На страже Заполярья. 1949 год. Апрель.

I ИД С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 апреля 1949 г., Г& 78 (3383)# Великий русский ученый-патриот Старшина 2 стаггыя Николай Млоленгаико® ■ старший матрос Василий Ло. \ саткин все стрельбы выполнили на сотлнч но». Этого они добились утюрюой • учебой. НА С Н И М КЕ : юочссм'хлыдо пт.тичлтки боегюй я политической под. гототчси старшина 2 статьи Н. Масленников (сирава) к старший магтроо В. Лопаткнн за изучением материальной части. Фото Н. Высоцкого ВМЕСТЕ С НАРОДОМ "Л ■I.-g-li-LU,’. ■ .J Ежедпевпо хесяткж писем иржхохят я» наш корабль. Сюда, в далекое Знн«» шгшут отовсюду: из Мосяпы * Урала, Сибири н Поволжья, Кавказа ■ Украины. Письма приходят от отцов и матерей, ж**» в близких друзей, от товарищей по заводу в бывших сослуживцев. Все опв рассказы­ вают о больших достижениях на трудовом фронте, об упорпой борьбе за выполнение сталинской пятилетки, о расцвете в все возрастающем могуществе нашей Родины. Письма с Украины или Кавказа, Сибири или Поволжья — это голос шюгопацио- нальпого советского народа, живущего в братстве под солнцем Сталинской Консти­ туции. Это народ — герой войны и строек, варод, совершающий чудеса в труде и при­ ближающий расцвет вошгуянара, говорит со своими воинами. В наглей стране строится новые горела, заводы, идет борьба за высокий урожай, советские люди преобразовывают природу. под1шляя ее человеку. Новострой­ ки, полосы лесонасаждений покрывают землю надпей страны. Когаа подумачнь о грандиозном размахе строительства, о том. Бак пустыня преобразввывается по воле советского человека в цветущий сад, — чувство радости и гордости охватывает за то, что псе это делается руками нашего народа. Еще дороже становится наша Ро- дина-ыать, еще больше хочется сделать для нее полезного. расчету предполагаем ролучить столько лее, если пе больше». Пз Казани старшине 2 статьи Хайрул- лину пишут: «Город с каждым днем пре­ ображается. Растут мпогиэтажиыо дома для рабочих и служащих. , Булыжник с ссадины .улицы вытесняется асфальтом, троллейбус приходит на смену трамваю». Пз Сталпиабада — столицы Таджики­ стана мне пишут: «Если бы вы увидели наш город, то вам бы и в голосу по при­ шло, чта это сделано за последние 5— 10 лбт. Старого кишлака Дюшамбе нет теперь в помине. Па его месте вырос цветущий город — цептр солнечного Таджикистана, город, носящий имя великогр вождя товарища Сталина. Па окраинах, там, где раньше были пастбища и огороды, теперь выросли текстильный комбинат, шелкомо­ тальная фабрика, механический завод, винный завод и много других предприя­ тий. Цептр города — это цветущий сад. Много театров, учебиых заведений, боль­ ниц». Старшему матросу Семсрипову пишут из родного села Курской области о по­ стройке колхознойэлектростанции, стап- шппе 2 статьи Мазурову сообщают из Вологодской области, что его село скоро будет электрифицировано. А сколько рще таких в'чгп'й со всех юнцов пашей не- об’ятпой Родины! Все они радуют наш народ, ратуют паших аоипов, ибо радость отца-колхозпв* Об этих делах и пишут матросам и стар- ка— это ратость его сыпа-воипа. потому шинам нашего корабля их земляки. Вот что едиными стремлениями и интересами чти пишут матросу Пльенко из станицы А>торекой Краснодарского края: «После освобождения стапипы от немецкой окку­ пации наш катхоз вернул «вою былую славу. В 11)48 году он досрочпо рассчитал­ ся с государством, сдав хлеба намного больше установленного планом. Тольло авансом наша маленькая семья получила 50 пудов пшеннпы и в два раза больше картофеля и овощей. По еюнчателыюму жинут советские воины со своим народом. Матросы и старшины пашего корабля гортяфсл достижениями своего народа. Они воодушевлены героическими трудовыми победами его, пеустатю борются за при­ мерность в выполнении воипского юлга. постоянно совершенствуют 6о<чн>с мастер­ ство, повышают свои политические дна- ния. Старшина 2 статьи И* ГШЧЕПКО, Воины изучают материалы XI с'езда ВЛНСМ С получением материалов XI с’е л а ' сомола в деле социалистического етрпв- ВЛКСМ воины пашего подразделения при* j тельства и завоевании победы над врагом стуннлп к их изучению. В ■первый же день проводены политинформации об открытии I I с‘еща ВЛКСМ, вшушеды «Бо^ые ли­ стки». Комсомольцы-агитаторы тг. Петров, Кундозеров, Даниловский провели беседы по краткому изложению отчетного до­ клада секретаря ЦК ВЛКСМ товарища Мпхайлова, опубликованному в газетах. Они обстоятельно рассказали об изменени­ ях в нашей стране за период с X с’езда ВЛКСМ по сегодняшний день, о роли ком- в Великой Отечественной войне. Агитаторы особо отметили поставлен- ные ие])ед комсомольцаош задачи. В комнатах полптпросветработы по ини­ циативе комсомольцев оборудовали папки материалов XI с’езда ВЛКСМ. Молодежь с большим интересом читает эти материалы. С воинами проведепо ряд громких читок краткоги изложения отчетного доклада товарища Михайлова. Лейтенант В. ЛЮБЧЕНКО. ОГУЧАЯ личность М. В. Ломоносова, столь полно олице- творяющая русский гений. являотся са­ пой из самых ярких В ИСТОРИИ МЩХ1Л>Й пауки. Великий фи­ зик и химик, фило­ соф и астроном, геог­ раф и геолог, историк, филолог и крупней­ ший поэт, Ломоносов завоевал приоритет нашей Родине во многих научных откры­ тиях t исследованиях. «Соединяя необыкновенную силу-воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов отнял Dee отрасли просвещения. й^ажда науки была сильнейшею страстию сей ду­ ши», — так отозвался великий русский поет А, С. Дутыш о Ломоносове. ★ ★ ★ Михаил Васильевич Ломоносов рсаился 7 ноября 1711 года в семье кростьянниа- помора в деревне Денисовке около города Холмогор, ныне Архангельской области. С малых лет он имеете с отцом делят труд piJoaRa-noMopa. Первыми учителями Ло­ моносова были односельчане Шубный и дьяк приходской церкви, а учебниками «— нерковные книги. Диепадцати лет Ломоно­ сов нагшлея читать и писать. И с тех пор ж«ажиа знания и стремление к образованию ие покидают его. В декабре 1730 года в возрасте 19 лет Ломоносов покинул свои родные места и ушел в Москву. Здесь он. выдав себя ва дворянского сына, поступил в духовное учебное вавецение — Славяно-греко-ла- тиискую академию. В течение перного же года учебы Ломоносов успешно окончил первых три класса академии. Т'рпя боль­ шую пужпу и лишения, получая в день па содержание 3 копенки (один алтын), Ломо­ носов упорно и настойчиво изучает науки. В 1735 году Ломоносов был переведен в ПететГ'УРг в распоряжение Академии наук для продолжения уч бы. 3iecb он изучает физику, химию, иностранные языки. Пе было иго оигой отрасли пауки, над которой бы Ломоносов упорно пе работал. Все его интересовало и вше он заиималг я с пользой для себя и, как сам оп попы выражался, для «-будут й славы наук Российских». Накопить знания, чтобы твинуть ajayRii вперед у себя на родине. — пот о чем мечтал Ломоносов. И эта благо­ родная патриотическая цель была главной для молодого ученого в его практической деятельности. Научная деятельность М. В. Ломоносова была чрезвычайно разносторонней в рапно- образной. В каждой из паук Лмот сов 1 гроизводнл ,сер|.ешые научпые открытия, выдвигал и разрешал глубокие научит» проблемы. Деукротимый новаторский дух, смелость Ч пастойчивость в научных исследованиях, горячий патриотизм обесточили Ломоносову возможность глубоко проникать в каждую наудку и оставлять в пей свой, ломоносов­ ский след. Ломоносова иазывают Менделеевым XVIII века. П действительно, это так. В обоих мы видим подлинных мастеров науки, обогаттпищх ее новыми великими откры­ тиями. По об’ему трудов оба являются титанами, по силе научных идей — яоно* видцами, далеко опередшшгпмн свой век. 0ткр|»гп!я Ломоносова в физике и химии сделали целую революцию в паук?. Ломо­ носов выступает решительным протшяш- ком господствующих в то время теорий теплорода. Суть этой теории еаключалась в том, что теплоту рассматривал']!-, как при­ ставе щцмутстпия в телах особой невесо­ мой жидкости — теплорода. Это было ме­ тафизическое, ложное учение. Ломоносов его опроверг и научными опытами доказал, что теплота создается не каким-то мифическим ☆ К 184-й годовщине со дня смерти М . В. Ломоносова ☆ \ летгы различными 'формами движения ма­ терии. Гению Ломоносова принадлежит откры­ тие закопа о сохранении вещ<«тва и энер- пш. Длительное время приоритет открытия этого закона приписывался французскому ученому Лавуазье. Однако Ломоносовым этот вакон был сформулирован аа 41 год раньше Лавуазье. Вывод Ломоносова стал основным зако­ ном естествозна­ ния и техники. ! Имеет он громад­ ное значение ж ] для нашего миро­ воззрения. Глав­ пая суть этого закона состоит в том, что материя, как об’ек/гизная реальность, пе- уничтожима и не­ разрешима». Это положение я б - лязется одной из основных предпо­ сылок марксист­ ского философ­ ского материализ­ ма. Много я на­ стойчиво работал Ломоносов в обла­ сти изучения ат­ мосферного электричества. В результате много^численных опытов Ломопосов разра­ ботал новую теорию образования электри­ чества в атмосфере. Длнтелмюе врпмя Ломопосов трудится над изучением северного сияния, дает пра­ вильное ему зб'яонсиие, развивает учение о строении воздуха, научает строение и свойства физических тел и газов, делает выводы и вносит важный вклад в основу, па которой зиждется таблица элементов Менделеева. Основное внимание ученый-патриот уде­ лял развитию отечественной металлургии. В ряде своих работ Ломоносов создает на­ учные основы металлургии. Он издает ка­ талог мвпералогич'оких коллекций, эа- тпмается геологией России. В работах по геологии Ломоносов указывал, что в нед­ рах России довольно много всяких мине­ ралов заложено, необходимо только для рао- раооФКИ их проявить прилежание и знания. Ломопосов был пионером Ce.Beiwioro мор­ ского пута. Он научно обооншал возмож­ ность прохода судов Северным морским 1 рутем, составил проект экснедпции. Одна­ ко она пе удалась. Не поплечу было nap- м. В. Ломоносов. нииру правителистиу России это грандиозно задумашюе великим лепьгм приприятие. Да правитаилтво и пе проявило стр мле­ ния, чтобы осуществить замысел Лимои<^- сова. Только при советской власти Сервер­ ный морской путь был исследован и ос­ воен. Ломоносов сд'лал также вывод о возможности достиже!гая Северного полюса и указал* правильный путь к нему — меж^ту островами Шпицберген и Новой Зчмлей. Черео 108 лет рядом полярных экспедгатпй вывод Ломоносова был практи­ чески проверен и доказан. Ломоносов был и «географом. Он работал над составлением географических ка 1 >т Росоип, написал трактат об 01 гр'\деленин пути кораоля в море, прадсказачшн noiuibi и ветров. Ученый пред.кикил учудить в рагтых частях спета метсороло ич гкие стаилши. П|лктич<^ки эти мысли Ломоносо­ ва претворены былш в л:пзнь только лишь в XX «веке. Запимпясь а^тропомией, Ломоносов раз- рУютал новый спо-'об 1 ьгх<нжде 1 шя полу- д"шюй линии, огюрыл.палтгчие Гюлыпой ат- мосф'ьры у пласта Внюры. Только лишь теплородом, а дв 1 ь*кением материи. Основы- через 30 лет после открытия Ломоносова ваясь па данных свопх опытов; Ломопосов иностранные астрономы щшнли к этому делает и второй очень важный материали­ стический вывод, заключающийся в том, что различные явления природы обуслов- выд,о.?у. Па/уччая деятелтиость Ломоносова столь же плодотворно р.шивалась на поприще философии, история, филологи* Ш ягтерв- П'ры. Ломоносов вошел в ис^ордю, как крупный общ ственный деятель и просве­ титель. Оп боролся за реформу дела обра­ зования п одравоохранения в России, что бы ими потыювались широкие слои народа. Он выступает против крепостнических пут, вредивших развитию .натги. В философии Л моносов покаеад себя как мысли 1 е. 1 ь-материалисг. Он впер­ вые в России от­ крыто выступает с критикой мет 1 - Сигзикя Аристоте­ ля и средневеко­ вой схоластики — идейной осно­ вы церкви. Мы анаем Ло­ моносова ж как историка. Ученый длительное вре«я /яботал над собн- '/гцнием ма/revза лов по русской истории и напи­ сал историю f Российского госу­ дарства. В пе­ риод работы ни историческими ма­ териалами М. В. Ломоносов подает •графу Шувалову свое знаменитое письмо «О сохранепии 1,1>ссииского народа». Это — по сущест­ ву программа соцпально-экономичо- cicnx и культурных преобразований «ра­ ны. Письмо затрагивало почти все стороны жпони и быта народа. Забота о нужная на|х>да, горячая любовь к своей отчшое вьптплпсь в этом.письме ярко и полно. Ломоносов 1 был крупнейшим поэтом XVIII века и реформатором русского стихоЬложе- ш1я. Громжшая лнтерааурная в Общест- шшая длятсяшость Ломоносова окаоала весьма плодотворное влияние иа развитие русской литс- 1 )а' 1 уры. Он был основателем русско’о лнтер 1 турного и научного яоыка, ochoikjiihuoikhukom русской грамматик». Ломоносов сдалал чрезвычайно мпого. чтобы русская национальная наука м ли­ тератур строились. на прочной научной базе своего рошюго языка, чтобы паучпые и литературные труды печатались на рус­ сам языке, а не на лагинском и француз­ ском. как это было в царской Россия того времени. Ра;к>блачая пиз копоклошпгков перед За­ падной Европой. Ломоносов писал, «по русский язык богаче, красочнее в вырази­ тельнее дои>страиных и что «Российскому человеку по-русски выражаться должно». Академию XVIII века мы по праву можем назвать Ломоносовской академией, ибо Ло­ моносов был лучшим выразителе ее задач и достижений. Болипе того. Ломоносовым поставлено было перед наукой на дальней­ шее разрешение столько много великих научных прглем, что для разработки ■ре­ шения их потребовались «века е целые по­ коления ученых. Вся паучная деятельность великого рус­ ского учеш>го-патриота с первых ее дней и до последних проходила в ожесточенной и тяжелой борьбе. Врагами русской науки были не только дворяне и помещики. Са­ мыми лютьгми п пепашетными ее врагами были иностранны •в России, н Ломоносов вел с шгмн непримиримую борьбу, чтобы отстоять, выпестовать русскую нацио­ налыгую науку и культуру. Развития наук п просвещения в Рос­ сии пиост 1 >аицы боялпсь болюте всего па свете. Oira хотели, чтобы Россия была иа поводу у Запада, сковать силы русской нации, обеспечить себе руководя­ щее положение в стране. Пнострапная сво­ ра частично скрыла Ломоносова от Запад­ ной (Европы, от «мировой пауки, по пе допу­ стить рождение пацпопальпой пауки и ли- тертуры в России иностранцы не смогли. Хотя я приложили чрезвычайно много ся* В этому. Могучая фигура Ломоносова сде­ лала свое прогрессивное дело. С Ломоно­ совым полнилась наша русская наииональ* вая наука. Он был ее родоначальником. Вопреки ярому сопротивлению нквеже-1 ствеаш 1 ых- и чванливых немцев-ггрофсссо-i ров, засевших «в Академии наук, Ломоно­ сов твердо и пеуклошю отстаивает инте­ ресы русской пауки. В 1748 году Лсмопо- сов открывает первую в России хтгмиче^ скую лабораторию, создание которой было осуществлено благодаря исключительной его пастоГплгвостп. Полршв лабораторию ия продолжшшя своих научных исследо­ ваний, Ломоносов составляет громади^то программу ф 1 гзико-химических опытов. Пад осуществлением этой щихграмоил он упор­ но работает до Koinia сюей жизни. Ломопосов стр милея к тому, чтобы Vкаления патк активно деистнала и ши­ роко распространяла знания. По немцы этого не х\ле.:и. Иа этой шяьге разв рты- вается ряд ос.’рых конфликтов Ломоносова t ирави 1 елем академигч спой каннелщчщ ПТумтхором. Победителем пз этой борьбы вьппел Лемонсов. Вопреки соп^кгивлению Шумах<т>а. Ломоиосоп оргашгзовал чтение публичных лекций профессоров агтадемии, причем сам принял в них активное уча­ стие и добился разрешения па создание пе^ чатного оргалы академии «Лкат'лшческого —■ вестника», в котором затем публиковались научные ггап.п академиков. Для паучпой деято.тьпогтп' Л->мот>сова характерен пламенный патриотам, стрем- лег?ип распространить знания в широких слоях парода. Ломоносов выражал глубо­ кую уверенность в том, что руссшй на­ род, его лучптпе представители могут и должны занять выдаюше^тя место в рпо- В 1 ГГИИ науки и культур!л. Оп пптал глутбо- кую веру в парод, в его ум п см'тку. Он часто говорил о том, что русский парод сам может дать пелпкпт людей в пауте. В борьбе великого учопого за торжество русской пауки особое место занимает пр<>б- лема оргапизацпи и устройства пусского университета. Л^мпиогов разрабатывав? структуру и направление работы универси­ тета. Университегт был создай в г. Москве в 1755 т. По настоячппо Ломоносова е н^го - принимались не только дворянские, дет, по н представители широких сдоев ^аводг. Этим' был нппесеп сер^нын у^тав сослов­ ности в образовании, Пе случайно мпого позже Московский универбитог стал почт-' ром собирания подлинно народпых и револю- пиоппых сил в пауке. Русский парот обя­ зан этим прежде всего М. В. Ломоносову. Вслед за организацией университета Ломопосов выдвинул проект реформы Ака- дем!гн наук. Оспошн# содержание проекта сводилось к тому, чтобы васширить вамка ‘ деятельности Академии паук п приблизить' ''е к решению коренных научных проблем, евплатпгых с развитием русской националь­ ной пауки. Всю жизпь Ломопосов — великий рус­ ский ученый, выходец in парода — рато­ вал за то, чтоб!,! русская паука встала на собственные поги. Его передовыечисториче- ские традиции восприняли и развили даль­ ше корифеи русской науки и культуры — Лобачевский, Менделеев, Павлов, Тимиря­ зев и другие. . t * 4 * Лтительпое время буржуазные тгеторио^ графы-К1>смонолиты упорно скрывали «г народа русского генпя, его величайшие за­ слуги перед мировой паукой и культуоой. Только в наше время Ломоносов, как уче- пый, предстал перед ииром во всем своем величии. Академия паук СССР проделала громад­ нейшую работу по собирапию и пзтанше трудов Ломоносова. Сейчас в архиве Акаде* мин наук c.f>opano для дальнейшего пзуче- ’ пия еще 240 рукописей и писем Ломоносо­ ва. Па последней сессии Академии паук был заслушай и обсужтеп спсппальпый доклад о разработке научного наследия М. В. Ломоносова п издании его трудов. По релгиию президиума Академии паук пачата подготовка к изданию нового пол­ но-о •собрания сочинений М. В. Ломоносова в 15 томах. Капитан 2 ранга С. Т0МИЛ0В. Боепитание на боевых традициях ЛАВПЫЕ бое'вьге траппши 1 Советской Армии и Флота сложились под могу^шм идейным влиянием армей­ ских и флотских партнй- пых оргапишшй. В осжяи* советских воипских традиций яаложены прежде всего высокая сознательность личного состава, ясное понимание ими сво­ их благородных М возвышенных целей, беззаветная предапность социалистической Родине, великой партии Ленина — Сталина. В годы Великой Отечественной войпы отважно сражались с врагом летчики- североморцы. В их рядах выросла (целая плеяда Героев Советского Союза. Помеще­ ние украшают портреты прославленных сталинских соколов, искусных летчиков, показавших в льестоких схватках с врагом образны мужества и отваги, беззаветного служения матери-Родипе. «Слава Героям Советского Союза летчикам-севсроморпам!». Эти слова иаломипают каждому вхо­ дящему в помещение о славных боевых традициях, сложившихся в подразделении, укрепляют мужество и решимость молодых летчиков, их веру в свои силы. Личный состав гвардейского подразделе­ ния по праву- гордится славной историей. Л дни Великой Отечественной войны лет­ чики доблестно сражались с гитлеровскими захватчиками на Крайнем Севере. В водах Г.-щмчгцова моря опн потопили сотли ко­ раблей п транспортов противника. Матро­ сы." сержанты и офицеры показали незабы­ ваемые образцы воинской доблести и ма- стерства, высокое сознание долга пег^д родиной. За умением мужество, нрояман­ ные в борьбе с Бочагом, многие г:’-ар! ‘йны были удзосюешы правительств*- ям* на­ град; особо ОТЛИЧИВШИМСЯЮ£Ш)ЬОоНО i.bauilc Героя СивеяоБого »Coioaa- В мирпые годы личный состав значи­ тельно бновился. Понятно поэтому, какую большую ответственность несут командо­ вание, партийная и комсомольская органи­ зации за то, чтобы обучить и воспитать молодых воинов в духе тех славных тра­ диций, которые были созданы ценой вели­ чайших усилий и жертв. Для того, чтобы воспитывать воинов па боевых традициях, необходимо в первую очередь ознакомить их с боевым прошлым, рассказать о минувших битвах, о героях своего подразделения. Именно так понимают свои задачи ком­ мунисты и комсомольцы гвардейского под­ разделения, где служит офицер Гришкин. Каждый коммунист, ветеран подразделе­ ния-считает своим долгом рассказать о славных делах его героев. Командир имеет богатый материал для рассказов о том. как надо любить Родину услужить ей. Поэтому его беседы, рассказы, воспоминания поль­ зуются большой популярностью среди лич­ ного состава. По инициативе комсомольский организации командир выступил на ком- сммольском собрании с докладом на тему: «Иод гвардейским знаменем». В своем до­ кладе он рассказал о славных боевых тра­ дициях, которые были заложены ветера­ нами-гвардейцами Героями Советского Союза Пикало, Балашовым, Гавриловым, Асеевым и другими. Их боевым девизом было: «Гвардейцы с боевого курса пе сво­ рачивают!». Командир рассказал о том. что гвардей­ ское знамя овеяно боевыми революционны­ ми традициями, что каждый , вони-комсо­ молец должен свято чтить его, знать под­ робно о всех боевых эпизодах. С беседами об истории подразделения, о славных традициях технического соста- .XI (Ыеолно р_тно выступал офхщер К д- рявиев. По шшшатпвв партбюро а прош­ лом году были проведепы вапятия по ознакомлению с историей подразделения п изучению клятвы гвардейцев. Торжественное припятие гвардейской клятвы пачалось с общего построения личного состава и выноса гвардейского знамени. Командир,! преклонив колепо и поцеловав овеянное боевой славой гвардей­ ское знамя, начал зачитывать гвардей­ скую клятву, слона которой, стоя па од­ ном колене, повторяли молодые авиаторы. Принявшие клятву воины подходили к знамени, пеловалп его полотно, а ветера- .ны-гвардейцы прикрепляли к их груди гвардейские значки. После этого был за- читап приказ 10 Министра Вооружен­ ных Сил СССР. Вынос знамени практикуется п в не­ которые другие белое важные моменты. Так, перед однпм из у1 гений командование организовало митинг личного состав! у знамени. Выступивший па митинге Герой Совет ского Союза тон. Шишков заявил: «Под этим знаменем, но шадя сил и самой жизни, сражались против немецких за­ хватчиков В'тенмиы-гнпри'йны. <Опо овеяно боевой славой. Приумножим их традиции в ученых буднях!». Гвардейцы сдержали свое слово. Зада­ ние было выполнено, несмотря на трудные метеорологические условия. Большое воспитательное значение фотографирование отличников бое­ вой и политической подготовки у развер- знамени. Такой Фотоснимок гвар­ деец бережет, как -самую дорогую релик­ вию. Любовно и красочпо паппсапы худож­ никами кгиртины из боевой жизни героев- гварденде® я их портреты, которые ук­ рашают здшату подишрой&етработы. Бегсмертпая слава героев, их образы оопут гвардейцев к новым успехам в учебе п службе. Цеппую нтгипиатпву в пропаганде бое­ вых традиций части проявил секретарь партбюро тов. Прпнлов. Оп провел пар­ тийное собрание с повесткой дня: «Паш боевой счет». Приведенные <в докладе факты и цифры вызвали большой инте­ рес. За время войны летчики сбили не£ мало немецкий самолетов. Зд^ь выросли и воспитались о'нажные сычм Совет­ ской Родины Рассадкпп. Адонкпп. кото­ рым присвоено звание Героев Советского Союза. Хорошо п активно прошло это соб­ рание. Поучителен метод работы секретаря в проведении бесед о б<;евыз традициях. В этой работе партийная организация опи­ рается на участников боев. К числу их относятся коммунисты Власов, Васин, Зверев, Ка.текпн п друше. Пх бёседы ярки и образны. — Это было осепью 1942 года. — рассказывает молодым летчикам тов. Вла­ сов. — Коммунист Георгий Чиликов. бе- Чп.тнкова_ он произпес: «Передайте това­ рищам: берегите любимую Родину! Смерть захватчикам!». — Эти слова мы должпы птопитъ ж сейчас, когда поджигатели новой импе­ риалготической войны из лагеря епгло- амерпканских империалистов стремятся паг.язать. нам повую войн^, — закончил свою бесоду тов. Власов. Таких бесед тов. Власов провел ие- скольюо и в каждой из пих он подчерки­ вал беспредельную любовь летчиков к Советской Родине, жгучую ненависть к ее врагам, крепкую спайку и взаимовы­ ручку, как траднцпоппьш закол советских воппов. Власов не только является хорошим пропагандистом боевых традиций. Он в учебе иоказывает пример для молодых летчиков. / Учитывая интерес молодых авиаторов к опыту ветерана Отечественной воины, партийная организация решила «познако­ мить их с боевыми делами тов. Власова. За это взялся секретарь партбюро. Он рассказу личному составу, что офицер сецуя р боевыми товарищами, говорил о Власов начал службу сержантом, а те- самоотвержениости советских людей, перь он заслуженный летчик, командир, кующих в тылу для нас оружие. Вскоре отмеченный восьмью правительственными была дапа команда: «По самолетам!» наградами. 0 любви к Родине, к своему Коммунист Чилнков вылетел с четверкой подразделению и самолетам рассказывают истребителей. Он бросило! в лобовую атаку на полтора десятка «10-88». Иод натиском совегских истребителей немец­ кие стервятники бросились наутек, а три бомбардировщика остались в сопках За- также участники войиы тг. Васин, Ани­ симов и другие. Работа парторганизации по пропаганде боевых традиций принесла положнтель- !вые результаты. Л ичный состав гордится нолярья. По в это время пз облаков вы- боевой славой, свято хранит д умножает скочило 16 «Мессершмиггов». Много- ее. кратное превосходство ие испугало со­ ветских летчиков. Чиликов израсходовал свой бюсвой запас. Ог его атаки немец пытался увильнуть. Но Чилнков бр» ил свой самолет на машину врага и таранил ее. До последних сил пытался Чилнков спастп свои самолет, по поврежденная машина не подчинялась рулям. -Когда боевые друзья посияли холодеющее тело Заслужеппои славой пользуются воспи­ танники Власова — летчики комсомолец Дорожинский и коммунист Пронь. Они Повседневно перенимают у своего учите­ ля его богатый опыт. Воспитательной цели служит ж мест­ ное радио: 1 .‘щацие. Пропаганде боевых традиций было посвящено несколько пе­ редач-. У микрофона Rbitvrymurq офЯЩВрЫ"" ветераны войпы. рассказывались отдель-» ные эпизоды из боевой истории подраз­ деления. Большое воепптательпое значеппс имеет практикуемая здесь торжественная пере­ дача самолетов старыми механиками мо­ лодым. Прием прославленной машпны для молодого механика является _ большим событием в его жизни. Одобрения заслуживает пиипиатива; комоомотьского работника офицера Ку- тииа. который для пропаганды боевых ■раштпти армии и флота oj>ra•изу-“т '■те­ матические молодежные вечера. Такие вечера былп проведены па темы: «Знамя части», «Самолет — русское изобрете­ ние» и друие. Систематическая работа по пропаганде болвых трааитшй сыграла ватную роль в деле воспитания агитаторов п мобилизации их па успешное выполнение плана боеЕой и политической подготовки. Нельзя, однако, сказать, что заеача воспитания воинов па боевых традициях всеми авпапио*гнь!ми подра^елчпгямп ре­ шается у^овлетвори-тольно. В ие.котопьгх из пих о традициях гсп-олгнатт случайно. Плохо поставлена щишагаида >*оевых тра­ диций В ПОТВаЗД"»е,' 11 П. где служит офи- пер Трофимов. Здесь !гтт партийная, ни ^мгомо.цхчхая oor-'HinwTTH не тол«.ко не провотят еооп’етмтт^уюпич* рзиунл по про- папм^е боевых традиций срети со.тзат и сержантов, по и гте пвичяли млп к тому, чтобы обшить нмеюиптйся богатый опыт оЛсл\-житапия летп»дх частей в годы Ве­ ликой Отечеств'нной войпы. Плохо erne используются партийными и комсомол 1 <екичи организациями тгмрззде- левптй в пропаг:чг»те боевых тра!дициа ма­ териалы му"з°я Овлрпого Флога. Пужпо кемгкгадирам, политт^чугпи?а«, партийным п комсомольским opr-iminvi^aai '‘-ше mmv> т>чзвет*нуть иропгчга^.гу бое.гых трат 1 птий. Уп р-'А'та пме*т /ч>льшое зш ь чешш в восииташп! авиа‘торов. Ллдшшковник В. БЫСТРОЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz