На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

За нашу Советскую Родину / н а с т р о ж е ЗА П О Л Я Р Ь Я Ежедневная газета Северного флота № 79 (3384). Вторник, 5 апреля 1949 г. Год мшаник 12-6. Товарищ Сталин — знамя нашей молодежи. Миллионы советских юношей и девушек носят в своем сердце образы великах создателей нашей партии и государства — Ленина гь Сталина. Миллионы нашей молодежи учатся жить и ра­ ботать, бороться и побеждать по Ленину , по Сталину . На занятии—внимание i каждому матросу С великой гордостью передаются каждо- • *у молодому пополнению славные дела ветеранов Великой Отечественной войны, совершенные им? ? годы сражений с фашистской Германией. Беспредельно любящие свою Родину, верные большевист­ ской партии и Советскому правительству, они с именем великого Сталина па устах tttjtf в самые жаркие схватки с врагом и выходили победшелями. На земле, в воз­ духе, на воде и под водой они совершали геройские подвиги, на которые способен только советский человек — носитель пе­ редовых /Идей, воспитанный партией Ленина — Сталина. Незабываемые подвиги советских вои­ нов, прославившие наши Вооруженные Силы и Советскую Родину, были возмож­ ны только потому, что у советских вои­ нов сочетается высокий моральный и бое­ вой дух с высоким мастерством, с отлич­ ным знанием военного дела. Оружие и боевая техника в их руках всегда дейстро- валз исправно. Они были мастерами сво­ его дела. Высокое умение применять в бою оружие — одно из важных условий побе­ ды. Об этом знали воины и никогда не, переставали учиться. Они учились в перерывах между боями, на походах, не­ прерывно повышая свои боевые качества. -То мастерство, которого достигли быва­ лые воины и которс* они иере.тали нри- шедшей им на смену молодежи, сейчас уже недостаточно для решения новых, болсе слолшых задач. Товарищ Сталин учит нас. что военное дело не стоит на месте. Оно постоянно движется вперед. Флот попол­ няется более совершенной техникой, тре­ бующей от личного состава кораблей и под­ разделений более глубоких знаний. Поэто­ му одной из первейших задач матросов и старшин является детальное изучение ору­ жия и боевой техники, доскональное зна­ ние их устройства, приндппов действия и правил обслуживания. Опыт многих лет показал*, что тот матрос от.тично справляет­ ся со своими обязанностями, без замечаний неоэт вахту, у механизме* и бережет свое зав-эдывание, кто постоянно изучает ею, познает вое тонкости обслуживаемой им техники. В обучении матросов специальности ог- ртп&я роль принадлежит старшинам отде­ лений, потому что на них возложена зада­ ла изо дня в день учить подчиненных, ю- тобить из них грамотных в техническом и военной отношении людей. С этой целью старшинам поручается проводить занятия по специальности и тренировки на боевых постах. Здесь должен старшина отделения проявить все свои ъллрания, всю энергию и •находчивость, чтобы каждое занятие или тренировка приносили как можно больше пользы всему личному составу, отделения. Б втом и состоит весь смысл занятий. Лучшие старшины у нас на флоте при­ обрели достаточно навыков в методике обучения матросов специальности. Они еще в процессе подготовки к занятиям преду­ сматривают. как рациональнее использо­ вать отделенное время, чтобы добиться оди­ наково твердого усвоения т&мы всеми под­ чиненными. Такая работа дает возможность елгбым подтянуться до уровня средних, а средним равняться по отличникам боевой и политической подготовки. Командир отделения сигнальщиков стар­ шина 1 статьи Пономарев, проводя занятия до теме: «Правила наблюдения», построил XI С ’ЕЗД ВЛКСМ его так, что оно одинаково было полезно и опытным матросам и недавно служащим на корабле. Благодаря тому, что Пономарев учитывает индивидуальиые особенности своих сигнальщиков, он за несколько ме­ сяцев смог добиться такого положения, что в его отделении все матросы знают специ­ альность пе ппже, чем на хорошо. Однако еще не все старшины научились проводить запятая так, чтобы охватить ими весь ли чны й состав, обратить внима­ ние и па отстающих. Можпо встретить та­ кие факты, когда командир отделения де­ лает будто бы все правильно. Он и кон­ спект составит, и занягие проведет на бое­ вом посту, и разбор сделает, а результаты неражпые — часть матросов хорошо усвоит тему, а часть— слабо. В ч мтут дело? Аде­ ло в том, что подчас старшины соберут все» отделение и рассказывают урок для всех одинаково. Его слушают матросы, служа­ щие и по пятому году службы п по втор> му. Одним то, что рассказывает старшина, уже знакомо, друга* — не рее ясно. Нечего и говорить, что подобные занятия мало приносят пользы матросам, не обеспе­ чивают отлпч!гикам боевой подготовки дальнейшего роста, не пробуждают у них творческой шшпиативы. Они также ко способствуют нормальному повышению зпа- ний по специальности и малоопытным ма­ тросам, так как cfаршина мало уделяет им внимания. У такого старшины, как прави­ ло, несмотря на большое количество ис­ пользованных часов, подчиненные слабо знают специальность, плохо обслуживают оружие и боевую технику, а на вахте до­ пускают нарушения инструкции. Чтобы выполнить задачи, поставленные перед нами Министром Вооруженных Гил СССР, старшинам отделений следует глубо­ ко овладеть методикой обучения матросов. Надо от^сить папочную практику, когда на занятиях материал излагается одипаково для матросов всех годов службы и различ­ ного уровня подготовки. Такая практика наносит ущерб боеготовности боевого поста. Там, где командиры отделений овладели методикой обучения, где опи научились ор­ ганизовывать заняп-ия так, чтобы охва­ тить ими весь личный состав, там боевая подготовка стоит на высоком уровне, там на боевых постах порядок и организован­ ность. И наоборот, где старшины пе лмзют опыта проведения занятий, тал у матросов низкая -подготовка, а отсюда, как следст­ вие, и различные упущения по службе. Научить старшин правильному, целе­ устремленному проведению занятий обяза­ ны командиры боевых частей и групп. Ма­ ло только посмотреть конспект и план-ча- совпк и утвердить его, надо систематиче­ ски присутствовать па занятиях, проводи­ мых старшинами, апализпровать эта запя­ тая и делать выводы — достигнута ли по­ ставленная в плапе цель. Замеченные ме­ тодические ошибки должны апалпзировать- ся. Время от времени полезно собирать старшин для разбора одного из занятий, проводить показательные запятая. Постоянная работа офицеров се старши­ нами, своевременная помощь помогут под­ нять методический уровень старшин отде­ лений. А старшины. зная свои ошибки, z* будут повторять их, станут лучше учить матросов, еще выше поднимут уровень бое­ вой и политической подготовки в своих подразделениях. Утр е н н е е з а с е д а н и е 2 а п р е л я Т8 АПРЕЛЯ 1949 ГОДА — IV СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ГРУЗИНСКОЙ ССР ТБИЛИСИ. ГГАСС). Президиум Верхов­ ного Совета Грузинской ССР постановил созвать 18 апреля сего года в городе Тбилиси очередную IV сессию Верховного Совета Грузинской Советской Социалисти­ ческой Республики. НА ПОЛЯХ СТРАНЫ КРАСНОДАР • В колхозах края посеяно три четверти колосовых — почти в '10 раз больше, чем было на это время в прошлом году. Третья ’гасть районов края завершила свои зада­ ния по сену колосовых. , Значительно возросла культура земле­ делия. Полный агрогехнический комплекс, рекомендуемый учеными, колхозы приме­ няют на больших площадях. . ИЗМАИЛ Колхозы области, выполнив план сева ранних яровых культур, продолжают сеять сверх задания. В области улге засея­ но сверх задания ралними яровыми более 11 тысяч гектаров. ТАШКЕНТ Семеноводческие хозяйства Узбекиста­ на завершили сев зерновых и льна-кудря- ша. Посевная плошадь в райсельхозах увеличилась по сравнению с прошлым го­ дом на 10 тысяч гектаров. 37 семеновод­ ческих хозяйств Самаркандской обласгн закладывают лесные полосы. . ДЖАМБУЛ Колхозы области засеяли сахарной свек­ лой более половины запланированной пло­ щади. На участках ранних сроков мва появились дружные всходы. _____ Свекловоды ряда артелей приступили к шаровке, готовятся к первой подкормке растений. ОРЕЛ На полях области на несколько дпей раньше прошлогоднего начались весенние ^.ботьт. Колхозы Краспинского, Ливеасм- го и Тельчинского районов подкормили первые тысячи гектаров озимых посевов. Всего намечено провести подкормку па ста тысячах гектарах — в два с поюви­ ной раза больше, чем в прошлом году. ТЕРМЕЗ С каждым днем нарастают темпы сева хлопчатпизка в Сурхан-Дарьинской обла­ сти. На участках раннего сева появились I дружные всходы хлопчатника. 1 КУЙБЫШЕВ Выборочная подкормка озимых началась в Сызраноком, Приволжском и других районах области. МИНСК Льноводы Белоруссии начали палевые ра%гы. Организованнее и быстрее, чем в прошлом году, проводятся боронование и культивация зяби. В пыиелгнем году посе­ вы льна в республике намечено намного расширить, значительно поднять его уро­ жайность. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ Благоприятная пагода позволила на не­ делю раньше, чем в прошлом году, начать весенние работы. Первьии приступили к пахоте на подсохших участках колхозники Красногородского района. СТАЛИНО Хлеборобы области почти на месяц раньше, чпм в прошлом году, закончили подкормку озимых на всей запланирован­ ной площади. В почву внесено 120 тысяч тонн навоза-сьгрца и сотни центнеров ми­ неральных удобрений. тс©. 2 апреля, на утреннем заседании XI с’езда Всесоюзного Л пинского Ком­ мунистического Союза Молодежи продол­ жались прения по отчетным докладам ЦК ВЛКСМ и Центральной ревизионной ко­ миссии ВЛКСМ. Первым получает слово секретарь ЦК ЛКОМ Латвии тов. В. К. Круминьш. С установлением советской власти в Латвии, говорит он, перед молодежью 'от­ крылись необ’ятные перспективы. В рес-, публике заработали фабрики. Б зра чхлша | была полностью ликвидирована. Безземель-1 ные крестьяне, батрачившие у кулаков,' получили от советской власти землю. ) Во зр^мя Великой Отечественной войны комсомольцы вместе со всем латышским пародом героически боролись против не­ мецких захватчиков. В послевоенные «оды молодежь республики отдает все с бо и си­ лы на восстановление и развитие народ­ ного хозяйства республики. Уже в 1947 году в основном -было завершеат восста­ новление промышленности и .достигнут до ­ р о д н ы й уровень производства. ^ Значи­ тельны успехи сельского хозяйства. В республике сделаны первые серьезны*' ша­ ги по сотглистичсской переделке сель­ ского хозяйства. Значительную часть своей т>°чп трв. Круминьш посвящает задачам коммунисти­ ческого воспитя«тия матодежп. Он отме­ чает. что более 80 прогетттов комсомольцев Латвии повышают свои политические зна­ ния в политкружках, в политшколах и учебных заведениях. Указывая, что % со -1 става комсомольской организации Латвии . — мододьте комсомолмты. вступпршпе в \ ряды ВЛКСМ за послеиние три >года, тов. Круминып горорит о необходимости усиле­ ния помощи Латвийской го'^ллглдьской ор- гапизаттии со стороны ЦК ВЛКСМ в воспи­ тательной работе. В заключение тов. Крумипьш останавли­ вается на вопросах улучшения работы ком­ сомольских п пионерских организаций в школах. На с’езде выступил министр высшего образования тов. С. В. Кафтанов. — На всех этапах и во всех областях строительства коммунистического общества Ленинский комсомол всгтда был верпейдшгм помощником нашей большевистской пар­ тии, — говорит тов. Кафтапов. — Ленин­ ский комсомол воспитал многочисленны^ кадры руководителей для всех отраслей пароднаго хозяйства и культуры. На советскую высшую шкоту сейчас возлагаются особенно ответственные зада­ чи. В течение ближайших 10 — 15 лет высшие школы должны дать стране около полутора -миллионов специалистов с выс­ шим образованием. Партия и государство создали для выс­ шей советской школы такие условия, кото­ рые обестачдгвают решение возложенной п? пее задачи. В настоящее время в СССР ра­ ботают 800 высших учебных заведший, р которых обучается в 7 раз Гчхтып° студен­ тов, чем до Октябрьской революции, и зна­ чительно больше. ч°м во всех странах Ев­ ропы вместе взятых. Вся жизпь и деятельность нашей выс- шей школы и техникумов проходит в тес­ ном содружестве с ленпнеко-сталинским комсомолом. Тел. Кафтанов указывает, что серьезное улучпгчше качества подготовки специа­ листов пе может быть уснгшпо осуще­ ствлено без всемирного повышеипя идиетно- политического воспитания подрастающих клдгов. Задача воспитания -молодых спе­ циалистов в ду^е беззавгтного служения делу партии! Ленина — Сталина, делу коммунизма является важнейшей задачей высшей школы. Все многочисленные Фор­ мы ттспитапия должны быть подчинены единой пели — воспитанию нового совет­ ского человека, сводного от пережитков старого мдгра, активного /орпа за полету коммунизма, стойкого, не ■боятге’ося труд­ ностей и мужественно преодолевающего эта трудности. Идейное воспитание ин- теллитчпчлп приобретает особое значение в наши дни, когда между нашей социалисти­ ческой культурой и разлагающейся бур­ жуазной культурой идет острая идейная борьба. Па трибуне знатный сталет>я<о Кузнегт- кото металлургического ком'читатд нм-ни Сталина топ. А. П. Шашчов. Он перма^т делегатам с’езла горячий примет от ком'Ч)- молт^ев и молодежи Сталипска — города металла и угля. Тов. Шашков говорят о самооттртРтто>м труде молод^^кп в толы Отечественной еой- ньт и в период посло-воеттной пятилетки. Рг(отая, мдхлодежь комбината употтно овла­ девает техникой, учится у jo'W fbix п°- чей. мапг^нов. в пптолах и институтах. Знатный статачовеп расоклзьгвает о том, что в честь X I с’езда комсомола молодые металлурги комбината выдали сверх плана тысячи тонн чугуна, стали, проката, кок­ са. Закашивая свое вьтстптлчпие, тт . ПТашков заявляет, что берет на с^бя гбя- задтл м т а п — дать в этом готу св«рт плача еще 1.800 тонн вычто^лчеств-нтгой стали и вызывает с тряЛутш с’езда на соцчата- стичеокое соревпояаягие другого дел'тлта— молодого металлурга Магшсгопорск^го ком- бтоата тов. Захат>°яа. Эта слова делегаты с’езда встр°чают аплодисментымн. — Высокая оценка деятельности комсо­ мола, дачная в приветствии ЦК ВКП(б) XI с’езду ВЛКСМ, вызывает у нас адконную гордость п обязывает нас еще бол'е повы­ сить требоват льность к себе. — говорит в своем выступлении секретарь ДЕ Карело-Финской 'Республики тов. В. И. Голубов. Он сообщает, что молодежь р спубдпги усп шно выполнила социалистически-' обя­ зательства, принять» в честь XI с’езда ком­ сомола. Тысячи молодых рабочих заверши­ ли квартальные задания. С прив'тствпем с’наху выступил встре­ ченный продаджптельными аплодисмента­ ми представитель Союза демократической молодежи Северной Кореи 0 Ун Сын. Па трибуне трижды Гер’ой Созетского Союза А. И. Понрышкин. Дел гаты и гости тепло встречают славного сталинского со­ кола. Тов. Покрытакпн передает cVay пламенный ■боевой привет от Ясинов сталинской авпааип. Тов. Покрытакин указывает, что комсо­ молу надо шире раярерчуть среди молоде­ жи- пропаганду авиационное спорта, уси­ лить свою шефскую работу. С прпхетстлгпиой речью выступил встреченный дружлымп аплодисментам представитель демократической молодежи Пспатгаи Игнасио Гальего. На этом прения но отчетным докладам ЦК ВЛКСМ и Центрадьной ревизионной ко­ миссии ВТКОМ прекращаются. Председательствующий предоставляет заключительное слово секретарю ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлову. — Товарищи дел'таты! — говорит тов Михайлов, — обсуждение отчета ЦК ВЛКСМ па нашем с’езде свидетельствует о политической зрелости, болкшесистскоГ пт^-птшиальпости ппш'ш> актива, об ук­ реплении связи ПК ВЛКСМ с местными комсомольскими организациями, о высокой требовательности, которая тгред’является к ругъ«отя 1 Щгм кадрам комсомола. Прения по отчету ЦК ВЛКСМ прошли на высоком идейпо-политпческом уровне, в об­ становке большевистской критики и само­ критики недостатков пашей работы. Деле­ гаты с’езда в своих выступлениях нарисо­ вали яокую картину многообразной патрио­ тической работы комсомольских организа­ ций, комсомольцев, всей сов'тскон молоде­ жи, активно участвующей в обпрпаооднон борьбе 8а победу коммунизма в пашей стра­ пе. В адрес с’езда непрерывно ждут сообще­ ния, рапорты о новых производственных успехах советской молодежи. В рядах пе­ редовиков идут комсомольцы и молодежь нашей славной Москвы. Молоды0 рабочие трижды орденоносного Ленинградского Кировского завода, встав­ шие на стахаповскую вахту в честь с’езда, дали сверх пладта сотни тонн высококаче­ ственных сталей и проката, изготовили сверх плана 2G тракторов. Квартальную программу выполнили досрочно 2.672 мо­ лодых рабочих. В Минске 900 молодых рабочих завер­ шили в дшг подготовки к с’езду езоп пяти­ летие задания, тысячи молодых людей ра­ ботают в счет 1050 года. В подарок с’езду многие колхозы и сов­ хозы южных районов страны завершили "ев яговых культур и успешно ведут дру- :пе полевые работы. Одна из важных задач с’езда — обоб­ щить богатый положтгглыплй опыт, накоп­ ленный комсомольскими организациями. Пз выступлений ораторов можно почерп­ а т ь мпого поучительного, нентго для на­ шей дальнейшей р^оты. Задача состоит в том , чтобы, как правильно говорили многие товарищи, лучш" обобщать и распростра­ нять положительный опыт. Высгупавшпо в прештях товарищи под­ вергли справедливой критике недостатки в работе НК ВЛКСМ, его секретариата, бю­ ро. одпешеч. Ярчтптпали педостптжп п ор­ гана ЦК BJFKCM. «К.о^очодьстой правды». Будущий состав ЦК ВЛКСМ обязан сделать и, несомненно, сделает необходимые выво­ ды из этой критики. Высокая оценка работы комсомола, дан­ ная в птчтв'нст^чн Пептрального Компота Всесоюзной Коммугчистчч'ской дпвтич ^.дьтаевгглов нашему с’езду, поднимает си­ лы молодых патриотов на новый труд, на новые подвиги ео славу Рошпы. Отвечая па приветствие, делегаты на­ шего с ’ез.да от им^пи всей де^ятп- миллиониой армии комсомольцев и комсо­ молок Советское Союза имеют подное ос­ нование сказать пашей родной болыпегист- ской ттартип, Цегтрадьподгу Комитету пар тин, товарищу Сталилгу: д-орогой товарищ Сталии, лечппский комсомод вьшмппт с честью и .Тостоитчгв^м эти священные ве- .тикие задачи. (Бурные, продолжительные аплодисменты). Да здравствует вождь коммунизма, наш родной, горячо любимый товарищ Сталин! (Все встают. В зале возникает бурная овация в честь товарища И. В. Сталина. Раздаются приветственные возгласы: «Ве­ ликому Сталину — ура!», «Другу совет­ ской молодежи товарищу Сталину— ура!»). Делегат тов. Н. П. Красавченно по по­ ручению ряда делегаций вносит прдддожо- ние одобрить политическую линию и прак­ тическую работу ЦК ВЛКСМ. Это предложение с’ездом принимается единогласно. Затем делегат П. М. Машеров пред­ лагает утвердить доклад Центрадьной реви­ зионной комиссии ВЛКСМ. С’еэд единоглас­ но утв'рждает доклад Нейтральной ретзи- ошюй комиссии ВЛКСМ. С’езд единогласно утверждает резолюцию по отчетпому докладу ПК ВЛКСМ. Сезд переходит к рассмотр нпю следу­ ющего вопроса повестки дня. Слово для доклада работе комсомола в школе» ' предоставляется секретарю ЦК ВЛКСМ тов. Т. И. Ершовой. — Коммунистическая партия. Советское правительство, товарищ Сталин уделяют огромпое Еппмание дальнейшему укрепле­ нию п развитию советской школы, обуче* нию и коммунистическому воспитанию мо­ лодежи, — говорит тов. Ершова. — Совет­ ская школа является важнейшим звепом в : воспитании миллионов строителей комму- ! нпзма. В школе воспитывается и обучает­ ся все подрастающее поколение нашей страны. Комсомол — верный шммпншк большевистской партии — всегда рассмат­ ривал свою работу в школе, как дело боль­ шой государственной важности. Докладчик приводит яркие цифры, по­ казывающие, какую огромную заботу про­ являют о советской школе партия и прави­ тельство. Страна приступает к осуществлению по­ всеместно всеобщего обязательного семи- летпего обучения. Долг комсомола — при­ нять самое активное учаспе в решепии этой важнейшей государственной задачи. Советская школа пз года в год растет п развигается, идет по пути неуклонного под’ема п расцвета. Иная картина в ствя- пах капитализма. Антинародная политика буржуазных правительств, пишета и без­ работица широких народных масс приво­ дят к тому, что сотни миллионов ierefl трудящихся в капиталистических и коло­ ниальных странах лишены возможности получить хотя бы начальное образована?. Например, в США пятая часть всех детей школьного возраста не учится даже в на­ чальной школе. Наша великая Родина стоит во главе ци­ вилизованного мира, указывая всем наро­ дам пути развития пауки, культуры, ис­ кусства. •Перед советским государством стоит за­ дача — сделать всех рабочих и крестьян культурными и образованными, подгото­ вить новые кадры всесторонне развитых, сознательных и активных строителей ком­ мунистического общества. В решении этьй задачи важную роль призвана сыграть со­ ветская школа. Долг комсомола — оказы­ вать активную помощь коммунистической партии и Советскому правительству в дальнейшем укреплении и развитии шко­ лы. Докладчик отмечает, что за отчетный период комсомол провел большую работу в школе. Комсомольцы п пионеры показыва­ ют пример сознательного отношения к уче­ нию и дисциплине. Во многих школах сре­ ди учащпхся-комсомольцев и пионеров лет неуспевающих, большинство из них учит­ ся только хорошо и отлично. Почти все учащиеся, окончившие пгколу. с золоты­ ми и серебряными медалями, — комсо- модьны. Значительно окрепли комсомадь- ские организации, вырос их авторитет сре­ ди учащейся молодежи. За период с X с’ез­ да комсомола число комсомольцев учащих­ ся увеличилось в пять с половиной раз Более разнообразными и интересны­ ми стали формы и методы работы комсомольских организаций. По инициати­ ве комсомольцев в школах создаются пред­ метные кружки, устраиваются лекции, чи­ тательские конференции, диспуты, экскур­ сии, смотры технического творчества, кон­ курсы юных физиков, математиков, хими­ ков. Тов. Ершова отмечает вместе с тем, что в работе школ имеются и серьезные недо­ статки. Есть такие школьные комсомоль­ ские организации, которые слабо борются за получепие учащимися глубоких и прочных знаний, за укрепление дисципли­ ны. В пекоторых школах, особеппо в По- восибпрской. Читинской, Омской. Ярослав­ ски! областях. Киргизской ССР имеег место второгодничество. В числе отстаю­ щих есть и комсомольцы. Между тем, мно­ гие комсомольские организации пе прояв­ ляют к ним достаточной требовательности. В работе пекоторых школьных комсомоль­ ских организаций не изжит формализм. Нередко вместо повседневной помощи учителю в повышении качества знаний учащихся проводится большое количество собраний, которые носят характер скучно­ го пазидзння. В комитетах комсомола некоторых школ составляются всякие сведения и сводки, работа Д 1 ад которыми отличает у активи­ стов много времени и не приносит пользы. Во многих школах имеет место неправиль­ ная практика перегрузки учащихся, осо­ бенно комсомольских и пионерских активи­ стов, всякого рода общественной и другой пеучебпой работой. Комсомольские организации школ толь­ ко в том случае могут справиться со сво-' ими задачами, если будут повседневно вое-, питывать у школьников настойчивость в овладении зпапиями, сознательное, добро­ совестное отношение к уроку, к выполне­ нию домашних заданий. Тов. Ершова указывает, что обкомы, крайкомы, ПК ЛКОМ союзных респуолик должпы глубоко вникать в содержание учебных процессов школ. Это тем более необходимо, говорит она что в преподая­ нии основ наук в пгколе все еще имеются серьезные недостатки. Большое значение в дальнейшем улуч­ шении работы школы по обучению и вос­ питанию подрастающего поколения имхт политическое просвещение. Докладчик под­ черкивает, что вся работа комсомольских организаций по политическому просвеще­ нию учащихся должна дополнять и уг­ лубить знаняд. которые птыимт^и долу- 1чают на урезках, п строиться с учетом пх i возраста, общей подготовки, в соответствии с планом воспитательной работы школы. Комсомольская организация призвана по­ могать учителю расширягь кругозор школьников, повышать пх политический н культурный уровень. Школа и комсомол должны воспитывать у нашей молодежи лучшие качества человека сталинской эпо­ хи — беспредельную любовь к Родпег, беззаветную преданность делу Л-?пина — Сталина, чувство подлинного товарищест­ ва, силу, воли, мужество, упорство в до­ стижении цели. Учащаяся молодежь долж­ на принимать активнее участие в общест- вонно-полезном труде. Важным средством коммунистического воспитания молодежи, укрепления ее здоровья, подготовки к тру­ ду и защите социатистической Родины яв­ ляется физическая культура. Успех работы школьных комсомольских организаций в значительной степени зави­ сит от уровня руководства ими со стороны райкомов, горкомов и обкомов комсомола. Докладчик подробно останавливается на вопросах пионерской работы. Говоря о про­ ведении ряда организационных мероприя­ тий по укреплению кадров вожатых, по улучшению содержания деятельности пио­ нерской организации, дальнейш му раз я- таю инициативы и самостоятельности юных пионеров, докладчик отмечает, что пионер­ ская организация ведет большую и нуж­ ную работу в школе. Тов. Ершова приводит интересные примеры, которые показывают, что пионерская организация своей разно­ сторонней, содержательной и интересной деятельностью завоевала авторитет среди учащихся и стала серьезной опорой для учителей. Для того, чтобы поднять пионерскую работу на новую, более высокую ступень, необходимо улучшить работу с вожатьим, поднять их педагогическую грамотность, общеобразовательный и политический уро­ вень. Тов. Ершова вносит на обсуждение с’ез­ да ряд практических предложений. В ча­ стности, она ставит вопрос о широком привлечении учителей к работе в качестве старших и отрядных пионерских вожатых, о введении в педагогических учебных заве­ дениях .лекционного курса и семинарских занятий по вопросам работы пионерских организаций и т. д. • Докладчик значительную часть своего доклада посвящает показу роли советского учителя в воспитании подрастающего пг- коления, подробно, останавливается на во­ просах подготовки новых кадров учителей. Большевистская партия, Советское пра­ вительство проявляют неустанную^ заботу о детях, оставшихся без родителей. Для пх воспитания создапа широкая сеть дет­ ских домов, ассигнуются большие средст­ ва. Комсомольские организации должны активно участвовать в работе детских до­ мов. Отметив роль советской литературы я советского искусства в воспитании под­ растающего поколения пашгй страны, докладчик заявляет, что у нас создана высокоидейная литература для детей. Ее питают могучие источники животворного советского патриотизма. Выпуск книг для детей неуклонно растет. За два последние года только Детгизом и «Молодой гварди­ ей», выпущено около 75 миллионов экзем­ пляров книг для детей п юношества, ог­ ромное количество литературы выпущено другими издательствами. Подчеркнув, что достижения детской литературы огромны, тов. Ершова вместе с тем отмечает, что наши писатели в долгу перед юными чи­ тателями. Недостаточно издается книг для детей о героях труда, стахановцах, кол­ хозниках, о людях нашей отечественной науки, техники, культуры. В нашей стране издается для детей 34 газеты и жуптала общим тиражом почти в 2миллиона экземпляров. Детские газеты н журналы — могучее средство воспитания широких масс учащихся. Необходимо уме­ ло использовать это средство. В деле воспитания дгтей, формирования их художественных вкусов важную роль пграяот театр и кипа. — Мы ждем от советских писателей, драматургов, композиторов, художников, что опп порадуют детей, юношество новы­ ми, яркими, талантливыми книгами, филь­ мами, спектаклями о нашей любимой Ро­ дине, большевистской партии п ее вождях Лепнне и Сталине (ап.годисмшты), о ве­ ликом советском пароде, о нашем побед- пом движении впергд к коммунизму, — говорит тов. Ершова. — Ленинский комсомол гордится высо­ кой оценкой, данной его работе по комму- нистаческому воспитанию молодежи Ш'нт- ральным Комитетом пашей партап в при­ ветствии XI с’езду комсомола. Мы должны еще более улучшить начну работу, чтобы оправдать волнкоо доверие Центрального Комитета ВКП(б),— говорит в заключение тов. Ершова, провозглашая здравицу в ч°стт» великого Сталттл. (В зале возника­ ет бурная, продолжительная овация * честь товарища Сталина). В конце утргпнего заседания председа­ тельствующий об’являет, что в адрес съез­ да поступили дтриг >етствешп.ге тел^па^мы I от ряда партийных и комсомольских орга- I низаций страны, а также от Международ­ ного союза студентов, от коммунистиче­ ского союза молодежи Млксикп, от гот­ ландского союза молодежи, от организа­ ции польской молодежи и др. (Отчание см. на 2 сто.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz