На страже Заполярья. 1948 год. Январь.

14 января 1948 г., 11 (3007). Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Повседневно руководить партийным просвещением Марксистско-ленинскому образованию и воспитанию молодых коммунистов наша партия всегда уделяла огромное внимание. ЦК ВКЩб) в известном постановлении от 26 июля 1946 года дал четкою, раз­ вернутую программу того, как должно быть организовано партийное просвещение молодых коммунпстов и вся система пар­ тийно-политической работы с вповь всту­ пившими в ВКП(б). Выполняя постаповле- f e ЦК ВКЩб), партийные организация ста добились некоторого улучшения ра- боты по идейно-политическому воспитанию. Большинство коммунистов изучает историю и теорию болыпевпстской партии самостоятельно. Там, где партийные орга­ низации, политработники, секретари пар­ тийных организаций уделяют повседнев­ ное внимание самостоятельной учебе ком­ мунистов, организуют в помощь им лекции, товарищеские собеседования, консульта­ ции и беседы по содержанию изучаемого материала, там налицо успехи в партийном просвещении. В парторганизации корабля, где секре­ тарем лейтенант Попов, 17 коммунистов из’явили желание изучать самостоятельно историю ВКП(б). Заместитель командира по политчасти и секретарь партийной ор­ ганизации тов. Попов систематически контролируют самостоятельную учебу ком­ мунистов по существу. Партийное бюро рекомендует коммунистам составлять лич­ ные планы самостоятельной работы, обес­ печивает их литературой1, периодически проводит совещания, па которых комму­ нисты рассказывают, как п над чем они работают. Факты показывают, что плохая органи­ зация идейно-теоретической учебы комму­ нпстов имеет место, прежде всего, в тех партийных организациях, где руководите­ ли сами плохо работают над повышением своего идейного уровня. Так, в результате отсутствия всякого контроля за учебой коммунпстов подразделения, где секретарем парторганизации младший лейтенант До- гаев, многие пз ппх совершенно не учатся. Одной из причин такого положения яв­ ляется то, что сам руководитель парт­ организации беззаботно относится к своему политическому развитию: личного плана учебы не имеет и уже длительное время не читает марксистской литературы. Не слу­ чайно, что он не принимает никакого уча­ стия в агитационно-пропагандистской ра­ боте. Правильно поступил вышестоящий партийный орган, что привлек Догаева к строгой партийной ответственности. В организации самостоятельной учебы коммунпстов во многих партийных органи­ зациях все еще имеются серьезные недо­ статки. Индивидуальные беседы церодко посят формальный характер. Лекции, кон­ сультации, собеседования проводятся от случая в случаю. Как ни странно, но и сейчас можно встретить товарищей, кото­ рые пе охвачены никакими формами пар­ тийного просвещения. Практика невмеша­ тельства парторганизаций в дело полити­ ческого образования коммунпстов в ряде организаций изживается медленно. С этим ненормальным явлепием нужно покончить в кратчайший срок. Большинство политшкол, часть кружков по изучению «Краткого курса истории ВКЩб)», пачавшне занятия в конце 1916 Примером серьезной и настойчивой ра- пасхоядае время закончили изуче- боты по повышению своего идеино-теоре-: ^ шых тем. Как „ самосТОятелт,- тического уровня может служить член F «ТДт/Гг 7 . Г 1,1 ; I r .n учеба коммунистов, кружки и полит- ВКП(б) старший лейтенант тов. Темичев. В Trtrn, tT ПП*П(ППШТ TnnnTTTn тяи Г7Р ПЯПтпЛ. течение 1947 года он изучил и закон­ спектировал «Краткий курс истории BK li(6 j» , изучил ряд произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина, которые указаны в Кратком курсе, и сейчас работает над «Капиталом» Маркса и 3-м томом Сочине­ ний товарища Сталина. Темичев принимает активное участие в агитацпонно-нропаган- дистской работе на корабле, выступает с лекциями, докладами, проводит беседы с дачным составом. Многие партийные организации ввели в практику чтение цикла лекций по истории БКП(б>« по отдельным произведениям В. И. Ленина п П. В. Сталина и этим ока- вывают большую помощь коммунистам, са­ мостоятельно изучающим историю н тео­ рию большевистской партии. В части, аде политработником тов. Вишневский, в истекшем году систематически читались лекции по каждой главе «Краткого курса мстбрии ВКЩб)» и отдельным произведе­ ниям В. И. Ленина и И. В. Сталина: «Что такое сдрузья народа» и как они воюют против социал-демократов», «Что де­ лать?», «Шаг вперед, два глага назад», «Две тактики социал-демократии и демо­ кратической революции», «Марксизм и на­ циональный -вопрос». Кроме этого, прочи­ тан цикл лекций по историческому и ди­ алектическому материализму. Бюро партийной организации, возглав­ ляемое старшим лейтенаптом Лотвиновым, периодически слушает коммунистов и об­ суждает вопросы, связанные с партийным просвещением. На одном из заседаний был заслушан коммунист младшпй сержант тов. Шаманов. Выяснилось, что оп учится плохо. Партийное бюро указало тов. Шама­ нову па это и посоветовало ему записаться в кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». поскольку выявилось, что школы работают хорошо там, где партий ные организации серьезно подошли к под­ бору руководителей, заботятся о их подго­ товке, повседневно уделяют внимание идейному уровню занятий, контролируют учебу слушателей и оказывают им помощь. Партийпая организация части, где секре­ тарем тов. Блоха, неослабно контролиро­ вала работу кружка. В результате, занятия п пем проходили па высоком идейно-теоре­ тическом уровпе, слушатели аккуратно посешалп и готовились к каждому заня­ тию. В настоящее время кружок закончил изучение программы. Руководитель его капитан Бобков вдумчиво п серьезно гото­ вился к каждому зайятшо, посещал семи­ нарские занятия. Слушатели кружка добро­ совестно изучили пе только «Краткий курс истории ВКП(б)», но и знакомились с от­ дельными произведениями В. П. Ленина п И. В. Сталина. Партийное бюро за период истекшего года па своих заседаниях за­ слушало 10 слушателей кружка о том, как опп повышают свой идейно-политический уровепь, трижды бюро обсуждало доклад руководителя кружка. В результате все слушатели, закончив занятия в кружке, получили хорошую Политическую ПОДГОг товку. В настоящее время из 18 человек, окончивших занятия в кружке, 8 продол­ жают своо политическое образование в партийной шкеле. а 10 занимаются само­ стоятельно, пзучая труды классиков марк­ сизма-ленинизма. Одпако есть у пас кружкп и политшко­ лы, которые работают 'неорганизованно, занятия в них часто срываются, посещае­ мость занятий ппзкая, а партийные орга­ низации мирятся с этим и никаких мер не принимают. В части, где политработни­ ком тов. Павлппов, кружок по изу­ чению «Краткого курса истории ВКЩб)» работает с октября 1946 года. К декабрю С т р о г о с о б л ю д а т ь д и с ц ё ш я и н у и в о и н с к и й п о р я д о к Матрос Борис Шведов у механизмов своего заэедьгзания. На корабле он яв­ ляется одним нз лучших котельных ма- шинистоа Фото М. Бутакова!. В школе партийного актива В ноябре 1946 года у нас начались за­ нятия в пгколе партийного актива. Слу­ шатели школы старшины п матросы, сек­ ретари и члены бюро партийных и комсо­ мольских организаций были обеспечены всем необходимым для зшятий. Подавляющее болышметво старшин и матросов со всей серьезностью относилось к учебе, не пропускало запятпи, внима­ тельно слушало лекции, аккуратно вело довод (.(щ-удцой социалистическим строем г»опттгмг пчпнчп ТГ ГППГЧТРКТНПППЯТП 1ПППЛ- ^ 2Ъ февраля этого года исполняется тридцать лет со дня организации Советских Вооруженных Сил. За это время Советская Армия не раз спасала Родину от иноземно­ го нашествия. В 1918 — 1921 годах Английские империалисты организовали поход четырнадцати государств против мо­ лодой Советской республики. Наши Воору­ женные Силы разгромили тогда полчища белогвардейцев и интервентов на западе и вд востоке, на юге и на севере. В годы Отечественной войны советские воины одержали великую историческую победу на* немецко-фашистской армией и над отборными силами японских имперпалп- • стов. Среди основных причин, принесших замечательные победы нашему оружию, одно пх первых мест занимает воинская дисциплина. Большевистская партия, велпкпе вожди Ленин и Сталин всегда уделяли большое внимание укреплению диеппплипы в пои­ сках. «Красная армия, — указывал В. Н. Ленип.— создала невиданно твердую дисци­ плину, не из-под палки, а на основе со­ знательности, преданности, самоотвержения самих рабочих и крестьян». Советская воинская дисциплина не име­ ет ничего общего с дисциплиной капитали­ стических армий. Требуя от солдат этих армий выполнения приказа, цаемные слуги буржуазии затуманивают сознание солдата и матроса, помогая превратить его в сле­ пое орудие империалистов. Советские Во­ оруженные Силы борются за великое и справедливое дело своего napojja, стоят па страже государства, строящего коммунизм. о Полковник П. АНЧАРСНИЙ. О быстро и точно выполнять приказы и рас­ поряжения командиров и начальников, свято соблюдать уставы. Это делает совет­ скую воинскую дисциплину твердой: и не­ сокрушимой, повышает боевую мощь частей и кораблей. - «Железная дисциплина, — писал товарищ Сталин, — пе исключает, а предполагает сознательность и доброволь­ ность подчинения, ибо только сознательная дисциплина может быть действительно же­ лезной дисциплиной»., Опыт Отечественной воины полностью подтвердил эти сталин­ ские слова. Советская воинская дисципли­ на пе только выдержала суровую проверку войпы, по еще больше окрепла, а дисци­ плина в армиях наших противников такой проверки пе выдержала ность при выполнении * 4'ика.:а командира считается серьезным преступлением, стро­ го караемым но закону. Добросовестное, самоотверженное вы­ полнение приказа командира пе только не исключает, а предполагает разумную ини­ циативу. Командир не может заранее все знать, вей предвидеть п дать указание на всевозможные случаи. Да этого и не тре­ буется. Наш советский воин воспитывается, как сознательный иппппативныЙ боец. Эта инициатива и должпа быть паправлена на то, чтобы выполнить поставленную комапдиром задачу. Инициатива нужна не только в боевой обстановке, но п в мирной учебе. Наши солдаты, матросы всегда отли­ чались хорошей смекалкой, умением найти лучшие способы овладения боевой техни­ кой, ее усоверпгешмвования. Не случайно у пас среди солдат, матросов и старщип много рапиопализаторов и изобретателей. Хорошая инициатива, направленная к то- it самостоятельной учебе тов. Шаманов не 19-17 года слушатели изучили только че- за пси, изучало и конспектировало допол нителыгую литературу. Передовики учебы матрос Губанов, старший матрос Антипен­ ко, старшины 2 статьи Засецкпй, Лиясов и многие другие пе ограничивались только изучением Краткого курса. Так, напри­ мер, старший матрос Антипенко использо­ вал в своей подготовке книгу: «В помощь изучающим историю ВКП(б)», старшина 2 статьп Костеев изучил труды товарища Сталина по национальному вопросу. Были среди слушателей и нерадивые. Матрос Бурканов нерегулярно посещал за­ нятия. Старишна 2 статьп Иванов С. мало занимался самостоятельно. А известно, что самостоятельная работа над книгой — ос­ новной метод марксистско-ленинской уче­ бы, без этого невозможны успехи в учебе. Па выпускных экзаменах первым отве­ чал старшина 2 статьи Лиясов. Оп дал ис­ черпывающие ответы из основной и до­ полнительные вопросы п получил «пятер­ ку». Вслед за ним на «отлично» ответили старшины 2 статьи Бурков и Костеев, старшие матросы Демин, Антипенко п большая часть остальных выпускников. Старший матрос Н. БАШКАТОВ. Военная служба, а тем более во время чтобы лучше выполнить приказ коман- е о и пы связана с разными трудностями и дпра» начальника, всемерно поощряется, лишениями. Советский воин-патриот Дисциплииа распространяется не только должен стойко переносить все трудности на служебиьге взаимоотношения воеинослу- военной службы, не щадить своей Крови и жащпх, по и на пх поведение вне части, самой жизни при выполнении служебного корабля, на их внешний вид. Нельзя себе долга. Советская воппскля днешш.тпиа j представить, чтобы примерный воин был о'язьгвает каждого военнослужащего стро­ го хранпть военную и государственную тайну. Если' военнослужащий тем пли иным путем разгласит военную тайну, то это нанесет большой ушерб интересам го­ сударства, а па фропте может привести к поражению или к большим потерям даже самую дисциплинированную часть. Вот почему у пас стало традицией, что в бое- коепной» организации свойственна крепкая ( пой обстановке даже угроза смерти не мс- сознательпая воинская диептшлииа. жет ваставить советского воина выдать В 1918 году, когда па Советскую Рос- врагу военную тайну. Честность, правдп- сию напали полчпша немецких захватчи- вость, добросовестное изучение военного Повышает политические готов. В целях оказания помоши партий­ ное бюро прикрепило к нему в качества консультанта, как и к некоторым другим коммунистам, члена партбюро тов. Колпе- ппченко. В настоящее время тов. Шаманов занимается в кружке, припимает активное участие в обсуждении изучаемых вопро­ сов. Несмотря па то, что после решений ПК ВКЩб) по вопросам идеологической работы многие партийные организации стали зна­ чительно лучше заниматься организацией марксистско-ленинского образования, са­ мостоятельная учеба коммуппстов продол­ жает оставаться слабым участком в си­ стеме партийного просвещения. До сего времейи имеет место практика невмеша­ тельства ряда партийных организаций и политработников в дело самостоятельного изучения коммунистами марксистско- ленинской теории. •Партийная организация корабля, где секретарем младший лейтенант тов. Поаде- нежпый, мало интересуется учебой комму­ нистов. Ни секретарь парторганизации, ни заместитель командира по политчасти с коммунистами по содержанию изучаемого ими материала пе беседуют, лекций, кон­ сультаций не организуют. тыро г.таеы Краткого курса. Занятия в кружке из-за неорганизованности часто срывались, за год сменилось четыре руко­ водителя кружка, средняя посещаемость занятий «'оставляла 30 процентов к со­ ставу слушателей, К сожалению, подобные *»актм и работе кружков и политшкол не единичны. Онп имеют место там, где ру­ ководители иартпйных организаций и по­ литработники безответственно относятся к организации марксистско-ленинского обра­ зования. Сейчас, когда проходят отчетно-выбор- пые партийные собрания, предстоит прове­ дение партийных конференций соединений, необходимо вскрыть все недостатки в ор­ ганизации политического образования ком­ мунистов, пеобходпмо подвергнуть больше­ вистской критике руководителей партий­ ных организаций, пе обеспечивших выпол­ нение требований ЦК ВКЩб) о коренном улучшении дела партийного просвещения и воспитания коммунпстов. На собраниях и конференциях необходимо наметить кон­ кретные практические мероприятия по устранению серьезных недостатков, кото­ рые имеются у пас в партийном просве­ щении. Капитан 3 ранга В. СТЕКЛОВ. Пятилетку—в четыре года Коллектив рабочих радиомастерской Се­ верного флота, обсудив обращение трудя­ щихся героического Ленинграда, тщатель- по рассчитав свои возможности, взял на себл обязательство выполнить послевоен­ ную пятилетку по ремонту радио-электро- силовой и телефонно-телеграфной аппарату­ ры связи в четыре года. План 1948 г. мы обязуемся выполнить к 31-й годовщине Октября. Мы призываем всех рабочих, служа­ щих и инженерно-технических работников производственных предприятий флота включиться во всенародное социалистиче­ ское соревнование за выполнеппе послевоенной сталинской пятилетки в че­ тыре года. Настоящее письмо обсуждено п единодуш­ но принято на собрании рабочпх, пнженер- но-технпчеекпх работников и служаши: радиомастерской Северного флота. По поручению коллектива МЕДВЕДЕВ. 11 Старший матрос коммуппст Шота Цико- рпдзе— урожшец Грузпн. До призыва па флот оп учился па своем родпом языке, изучал и русский язык. В средней школе, которую тов. Цикорпдзе успешно окончил, ' гчащиеся старших классов проходили '•‘■торию большевистской партии. По при- рстепные в стенах школы зпанпя со вре­ менем забывались. Падо было их попол­ нять, расширять политический кругозор. Придя па корабль, Шота Цпкорпдзе, не­ смотря па большую занятость непосред­ ственно у механизмов боевого поста, си­ стематически читал политическую лите­ ратуру, изучил Конституцию СССР, само­ стоятельно прочитал биографии Лепина и •Сталина. В настоящее время старший матрос, грузпн Цикоридзе работает над «Кратким курсом истории ВКЩб)». Он ков, Владимир Пльич требовал: «Создавай­ те дисциплину строгую, иначе вы будете лежать под пятой немецкого сапога». Вся­ кое паругаепис дпсцпплппы Ленин рассмат­ ривал, как тяжкое преступлеппе против интересов рабочпх и крестьян, как ггрямоо пособничество противнику. Владимир Ильич назывтл предателями и пзмепниками лю­ дей, которые не поддержпватот из всех спл порядка в армии, не соблют *от со всей стлогостыо воинских уставов. Без крепкой дисциплины не может быть боеспособного воинского подразделения. Еще в годы гражданской войны товдаин Сталин, требуя создания строго дисципли­ нированной армии, указывал, что войска без дисциплины превращаются в сброд. Победтт Красной Армии в граяаданской войне росли шесте с ростом и укреплени­ ем дисциплины в ее рядах. Крепкая воинская дисциплина, порядок п организованность помоглп советским воинам в годы Отечественной войны одер­ жать над врагами Советского государства велпчайшне, ип с чем несравнимые победы. В свопх приказах и выступлениях в пе­ риод Отечественной войны товарищ Сталин неустанно призывал укреплять железную дисциплину п строжайший порядок в войсках. Выполняя сталинские указания, укрепляя дисциплину в своих рядах, со-, ветекпе воины с каждым *пем наносили все более сокрушительные удары по врагу. Отечественная война еще более обогатила боевой опыт Советских Вооруженных Спл. Этот опыт учит прежде всего тому, что строгая воинская дисциплина — важней­ шее условие высокой боеспособности Во­ оруженных Спл. Вот почему каждый совет­ ский воин обязан пеустаппо совершенство­ вать свое боевсе мастерство, строжайше выполнять требования уставов и наставле­ ний, приказы командиров и начальников, всегда и повсюду соблюдать образцовый порядок, крепкую дисциплину п высокую организованность. Что же такое воинская дисциплина£ «Воинская дисциплина, — гласит Дисци­ плинарный устав Вооруженных Сил Союза еще не совсем хорошо владеет русским языком. Но это не мешает ему упорно п j ССР; ^ ” е“с т Г С“трог7е“ п тстаоё'соблюдсгпш' систематически добиваться своей цели — быть идейно п политически грамотным, культурным воином Советских Вооружен­ ных Спл. Лейтенант Б. ЛИСТОВ. Авангарднаяроль комсомольцев ' в политической унебз Комсомольская организация корабля П. стала активным помощником командова­ ния и надежной опорой партийной органи­ зации в деле обучения и воспитания лич­ ного состава. Большинство наших комсо­ мольцев — это отличники учебы. Комсомольцы отличники боевой и поли­ тической подготовки КотелевсшЙ, Голов- ненко, Мосин и другие проводят громкие читки статей и беседы на темы предстоя­ щих политзанятий. Перед каждым полит­ занятием бюро организует подбор нагляд­ ных пособий. На впдном месте вывешива­ ются карты, схемы, диаграммы. Взаимопомощь и помощь отстающим в учебе широко практикуется комсомольской организацией. Так, например, члены ВЛКСМ Шевченко и Крюков слабо разби­ рались во многих вопросах и пе умели конспектировать пройденный материал. К ним были прикреплены отличники, которые помогли mi подтянуться в учебе и научи­ ли коротко записывать содержание лек­ ций. Сейчас на полптзанятиях тт. Шевчен­ ко и Крюков отвечают па «хорошо». За умелое руководство комсомольской ipramiaamiefl старший матрос Ковылев на­ сажден грамотой ЦК ВЛКСМ и премирован книгой. Старший матрос К. ЯКОВИШИН. всемп военнослужащими порядка и правил, установленных законами п вопнекпмп ус­ тавами». Основная особенность советской! воинской дисциплины состоит в том, что каждый военнослужащий сознает свой вы­ сокий воинский долг п лпчнуго ответст­ венность за защиту своей Родины— Союза Советских Социалистических Республик. В армиях капиталистических стррн в основу дисциплины кладется голое принуж­ дение, унижение чувства собственного до­ стоинства солдата. В этих армпях в той или иной мере сохраняется старая прус­ ская традиция, выраженная в словах Фридриха ХП, который утверждал, что солдат должон бояться палки своего капрала больше, нежели пули противника. Не слу­ чайно во многих современных армиях и флотах так называемых «цивилизованных» стран в той пли иной мере сохраняются телесные наказания для солдат и матросов. Все эти порядки рухнулп у нас вместе с крушением самодержавного строя. Каждый наш воин понимает огромное зпаченпе строгого воинского порядка, необходимость дела, тщательное сбережение военного и народпого имущества — неотъемлемые ка­ чества советского воина. Б°з крепкой дис­ циплины и крепкого вопнекого порядка нельзя успешпо выполнять задачи по обу­ чению и воспитанию личного состава ча­ стей и кораблей. Общетвестпо, что нерушимая дисци­ плина нужна пе только для того, чтобы добиться победы над врагом, но и для до­ стижения успехов в мирной учебе. Возь­ мем для примера корабль. На нем сосредо­ точена совершенная техника, а на боль­ ших кораблях, как известно, имеется нема­ лое количество личного состава. Жизнь это­ го боевого коллектива, его успехи в учебе целиком зависят от дисциплины п органи­ зованности. Когда корабль паходптся в мо­ рс, успех выполнения поставленной перед экипажем задачи и безопасность корабля целиком зависят От безупрсчпого выполне­ ния каждым свопх обязанностей. Если спгнзлыцик на мостике, рулевой у руля пли машшшет у машины что-либо про­ глядели, не проявили бдительности, расто­ ропности, то может произойти авария, сорвется выполнение плана учебы. Оплош- пость или нашсцпплпнированность одного человека зачастую может причинить вред всему кораблю в целом. Твердая дпеппплшп и организованность помогает лучше боролчея за живучесть ко­ рабля, быстро и современно устранять всякие ноломкн, повреждения, аварии и т. п. Крепко спаянный, дисциплинирован­ ный коллектив корабля неизменно доюп- пается более высоких показателей в учебе. На корабле, которым комапдует лейтенант Гоголев (Тихоокеанский флот), уже в те­ чение длительного времепи нет дисципли­ нарных проступков. Это результат воспи- керяхпй, ибо неряшливость сама по себе является одним из проявлений недисци­ плинированности. Советский воин должен быть пе только всестор'нне собран, но и отличаться строевой выправкой, строго соблюдать правила ношения присвоенной формы. Дисциплинарный устав обязывает каждого военнослужащего оказывать ува­ жение начальникам и старшим, строго блюсти правила воинской вежливости и отдапия чести. Следует всегда помнить указания М. В. Фрунзе о том, чтобы каж­ дый боец во всем быту, во всей службе и даже во внешности носил отпечаток креп­ кой, внутренне-осознанной дисциплины. Еслп советский воин нарушает дисци­ плину, недостойпо ведет себя в обществен­ ном месте, этим оп позорит не только се­ бя, но и свопх товарищей. Надо дорожить честью и достоинством своей части, ко­ рабля, своего вопнекого звания. Интересы зашиты Родины требуют от каждого командира, начальника не остав­ лять без воздействия ни одного простенка подчиненных. За нарушеипэ вовискей дисциплины илп общественного порядка военнослужащий должен быгь подвергнут дисциплинарному взысканию, ясли совер­ шенный пм проступок не влечет за собой предания суду. В зависимости от характера совершенного проступка на рядовых могут быть наложены следующие виды взыска­ ния: вытовор, неувольненпе из части илп с корабля до одного месяца, назначение вне очереди в наряд по службе (за исклю­ чением назначения в караул, на вахту) до пяти нарядов, простой арест до 20 суток, строгий арест до 15 суток, лишение звания ефрейтора (старшто матроса). В Советских Вооруженных Силах методы принуждения в укрепленпп дисциплины сочетаются с методами убеждения. Военно­ служащим пепрерывпо раз’ясняется, какое огромное значение имеет крепкая воинская дисциплина во всей жиз­ ни и учебе Вооруженных Сил. Р» днецпнлпиарной практике у нас применяются не только взыскания, но и поощрения. Зз высокую дпеппплинирован- ность и прпм°рнг>о поведение нтх'тусматрп- ваготся следующие виды поощрения для лиц рядового, старшинского и сержант­ ского состава: об’язлеш^ благодарности перед строем пли в приказе, снятие ранее тательной работы офицеров, партийной и наложенного дисциплинарного взыскания, комсомольской организаций:. Все задачи ; разрешение увольнения из расположения боевой подготовки экипаж корабля решпл i части пли с корабля до 2 суток, пр^достав- успешпо. Корабль считается лучшим в со- >ленпе пттгус^а до 10 суток, награждение единении. 1похвальным лгетом по окг^тчанип курса Советская воинская дисциплина зпж- 1обучения в учебных частят подразделени- дегся на точном выполнении приказов п при увольпентт в запас, награжде- командиров и начальников — закона для | НПе ценными подарками пли тент-гамп, на- нодчннешгых. Каждый командир отвечает j граждеипе личной фотографической кар- перед государством и пародом за обучение j точкой военнослужащего, снятого при раз- и воспитание своих подчиненных, зз вы- ; вернутом знамени части, сообщение на сокую боевую готовность вверенной ему родину, но месту прежне-й работы военпо- частп, корабля, подразделепия. Црпказ г.омапдирз — это воля государству, воля парода. Поэтому оп обязателен к беспреко­ словному и четкому выполнению. Без это* го нет и не может быть дисциплины. Современные боевые операции отлича­ ются взаимодействием многочисленных ро­ дов оружия, применением сложной п мно­ гообразной боевой техники. В этих усло­ виях особенно важно, чтобы каждый боец, каждое подразделение действовали безуко­ ризненно, точно выполняли все приказы и распоряжения. Малейшее нарушение при­ каза, медлительность в его выполнении даже на отдельном маленьком участке мо­ жет нарушить ход всей операции, повлечь за собой лишение, ненужные жертвы. Один пз выдающихся советских полководцев и строителей нашпх Вооруженных Спл М. В. Фрунзе в свое время указывал, что выпол­ неппе приказов командиров с прояладцей, с развальцей — верный путь к поражению. Вот почему всякая недисциплинирован- служащего об образцовом выполнения пм долга службы и о полученттых поошре- пиях. награждение пагрудиымн знаками. Каждый советский воин должен свято соблюдать указаппе товарища Сталина, что поддержание крепкой дисциплины и стро­ гого порядка является главнейшей обя- занностыо всего состава армии. Каждый советский воин юлжен бороться за укреп­ ление дисциплины, всегда и везде быть достойным своего высокого звания. Если твой товарищ по с.ту 'ж'^е недостойно ведет себя, он пятнает не только свою, его и твою воинскую честь. Вот почему нельзя равно­ душно относиться к этому. Обязанность каждого военнослужащего — удерживать своих товарищей от проступков, позорящих звание советского воина. Железная воинская дисциплина — главная сила армии и флота. Повседнев­ ное и неуклошюе укрепление дисциплины — первейший патриотический долг каж­ дого советского военнослужащего. П о м о щ ь к о м а н д и р а о т д е л е н и я В первые дни своей службы матрос Заяц допускал много ошибок. У некоторых даже сложилось мнение, что матрос Заяц неисправимый. По были и другие мпення. В частности командир отделения младший сержант Ппдгомепко считал, что если по­ мочь матросу Заяц, раз’яснпть ему. какпм должен быть советский воин, то, безуслов­ но, оп исправится. Командир отделения не раз беседовал с ним о диецпплппе, о священном долге со­ ветского воппа, о его личной ответственно­ сти за защиту Родины. Эти беседы дали много пользы. Матрос Заяц стал исправ­ ляться, стал четко выполнять все прика­ зания, строго соблюдать распорядок дня. За последнее время он пе пмеет ни одного нарушения, а, наоборот, заслужил первую благодарность от комапдпра отделенпя. По матрос па этом пе успокоился, д продолжает заниматься еще лучше к сей­ час. Теперь он пользуется авторитетом среди бойцов. Па-дпях командир подразделения прово­ дил зачеты по Уставу гарнизонной службы. Матрос Заяц получил оценку «отлично». Командир подразделения отметил, что боец много поработал над собой, благодар* чему и получил самую высокую опенку. Ставши?, катод В. МАРКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz