На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
За нашу Советскую Родину/ СТРАЖЕ ЯПОЛЯРЬЯ № 80 (3385), Среда, 6 апреля 1049 г. Гоя шяания 12-й. Ежедневная газета Северного флота Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность, что Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы юных патриотов на борь бу за дальнейгиий расцвет нашей Родины и про славит себя новыми подвигами во имя победы коммунизма. Из приветствия Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) X I с’езду ВЛКСМ Правильно организовать самостоятельное чтение матросов на политзанятиях Политические ванятия призваны воспи тывать личный состав флота в духе совет ского патриотизма, советской националь ной и военной гордости, беспредельной преданности делу партии Ленина — Сталина* делу коммунизма. В нынешнем учебном году они проходят иод знаком борьбы за дальнейшее повы шенно их качества и идейного уровня, усиления их воспитательной роли, еще большего влияния па успешпое ре шение задач боевого обучения личного со-к става, укрепления воинской дисциплины. Решительного повышения качества полЕтзанятнй требуют новые учебные планы, построенные с таким расчетом, чтобы ма/гросы и старшины более широко и углубленно изучали и усваивали про грамму. В планах нынешнего учебного гола значительно большее место отведено во просам воинского Боепитания, тем требова ния]!, которые пред’являет <к личному со ставу военная присяга. Изучение этих тем помогает воинам лучше осознать свои свя щенные обязанности защитников нашей социалистической Родины. Успех политических занятий во мно гом зависит от правильной организа ции их, от методики их проведения, от качества работы руководителя. Но не мень шую роль в этом играет самостоятельная шдатшка матросов и старшин, из уме ние работать над книгой. Новый учебный план уделяет большое внимание самостоя тельной подготовке личного состава. В нем пе предусмотрены итоговые беседы, про- водЕМые в прошлые готы после каждого раздела программы. Это обстоятельство еще больше обязывает каждого слушателя учиться повседневно и систематически, уделяя особое внимание самостоятельному чтению. Сл^суэт т а т е отметить, что в нынеш нем учебпом году намного увеличено время на самостоятельное чтение. Так, паптшмер, при изучении темы «Военная присяга — клятва советского воина на верность Ро дило» яг рассказ руководителя ояведеа •чй' иди.? w . а па4жг*?стпепемгзе тгл- ни 0 —три часа. Изучение темы «Уставы Воорускешых Сил Союза OOP—вердппимый закон воинской ж изни», так же, как и ряха других тем, проходит совсем без рассказа руководителя, а только методом самостоя тельного чтения, завершающегося беседой. В цело» план политзанятий с матросами и солдатами отводит около отпой трети учебного времени самостоятельной работе слушателей с книгой., Увеличение времени на самостоятельно0 чтение обязывает всех командиров’и по литработников обратить особое внимание па правильную организацию этого важ ного вида учебы в системе политических занятий. Чтобы хорошо усвоить материал, шу 1 матросы и старшины должны добросо вестно прочитать и хорошо усвоить век рекомендованную литературу, иаучнтъег самостоятельно работать над книгой. Каж дому слушателю надо понять, что только при этом условии он может стать отлич ником политических занятий, так -как са мостоятельное чтение материала наиболее верное средство глубокого усвоения любой темы. Чтению матросами материала в часы политзанятий, так Же, как и рассказу ру ководителя н беседе, предшествует само стоятельная подготовка слушателей ча притяжении недели. Хорошая организация ее обеспечивает успех самого политиче ского занятия, приучает матросов к рабо те с книгой, прививает им вкус к чтению, развивает стремление наиболее полно изу чить весь материал, предусмотренный про граммой. И правильно делают те командиры, по литработники и партийные организации, которые помогают матросам готовиться к | еаждому очередному занятию. 1 В этом отпошепип заслуживает внима ния опыт одного, из подразделений. Кроме часов, выделенных для самостоятельного чтения во время политзанятий, матросы рахютатот над книгой п паканупе учебного дня, в вечера, спецпальпо отве денные для этого. Самостоятельной подго товке матросов в этом подразделении уде ляется самое серьезное вппмапие. Ру ководитель политзанятий не ограничивает ся лишь рекомендацией нужных книг, но и следит за тем, чтобы матросы читали их, беседует о прочитанном, помогает лучше усвоить содержание произведений. Гото вясь к политическим запятпям, матросы прочитали кроме осповной рекомендован ной литературы также такие книги, как «Хлеб» А. Толстого (к теме о гражданской войне), «В _ окопах Сталинграда», «(Кавалер Золотой Звез ды» и другие произведения, ярко рас сказывающие о героике Советских Во оруженных Сил, о послевоенном строи тельстве в нашей стране. Отличник боевой и политической под готовки агитатор комсомолец Павлюк про- всл с матросами беседу на тему: «Как на до готовиться к политзанятиям», другой агитатор— старший матрос Сотник оказы вает повседневную помощь ма/гросу Мо- жарскому.: опи вместе читают материал, Сотпик учит Можарского составлять конс пекты, разъясняет непонятное. Все это привело к тому, что матросы в этом подразделении научились работать над книгой, и самостоятельное чтение на политзанятиях -проходит здесь успешно, приносит большую пользу слушателям. К сожалению, следует отметить, что не везде еще уделяется должпое впиманпс са мостоятельному. чтению. Есть еще^ руково дители, -которые пренебрегают этой формой политической учебы личного состава, но дооцещгвают ее. Вот как, например, иро- ходоо самостоятельное чтепие в группе, руководимой офицером Пантелеевым. В первый час занятий, отведепных для самостоятельного чтения, слушатель Погих чгтзл ислут -?тгтью «Моральный ооляк Светского воина», второй час был> также посвящен громкой читке. На этот раз чи тал уже сам руководитель. Громкое чтение утомило матросов, ослабило их внимапие. Немудрено, что в этой группе у слушате лей нет конспектов. Формальное отношение к организации самостоятельного чтения, подмена его громкой читкой приучает ма тросов пассивно относиться к политиче ским занятиям, ведет к снижению успевае мости. Такое же, примерно, положепне в группе, которой руководит тов. Бондарев. Органи-. зации самостоятельного чтения здесь так же не уделяется достаточного внимания,, есть элементы формализма при их проведе нии. Подобные факты говорят о том, что не чезде еще у нас поняли важность само стоятельной работы матроса над книгой. Опп также свидетельствуют, что пе все пропагандисты политотделов и заместителя козгандиров по политчасти уделяют этому вопросу должпое внимание. Проводя се- мпнары с руководителями политзанятий и сборы с их помощниками, опп не учат, как надо организовывать самостоятельное чте ние матросов. Дальнейшее улучшение качества и по вышение идеппого уровня политических занятий немыслимы без тщательной и все сторонней их подготовки. Вот почему нужно повести решительную борьбу с малейшей недооценкой значения са мостоятельной подготовки, самостоятель ного чтепня па политзапятиях. Только проводя политзанятия методически пра вильно и на высоком уровне, мы добьемся новых успехов в политической учебе лич ного состава и тем самым будем способст вовать повышению боеспособности кораб лей п частей. XI С’ЕЗД ВЛКСМ Утр е н н е е з а с е д а н и е 4 а п р е л я 80 -летие со днярождения академика С . А. Чаплыгина ЗЕНИШТАД, 4 апреля. (ТАСС). Пятого апреля исполнилось 80 лет со дня рожде ния выдающегося советского ученого, од- ного из создателей теории современной авиации ака 1 ™дка С. А. Чаплыгина, скончавшегося в 1942 году. Памяти его : посвящается научное заседание в Доме уче ных имени Горького. В архиве Академии наук СССР, находя щемся в Ленинграде, хранятся иптереспые документы, связанные с жнзныо и деятель ностью С. А. Чаплыгина. В записке акаде миков В. А. Огоклова, Н. 0. Лазарева и Л. А. Белопольского, связанпой с избрани ем Чаплыгина в 1924 году членом-коррес- j пондентом Академии наук СССР, говорятся: «С. А. Чаплыгин — профессор Моспов- сг.ого университета, ученик П. Е. Жуков ского и его непосредственный преемпик по теоретической механике. У жо первая его работа «О некоторых случаях движения , твердого тела в жидкости* обратила па се-, Оя внимание и была удостоена премии... | Г. Л. Чаплыгин, следуя направлению Н. Е. i rfKywBcsoro. хает ясную геометрическую 1 картину движения рассматриваемых слу чаев, а для некоторых из них строит до вольно простую механическую модель, вос производящую на самом деле эти движе ния. Сочинение это было удостоено Акаде мией паук Золотой медали и доставило ав тору степень магистра прикладной матема тики». В другом документе, составленном ака демиком А. П. Крыловым, дается подроб ный обзор научной деятельности С. А. Чаплыгина. Крылов подчеркивает, что этот деятель «по своему талапту, как матема тик, по своим работам, создавшим новые важные методы для решепня труднейших, но самой жпзныо’ поставлеппых задач ави ации, проявивший себя, как оргаппзатор пе только высшего ученого ц ученого учреждеппя, но и величайшей в мире ис следовательской лаборатории по аэро и гид- j родипампке, является именно таким ктн- j днтатом, которым наша академия может , гордиться и выпором которого академия покажет то значение и тот смысл, которые ею придаются кафедрам паук в техниче ских». 4 апреля на утреннем Заседании XI с’года Всесоюзного Лешгаского Коммуни стическое Союза Молодежи продолжались прения по докладу тов. Т. И. Ершооой «0 работе комсомола в школе». Первой в прениях выступила тов. Л. А. Данилова (Белоруссия). — 'Теперь, когда наш советский народ решает великую задачу строительства ком мунистического общества, (говорит тов. Да нилова, — еще болге возрастает роль ком сомола в деле коммунистического воспита ния молодого поколения. Напомнив об огромном ущербе, нанесен ном школам Белоруссии немецкими захват чиками, тов. Данилова сообщает, что сей час в республике все школы восстановле ны. В восстановления и строительстве школ принимали активное участие комсо мольцы. Однако в деятельности комсомольских организаций в школе немало серьезных •недочетов. Некоторые комсомольские орга низации недостаточно требовательны к тем комсомольцам, которые плохо учатся и на рушают дисциплину. Комсомольские орга низации иногда недостаточно опираются иа опыт п знания учителей в вопросах воспи тания детей. Норой и учителя стоят в сто роне от деятельности 'комсомольекпх и пионерских организаций. В заключение тов. Данилова говорит о необходимости улучшения качества учеб ников. — Советская школа, (благодаря постоян ной заботе и вниманию партии н прави тельства, товарища И. В. Огалра сделала большой шаг вперед в деле улучшения обучения п воспитания подрастающего по коления, — говорит секретарь МГК ВЛКОМ тов. В. П. Гаврилов. В улучшение работы школы внесли свой вклац комсомольские Организации. Комсо мольцы направляли все усилия на оказа ние всемерной помощи директорам школ и учителям в воспитании у школьников соз нательного отношения к учебе, в укрепле нии дисциплины в школе. Большую роль в воспитании вообще, а в школе — в осо бенности играет коллектив. Коллектив — будь то пионерский отряд, комсомольская груши, класс — при умелом руководстве -является «большой силой. Поэтому Москов ский комитет, райкомы комсомола совмест но с директорами школ обращали особое внимание на укреплепие коллектива. МК и МГК ВЛКСМ стали болеедифереицкрованно руководить комсомольскими организациями в школах. Секретарь по работе среди школьной молодежи и пионеров ЦК ЛКСМ Узбекиста на тов. Ш. 3. Салямова рассказала с’езду об успехах народного образования в рес публике. До Великой Октябрьской социа листической революции среди узбеков было всего два процента грамотных. В Узбеки стане имелось тогда всего 160 пгкол. В СовеФском Узбекистане осуществлено все общее обязательное обучение. В респуб лике имеется свыше 4.500 школ, в кото рых занимается более 1 миллиона 140 тысяч учащихся. Это в десятки раз боль ше, чем в Иране, Афганистане и Ираке вместе взятых. Останавливаясь на недостатках работы, тов. Салямова отмечает, что некоторые комсомольские организации не установили еще тесной связи школ с общественностью, с родителями. Тов. Салямова высказывает пожелание о том, чтобы Академия педаго гических наук начала раГюту над темами, связанными с деятельностью _комсомоль ских и пионерских оргашшцпй. За пять с половиной лег, прошедших после освобождения области от немецко- фашистских оккупантов, трудящиеся Ор ловщины провели большую работу по вос становлению народного хозяйства и куль турному строительству, — сказал в сеосм выступлении делегат от орловской органи зации комсомола тов. П. М. Дячук. — В области снова работают тысячи иткол. С помощью молодежи на Орловщине построе но 446 новых школ. Комсомольские организации в школе^ за последние годы стали значительно глубже заниматься вопросами повышения успе ваемости, укрепления дисциплины и раз вития творческой работы сргцн учащихся. Однако егком, горкомы и райкомы комсо мола оказывают иедостаточчгую практиче скую помощь шкальным комсомольским и пионерским организациям, иа местах пло хо изучают и обобщают их положительный опыт, слабо инструктируют секретарей комсомольских организаций и пионерских вожатых. Говоря о культурном росте советской молодежи, тов. Дячук привел яркий пример из ллгзпи села Кочеты Залегоаценского района области. За годы советской власти сельская школа -воспитала не одну сотню молодых людей. 318 кочетовских юношей и девушек получили среднее образование, 109 — высшее. Далее выступил секретарь комитета ВЛКОМ ремесленного училища (Саратов ская область) тов. Н. Л. Осипов. На трибуне — поэт, лауреат Сталин ской премии Сергей Михалиов. Он передает с’езду горячий привет txr советских писа телей, чья творческая работа неразрывно связана с ленинско-сталинским комсомо лом « советской школой. — Мы, детские писатели,— говорит тов. Михалков, — гордимся тем, что народ до верил нам наравне с народными учителями дело воспитания нашего молодого поколе ния в духе высокой советской морали, в духе коммунизма. Мы чувствуем ту огром ную ответственность, которая лежит ва пас, работающих для самого счастливого в мире маленького читателя-патриота, с юношеских лет знающего такие слова, как честь, правда, дружба, Родина, Сталин. (Аплодисменты). — Наши писатели создали хорошие кни ги для детей. По мы также знаем, — про должает тов. Михалков, — в каком неоп латном долгу перед своим народом, перед ето чудесными детьми находятся работни ки детской литературы. Мы в долгу перед школьниками, пионерами, потому что написали еще очень мало интересных книг и пьес о советской шкале, о пионер ском отряде. Мы в долгу перед учителями, потому что еще мало создали книг и пьес, в которых достойно был бы воспет вдохно венный труд советского учителя. Тов. Михалков подчеркивает, что писа тели, пишущие на комсомольские и пионер ские темы, нуждаются в повседневной по мощп комсомола, во взыскательной, прин ципиальной, дружеской критике. Секретарь Воронежского обкома ВЛКОМ тов. А. Т. Долгих говорит, что комсомоль ские организации стали активнее бороться за высокое качество учебы. Однако ©та ’ борьба еще недостаточна — требуются дальнейшее укрепление комсомольских ор ганизаций в школах, улучшетше руковод ства ими со стороны райкомов ВЛКСМ. Тов-. Долгих пред’язляет ряд требований к 'Министерству просвещения РОФОР, от мечая. что Министерство еще нрдостаточно руководит преподаванием в школах русско го языка, биологии, что оно уделяет мало внимания комсомольской и пионерской работе в школе. — В Мордовской республике почти уд воилось за отчетный период число школ и учащейся молодежи, — говорит тов. 3. П. Арсснтьеза — делегат Мордовской органи зации комсомола. — Более широко раз вернулась подготовка национальных кзд- роз учителей. Во всех школах созданы ком сомольские п пионерские организации. Число комсомольцев и пионеров за это время увеличилось в несколько раз. Глав ное в работе комсомольских и пионерских организаций школ — это борьба за вы сокую успеваемость учащихся. Районные и городские комитеты комсомола теперь ближе стоят к учителю, к школе, стали больше заниматься вопросами воспитания. Тов. Арсептьева считает необходимым, чтобы ЦК комсомола и Академия педагоги ческих наук серьезно занялись изучением и «гобщеип.ем опыта работы учительских комсомольских организаций и их влияния на учебный процесс. Опа ставит далее вопрос перед Министерством просвещения Р0ФСР о необходимости более серьгоного внимания к учебной работе и особенно к изучению русского языка в нерусских школах. Выступивший в прениях секретарь Та тарского обкома ВЛКСМ тов. А. А. Мнль- мухаметов сказал, что по сравнению с до революционным временем число учащихся татар на территории бывшей Казанский губернии увеличилось в 100 раз. Столица Татарии — Казань стала городом вузов. Татарская областная .комсомольская ор ганизация провела значительную работу по укреплению первичных школьных ком сомольских организаций, которые стали лучше помогать учителям в коммунисти ческом воспитании детей. В школах рес публики пионерами широко развернута кружковая работа. При активном участии юных натуралистов посажено около 200 тысяч деревьев. 75 тысяч юных путеше ственников в летние каникулы приняли участие в различных венских походах. За последнее время значительную помощь школам стали оказывать вузы. Комсомоль цев-студентов необходимо еще более широ ко привлекать для работы в пгоэеерских организациях. Тов. Мильнухаметов сообщает, что в Татарии для руководящего комсомольского актива периодически (будут проводиться специальные чтения по вопросам педаго гики. Он ставит затем вопрос о необходимо сти лучшего обобщения опыта работы школьных комсомольских организаций, улучшения руководства со стороны Мини стерства просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ подготовкой кадров старших пионервожа тых. Министр просвещения РСФСР тов. А. А. Вознесенский в своей речи заявил, что Со ветский Союз стал страной сплошной ‘Гра мотности. Это имеет огромное политическое, экономическое и культурное значение. В стране осуществлено всеобщее обязательнее ' оаучртгие: начальное — в сельских местно стях, ссмилетнее — в городах и рабочих | поселках. Теперь уже мдюгис рабочие и j колхозпнки, занятые непосредственно фи зическим трудом, имеют семплетпее и нол- |ное среднее обра.'ювапне. Это служит одной ИЗ ЯРК1ГХ иллюстраций ПрОИСХОДЯЩс-ГЗ D нашей стране процесса продоленпя прети- j воположностп между Физическим п умст- 1венным трудом. В стране гигантски выту^сла сеть па- ! чальпых, семилетних, средних школ и тех- . пикумов, в которых обучается сейчас 34 j миллиона учащихся. За 3 года выпущено I 330 миллионов экземпляров учвяшков. В этом году будет издано еще 174 миллион^ экземпляров. Теперь каждый ученик будет иметь потный комплект необходимых учеб ников. Советская школа — это школа высшего тина. Ее превосходство над школой капи талистического общества определяется прежде iBcero тем, что Есе содержание ее работы отображает превосходство советско го государственного п общественного строя над строем капиталистическим. Все воспи тание детей в советских школах зиждется на основе подлинно научной марксистско- ленинской теории. По решению правительства значительно расширяется подготовка учительских кад ров. В Российской Федерации в текущем году открывается 30 новых учительских институтов, специальный педагогический институт и 20 педагогических училищ по подготовке преподавателей физкультуры. В капиталистических странах школа, просвещение, как и вся культура, пережи вают глубочайший кризис. Особенно это относится к положению школы в Соединен ных Штатах Америки, где все преподава ние сводится к навязыванию детям реак- ционнейшей идеологии господствующей’ клики империализма. Эта школа антидемо кратическая, антинаучная, антитуманни- стическая по самой своей сущности. Ог ромное число детей в США вообще не обу чается в школах. В Америке имеется око ло 20 млн. неграмотных. Такова «культу ра» в Соединенных Штатах Америки! Основные усилия Министерства просве щения РСФСР направлены сейчас на то. чтобы значительно повысить качество обучения и воспитания в наших школах, добиться высокой успеваемости школьни ков и ликвидации второгодничества. Ре шающими условиями улучшения качества воспитания и обучения в школах являются создание доброкачественных учебников и программ, дальнейшее повышение квали фикации учителей. Руководствуясь реше ниями ЦК ВКП(б) по идеологическим во просам, Министерство просвещения РОФСР проводит большую работу по улучшению школьных программ я учебников, повьнпе- нию идейно-теоретического и политическо го уровня педагогов. С приветствиями с’езду выступили теп ло встреченные делегатами представитель Австрийской демократической молодежи Отто Вальтер Брихачек и председатель организации «Свободная немецкая моло дежь» Эрих Хонеккер. В адрес с’езда продолжают поступить многочисленные приветствия от партий ных, комсомольских и общественных орга низаций страны» (ТАСС). В е ч е р н е е з а с е д а н и е 4 апрели На вечернем заседании 4 апреля иа И с’езде Всесоюзного Ленинского Коммуни стического Союза Молодежи продолжались прения по докладу тов. Т. П. Ершовой «0 работе комсомола в школе». Слово предоставляется секретарю ПК ЛКСМ Литвы тов. А. В. Рагуотис. В Советской Литве с каждым годом ра стет сеть учебных заведений. Двери школ, институтов открыты для детей рабочих и крестьян. В школах республики создано 60 учительских комсомольских оргаяшзаций, об’единяющих 500 учителей-^комсомольцев. В этих школах быстрее растут школьные комсомольские организации, лучше постав лена внешкольная работа. Тов. Рагуотис останавливается на во просе о работе педагогов и комсомольцев с родителями: В заключение он вносит пред ложение — ввести в программу сельских ■школ преподавание агротехнических зна ний, знакомя учащихся с основами уче ния Мичурина, Вильямса, Лысенко. Заместитель председателя Комитета по делам физкультуры и спорта при Совете Министров СССР тов. Н. Н. Романов гово рит, что дело физического воспитания школьников приняло в нашей стране ог ромный размах. Однако работа по физиче скому воспитанию в школах еще не отве чает пред’явленным требованиям. В начальных, семилетних и средних школах одной из основных форм физиче ской подготовки учащихся является урок гимнастики. В ряде школ- преподавание гимнастики ведется па низком уровне, что об’ясняется слабой подготовкой преподава тельских кадров. Органы народпого обра зования п комитеты по делам физкультуры неудовлетворительно ведут работу по под готовке и переподготовке работников фи зического воспитания. В Советском Союзе 315 педагогических и учительских институтов, в которых обу- ! чается свыше 150 тысяч студентов. Кроме того мы имеем десятки тысяч обучающих ся в педагогических училищах. Но в учеб- пых планах, программах педагогических институтов на курс физического воспита ния отведено 180 часов, а в педагогиче ских училищах — всего 100 часов. Роль комсомола в воспитании подраста ющей спортивной смены огромна. Его ак тивное, непосредственное участие в рабо те школьных коллективов физической культуры, в спортивных соревнованиях должно поднять па более высокий уровень всю работу спортивных организаций. Секретарь Владимирского обкома ком сомола тов. В. С. Тинунов в своем выступ лении затронул вопросы, связанные с по вышением идейно-политического уровня и деловой квалификации учителей. В обла сти регулярно проводится День учителя. В городах и районных центрах в этот день для учителей организуются лекции ио истории ВКП(б), по истории СССР, о меж дународном положении, по вопросам педа гогики, литературы и искусства. 500 наи более подготовленных учителей руководят политкружками, участвуют в семипарах пропагандистов при райкомах, лоркомах партии и комсомола. Тов. Тикунов говорит о необходимости усиления работы по улучшению квалифи кации учителей. Большую роль в этом при званы сыграть институты усовершенст вования учителей и педагогические каби неты. Однако они пе укомплектованы до статочно квалифицированными кадрами, слабо обобщают преподавательский опыт. Мшшстерство просвещения РСФСР должно приравнять учителей, работающих в ин ститутах усоп-ершенствовапия или методи ческих кабинетах, к учителям, работающим в средппх школах. Большое внимапие дол жно быть уделено сельским учителям. Секретарь Тбилисское горкома комсомо ла тов. М. А. Мегрелишвили говорит, что школьная сеть в Грузил непрерывно ра стет. В результате улучшения учебно-вос- питательной работы неуклонно повышает ся успеваемость учащихся. Серьезным мероприятием явилось введе ние 11-летнего обучения в средней шко ле». «В результате число учащихся, оканчи вающих средпюю шкалу, возросло более, чем на 20 процентов. Затем тов. Мегрелишвили говорит о це лесообразности передачи железнодорожных школ из ведомства Министерства путей со общения в систему министерств просвеще ния союзных, республиканских. Комсомол Дона оказал балыпуго помощь партийным и советским организациям в ликвидации последствий войны, — гово рит секретарь Ростовского обкома ВЛКСМ тов. А. Н. Крынова. — К началу 1948— 1949 учебного года школьная сеть Ростов ской области полностью восстановлена. Комсомольские организации в школах деятельно помогают учителям и органа* народного образования в улучшении всей воспитательной работы среди учащихся. Большое внимание уделяется, в частности, физическому воспитанию молодежи, укреп лению спортивной базы школ. Тов Брыкова вместе с тем отмечает, что обкомы, райкомы и горкомы комсомола еще не вникают глубоко в содержание ра боты школ и порой руководят не диферен- цнрованно, а «вообще». Практика показы вает, что работа комсомольских и пионер ских организаций наиболее успешно про текает в тех шкалах, где педагогический •коллектив и в особеппости классные руко водители прииималот непосредственное уча стие в жизни комсомольских и пионерских организаций. К сожалению, многие учите ля и работники органов народпого образо вания незнакомы с важнейшими поста новлениями ЦК комсомола о школе, не зна ют структуры и содержания работы ком сомольских и пионерских организаций и побтому не могут оказывать действенно! помощи в их работе. Директор Детиздата тоб. К. Ф. Пизму- нов заявил, что Детгиз выпустил в свет 4,5 тысячи названий книг тиражом свы ше 330 млн. экземпляров, 45 раз изданы произведения Пушкина, 37 раз—произведе ния Толстого, 30 — произведения Лермон това, 23 раза— произведения Горького, 18 раз — Маяковского. Десятки новых ж ад ресных книг выпущены для маленьких чи тателей — первоклассников и*дошкольни ков. Тов. Пискунов сообщает, что в тем нем году об’ем работы издательства по срав нению с 1948 годом вырастет в 1,5 раза. Широко будет ознаменовано 150-летяе с* дня рождения А. С. Пушкина. В один го* будет издано до 4 млн. произведений BWf- кого русского поэта. — Я могу сегодня со общить, — говорит оп, — о выходе в ев err книги делегата XI с’езда ВЛКСМ, триацы Героя Советского Союза Игена Кожедуба — «Служу Родине». Так назвал он свою кетгу о жизненном пути русского челове ка, сумевшего прославить свою магь-Ро- дину. Сейчас писатели заканчивают работ* над рядом новых произведений для детей. Новые ромапы пишут Катаев, Лолево!, Павленко и другие. С’езд приветствовали тепло встречен ные делегатами представители зарубежных демократических молодежных организаций." от имени демократической молодежи Норве гии — Ульф Кнутсон, от молодежи Мон гольской Народной Республики — гене ральный секретарь ЦК Революционного союза молодежи — Данчо Сурун Нейдачин. В адрес с’езда продолжают поступать приветствия от партийных, комсомольских и профсоюзных организаций страны. По лучены также приветствия от ряда зару бежных организаций. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz