На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.
ЯД С Т Р А Ж Е * З А П О Л Я Р Ь Я 30 апреля 1949 г., № 101 (34QS). Григорий Бердяев стал отличником ★ ★ _ _ * ы? ' * ^ лхгя: sbs: I ЛшИить Рплину— -значит честно СЛУЖИТЬ 81 О т л и ч н и к ! Э той вы со ко й чести удостаиваются в частях и на ко раблях Вооруженных Сил лучшие воины. Это они показывают образ цы честного служения матери-Родине. По ним равняются, с них берут пример, им подражают молодые воины. С какой радостью и гор достью моряки кораблей и частей нашего флота встречают появление в своей среде новых имен отличников боевой и политической подго товки! И прежде всего потому, что становление отличника—это путь напряженной учебы, ревностного соблюдения всех уставных требова ний, примерности во всем и всюду. Именно такой путь прошел и ком мунист старшина 1 статьи Григорий Бердяев. Товарищи по службе видят в нем настоящего моряка, искусного специалиста — мастера своего дела. И еще уважаю т Григория Бердяева за то, что он, став одним из лучших специалистов части, передает свои знания и опыт молодым морякам. При его помощи и поддержке малоопытные катер ники становятся такими же зрелыми и прекрасными моряками. Недавно в подразделении состоялся вечер встречи с отличником боевой н политической подготовки Григорием Бердяевым. Много цен- | ного и полезного он рассказал матросам, старшинам. Сегодня мы по мещаем выступления участников вечера. юб од служить РА С С КА З РУ Л ЕВО ГО СТА РШ И НЫ 1 СТАТЬИ ГРИ ГО РИ Я Б Е РД Я Е В А О чем рассказывают лаконичные записи ПЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА Б. СМОЛЕВА Просматривая карточки взысканий п поощрений, я часто останавливаю свое внимание па ■карточке рулевого старшины 1 статьи Григория Бердяева. Теперь, прав да, уже не скажешь, что это просто кар точка: у Бердяева их две, и обе заполнены поощрениями. Лучше всяких слов эти кар точки -рассказывают о службе вопна- коэогуниста, о его стремлении стать на стоящим -моряком и высоко нести зватше отличника боевой и политической подго товки. Возьмем запись, занумерованную циф рой 5 п относящуюся к моменту прихода Бердяева в наше подразделение. Она гла сит: «За отличные показатели в боевой и политической подготовке. Благодарность...». Несколько позже па катере производи лись некоторые ремонтные работы. Надо сказать, что рулевой Бердяев очень умело использовал пх для углубления своих зна ний п практических навыков. С засучен ными рукавами видели мы его за работой. Он пытливо изучал каждую деталь своего заведывания, что и позволяло ему само стоятельно производить некоторые доволь но сложные ремонтные операции. И сноса в карточке Григория Бердяева появляется такая лаконичная запись: «За добросовестную1 работу по ремонту механизмов и отличные достижения в их изучении. Четыре внеочередных увольне ния'на берег...». Дальше мы видим коммуниста Бердяева на переходе и лишний раз убеждаемся в том, что время и силы, затраченные пм на изу чение и освоение техники, не пропали даром. В условиях длительного перехода его заведывание действовало безупречно, без малейших перебоев. В карточке так записа но об этом: «За безукоризненные действия на пере ходе. Благодарность...». Перечисление поощрений, полученных Бердяевым за годы службы, можно -про должить п далее. Нх всего двадцать шесть. Но пе об этом я хочу сказать. Хочется глубже осмыслить дела сослуживца, по смотреть, что стоит за этими скупыми, ла коничными записями в карточке) взыска ний и поощрений. В честной службе Григория Бердяева очень мпого поучительного. Горячий со ветский патриот, он никогда не стоит па месте. Ведь и два года тому назад Бердяев также искусно эксплоатпровал рулевое устройство, и мы искренне радовались п гордились его мастерством. Ныне к этим прекрасным качествам прибавились новые. Бердяев успешно изучает навигационные приборы и штурманское дело, умеет сде лать прокладку п произвести даже слож ные расчеты. Можно без преувеличения сказать, что он уже добился серьезных ус пехов. Это волевой, опытный моряк, умею щий преодолевать трудности. Достигнутые успехи пе вскружили го лову старшине Бердяеву. Скромность — вот замечательная черта, характеризующая коммуниста. Бердяев не кичится своим по ложением, знаниями, опытом. Поэтому к нему идут за помощью и советами менее опытные моряки. Оп одипаково заботился о своем росте и росте своих сослуяшвцев. У нас нет тако го рулевого, который бы не чувствовал поддержки и помощи со стороны коммуни ста Бердяева. Учиться у Бердяева, следовать его при меру — дело чести -каждого матроса. Черты воина-коммуниста • ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ 'ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЙТЕНАНТА 10. ЛИП0ВАТ0Г0 • Еще до вступления на военно-морскую ] ло его уверенность в своих силах. Без по- слукбу Григорий Бердяев получил специ- | стояпной политической закалки не могло, алыгость сурового механика. Казалось, это и определит его место во время служ бы на боевом корабле. Так думал и Бер дяев. Одцако случилось так, что ему приш лось осваивать новуюспециальность. Фло ту требовались хорошиерулевые, п Бердяев стал пм. Освоеппе повой специальности потребовало затраты сил, напряжения. По Григорий Бердяев, член лениискочсггалин- ского комсомола, пе думал над этим. Все <чо помыслы и делз были направлены' к тому, чтобы скорее стать полезным для флота и с честью выполнить самую свя щенную обязанность гражданина пашей Годины. Ныне мы знаем Бердяева, как одного лз лучших специалистов и старшин наше го подразделения. Когда па катере проходил ремонт мехаппзмов, Григорий Бердяев ра ботал днем и ночыо, трудился столько, сколько требовалось в каждом копкретном случае. Духом творчества пронизывался каждый его поступок. П в это же время Григорий Бердяев успешно справлялся с обязанностями секретаря .комсомольской ор ганизации. А с каким вдохновением и кро потливостью обучает оп молодые кадры ка терников. Eit> знания и опыт всегда ста новятся достоянием матросов. Недавно партийная организация нашего подразделения оказала Григорию Бердяеву огрэмпоо доверие. Сбылись мечггы и чая ния Бердяева: он стал членом большевист ской партии. К этому важному и ра достному событию н своей жизни оп гото вился давно. Постоянное повышенно поли тического уровня помогало комсомольцу поднять свою сознательность, закаляло копечно, быть п речи о преуспевании в боевой учебе. Это подтверждается самой жнзиыо. Мы часто видим Григория Бердяева за изучением неггорпи большевистской пар тии. В пей он черпает новые зпапия, опыт борьбi,i за счастье трудящихся. Изучение сланного пути партии Лешша— Сталипа вдохновляет молодого коммуниста на самоотверженный труд во имя Родины, воспитывает в нем замечательные чувства партийной ответственности за порученное ему. дело. Именно чувством партийности пронизан каждый шаг молодого коммуниста. К Григорию Бердяеву обращаются моло дые матросы, комсомольцы и песоюзная молодежь. Нх волнуют не только вопросы специальности. Они хотят также глубже разобраться г. вонпосах текущей жизни. 1 Григории Бердяев охотно помогает им. Устами коммуниста, отличника боевой и политической подготовки пропагандируют ся решении большевистской партии и Со ветскою правительства. Это живые, пла менные слова о пашей советской действи тельности. Большая жизнерадостность и активность характеризуют Григория Бердяева. С под линным партийным пылом он учится, тру- В дружной семье североморских] катерников трудно найти такого моряка, j который не стремился бы стать отличии- * ком. боевой и политической подготовки. | Это благородное чувство руководит деист- j виями и поступками каждого матроса и j старшины. Оно находит свое материальное! выражение в постоянном повышении бое- ; вого мастерства, укреплении порядка и j организованности катерников, непрерывном росте рядов отличников — лучших, людей наших кораблей и подразделений, тех, кто всего себя отдает па алтарь Отечества, кто своими знаниями, умом и сердцем служит любимой Родине, изо дпя в депь укрепля ет ее военное могущество. Что же необходимо для того, чтобы стать отличником боевой п политической подгс- I товки? Этот вопрос часто волнует мо лодых воинов. В своем кратком выступле нии я н постараюсь дать, насколько это удастся мне, ответ на него. Мудрая народная поговорка гласит: «гЕсли ты не знаешь, куда плыть, тебе не будет лопутиого ветра». На самом деле, трудно достигнуть намеченной цели,’ не видя ясных очертаний ее. Почти невоз можно перебодоть трудпости, встречаю щиеся иа пути, если отчетливо но пред ставляешь, во имя чего ты борешься. Со ветский военный моряк — плоть от плоти сып своего великого народа. Он* знает свою цель, зпает, что. служит своему народу*. С оружием в руках оп защищает интересы своето народа. О пем заботятся народ, ве ликая болгневистская партпя п лично товарищ Сталии. Служение интересам тру дящихся воодушевляет советского воипа, облагораживает его облик и создает все условия для всестороппего и полного раз вития всех его способностей. Вспомним свои детские тоды. Вспомним, «с каким волнением и радостью каждый из •нас смотрел па проходившие по улицам родного города колонны воинов. Еще тогда рождалась наша любовь к военной служ бе, ибо в ней мы уже тогда впделп свя щенную обязанность, пбо в рядах солдат и матросов мы видели своих защитников. Попасть на военную службу было и для меня самой сокровенной мечтой. I П вот эта мечта стала, реальностью; ме ня призвали и определили в Учебный от- I ряд•по классу рулевых. Наступила горя чая пора учебы. Было трудно, пбо учить ся приходилось очеиь много. Но нами ру ководило благородное стремление в совер шенстве изучить военное дело, стать на стоящими моряками. Когда я вспоминаю месяцы, проведенные в Учебном отряде, передо мпого встают повседневные за нятия, продолжительные тренировки в учебных классах, технические конферен ции. Хотелось все уловить, усвоить. Хо телось лучше учиться, зпая, что все эти знания пригодятся па корабле. И мы не жалели ни сил своих, ни времени. Мне приходилось подолгу заппматься в свобод ное время. Я брал чертежи, наставления, описания различных приборов и рулевых устройств п изучал их. Я чувствовал и зиял, что делаю хорошо, и это удесятеряло МОП силы. Все это помогло мне с первых дней флот ской службы взять правильный курс. Уже через месяц после прпхода в Учебный от ряд меня назначили помощником группо вода по специальной подготовке. Работать пришлось еще больше:' теперь я был пе только учеником, но и учителем. Прежде чем проводить занятия по той или другой теме, надо было самому глубоко усвоить се, вникнуть в ее содержание и правильно донести до слушателей. Добиться этого Старшина I статьи Г. Бердяев. Рио. И. Гуляева. Учебный отряд я окончил с отличием. Хорошая теоретическая подготовка, полу ченная в его стенах, дала возможность ус пешно *освопть свою специальность па практике, когда я попал на боевой корабль — подводную лодку. Па пер вых порах молодым матросам не доверяли нести самостоятельную вахту'. Когда чело век попадет в кол^ктив, становится его членом, чувство личного достоинства и заботы о чести коллектива заставляет его скорее стать наиболее полезным, выпол нять хотя бы незначительную работу. Когда знаешь, что ты пе являешься обузой, что в любом деле, даже самом малом, ecjb доля п твоих усилий, это вселяет в тебя уверенность. Именно поэтому я старался скорее стать полпоцеппым специалистом. Трудпо передать словами ту огромную радость, которая овладевает человеком, впервые получившим право самостоятель но управлять механизмами. Испытать та кое чувство дано только тем, кто любит свое дело, кто отдается ему всецело, без остатка. Воепное дело не терпит застоя, оно развивается. Поэтому пельзя стоять на месте, необходимо глубоко и вдумчиво изу чать технику, совершенствоваться. Каждый матрос в сбстояппи '•отлично 4освоить свою специальность. Еслп ты ос воил ее, душой вппк во все ее детали и особенности, знаешь все положительные п отрицательные сторопы эксплоатации сво его заведывания, значит ты полюбил спе циальность. Советского человека отличает особая сметлпвость, твердость характера п последовательность в выполнении постав ленной перед ппм цели. Для нас нет непре одолимых препятствий. В каких, например, условпях приходи лось воевать нашим катерникам? Многие можпо было только трудом, постоянным и из лих в годы войпы пришли на торпед- упорным совершенствованием. (ные катера пз различных мест. Кое-кто ЧУВСТВО ПЛЕЧА Время было вечернее. Огромный багря- поп стоял светлый образ юного героя. пый диск солнца медленно плыл.над вер- . '...Деревня Чернушки. Па ез окраине, ....... нпгаамп сопок, тесным кольцом^окружив-' засели врага. Свинцовым дождем пз нуле-1 последних слов нз ска- ' ранее совершенно не плавал. П все-такп онп отлично громили немецкие конвои в годы Великой Отечественной войпы в су ровых условпях Баренцева моря! Почему? Как случилось, что люди в очень корот кие сроки сумели освоить технику и на править всю ее силу против врагов совет ского парода? Прежде всего п раньше все го потому, что онп горячо любили нашу Родину. Даже в короткие перерывы можду боями они находили время, чтобы углуб лять своп зпаппя, до топкостей познавали технику*. — Дальнейший успех в освоении специ альности зависел от того, как мне удаст ся прпмеппть теоретические знания на практике. Надо сказать, что это сложное дело. Требуется усидчивость, настойчи вость, практика. Например, мне после Учебного отряда посчастливилось участво вать в ботыном походе. Оп протекал в очейь сложных метеорологических услови ях, зимой. Стоя за рулем, я на практике познавал все «тайны» своей специально сти. Было очеиь трудно. Но именно в труд ностях я оголял всю ответственность, кото рая возлагается иа рулевого. Держать ко рабль на заданном курсе, чувствовать все его отклонения, чувствовать в руках штурвал и в самых тяжелых условпях своевременно принимать наиболее правиль ное, обеспечивающее успех решение — все это приходилось делать самому. Опыт л умение давались трудом, путем преодо ления самых различных по характеру пре пятствий. В военном деле иначе и нельзя: настоящее мастерство «дается не сразу, оно — результат длительных тренировок, настойчивой н вдумчивой учебы. Ныне я уже старшина 1 статьи. Но зна чит ли это, что я уже все полпал? Думаю, пет. Ко мне очень часто обращаются за Родине. Рулевой старшина 1 статьи -Григорий Бер дяев не участвовал в затянувшеГгся беседе. Проходя мимо? он услы шал всего (несколько ] помощью и советами матросы. Нх волнует I каждое заедание в работе механизмов. Они ! хотят знать, почему так случается, что па- | до делать, чтобы избегать подобного в дальнейшем. 1 каждый раз, когда и отве чаю на поставленный вопрос или помогаю непосредственно па боевом посту, иричо- тится поступать очень осторожно: хочется дать самый исчерпывающий, самый глу- бокпй и в то же время понятный совет. Так снова восстанавливаешь в памяти за бытое, обращаешься к уставам, наставле ниям, описаниям, спрашиваешь совет у. старших. Это и есть учеба, без которой не возможен ни один шаг вперед к верши- лам воинского мастерства. Разве, напри мер, комендор поразит цель при сильной качке, еслп он не умеет выбрать наибо не благоприятный момент для открытия ог ня. Здесь нужно, я бы сказал, професси ональное «чутье». Но оно приходит и»* сразу. Чтобы выработать его, надо много и усидчиво учиться и работать. Великий русский полководец Ллексантр Васильевич Суворов часто говорил: «Тя жело в учении — легко в бою». В прав дивости п глубоком смысле слов замеча тельного патриота нашей Родины мы ви дим великую истину. Именно так и быва ет: научился солдат или матрос хорошо владеть оружием в мирное время, знает он вверенную ему технику — значит и в бою он будет действовать аорошо п на верняка разить врагов. Подтверждением тому является замечательное воинское ма стерство советских воинов, проявленное ими в боях за честь, свободу и независи мость Советского государства в годы Ве ликой Отечественной войны против немец ко-фашистских захватчиков. Советские воины бп.ти врага умением. Когда мы говорим о человеке, что оп от личник. то знаем его как прекрасного ма стера своего дела, политически развитого и высокосозпательиого воина. В пашпх условпях есть очень много ка налов для политической учебы: ^политза нятия, доклады, лекции, лекторий выход ного дня, кино п т. п. Основным источни ком; пополнения знаний для матросов и старшин служат политзанятия. Я очень внимательно отношусь к изучению програм мы, пикогда пе ограничиваюсь только тем, что дают руководители групп. В том, что я отлично усваиваю все темы, дол- жпое падо отдать самостоятельной работе над темой. Такпм методом удается усвоить все вопросы, законспектировать главное. Постоянное стремление повышать свой политический кругозор явилось залогом то го, что я хорошо подготовился к вступле-- нию в ряды большевистской партпп. Те перь партийная организация предоставила мне возможность учиться в дивизионной партийной школе. За свою службу я не имею пи одного замечаппя: флот помог мне вырасти, по лучить столь необходимую всестороннюю закалку. Служба делает каждого воипа подтянутым, дпецпплпппроваппым, воле-» вым, способным преодолевать трудности военной жизни. Хочется сказать: оная свою специальность, повседневно совершенствуя ее п заботясь о своем политическом росте, вы никогда не будете нарушителем воин ского порядка и дисциплины. Мы гордимся высоким и почетпым зва- ппем советского моряка. Всегда и вениу высоко пестп эту- честь, умножать славные традиции Вооруженных Спл отличными ус пехами в боевой и политической учебе, честно служить интересам народа и мате ри-Родине — ото и есть советский пат риотизм, это н есть пламенная любовь к тих залив. Косые лучи солнца ласково лнзалп сбрасывающие снежный покров гранитные скалы. -Теплый воздух будил в людях приятное ощущение приближающей ся весны. В эти минуты па палубе небольшого корабля шла оживленная беседа. (Матросы л старинны перебирали в памяти собы тия прошедшего дня. Большой и раз нообразный круг вопросов волновал воеп- лится и в то же время находит минуты для! пых моряков. Здесь бурно обсуждался культурного отдыха. Сегодня — это чтение художественной литературы, журналов и газет, а завтра — беседа о прочитанном. Одипаково послушно повинуются ему п штурвал рулевого управления и звонкие струны гитары. Быть везде впереди — йот что сглнчает коммуниста Григория Бердяева. В этом пример, достойный под- его идейно, а это в свою очередь укрепля- ражаиня. Учитель и воспитатель ПЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАТРОСА А. ЛЕБЕДЕВА Много* хорошего можно сказать о комму нисте старшине 1 статьи Бердяеве. Мне хочется рассказать о его повседневной черновой работе с нами, пока еще мало опытнымн специалистами. По боевому, расписанию я заменяю ру левого. Это значит, что в любой момент я должен стать за штурвал, четко п безуко ризненно выполнять все приказы п распо ряжения командира корабля. Бердяев много плавал, хорошо знает особенности нашего райопа; искусно обслу живает навигационные приборы. Эти зна ния п опыт од передает мне п другим спе- хгпаллстам. Мне особенно радостно учить ся у старшины: ведь каждое его действие до тонкостей продумано, взвешено и про верено самой жнзпыо. О таком старшине можно с уверенностью сказать: оп воспи тывает. личным примером. Сама жизнь за ставляет учиться у него, подражать ему. Перед советскими военными моряками стоят ответственные н почетные задачи. Они заключаются в том, чтобы изо дня в день повышать боевую выучку, бдительно охранять интересы пашей Родины. Своим примером Григорий Бердяев показывает, как надо выполнять долг воина — гражда нина Союза Советских Социалистических Республик ход весеннего сева иа юге пашен «страны, высказывались доволъпо веские предпо сылки па урожай. Коренные уральцы но преминули возмоялтостыо закинуть одно- другое слово о победах молодых свердлов ских металлургов в честь XI с’езда ком сомола. Сибиряки и москвичи гордились повым отрядом Героев Социалистического Труда. Ведущая роль в беседе принадле жала, конечно, отпускникам. Онп знали обо всем пе только пз шцсем. газел!, радио передач, но п видели многое своими гла зами. Тут же речь зашла о стрельбах, о лучших стрелках, сумевших поразить мишень «в самое яблочко». Глядя па этих людей, слушая пх вдох новенные рассказы, трудно было согла ситься с те/м, что они служат и трудятся вдалп от Урала, Украины, Кубани, Сиби ри, Москвы, Казахстана... Ни горы, ни ре ки, ни тысячекилометровые расстояния нэ могут служить стеной между этими людьми в Форме военных моряков и двух- сотмнллионным советским пародом; парод и его воины живут одними мыслями, их связывают общие цели, стремления. В конце беседы кто-то принес старую, пожелтевшую от времени газету с описа нием подвига замечательного советского патриота Александра Матросова. Началась читка. Мысли и чувства моряков перенес лись к военным годам. Пгюед глазами воп- Стзршнна занятиям. метав поливают они наступающие ряды советской пехоты. Кругом свист пуль, кровь друзей. Редеют ряды наступающих... И в момент, когда атака, казалось, захлеб нется, моряки видят Александра Матросо ва, поднявшегося во весь рост и устремив шегося с гранатами в руках на немецкий дот. Короткими перебежками герой приби рается все блил:е и ближе к доту. Вот он остановился, кинул свой гордой взгляд па боевых друзей п бросил свое тело на ам бразуру. Стихает лай немецкого пулемета, п поднявшаяся рота стремнтеиътгым брос ком врывается на окраину деревпи... — Этот подвиг — смерть во пмя жиз ни и счастья миллионов советских людей, — так хжазал о прочитанном старший ма трос Алексей Лебедев. Александр Матросов нп на минуту пе сомневался в том, что его поддержат бое вые друзья. П он шел вперед, на верную смерть, с твердой уверенностью в правоте своего дела. Ценою своей жизни оп помог освободить из фашистского плена сотни со ветских людей и спас жизнь своим боедым друзьям. Это — бессмертие. Советские люди живут одними мыслями. Один за всех и все. за одного — таков золотой принцип людей нашего социали стического общества. Еще и еще об этом говорили моряки. — Когда летчики, пехотинцы, танкис ты, моряки шли в яростную атаку, — высказал свое мнение Алексей Лебедев,— они чувствовали боевого друга, видели его рядом. В дин ваши* это назывались чувст вом плеча. А наш Саша Ковалев? За крывая своим телом пробитый осколками и пулями коллектор мотора, он ясно внде.т опасность для своей жизни и все-таки пожертвовал собой во имя жизни товари- ноз», — заключил Григории, шеи, ради успеха операции. Это тож? чув- 1 Длелюхпп слушал старшину, а сам уже стзо плеча, вера'в боевых друзей, в победу.;думал, с чего начнет потом; Так сложился заниого Алексеем Лебе девым. «Чувство плеча» — эти слога ао глуби ны души, взвэ.ттчвали старшину. Григорий ос тановился и хотел было вернуться к матросам, но так и не решился сделать это. А еще через песколько дней к Григорию обра тился рулевой старший матрос Алслюхип: — С рулевым устрой ством что-тонеладно? тво рится... Весь день про возился, тго так и не по нял, в чем дело... Старшипа яиах что матроо еще пе на учился обслуживать свое заведывание и тем более не постиг все тонкости работы на руле. Но он хотел кривить матросу эти качества, пробудить в нем живой пптерес к специальности и не жалел для этой пе ли вре.мзгп. — «Ну, что ж, — сказал он. — Идемте па ваш корабль, посмотрим, что к чему. Осмотр рулевого устройства длился дол го. Григорий Бердяев вместе с Алелюхи- ным тщательно осматривал все узльг вплоть до тросов, от взора опытного спе циалиста 1П1ЧЮ из ускользнуло-. Тут же он советовал проверить блоки, сменить смазку, осмотдеть шестерни и червяки. — Туго ходит дополнительный сектор, давнишняя смазка на тросах... Так поне многу набирается целый ряд заеданий, а в результата тяжело вращается штурвал, плохо работает механизм дополнительных рулей. Только поэтому и «творится пелад- 1 статьи Г. Бердяев за подготовкой к Фото Н. Высоцкого. последовательный плап действий по уст ранению вскрытых дефектов. По боевому расписанию Алексей Лебедев заменяет старшину Бердяева. Алексей Лебедев л Григории Бердяев часто бывают вдвоем. Старшипа ежедневно помогает ма тросу осваивать специальность рулевс-го. Искусно работать на рулях, постигнуть сложность и многообразие различных на вигационных приборов — всему хочет на учить старшина, матроса. Успехи матроса он воспринимает, как свои личные.. Его радует рост боевого мастерства Алексея. Одна великая сила объединяет их усилия — стремление лучше выаолппть свой долг перед Родиной. Зиаппя опытного старшины становятся достоянием молоде жи. Па Григория Бердяева смотрят, как на учителя, воспитателя, старшего това рища. Он пе замыкается в се*бе, он всегда поможет. Это и есть замечательное чувст во плеча. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz