На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
За пашу Советскую Родину! ив СТРОЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота № 81 (3386). Четверг, 7 апреля 1Q49 г. Гва в и в н и я 12-й. Созданный и воспитанный Лениным и Сталиным комсомол всегда и во всем твердо сле дует за коммунистической партией, всегда был и остается ее верным помощником и боевым резервом, готовым на выполнение любых задач, на преодоление любых трудностей во имя тор жества великого дела коммунизма. Важное условие обучения подчиненных Закончился день напряженной боевой учебы. Он был насыщеи различными заня тиями и тренировками. Матросы на боевых постах, у механизмов и орудии под руко водством старшин повышали знания своей спкш-алыгости, совершенствовали военное мастерство, отрабатывали задачи, изучали инструкции и наставления. Усилия лично го состава были направлены на то,' чтобы сделать новый шаг вперед в боевой и поли тической подготовке. Каковы же результаты прошедшего дая? Полностью ли выполнено все. что намеча лось? Как осуществлена поставленная командиром задача? Знать все это старшине отделеппя обя зательно нужно. Иужио потому, что в бое вой учебе, как и во всяком деле, нельзя двигаться вперед, не видя результатов сде ланного, не зная достигнутых успехов и допущепных недостатков. Без этого нельзя правильно определить свои» задачи на завт ра, нельзя успешно руководить обучением подчиненных. Подведение итогов боевой подготовки, тщательпый анализ ее результатов имеют поэтому ■большое зпачение. Старшина, ко торый каждый день знает, как в его отде лении обстоит дело с изучением специаль ности, причем знает не по общим показа телям, а глубоко и конкретно, имея полное представление об успеваемости любого из своих подчиненных, — такой старшина вседда правильно и без ошибок ориенти- - руется в работе и обучает матросов с наи большим эффектом. ! -Всемерного подражания заслуживает в . этом отпошешш опыт мичмана тов. Мель-1 ник. Являясь командиром подразделения, он добился высоких результатов в деле опучгния подчиненных специальности. Все матросы его подразделения успешно овла девают энапиями, умело выполняют слу- жебпые обязанности. Па занятиях и тре нировках они действуют четко и слажепно. Харавтерпо, что прибывающие в под разделеще матросы в короткие сроки ос ваивают специальность . и становятся на самостоятельную вахту. i Однзм из условий успешшхго обучения матросов является то, что мичман тов. Мельник систематически подводит итоги боевой подготовки, анализирует ход уче бы и, благодаря этому, всегда, знает, на что следует обратить осоГое вштнаппе, кого из матросов надо подтянуть, чтобы не до пустить отставания. _ i . В подразделение прибыл матрос По- чинскай. Личный состав к тому вре- \ кени ‘ уже отработал пе одну курсо вую задачу и продолжал совершенство вать енання. Вповь прибывшему предстоя ло догнать товарищей в злато* снециаль- j ности. Началась уч ба. Командир подраз деления, руководя боевой подготовкой всего личного состава, особое внимапие уделял матросу Починекому, повс дневио следил за его «Лучением, сам лично много с ним занимался, оказывая ему деловую помощь. Время от врем^пи мпчман проверял знания матроса, и это давало ему возможность ви деть, как успевает матрос, в какой помощи он нуждается. Уже на следующий день после каждой такой проверки принимались необходимые меры. Обучение матроса шло. таким образом, по строго продуманному плану, целеустрем ленно, с наибольшей пользой. За ко роткий срок оп догнал своих товарищей, стал в боевой подготовке в один ряд с ними, и теперь его уже не отличить от осталь ных матросов — наравне со всеми он уча ствует в тренировках, успешно выполняет свои задачи, стоит на самостоятельной вахте, вполне справляясь с возложенными на него обязанностями. Так повс°дневпое подведение итогов учебы обеспечило ус пешное обучение матроса. Хорошей че-ртой мичмана тов. Мельник является также то, что, подводя итоги бое вой подготовки за какой-то период време ни или олиисляя результаты одного уче ния, он мобилизует личный состав па уст ранение выявленных недочетов и прома хов, воспитывает подчиненных в духе по стоянного стремления вперед. Одно из состоявшихся педавпо учений прошло в основном успешно. Все действо вали па своих постах четко и организован но, поставленная задача была выполнена. После учений состоялся разбор. Командир дал положительную оценку действиям лич ного состава — это было вполне заслужен но. По тут же оп указал на существенные недостатки, которых матросы во время уче ния не заметили. — Пе было четкости в докладах, — сказал мичман. — Составляя донесения, некоторые отвлекались от наблюдаемого сектора. Почему это происходило? Потому, что мы не все еще отработали, не научи лись действовать, как требуют условия со временного боя. На следующих запятпях и трепировкзх матросы уже знали, па что им надо обра тить внимание, чтобы не допустить по добных ошибок. Такие разборы учений по могают старшине пранплыю и нолно под водить итоги своей работы. Всегда и глубоко интересоваться ре зультатами учебы, тщательно изучать со стояние боевой подготовки в своем подраз делении обязан каждый старшипа. Сало собой разумеемся, что дело это нелегкое, требует большого внимания и усидчивости, но крайне необходимое и важное. К сожалению, не всюду старшины на шего флота сделали подведение итогов боевой подготовки своим постоянным пра вилом. Некоторые -командиры отделений, обучая подч 1 ьнениых специальности, не вникают глубоко в то, как уидет учеба, усваивает ли программу- обучения каждый матрос в отдельности, кто идет впереди и кто отстает, в чем недостатки и промани. Пе зная этого, старшина, естественно, не в состоянии своевременно принять нуж ные меры, он как бы действует всле пую, наощупь, и в результате допускает много ошибок. Проводя, например, уче- пие, он не может точно и правильпо опре делить, -какой именно элемент боевой под готовки надо отработать с особой тщатель ностью или кто из матросов нуждается в помощи, в чем именно чувствуется слабая натренированность подчиненных. Вольно или невольно такой станина обучает личпый состав по шаблону, — а это и есть одпо из проявлений формализма в боевой подготовке,- который ничего кроме вреда не приносит. Разве не это является одпой из видных причин того, что у некоторых старшин наряду с отличниками боевой и полити ческой подготовки имеются матросы, от стающие в учебе, хотя учатся все в оди наковых условиях и одинаковое время. Когда старшина постоянно и глубоко изу чает ход боевой подготовки в своем отте- лении или группе, видит и знает каждо го матроса, следит за его успеваемостью и своевременно принимает необходимые ме ры — обучение личного состава проходит на должном уровне и каждый депь повы шает знания матросов: Интересы защиты Родины требуют, чтобы все советские воины изо дня в день неустанно повышали свое боевое мастер ство, отлично владели вверенным им ору жием и боевой техникой. Это — необхоти- мое условие постоянной и высокой’ боевой готовности кораблей и частей. Рост боево го мастерства матросов во мпогом зависит от того, иасколько правильно и с пользой для •дела используется каждая минута учебного времени. Вот почему подведение итогов боевой подготовки имеет такое важное значение в обучении личного со става. XI С’ЕЗД ВЛКСМ Утр е н н е е з а с е д а н и е 5 а п р е л я 5 апреля на утренпем заседании XI с’езда ВЛКСМ продолжались ирония по докладу тов. Ершовой «О работе комсомо ла в школе». Слово предоставляется тов. Н. В. Рукавишниковой — секретарю Семипала тинского обкома комсомола. Она говорит о том. как комсомольцы области помогают учителям воспитывать детей в духе пре данности Родине, партии Ленина— Сталина. Главное внимание комсомольцы-школьники сосредоточили на борьбе за прочные зна ния учащихся. В школах устраиваются конференции, на которых читаются лек ции по истории, литературе, географии. Во многих шкалах созданы лектории. Тйв. Рукавишникова указывает на не достатки в художественном воспитании детей. В школах, особенно в сельских, уроки рисования и пения порой заменяют ся другими. Необходимо в педагогических институтах поставить преподавание таких предметов, как рисовапие, пение, музыка, чтобы молодой учитель мог дать хотя бы элементарные знания детям по этим предметам. Президент Академии педагогических на ук РСФСР тов. И. А. Каиров в своем общества. Тов. Померапцева говорит далее о пси'ходимости оказания большого внима ния школе со стороиы руководящих орга низаций комсомола и высказывает поскела- ние, чтобы райкомы заслушивали доклады учителей. Прения по докладу «О работе комсомола в школе» закапчиваются. После краткого заключительного слова секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Т. П. Ершовой с’сзд едино гласно принимает резолюцию по докладу «0 работе комсомола в школе». С’еэд перзходит к обсуждению следую щего вопроса пов стки дня. С докладом об изменениях в Уставе ВЛКСМ выступил секретарь ЦК ВЛКСМ В. Н. Иванов. — За время от X до XI/с’езда ВЛКСМ, — говорит тов. Иванов, — советская мо лодежь и ее передовой отряд — комсомол под руководством коммунистической пар тии прошли богатую школу воспиталия, политически и духовно возмужали, вырос ли в крупную силу. Вслед за славным поколением времен гражданской войны и первых сталинских пятилеток подпялось повое поколение героев Отечественной войпы и строителей коммунистического выступлении па с’езде заявил, что за четыпе года своего существования Акаде мия выпустила в свет свыше 300 назва ний книг, в том числе 107 кпиг педаго гической библиотеки, ряд учебно-методи ческих пособий, учебники для начальных школ. Одпим из слабых участков теории педа гогики, как па это справедливо указьгва- Комсомол вырос в многомиллионную организацию советской молодежи, обога тился опытом, вооружился знаниями, ук репил свои ряды. Повысилась роль ВЛКОМ, кал проводника паетпйиых .дирек тив в политической и хозяйственной жиз пи страпы, как помощника партии в ком мунистическом воспитании молодежи. Воз росли активность, инициатива и самостояг лось на XI с’езде ВЛКСМ, говорит тов. fPn, fTT^ mt „Л,ГЛЛ1,ЛГТ1Л,.,Г„ , Каиров, является неудовле’Шфпте.тт.ное ос- орпшшпнй- ук‘ вешмше опыта работы шмеомольекях и рпплся нх авторитет, усилились свя.ш с молодежью. К советско-шведским т о р г о в ым о т н о ш е н и я м 2 апреля в Москве был подписан Протокол о товарообороте между- СССР и Шве цией в 1949 году. Согласно этому Протоколу, из Швеции будут поставлены Советскому Союзу в 1949 году шариковые и роликовые подшипники, качественная сталь и изделия из нее и другие товары. Советским Союзом будут поставлены в Швецию минеральные удобрения, асбест, смазочные масла и т. д. Протокол подписали: с Советской стороны — Заместитель Министра Внешней торговли П. П. Кумыкпн и с Шведской стороны — Чрезвычайный и Полномочный посол Швеции г-н Р. Сульиан. ' (ТАСС). пиоперских организаций в школе. Лишь сейчас Академией закопчен учебник о ра боте пионерской организации для отделе ния педагогического училища по подготов ке старших пионервожатых.. Тов. Каиров говорит о необходимо сти составления единого нлапа- работы в школе, что позволило бы сделать деятель ность комсомольских и пионерских органи заций составной органической частью все го учсбно-воспитательиопо процесса. Тов. Каиров признает правильной кри тику делегатов с’езда по адресу Академии. Академия педагогических наук намечает привлечь к своей работе широкий актив учителей, комсомольцев, старших пи онервожатых, комсомольские организации и падеется, что ПК ВЛКСМ окажет ей по мощь в этом начинании. — Многие комсомольскпе организации школ правильно решают вопросы бор!яы за успеваемость учащихся, используя вс'^раз- пообразие форм и методов работы, — 'заяв ляет секретарь Ульяновского обкома ВЛКСМ тов. В. И. Векшин. Он гово рит, что Ульяновская область — родина великого Ленина :— имеет богатейший ма териал для воспитаппя комсомольцев и мо лодежи в духе советского патриотизма, в духе любви и преданности своей Родине. В город Ульяновск приезжает большое чи сло учителей Москвы, Сталинграда и мпо- гих других городов страпы, чтобы блпже ознакомиться с жизнью Влатимира Ильича. Останавливаясь на недостатках работы школьных комсомольских и ппоперских организаций, тов. Векшин указывает, что некоторые из них строят свою деятель ность в отрыве от учебно-воспитательпого процесса. Секретарь Новосибирского обкома ВЛКСМ тов. Е. К. Лигачев говорит о широкой дея тельности комсомольских организаций в школах, об их помощи учителям. Новоси бирский обком и горком комсомола в на чале года провели городское собрание мо лодых учителей с докладом о роли моло дого учителя в школе и задачах в идейно- политическом воспитании учащихся. Моло дые учителя поделились опытом работы, рассказали о работе над повышенном свое го идейно-теоретического уровня. Важным делом, отмечает далее тов. Лигачев, яв ляется оказание помощи учителям в по вышении педагопических знаний. Говоря on огромной роли литературы, кино и театра в воспитании школьников, тов. Лигачев просит, в частности, Комитет по делам искусств при Совете Министров Союза ССР увеличить количество спектак лей для детей и юношества. — ВЛКОМ пришел к своему XI с’езду — говорит тов. Иванов, — как никогда, идейно вооружеппым и сплоченпым во круг коммунистической партии, Советско го правительства, товарища Сталина. (Бурные аплодисменты). Великие вожди коммунистической пар тии Леипп п Сталин определили место комсомола в системе Советского государ ства, роль п задачи ВЛКСМ, как помощни ка и резерва партии. Комсомол, — учит вварит Сталин.— «...есть массовая орга- пиззтшя не партийная, по примыкающая к партии. Опа имеет своей задачей помочь партии в деле воспитания молодого по коления в духе социализма. Опа дает мо лодые резервы для всех остальпых массо вых организации пролетариата по все-м отраслям уиравлеппя». Политические и организационные прин ципы строительства ВЛКСМ, чроюлжает докладчик, имеют своей о спорой пар тийное руководство комсомольскими орга низациями, демократический централизм в их работе, широкую внутрикомсомоль- скую демократию, дпеппплппу, актив ность и единство действий членов ВЛКСМ. Организационные принципы строитель ства- комсомола находят свое выражение в Уставе ВЛКСМ, который опр?деляет сущпость комсомола, формы его построе ния, правила внутренней жизни и спосо бы практической деятельности комсомоль ских организации. Сохраняя основные органнзапиоппые принципы комсомола, как его незыблемой основы, ВЛКСМ, следуя у-казанням пар тии, на различных этапах своего раз витая устанавливал такие организа ционные формы, которые соответствова ли новым условиям работы. Учитывая своеобразие обстановки, новые задачи, свой опыт, комсомол н-п^пократш впосил измепения в Устав ВЛКСМ. XVIII с’езд принял новый Устав ВКП(б), который комсомольским организациям пре доставил большие права в государствен ном и хозяйственном строительстве, повы сил роль и ответственность организаций ВЛКСМ, как проводников партийных ди ректив. Решения! ЦК ВКЩо) по идеологи ческим вопросам также поставили перед комсомолом новые большие задачи по улучшению идейно-политической работы, усилению воспитапия молодежи в духе со ветского патриотизма. Выполняя указания партии, комсомол улучшил свою работу по воспитанию мо лодежи. Повысилась роль ВЛКОМ в госу дарственном, хозяйственном п культурном 3 0 - ле т и е Л К С М У КИЕВ. (ТАСС). Цептралытый комитет ЕЩб) Украины принял постановление о проведении 26 июля 1949 года праздно вания 30-легия ленинского Коммунисти ческого Союза молодежи Украпиы. Подготовку, к юбилею Ленинский комсо мол Украины проводит под знаком сплоче ния вокруг большевистской партии и ве-, ликого вождя советского народа товарища И. В. Сталина, под злаком мобилизации комсомольцев и всей молодежи ресиублики на досрочное выполнение программы послевоешюй сталинской пятилетки. ЦК КН(б) Украины предложил всем обкомам, горкомам и райкомам К11(б)У по мочь комсомольским организациям в под готовке и проведший празднования 30-ле тия ЛКСМУ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЛИТОВСКОЙ ССР ВИЛЫПОС. (ТАСС). Президиум Верховного Совета Литовской ССР принял Указ о созыве в Вильнюсе 19 апреля 1949 года четвертой сессия Верховного Совета Литовской ССР, Учительница 610 школы города Москвы строительстве. В соответствии с изменпв- тов. Л. А. Померанцева передает делегатам шимпся условиями и повой обстановкой, XI с’еэда (ВЛКСМ приЕет от учителей сто- говорит тов. Ивапов, возппкает пеобходп- лицы. j мость закрепить уставпымп положениями Тов. Померанцева говорит о необходимо- , накопленный комсомолом оргапизапион- сти дифференцированного подхода к уча- ! пый опыт и впести некоторые изменения шимся в зависимости от их возраста. Такой и добавления в Устав ВЛКСМ. Устав подход дает возможность учитеЛю ближе узнать учащихся. Она подчеркивает необ ходимость воспитания у учащихся навы ков бытовой культуры. Бывает так, что ученик — отличник в учебе, образец дис циплинированности в школе, а дома ведет себя грубо. ВЛКСМ, принятый X с’ездом комсомола, полностью отвечает задачам ВЛКСМ. По этому речь идет лишь об изменениях в Уставе. Товарищ Сталин учит комсомол воспи тывать молодое поколение в духе совет ского патриотизма, мужественным, сме лым, увсреппым в своих силах, готовым беззаветно бороться за победу коммунизма. Исходя из этого, предлагается в Устазе ВЛКСМ загасать: «-Под руководством коммунистической партии ВЛКСМ воспитывает молодежь в духе советского патриотизма, мужествен ной, бодрой, не боящейся трудностей, уве ренной в своих силах, готовой преодолеть всякие препятствия в борьбе за победу коммунизма». Все наши успехи и достижения, под черкивает докладчик, рост и идейное вос питание комсомола— результат повседнев ного руководства большевистской партии. Прошедшее, настоящее и будущее комсо мола закл-ючеио в партийном руководстве. Поэтому в Уставе ВЛКОМ вопросы партии- пого руководства предлагается выдвинуть ; па первый план, как главнейшее и важ нейшее в работе комсомола. Изменения в -классовой структуре со ветского общества и огромная работа пар тии по бб’едннезшю пародов СССР в еди- пу»ю семью благотворно сказались и иа жизпи и деятельности комсомола. Обеспе чено полное его организационно-политиче ское единство. В связи с этим отпадает пе>- обходимость указывать в Уставе ВЛКСМ о созыве чр:зшчашгых с’ездов и конферен ций комсомола, помимо руководящих ком сомольских органов, для специального уре гулирования спорных вопросов, Тов. Иванов предлагает далее в вводной части Устава ВЛКОМ записать: «ВЛКСМ требует от своих членов настой чивой и неустапнои борьбы за осуществле ние решений ВКП(б) и Советского прави тельства. Каждый комсомолец должен по казывать пример в соблюдении Конститу ции ООСР — Основного закона социали стического государства. Члены ВЛКСМ обя заны всеми силами укреплять советский строй, советскую промышленность, тран спорт, колхозы и совхозы, развивать со ветскую культуру, укреплять дружбу и братское сотрудничество между пародами ССОР. Защита Отечества является священ ным долгом, первейшей о^язанпоотью каж дого .комсомольца. ВЛКСМ должен содей ствовать укреплению сил демократического и аптиимперналистического лагеря, быть |>ерпым принципам пролетарского интер национализма». В связп с тем, что практикой работы комсомольских организаций подтверждена целесообразность приема, в соответствии со специальным постановлением ЦК ВЛКОМ, в члены ВЛКСМ молодежи с 14 лет, предлагается закрепить это уставным положением. Прием в члены ВЛКСМ моло дежи с 14 лет, отмечает докладчик, имеет большой смысл, ибо только в ремесленных п железнодорожных училищах страны сей час обучаются сотни тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 16 лет. Ныне действующий порядок приема в ВЛКСМ, в соответствии с Уставом комсо мола, предусматривает прохождение G-ме- сячного кандидатского стажа для той ча сти молодежи, которая недостаточно подго- ■ товлена для приема в члены ВЛКОМ. 1 Практика работы комсомольских организа ций стлтдетельствует, что более пет налч ности сохранять кандидатский стаж в ком сомоле. Члены ВЛКСМ идейно закаляются и воспитываются, позышают свою полити ческую грамотность и приобретают орга низационный опыт в течение всего своего пребывания в комсомоле. Далее предлагается дополнить уставное положение о членах комсомола и об пх обязанностях положением о правах членов ВЛКСМ: критиковать па комсомольском со брании любого работника комсомола; из бирать и ^ыть избранным в комсомольские органы; т^бовать личного участия во всех случаях, когда выносится решение о его деятельности пли поведении; обращаться с любыми вопросами, жалобами и заявле ниями в любую комсомольскую ипстаннию, вплоть до ЦК ВЛКСМ. В Уставе ВЛКОМ предлагается также указать, что комсо мольские органы должны внимательно и чутко рассматривать жалобы и заявлгпия ломсомольпев, быстро принимать по ним необходимые меры. Далее докладчик говорит о необходимости отразить в Уставе ВЛКСМ осповные поло жения, направленные па дальнейшее по вышение ответственности комсомольских органов перед комсомольцами, па выращп- гапие и выдвижение иовьгх кадров комсо мольских работников, на укрепление свя зей комсомола с широкими массами моло дежи, прежде всего через первпчпую ком сомольскую организацию, как основу ( ВЛКСМ, и, наконец, предлагается отразить в Уставе ВЛКСМ меры, по дальнейшему уси-' лепию руководства комсомола работой ппо перских оргапизаций, а также основные задачи пиоп°рской организации. — В приветствии XI с’еэду ВЛКСМ, — говорит тов. Иванов, — Центральный Ко- • мптет партии выразил уверенность, что I ленинский комсомол и впредь будет под нимать силы юных патриотов на борьбу за дальнейший растят пашей Родины и про славит с:гя новыми подвигами во имя пооеды коммунизма. Так говорит партия. Гак должно быть. И так, бсзус.:\жио, будет. (Аплодисменты). Мы идем единой, друж ной Патриотически семь и к сияющим вершинам коммунизма. Нам не страшны никакие бури, 1 шкакие трудности и .дшпе- пия. Нас ведут пт род коммунлегич ская партия и великий Сталии. А где партия Ленина — Сталина, где товарищ Сталин — там счастье, там успех, там победа! (Бур ные, продолжительные аплодисменты). После доклада тов. Иванова начались прения. Первым в прениях выступил тов. Г. Г, Шевсль — дслогат комсомола Украины. — Прошло 13 лет с тех пор, — гово рит тов. Ш'вель, — как был нрипят -пы- пе действующий Устав ВЛКСМ. Эти годы для нашей советской страны «были периодом величайших побед социалистического строительства, трудового п воинского геро изма советского народа и советской моло дежи. Велика организующая сила Устава. ВЛКСМ. Руководствуясь Уставом ВЛКСМ, комсомол Украины проделал значитель ную работу по организационному укрепле нию своих организаций, по дальнейшему расширению связей с широкими массами молодежи. Делегация Украипы единодушно поддер живает мнение, высказанное в докладе тов. Иванова о том, что Устав ВЛКОМ сьгграл огромную роль в улучшении всей деятель ности комсомола. Вместе с тем мы полно стью пощерживаем мнение о том, что в Устав ВЛКСМ необходимо впести некоторые изменения и дополнения в соответствии с задачами сегодняшнего дня. В Уставе дол* жен найти отражение большой опыт орга низационной работы, который комсомол приобрел в неутомимой деятельности по коммунистическому воспитанию молодежи, по привлечению молодежи к участию в хо зяйственном и культурном строительстве пашей страны, к активной общественной и политической жизни. Секретарь Московского комитета комсо мола тов. Н. И. Мохов говорит, что в эта дли 320 тысяч молодых рабочих Москвы и Московской области несут почетную стахановскую вахту в честь XI с’езда ВЛКСМ. С каждым днем растет число моло дых москвичей, выполнивших пятплетние планы. Сейчас число их превысило уже 100 тысяч человек. Радостные вести идут пз колхозов Подмосковья. Сельская моло дежь отмечает XI с*езд комсомола успеш-- пым завершением подготовки к весеннему севу. В колхозах области закапчивается создание 1 тысячи* новых молодежных звпньев высокого урожая. Вся московская молодежь встретила с’езд комсомола, как большое и радостное событие. Только в дни работы с’езда более 10 тысяч юношей и дпвуше>к столицы н области подали заявления с просьбой при нять их в члены ленинско-сталинского комсомола. — В достижении этих успехов, в улуч шении деятельности работы нашего Союза большую роль сыграло повынгиие орга низационно-политической работы, строгое соклютенпе Устава комсомола, — говорит тов. Мохов. Партия Ленина — Сталина учит комсомол определять организацион ные формы и методы своей работы в зави симости от конкретной обстановки и па- ко-иенното опыта. Это обязывает нас отра зить в Уставе комсомола те изменения, ко торые произошли- между X и XI с’ездами владм. Теперь, когда советский народ реппет великие задачи строительства коммуниз ма, еще более возрастает роль комсомола в коммунистическом воспитании молоде жи, подчеркивает тов. Мохов. И это, естественно, должно найти отражение в Уставе пашего Союза. В партийном руководстве — источник силы п крепости комсомола. Поотому бе зусловно правильпым является предложе ние о том, чтобы вопросы партийного ру- ковотства . были выдвинуты в Уставе ВЛТ-СМ на первый план. Большое зпачение для раепптрепия свя зп комсомола с широкими слоями молоте- жп, для дальнейшего организационно-по литического укреплепия первичпых орга низации и роста их чпслешюстп имеет предложение об отмене кандидатского стажа и об упразднении категории канди датов в комсомоте. — Московская делегация, — говорит тов. Мохов, — полностью поддерживает приложение Центрального Комитета ВЛКСМ об измепеппях в Уставе ВЛКиМ, ибо опп отвечают задачам, поставленным перед комсомолом большевистской пар тией, товарищем Сталиным. ‘ТАСС. В ч е с т ь X I с ' е з д а В Л К С М Дзе с половиной нормы за смену Всины нашего подразделения успешно борются за досрочное выполнение постав ленной командованием задачи по заихетовке дров. Лучших результатов в работе доби лись комсомолец Марченко и солдат Глад- j чук. В шрвый день за три с половиной * рабочих часа они напилили 8 кубометров I дров и дали слово, что па другой день уве личат выработку до 12 -кубометров. Пиль щики сдержали свое слово. Но и это не удовлетворило их. Па следующий день они работали еще прилежнее и дер вынолшши норму в. 2,5 раза. Рядовой Н. БОРИСОВ. Производственные успехи Учитывая всю важность предстоящих весенних работ, шоферы И-ского подразде ления хорошо подготовили техпику. Труд специалистов не пропал даром. За первые три дня работы достигнуты шплохне ре зультаты. Общая производительность тру да равна 133 процентам, а у передовых людей подразделения она еще выше. Так, например, ефрейтор Еснкин выполнил нор му па 207 процентов, младший сержант Галшгев — па 1G8 процентов, ефрейтор Лангов и рядовой Судаков — иа 156 про центов. Рядсзой А. КИЧЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz