На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

За пашу Советскую Родину! ив СТРОЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота № 81 (3386). Четверг, 7 апреля 1Q49 г. Гва в и в н и я 12-й. Созданный и воспитанный Лениным и Сталиным комсомол всегда и во всем твердо сле­ дует за коммунистической партией, всегда был и остается ее верным помощником и боевым резервом, готовым на выполнение любых задач, на преодоление любых трудностей во имя тор­ жества великого дела коммунизма. Важное условие обучения подчиненных Закончился день напряженной боевой учебы. Он был насыщеи различными заня­ тиями и тренировками. Матросы на боевых постах, у механизмов и орудии под руко­ водством старшин повышали знания своей спкш-алыгости, совершенствовали военное мастерство, отрабатывали задачи, изучали инструкции и наставления. Усилия лично­ го состава были направлены на то,' чтобы сделать новый шаг вперед в боевой и поли­ тической подготовке. Каковы же результаты прошедшего дая? Полностью ли выполнено все. что намеча­ лось? Как осуществлена поставленная командиром задача? Знать все это старшине отделеппя обя­ зательно нужно. Иужио потому, что в бое­ вой учебе, как и во всяком деле, нельзя двигаться вперед, не видя результатов сде­ ланного, не зная достигнутых успехов и допущепных недостатков. Без этого нельзя правильно определить свои» задачи на завт­ ра, нельзя успешно руководить обучением подчиненных. Подведение итогов боевой подготовки, тщательпый анализ ее результатов имеют поэтому ■большое зпачение. Старшина, ко­ торый каждый день знает, как в его отде­ лении обстоит дело с изучением специаль­ ности, причем знает не по общим показа­ телям, а глубоко и конкретно, имея полное представление об успеваемости любого из своих подчиненных, — такой старшина вседда правильно и без ошибок ориенти- - руется в работе и обучает матросов с наи­ большим эффектом. ! -Всемерного подражания заслуживает в . этом отпошешш опыт мичмана тов. Мель-1 ник. Являясь командиром подразделения, он добился высоких результатов в деле опучгния подчиненных специальности. Все матросы его подразделения успешно овла­ девают энапиями, умело выполняют слу- жебпые обязанности. Па занятиях и тре­ нировках они действуют четко и слажепно. Харавтерпо, что прибывающие в под­ разделеще матросы в короткие сроки ос­ ваивают специальность . и становятся на самостоятельную вахту. i Однзм из условий успешшхго обучения матросов является то, что мичман тов. Мельник систематически подводит итоги боевой подготовки, анализирует ход уче­ бы и, благодаря этому, всегда, знает, на что следует обратить осоГое вштнаппе, кого из матросов надо подтянуть, чтобы не до­ пустить отставания. _ i . В подразделение прибыл матрос По- чинскай. Личный состав к тому вре- \ кени ‘ уже отработал пе одну курсо­ вую задачу и продолжал совершенство­ вать енання. Вповь прибывшему предстоя­ ло догнать товарищей в злато* снециаль- j ности. Началась уч ба. Командир подраз­ деления, руководя боевой подготовкой всего личного состава, особое внимапие уделял матросу Починекому, повс дневио следил за его «Лучением, сам лично много с ним занимался, оказывая ему деловую помощь. Время от врем^пи мпчман проверял знания матроса, и это давало ему возможность ви­ деть, как успевает матрос, в какой помощи он нуждается. Уже на следующий день после каждой такой проверки принимались необходимые меры. Обучение матроса шло. таким образом, по строго продуманному плану, целеустрем­ ленно, с наибольшей пользой. За ко­ роткий срок оп догнал своих товарищей, стал в боевой подготовке в один ряд с ними, и теперь его уже не отличить от осталь­ ных матросов — наравне со всеми он уча­ ствует в тренировках, успешно выполняет свои задачи, стоит на самостоятельной вахте, вполне справляясь с возложенными на него обязанностями. Так повс°дневпое подведение итогов учебы обеспечило ус­ пешное обучение матроса. Хорошей че-ртой мичмана тов. Мельник является также то, что, подводя итоги бое­ вой подготовки за какой-то период време­ ни или олиисляя результаты одного уче­ ния, он мобилизует личный состав па уст­ ранение выявленных недочетов и прома­ хов, воспитывает подчиненных в духе по­ стоянного стремления вперед. Одно из состоявшихся педавпо учений прошло в основном успешно. Все действо­ вали па своих постах четко и организован­ но, поставленная задача была выполнена. После учений состоялся разбор. Командир дал положительную оценку действиям лич­ ного состава — это было вполне заслужен­ но. По тут же оп указал на существенные недостатки, которых матросы во время уче­ ния не заметили. — Пе было четкости в докладах, — сказал мичман. — Составляя донесения, некоторые отвлекались от наблюдаемого сектора. Почему это происходило? Потому, что мы не все еще отработали, не научи­ лись действовать, как требуют условия со­ временного боя. На следующих запятпях и трепировкзх матросы уже знали, па что им надо обра­ тить внимание, чтобы не допустить по­ добных ошибок. Такие разборы учений по­ могают старшине пранплыю и нолно под­ водить итоги своей работы. Всегда и глубоко интересоваться ре­ зультатами учебы, тщательно изучать со­ стояние боевой подготовки в своем подраз­ делении обязан каждый старшипа. Сало собой разумеемся, что дело это нелегкое, требует большого внимания и усидчивости, но крайне необходимое и важное. К сожалению, не всюду старшины на­ шего флота сделали подведение итогов боевой подготовки своим постоянным пра­ вилом. Некоторые -командиры отделений, обучая подч 1 ьнениых специальности, не вникают глубоко в то, как уидет учеба, усваивает ли программу- обучения каждый матрос в отдельности, кто идет впереди и кто отстает, в чем недостатки и промани. Пе зная этого, старшина, естественно, не в состоянии своевременно принять нуж­ ные меры, он как бы действует всле­ пую, наощупь, и в результате допускает много ошибок. Проводя, например, уче- пие, он не может точно и правильпо опре­ делить, -какой именно элемент боевой под­ готовки надо отработать с особой тщатель­ ностью или кто из матросов нуждается в помощи, в чем именно чувствуется слабая натренированность подчиненных. Вольно или невольно такой станина обучает личпый состав по шаблону, — а это и есть одпо из проявлений формализма в боевой подготовке,- который ничего кроме вреда не приносит. Разве не это является одпой из видных причин того, что у некоторых старшин наряду с отличниками боевой и полити­ ческой подготовки имеются матросы, от­ стающие в учебе, хотя учатся все в оди­ наковых условиях и одинаковое время. Когда старшина постоянно и глубоко изу­ чает ход боевой подготовки в своем отте- лении или группе, видит и знает каждо­ го матроса, следит за его успеваемостью и своевременно принимает необходимые ме­ ры — обучение личного состава проходит на должном уровне и каждый депь повы­ шает знания матросов: Интересы защиты Родины требуют, чтобы все советские воины изо дня в день неустанно повышали свое боевое мастер­ ство, отлично владели вверенным им ору­ жием и боевой техникой. Это — необхоти- мое условие постоянной и высокой’ боевой готовности кораблей и частей. Рост боево­ го мастерства матросов во мпогом зависит от того, иасколько правильно и с пользой для •дела используется каждая минута учебного времени. Вот почему подведение итогов боевой подготовки имеет такое важное значение в обучении личного со­ става. XI С’ЕЗД ВЛКСМ Утр е н н е е з а с е д а н и е 5 а п р е л я 5 апреля на утренпем заседании XI с’езда ВЛКСМ продолжались ирония по докладу тов. Ершовой «О работе комсомо­ ла в школе». Слово предоставляется тов. Н. В. Рукавишниковой — секретарю Семипала­ тинского обкома комсомола. Она говорит о том. как комсомольцы области помогают учителям воспитывать детей в духе пре­ данности Родине, партии Ленина— Сталина. Главное внимание комсомольцы-школьники сосредоточили на борьбе за прочные зна­ ния учащихся. В школах устраиваются конференции, на которых читаются лек­ ции по истории, литературе, географии. Во многих шкалах созданы лектории. Тйв. Рукавишникова указывает на не­ достатки в художественном воспитании детей. В школах, особенно в сельских, уроки рисования и пения порой заменяют­ ся другими. Необходимо в педагогических институтах поставить преподавание таких предметов, как рисовапие, пение, музыка, чтобы молодой учитель мог дать хотя бы элементарные знания детям по этим предметам. Президент Академии педагогических на­ ук РСФСР тов. И. А. Каиров в своем общества. Тов. Померапцева говорит далее о пси'ходимости оказания большого внима­ ния школе со стороиы руководящих орга­ низаций комсомола и высказывает поскела- ние, чтобы райкомы заслушивали доклады учителей. Прения по докладу «О работе комсомола в школе» закапчиваются. После краткого заключительного слова секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Т. П. Ершовой с’сзд едино­ гласно принимает резолюцию по докладу «0 работе комсомола в школе». С’еэд перзходит к обсуждению следую­ щего вопроса пов стки дня. С докладом об изменениях в Уставе ВЛКСМ выступил секретарь ЦК ВЛКСМ В. Н. Иванов. — За время от X до XI/с’езда ВЛКСМ, — говорит тов. Иванов, — советская мо­ лодежь и ее передовой отряд — комсомол под руководством коммунистической пар­ тии прошли богатую школу воспиталия, политически и духовно возмужали, вырос­ ли в крупную силу. Вслед за славным поколением времен гражданской войны и первых сталинских пятилеток подпялось повое поколение героев Отечественной войпы и строителей коммунистического выступлении па с’езде заявил, что за четыпе года своего существования Акаде­ мия выпустила в свет свыше 300 назва­ ний книг, в том числе 107 кпиг педаго­ гической библиотеки, ряд учебно-методи­ ческих пособий, учебники для начальных школ. Одпим из слабых участков теории педа­ гогики, как па это справедливо указьгва- Комсомол вырос в многомиллионную организацию советской молодежи, обога­ тился опытом, вооружился знаниями, ук­ репил свои ряды. Повысилась роль ВЛКОМ, кал проводника паетпйиых .дирек­ тив в политической и хозяйственной жиз­ пи страпы, как помощника партии в ком­ мунистическом воспитании молодежи. Воз­ росли активность, инициатива и самостояг лось на XI с’езде ВЛКСМ, говорит тов. fPn, fTT^ mt „Л,ГЛЛ1,ЛГТ1Л,.,Г„ , Каиров, является неудовле’Шфпте.тт.ное ос- орпшшпнй- ук‘ вешмше опыта работы шмеомольекях и рпплся нх авторитет, усилились свя.ш с молодежью. К советско-шведским т о р г о в ым о т н о ш е н и я м 2 апреля в Москве был подписан Протокол о товарообороте между- СССР и Шве­ цией в 1949 году. Согласно этому Протоколу, из Швеции будут поставлены Советскому Союзу в 1949 году шариковые и роликовые подшипники, качественная сталь и изделия из нее и другие товары. Советским Союзом будут поставлены в Швецию минеральные удобрения, асбест, смазочные масла и т. д. Протокол подписали: с Советской стороны — Заместитель Министра Внешней торговли П. П. Кумыкпн и с Шведской стороны — Чрезвычайный и Полномочный посол Швеции г-н Р. Сульиан. ' (ТАСС). пиоперских организаций в школе. Лишь сейчас Академией закопчен учебник о ра­ боте пионерской организации для отделе­ ния педагогического училища по подготов­ ке старших пионервожатых.. Тов. Каиров говорит о необходимо­ сти составления единого нлапа- работы в школе, что позволило бы сделать деятель­ ность комсомольских и пионерских органи­ заций составной органической частью все­ го учсбно-воспитательиопо процесса. Тов. Каиров признает правильной кри­ тику делегатов с’езда по адресу Академии. Академия педагогических наук намечает привлечь к своей работе широкий актив учителей, комсомольцев, старших пи­ онервожатых, комсомольские организации и падеется, что ПК ВЛКСМ окажет ей по­ мощь в этом начинании. — Многие комсомольскпе организации школ правильно решают вопросы бор!яы за успеваемость учащихся, используя вс'^раз- пообразие форм и методов работы, — 'заяв­ ляет секретарь Ульяновского обкома ВЛКСМ тов. В. И. Векшин. Он гово­ рит, что Ульяновская область — родина великого Ленина :— имеет богатейший ма­ териал для воспитаппя комсомольцев и мо­ лодежи в духе советского патриотизма, в духе любви и преданности своей Родине. В город Ульяновск приезжает большое чи­ сло учителей Москвы, Сталинграда и мпо- гих других городов страпы, чтобы блпже ознакомиться с жизнью Влатимира Ильича. Останавливаясь на недостатках работы школьных комсомольских и ппоперских организаций, тов. Векшин указывает, что некоторые из них строят свою деятель­ ность в отрыве от учебно-воспитательпого процесса. Секретарь Новосибирского обкома ВЛКСМ тов. Е. К. Лигачев говорит о широкой дея­ тельности комсомольских организаций в школах, об их помощи учителям. Новоси­ бирский обком и горком комсомола в на­ чале года провели городское собрание мо­ лодых учителей с докладом о роли моло­ дого учителя в школе и задачах в идейно- политическом воспитании учащихся. Моло­ дые учителя поделились опытом работы, рассказали о работе над повышенном свое­ го идейно-теоретического уровня. Важным делом, отмечает далее тов. Лигачев, яв­ ляется оказание помощи учителям в по­ вышении педагопических знаний. Говоря on огромной роли литературы, кино и театра в воспитании школьников, тов. Лигачев просит, в частности, Комитет по делам искусств при Совете Министров Союза ССР увеличить количество спектак­ лей для детей и юношества. — ВЛКОМ пришел к своему XI с’езду — говорит тов. Иванов, — как никогда, идейно вооружеппым и сплоченпым во­ круг коммунистической партии, Советско­ го правительства, товарища Сталина. (Бурные аплодисменты). Великие вожди коммунистической пар­ тии Леипп п Сталин определили место комсомола в системе Советского государ­ ства, роль п задачи ВЛКСМ, как помощни­ ка и резерва партии. Комсомол, — учит вварит Сталин.— «...есть массовая орга- пиззтшя не партийная, по примыкающая к партии. Опа имеет своей задачей помочь партии в деле воспитания молодого по­ коления в духе социализма. Опа дает мо­ лодые резервы для всех остальпых массо­ вых организации пролетариата по все-м отраслям уиравлеппя». Политические и организационные прин­ ципы строительства ВЛКСМ, чроюлжает докладчик, имеют своей о спорой пар­ тийное руководство комсомольскими орга­ низациями, демократический централизм в их работе, широкую внутрикомсомоль- скую демократию, дпеппплппу, актив­ ность и единство действий членов ВЛКСМ. Организационные принципы строитель­ ства- комсомола находят свое выражение в Уставе ВЛКСМ, который опр?деляет сущпость комсомола, формы его построе­ ния, правила внутренней жизни и спосо­ бы практической деятельности комсомоль­ ских организации. Сохраняя основные органнзапиоппые принципы комсомола, как его незыблемой основы, ВЛКСМ, следуя у-казанням пар­ тии, на различных этапах своего раз­ витая устанавливал такие организа­ ционные формы, которые соответствова­ ли новым условиям работы. Учитывая своеобразие обстановки, новые задачи, свой опыт, комсомол н-п^пократш впосил измепения в Устав ВЛКСМ. XVIII с’езд принял новый Устав ВКП(б), который комсомольским организациям пре­ доставил большие права в государствен­ ном и хозяйственном строительстве, повы­ сил роль и ответственность организаций ВЛКСМ, как проводников партийных ди­ ректив. Решения! ЦК ВКЩо) по идеологи­ ческим вопросам также поставили перед комсомолом новые большие задачи по улучшению идейно-политической работы, усилению воспитапия молодежи в духе со­ ветского патриотизма. Выполняя указания партии, комсомол улучшил свою работу по воспитанию мо­ лодежи. Повысилась роль ВЛКОМ в госу­ дарственном, хозяйственном п культурном 3 0 - ле т и е Л К С М У КИЕВ. (ТАСС). Цептралытый комитет ЕЩб) Украины принял постановление о проведении 26 июля 1949 года праздно­ вания 30-легия ленинского Коммунисти­ ческого Союза молодежи Украпиы. Подготовку, к юбилею Ленинский комсо­ мол Украины проводит под знаком сплоче­ ния вокруг большевистской партии и ве-, ликого вождя советского народа товарища И. В. Сталина, под злаком мобилизации комсомольцев и всей молодежи ресиублики на досрочное выполнение программы послевоешюй сталинской пятилетки. ЦК КН(б) Украины предложил всем обкомам, горкомам и райкомам К11(б)У по­ мочь комсомольским организациям в под­ готовке и проведший празднования 30-ле­ тия ЛКСМУ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЛИТОВСКОЙ ССР ВИЛЫПОС. (ТАСС). Президиум Верховного Совета Литовской ССР принял Указ о созыве в Вильнюсе 19 апреля 1949 года четвертой сессия Верховного Совета Литовской ССР, Учительница 610 школы города Москвы строительстве. В соответствии с изменпв- тов. Л. А. Померанцева передает делегатам шимпся условиями и повой обстановкой, XI с’еэда (ВЛКСМ приЕет от учителей сто- говорит тов. Ивапов, возппкает пеобходп- лицы. j мость закрепить уставпымп положениями Тов. Померанцева говорит о необходимо- , накопленный комсомолом оргапизапион- сти дифференцированного подхода к уча- ! пый опыт и впести некоторые изменения шимся в зависимости от их возраста. Такой и добавления в Устав ВЛКСМ. Устав подход дает возможность учитеЛю ближе узнать учащихся. Она подчеркивает необ­ ходимость воспитания у учащихся навы­ ков бытовой культуры. Бывает так, что ученик — отличник в учебе, образец дис­ циплинированности в школе, а дома ведет себя грубо. ВЛКСМ, принятый X с’ездом комсомола, полностью отвечает задачам ВЛКСМ. По­ этому речь идет лишь об изменениях в Уставе. Товарищ Сталин учит комсомол воспи­ тывать молодое поколение в духе совет­ ского патриотизма, мужественным, сме­ лым, увсреппым в своих силах, готовым беззаветно бороться за победу коммунизма. Исходя из этого, предлагается в Устазе ВЛКСМ загасать: «-Под руководством коммунистической партии ВЛКСМ воспитывает молодежь в духе советского патриотизма, мужествен­ ной, бодрой, не боящейся трудностей, уве­ ренной в своих силах, готовой преодолеть всякие препятствия в борьбе за победу коммунизма». Все наши успехи и достижения, под­ черкивает докладчик, рост и идейное вос­ питание комсомола— результат повседнев­ ного руководства большевистской партии. Прошедшее, настоящее и будущее комсо­ мола закл-ючеио в партийном руководстве. Поэтому в Уставе ВЛКОМ вопросы партии- пого руководства предлагается выдвинуть ; па первый план, как главнейшее и важ­ нейшее в работе комсомола. Изменения в -классовой структуре со­ ветского общества и огромная работа пар­ тии по бб’едннезшю пародов СССР в еди- пу»ю семью благотворно сказались и иа жизпи и деятельности комсомола. Обеспе­ чено полное его организационно-политиче­ ское единство. В связи с этим отпадает пе>- обходимость указывать в Уставе ВЛКСМ о созыве чр:зшчашгых с’ездов и конферен­ ций комсомола, помимо руководящих ком­ сомольских органов, для специального уре­ гулирования спорных вопросов, Тов. Иванов предлагает далее в вводной части Устава ВЛКОМ записать: «ВЛКСМ требует от своих членов настой­ чивой и неустапнои борьбы за осуществле­ ние решений ВКП(б) и Советского прави­ тельства. Каждый комсомолец должен по­ казывать пример в соблюдении Конститу­ ции ООСР — Основного закона социали­ стического государства. Члены ВЛКСМ обя­ заны всеми силами укреплять советский строй, советскую промышленность, тран­ спорт, колхозы и совхозы, развивать со­ ветскую культуру, укреплять дружбу и братское сотрудничество между пародами ССОР. Защита Отечества является священ­ ным долгом, первейшей о^язанпоотью каж­ дого .комсомольца. ВЛКСМ должен содей­ ствовать укреплению сил демократического и аптиимперналистического лагеря, быть |>ерпым принципам пролетарского интер­ национализма». В связп с тем, что практикой работы комсомольских организаций подтверждена целесообразность приема, в соответствии со специальным постановлением ЦК ВЛКОМ, в члены ВЛКСМ молодежи с 14 лет, предлагается закрепить это уставным положением. Прием в члены ВЛКСМ моло­ дежи с 14 лет, отмечает докладчик, имеет большой смысл, ибо только в ремесленных п железнодорожных училищах страны сей­ час обучаются сотни тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 16 лет. Ныне действующий порядок приема в ВЛКСМ, в соответствии с Уставом комсо­ мола, предусматривает прохождение G-ме- сячного кандидатского стажа для той ча­ сти молодежи, которая недостаточно подго- ■ товлена для приема в члены ВЛКОМ. 1 Практика работы комсомольских организа­ ций стлтдетельствует, что более пет налч­ ности сохранять кандидатский стаж в ком­ сомоле. Члены ВЛКСМ идейно закаляются и воспитываются, позышают свою полити­ ческую грамотность и приобретают орга­ низационный опыт в течение всего своего пребывания в комсомоле. Далее предлагается дополнить уставное положение о членах комсомола и об пх обязанностях положением о правах членов ВЛКСМ: критиковать па комсомольском со­ брании любого работника комсомола; из­ бирать и ^ыть избранным в комсомольские органы; т^бовать личного участия во всех случаях, когда выносится решение о его деятельности пли поведении; обращаться с любыми вопросами, жалобами и заявле­ ниями в любую комсомольскую ипстаннию, вплоть до ЦК ВЛКСМ. В Уставе ВЛКОМ предлагается также указать, что комсо­ мольские органы должны внимательно и чутко рассматривать жалобы и заявлгпия ломсомольпев, быстро принимать по ним необходимые меры. Далее докладчик говорит о необходимости отразить в Уставе ВЛКСМ осповные поло­ жения, направленные па дальнейшее по­ вышение ответственности комсомольских органов перед комсомольцами, па выращп- гапие и выдвижение иовьгх кадров комсо­ мольских работников, на укрепление свя­ зей комсомола с широкими массами моло­ дежи, прежде всего через первпчпую ком­ сомольскую организацию, как основу ( ВЛКСМ, и, наконец, предлагается отразить в Уставе ВЛКСМ меры, по дальнейшему уси-' лепию руководства комсомола работой ппо­ перских оргапизаций, а также основные задачи пиоп°рской организации. — В приветствии XI с’еэду ВЛКСМ, — говорит тов. Иванов, — Центральный Ко- • мптет партии выразил уверенность, что I ленинский комсомол и впредь будет под­ нимать силы юных патриотов на борьбу за дальнейший растят пашей Родины и про­ славит с:гя новыми подвигами во имя пооеды коммунизма. Так говорит партия. Гак должно быть. И так, бсзус.:\жио, будет. (Аплодисменты). Мы идем единой, друж­ ной Патриотически семь и к сияющим вершинам коммунизма. Нам не страшны никакие бури, 1 шкакие трудности и .дшпе- пия. Нас ведут пт род коммунлегич ская партия и великий Сталии. А где партия Ленина — Сталина, где товарищ Сталин — там счастье, там успех, там победа! (Бур­ ные, продолжительные аплодисменты). После доклада тов. Иванова начались прения. Первым в прениях выступил тов. Г. Г, Шевсль — дслогат комсомола Украины. — Прошло 13 лет с тех пор, — гово­ рит тов. Ш'вель, — как был нрипят -пы- пе действующий Устав ВЛКСМ. Эти годы для нашей советской страны «были периодом величайших побед социалистического строительства, трудового п воинского геро­ изма советского народа и советской моло­ дежи. Велика организующая сила Устава. ВЛКСМ. Руководствуясь Уставом ВЛКСМ, комсомол Украины проделал значитель­ ную работу по организационному укрепле­ нию своих организаций, по дальнейшему расширению связей с широкими массами молодежи. Делегация Украипы единодушно поддер­ живает мнение, высказанное в докладе тов. Иванова о том, что Устав ВЛКОМ сьгграл огромную роль в улучшении всей деятель­ ности комсомола. Вместе с тем мы полно­ стью пощерживаем мнение о том, что в Устав ВЛКСМ необходимо впести некоторые изменения и дополнения в соответствии с задачами сегодняшнего дня. В Уставе дол* жен найти отражение большой опыт орга­ низационной работы, который комсомол приобрел в неутомимой деятельности по коммунистическому воспитанию молодежи, по привлечению молодежи к участию в хо­ зяйственном и культурном строительстве пашей страны, к активной общественной и политической жизни. Секретарь Московского комитета комсо­ мола тов. Н. И. Мохов говорит, что в эта дли 320 тысяч молодых рабочих Москвы и Московской области несут почетную стахановскую вахту в честь XI с’езда ВЛКСМ. С каждым днем растет число моло­ дых москвичей, выполнивших пятплетние планы. Сейчас число их превысило уже 100 тысяч человек. Радостные вести идут пз колхозов Подмосковья. Сельская моло­ дежь отмечает XI с*езд комсомола успеш-- пым завершением подготовки к весеннему севу. В колхозах области закапчивается создание 1 тысячи* новых молодежных звпньев высокого урожая. Вся московская молодежь встретила с’езд комсомола, как большое и радостное событие. Только в дни работы с’езда более 10 тысяч юношей и дпвуше>к столицы н области подали заявления с просьбой при­ нять их в члены ленинско-сталинского комсомола. — В достижении этих успехов, в улуч­ шении деятельности работы нашего Союза большую роль сыграло повынгиие орга­ низационно-политической работы, строгое соклютенпе Устава комсомола, — говорит тов. Мохов. Партия Ленина — Сталина учит комсомол определять организацион­ ные формы и методы своей работы в зави­ симости от конкретной обстановки и па- ко-иенното опыта. Это обязывает нас отра­ зить в Уставе комсомола те изменения, ко­ торые произошли- между X и XI с’ездами владм. Теперь, когда советский народ реппет великие задачи строительства коммуниз­ ма, еще более возрастает роль комсомола в коммунистическом воспитании молоде­ жи, подчеркивает тов. Мохов. И это, естественно, должно найти отражение в Уставе пашего Союза. В партийном руководстве — источник силы п крепости комсомола. Поотому бе­ зусловно правильпым является предложе­ ние о том, чтобы вопросы партийного ру- ковотства . были выдвинуты в Уставе ВЛТ-СМ на первый план. Большое зпачение для раепптрепия свя­ зп комсомола с широкими слоями молоте- жп, для дальнейшего организационно-по­ литического укреплепия первичпых орга­ низации и роста их чпслешюстп имеет предложение об отмене кандидатского стажа и об упразднении категории канди­ датов в комсомоте. — Московская делегация, — говорит тов. Мохов, — полностью поддерживает приложение Центрального Комитета ВЛКСМ об измепеппях в Уставе ВЛКиМ, ибо опп отвечают задачам, поставленным перед комсомолом большевистской пар­ тией, товарищем Сталиным. ‘ТАСС. В ч е с т ь X I с ' е з д а В Л К С М Дзе с половиной нормы за смену Всины нашего подразделения успешно борются за досрочное выполнение постав­ ленной командованием задачи по заихетовке дров. Лучших результатов в работе доби­ лись комсомолец Марченко и солдат Глад- j чук. В шрвый день за три с половиной * рабочих часа они напилили 8 кубометров I дров и дали слово, что па другой день уве­ личат выработку до 12 -кубометров. Пиль­ щики сдержали свое слово. Но и это не удовлетворило их. Па следующий день они работали еще прилежнее и дер вынолшши норму в. 2,5 раза. Рядовой Н. БОРИСОВ. Производственные успехи Учитывая всю важность предстоящих весенних работ, шоферы И-ского подразде­ ления хорошо подготовили техпику. Труд специалистов не пропал даром. За первые три дня работы достигнуты шплохне ре­ зультаты. Общая производительность тру­ да равна 133 процентам, а у передовых людей подразделения она еще выше. Так, например, ефрейтор Еснкин выполнил нор­ му па 207 процентов, младший сержант Галшгев — па 1G8 процентов, ефрейтор Лангов и рядовой Судаков — иа 156 про­ центов. Рядсзой А. КИЧЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz