На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 апреля 1949 г., N 2 82 (2387) \ Т а к сражались североморцы ГЕРОЙ - СИБИРЯК Этот кареглазый юноша с простым рус ским лицом п мягким характером был лю бимцем морских пехотинцев. Оп никогда пе зпал усталости. От всей его крепкой молодцеватой фнгуры веяло силой и неис черпаемой энергией. Иван Павлович Каторжный — потомст венный сибиряк. Оп гордился своим бога тым золотым краем, любил его. Любовь эта была у него с детства, и Он никогда пе .мечтал расстаться с родной ему тайгой, которая казалась юноше огромной, ие имеющей ни -конца, пи края. Шли годы. В село приезжали с воеппой служпы старшпе 'Товарищи. От пих Ка торжный узнавал много интересного о слуаэ5е в Советской Армии и Военно- Морском Флоте. Шли Каторжный часто мечтал о во енной службе, о -боевых подвигах со славу Родины. Он много ходил па лы жах по тайге, успешно закончил допри зывную подготовку, сдал нормы па зна чки ГТО и па «Ворошиловский стре лок». Мечта молодого патриота осуществи лась в 1940 Году, когда Ивану Каторж ному исполнилось двадцать лет. Родина призвала его на военную службу, и он с радостью взял в руки боевое оружие, , поклялся быть достойным боевой славы советских воинов. ■Каторжный стал бойцом Военно- Морского Флота. Службу начинал он на ■Дальнем Востоке, затем незадолго до начала Отечественной войны был пере веден на -Северный флот в морскую пе хоту. Друзья часто спрашивали — от куда он jrtwoM. — Сибиряк, — с гордостью отвечал он. В морской пехоте матрос Каторжный быстро овладел военным делом. Внима тельность и напористость, воспитан ные еще с детства, помогали ему на тактических учениях проявлять сметку и разумную инициативу. С каждым днем Каторжный совершенствовал свои воен ные и политические знания. Когда нача лась Бойна, он уже был младшим команди ром и со своим отделением находился на охране важного об’екта. »Но Каторжный рвался в бой, он горел желанием уничто жать врагов. Весной 1942 года стало известно, что иемпы, уже не раз потерпев поражение на одном нз участков, готовят новое наступле ние. С целью предупредить наступление врага и истощить его силы была проведена операция. Это была дерзкая операцияморяков, про- • -веденная в исключительно трудных усло виях Заполярья. В этой операции Иван Каторжный при нял первое боевое крещение. Он мужест венно перенес все испытания, проявил на поле боя героизм и отвагу. За отличные боевые действия командование наградило его орденом Красной Звезды. После боя Каторжный вступил в члены большевист ской партии. Обогатившись боевым опытом, комапдир отделения Иван Каторжный с еще большей настойчивостью совершенствует свои воен ные и политические знания, передает бое вой опыт подчиненным, учит их тому, что требуется на войне. Он показывал, как надо маскироваться, переползать, делать перебежки, как надо вести огонь нз вин товки, пулемета и автомата. На тактиче ских занятиях требовал четкого исполне ния команд, был непримиримым к услсв- ] Все дальше п дальше в глу^ь вражеской ностям. Как коммунист, оп всегда с честью ! территории уводил своих бойцов старший оправдывал это высокое и почетное звание. Морские пехотинцы любплп п уважали своего командира. С ним они готовились к предстоящим решающим боям и с нетер- пеипем ждали той минуты, -когда получат приказ рассчитаться с коварным и лютым вратом за все его злодеяния. Осенью 1944 года наши Подразделения начали освобождение Печепгской обла сти от немецких войск. Для захвата порта Лиинахамари, являющегося важнейшей морской базой немцев, было послано под- . I**,-- '« й Ш р Ш Гетрой Советского Союза старший сержант И. П. Каторжный. разделение морских пехотинцев, в состав которого вошло и отделение старшего сер жанта Каторжного. Перед уходом в боевую операцию стар ший сержант еще раз проверил готовность бойцов. — Главное, — говорил оп, — в Сою нужно постоянно иметь связь с товарища ми, знать, кто действует вокруг тзбя, внимательно слушать все передаваемые команды и стремиться кал можно быст рее выполнить их. Увидел противника — действуй решительно и смело, старайся опередить его, — тогда наверняка побе дишь. Темной ночью десантники поахипли на катерах к вражескому берету. Гитлеровцы вели по ним бешеный огонь из береговых орудий, минометов и пулеметов. Но ничего не могло остановить боевого порыва совет ских бойцов. Не теряя ни минуты, моряки под обстрелом противника производили вы садку. В это время был ранен комапдир взвода. Тогда командование 'взводом взял на себя Каторжный. — Взводом командую я, — прозвучал его властный голос. — За Родину! За Сталина, вперед! Вавод Каторжного первым ворвался на вражеский берег. Бойцы быстро нарушили телефоппую связь противника, взорвали несколько огпевых точек вместе с расче том и этим обеспечили успешную высадку всего десанта отряда. сержант Каторжный. Моряки, воодушев ленные примером своего командира, дерзко нападали на. огневые точки и землянки противника. Солдаты врага в панике мета лись, но всюду пх настигали пули совет ских бойцов. За непродолжительное время взвод уничтожил 13 огневых точек врага с прислугой. Четыре из них уничтожил командир. Через несколько часов после высадки десанта взвод Каторжного занял важную высоту на подступах к Лиинахамари. Нем цы отчаянно сопротивлялись, они бросили •все на коп, чтобы удержать свои пози ции. Свыше десяти яростных контратак численно превосходящего врага отпили моряки, но позиции но сдали. Каторж ный сам уничтожил 20 -немцев. Он дрался решительно и смело, появляясь неожиданно-для врага то в одном, то в другом месте, меткими очередями из ав томата и гранатами уничтожая фаши стов. Утром силы отряда были сконцент рированы для решительного удара по врагу. Взвод Каторжного первым вор вался па территорию порта. Но выдер жав натиска наших бойцов, остатки разгромленных немцев бежали в пани ке. Старший сержант Каторжпый и бо ец Королев поспешили водрузить иа крьппе гостиницы порта красное знамя, возвестив этим о победе советских бой цов. Через несколько минут наши мо ряки видели, как гордо развевалось но ветру наше -красное знамя.. Оно прида вало больше силы, звало еще упорнее гнать ненавистного врага. Слава о доблести и геройстве Каторж ного облетела весь город. Усталые после боя десантники дружески пожимали I руку своего боевого товарища, поздрав- | ляя его с победой. За образцовое выпал- |. нение *боевого, задания командование наградило Ивана Павловича Каторжного орденом Красного Знамени. Вскоре о боевых заслугах Каторжного узнал весь флот, вся наша страна. 4 нояб ря 1944 года Указом Президиума Верхов ного Совета Союза ССР старшему сержан ту Каторжному Ивану Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена' Ленина и медали Зо лотая Звезда. Сердца североморцев наполнились гор достью за то, чт\) в их среду влился новый герой, который с ч°стью выполнил свой долг перед любимой Родиной, перед наро дом, перед партией Ленина — Сталина, воспитавшей и вырастившей его мужест венным и отважным советским воином. Матрос Северного флота! Родина дове рила' тебе охрану Мирного созидательного труда советского народа, защиту государ ственных интересов родного социалистиче ского Отечества. Ты получил грозное ору жие из рук старших товарищей, с которым они шли в бой и побеждали врага. Будь же достоин этого огромного доверия, люби свою Родину так же, как любил ее Клан Каторжный и многие другие герои нашего славного Северного флота! Береги и изу- ; Чай свое оружие, овладевай специально- ! стью, свято выполняй свой почетный долг. Пусть славные боевые подвиги советских поинов будут всегда служить для нас при мером, пусть вдохновляют опп на новые ! победы во слаау Родины. Капитан Н. ЗУЕВ. Занесен на Доску отличников Когда беседуешь со старшипой 2 'статьи Комяковым, невольно обращаешь внимание на его сдержанность, отличную воинскую выправку и опрятность. Командир отделе ния Комяков умело обучает своих подчи ненных. Его отделение занимает первенст во. Подчпцеппые заслуженно гортятся Своим старшиной. Вот что говорил Комя* кову перед уходом пз подразделения ма трос Олейник: — Спасибо вам, товарищ старшина, за то, что помогли мне стать отличником боевой и политической подготовки. За достигнутые успехи, за благодарности от ксмапдования, за то, что я был удостоен чести фотографироваться при развернутом знамени. Всем этим я обязан вам. У Комякова присущая советским вои нам черта: не успокаиваться па достиг нутых успехах, не зазнаваться своими знаниями, а изо дпя в день повышать их н передавать матросам, крепить воин скую дисциплину и организованность. Имя Комякова занесено па Доску от личников боевой и политической подготов ки. На-дяях командир об’явил ему благо дарность перед строем. Старшина 2 статьи А. АЛЕКСЕЕВ. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ УЧЕБА ОФИЦЕРО Что показало классно-групповое занптие У офицеров, занимающихся в группе, *]ся марксистский диалектический метсд. была разпая степень образования, различ- Это показывает, что он, изучая раздел ньш уровень знании. К каждому нужно было найти свой подход и в то же время добиться, чтобы вся группа успешно овла девала учебной программой. Выполнение этой задачи обаотчалось тем. что и сами офицеры с большим желанием принялись за учебу. Стремление к овладению марк систско-ленинской теорий было видно у каждого. Оно выражалось и в высокой по- сешаемости занятий, п в той активпостп, ,С 'Которой ОНИ П| ЮХОДИ.ТП. и в том, что большинство офицеров щстематически и серьезно работало над книгой. Изучая «■Краткий курс истории ВКП(б;», многие из них внимательно, с карандашом в руках читали и другие произведения классиков марксизма-ленинизма. И шуя такую тягу к знаниям, руководи тель группы тов. Соловьев постоянпо следил за учебой слушателей свопй группы, за их успехами. Если какой-нибудь офи цер не присутствовал на очередном заня тии, рукороднтель сразу же вызывал его к егбе. беседовал по пройденному материалу. Это заставляло пропустившего подтяги ваться, читать, конспектировать тот ма териал, который и:;учили (то товарищи. Подобный случай, в частности, произо шел со старшим техник-лейтепантом Ле бедевым. который отсутствовал па шести занятиях. Руководителя да и самого Ле бедева не могла удовлетворить важность причины, по которой Лебедев пропустил занятая. Группа ушла нпереи п надо было се догнать. Лебедев отлично сознавал, что зателей добились комсомольцы знания нужны ему, что без них ъп не мо- Владимиров и Кузнецов. Месячпый план |, быть нолиопешгым офицером. Вот по чему он с головой окунулся в учебу, по стоянно консультируясь у своего руководи теля. Консультациями Соловьева, проводимы ми по вечерам, пользуются и остальные | офицеры. Охотно посещают они и дополни- Лейтенант П. Щинлин. |: тельпыо лекции, -которые читают тов. 0 aj_ jj Соловьгв н другие политработники. К де вяти проведенным занятиям было органи зовано шесть дополнительных лекций по истории ВКП(|Г)), по вопросам философии. И хотя эти лекции не -были обязательными, оии, как правило, привлекали много слу шателей. По и этим пе ограничил свою деятель ность руководитель группы. Во время пер вых занятий оп убедился, что пе все слу шатели ведут конспекты. Это его встре вожило. Ведение конспекта — не пустая 0ЫСОКИХ производственных пока- опи выполнили па 140 процентов. Солдат Н. Лукацкий. R ВЫХОДНОЙ депь у пас состоялся строевой смотр. Лучше всех про шли в строю и спели строевую песпю подчиненные тов. Сорочппсклго. U I АСТ0ПЧИВ0 учится матрос ков воепному делу. Службу матрос правит безукоризненно, точпо соблюдает требования уставов и наставлений. Па- днях Садков удостоен благодарности командира. Матрос С. Курднзнов. ОАНЯТПЕ по изучению материаль- V Hofi части винтовки состоялось па- дпях в пашем подразделеппи. Матросы Варламов и Власов хорошо рассказали юб устройстве и боевых свойствах ппп- товкп и о назпачентти затвора и взаимо действии его частей при производстве выстрела. Матрос 0. Кудинов. М АТРОС Дубов недавносдавал коман диру отделения зачеты по специ альности. Он добился лучших результа тов в отделении. Матрос В. Борисов. «Краткого курса истории ВКЩб)» о диа лектическом л историческом материализме, пе Едумывался глубоко в каждое его поло жение, не старался как. следует его осмыс лить. П правильпо сделал руководитель, который после его выступления подчеркнул необходимость более глубокого и творче ского подхода к изучению марксистско- ленинской теории. К такому выводу приводит и выступле ние офицера Прежепцена. Говоря о том, что в природе все развивается в видп скачкообразного перехода от олпого со- стоя 1 шя к другому состоянию, он пе смог сколько-нибудь правильно обосновать это положение, рассказать, как диалектика рассматривает процесс развития. Неудачным |было также выступление офицера Соколова, который сам призпался, что к. этому занятию готовился недостаточ но. Поотому па занятии он был вынуждеи отделаться общими фразами, не раскрыв существа разпираемого вопроса. В противоположность тт. Новожилову, Преженцеву, Соколову более удачно вы ступили офицеры Мишин, Сергеев, Лебедев и некоторые другие слушатели. Тов. Мишин говорил о том, какое зна чение имеет распространение положений диалектического метода на изучение об щественной жизнп. Обосновывая положе ние, что «...мир находится в непрерыв ном движении и развитии... отмирание старого п нарастание нового является за- копом развития» («Краткий курс истории ВКЩб)»), оп толково рассказал, почему в восьмидесятых годах прошлого столетия в своей борьбе против народников марксисты опирались па пролетариат, хотя оп и представлял тогда но сравпеппю с кресть янством незначительное меньшинство. Остается только пожалеть, что тов. Ми шин не сделал попытку на совремеппых примерах показать неодолимость нового, а ведь таких примеров сколько угодно! Оп мог сказать о Великой Отечественной войне советского парода, о странах народ ной демократии. Его дополнил старший техник-лейте нант Лебедев. В результате активного об суждения слушатели полностью выяснили этот вопрос. Затем выступпл лейтенант Сергеев. Со знанием предмета рассказал он о том, по чему революционные неревоооты, совер шаемые угнетенными классами, являются формальность, но показатель серьезного от- естественным, неизбежным явлеппем, по ношения к учеов: пельзя хорошо усвоить содержание той или ипой темы, но кон спектируя ее. И Соловьев добился, что те перь конспекты есть у всех. Руководитель называет-тех, кто особенно упорно учится, показывает высокие знания. Это офицеры Морозов, Перепечип, Бакланов, Лебедев и другие. Но все, что сделано, — лшпь начало. Много еще нужно руководителю поработать ПЕРЖАНТЫ Слата; Купцов, Морозов, j ного ев. . . . ефрейторы Козырепко, Левенцсв н „ u Ьн это хорошо понимает,' чтобы • солдат Цветков выполнили первое уп- П Е Р Е Д О В Ы Е В О И Н Ы 0 матросе Черепенине говорят в под разделении как о примерном воине—отлич нике боевой н политической подготовки: Он пе только хорошо знает свою специаль ность, исправно несет службу, но и вы полняет различные работы для нужд свое го подразделения. Им оборудован жилой кубрик, сделаны рамки для портретов и другое. Когда Черепенин находится на вахте, старшина всегда уверен, что вахта правит ся согласно устава и инструкции. При мерным является он и на политических за нятиях, на собеседованиях получает хоро шие и отличные отметки. 1 \роме этого, ком сомолец Черепенин занимается в кружке по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Бюро комсомольской организации по слало родным отличника письмо, в котором благодарит пх за воспитание сына, честно и добросовестно выполняющего долг перед Родиной. Отлично учится и образцово выполняет служебные обязанности и матрос Якимов. Правильно реагируя на замечания коман диров, Якимов настойчиво тренировался, учился устранять неисправности. Теперь он прекрасно освоил свое заведыванне. За отличную боевую и политическую подготовку и примерное несение службы комапдир подразделения об’явил матросам Черепенину и Якимову благодарности. Свои успехи .опи посвящают XI с‘езду ВЛКСМ. Младший сержант В. АЛЕКСАНДРОВ. дооиться желаемых результатов, чтобы ражпенпе по стрельбе пз личного оружия) г каждый офицер отлично знал историюна- на «отлично», остальные солдаты и сер- | Шей партии, -глуооко разоирался в вопросах жапты — на «хорошо». марксистско-ленинской теории и умел твор- Солдат Д. Лопотев. ' чески преломлять ее в своей повседневной ’ 1: работе. р {0 К старший матрос Лазутин гото- | оДШ) из последних классно-групповых бит вкусную н пнтательпую пи- занятий, проведенных в этой группе по щу. камбуз содержпт в чистоте и по- ii четвертой главе «Краткого курса истории рядке. Он не только исправно несет ВКП(о)», показывает, что не все еще офи- службу, но и принимает активпое уча- ji церы ^научились творчески работать над стае в обществеппой работе. Являясь : книгой, не все дают правильную оценку комсомол кпрч Л азутин своеввемеппо i или ш Ш у собьггпю ' ч то в ря1е теоре' комсомольцем, Лазутин своевременно ■^ вопросов некоторые офицеры выполняет поручения комсомольской ]>азбпраются €Ще сла)бо. Па это РУководи- организацин. |; телю следует обратить особое внимание. Младший сержант М. Радолков. п0 разделу темы о диалектическом и историческом материализме первым е ы с т у - 0ТАРШ ИЙ МАТРОС Астафьев яв ляется одним из лучших и опыт ных 'Специалистов. За безупречпую службу и отличную учебу Астафьев награжден знаком «Отличный связист», удостоен денежной премии п имеет не сколько благодарностей, в том числе от командующего флотом. Недавно оп был поощрен краткосрочным отпуском. Старшина 2 статьи Е. Платонов. пил офицер Новожилов. В его высказыва ниях было много неправильного, много недомолвок и неясностей. Говоря о том, что Гегель утверждал примат духа пад ма терией, оп пе сумел толково и ясно расска зать, как классики маркензма-лепинизма разбили и доказали вздорность этого идеа листического утверждения Гегеля, как до казали они материальность мира. Не сумел тов. Новожилов рассказать, какими основными чертами характерпзует- чему, чтобы пе ошибиться в потитике, на до быть не реформистом, а революционе ром. После того, как все вопросы темы, бы ли разобраны, руководитель обобщи}.,дсе, • чем говорилось, указал па ошибки и достоинства отдельных выступлений. Что же показало это классно-групповое занятие, какой вывод можно сделать?. Та активность, с которой проходило занятие, говорит о серьезном отношении офицеров к марксистско-ленинской подго товке. Вместе с тем факты свидетельству ют, что есть в этой группе слушатели, которые еще мало работают пад книгой, что эта работа не стала для всех основ ным методом политического образования. Этим молото об’яспнть п тот факт, что пе все офицеры глубоко изучили вопросы темы, особенно теоретические. Необходимо также отметить, что некоторые слушатели не научплпсь еше обобщать изучаемый материал, делать из него выводы, основы ваясь на современной лагзнп, па современ ных примерах п фактах. Методически занятие было построено правильно, руководителю только следует более вдумчиво ставить вопросы слушате лям (ие все из нпх были удачными). Нужно также более глубоко обобщать выступления в конце занятия. Здесь созданы все условия для плодо творной политической учебы. Использо вать их полностью, учиться упорно и настойчиво и полученными зпанпямп ру ководствоваться в своей повседневной деятельности — вот та задача, над кото рой работают офицер Соловьев п слушате ли его группы. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. Ровный стиль Когда старший матрос Владимир Мяс ников впервые спустился в машинное от деление корабля, матросы, стоящие здесь же, с любопытством смотрели на пего. Вновь прибывший робко и медленно, слег ка придерживаясь руками за механизмы передвигался с одного конца небольшого отсека в другой. Приблизившись к маши не, он почувствовал прилив гордости за то, что ему скоро будет доверено обслу живание этой сложной техники. Лицо его было радостно. Знакомя пового члена экипажа с бое вой техникой, старшина машинистов показал моряку его заведываппе и на путственно ’произнес: — Здесь ваш боевой пост. Техника сложная. Изучайте ее, берегите, стара тельно за ней ухаживайте. Двигатели пе откажут в работе, если за ними установ лен хороший контроль. Все это. многообразие механизмов и систем до того захватило Мясникова, что ему пе хотелось уходить отсюда. Старши на внимательными, пытливыми глазами смотрел иа подчиненного. Матрос, тЬлько что пришедший па этот корабль после окончания Учебного отрлда, проявил лю бознательность, настойчивость и тягу к знанию. Как-то у него пойдут дела? — подумал старшина. — Разрешите мне остаться здесь, — обратился Мясников в старшине с пер вой просьбой. В это время в машинном отделении на ходились машинисты. Они оегулировали температуру масла и о чем-то разговари вали между собой. Владицрр Мясников взглянул на стрелку тахометра. Оиа прыгала с одной цпфры па другую, пока зывая разное число оборотов дизеля. Мо ряк заинтересовался. Загадка в изме нении рабочей нагрузки двигателя была для него любопытной. Оп стал припоминать теорию моторного дела, которую хорошо освоил в Учебном отряде. И Мясников вспомнил гидравли ческий манипулятор. Одно это открытие далеко не удов летворило пытливого матроса. Обратив шись к опытным машинистам за рзз’яс- нением, он получил подробный ответ. Это было три года тому назад, когда Владимир Мясников, прибыв в дружную 'корабельную семью, готовился к самостоя тельной вахте обслуживать один из слож ных механизмов. Сейчас оп не тот, кото рым был в те минувшие дни, н знания его пе те, которыми юн обладал тогда. Мясников за это время прошел большую школу практической выучки, полную серьезных испытаний, когда требовалась сильная воля, настойчивость, творческий порыв, упорство в достижении цели. Политическое образование, длительное пребывание в море, связанное с частыми штормами и качками, плашУво-iipejyirpe- дительные осмотры и ремонты сделали его аахаленньгм моряком, опытным спе циалистом, хорошо владеющим военным делом, - Однажды потребовалось Заменять один из агрегатов па повый. Дело было трудное. Старшина пришел в машинное отделение. Здесь были машинисты и матрос Мясников. — Ну, как, товарищи, справимся, не ударим лицом в грязь? Учтите, что комапдир на всех нас возлагает большие надежды. Он* уверен в успехе нашей ра боты. Мясников, стоявший рядом со старшн- иой, не смог сдержать своего молчания: — ‘Вспомните-ка, Товарищи, нам при ходилось делать работы значительно слож нее и никто пе путался трудностей. Так и па этот раз мы должны показать обра зец в службе, умение выходить пз создав шегося положения. Через несколько мпнут машинисты, вооружившись инструментом и необходи мыми материалами, принялись за работу. Сняв старый агрегат, они приступили к установке пового. Произведя несколько раз сборку и разборку агрегата, машини сты еще лучше и основательней изучили его устройство. Работа была закончена своевременно. После установки агре гат сразу же опробовали. Результаты получились весьма отрадными. Агрегат работал четко, ровно и легко. С радост ными лицами смотрели матросы па свою работу, в которую опп вложили большую долю труда и для которой провели не сколько бессонных ночей. Особую радость ощущал старший матрос Владимир Мяс ников. Он славно потрудился на боевом посту — работал старательно и с душой. — Полюбуйтесь, присмотритесь вни мательно! Вот чего можно достичь при честном отношении к делу и умении, — сказал старшина 1 статьи Хомутскдй. Для Мясникова эта работа была хоро шим уроком. Хотя он п был грамотный, расторопный, а главное старательный и инициативный, но в этом деле он проявил еще большее усердие и делал все так, как диктуют воинские уставы. Хорошее качества моряка показал старший матрос Мясников и в походах. Ему нередко приходилось нести ходовую вахту в условиях сильпого шторма, когда корабль подвергался беспрерывным кач кам, когда порой невозможно было стоять у механизма и обеспечивать его безот казную работу. О том, насколько пужны твердые практические навыки, чтобы па ходовой вахте безошибочно определить ту или иную неисправность, говорит такой фзкт. Мясппков, стоя на боевом посту, вдруг услышал резкий стук и пронзительный вой. У него сразу же возникла мысль проверить температуру выхлопных газов обслуживаемого им механизма. В своих предположениях он не ошибся. В одном нз цилиндров температура подпялась зна чительно выше положенного. Доложив об этом вахтенному механику. Мясников стал проверять работу цилиндра. Обнаруженную неисправность требова лось немедленно устраш 1 гь, так как могло все это привести к серьезным последст виям. Для ликвидации -дефекта выделили опытных специалистов, в числе которых был и 31ясников. Работа выполнялась в сложных условиях. Разбушевавшиеся огромные волны то н дело налетали на корабль, создавали килевую качку, что значительно затрудняло действия машинистов. Но они работали не поклд- дая рук, трудились до тех пор, пока не устранпи дефект. Выработав в себе умение готовить ма териальную часть к. немедленному дейст вию, Мясников в равной степени, с такой же быстротой и профессиональной сно ровкой действует во время учений, ког^а идет упорная борьба буквально за каждую секунду. Это одно из важных требоваппй скоротечного морского боя, о котором опытный моряк всегда помнит. Шло уче ние — борьба за живучесть боевого поста. Едва Мясников успел приготовить пост к «бою», как вдруг мгновенно поступила вводная: «пробоина» в левом борту'. В «пробоину» с силой стала посту пать вода, в отсеке начался «пожар». Условности были сведены к минимуму, обстановка приближепа к боевой. И каж дый матрос почувствовал, что работа на учении требует ют него полного напря жения всех сил и способностей. Можно рыло видеть, с какой ловкостью и натре нированностью, доведенной до совершен ства, без паники и суеты действовал Мясников иа своем боевом посту'. Он бы стро накладывал на место пробоины мат, шиты, закреплял их брусьями, находил место аварийному инструменту. Успехи, достигнутые старшим матросом Мясннковым, значительны. Они* не пришли сами собой, а завоеваны упорным и на стойчивым трудом. На первых порах службы на корабле у Мясникова были горечи н неудачи, вызываемый отдельны ми неполадками и ошибками. Но оп не унывал, но падал духом. Каждую ошибку он тщательно изучал, анализировал и исправлял. На помощь ему приходили старшины, дружный п сплоченный кол лектив отделения. Много и усердно помо гали ему старшины Хомутский, Косим- ской, которые воспитали в нем опыт ного специалиста, подлинного мастера своего -дела. Большое влияние произвела на пего крепкая, настоящая дружба с отличником боевой и политической подго товки комсомольцем старшим матросом Василием Митряевым. -Их дружба пред ставляет подлинный образец войскового товарищества. Многие сослуживцы ire раз слышали, когда во время службы Мясни ков н Митряе® указывают друг другу на отдельные недостатки, когда между ними возникают споры но различным вопро сам, а во впеслужебное время они нераз лучные Друзья, вместе занимаются, чи тают, обсуждают прочитанное. Комсомолец, отличник учебы Владимир Мясников, верный военпой присяге, соз нательно, с чувством достоинства выпол няет свящеппый долг перед социалистиче ским Отечеством. Он любит военно-морскую службу, свои корабль, свой коллектив. •II вполне понятпа гордость .военного моряка своими высокпмп знаниями, боевой техни кой, которую вручил ему наред-победитель. Это доверие он оправдывает с честью. Его имя неизменно красуется на Доске отличников учебы, оп удостоен 25 благо дарностей. По нему равняются остальные матросы, учатся у него безупречно нести службу. Владимир Мясников — это представи тель советских моряков, воспитанных на шей партией н ленинско-сталинским комсо молом на лучших, благородных традициях Советской Армии и Флота. Мясников мо лод, но высоко сознателен и сумеет всег да постоять за честь воинского звания. Партийная организация воспитала его так, чт<* 1 ы он умело и самоотверженно действовал в самой сложной обстановке и мужественно гатцищал великое Советское социалистическое государство. Лейтенант А. РЫБАКОВ, 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz