На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 21 сентября 1943 г., № 223 (3 2 'S J . ОТЛИЧНИКИ ОДНОГО КОРЯБЛЯ В каюте политико-просветительной работы корабля вывешена хоро­ шо оформленная Доска отличников боевой и политической подготовки. ' На ней размещены фотографии лучших матросов и старшин экипажа, которые своей постоянной упорной учебой и примерной дисциплиной показывают образец честного служения Родине. Передовое отделение корабле Старшина 2 статья Бессарабов стоял у орудия. Он об\яснял личному составу принцип горизонтальной и вертикальной наводки орудия и правила работы наводат- ков. Старшина подробно останавливался на всех характерных задержках и, показав на механизмах, как лучше и точнее (произво­ дить наводку, начал трсппровку. Спокойно сидел ва штурвалом старпий матрос Дудоров. Все .команды егаршишы ои быстро воспринимал, мгпюветшо псфввэдил их на приборы и тут же докладывал: «Го­ тово!». — А вам кале, товарищ • Белоуюон, все понятно? — спросил старшина другого на­ водчика. — Е/пятпо-то понятно, по вот как только сяду за наводку, так сразу же полу­ чается заедание, не могу еще быстро рабо­ тать. И действительно, когда старший матрос Белоусов садился за механизм, оз начинал спешить, рассеивал внимание и команды исполнял с запозданием. На шецввишвдх приборе для чтршировгси Белоусов работал также неуверенно и главное—он не мог до­ биться (правильного перекрещивания нитей прицела с целью. Получалось большое рас­ сеивание, снар5цы ложились бы разбросап- ш . — Вы слишком торопитесь, а это сказы­ вается па точности наводки. Ведите себя спокойно, не делайте рывков и плавно про­ изводите совмещение,—учил матроса стар­ шина Бессарабов. Потом опп вместе, засекая время секун­ домером, постепенно увеличивши скорость плавной ШВОДОИ л добились выполнения норматива. Систематические треширевкн под постоянным руководством старшины помо-1 гали стершему матросу Белоусову нззер-' стать упущенное и за короткое время до-! гнать в учебе остальных матросов. Когда старинна Бессарабов наблюдал за работой наводчиков, его первый помощник замоч­ ный старший матрос Карулпи, обучал при- бойничаого старшего матроса Борисова. Матросы действовали совместно, как это положено при стрельбе. Замочный Карулин открывал по команде замок орудия, а при- бойничнъш Борисов досылал стрлд в ка­ зенную часть. Вначале у прибойничного свагряд снова выкатывался обратно. Это де­ ло серьезное—верный пропуск при стрель­ бе. Карулин точно выполнял указания старшины. И однажды, добившись пре­ вышенного норматива работы, Карулин с гордостью доложил старший© 2 статьи Бес­ сарабову: — Товарищ старшипа, прибойпичный Борисов работает отлично. Разрешите пока­ зать результаты выучки? Отделенно старшины 2 статьи Бессарабо­ ва — передовое та (корабле. Своей прилеж­ ной учебой в боевой и политичрской подго­ товке, примерной воинской дисциплиной личный состав расчета добился больших успехов: старшина Бессарабов и снарядный старшит. матрос Леванов. занесены па Доску отличилко®. , Повседневное требование старшины не­ укоснительно выполнять (воинские уставы а*, наставления приучило матросов быть требовательными к себе, заставило полю­ бить свою флотскую специальность. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. Сегодня в газете мы рассказываем об этих людях, о их учебе и работе, о том, как они повседневно повышают свое воинское мастер­ ство и углубляют политические знания. \ - • . Главный vстаршина Ту­ толмин — один из луч­ ших младших командиров корабля. За свою дол­ голетнюю и безуп­ речную службу он имеет 48 поощрений. Комму­ нист тов. Тутолмин обу­ чил много отличных спе­ циалистов - торледистов. Он прививает личному составу любовь к кораб­ лю, к своей специаль­ ности. Главный старшина Ту­ толмин обучает матросов и старшин «а опыте Ве­ лико"в Отечественной воины, часто рассказы- •вает подчиненным о му­ жестве и патриотизме со­ ветских военных моря­ ков. За отличные успехи в боевой и политической подготовке главный стар­ шина Тутолмин приказом командира занесен на Доску отличников. НА СНИМ КЕ: глав­ ный старшина С. Тутол­ мин. Фото М. Бугакова. о ТЕХ, КТО УДОСТОЕН ПОЧЕТЯ В каюте политико-просветительной рабо­ ты висит Доска отличников. Она красочно обрамлена металлической рамкой. На пей помещено 10 портретов матросов и стар­ шин. i K to эти люди? Вот старший матрос Карпенко. Почетное зваппе отличника он заслужил своей безу­ пречной службой. С первого дня прихода па корабль Карпенко взялся за изучение вве­ ренной ему техники с комсомольским огоньком. Повседневная настойчивая учеба, помощь офицеров и старшин помогли Кар­ пенко в совершенстве освоить свое заведы- вание, стать полноценным специалистом. , — Свое дело старший матрос Карпепко знает отлично, — говорит старшина коман­ ды. Старшипа рассказал о том, как во время приема материальной части Карпепко обпаружил неисправность одного прибора. — Прибор этот небольшой, и иногда матросы не обращают на пего вни­ мания, ограничиваются поверхностным осмотром. Но так относятся к нему лишь те, кто пе совсем освоил его назначение. (Кар­ пенко не таков. Когда шел ремонт, он при­ нимал активное участие в работе, детально изучил назначение каждого механизма и их взаимодействие. Теперь, во время приемки, он строго проверял исправность каждого прибора. Припимая прибор, Карпепко заме­ тил неисправность и сразу же доложил командиру боевой части. С помощью завод­ ских специалистов прибор был отремонти­ ровал. J Подводя итоги рабочего дня, комапдир боевой части похвалил старшего матроса Карпенко и рассказал всему личному соста­ ву, какое значение имеет внимательный осмотр механизмов. — Не заметь Карпепко неисправности, в море, при выходе на торпедпьте стрельбы, это отразилось бы на выполнении задачи, — сказал командир боевой части.—Вот по­ чему очень важно во всякое время строго выполнять инструкции, проверяя каж­ дую деталь. вопросы руководителя всегда отвечает глубоко и содержательно. В первых рядах отличников идут комму­ нисты и комсомольцы. В последнем походе особенно отличился комсомолец Михаил Демченко. Он весь поход стоял вахту у руля. Еще перед выходом в море командир вызвал старшего матроса Демченко и сказал: — <Мы выходим в море. На руле должен быть надежный человек. Эту почетную вахту я доверяю вам. Выстоите? — Выстою, товарищ командир, — уве­ ренно доложил комсомолец Демченко. П свое слово ои сдержал. Комсомолец Михаил Демчепко любит учебники. Он часто заглядывает в них, чи­ тает также и другую литературу по своей специальности. Па Доске отличников—портрет старшины 2 статьи Николая Таврпшева. Оп хороший специалист зенитного залпа и требователь­ ный младший командир. Его отделение вот уже более шести месяцев пе имеет дисцип­ линарных проступков. Но достигнутыми успехами Гаврпшев пе успокаивается, на­ стойчиво продолжает учиться сам и обучает подчипепных мастерству ведения зенитно­ го огпя. Однажды па тренировках Гавришев приказал старшим матросам Красильникову, . Мехину и матросу Жигалову заменить ствол па автомате. Матросы еле уложились в норматив. — Плохо, — сказал старшин »и показал матросам, как надо действовать, отметив их ошибки. Затем оп снова повторил команду. Результат был лучше. • Нз боцманской команды в отделение при­ был матрос Жигалов. Он пе зпал материаль­ ной части. Гаврншеву пришлось много пора­ ботать, чтобы обучить Жигалова. В сво­ бодное время ои проводил с ним занятия у автомата, рассказывал о значении и взаи­ модействии каждого механизма, проводил одиночные тренировки. Упорная учеба да­ ла свои плоды: теперь Жигалов хорошо вы­ полняет обязапностн заряжающего. Старшина 2 статьи Гавришев — актив­ ный общественник. Он участвует в матрос- Комсомолец Карпенко служит примером и на политических занятиях. Оп активпо ской художествеппой самодеятельности, участвует в обсуждении изучаемых тем, на I Старший лейтенант К. РУДЕНКО. Настойчивость в достижении цели Командир торпедного аппарата провозил занятие. Старшина команды стоял в сторо­ не и наблюдал за действиями матросов и младшего командира. Прозвучал сигнал, извещающий о конце занятий. — Занятия прошли хорошо. Видно, что , вы торпедный аппарат знаете неплохо, — I сказал главный старшина Тутолмин. — Но вот многие из вас слабо знают приготовле­ ние мпн к постановкам. ; Главный старшипа приказал сегодня же после ужппа всем собраться на корме. Несколько дней Тутолмин проводил трени­ ровки по приготовлению мин к постанов­ кам до тех пор, пока все'матросы и стар­ шины не сдали на «отлично». Когда зашел разговор об отличниках, командир боевой части первым назвал ком­ муниста главного старшину Тутолмпна. — Это настоящий моряк, мастер своего дела, — сказал командир боевой части. Карточка взысканий и поощрений ярко говорит о безупречной долголетней службе сверхсрочника коммуниста Тутолмпна. В ней записано 48 благодарностей. Тутолмнп отлпчпо понимает, что бли­ жайшим учителем и наставником матросов является старшина. И он, передавая свои знания, прививает матросам любовь к спе­ циальности, к кораблю, всегда служит при­ мером. для подчипепных. Однажды было получено приказание произвести обстрел торпедного аппарата. Все запяли свои места. Поступила команда «товсь», затем— «залп», по выстрела не по­ следовало. Опытный специалист Тутолмин заметил, в чем дело, и быстро подбежал к старшине 2 статьи тов. Быстрову. Тот, оказывается, забыл сделать переключение стрельбы па «воздух». Тутолмин пенразил ошибку Быстрова, по выстрел был задер­ жан на песколько секунд. После состоялся разбор. Тутолмин об’яс- пил подчипенпым, к чему могла привести невнимательность старшппы Быстрова в боевых условиях. После этого случая главный старшина особое внимание обратил на строгое выпол­ нение инструкции каждым матросом. Тутолмин за годы службы воспитал мпо­ го хороших специалистов. Некоторые пз них, как, папрпмер, старпгана 2 статьи Большаков, теперь командиры торпедного аппарата. Воспитанник старшины торпедный электрик старший матрос Карпенко являет­ ся отличником боевой и политической под­ готовки. Его фотография помещепа на Дос­ ку отлпчппков корабля. Сдавая задачу по подрыву, старшин матрос Карпепко четко выполнял все вводные, показал безукориз­ ненное зпаипе норучешюго дела. Так же хорошо действовал старшина 1 статьи Мак­ симов. Сейчас главный старшина Тутолмин го­ товит своих подчипепных к предстоящим торпедным стрельбам. Ои дорожит каждой минутой, проводит тренировки, непрерывно занимается обучением личного состава. Главный старшина Тутолмин является заместителем секретаря партийной органи­ зации. Своей личной примерностью, боль­ шой воспитательной работой он на деле по­ могает комапдованию в воинском и поли­ тическом воспитании личного состава. Старший лейтенант К. ГАВРИЛОВ. С О О Б Щ Е Н И Е Министерства Иностранных Дел СССР Об эвакуации советских войск из K ip Верховное народное собрание Кореи при­ няло 10 сентября обращение к правитель­ ствам Советского Союза и Соединенных Штатов Америки с просьбой об одновремен­ ном выводе из Кореи советских и амери­ канских войск. Оно заявило при этом, что создание Верховного народного собрания Кореи и образование атпм собранием едино­ го корейского правительства пз предста­ вителей различных политических направ­ лений севера и юга Кореи, представляю­ щего волю подавляющего большинства на­ селения Северной и Южной Кореи, явля­ ются залогом того, что в момент вывода п после вывода из Кореи иностраппых войск во всей Корее будут соблюдены полный по­ рядок и о(яцествеппое спокойствие. Известно, что осенью 1945 года совет­ ские войска, разгромив япопскую Кваптуп- скую армию, освободили Корею от япон­ ских захватчиков и, в соответствии с со­ глашением между союзниками, осталпсь в Корее северпее 38 параллели, а американ­ ские -войска на территории Кореи гожпее 38 параллели. Оставаясь на территории Север­ ной Кореи, советские войска предоставили корейскому населению полную возмож­ ность создания органов демократического управления и неизменно оказывали дру­ жественное содействие делу национального возрождения Кореи. При этом количество советских войск в Северной Корее постепен­ но сокращалось. В сентябре 1947 года Советское прави­ тельство предложило правительству Соеди­ ненных Штатов Америки вывести одновре­ менно из Кореи советские п американские войска и после этого неоднократно под­ тверждало свою готовность немедленно вы­ вести из Северной Кореи советские войска, если правительство Соединенных Штатов Америки одновременно выведет американ­ ские войска нз Южной Кореи, на что, одна­ ко, правительство Соединенных Штатов Америки не дал(/до сих пор согласия. Поставленный Верховным народным со- браппем, Кореи вопрос об одновременном вы воде из Кореи советских и американских войск был доложен Советским правитель­ ством Президиуму Верховного Совета СССР, который рассмотрел указанное обращение Верховного пародного собрания Кореи и признал своевремепным произвести эвакуа­ цию советских войск пз Северной Кореи, выразив надежду, что и правительство США согласится эвакуировать американ­ ские войска из Южной Кореп, как об этом высказало свое пожелание Верховное на­ родное собрапие Кореи. Во псполпеипо решения Президиума Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР постановил: 1. Эвакуировать па территорию Совет­ ского Союза советские войска, оставшиеся на территории Северной Кореи. 21 Обязать Министерство Вооруженных Сил приступить к эвакуации советских войск из Северной Кореи по позднее вто­ рой половипы октября сего года и закон­ чить ее к 1 япваря 1949 года. Старослужащий это пример длямолодых О т н л и к на с т а т ь ю „ М а т р э с А н т о н о в н е п р а з “ *) Л у ч ш б ОгарЕшпза 1 статьи Кутловскии служит на кора эле 10 лет. Богатый практический опыт и знания, приобретенные за. время службы во флоте, он решил посвятить под­ готовке квалпфтщпроваяшшх слепиалистов и остался ша сверхсрочну ю службу. Тоща он был старшиной отделгатя, в котором были преимущественно молодые матросы. Корабль находился в ремонте. Старшина Кутловский умело использовал ремонт для обучения матросов. Он проводил занятия у механизмов, учил матросов грамотно разби­ раться в вопросах технологии ремонта. Молодые матросы с большим интересом изучали боевую технику, осваивались, при­ обретали практические навыки- Постепенно Кутловский вовлекал подчиненных в ре­ монтные >ра5оты. Од каждому давал -кон­ кретные здания, проверял (качество их вьшолшпия и постепенно усложнял работу па механизмах. Так ои .готовил подчиненных к, предстоя­ щим швартовым и ходовым ишыташшпм. А когда они научились, старшина цварешил им стать на самостоятельную вахту. Через песколько месяцев матросы Алфимов и Баугтов стояли старшинами вахт. Кутловекий считал, что достигнутые практлг'Ееокие навыки еще недостаточны. их слсдует закрепить. С этой це.кью он ис­ пользовал благоприятные возможности швартовых испытаний, устраивал трениров­ ки но запуску механизмов, требуя четкого выполнения боевых инструкций. Старшина иа месте разбирал все ошибки, показывал, как правильно деингпвоглть на боевых пос­ та» во время похода. В -груше росло число отличников. Отличниками стали Алексани- че®, Приходько, Пархоменко и другие. Корабль вышел в море. Старшина Кут­ ловский отрабатывал задачи бо?вой подго­ товки. За короткий срок его команда вы­ полнила три курсовых задачи с высокой оценкой. Постоянная требовательность и контроль, сочетаемые с чутким отношением к подчиненным, — таковы воспитательные методы старшины Котловекого. Примерно служит старшина 1 статьи Гру*:евич. Отличный специалист, он, не жа­ лея времени и сил, повседневно учит своих подчиненных безукоризненно работать на материальной части, образцово содержать ее в любых условиях. Постоянно используя метод швдиввдуальшюи работы с матросами, старшина Грузешч добился серьезных успе­ хов в воспитании личного состава! своего подразделения- Часто можно ведеть, как старшина группы в случае затруднения подчиненного помогает ему выполнить за­ дание. Осипвательпо готовится Грузсвич к каж­ дому занятию. У 7ГР1Г0 вгегда аккуратно составлсн конспект, подданы чертежи. Занятия он проводит непосре^ствшио на боевом посту, у механизмов. И матросы его группы глубоко знают свою специальность, хорошо несут ходовые вахты. Старшина Грузегаич командует аварийной партией. Здесь он так же аккуратен, как и при проведепии запятпй по специальности. У (Него !распредепеиа каждая минута време­ ни. Тренировки проходят слаженно и орга­ низованно. Грузевич отрабатывает действия каждого матроса до мельчайших деталей и только после этого переходит к более слож­ ным вопросам. С каждым днем в его группе j укрепляется организованность и четкость работы на боевом посту. Старшипа 2 статьи Коптев — молодой командир отделения. Много неудач при­ шлось пережить ему впачале. Но он не падал духом, а внимательно разбирался в своих ошибках, делал соответствующие выводы. Например, как-то на испытаниях механизмов иа его вахте ушло масло из расходной систерньг в другую маншпу. Хо­ рошо, что падение уровпя было своевремен­ но замечено, иначе могла произойти серьез­ ная эдпария- Дело оказалось в том, что ма­ трос Стрелков по неопытности неправиль­ но подошел к подготовке материальной час­ ти, пе проверил положение пробки. Старшина отделения провел детальный ра'?5ор этого случая со всем личным соста­ вом, принял меры к изучению системы, вычерчиванию схем, чтобы на другой дет. матросы сдали их ему. Старшина стал изу­ чать индивидуальные особенности подчи­ ненных, их характер, склопности в учебе. Когда-то мало опытные матросы Шашлаш- ский, Пошуба, Зимин значительно опереди­ ли своих сослуживцев и могли оказать существенную помощь в работе старшины отделеипя.Впоследствии матросы стали хо- .рошимп старшинами вахт. В настоящий момент старшина' Коптев завоевал прочный авторитет среди личного состава пятой боевой части. Большой опыт работы (позволяет ему иге только успешно проводить обучение подчиненных, по и решать серьезные задачи. Нелавпо отделение выполнило сложную работу по гидроиневматической опрессовке главного холодильника. Работа была сдела­ на качествешго и в короткий срок. Успех дела решили умелая расстановка сил отде­ ления и дружный труд сплоченное*) кол­ лектива. Старшина 2 статьи Коптев избран секре­ тарем игомeoMOJUbCKoи организации. С пер­ вых же дней ои пкипраюил усилия бюро иа борьбу за укрепление воинской дисциплины и решения задач боев?;! иодготовки. Соче­ тание строевой работы е обязанностями по комсомольской линии позволяет старшине Коптеву найти новые, еще более действен­ ные Фермы вс’сннташчря подчиненных. Старший инженер-лейтенант В. ДЕМЕНТЬЕВ. Прочтя статью: «Матрос Антонов не­ прав», напечатанную в газете «На страже Заполярья», я был глубоко возмущен отно­ шением этого старослужащего матроса к молодым. Припомппая всю свою мпоголет- пюю службу, не помню, чтобы у нас встре­ чался такой или подобный ему случай. П вообще на флоте таких, как Антонов, едини­ цы, а, может быть, он один. Я сам был когда-то молодым, неопытным матросом, и хотя это было давно, но хоро­ шо помню, что ко мне, как и к другим, относились бывалые воины тепло, проявля­ ли заботу. Так и мы теперь, став старослу­ жащими, стремимся быть обходительными, вппмательпыми к вповь пришедшему по­ полнению. Я себе не представляю другого отноше­ ния к молодым. Ведь мы, моряки, пользуем­ ся уважением у нашего парода, повседнев­ но чувствуем заботу партии и правптель- .ства, мы воспитываемся па передовйх тра­ дициях большевиков. И наше понимание и взгляды должпы быть, опп и есть, пере­ довые. У моряков есть хорошие качества— верпость Родине, стойкость, дружба. Все эти качества передового советского челове­ ка проявляются у советских моряков в по­ вседневной пх службе, во взаимоотношениях друг к другу. Н если матрос Аптопов по­ ступает не так, то это говорит о его низ­ ком культурпом уровпе; о его политиче­ ской отсталости. Служба советских моряков требует от матросов чувства коллективности, товари­ щеского уважения и взаимной помощи. У Антонова нет этих качеств. Аптонов по­ казывает себя с плохой сторопы, отгоражи­ ваясь от молодежи. Ведь постоянная папряжепная работа в трудных условиях, единая цель сближают моряков, независимо от срока службы, по­ могают выявлять лучшие качества челове­ ка — цепить людей. Морская служба по­ четна. Матросы и старшины сообща пре­ одолевают все трудпости, вместе добиваются успехов и вместе радуются нм. Неприят­ ность одного товарища переживает весь коллектив, а па ошибки и проступки от- дельпых матросов мы отвечаем резкой критикой и помогаем пм исправиться. На флоте уважают бывалых старшин и матросов за то, что они имеют богатый опыт службы, умеют найти путь к челове­ ческой душе, хорошо обслуживают слож­ ную технику и стойко перепосят все тяго­ ты и трудности походов. Уважеппе стар­ ших молодыми приобретает еще большее значение, когда молодежь видпт, как с любовью и большой готовностью бывалые воины помогают молодым, передают им Свой накопленный опыт, делом и словом учат их служить. Всякое зазнайство и злоупотребление своим большим сроком службы в среде советских моряков нахо­ дит должный отпор. К нам на корабль прибыли молодые матросы: Хомутинпиков, Редозубов и дру­ гие. Они сами говорят, что, получив пазиа- ченне иа корабль, были уверены, что их встретят хорошо, примут в свою семью, будут пм помогать. Н опп не ошиблись в своем ожпданпп. Пх действительно радушно встретили па корабле. Опытпые старшины отделеппй старшппы 2 статьи Осипов и Салонпи пе по-казенпому прппялп Хому- тишшкова и Редозубова, а по-отечески от­ неслись к ним. Они привели молодых в кубрик, показали, где расположепы их кой­ ки, какие отводятся им рундуки, рассказа­ ли о корабле, па который пришли служил, молодые. Потом старшины познакомили Хомутпшшкова и Редозубоиз с их обязан­ ностями и стали каждый день вводить пх в курс дела. К Хомутипппкову и Редозубову хорошо отнеслись не только старшины, но и все матросы подразделения. Нз занятиях, уче- ютях и в свободное время молодые всегда получали помощь со стороны их старших товарищей — Литвипа, Тихоновского и Беркуна. Помню, матрос Хомутинпиков по­ лучил первое задание от старшины: вместе с матросом Беркупом спять клапан свеже­ го пара па насосе, притереть его и поста­ вить на место. Выслушав задание, матросы приступили к его выполнению. Хомутин- ников стал отвинчивать гайки ключом большого размера. Беркун заметил это и тут же поправпл молодого товарища. • Матрос Беркуп об’яснил Хомутиняпкову его ошибку без всякого гонора и высоко­ мерия, по-товарищески. Хомутитшков принял паставлепие старшего товарища, как совет опытного моряка, желающего ему оказать помощь, и был впоследствии бла­ годарен Беркупу за многое, чему тот научил его. Через два месяца после прихода па ко­ рабль матрос Редозубов сдавал испытание на штатного специалиста. На экзамене оп показал хорошие зн;1ння корабля и своего заведываиия. На вопрос офпцера, прини­ мавшего экзамен, как Редозубову удалось так быстро приобрести знания, матрос от­ ветил, что, кроме его старания, оп своими знаниями во многом обязан старшим това­ рищам своего отделения матросам Литвину п Тпхоповскому. Копечпо, молодые матросы Хомутпннп- ков и Редозубов с благодарностью будут отзываться о своих старшнпах отделений и опытных матросах, потому • что опп к ппм хорошо отпеелнеь с первых дпей при­ хода па корабль и сейчас относятся так, как должны делать советские люди, — с полным радушием и уважепнем. Так учи­ ли пас поступать партия и паши учителя офицеры. Матрос же Аптонов пп лпчпым поведе­ нием, ни своей службой пе оправдывает зваппя опытного старослужащего моряка. Он просто иедисщшлиппровапный матрос и своим недостойным поведеппем кладет пятно па других моряков, которые честно служат Родине. Главный старшина М. НОРИКОВ. * ) См. газету «На страже Заполярья» за 7 сентябри. Нарушитель порядка Образцово правят службу в натЛем под- [потому, что Киреев забыл о своей роли (разделении младииге комащнрм Подыряк, воспитателя бойцов, н-был об ответственпо- Калииин и Мамонтов. Они салги жтвут тоть- сти, возложепной па пего, как иа младшего ко но уставам и требуют оттого от своих командира. ■иорпггниых. п Сержант Киреев нетребователен к себе и Плохои П(? аст своим подчинен-* к бойцам, часто проходит мимо нарушений сср:каит ,5ФГ,>^- всппской дисциплины. Все это происходит Младший сержант А. АРТЕМЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz