На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 апреля 1949 г., N 2 82 (2387) \ Т а к сражались североморцы ГЕРОЙ - СИБИРЯК Этот кареглазый юноша с простым рус­ ским лицом п мягким характером был лю­ бимцем морских пехотинцев. Оп никогда пе зпал усталости. От всей его крепкой молодцеватой фнгуры веяло силой и неис­ черпаемой энергией. Иван Павлович Каторжный — потомст­ венный сибиряк. Оп гордился своим бога­ тым золотым краем, любил его. Любовь эта была у него с детства, и Он никогда пе .мечтал расстаться с родной ему тайгой, которая казалась юноше огромной, ие имеющей ни -конца, пи края. Шли годы. В село приезжали с воеппой служпы старшпе 'Товарищи. От пих Ка­ торжный узнавал много интересного о слуаэ5е в Советской Армии и Военно- Морском Флоте. Шли Каторжный часто мечтал о во­ енной службе, о -боевых подвигах со славу Родины. Он много ходил па лы­ жах по тайге, успешно закончил допри­ зывную подготовку, сдал нормы па зна­ чки ГТО и па «Ворошиловский стре­ лок». Мечта молодого патриота осуществи­ лась в 1940 Году, когда Ивану Каторж­ ному исполнилось двадцать лет. Родина призвала его на военную службу, и он с радостью взял в руки боевое оружие, , поклялся быть достойным боевой славы советских воинов. ■Каторжный стал бойцом Военно- Морского Флота. Службу начинал он на ■Дальнем Востоке, затем незадолго до начала Отечественной войны был пере­ веден на -Северный флот в морскую пе­ хоту. Друзья часто спрашивали — от­ куда он jrtwoM. — Сибиряк, — с гордостью отвечал он. В морской пехоте матрос Каторжный быстро овладел военным делом. Внима­ тельность и напористость, воспитан­ ные еще с детства, помогали ему на тактических учениях проявлять сметку и разумную инициативу. С каждым днем Каторжный совершенствовал свои воен­ ные и политические знания. Когда нача­ лась Бойна, он уже был младшим команди­ ром и со своим отделением находился на охране важного об’екта. »Но Каторжный рвался в бой, он горел желанием уничто­ жать врагов. Весной 1942 года стало известно, что иемпы, уже не раз потерпев поражение на одном нз участков, готовят новое наступле­ ние. С целью предупредить наступление врага и истощить его силы была проведена операция. Это была дерзкая операцияморяков, про- • -веденная в исключительно трудных усло­ виях Заполярья. В этой операции Иван Каторжный при­ нял первое боевое крещение. Он мужест­ венно перенес все испытания, проявил на поле боя героизм и отвагу. За отличные боевые действия командование наградило его орденом Красной Звезды. После боя Каторжный вступил в члены большевист­ ской партии. Обогатившись боевым опытом, комапдир отделения Иван Каторжный с еще большей настойчивостью совершенствует свои воен­ ные и политические знания, передает бое­ вой опыт подчиненным, учит их тому, что требуется на войне. Он показывал, как надо маскироваться, переползать, делать перебежки, как надо вести огонь нз вин­ товки, пулемета и автомата. На тактиче­ ских занятиях требовал четкого исполне­ ния команд, был непримиримым к услсв- ] Все дальше п дальше в глу^ь вражеской ностям. Как коммунист, оп всегда с честью ! территории уводил своих бойцов старший оправдывал это высокое и почетное звание. Морские пехотинцы любплп п уважали своего командира. С ним они готовились к предстоящим решающим боям и с нетер- пеипем ждали той минуты, -когда получат приказ рассчитаться с коварным и лютым вратом за все его злодеяния. Осенью 1944 года наши Подразделения начали освобождение Печепгской обла­ сти от немецких войск. Для захвата порта Лиинахамари, являющегося важнейшей морской базой немцев, было послано под- . I**,-- '« й Ш р Ш Гетрой Советского Союза старший сержант И. П. Каторжный. разделение морских пехотинцев, в состав которого вошло и отделение старшего сер­ жанта Каторжного. Перед уходом в боевую операцию стар­ ший сержант еще раз проверил готовность бойцов. — Главное, — говорил оп, — в Сою нужно постоянно иметь связь с товарища­ ми, знать, кто действует вокруг тзбя, внимательно слушать все передаваемые команды и стремиться кал можно быст­ рее выполнить их. Увидел противника — действуй решительно и смело, старайся опередить его, — тогда наверняка побе­ дишь. Темной ночью десантники поахипли на катерах к вражескому берету. Гитлеровцы вели по ним бешеный огонь из береговых орудий, минометов и пулеметов. Но ничего не могло остановить боевого порыва совет­ ских бойцов. Не теряя ни минуты, моряки под обстрелом противника производили вы­ садку. В это время был ранен комапдир взвода. Тогда командование 'взводом взял на себя Каторжный. — Взводом командую я, — прозвучал его властный голос. — За Родину! За Сталина, вперед! Вавод Каторжного первым ворвался на вражеский берег. Бойцы быстро нарушили телефоппую связь противника, взорвали несколько огпевых точек вместе с расче­ том и этим обеспечили успешную высадку всего десанта отряда. сержант Каторжный. Моряки, воодушев­ ленные примером своего командира, дерзко нападали на. огневые точки и землянки противника. Солдаты врага в панике мета­ лись, но всюду пх настигали пули совет­ ских бойцов. За непродолжительное время взвод уничтожил 13 огневых точек врага с прислугой. Четыре из них уничтожил командир. Через несколько часов после высадки десанта взвод Каторжного занял важную высоту на подступах к Лиинахамари. Нем­ цы отчаянно сопротивлялись, они бросили •все на коп, чтобы удержать свои пози­ ции. Свыше десяти яростных контратак численно превосходящего врага отпили моряки, но позиции но сдали. Каторж­ ный сам уничтожил 20 -немцев. Он дрался решительно и смело, появляясь неожиданно-для врага то в одном, то в другом месте, меткими очередями из ав­ томата и гранатами уничтожая фаши­ стов. Утром силы отряда были сконцент­ рированы для решительного удара по врагу. Взвод Каторжного первым вор­ вался па территорию порта. Но выдер­ жав натиска наших бойцов, остатки разгромленных немцев бежали в пани­ ке. Старший сержант Каторжпый и бо­ ец Королев поспешили водрузить иа крьппе гостиницы порта красное знамя, возвестив этим о победе советских бой­ цов. Через несколько минут наши мо­ ряки видели, как гордо развевалось но ветру наше -красное знамя.. Оно прида­ вало больше силы, звало еще упорнее гнать ненавистного врага. Слава о доблести и геройстве Каторж­ ного облетела весь город. Усталые после боя десантники дружески пожимали I руку своего боевого товарища, поздрав- | ляя его с победой. За образцовое выпал- |. нение *боевого, задания командование наградило Ивана Павловича Каторжного орденом Красного Знамени. Вскоре о боевых заслугах Каторжного узнал весь флот, вся наша страна. 4 нояб­ ря 1944 года Указом Президиума Верхов­ ного Совета Союза ССР старшему сержан­ ту Каторжному Ивану Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена' Ленина и медали Зо­ лотая Звезда. Сердца североморцев наполнились гор­ достью за то, чт\) в их среду влился новый герой, который с ч°стью выполнил свой долг перед любимой Родиной, перед наро­ дом, перед партией Ленина — Сталина, воспитавшей и вырастившей его мужест­ венным и отважным советским воином. Матрос Северного флота! Родина дове­ рила' тебе охрану Мирного созидательного труда советского народа, защиту государ­ ственных интересов родного социалистиче­ ского Отечества. Ты получил грозное ору­ жие из рук старших товарищей, с которым они шли в бой и побеждали врага. Будь же достоин этого огромного доверия, люби свою Родину так же, как любил ее Клан Каторжный и многие другие герои нашего славного Северного флота! Береги и изу- ; Чай свое оружие, овладевай специально- ! стью, свято выполняй свой почетный долг. Пусть славные боевые подвиги советских поинов будут всегда служить для нас при­ мером, пусть вдохновляют опп на новые ! победы во слаау Родины. Капитан Н. ЗУЕВ. Занесен на Доску отличников Когда беседуешь со старшипой 2 'статьи Комяковым, невольно обращаешь внимание на его сдержанность, отличную воинскую выправку и опрятность. Командир отделе­ ния Комяков умело обучает своих подчи­ ненных. Его отделение занимает первенст­ во. Подчпцеппые заслуженно гортятся Своим старшиной. Вот что говорил Комя* кову перед уходом пз подразделения ма­ трос Олейник: — Спасибо вам, товарищ старшина, за то, что помогли мне стать отличником боевой и политической подготовки. За достигнутые успехи, за благодарности от ксмапдования, за то, что я был удостоен чести фотографироваться при развернутом знамени. Всем этим я обязан вам. У Комякова присущая советским вои­ нам черта: не успокаиваться па достиг­ нутых успехах, не зазнаваться своими знаниями, а изо дпя в день повышать их н передавать матросам, крепить воин­ скую дисциплину и организованность. Имя Комякова занесено па Доску от­ личников боевой и политической подготов­ ки. На-дяях командир об’явил ему благо­ дарность перед строем. Старшина 2 статьи А. АЛЕКСЕЕВ. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ УЧЕБА ОФИЦЕРО Что показало классно-групповое занптие У офицеров, занимающихся в группе, *]ся марксистский диалектический метсд. была разпая степень образования, различ- Это показывает, что он, изучая раздел ньш уровень знании. К каждому нужно было найти свой подход и в то же время добиться, чтобы вся группа успешно овла­ девала учебной программой. Выполнение этой задачи обаотчалось тем. что и сами офицеры с большим желанием принялись за учебу. Стремление к овладению марк­ систско-ленинской теорий было видно у каждого. Оно выражалось и в высокой по- сешаемости занятий, п в той активпостп, ,С 'Которой ОНИ П| ЮХОДИ.ТП. и в том, что большинство офицеров щстематически и серьезно работало над книгой. Изучая «■Краткий курс истории ВКП(б;», многие из них внимательно, с карандашом в руках читали и другие произведения классиков марксизма-ленинизма. И шуя такую тягу к знаниям, руководи­ тель группы тов. Соловьев постоянпо следил за учебой слушателей свопй группы, за их успехами. Если какой-нибудь офи­ цер не присутствовал на очередном заня­ тии, рукороднтель сразу же вызывал его к егбе. беседовал по пройденному материалу. Это заставляло пропустившего подтяги­ ваться, читать, конспектировать тот ма­ териал, который и:;учили (то товарищи. Подобный случай, в частности, произо­ шел со старшим техник-лейтепантом Ле­ бедевым. который отсутствовал па шести занятиях. Руководителя да и самого Ле­ бедева не могла удовлетворить важность причины, по которой Лебедев пропустил занятая. Группа ушла нпереи п надо было се догнать. Лебедев отлично сознавал, что зателей добились комсомольцы знания нужны ему, что без них ъп не мо- Владимиров и Кузнецов. Месячпый план |, быть нолиопешгым офицером. Вот по­ чему он с головой окунулся в учебу, по­ стоянно консультируясь у своего руководи­ теля. Консультациями Соловьева, проводимы­ ми по вечерам, пользуются и остальные | офицеры. Охотно посещают они и дополни- Лейтенант П. Щинлин. |: тельпыо лекции, -которые читают тов. 0 aj_ jj Соловьгв н другие политработники. К де­ вяти проведенным занятиям было органи­ зовано шесть дополнительных лекций по истории ВКП(|Г)), по вопросам философии. И хотя эти лекции не -были обязательными, оии, как правило, привлекали много слу­ шателей. По и этим пе ограничил свою деятель­ ность руководитель группы. Во время пер­ вых занятий оп убедился, что пе все слу­ шатели ведут конспекты. Это его встре­ вожило. Ведение конспекта — не пустая 0ЫСОКИХ производственных пока- опи выполнили па 140 процентов. Солдат Н. Лукацкий. R ВЫХОДНОЙ депь у пас состоялся строевой смотр. Лучше всех про­ шли в строю и спели строевую песпю подчиненные тов. Сорочппсклго. U I АСТ0ПЧИВ0 учится матрос ков воепному делу. Службу матрос правит безукоризненно, точпо соблюдает требования уставов и наставлений. Па- днях Садков удостоен благодарности командира. Матрос С. Курднзнов. ОАНЯТПЕ по изучению материаль- V Hofi части винтовки состоялось па- дпях в пашем подразделеппи. Матросы Варламов и Власов хорошо рассказали юб устройстве и боевых свойствах ппп- товкп и о назпачентти затвора и взаимо­ действии его частей при производстве выстрела. Матрос 0. Кудинов. М АТРОС Дубов недавносдавал коман­ диру отделения зачеты по специ­ альности. Он добился лучших результа­ тов в отделении. Матрос В. Борисов. «Краткого курса истории ВКЩб)» о диа­ лектическом л историческом материализме, пе Едумывался глубоко в каждое его поло­ жение, не старался как. следует его осмыс­ лить. П правильпо сделал руководитель, который после его выступления подчеркнул необходимость более глубокого и творче­ ского подхода к изучению марксистско- ленинской теории. К такому выводу приводит и выступле­ ние офицера Прежепцена. Говоря о том, что в природе все развивается в видп скачкообразного перехода от олпого со- стоя 1 шя к другому состоянию, он пе смог сколько-нибудь правильно обосновать это положение, рассказать, как диалектика рассматривает процесс развития. Неудачным |было также выступление офицера Соколова, который сам призпался, что к. этому занятию готовился недостаточ­ но. Поотому па занятии он был вынуждеи отделаться общими фразами, не раскрыв существа разпираемого вопроса. В противоположность тт. Новожилову, Преженцеву, Соколову более удачно вы­ ступили офицеры Мишин, Сергеев, Лебедев и некоторые другие слушатели. Тов. Мишин говорил о том, какое зна­ чение имеет распространение положений диалектического метода на изучение об­ щественной жизнп. Обосновывая положе­ ние, что «...мир находится в непрерыв­ ном движении и развитии... отмирание старого п нарастание нового является за- копом развития» («Краткий курс истории ВКЩб)»), оп толково рассказал, почему в восьмидесятых годах прошлого столетия в своей борьбе против народников марксисты опирались па пролетариат, хотя оп и представлял тогда но сравпеппю с кресть­ янством незначительное меньшинство. Остается только пожалеть, что тов. Ми­ шин не сделал попытку на совремеппых примерах показать неодолимость нового, а ведь таких примеров сколько угодно! Оп мог сказать о Великой Отечественной войне советского парода, о странах народ­ ной демократии. Его дополнил старший техник-лейте­ нант Лебедев. В результате активного об­ суждения слушатели полностью выяснили этот вопрос. Затем выступпл лейтенант Сергеев. Со знанием предмета рассказал он о том, по­ чему революционные неревоооты, совер­ шаемые угнетенными классами, являются формальность, но показатель серьезного от- естественным, неизбежным явлеппем, по­ ношения к учеов: пельзя хорошо усвоить содержание той или ипой темы, но кон­ спектируя ее. И Соловьев добился, что те­ перь конспекты есть у всех. Руководитель называет-тех, кто особенно упорно учится, показывает высокие знания. Это офицеры Морозов, Перепечип, Бакланов, Лебедев и другие. Но все, что сделано, — лшпь начало. Много еще нужно руководителю поработать ПЕРЖАНТЫ Слата; Купцов, Морозов, j ного ев. . . . ефрейторы Козырепко, Левенцсв н „ u Ьн это хорошо понимает,' чтобы • солдат Цветков выполнили первое уп- П Е Р Е Д О В Ы Е В О И Н Ы 0 матросе Черепенине говорят в под­ разделении как о примерном воине—отлич­ нике боевой н политической подготовки: Он пе только хорошо знает свою специаль­ ность, исправно несет службу, но и вы­ полняет различные работы для нужд свое­ го подразделения. Им оборудован жилой кубрик, сделаны рамки для портретов и другое. Когда Черепенин находится на вахте, старшина всегда уверен, что вахта правит­ ся согласно устава и инструкции. При­ мерным является он и на политических за­ нятиях, на собеседованиях получает хоро­ шие и отличные отметки. 1 \роме этого, ком­ сомолец Черепенин занимается в кружке по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Бюро комсомольской организации по­ слало родным отличника письмо, в котором благодарит пх за воспитание сына, честно и добросовестно выполняющего долг перед Родиной. Отлично учится и образцово выполняет служебные обязанности и матрос Якимов. Правильно реагируя на замечания коман­ диров, Якимов настойчиво тренировался, учился устранять неисправности. Теперь он прекрасно освоил свое заведыванне. За отличную боевую и политическую подготовку и примерное несение службы комапдир подразделения об’явил матросам Черепенину и Якимову благодарности. Свои успехи .опи посвящают XI с‘езду ВЛКСМ. Младший сержант В. АЛЕКСАНДРОВ. дооиться желаемых результатов, чтобы ражпенпе по стрельбе пз личного оружия) г каждый офицер отлично знал историюна- на «отлично», остальные солдаты и сер- | Шей партии, -глуооко разоирался в вопросах жапты — на «хорошо». марксистско-ленинской теории и умел твор- Солдат Д. Лопотев. ' чески преломлять ее в своей повседневной ’ 1: работе. р {0 К старший матрос Лазутин гото- | оДШ) из последних классно-групповых бит вкусную н пнтательпую пи- занятий, проведенных в этой группе по щу. камбуз содержпт в чистоте и по- ii четвертой главе «Краткого курса истории рядке. Он не только исправно несет ВКП(о)», показывает, что не все еще офи- службу, но и принимает активпое уча- ji церы ^научились творчески работать над стае в обществеппой работе. Являясь : книгой, не все дают правильную оценку комсомол кпрч Л азутин своеввемеппо i или ш Ш у собьггпю ' ч то в ря1е теоре' комсомольцем, Лазутин своевременно ■^ вопросов некоторые офицеры выполняет поручения комсомольской ]>азбпраются €Ще сла)бо. Па это РУководи- организацин. |; телю следует обратить особое внимание. Младший сержант М. Радолков. п0 разделу темы о диалектическом и историческом материализме первым е ы с т у - 0ТАРШ ИЙ МАТРОС Астафьев яв­ ляется одним из лучших и опыт­ ных 'Специалистов. За безупречпую службу и отличную учебу Астафьев награжден знаком «Отличный связист», удостоен денежной премии п имеет не­ сколько благодарностей, в том числе от командующего флотом. Недавно оп был поощрен краткосрочным отпуском. Старшина 2 статьи Е. Платонов. пил офицер Новожилов. В его высказыва­ ниях было много неправильного, много недомолвок и неясностей. Говоря о том, что Гегель утверждал примат духа пад ма­ терией, оп пе сумел толково и ясно расска­ зать, как классики маркензма-лепинизма разбили и доказали вздорность этого идеа­ листического утверждения Гегеля, как до­ казали они материальность мира. Не сумел тов. Новожилов рассказать, какими основными чертами характерпзует- чему, чтобы пе ошибиться в потитике, на­ до быть не реформистом, а революционе­ ром. После того, как все вопросы темы, бы­ ли разобраны, руководитель обобщи}.,дсе, • чем говорилось, указал па ошибки и достоинства отдельных выступлений. Что же показало это классно-групповое занятие, какой вывод можно сделать?. Та активность, с которой проходило занятие, говорит о серьезном отношении офицеров к марксистско-ленинской подго­ товке. Вместе с тем факты свидетельству­ ют, что есть в этой группе слушатели, которые еще мало работают пад книгой, что эта работа не стала для всех основ­ ным методом политического образования. Этим молото об’яспнть п тот факт, что пе все офицеры глубоко изучили вопросы темы, особенно теоретические. Необходимо также отметить, что некоторые слушатели не научплпсь еше обобщать изучаемый материал, делать из него выводы, основы­ ваясь на современной лагзнп, па современ­ ных примерах п фактах. Методически занятие было построено правильно, руководителю только следует более вдумчиво ставить вопросы слушате­ лям (ие все из нпх были удачными). Нужно также более глубоко обобщать выступления в конце занятия. Здесь созданы все условия для плодо­ творной политической учебы. Использо­ вать их полностью, учиться упорно и настойчиво и полученными зпанпямп ру­ ководствоваться в своей повседневной деятельности — вот та задача, над кото­ рой работают офицер Соловьев п слушате­ ли его группы. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. Ровный стиль Когда старший матрос Владимир Мяс­ ников впервые спустился в машинное от­ деление корабля, матросы, стоящие здесь же, с любопытством смотрели на пего. Вновь прибывший робко и медленно, слег­ ка придерживаясь руками за механизмы передвигался с одного конца небольшого отсека в другой. Приблизившись к маши­ не, он почувствовал прилив гордости за то, что ему скоро будет доверено обслу­ живание этой сложной техники. Лицо его было радостно. Знакомя пового члена экипажа с бое­ вой техникой, старшина машинистов показал моряку его заведываппе и на­ путственно ’произнес: — Здесь ваш боевой пост. Техника сложная. Изучайте ее, берегите, стара­ тельно за ней ухаживайте. Двигатели пе откажут в работе, если за ними установ­ лен хороший контроль. Все это. многообразие механизмов и систем до того захватило Мясникова, что ему пе хотелось уходить отсюда. Старши­ на внимательными, пытливыми глазами смотрел иа подчиненного. Матрос, тЬлько что пришедший па этот корабль после окончания Учебного отрлда, проявил лю­ бознательность, настойчивость и тягу к знанию. Как-то у него пойдут дела? — подумал старшина. — Разрешите мне остаться здесь, — обратился Мясников в старшине с пер­ вой просьбой. В это время в машинном отделении на­ ходились машинисты. Они оегулировали температуру масла и о чем-то разговари­ вали между собой. Владицрр Мясников взглянул на стрелку тахометра. Оиа прыгала с одной цпфры па другую, пока­ зывая разное число оборотов дизеля. Мо­ ряк заинтересовался. Загадка в изме­ нении рабочей нагрузки двигателя была для него любопытной. Оп стал припоминать теорию моторного дела, которую хорошо освоил в Учебном отряде. И Мясников вспомнил гидравли­ ческий манипулятор. Одно это открытие далеко не удов­ летворило пытливого матроса. Обратив­ шись к опытным машинистам за рзз’яс- нением, он получил подробный ответ. Это было три года тому назад, когда Владимир Мясников, прибыв в дружную 'корабельную семью, готовился к самостоя­ тельной вахте обслуживать один из слож­ ных механизмов. Сейчас оп не тот, кото­ рым был в те минувшие дни, н знания его пе те, которыми юн обладал тогда. Мясников за это время прошел большую школу практической выучки, полную серьезных испытаний, когда требовалась сильная воля, настойчивость, творческий порыв, упорство в достижении цели. Политическое образование, длительное пребывание в море, связанное с частыми штормами и качками, плашУво-iipejyirpe- дительные осмотры и ремонты сделали его аахаленньгм моряком, опытным спе­ циалистом, хорошо владеющим военным делом, - Однажды потребовалось Заменять один из агрегатов па повый. Дело было трудное. Старшина пришел в машинное отделение. Здесь были машинисты и матрос Мясников. — Ну, как, товарищи, справимся, не ударим лицом в грязь? Учтите, что комапдир на всех нас возлагает большие надежды. Он* уверен в успехе нашей ра­ боты. Мясников, стоявший рядом со старшн- иой, не смог сдержать своего молчания: — ‘Вспомните-ка, Товарищи, нам при­ ходилось делать работы значительно слож­ нее и никто пе путался трудностей. Так и па этот раз мы должны показать обра­ зец в службе, умение выходить пз создав­ шегося положения. Через несколько мпнут машинисты, вооружившись инструментом и необходи­ мыми материалами, принялись за работу. Сняв старый агрегат, они приступили к установке пового. Произведя несколько раз сборку и разборку агрегата, машини­ сты еще лучше и основательней изучили его устройство. Работа была закончена своевременно. После установки агре­ гат сразу же опробовали. Результаты получились весьма отрадными. Агрегат работал четко, ровно и легко. С радост­ ными лицами смотрели матросы па свою работу, в которую опп вложили большую долю труда и для которой провели не­ сколько бессонных ночей. Особую радость ощущал старший матрос Владимир Мяс­ ников. Он славно потрудился на боевом посту — работал старательно и с душой. — Полюбуйтесь, присмотритесь вни­ мательно! Вот чего можно достичь при честном отношении к делу и умении, — сказал старшина 1 статьи Хомутскдй. Для Мясникова эта работа была хоро­ шим уроком. Хотя он п был грамотный, расторопный, а главное старательный и инициативный, но в этом деле он проявил еще большее усердие и делал все так, как диктуют воинские уставы. Хорошее качества моряка показал старший матрос Мясников и в походах. Ему нередко приходилось нести ходовую вахту в условиях сильпого шторма, когда корабль подвергался беспрерывным кач­ кам, когда порой невозможно было стоять у механизма и обеспечивать его безот­ казную работу. О том, насколько пужны твердые практические навыки, чтобы па ходовой вахте безошибочно определить ту или иную неисправность, говорит такой фзкт. Мясппков, стоя на боевом посту, вдруг услышал резкий стук и пронзительный вой. У него сразу же возникла мысль проверить температуру выхлопных газов обслуживаемого им механизма. В своих предположениях он не ошибся. В одном нз цилиндров температура подпялась зна­ чительно выше положенного. Доложив об этом вахтенному механику. Мясников стал проверять работу цилиндра. Обнаруженную неисправность требова­ лось немедленно устраш 1 гь, так как могло все это привести к серьезным последст­ виям. Для ликвидации -дефекта выделили опытных специалистов, в числе которых был и 31ясников. Работа выполнялась в сложных условиях. Разбушевавшиеся огромные волны то н дело налетали на корабль, создавали килевую качку, что значительно затрудняло действия машинистов. Но они работали не поклд- дая рук, трудились до тех пор, пока не устранпи дефект. Выработав в себе умение готовить ма­ териальную часть к. немедленному дейст­ вию, Мясников в равной степени, с такой же быстротой и профессиональной сно­ ровкой действует во время учений, ког^а идет упорная борьба буквально за каждую секунду. Это одно из важных требоваппй скоротечного морского боя, о котором опытный моряк всегда помнит. Шло уче­ ние — борьба за живучесть боевого поста. Едва Мясников успел приготовить пост к «бою», как вдруг мгновенно поступила вводная: «пробоина» в левом борту'. В «пробоину» с силой стала посту­ пать вода, в отсеке начался «пожар». Условности были сведены к минимуму, обстановка приближепа к боевой. И каж­ дый матрос почувствовал, что работа на учении требует ют него полного напря­ жения всех сил и способностей. Можно рыло видеть, с какой ловкостью и натре­ нированностью, доведенной до совершен­ ства, без паники и суеты действовал Мясников иа своем боевом посту'. Он бы­ стро накладывал на место пробоины мат, шиты, закреплял их брусьями, находил место аварийному инструменту. Успехи, достигнутые старшим матросом Мясннковым, значительны. Они* не пришли сами собой, а завоеваны упорным и на­ стойчивым трудом. На первых порах службы на корабле у Мясникова были горечи н неудачи, вызываемый отдельны­ ми неполадками и ошибками. Но оп не унывал, но падал духом. Каждую ошибку он тщательно изучал, анализировал и исправлял. На помощь ему приходили старшины, дружный п сплоченный кол­ лектив отделения. Много и усердно помо­ гали ему старшины Хомутский, Косим- ской, которые воспитали в нем опыт­ ного специалиста, подлинного мастера своего -дела. Большое влияние произвела на пего крепкая, настоящая дружба с отличником боевой и политической подго­ товки комсомольцем старшим матросом Василием Митряевым. -Их дружба пред­ ставляет подлинный образец войскового товарищества. Многие сослуживцы ire раз слышали, когда во время службы Мясни­ ков н Митряе® указывают друг другу на отдельные недостатки, когда между ними возникают споры но различным вопро­ сам, а во впеслужебное время они нераз­ лучные Друзья, вместе занимаются, чи­ тают, обсуждают прочитанное. Комсомолец, отличник учебы Владимир Мясников, верный военпой присяге, соз­ нательно, с чувством достоинства выпол­ няет свящеппый долг перед социалистиче­ ским Отечеством. Он любит военно-морскую службу, свои корабль, свой коллектив. •II вполне понятпа гордость .военного моряка своими высокпмп знаниями, боевой техни­ кой, которую вручил ему наред-победитель. Это доверие он оправдывает с честью. Его имя неизменно красуется на Доске отличников учебы, оп удостоен 25 благо­ дарностей. По нему равняются остальные матросы, учатся у него безупречно нести службу. Владимир Мясников — это представи­ тель советских моряков, воспитанных на­ шей партией н ленинско-сталинским комсо­ молом на лучших, благородных традициях Советской Армии и Флота. Мясников мо­ лод, но высоко сознателен и сумеет всег­ да постоять за честь воинского звания. Партийная организация воспитала его так, чт<* 1 ы он умело и самоотверженно действовал в самой сложной обстановке и мужественно гатцищал великое Советское социалистическое государство. Лейтенант А. РЫБАКОВ, 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz