На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
апреля 1349 г., К; 101 (3406), НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Шестнадцатая благодарность Г большой любовью ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ обязанностям кок старший матрос Иван Мясников. Он пользуется заслуженным авторитетом среди личпого состава ко- рабля. -Мясников и:»,о дня в день повышает j свои итеиио-н'олипгческлй уровень. Он i 4>чс1гь много читает художественной лптера- ! туры. ва последим; время Пеан Мясников ; прочитал книпг II. 'Козлова «В крымском | подполь*». С. Бабаевского «Кавалер Золо- : тин Звезды». А. ФГдорова «Подпольпый об- j ком действует» и др. Нм-днях Ивану Мясникову перед вы- ! строившимся личиым составом командир об’явил благодарность за отличное приго- товлешго пиши. Это шестнадцатая но сче ту благостность. Старшина 1 статьи А. НЕГАРА. — О— К новым успехам социалистической Родины Старшина 2 статыг Михаил Пономарев в совершенстве овладел 'своей спе. цнальностью. Как лучшего комсомольца « хорошего специалиста его избралi! сеж-ретарем комсомольской срганизЕсипг. Он личным примером и безупречным знанием своего дела показывает комсомольцам, «ак нужно служить Родине. ; НА СН ИМ КЕ : отличник боевой л полит!гческой подготовки старшина 2 статьи Михаил Пономарев (нз. переднем плане) за несением боеооГг ©ахты. Н з втором плане — старший матрос Георгий Веретилов и офицер Всеволод Горбатюк. Фото Н. Высоцкого. Семинар комсомольских работников АКТИВИСТЫ ДЕЛЯТСЯ опытом Одной из форм учебы актива пер вичных комсомольских организаций явля ются семинары, на которых наряду с тео ретическими вопросами обсуждаются во просы практики работы комсомольских организаций, ведения комсомольского хо зяйства и др. (На-днях у нас прошел такой семинар. € докладом о пропаганде книги стп- дп молодежи выступил тов. Териов- ский. Оп рассказал о *тоМ, как правильно организовать коллективный разбор произ ведения, как подготовить литературный вечер, как проводить коллективное чте ние и&шги. •Секретарь комсомольской организации тов. Макаров рассказал па семинаре о том, как комсомольцы чпшот худо жественную литературу. Комсомольское бюро приняло решение организовать в подразделениях библиотечки-передвижки. При обмене книг в библиотеке мы подби раем литературу советских писателей, ли тературу по тематике политзанятий. Орга низация передвижек помогла нам охва тить всю молодежь чтением художествен ной литературы, н сейчас книга для наших комсомольцев и несоюзной молодежи стала необходимой потребностью. Мы оргаппво* яалй проведение литературного вечера о снизил и деятельности В. Маяковского. Be* чер прошел активно. С большим интере сом прошел вечер молодежи по книге А. Степанова «Порт-Артур». Тоз. Макаров поднял вопрос о работе с библиотекарями. Прп подготовке вечера о жизни и деятельности М. Горького мы не получили помощи со сторопы'библиотеки, хотя мы туда и обращались. Нам библио текарь тов. Руководипа ответила, что ма териала о жизни и деятельности М. Горь кого в библиотеке нет, тогда как позже выяспилось, этот «материал в библиотеке есть п в большом количестве. Такое пе- знаняе книжного фопда библиотекарем при вело пас к тому, что вечер прошел недо статочно акггпвпо и -живо, так как не было необходимого материала. О работе библиотек рассказал тов. Ива нов. «Мы несколько раз пытались про вести разбор отдельпых произведений совет ских писателей, — говорил он, — по эти мероприятия у пас проходили скучно и только потому, что мы еще не знаем, как правильно подготовить литературный вечер и л и коллективный разборотдельных произ ведении. Подчас наша молодежь не зпает, что ей почитать, так как в нашей библио теке пет рекомендательного списка лите ратуры для молодежи. Наша библиотека пе связана с комсомольскими организациями, ее работники в частях пе бывают, а по этому и пе знают запросов нашей молоде жи. Библиотека сама пе проводит литера турных вечеров для молодежи, а поэтому нам негде поучиться практике подготовки молодожпых вечеров»'. Библиотека имеет в 'своей работе и тот. недостаток, чгго книжные повшгки позд но попадают па корабли и в части для кол лективного чтепня и разбора. Сержант тов. Брусов в своем выступле нии сказал, что комсомольская организа ция еще не добилась такого положения,- чтобы молодежь систематически работала над книгой, читала произведения советских писателей. Есть еще такие комсомольцы, которые, ссылаясь на занятость по службе, мало читают кппг. О этпми товарищами секретарям и членам бюро необходимо ра- ------О оотать персонально с каждым, прививать им любовь к книге. «Наша комсомольская организация, — говорит тов. Брусов, — часто проводит коллективный разбор книг. Мы стараемся как можно больше вопиов охватить чтением произведения, по которо му проводим вечер. Готовятся докладчики, после пх выступления высказываются чи татели. Такой ме<тод у комсомольцев вызы вает болыиуио активность п.интерес. Мьг в этом году провели такой вечер т книге Б. Падевого «Повесть о настоящем челове ке», сейчас готовим разбор книги 10. Фу чика «Слово перед казвыо». Пе менее активно присутствующие об судили вопрос о росте рядов ВЛКСМ и ра боте с несоюзной молодежью. С докладом по этому вопросу . выступил тов. Край нов. Он рассказал о методе работы с песо- юанои молодежью в комсомольской ор ганизации, где секретарем тов. Куз нецов. В этой комсомольской органи зации работает кружок но изучению карты пашей Родины. Секретарь постоян но заботится о том, чтобы па запятая хо дила несоюзная молодежь. Кроме посеще ния кружка молодежь всегда приглашает ся па беседы и открытые комсомольские собрания, где нередко они вносят предло жения, к которым прислушивается комсо мольская организация. Такое привлечение песоюзной молодежи также связывает ее с комсомольцами. Организация много уделя ет внимания) воспитанию несоюзной моло дежи, комсомольцы оказывают актпвпую помощь отдельным товарищам, отстающим в боевой учебе п па политзаиятаях. Хуже обстоит дело с воепптапием песо- юзпой молодежи в комсомольских орга низациях, где секретарями тт. Синнцкий и Чернов. Эти секретари оторвались от несоюзной молодежи и с пей не работают, не вовле кают передовиков боевой и политической подготовки в ряды ВЛКСМ. В комсомоль ской организации, где секретарем тов. Си- ницкпй, заявления о прпемр в ряды ВЛКСМ разбираются по три. а то п больше месяцев. В январе 1949 года тов. Козмерчук подал заявлепне о вступлении в ряды ВЛКСМ, по прошло три месяца, а за явление его все еще оставалось неразо бранным.-Этот факт свидетельствует о без ответственном отношении тов. Спппцкого и бюро к приему в ряды ВЛКСМ. В пашпх условиях надо смотреть, как товарпщ выполняет свой служебпый долг, как он успевает в боевой п политической подготовке, как ведет себя. Лучшим вои нам, желающим вступить в комсомол, надо оказать соответствующую помощь. Правильно оргапизует работу по воспи танию песоюзной молодежи секретарь тов. Макаров. Он проводит беседы среди мо- лодеяш по Уставу ВЛКСМ, о славном путл. нроПденпом ленинским комсомолом, при глашает песоюзную молодежь на открытые комсомольские собрания и другие общест венные .мероприятия, проводимые комсо мольской организацией. Выступавшие поделились опытом орга низации работы по изучению матерпалоп XI с’езда ВЛКСМ. Секретари комсомольских организаций, а особенно недавно пришедшие к руковод ству комсомолом, на семинаре получили хо рошую помощь по организации работы. Лейтенант П. ТИЛИНИН. 0ТЛИЧНПК боевой п политической подготовки солдат Паршин активно помогал отстающим в учебе товарищам. Как передовому воину, ему присвоено очере!ное вопнекоэ звание— ефрейтор. Сержант Н. Уваров. * * * U ] А ПОГРУЗКЕ ценного имущества на железнодорожные платформы отличились комсомольцы Савенков. Са- утпн, а также тт. Андреев, Кривчиков, Борисов, Нифедьев и др. Погрузка была зашгчепа раньше намеченного срока. Сержант Н. Николаев. 0ТАРШШ1 сапожник солдат Галкин . своевременно и добросовестно ре монтирует обувь. Комапдир подразделе ния выдал ему денежную премию. Ефрейтор Т. Бесчестный. л ☆ ☆ ☆ L I ЕСТНО выполняют свои служебные обязанности сержант Сухомлинов и младший сержант Добровольский. За умелое воспитание подчиненных и лич ные успехи в боевой н политической подготовке они имеют по нескольку бла годарностей. Младший сержант И. Кравчук. ДОРОЖНИКИ солдаты Ивашкин, ^Гриценко, Александров и Романову трактористы Клеменко и ФаЙзразманов не жалеют сил и энергии для обеспече ния нормальной эксплоатации автотран спорта. Солдат М. Махасинов. * * * |У|ПЧМАН Одоев более 10 лет служит на флоте. За честную службу, за умелое воспитание подчиненных коман дир корабля наградил его денежной пре мией. Матрос Н. Юрин. Q ТЛИЧНПЕ боевой п политической учебы комсомолец Новиков добросо вестно и бдительно песет караульную службу. Родителям солдата Новикова комсомольская организация послала письмо 1 с благодарностью за воспитание сына — патриота пашей любимой Ро дппы. . _ • Солдат И. Чудак. •ic 4г •&г g БАЗОВОМ матросском клубе тов. Едппцова прочла лекцию о жизни ы деятельности великого русского поэта А. С. Пушкина. Солдаты пашего подраз деления, принявшие участие в культпо ходе, с большим удовлетворением прослу шали интересную лекцию. Солдат Н. Клинтонов. Пятая сессия Верховного Совета СССР приняла Закон о Государственном бюджете СССР иа 1949 год. Обсуждение бюджета па 1949 год и ито гов выполнения бюджетов за 194? и 1948 гг. еще раз показало огромные успе хи в деле восстановле 1 шя и дальнейшего нод’ема хозяйства и культуры Советской страны. Бюджет Советского государства опирает ся на. прочную оспову социалистической экономики. Его устойчивость выражает преимущества советской социалистической системы хозяйства перед экономикой и фи нансами капиталистических стран, где послевоенные годы характеризуются ростом инфляции, расстройством денежного обра щения, ростом пен, снижением реальной заработной платы трудящихся. При этом наблюдается резкое увеличение прибылей капиталистов. Ускоренно темпов экономпческого разви тия всех отраслей народного хозяйства, рост финансовых ресурсов Советского госу дарства и материального благосостояния трудящихся ярко выражается в итогах истекшего 1948 года. Продукция промышленности в 1948 году увеличилась против 1947 года на 27 про центов, а по сравнепню с уровнем довоеп- ного, 1940 дх)да; па 18 процентов. При этом значительно улучшились качественные показатели работы промышленности: про изводительность труда в промышленности возросла за год па 15 процента и превы сила довоенный уровепь; себестоимость то варной продукции снизилась па 8,8 про цента. Об’ем капитальных работ превысил довоенный уровень более чем в полтора ра за. Несмотря па засуху в большинстве райо нов Поволжья валовой урожай зерновых культур по СССР в целом составил в 1948 «году свыше 7 миллиардов иудов, т. е. без малого достиг уровня 1940 года, а средняя урожайность зерповых культщ> превысила уровень 1940 года. Рост производства товаров широкого потребления обеспечил ’значительное уве личение розничного товарооборота. Увеличение материальных и финансо вых ресурсов создали условия для проведе ния в конце 1947 года денежной реформы и отмены карточной системы спабжеппя населения. Введение полноценного совет ского рубля в огромной степени усилило роль денег в иародпом хозяйстве, как сред ства коптроля, укрепило хозяйственный расчет и режим экономии, способствовало усилениюматериальных стимулов повыше ния производительности труда. Обшая эко номия населения от снижения цен соста вила за год около 86 миллиардов рублей. В результате снижения цен в 1948 году повысилась покупательная способность рубля, реальная заработная плата трудя щихся возросла более чем в два раза. В соответствии с ростом производства и товарооборота увеличиваются финансовые ресурсы государства, возрастают доходы и расходы Государственного бюджета. Доходы Государственного! бюджета составят- в 1949 г. более |446 млрд. руб., что па 9 процентов превышает сумму доходов бюд жета прошлого 1948 года. Расходы Госу дарственного бюджета возрастают в 1949 г. на 12,6 процента против 1948 года п со ставляют около 41.5,4 млрд. рублей. Пре- Финянсировдние сельскогохозяйств^ /й 'М Л РД 'РУВ/ Беседа о государственных займах Лейтенант Кутпн с личным составом под разделения провел бе седу о роли и значении государственных зай мов в бюджете пашен страны. — Советские люди, приобретая облигации государственных зай мов,—сказал офицер,— способствуют быстрей шему восстановлению и ---- 0---- развитию народного хо зяйства СССР, досроч ному выполнению вели чественного плана ноо- левоепнои сталинской пятилетки. Матрос М. КРИУЛЕВ. 1948- <943* РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «От нас, совет ских воинов, пар тия и правитель ство, весь наш на род ожидают но- JO БЗО Р ВО ЕН КО РО ВС КИ Х П И С ЕМ ’ ствеипое -влияние на успешное решение задач боевого обуче нии, укрепление дне- вых успехов в боевой и политической j ЦИПЛИНЫ ЛИЧНОГО состава’, подготовке.^ Эти требования изложены в | -0 своей работе пишут также сами руко- приказе № 10 Министра Вооруженных водители политзанятий. Офицер М. Ануф- ПО СЛЕДАМ Н АШ И Х ВЫ С ТУПЛ ЕН И Й «ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ» Под таким заголовком было опублико вано .письмо военкора П. Алексеенко в ы- зетс за 3 февраля с. г.. в котором говори лось, что в доме, где жи ву т сверхсрочни ки. протекает крыша и никто не заОотнтен о ее ремонте. Начальник КЭЧ сообшил, что крыша отремонтирована. «0 БЕСПОРЯДКАХ В КАРАУЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ» Так была озаглавлена заметка солдата j время произведен ремонт караульного no li. Бывшева в газете ::а 18 февраля с. г. j мещеппя, и недостатки, отмеченные г. за- Командир еоопщил, что в пастоящее1метке, ликвидирован!»!. Сил Союза ССР. Изучать и держать в постоянной готовности свое боевое ору жие — наш священный воинский долг. Народы великой советской державы трудятся напряженно, двигая вперед хозяйство страны. Я счастлив, что нахо жусь в рядах вооруженных защитников мирного созидательного труда нашего народа». Яти слова принадлежат старшине \ статьи Д. Колесникову и взяты из пись ма, присланного в редакцию. «Хочу, — пишет он, — рассказать читателям о моих чувствах». Это — благородные чувства воина-патриота. Пламенная любовь к своей Родине, воодушевляла матросов на героиче ские подвиги в годы Великой Отечествен ной войны, вдохновляет сейчас на совер шенствование своего воинского мастерства, на борьбу за отличные показатели в боевой и политической подготовке. Письмо тов: Колесникова^ свидетельствует о высокой политической сознательности советских воинов. Задача заключается в том. чтобы подни мать дело воинского л политического вос питания североморцев. Основной формой воспитания воинов в духе советского пат риотизма, советской национальной зг воен ной гордости, преданности делу партии Ленина — Сталина являются политические занятия. В своих письмах в редакцию военкоры рассказывают о том, как руководители по литических занятий, правильно понимая сбою роль, с чувством высокой ответствен ности за порученное! им дело борются за вы со кий идейный уровень политических занятий, за то, чтоПы они оказывали дей- риев сообщает о том, что ои систематиче ски повышает свой идейно-теоретический уровень, свои знания потому, что это яв ляется обязательным условием успешного проведения политзанятий.' Тов. Ануфриев много читает, изучает труды ЛеПииа и Ста.шна, аккуратно посе щает семинары руководителей политзаня тий, совершенствует методику преподава ния. «Я держу постоянную связь с коман диром подразделения, — пишет он, — от него узнаю о ходе выполнения плана боевой и политической подготовки, он мне рассказывает о задачах, стоящих пе ред подразделением. Я стараюсь увязы вать политическую учебу с жизнью на шего подразделения, что дает хороший результат в воспитании у матросов чувст ва личной ответственности за защиту на шей матери.Родины». «Проводя с матросами беседу на тему: «Непрерывно совершенствовать военные и] политические знания — первейшая зада ча советского воина», — сооС.цпст далее' тов. Ануфриев, — я рассказал о служив. ( шем ранее в этом подразделении стар-• шине 1 статьи Николае Лысяке, который 1 до войны был отличником боевой и поли. ! тической учебы. Благодаря хорошей • подготовке он отличился во время вой- 1 ны, с успехом выполнял псе задания командования, был неоднократно отме чен правительственными наградами». Большое внимание той. Ануфриев уде ляет самостоятельному чтению магрж-он, учит пх работать над книгой. Бшгодаря этому, например, матрос Г) ф и гн и , ранее, от стававший на политзанятии\, стал учиться значительно лучше. Профессор А. ПЕТРОВ. вышенне доходов бюджета пад расходами выразится, таким образом, в сумме, пре вышающей 30,6 млрд. рублей. В 1949 году значительно увеличива ются государственные бюджеты союзных республик. Общая суммД' этих- бюджетов достигает 92,4 млрд. рублей, против 85,4 млрд. рублей в 1948 году. Эти огромные ассигнования. направляемые на дело нод’ема хозяйства и культуры всех паро дов СССР, отражают ленинско-сталинскую национальную политику дружбы народов многонационального социалистического го- сударства. Особенностью советского бюджета, кото рая коренным образом отличает его от бюджета капиталистического государства, является то, что доходы советского бюдже та в подавляющей части имеют своим источником накопления социалистических предприятий. В 1949 году налоговые пла тежи населения составят всего лишь 8,2 процента всех доходов бюджета. Значи тельно увеличиваются в 1949 году прибы ли государственных предприятий и хозян- ствеипых организаций: общая сумма этих прибылей возрастает в 1949 году против 1948 года на 77.2 процента. Такой рост 1 )ентабельпости социалисти ческих предприятий основывается на улуч шении качественных показателей работы предприятий, иа росте производительности труда,,енпжепии себестоимости продукции, ускорении оборачиваемости материальных ценностей. Борьба за использование всех материаль ных и финансовых резервов предприятий является важнейшей задачей 1949 года. Огромное значение для улучшения фи нансовых результатов работы предприятий, для увеличения накоплений имеегг приня тое правительством по указанию Централь ного Комитета партип и лично товарища Сталина решение об отмене системы госу дарственных дотаций, а также решение о введении с 1949 года новых оптовых цен и новых тарифов на грузовые перевозки. Ликвидация государственных дотаций и введение новых оптовых цен обеспечивают укрепление хозрасчета и усиление контро ля рублем за выполнением хозяйствеиных и* финансовых планов. Некоторое повышение оптовых цен в от раслях тяжелой промышленности не затра гивает розничных пен, так как это новы- ineirae проводится за счет уменьшения на лога с оборота в промышленности, произ водящей предметы потребления к потребля ющей сырье и материалы, являющиеся продукцией тяжелой промышленности. Более того, с 1 марта текущего ода осу ществлено повое снижение розничных цен, что повлекло дальнейший рост покупатель ной силы рубля и реальной заработной платы. В отличие от бюджета капиталистиче ских стран, где главным назначением расходов являются военно-полицейские и административные мероприятия реакцион ного государства, направленные против на родных масс, средства советского бюджета ассигнуются в подавляющей части на раз витие хозяйства п культуры, на социаль ное обеспечение трудящихся, на повыше ние жизненного уровня советского народа. Почти две трети всех расходов государ ственного бюджета СССР в 1949 году на правляются на финансирование народною хозяйства, на просвещение, пауку, здра воохранение, па выдачу пенсий, пособий п стипендий. На финансирование народного хозяйства ассигнуется в 1949 году из бюджета 152,5 млрд. рублей, что составляет 36,7 процен та всех расходов. Более половины ассигно ваний на пародпое хозяйство — 79,8 млрд. рублей направляется па финансирование капитального строительства, в том числе зштительные суммы на жилищное строи тельство. Помимо жилищного строительства, осу ществляемого за счет государства, выделе ны также средства для долгосрочного кре дитования индивидуального жилищного строительства. Финансирование ^ сельского хозяйства увеличивается с 20,5 млрд. рублей в 194S юту до 32,7 млрд. рублей в 194!) году. Большая часть этих средств будет исполь зована па развитие механизации сельского хозяйства и иа мероприятия ио осуществ лению сталинского плана полезащитных лесонасаждений, внедрение травопольных севооборотов, строительство прудов и водо емов. Р А С Х О Д Ы НА СОий^лЬНО-КУЛЬТУРНЫе н у ж д ы />-^ ->>75/ «ей Расходы бюджета на сониально-куль- <турпые нужды составят в 1949 году 119,2 i млрд. рублей, т. е. на 13,6 млрд. рублей ’ больше расходов на эти цели в 1948 году. Огромные средства, отпускаемые пз Госу дарственного бюджета на просвещение, по зволяют увеличить число обучающихся в начальных, семплетпнх и средних шкалах до 33,9 млн. человек, а число студентов высших учебных заведений, техникумов и других специальных средних учебных за ведении — до 1.900 тысяч человек. Советское государство непзмелшо прово дит политику мира и сотрудничества меж ду народами. Вместе с тем, ввиду политики империалистических агрессоров, пытаю щихся всеми силами сорвать .мирную сози дательную работу Советского Союза н раз вязать новую воину, советский народ неустанно заботится об укреплении своих 'Вооруженных Спл. охраняющих мирный труд народов СССР. Расходы на Вооружен ные Силы составят >в 1949 году 79,1 млрд. рублей, т. е. лишь 19 процентов всех рас ходов бюджета. В то же время в США военные расходы возросли по сравнению с 1938 — 39 гг. почти в 15 раз и доля воепных расходов в бюджете США составит в этом году 38 про центов, а с учетом других ассигнований воешюго характера — более половины бюджета. Бюджет Советского государства на 1949 т. отражает неустанную заботу пар тии и правительства о повышении матери ального и культурного уровня жизни тру дящихся. Эта забота особенно ярко отраже на в снижении цен на товары массового потребления, произведенном с 1 марта- 1949 года. Выигрыш населения от нового снижения цен Составит до конца года всего по всем ввдам торговли около 71 млрд. рублей. Такое значительное снижение цен означает дальнейший рост покупательной силы советского рубля, улучшение его курса по сравнению с курсом иностран ных валют, новое серьезное повышение ре альной заработной платы и понижение рас ходов крестьян на покупку промтоваров. Бюджет 1949 года опирается на эконо мическую [.мощь социалистического х о зяй ства, на огромные резервы в области про изводительности труда и снижения себе стоимости продукции. Эти резервы будут привлечены п использованы благодаря повсеместно 'развернувшемуся социалисти ческому соревнованию, благодаря активной борьбе миллионов трудящихся города и де ревни 'за всемерный под’ем производитель ных сил. Весь советский парод будет со всей энергией бороться за осуществление бюд жета 1949 года, полностью отвеча ющего интересам парода. Выполнение это го бюджета будет означать -новый шаг по пути к коммунизму, к которому ведет нашу страну великий Сталин. «Проведение политзанятий на высоком идейном уровне, — делает «вывод .тоз. Ануфриев, — положительно сказалось на ходе боевой и политической подготовки личного состава». О признательности воинов к руководите лям полптзапятпй за добросовестное отно шение) к делу пишет тов. П. Убейконь. Он рассказывает о лейтенанте Шенгареве, ко торый систематически зпавомит матросов с произведениями советской художественной литературы, иа нх образах умело воспиты вает воинов. «Правильно и умело проведенные полит занятия — залог успеха в боевой и поли тической подготовке». — так озаглавил письмо в редакцию старший матрос- Г. Ну- тявин. Ои пишет о том, что инспекторская про верка показала неплохие знания личного состава. В то же 1время были выявлепы и недостатки. В частности, отмечалось, что некоторые матросы ие научились самостоя тельно работать над книгой, что отража лось на их знаниях. Не все также хорошо изучили географическую каргу. Руководитель политзанятий офицер Кон дратьев учел ошибки прошлого года, повы сил требовательность к себе и к слушате лям, больше стал обращать внимание naiнх самостоятельное чтение, помогать нм в этом. «Руководитель политзанятий, — пишет тов. Кутявин’, — строго требует от ма тросов, чтобы каждый вел правильно свой конспект. Интересно проходят рас сказы и беседы, проводимые тов. Кон дратьевым. Свой рассказ по теме он ил. лагаст просто, живо и доходчиво, иллю стрируя его различными примерами. Тов. Кондратьев добивается, чтобы все, о чем он рассказывает, было понято и усвоено слушателями. Старается ои также, чтобы . все матросы отлично знали географиче скую карту». Далее тов. Кутявин сообщает, как тре бовательность руководителя способствует успехам в учебе. Он называет матросов Лсднева и Голышева, которые сейчас учат- ся значительно лучше, чем до нлепектор- гкой проверки. «В результате того, что на нашем ко рабле умело и правильно проводятся политзанятия, личный состав добивается новых успехов в боевой и политической подготовке. Матросы благодарны своим руководителям, которые помогают им расти политически». Так заканчивает свое письмо тов. Кутя- вшг. О действенности политзанятии пишут и другие военкоры. Младший сержант Н. Кутырев называет фамилии отлични ков учебы — Ииколипа, Бабичева, Дор- шепкова и других, которые приобрели пе- малые политические зшишя благодаря ру ководителю полптзаиятпй офицеру Рома нову. С письмом тов. Кутырева. перекликает ся письмо А. Кононова. Ои пшпет отом, что умелое преподавание офицера Апухнна, который руководит группой ^старшин, по могло комапдирам отделеппй еще глубже осознать свою большую роль в воинском воспитании подчппешшх им матросов. Опыт лучших руководителей политзаня тий используют их помощники. Ош учатся I у руководителей восшггывать личный со- I став, работать с пим. Как сообщает стар- 1шнй матрос В. Гонсовский, помощник ру ководителя политзанятий старшина 2 статьи Фатеев оргашшвал дополнитель ную учебу. Методике проведения ее Фа теев учился у руководителя группы. • «Когда ефрейтора Воронова назначили помощником руководителя политзаня тий, — пишет солдат II. Нлксноа, — ра боту он начал с изучения своих обязан ностей, а для этого позаимствовал опыт руководителя, старался работать так. чтобы слушатели получили прочные по литические знания». Тов. Никонов сообщает:, что Воронову благодаря упорной работе удалось добить ся желаемых результатов. Руководитель политических занятий призван и обязан вынолпять большую ра боту по политическому воспитанию лично го состава. Письма военкоров свидетель ствуют о том, что руководители, -которые постоянно повышают свои знания, рабо тают творчески, с д^жои, успешно вы полняют возложенпые па inrx обязанности^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz