На страже Заполярья. 1948 год. Январь.

И Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 января *те48 г., № 2 (2990). Примерньш сержант Хороших результатов добился старший сержант Тарасов. За время сяужбы он своей безупречной дисциплиной, отличными знаниями специальности * повседневной помощью товарищам снискал себе почет, уважение п любовь cpeju личного состава. У него за службу накоплен большой опыт обслуживания самолетов. Старший сержант Тарасов в Отечественную в^йну обслужил более 200 самолетовылетов. За отличное 'выполнение боевых заданий «то грудь украшают три правительственных награды, в карточку взыскания и поощре­ ний занесено много благодарностей. * В кампанию по выборам в местные Со­ веты тов. Тарасов был выдвинут членом участковой избирательней комиссии. Это доверие он с честью оправдал. Он много провел бесед с молодыми избирателями. Все, кто обращался за помощью к Тара­ сову, получали от (него удовлетворительный ответ. Сеидас сержант Тарасов помогает в учебе по специальности старшему матвосу Гончарову, i:< <]»ыи, в свою очередь, отве* чает прилежным трупом на забо^гу коман­ дира. Старший глзтрос И. ЕГОРСв. За обвгзцозое дежурство— поощрение Высокие знаьия тг большой опыт тре­ буются от трюмного машиниста, стоящего ва вахте зимой. При низких температурах надо особенно Внимательно следить за по­ мазаниями приборов, за системами и меха­ низмами. Памятуя это, отлично справляет­ ся с обязанностями вахтенного машиниста матрос Панов. Заступая па дежурство по грюмной группе, матрос Панов уточнят* все: в каком состоянии механизмы, н е в ­ ключение систем. Однажды старшина 1 стати Сурддов дал вахтенным указанно: «Ожидаемся сильный мороз, будьте особенно бдительны при приеме воды с берета». Матрос Панов осмотрел шланги и нашел нужным заменить их, о чем доложил стар­ шине. Шланги были заменены, и корабль своевременно и быстро получил воду. За отличное дежурство командир отделе­ ния об'явил матросу Назову благодать ность. Старший матрос Н. ЗВЕРЕВ, КОМСОМОЛЕЦ ВЕДЕНИ лН Отлнчнымв «сказателями в боевой и политической подгвтовке встретило новый 1948 год отделение старшины 2 статьи Леонида Перьева. НА СНИМКЕ: верхний ряд (слева направо): старшина 2 статьи Л. Перьев, ^арший иэтрос В. Целоу в., сы: Г. Савлюк и А. Немец. Някни.. ряд — матрос М. Воронин, старший матрос К). Ослов,-матрос . д . • ший матрос П. Минамов. ____ матро- стар- Фото М. Бугакова. В О С П И Т А Т Е Л Ь М О Л О Д Ы Х М А ТРОСО /»* Внеочередной отпуск Матросы Скрябин в Столяров с первых дней пребывания на корабле зарекомен­ довали себя трудолюбивыми воинами. Они прилежно изучали технику, осваивали •вон специальности н добились в этом •начителыных успехов. За (всю службу эти товарищи не имели ни одного замечания, не говоря уже о дисциплинарных взыс­ каниях. Усердие матросов не раз отмеча­ лось поощрениями. i Матросы Скрябин н Столяров показы­ вают образцы и в политической подготов­ ке. На осенней инспекторской проверке политзанятий они получили толмко ст­ атичные оценки. / ! Недавно матросам Скрябину н Столяро­ ву предоставлены внеочередные кратко- •рочные отпуска. * Матрос X. ФИЛИППОВ. Старшина 2 статьп Петр Опятртпов во праву считается в гоу»пзздмении одним из лучших знатоков своего дела. Его фото­ графия— на Доске почета отличников боевой н политической подготовки. За об­ разцовую службу и высокую эоинскую дисциплинированность он имеет 27 благо­ дарностей н поощрений. Пелавно старшина 2 статьи Свиридов возвратился нз кратко­ срочного внеочередного отпуска, предо­ ставленного ему комзпдовапием в виде по­ ощрения ва добросовестную службу на корабле. Огарпшва 2 статьи Свиридов исполняет должность комавдира отделения. Находясь ва боевом посту, он сумело передает свои ятияиг подчиненным, у вего поучительный метод обучеЕНя военных моряяов. Особенно чутко и внимательно относится старшина в обучению молодых мотористов своего поста. — Я из собственного опыта убедился,— рассказывает тов- Свиридов, — что те ма­ тросы, которые прибывают па ®орао.ть со школьной скамьи, в большинстве своем очень хорошо п быстро усваивают теорети­ ческие основы той ш и иной специаль­ ности. Но они до этого пе соприкасались с техникой, ве имели дело с механизмами. К этим матросам вадо применять особый ме­ тод Обучения в первое время. А вот те, которые уже работали на заводах, па предприятиях и там встречались с тех­ никой, увереннее берутся за механизмы п приборы, сноровистее я точнее управляют ими, быстрее добиваются практических на­ выков. Б етам матросам надо также не­ сколько по-иному подходить в первый период обучения специальности. Тов. Свиридов хороню знает всю прошлую жизнь и занятие каждого подчи­ ненного. Он помнит, кто та (матросов до службы работал слесарем, его стаж, сколько классов окончил другой матрос, и когда. Такое изучение личного состава помогает младшему командиру в востла- нип матросов, в обучении их воинским спеппалшсстям. Матрос Ивлев, например, прпбыл на ко­ рабль со школьной скамьи. Оп окончил 10 к л а с с о в . До прихода на боевой корабль Ивлев не был связан с техникой. После не­ скольких занятий, где изучались теорети­ ческие вопросы устройства двигателей, динамгцашпн, старшина 2 статьи Свиридов наирав«плея с подчиненными па боевой пост, к механизмам. При первом же опросе выяснплось, что молодой матрос Ивлев от­ лично запомнил пройденные темы и на все вопросы дал правильные отпеты. Но стоя­ щий рядом с ним матрос Ершов пе смог ответить па с^мые простые вопросы. — Трудно все сразу запомнить, товарищ старшина. Вот если бы практически поча­ ще эти механизмы изучать, своими руками их разобрать, все пергемотреть, сказал молодой моряк. — Образование у меня небольшое, 1 класса только... Вот в чем беда. — Все, все пойдет своим чередом. Каж­ дый винтик изучим, — сказал старшина. После этого командир отделения Свири­ дов стал проводить дополнительные заня­ тия с матросами Ершовым н Копыловым, которые слабо усваивали сложную техни­ ку. Они старались, внимательно слушали старшину па уроках, по, к сожалению, w* смогли в первое время успевать за такими матрасами, как Ивлев п Баринов. По стар­ шина смог наптп правильный ттуть обуче­ ния. Прежде всего он пе дал повода к то­ му, чтобы отстающие молодые матросы впа­ ли в уныпие. Он помог им пе потерять веру в свей способности. Лично присутствуя на боевом посту, он разрешал матросам вклю­ чать приборы п следить за их работой, с чертежами и схемами выходил па пост и там об’ясаял все, что было непонятно под­ чиненным. Для обучения молодых матросов Свири­ дов использовал ремонт п осмотр матери­ альной части. В таких случаях представ­ ляется возможность наглядно раз ясиять бойпу принципы взаимодействия отдельных частей. — Я часто практикую искусствепньгэ «повреждения» механизмов, — говорит старшина 2 статьи Свиридов. — Это за­ ставляет матросов думать, соображать, воз­ буждает у них желание во что бы то пн стало найти «повреждение». Прошло около двух месяцев такой учебы, п молодые матросы вплотную приблизились к изучению боевых механизмов. Однажды, состоялось очередное занятие по специ­ альноеги. Изучался электромотор. Говори­ ли в этот раз меньше, а больше д йствова- ли на практике, делом подкрепляли теорию. Характерно зазвучал мотор, Ершов пер­ вый раз в своей жизни сделал подключе­ ние и самостоятельно пустил в хот мощный двигатель. Потом па его место встал матрос Ивлев, которого сменил матрос Копылов. И все они испытывали огромную ратость. Приобретенные знания закосплядтгъ на практике, превращались в ошут !ыс коп- кретпые дела. Это было год тому пазат Сейчас па бое­ вом посту, гдо командиром коммунист стар­ шина 2 статьи Свиридов, стоят у механиз­ мов опытные мотористы и электрики. Пх годовые усилия и труды пе пропали даром. В этом безусловная заслуга п командира поста— отлпчнпка боевой п политической подготовки Петра (Свиридова. Лейтенант А. АЛЕКСАНДРОВ, В Вологодской области, в стороне от же­ лешой дороги спряталась меж густых ле­ сов маленькая деревушка. За деревней сверкало прохладными водами Лоско- Аздское озеро. В этой деревушке родился и рос Сергей Веденин. Здесь он учился в школе, летом раГютал в колхозе, увле­ кался спортом п книгами. Как-то осенинм вечером, когда ветер сбрасывал с берез последнюю листву, со­ бралась молодежь вокруг колхозного кузне­ ца, старика Ипатыча. В русско-японскую воину служил Ппааыч на броненосце «Рет- внзан». Он вспоминал бой с японцами, рассказывал, как «Ретвпзан» лихим ма­ невром, рискуя соЗой, дал возможность рус­ ской эскадре выиграть время и оторваться от превосходящих сил япояцев. И в ert) рассказах оживали суровое мужество рус­ ских моряков, их беспримерная отвага п GTOUKOCTb. И Сергей Веденин впервые понял, что море — это пе только легенда о летучем голландце и сказочные походы капитана Немо. Это родные моря и берега, это мор- сипе границы Родины, тянущиеся на мно­ гие тысячи миль. Границы — а за ними города л села, заводы и колхозные пашни, покой и труд миллионов советских людей. Это — Род::на. Вот почему, когда пришло время Сергею Ведешгау итш на военную службу, он ска­ зал отцу: — Отец, еду служить. Мы, комсомоль­ цы, — шефы флота. Поэтому я буду слу­ жить на флоте. Да и море я полюбил. Прощаясь, отец говорил: — Дед твой, Серега, лихим пластуном был. Я в прошлую мировую сапером вое­ вал. По мне— в пехоте, в кавалерии пли на флото — все равно, где служить. Лишь Сы честно да достойно. Помни это. С комсомол: скпм билетом в кармане п с горячим желанием стать хорошим моря­ ком, честно служить своему народу — по­ кинул родную деревию комсомолец Сергей Веденин. В Учебном (*тряде Ведепин, пе считаясь со временем, изучал сложное воеяно-мор- ское оружие. Закончил он учебу отличником и полу­ чил специальность комендора. Наступил радостный день в жизни ком­ сомольца Веденина. Вместе с группой мо­ лодых моряжов он подпялся по траиу на борт боезого корабля. Его сосед, коренас­ тый смуглый паренек, опустил на палубу вещевой мешок и, озираясь вокруг, легко и весело сказал: — Ну, вот мы п дома^ С восторгом смотрели матросы на ар­ тиллерийские башни, да боевые потты, бронированные рубки, на развевающийся лхишо-мирской флаг. Так завершился путь от спокойных вод Л(к*ко-Азатского озера до суровых скали­ стых берегов Барспцеза моря п началась карательная боевая жизнь комендора Сер­ гея Веденина. Попав на корабль, Веденин продолжал совершенствовать своп знания и павьгкп и TV’ K-pe был в числе передовых матросов под i легаш. Месяца два спу­ стя к пс-му подишел секретарь первичной комсомольской организации и сказал: — Хорошо служишь, Веденин, по- комсомольски. biopj думает рекомендовать тебя агитатором боезого поста. Ты как на это смотришь? Ведеппн коротко ответил: - - Раз падо, о чем же здесь говорить! До сих пор оп помнит, как гоюзплся к 4 первой беседе. Коротко п пеотогостовно нужно было рассказать о трудовыз по­ двигах (комсомольцев тта воо^татовлеацн разрушенных вратом раПолоз. Когда кон­ спект беседы был составлен. йс-деглш при­ шел к командиру подразд л -г л. 0 {*ппер расспросил потробно, как он думал 1 матро­ сам преподнести серьезный мате;тал, па чем хочет заострить внимание слушателей. Веденин рассказал. — Хорошо, — одобрил офнлер. — По вы упустили главное. Вот матрос Столби­ ков имеет несколько дисциплинарных взы­ сканий. Имеются бонпы, которые не всегда точно выполняют распорядок дня. Вы ведь живете среди матро:оа, знаете^ i эти факты. Укажите матросам на ошябки.Щ расскажптеЛчто опп здесь, па флотг*, долж- I ны служить так же хорошо, как их това­ рищи трудятся, восстаиавллвая наши го­ рода и села. С первой же беседы Ведении усвоил пра- . вило— о чем бы он пи гоээрпл, он всегда увязывал тему беседыс жизнью своего бос- I вого поста. С гордостью отмечал товари­ щей, отлично пссущпх службу, П'раДН- вых стыдил и подтягивал. Перед каждым походом, учением, стрельбой, когда собн- i ралея личный состав поста и зазязызалась ( дружеская беседа о предстоящей задаче, ■Веденин всегда подсказывал, что еще пеоб- I ходнмо сделать. Свою работу он вел в теспом коптакте с командиром отделения старшиной 2 статье Григорьевым. Кто-то из бойцов похвалил книгу Фадее­ ва «Молодая гвардия». — Все читали эту кишу? — пойнтере- ' совался Веденин. Оказалось, что многие ее еще не чи­ тали. Решили устроить -коллектив­ ное чтение. Для читки Ведопин привлек отличников боевой подготовки матросов Муратова п Молчанова. Внимательно слу­ шали матросы правдивые слова о бессмерт­ ном подвиге краснодонцев. Когда бьца до- чптана последняя страница, в кубрике стояла тишина. И тогда поднялся Веденин. — Товарищи моряки! — сказал он. — Кровь замученных врагами молодогвардей­ цев обязывает нас служить нашему наро­ ду, нашей -Родине так же, как боролись они за честь и независимость своей Роди­ ны — самоотверженно, честно и преданно до конца! / Сейчас Веденин— старший матрос. Писа­ ного дисциплинарного взыскания и более десяти поощрений—такова -краткая харак­ теристика его службы. Он побывал во мно­ гих походах, научился применять свое ору­ жие в любой обстановке. Отличный боец, глубоко знающий сиою сасщиалыюсть , хороший товарищ, Веденин пользуется заслуженным авторитетом среди матросов. •В дни выборов комсомольская органи­ зация назначила Веденина агитатором. Недавно на корабль глришло иесколько молодых моряжов. Иогда они по дея ­ лись на борт, какой-то матрос, широко улыбнувшись, сказал: — Вот мы и дома! Стоявший рядом старший матрос Ведеттп невольно ответил ему улыбкой. Да, он прав, этот молодой моряк: и он, и Сергей Веденин, и согнн комсомольцев, пришед­ ших служить па флот, твердо знают, что флот — ото их кровное дело, дело, перс- N шедшее к ним от старшего uok < u * mi * ih вме­ сте б<? славой и героическими традициями ленинско-сталинского комсомола. Лейтенант К. КУДИЕВСКИЙ. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ МАТРОСОВ Большое дело обучить матросов так, «сгобы сни детально знали порученную ш технику, умели правильно е ней обра­ щаться и могли заставил» ее бесперебойно работать. Часто приходится слышать, что лучше Есего обучать личный состав непо­ средственно у механизмов. 'Многие так и поступают. Во результаты у всех бывают равные — матросы неодашаксво усваива­ ют \ материал, имеют различную глубину внаний и даже не вое правильно применя­ ют их на практике. Наша группа мапганнстов-турбинистов достигла хороших результатов в деле •евоения специальности и приобретения навыков в обслуживании механических устройств, агрегатов и установок. Как мы этого достигли я и хочу рассказать. В подготовке н обучении подчиненных мы предусмотрели следующие момрнты , влияющие яа знания матросов. После составления подробных планов мы тща­ тельно отобрали наиболее опытных стар­ шин. Им заранее были ханы задания, что­ бы вин имели вр^мя своевременно под­ готовиться к занятиям по плану. Затем мы совершенно исключили из своей практики все условности, как вредный элемент, приучая личный состав действовать толь­ ко при обстоятельствах, которые бывают в действительности. - ^ , Обучение проводилось только на боевых постах, непосредственно у механизмов и приборов. Процесс обучения матросов евв- лился к следующему: выделенный стар­ шина рассказывал матросам у самого ме­ ханизма его назначение, конструктивное устройство и особенности при работе. Когда слушатели усвоили этот раздел, вызывался один \« матросов ■ ему пред­ лагалось запустить двигатель. Он сам готовил его в пуску, сам пуская, ’ следил •а работой и выводил из действия. Весь лагчишя состав наблюдая за работой ма­ троса. Руководитель занятий внимательно следил за его действиями и если последний не допускал ошибок, ведущих к наруше­ нию инструкции и влекущих к порче ме­ ханизмов, то не вмешивался в его действия. При этом каждому слушателю предоставля­ лась свобода действий и самостоятельность. После этого производился разбор действий матроса, отмечались и ошибки и положи­ тельные стороны его работы. Практическая подготовка, пуск а оста­ новка механизма давали возможность большей части личного состава закрепить то, что они усвоили из (рассказа руков<*- дитвля, увидеть свои ошибки и на месте их неправить. Остальные, также подмеча­ ли недостатки и неправильные действия своих товарищем и учились на этом. Сначала матросы не обращали внима­ ния па мелочи. Например, перед запуском вспомогательных турбомеханизмов и после их остановки не проворачивали ротор вручную. В частности, матрос Красильни­ ков после остановки турбопитательного насоса не провернул его вручную, он не придал этому факту большого значения. Когда же снова пришлось пустить насос, то выяснилось, что ротор ве двигается, так как его заклинило в гидравлической части. С личным составом у турбо­ питательного насоса разобрали данный случай и показали, б чему приводя? «мелочи». Эго мероприятие исключила возможность повторения подобного случая у матроса Красильникова. Чтобы лучше научить матросов, необ­ ходимо внять каждого из них, знать ого индивидуальные качества. Командир отде­ ления старшина 2 статьи И:хаков обра­ тил внимание на то, что магрос Коневец- кпй на занятиях невнимательно слушает поучаемый материал п выдает себя за всезнайку. Старшина 2 статьи после об’яспения приказал матросу закрыть подшипник туроокооценсатпого насоса. После окончания работы Коневецкий доло­ жил, что подшипник собран. Командир от­ деления Исхаков при проверке обнаружил, что верхний вкладыш подшипника не поставлен на место п находится в ящике. Чтобы довести до всех матросов этот безо­ бразный случай, Исхаков собрал весь личный соста® п приказал матросу Коне- вецкому об’яснить своим товарищам, как он собрал подшипник и почему у него верхний вкладыш остался в ящике. Исха­ ков обратил внимание личного состава на то, как нужно вести себя на занятии, когда даются о^’яснения, и к чему приво­ дит невнимательность. Вскрывались подшипники у другого турбоконденсатного насоса. Старшина 1 статьи Иванов при разборке п сборке подшипника не присутствовал. Подшипник был собран не по сборочным риекзм. При проворачивании ротора вручную было об­ наружено касание ротора о статор в паро­ вой части насоса. Этот факт требовал выяснения причин и указания всем ма­ тросам на недопустимость подобного явле­ ния п невнимательность в работе, что и было сделапо сразу же. У насоса был со­ брал личный состав, и старшина 1 статьи показал собравшимся, к чему приводит пренебрежение к «мелочам» и что оно ие способствует повышению знаний своей 1 же на месте проводились занятия. Матро­ сы и старшины при таком методе лучше усваивали устройство н взаимодействие частей, перебрав п прощупав каждую деталь своими руками. Это вс?ляло в них уверенность прп эксплоатацин механизмов. Когда личный состав изучил боевую и повседневную оргачшшшпо, системы, ме­ ханизмы, экспл-^атацисиныс инструкции, некоторые матросы заступили на -первую ходовую вахту. Несмотря па пх старания, имелись недостаткщ. Здесь, на вахте, вскрылись пробелы, доттцгашые Па запя- тиях, но принятыми мерами они были устраэешл. Во втором машинном отделении пе мог­ ли поднять вакуум главного хололзшьппкз выше 230 мм ртутного столбика. Стар­ шина ходовой вахты старшина 2 статьп Кожанов проверил правильпость включе­ ния секций эжектора всех систем. Было будто все в порядке, а вакуум ие поднимал­ ся. Уровень воды в главпом копдонсаторс покатывал одну четверть водомерного стек­ ла. Насосы работали нормально, а эжектор грелся. Старшина 2 статьп Кожанов в то­ чение трех часов отыскивал причпзу низ­ кого вакуума в главном конденсаторе. И он ее нашел. Оказалось, что водомерное стекло холодильника засорилось и певерпо показывало уровень воды в конденсаторе. Воды в конденсаторе нет, поэтому эжектор ие прокачивает п греется. «Этот случай, — говорит старшипа 2 статьи Кожанов, — я запомню навсегда. Ведь, кажется, такая простая вещь, как засорение водомерного стекла, мне была известна, а когда пришлось самому столк­ нуться, то оказалось, что причину паГгги специальности, а порождает нерадивое от- не сразу мог». В любом деле, даже в про­ ношение к поручепному делу. Этот не­ достаток был осужден всем лпчпым сос­ тавом отделения. Если вскрывался механизм, раабпралась та или иная деталь, то обязательно здесь стам, нужен опыт. Случай па вахте у стар­ шины 2 статьи Кожапова запомнили все матросы и старшппы группы. К сколько раз мы готовили главны»» турбозубчзтые агрегаты к походу. Стоя на ; реГце, каждый раз посл^ вывода машин глубоко анализировали действия старшпп и матросов. Вышли в открытое море. На­ ступил для маипшпстов-тур^пннстов от- в тственпыи момент — держать экзамен зрелости. Они его выдоржали с честью. После д.тптельпого пер^хота, а оп был па­ сши п сложпым маневрированием, коман­ дир корабля отметил пятую боевую часть, как лучшую, и осоСо выделил машинную группу. Шло время, росли люди, совершенство­ валось их боевое мастерство. Они уже у'ве- рг-шг) стояли вахту у механизмов, пе обра- шаясь за помощью к старослужащим. Ко­ рабль развпвал максимальную скорость, делал слозгпые маневры. Машинисты отра­ батывали па всех ходах реверсы и доби­ лись хороших успехов. В машинное отде- леппе было передано 1 грпкааанпе: «Будем | швзртоваться к причалу». При этом мапев- ро от машиппстов тр Повались не только | знания, но п исключительно четкие п бы­ стрые д-спствпя. П лпчяшй состав нашзй группы показал, что вр?мя, потраченное ва занятия и тренировки, не пропало даром. Корабль быстро подошел к причалу ц подал швартовы. Окончилась летпяя кампания. По матро­ сы продолжают дальше ут.тублять своя знания, совершенствовать боевое мастер­ ство. Самое главпое — это прпвить любовь у ЛПЧ 1 ШГО состава к своей специальности, научить матроса п старшину творчески относиться к решению любого вопроса, тогда всяко/» прпказаппе он выполнит бы­ стро и уверенно. Матрос Бухтср чи?с рационализаторское предложение, которое будет осуществлено в ближайшем ремонте. Опо позволит улучшить обслуживание сложной т'хппки корабля. Главный старшина Фпдопов предложил изменить конструкцию главного золотника вспомогательного мокровоздушпого насоса. что значительно улучшит надежность ра­ боты этого механизма. Могли ли они это сделать, если бы пе зпали твердо своего ,теста, не любплп бы свою специальность и не были бы воспитаны в духе присяги? Конечно нот. Еслп возникнет у Матроса вопрос, всег­ да надо выяснить, как ои сам его понима­ ет, у кого он консультировался и как ему об’яснпли. Как правило, в таких случаях матрос Иванов отвечает: «Да в^т я поспо­ рил с матросом Подуевым и Бечтерэм». Вы­ зываю последних, узнаю причину их спо­ ра п мпепня и после этого даю свое за- клгоч-лле. Так, папрттмер, была выяснена особенность работы упорного подшипника f e i c o y p i i a , раоота главного тур jo - циркуля­ ционного насоса на малых ходах корабля, иа мелководье и другие вопросы. Если матросу или старшине что-тгппудь пбпо- нятно, лучше сначала заставить его самого исклть ответ. Пусть он в поте липа саии- мается у механизмов, систем, с чертежами, технической литературой. Хорошо этот вопрос обсудпть с более сильными товари­ щами. После этого командиру обязательно дать свое заключение. То, над чем матрос сам долго думал, что родплось в споре, он надолго и твердо запомппт. Партийная и комсомольская организации постоянно держали связь с комапдованпем боевой части, дпвпзпопз. вппкалп в детали повседневной жизпп. Погвой подготовки. Этим самым обеспечилось выполнение боевой подготовки с отличными показате­ лями. Сейчас машиписты-турбпнисты не ус­ покаиваются па достигнутом, а продол­ жают совершенствовать свое мастерство, глубоко изучают опыт Великой Отечест­ венной войны. В упорном труде с большим желанием личный состав нашей группы добьется еще больших успехов. Инженер-лейтенант Ю. ;<ШАН. • *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz