На страже Заполярья. 1948 год. Январь.

НА В Т З А П О Л Я Р Ь Я Х о з я и н артиллерийского погреба • У, каждого опытного специалиста, неза- I висимо от рода занятий, есть свои особые ( навыки, особые приемы работы. Без это- s го — своего, накопленного в результате •’ длительной наблюдательности, практиче­ ской работы, теоретических занятий — нельзя быть хорошим специалистом и тем более— мастером своего дела. Как, напри­ мер, определить влажность воздуха в по­ мещении артиллерийского погреба? Можно эту) сделать по-раэнозру. А вот старшина 2 статьи Александр Лыков на этот счет имеет совершенно определенный взгляд, вы­ работанный большим опытом. И если бы ему кто-нибудь предложил определять влажность жядуха по-иному, способа*, но­ вым для ст&ршины, Лыков пожалуй бы задумался. Он стал бы взвешивать все тонкости за и против, как большой знатик своего дела. - Коммунист Александр Давыдович Лыков работает в артиллерийском погребе с 1945 года. Срок вдбошпой, во для старательного человека вполне достаточный, чтобы стать настоящим хозяином заведывавдя. Еже­ дневно, Елтшл с мал 1945 года, то®. Лы­ ков во время проворачивания механизмов спускается по отвесному трапу в артил­ лерийский погреб. Он проходит по ковру мимо штабелей снарядов, внимательно смотрит на боеприпасы и на падубу, по­ крытую краской матового цвета. Первое время он на палубу не глядел. Осмотрит, бывало, боеггрипас и, если на снарядах не обнаруживались капельки воды, доклады­ вал старшине, что в заведыванин все в порядке. Но опыт приходит не сразу. Однажды при очередном осмотре Лыков обнаружил отпотевание снарядов. Бросив взгляд на палубу, он заметил, что краска как-то по-особенноиу поблескивает. . Специалист провел ладонью по металлу. На руке оста­ лись капелыш воды. «Большая влаж­ ность», — заключил Лыков. Дальше пошло все так, как предусмотрено инструкцией: ваработала нагнетательная и вытяжная вентиляция, об отпотевании боеприпасов было доложено старшине подразделения, произведена перечистка снарядов. Но с тех пор старшина по-своему и безошибоч­ но определял повышение влажности с са­ мого начала этого процесса к не раз пре­ дупреждал появление воды к , следователь­ но, ржавчину на снарядах. i* * Вот поэтому старшина Лыков до сего дня остается верен своему способу опреде- яешзгя влажности воздуха, о этот способ его ни [разу не подводил. 0*’ У коммуциста Александра Лыкова есть ; хорошее 'качество, (которое присуще толь­ ко нашим, советским людям, советским воинам. Это качество — сознательное от­ ношение к порученному делу, забота о нем, как о своем кровном деле. Много бывает у старшины хлопот. Случается, особенно но тревоге, что надо очень быстро изгото­ виться к действию, но у Лыкова быстрота не переходит в спешку. I об этом хорошо внают матросы. Ни один из подчиненных Лыкова не войдет в артиллерийский погреб, если у входа нет старшины. Это делается тоже по инструкции, которая за­ прещает входить в помещение с боеприпа­ сами, имея легко воспламеняющиеся пред­ меты — спички и црочее. Для каждого артиллериста это требование не является новым, но всякий раз, когда люк в погреб открывается, старшина Лыков становится у входа и проверяет матросов. Так поло­ жено. г* — У меня спичек нет, товарищ старши­ на, — иногда говорит кто-нибудь из ма­ тросов, особенно спешащий на работу. — Не спешите, — отвечает старшина. ♦— Проверим — убедимся. - — — • - О важности данного требования инструк­ ции говорить не приходится. Речь идет о боеприпасах, о том, какую угрозу для гсего корабля представит «забывчивость» или попросту небрежность даже одного че­ ловека. Поэтому коммунист Александр Лы­ ков в этом отношении особенпо требовате­ лен. Твердость п требовательность старши­ ны передается подчиненным. Ни один ма­ трос, например* не оставит после роботы ни ветоши, пи других каких-либо посто­ ронних предметов. Это так прочло вошло в практику людей, что старшине не при­ ходится напоминать пли делать замечания. Хорошие знания де^а и большую гзботу надо иметь, чтобы бдительно следить не только за тем, что происходит внутри за- ведываемого помещения, но и за всеми изменениями вне его. Был такой случай. Вечером старшина обошел артпогреб, про­ верил снаряды, провентилировал помеще­ ние. Уверенный и спокойный за порядок он доложил старшине Молошному. Но узнав рано утром, что машинистами производил­ ся подогрев мазута, Лыков отправился немедленно к боеприпасам и как раз кстати. Во время подогрева мазута палуба в артпогребе нагрелась и отпотела, а под настилом образовалась лужица воды. Влаж­ ность воздуха резко повысилась, на снаря­ дах под слоем масла появились белые пу­ зырьки — капли воды. Не прими старшина срочных мер, и боеприпас мог поржаветь. Но этого не случилось. Доложив старшине подразделения, Лыков вместе с матросам Сергеевым удалили воду, протерли насухо палубу п привели в порядок снаряды. Много работает старшина Лыков с под­ чиненными по их обучению и воспитанию. Его ученики старшие матросы Фирсов и комсомолец Кошевенко считаются сейчас одними из лучших специалистов, испол­ нительными, образцово содержащие евои заведывания. Старшина сумел привить им любовь к оружию, научил обращаться с ним. А это немаловажное дело и не всякому сразу оно дается. Однажды при переборке снарядов матрос Рубцов допустил на первый взгляд мелочь: взял снаряд не так, как учил старшина (левой рукой — за головную часть, правой — за дюнную), а по-сооему, в обивая как обыкновенный брусок. Но мелочь и в дан­ ном случае оказалась большим наруше­ нием указаний старшины. Смазанный мас­ лом снаряд выскользнул из рук матроса Рубцова и тяжело ударил его по ноге. После этого старшина собрал своих подчи­ ненных и сделал подробный разбор, на котором присутствовал офицер. «В нашем деле, — говорит старшина Лыков, — в деле сбережения оружия и тем более при обращении с боецрппасом, бдительность н пунктуальное выполнение инструкций особенно необходимы. Не толь­ ко себя, но весь корабль подвергаем опас­ ности, если, подобно матросу Рубцову/'бу­ дем нарушать указания. Этого делать нам никто не позволит, да и сами мы, созна­ тельные советские люди, обязаны бороться с нарушителями инструкций». * Слова старшины после несчастного слу­ чая с матросом Рубцовым были настолько убедительными, что разбор положил конец подобного рода небрежности в работе. Матросы поняли, насколько ответственно дело, доверенное ли, и выполняют своп обя­ занности сознательно. Богатый практический опыт, хорошие знания артиллерийского дела и умение работать с людьми — вот что ставит ком­ муниста Александра Лыкова в ряд лучших старшин корабля. За это право — право называться передовиком боевой и полити­ ческой подготовки коммунист Лыков борет­ ся непрерывно, добивается успеха и ежедневно, ежечасно помогает в такой же борьбе своим подчиненным. Капитан И. БЕРЕЗКИН. У родных береге*. Фото М. Вугаком, Служба старшины Вривошеина В апреле 1944 года Анатолий Ерово- шеин впервые участвовал в ата®е ва ко­ рабли противника. Перед самой атакой, когда секунды решали успех боя, коман­ дир катера приказал торпедисту Криво- шеину произвести перестаяавву глубины торпед. Эта операция свяэаиа с большим® трудностями вообще, д о условиях яочи, под ожесточенным огнем противника — особеино. Необходимы выдержка», боевое мастерство и большая натренированность* чтобы быстро и решительно выполнить эту работу. Жривошеин успел произвести пере­ становку глубины только в одевоЙ торпеде, на другую нехватило времени, и хотя корабль противника был потоплен, у торпедиста осталось неприятное созтаяие, что он «не до конца выполнил приказавие. Кривошепн овал, что imoskho было бы сде­ лать лучше. Другой бы матрос успокоил­ ся: потопила корабль и хорошо, но Крвво- шеин ие мог так относиться к делу. Он пришел к травильному выводу, что ему «хватает сноровки, и он усиленно начал тренироваться, занимаясь по ночам, во тьме, упорно борясь ва каждую долю се­ кунды. И это сказалось в последующих боевых операциях по разгрому вражеских конвоев, в которых Криэошеяну пришлось участвовать. Родина высоко оценила отвагу, мужест­ во я боевое мастерство Кривошеина), про­ явленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками: он иа/праакдеи орденами Отечественной войиы 1-й степени и Красной Звезды, двумя медалями Совет­ ского Союза. Кончилась война. Начался (период ляр­ вой боевой учебы. Из Учебдого отряда иа торпедные ватера пришли молодые торпе­ дисты, которые недостаточно авали тор­ педное вооружение катера. Перед Бриво- шеоным -встала задача не только самому расти*, учиться, но и учить и воспитывать молодых торпедистов, готовить дз них опытных моряков-катерников. Специфика службы иа торпедном катере требует от торпедиста глубоких званий п больших практических навыков. Криво- шеин серьезно занялся боевой подготовкой молодых торпедистов— матросов Бычек, Бе­ ляева, Веселовского и других. Он проводил с ними занятия, собеседования и техниче­ ские конференции по вопросам устройства, боевого использования торпедного оружия, проводил тренировки иа боевых постах. «родогсшм передавал им мой богатый боевой опыт. Матрос Макаров не мог наладить иеха- иивм птдростатичоского д а в я е тм . На по­ мощь ему пришел Крнюшеин. Он предло­ жил Макарову убрать пружину балаякяра передатчика, которая была совсем не то­ го размера, какого должна быть. После этого механизм заработал исправно. Молодой торпедист матрос Петров не умел ухаживать ва материальной частью. Старшина отделения Еривошеин научил его производить мелкий ремонт деталей, давить и ярасить матершЬмую часть, проворачивать механизмы. Теперь Петров является отличником боевой • и политиче­ ской подготовки, ему присвоено звание старшего матроса. Командование части высоко ценило усердны! труд Кривошеина и помогало ему разрешать трудный вопросы воспита- Ш1Я. В апреле 1946 г. Кривошеину было присвоено звание старшины 2 статьи, а в мае 1947 года — старшины 1 статьи. Во время отсутствия командира третьей бое­ вой части на старшину Кривошеина была возложена ответственная работа — руко­ водить обгучеиием и восшташем молодых торпедистов в подразделении. Многим из молодых, как, например, Беляеву, Бычек, Веселовскому старшина 1 статьи Криво- шеин помог стать передовиками боевой и политической подготовки. — Старшина 1 статьи Кривошенн, — говорит Беляев, — много вложил труда, чтобы сделать нас полноценными специа­ листами. Повседневно проявляя габоту о повышении наших теоретических знаний и практических навыков, он привил нам лю­ бовь к морю и катеру, воспитал сознатель­ ное отношение к службе. Так отзываются о старшине все подчи­ ненные. Старшина Кривошенн прививал любовь к торпедному оружию не только торпедистам, но и старпщнам я матросам других специальностей. Он помог тт. Поха- кячкину, Суходольскому, Иванову, Буш­ манову н многим другим, пожелавшим бли­ же ознакомиться с торпедным вооружением, освоить в основном торпеду н торпедные аппараты. На ватере, где служит тов. Кри- вошеин, не только верхняя команда, но и мотористы могут в случае необходимости заменить на боевом посту торпедиста. Старшина Кривошенн активно помогает кэмавдфу БЧ-Ш старадеогу лейтенанту тов. Свиридову в обучения ж воспитании лично­ го состава катеров. — Кривошенн является моим надежным помощником и опорой в деле повышения боевого мастерства я воспитания высокой сознательности у личного состава, — гово­ рит старший лейтенант тов. Свиридов. — Он имеет глубокие знания н богатый епыт, потому что никогда не успокаивается на достигнутом, обладает чувством нового. Тев. Кривошенн человек высокой культуры п сознательности, аккуратный н высоко­ дисциплинированный. Он много добивается силой убеждения и личным примером. Старшина Кривошенн имеет девять по­ ощрений от командования за примерную службу. Он остро реагирует на все на­ рушения воинской дисциплины н воспиты­ вает у старшин н матросов сознательное отношение к службе. Одяо армея у стар* шето матроса Иванова стали наблюдаться варугоеотя дисциплины — он опаздывал на занятия. Кривошенн вызвал к себе ма­ троса йваиоир, откровенно с mat собесе­ довал. Поговорив с матросом, он резвеявл •Иванову сгаачеяве воинской дисциплины для укрепления мощи наших Вооруженных Сил, показал ему иа примерам, к чему приводят ослабление дисциплины, отступ- ленив от уставов. Иванов обешал старшине служить добро­ совестно н сдержал свое слово. Старшина 1 статьи тов. Кривошенн яв­ ляется активным общественником. В 1944 году он вступил в комсомол. В 1946 году парторганизация приняла его кандидатом в члены ВКП(б), а теперь он член ВКП(б). Кривошенн систематически работает над повышением своих идейно-политических и общеобразовательных знаний, над повыше­ нием своего культурного уровня. В 1946 — 47 г. он окончил школу партий­ ного актива, глубоко изучил краткую биографию И.. В. Сталина. Уже больше года тов. Кривошенн руко­ водит низовой комсомольской организаци­ ей. На этом ответственном посту он про­ водит большую работу по подготовке моло­ дежи к вступлению в ряды ВЛКСМ, моби­ лизуя молодых старшин и матросов иа даль- 1»"йшнр повышение боевой и политической . . тготивки, на укреплении воинской дис- ; . / '.типы, ва успешное решение задач, стоя- inJX перед частью. Старшина 1 статьи М. КУЗНЕЦОВ. jJ J T * i f b m m iH V «в Я • МУЗЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ x vm ВЕКА | щ т г пт*вш вш и т моряков Бал- тяйевого 1 Северюго ФДвтов посетил* Ну- м § русской литературы, расположенный в бодпвшисквм переулке г. Москвы. Х а ю цеяюго н явстересного нашли здесь военные моряки. • Музей много дает для тех, кто xoti?t ордежыв> амюяъ всгоричесвяе корня соз­ дания великой литературы Пушкина. Лер* мелева, Толстого, Горького. Заот гз музея в том, что ем штляяю я убедитель­ но рассказывает о значении XVIII века, вак подготовительного периода к созданию великой, подлинно классической русской литературы. . • Произведения Ломоносова, создания ДеРт жавина, сатира Крылова, драматургия Фонвизина и особенно близкое нам твор­ чества писателя-революциопера Радищева я сейчас сохраняют непосредственный худо­ жественный иггерес. • ___ Характерная черта литературы XVIII ве* и — ее патриотизм, острая борьба за ста-* иовлеяж* и утверждение русского нацио­ нального самосознания. Ее лучшие дости­ жения основаны на усвоения устного на­ родного творчеств» — фольклора, оплодо­ творявшего всех передовых писателей. В центре одного из залов мувея поме­ щается модель знаменитого памятника Петру I работы Фальконета, удачно вопло­ тившего идею стреаенгельво мчащейся вперед России, неукротимой и великой. Петр был велик не только как государ­ ственный делгель-патриот, но и как создатель русской культуры. Он способст­ вовал расцвету творчества Феофана Проко­ повича, Татищева, Кантемира- В муэее показано творчество передового сатирика 1 . Д. Кантемира, утвердившего традицию просветительства, как одну из важнейших особенностей русской художе­ ственной литературы XVIII века. Интерес­ ны коллекций рукописей литературы и до­ родного лубка Петровской эпохи. Отдельный зал посвящен жизни и твор­ честву М. В. Ломоносова. В творчестве Ломоносова поэтическое вдохновение сочеталось с глубиной мысли­ теля, великого испытателя природы. Роди­ на н наука для него были неразрывными понятиями. Он стал великим реформатором русского языка для тс/го, чтобы достижения пауки стали пйнятны и близки народу. В 1755 году Ломоносов добился создания в Москве университета с гимназией. Экспо­ зиция касается истории создания Москов­ ского университета, его благотворной дея­ тельности на пользу просвещения России. Экспозиция музея показывает сущность русского классицизма, создавшего пре­ красные образцы поэзии, политическое сатиры и драмы. Сумароков, Херасков, Майков, Богданович, Княжнин шпосрадст- вонно обращались к творчеству адгичиих писателей и к истории русского народа. Херасков воспевает славные страницы русской истории — Чесменскую битву, завоевание Казани Иваном Грозным, впер- вые использует «Слово о полку Игоревен. Княжнин рисует пафос новгородского Вади­ ма. Сатира возрождается в произведениях Сумароко|ва, в журналах Новикова, в коме­ диях Фонвизина и, наконец, достигает своего апогея, ввучит революционно в «Путешествий из Петербурга в Москву» Радищева. Все больше накапливаются предреали- стические элементы, подготовляющие реа­ лизм вмикнх писателей начала XIX сто­ летия. Литературная деятельность Крылова является соединительным звеном, связыва­ ющим воедино традиции Ломоносову, Нови­ кова, Фонвизина с литературой Грибоедо­ ва, Пушкина, Гоголя. Трудно переоценить значение Музея русской литературы XVIII века в. популя­ ризации великого наследия культуры про­ шлого. Е. МОСКВИН. ВОСПИТАНИЕОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ УМОРСКОГОЛЕТЧИКА -РАЗВЕДЧИКА Уиеть хорошо осматриваться как в воз­ духе, так и на земле должен каждый лет- £чик. - Начинать тренировку осмотрительности можно, да и нужно, до земле. Как же и из чего слагается осмотрительность разведчика па земле? Прежде всего летчик, видя, как, скажем, по заливу идет судию, должен (попытаться определить его тип, расстояние до него, ход. В базе, у причалов, на рейде можно тренировать себя в определении класса и типа кораблей. Конечно, при первых по­ пытках будут ошибки и даже, может быть, значительные, но в процессе регулярной тренировки можно приучить себя к доста­ точно точному определению всех данных. Это во многом облегчает его -подготовку к осмотрительности в воздухе. После того, как молодой летчик начнет тренировочные полеты, привыкнет и оз­ накомится с районом аэродрома, командир звена, давая задание, должен указать лет­ чику на то, чтобы в полете он не забывал чаще смотреть на землю (воду), замечать и наблюдать, что и где происходит. В первых полетах, тренируя наблюда­ тельность, летчик не должен раесеивать ьнимание на мелочи, а определять наибо­ лее крупные цели, как транспорта в зали­ ве, крупные населенные пункты, аэродро­ мы. Как приобретение всех прочих зна­ ний, так и тренировка в наблюдательности (осянщттелшости) у разведчика должла протекать от «щюстого к сложному. Поэто­ му, научившись быстро распознавать с в:-здуха такие крупные цели, как военно- морские базы, определять количество ко­ раблей в них, отличать шоссейные дороги от грунтовых, аэродромы от посадочных иллцадок и т. д., комаодир звена, обучаю­ щий летчика, должен ставить перед ним более сложные задачи в последующих учебно-тренировочных полетах. Теперь лет­ чик должен не только сосчитать находя­ щиеся в базе суда, но определить их тш , тоннаж, ход и курс, внимательно просмат­ ривать шоссейные дороги и находить оэ’- екты, движущиеся по ним. Просмацигваа аэродромы или посадочную площадку, под­ считывать, вначале примерно, а потом и более точно, количество самолетов. Говоря об осмотрительности летчика, мы имеем в виду летчика-развелчика на од­ номестном самолете, который в полете по­ лагается лишь на свои собственные спо­ собности и свое собственное умение. Лет­ чикам многоместных самолетов в этом от­ ношении значительно легче, ибо задача осмотрительности ложится иа весь экипаж без исключения. Поэтому каждый член эки­ пажа, будь то летчик, штурман млн стре­ лок-радист, кроме всех прочих своих дел на борту самолета, должен научиться про­ сматривать свой оекггор обзора так, чтоб в нем не появился ни один самолет, не за­ меченный нм. Научившись хорошо определять с возду­ ха такие влементы, как транспорта, их ход, тоннаж, курс и военные суда, летчику можно приступать к более детальному и точному просмотру местности. Скажем, просматривая военно-морскую базу, летчик уже не должен довольствоваться теми дан­ ными, что он ног видеть раньше. Производя разведку базы, летчик должен учиться об­ ращать внимание на такие детали, как рас­ положение судов в базе, ибо при их опреде­ ленном расположении, как военных, так и транспортных судов, можно определить о ходе формирования конвоя. В воен­ но-морских базах надо уметь найти и за­ помнить расположение складов, грузов. Просматривая аэродромы, уже не довольст­ воваться только лишь количеством стоя­ щих на них самолетов, но определить их тип, наличие бензо-складов, мастерских и пригодности к взлету и посадке летных по­ лей при отсутствии на них самолетов. Вся дальнейшая тренировка наблюда­ тельности должна производиться так, что­ бы каждый летчик был все более и более требовательным к себе в ведении разведки, которой он должен овладеть в совершенстве. Для разведчика уже не должно быть загад­ кой разрешение, например, такого факта, как определение ложных батарей, макетов самолетов или автомашин и т. д. В дальнейших полетах летчик-разведчик, совершенствуя мастерство, должен научить­ ся использовать солнце, облачность и фон местности так, чтобы все эти элементы сяуяяшк до (пользу осмотрительности. На­ пример, зимой, просматривая аэродром нли посадочную площадку противника, самоле­ ты, окрашенные в белый цвет, трудно н почти невозможно заметить на фойе снега. Но тень на снегу, падающая от самолетов, дает возможность определить не только на­ личие самолета, но я тип. Точно так же и на шоссейных н железных дорогах. Сопо­ ставляя замеченное, летчик-разведчик дол­ жен делать для себя выводы. Разведчик, распределяя внимание, ие должен увлекаться аемлей или просмотром водной поверхности. Немаловажная задача перед ним етоит, как и перед калцым лет­ чиком,— просмотр воздуха. Осмотритель- ность разведчика начинается с того мо­ мента, как экипаж займет своя места в са­ молете. Максимум внимания осмотрительности, как на земле, твк и в воздухе, требуется не только летчикам, но н всему экипажу. А командир корабля должен требовать от каждого члена вкнпажа доклада о всех аре* пятствжях, могущих помешать оря рулении ва вемле, я воес тамеченных сааюлетаа в воздухе. Говоря об осмотрительности, надо заме­ тить, что каждый летчик н особеино лет- чик-разведчик с самого начала своих по­ летов приучает себя к правильному распре­ делению внимали*, примерно в таком по­ рядке. Запустив моторы, необходимо тща­ тельно проворить арматуру, с которой при­ дется работать в воздухе, и убедиться в исправности всех приборов, т. е. главное внимание уделять кабине. При рулении по аэродрому максимум внимания весь экипаж уцелеет просмотру аэродрома во иэбежавис столкновения с црепетствиями и т. д. В полете весь экипаж несет наблюдение в своих секторах просмотра. Некоторые лет­ чики, привыкнув часто смотреть на прибо­ ры, контролирующие работу мотара, очень много теряют в своей осмотрительности, благодаря чему противнику гораздо легче подойти и атаковать летчика. Я знаю нескольких летчиков, которые могут хорошо вести самолет по приборам, ночью, в облаках. Эти летчики настолько привыкли к вождению самолета по прибо­ рам, что н днем в хорошую, яркую погоду они гораздо чаще, чем ото нужно, оста­ навливают свое внимание на приборах. Эти летчики настолько отвыкли от поль­ зования естественным горизонтом, что за­ были положение самолета на эволюциях к горизонту. При включенных (приборах горизонта н указателя поворота выполне­ ние разворота, даже незначительного, вы­ полняется ими с большими ошибками. А ведь в полете летчик главное внимание должен уделять воздуху, чтоб не толька первым заметить противника, ему, жав разведчику, очень и очень важен проснотр наземных объектов. Конечно, эти летчики заявляют, что, мол, в сложных условиях нам легче летать . Вполне справе&хяво, но •то не дает им право, тренируясь вожде­ нию саагодета по приборам, забывать вож­ дение самолета по естественному горизон­ ту. Задача осмотрительности состоит в txjm , чтобы научиться грацотно, целесообразно распределять свое внимание. Ясно, чем меньше летчик будет заниматься рассмат­ риванием приборов в кабине, тем больше у- пего будет времени на просмотр воздуха н земли. Поэтому каждый летчик, кроме того, что он должен уметь хорошо летать по прибо­ рам, обязан хорошо пилотировать садюлет по естественному горизонту. Это во иногом облегчит его пелет в смысле напряжения и даст возможность максимум внимания уде­ лить воздуху. Говоря об осмотрительности, хочется на­ помнить еще об одном важном факторе для каждого летчика. Это — автокапячеокая работа с арматурой. В повседневных поле­ т и каждый зетчвк дошей та* отрабо­ тать своя яеДюя и я в уцрааю пн самоле­ том я мотором, чтобы уверенно браться не глядя ва любой сектор кал, явщример, уборка ■ выпуск шассе я щитков, управ­ ление шторками радешоров я т. д. Л е т » *У, научившемуся автоматической работе в арматурой, не нужно будет отрывать свое и ю а в д от цюсаютрв воздуха. Особе» летая по кругу, в районе аэродрома, летай- юу часто приходится работвдъ с такими секторами, как шасси, щитки, винты ж т. д. А ведь, между тем, летая по кругу, необходимо особенно внимательно вести осмотрительность н особенно в том случае, если по кругу летввт несколько самолетов. Ставший я»Й7ияигт С. ЛАНКРАЩИН. 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz