На страже Заполярья. 1948 год. Сентябрь.
ш НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 30 сентября 1948 г., № 231 (3227). Встретим зиму во всеоружии Техника требует умелогоухода Заведываппе рулевых-подводпиков свое образное. Большинство механизмов или ю. приводов выходит в непрочный корпус. Это усложняет сбережение материальной части в зимнее время, когда чаще всего механиз мы подвергаются обмерзанию. В результа те этого во время пуска пли после останов ки механизма иногда получаются случаи поломок отдельпых частей. Л происходят опи больше всего по халатности отдельных матросов-снецпалпстов, от бесконтрольно сти старшины отделеппя, группы. Для того, чтобы предупредить эти по ломки, рулевым-нодводпикам необходимо тщательно готовить своп механизмы зимней кампании, целесообразно использо вать каждую минуту отведенного для ра боты времени. Взять, например, шпилевое и якорное устройства, все приводы которых проходят через прочный корпус в надстройку. Вода, попавшая! в сальник, в зимнее время замер зает, и часто приводы стопоров и муфт пе реключения шпиля замерзают. Поэтому не обходимо заранее, сейчас именно, вести под готовку к зиме. Правильно и заботливо используют вре мя рулевые старшие матросы Шушунов и Григорьев. Опи аккуратно, как этого тре бует инструкция, деладот нормальную смазку сальников, которая за время» летнего плавания вырабатывается, а иногда быва ет, что сальники остаются! сухими. Шушу нов и Григорьев п ри стоянке подводной лодки в базе тщательно просматривают свое заведыЕ апи е. Во втулки прохода валопро- водов через прочный корпус они вливают небольшое количество соляра. Это благо приятно сказывается на работу боевой тех ники. Зимой сальники замерзанию не под даются*. Перед проворачиванием механизмов ру левые ежедневно не только тщательно ос матривают каждый валопровод и его вы ход через прочный корпус, но н опробыва- ют вручную его, соблюдая при этом полную осторожность. Отсутствие же ежедневпого осмотра мехапизмов рулей приводит к нехо рошим последствием. 'Вот один пример, ко торый характеризует важность осмотра ма териальной части зимой. Старший матрос Лебедев получил прика зание провернуть шпиль в электрическую, потравить якерь и -обратно выбрать его на место. Тов. Лебедев стал травить якорь. По он не поддавался усилиям матроса. Оказа^ лось, что якорь прпмерз в клюзе. Тогда* Лебедев решил дать толчок, чтобы стронуть якорь с места, который был выбран до от каза и свободного пространства в клюзе не было. Когда же старший матрос Лебедев дал толчок мотором по ошибке на выбирание, то якорцепь не выдержала, а вертлюг лопнул. Якорь упал на грунт. Этот случай остался в моей памяти на всю жизпь. Он научил нас, рулевых специалистов, более серьезно относиться к проворачиванию ме ханизмов и особенно в зимнее время. Те перь старшие матросы Шушунов и Гри горьев в своей практике делают сами и учат молодых матросов не выбирать якорь знмой до отказа. Они оставляют свобод ный ход, чтобы была возможность дать толчок на выбирание или стронуть якорь с места бес опасности. Необходимо также в зимних условиях серьезное внимание обращать на уход и сбережение горизонтальных рулей, у кото рых приводы, как правило, находятся вне прочного корпуса и чаще всего подвергают ся обмерзанию и смазка застывает. Часто по халатности отдельных матросов рули! выходят из строя на некоторый период j времени, требующие непредвиденного ре-{ монта. Это хорошо усвоили старший руле вой старший матрос Шушунов и старший матрос Григорьев. Они придерживаются одного правила: уход за материальной частью должен быть повседневным. Перед наступлением холодов матросы любовно, по-хозяйски заменяют всю смаз ку и ежедневно по нескольку раз проверяют рулевое устройство. В особенно холодное время недостаточно одного раза в сутки при стоянке корабля в базе проворачивания рулей. Необходимо это делать через каждые четыре часа. В ночное же время проворачивание рулей надо вменять в обязанности вахтенного центрального пост£, соответственно проин структировав его перед заступлением на вахту. Если каждый из нас будет любовно уха живать за материальной частью своего за- ведывания, то, безусловно, исход от этого будет весьма положительным. Техника тог да никогда не подведет специалиста при обращении с ней. Хорошая подготовка ме ханизма дает возможность избежать поло мок и аварий по вине личного состава ру левых. Техника должна быть всегда в на дежных руках специалиста — содержать ее необходимо только строго по инструк ции. Мичман П. БРАГИН. НА СНИМ КЕ: лучший грамму. сигкалышпс флота матрос Хворостов передает cbcjo - Фото В. Монина. Не так надо относиться к молодым воинам Отклик на статью «Матрос Антонов неправ»*) Всегда действовать во уставу Младший сержант тов. Рябченков при ступил *к проведению занятии по Дисципли нарному уставу. Зачитывая вслух * общие положения, он приводил примеры из жизни своего подразделения. — Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего точно выполнять требования воинских уставов, — сказал тов. Рябченков. — Большинство матросов нашего подразделения отлично несет служ бу, настойчиво учится военному делу. Возьмем, к прпмеру, матроса Панкова. Ои в совершенстве знает личное оружие — г.ннтовку, умеет из псе метко стрелять. Если стоит дневальным по кубрику тов. Панков, то можпо быть увсренпым, что он не отступит от требований устава. Так дол жен учиться п служить каждый матрос. Не так относится к исполнению своих служебных обязанностей старший матрос Щербаков. Недавно он не во-время поднял ся с койки и опоздал на занятия. Дежурно му пришлось делать замечание Щербакову и потребовать от него немедленно присту пить к занятиям. Младший сержант Рябченков построил занятие на конкретных примерах, взятых из жизни подразделения. Поэтому-то заня тия прошли на высоком уровне, с пользой для дела. В заключение тов. Рябченков сказал: — Каждый пз нас должен не только хо рошо знать устав, но и на деле его выпол нять. Всегда действовать по уставу — вот закон воинской жизни. Главный старшина А. ГАНЕНКО. Я думаю, что когда матрос Антонов при шел служить в часть, его встретили также j радушно, как и всех молодых встречают у нас на флоте. Относились к нему, несом ненно, с вниманием и заботой, учили, на ставляли. Так почему же сам Антонов за был это золотое травило, почему он отде ляется от малоопытных матросов? Причи- (на вполне ясна: (кругозор Антонова на столько узок, что он не осознал всей важ ности воспитания молодежи и ответствен ности, которую несет (весь (коллектив за вновь прибывшее пополнение. А это в свою очередь говорит об отсут ствии у Антонова работы над собой, о его плохой успеваемости как на политиче ских занятиях, так и по строевой подготов ке. Антонов халатно относится к исполне нию своих обязанностей. Вполне заслуженно ставят ему в упрек молодые матросы его слабую подготовку. Такие бойцы, как Пашогин, Елфимов, Ше мякин, Политов, Губернаторов, благодаря повседневной упорной (работе обогнала Антонова и ш нечему поучиться у этого старослужащего. Ведь, как это ни странно, Антонов должен брать пример с молодых •матросов. Когда говорят о старослужащих, то имеют в виду не годы, проведенные ма тросом или старшиной на флоте, а его внутреннее содержание—стремление безу пречно служить Родине, умение свобода переносить все трудности, способность всегда и при любых обстоятельствах вы полнить приказ начальника, быть готовым выручить товафища, оказать ему помощь. Нет этих (качеств у Антонова. Оп, ставя себя в положение «старичка», увиливает от занятий и работ, обманывает своих командиров, нарушает уставы. Все поступки Антонова не говорят о том, что он любит коллектив, в (котором находится, болеет за свою часть и дорожит ее доброй славой. Наоборот, Антонов, со вершая один проступок за другим, снижает успехи товарищей. Ему следовало бы лучше себя вести и больше заниматься?. Выставлять себя «старичком» нехорошо, * ) См. нашу газету за 7 сентября. да и неприлично, тем более, что Антонов показал себя не с хорошей стороны* Помню, к нам во время войны прихо дили молодые матросы с колхозных полей, от станков. Опп ие обучались в учебных отрядах. С ними приходилось много рабо тать, начиная все с азов. Молодые матросы стараляэсь, а опытные пм помогали. Общи ми . усилиями мы доживались больших успехов. Матрос Киселев был у нас тоже моло дым, он многое не понимал, многое не умел делать. Старослужащий старший матрос Линьков с охотой учил Киселева и) никог да не называл его «салагой». Между ними с первого же дня установились дружеские взаимоотношения. Они уважали друг друга. Такое отношение бывалых моряков к молодым не только на нашем корабле, а иа всем флоте. П это понятно, потому что стремлении наши одни — выполнять военную присягу, каждый ее пункт, кре пить воинскую дисциплину, совершенство вать своп знания и добиваться все новых и новых успехов. Кааадый яю нас должен крепить боеспособность своего корабля или части, всегда быть готовьем выполнить свой долг перед Родиной. А это возможно при ясном понимании задач, поставленных перед советскими воииаыи Министром Во оруженных Сил СССР- Старослужащие матросы я старшины должны подготовить себе достойную смену из молодых, способных также воспитывать и обучать следующие поколения, как учит нас партия. Эту задачу мы можем выпол нить только дружным, сплоченным коллек тивом, при уважении друг друга, ттри вы сокой сознательной воинской дисциплине. Можтто с уверенностью сказать, что старо служащие опытные моряки приложат все усилия, но поставленную перед итоги за дачу выполнят, и малоопытные матросы будут также умело и честно служить и передавать полученный опыт. Наша со ветская молодежь заслуживает к себе пол ного внимания и чуткого отношения. Если матрос Антонов этого еше не осознал, ему тоже следует помочь, и тогда он будет относиться к вповь пришедшим так, как требуют от нас партия, прави тельство я офицеры. Главный старшина Г. НАСЫРОВ. Актив—решающая сила Из опыта работы секретаря комсомольской организации Секретарь комсомольской организации подразделения гвардии сержант Щедрин не сумел сплотить вокруг себя комсомольский актив, па который мог бы опереться в ра боте. Некоторые комсомольцы из-за недо статочной сознательности с прохладцем от носились к комсомольским обязанностям, а секретарь не всегда нрави.тьпо на это реа гировал. Он не изучал комсомольцев, мало уделял впимаппя их воспитанию. На эти недостатки указали тов. Щедрину. Секретарь комсомольской ор ганизации мпогое пересмотрел в самой работе. Оп решил пачать свою деятельность со сколачивания комсомольского актива. Оп больше стал работать с членами бюро— комсомольцами Явдоченко, Пятоевым, Южа- пиновым, больше стал уделять внимания отличникам боевой и политической подго товки тт. Массарскому, Шведову, Седельпо- ву, чаще стал обращаться за помощью к секретарю партийной организации, глубже стал вникать в жизпь воппов, в пх повсе дневные дела. Не сразу все пришло, но результаты быстро стали сказываться. Комсомольцы почувствовали в секретаре качества, кото рых раньше ему недоставало, качества, присущие комсомольскому руководителю, вожаку молодежи: принципиальность, спра ведливость, внимание к людям. ...Как-то к секретарю комсомольской ор ганизации пришел старший механик по вооружению и рассказал о том, что гвардии старший матрос Ковалев грубо нарушил г-оинскую дисциплину, не тактично вел се бя на увольнении. Секретарь, уже основа тельно изучивший комсомольцев и несоюз ную молодежь, знал, что старший матрос Ковалев — старательный мастер по воору жению, но заслуженное уважение хороше го специалиста он плохо сочетал с высо кой воинской дисциплиной. Выслушав мнение старшего механика по вооружению, Щедрин провел беседу с Ковалевым, обратился с конкретными пред ложениями к командиру, и командир припял нужные меры. Теперь за гвардии старшим матросом Ковалевым нет никаких замеча ний. Как правило, секретарь Щедрин накану не летного дня узнает у инженера подраз деления, какие машины будут готовиться к полетам. С авиамеханиками и моториста ми, чьи машины идут в полет, секретарь поручает члену бюро гвардии сержанту Явдоченко побеседовать о безупреч ной подготовке самолетов к вылету. Что бы быть в курсе всех вопросов летной ра боты комсомольцев, Щедрин беседует на стоянке с комсомольцами летчиком гвардии лейтенантом Типикиным, с авиамеханиками гвардии сержантами Ворониным и Рассохи ным. Секретарь обязан знать, как обслужи вают полеты комсомольцы, как учатся они и совершенствуют свое мастерство. С утра, подготовив свой самолет к вылету, Щедрин идет к оружейникам комсомольцам гвардии сержанту Южапинову и гвардии младшему сержанту Аносову. «Что-то маловато пробоин, — говорит секретарь. Севостъянов и Булатов стреляли плохо, выполнили упражнение только на «посредственно». И он советует члену бюро старшему механику по вооружению гвардии сержанту Южанинову о результатах стрельбы провести беседу со всеми стрел ками, надо помочь комсомольцам. На второй день Южапппов со всеми стрелкамн-радпстамн провел беседу па те ку: «Подготовка п выполпеппе стрельб по воздушным целям». Редактор «Боевого листка» комсомолец Пятаев в очередном номере осветил опыт стрелков, отлично выполняющих воздушпые стрельбы. Кри тиковали отстающих. Члены комсомольско го бюро требовали от комсомольцев показы вать пример в выполнении огневых упраж нений. Работа, проделаппая секретарем, члена ми бюро и комсомольским активом, прине сла своп результаты. Стрелки-радисты Се- р о сть яп о в , Булатов теперь выполняют уп- ражпепия в стрельбе с оценками «хорошо» и «отлично». Интересен и такой факт. Комсомолец гвардии сержапт Поспфов иа зачете по материальной части получил плохую оцепку. Секретарь партийной орга низации гвардии лейтенант Суслов сообщил об этом секретарю комсомольской организа ции. Между Иосифовым и Щедриным со стоялась беседа. Гвардии сержант Иоси фов пообещал, что ои подготовится и пе ресдаст. Слово, даппое секретарю комсомоль ской организации, Иосифов сдержал. Через три дня он снова сдавал этот зачет и полу чил оценку «хорошо». Одной из важных форм воспитания ком сомольцев и несоюзпой молодежи является критика нерадивых, пропаганда опыта от личников. Это должно проводиться повсе дневно и оперативно. Выполпил комсомо лец Дудченко отлично упражнение по стрельбе, отлично работала связь — о нем немедленно появилась заметка в «Боевом листке». Отличился в подготовке матери альной части к полетам гвардпп сержант Рассохпп — и об этом немедленно узнали все механики. , Гвардпи сержант Щедрин систематиче ски требует от члепов комсомольского бю ро, чтобы они в первую очередь были сами в авангарде молодежи, ставили в пример лучших, критиковали нерадивых. Знание людей, постоянное общение с ними помо гают секретарю и комсомольскому бюро» пропагандировать опыт отлпчпиков. Секре тарь комсомольской организации с помощью членов бюро старается поднять авторитет опытных офицеров-воспитателей. На комсо мольских собраниях, в частных беседах с комсомольцами Щедрин рассказывает об опыте работы старших товарищей—член* ВКЩб) Малышко примерного офицера- воспитателя. Поведал людям он и о коман дире звена гвардии старшем лейтенанте Смородине, который сумел по уровню дис циплины и по боевой и политической подго товке сделать свое звено лучшим в подраз делении. Заботясь о воспитании отличников, се кретарь и его актив в первую очередь ду мают о повышении политического уровня комсомольцев и об их марксистско-ленин ском образовании. Многообразны и сложны обязанности се кретаря комсомольской организации под разделения. Он руководитель, облеченный доверием комсомольцев. Слово секретаря комсомольской организации должно быть авторитетным для каждого комсомольца. Так и старается поступать секретарь ком сомольской организации подразделения гвар дии сержант Николай Щедрин. Его опора; — комсомольский актив. Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. Б и б л и о г р а ф и я олевская кровь а Реакционная печать Соединенных Шта тов встретила в штьшп швый роман Синк лера Лыопса «Королевская кровь» (Перевод с английского М. Абкиной. «Новый мир» XtXt 4, 5, 7 за 1948 год.) Критики, угод ничая перед свопмп хозяевами, утверждали, что произведение скучно, построение его схематично, что, наконец, Синклер Льюис «'исписался» п пе может, пе в состоянии создать больше ничего серьезного. Стоит ли говорить о том, что эти утверж дения реакционных шкок не имеют под со бой никакой осповы. Они вызвапы именно тем, что роман Синклера Льюиса вскрывает г чо глубину порочности современной аме- рлканокой империалистической государст- I*ИНОЙ системы- Советский читатель хорошо знает Синк лита Льюиса и его творчество. Произведения итого писателя посвящены раскрытию про тиворечий в капиталистическом обществе, рзздшчешЕЮ лживости так называемых демократических основ и свобод этого об щества. Особенность творческого приема г/:сатеая заключается в том, что он, рас крывая очередную тему, пользуется для 4 того самыми обычными жизненными собы тиями, берет в .качестве героев обыкновен ных средних американцев, которым вдясу- 1 !.тт все типичные качества и недостатки амерЕИЮБца. В этом творческом приеме заключается художественная сила Синклера Льюиса. Произведения его ценны тем, что в них вы ведены реальные жизненные образы, кото рые делают и говорят то, что делают и го ворят обыкновенные люди, каких миллио ны в Америке- Таковы отличительные качества и нового романа. Верный своей обычной манере, Льюис взял в качестве главного героя сред него американца. Основная тема романа — одно из наиболее уродливых проявлений в современном американском обществе — ра совая дискриминация. Герой произведения — банковский (служащий ТТийд Кингсблад. Демобилизовавшись после ранения из ар мии, он возвращается в свой родной горо док Гранд-Рипаблик на севере Соединенных Штатов. Автор не случайно избрал местом дейст вия северный город. Когда-то в этой части Америки расовые противоречия и ограниче ния проявлялись в самой мизерной доле. Теперь же положение здесь резко измени лось- Фашиствующие американские молод чика перещеголяли в некоторых случаях даже южап. В этом маленьком американском городке, каких сотни в Соединенных Штатах, раз ворачивается глубокая личная трагедия Ниила Кингсблада. Совершенно случайно герой узнает о том, что его далекий предок — Ксавье. Пик был чистокровным негром- Природная честность и прямолинейность Кингсблада заставляют его сказать об этом во всеуслышание. Ничтожная часть негри тянской крови- делает Кингсблада по зако нам американских штатов негром. С этого начинаются все переживания героя и его «семьи. «Высшее» общество Гранд-Рипаблик отворачивается от Кингс блада. Он теряет работу» друзья и знакомые перестают принимать его у себя и посещать его дом. Кингсблад пытается бороться. Кле ветническим измышлениям, всяческим пре следованием он противопоставляет волю, желание защищать свой дом, семью, лич ный быт и благосостояние. Это не удается Кяшгсбладу. Фашиствующие молодчики ста новятся все наглее и наглее и кончают от крытым вооруженным нападением на его дом. Заключительная сцена романа — поли ция арестовывает Кингсблада и его семью в тот момент, когда он пытается скатать вооруженное сопротивление толпе фашист вующих хулиганов, напавших на его дом. Отличительной чертой «Королевской кро ви» является то, что Синклер Льюис выво дит в романе в качестве главного героя но вый образ среднего американца — челове ка, прошедшего войну, человека, который научился думать, научился ценить те вы сокие демократические идеалы, во имя ко торых он воевал против германского фа шизма- Лежа в госпитале, Нийл 'Кингсблад «был твердо увереп, что, верпу ршпсь с фронта, все молодые солдаты сплотятся п покончат с этой каруселью, которая назы вается «республиканская и демократиче ская партии», и будут голосовать за спра ведливый порядок, за процветание страны и за то, чтобы больше не было войн. Произошло иное: американскому обществу — такому, какое оно есть сегодня,—чуж ды подлинные демократические идеалы. Здесь попрежпему процветают закон сплы, власть доллара, закон, согласно которому человек человеку волк- Это общество уси ленно пропагандирует фашистские идеи о неполноценности рас, о том, что тот, в чьих жилах течет' хотя бы ничтожная часть не гритянской крови, является неполноцен ным умственно н физически человеком. Герой романа Нийл Кингсблад знакомится с представителями негритянской части на селения города Гращ-Рипаблпк. Невольно сравнивая своих новых друзей с представи телями так называемого «высшего общест ва». Нийл делает выводы далеко не в поль зу белых хозяев города. Общение с негри тянской семьей Вулкэйпов приводит его к мысли о том, что «будь у Джона Вулкэйпа ярлык «белый»... Джон мог бы быть сей час директором второго национального бан ка, а Джон Уильям Пратт, если бы он ро дился негром, служил бы истопником и уборщиком». Рядом с высококультурными неграми — талантливыми химиками Эш Дэвисом, его женой (Мартой—автор рисует белых. И са мый уважаемый член городского светского общества теряет всю свою кажущуюся привлекательность от этого сравнения. Та ков, например, «духовпый пастырь»—пре подобный доктор Шелли-Бэпсер — священ ник баптистской церкви, типично .рассуж дающий о том, что даже те, в чьих жилах течет очень небольшая доля негритянской крови, являются (низшими существами. Постепенно Нийл приходит к мысли о том, что, собственно говоря, подавляющее большинство окружавших его ранее белых — ограниченные и тупые люди. Ближай ший его друг и приятель адвокат Род Олд- вик — знаток литературы п душа всякого общества—оказывается тупым и злобным обывателем фашистского толка. Так развенчиваются все прежние идеалы и кумиры Кингсблада. Он понимает всю по рочность господствующей в Америке хан жеской морали, всю лживость заявлений о том, что Америка является страной подлин но демократических свобод, где каждый чело,век — равноправный гражданин- Он понимает вздорность утверждений о непол ноценности негров. Сила художественного мастерства Синкле ра Льюиса безгранично проявляется в его новом романе. Па всем протяжении этого произведения писатель вдет значительно дальше задуманной пм темы. Рассказывая о расовой дискриминации, он вместе с тем невольно вскрывает всю ттгплость современ- ! ного американского государственного строя. Особую выразительность это (получает по тому, что роман показывает картину совре менной Америки на повседневных, буднич ных (явлениях. Перед глазами читателя про ходят различные люди, по это все обычные, средние американцы, каких сотни тысяч в Соединенных Штатах. Они совершают обыч ные поступки, говорят обычные слова. Все, что они делают и говорят, — естественно, ненадуманпо, безпскусствепно. В этом, в непобедимой силе убедитель ности бесспорная заслуга Синклера Лыопса. Именно поэтому становятся смешными бре довые рассуждеппя американской реакцион ной критики, пытающейся убедить мир в том, что Лыопс создал бездарное произведе ние, что оп «исписался». «Королевская кровь» — увлекательный и, самое главное, правдивый роман. Ни од но положение этого произведения пе вызы вает сомнения у читателя- Это пршнают и за границей. Прогрессивные критики, лите ратурные деятели отметили новый .роман Синклера Льюиса, как положительное яв ление в искусстве. Известный американ ский писатель Говард Фаст написал об этом романе: «К чорту тех, кто говорит, что роман на писан плохо! Когда человек хочет срубить дерево, он берет в руки не перочинный нож, а тонор, 31 замахивается не пальцами, а всей (рукой, с плеча. Покажите мне другого американского писателя, который умеет пользоватся сатирой с такой уничтожаю щей силой, как Лыоис». По вместе с тем книга Синклера Льюиса не свободна от недостатков. Нийл Кин сблад вступает, в конфликт с окружающей его средой. Он восстает против тупых и злоб ных фашиствующих обывателей. Но это — чисто личный бунт. Он основан на желании защищать свсо собственное благополучие. Кингсблад не преследует иных целей, кроме сохранения своего дома, своей семьи, Tord комфорта, к которому он привык. Ошибочно также 'противопоставление нег ров и белых в этом романе. Читая Синклера Льюиса, можпо прииш к неправильному выводу, что точпо так же, как белые чисто инстинктивно не любят негров, так и негры инстинктивно враждебны белым. Лыоио забывает о том, что лучшая часть амери канского парода давно отказалась от бре довой идеи расовой пеполноцеппостп негри тянского народа. Писатель рисует в своем романе образы негров — честных и «культурных людей, значительно более гуманных л одаренных* чем их белые господа. Вулкэнпы, Девисы, Софи Конкорд, Клем БраГшнстайр прекрас но понимают всю глубину своего бесправия, весь ужас положения трпнадцатпмлллион- ного негритянского парода в Америке. Но их сопротивление пассивно, их протест не переходит в активную действенную борьбу. Поэтому случайной и непродуманной является фигура непра-коммуниста Райана Вулкэйпа- Он предстает перед читателями, как «горячая голова», как бунтарь, кото рый говорит и протестует только ради са мого бунта. Эта ошибка не позволила пи сателю увидеть подлинно прогрессивные си лы американского народа, его лучших пред ставителей, которые без различия расы, цвета кожи борются единым фронтом за подлинную демократию против американ ских фашистов п фашиствующих обывате лей. Автор увидел разделение американце® только на черных п белых, но не смог под метать другого деления — трудящиеся я капиталисты, прогресс и реакция. В этом, в непонимании роли лучшей час ти американского народа иа.алючается глу бокая ошибка Синклера Льюпса- . Г. МАРЬИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz