На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.

28 еенлйря Т948 r „ № 229 (3225). ЯД СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ 3 СС С Р — Н А С Т Р АЖ Е М И Р А И БЕЗОПАСНОСТИ НАРОДОВ Речь главы делегации СССР А. Я. Вышинского на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 25 сентября 1948 года На Генеральной Ассамблее организации рые играют в пашей организации ведущую о< ф Об’единенных наций стало уже традицией каждую сессию открывать общей дискус- ' сией, чтобы окинуть умственный взором пройденный путь, подвести итога истекше­ го года, дать анализ деятельности органи­ зации Об’единенных наций и, как это шолне естественно, внешней политики от­ дельных государств, и особенно тех, кото- роль. Мы намерены это сделать и на настоя­ щей сессии, разумеется, в самой сжатой форме, в отношении того периода в рабо­ те организации Об’единениых наций, кото­ рый отделяет пас от второй сессии Гене­ ральной Ассамблеи в сентябре — ноябре 1947 года. 1. Н а р у ш е н и я п р и н ц и п о в о р г а н и з а ц и и 0 6 ‘е д и н е н н ы х н а ций Не прошлой сессии мы указывали па тот основной недостаток в деятельности ООН, который заключается в невыполне­ нии целого ряда весьма важпых рекомен­ даций Генеральной Ассамблеи. Так, пе вы- ш-лнены рекомендации о всеобщем сокра­ щении вооружений, об использовании атом­ ной энергии лишь для мирных целей и об ускорении разработки мероприятий по за­ прещению атомного оружия. Не выполне­ ны рекомендации и по ряду другпх важ­ ных вопросов. Наряду с этим следует ука­ зать яа такое совершенно ненормальное по­ ложение, когда влиятельные члены ООН льзуют свое влияние не для проведе­ ния в жизнь рекомендаций Генеральной Ассамблеи и связанных с ними мероприя­ тий, а наоборот — для проведения меро­ приятий, в корне противоречащих этим рекомендациям. Так было, напрпмер, в па­ лестинском вопросе, в индонезийском во­ просе, в вопросе о национальнрй дискри- юшации в Южно-Африканском Союзе и в ряде других важных вопросов. Нет нужды особо подчеркивать, какой ущерб наносят авторитету Генеральной Ас­ самблей и всей вообще организации Об’еди- ненных наций нарушения устава органи­ зации и, особенно, принятие таких неза­ конных решений, как решение об учреж­ дении межсессионного комитета, комиссии по Корее, т. и. балканской комиссии. (Все помнят обстоятельства, при которых по предложению делегации США был уч­ режден в прошлом году межсессионный ко­ митет. Уже тогда не было никакого сомне­ ния в том, что инициаторы учреждения этого комитета преследовали цель с(#ать орган, конкурирующий с Советом Безопас­ ности, чтобы подорвать его роль п значе- органа, несущего главную ответ­ ственность за поддержание мира и безо­ пасности. Уже тогда было ясно, что этот межсессионный комитет* был задуман аме­ риканской делегацией, как орган с более широтами функциями, чем Совет Безопас­ ности. Создание межсессионного комитета явилось новым шагом к подрыву органи­ зации Об’единенных наций, к подрыву всего дела международного сотрудничества. Поскольку американское предложение ставило своей целью перенести в межсес- свонный комитет в обход Совета Безопас­ ности и в нарушение устава ООН решение важнейших вопросов мира и безопасности не на основе принципа единогласия пяти великих держав, а на другой основе, то пе оставляет сомнения, что принятием этого предложения подрывается международное сотрудничество, опирающееся па взапмопо- тгманне, доверие и уважение интересов всех государств, болыпнх и малых, стре­ мящихся к укреплению мира и безопасно­ сти народов. Однако межсессионный комитет не оп­ равдал надежд, которые возлагались на этот комитет его органпзаторамл. Не слу­ чайно инициаторы создания межсессионно­ го комитета не решаются сейчас ставить вопроса о превращении этого комитета пз временного в постоянное учреждение. Назначение комиссии по Корее, по за­ мыслам авторов этого предложения, дол­ жно было прикрыть иностранное вмеша­ тельство во внутренние дела Кореи, облег­ чить образование в Корее правительства нз людей, на которых уже раньше опирались здесь американские воеппые власти и на которых рассчитывали опираться п впредь, пе считаясь с интересами корейского на­ рода. Известны многочисленные факты произ­ вола и насилия, вплоть до террора, кото- рим в Южной Корее подвергались и про­ должают подвергаться в пастояшее время передовые люди и, в первую очередь, дея­ тели демократического движения, не желаю­ щие мириться с бесправным положением здесь своего народа. В результате ценой беззаконий и раскола Кореи американ­ ские власти создали южно-корейское мари­ онеточное правительство, которое они афи­ шируют, как якобы общекорейское прави­ тельство. Однако такая фальсификация ниКого не может ввести в заблуждение, фальсификация эта особенно бросается в глаза по сравнению с положением в Се­ верной Корее, где широко развернувшееся народное движение за едипство я незави­ симость Кореи привело к образованию Верховного народного собрания Кореи, избранного населением как Северной, так и Южной Кореи, и правительства Корейской народно - демократической республики. Не может быть сомнения, что будущее Кореи принадлежит корейскому народу, отстаива­ ющему единство, независимость и само­ стоятельность своей страны против вся­ ких попыток превратить Корею в колонию и использовать ее в качестве плацдарма для агрессивных целей. Также безуспешпымп оказались усилия балканской комиссии, незаконно учрежден­ ной на прошлой сессии Генеральной Ас­ самблеи и предназначенной для того, *гго* бы кблегчпть подавление народной, осво­ бодительной борьбы в Греции, с одной стороны, и подкрепить искусственные об­ винения, выдвинутые греческими монархо- фашистами против северных соседей Гре­ ции — с другой. Такая комиссия с по­ добного рода задапиямп не могла стяжать лавров нп для себя, пи дЛя организации Об’едпиенпых наций в целом. Уже в прош­ лом году на Генеральной Ассамблее и в первом комитете было приведено множество доказательств необ’ективности работы этой комиссии, быйо доказано, что па основании материалов этой комиссии нельзя притш ни к каким заслуживающим внимания и доверия выводам. Такое положение наблю­ дается и сейчас, о чем, однако, нам еще придется высказаться при обсуждении так называемого греческого вопроса. В области экономических вопросов дея­ тельность организации Об'единенных наций за истекшее время сосредоточилась на во­ просах, хотя и имеющих свое значение, но далеко пе затрагивающих наиболее важные интересы народов и, в первую оче­ редь, тех стран, которым навязанная гит­ леровцами война причинила наибольшие лишения и страдания. Такие органы организации Об’единенных наций, как экономический и социальный совет, и такие комиссии, кзк Европейская экономическая комиссия и экономическая комиссия для Азии и Дальнего Востока, уклонились от выполнения важных задач по разработке мероприятий, направленных на содействие восстановлению экономики пострадавших от войны европейских стран, а также на содействие в развитии осповпых отраслей их национальной про­ мышленности. Несмотря на то, что, как из­ вестно, «йлан Маршалла» обходит органи­ зацию Ой’едппепных наций, экономические органы ООП считают своей наиболее важ­ ной задачей всячески облегчить реализа­ цию этого плана. Не случайно, что и в докладе генерального секретаря г. Трюгве Ли «план Маршалла» без всяких к тому оснований изображается, как «многообе­ щающая программа для восстановления в Западной Европе экономической и поли­ тической с.табпльпости». Между тем сей­ час более, чем год тому пазад, ясно, что «план Маршалла» пе только пе содейству­ ет восстановлению экономической и поли­ тической стабилизации в Европе, но еще более ухудшает экономическое положение европейских стран, присоединившихся к этому плану, подрывая пх экономическую и политическую независимость. незия лишилась ряда богатых районов, за­ хваченных голландцами в 1947 году. Боль­ шинство Совета Безопасности отвергло, вместе с тем, предложение о прекращении военных действий и об очищении от гол­ ландских войск занятой жми территории после начала военных действий, что яви­ лось по существу поощрением действий агрессора. Не выполнил своего долга Совет Безо­ пасности и в палестинском вопросе. Реше­ ние Генеральной Ассамблеи от 29 ноября прошлого года о создании в Палестине арабского и еврейского независимых госу­ дарств оказалось сорванным. Линия боль­ шинства Совета Безопасности в палестин­ ском вопросе была по существу направле­ на не на то, чтобы принять меры к устра­ нению национальных противоречий в Пале­ стине и обеспечить добрососедские отно­ шения между еврейским и арабским паро­ дами, а способствовала лишь углублению этих противоречий и толкала как арабов, так и евреев на путь борьбы и вооружен­ ных столкновений, которые и привели к войпе в Палсстппе. К срыву решения Генеральной Ассамб­ леи от 29 ноября вели не только прямые предложения со стороны некоторых госу­ дарств пересмотреть указанное решеппе, по и такие мероприятия, как предложение американской делегации установить пад Палестиной опеку, или предложение соз­ дать институт посредников, что, однако, до спх/пор не дало никаких положитель­ ных результатов. 3 . С о в е т с н и й С о ю з т р е б у е т з а п р е т и т ь а т о м н о е о р у ж и е , у с т а н о в и т ь м е ж д у н а р о д н ы й к о н т р о л ь 2 . С о в е т Б е з о п а с н о с т и н е в ы п о л н я е т с в о е г о д о л г а В 1947—48 гг. перед Советом Безопас- гмуго угрозу миру и безопасности народов, нооти стоял целый ряд весьма важных во­ просов, связапных, с одной стороны, с вы­ полнением резолюций п рекомендаций Ге­ неральной Ассамблеи, в числе которых, в первую очередь, следует назвать постанов­ ление Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946 года по атомпой энергии и резолю­ цию Генеральной Ассамблеи от 14 декаб­ ря 1946 г. о всеобщем регулировании и со­ кращении вооружений и связапных, с дру­ гой стороны, с темп нарушениями приппи- псв и положении устава организации Об’е- болыппнетзо Совета Безопасности не толь­ ко пе приняло надлежащих мер к устра­ нению этой угрозы, по запяло противэпо- ложпую позицию, поддерживая нарушите­ лей. Так было в нпдонезпйском вопросе, ког­ да большинство Совета Безопасности не приняло мг*р к пресечению вооруженна! агрессии, предпринятой Голландией, против индонезийского народа. По решению бо.ть- [В результате 30-мееячной работы атом­ ной комиссии и почти такого ace срока работы комиссии по сокращению вооруже­ ний ни одна из задач, поставленных перед ними Генеральной Ассамблеей, не только не выполнена, но и по существу не дви­ нута с места. Исписаны груды бумаги, а воз и ныне там. Работа атомной комиссии оказалась бес­ плодной вследствие того, что правительство США отказывается решить ту задачу, которая является основной и решение кото­ рой должно определить направление и ха­ рактер всех мероприятий, связанных с про­ блемой и з ’ яггия из национальных вооруже­ ний атомного оруягая и обеспечения ис­ пользования атомной энергии лишь в мир­ ных целях. Как известно, Советский Союз настаивает на. необходимости немедленно запретить атомное оружие и установить строгий эффективный международный контроль за выполнением этого запрещения. Необходи­ мость запретить атомное оружие вытекает из самого характера этого вида оружия, как оружия агрессии, предназначенного для нападения, для разрушения городов и мас­ сового уничтожения мирного населения. Возражать против запрещения атомного оружия могут лишь те круга, которые за­ интересованы в сохранении в своих руках этого оружия агрессии, которые лелеют планы нападения на другие страны. Имен­ но эти круги возлагают свою последнюю надежду на атомную бомбу, строя свои аг­ рессивные планы с иллюзиями иа хх вы­ полнение даже при таких обстоятельствах, когда весь парод или подавляющая часть народа нападающей страны против войны, против затеваемой реакционной верхушкой военной а 1 рессии. Эти круги рьяно сопротивляются заклю­ чению конвенции по запрещению атомного оружия и вместо конвенции о запрещении атомного оружия выдвигают предложение об установлении международного контроля над атомной энергией. Однако нетрудно понять, что бее ва- прещения использования атомной энергаи в военных целях нелепо говорить о каком бы то ни было контроле над атомной энергией, так как отсутствовал бы самый пред­ мет контроля. Без того, чтобы было за­ прещено производство п использование атомного оружия, лишены практического смысла предложения об организации меж­ дународного органа контроля за использо­ ванием атомной энергии. При таком поло­ жении самая разработка всяких положений о компетенциях, функциях, правах и обя­ занностях контрольного органа становится совершенно бесполезным, пустым занятием. Все запрещения атомного оружия, всякие разговоры о контроле над использованием сделать хозяином соответствующих пред­ приятий в любой стране, который по ре­ шению большинства будет неограниченно и бесконтрольно вмешиваться в хозяйствен­ ную жизнь страны. Если учесть, что американский план предусматривает передачу в распоряжение международного контрольного органа пе только предприятий, но и целых отраслей промышленности, которые в той или иной степени обслуживают заводы и установки, занятые производством атомных материа­ лов, то нетрудно понять, к чему может; привести принятие американского плана. Советский Союз стоит па той точке зре­ ния, что международный контрольный ор­ ган должен, разумеется, иметь право при­ нимать в соответствующих случаях реше­ ния большинством голосов. Но нельзя со­ гласиться, чтобы этот международный ор­ ган контроля на дело превратился в аме­ риканский орган и чтобы такому органу предоставить право вмешиваться в хозяйст­ венную жизнь той или иной страны, хотя бы и по решению болыплпства контроль­ ного органа. Советский Союз не может до­ пустить такого положения. Советский Союз энает, что в контрольных органах бу­ дет большинство, которое может принять и однобокие решения, большинство, па добро­ желательное отношение которого к себе советский народ пе может рассчитывать. Поэтому Советский Союз, даг вероятно, и не только Советский Союз, не может до­ пустить, чтобы судьба его народного хо­ зяйства была отдана в руки этого органа. Кроме того, американское предложение о контроле не дает возможности контролиро­ вать самое атомное производство. В своем втором докладе комиссии по атомной энер­ гии Совету Безопасности (11 сентября 1947 года), излагающем американскую по­ зицию по этому вопросу, говорится: «Эф­ фективный международный контроль над атомной энергией для предупреждения ее использования в разрушительных целях должен быть начат со ‘строжайшего конт­ роля над указанными двумя основными ве­ ществами (ураном и торием)» и что «на­ чальная стадия любой системы контроля должна осуществляться в отношенпи уг­ ля, являющегося источником этих двух ос­ новных веществ». Однако в этом докладе тщетно было бы искать каких-либо указа­ ний на необходимость одновременного ус­ тановления контроля пад пром^пплеппым производством атомной энергии. Таким образом, не остается сомпения, что правительство США хочет наложить свою руку при помоши так называемого между­ народного органа, где оно надеется на свое большинство, па псточпики сырья в других странах, отказываясь поставить свои атомные предприятия под международный «За два истекших года с того времени, когда впервые было сделано советское предложение о конвенции, стадо ясным, что настоящей причипой отношения запад­ ных держав к этому вопросу было то об­ стоятельство, что правительство Соединен­ ных Штатов считало необходимым поддер­ живать угрозу использования атомного оружия в качестве главного фактора в хо­ лодной войне против России». Мы вновь должны напомнить, что атом­ ное оружие — это оружие нападения, ору­ жие агрессии. Все миролюбивые народы, миллионы и миллионы простых люден, ко­ торым чужды агрессивные стремлсгшл и намерения, должны поднять свой голос за немедленное запрещение исиользозапия атомной бомбы, предназначенной для мас­ сового истребления мирного населения и разрушения мирных городов. (Аплодис­ менты). 4 . О в н е ш н е й п о л и т и к е С о в е т с к о г о С о ю з а и в н е ш н е й п о л и т и к е С Ш А Такое положение, несомненно, создалось в связи с политической линией, которую хгроводят в работе всей организации Об'е- днненпых наций такие влиятельные члены ООН, как Соединенные Штаты Америки, внешняя политика которых за последние годы круто изменилась. Раньше Соединен­ ные Штаты вместе с СССР боролись про­ тив агрессивных сил — против фашист­ ской Германии и милитаристской Японии. Вместе с Советским Союзом США проли­ вали кровь на полях сражений против об­ щего врага, завершив эту борьбу победой п установлением мира. Советский Союз продолжает свою преж­ нюю политику борьбы против фашизма за демократические принципы, за благополу­ чие и укрепление экономического и поли­ тического положения демократических стран. Покончив с германским фашизмом и японским милитаризмом, Советский Союз продолжает политику мира, устремив все свои силы на решение внутренних 88- дач и в первую очередь задач, связанных с восстановлением и дальнейшим развитием нарушенного войной народного хозяйства. Советский народ всецело поглощен мирным трудом, укрептением и дальнейшим раз­ витием боциалистического строительства в своей стране, непоколебимо стоя па страже мира и безопасности народов. (Громние аплодисменты). Политика Советского Союза — это неиз­ менная и последовательная политика рас ширения и укрепления международного сотрудничества. Это вытекает из самой природы советского государства — социа­ листического государства рабочих и кре­ стьян, в высокой степени заинтересо­ ванного в создании наиболее благоприят­ ных условий для мирной созидательной работы по строительству социалистическо­ го общества. Внешняя политика Советско­ го Союза придерживается курса сотрудни­ чества между в^еми странами, готовыми к мирному сотрудничеству. Она последова­ тельно ведет борьбу против всяких планов и мероприятий, направленных на создание раскола между народами, за осуществле­ ние демократических принципов послевоен­ ного мира. Пе так дело обстоит с внешней поли­ тикой Соединенных Штатов Америки. По­ сле окончания второй мировой войны пра­ вительство США иамепило свою внешнюю политику. От политики борьбы с агрессив­ ными силами правительство США перешло к политике экспансии п осуществления планов мирового господства. Отрытая под­ держка в разных странах наиболее реак­ ционных, фашистско-монархических режи­ мов п групп п систематическая помощь им деньгами и оружием для подавления демо-' кратического, народно-освободительного движения в этих странах; организация во­ енных союзов и блоков; строительство но­ вых военно-воздушных и военно-морских баз, а также расширение и реконструкция в соответствии с новейшими военно-техпи- чеекпми требованиями старых баз, органи­ зованных на время воины с Германией, Японией и Италией; оголтелая пропаганда новой войны против Советского Союза и стран новой демократии Восточной Евро­ пы; бешеная гопка вооружений; пастоящий культ атомной бомбы, как якобы средства спасения от всех опасностей и бед, угро­ жающих капиталистическому миру, — вот что характерно для впешней политики Со­ единенных Штатов Америки в настоящее ^время. I Такая политика подогревает воепный психоз, вселяет беспокойство и тревогу в широких народных кругах, жаждущпх ми­ ра и спокойного творческого труда. Такая политика не имеет ничего общего с поли­ тикой мира. Правительство США совместно с прави­ тельствами Великобритании и Франции ор­ ганизовало, как известно, военно-полити­ ческий блок пяти государств, который не ставит своей целью предотвращение гер­ манской агрессии и оказапие взаимной по­ мощи против такой агрессии. Да оп и не может ставить перед собой такой цели, поскольку он не направлен против опасно­ сти. ослабления германской агрессин, но даже имеет в виду включение в свой состав западай части Германии, пешни являв­ шейся оплотом германского империализма и еще недавно служившей опорой гитле­ ровской агрессии. Вполне понятно, что ор­ ганизация таких союзов находится в пря­ мом противоречии с интересами укрепле­ ния мира и безопасности народов. Мы знаем другае союзы — это союзы между ми­ ролюбивыми европейскими государствами, заключающиеся с тем, чтобы предотвра­ тить возможность новой германской агрес­ сии. Договоры такого рода заключил Со­ ветский Союз со странами Восточной Ев­ ропы, а также с Финляндией. Па таком же основании построены такие договоры, как англо-советский, франко-советский 20-летний договор о взаимопомощи. Такие договоры и основанные на них союзы, пре­ следующие цель предотвращения возмож­ ности новой германской агрессии, вполне соответствуют интересам всех миролюби­ вых народов и не могут вести к противо­ поставлению одних миролюбивых госу­ дарств другим или к расколу Европы. Та­ кие же договоры, как договор о военном союзе западных стран, включающий Анг­ лию, Францию, Бельгию, Голландию. Люк­ сембург, имеют в виду не только- Герма-* нию, но в одинаковой мере могут быть на­ правлены против тех государств, которые были союзниками во второй мировой вой­ не. Во всей английской, французской п американской печати открыто говорится, что воепный союз пяти западных стран направлен против СССР и стран новой де­ мократии. Такой договор ппкак пельзя рас­ сматривать, как договор, имеющий целью оборону. Кто заключает такие договоры и организует такие союзы, тот ведет поли­ тику, не имеющую ничего общего с укре­ плением мира, тот помогает подстрекате­ лям и организаторам повой войпы. атомной энергии были бы лишь средством ^ 0ПТр0ЛЬ вместе со всеми другими пред- оомана пародов, рассчитанным на то, чтобы служить дымовой завесой, за которой скрывается от глаз народа гонка атомного вооружения. (Аплодисменты). Правительство США, настаивая на том, чтобы спачала учредить международный орган контроля, а затем договориться о за­ прещении атомного оружия, — ставит те­ легу впереди лошади. Ясно, что оно не за­ интересовано в движении вперед работы атомной комиссии, которой уже два с по­ ловиной года тому назад было поручено разработать предложения относительно ис­ ключения из национальных вооружений атомного оружия л всех других основных видов вооружения, пригодных для массо­ вого уничтожения. Требование сначала заключить конвен­ цию об установлении международного контроля, а затем конвенцию о запрещении атомного оружия преследует цель сорвать заключите конвенции о запрещении ис­ пользования атомной энергии в военных целях. Такая позиция американских представи­ телей в этом вопросе означает не что ипое, как намерение разговорами о конт- шппства Совета Безопасности дело было; роле прикрыть свое нежелание па деле передано в руки так называемого «комитета иметь вообще какой бы то нп было копт- дппенных наций, а также постановлений добрых услуг> в составе представителен роль. Кроме того, заслуживает серьезного Генеральной Ассамблеи, которые имели место за истекшее время со стороны неко­ торых государств. Соединенных Штатов Америки, Бельгии п Австралии, который принял сторону гол­ ландских колонизаторов и навязал Ппдопе- Несмотря лга то, что во многих случаях зпйскои республике кабальное Ренвилское эти нарушения представляют собой пря- 1соглашение, в результате которого Индо- внимаппя в американском плане предложе­ ние передать предприятия*, занятью произ­ водством атомной энергии, в собственность международного контрольного органа и. таким ооразом, этот международный оргаи приятпями и источниками сырья. Ясно, что такая постановка вопроса на­ правлена на т», чтобы обеспечить Соеди­ ненным Штатам Америки неограниченную возможность дальнейшего бесконтрольно! о производства атомных бомб. Советский Союз считает, что правильно организованный международный контроль­ ный орган должен осуществлять контроль над производством атомпой энергии во всех его стадиях — от добычи сырья до выпуска готовой продукции. \ С позицией в этом вопросе правитель­ ства Соединенных Штатов и поддерживаю­ щих его правительств Великобритании, Фраппип п некоторых других Советский Союз не может согласиться, и пе только Советский Союз. Недавно в газете «Ман­ честер гардиаи» было опубликовано пись­ мо генерального секретаря английской ас­ социации научных работников — Р. Нипес, в котором справедливо ставптся такой во­ прос: «Какой вред был бы причипеп, если бы мы согласились с декларацией, что мы ие будем использовать атомную энергию для военных целей в любой будущей войпе». Указывая па то, что подобпая декларация была дана в конвенции, запрещающей применение газа в воине, английская ас­ социация паучных работников недоумевает, почему пельзя осудить применение в вой­ не атомной эпергни. II па этот вопрос в упомянутом письме Р. Пппес дастся ответ. Там сказано: 5 . П о д ж и г а т е л и в о й ны н е у н и м а ю т с я Принятое в прошлом году на второй сессии Генеральной Ассамблеи постанов­ ление, осуждающее пропаганду 'новой вой­ пы п требующее содействия средствами информации п пропаганды делу укрепле­ ния дружественных отношений между го­ сударствами, не обуздало поджигателей новой войны, • которые за истекший год еще более распоясались и ведут свое преступное дело с еще большим цинизмом, стремясь одурмаппть военным угаром воз­ можно больше простых людей. Эта про­ паганда сопровождается распространением клеветнических измышлений об агрессив­ ности Советского Союза и стран новой де­ мократии, преследуя этим цель изобразить Советский Союз, как недемократическую страну, а США, Великобританию и другие страны апгло-американского блока изобра­ зить, как демократические государства. Все это сопровождается бешеной гонкой воору- жеппй и разработкой планов нападения па СССР и страны повой демократии и под­ готовкой другпх военных мероприятий. В этой связи нельзя не напомнить, что, когда прошло уже три года, как окончи­ лась вторая мировая война, до сих пор про­ должает существовать и заниматься своей секретной п направленной против интересов мира деятельностью англо-американский обедипенпый штаб, организованный в 1042 году иа время войны Об’единенных наций против фашистской Германии и в целях обеспечения руководства военными действиями союзников. В числе представи­ телей США в этом штабе мы видим адми­ рала ' флота Леги,. адмирала Депфельд Луис, генерала Бредли, генерала Вандеп- берга и представителей Апглии адмирала Муур Генри, генерала Моргана Вильям, главного маршала авиации Мидхарст. Под руководством апгло-амерпклпского об’е,ти- пенного штаба в сентябре 1947 года про­ шли маневры в северной части Атланти­ ческого океана, в которых участвовали военно-морские силы Апглии, США и Канады; в сентябре 1948 года — маневры по так называемой обороне Англии, в ко­ торых участвовали военно-воздушные си­ лы Англии и Соедипепных Штатов Амери­ ки. Вместе с тем принимаются меры по рас-* ширенню и усилепию преимущественно во­ енно-воздушных баз для всяких будущих военных авантюр. На страппцах печати преимущественно указапных стран в раз­ вязном тоне оголтелых подстрекателей к войне против СССР н стран новой демо­ кратии обсуждаются различпые планы на­ падения с этих баз на Советский Союз с явным расчетом ошеломить слабонервных людей размалевыванием военной мощн США п, в особенности, мощн «специаль­ ных наступательных сил», то-есть, как раз'яснил американский еженедельник «Сатердей ивнииг пост» в номере от 11 сентября, бомбардировочной авиации, снаб­ женной атомными бомбами. /Окончание см. на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz