На страже Заполярья. 1948 год. Январь.
14 января 1948 г., 11 (3007). Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Повседневно руководить партийным просвещением Марксистско-ленинскому образованию и воспитанию молодых коммунистов наша партия всегда уделяла огромное внимание. ЦК ВКЩб) в известном постановлении от 26 июля 1946 года дал четкою, раз вернутую программу того, как должно быть организовано партийное просвещение молодых коммунпстов и вся система пар тийно-политической работы с вповь всту пившими в ВКП(б). Выполняя постаповле- f e ЦК ВКЩб), партийные организация ста добились некоторого улучшения ра- боты по идейно-политическому воспитанию. Большинство коммунистов изучает историю и теорию болыпевпстской партии самостоятельно. Там, где партийные орга низации, политработники, секретари пар тийных организаций уделяют повседнев ное внимание самостоятельной учебе ком мунистов, организуют в помощь им лекции, товарищеские собеседования, консульта ции и беседы по содержанию изучаемого материала, там налицо успехи в партийном просвещении. В парторганизации корабля, где секре тарем лейтенант Попов, 17 коммунистов из’явили желание изучать самостоятельно историю ВКП(б). Заместитель командира по политчасти и секретарь партийной ор ганизации тов. Попов систематически контролируют самостоятельную учебу ком мунистов по существу. Партийное бюро рекомендует коммунистам составлять лич ные планы самостоятельной работы, обес печивает их литературой1, периодически проводит совещания, па которых комму нисты рассказывают, как п над чем они работают. Факты показывают, что плохая органи зация идейно-теоретической учебы комму нпстов имеет место, прежде всего, в тех партийных организациях, где руководите ли сами плохо работают над повышением своего идейного уровня. Так, в результате отсутствия всякого контроля за учебой коммунпстов подразделения, где секретарем парторганизации младший лейтенант До- гаев, многие пз ппх совершенно не учатся. Одной из причин такого положения яв ляется то, что сам руководитель парт организации беззаботно относится к своему политическому развитию: личного плана учебы не имеет и уже длительное время не читает марксистской литературы. Не слу чайно, что он не принимает никакого уча стия в агитационно-пропагандистской ра боте. Правильно поступил вышестоящий партийный орган, что привлек Догаева к строгой партийной ответственности. В организации самостоятельной учебы коммунпстов во многих партийных органи зациях все еще имеются серьезные недо статки. Индивидуальные беседы церодко посят формальный характер. Лекции, кон сультации, собеседования проводятся от случая в случаю. Как ни странно, но и сейчас можно встретить товарищей, кото рые пе охвачены никакими формами пар тийного просвещения. Практика невмеша тельства парторганизаций в дело полити ческого образования коммунпстов в ряде организаций изживается медленно. С этим ненормальным явлепием нужно покончить в кратчайший срок. Большинство политшкол, часть кружков по изучению «Краткого курса истории ВКЩб)», пачавшне занятия в конце 1916 Примером серьезной и настойчивой ра- пасхоядае время закончили изуче- боты по повышению своего идеино-теоре-: ^ шых тем. Как „ самосТОятелт,- тического уровня может служить член F «ТДт/Гг 7 . Г 1,1 ; I r .n учеба коммунистов, кружки и полит- ВКП(б) старший лейтенант тов. Темичев. В Trtrn, tT ПП*П(ППШТ TnnnTTTn тяи Г7Р ПЯПтпЛ. течение 1947 года он изучил и закон спектировал «Краткий курс истории BK li(6 j» , изучил ряд произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина, которые указаны в Кратком курсе, и сейчас работает над «Капиталом» Маркса и 3-м томом Сочине ний товарища Сталина. Темичев принимает активное участие в агитацпонно-нропаган- дистской работе на корабле, выступает с лекциями, докладами, проводит беседы с дачным составом. Многие партийные организации ввели в практику чтение цикла лекций по истории БКП(б>« по отдельным произведениям В. И. Ленина п П. В. Сталина и этим ока- вывают большую помощь коммунистам, са мостоятельно изучающим историю н тео рию большевистской партии. В части, аде политработником тов. Вишневский, в истекшем году систематически читались лекции по каждой главе «Краткого курса мстбрии ВКЩб)» и отдельным произведе ниям В. И. Ленина и И. В. Сталина: «Что такое сдрузья народа» и как они воюют против социал-демократов», «Что де лать?», «Шаг вперед, два глага назад», «Две тактики социал-демократии и демо кратической революции», «Марксизм и на циональный -вопрос». Кроме этого, прочи тан цикл лекций по историческому и ди алектическому материализму. Бюро партийной организации, возглав ляемое старшим лейтенаптом Лотвиновым, периодически слушает коммунистов и об суждает вопросы, связанные с партийным просвещением. На одном из заседаний был заслушан коммунист младшпй сержант тов. Шаманов. Выяснилось, что оп учится плохо. Партийное бюро указало тов. Шама нову па это и посоветовало ему записаться в кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». поскольку выявилось, что школы работают хорошо там, где партий ные организации серьезно подошли к под бору руководителей, заботятся о их подго товке, повседневно уделяют внимание идейному уровню занятий, контролируют учебу слушателей и оказывают им помощь. Партийпая организация части, где секре тарем тов. Блоха, неослабно контролиро вала работу кружка. В результате, занятия п пем проходили па высоком идейно-теоре тическом уровпе, слушатели аккуратно посешалп и готовились к каждому заня тию. В настоящее время кружок закончил изучение программы. Руководитель его капитан Бобков вдумчиво п серьезно гото вился к каждому зайятшо, посещал семи нарские занятия. Слушатели кружка добро совестно изучили пе только «Краткий курс истории ВКП(б)», но и знакомились с от дельными произведениями В. П. Ленина п И. В. Сталина. Партийное бюро за период истекшего года па своих заседаниях за слушало 10 слушателей кружка о том, как опп повышают свой идейно-политический уровепь, трижды бюро обсуждало доклад руководителя кружка. В результате все слушатели, закончив занятия в кружке, получили хорошую Политическую ПОДГОг товку. В настоящее время из 18 человек, окончивших занятия в кружке, 8 продол жают своо политическое образование в партийной шкеле. а 10 занимаются само стоятельно, пзучая труды классиков марк сизма-ленинизма. Одпако есть у пас кружкп и политшко лы, которые работают 'неорганизованно, занятия в них часто срываются, посещае мость занятий ппзкая, а партийные орга низации мирятся с этим и никаких мер не принимают. В части, где политработни ком тов. Павлппов, кружок по изу чению «Краткого курса истории ВКЩб)» работает с октября 1946 года. К декабрю С т р о г о с о б л ю д а т ь д и с ц ё ш я и н у и в о и н с к и й п о р я д о к Матрос Борис Шведов у механизмов своего заэедьгзания. На корабле он яв ляется одним нз лучших котельных ма- шинистоа Фото М. Бутакова!. В школе партийного актива В ноябре 1946 года у нас начались за нятия в пгколе партийного актива. Слу шатели школы старшины п матросы, сек ретари и члены бюро партийных и комсо мольских организаций были обеспечены всем необходимым для зшятий. Подавляющее болышметво старшин и матросов со всей серьезностью относилось к учебе, не пропускало запятпи, внима тельно слушало лекции, аккуратно вело довод (.(щ-удцой социалистическим строем г»опттгмг пчпнчп ТГ ГППГЧТРКТНПППЯТП 1ПППЛ- ^ 2Ъ февраля этого года исполняется тридцать лет со дня организации Советских Вооруженных Сил. За это время Советская Армия не раз спасала Родину от иноземно го нашествия. В 1918 — 1921 годах Английские империалисты организовали поход четырнадцати государств против мо лодой Советской республики. Наши Воору женные Силы разгромили тогда полчища белогвардейцев и интервентов на западе и вд востоке, на юге и на севере. В годы Отечественной войны советские воины одержали великую историческую победу на* немецко-фашистской армией и над отборными силами японских имперпалп- • стов. Среди основных причин, принесших замечательные победы нашему оружию, одно пх первых мест занимает воинская дисциплина. Большевистская партия, велпкпе вожди Ленин и Сталин всегда уделяли большое внимание укреплению диеппплипы в пои сках. «Красная армия, — указывал В. Н. Ленип.— создала невиданно твердую дисци плину, не из-под палки, а на основе со знательности, преданности, самоотвержения самих рабочих и крестьян». Советская воинская дисциплина не име ет ничего общего с дисциплиной капитали стических армий. Требуя от солдат этих армий выполнения приказа, цаемные слуги буржуазии затуманивают сознание солдата и матроса, помогая превратить его в сле пое орудие империалистов. Советские Во оруженные Силы борются за великое и справедливое дело своего napojja, стоят па страже государства, строящего коммунизм. о Полковник П. АНЧАРСНИЙ. О быстро и точно выполнять приказы и рас поряжения командиров и начальников, свято соблюдать уставы. Это делает совет скую воинскую дисциплину твердой: и не сокрушимой, повышает боевую мощь частей и кораблей. - «Железная дисциплина, — писал товарищ Сталин, — пе исключает, а предполагает сознательность и доброволь ность подчинения, ибо только сознательная дисциплина может быть действительно же лезной дисциплиной»., Опыт Отечественной воины полностью подтвердил эти сталин ские слова. Советская воинская дисципли на пе только выдержала суровую проверку войпы, по еще больше окрепла, а дисци плина в армиях наших противников такой проверки пе выдержала ность при выполнении * 4'ика.:а командира считается серьезным преступлением, стро го караемым но закону. Добросовестное, самоотверженное вы полнение приказа командира пе только не исключает, а предполагает разумную ини циативу. Командир не может заранее все знать, вей предвидеть п дать указание на всевозможные случаи. Да этого и не тре буется. Наш советский воин воспитывается, как сознательный иппппативныЙ боец. Эта инициатива и должпа быть паправлена на то, чтобы выполнить поставленную комапдиром задачу. Инициатива нужна не только в боевой обстановке, но п в мирной учебе. Наши солдаты, матросы всегда отли чались хорошей смекалкой, умением найти лучшие способы овладения боевой техни кой, ее усоверпгешмвования. Не случайно у пас среди солдат, матросов и старщип много рапиопализаторов и изобретателей. Хорошая инициатива, направленная к то- it самостоятельной учебе тов. Шаманов не 19-17 года слушатели изучили только че- за пси, изучало и конспектировало допол нителыгую литературу. Передовики учебы матрос Губанов, старший матрос Антипен ко, старшины 2 статьи Засецкпй, Лиясов и многие другие пе ограничивались только изучением Краткого курса. Так, напри мер, старший матрос Антипенко использо вал в своей подготовке книгу: «В помощь изучающим историю ВКП(б)», старшина 2 статьп Костеев изучил труды товарища Сталина по национальному вопросу. Были среди слушателей и нерадивые. Матрос Бурканов нерегулярно посещал за нятия. Старишна 2 статьп Иванов С. мало занимался самостоятельно. А известно, что самостоятельная работа над книгой — ос новной метод марксистско-ленинской уче бы, без этого невозможны успехи в учебе. Па выпускных экзаменах первым отве чал старшина 2 статьи Лиясов. Оп дал ис черпывающие ответы из основной и до полнительные вопросы п получил «пятер ку». Вслед за ним на «отлично» ответили старшины 2 статьи Бурков и Костеев, старшие матросы Демин, Антипенко п большая часть остальных выпускников. Старший матрос Н. БАШКАТОВ. Военная служба, а тем более во время чтобы лучше выполнить приказ коман- е о и пы связана с разными трудностями и дпра» начальника, всемерно поощряется, лишениями. Советский воин-патриот Дисциплииа распространяется не только должен стойко переносить все трудности на служебиьге взаимоотношения воеинослу- военной службы, не щадить своей Крови и жащпх, по и на пх поведение вне части, самой жизни при выполнении служебного корабля, на их внешний вид. Нельзя себе долга. Советская воппскля днешш.тпиа j представить, чтобы примерный воин был о'язьгвает каждого военнослужащего стро го хранпть военную и государственную тайну. Если' военнослужащий тем пли иным путем разгласит военную тайну, то это нанесет большой ушерб интересам го сударства, а па фропте может привести к поражению или к большим потерям даже самую дисциплинированную часть. Вот почему у пас стало традицией, что в бое- коепной» организации свойственна крепкая ( пой обстановке даже угроза смерти не мс- сознательпая воинская диептшлииа. жет ваставить советского воина выдать В 1918 году, когда па Советскую Рос- врагу военную тайну. Честность, правдп- сию напали полчпша немецких захватчи- вость, добросовестное изучение военного Повышает политические готов. В целях оказания помоши партий ное бюро прикрепило к нему в качества консультанта, как и к некоторым другим коммунистам, члена партбюро тов. Колпе- ппченко. В настоящее время тов. Шаманов занимается в кружке, припимает активное участие в обсуждении изучаемых вопро сов. Несмотря па то, что после решений ПК ВКЩб) по вопросам идеологической работы многие партийные организации стали зна чительно лучше заниматься организацией марксистско-ленинского образования, са мостоятельная учеба коммуппстов продол жает оставаться слабым участком в си стеме партийного просвещения. До сего времейи имеет место практика невмеша тельства ряда партийных организаций и политработников в дело самостоятельного изучения коммунистами марксистско- ленинской теории. •Партийная организация корабля, где секретарем младший лейтенант тов. Поаде- нежпый, мало интересуется учебой комму нистов. Ни секретарь парторганизации, ни заместитель командира по политчасти с коммунистами по содержанию изучаемого ими материала пе беседуют, лекций, кон сультаций не организуют. тыро г.таеы Краткого курса. Занятия в кружке из-за неорганизованности часто срывались, за год сменилось четыре руко водителя кружка, средняя посещаемость занятий «'оставляла 30 процентов к со ставу слушателей, К сожалению, подобные *»актм и работе кружков и политшкол не единичны. Онп имеют место там, где ру ководители иартпйных организаций и по литработники безответственно относятся к организации марксистско-ленинского обра зования. Сейчас, когда проходят отчетно-выбор- пые партийные собрания, предстоит прове дение партийных конференций соединений, необходимо вскрыть все недостатки в ор ганизации политического образования ком мунистов, пеобходпмо подвергнуть больше вистской критике руководителей партий ных организаций, пе обеспечивших выпол нение требований ЦК ВКЩб) о коренном улучшении дела партийного просвещения и воспитания коммунпстов. На собраниях и конференциях необходимо наметить кон кретные практические мероприятия по устранению серьезных недостатков, кото рые имеются у пас в партийном просве щении. Капитан 3 ранга В. СТЕКЛОВ. Пятилетку—в четыре года Коллектив рабочих радиомастерской Се верного флота, обсудив обращение трудя щихся героического Ленинграда, тщатель- по рассчитав свои возможности, взял на себл обязательство выполнить послевоен ную пятилетку по ремонту радио-электро- силовой и телефонно-телеграфной аппарату ры связи в четыре года. План 1948 г. мы обязуемся выполнить к 31-й годовщине Октября. Мы призываем всех рабочих, служа щих и инженерно-технических работников производственных предприятий флота включиться во всенародное социалистиче ское соревнование за выполнеппе послевоенной сталинской пятилетки в че тыре года. Настоящее письмо обсуждено п единодуш но принято на собрании рабочпх, пнженер- но-технпчеекпх работников и служаши: радиомастерской Северного флота. По поручению коллектива МЕДВЕДЕВ. 11 Старший матрос коммуппст Шота Цико- рпдзе— урожшец Грузпн. До призыва па флот оп учился па своем родпом языке, изучал и русский язык. В средней школе, которую тов. Цикорпдзе успешно окончил, ' гчащиеся старших классов проходили '•‘■торию большевистской партии. По при- рстепные в стенах школы зпанпя со вре менем забывались. Падо было их попол нять, расширять политический кругозор. Придя па корабль, Шота Цпкорпдзе, не смотря па большую занятость непосред ственно у механизмов боевого поста, си стематически читал политическую лите ратуру, изучил Конституцию СССР, само стоятельно прочитал биографии Лепина и •Сталина. В настоящее время старший матрос, грузпн Цикоридзе работает над «Кратким курсом истории ВКЩб)». Он ков, Владимир Пльич требовал: «Создавай те дисциплину строгую, иначе вы будете лежать под пятой немецкого сапога». Вся кое паругаепис дпсцпплппы Ленин рассмат ривал, как тяжкое преступлеппе против интересов рабочпх и крестьян, как ггрямоо пособничество противнику. Владимир Ильич назывтл предателями и пзмепниками лю дей, которые не поддержпватот из всех спл порядка в армии, не соблют *от со всей стлогостыо воинских уставов. Без крепкой дисциплины не может быть боеспособного воинского подразделения. Еще в годы гражданской войны товдаин Сталин, требуя создания строго дисципли нированной армии, указывал, что войска без дисциплины превращаются в сброд. Победтт Красной Армии в граяаданской войне росли шесте с ростом и укреплени ем дисциплины в ее рядах. Крепкая воинская дисциплина, порядок п организованность помоглп советским воинам в годы Отечественной войны одер жать над врагами Советского государства велпчайшне, ип с чем несравнимые победы. В свопх приказах и выступлениях в пе риод Отечественной войны товарищ Сталин неустанно призывал укреплять железную дисциплину п строжайший порядок в войсках. Выполняя сталинские указания, укрепляя дисциплину в своих рядах, со-, ветекпе воины с каждым *пем наносили все более сокрушительные удары по врагу. Отечественная война еще более обогатила боевой опыт Советских Вооруженных Спл. Этот опыт учит прежде всего тому, что строгая воинская дисциплина — важней шее условие высокой боеспособности Во оруженных Спл. Вот почему каждый совет ский воин обязан пеустаппо совершенство вать свое боевсе мастерство, строжайше выполнять требования уставов и наставле ний, приказы командиров и начальников, всегда и повсюду соблюдать образцовый порядок, крепкую дисциплину п высокую организованность. Что же такое воинская дисциплина£ «Воинская дисциплина, — гласит Дисци плинарный устав Вооруженных Сил Союза еще не совсем хорошо владеет русским языком. Но это не мешает ему упорно п j ССР; ^ ” е“с т Г С“трог7е“ п тстаоё'соблюдсгпш' систематически добиваться своей цели — быть идейно п политически грамотным, культурным воином Советских Вооружен ных Спл. Лейтенант Б. ЛИСТОВ. Авангарднаяроль комсомольцев ' в политической унебз Комсомольская организация корабля П. стала активным помощником командова ния и надежной опорой партийной органи зации в деле обучения и воспитания лич ного состава. Большинство наших комсо мольцев — это отличники учебы. Комсомольцы отличники боевой и поли тической подготовки КотелевсшЙ, Голов- ненко, Мосин и другие проводят громкие читки статей и беседы на темы предстоя щих политзанятий. Перед каждым полит занятием бюро организует подбор нагляд ных пособий. На впдном месте вывешива ются карты, схемы, диаграммы. Взаимопомощь и помощь отстающим в учебе широко практикуется комсомольской организацией. Так, например, члены ВЛКСМ Шевченко и Крюков слабо разби рались во многих вопросах и пе умели конспектировать пройденный материал. К ним были прикреплены отличники, которые помогли mi подтянуться в учебе и научи ли коротко записывать содержание лек ций. Сейчас на полптзанятиях тт. Шевчен ко и Крюков отвечают па «хорошо». За умелое руководство комсомольской ipramiaamiefl старший матрос Ковылев на сажден грамотой ЦК ВЛКСМ и премирован книгой. Старший матрос К. ЯКОВИШИН. всемп военнослужащими порядка и правил, установленных законами п вопнекпмп ус тавами». Основная особенность советской! воинской дисциплины состоит в том, что каждый военнослужащий сознает свой вы сокий воинский долг п лпчнуго ответст венность за защиту своей Родины— Союза Советских Социалистических Республик. В армиях капиталистических стррн в основу дисциплины кладется голое принуж дение, унижение чувства собственного до стоинства солдата. В этих армпях в той или иной мере сохраняется старая прус ская традиция, выраженная в словах Фридриха ХП, который утверждал, что солдат должон бояться палки своего капрала больше, нежели пули противника. Не слу чайно во многих современных армиях и флотах так называемых «цивилизованных» стран в той пли иной мере сохраняются телесные наказания для солдат и матросов. Все эти порядки рухнулп у нас вместе с крушением самодержавного строя. Каждый наш воин понимает огромное зпаченпе строгого воинского порядка, необходимость дела, тщательное сбережение военного и народпого имущества — неотъемлемые ка чества советского воина. Б°з крепкой дис циплины и крепкого вопнекого порядка нельзя успешпо выполнять задачи по обу чению и воспитанию личного состава ча стей и кораблей. Общетвестпо, что нерушимая дисци плина нужна пе только для того, чтобы добиться победы над врагом, но и для до стижения успехов в мирной учебе. Возь мем для примера корабль. На нем сосредо точена совершенная техника, а на боль ших кораблях, как известно, имеется нема лое количество личного состава. Жизнь это го боевого коллектива, его успехи в учебе целиком зависят от дисциплины п органи зованности. Когда корабль паходптся в мо рс, успех выполнения поставленной перед экипажем задачи и безопасность корабля целиком зависят От безупрсчпого выполне ния каждым свопх обязанностей. Если спгнзлыцик на мостике, рулевой у руля пли машшшет у машины что-либо про глядели, не проявили бдительности, расто ропности, то может произойти авария, сорвется выполнение плана учебы. Оплош- пость или нашсцпплпнированность одного человека зачастую может причинить вред всему кораблю в целом. Твердая дпеппплшп и организованность помогает лучше боролчея за живучесть ко рабля, быстро и современно устранять всякие ноломкн, повреждения, аварии и т. п. Крепко спаянный, дисциплинирован ный коллектив корабля неизменно доюп- пается более высоких показателей в учебе. На корабле, которым комапдует лейтенант Гоголев (Тихоокеанский флот), уже в те чение длительного времепи нет дисципли нарных проступков. Это результат воспи- керяхпй, ибо неряшливость сама по себе является одним из проявлений недисци плинированности. Советский воин должен быть пе только всестор'нне собран, но и отличаться строевой выправкой, строго соблюдать правила ношения присвоенной формы. Дисциплинарный устав обязывает каждого военнослужащего оказывать ува жение начальникам и старшим, строго блюсти правила воинской вежливости и отдапия чести. Следует всегда помнить указания М. В. Фрунзе о том, чтобы каж дый боец во всем быту, во всей службе и даже во внешности носил отпечаток креп кой, внутренне-осознанной дисциплины. Еслп советский воин нарушает дисци плину, недостойпо ведет себя в обществен ном месте, этим оп позорит не только се бя, но и свопх товарищей. Надо дорожить честью и достоинством своей части, ко рабля, своего вопнекого звания. Интересы зашиты Родины требуют от каждого командира, начальника не остав лять без воздействия ни одного простенка подчиненных. За нарушеипэ вовискей дисциплины илп общественного порядка военнослужащий должен быгь подвергнут дисциплинарному взысканию, ясли совер шенный пм проступок не влечет за собой предания суду. В зависимости от характера совершенного проступка на рядовых могут быть наложены следующие виды взыска ния: вытовор, неувольненпе из части илп с корабля до одного месяца, назначение вне очереди в наряд по службе (за исклю чением назначения в караул, на вахту) до пяти нарядов, простой арест до 20 суток, строгий арест до 15 суток, лишение звания ефрейтора (старшто матроса). В Советских Вооруженных Силах методы принуждения в укрепленпп дисциплины сочетаются с методами убеждения. Военно служащим пепрерывпо раз’ясняется, какое огромное значение имеет крепкая воинская дисциплина во всей жиз ни и учебе Вооруженных Сил. Р» днецпнлпиарной практике у нас применяются не только взыскания, но и поощрения. Зз высокую дпеппплинирован- ность и прпм°рнг>о поведение нтх'тусматрп- ваготся следующие виды поощрения для лиц рядового, старшинского и сержант ского состава: об’язлеш^ благодарности перед строем пли в приказе, снятие ранее тательной работы офицеров, партийной и наложенного дисциплинарного взыскания, комсомольской организаций:. Все задачи ; разрешение увольнения из расположения боевой подготовки экипаж корабля решпл i части пли с корабля до 2 суток, пр^достав- успешпо. Корабль считается лучшим в со- >ленпе пттгус^а до 10 суток, награждение единении. 1похвальным лгетом по окг^тчанип курса Советская воинская дисциплина зпж- 1обучения в учебных частят подразделени- дегся на точном выполнении приказов п при увольпентт в запас, награжде- командиров и начальников — закона для | НПе ценными подарками пли тент-гамп, на- нодчннешгых. Каждый командир отвечает j граждеипе личной фотографической кар- перед государством и пародом за обучение j точкой военнослужащего, снятого при раз- и воспитание своих подчиненных, зз вы- ; вернутом знамени части, сообщение на сокую боевую готовность вверенной ему родину, но месту прежне-й работы военпо- частп, корабля, подразделепия. Црпказ г.омапдирз — это воля государству, воля парода. Поэтому оп обязателен к беспреко словному и четкому выполнению. Без это* го нет и не может быть дисциплины. Современные боевые операции отлича ются взаимодействием многочисленных ро дов оружия, применением сложной п мно гообразной боевой техники. В этих усло виях особенно важно, чтобы каждый боец, каждое подразделение действовали безуко ризненно, точно выполняли все приказы и распоряжения. Малейшее нарушение при каза, медлительность в его выполнении даже на отдельном маленьком участке мо жет нарушить ход всей операции, повлечь за собой лишение, ненужные жертвы. Один пз выдающихся советских полководцев и строителей нашпх Вооруженных Спл М. В. Фрунзе в свое время указывал, что выпол неппе приказов командиров с прояладцей, с развальцей — верный путь к поражению. Вот почему всякая недисциплинирован- служащего об образцовом выполнения пм долга службы и о полученттых поошре- пиях. награждение пагрудиымн знаками. Каждый советский воин должен свято соблюдать указаппе товарища Сталина, что поддержание крепкой дисциплины и стро гого порядка является главнейшей обя- занностыо всего состава армии. Каждый советский воин юлжен бороться за укреп ление дисциплины, всегда и везде быть достойным своего высокого звания. Если твой товарищ по с.ту 'ж'^е недостойно ведет себя, он пятнает не только свою, его и твою воинскую честь. Вот почему нельзя равно душно относиться к этому. Обязанность каждого военнослужащего — удерживать своих товарищей от проступков, позорящих звание советского воина. Железная воинская дисциплина — главная сила армии и флота. Повседнев ное и неуклошюе укрепление дисциплины — первейший патриотический долг каж дого советского военнослужащего. П о м о щ ь к о м а н д и р а о т д е л е н и я В первые дни своей службы матрос Заяц допускал много ошибок. У некоторых даже сложилось мнение, что матрос Заяц неисправимый. По были и другие мпення. В частности командир отделения младший сержант Ппдгомепко считал, что если по мочь матросу Заяц, раз’яснпть ему. какпм должен быть советский воин, то, безуслов но, оп исправится. Командир отделения не раз беседовал с ним о диецпплппе, о священном долге со ветского воппа, о его личной ответственно сти за защиту Родины. Эти беседы дали много пользы. Матрос Заяц стал исправ ляться, стал четко выполнять все прика зания, строго соблюдать распорядок дня. За последнее время он пе пмеет ни одного нарушения, а, наоборот, заслужил первую благодарность от комапдпра отделенпя. По матрос па этом пе успокоился, д продолжает заниматься еще лучше к сей час. Теперь он пользуется авторитетом среди бойцов. Па-дпях командир подразделения прово дил зачеты по Уставу гарнизонной службы. Матрос Заяц получил оценку «отлично». Командир подразделения отметил, что боец много поработал над собой, благодар* чему и получил самую высокую опенку. Ставши?, катод В. МАРКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz