На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.
25 сентября 1948 г., № 227 (3223J. я НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ■ М Ш Ш М Ы Н М М 8 Глубже и настойчивее изучать теорию большевизма Л С партийного актива летчиков На собрании партийного актива летчиков обсуждался ©опрос оагарксистско-лешисюим образовании -коммунистов. С докладом о задачах членов и кандидатов пафтш а изучении теории большевизма выступил заместитель начальника политотдела. Докладчик подробно (рассказал собравшим ся о том, как летчики овладевают /марксиз мом-ленинизмом, «как партийные организа ции контролируют их самостоятельную учебу, каисую штхщь оказывают им-. Он отметил имеющиеся недостатки в работе иолитотдеш и партийных оргащизацпи. Как докладчик, так и (Выступающие в престях коммунисты говорили о необходи мости усилить лдеолошчсское воспитание членов и кандидатов партии, их больше вистскую закалку. — Несомненных успехов, — говорил в своим выступлении офицер тов. Быстриш, — в мврпхистсво-лтинской уче^е к<юту- нисто® добилась партийная cpi ■' 1 пиация, возглавляемая гвардии ттпгг.шом тов. Ерьж. Здесь партийное ч«;ю системати- чеожи контролирует самообразование ком мунистов, оказывает им необходимую помощь. За последнее гарс/м’я» в этой пар тийной орлаиизаппи для1коммунистов про ведены такие лекции и беседы, как «Орга низационные основы болипеиистстон пар тии», «Тактические основы партии Ленина—Сталина», «Почему папга нартая называется коммунпст^еской», «Демокра тический централизм и партийная демокра тия», «Марктстско-философекий материа лизм» в многие другие- Лекции и беседы проводятся секретарем и членами партий ное^ бюро. Партийная органшшшя живо интересу ется, как •члены и кандидаты партии изу чают теорию. Члены партийного бюро тов. Слсбс)тчнков, секретарь партбюро осуще ствляют •контроль по содержанию учебы. В личных беседа они знакомятся с уров нем идейной подготовки •членю® и кандида тов партии. Таи, напршгер, о д а время коммунисты Макаров и Злобно® слабо изу чала историю партии. (Партийная органи зация решила поближе позпакомиться с их знаниями и вызвала обоих на заседание партийного бюро. Были вскрыты серьез ные недостатки в их самостоятельной учебе. Коммунистам посоветовали, с чего начать изучение истории партии. Забота партийного бюро дела свои результаты: оба товарища стали систематически рабо тать над Кратким курсом и обстоятельно «яснектировать прочитанный материал. Коммунист Неповинных толнко что тзрн- бьи' в бту партийную организацию. С первых же дней службы он столкнулся с целым «рядом трудностей. Работа не лади лась, Неповинных допускал опподкн и упу щения «по службе. Партбюро не могло этого не заметить- Поговорил с ним секретарь. Оказалось, что коммунист никогда не изу чал историю шртии, не читает газет и весьма слабо ориентируется в текущих событиях, не читает художественной лите ратуры. Энергичное вмешательство парт бюро помогло коммунисту Неповинных избавиться от своих ошибок. Это тосшкю некоторая часть той1большой работы, которую проводит партийная орга низация в деле 'Контроля и помощи в марк- сястоко-лештс ком образовании коммуни- стов. На ее примере' вщно, как повседнев ная забота об идеологическом воспитании членов п кандидатов партии помогает им еще лучше решать стоящие перед ними за дачи по боевой подготовке. Коммунисты на партийном активе отме чали, что подобная партийная оргалтизапия не едтничиа. Секретари парторганизаций тт. Смирнов п Литвппов добились в деле марксистско-ленинской учебы коммунистов высоких результатов. Опи повседневно осу ществляют контроль за самообразованием членов и кандидатов партии. Однако, KajK говорили на активе комму нисты тт. Твардовский, Деркач п другие, так работают далеко не в)се партийные организапли. Е сожалению, есть еще такие партийные бюро, которые не занимаются шпроса'пг марксистско-ленинского образо вания ,ко\пгунпкггов-офицеров- Руководители партийных организаций тт. Юрков и Чес- згоков, жгпример, в течение пяти месяцев ни разу не удосужились поинтересоваться, как летчики изучают историю партии. Па активе приводился такой пример. В партийной организации, -где секретарем тов. Юрков, на занятая но марксистско- ленинской учебо однажды из 19 слушате лей явилось всего лишь 4 человека, да и те пришли совершенно неподготовленными. Подобная же история была п в партийной организации, где секретарем то®. Чесноков. Спрашивается, что же сделали руководи- •----------О тмя партийных организаций? Были ли привлечены к партийной ответственности виновники? Ничего подобного предпринято не было. Больше того, секретари партий ных организаций даже не сочли нужным выполнить указания политотдела о немед ленном созыве партийных бюро. А работ ники политотдела, надо сказать, пе про контролировали до .конца свои указания. Работники политотдела в вопросе марк систско-ленинского образования в период летней учебы сами допустили непрости тельную ошибку. После того, как в группах были закончены программы, началось про ведение лещин для изучающих историю ВКП(б). Офицеры приходили на лекции, слушал® их и уходили. Никто ив работни ков политотдела не контролировал, все де ло было пущено на самотек. — Ошибка наша, — говорил то®. Ели сеев, — в том* что мы повторяли програм му путем эпизодических лекций. Это при вело к тому, что часть к о м м у н и с то в вовсе перестала учиться. Такие товарищи, как Оборин, Анциферов, Барабаш, Шумковский, забыли о своем идейном росте. Это серьез ное упущение привело их к тому, что они и в службе начали допускать ошибки. А ведь если бы был надлежащий контроль, то подобного явления можно было взбежать. Коммунисты отмечали на партийном активе, что некоторые партийные органи зации и политотдел до сих пор проявляют мягкотелость к тем товарищам, которые плохо повышают свой идейный уровень. Много говорили, например, о коммунисте Боцман. Он и в руки не берет историю пар тии. 9 службе у него далеко не все в поряд ке. Ондопустил серьезные искривления дис циплинарной практики, не служит приме ром доя подчиненных, за короткое время получи три взыскания. Только политиче ская отсталость превратила этого офицера в делягу, не способного решать стоящие перед ним задачи. Партийный актив вскрыл серьезную ошибку в работе партийных организаций, которая состоят в том, что часть секрета рей партийных бюро не считает своим делом контролировать учебу штабных ра* ботниим», командиров подразделений. Поль зуясь бесконтрольностью, некоторые ив этих офицеров продолжают жить «старым» багажом знаний. — У нас для некоторых коммунистов, вроде Запорожцева, — говорит тов. Твар довский, — занятия по марксистско-ленин ской подготовке необязательны, они их не посещают. На самом же деле коммунист Запорожцев в теории слаб. И в службе у него не все в порядке. Должен сказать в порядке самокритики, что доля вины в этом есть и наша. Партийные организации обязаны потре бовать от командиров экипажей, звеньев, и подразделений, чтобы они сами хорошо изучали историю партии и контролирова ли, каи учатся их подчиненные. А иногда бывает и так. Сами командиры экипажей и звеньев учатся хорошо, а о своих подчинен ных забывают. Прав в этом отношении выступавший на активе тов* Авраменко. Выступавшие на партийном активе мно гие •коммунисты обращали внимание сек ретарей партийных организаций на уси ление помощи руководителям по литических занятий. Коммунист Криче© ский говорил о том, что в вдейной жизни наших сержантов и матросов произошло важное событие: они начали изучать исто рию партии. Следовательно, нужна соответ ствующая помощь руководителям полити ческих занятий. Однако, как говорят фак ты, такой помощи еще нет- — В течение полугода у нас люди не посещают политзанятий,—говорил тов. Ша пиро, — а партийпая организация не ипте- ресуется этим вопросом- Мало оказывает' 'помощи руководителям (групп и политотдел. Скажу о себе. Меня назначили руководи телем политзанятий. Пришел я в политот дел. Мне дали вопросники, книжку—и все. Это неправильно. Чтобы провести занятие на высоком идейном уровне, надо хорошо подготовиться: побывать на семинаре, про слушать лекцию. А этого пока что у нас еще нет. Собрание партийного актива отметило и другие недостатки в области маркгист- ско-леншской учебы коммунистов и поли тического воспитания личного состава. Политотдел, секретари партийных орга низаций, заместители командиров по полит части обязаны устранить имеющиеся не достатки в деле мартасистско-ленинскоп учебы коммунистов. Капитан В- СТЕПАНОВ. Н а в с т р е ч у 3 0 - л е т и ю В Л Н С М ОТКРОЕМ СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО Комсомолец старшина 2-й статьи Вита лий Екимовокий за отличную учебу и высокую диоциттлишгровэиность награж ден Почетной грамотой Гурманекого областного комитета комсомола. НА СНИМ КЕ: старшина 2-й * статья В. Екимовский. Фото М. Бугакова. Совещание медицинских работников флота Ha-днях состоялось совещание медицин ских работников флота. С докладом о ги гиеническо-санитарном обеспечении лично го состава выступил майор медицинской службы Зубец. В своем докладе он осветил большую работу, проведенную медицин скими работниками в санитарно-гигаени- ческом обеспечении личного состава, отме тил лучших врачей флота, указал на недо статки, которые допускают некоторые мед работники. После доклада развернулись оживленные прения. В прениях выступили офицеры Верховодов, Перцович, Бричко и другие. В заключение выступил генерал-лейте- нант Алексеев, который подвел итоги рабо ты совещания медицинских работников флота и указал на недостатки в медицин^ ском обслуживании личного состава. Гене рал-лейтенант Алексеев отметил, как боль шой существенный недостаток, что некото рые офицеры медицинской службы редко выступают перед личным составом частей с докладами на медицинские и научно-ес тественные темы и поставил задачи перед медработниками флота. Капитан М. АНУФРИЕВ. Тридцатилетие ленинско-сталинского комсомола — праздник всей советской .мо лодежи, всего советского народа, ибо бое- »вой путь комсомола, вся его деятельность : тесно связаны и неотделимы от жизни : нашей Родины., От небольших отрядов революционной молодежи, которые вместе с отцами и стар шими братьями штурмовали Зимний, му жественно и героически сражались с бело- : гвардейцами и интервентами в годы граж данской войны, до многомиллионной' ком мунистической организации советской мо- i лодежи — таков славный путь ленинско- сталинского комсомола. Комсомол — ровесник Октября. У его колыбели стояли великие вожди трудящих ся Ленин и Сталин. Большевики всегда уделяли большое внимание молодежи, воз лагали большие надежды на нее в револю ционной борьбе. Ленин и Сталин высоко ценили роль и значение молодых револю ционных сил. «Мы партия будущего, — писал Ленин, — а будущее принадлежит молодежи. Мы партия новаторов, а за новаторами всегда охотнее идет молодежь. Мы Партия само отверженной борьбы с старым гппльем, а на самоотверженную борьбу всегда первою пойдет молодежь». В нашей стране за годы советской вла сти выросло новое, сталинское поколение молодежи, которое, как отметил товарищ Молотов, расправляет свои орлвдые крылья. Советская молодежь живет счаст ливой жизнью, ей неведом страх за зав трашний день, перед ней широко раскры ты пути к созидательному труду, учебе, творческой работе. Она навсегда освобожде на от гнета и насилия, которые несет трудящейся молодежи капиталистический строй. Чтобы лучше оценить то, чего добилась советская молодежь за годы советской вла сти, под солнцем Сталинской Копституцип, откроем страницы истории из прошлого я посмотрим, как жила молодежь в царской России и боролась за свое будущее. Встреча с Героем Советского Союза Моряки нашего корабля встретились с Героем Советского Союза офицером Беспа ловым — участником боевых операций у озера Хасан и по разгрому империалисти ческой Япоппи в 1945 году. Личный состав корабля с большим ин тересом прослушал рассказ Героя Советско го Союза тов. Беспалова о русских море плавателях, впервые достигших и открыв ших берега Тихого океана, о неисчерпае мых богатствах Дальнего Востока, о героиз ме русских моряков в борьбе с японскими захватчиками, неоднократно посягавших на исконные русские земли. Волнующим был рассказ о боевых действиях Тихоокеан ского флота при выполнении стратегическо го плана Верховпого Главнокомандования Союза CGP по разгрому империалистической Япопии в 1945 году. В заключепне Герой Советского Союза Беспалов призвал матросов н старшин срято хранить и умножать славные тради ции Советского Военно-Морского Флота. Старший матрос С. КАНЕВ. Старший матрос И. САФОНОВ. * * * Принят в ряды BJIKCM Ооедат Капура П. Г- является одним из примерных во изводе офицера Аргемепко. Готовясь вступить в ряды ВЛКСМ, Капура принимал активное участие в обществен ной жизни подразделения- По поручению комсомольского бюро оп добросовестно оформил «До-ску отличников подразделе ния», дтшрамму, посвященную итогам выполнения плана восстановления и разви тия наргдаго хозяйства СССР за второй квартал 1948 года. Во всех жилых кубри ках и столовой имеются многочисленные лозунги, написанные тов. Кацурой, среди них и посвященпые 30-летпю ВЛКСМ. Являясь редактором «Боевого листка», Кацура помогает командиру в выполнении поставленных задач перед личным соста вом взвода. Комсомольцы единогласно приняли Ка пуру И. Г. в ряды ВЛКСМ. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. „У карты нашей Родины4* На такую тему прочел лекцию для ма тросов и старшпн тов. Шмелев. Эта лекция — одна из тех, которые будут прочитаны в нашем подразделении в порядке подготовки к предстоящей проверке политических заня тий. Лекцию тов. Шмелева матросы и стар шины прослушали с большим интересом. После лекции демонстрировался кино фильм. Старший матрос Н. ОБ'ЕДКОВ. Л е к ц и я о гроисхождегин человека На вечере отдыха рядового и сержант ского состава секретарь комсомольской ор ганизации лейтепапт , Левшин прочитал лекцию иа тему: «Происхождение челове ка». Несмотря па то, что тов. Левшин впервые выступал с лекцией па естествен- но-паучныо темы, благодаря хорошей под готовке оп доходчиво и убедительно осве тил эту тему. Лпчнын состав прослушал лекцию с большим иптересом. Старший матрос И. ЕГОРОВ. В царской России самыми беззащитными жертвами капиталистической эксплоата- цип были молодые рабочие и работницы. Фабриканты и заводчики не обращали ни какого внимания на имевшиеся куцые за коны по ограничению труда молодых рабо чих, а заставляли их работать наравне со взрослыми. Заработную же плату молодежи платили половинную. По закону дети до 12 лет не должны были допускаться на работу, а на деле, по переписи 1897 года, в промышленности работало 238 тысяч детей моложе двенад цати лет. По закону для подростков рабо чий день ограничивался восемью часами, а на деле в 1913 году 144 тысячи малолет них работали по десяти и более часов. Так же плохо жилось и крестьянской молодежи. Подати, оброкп, помещичья и кулацкая кабала заставляли крестьян бедняков отдавать своих детей помещику п кулаку в батраки. Молодой батрак работал 18 — 20 часов в сутки, получал за сверх человеческий труд 15—20 копеек в депь. Охраны детского труда на заводах п фабриках не существовало. Подрывая свои силы и здоровье, дети и подростки гибли тысячами. К этому следует добавить, что молодежь в царской России была лишепа политических прав. Дети и юноши изнемо гали под бременем пепосильной эксплоата-’ ции, уродовались морально. В своем обращении учепики одной из петербургских обойных мастерских писали: «Среди всевозможных лишений, побоев, ра боты не по силам приходится жить 5— G лет. Мастерские и те условия жпзпи, в ко торых ученики находятся столько лет, раз вращают их и толкают в ряды хулиганов, воров... Если к этому прибавить' гигиени ческие условия, при которых мы жпвем, например: несколько недель, а иногда и по месяцам пе ходим в баню, спим на голом полу,' па грязных нарах, ...работаем до позднего вечера, а иногда п ночыо, то по лучится картипа не человеческой жизни, а какой-то каторги... Самые лучшие моло дые годы (от 10 до 17 лет) губятся ею во имя эксплоатации и жадности хозяев. Даль ше жить так нельзя!...». Волчьи законы капиталистического об щества обрекали молодежь пашей страны при царизме на беспросветную жизнь. Экономический и политический птет вы зывал рост революционных настроений среди молодежи, пробуждал классовое само сознание у нее. Передовая, сознательная часть рабочей молодежи под руководством большевистской партии поднималась па борьбу против капиталистического гнета, за свое светлое будущее. Еще в годы зарождения большевизма Лёнин и Сталин уделяли серьезное внима ние борьбе за молодежь, воепптапню ее в подлинно революционном духе. Они вели повседневную работу по распространению идей марксизма в массах молодежи. Уже на И с’езде РСДРП Лепип впес свой проект резолюции об отпошенни к уча-* щейся молодежи. Приветствуя «оживление революционной самодеятельности среди уча щейся молодежи», он предлагал «всем ор ганизациям партии оказать всяческое со действие этой молодежи в ее стремлениях организоваться». Лепип рекомендовал уча щейся молодежи нз первый план в своей деятельности поставить «выработку среди (Историческая справка) • своих членов цельного к последовательного социалистического миросозерцания» я пре достерегал ее от тех «ложных друзей», которые «отвлекают ее от серьезного рево люционного воспитания пустой револю ционной или идеалистической фразеолопгей или фплнстерскими сетованиями о вреде и ненужности резкой полемики между рево люционными и оппозиционными направле ниями, нбо эти ложные друзья на деле распространяют только беспринципность и легкомысленное отношение к революцион ной работе». Рабочая молодежь в лице ее лучшей со знательной части в нелегальных кружках под руководством партийных пропаганди стов изучала произведения Маркса и . Эн гельса. Большое количество молодых рабо чих получило революционную закалку в марксистских, социал-демократических кружках, которыми непосредственно руко водили Ленин в Петербурге и Сталин в За кавказье. Молодежь уверенно шла за партией большевиков, училась у нее революционной борьбе. В годы революции 1905— 1907 гг. трудящаяся молодежь принимала активное участие в революционной борьбе. В Москве, Одессе, Перми молодые рабочие дрались на баррикадах под большевистскими знамена ми. Оии в массе своей поняли предатель скую линию троцкистов, меньшевиков, эсеров и прочих агентов буржуазии на по ражение революции. По призыву Ленина х Сталина трудящаяся молодежь- тысячами вступала в боевые дружины и шла в бой с самодержавием. Огромную роль играла молодежь в рево люционном движении в деревне. Молодежь была застрельщиком похода против поме щиков и местных властей, входила в кре стьянские дружины и революционные ко митеты. Революционное движение в армии и во флоте (восстание на броненосце «Потем кин», свеаборгское и кронштадтское вос стания) было движением по преимуществу рабочей и крестьянской молодежи, одетой в серые солдатские шинели. В вооруженных боях с царизмом рабо чая молодежь накапливала опыт револю ционной борьбы, получала боевую закалку. Годы реакции, после поражения первой ре волюции, не сломили энергии рабочего класса. Лишь партия большевиков не из менила знамени революции и с ней была рабочая молодежь. Оправившись от поражения революции, под руководством партии рабочий класс повел повое наступление, и в передовых его рядах шла рабочая молодежь. Молодежные стачки в 1912— 1914 гг. прошли на Пу- тиловском заводе в Петербурге, в Екатери- нославе, в Москве, в Николаеве. Все попытки меньшевиков, троцкистов и другпх предателей интересов рабочего класса как-то повлиять на трудящуюся молодежь, привлечь ее нз свою сторону кончались провалом. Рабочая молодежь шла за Лениным и Сталиным, осталась вер ной знамени большевистской партии. П когда разразилась мировая империали стическая война, когда партии II Интерна ционала изменили рабочему классу и от крыто перешлп на сторону буржуа зии, пи шовинистический утар, ни предательская политика меньшевиков, ни репрессии царизма не могли остановить революционизирования рабочей и крестьяп- ской молодежи. Она поддерживала ленин ский лозунг о превращении войны импе риалистической в гражданскую. Именно в эти черные годы стали возникать кружки рабочей молодежи в Петрограде, в Москве, в Николаеве, в Одессе, Кременчуге и дру гих городах. Февральская буржуазно-демократическая революция дала сильный толчок развитию движения рабочей молодежи. Молодые про летарии активно участвовали в вооружен ном штурме самодержавия. В результате февральской революции появились легальные возможности для ра боты. При помощи партия стала склады ваться самостоятельная массовая органи зация социалистической молодежи. Руко водимая товарищем Сталиным «Правда» раз’ясняла задачи рабочей молодежи в борьбе га социализм, призывала ее гото виться к социалистической революции. Как и следовало ожидать, февральская революции не разрешила пи одпого вопро са положения рабочей молодежи. Война продолжалась. Экономическое положение молодежи, как и всех рабочих, ухудшалось. П рабочая молодежь шла за большевист ской партией, ибо она видела в ее последо вательной революционной линии единст венную партию, защищающую интересы рабочего класса. В 1917 году, в конце апреля месяца, на Путнловском заводе в Петрограде был создан Социалистический союз рабочей молоде жи Петергофско-Нарвского района. Руко водили эгим союзом молодые большевики во главе с Васей Алексеевым. Это была первая массовая организация рабочей мо лодежи. Водя большую политическую и культурную работу, проводя мероприятия по защите экономических интересов моло дежи, она была оргапизапней с ярко выра- жепиым классовым революционным харак тером. В Москве первые союзы рабочей молоде- были организованы в Замоскворецком, Хамовническом, Краснопресненском и дру гих районах. В июле 1917 года эти круж ки были* об’единспы в едипый союз под названием Союз рабочей молодежи «III Интернационал». Одновременно в Москве некоторое время существовал союз молоде жи прп МК РСДРП. С каждым днем росло и укреплялось влияние большевистской партии на трудя щуюся молодежь. Лооупг, выдвинутый Лениным и Сталиным после июльских дней на подготовку сил к вооруженному свер жению власти капиталистов и помещиков, находил горячую поддержку у рабочей молодежи. Она выражала свою готовность до конца бороться за победу социалистиче ской революции. VI с’езд партии, нацеливший партию и рабочий класс на вооруженное восстание, специально обсудил вопрос об организации революционной молодежи. «Партия, — говорилось в решении с’ез да, — отдает себе отчет в том огромном значении, какое рабочая молодежь имеет для рабочего движения в целом... В настоя щее время, когда борьба рабочего класса переходит в фазу непосредственной борь бы за социализм, с’езд считает содействие (созданию) классовых социалистических ор ганизаций рабочей молодежи одной из неот ложных задач момента и вменяет партий ным организациям в обязанность уделить работе этой возможный максимум внима ния»* Решение VI с’евда о союзах молодежи имеет исключительно важное значение в истории коммунистического движения мо лодежи. Дальнейшее развитие революци онного юношеского движения приобрело еше больший размах и пошло по пути, ука занному решениями VI с’езда большевист ской партии. 18 августа 1917 года состоялась петро градская общегородская конференция ра бочей молодежи, на которой была оформле на организация Социалистического союза рабочей молодежи. В октябре состоялась общегородская конференция рабочей моло дежи в Москве, которая окончательно офор мила создание Союза рабочей молодежи «III Интернационал». К октябрю 1917 года организации рабочей молодежи были созданы почти в большинстве промышлен ных центров России: в Донбассе, на Урале, в Иваново-Вознесенске, во Владимире, в Туле, Ростове-па-Дону, Харькове, Одессе, Киеве, Перми, Воронеже и.в других горо дах. Создаются революционные союзы и кружки крестьянской молодежи. Ленин и Сталин придавали большое зна чение непосредственному участию молоде жи в социалистической революции. Разра батывая планы вооруженного восстания, Ленин предлагал: «Выделить самые реши тельные элементы (наших «ударников» и рабочую молодежь, а равно лучших ма тросов) в небольшие отряды для занятия ими всех важнейших пунктов н для уча стия их везде, во всех важных опера циях...». И революционная молодежь оправдала доверие партии. Союзы социалистической молодежи принимали самое активпое уча стие в формировании отрядов Красной гвар дии, выполпяли самые разнообразные за дания большевистских штабов по подготов ке восстания. В огне октябрьских боев, члены союзов рабочей молодежи получили свое боевое крещение. Члены Петроград ского союза рабочей молодежи участвова ли в захвате мостов через Певу, вокзалов, телефопов, телеграфов, штурме Зимнего дворца. В Москве около 40 процентов мо сковских красногвардейцев составляла ра бочая молодежь. Она участвовала во взя тии Кремля. В ожесточепных октябрьских сражениях 1917 года начинается история союзов мо лодежи в нашей стране, история комсомола. Сразу же после победы Октября под ру ководством партии союзы молодежи сосре доточили все свое внимание па укрепле нии советской власти и на защите ее пт международной и внутренней контрреволю ции. В суровых битвах в дни гражданской войны испытывалась п закалялась воля молодежи, ее верность делу революции. Быстрый рост революционных организа ций молодежи настойчиво выдвигал зада чу единого централизованного руководст ва, едипой программы. II вот в Москвк 29 октября 1918 года состоялся Первый Всероссийский с’езд союза рабочей и кре стьянекой молодежи. В итоге большой мпоголетпей работы партии по сплоченпю и воспитанию моло дых революционных резервов стало воз можным создание такой массовой органи зации передовой молодежи нашей страны, как комсомол. «Образование комсомола, — писал М. И. Калинин, — по существу являлось новым шагом вперед но пути построеппя социа лизма в нашей стране. Это историческое событие внесло принципиально новое в во прос о роли молодежи в общественной жиз ни. Комсомол сплотил рабоче-крестьянскую молодежь в одпо целое и крепкими узами связал ее с коммунистической партией. На звав себя коммунистическим, союз ра бочей и крестьянской молодежи тем самым открыл широкую перспективу в области идейного обогащения и практической ре волюционной деятельности молодежи ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz