На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.
28 еенлйря Т948 r „ № 229 (3225). ЯД СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ 3 СС С Р — Н А С Т Р АЖ Е М И Р А И БЕЗОПАСНОСТИ НАРОДОВ Речь главы делегации СССР А. Я. Вышинского на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 25 сентября 1948 года На Генеральной Ассамблее организации рые играют в пашей организации ведущую о< ф Об’единенных наций стало уже традицией каждую сессию открывать общей дискус- ' сией, чтобы окинуть умственный взором пройденный путь, подвести итога истекше го года, дать анализ деятельности органи зации Об’единенных наций и, как это шолне естественно, внешней политики от дельных государств, и особенно тех, кото- роль. Мы намерены это сделать и на настоя щей сессии, разумеется, в самой сжатой форме, в отношении того периода в рабо те организации Об’единениых наций, кото рый отделяет пас от второй сессии Гене ральной Ассамблеи в сентябре — ноябре 1947 года. 1. Н а р у ш е н и я п р и н ц и п о в о р г а н и з а ц и и 0 6 ‘е д и н е н н ы х н а ций Не прошлой сессии мы указывали па тот основной недостаток в деятельности ООН, который заключается в невыполне нии целого ряда весьма важпых рекомен даций Генеральной Ассамблеи. Так, пе вы- ш-лнены рекомендации о всеобщем сокра щении вооружений, об использовании атом ной энергии лишь для мирных целей и об ускорении разработки мероприятий по за прещению атомного оружия. Не выполне ны рекомендации и по ряду другпх важ ных вопросов. Наряду с этим следует ука зать яа такое совершенно ненормальное по ложение, когда влиятельные члены ООН льзуют свое влияние не для проведе ния в жизнь рекомендаций Генеральной Ассамблеи и связанных с ними мероприя тий, а наоборот — для проведения меро приятий, в корне противоречащих этим рекомендациям. Так было, напрпмер, в па лестинском вопросе, в индонезийском во просе, в вопросе о национальнрй дискри- юшации в Южно-Африканском Союзе и в ряде других важных вопросов. Нет нужды особо подчеркивать, какой ущерб наносят авторитету Генеральной Ас самблей и всей вообще организации Об’еди- ненных наций нарушения устава органи зации и, особенно, принятие таких неза конных решений, как решение об учреж дении межсессионного комитета, комиссии по Корее, т. и. балканской комиссии. (Все помнят обстоятельства, при которых по предложению делегации США был уч режден в прошлом году межсессионный ко митет. Уже тогда не было никакого сомне ния в том, что инициаторы учреждения этого комитета преследовали цель с(#ать орган, конкурирующий с Советом Безопас ности, чтобы подорвать его роль п значе- органа, несущего главную ответ ственность за поддержание мира и безо пасности. Уже тогда было ясно, что этот межсессионный комитет* был задуман аме риканской делегацией, как орган с более широтами функциями, чем Совет Безопас ности. Создание межсессионного комитета явилось новым шагом к подрыву органи зации Об’единенных наций, к подрыву всего дела международного сотрудничества. Поскольку американское предложение ставило своей целью перенести в межсес- свонный комитет в обход Совета Безопас ности и в нарушение устава ООН решение важнейших вопросов мира и безопасности не на основе принципа единогласия пяти великих держав, а на другой основе, то пе оставляет сомнения, что принятием этого предложения подрывается международное сотрудничество, опирающееся па взапмопо- тгманне, доверие и уважение интересов всех государств, болыпнх и малых, стре мящихся к укреплению мира и безопасно сти народов. Однако межсессионный комитет не оп равдал надежд, которые возлагались на этот комитет его органпзаторамл. Не слу чайно инициаторы создания межсессионно го комитета не решаются сейчас ставить вопроса о превращении этого комитета пз временного в постоянное учреждение. Назначение комиссии по Корее, по за мыслам авторов этого предложения, дол жно было прикрыть иностранное вмеша тельство во внутренние дела Кореи, облег чить образование в Корее правительства нз людей, на которых уже раньше опирались здесь американские воеппые власти и на которых рассчитывали опираться п впредь, пе считаясь с интересами корейского на рода. Известны многочисленные факты произ вола и насилия, вплоть до террора, кото- рим в Южной Корее подвергались и про должают подвергаться в пастояшее время передовые люди и, в первую очередь, дея тели демократического движения, не желаю щие мириться с бесправным положением здесь своего народа. В результате ценой беззаконий и раскола Кореи американ ские власти создали южно-корейское мари онеточное правительство, которое они афи шируют, как якобы общекорейское прави тельство. Однако такая фальсификация ниКого не может ввести в заблуждение, фальсификация эта особенно бросается в глаза по сравнению с положением в Се верной Корее, где широко развернувшееся народное движение за едипство я незави симость Кореи привело к образованию Верховного народного собрания Кореи, избранного населением как Северной, так и Южной Кореи, и правительства Корейской народно - демократической республики. Не может быть сомнения, что будущее Кореи принадлежит корейскому народу, отстаива ющему единство, независимость и само стоятельность своей страны против вся ких попыток превратить Корею в колонию и использовать ее в качестве плацдарма для агрессивных целей. Также безуспешпымп оказались усилия балканской комиссии, незаконно учрежден ной на прошлой сессии Генеральной Ас самблеи и предназначенной для того, *гго* бы кблегчпть подавление народной, осво бодительной борьбы в Греции, с одной стороны, и подкрепить искусственные об винения, выдвинутые греческими монархо- фашистами против северных соседей Гре ции — с другой. Такая комиссия с по добного рода задапиямп не могла стяжать лавров нп для себя, пи дЛя организации Об’едпиенпых наций в целом. Уже в прош лом году на Генеральной Ассамблее и в первом комитете было приведено множество доказательств необ’ективности работы этой комиссии, быйо доказано, что па основании материалов этой комиссии нельзя притш ни к каким заслуживающим внимания и доверия выводам. Такое положение наблю дается и сейчас, о чем, однако, нам еще придется высказаться при обсуждении так называемого греческого вопроса. В области экономических вопросов дея тельность организации Об'единенных наций за истекшее время сосредоточилась на во просах, хотя и имеющих свое значение, но далеко пе затрагивающих наиболее важные интересы народов и, в первую оче редь, тех стран, которым навязанная гит леровцами война причинила наибольшие лишения и страдания. Такие органы организации Об’единенных наций, как экономический и социальный совет, и такие комиссии, кзк Европейская экономическая комиссия и экономическая комиссия для Азии и Дальнего Востока, уклонились от выполнения важных задач по разработке мероприятий, направленных на содействие восстановлению экономики пострадавших от войны европейских стран, а также на содействие в развитии осповпых отраслей их национальной про мышленности. Несмотря на то, что, как из вестно, «йлан Маршалла» обходит органи зацию Ой’едппепных наций, экономические органы ООП считают своей наиболее важ ной задачей всячески облегчить реализа цию этого плана. Не случайно, что и в докладе генерального секретаря г. Трюгве Ли «план Маршалла» без всяких к тому оснований изображается, как «многообе щающая программа для восстановления в Западной Европе экономической и поли тической с.табпльпости». Между тем сей час более, чем год тому пазад, ясно, что «план Маршалла» пе только пе содейству ет восстановлению экономической и поли тической стабилизации в Европе, но еще более ухудшает экономическое положение европейских стран, присоединившихся к этому плану, подрывая пх экономическую и политическую независимость. незия лишилась ряда богатых районов, за хваченных голландцами в 1947 году. Боль шинство Совета Безопасности отвергло, вместе с тем, предложение о прекращении военных действий и об очищении от гол ландских войск занятой жми территории после начала военных действий, что яви лось по существу поощрением действий агрессора. Не выполнил своего долга Совет Безо пасности и в палестинском вопросе. Реше ние Генеральной Ассамблеи от 29 ноября прошлого года о создании в Палестине арабского и еврейского независимых госу дарств оказалось сорванным. Линия боль шинства Совета Безопасности в палестин ском вопросе была по существу направле на не на то, чтобы принять меры к устра нению национальных противоречий в Пале стине и обеспечить добрососедские отно шения между еврейским и арабским паро дами, а способствовала лишь углублению этих противоречий и толкала как арабов, так и евреев на путь борьбы и вооружен ных столкновений, которые и привели к войпе в Палсстппе. К срыву решения Генеральной Ассамб леи от 29 ноября вели не только прямые предложения со стороны некоторых госу дарств пересмотреть указанное решеппе, по и такие мероприятия, как предложение американской делегации установить пад Палестиной опеку, или предложение соз дать институт посредников, что, однако, до спх/пор не дало никаких положитель ных результатов. 3 . С о в е т с н и й С о ю з т р е б у е т з а п р е т и т ь а т о м н о е о р у ж и е , у с т а н о в и т ь м е ж д у н а р о д н ы й к о н т р о л ь 2 . С о в е т Б е з о п а с н о с т и н е в ы п о л н я е т с в о е г о д о л г а В 1947—48 гг. перед Советом Безопас- гмуго угрозу миру и безопасности народов, нооти стоял целый ряд весьма важных во просов, связапных, с одной стороны, с вы полнением резолюций п рекомендаций Ге неральной Ассамблеи, в числе которых, в первую очередь, следует назвать постанов ление Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946 года по атомпой энергии и резолю цию Генеральной Ассамблеи от 14 декаб ря 1946 г. о всеобщем регулировании и со кращении вооружений и связапных, с дру гой стороны, с темп нарушениями приппи- псв и положении устава организации Об’е- болыппнетзо Совета Безопасности не толь ко пе приняло надлежащих мер к устра нению этой угрозы, по запяло противэпо- ложпую позицию, поддерживая нарушите лей. Так было в нпдонезпйском вопросе, ког да большинство Совета Безопасности не приняло мг*р к пресечению вооруженна! агрессии, предпринятой Голландией, против индонезийского народа. По решению бо.ть- [В результате 30-мееячной работы атом ной комиссии и почти такого ace срока работы комиссии по сокращению вооруже ний ни одна из задач, поставленных перед ними Генеральной Ассамблеей, не только не выполнена, но и по существу не дви нута с места. Исписаны груды бумаги, а воз и ныне там. Работа атомной комиссии оказалась бес плодной вследствие того, что правительство США отказывается решить ту задачу, которая является основной и решение кото рой должно определить направление и ха рактер всех мероприятий, связанных с про блемой и з ’ яггия из национальных вооруже ний атомного оруягая и обеспечения ис пользования атомной энергии лишь в мир ных целях. Как известно, Советский Союз настаивает на. необходимости немедленно запретить атомное оружие и установить строгий эффективный международный контроль за выполнением этого запрещения. Необходи мость запретить атомное оружие вытекает из самого характера этого вида оружия, как оружия агрессии, предназначенного для нападения, для разрушения городов и мас сового уничтожения мирного населения. Возражать против запрещения атомного оружия могут лишь те круга, которые за интересованы в сохранении в своих руках этого оружия агрессии, которые лелеют планы нападения на другие страны. Имен но эти круги возлагают свою последнюю надежду на атомную бомбу, строя свои аг рессивные планы с иллюзиями иа хх вы полнение даже при таких обстоятельствах, когда весь парод или подавляющая часть народа нападающей страны против войны, против затеваемой реакционной верхушкой военной а 1 рессии. Эти круги рьяно сопротивляются заклю чению конвенции по запрещению атомного оружия и вместо конвенции о запрещении атомного оружия выдвигают предложение об установлении международного контроля над атомной энергией. Однако нетрудно понять, что бее ва- прещения использования атомной энергаи в военных целях нелепо говорить о каком бы то ни было контроле над атомной энергией, так как отсутствовал бы самый пред мет контроля. Без того, чтобы было за прещено производство п использование атомного оружия, лишены практического смысла предложения об организации меж дународного органа контроля за использо ванием атомной энергии. При таком поло жении самая разработка всяких положений о компетенциях, функциях, правах и обя занностях контрольного органа становится совершенно бесполезным, пустым занятием. Все запрещения атомного оружия, всякие разговоры о контроле над использованием сделать хозяином соответствующих пред приятий в любой стране, который по ре шению большинства будет неограниченно и бесконтрольно вмешиваться в хозяйствен ную жизнь страны. Если учесть, что американский план предусматривает передачу в распоряжение международного контрольного органа пе только предприятий, но и целых отраслей промышленности, которые в той или иной степени обслуживают заводы и установки, занятые производством атомных материа лов, то нетрудно понять, к чему может; привести принятие американского плана. Советский Союз стоит па той точке зре ния, что международный контрольный ор ган должен, разумеется, иметь право при нимать в соответствующих случаях реше ния большинством голосов. Но нельзя со гласиться, чтобы этот международный ор ган контроля на дело превратился в аме риканский орган и чтобы такому органу предоставить право вмешиваться в хозяйст венную жизнь той или иной страны, хотя бы и по решению болыплпства контроль ного органа. Советский Союз не может до пустить такого положения. Советский Союз энает, что в контрольных органах бу дет большинство, которое может принять и однобокие решения, большинство, па добро желательное отношение которого к себе советский народ пе может рассчитывать. Поэтому Советский Союз, даг вероятно, и не только Советский Союз, не может до пустить, чтобы судьба его народного хо зяйства была отдана в руки этого органа. Кроме того, американское предложение о контроле не дает возможности контролиро вать самое атомное производство. В своем втором докладе комиссии по атомной энер гии Совету Безопасности (11 сентября 1947 года), излагающем американскую по зицию по этому вопросу, говорится: «Эф фективный международный контроль над атомной энергией для предупреждения ее использования в разрушительных целях должен быть начат со ‘строжайшего конт роля над указанными двумя основными ве ществами (ураном и торием)» и что «на чальная стадия любой системы контроля должна осуществляться в отношенпи уг ля, являющегося источником этих двух ос новных веществ». Однако в этом докладе тщетно было бы искать каких-либо указа ний на необходимость одновременного ус тановления контроля пад пром^пплеппым производством атомной энергии. Таким образом, не остается сомпения, что правительство США хочет наложить свою руку при помоши так называемого между народного органа, где оно надеется на свое большинство, па псточпики сырья в других странах, отказываясь поставить свои атомные предприятия под международный «За два истекших года с того времени, когда впервые было сделано советское предложение о конвенции, стадо ясным, что настоящей причипой отношения запад ных держав к этому вопросу было то об стоятельство, что правительство Соединен ных Штатов считало необходимым поддер живать угрозу использования атомного оружия в качестве главного фактора в хо лодной войне против России». Мы вновь должны напомнить, что атом ное оружие — это оружие нападения, ору жие агрессии. Все миролюбивые народы, миллионы и миллионы простых люден, ко торым чужды агрессивные стремлсгшл и намерения, должны поднять свой голос за немедленное запрещение исиользозапия атомной бомбы, предназначенной для мас сового истребления мирного населения и разрушения мирных городов. (Аплодис менты). 4 . О в н е ш н е й п о л и т и к е С о в е т с к о г о С о ю з а и в н е ш н е й п о л и т и к е С Ш А Такое положение, несомненно, создалось в связи с политической линией, которую хгроводят в работе всей организации Об'е- днненпых наций такие влиятельные члены ООН, как Соединенные Штаты Америки, внешняя политика которых за последние годы круто изменилась. Раньше Соединен ные Штаты вместе с СССР боролись про тив агрессивных сил — против фашист ской Германии и милитаристской Японии. Вместе с Советским Союзом США проли вали кровь на полях сражений против об щего врага, завершив эту борьбу победой п установлением мира. Советский Союз продолжает свою преж нюю политику борьбы против фашизма за демократические принципы, за благополу чие и укрепление экономического и поли тического положения демократических стран. Покончив с германским фашизмом и японским милитаризмом, Советский Союз продолжает политику мира, устремив все свои силы на решение внутренних 88- дач и в первую очередь задач, связанных с восстановлением и дальнейшим развитием нарушенного войной народного хозяйства. Советский народ всецело поглощен мирным трудом, укрептением и дальнейшим раз витием боциалистического строительства в своей стране, непоколебимо стоя па страже мира и безопасности народов. (Громние аплодисменты). Политика Советского Союза — это неиз менная и последовательная политика рас ширения и укрепления международного сотрудничества. Это вытекает из самой природы советского государства — социа листического государства рабочих и кре стьян, в высокой степени заинтересо ванного в создании наиболее благоприят ных условий для мирной созидательной работы по строительству социалистическо го общества. Внешняя политика Советско го Союза придерживается курса сотрудни чества между в^еми странами, готовыми к мирному сотрудничеству. Она последова тельно ведет борьбу против всяких планов и мероприятий, направленных на создание раскола между народами, за осуществле ние демократических принципов послевоен ного мира. Пе так дело обстоит с внешней поли тикой Соединенных Штатов Америки. По сле окончания второй мировой войны пра вительство США иамепило свою внешнюю политику. От политики борьбы с агрессив ными силами правительство США перешло к политике экспансии п осуществления планов мирового господства. Отрытая под держка в разных странах наиболее реак ционных, фашистско-монархических режи мов п групп п систематическая помощь им деньгами и оружием для подавления демо-' кратического, народно-освободительного движения в этих странах; организация во енных союзов и блоков; строительство но вых военно-воздушных и военно-морских баз, а также расширение и реконструкция в соответствии с новейшими военно-техпи- чеекпми требованиями старых баз, органи зованных на время воины с Германией, Японией и Италией; оголтелая пропаганда новой войны против Советского Союза и стран новой демократии Восточной Евро пы; бешеная гопка вооружений; пастоящий культ атомной бомбы, как якобы средства спасения от всех опасностей и бед, угро жающих капиталистическому миру, — вот что характерно для впешней политики Со единенных Штатов Америки в настоящее ^время. I Такая политика подогревает воепный психоз, вселяет беспокойство и тревогу в широких народных кругах, жаждущпх ми ра и спокойного творческого труда. Такая политика не имеет ничего общего с поли тикой мира. Правительство США совместно с прави тельствами Великобритании и Франции ор ганизовало, как известно, военно-полити ческий блок пяти государств, который не ставит своей целью предотвращение гер манской агрессии и оказапие взаимной по мощи против такой агрессии. Да оп и не может ставить перед собой такой цели, поскольку он не направлен против опасно сти. ослабления германской агрессин, но даже имеет в виду включение в свой состав западай части Германии, пешни являв шейся оплотом германского империализма и еще недавно служившей опорой гитле ровской агрессии. Вполне понятно, что ор ганизация таких союзов находится в пря мом противоречии с интересами укрепле ния мира и безопасности народов. Мы знаем другае союзы — это союзы между ми ролюбивыми европейскими государствами, заключающиеся с тем, чтобы предотвра тить возможность новой германской агрес сии. Договоры такого рода заключил Со ветский Союз со странами Восточной Ев ропы, а также с Финляндией. Па таком же основании построены такие договоры, как англо-советский, франко-советский 20-летний договор о взаимопомощи. Такие договоры и основанные на них союзы, пре следующие цель предотвращения возмож ности новой германской агрессии, вполне соответствуют интересам всех миролюби вых народов и не могут вести к противо поставлению одних миролюбивых госу дарств другим или к расколу Европы. Та кие же договоры, как договор о военном союзе западных стран, включающий Анг лию, Францию, Бельгию, Голландию. Люк сембург, имеют в виду не только- Герма-* нию, но в одинаковой мере могут быть на правлены против тех государств, которые были союзниками во второй мировой вой не. Во всей английской, французской п американской печати открыто говорится, что воепный союз пяти западных стран направлен против СССР и стран новой де мократии. Такой договор ппкак пельзя рас сматривать, как договор, имеющий целью оборону. Кто заключает такие договоры и организует такие союзы, тот ведет поли тику, не имеющую ничего общего с укре плением мира, тот помогает подстрекате лям и организаторам повой войпы. атомной энергии были бы лишь средством ^ 0ПТр0ЛЬ вместе со всеми другими пред- оомана пародов, рассчитанным на то, чтобы служить дымовой завесой, за которой скрывается от глаз народа гонка атомного вооружения. (Аплодисменты). Правительство США, настаивая на том, чтобы спачала учредить международный орган контроля, а затем договориться о за прещении атомного оружия, — ставит те легу впереди лошади. Ясно, что оно не за интересовано в движении вперед работы атомной комиссии, которой уже два с по ловиной года тому назад было поручено разработать предложения относительно ис ключения из национальных вооружений атомного оружия л всех других основных видов вооружения, пригодных для массо вого уничтожения. Требование сначала заключить конвен цию об установлении международного контроля, а затем конвенцию о запрещении атомного оружия преследует цель сорвать заключите конвенции о запрещении ис пользования атомной энергии в военных целях. Такая позиция американских представи телей в этом вопросе означает не что ипое, как намерение разговорами о конт- шппства Совета Безопасности дело было; роле прикрыть свое нежелание па деле передано в руки так называемого «комитета иметь вообще какой бы то нп было копт- дппенных наций, а также постановлений добрых услуг> в составе представителен роль. Кроме того, заслуживает серьезного Генеральной Ассамблеи, которые имели место за истекшее время со стороны неко торых государств. Соединенных Штатов Америки, Бельгии п Австралии, который принял сторону гол ландских колонизаторов и навязал Ппдопе- Несмотря лга то, что во многих случаях зпйскои республике кабальное Ренвилское эти нарушения представляют собой пря- 1соглашение, в результате которого Индо- внимаппя в американском плане предложе ние передать предприятия*, занятью произ водством атомной энергии, в собственность международного контрольного органа и. таким ооразом, этот международный оргаи приятпями и источниками сырья. Ясно, что такая постановка вопроса на правлена на т», чтобы обеспечить Соеди ненным Штатам Америки неограниченную возможность дальнейшего бесконтрольно! о производства атомных бомб. Советский Союз считает, что правильно организованный международный контроль ный орган должен осуществлять контроль над производством атомпой энергии во всех его стадиях — от добычи сырья до выпуска готовой продукции. \ С позицией в этом вопросе правитель ства Соединенных Штатов и поддерживаю щих его правительств Великобритании, Фраппип п некоторых других Советский Союз не может согласиться, и пе только Советский Союз. Недавно в газете «Ман честер гардиаи» было опубликовано пись мо генерального секретаря английской ас социации научных работников — Р. Нипес, в котором справедливо ставптся такой во прос: «Какой вред был бы причипеп, если бы мы согласились с декларацией, что мы ие будем использовать атомную энергию для военных целей в любой будущей войпе». Указывая па то, что подобпая декларация была дана в конвенции, запрещающей применение газа в воине, английская ас социация паучных работников недоумевает, почему пельзя осудить применение в вой не атомной эпергни. II па этот вопрос в упомянутом письме Р. Пппес дастся ответ. Там сказано: 5 . П о д ж и г а т е л и в о й ны н е у н и м а ю т с я Принятое в прошлом году на второй сессии Генеральной Ассамблеи постанов ление, осуждающее пропаганду 'новой вой пы п требующее содействия средствами информации п пропаганды делу укрепле ния дружественных отношений между го сударствами, не обуздало поджигателей новой войны, • которые за истекший год еще более распоясались и ведут свое преступное дело с еще большим цинизмом, стремясь одурмаппть военным угаром воз можно больше простых людей. Эта про паганда сопровождается распространением клеветнических измышлений об агрессив ности Советского Союза и стран новой де мократии, преследуя этим цель изобразить Советский Союз, как недемократическую страну, а США, Великобританию и другие страны апгло-американского блока изобра зить, как демократические государства. Все это сопровождается бешеной гонкой воору- жеппй и разработкой планов нападения па СССР и страны повой демократии и под готовкой другпх военных мероприятий. В этой связи нельзя не напомнить, что, когда прошло уже три года, как окончи лась вторая мировая война, до сих пор про должает существовать и заниматься своей секретной п направленной против интересов мира деятельностью англо-американский обедипенпый штаб, организованный в 1042 году иа время войны Об’единенных наций против фашистской Германии и в целях обеспечения руководства военными действиями союзников. В числе представи телей США в этом штабе мы видим адми рала ' флота Леги,. адмирала Депфельд Луис, генерала Бредли, генерала Вандеп- берга и представителей Апглии адмирала Муур Генри, генерала Моргана Вильям, главного маршала авиации Мидхарст. Под руководством апгло-амерпклпского об’е,ти- пенного штаба в сентябре 1947 года про шли маневры в северной части Атланти ческого океана, в которых участвовали военно-морские силы Апглии, США и Канады; в сентябре 1948 года — маневры по так называемой обороне Англии, в ко торых участвовали военно-воздушные си лы Англии и Соедипепных Штатов Амери ки. Вместе с тем принимаются меры по рас-* ширенню и усилепию преимущественно во енно-воздушных баз для всяких будущих военных авантюр. На страппцах печати преимущественно указапных стран в раз вязном тоне оголтелых подстрекателей к войне против СССР н стран новой демо кратии обсуждаются различпые планы на падения с этих баз на Советский Союз с явным расчетом ошеломить слабонервных людей размалевыванием военной мощн США п, в особенности, мощн «специаль ных наступательных сил», то-есть, как раз'яснил американский еженедельник «Сатердей ивнииг пост» в номере от 11 сентября, бомбардировочной авиации, снаб женной атомными бомбами. /Окончание см. на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz