На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.

25 сентября 1948 г., № 227 (3223J. я НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ■ М Ш Ш М Ы Н М М 8 Глубже и настойчивее изучать теорию большевизма Л С партийного актива летчиков На собрании партийного актива летчиков обсуждался ©опрос оагарксистско-лешисюим образовании -коммунистов. С докладом о задачах членов и кандидатов пафтш а изучении теории большевизма выступил заместитель начальника политотдела. Докладчик подробно (рассказал собравшим­ ся о том, как летчики овладевают /марксиз­ мом-ленинизмом, «как партийные организа­ ции контролируют их самостоятельную учебу, каисую штхщь оказывают им-. Он отметил имеющиеся недостатки в работе иолитотдеш и партийных оргащизацпи. Как докладчик, так и (Выступающие в престях коммунисты говорили о необходи­ мости усилить лдеолошчсское воспитание членов и кандидатов партии, их больше­ вистскую закалку. — Несомненных успехов, — говорил в своим выступлении офицер тов. Быстриш, — в мврпхистсво-лтинской уче^е к<юту- нисто® добилась партийная cpi ■' 1 пиация, возглавляемая гвардии ттпгг.шом тов. Ерьж. Здесь партийное ч«;ю системати- чеожи контролирует самообразование ком­ мунистов, оказывает им необходимую помощь. За последнее гарс/м’я» в этой пар­ тийной орлаиизаппи для1коммунистов про­ ведены такие лекции и беседы, как «Орга­ низационные основы болипеиистстон пар­ тии», «Тактические основы партии Ленина—Сталина», «Почему папга нартая называется коммунпст^еской», «Демокра­ тический централизм и партийная демокра­ тия», «Марктстско-философекий материа­ лизм» в многие другие- Лекции и беседы проводятся секретарем и членами партий­ ное^ бюро. Партийная органшшшя живо интересу­ ется, как •члены и кандидаты партии изу­ чают теорию. Члены партийного бюро тов. Слсбс)тчнков, секретарь партбюро осуще­ ствляют •контроль по содержанию учебы. В личных беседа они знакомятся с уров­ нем идейной подготовки •членю® и кандида­ тов партии. Таи, напршгер, о д а время коммунисты Макаров и Злобно® слабо изу­ чала историю партии. (Партийная органи­ зация решила поближе позпакомиться с их знаниями и вызвала обоих на заседание партийного бюро. Были вскрыты серьез­ ные недостатки в их самостоятельной учебе. Коммунистам посоветовали, с чего начать изучение истории партии. Забота партийного бюро дела свои результаты: оба товарища стали систематически рабо­ тать над Кратким курсом и обстоятельно «яснектировать прочитанный материал. Коммунист Неповинных толнко что тзрн- бьи' в бту партийную организацию. С первых же дней службы он столкнулся с целым «рядом трудностей. Работа не лади­ лась, Неповинных допускал опподкн и упу­ щения «по службе. Партбюро не могло этого не заметить- Поговорил с ним секретарь. Оказалось, что коммунист никогда не изу­ чал историю шртии, не читает газет и весьма слабо ориентируется в текущих событиях, не читает художественной лите­ ратуры. Энергичное вмешательство парт­ бюро помогло коммунисту Неповинных избавиться от своих ошибок. Это тосшкю некоторая часть той1большой работы, которую проводит партийная орга­ низация в деле 'Контроля и помощи в марк- сястоко-лештс ком образовании коммуни- стов. На ее примере' вщно, как повседнев­ ная забота об идеологическом воспитании членов п кандидатов партии помогает им еще лучше решать стоящие перед ними за­ дачи по боевой подготовке. Коммунисты на партийном активе отме­ чали, что подобная партийная оргалтизапия не едтничиа. Секретари парторганизаций тт. Смирнов п Литвппов добились в деле марксистско-ленинской учебы коммунистов высоких результатов. Опи повседневно осу­ ществляют контроль за самообразованием членов и кандидатов партии. Однако, KajK говорили на активе комму­ нисты тт. Твардовский, Деркач п другие, так работают далеко не в)се партийные организапли. Е сожалению, есть еще такие партийные бюро, которые не занимаются шпроса'пг марксистско-ленинского образо­ вания ,ко\пгунпкггов-офицеров- Руководители партийных организаций тт. Юрков и Чес- згоков, жгпример, в течение пяти месяцев ни разу не удосужились поинтересоваться, как летчики изучают историю партии. Па активе приводился такой пример. В партийной организации, -где секретарем тов. Юрков, на занятая но марксистско- ленинской учебо однажды из 19 слушате­ лей явилось всего лишь 4 человека, да и те пришли совершенно неподготовленными. Подобная же история была п в партийной организации, где секретарем то®. Чесноков. Спрашивается, что же сделали руководи- •----------О тмя партийных организаций? Были ли привлечены к партийной ответственности виновники? Ничего подобного предпринято не было. Больше того, секретари партий­ ных организаций даже не сочли нужным выполнить указания политотдела о немед­ ленном созыве партийных бюро. А работ­ ники политотдела, надо сказать, пе про­ контролировали до .конца свои указания. Работники политотдела в вопросе марк­ систско-ленинского образования в период летней учебы сами допустили непрости­ тельную ошибку. После того, как в группах были закончены программы, началось про­ ведение лещин для изучающих историю ВКП(б). Офицеры приходили на лекции, слушал® их и уходили. Никто ив работни­ ков политотдела не контролировал, все де­ ло было пущено на самотек. — Ошибка наша, — говорил то®. Ели­ сеев, — в том* что мы повторяли програм­ му путем эпизодических лекций. Это при­ вело к тому, что часть к о м м у н и с то в вовсе перестала учиться. Такие товарищи, как Оборин, Анциферов, Барабаш, Шумковский, забыли о своем идейном росте. Это серьез­ ное упущение привело их к тому, что они и в службе начали допускать ошибки. А ведь если бы был надлежащий контроль, то подобного явления можно было взбежать. Коммунисты отмечали на партийном активе, что некоторые партийные органи­ зации и политотдел до сих пор проявляют мягкотелость к тем товарищам, которые плохо повышают свой идейный уровень. Много говорили, например, о коммунисте Боцман. Он и в руки не берет историю пар­ тии. 9 службе у него далеко не все в поряд­ ке. Ондопустил серьезные искривления дис­ циплинарной практики, не служит приме­ ром доя подчиненных, за короткое время получи три взыскания. Только политиче­ ская отсталость превратила этого офицера в делягу, не способного решать стоящие перед ним задачи. Партийный актив вскрыл серьезную ошибку в работе партийных организаций, которая состоят в том, что часть секрета­ рей партийных бюро не считает своим делом контролировать учебу штабных ра* ботниим», командиров подразделений. Поль­ зуясь бесконтрольностью, некоторые ив этих офицеров продолжают жить «старым» багажом знаний. — У нас для некоторых коммунистов, вроде Запорожцева, — говорит тов. Твар­ довский, — занятия по марксистско-ленин­ ской подготовке необязательны, они их не посещают. На самом же деле коммунист Запорожцев в теории слаб. И в службе у него не все в порядке. Должен сказать в порядке самокритики, что доля вины в этом есть и наша. Партийные организации обязаны потре­ бовать от командиров экипажей, звеньев, и подразделений, чтобы они сами хорошо изучали историю партии и контролирова­ ли, каи учатся их подчиненные. А иногда бывает и так. Сами командиры экипажей и звеньев учатся хорошо, а о своих подчинен­ ных забывают. Прав в этом отношении выступавший на активе тов* Авраменко. Выступавшие на партийном активе мно­ гие •коммунисты обращали внимание сек­ ретарей партийных организаций на уси­ ление помощи руководителям по­ литических занятий. Коммунист Криче© ский говорил о том, что в вдейной жизни наших сержантов и матросов произошло важное событие: они начали изучать исто­ рию партии. Следовательно, нужна соответ­ ствующая помощь руководителям полити­ ческих занятий. Однако, как говорят фак­ ты, такой помощи еще нет- — В течение полугода у нас люди не посещают политзанятий,—говорил тов. Ша­ пиро, — а партийпая организация не ипте- ресуется этим вопросом- Мало оказывает' 'помощи руководителям (групп и политотдел. Скажу о себе. Меня назначили руководи­ телем политзанятий. Пришел я в политот­ дел. Мне дали вопросники, книжку—и все. Это неправильно. Чтобы провести занятие на высоком идейном уровне, надо хорошо подготовиться: побывать на семинаре, про­ слушать лекцию. А этого пока что у нас еще нет. Собрание партийного актива отметило и другие недостатки в области маркгист- ско-леншской учебы коммунистов и поли­ тического воспитания личного состава. Политотдел, секретари партийных орга­ низаций, заместители командиров по полит­ части обязаны устранить имеющиеся не­ достатки в деле мартасистско-ленинскоп учебы коммунистов. Капитан В- СТЕПАНОВ. Н а в с т р е ч у 3 0 - л е т и ю В Л Н С М ОТКРОЕМ СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО Комсомолец старшина 2-й статьи Вита­ лий Екимовокий за отличную учебу и высокую диоциттлишгровэиность награж­ ден Почетной грамотой Гурманекого областного комитета комсомола. НА СНИМ КЕ: старшина 2-й * статья В. Екимовский. Фото М. Бугакова. Совещание медицинских работников флота Ha-днях состоялось совещание медицин­ ских работников флота. С докладом о ги­ гиеническо-санитарном обеспечении лично­ го состава выступил майор медицинской службы Зубец. В своем докладе он осветил большую работу, проведенную медицин­ скими работниками в санитарно-гигаени- ческом обеспечении личного состава, отме­ тил лучших врачей флота, указал на недо­ статки, которые допускают некоторые мед­ работники. После доклада развернулись оживленные прения. В прениях выступили офицеры Верховодов, Перцович, Бричко и другие. В заключение выступил генерал-лейте- нант Алексеев, который подвел итоги рабо­ ты совещания медицинских работников флота и указал на недостатки в медицин^ ском обслуживании личного состава. Гене­ рал-лейтенант Алексеев отметил, как боль­ шой существенный недостаток, что некото­ рые офицеры медицинской службы редко выступают перед личным составом частей с докладами на медицинские и научно-ес­ тественные темы и поставил задачи перед медработниками флота. Капитан М. АНУФРИЕВ. Тридцатилетие ленинско-сталинского комсомола — праздник всей советской .мо­ лодежи, всего советского народа, ибо бое- »вой путь комсомола, вся его деятельность : тесно связаны и неотделимы от жизни : нашей Родины., От небольших отрядов революционной молодежи, которые вместе с отцами и стар­ шими братьями штурмовали Зимний, му­ жественно и героически сражались с бело- : гвардейцами и интервентами в годы граж­ данской войны, до многомиллионной' ком­ мунистической организации советской мо- i лодежи — таков славный путь ленинско- сталинского комсомола. Комсомол — ровесник Октября. У его колыбели стояли великие вожди трудящих­ ся Ленин и Сталин. Большевики всегда уделяли большое внимание молодежи, воз­ лагали большие надежды на нее в револю­ ционной борьбе. Ленин и Сталин высоко ценили роль и значение молодых револю­ ционных сил. «Мы партия будущего, — писал Ленин, — а будущее принадлежит молодежи. Мы партия новаторов, а за новаторами всегда охотнее идет молодежь. Мы Партия само­ отверженной борьбы с старым гппльем, а на самоотверженную борьбу всегда первою пойдет молодежь». В нашей стране за годы советской вла­ сти выросло новое, сталинское поколение молодежи, которое, как отметил товарищ Молотов, расправляет свои орлвдые крылья. Советская молодежь живет счаст­ ливой жизнью, ей неведом страх за зав­ трашний день, перед ней широко раскры­ ты пути к созидательному труду, учебе, творческой работе. Она навсегда освобожде­ на от гнета и насилия, которые несет трудящейся молодежи капиталистический строй. Чтобы лучше оценить то, чего добилась советская молодежь за годы советской вла­ сти, под солнцем Сталинской Копституцип, откроем страницы истории из прошлого я посмотрим, как жила молодежь в царской России и боролась за свое будущее. Встреча с Героем Советского Союза Моряки нашего корабля встретились с Героем Советского Союза офицером Беспа­ ловым — участником боевых операций у озера Хасан и по разгрому империалисти­ ческой Япоппи в 1945 году. Личный состав корабля с большим ин­ тересом прослушал рассказ Героя Советско­ го Союза тов. Беспалова о русских море­ плавателях, впервые достигших и открыв­ ших берега Тихого океана, о неисчерпае­ мых богатствах Дальнего Востока, о героиз­ ме русских моряков в борьбе с японскими захватчиками, неоднократно посягавших на исконные русские земли. Волнующим был рассказ о боевых действиях Тихоокеан­ ского флота при выполнении стратегическо­ го плана Верховпого Главнокомандования Союза CGP по разгрому империалистической Япопии в 1945 году. В заключепне Герой Советского Союза Беспалов призвал матросов н старшин срято хранить и умножать славные тради­ ции Советского Военно-Морского Флота. Старший матрос С. КАНЕВ. Старший матрос И. САФОНОВ. * * * Принят в ряды BJIKCM Ооедат Капура П. Г- является одним из примерных во изводе офицера Аргемепко. Готовясь вступить в ряды ВЛКСМ, Капура принимал активное участие в обществен­ ной жизни подразделения- По поручению комсомольского бюро оп добросовестно оформил «До-ску отличников подразделе­ ния», дтшрамму, посвященную итогам выполнения плана восстановления и разви­ тия наргдаго хозяйства СССР за второй квартал 1948 года. Во всех жилых кубри­ ках и столовой имеются многочисленные лозунги, написанные тов. Кацурой, среди них и посвященпые 30-летпю ВЛКСМ. Являясь редактором «Боевого листка», Кацура помогает командиру в выполнении поставленных задач перед личным соста­ вом взвода. Комсомольцы единогласно приняли Ка­ пуру И. Г. в ряды ВЛКСМ. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. „У карты нашей Родины4* На такую тему прочел лекцию для ма­ тросов и старшпн тов. Шмелев. Эта лекция — одна из тех, которые будут прочитаны в нашем подразделении в порядке подготовки к предстоящей проверке политических заня­ тий. Лекцию тов. Шмелева матросы и стар­ шины прослушали с большим интересом. После лекции демонстрировался кино­ фильм. Старший матрос Н. ОБ'ЕДКОВ. Л е к ц и я о гроисхождегин человека На вечере отдыха рядового и сержант­ ского состава секретарь комсомольской ор­ ганизации лейтепапт , Левшин прочитал лекцию иа тему: «Происхождение челове­ ка». Несмотря па то, что тов. Левшин впервые выступал с лекцией па естествен- но-паучныо темы, благодаря хорошей под­ готовке оп доходчиво и убедительно осве­ тил эту тему. Лпчнын состав прослушал лекцию с большим иптересом. Старший матрос И. ЕГОРОВ. В царской России самыми беззащитными жертвами капиталистической эксплоата- цип были молодые рабочие и работницы. Фабриканты и заводчики не обращали ни­ какого внимания на имевшиеся куцые за­ коны по ограничению труда молодых рабо­ чих, а заставляли их работать наравне со взрослыми. Заработную же плату молодежи платили половинную. По закону дети до 12 лет не должны были допускаться на работу, а на деле, по переписи 1897 года, в промышленности работало 238 тысяч детей моложе двенад­ цати лет. По закону для подростков рабо­ чий день ограничивался восемью часами, а на деле в 1913 году 144 тысячи малолет­ них работали по десяти и более часов. Так же плохо жилось и крестьянской молодежи. Подати, оброкп, помещичья и кулацкая кабала заставляли крестьян бедняков отдавать своих детей помещику п кулаку в батраки. Молодой батрак работал 18 — 20 часов в сутки, получал за сверх­ человеческий труд 15—20 копеек в депь. Охраны детского труда на заводах п фабриках не существовало. Подрывая свои силы и здоровье, дети и подростки гибли тысячами. К этому следует добавить, что молодежь в царской России была лишепа политических прав. Дети и юноши изнемо­ гали под бременем пепосильной эксплоата-’ ции, уродовались морально. В своем обращении учепики одной из петербургских обойных мастерских писали: «Среди всевозможных лишений, побоев, ра­ боты не по силам приходится жить 5— G лет. Мастерские и те условия жпзпи, в ко­ торых ученики находятся столько лет, раз­ вращают их и толкают в ряды хулиганов, воров... Если к этому прибавить' гигиени­ ческие условия, при которых мы жпвем, например: несколько недель, а иногда и по месяцам пе ходим в баню, спим на голом полу,' па грязных нарах, ...работаем до позднего вечера, а иногда п ночыо, то по­ лучится картипа не человеческой жизни, а какой-то каторги... Самые лучшие моло­ дые годы (от 10 до 17 лет) губятся ею во имя эксплоатации и жадности хозяев. Даль­ ше жить так нельзя!...». Волчьи законы капиталистического об­ щества обрекали молодежь пашей страны при царизме на беспросветную жизнь. Экономический и политический птет вы­ зывал рост революционных настроений среди молодежи, пробуждал классовое само­ сознание у нее. Передовая, сознательная часть рабочей молодежи под руководством большевистской партии поднималась па борьбу против капиталистического гнета, за свое светлое будущее. Еще в годы зарождения большевизма Лёнин и Сталин уделяли серьезное внима­ ние борьбе за молодежь, воепптапню ее в подлинно революционном духе. Они вели повседневную работу по распространению идей марксизма в массах молодежи. Уже на И с’езде РСДРП Лепип впес свой проект резолюции об отпошенни к уча-* щейся молодежи. Приветствуя «оживление революционной самодеятельности среди уча­ щейся молодежи», он предлагал «всем ор­ ганизациям партии оказать всяческое со­ действие этой молодежи в ее стремлениях организоваться». Лепип рекомендовал уча­ щейся молодежи нз первый план в своей деятельности поставить «выработку среди (Историческая справка) • своих членов цельного к последовательного социалистического миросозерцания» я пре­ достерегал ее от тех «ложных друзей», которые «отвлекают ее от серьезного рево­ люционного воспитания пустой револю­ ционной или идеалистической фразеолопгей или фплнстерскими сетованиями о вреде и ненужности резкой полемики между рево­ люционными и оппозиционными направле­ ниями, нбо эти ложные друзья на деле распространяют только беспринципность и легкомысленное отношение к революцион­ ной работе». Рабочая молодежь в лице ее лучшей со­ знательной части в нелегальных кружках под руководством партийных пропаганди­ стов изучала произведения Маркса и . Эн­ гельса. Большое количество молодых рабо­ чих получило революционную закалку в марксистских, социал-демократических кружках, которыми непосредственно руко­ водили Ленин в Петербурге и Сталин в За­ кавказье. Молодежь уверенно шла за партией большевиков, училась у нее революционной борьбе. В годы революции 1905— 1907 гг. трудящаяся молодежь принимала активное участие в революционной борьбе. В Москве, Одессе, Перми молодые рабочие дрались на баррикадах под большевистскими знамена­ ми. Оии в массе своей поняли предатель­ скую линию троцкистов, меньшевиков, эсеров и прочих агентов буржуазии на по­ ражение революции. По призыву Ленина х Сталина трудящаяся молодежь- тысячами вступала в боевые дружины и шла в бой с самодержавием. Огромную роль играла молодежь в рево­ люционном движении в деревне. Молодежь была застрельщиком похода против поме­ щиков и местных властей, входила в кре­ стьянские дружины и революционные ко­ митеты. Революционное движение в армии и во флоте (восстание на броненосце «Потем­ кин», свеаборгское и кронштадтское вос­ стания) было движением по преимуществу рабочей и крестьянской молодежи, одетой в серые солдатские шинели. В вооруженных боях с царизмом рабо­ чая молодежь накапливала опыт револю­ ционной борьбы, получала боевую закалку. Годы реакции, после поражения первой ре­ волюции, не сломили энергии рабочего класса. Лишь партия большевиков не из­ менила знамени революции и с ней была рабочая молодежь. Оправившись от поражения революции, под руководством партии рабочий класс повел повое наступление, и в передовых его рядах шла рабочая молодежь. Молодежные стачки в 1912— 1914 гг. прошли на Пу- тиловском заводе в Петербурге, в Екатери- нославе, в Москве, в Николаеве. Все попытки меньшевиков, троцкистов и другпх предателей интересов рабочего класса как-то повлиять на трудящуюся молодежь, привлечь ее нз свою сторону кончались провалом. Рабочая молодежь шла за Лениным и Сталиным, осталась вер­ ной знамени большевистской партии. П когда разразилась мировая империали­ стическая война, когда партии II Интерна­ ционала изменили рабочему классу и от­ крыто перешлп на сторону буржуа­ зии, пи шовинистический утар, ни предательская политика меньшевиков, ни репрессии царизма не могли остановить революционизирования рабочей и крестьяп- ской молодежи. Она поддерживала ленин­ ский лозунг о превращении войны импе­ риалистической в гражданскую. Именно в эти черные годы стали возникать кружки рабочей молодежи в Петрограде, в Москве, в Николаеве, в Одессе, Кременчуге и дру­ гих городах. Февральская буржуазно-демократическая революция дала сильный толчок развитию движения рабочей молодежи. Молодые про­ летарии активно участвовали в вооружен­ ном штурме самодержавия. В результате февральской революции появились легальные возможности для ра­ боты. При помощи партия стала склады­ ваться самостоятельная массовая органи­ зация социалистической молодежи. Руко­ водимая товарищем Сталиным «Правда» раз’ясняла задачи рабочей молодежи в борьбе га социализм, призывала ее гото­ виться к социалистической революции. Как и следовало ожидать, февральская революции не разрешила пи одпого вопро­ са положения рабочей молодежи. Война продолжалась. Экономическое положение молодежи, как и всех рабочих, ухудшалось. П рабочая молодежь шла за большевист­ ской партией, ибо она видела в ее последо­ вательной революционной линии единст­ венную партию, защищающую интересы рабочего класса. В 1917 году, в конце апреля месяца, на Путнловском заводе в Петрограде был создан Социалистический союз рабочей молоде­ жи Петергофско-Нарвского района. Руко­ водили эгим союзом молодые большевики во главе с Васей Алексеевым. Это была первая массовая организация рабочей мо­ лодежи. Водя большую политическую и культурную работу, проводя мероприятия по защите экономических интересов моло­ дежи, она была оргапизапней с ярко выра- жепиым классовым революционным харак­ тером. В Москве первые союзы рабочей молоде- были организованы в Замоскворецком, Хамовническом, Краснопресненском и дру­ гих районах. В июле 1917 года эти круж­ ки были* об’единспы в едипый союз под названием Союз рабочей молодежи «III Интернационал». Одновременно в Москве некоторое время существовал союз молоде­ жи прп МК РСДРП. С каждым днем росло и укреплялось влияние большевистской партии на трудя­ щуюся молодежь. Лооупг, выдвинутый Лениным и Сталиным после июльских дней на подготовку сил к вооруженному свер­ жению власти капиталистов и помещиков, находил горячую поддержку у рабочей молодежи. Она выражала свою готовность до конца бороться за победу социалистиче­ ской революции. VI с’езд партии, нацеливший партию и рабочий класс на вооруженное восстание, специально обсудил вопрос об организации революционной молодежи. «Партия, — говорилось в решении с’ез­ да, — отдает себе отчет в том огромном значении, какое рабочая молодежь имеет для рабочего движения в целом... В настоя­ щее время, когда борьба рабочего класса переходит в фазу непосредственной борь­ бы за социализм, с’езд считает содействие (созданию) классовых социалистических ор­ ганизаций рабочей молодежи одной из неот­ ложных задач момента и вменяет партий­ ным организациям в обязанность уделить работе этой возможный максимум внима­ ния»* Решение VI с’евда о союзах молодежи имеет исключительно важное значение в истории коммунистического движения мо­ лодежи. Дальнейшее развитие революци­ онного юношеского движения приобрело еше больший размах и пошло по пути, ука­ занному решениями VI с’езда большевист­ ской партии. 18 августа 1917 года состоялась петро­ градская общегородская конференция ра­ бочей молодежи, на которой была оформле­ на организация Социалистического союза рабочей молодежи. В октябре состоялась общегородская конференция рабочей моло­ дежи в Москве, которая окончательно офор­ мила создание Союза рабочей молодежи «III Интернационал». К октябрю 1917 года организации рабочей молодежи были созданы почти в большинстве промышлен­ ных центров России: в Донбассе, на Урале, в Иваново-Вознесенске, во Владимире, в Туле, Ростове-па-Дону, Харькове, Одессе, Киеве, Перми, Воронеже и.в других горо­ дах. Создаются революционные союзы и кружки крестьянской молодежи. Ленин и Сталин придавали большое зна­ чение непосредственному участию молоде­ жи в социалистической революции. Разра­ батывая планы вооруженного восстания, Ленин предлагал: «Выделить самые реши­ тельные элементы (наших «ударников» и рабочую молодежь, а равно лучших ма­ тросов) в небольшие отряды для занятия ими всех важнейших пунктов н для уча­ стия их везде, во всех важных опера­ циях...». И революционная молодежь оправдала доверие партии. Союзы социалистической молодежи принимали самое активпое уча­ стие в формировании отрядов Красной гвар­ дии, выполпяли самые разнообразные за­ дания большевистских штабов по подготов­ ке восстания. В огне октябрьских боев, члены союзов рабочей молодежи получили свое боевое крещение. Члены Петроград­ ского союза рабочей молодежи участвова­ ли в захвате мостов через Певу, вокзалов, телефопов, телеграфов, штурме Зимнего дворца. В Москве около 40 процентов мо­ сковских красногвардейцев составляла ра­ бочая молодежь. Она участвовала во взя­ тии Кремля. В ожесточепных октябрьских сражениях 1917 года начинается история союзов мо­ лодежи в нашей стране, история комсомола. Сразу же после победы Октября под ру­ ководством партии союзы молодежи сосре­ доточили все свое внимание па укрепле­ нии советской власти и на защите ее пт международной и внутренней контрреволю­ ции. В суровых битвах в дни гражданской войны испытывалась п закалялась воля молодежи, ее верность делу революции. Быстрый рост революционных организа­ ций молодежи настойчиво выдвигал зада­ чу единого централизованного руководст­ ва, едипой программы. II вот в Москвк 29 октября 1918 года состоялся Первый Всероссийский с’езд союза рабочей и кре­ стьянекой молодежи. В итоге большой мпоголетпей работы партии по сплоченпю и воспитанию моло­ дых революционных резервов стало воз­ можным создание такой массовой органи­ зации передовой молодежи нашей страны, как комсомол. «Образование комсомола, — писал М. И. Калинин, — по существу являлось новым шагом вперед но пути построеппя социа­ лизма в нашей стране. Это историческое событие внесло принципиально новое в во­ прос о роли молодежи в общественной жиз­ ни. Комсомол сплотил рабоче-крестьянскую молодежь в одпо целое и крепкими узами связал ее с коммунистической партией. На­ звав себя коммунистическим, союз ра­ бочей и крестьянской молодежи тем самым открыл широкую перспективу в области идейного обогащения и практической ре­ волюционной деятельности молодежи ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz