На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 апрэля 1349 г., fS 83 (3S33). КОММУНИСТ— п е р е д о в о й в о и н , в о ж д к м а с с ★ ★ Большевистское влияние на воинов — одно из важнейших средств воспитания их в духе беспредельной преданности нашей любимой Родине, Советскому правительству., делу партии Ленина — Сталина, в духе требований воинских уставов и военной присяги. Личным примером, повседневной работой в массах коммунисты ведут за собой воинов к новым успехам в учебе, в повыше­ нии постоянной боевой готовности кораблей и частей, в укреплении дисциплины. О том* как партийные организации осуществляют эти задачи, как в работе добиваются систематического большевистского влияния |1 коммунистов на воинов, рассказывается на этой странице. Большевистское влияние Коммунист офицер Петровичев пришел 1места. Они должны быть инициативными в Ж Ш Щ л к , в кубрик. Механик гвардии сержант 10жа- нинов сидел за столом и читал книгу* Уви­ дев своего начальника, Южанинов встал и быстро шшравил на себе форменный ворот­ ничок, хотя тот лежал аккуратно. — Сидите, сидите, — как всегда, при­ ветлива сказал Пегровичев. Разговор оп повел совсем не так, как ожидал Южани- нов. — Я, кажется, вам сегодня вечер испортил, —•-сказал он, доставая из сумки нужные бумаги, — но дело неотложное, служба требует. . Петровиче© немного помолчал, перели­ стывая бумаги, а затем продолжал: — С ешпим планом я «знакомился. Со­ держание мне понравилось. Вы наметили неплохие мероприятия по подготовке воору­ жения к полетам. Но есть в плане очень серьезный недостаток, от которого ваши замыслы теряют ценность. Гвардии «сержант Южанинов подвинулся блпжо к столу внимательно слушая. — В графо «Кто выполняет», — ска­ зал Пегровичев, — у вас почта всюду фигурирует только одна ваша фамилия. Можно подумать, что вы не доверяете сво­ им подчиненным. — Пет, я им доверяю, 1— возразил Южалппов. — А нечему же они у вас работают только по вашей указке, скажете — де­ лают, нет вас — они ждут. Вы мечетесь, волнуетесь, стараетесь всюду поспеть, а мастера вашп в стороне стоят, словно их все это пе касается. работе, решительными в самостоятельных действиях. Смелее принимайтесь за устра­ нение недостатков. Я вижу, вы до сих пор чувствуете себя узким специалистом, а не воспитателем подчиненных. Держите кон­ такт с комсомольской организацией, об­ ращайтесь в нужных случаях ко мне и в парторганизацию. Непринужденная беседа коммуниста Пег- ровичева с гвардии сержантом Южаниновым оказала действенное влияние на работу ме­ ханика. Он понял, с чего начинать, тобы обеспечение полетов подчиненными ему специалистами соответствовало требовани­ ям командования, он понял, что теперь взаимоотношения с мастерами ему нельзя строить так, как это было рапыне. Южанинов изменил отношение к своим подчиненным. В некоторых случаях он проводит с ними и те индивидуальные бе­ седы, которые он проводил ранее.. Но глав­ ное свое внимание механик обратил на то, чтобы повысить ответственность мастеров за порученное им дело. Он учит их само­ стоятельной работе, контролирует эту рабо­ ту. Однажды Южанинов собрал мастеров, раз’яснил им предстоящие работй по спе­ циальности. После этого мастера действо­ вали самостоятельно, умело, инициативно. Время шло, и состояние службы в под­ разделении заметно улучшалось. Повыси­ лась ответственность мастеров, все реже приходилось наталкивать подчиненных па выполнение предстоящих работ. Южанинов видел, что мастера по-новому взялись за НА СН ИМ КЕ: лучшие лкэют «корабля — ко*агуга*стьг отличники боеэсгг и паштнческ<ж подготовки (слева на­ право): секретарь вшжомосгьсиой организа-ши подразделения матрос Петр Кроха, секретарь стартайж/й организации под­ разделения старшина 2 статьи Василий Сюзев, член комсомольского «бюро старшина 1 статьи Виктор Гринцсвич, один из лучших офицеров корабля Л. Петерсон. Фото Н. Высоцкого. — Это верпо, — согласился Южанинов^ Р^оту. Они перестали ждать того момента, — некоторые пз них забывают своя обя­ занности и говорят так: мы, мол, должны делать то, что прикажет механик. — А почему они так настроены? Как вы думаете? — Трудно сказать, — задумался Южа­ нинов. — Может быть, я сам отчасти в этом виноват. — Не отчасти, а в первую очередь вы виноваты. П я вместе с вамп. У нас пове­ лось считать, что дело мастера ждать, ког­ да механпк подберет ему работу. Так у нас и получается. Вы и оружие осматриваете, вы и полеты обеспечиваете, одним словом, все заботы па ваших плечах лежат, хотя .мрогое из этого могут выполнить ваши подчиненные. Какую пользу приносит та­ кая практика? За подчиненных работаете, а о своих делах подчас забываете. Вы да­ же поговорить, с кем нужно из мастеров, не успеваете за день, а на подготовку к занятиям п другие не менее важные дела у вас пехватает времени. Так ведь? — Совершенно верно, — согласился гвардии сержант. — Теперь падегось, что вы поняли свои упущения, — сказал офицер. — Нужно прежде всего мастеров поставить па свои когда им поручат что-либо, необходимое стремятся сделать сами. Больше всего радует Южанипова то, что теперь каждый мастер проникся чувством ответственности за боеспособность подраз­ деления. . Комсомолец Южанинов не успокаивается на этих первых успехах. Он изо дня в день развивает активность, полезную инициати­ ву своих подчиненных. За это время в подразделении проведено два строевых собрания. И на том и на дру­ гом командир ставил в пример всему лич­ ному составу офицера Петровичей и гвар­ дии сержанта Южанипова и потребовал от других специалистов, чтобы они учили св'опх подчиненных так, как это делают коммунист Петровичев и комсомолец Южа- нпнов. Коммунист Петровичев неоднократно поощрялся за отличное обеспечение поле­ тов п личную примерность в службе. Ком­ сомолец Южанинов также имеет ряд поощ­ рений. В их числе краткосрочный отпуск. Св'ои успехи в воспитании подчиненных он во многом относит за счет помощи комму­ ниста офицера Петровичева. ; Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. ВЫПОЛНЯЯ ПРИКАЗ МИНИСТРА Паршйно-политическая работа в нашем подразделении направлена на то, чтобы каждому военнослужащему были понятны задачи, вытекающие из приказа Л!. 10 Министра Вооруженных Сил СССР. Активно участвует в этом член партии старшина 1 статьи Четырин. Ha-днях оп провел беседу па тему: «Защита Отечества — священный долг каждого гражданина СССР;>. В этой беседе «коммунист Четырпн обстоятельно осветил задачи, стоящие пе­ ред подразделением. . Старшина 1 статьи Четырин является отличником. При сдаче зачетов на клас­ сность оп получил разряд радиотелегра­ фиста 1 класса. За успешное изучение специальности оп полу.чил поощрение. Для лучшего изучения бойцами техники у нас проводятся технические конферен­ ции и занятия. Недавно старшина 2 статьи Фролов провел занятие по радиоприемнику. После этого выяснилось, что некоторые части приемника и -их назначение усвоены неглубоко. Тов. Фролов па эту же тему провел) техническую конференцию. При активном участии в обсуждении во­ просов всех присутствовавших моряков детально разобраны п хорошо усвоены назначения частей радиоприемника. Старший матрос Ф. ФОКИН. Личным примером Коммунисты пашего подразделения об­ разцово выполняют свой воинский долг. Они не только сами постоянно повышают свои военные п политические зпапия, но и оказывают повседневную помощь матро­ сам и старшинам. Член ВКЩб) сержант Смюлепцев хорошо знает свою спсциалыго’сть, умело обучает п воспитывает матросов, старательно рабо­ тает пад повышением своих политических зпапий. Запимаясь в кружке по изучению истории (ВКП(б), оп хорошо усвоил и за­ конспектировал пять глав «Краткого кур­ са истории ВКЩб)». Своей безунречпой службой Смоленцев завоевал авторитет среди личного состава. Коммунисты оказали ему большое доверие, избрав его слепом бюро партийной орга­ низации. Член ВКЩб) Смоленцев внимательно редактирует стенную газету. В ней осве­ щается учеба п служба матросов и стар­ шин, пропагандируется опыт отличников, критикуется поведение перадтзых воппов. Одно время матрос Тястов нарушал воин-1 скую дисциплину. Об этом в газете была помещена критическая заметка. Справедли­ вая „дрпшка ? возымела свое действие. Матрос Тястов псправился и теперь яв­ ляется одним из лучших воинов. Тов. Смоленцев повседневно раз’ясняет матросам п старшипам воцпекпе уставы п присягу. Его беседа на тему: «Приказ на­ чальника — закон для подчппеппого» про­ шла особенно живо и оставила глубокое впечатление у слушателей. Пример в боевой и политической под­ готовке показывает и члеп ВКЩб) матрос Веплдпктов. — Не дело коммуниста довольствоваться лишь своими успехами, — говорит тов. Венпдпктов, — надо неустанно помогать товарищам в учебе. Н старший матрос Веппдпкггов всегда следует этому золотому правилу. Оп оказал 3р оба : отличники боевой л политической подго­ товки. Сейчас матрос Вегагдиктов готовится к докладу на технической конференции. Занимая авангардную роль в боевой и политической подготовке, коммунисты Смо­ ленцев и Веипдиктов словом, личным при­ мером и деловой помощью мобилизуют матросов п старшин па успешное выполне­ ние приказа Л? 10 Министра Вооружен­ ных Сил Союза ССР. Матрос И. МАТВЕЕВ. Пламенным словом агитатора помощь матросам Сереякову п Заике в изу­ чении специальности. Теперь оба воина — — Здесь наши воины стояли насмерть. Сколько нп ата&овывали пемцы паши уча­ стки, сломить силу советских моряков им но удалось. Ото и понятно: полуостров защищали советские люди, для которых интересы Родины — превыше всего. — Каждому советскому человеку дорога паша Родина, свободная, могучая, лучшая в мире страна. С мыслью о Родине вспоми­ наешь тс места, где с оружием в руках от­ стаивал ее независимость в годы воины. Для нас, североморцев, такой территорией является Советское Заполярье и, в частно­ сти, Рыбачий. Недаром песпя об этом по­ луострове зажигает в наших сердцах ве­ ликое, благородное пламя. Этими словами старшего матроса Бока­ рева закончилась возникшая сама по себе, на досуге, беседа моряков. Говорили о по­ луострове Рыбачьем, о славных подвигах его защитников в годы Великой Отечест­ венной войны, о силе советских воинов. Участвовавший в беседе коммунист Бока­ рев сумет сосредоточить внимание товари­ щей па важной для воспитания советского патриотизма теме -3— героических подвигах участников воины во славу пашей любимой Р одины . После беседы тов. Бокарев пополнил песню: «Прощайте, скалистые горы; На подвиг Отчизна зовет...». СлОва неспи западали глубоко в душу жеца в его учебе по специальности. При­ дя па корабль трюмным машинистом, он реяшл стать водолазом. Работа под водой тр/>ует глубоких знаний этого дела, высо­ кой физической закалки. Эти качества тов.’ Бокарев выработал в себе. Успешно выпол­ няя прямые служебные обязанности, он изучал теорию водолазного дела, усиленно занимался спортом. •Командование заметило стремление мо­ ряка, пошло навстречу его жетапиям. Тов. Бокареву было присвоено воинское звание стптипего матроса, от пего были приняты зачеты па штат водолаза. Заветная мечта осуществилась. Обязан­ ности водолаза тов. Бокарев выполняет с честью. Однажды со дна мори нужно было до­ стать деталь, без которой корабль не мог уходить. Выполнить задачу вызвался стар­ шин матрос Бокарев. Водоросли, покрывавшие морское дно, затрудняли попеки. Когда вышло время, необходимое для пребывания под водой, тов. Бокарев передал по телефону наверх: «Пе выйду до тех пор, пока пе найду де­ таль». Потррбовалось еще два часа для вы­ полнения задания. Одолевала усталость, но моряк стойко преодолел и эту трудность. Паконец, деталь пайдена! Командир об’явил Бокаргву благодарность. .Это было семнадцатое поощрение старшему матросу. 2.000 часов под воюй — таков счет матросам потому, что они Д^роги к^ждому аза Б()Ка1>ева 245 пр0це1пюе _ та. кто знает о славных делах защитников I ________ ____;___ - . ...______ ____ Рыбачьего. \ коз его среднемесячный показатель выпол- л * ___ I пения задании за прошлый год. Организаторские способности коммунв- Педавно тов. Бокарев назначен на долж- ста Бокарева ярко проявляются в повеед- Lиость старшины отделеппя. ^ ______ / О чем рассказал Сергей Демичев Однажды, когда я был еще комсомоль­ цем, секретарь партийной организации ко­ рабля начал со мной разговор о вступле­ нии в ряды ВКП(б). Л ответил, что коммунистом быть же­ лаю, по мне ещо нужно много работать над собой, чтобы быть достойным этого высокого звания. Секретарь согласился со мной и посоветовал: — Вы отлпчпик, имеете опыт массово- политической работы, являетесь членом бюро комсомольской организации. Рабо­ тать пад собой вам нужно будет много и тогда, когда получите партийный билет. После этой беседы я внимательно читал Устав ВКП(б), посещал проводимые на эту тему коммунистами беседы, свободные часы использовал для подготовки к заня­ тиям в кружке по изучению истории ВКЩб). Мне и до сих пор помнится со­ держание бесед, проводимых коммуниста­ ми Орловым и ныне демобилизованными Хазтуном и Бондаревым. Готовясь к вступлению в кандидаты ВКЩб), я мпого внимания уделял учебе по специальности. В этом мне помогли опытные снециатисты старший матрос Пожепский и старшина 2- статьи Сидорен­ ко, вместе с которыми я состоял в боевом расчете. Я присматривался к их действиям у механизмов, прислушивался к их сове­ там, которые оии давали матросам иа за­ нятиях и собраниях. Устав ВКЩб) обязывает коммунистов вступлению в комсомол. Я помог ему оз­ накомиться с Уставом ВЛКСМ. С радостью воспринял я и поручение проводить с мо­ ряками беседы на различные темы, так как чувствовал, что товарищи начали относиться ко мне, как к более политиче­ ски подготовленному. На комсомольском собрании, где ©осуж­ дался вопрос о даче мне рекомендации для вступления в кандидаты партии, все от­ зывались о .моей службе положительно. Но мне особенно запомнилось выступле­ ние коммуниста Бондарева. Он говорил, что коммунист должен по-партийному оцепивать каждый поступок товарищей, во-время пресекать нарушения установ­ ленного порядка. После вступления в капдпдаты ВКП(б) я продолжал изучать «Краткий курс исто­ рии ВКЩб)» самостоятельно. В этом деле во многом мпе помогла партийная орга­ низация. Секретарь партийной организа­ ции и члены ВКЩб) проводили с иами, кандидатами партии, консультации и бе­ седы в помощь по изучению истории ВКЩб). Биографии В. И. Лепила и П. В. Сталина, кпигп «Что делать?», «Шаг впе­ ред, два шага назад», «Две тактики со­ циал-демократии в демократической резо­ люции» и ряд других произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма я изучал бла­ годаря большой помощи коммунистов. Накопленные мною знания помо­ гают мпе в работе. Пх я использовал в бе- ягрезавать свои енадля другим. В период седах с лпчньЫ составом в период подго- п-.дготовкп к вступлению в .кандидаты товкн к выборам, в беседах о постановле­ нартяи ко мне ооратился матрос Наумоз с просьбой помочь ему подготовиться к нпях партии и правительства, на дупародпыо и другие темы. меж- По мало того, чтобы знать, нужно уметь излагать своп знания. Помню такой слу­ чай. Мне поручили провести бесе­ ду на тему: «Военная присяга — священ­ ная клятва советского воина перед Роди­ ной». При подготовке к беседе пришлось пользоваться миошмп источниками, реко­ мендованными мне коммунистами. Про­ читав литературу, я составил конспект своего рассказа. Когда же пришлось вы­ ступать^перед моряками, я растерялся, ие смог найти в записях место, па котором в ходе рассказа остановился, и затем про­ должал говорить по памяти. Рассказ полу­ чился нескладным, хотя к нему я мпого готовился. Коммунисты помогли МПС изжить этот недостаток. Они научили меня составлять короткий план рассказа, выбирать глав­ ные мысли и примеры для записи в эгом плане. Педавпо я получил партийный билет. ☆☆☆ Все это рассказал пам коммунист Деми­ чев. Ему» присвоеио Боннское зваппо стар­ шины 1 статьп. Он умело воепптызает своих подчиненных. Матросы боцманской команды, которой руководит тов. Демпчев, исправно несут службу, активно участ­ вуют в массово-политической работе. Тов. Демичев активно участвует в об­ щественной жизни корабля, проводит бе­ седы с личным составом на различные те­ мы. Он постоянно повышает свой пдейно- теоретическни уровень, занимаясь в ве­ черней партийной школе. Лзйтенант Е. К011ШЗ. невпой жизни. При его активном уч 1 стпи у пас создан хороший коллектив матрос­ ской художественной самодеятельпостп. Коммунист Бокарев во всем показывает личпый пример. 0и часто выступает за­ стрельщиком культурного досуга молоде­ жи, слывет активным общественником. За активное участие в матросской художест­ венней самодеятельпостп и отличное испол­ нение командующий Северным флотом на­ градил тов. Бокарева грамотой. Примерность тов. Бокарева ярко выра- Успехам в службе коммуниста Бокарева способствуют его высокие политические знания. Еще будучи комсомольцем, он вступил в кружок по изучению истории ВК-П(б) п закончил его с отличной оцен­ кой. Как актпвпый общественник, от­ личник боевой и политической подготовки, тов. Бокарев был послан учиться в партий­ ную школу, которую окончил также с вы­ сокими показателями. Старший матрос Н. НИКИШИН. о т л и ч н и к и Подразделение главпого старшины Ла- макппа стоит на лучшем счету у коман­ дования. Тов>. Ламакин воспитал отлпч- о нем секретарь партийной организации, — пастойчпво работает над собой. Оп учится в кружке повышенного типа по пых спецпалистов. Среди них комсомоль- j изучению «Краткого курса истории цы электрик старший матрос Воробьев, моторист старший матрос Молчанов, стар­ шина группы мотористов старшина 1 статья Антипин. Все они, как и их комапдир-коммупист, являются отлич­ никами боевой и политической подготов­ ки. Успехам в службе тов. Ламакппа спо­ собствует его высокая политическая соз­ нательность. Систематически работая пад собой, тов. Ламакин много випмаппя уде­ ляет изучению истории и теории больше­ вистской партии. Он занимается в школе партийного актива. Бэ это его по успо­ каивает. Он самостоятельно изучает поли­ тическую экономию. Подобное можно ска­ зать и о других коммунистах корабля. Славится своим высоким воинским ВКЩб)» и надо сказать, что па вопросы руководителя занятий он всегда дает чет­ кие, полные ответы. Тов. Стерхов пе только отличный спе­ циалист, но п хороший агитатор. Прово­ димые им беседы надолго /остаются в намята моряков, вызывают активность слушателей. Коммунисты старшины 1 статьи Фа­ теев п Луковскпй являются активными обществеппиками, хорошими организато­ рами. Тов. Фатеев, как полплически бо­ лее подготовленнын старшппа, назначен руководителем кружка но изучению кни­ ги «Над картой Родины». Занятия он проводит интересно, разнообразно, содер­ жательно. •Комсомольская организация, руководи- маотеретшм молодой члеп бо.тыпевистскои мп:[ коммунистом Луковскпм, — одна из парши старппгаа 2 статьп Лапсвскпй.' Орудийпый расчет старшины Ланевского передовой на корабле. Яркпм примером может служить иедавппй выход в море, где все задачи этот расчет выполнил на «отличпо». Коммунист старший матрос Стерхов пе­ давно назначен па должность старпншы отделения. Доверие командования он оп­ равдывает с честью. — Сам товарищ Стерхов, — говорит -О- лучших в подразделении. Все коммунисты корабля — отличники. Личным примером и массово-политиче­ ской работой они увлекают за собой мо­ лодежь на успешное выполнение заданий командования. Достижения коммунистов сб’яшяются умелым руководством их дея­ тельностью со сторопы бюро партийной организации. Лейтенант М. НИН0ЛАЕВ. Член партии обязан: а) неустанно работать над по­ вышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма- ленинизма; б) соблюдать строжайше пар­ тийную дисциплину, активно уча­ ствовать в политической жизни партии и страпы, проводить на практике политику партии и реше­ ния партийных органов; в) быть образцом соблюдения трудовой и государственной дис­ циплины, овладевать техникой своего дела, непрерывно повышая свою производственную, деловую квалификацию; г) повседневно укреплять связь с массами, своевременно откли­ каться на запросы и нужды тру­ дящихся, раз’яснять беспартий­ ным массам смысл политики и ре­ шений партии. Из Устава Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). О П Р А В Д А Л Д О В Е Р И Е В начале 1946 года Владимир Ивкшг I Командование доверило коммунисту Ив- был принят в члены ВКЩб). Получая пар- ] кпну большое дел.\ и он с честью его вы- тпйпый билет, оп заверил нашу парторга­ низацию, что с честыо оправдает высокое и почетное зваппе коммуниста. Комсомол, коммунистическая партия, служба в Советском Флоте воспитали у полпяет. Паряту с этим оп является по­ мощником руководителя политических аа- пятиГг в группе сержантов. К занятиям оп готовится тщательно, помогает отстаю­ щим в учебе, организует дополнительные тов. Нвкипа высокие моральные качества.! занятия, подбирает рекомендованную лито- Он пе остановился иа достигнутом, а изо : ратуру. дня в день совершенствует свои знания. В I с С(ГлТ0М и деловой гошошью тор 1947 году он с отличии показатегямп , дСК1Ш noiI(>raOT подчиненным успешно вы- начальник ojhoi ' o j Е0Л,ШТЬ лроизводстаети* задаю», из ведущих цехов автомастерских. Лейтенант П. ТИЛИНИН. Из отстающих в передовые Командир боевой части га ал приказ» приготовить главную турбину к работе. Вместо со старшппой вахты коммунистом Вольским приказ выполнял матрос Рогов. Когда было выдержано время обогрева, до­ стигнуты нормальные для работы условия, Вольский приказал Рогову рассоединить валоповоротный привод, приготовить глав­ ную турбину к даче пробных оборотов. * — Все готово? — спросил командир боевой часта. — Так точно, турбину можно провора­ чивать, — доложил старшина вахты. Открыли маневровый клапан переднего хода, дали пеболыноо давление пара на турбину. Вдруг послышались посторонние шумы. Стоявший у клапана Вольский мгновенно застопорил ход машины. Когда выяснили причину, то оказало'съ, что виповеп во всем Рогов. Рассоединив валоповоротный привод, он не опустил в нужное место червячную шестерто. Ошпбка члена ВЛКСМ Рогова была об­ суждена па заседании комсомольского бю­ ро и на собрании. По этому же вопросу бе­ седовал с Роговым коммунист Вольский. Причиной ошибки комсомольца Рогова было следующее. Оспавцым п единствен­ ным методом изучения специальности он считал самостоятельную работу, и следует отметить, что оп занимался мпого. Но беда в том, что он не хотел обращаться за по­ мощью к более подготовленным товарищам, не учился у них, считая все это зазорным для себя. • - Коммунисты старший матрос Ковалев, тов. Вольский и другие в беседах помогли j Рогову изжить его недостаток — излиш- I нюю самоуверенность, советами и рассказа­ ми помогли глубоко изучить специаль­ ность, выйти пз отстающих в число пере­ довых матросов корабля. Тов. Рогову было присвоено звание стар­ шего матроса. Делая анализ своим успехам, тов. Рогов глубоко изучил опыт лучших людей кораб­ ля— коммунистов. Ему захотелось быть та­ ким же умелым, какими являются помо­ гавшие ему товарищи. Не останавливаться на достигнутом — это качество тов. Рогов перенял от комму­ нистов. Оп еще с большей настойчивостью начал изучать вверешша ему технику. Вместе с этим оп ащАпо участвовал в массово-политической ряооте. Комсомольцы боевой части избрали его секретарем орга­ низации. Готовясь в вступлению в ряды ВКЩб), старший матрос Рогов мпого работал над повышением своего идейно-политического уровня. Оп приступил к изучению «Крат­ кого курса истории ВКЩб)». Всесторонне подготовленный, примерный в учебе н дисциплине моряк, тов. Рогов был принят кандидатом в члены ВКЩб). Получив кандидатскую карточку, он улуч­ шил отношение к своим обязанностям. Вскоре ему было присвоено воинское зва­ ние старшииы 2 статьп. Как грамотному специалисту, командой ванпе доверило Рогову обучение матросов, пазпачпв его старшиной отделения маши- нистов-турбипистав. Приняв отделение, коммунист Рогов обратился -к секретарю партийной организации корабля за сове­ том, как лучше пачать работу с подчинен­ ными. Благодаря помощп секретаря н дру­ гих коммунистов Рогов успешно справился с новыми обязанностями. Его подчиненные старшие матросы Старостеико, Дедов, Чи- вов п другие хорошо знают свою специаль­ ность, исправно несут вахту, активно уча­ ствуют в комсомольской жнзпп Лоевой части. / В настоящее время коммунист Ротов— члеи комсомольского бюро корабля. Партийная организация во мпогом помо­ гает тов. Рогову. Так, она помогла ему под" готовиться к поступлению в партийную школу. Такова роль коммунистов корабля в ро­ сте тов. Рогова от отстающего матроса до отличника боевой и политической подго­ товки, от рядового специалиста до старши­ ны отделения, от комсомольца до члена ВКЩб). Старшина 1 статьи В. КРАХМАЛЕВ. —0— ВЫСОКОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ Коммунисты нашей партийной организа­ ции не только сами являются передовика­ ми во всем, по и личным примером увлека­ ют за собой всех моряков. Коммунисты чувствуют ответственность за службу все­ го личного состава подразделения, прислу­ шиваются к голосу моряков. Члены партии Псачепко, Громов, Борисенко, Белобородов занимаются с отстающими, помогают пд[ встать в число передозикоз. Главный старшина А. ЯШКИН*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz