На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

НА' С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 14 «1П**я 1949 г., № 87 Г(3392У. ■ в в ш ю т н ш н в к к л » i "in I \ >?Сделаем сами!..44 КАК ЛИЧНЫЙ СОСТАВ КОРАБЛЯ ЭКОНОМИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ■Когда закончились залятя по специ­ альности, на которых руководитель 'говорил о значении борьбы за экономию матери­ альных средств и, в частности, горючего, среди старшин групп мотористов рачго- ;релся оживленный спор. Приводились примеры, доказательства, выводы, осно­ ванные на опыте работы. Главный стар­ шина Елючко вспомнил, *гто оп, будучи на большом корабле, экономил за .камла­ нию не менее 50 тени горючего, и утвер­ ждал, что па малых кораблях, якобы, эко­ номии горючего добиться нельзя. Старшина Алщщов был це ергласш с этим утвер­ ждением, оп справедливо говорил, чтэ ес­ ли хорошенько и по-хозяйски подойти к деду, то и па малом- корабле можно эко­ номить топливо. Проведенное занятие но прошло бесслед­ но. Люди стали изыскивать и находпть возможности для экономного расходования материалов. Старшина Алимпов кропотливо прово­ д а переделку отопления камбуза. Затем, 3 удивлению всех -матросов, старшина попросил! дров, и вот в плите камбуза ярко зарыдали маленькие чурки. Получив хо ­ рошей результат, он доложил свои сообра­ жения командованию. Инициатива стар­ шин,! бща одобрена, я с тех пор во время! стоянки корабля в базе камбуз отащш* вертя дровами вместо дорогостоящего го­ рючего ™ соляра. Это позволило за ко­ роткий промежуток времени сэкономить дедажи тори ценного горючего. Пример Алимпова побудил и других старшин на борьбу * за экономию и не только горючего. Теперь у всех кора­ бельных специалистов вошло в практику золотое правило *— меньше расходуй го­ сударственных средств. ‘ Вот несколько примеров. Дгоаш в кают-компании нуждались в Иамвте. Конечно, можно было оформить заказ п сдать диваны в мастерскую, но еггремленпе сберечь государственные сред­ ства подсказало старшинам 2 статьи Ер­ макову и Филимонову другой выход. Они сами е з я л п с ь за ромоит. Разобрав- ди­ ваны, они вьгпулл ослабевшие пружи­ ны и изготовили новые, подыскали из старых чехлов крепкую парусину, произвели перетяжку. И вот диваны го­ товы. Они отрамонтщюваагы пе хуже, чем в мастерской. Прп этом сэкономлены го- сударствонные депьгп. Другой пример. У вспомогательною двпгателя износился гибкий шланг, вслст- ствпо чего во время стоянки двигателя происходила утечка топлпва. Да и запуск двпгателя был. затруднен, так как попа­ давший в топливную систему воздух пре­ пятствовал иормальпому пуску двигателя-. Как быть? В запасе шлангов пет, а ста­ рый отремонтировать нельзя. Тогда на пыручку пришла ппицпатива старшины 1 статьи Кубппцева, Оп подыснал мад* згую трубку необходимых размеров, подо­ гнал ее па место и установил запорный краник. Теперь благодаря смекалке стать шины двигатель запускается нормально п утечки топлива нет. Еще пример. Для околки льда необходи­ мы были пешни. Если заказать на завод, то каждая пешня стоит 10 руб. — Попробуем сделать сами, — заявят матросы Щукин и Столбов. И они 'прекра­ сно справились с этше дедом. Матросы Дьячков и Труфапов успешно ремонтиру­ ют ведра, противни, совки И щтие предметы бытового обихода. Все эти примеры показывают нашим матросам и старшинам пути борьбы за экономию государственных средств. Каж­ дый военный моряк должен свято беречь государственное добро, к этому обязываер его военная присяга. Мичман И. ГОЛОВИН. -о- В шоре действовали реле играмотно Из последней ПОЧТЫ Ha-днях комсомолец старшина 2 статьи Леонид Веогун вернулся $f3 отпуска. который он прозе.! в селе Байбуаэ Киевской области. Воэвротиншись чтэ корабль, старшина рассказал о зажиточной яоизия холхозщжоз-землякос^ о <юшу- чей жизни 'родного села. Балбуоэ полностью электрифицировано, колхоз згиямает з-области передовое ^гесто. НА СНИМ КЕ: старшина 2 статьи Леонид Вергун (третий слева) беседует с матросами. Фото Н. Вьвсощюго. и 'Экипаж нашего натер* е рете/рпенаем, 1 кдал выхода в море. Каждый матрос п стаетмра горел деланием проворить теоре­ тические знания на пракщке, убедиться в том, насколько твердо владеет он своей СЦ§51ШВ0№», Поэтому МОЖНО б№10 ВП­ ЛОТЬ, с какой тщательностью годилась ыатериадаьшя Ш ть, о како! щщщщпво- стью вносились старшины к проверке знаний т ш Подчиненных , Мотористы детально црвдриди моторы, ибо они знают, что от пх исправной рабо­ ты ?ависзгр усрех РОЗДа. В мадщщном от­ делении — идеальная чистота. Видно, что моторясш ротрудвдись ремало. Н аш ш , было получено «добро». Л ул зю5д-овтовый ветер. Погода е каждой ми­ нуте^ станй&ялась евежее, Волны с силой удоядой о борт корабля, перекатываясь через полубак. . С?гнадьщик матрое Николаев вииматель- но всматривался вперед. Вдруг он заметил пмио пэ щщ бревно, . —* Право руля! — приказал командир. *■=» Есть право руля, ответил рулевой ст*ротна 2 статор Грпщков. Катер плавно порируетея рул» и обходит опасность, Ца посту управления моторов нес раха­ ту старшина 1 статьи Петренко, а в отее* кс — старшие матросы Макаров и Кузне­ цов, Опц внимательно прислушиваются к работе моторов, следят за показателями контрольно-измерительных приборов, под-* держнвают требуемую температуру масла Р воды, смотрят, не появились ли где подте­ ки, правильно ли работают вспомогателъг яые механизмы. Моторы работают хорошо, пн одного дпщпего стука. Но при увеличении оборо­ тов вахтенный моторист Макаров услышал какой-то шум. Он быстро доложил об эШ на пЬст управления. Осмотрев подшипники, выяснили причину .и дефект устранили, Старший матрос Макаров благодаря твердо­ му знанию пнотрукции обесиечид моторам нормальную работу. Командир об’^вил ему благодарность. За отличную выучку командир подраяде лепил поощрил также старшего матроса Пречисленко краткосрочным отпуском. Благодаря тщательной подготовке к по­ ходу экипаж катера успешно справился с поставленными задачами. Старший матрос В. ЩЕРБАКОВ, -о- О д и н из л у чши х Бомсомодец старшина 1 статьи Кирил­ лов считается одним из лучших старшин корабля. Он в совершенстве изучил мате­ риальную часть, твердо знает инструкции и-нзятшления, точно их выполняет. Жить по уставам стало законом у комсомольца- воипа. Это качество он повседневно приви­ вает своим подчиненным. Кириллов ежедневно проводит трениров­ ки, помогает матросам в повышении прак­ тических навыков. Готовясь к занятиям, старшина аккуратно составляет конспект и план, в которых старается предусмотреть все вопросы, которые трудно усваиваются маяросамгн. Старшина 1 статьи Кириллов много и упорно работает над собой. Он не только умелый воспитатель и прекрасный специа­ лист, но и активный общественник, член комсомольского бюро, редактор стенной га­ зеты. Однажды .ему было поручено прове­ сти беседу . «0 дружбе и товариществе». Ясно и на конкретных примерах Кириллов рассказал, что такое войсковое товарище­ ство и как нужно понимать его в наших условпях. За прнмерпую службу ва корабле и за умелое воспитание личного состава Кирил­ лов имеет более двух, десятков поощрений. Его пмя занесено на Доску отличников учебы, и он награжден нагрудным знаком отличного специалиста. Лейтенант С. СИНЕЛЬЩИКОВ. Требовательность и заботливость Старшина подразделения сержант Са­ мойлов требует от подчиненных строгого выполнения распорядка дня. Ничто не ускользает от зоркого глада старшины. Он всегда успевает везде побывать, посмотреть все ли в порядке, проверить службу суточ­ ного наряда, ход занятии, работы. Серьезное внимание уделяет он укрепле­ нию дисциплины среди личного состава, раз’ясняет требования уставов, обязанно­ сти борцов, Если кто-либо провинился, он ре оставит проступка без воздействия и этого требует от командиров отделений. Матрос Пименов одно время нарушал дисциплину, за что цолучал наряды вне очереди. Но одними наказаниями старшина ре ограничился. Он выяснил, почему Пиме* нор допустил нарушения, внимательно по­ говорил с матросом. Пименов осознал ошиб­ ку и больше пе повторял ее. Через 2 меся­ ца на одном из построений старшина за добросовестную работу снял) взыскание с Пименова. ; Сержант Самойлов тщательно следит за чистотой и порядком в жплых помещени­ ях, за исправным несением службы суточ­ ных нарядов. В свободное от работы время он занимается на гимнастических снаря­ дах, закаляет физически себя, прививает у матросов любовь к физкультуре. Следуя примеру старшины, сержант Белов, матро­ сы Савинов, Мартыненко и другио много занимаются физкультурой и спортом. В подразделении с каждым днем растет число отличников боевой и политической подготовки. Особенно следует отметить ма­ тросов Братухина, Смирных, Чудского, сер­ жантов Быкова, Митрпкова. Заслуга сержанта Самойлова в том, что он, борясь за высокое качкятво учебы, до­ бивается, чтобы личный состав жил и дей­ ствовал только по уставам. Матрос Д. САЗОНОВ. Авторитет завоеван упорным трудом Когда комсомолец Пазухин пришел в Учебный отряд, его зачислили учиться на радиста. Оп уже тогда знал: чтобы стать грамотным и натренированным радистом, необходимы упорство п настойчивость j в учебе. И Пазухпп усердно взялся оа изу­ чение радиодела, ежедневно тренировался, пе жалея на учебу сил И времени. Его старания наглядно отразились в экзаменационной -карточке. Он был выпу­ щен радпетом первого класса с отличием-. Придя в подразделение, Пазухин заметно отставал от старослужащих. Это вызвало в нем чувство беспокойства. И он решил догнать опытных спелиатлетов. Пазухин стал ежедневно тренироваться па ключе, просил товарищей выстукивать самый сложный текст, развивая прием на'слух. Вскоре молодой радист догнал классных специалистов и был занесен на Доску от- лпчппков боевой и политической подготов­ ки. Ему было присвоено очередной звание «старший матрос». Так с каждым дном рос авторитет ком­ сомольца. повышались его военноз мастер­ ство и политические знания. Комсомольцы оказали ему большое доверие—-избрали сек­ ретарем комсомольской организации. Цазу- хшг вместо с членами бюро активно борет» ся за налаживание ооюацой работы, вавле* кает членов ВЛКСМ в активную деятель* пость, Как примерного воипа и активного •комсомольца, партийная организация при» няла его кандидатом в члены БКЩб). Оказанное высокое доверие он стремится оправдать честным трудом. Став командиром отделения, коммунист Пазухпп взял в основу своей деятельно­ сти подготовку грамотных я днецшщг- ппроваппых радистов. Весь свой опыт и знания он передает подчиненным ему ма­ трасам. Отлпчпо зная свои механизмы я борясь за бесперебойность их работы, стар­ ший матрос Пазухин предложил несколько усовершенствований. Одно из его предложений) принесло Зши читслытую пользу. Оно уже осуществлено и применяется на практике, полностью се* бя оправдав. Секретарь первичной комсомольской ор- гапизашш старший матрос Надухии на* правляст всю комсомольскую работ/ Я» достижение высоких успехов я рзучерир тохники и укрепление рощекой диецмшш* ны. Старший матрос А. ПЛОТНИКОВ. -О- 36 поощрений с о л д а т а К о р м а к о в а Тридцать шесть поощрений имеет комсо­ молец солдат Кормаков. Родные его дваж­ ды получали бланодарстванныв письма от командования. Радостно было читать нм о замечательных успехах своего сына, стоя­ щего на страже их мирного труда. Бди­ тельным несением караульной и вахтенной службы, любовным уходом за оружием и бережливостью заслужил Кормаков доверие комавдовакия и уважение товарищей. До­ бившись отличных успехов в тчеве и службе, Кормаков помогает и товарищам крепить дисциплину и организованность, повышать знания. Его часто можно видеть в кругу солдат. Оп беседует о ним» о службе, о событиях в стране я аа рубежом. — Оп с честью оправдывает звание со­ ветского воипа-комсомольца, — говорят о нем наши солдаты и командиры. Солдат И. НИН0Н0В. Пропаганда приоритета русской нар Газета (зам. ответственного редактора К, Руденко) посвятила страницу открыт»* ям и изобретениям великих людей русской науки. «Паша страна — родина великих от­ крытий и изобретений» —* под таким за­ головком газета в небольших заметках рассказала о русских ученых и коцегрук- тсрах, порадовавших еще много десятков дет назад родину своями великими изобре­ тениями. В заметке «Великие русские ученые» газета назвала имена многих русских са­ мородков: электротехников П. Н. Яблочко­ ва, А. Н. Лодыпша, изобретателя радио А. С. Ионова, геолога В. 3. Докучаева, фи-* алка А, Г. Столетова, великих фиадазога? И. М. Семенова и И, П. Павлова, матема­ тика Н. И, Лобачевского, великого русско­ го апюнома К. А. Тимирязева, химика Д. П. Менделеева, возвеличивших нашу страну выдающимися открытиями. Газета рассказывает об Александре Фе-» дооющгю Можайском, сконструировавшем первый в мире летательный аппарат, о па^ ровой машнно И. П. Ползунова, о трап-: ; сенаторе И, Ф, Усагина, о крестьянине I Ефима Пиконово — изобретателе подводной 1лодки. Газета пишет: «Приложив много . труда и (преодолев все затруднения, Никонов все же достроил мадмь потаенного судна». Она была испытана и показала хорошие .результаты: хорошо держалась на воде, погружалась на заданную глубину, деда двигалась под водой я быетра всплывала, На основании редуяетатов э т а испыташй Никонов построил «огненное судно». Дояодчивд пропагандируя приоритет рус- ejooi науки, газета, бесонорно, дедает важ­ ное в нужное дело, Страница, посвящен­ ная открытая# р изобретениям русски ? са­ мородков, воспитывает У воинов любовь к Родине, гордость за зеличвэ # науки, Он знает свое дело Перед заступлением в караул старший натрое Туркевич внимательно проверит оружие, приведет в порядок обмундирова­ ние, еще рае ознакомится с обязанностями часовой*. И *оцха он заступает на пост, можно быть уверенным, что вое будет в П 01 РЯД 1 Л. Туркевич всегда бдительно несет караульную службу. Однажды в караул прибыл поверяющий. Он проверял у матросов знание уставных обязанностей. Как и другим, старшему ма­ тросу Тураевнчу также было задано не­ сколько вопросов, на которые он дал ясные р четкие ответы. Действия его на посту были правильными. В этот же день на вечерней поверке старшему матросу Туркявичу за отличное выполнение обязанностей часового была1 об’явлена благодарность. Где бы ему ни приходилось быть* ей всегда строго придерживается уставных треюваний. В учебе х работе Туркевич нроявдет трудолюбие, добросовестнее от­ решение % делу. Недавно его родите!ям командование послало письмо, в котором сообщается об успехах североморца. 1Матрос Н. Ц5САРЕВ, Отличная работа Солдат Наумов в ф'еврадо с. г, вw ррл сэре производственное задаще но 185 процентов. Так асе примерно работал он в иарте и работает в апреле. За систеоиг тячездоое выполнение и перевьшолвенио производственного плана командование предоставило передовому производственни­ ку краткосрочный отпуск. i Солдат П. ГОЛЬДШТЕЙН. • Семинары руководителей политических занятий -о- Настойчивость и трудолюбие Хорошо изучил механизмы своего заве- дывания и правила их обслуживания млад­ ший сержант Кирушев. Вахту песет он точпо по инструкции, внимательно следит за работой двигателя. Как-то на вахте Кирушев заметил, чгго У работающего мотора сппзилось дав­ ление масла. Он сразу же остановил мотор и запустил резервный, чтобы пе допустить перебоя в обеспечении электроэнергией. Кирушев быстро отыскал неисправность в масляной системе, прочистил фильтр п снова ввел мотор в строй. Другой раз, когда вахта подходила к концу, Кирушев обнаружил перегрев двп- гатзля. Резервный двигатель в то вре­ мя был разобран для ремонта. Дело ослож­ нилось. Об’ект оставался без света. Чтобы -о- не допустить этого и дать своевременно энергию, моторист Кирушев вместе с младшим сержантом Перемитиным ночью разобрали двигатель, устранили неисправ­ ность п собрали его вновь. К утру двига­ тель работал нормально. Пн усталость, никакие трудности не мо­ гут заставить Кпрушева оставить работу, если ее надо закончить быстро. В то вре­ мя, когда шел ремонт механизмов, Киру­ шев деятельно помогал товарищам быстрее -выполнить работу, привести свой боевой пост в образцовый вид. Ревностным отношением к наполнению служебных обязанностей младший сержант Кирушев заслужил авторитет и уважение среди личного состава п командования. Матрос В. ОБОЛЕНСКИЙ. Поощрение передового воина Старший матрос Блинников прибыл в наше подразделение с курсов шоферов. Командир подразделения назначил Блинни­ кова стажироваться на автомобиле с от­ личным водителем Мурзшгым. Блинников показал умение применять полученные зпанпя на практике, с любовыо ухаживал за материальной частью, упорпо изучал правила уличного движения, 'В короткий срок Блинников получил щ т шофера и стал самостоятельно уп- раддов автонобрм!* В он уже добился -*6рошпх резульшор в работе, в экономил горючего. Матрос Блинников не только хо* рмпий нгофер, оп и отличник боевой и политической подготовки, имеет 8 благодар­ ностей. Недавно командир подразделения прово­ дил строевой осмотр автоегранспорта. Ком­ сомолец Бллпнпков добился лучших пока­ зателей. В своем приказе о результатах осмотра командир подразделения предоста­ вил С 1 уршему матросу Блинникову 10 су­ ток внеочередного краткосрочного отпуска. Шедший техник-лейтенант И. АЛИБЕКОВ. Чтобы вести политические занятия на высоком идейном уровне, интересно, жи­ во, уметь органически связывать большие общеполитические вопросы о конкретны­ ми задачами своего корабля, части и под­ разделения, вызвать у слушателей горячее желание выполнять свои воинские обя­ занности еще лучше, еще старательнее, руководителю надо иметь основательную всестороннюю подготовку. Основной фор­ мой подготовки руководителя к политичо- ским занятиям является самостоятельная работа над книгой, настойчивое изучение истории и теории большевизма, политики партии и правительства, непрерывная военная учеба, повышение своей общей •культуры. Важной формой помощи руководителям политзанятий являются семинары. Они призваны помотать офицерам — руково­ дителям политических занятий в их теоре­ тическом росте и приобретении необходи­ мых методических навыков. В 1948 году у пас -были серьезные не­ достатки в проведении семинаров с рук<>- воднтелями) политических занятий. Кое-где не проводили семинары с руководителями политических занятий, а подменяли их поверхностными инструктажами перед днем очередного политического занятия. Ясно, что такая помощь руководителям была далека педостаточпой, пе обеспечива­ ла выполнение требований Главного Поли­ тического Управления Вооруженных Сил Союза ССР. Руководитель не мог получить основ­ ных методических указаний па таком ин­ структаже, не мог поделиться свопм опы­ том. Отсутствие семипаров с руководителями не могло не отразиться п па качестве подготовки руководителей п на качестве самих политических занятий. Надо сказать, что в большой стеньга именно поэтому ин­ спекторская проверка выявила ряд сероз­ ных недостатков в политических занятиях с ряювьщп, сержантами п старшинами. Анализируя птетп инспекторской про­ верки, мы сделали для себя вывод о не­ обходимости усиления работы с руководи­ телями политических занятий, в частно­ сти, улучшения качества семинарских занятпй. Прикашм командира были ут верждены руководители семинаров и опре­ делены дни и часы проведения се­ минаров. Руководители политзанятий твердо знают теперь установленный поря­ док и точно его выполняют. В начале января мы собрали всех ру­ ководителей на учебно-методический сбор. В течение трех дней политработники занимались с руководителями групп поли­ тических занятий. Здесь же присутство­ вали руководители семипаров. На этом сборе мы правели семинары по первым трем темам учебной программы 1941) го­ да. Семинары проходили очень живо п интересно. Этот сбор убедил всех пас и прежде всего руководителей семинаров, что если руководитель политзанятий получает об­ стоятельный ппструктпвиый доклад по теме и имеет перед семинаром несколько дней для подготовки, то оп прпхо'дпт па семинар вполне подготовленным к прове­ дению самих политических запятпй на высоком идейном уровне. Кроме семипаров по очередным темам' политических занятпй мы провелп клас- спо-групповыо запятая по методическим вопросам. Было подробно разобрано, как пужно готовиться к запятпю п составлять конспект, проводить рассказ по теме, ор­ ганизовать самостоятельное чтение в классе, подготовить группу к беседо и цровестн эту беседу, На класспо-грушювые занятия по ме­ тодическим вопросам была затрачена одпа треть нашего учебного сбора. И надо ска­ зать, что здесь мы убедились в своевре­ менности п актуальности проведения таких занятий с руководителями групп. Мио- п?а руководители ранее недооценивали вытроен методики и пергда из-за этого Hcyja^o проводили патлтачеекп» занятия, I учел ошибок прошлого года п очень несмотря на то, что сами хорошо материал. Учебно-методический сбор много дал ру ководптелям политических занятий. Так, например, руководитель группы лейтенант Щанкин после сбора сказал: — За эти дни мы много получили полез­ ною. Вот если бы у пас так проходили все семинары, тогда бы и политические заня­ тая с матросамп мы проводили . лучше. Исключительно ценным для меня было классно-групповое занятие по методиче* екпм вопросам. Сейчас у нас дело с проведением семя* паров улучшилось. Заместители команди­ ров по политической части стал более за­ ботливо относиться к организации семина­ ров с руководителями политических ааяя* тай. ■Вот, например, как был организован один из семинаров по теме: «Всемер­ но развивать зашитое чувство советской воеиной гордости». Руководитель перед на^ чалом семппара проверил/ у всех его уча* стцнков паличие конспектов, убедился, прочитали лп они всю рекомендованную литературу. После этого оп предложил нм выступить по основному содержаниютемы. Из’явили желание несколько челотея. Руководитель семипара вызвал офпцепа Чуркина. Рассказ тов. Чуркина изобило­ вал очень хорошими и удачными Фактами и .методически он был построен правильно. Он умело выделял узловые вопросы темы, и рассказ был с одобрением выслушан присутствующими. По руководитель семи­ нара оказался «придирчивым» и предложил ’шетугчпть другим и дополнить рассказ. Оц хотел знать, как понимают эту тему остальные руководители. Выступил офицер Данилов. Он отмотал, что тов. Чуркин не привел примеров из художественной лите­ ратуры. Тов. Данилов коротко раевказад содержание романа А. Гончара «Злата Прага», в котором хороню показана напио* нальная и поенная гордость советского воина. Руководитель семинара обобщил вы­ ступления п в заключение указал, какие нагллдпыо пособия можпо использовать прп изучении этой темы с матросами. Конечно, рано ешо говорить о том, что у нас нет недостатков в проведении семи* нарлв: пмостаткп есть. Совершенно вл лерно перестраивает свою работу по ру­ ководству семинарами офицер Островко. У него т е и сейчас наблюдаются сдуто, когда руководители приходят на занята недостаточно подготовленными. Большое значение в повышении качества! политической учебы имеет работа руково­ дителя семинара с руководителями полит­ занятий непосредственно в группе. Руяо* водители семинаров стали чаща бывать па политических занщнях. Так, на занятии по теме: «Уст*ЗЫ Вооруженных Сил Сою* за ССР —■нерушимый закон воинской теши», которое пр^воджл офицер Фомин, присутствовал) руководитель семинара офи­ цер Орлов. Руководитель группы вел рас­ сказ по теме вяло, сухо, не привел кон­ кретных фактов из боевой жизни я дея­ тельности войск, не подчеркнул значения и роли точного выполнения уставов в бою. После занятия руководитель семинара побеседовал с тов. Фоминым пе вопросам его подготовки, посмотрел его конспект и убедился, что тов. Фомин не прочитал всей рекомендованной на семинаре «литературы, конспект составлял наспех, а поэтому я рассказ сто прошел неудовлетворительно. Тов. Фомину был дан ряд указашф по вопросам методики. Руководитель семинара рассказал тов,- Фомину, как бы следовало проводить заня*» тце ро втой теме, i Тов, Орлов был э втой группе на заня* тлях еще несколыю раз, систематически помогая руководителю. Сейчас тов. Фомин проводит занятия более успешно. Чаще стали бывать на политических за- йятаях р другие руководители семинаров, что ре могло не отразиться положительным образом на качестве политических занятий. Работа с руководителями политических загоггнй предстоит еще большая и напря­ женная. Мы должны глубже обобщать по­ ложительный опыт лучших руководителей подитааиятнй и шире распространять его. Как свею важную задачу, рассматриваем мы постоянную борьбу за повышение каче­ ства семинаров, ибо от этого зависит и ка­ чество политзанятий *— основной фор­ мы политического воспитания матросов в духе советского патриотизма, в духе безза­ ветной преданности делу пашин Ленина —Сталрра, делу строительетва ковди р т а . Наиигаи Б. ЧИЖОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz