит- пик. За безупречную службу ему объ­ явлен ряд поощрепий, в числе которых (внеочередной краткосрочный отпуск. Ефрейтор А. Попов. ★ |-| А ЗАНЯТИЯХ отлпчно действовали па боевом посту младший сержант Ключппков, старшие матросы Шулепа- пов, Семеипхлп, матрос Тихонов. Старший матрос А. Костылев. ☆ "ЙГ -ЙГ H i СТРЕЛЬБАХ из виптовки метко поразили цель солдаты Заллатпн, Захматов, Коваль и другие. Солдат И. Ильичев. ir ■& ВЫСОКУЮ БОЕВУЮ ВЫУЧКУ на занятиях показал стадшшй матрос Андреев. Он четко выполпял комапды, правильно решал поставлеппые перед ним задачи. Старший матрос С. Ходыревский. Твердый характер •Когда старшина! подразделения Пптю- ренко проверял списки сержантов и ма­ тросов, которые под выходной день должны были получить увольнение, он невольно обратил внпмапие на фамилию старшего матроса Шпян. Шпян б это время, оцрятно п по форме одетый, ждан построения. «Сегодпя мне старшина замечания не сделает», — ду­ мал он. •Вскоре дежурный об’явил сигнал: «Увольняющиеся, построиться!». Старшина внимательно и строго осмат­ ривал внешний вид и форму* одежды уволь­ няющихся. Окончив осмотр, старшина заключил? — Ставлю в пример подготовку к увольнению старшего сержанта Нихеева. В глубине души старший матрос Шпян завидовал Нихееву. Может быть, старшина подразделения преднамеренно не отметил его, ведь накануне дня увольнения он сде­ лал ему замечание за плохую заправку койки. «Койка койкой, а форма одежды совсем другое зело», — думал старший матрос Шиян. •Увольнительный знак ему выдай был. Когда матросы п сержанты ушли увольнение, Шиянз вызвал старшина. — А теперь давайте поговорим, — сказал старшина Питюренко. Просто и непринужденно старшина под­ разделения начал беседу с подпиленным. Шняпу захотелось рассказать о том,.что на прошедшей неделе механик самолета, его, как моториста, дважды хвалил за ра­ боту. Об этом говорилось на комсомольском собрании. Оп намерен и впредь так же ста- [рательно выполнять порученные ему ра­ боты, но почему же его не уволили.' Угадывая мысль подчиненного, стар­ шина продолжал: -—Рабочая педеля окончена, и б ы части­ цу; усилий вложили для пользы общего де­ ле па ла. Вот сейчас смотрю на вас и думаю: хорошо было бы, еслп бы вы выполняли так же уставные обязанности в кубрике, как, скажем, на аэродроме. Перед построением я обошел кубрики п проверил заправку каждой койки , заглянул п в тумбочки. Оказалось, что ваша койка заправлена хуже, чем у других, а ведь мы с вами об этом не один раз говорили. Пойдемте по­ смотрим. Старшина не подвел старшего матроса сразу, к его койке. Когда они вошли в куб­ рик, Питюренко спросил: — Вы знаете, кто на втой койке спит? — Знаю, старший матрос Цетелнн. — Как по-вашему, образцово она за­ правлена? — Как положено, — ответил! Шиян. — То-то. Идем дальше... А это чья кой­ ка? — Младшего сержанта Чистякова;. — Чисто, аккуратно, чувствуется боль­ шое старание. Старшина открыл дверки тумбочки. Па полочках, засланных свежей газетной бу­ магой, по-хозяйски разложены учебники, тетради. В ящике в образцовом порядке находится все то, что необходимо для туа­ лета. Шпян певольно перевел взгляд на свою койку, п тумбочку. |0н подумал, что вот сейчас старшипа подойдет1к его тумбочке, откроет ее п начнет упрекать за беспорядок. И, действительно, Питюренко подошел к тумбочке, осмотрел ее и, повернувшись к старшему матросу, сказал: — Думаю, что сейчас без моей номощи наведете у себя порядок. — Постараюсь, товарищ старшипа, — сказал старший матрос Шиян. Н, уже -выходя пз кубрика, Пипорепко добавил: — .Старание проявлять и поддерживать лоряюк следует сак па аэродроме, так п в кубрике, тогда вас будут ставить в при­ мер и за обслуживаемый вами самолет л за форму одежды... и за койку с тумбочкой. В этот вечер старший матрос Шиян ил- водил порядок в тумбочке, пе одпн раз пе- резаиравлял койку, пока заправка пе по­ лучилась такой, как у младшего сержанта Чистякова и старшего матроса Петелина. Но старшппа Питюренко не только сле­ дит за формой одежды матросов и сержан­ тов, по требует от них поддерживать уставной порядок в кубрика/х подразделе­ ния. Он также детально вникает в пх повседневную службу, много внимания уделяет и работе сержанта Казапцева на аэродроме. Как-то после окончаппя рабо­ чего дпя старшшга встретился с Казанце­ вым. — Как дела, товарищ -сержант? — Ничего... помаленьку, — ответил Казанцев. — Вот это и плохо, что -помаленьку, так можно отстать от других. Кстати, по­ смотрите па свои погоны... Такими ли опи должны быть? Старшина предложил механику расска­ зать, за что проверяющий офицер сделал ему замечание, когда оп работал сегодпя на материальной части. Казанцев думал, что старшину, должно быть, мало интересуют дела аэродрома, стоянки. По все же пришлось подробно о работе рассказать и старшине. — Трудно работать? — Трудновато... — А кому же нетрудно. Вы спросите у старых и опытных механиков, поговорите с сержантами Круппо, Знзепко, Князевым, разве они скажут, что им легко работать. Легкую работу каждый выполнит. Впро­ чем, можно найти и легкую работу, но это знаете, как называется? Спасовать... по­ думайте» об этом, а сейчас пойдемте на собранно. На комсомольском собрании было задето и самолюбие Казанцева. «Как же так, — говорили комсомольцы, — по теоретиче­ ской подготовке вы ичеете хорошие и от­ личные оценки, а вот за обслуживание материальной части получаете замечапая. А почему? Потому, товарищ Казанцев, что пе чувствуете себя хозяином тех механиз­ мов, которые за вамп закреплены. Вот это надо учесть. Надо осознать ответствен­ ность за свою-работу. Чувство ответствен­ ности является одним из первых помощни­ ков в нашей повседневной работе и жи>- ни. Пначе как же?». — Правильно критиковали меня това­ рищи. Они указали мне на существенные ошибки, — говорил после собрапня Казан­ цев своему старшине. ...Утром следующего дпя на аэродром Казапцев пришел однпм пз первых. Техник звена, утверждая план работы па день, спросил у него: — Может быть, в помощь кого прислать, работы па двоих много. — Пе падо, справимся вдвоем с мото­ ристом. И многие, наблюдая, как усердно рабо­ тали механик с мотористом, одобрительные но адресу Казанцева делали замечания. Па вечерней перекличке сержапт Казан­ цев стоял в первой шерепге па правом фланге. И когда старппгпа выкликнул его фамилию, последовал громкий и уве­ ренный ответ «Есть!». Старшппа внимательно посмотрел на младшего авиационного специалиста. Оп надел новые погоны... Казанцеву хотелось, чтобы старшина подразделения непремен­ но пх увидел. Н еще хотелось рассказать старшпне, что материальная часть, за­ крепленная за ним, Казанцевым, введена в строи и сдана для эксплоатации... — Сейчас, — говорит старшипа Пптю- ренко, — Казанцев борется с сержантом Бурлевым за первое место, пожелаем, пм успехов. Пожелаем дальнейших успехов также и старшине Петюренко, одному пз тех, кто помогает командиру подразделения воспи­ тывать и обучать младших авиационных специалистов, прививать им любовь к сво­ ей профессии н поддерживать образцовый уставлоп порядок в кубриках. Капитан Е. КАРКЛИН. К 15-ЛЕТИЮ СО ДНЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ные сьгпы Родины — Матросов, Смирнов, Талалпхип, Гастелло, Шевченко, Сиввов и многие другие, отдавшие свою жизнь за свободу и независимость своего социали­ стического Отечества. 23 февраля 1043 .года гвардии рядовой Александр Матросов, в решающую минуту боя с Фашистскими захватчиками за дерев­ ню Чернушки, прорвался к немецкому, дзо­ ту, закрыл своим телом* амбразуру, тем са­ мым принудив врага прекратить пулемет­ ный огонь по наступающему подразделе- шпо. Герой решил пожертвовать своей жпзпью, чтобы спасти жизнь своих това­ рищей и обеспечить их победу. Образец солдатской доблести показал комсомолец гвардии рядовой Юрий Смир­ нов. Тяжело раненного, немцы захватили его в плен, чтобы выведать у совехкого солдата военпую тайну. Фашисты забива­ ли ему гвозди в ноги, руки и голову. Смир­ нов мужественно принял эту печеловече»- скую пытку и и и одним словом пе выдал врагу тайны. После поспешного отступле­ ния немцев в одноз! из вражеских блинда­ жей было найдено тело Смирнова, распя­ тое на кресте, тут же валялся протокол допроса Смирнова немцами. В протоколе истязатели вынуждены были проставить под каждый вопрос слова: «Он молчит». Родина по заслугам оценила подвиги своих доблестных сынов: Александру Ма­ тросову и Юрпю Смирнову посмертно при-. сЕоепо звание Героя Советского Союза. Беспримерную силу, мужество и вер­ ность Военной Присяге показал советский генерал-лейтенант инженерных войск Д. М. Карбышев. В начало войны немцы захвалили его контуженного, в бессозна­ тельном состоянии. Они предлагали ему служить в гитлеровской армии, но совет­ ский патриот ответил-: «Я советский сол­ дат и остаюсь верен своему долгу*». Три года фашистские изверги подверга­ ли Карбышева мучительным пыткам. Ви­ дя, что он не сдается, гитлеровцы вывели его на мороз и обливали водой до тех пор, пока оп не превратился в ледяную глыбу. Советскому генералу Д. М. Карбышеву также посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Многие герои, павшие смертью храб­ рых за свободу и независимость Ро­ дины, зачислены навечно в списки той ча­ сти, в рядах которой они служили. В 1948 л>ду приказамиМинистра Вооруженных Сил Советского Союза зачислены навечно в списки своих частей ГероиСоветского Сою­ за летчики Виктор Талалихин и Тимур Фрунзе, зачислены также навечно в спис­ ки своих частей младший сержант Алек­ сандр Шевченко и ефрейтор Петр Куприя­ нов — за героизм и отвагу, за самопо­ жертвование. В годы Великой Отечественной войны миллионы советских воинов награждены орденами и медалями, свыше 11 ты$зчах человек присвоено звание Героя Советско­ го Союза, более ста человек удостоены звания дважды Героя Советского Союза, а троим присвоено звание трижды Героя Со­ ветского Союза. В числе Героев Советского Союза—воины всех родов войск и служб Вооруженных Сил, сыны и дочери всех народов нашей могучей Советской Родины, тесно сплотившихся под знаменем великой партии Ленина — Сталина. Высокого зва­ ния Героя Советского Союза удостоены многие солдаты, матросы, сержанты, офи­ церы, генералы, адмиралы, маршалы и партийны. Указом Президиума Верховного Совета; Союза ССР от 26 июня 1945 года звание Героя Советского Союза присвоено вели­ кому вождю советского народа товарищу Сталину. В Указе говорится: «Возглавив­ шему Красную Армию в тяжелые дни за­ щиты пашей Родины и ее столицы Моск­ вы, с исключительным мужеством п реши­ тельностью руководившему борьбой с гит­ леровской Германией, Маршалу Советского Союза СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу присвоить звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СО­ ЮЗА с вручением вдена ЛЕНИНА и меда­ ли «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА». С чувством глубокой радости и горячей любви к своему великому вождю и учите­ лю встретил советский народ Указ Прези­ диума Верховного Совета СССР о присвое­ нии товарищу* Сталпиу звания Героя Со­ ветского Союза. Под гениальным водительством товарища Сталина советские люди с честью и славой прошли сквозь грозы п бури небывалой воины, одержав победу, подобной которой пе знал мир. За образцовое выполнение боевых зада­ лащптьг своего Отечества, во имя | Верховного Главнокомандования по руководству операциями на фронтах борь­ бы с врагами удостоен звания дважды Ге­ роя Советского Союза Маршал Советского Союза А. М. Василевский. За образцовое выполнение боевых заданий 'командования на фронте борьбы с немецкими захватчи­ ками награждены второй медалью «Золо­ тая Звезда» Герои Советского Союза майор Артеменко, подполковник Бойко, майор Го­ рюшкин, подполковник Петров, капитан Семейко и многие другие. Советский народ высоко пенит своих ге­ роев, воздает им почести. Бронзовые бю­ сты дважды Героев Советского Союза уста­ навливаются на их родипе, именами героев названы многие заводы, колхозы п насе­ ленные пункты. На примерах мужества и отваги, проявленных Героямп_Советского Союза в боях с врагами «рашей Родины, воспитываются паши сойотские воины в духе беззаветной преданности партии Лепппа — Сталина * и социалистической Родине, в духе ненависти к врагам совет- Сегодня исполнилось пятнадцать лет со дпя постановления ЦИК СССР об установ­ лении высшей степени отличия — звания Героя Советского Союза. Установление этого звания связано с героической челюскниской эпопеей.. 15 лет тому назад мужественный экипаж ледоко­ ла «Челюскин» совершил беспримерный в истории поход в водах сурового Севера. После длительного дрейфа ледокол в февра­ ле 1931 рода был затерт полярными льдами и затонул. Экипаж оказался^ в ле­ дяной пустыне. Казалось, что судьба лю­ ден предрешена, но Советское правитель­ ство не оросило мужественных сынов своей Родины на произвол судьбы и приняло все меры к тому, чтобы спасти их. Товарищ Сталин лично возглавил работу по оказа­ нию помощи челюскиинам. Отважные летчики нашей страны по не изученным еще воздушным трассам, ри­ нулись на' спасение экипажа ледокола и, когда челюскинцы были доставлены па Большую землю, товарищи Сталин, Молотов, Ворошилов, Куйбышев и Ждапоз телегра­ фировали летчикам: восхищены вашей героической работой но спасению челюс­ кинцев, гордимся вашей победой над с т а ­ ми стихии , рады, что вы оправдали, луч­ шие надежды страны и оказались достой­ ными сынами нашей великой Родины. <В этой* же телеграмме опи сообщили, что входят с ходатайством в Центральный Исполнительный Комитет Союза СС-Р об установлении высшей степени отличия, связанного с проявЛйппсм героического подвига, — звашш «Героя Советского Союза» и о присвоении этого звания лет­ чикам, непосредственно участвовавшим в спасении челюсклннсв. 1G апреля 1934 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР была установлена высшая степень отличия — звание Героя Советского Сою­ за, которое присваивается за личные или коллективные заслуга перед государством, связанные с совершением геройской) под­ вига. Героям Советского Союза вручается высшая награда Союза ССР — орден Ленина, медаль «Золотая Звезда» и осо­ бая грамота Президиума Верховного Сове­ та СССР. Герой Советского Союза, совер­ шивший вторичный героический подвиг, награждается второй медалью «Золотая Звезда». За третий героический подвиг, подобный рапее совершаемым подвигам, Герой Советского Союза награждается тре­ тьей медалыо «Золотая Звезда». Высоко ценит наш народ, большевист­ ская партия и Советское правительство героев своей страны, не останавливаю­ щихся пи перед какими трудностями во имя славы и защиты своей Родины. Героизм — это пеот’емлемая черта со­ ветского парода, народа-героя. в котором j большевистская партия воспитывает муже­ ство, стойкость при преодолении трудно­ стей, самоотверженность п страстное же­ лание отдать все свои силы Отечеству. Животворный советский патриотизм, безза­ ветная преданность Социалистической Ро­ дине и любовь к партии Ленина— Сталина — неиссякаемый источник героизма на­ ших людей как в труде, так и в боях с врагами. В первые же дни после Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, когда молодая Советская Армия победонос­ но громила армпп интервентов и белогвар­ дейцев, «красноармейские массы сплошь и рядом проявляли в борьбе с врагамп беспри­ мерную самоотверженность и невиданный массовый героизм» («История ВКЩб), Краткий курс>^, стр. 234). Когда японские империалисты в 1938 году попытались нарушить священныэ границы Советского Союза в районе озера Хасан и в 1939 году грапнцы дружествен­ ной нам Монгольской Народпой Республи­ ки в районе реки Халхпп-Гол, наши вои­ ны мужествеппо сражались с врагом п нанесли ему сокрушительный удар. За геройские подзпгп, проявленные при вы- полпешш бсевых задаппй по разгрому японской воепщипы, целому ряду бойцов и командиров было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно эно звание было присвоено павшему смертью героя комиссару Ивану Пожарскому. Многие вои­ ны были удостоены этого высокого зБачия за отвагу п геройство, проявленные в боях с финской белогвардеГшшной. Исключительный героизм, доблесть и от­ вагу проявили воины Советской Армии и Флота в период Великой Отечественной вой­ ны с немецкими захватчиками. С первых же дней Отечественной войны героизм со­ ветских люден стал массовым явлением. «Идея чего и воюют наши людп, должна породить и действительно порождает в пашей армии героев», — говорил товарищ Сталин в докладо о 2,1-н годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. Преданные своему народу, партии и правительству, вдохновленные прпзывом великого вождя товарища Сталина, совет­ ские воины показывали в защите своего Отечества поддипные образцы боевой до­ блести н героизма. На весь мир прогремел подвиг 28 гвардейцгв-папфиловцев, кото­ рые в бою с 50 танками и пехотой про­ тивника отражали удар за ударом, обеспе­ чивали выполнение боевого задания коман­ дования — пе допустить немпев к Москве. Отважные гвардейцы в перавпом бою по­ гибли, но их имена будут жить вечно. Со­ ветское правительство присвоило mi по­ смертно звание Героя Советского Союза. В подвиге героев-нанфнловцев нашла свое яркое выражение непоколебимая го­ товность нашего парода к полному разгро­ му немецких захватчиков. Бессмертные потпиги совершили слав- ского государства. Генерал-майор В. ЛОБОДА, -О БЕСЕДА ВОИНА С КОЛХОЗНИКАМИ Недавно старшина 1 статьи Борисов побывал в отпуску у себя па родпле в Во­ ронежской области. С радостью наблюдал оп перемены, которые произошли в его родном колхозе за песледпее время: там строится много новых домов; колхозники создают водоемы для орошения полей. Тзв. Боршув решпл рассказать своим друзьям— сельским комсомольцам, как жи­ вут воины Северного флота, как они охра- пяют мирный труд советского народа. За время своего отпуска оп провел с молоды­ ми колхозниками и миого других бесед. Комсомольцы горячо благодарили -воина за беседы. Старший матрос А. С0Н0Л0В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz