На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.

2 R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 16 октября 1948 г., Л 245 (3241). к 7. Л Ю Б О В Ь К О М А Н Д И Р У Летом 1941 года эскадренный миноносец Гремящий» участвовал в конвойной опе- I ацпи. Далеко <в море «Гремящий» и два других миноносца встретили возвращавший­ ся из-за границы крупный советский: тран­ спорт и веяли его под охрану. В пути к со- г-стокич водам транспорт был поврежден и поэтому шел медленно. Па караван ожесто­ ченно нападала вражеская- авиация. Бом­ бардировщики противника налетали груп­ пами по 1 2 — 16 самолетов в течение мно­ гих часов. Вокруг «Гремящего» рвались десятки бомб, в воздухе свистели тысячи осколков. Но личный состав- ни на секунду не отры­ вался от своих обязанностей па боевых постах. Весь экипаж был об’единен одним стремлением — быстро н точно выполнять каждую команду с мостика- Па мостике находился командир. Его воля превратила корабль в единый четкий боевой организм. , Сигнальщики непрерывно докладывали о появлении самолетов, об отрывающихся от них бсмбах. Рулевой Пчелпн, с полуслова понимая командира, мгновенно переклады­ вал «руль и уводил корабль от опасности- Машинисты с предельной быстротой осу­ ществляли приказания машинного теле­ графа. Стволы орудий и пулеметов по коман­ де с мостика поминутно вещ ались и меня­ ли цели. Меткий и мощный огонь то огне- г>й завесой сбивал немцев с курса, то у ^грем^тяшся в упор но пикировавшим бом­ бардировщикам. «Грсмяппш», лавируя меж разрывами бсмб, оставался неуязвимым, наносил ответ­ ные удары п срывал попытки, врата про­ рваться ж транспорту. Воля п искусство хладнокровного коман­ дира, воплощенные в действиях всего эки­ пажа, одержали победу. Транспорт и кораб­ ли пришли в Мурманск без повреждений- Мпого раз в годы войпы североморцы на собственном опыте видели, как велико зпа- HCiRiTR командира в бою. В моменты опасно­ сти или в (решающие минуты его воля спла­ чивала и направляла усилия всех бойцов, а .мужество командира служило образцом, укрепляло уверенность в победу. Герой Советского Союза Георгий Михай­ лович Паламарчук в схватке катера с не­ мецкой авиацией был ранен в обе ноги. Преодолевая боль и слабость от потери к.ро- шт, командир оставался па свое-м посту и продолжал руководить боем. По примеру ! ший кома своего командира стойко и мужественно! Герой Со сражалась вся команда. Лишь когда опасность миновала, Пала­ марчук разрешил сделать ему перевязку и поручил боцману Колобову вести катер. Во время напряженных боев за Мурманск в сентябре 1941 года по всему фронту ста­ ли известными подвиги отряда моряков под комапдованпем Сысоева. Смелый и спокой­ ный командир всегда был в самом опасном месте, ободрял бойцов, находил верное ре- шепне. Сысоевцы во главе со своим отваж­ ным командиром наносили немцам большой урон. В операции по овладению высотой «Важ­ ная» Сысоев повел свой отряд через непри­ ступные скалы над озером. Неожиданный и стремительный удар моряков по флангу противника смял немцев и закрепил успех операции. Среди североморских артиллеристов-зе- нитчиков особой стойкостью отличалась батарея офицера Леоненко, награжденного орденом Красного Знамени. Бывали дни, когда немецкие самолеты по нескольку раз в день пытались уничтожить батарею, преграждавшую своим огнем подступы к важному об’екту. Однажды противник предпринял атаку идповременно с нескольких направлений. Одна бомба разорвалась вблизи боезапаса. Часть бойцов командир послал спасать сна­ ряды, остальные продолжали стрелять. По команде командира, видевшего каж­ дый маневр врага, орудия развернулись и прямой наводкой ударили по вошедшим в пике бомбардировщикам. Два самолета заго­ релись и разбились. Остальные бросили бомбы, куда попало, и ушли, не причинив никакого воеда пи об’екту, ни батарее. * ★ * С любовью и преданностью отзывались о своих командирах наши моряки. , Гвар- дейцы-подаодники о Герое Советского Союза Николае Александровиче Лунине говорили: — Во время опасности мы о ией не ду­ мали. ГляшЬпь на командира: он спокоен, значит, все в порддке. С ним не пропа­ дешь, это каждый знает. В памятный торжественный день под’е- ма гвардейского’ флага на эскадренном ми­ ноносце «Гремящий» весь личный состав волповал вопрос; — Будет диада под’еме флага наш быв- j y a i н Д н рЩ ^ОВСтЩК Союза Антон Иосифо­ вич Гурпн командовал «Гремящим» со дня его спуска на воду. Под -командованием Ту­ рина личный состав корабля своей образ­ цовой боевой деятельностью, с в о и м и боевы­ ми подвигами заслужил гвардейское звание. Б моменту вручения миноносцу гвардейско­ го флага А. И. Гурин был переведен па высшую должность. Но плававшие с ним моряки до конца своей службы вспоминали любимого и уважаемого командира. Ни в одной армии капиталистических стран офицер не пользуется п не может пользоваться такой любовью и преданно­ стью, которые проявляют к своим команди­ рам советские воины- В старой царской ар­ мии и в современных армиях капиталисти­ ческих стран солдаты видят в офицерах представителей класса угнетателей, кото­ рые заставляют солдат воевать за чуждые им интересы империалистов. Советский офицер не только наиболее умелый воин. Он представитель советской власти, которая, вручила ему ответствен - 1 ность за обучение, воспитание и жизнь бойцов. Поэтому бойцы нашей Армии и Флота уважают и любят своих командиров, бере­ гут и охраняют их в бою, как знамя. Само­ отверженная защита командиров в бою яв­ ляется одной из славных боевых традиций советских воинов. Североморец Квашнин, ефрейтор морской пехоты, во время боя увидел, что командир ранен. Квашнин бросился ему на помощь, прикрыл своим телом п под сильным огнем противника вынес командира из боя. Североморский летчик Карп Лопатин, не имея другой возможности спастп команди­ ра от устремившегося на его машину вра­ жеского самолета, не задумываясь, пошел на таран врага и уничтожил его ценой соб­ ственной жизни. Таких примеров было много. * * * Славная традиция любви советских вои­ нов к командирам закреплена в сталинских уставах наших Вооруженных Сил, которые обязывают всех военнослужащих оказы­ вать уважение начальникам п старшим, беспрекословно повиноваться начальникам и защищать их в бою. Достойно хранить н продолжать эту тра­ дицию в условиях мирного времени означа­ ет, что матросы и старшины должны быть надежной опорой командиру в любом дате, служить так, чтобы командир смело мог по­ ложиться на их умение, выдержку и му­ жество в бою. Капитан 3 ранга М. ПРОНИН. Настойчивость в учебе Молодой матрос Попов пришел на ко­ рабль, не имея никакой специальности. Став артиллеристом, Попов настойчиво взялся за овладение специальностью ко­ мендора. Первое время учеба давалась трудно, но матрос не падал духом и со всей энергией продолжал совершенство­ вать свои знания. В учебе Попову оказывал постоянную помощь старшина 2 статьи Васильев. Бывалый моряк помог молодому артил­ леристу быстро освоить специальность. На зачетах Попов получил отличную оценку. За успешное овладение специ­ альностью командир части об’явил ему благодарность. Сейчас тов. Попов самостоятельно не­ сет вахту. Со своими обязанностями он справляется хорошо. Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. :l f Расчет старылши 2 статьи О с т р и я н о в а ла тренировке. Фото М. Бугакова. Очемнельзя забывать комендорам Это было во время Великой Отечествен­ ной войны. В зимний день корабль вышел в море на выполнение боевого задаппя. Стоял сильный мороз, температура воздуха доходила до минус 25° С. В море корабль был атакован немецкими самолетами. Все ожесточенные атаки Очень часто бывает, что после того, как нанесена смазка и артснстемы некоторое время эксплоатпровались, на отдельных деталях все же появлялся налет коррозии. Почему? В подавляющем большинстве слу­ чаев это происходит имеппо потому, что процесс смены смазок происходил пе так, воздушных пиратов были отражены кора- как указано выше. В одних случаях дета- СДАЧА ИРМ НА ЗНАЧОК ГТЗ В .выходной день на спортивную площад­ ку вышел весь личный состав подразделе­ ния. Началась массовая сдача порм на зна­ чок ГТО. Хороших результатов добились комсомольцы Стогов, Яковец, Ольшевский, Пидорич, пробежавшие 100-метровую дн- стапцпю за 121 секунд. Опи же успешно вы­ полнили нормативы н по другим видам соревнований. Всего за этот день сдали нор­ мы на значок ГТО 1-й ступени 90 человек, нз них 64 комсомольца. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. Моряки построили водопровод Разрушая твердые породы скал, взрывая каменные глыбы, с большими трудностями катерники прокладывали путь водопроводу через сопки к лшлым помещениям. Подрывная группа в составе старших матросов Костылева, Ушакова и других, возглавляемая капитан-лейтенантом Цвет­ ковым, показала не только умение владеть сложным подрывным делом, но и образцы самоотверженной работы. , Не менее трудной была задача провести водопровод по низине. Короб с трубопрово­ дом нужно было укрепить на сваях над поверхностью и утеплить его на зиму. Новая магистраль водопровода вступила в строй и дает воду во многие об’екты гар­ низона. Весь личный состав, занятый на работах, получил благодарность командова­ ния. Среди отмеченных благодарностями старшины 2 статьи Койфман, Семенов, Зяблов, матросы Кустов и Ерофовский. Матрос А. ПЕШКОВ. У м о л о д ы х м е т р о ст р оевг^ев 15 мая 1935 года — в депь п у к а метрополитена имени Л. М. К а г а п о ЕИ ч а — газеты онубликовали постановление 1 Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР о награж- ; шин орденом Ленина москов­ ской организации ВЛКСМ. Ты­ сячи столичных комсомольцев и комсомолок работали на строительстве первой очереди ГV -когского метрополитена. 1 :\- заслуги высоко оцепепы партией и правительством. Шли годы... Новые очереди метрополитена вступали в :> кгил :атазшю. Подземные стальные нити протянулись на десятки километров в разных направлениях. Сейчас прокладывается по- г.п*i трасса, которая соеднпит у собой вокзалы столицы. H i стройке много молодых ра- Гзчлх. Самоотверженным тру- т/ м онп умножают славные т} •!;нцип первых комсомоль­ цев-метрэстроевцев. Пх ло- :;унг — работать быстро, вы- с «качественно, экономно! ...После окончания смены Г;*пгадир молодежной бригады гр эходчиков строительства станции «Павелецкая» комсо- м леи Михаил Епифанов но- ир ш товарищей пе расхо­ диться. — В октябре комсомолу ис- I! л;: нотея топ та т ь лет. — сказал он, — нам нужно по­ думать, чем мы отметим эту дату. Молодые проходчики стали прикидывать своп возможно­ сти. Делались тщательные под­ счеты. принималось во внима­ ние все, что могло повысить производительность труда. Три передовые бригады — проходчпка Епифанова, че­ канщика Карева и слесаря По­ лунина обратились к молодежи орденоносного метростроя с призывом встретить 30-летне комсомола новыми трудовыми победами. — Мы принимаем обяза­ тельство к 29 октября выпол­ нить план 1 2 месяцев, — го­ ворилось в обращении. — К 1 января дать сверх плана 80 погонных метров готового тон- пеля, обеспечить прирост сред­ негодовой выработки на каж­ дого молодого рабочего на 2 0 процентов, бороться за стро­ жайшую экономию материалов, электроэнергии. Все сто молодежных бригад метростроя горячо - подхватили почпн передовиков. С- молодым комсомольским задором работают проходчики станции «Павелецкая», изо дпя в день они увеличивают выработку, набирают темпы. От них стараются не отставать и другие бригады. Повсюду созданы комсомольские конт­ рольные посты. Молодые рабо­ чие следят за тем, чтобы не было простоев у строителей, чтобы бережно расходовалась электроэнергия, экономно тра­ тились материалы. На 11-й шахте молодежь провела «День смотра труда». Вое неполадки в работе были взяты па учет. Начальник строительства при­ нял немедленные меры к их устранению. 5 молодежных бригад, за­ нятых на подземных работах, уже выполнили годовой план. 1 0 лучших метростроевцев- комсомольце© награждены Мо­ сковским комитетом ВЛКСМ Почетными грамотами. Среди награжденных — проходчик Епифанов, слесарь Куликов, чекапщпк Коновалов. От шахтеров-комсомольцев не отстают и те, кто рабо­ тает па поверхности. Здесь 8 молодежпых бригад завершили выполнение полуторагодовых норм. Всем известные на строи­ тельстве бригады Николая Долгапова, Михаила Куликова, комсомольца Нечхаева и дру­ гие 20 бригад выполнили к 15 сентября работу, которую долж­ ны были сделать к новому го­ ду. На строительстве много знатных людей, тех, что соору­ жали первую очередь метро­ политена. Они пришли на шахты в начале тридцатых го­ дов с путевкой Московского комитета комсомола. В дпи подготовки к 30-й годовщине ВЛКСМ молодежь встречается с ветеранами ударной стройки. Па одном пз вечеров перед ком­ сомольцами выступят депутат Верховного Совета СССР Татьяна Федорова — рядовой строитель, а ныне начальник участка 1 0 -й шахты, главный ипженер 12-й шахты Василий Полежаев, который работал бригадиром проходчиков на строительстве первой очереди метро. Под Москвой, на станции Клязьма, есть детский дом, над которым шефствует коллек­ тив строительства. -— Нужно, чтобы ребята почувствовали, что праздник комсомола— это и их праздник, — решили молодые метро­ строевцы. В день славного юби­ лея каждый воспитанник по- лучит новый пионерский ко­ стюм. В гости к детям приедут строители метро, коллективы художественной самодеятель­ ности. В библиотеке появятся новые интересные книги. Дружным, сплоченным кол­ лективом приходит к 30-летию ВЛКСМ молодежь орденоносно­ го столичного метростроя. А. МЕДЗЕДЕВ. бельнымп артиллеристами. По с каким тру­ дом это удалось пм сделать! Для того, чтобы повернуть какую-либо пупгку по горизонту пли по вертикали, нужно было прилагать большие усилия. Наводчикам нпогда казалось, будто к ство­ лу пушки привязан какой-то тяжелый груз, мешающий пм осуществлять паводку. После выполнения задания и возвраще­ ния в базу на корабль былп вызваны спе­ циалисты ремонтной мастерской. Тщатель­ ный осмотр никаких дефектов в механиз­ мах наведения пушек не обнаружил. Да и причин к появлению этих дефектов не бы­ ло. Прошедшим летом пушки подвергались среднему ремонту', и механизмы все время хорошо работали. После осмотра и беседы с командиром второй боевой части мастера установили причину ненормальной работы механизмов наведений. Оказалось, что механизмы пу­ шек не были переведены с летней смазки на зимнюю. На первый взгляд может пока­ ли перед нанесением зимпеи смазки пе протирались насухо, в других — смазка наносилась руками, а пе щетками. И, как правило, там, где нарушались осповпые требования по смепе смазок, всегда появля­ лось коррозированпе деталей п, как след­ ствие этого, ненормальная работа механиз­ мов паведенпй пушек. Иногда зимой некоторые артиллеристы жалуются, что вот, мол, мы и смазку сме­ нили и все сделали так, как это требуется, а когда корабль вернулся из похода, меха­ низмы наведения стали работать совершен­ но непормальпо, более того, некоторые пушки совершеппо певозможпо развернуть по горизонту. Не папраспо ли произведена смепа смазки? Конечно, не напрасно! Здесь дело не в смазке. Этп ненормальности об’яспяются довольно просто. Но возвращении корабля в базу орудийные расчеты пе производят своевремепиые осмотры механизмов. А во время похода в механизмы и, что особенно заться, что подобное значительное увеличе- I важно, в смазку попала вода, которая за- ние пагрузкп па маховиках наведений пе | мерзла вместе со смазкой п препятствует может произойти только <из-за смазки. В этом также сомневался и «омандир БЧ-П корабля, но практика эксплоатации пушек в зимних условиях подтвердила, что это так. Стоило только перебрать мехапизмы наведений, заменить летнюю смазку на зимнюю, как все стало нормальным. Пушки по горизонту и по вертикали стали вра­ щаться нормально. Мы приводим этот пример потому, что не исключена возможность, что подобные случаи могут повторяться и теперь. Ведь на кораблях много молодых командиров БЧ-П, да и старослужащие артиллеристы сменились па молодых комендоров и навод­ чиков. Поэтому невредно будет напомнить пм об особепностях эксплоатации артилле­ рийских систем в зимних условиях. Это прежде всего касается смазки механизмов пушек. В летппх условиях должна исполь­ зоваться летняя смазка, а в зимних — зимняя. Некоторые артиллеристы считают, что нет особой нужды переводить механиз­ мы пушек с одной смазки на другую, ссы­ лаясь при этом на примеры эксплоатации артсистем па Черном море. Разумеется, подобная ссылка не выдерживает никакой критики. В условиях Севера опыт Черно­ морского флота механически переносить нельзя. Сам процесс смены смазок должен про­ исходить с осторожностью и внимательно­ стью. Необходимо учесть, что это пе так просто делается. Падо прежде всего тща­ тельнейшим образом удалить старую лет­ нюю смазку со всех частей орудий и в первую очередь с шаров, погонов и сепа­ раторных устройств. Промытые детали в керосине, бензине или скипидаре тщательно вытираются на­ сухо. После этого уже можно наносить зимнюю смазку, причем смазка должна наноситься специальными щетками пли кисточками, на руках должны быть одеты перчатки (резиновые или пз ткани). Эта предосторожность необходима для преду­ преждения образования коррозии на метал­ ле под смазкой. нормальной работе. Для избежания этого необходимо по возращении из похода (не позже как через 2 — 3 дня) осмотреть все механизмы орудия и в первую очередь проверить состояние смазки на деталях. В особенности это нужно иметь в виду в ^ех случаях, когда выход в море происходил в штормовую погоду. В этом случае вода может проникнуть под смазку и во все закрытые мехапизмы. Также не мепее существенным значением эксплоатации артиллерийских систем в зимних условиях является строгое соблю­ дение сроков под’ема верхней части артси­ стем. Один раз в год пли, в крайнем случае, один раз в два года необходимо поднимать верхнюю часть станка для осмотра шаров, шаровых погонов и роликовых подшипни­ ков штыря. Во время под’ема пушкп долж­ на быть удалена старая загрязненная смаз­ ка (применительно к условиям), места, подвергшиеся коррозпроваиию, зачищены. Без под’ема артсистем своевременный и качественный осмотр указанных узлов про­ извести невозможно п тем более сменить па них смазку, так как смотровые окна погонов не обеспечивают этого. Понятно, что под’ем артсистем пе во всех случаях может производиться силами лпчпого со­ става. Некоторые пушки могут быть под- пяты личным составом корабля или бата­ реи, другие, более крупиые, поднимаются только силами ремонтных мастерских. Но во всяком случае это обстоятельство не должпо быть причиной того, чтобы артил­ леристы считали, что коль скоро под’ем пушек производит ремонтная мастерская, то опи ие должны этим интересоваться и контролировать сроки под’ема. Во всех случаях под’ема артсистем си­ лами личного состава или мастерской корабельные пли береговые артиллеристы должпы обеспечить строгий контроль за сроками под’ема, тем более, что несвоевре­ менный под’ем артсистем в первую оче­ редь отражается на работе механизмов го­ ризонтального наведения в зпмппх усло­ виях. Вот два характерпьгх при­ мера, подтверждающих сказанное выше. В один из зимних месяцев Великой Оте­ чественной войпы корабль получил сроч­ ное задание па выход в море к берегам противника для набеговых операций. Во время открытия артогня командир второй боевой части офицер Алексеев был пора­ жен появлением задержек в стрельбе. Ору- дпйпые расчеты корабля былп отличи натренированы, материальная часть в исправности, а задержки все-таки произо­ шли. При последующем разборе оказалось, что основной причиной задержки явилась пепормальпая работа механизмов горизон­ тального наведения. Для вращения меха­ низмов горизонтальпого паведепия потре­ бовалось приложить большие усилия, и наводчики не обеспечивали удержание ору­ дий в заданных углах наводки. В подобном л» положении оказались и артиллеристы одного из катеров, когда оп находился так­ же у вражеских берегов. У посового орудия мехапизмы горизонтального наведения ока­ зались пе в порядке, от этого появились и пропуски в стрельбе и был снижен темп огня. В обоих случаях основной причиной ненормальной работы механизмов горизон­ тального паведепия оказался несвоевре­ менный под’ем артсистем. Пушкп не подни­ мались, шары и погоны не осматривались около четырех лет, в результате на ппх смазка была загрязнена. Особенности эксплоатации артсистем к зимних условиях касаются пе только ука-' занных выше узлов и механизмов. В такой же мере это относится и к стволам, затво­ рам, полуавтоматике, цапфенным устрой­ ствам, прицельным и шаровым устрой­ ствам. На этих узлах и механизмах также нужно своевременно смепить летпюю смаз­ ку на зимнюю и сделать это необходимо с такими же предосторожностями и в стро­ гой последовательности, как указано вы­ ше. В некоторых местах, где невозможпо удалить старую смазку путем промывки п протирки деталей (например, цапфы, шты­ ревые устройства станка, направляющие люльки), нужно использовать штауферные масленки. К гнездам штауферных масленок присоединить шприцы и под соответствую­ щим давлением подавать туда смазку до тех пор, пока не будет выдавлена старая смаз­ ка. Каналы стволов пушек в зимних усло­ виях требуют также внимательного ухода. До наступления морозов пеобходпмо уда­ лить из капалов стволов летпюю смазку, затем произвести баиепие пх с мыльным раствором или с применением пара. После такой подготовки каналы стволов смазать ровным слоем (толщиной от 1 до 1,5 мм) зимней смазки. В зимних условиях перед стрельбой, если позволяют время и условия, необходимо удалить пз канала ствола смазку пробива­ нием пыжа через ствол. При этом также нужно убедиться в отсутствии в капале ствола посторонних предметов (льда, во­ ды). Трущиеся детали затворов в зпмппх ус­ ловиях нужно смазывать только веретен­ ным пли трасформаториым маслом, в про­ тивном случае механизмы затвора могут отказать в работе. Соблюдение всех этих основпых усло­ вий обеспечит поддержание артиллерий­ ских систем в постоянной боеготовности в любых зимних условиях. Инжензр-майор М. КОТОВ. Майор Е. СЕЛИВАНОВ. Ценные качества воспитав Мичмап Скороспелкип Николай Григо­ рьевич служит па флоте более десяти лет. За это время оп воспитал многих хороших специалистов, отличпппов боевой и полити­ ческой подготовки. Тов. Скороепелкип пользуется большим и заслуженным авторитетом и пе только в своем подразделении. В этом году ему при­ шлось много поработать с вповь прибыв­ шими матросами, чтобы сделать из них хо­ роших специалистов — старшин, буду­ щих воспитателей матросов. За хорошую работу по воепптаппю лич­ ного состава тов. Скороспелкипу оП’яв.теиа благодарность, ему предоставлен кратко­ срочный отпуск. Старший лейтенант Н. БОРИСЕНКО. УСЛОВИЯ ОДИНАКОВЫЕ, R РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗНЫЕ Песколько месяцев тому пазад в паше подразделение пришли два молодых матро­ са — Шибаев и Прусаков. Попали они в одну среду и в одни условия, по служат по-разному. Матрос Шибаев был назначен заряжаю­ щим. Оп с первого дня стал старательно заниматься овладением своей специально­ сти. изучать обязанности и отрабатывать приемы заряжания. За восемь месяцев службы Шибаев пе имеет пи одного проступка. Оп -прочно усвоил свою материальпую часть, отрабо­ тал действия у орудия. Пе так обстоит дело у згатроса Пруса- ксг.а. Свою специальность номериого-прибо- рнста он зпает слабо, с материальной частью зпаком плохо, к сбережению заве- дывания относится халатпо. Если Пруса­ ков стоит в наряде, он и здесь песет служ­ бу недобросовестно — отвлекается, зани­ мается посторонними делами. Политическая подготовка Прусакова слабая, хотя он н комсомолец. Па заня­ тиях невнимателен, сам пе слушает ру­ ководителя и других отвлекает. Пе раз командир делал замечания Прусакову. Необходимо матросу Прусакову приза­ думаться над своим поведением и испра­ виться. Матрос Н. ГАЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz