На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

За нашу Советскую Родину/ СТРАЖЕ ЯПОЛЯРЬЯ № 80 (3385), Среда, 6 апреля 1049 г. Гоя шяания 12-й. Ежедневная газета Северного флота Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность, что Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы юных патриотов на борь­ бу за дальнейгиий расцвет нашей Родины и про­ славит себя новыми подвигами во имя победы коммунизма. Из приветствия Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) X I с’езду ВЛКСМ Правильно организовать самостоятельное чтение матросов на политзанятиях Политические ванятия призваны воспи­ тывать личный состав флота в духе совет­ ского патриотизма, советской националь­ ной и военной гордости, беспредельной преданности делу партии Ленина — Сталина* делу коммунизма. В нынешнем учебном году они проходят иод знаком борьбы за дальнейшее повы­ шенно их качества и идейного уровня, усиления их воспитательной роли, еще большего влияния па успешпое ре­ шение задач боевого обучения личного со-к става, укрепления воинской дисциплины. Решительного повышения качества полЕтзанятнй требуют новые учебные планы, построенные с таким расчетом, чтобы ма/гросы и старшины более широко и углубленно изучали и усваивали про­ грамму. В планах нынешнего учебного гола значительно большее место отведено во­ просам воинского Боепитания, тем требова­ ния]!, которые пред’являет <к личному со­ ставу военная присяга. Изучение этих тем помогает воинам лучше осознать свои свя­ щенные обязанности защитников нашей социалистической Родины. Успех политических занятий во мно­ гом зависит от правильной организа­ ции их, от методики их проведения, от качества работы руководителя. Но не мень­ шую роль в этом играет самостоятельная шдатшка матросов и старшин, из уме­ ние работать над книгой. Новый учебный план уделяет большое внимание самостоя­ тельной подготовке личного состава. В нем пе предусмотрены итоговые беседы, про- водЕМые в прошлые готы после каждого раздела программы. Это обстоятельство еще больше обязывает каждого слушателя учиться повседневно и систематически, уделяя особое внимание самостоятельному чтению. Сл^суэт т а т е отметить, что в нынеш­ нем учебпом году намного увеличено время на самостоятельное чтение. Так, паптшмер, при изучении темы «Военная присяга — клятва советского воина на верность Ро­ дило» яг рассказ руководителя ояведеа •чй' иди.? w . а па4жг*?стпепемгзе тгл- ни 0 —три часа. Изучение темы «Уставы Воорускешых Сил Союза OOP—вердппимый закон воинской ж изни», так же, как и ряха других тем, проходит совсем без рассказа руководителя, а только методом самостоя­ тельного чтения, завершающегося беседой. В цело» план политзанятий с матросами и солдатами отводит около отпой трети учебного времени самостоятельной работе слушателей с книгой., Увеличение времени на самостоятельно0 чтение обязывает всех командиров’и по­ литработников обратить особое внимание па правильную организацию этого важ­ ного вида учебы в системе политических занятий. Чтобы хорошо усвоить материал, шу 1 матросы и старшины должны добросо­ вестно прочитать и хорошо усвоить век рекомендованную литературу, иаучнтъег самостоятельно работать над книгой. Каж­ дому слушателю надо понять, что только при этом условии он может стать отлич­ ником политических занятий, так -как са­ мостоятельное чтение материала наиболее верное средство глубокого усвоения любой темы. Чтению матросами материала в часы политзанятий, так Же, как и рассказу ру­ ководителя н беседе, предшествует само­ стоятельная подготовка слушателей ча притяжении недели. Хорошая организация ее обеспечивает успех самого политиче­ ского занятия, приучает матросов к рабо­ те с книгой, прививает им вкус к чтению, развивает стремление наиболее полно изу­ чить весь материал, предусмотренный про­ граммой. И правильно делают те командиры, по­ литработники и партийные организации, которые помогают матросам готовиться к | еаждому очередному занятию. 1 В этом отпошепип заслуживает внима­ ния опыт одного, из подразделений. Кроме часов, выделенных для самостоятельного чтения во время политзанятий, матросы рахютатот над книгой п паканупе учебного дня, в вечера, спецпальпо отве­ денные для этого. Самостоятельной подго­ товке матросов в этом подразделении уде­ ляется самое серьезное вппмапие. Ру­ ководитель политзанятий не ограничивает­ ся лишь рекомендацией нужных книг, но и следит за тем, чтобы матросы читали их, беседует о прочитанном, помогает лучше усвоить содержание произведений. Гото­ вясь к политическим запятпям, матросы прочитали кроме осповной рекомендован­ ной литературы также такие книги, как «Хлеб» А. Толстого (к теме о гражданской войне), «В _ окопах Сталинграда», «(Кавалер Золотой Звез­ ды» и другие произведения, ярко рас­ сказывающие о героике Советских Во­ оруженных Сил, о послевоенном строи­ тельстве в нашей стране. Отличник боевой и политической под­ готовки агитатор комсомолец Павлюк про- всл с матросами беседу на тему: «Как на­ до готовиться к политзанятиям», другой агитатор— старший матрос Сотник оказы­ вает повседневную помощь ма/гросу Мо- жарскому.: опи вместе читают материал, Сотпик учит Можарского составлять конс­ пекты, разъясняет непонятное. Все это привело к тому, что матросы в этом подразделении научились работать над книгой, и самостоятельное чтение на политзанятиях -проходит здесь успешно, приносит большую пользу слушателям. К сожалению, следует отметить, что не везде еще уделяется должпое впиманпс са­ мостоятельному. чтению. Есть еще^ руково­ дители, -которые пренебрегают этой формой политической учебы личного состава, но дооцещгвают ее. Вот как, например, иро- ходоо самостоятельное чтепие в группе, руководимой офицером Пантелеевым. В первый час занятий, отведепных для самостоятельного чтения, слушатель Погих чгтзл ислут -?тгтью «Моральный ооляк Светского воина», второй час был> также посвящен громкой читке. На этот раз чи­ тал уже сам руководитель. Громкое чтение утомило матросов, ослабило их внимапие. Немудрено, что в этой группе у слушате­ лей нет конспектов. Формальное отношение к организации самостоятельного чтения, подмена его громкой читкой приучает ма­ тросов пассивно относиться к политиче­ ским занятиям, ведет к снижению успевае­ мости. Такое же, примерно, положепне в группе, которой руководит тов. Бондарев. Органи-. зации самостоятельного чтения здесь так­ же не уделяется достаточного внимания,, есть элементы формализма при их проведе­ нии. Подобные факты говорят о том, что не чезде еще у нас поняли важность само­ стоятельной работы матроса над книгой. Опп также свидетельствуют, что пе все пропагандисты политотделов и заместителя козгандиров по политчасти уделяют этому вопросу должпое внимание. Проводя се- мпнары с руководителями политзанятий и сборы с их помощниками, опп не учат, как надо организовывать самостоятельное чте­ ние матросов. Дальнейшее улучшение качества и по­ вышение идеппого уровня политических занятий немыслимы без тщательной и все­ сторонней их подготовки. Вот почему нужно повести решительную борьбу с малейшей недооценкой значения са­ мостоятельной подготовки, самостоятель­ ного чтепня па политзапятиях. Только проводя политзанятия методически пра­ вильно и на высоком уровне, мы добьемся новых успехов в политической учебе лич­ ного состава и тем самым будем способст­ вовать повышению боеспособности кораб­ лей п частей. XI С’ЕЗД ВЛКСМ Утр е н н е е з а с е д а н и е 4 а п р е л я 80 -летие со днярождения академика С . А. Чаплыгина ЗЕНИШТАД, 4 апреля. (ТАСС). Пятого апреля исполнилось 80 лет со дня рожде­ ния выдающегося советского ученого, од- ного из создателей теории современной авиации ака 1 ™дка С. А. Чаплыгина, скончавшегося в 1942 году. Памяти его : посвящается научное заседание в Доме уче­ ных имени Горького. В архиве Академии наук СССР, находя­ щемся в Ленинграде, хранятся иптереспые документы, связанные с жнзныо и деятель­ ностью С. А. Чаплыгина. В записке акаде­ миков В. А. Огоклова, Н. 0. Лазарева и Л. А. Белопольского, связанпой с избрани­ ем Чаплыгина в 1924 году членом-коррес- j пондентом Академии наук СССР, говорятся: «С. А. Чаплыгин — профессор Моспов- сг.ого университета, ученик П. Е. Жуков­ ского и его непосредственный преемпик по теоретической механике. У жо первая его работа «О некоторых случаях движения , твердого тела в жидкости* обратила па се-, Оя внимание и была удостоена премии... | Г. Л. Чаплыгин, следуя направлению Н. Е. i rfKywBcsoro. хает ясную геометрическую 1 картину движения рассматриваемых слу­ чаев, а для некоторых из них строит до­ вольно простую механическую модель, вос­ производящую на самом деле эти движе­ ния. Сочинение это было удостоено Акаде­ мией паук Золотой медали и доставило ав­ тору степень магистра прикладной матема­ тики». В другом документе, составленном ака­ демиком А. П. Крыловым, дается подроб­ ный обзор научной деятельности С. А. Чаплыгина. Крылов подчеркивает, что этот деятель «по своему талапту, как матема­ тик, по своим работам, создавшим новые важные методы для решепня труднейших, но самой жпзныо’ поставлеппых задач ави­ ации, проявивший себя, как оргаппзатор пе только высшего ученого ц ученого учреждеппя, но и величайшей в мире ис­ следовательской лаборатории по аэро и гид- j родипампке, является именно таким ктн- j днтатом, которым наша академия может , гордиться и выпором которого академия покажет то значение и тот смысл, которые ею придаются кафедрам паук в техниче­ ских». 4 апреля на утреннем Заседании XI с’года Всесоюзного Лешгаского Коммуни­ стическое Союза Молодежи продолжались прения по докладу тов. Т. И. Ершооой «0 работе комсомола в школе». Первой в прениях выступила тов. Л. А. Данилова (Белоруссия). — 'Теперь, когда наш советский народ решает великую задачу строительства ком­ мунистического общества, (говорит тов. Да­ нилова, — еще болге возрастает роль ком­ сомола в деле коммунистического воспита­ ния молодого поколения. Напомнив об огромном ущербе, нанесен­ ном школам Белоруссии немецкими захват­ чиками, тов. Данилова сообщает, что сей­ час в республике все школы восстановле­ ны. В восстановления и строительстве школ принимали активное участие комсо­ мольцы. Однако в деятельности комсомольских организаций в школе немало серьезных •недочетов. Некоторые комсомольские орга­ низации недостаточно требовательны к тем комсомольцам, которые плохо учатся и на­ рушают дисциплину. Комсомольские орга­ низации иногда недостаточно опираются иа опыт п знания учителей в вопросах воспи­ тания детей. Норой и учителя стоят в сто­ роне от деятельности 'комсомольекпх и пионерских организаций. В заключение тов. Данилова говорит о необходимости улучшения качества учеб­ ников. — Советская школа, (благодаря постоян­ ной заботе и вниманию партии н прави­ тельства, товарища И. В. Огалра сделала большой шаг вперед в деле улучшения обучения п воспитания подрастающего по­ коления, — говорит секретарь МГК ВЛКОМ тов. В. П. Гаврилов. В улучшение работы школы внесли свой вклац комсомольские Организации. Комсо­ мольцы направляли все усилия на оказа­ ние всемерной помощи директорам школ и учителям в воспитании у школьников соз­ нательного отношения к учебе, в укрепле­ нии дисциплины в школе. Большую роль в воспитании вообще, а в школе — в осо­ бенности играет коллектив. Коллектив — будь то пионерский отряд, комсомольская груши, класс — при умелом руководстве -является «большой силой. Поэтому Москов­ ский комитет, райкомы комсомола совмест­ но с директорами школ обращали особое внимание на укреплепие коллектива. МК и МГК ВЛКСМ стали болеедифереицкрованно руководить комсомольскими организациями в школах. Секретарь по работе среди школьной молодежи и пионеров ЦК ЛКСМ Узбекиста­ на тов. Ш. 3. Салямова рассказала с’езду об успехах народного образования в рес­ публике. До Великой Октябрьской социа­ листической революции среди узбеков было всего два процента грамотных. В Узбеки­ стане имелось тогда всего 160 пгкол. В СовеФском Узбекистане осуществлено все­ общее обязательное обучение. В респуб­ лике имеется свыше 4.500 школ, в кото­ рых занимается более 1 миллиона 140 тысяч учащихся. Это в десятки раз боль­ ше, чем в Иране, Афганистане и Ираке вместе взятых. Останавливаясь на недостатках работы, тов. Салямова отмечает, что некоторые комсомольские организации не установили еще тесной связи школ с общественностью, с родителями. Тов. Салямова высказывает пожелание о том, чтобы Академия педаго­ гических наук начала раГюту над темами, связанными с деятельностью _комсомоль­ ских и пионерских оргашшцпй. За пять с половиной лег, прошедших после освобождения области от немецко- фашистских оккупантов, трудящиеся Ор­ ловщины провели большую работу по вос­ становлению народного хозяйства и куль­ турному строительству, — сказал в сеосм выступлении делегат от орловской органи­ зации комсомола тов. П. М. Дячук. — В области снова работают тысячи иткол. С помощью молодежи на Орловщине построе­ но 446 новых школ. Комсомольские организации в школе^ за последние годы стали значительно глубже заниматься вопросами повышения успе­ ваемости, укрепления дисциплины и раз­ вития творческой работы сргцн учащихся. Однако егком, горкомы и райкомы комсо­ мола оказывают иедостаточчгую практиче­ скую помощь шкальным комсомольским и пионерским организациям, иа местах пло­ хо изучают и обобщают их положительный опыт, слабо инструктируют секретарей комсомольских организаций и пионерских вожатых. Говоря о культурном росте советской молодежи, тов. Дячук привел яркий пример из ллгзпи села Кочеты Залегоаценского района области. За годы советской власти сельская школа -воспитала не одну сотню молодых людей. 318 кочетовских юношей и девушек получили среднее образование, 109 — высшее. Далее выступил секретарь комитета ВЛКОМ ремесленного училища (Саратов­ ская область) тов. Н. Л. Осипов. На трибуне — поэт, лауреат Сталин­ ской премии Сергей Михалиов. Он передает с’езду горячий привет txr советских писа­ телей, чья творческая работа неразрывно связана с ленинско-сталинским комсомо­ лом « советской школой. — Мы, детские писатели,— говорит тов. Михалков, — гордимся тем, что народ до­ верил нам наравне с народными учителями дело воспитания нашего молодого поколе­ ния в духе высокой советской морали, в духе коммунизма. Мы чувствуем ту огром­ ную ответственность, которая лежит ва пас, работающих для самого счастливого в мире маленького читателя-патриота, с юношеских лет знающего такие слова, как честь, правда, дружба, Родина, Сталин. (Аплодисменты). — Наши писатели создали хорошие кни­ ги для детей. По мы также знаем, — про­ должает тов. Михалков, — в каком неоп­ латном долгу перед своим народом, перед ето чудесными детьми находятся работни­ ки детской литературы. Мы в долгу перед школьниками, пионерами, потому что написали еще очень мало интересных книг и пьес о советской шкале, о пионер­ ском отряде. Мы в долгу перед учителями, потому что еще мало создали книг и пьес, в которых достойно был бы воспет вдохно­ венный труд советского учителя. Тов. Михалков подчеркивает, что писа­ тели, пишущие на комсомольские и пионер­ ские темы, нуждаются в повседневной по­ мощп комсомола, во взыскательной, прин­ ципиальной, дружеской критике. Секретарь Воронежского обкома ВЛКОМ тов. А. Т. Долгих говорит, что комсомоль­ ские организации стали активнее бороться за высокое качество учебы. Однако ©та ’ борьба еще недостаточна — требуются дальнейшее укрепление комсомольских ор­ ганизаций в школах, улучшетше руковод­ ства ими со стороны райкомов ВЛКСМ. Тов-. Долгих пред’язляет ряд требований к 'Министерству просвещения РОФОР, от­ мечая. что Министерство еще нрдостаточно руководит преподаванием в школах русско­ го языка, биологии, что оно уделяет мало внимания комсомольской и пионерской работе в школе. — В Мордовской республике почти уд­ воилось за отчетный период число школ и учащейся молодежи, — говорит тов. 3. П. Арсснтьеза — делегат Мордовской органи­ зации комсомола. — Более широко раз­ вернулась подготовка национальных кзд- роз учителей. Во всех школах созданы ком­ сомольские п пионерские организации. Число комсомольцев и пионеров за это время увеличилось в несколько раз. Глав­ ное в работе комсомольских и пионерских организаций школ — это борьба за вы­ сокую успеваемость учащихся. Районные и городские комитеты комсомола теперь ближе стоят к учителю, к школе, стали больше заниматься вопросами воспитания. Тов. Арсептьева считает необходимым, чтобы ЦК комсомола и Академия педагоги­ ческих наук серьезно занялись изучением и «гобщеип.ем опыта работы учительских комсомольских организаций и их влияния на учебный процесс. Опа ставит далее вопрос перед Министерством просвещения Р0ФСР о необходимости более серьгоного внимания к учебной работе и особенно к изучению русского языка в нерусских школах. Выступивший в прениях секретарь Та­ тарского обкома ВЛКСМ тов. А. А. Мнль- мухаметов сказал, что по сравнению с до­ революционным временем число учащихся татар на территории бывшей Казанский губернии увеличилось в 100 раз. Столица Татарии — Казань стала городом вузов. Татарская областная .комсомольская ор­ ганизация провела значительную работу по укреплению первичных школьных ком­ сомольских организаций, которые стали лучше помогать учителям в коммунисти­ ческом воспитании детей. В школах рес­ публики пионерами широко развернута кружковая работа. При активном участии юных натуралистов посажено около 200 тысяч деревьев. 75 тысяч юных путеше­ ственников в летние каникулы приняли участие в различных венских походах. За последнее время значительную помощь школам стали оказывать вузы. Комсомоль­ цев-студентов необходимо еще более широ­ ко привлекать для работы в пгоэеерских организациях. Тов. Мильнухаметов сообщает, что в Татарии для руководящего комсомольского актива периодически (будут проводиться специальные чтения по вопросам педаго­ гики. Он ставит затем вопрос о необходимо­ сти лучшего обобщения опыта работы школьных комсомольских организаций, улучшения руководства со стороны Мини­ стерства просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ подготовкой кадров старших пионервожа­ тых. Министр просвещения РСФСР тов. А. А. Вознесенский в своей речи заявил, что Со­ ветский Союз стал страной сплошной ‘Гра­ мотности. Это имеет огромное политическое, экономическое и культурное значение. В стране осуществлено всеобщее обязательнее ' оаучртгие: начальное — в сельских местно­ стях, ссмилетнее — в городах и рабочих | поселках. Теперь уже мдюгис рабочие и j колхозпнки, занятые непосредственно фи­ зическим трудом, имеют семплетпее и нол- |ное среднее обра.'ювапне. Это служит одной ИЗ ЯРК1ГХ иллюстраций ПрОИСХОДЯЩс-ГЗ D нашей стране процесса продоленпя прети- j воположностп между Физическим п умст- 1венным трудом. В стране гигантски выту^сла сеть па- ! чальпых, семилетних, средних школ и тех- . пикумов, в которых обучается сейчас 34 j миллиона учащихся. За 3 года выпущено I 330 миллионов экземпляров учвяшков. В этом году будет издано еще 174 миллион^ экземпляров. Теперь каждый ученик будет иметь потный комплект необходимых учеб­ ников. Советская школа — это школа высшего тина. Ее превосходство над школой капи­ талистического общества определяется прежде iBcero тем, что Есе содержание ее работы отображает превосходство советско­ го государственного п общественного строя над строем капиталистическим. Все воспи­ тание детей в советских школах зиждется на основе подлинно научной марксистско- ленинской теории. По решению правительства значительно расширяется подготовка учительских кад­ ров. В Российской Федерации в текущем году открывается 30 новых учительских институтов, специальный педагогический институт и 20 педагогических училищ по подготовке преподавателей физкультуры. В капиталистических странах школа, просвещение, как и вся культура, пережи­ вают глубочайший кризис. Особенно это относится к положению школы в Соединен­ ных Штатах Америки, где все преподава­ ние сводится к навязыванию детям реак- ционнейшей идеологии господствующей’ клики империализма. Эта школа антидемо­ кратическая, антинаучная, антитуманни- стическая по самой своей сущности. Ог­ ромное число детей в США вообще не обу­ чается в школах. В Америке имеется око­ ло 20 млн. неграмотных. Такова «культу­ ра» в Соединенных Штатах Америки! Основные усилия Министерства просве­ щения РСФСР направлены сейчас на то. чтобы значительно повысить качество обучения и воспитания в наших школах, добиться высокой успеваемости школьни­ ков и ликвидации второгодничества. Ре­ шающими условиями улучшения качества воспитания и обучения в школах являются создание доброкачественных учебников и программ, дальнейшее повышение квали­ фикации учителей. Руководствуясь реше­ ниями ЦК ВКП(б) по идеологическим во­ просам, Министерство просвещения РОФСР проводит большую работу по улучшению школьных программ я учебников, повьнпе- нию идейно-теоретического и политическо­ го уровня педагогов. С приветствиями с’езду выступили теп­ ло встреченные делегатами представитель Австрийской демократической молодежи Отто Вальтер Брихачек и председатель организации «Свободная немецкая моло­ дежь» Эрих Хонеккер. В адрес с’езда продолжают поступить многочисленные приветствия от партий­ ных, комсомольских и общественных орга­ низаций страны» (ТАСС). В е ч е р н е е з а с е д а н и е 4 апрели На вечернем заседании 4 апреля иа И с’езде Всесоюзного Ленинского Коммуни­ стического Союза Молодежи продолжались прения по докладу тов. Т. П. Ершовой «0 работе комсомола в школе». Слово предоставляется секретарю ПК ЛКСМ Литвы тов. А. В. Рагуотис. В Советской Литве с каждым годом ра­ стет сеть учебных заведений. Двери школ, институтов открыты для детей рабочих и крестьян. В школах республики создано 60 учительских комсомольских оргаяшзаций, об’единяющих 500 учителей-^комсомольцев. В этих школах быстрее растут школьные комсомольские организации, лучше постав­ лена внешкольная работа. Тов. Рагуотис останавливается на во­ просе о работе педагогов и комсомольцев с родителями: В заключение он вносит пред­ ложение — ввести в программу сельских ■школ преподавание агротехнических зна­ ний, знакомя учащихся с основами уче­ ния Мичурина, Вильямса, Лысенко. Заместитель председателя Комитета по делам физкультуры и спорта при Совете Министров СССР тов. Н. Н. Романов гово­ рит, что дело физического воспитания школьников приняло в нашей стране ог­ ромный размах. Однако работа по физиче­ скому воспитанию в школах еще не отве­ чает пред’явленным требованиям. В начальных, семилетних и средних школах одной из основных форм физиче­ ской подготовки учащихся является урок гимнастики. В ряде школ- преподавание гимнастики ведется па низком уровне, что об’ясняется слабой подготовкой преподава­ тельских кадров. Органы народпого обра­ зования п комитеты по делам физкультуры неудовлетворительно ведут работу по под­ готовке и переподготовке работников фи­ зического воспитания. В Советском Союзе 315 педагогических и учительских институтов, в которых обу- ! чается свыше 150 тысяч студентов. Кроме того мы имеем десятки тысяч обучающих­ ся в педагогических училищах. Но в учеб- пых планах, программах педагогических институтов на курс физического воспита­ ния отведено 180 часов, а в педагогиче­ ских училищах — всего 100 часов. Роль комсомола в воспитании подраста­ ющей спортивной смены огромна. Его ак­ тивное, непосредственное участие в рабо­ те школьных коллективов физической культуры, в спортивных соревнованиях должно поднять па более высокий уровень всю работу спортивных организаций. Секретарь Владимирского обкома ком­ сомола тов. В. С. Тинунов в своем выступ­ лении затронул вопросы, связанные с по­ вышением идейно-политического уровня и деловой квалификации учителей. В обла­ сти регулярно проводится День учителя. В городах и районных центрах в этот день для учителей организуются лекции ио истории ВКП(б), по истории СССР, о меж­ дународном положении, по вопросам педа­ гогики, литературы и искусства. 500 наи­ более подготовленных учителей руководят политкружками, участвуют в семипарах пропагандистов при райкомах, лоркомах партии и комсомола. Тов. Тикунов говорит о необходимости усиления работы по улучшению квалифи­ кации учителей. Большую роль в этом при­ званы сыграть институты усовершенст­ вования учителей и педагогические каби­ неты. Однако они пе укомплектованы до­ статочно квалифицированными кадрами, слабо обобщают преподавательский опыт. Мшшстерство просвещения РСФСР должно приравнять учителей, работающих в ин­ ститутах усоп-ершенствовапия или методи­ ческих кабинетах, к учителям, работающим в средппх школах. Большое внимапие дол­ жно быть уделено сельским учителям. Секретарь Тбилисское горкома комсомо­ ла тов. М. А. Мегрелишвили говорит, что школьная сеть в Грузил непрерывно ра­ стет. В результате улучшения учебно-вос- питательной работы неуклонно повышает­ ся успеваемость учащихся. Серьезным мероприятием явилось введе­ ние 11-летнего обучения в средней шко­ ле». «В результате число учащихся, оканчи­ вающих средпюю шкалу, возросло более, чем на 20 процентов. Затем тов. Мегрелишвили говорит о це­ лесообразности передачи железнодорожных школ из ведомства Министерства путей со­ общения в систему министерств просвеще­ ния союзных, республиканских. Комсомол Дона оказал балыпуго помощь партийным и советским организациям в ликвидации последствий войны, — гово­ рит секретарь Ростовского обкома ВЛКСМ тов. А. Н. Крынова. — К началу 1948— 1949 учебного года школьная сеть Ростов­ ской области полностью восстановлена. Комсомольские организации в школах деятельно помогают учителям и органа* народного образования в улучшении всей воспитательной работы среди учащихся. Большое внимание уделяется, в частности, физическому воспитанию молодежи, укреп­ лению спортивной базы школ. Тов Брыкова вместе с тем отмечает, что обкомы, райкомы и горкомы комсомола еще не вникают глубоко в содержание ра­ боты школ и порой руководят не диферен- цнрованно, а «вообще». Практика показы­ вает, что работа комсомольских и пионер­ ских организаций наиболее успешно про­ текает в тех шкалах, где педагогический •коллектив и в особеппости классные руко­ водители прииималот непосредственное уча­ стие в жизни комсомольских и пионерских организаций. К сожалению, многие учите­ ля и работники органов народпого образо­ вания незнакомы с важнейшими поста­ новлениями ЦК комсомола о школе, не зна­ ют структуры и содержания работы ком­ сомольских и пионерских организаций и побтому не могут оказывать действенно! помощи в их работе. Директор Детиздата тоб. К. Ф. Пизму- нов заявил, что Детгиз выпустил в свет 4,5 тысячи названий книг тиражом свы­ ше 330 млн. экземпляров, 45 раз изданы произведения Пушкина, 37 раз—произведе­ ния Толстого, 30 — произведения Лермон­ това, 23 раза— произведения Горького, 18 раз — Маяковского. Десятки новых ж ад ­ ресных книг выпущены для маленьких чи­ тателей — первоклассников и*дошкольни­ ков. Тов. Пискунов сообщает, что в тем нем году об’ем работы издательства по срав­ нению с 1948 годом вырастет в 1,5 раза. Широко будет ознаменовано 150-летяе с* дня рождения А. С. Пушкина. В один го* будет издано до 4 млн. произведений BWf- кого русского поэта. — Я могу сегодня со­ общить, — говорит оп, — о выходе в ев err книги делегата XI с’езда ВЛКСМ, триацы Героя Советского Союза Игена Кожедуба — «Служу Родине». Так назвал он свою кетгу о жизненном пути русского челове­ ка, сумевшего прославить свою магь-Ро- дину. Сейчас писатели заканчивают работ* над рядом новых произведений для детей. Новые ромапы пишут Катаев, Лолево!, Павленко и другие. С’езд приветствовали тепло встречен­ ные делегатами представители зарубежных демократических молодежных организаций." от имени демократической молодежи Норве­ гии — Ульф Кнутсон, от молодежи Мон­ гольской Народной Республики — гене­ ральный секретарь ЦК Революционного союза молодежи — Данчо Сурун Нейдачин. В адрес с’езда продолжают поступать приветствия от партийных, комсомольских и профсоюзных организаций страны. По­ лучены также приветствия от ряда зару­ бежных организаций. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz