На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.

I t ( T M R C 1ДИ0ЛЯРБ1 I еактября 194* г., ?5 213 (Г4ГЗ). Умение и выдержка—залог успеха 4. НА ОТВЕТСТВЕННОМ ПОСТУ Срок службы старшего матроса Цикало не так уж большой, но он много успел сделать: отлично знает специальность, ус­ пешно усваивает темы политических заня­ тий, активно участвует в обществевной работе, исправно несет вахту. О нем все, от командира корабля до отаршины отделе­ ния, отбываются только хорошо. Заведыванив у Цикало сложное, но оно всегда в порядке. Чтобы действительно знать турбину и вспомогательные меха- ютзмы, обеспечить их исправную работу, во-время уследить за всем на ходовой вах­ те, надо приложить немало труда и усилий. Весь «секрет» успеха Цикало в том, что с первого для службы он начал честно вы­ полнять военную присягу, с полным созна­ нием советского воина относиться к слу­ жебным обязанностям. Придя на корабль, Пикало был назначен в отделение машини­ стов-турбинистов, которым в то время командовал опытный, участвовавший в бо­ ях с номецко-фашисггскими захватчиками, командир отделения старшина 2 статьи Павлов. С благодарностью отзывается Ци­ кало о нем. Прошедший войну и большую школу старшина не терпел излишней то­ ропливости, но он также не допускал и медлительности. — Молодому матросу, — вспоминает Цикало первые дни службы, — хочется сразу все узнать. Это было и со мной. Пришел я на корабль — и сразу в машину. Обошел, осмотрел все. Стал просить у стар­ шины поставить меня на вахту. А он по­ смотрел на меня и говорит: «А куда вы гак торопитесь? Еще ничего пе знаете, а уже на вахту. В нашем деле не следует спешить, надо сначала научиться. Встанете вы на турбо-динамо, а зпаете, какую надодержать температуру масла? Таких вопросов ока­ жется много. Пет, так дело ие пойдет. Вот выучите все, проверю знания — тогда будете приучаться стоять на вахте». На всю службу запомнились молодому матросу деловые советы опытного старши­ ны. П он принялся учиться, познавать незнакомую ему технику. Возникали труд­ ности, но с помощью Павлова Цикало пре­ одолевал их. Он внимательно слушал стар­ шину на занятиях, спускался в машину и там обдумывал прослушанный урок, рас­ сматривал деталь, которую изучали. А если добирали какой-нибудь механизм, Цикало всегда был около. Здесь он пополнял свои знания. Так он изучал один за другим механиз­ мы, познавая вен» сложность их устройст­ ва. Когда Цикало основательно изучил вспомогательные механизмы, его поставили на вахту, сначала дублером и только потом — самостоятельно. w Наконец, осталось освоить главные тур­ бины. Тут пришлось ему побольше потру­ диться — дело оказалось еще более слож­ ным. Цикало не считался со временем. Оп занимался с еще большим упорством, и своего добился: турбипы были пзучепы. У Цпкало в боевой учебе пет любимого предмета, к которому оп относился бы с большим пристрастием, чем к другим. Во всем оп проявляет большое усердие пэтому, что по-настоящему любит морскую службу, дисциплину, воинский порядок. Если спрашивали у отаршины машинной команды, как Цикало содержит свое выве­ дывание, старшина Любутский обычно отвечал: «Посмотрите на него, у Цикало такой же опрятный внешний вид, как и у его заведывания». П действительно, матрос Цикало идет в машину в чистом, белом рабочем платье, на кармане аккуратно пришит боевой номер, форменный воротник разглажен. Матрос всегда выбрит, коротко подстрижен и причесан/ Его заведывание тоже всегда чистое — нигде нет ни подтеков,. ни грязи, и работает оно исправно. Товарищи уважают Цикало за примерную службу. Комсомольцы избрали его членом бюро пер­ вичной комсомольской организации. Цика­ ло делом оправдывает доверие. В последний поход комсомолец Цикало пошел старшим матросом и исполнял обя­ занности старшины вахты. Это большое до­ верие командира. На ходу, при всех рабо­ тающих механизмах, он являлся хозяином всего машинного отделения, руководил сменой вахтенных матросов. Весь поход Цикало действовал уверенно и умело. Отлично нес ходовую вахту в этом походе и матрос Руднев. Он стоял у вспомогатель­ ных механизмов. Руднев по службе моложе Цикало. Он служит на корабле значитель­ но меньше, а уже несет ответственную вах­ ту на походе. Руднев так же, как и Цикало, дисциплинированный, аккуратный в служ­ бе матрос. У него большое желание много знать и лучше сделать. Старшина 1 статьи Любутский высоко цеппт этого молодого матроса за его любо­ знательность, трудолюбие и упорство. Он уже теперь отзывается о Рудневе, как об опытном моряке. — У нас признан лучшим метод из*уче-. ния механизмов и систем вычерчиванием схематического чертежа, — говорит стар- шина. — Когда мне приносили многие мо­ лодые матросы езои эскизы, в них были существенные ошибки. Руднев же сразу вычерчивал правильно. Вот, например, помню, изучал он самую трудпую систему — масляную. Долго лазил он по трюмам, запоминал, чертил. Принес на проверку свою работу. Я внимательно, даже придир­ чиво просмотрел ее, но все было правильно, даже трудные соединеппя и те были пока­ заны беоошибочпо. Нелегко с первого раза такую трудную систему, как масляная, вы­ чертить без ошибок. А ведь как вычертил — так и усвоил. На занятиях Руднев слушает вни­ мательно, в конце задает мпого вопросов. Когда же старпшпа проверяет, как усвоена тема, оп отвечает полно, ясно, лучше многих. N В этом походе отличился также молодой матрос.Коба. Оп менее опытный, чем Ци-д кало и Руднев, по знает дело довольно хо­ рошо для своего срока службы. — Пз него выйдет прекрасный матрос, — говорит старшина команды. — Нет сом­ нения, что Коба станет отлпчпиком боевой и политической подготовки, дисциплини­ рованным и всеми уважаемым матросом иа корабле. Самое труднее было, мгла жа похда в машине поднялась высокая температура. От испарения масел етало душно. Бачка была большой ж продолжительной. Стоять у большого количества работающих меха­ низмов было нелегко. Несмотря иа трудные условия, нельзя было ослаблять бдитель­ ности ни на одну минуту, и матросы, стоя­ щие ва вахте, были чутки к каждому сту­ ку механизмов. Старший матрос Цикало время от време­ ни прислушивается и работе турбин, ведет машинный журнал, наблюдает ва вахтен­ ными. Разговоров почтя нет. Они излишние, к тому же, трудно даже по делу спрашивать. Ровное гудение работающих турбин, шипе­ ние и воющий звук наоосов, гул турбо-ди­ намо сливаются в один наполняющий все машинное отделение шум. В такой обста­ новке трудно уловить звуки телефона, но старший матрос Цикало услышал вызов и бежит к телефону. Это с командного пунк­ та пятой боевой части запрашивают давле­ ние пара. Цикало четко отвечает: — Двенадцать атмосфер. Это нормально. Вахтенный* у вспомогательных механиз­ мов матрос Ефремов пе выдержал трудно­ стей похода — укачался. Цикало стоял в машине одни тринадцать часов. Он крутом успевал. Матрос Руднев, несмотря на трудности, стоял бодро. Он спокойно ходит, трогает рукой подшипники воздушно-мокрого насо­ са, присматривается, полные ли тавотнп- цы, набивает их, смотрит, как идет смаяка штоков и параллелей. Особенно часто он подходит к масляному насосу — т ведь наиболее важный из всех насосов. Он пита­ ет маслом подшипники главной турбины ос­ новного двигателя, дающего ход кораблю. Своевременный осмотр избавляет от вся­ ких случайностей. Руднев, казалось, даже не замечает качки, — так он был занят вахтой. Молодому матросу Коба было труднее. Он не привык еще, как его старшие товари­ щи. к морю. Коба стоял самостоятельно всего третий раз на ходовой вахте. У него был тот же пост, что и у Руд­ нева. Коба также был внимателен. Но с качкой было хуже: у него кружилась голова. И все же молодой матрос не под­ давался. Он старался еще больше сосре­ доточиться на своих обязанностях. Коба до конца выстоял вахту, отлично исполняя свои обязанности. После подведения итогов похода работа турбинистов была оценена высоко. Среди других старший матрос Цикало получил благодарность, матрос Руднев — пять су­ ток внеочередного отпуска, молодой матрос Коба — благодарность. Машинисты-гурбинисты показали в этом походе, что они владеют специальностью и научились обслуживать свои механизмы так, что в любом походе готовы обеспечить кораблю нужный ход. Капитан-лейтенант В. ТРУИЕВ. / Л и ч н ы й п р и м е р в о в с е м Являясь помощником командира взвода, сержант тов. Кривоног, проводит боль­ шую воспитательную работу в подразделе­ нии, показывая личный пример дисципли­ нированности и добросовестпого отношения к своему воинскому долгу. Благодаря его неустанной работе дисциплина в подразде­ лении поднята на высокий уровень. В своей работе тов. Кривонос использует многогранные формы воспитания подчинен­ ных. Он добивается, чтобы у него пе было ни одного случая нарушения воинской дис­ циплины. Однажды солдат тов. Стариков нарушил дисциплину. Сержант Кривопос побеседовал с ппм и убедил Старикова, что долг каждого из пас — это честпо выпол­ нять воинские уставы. По инициативе сер­ жанта комсомолец Стариков был заслушай ботой помкомвзвод справляется успешно. Он регулярно проводит беседы, громкие читки газет, а в свободное время занимает­ ся повышением идейно-политического уров- па комсомольском собрании, где получил предупреждение. Прошло немного времени, и солдат тов. В МУЗЕЯХ СТРАНЫ 1. МУЗЕЙ НАРОДНОГО ГЕРОЯ Недавно в Кшшшеве открылся республи­ канский музей Г. П. Коговского. Словно страницы волнующей книги, предстают перед посетителями музея многочисленные документы, картины, фо­ тографии. Вог .макет домика со двором, обнесенным деревянной изгородью. Здесь в 1887 году в гели Ганчешты, в 140 километрах от Киши­ нева. в семье инженера-технолога виноку­ ренного завода Коговского родится маль­ чик—Григорий. В детакле годы он видел, как беспросветно жшлп рабочие, крестьяне, lid -.Likin. — Их тяжелая кошмарная жизнь, — визория впоследствии Котоюский,—оставила в моей душе неизгладимый след... Шестнадцатилетний Котовсквй уже по­ знал полицейские застенки— его арестова­ ли за распространенно прокламаций среди местной молодежи. ...Бессарабия охвачепа революцией 1905 года. Котов*:кпп создает боевые отря­ ды из бедняков и ведет их на борьбу о землевладельцами. Полицейские пще’пси охотятся за восставшими, беспощадно рас- лрдаяются с пимн. По Котовекий неуло­ вим. Только при немощи предателя удалось жандармам схватпть Григория Ивановича. Мы i видим макет высокой серой башли. Здесь в одиночной камере содержался Котог.ский. Но это не сломило его. На кар­ то в лауреата Сталинокой премии П. Соко- лова-Скаля запечатлен смелый побег рево­ люционера из тюрьмы. Наступил 1917 год. На с’еоде 6-ой ар­ мии румынского фрощта Коговского изби­ рают в состав армейского комитета. Григо­ рий Иванович примыкает к только что организовавшейся Фракции большевиков. Молодая Советская республика ведет граж- дадпкую войну. В замечательной жиззи Коговского начинается новая страница. Кавалерийская брита-да Котовского про­ шла но дорогам гражданской войны слав­ ный боевой путь, громя банды Махно н Дентошла, петлюровцев и ’белоноляков. Па степе музея картаво «Сталинский план разгрома Дигпкдил». В осуществлении это­ го плана котовцам принадлежала видная \Yxih. Они проходят с боями всю Украину, освобождают Одессу, Тирасполь... Романтика эпохи гражданской войны нре.краспо отображена в большой картине художника К. КигаПи;о — «Котовскпй на кон?». ...Закеггп'ллсь гражданская тоГша. Со- j ветская республика победила. В «Кратком ' курсе истории 151111(6)» па странице 234 i читаем: «Красная Армия победила потому, нто...в ее родах боролись такие герои-само­ родки, как Котовекий, Чапаев, Лазо, Щорс, Пархоменко н многие доупве». Котовский был крупным политическим деятелем, членом ЦИК ОООР и правитель­ ства Украины, активным организатором Молдавской автончогвой республики. Григорий Иванович не дожил до светлых дней освобождения своей родины — Бесса­ рабии. Но он горячо верил, что этот день прпдет. Образ храорото командира вдохновлял бывших котовце® на ратные подвига в годы Великой Отечественной войны. Вместе со всем советским народом, под водитель­ ством И. В. Сталина «ни блестяще завер­ шили разгром гитлеровской Германии. Музей Котовского ярко демонстрирует перед посетителями жизнь и 6opi/5y выдаю­ щегося народного героя. 2. МУЗЕЙ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА В Севастополе открылся вновь восста­ новленный музей Черноморского флота. Му­ зей располагает несколькими экспозицион­ ными залами, выставочной площадкой ору­ жии, которым черноморцы громнли инозем­ ных захватчиков. Большой интерес представляет документ о порядке песеппя походной боевой служ­ бы, иаписанпый Петром I. Среди экспона­ тов есть материалы о четырех крупных сражениях, проведенных Ушаковым н ут- Быстро устранили неисправность Солнечнее утро в Заполярье. У авиаторов летный день. После построения летный со­ став уходит на командный пункт. Техниче­ ский состав спешит готовить самолеты к вылету. Снимая чехлы с моторов и проверяя заправку самолета бензином и маслом, ме­ ханик самолета старшина Кимлык обра­ щается к специалистам экипажа: — Сегодня, товарищи, нам придется по­ работать больше, чем когда-либо. Требуется тщательный осмотр каждой детали. При осмотре была обнаружена неисправ­ ность— спустила камера переднего колеса. Болотник вместе с винтелем срезало ребор­ дой колеса, отчего воздух из камеры тра­ вился, но не поступал в нее. Необходимо было менять оба колеса. Работа ответ­ ственная, но неотложная, пначе может сорваться вылет. Понимая серьезность поставленной зада­ чи, экипаж во главе со старшиной Кимлык быстро взялся за работу. За несколько ми­ нут самолет был поднят на козелок. Оба колеса были сняты п неисправность бы­ стро устранена. Самолет по сигпалу взлетел в воздух. Большую помощь в рабо­ те оказал инженер офицер Мосуиов. Сержант Н. КУЧЕРОВ. it, -'.ч, * г4/У,/ ЩР/уУ'' ’ Щ Р Ж A 'if'. ЛЯ* * ' j S $ . % %., г- < .'Ш ж - • > *%'. ЩгХ'МЛ/Шя/ПШ Ш ’■<X-:.-'..: V % ' ':Г'?- -Ш, . •< , \ Ш Ш * 1 Ь % . Ы 0 т &Щ- :М /■/. ■-У Ш т М Я к "С | £У ! И т ■ $ г'-, Благодаря уоорЛй учебе и высокой дяс- цяп,ткнироваяности момооманеи юнга А«а- толий Солозуб стал одним из лучших си- ггаьльщлкогэ коребая. Ош отл 1 Г«ик боевой я политической- падго- товк». НА СНИМ КЕ: ювта^ А. Солозуб за переда­ чей семафора по линии кораблей. Фото М. I. 1 Щ ф Ш Я Т . . Щ 0 т т - м ■ ■ .Vi/.// , • ____ Точно в цель Курс «норд». Подается команда: — Приготовиться к стрельбе! Командир ведет катер на плавающую «мипу». Комендор старший матрос Льганик тщательно осмотрев орудие, привел его в боевую готовность и доложил командиру о готовности. Для комендора настала на- пряжепная минута. Результат стрельбы должен показать все знания, накопленные им в учебе. Лынник, плотно прижавшись к наплеч­ никам, поймал цель. Раздался выстрел. Снаряд попал точно. Последующими вы­ стрелами плавающая «мила» была унич­ тожена. Старший матрос Лынник показал от­ личные качества артиллериста. Он дей­ ствовал на последней стрельбе уверенно и четко, получив оценку «отлично». Старший матрос В. МЕДЯНКИН. ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ- ИТОГ НАПРЯЖЕННОЙ УЧЕБЫ • Выпускные экзамены в школе оружия Учебного отряда 4 вопть пройденный материал. Комсомольцы подразделения оказали сержанту большую честь, избрав его членом бюро первичной комсомольской организации. И с этой ра- Старпков стал хорошим бойцом подразде-;” ?.тт/ Чизучаег <fКраткий курс истории ления. ч _____ к л ___ оа отличные успехи в боевой и полити- Являясь помощником руководителя по- ческой подготовке сержант Кривонос на- литическлх занятий, сержант лично бесе- ; гражден командиром денежной премией. дует с бойцами, помогает им лучше ус- Ефрейтор А. БЕЗЫМЯНОВ. Матрос Панов служит только один год, по за это время сумел проявить себя. Обязанности линейного падемотрщпка он усвоил хорошо, технику знает твердо. Недавно Панову было поручено срочно навести линии для тренировочных поле­ тов. Матрос Панов выполнил приказание быстро. За отличное выполнение задания! Панову была об’явлепа благодарность. Сержант Н. Клименко. , ★ ★ ★ Матрос Дегтев за примерную службу имеет несколько поощрений. Па-днях за отличную боевую и политическую подготовку он сфотографирован у развер­ нутого знамени части. Старший матрос Ю. Россиев. ■ь + * За короткий срок старшина 1 статьи Бабкин прошел путь от рядового боцма­ на до старшего боцмана корабля. Сейчас тов. Бабкпп умело передает опыт работы своим подчиненным, за что имеет ряд благодарностей. Старший матрос Б. Кузнецов. ★ Ч* * N Любпт свою специальность моторист солдат Валеев. Он внимательно проверяет механизмы, аккуратно смазывает все части мотора. За время работы у мотори­ ста Валеева не было ни минуты простоя. Это помогает личному составу перевы­ полнять пормы. Рядовой Ю. Карачев. вердпвпшх господство русских па Черном море. Специальный зал зпакомпт зрителей с героической обороной Севастополя в 1854— 1855 годах. Па бархатпом стенде истори­ ческие слова Корпплова: «Будем драться до последнего, отступать нам некуда — сзади нас море»... Здесь же зрители видят боевые флаги. Среди них флаг с корабля «Императрица Мария», под которым адмирал Пахпмов одержал победу у Синопа. Экспонаты в Колонном зале отображают революционное движение во флоте в пери­ од первой русской революции, восстание матросов бропеносца «Потемкин». В музее широко показана борьба партии большевиков в дни Великой Октябрьской социалистической революции, участие в ней моряков-черпоморцев. Большое место отведепо героической обо­ роне Севастополя в 1041— 1942 гг., а так­ же боевым будням Черноморского флота\в период Великой Отечественной войны. Девять больших фотографии и картпна рассказывают об историческом посещеппи тпиарншем Сталиным крейсера «Молотов». Экскурсанты после осмотра музея зна­ комятся с оружием, выставлении* на спе­ циальной площадке. Сотни севастопольцев и моряков Черно­ морского флота уже посетили вновь откры­ тый музей. (TUT ). Напряженная учеба матросов в пколе оружия Учебного отряда завершилась вы- пуекпыми экзаменами. Экзамены явились глубокой проверкой знаний матросов, их морской зрелости. R этому событию готовились тщательно, как к большому празднику, не только выпуск­ ники, но и весь преподавательский состав, партийный и комсомольский активы. Сила­ ми коммунистов в учебных классах и каби­ нетах были изготовлены различные макеты, чертежи, схемы, рисунки, механизмы слож­ ного оружия, подготовлены вапа^ные часта и даже целые артиллерийские установка. Мичман Пальчиков иэготовил отличный макет противолодочной позиционной сети, мичман Ружепцев — макет, позволяющий наблюдать и производить фактическую по­ становку мин. Вывешенные лозунги ж пла­ каты призывали курсантов сдавать экзамен только на «хорошо» и «отлично». С под’ема и до отбоя в классах и ар­ тиллерийском городке > проходили трени­ ровки на механизмах, отработка нормати­ вов, повторялись пройденные темы по по* литподготовке п уставам, морскому делу и специальностям. По поручению партийного собрания па самоподготовке, как правило, всегда присутствовали коммунисты» препо­ даватели и командиры смен и многие другае активисты. Весь пройденный за учебный год материал тщательно повторялся, т ^ хе выяснялись недостатки в внаниях кур­ сантов. Неоценимую помощь командованию ока­ зала и комсомольская организация, руково­ димая старшим матросом Батуриным. На- кануне экзаменов в сменах состоялись ком­ сомольские собрания. Все внимание комсо­ мольцев было направлено на образцовую подготовку к экзаменам, на личную пример­ ность каждого члена ВЛКСМ. Комсомольцы-активисты гг. Варнашев, Демин, Засынко, Неклюдов и другие про­ водили с курсаптами групповые н индиви­ дуальные беседы по устройству и взаимо­ действию частей полуавтомата накат- пика, пулемета ДШК и другого оружия. Опыт учебы отличников пропагандировался через стенные газеты и «Боевые листки». У микрофона выступали передовики учебы. Опи делились своим опытом в учебе, рас­ сказывали о ходе подготовки к экзаменам в сменах. Большая п всесторонняя подготовка вы­ звала высокую активность всех матросов. Каждая смена боролась за честь быть в числе передовых. Па строевой и тактиче­ ской подготовке — первом экзамене— мо­ лодые моряки продемонстрировали свое умс- пле владеть личным оружием, точность и безошибочность в исполнении команд. Хо­ рошо выполняли курсанты и обязанности командиров отделений. Огарпше матросы Калакуцкий, Кайдаш, Олещук и другие по­ давали комапды четко, громко, строго по- уставному. Комиссия единодушно признала строевую и тактическую нодготовку моря­ ков образцовой. Общевойсковая подготов­ ка моряков также получила высокую оцен­ ку. Положения уставов Вооруженных Сил, устройство личного оружия, разборка и сборка его усвоены твердо и прочно. Почти все подчиненные старшины 1 статьи Юдина получили оценки «отлично» и толь­ ко двое — «хорошо». Экзаменационная беседа по политической подготовке показала хорошие знания кур­ сантов. Ответы отличались правильными суждениями и глубокой содержательно­ стью. Особенно это надо сказать о таких товарищах, как старшие матросы Калачев и Горбунов. За хорошее знание специальности и по­ литическую подготовку многим морякам об'явдеиы благодарности, а старшине 1 статьи Юдину, как умелому воспитателю, предоставлен внеочередной отпуск. Основа­ тельные внания тем политподготовки пока­ зали все курсанты я среди них тт. Полян­ ский, Ожерельев, Анохин, Нестеренко, Дем- чук, Середа, Левченко и многие другае. Необходимо отметить успехи выпускни­ ков по морской подготовке. Такие вопросы, как набор корабля, морские узлы, повсе­ дневная организация службы боевых частей и другие усвоены основательно. Этому в немалой мере способствовал отлично обору­ дованный морской кабинет, где было пред­ ставлено большое количество наглядных по- еобиЙ, начиная от типовых красок, приме­ няющихся па кораблях, до настоящей шлюпки с парусами и моделей корабле! различных классов. Преподаватели йорского цикла тт. Суха­ нов и Железняк во время учебы большое внимание уделяли изу'чеппю шлюпки и уме­ нию управлять его. Их усилия увенчались успехом. Выпускники свободно могут пода­ вать уставные команды и выполнять их при хождении па веслах и под парусами. Наибольший процент хороших и отлич­ ных оценок падает на специальные предме­ ты. Многие выпуекппкп сдали экзамепы по всем дисциплинам на «отлично». Среди них Ожерельев, Романов, Калакуцкий, Середа, Демин, Горбунов, Баев и ряд других. Флот получает новый отряд грамотных, дисциплинированных старшин, верных по~ мощйиков офицеров в обучении и воспита­ нии лпчного состава. Младший лейтенант К. ЯЦУК. Отвечали четко, действовали уверено Группу мотористов-дизелистов старшины 1 статьи Кухляй проверяли в знании судо­ вых двигателей. — Пустить двигатель! — получил при­ казание старший матрос Кобелев. — Есть, 1 густить двигатель! — громко повторял Кобелев приказание я ш устаповке, как специалист, твердо знающий свое дело. Оп разобщил клапан на баллоне пускового воздуха, затем перевел двигатель на работу па топливе. Пуск произведен быстро, правильно. Мотор работает без пе­ ребоев. Кобелев следит sa температурой движу­ щихся частей, чутко прислушивается к стукам двигателя. Посторонних стуков нет, температура охлаждающей воды нормаль- пая, давление масла тоже. Четкие действия Кобелева показали твердые знания им сво­ ей материальной части. Старший матрос Белевский дал крити­ ческое сравпенпс достоппив и недостатков двух топливных насосов различной кон­ струкции. Ответ был точным, обстоятель­ ным. Г;:г. ;?;л упРр<тг7о п четко отвечали стар­ шие матросы Стецюк, Швидких и Удалов. Успешным экзаменам предшествовал ряд мероприятий, проведенных преподава­ телями Псоченко и Суворовым. По инициативе тов. Иеочснко регулярно проводились технические конференции по специальности, вечера вопросов и ответов, дополнительные 8анятия, где моряки глубо­ ко разбирали наиболее трудные части дви­ гателей. Так были, папример, повторены на технических конференциях поршни и крышки цилиндров, топливный и масляные насосы, компрессор и система охлаждения. К проверочным занятиям был оборудован новый класс. Мичман Якимов и главный старшина Селиверстов на длинных столах и постаментах аккуратно установили мате­ риальную часть, приборы и отдельные ме­ ханизмы. Па степах были развешены схе- *ы и чертежи двигателей, компрессора, системы охлаждения и ппевматического пускового устройства. В результате хо­ рошо поставленной подготовьгодыгой ра­ боты к экзаменам матросы па проверочных занятиях показали высокие п глубокие знания своей специальности. Главный старшина А. ЯШКИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz