На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
i I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 апреля 1949 г., шшяшвт+t Ni 88 (3333). Л А У Р Е А Т Ы С Т А Л И Н С К И Х П Р Е М И И ВОСПИТАНИЕ НА ПОРУЧЕНИЯХ К . М . СИМОНОВ, писатель. А . А . СУРО В , драматург. Т. Д , ЛЫ С ЕН КО . академик. С. Н. ВЕРН О В , профессор. Г. В . к у р д ю м о в . член-корреспондент Академии наук C G G P. Знать и беречь боевую технику Первоклассное вооружеппе и боевая тех ника вашей Армии л Флота вызывают за конную гордость каждого советского вои на. История Советских Вооруженных Сил сапечатлела мпожоство ярких примеров v безотказного действия нашего отечествен ного оружия и техники. Особенно это ярко проявилось в годы Великой Отечественной б э й п ы . Любовь советского воипа к оружию выражалась в отличном знании его, в ма стерской владении пм, в бережном отноше нии к ному. В мирных условиях любовь и бережное отношение к технике должны проявляться ire в меньшей мере. Требование Корабель ного устава о том, чтобы иметь всегда исправную, готовую к пемедлеиному дей ствию материальную часть, должно стать ваконом для каждого всолпого моряка.. Что бы4техника всегда была в боевой готов ности, надо ее хорошо знать' и правильно за пей лтаживать. Для г»:гогппя этой зада чи нужно обеспечить, регулярное прове дение планово-предупредительных осмот ров и ремонтов механизмов. Одним пз основных впдов контроля за исправностью техники являе^гся кжедпев- пый ’осмотр п проворачивание механизмов, на котором каждый матрос проверяет со стояние своего заведыванпя. Осмотры дол жны производиться с особой тщательно стью и строгим, последовательным (выпол нением предписанных атсггрукцисй правил. Всякая уверенность в «полном порядке» на основании даппых предыдущего осмот ра л поверхностная очередная проверка, как правило, оказываются ложными и ПРИЕОДЯГ к плохим последствиям. Так слу чилось у старшего матроса Лебедева, в лаведыванлй которого паходилась бортовая силовая электромагпетраль. ‘ ( В течение двух педель он нэ проверял материальную часть, считая, что все осталось неизменным ic момента последне го осмотра, и ограничивался проверкой наиболее важных деталей. Однажды -кто- то из котельных машинистов, вопреки пн- струкпзпп, запуская один из насосов, по ставил нештатные предохранители на ма гистраль пйтаппя мотора, который вслед- степе этого оказался тепащпщеппым от чрезмерных токов. Еслп бы старший ма трос Леоэдев регулярно и тщательно про верял каждый узел своего закатывания, тз он бы обнаружил это нарушение пра вил эксплуатации прп очередпом осмотре. Тем самым была бы пе только предотвра щена п'шспратаость, но п удалось бы най ти нарушившего инструкции. Будучи дежурным электриком, тот же Лебедев вопреки инструкции не проверю состояпие защиты мотора насоса и несколь ко раз запускал механизм с пештаипымп предохранителями, наконец, допустил вклю чение мотора дежурпым котельпым маши нистом. В результате этого через прием- гак произошло попаданию в пасос посто роннего-предмета и от чрезмерного увели чения силы тока перегрелась обмотка элек тродвигателя. Этот случай показывает, во-первых, что нельзя подразделять заведывание па глав ные и второстепенные части, а что каж дая пз них, даж» па первый взгляд незна чительная, имеет одинаково важное зна чение для исправной работы заведования в целом, во-вторых, что незаконное вме шательство и неграмотное обращение с техникой могут вызвать плохие послед ствия. В самом деле, как могло произойти, что опытный и неплохо знающий специаль- ность матрос Лебедев мог допустить нару шения инструкции по уходу за материаль ной частью и правил експлоаггации меха низма? Почему, его непосредственный на чальник — старшина 2 статьи Прохвати- лов своевременно не проконтролировал дея тельность подчиненного? А причины этого таковы. Лебедев был исполнительным .и добро совестным матросом. Ему часто доверялись ответственные задания, с которыми он успешно справлялся. Лебедева ставили в пример остальным, заслуженно хвалили. Это, конечно, было правильно Но между тем он иногда допускал незначительные ошпбкп, которых старшина отделения пе замечал, а еслп и замечал, то не обращал на них внимания. За хорошую службу Лебедеву прощались отдельные нарушения. В дальнейшем, убедившись, что подчинен ный самостоятельно справляется с серьез-. нымп заданиями, старшина 2 статьи Про- хватилов вое режет стал его контролиро вать, считая его вполне исправным ма тросом. Разумеется, Лебедев заметил это. ослабление требовательности старшины и то, что оп находится в отделении на «осо бом положении». У него появились эле менты зазнайства, которые все чаще ста ли проявляться во взаимоотношениях с то варищами, а иногда и со старшиной. Еслп бы старшина 2 статьи Прохвати- лов внимательно изучал своих подчинен ных, то, безусловно, он своевременно бы заметил эти педостатки в службе старше го матроса Лебедева и, щхпмеппв систему регулярного контроля и повседневной тре бовательности, быстро пх ликвидировал. Но Прохватило®, несмотря на указания старшины комапды старшины 1 статьи Грузевпча, пе придал этому должного зпа- ченпя. Это еще больпгэ убедило Лебедева в том, что его проступки останутся неза меченными. В результате у матроса появи лись отдельные случаи халатного отноше ния к своему заведыванию. Аккуратов выполнение инструкции но ежедневному осмотру материальной части является верным средством предупрежде ния неисправностей. В машппном отделении производился осмотр и проворачивание механизмов. Любовь к службе В каюту командира "боевой части ко рабля сошел стройный, подтянутый, чисто и опрятно одетый старший матрос Николай Михайлов. Командир, выслушав доклад подчиненно го о прибытии, предложил ему сесть в кресло. — Давно я с вами хотел Побеседо вать, — спокойным тоном начал разговор офицер. — Но не было подходящего для беседы случая. А сегодня как -раз кстати. Офицер открыл ящик стола и выпул от туда распечатанный (конверт, в котором находилось ппсьмо. Это небольшое, напи санное на полутора стратгичках письмо пришло от родителей Николая Михайлова в ответ на письмо -командования боевой ча сти л комсомольской организации. Обращаясь к старшему матросу, офи цер говорит: — 'Вы, очевидно, догадались, в чем де ло? — Да, узнаю почерк отца. Па его добродушном лине мгновенно вспыхнул яркпи румянец. Ему захотелось узнать, о чем же пишут родные. — Послушайте, я сейчас ознакомлю 1 вас с этим письмом. — Офицер пе спеша начал читать письмо, которое было отрад ным не только для командира и старшего матроса, -нои для всего боевого коллектива. «Дорогие товарищи, — говорилось в письме, — искренне благодарим вас за теплые словз привета и радостную для нас весть. Пам приятно было читать о том, что наш сын Николаи с созпашюм своею дол га честно служит в рядах Военно-Морско го Флота на благо советского народа. В том, что можно сказать о нем положительного, заслуга прежде всего боевых офицеров п ■комсомольскои органнззш ж так как вы сумели править ему лучшие черты совет ского человека, обучили л воспитали его в духе верности воепной присяге, в духе беспредельной преданности Родине». Николай Михайлов, сидящий рядом с командиром, внимательно вслушивался в каждое слово родительского письма, в ко тором выражена люб'овь к нему, искренняя благодарность офицерам и комсомоль цам за его воспитание. •Старший матрос мысленно воспринимал это, как закон. У пего рождался новый прилив сил к еще большему совершенствованию боевой выуч ки, благородному служению Отчизне. Закончив чтение ппсьма, командир дол го, не торопясь, с большой душевпэстыо разговаривал с подчиненным о делах служ бы, перспективах на будущее. Ободренной оценкой службы, жизнерадостным уходил пз офицерской каюты старший матрос Ни колай Михайлов. Он шел в кубрик и ду мал о корабле, о замечательном экипаже, с которым вместе он стоит на боевых вах тах. Он думал о новых делах и новых ус пехах, для достижеппя которых потребует ся приложить еще немало сил н энергии: * i t -ft Николай Михайлов родился в то время, когда наша страна, залечив раны граждан ской войны, победной поступыо шла впе ред, пачпнала строить социализм. На его глазах росла и крепла могучая Советская Родила. С детства он понял, что^в мире са мое прекрасное — это советский человек в его труд, что нет ничего выше, чем быть советским человеком и трудиться на благо своего народа, своей Родины. После окончания семилетпей школы, Пнколай пз’явил желание работать в колхо зе. Вскоре началась Великая Отечественная война. В грозные для нашей страны дни оп работает в колхозе, посвящая свой труд Фронту, победе над ненавистным врагом. Всю воину }1лхайлоз вместе со своими кол-, хозппкамп энергично трудился над развп- Старшпна отделения старший матрос Ко- шуба, проверяя заведывание старшего ма троса Пвчатова, приказал произвести за мер аксионального положения ротора тур- бо-циркуляционного насоса: Хотя никзкнх ненормальностей в работе механизма на по ходе вахтой замечено пе было, стаошипа отделения все же решил сделать, контроль ный замер. При Ьтом оказалось, что про садка ротора увеличилась на 0,5 мм. Старшине отделения это показалось подо зрительным. Лично убедившись в досто верности просадки, он приказал вскрыть упорный подшипник . Прп вскрытлп было установлено нарушение крепления обоЛмы и поджог белого металла упорных подушек. Видимо, это произошло прп остановке на соса. Неисправности были устранены в ко роткий срок. Совершенно ясно, что, еслп бы старший матрос Кошуба не потребовал своевременно выполнить’ операцию по замеру просадки рщора, которая предусмотрена инструкци ей по ежедневному осмотру, неисправность механизма не была бы выявлеиз. В дан ном случае старшина отделения действо вал совершенно правильно. Оп лично про контролировал пунктуальное , выполнение инструкции по осмотру заветыванпя. Высокое сознание ответственности за боевую технику и добросовестное вы полнение своих обязанностей подсказали старшему матросу Кошубе правильное ре шение. Планово-предупредительные осмотры и ремонты должны производиться со всей тщательностью, чтобы каждый узел меха низма последователь®» проверялся на ос нове строгого соблюдения инструкций и наставлении. Большое значение в деле эк- сплоатацин материальной части имеет внимательное несение вахты у действую щих мехкнизмов. Все ненормальности в работе внутренних узлов механизма, за меченные во время вахты, должны строго учитываться и фиксироваться в вахтенном журнале. Так и поступил старшина 2 статьи Ралдушн, который во время ра боты одного из паоосов выявил неисправ ность. Он устранил ее при первом же ремонте. Этот пример является показате лем технической грамотности и правиль ной эксплоатации техники. Старшины обязаны строго вьгаелпять своп обязанности, предусмотренные Кора- белъпым уставом, ежедпевно проверять исправность механизмов, контролировать действия подчиненных, воспитывать у них любовь и чувство ответственности за со-' стояние -техники, поощрять их за прояв ленную инициативу и ycepine в службе-. Падо помнить, что от исправного состояния оружия, механизмов, приборов зависит бое способность всех отделений и корабля в целом. Старший инженел-лейтенант В. ДЕМЕНТЬЕВ. тием и укреплением .общественного хозяй ства. Его честная работа получила достой ную оценку. Его наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной воине 1941 — 1945 иг.». Затем началась'служба в рядах Военно- Морского ФлоГз. Чувствуя высокое дове рие, оказанное ему, Михайлов с первых же дней пребывания в Учебном отряде убедился, что на службе пет мелочей, что воину доверено большое и важное дело. И перед ним встали вопросы: какими ка чествами должен обладать воин? Что оп должен развивать в себе? Будущий корабельный специалист наплел ответы на эти вопросы у офицеров и старослужащих морякоз. «От матроса, — говорили они, — требуется высокая политическая созна тельность, твердое 'знание' своего дела, прочные практические навыки, натрени рованность до автоматизма». Теперь для него было ясно, чем 4он должен упорно заниматься. Первое и необходимое дело — учиться, учиться старательно, любить бое вую техшику. Учеба возбуждала в пем жажду быстрее познать сложную технику. Николай Ми хайлов с отличием оканчивает Учебный отряд и получает путевку на корабль. Для того, чтобы встать на самостоятель ную вахту, машшшсту-турбииисту при шлось много заниматься отработкой навы ков обслуживания механизмов. Особенно трудно было научиться стоять вахту у вспомогательных холодильников. Здесь требовалось знать пазубок правила их эксплоатащш, запуска, уметь поддержи вать вакуум. Михайлов понимал прояв ляемые к нему требования п. несмотря па свои успехи, тренировался, учился с боль шим упорством. Значительную часть вре мени машинист проводит у механизмов, придя в кубрик — чертит схемы загады вания, стараясь запомнить Положение каждой детали. Старшина отделения гра мотный п бывалый моряк Богданов внима тельно следит за учебой матроса, дает ему советы, интересуется самыми, на первый Младший .сержант Енисввв помогаеттоварищувучебе Младший сержант Елисеев является одпич из лучших командиров отделений. Специальность свою он знает хорошо, много работает над повышением идейно- политического уровня, изучает «Краткий курс истории ВКЩб)». В 1947 году Ени- сеев па «отлично» окончил школу пар- пиинюго актива. Командование, видя спо собности младшего сержанта, назначило его помощником руководителя политиче ских занятий. С этими почетными обязан ностями он справляется успешно, помога ет отстающим в учебе в составлении конспектов. Например, старший матрос Ппскарев слабо усваивал преподаваемый материал. Причиной этого служило то, что оп часто пропускал занятия н не состав лял конспекта. Младший сержант Елисеев вызвался помочь Пискарейу в учебе, учил его пра вильно, составлять конспект, работать над книгой. И Ппскарев стал лучше усваивать преподаваемый материал. Около 20 благодарностей занесено в карточку взысканий и поощрений младше го сержанта Енпсеша. Оп отличник боевой и политической подготовки ревностно вы полняет служебные обязанности. Старший матрос М. УЛЮШЕВ. М ЕХАНИК САМОЛЕТА сверхсрочник Чурпн хорошо овладел своей спе циальностью и безотказно готовит мате риальную часть к учебно-тренировоч ным полетам. Он является лучшим спе циалистом в подразделении. Гвардии старший сержант Н. Зайцев. i t i t i t ч Q ТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ в боевой п политической подготовке добился младший сержант Носов. Как дисципли нированного ц хорошо знающего свою нрофесспю воина, командование назна чило его старшим электромехаником. С обязанностями Носов справляется ус пешно. Матрос В. Андреев. * ★ * М ЛАДШПЙ СЕРЖАНТ Кузиков заре комендовал себя требовательным командиром отделеппя, настойчиво на саждающим железную воинскую дисци плину среди матросов. С тех пор, как он стал командиром отделения, его подчи ненные не имеют проступков. Матрос В. Оболенский. Большое Значение для повседневного воспитания комсомольцев имеет союзное поручение. Ибо политическая сознатель ность, дисциплинированность комсомоль ца прежде всего должны проявляться в его активном участии в жизни организации. Вовлечение в активную союзную работу комсомольцев — важное условие акти визации всей деятельности комсомольской организации. Комсомольское бюро должно уметь найти каждому комсомольцу поруче ние, которое соответствовало бы его жела нию, способностям. (Повеедневная практика работы комсо мольских организаций нередко подтверж дает, насколько важно привлечь к актив ной работе в организации всех комсомоль цев, постоянно и умело .распределять пору чения н контролировать их выполнение. Пример такого вдумчивого подхода к де лу воспитания комсомольцев показывает молодой секретарь комсомольской органи зации кандидат в члены ВКЩб) тов. Фе доров. До отчетно-выборного собрания в этой комсомольской организации работа велась только силами одного секретаря, а в лучшем случае отдельными членами бю ро. Правда, поручения комсомольцам да вались, но все это было формально, так как бюро не проверяло выполнение их. Формальный подход к делу не мог не сказаться на работе всей организации. Об этом свидетельствует то, что отдельные комсомольцы пе выполняли элементарных требований Устава ВЛКСМ — не уплачи вали во-время членские взносы, опазды вали на собрания или совсем на них не яв лялись. Комсомольцы не показывали при мерности в учебе * службе. После отчетно-выборного собрания но вый состав бюро учел эти серьезные недо статки и принялся за пх устранение. Вначале было трудно сделать резкий пере лом, но правильный подход секретаря, во влечение комсомольцев в работу организа ции дали возможность активизировать дея тельность всех комсомольцев. Бюро сумело найти для каждого комсомольца работу по их силам. В результате за три месяпа каждый комсомолец выполнит по 3— 5 по ручений, н в организации пе было ни од ного случая невыполнения поручения. Бюро повседневно проводит работу с молодежью. Чувствуется, что каждый вло жил частицу своего труда в общее де ло. Поручениями сумели охватить все сто роны деятельности организации, в частно сти, — культурно-массовые мероприятия, помощь отстающим, выпуск стенгазеты, оформление наглядной агитации. Особое внимание обращено . на воспита тельную роль поручений. Комсомольцы систематически проводят беседы и докла ды. Так, комсомолец Гусев по-серьез- ному подготовился и провел доклад на те му: «Основные преимущества советской демократии перед буржуазной». Комсомолец Усов раэее в организации считался «пас сивным», не выступал на собраниях. Когда ему дали поручение провести беседу, он оказался способным выполнить его боль шое дело. Он хорошо подготовился и провел бе седу: «Права и обязанности члена ВЛКСМ». Изменились его поведение и отношение к работе. Приказом командира он зачислен в списки отличников боевой и политической подготовки, & комсомольцами избран в со став бюро. Комсомольцы Матвеев и Кравец доеггяй период отставали на политзанятиях. Им была сказана помощь. Выполняя поруче ния, комсомольцы Гусев и Шевченко с ни ми занимались два раза в неделю допол нительно. В результате Матвеев и Кравец имеют хорошие успехи в учебе. В комсомольской организации пропаган дируют новинки художественной литерату ры. Комсомольское бюро организовало кол лективное чтение книгп «Кавалер Золотой Звезды». Комсомольцы охотно являлись па читку и по прочтении провели вечер по обмену мнениями. После было организовано коллективное чтение романа Фадеева «'Мо лодая гвардия». Это сделали тт. Воропа нов п Шевченко. Недавно проведен литературный вечер. Бюро обсудило л разработало подробный план подготовки и проведения вечера. Ли тературный вечер прошел хорошо. Комсо мольцы сильнее заинтересовались .работой организации. Сейчас каждый комсомолец регулярно читает художественную литера туру. Для поднятия ответственности за пору чения секретарь комсомольской организа ции ввел практику дачи поручений на за седаниях бюро. В присутствии членов бю ро и других комсомольцев здесь опреде-1 ляется, насколько это поручение способ ствует политическому росту комсомольца. Комсомолка Алексеенко не посещала ком сомольских собраний. Для организации это явилось чрезвычайным происшествием. Секретарь не‘замедлил вызвать ее на засе дание бюро. Алексеенко своего поступка об’яснить не могла. Бюро признало, что в этом повинно и оно. Комсомолка бы ла оторвана ог жизни организации, забыла требования Устава и ве работала над по вышением своего политического уровня. Бюро в своем решении потребовало выпол нения Устава ВЛКОМ и дало поручение тов. tАлексеенко изучить (книгу «Как по строен комсомол» и регулярно читать газе ты и книги. После выполнения поручения секретарь провел с ней беседу, убедился в том, что •комсомолка успешно справилась с поруче нием и предложил подготовиться к литера турному вечеру, рассказать о бесстрашной" молодой патриотке нашей Родины Ульяне Громовой. Сейчас тов. Алексеенко стада активно участвовать в работе организации, стала выступать на собраниях, посещать пх аккуратно. Результаты повседневной работы секре таря п бюро с Комсомольцами по вовлече нию их в активную работу с помощью союзных поручений не замедлили сказать ся. Жизнь всей организации стала значи тельно полнокровнее, комсомольский коллектив стал спаянным. Собрания про ходят активно, самокритично, все комсо мольцы стали к ним готовиться. Повысилась передовая роль комсомоль цев в боевой и политической подготовке п в укреплении дисциплины. Нет ни одного комсомольца, отстающего в политических занятиях, и за период после отчетно-вы- борного собрания ни один комсомолец не имеет нарушения воинской дисциплины. Улучшение внутрисоюзной работы и воспитание комсомольцев на общественных Поручениях ПОЗВОЛЯЮТ КОМСОМОЛЬСКИМ...OP|f. ганнзациям стать надежными помощника^ ми командиров и парторганизаций в пра вильном воспитании личного состава, в борьбе за укрепление воинской дисципли ны и боеспособности кораблей и частей. Лейтенант И. КОЛЕСНИКОВ. ■О- Русские имена на карте мира Л ЕКЦ И Я С ТА РШ ЕГО С Е РЖ А Н Т А П РИ С Я ГИ Н А На-днях 'в нашем клубе старший сер жант Присягин прочитал лекцию на тему: «Русские имена па карте мира». Лектор рассказал о русских исследователях ази атского л американского материков, об открытии русских мореплавателей в Ти хом океане, подробно остановился на пер вом русском кругосветном путешествии, показал, что многие острова Тихого океа на открыты и описаны русскими. Лектор рассказал о том. как русские описали л заселилп Сахалин. взгляд, незначительными «мелочами». Вскоре Михайлова поставили па маневро вые клапаны; Однажды на практическом задиЬтш он получил приказание— устранить веистграв- пость в одном из механизмов. Михайлов быстро отправился выполнять его, но вскоре, растерянный, вернулся назад. — В чем дело? — спросилп машиниста. Оказалось,, что матрос не знал, какие же предпринять меры к устранению неис правности. Этот случай научил его много му. Он не стал молчать п рассказал о сво ем затруднении. Помощь была ему оказа- па. Михайлов отлично справился с ответ ственным делом. Изучив тот ити иной агрегат, Михайлов был уверен, что никакая неожиданность пе помешает ему в точности выполнить приказание. Машинист-турбпнпст все больше и больше вникал в детали спе циальности, настойчиво накапливал практические навыки. И уже в походе, стоя у маневровых клаттанов, он понял, на сколько важно знать свою специальность. Он неожиданно оказался в такой обста новке, тде требовалась пе только сноров ка, но и умение. Он показывает твердые знания в дей ствиях на боевом посту. Предстояло занятие по^устройству и об служиванию материальной части.. Зная об этом, старший матрос Михайлов заранее приготовил свое заведывание. необходимый инструмент л материалы. Когда пришел старшина, боевой пост был уже готов. То же самое проделали л остальные машини сты. Старшина 2 статьи Богданов вкратце рассказал о том, что требуется от каждого матроса по знанию и обслуживанию боевых механизмов. Затем он начал проверять пх действия на боевом посту. Первым старши на вызвал Михайлова. Па все вопросы Ми хайлов дал обстоятельные, ответы. Когда проверялись практические действия, то и здесь машинист показал свою высокую боевую выучку, натренированность л ав томатизм в рзботе. Он работал за двоих, ио в его движениях пе было нервозности и напряжения. Михайлов действовал смело, решительно и умело. За твердое знание инструкции и высокие практические» на выки машинисту-туроялисту /Михайлову об’явили благодарность. Михайлову, было радостно не только за свой труд, но и за благодарность, кото рой удостоил его командир здесь же, в ма шинном отделении. В глазах матроса све тился тот огонек, который так нужен в службе. С удвоенной энергией работает на боевом посту каждый матрос. Взять того же Михайлова. Какое бы приказание ни давалось ему, он всегда выполняет его добросовестно, с чувством ответственности. Производился планово-предупредительный осмотр. Свое заведывание Михайлов прове рил рапыпе других. Стзршина отделения,, зная Михайлова, как опытпого специалиста, поручил ему произвести осмотр заведыванпя Товарища, убывшего в краткосрочный отпуск. Стар шина был уверен в исполнительности под чиненного я знал, что мимо его глаза ни что не пройдет незамеченным. Михайлов когда-то обслуживал этот механизм и устройство его освоит прекрасно. Благода ря внимательному подходу к делу он обна ружил существенную неисправность, о чем немедленно доложил старшине отделения. Дефект был устранен быстро и доброкаче ственно. Михайлов пе просто сделал осмотр, но п навел здесь надлежащую чистоту и порядок, тщательно вычистил и протер агрегаты и детали, где требовалось, произ вел смазку. Старший матрос Михайлов не может терпеть такого положения, когда мате риальная часть содержится не в .порядке. И можпо видеть, как любовно и заботливо ухаживает он за механизмами. ____ Николай Михайлов любит морскую службу. Для него море стало родной сти хией, корабль— родным домом, а экипаж боевыми товарищами, неразлучными друзьями. И он постоянно стремился к но вым знаниям, п это, несомненно, сказыва лось на-его действиях в походах. Тов. Присягин об’яснил также огром ное значение русских исследований в Ан тарктике. Рассказывая о советских путе шественниках, лектор отметил неоцени мый вклад советских людей в дело иссле дования Центральной Азии и Севера, под черкнул то, что русские, советские уче ные стерли много «белых пятен» на карте мнра. Личный состав прослушал лекцию С большим интересом. Старшина 2 статьи В. УСПЕНСКИЙ. Старший матрос комсомолец •Николай Михайлов держит первенство не только в боевой подготовке, по л в политической учебе. Наглядным примером служит осен няя инспекторская проверка политических занятпй. На вопросы поверяющего он дал обстоятельные ответы и заслуженно полу чил отличную оценку. Активно участвует он и в работе комсомольской организации, выполняет союзные поручения, повышает политический уровень, регулярно читает газеты, журналы, художественную литера туру. В комсомольской жизни он инициа тивен, с огоньком относится к любому ме роприятию, которое проводит бюро ВЛКСМ. Нередко его ценная пнипиатива получала одобрение со стороны комсомольцев и пре творялась в жпзнь. Однажды в беседе с членами бюро он внес предложение провести обсуждение кппги А. Гончара «Знаменосцы». Комсо мольцы-моряки с чувством удовлетворения встретили предложение. Бюро, идя навстречу желанию Михайлова, провело интересный и содержательный литератур ный вечер. На этом же вечере выступил- и Михайлов, ярко и правдиво нарисовавший образ советских воинов. Часто выступал он и на технических конференциях, грамотно рассказывал об устройстве боевойтехники.• 0 старшем матросе Михайлове говорят на корабле, как о настойчивом, растущем моряке-комсомольпе, добившемся значи тельных успехов з боевой и политической учебе. Прав Николай Мнхзйлов, когда он гово рит: — Если чувствуешь личную ответствен ность за защиту Родины, любишь военное дело, у тебя все спорится. Старший матрос Николай Михайлов пользуется заслуженным авторитетом сре ди личного состава. Экипаж корабля ви дит в нем воплощение лучших черт моло того поколения, страстно любящего свою Росшпу, свой народ, готового ради них па любые подвиги. Лейтенант А. РЫБАКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz