На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.
«к cm же *)шв*яр«* ТЗ октября 1848 t„ N 1 242 (3238) Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН Разоблачение планов поджигателей войны Ш Ш Ж , 11' октября. (Спел; корр. ТАСС). Обсуждение в 'Генеральной Ассам- г»лее предложении о запрещении атомного оружия, сокращении вооружений 5 вели- клх держав -на */з в течение года и об уч реждении в рамках Совета 'Безопасности международного органа контроля над прове дением этих мероприятий проходит на фо ле неприкрытой тонки вооружений запад ных держав. Сегодня французская печать вновь пи шет о том, что правительство США гото вится после проведения президентских вы боров провести ряд -мер по рассмотрению if укреплению американских военных плац дармов в Западной Европе. В частности, близкая к де (Голлю газета «Оематэн ли ши» указывает, что министерство обороны США памерено вооружить 25.' бронетанко вых дивизий Франции, Англии и стран Бе нилюкса, установить воздушные и другие базы в Италии, Франции, Великобритании, Западной Германии, Бельгии и Голландии л создать цепь баз, охватывающих Аляс ку, Гренландию и Норвегию. В этой обстановке делегация США, про тивящаяся принятию советских предложе нии, в течение всего хода обсуждения этих предложений предпочитала оставаться в тени. На авансцене все время фигурирова ла делегация (Великобритании, всячески пытаясь при помощи демагогических ма невров поставить под сомнение искренность советских предложений и тем самым под готовить почву для их отклонения. Сегодня утром делегация Великобритании распространила свой проект резолюции, изобилующий клеветническими нападками на так называемое «меньшинство» комис сии по атомной энергии и комиссии по обычным вооружениям. «В этом проекте предлагается... подтвердить «позицию большинства» указанных комиссий. Б ча стности, предлагается подтвердить принци пы, ставящие регулирование и сокращение вооружений в зависимость от установления «атмосферы международного доверия и без опасности и включения соответствующих гарантий в любую систему разоружения». Другими словами, британская делегация предлагает англо-американскому большин ству (Генеральной Ассамблее оказать давле ние на «меньшинство», то-есть на СССР и страны народной демократии, и заставить принять американский план, направлен ный против сокращения вооружений. Характерно, что ни авторы этой резолю ции, ни те, кто за ними стоит, не попыта лись выступить на сегодняшнем утреннем заседании политического комитета в защи ту собственных предложений. С оправданиями гонки вооружений и политики организации военных союзов вы ступили лишь делегаты Люксембурга и Ки тая. Делегат Люксембурга повторил старый тезис противников сокращения вооруже ний о том, будто бы сокращать вооружения нельзя до тех пор, пока не будет достигну то «моральное разоружение». Делегат Китая выдвинул еще менее убе дительный довод, компрометирующий са мо правительство Китая. Он заявил, что Китай не может сокращать вооружений, так как они необходимы ему «для защиты внутреннего порядка». Известно, что под «защитой внутреннего порядка» китайское правительство подра зумевает войну, которую оно ведет против демократических сил своей страны. . С разоблачением планов поджигателей новой войны — противников сокращения вооружений выступили делегаты Украины и Чехословакии. Глава украинской делегации Д. 3. Ма- нуильский в начале своей речи напомнпл, что 3 предложения, внесенные в Гене ральную Ассамблею правительством СССР 25 сентября, — о запрещенлп атомного оружия, о сокращении вооружений и воору женных сил 5 великих держав на % л о создании в рамках Совета Безопасности международного контрольного органа — представляют собой единое неразрывное целое. Искусственное разделение на части единого комплекса вопросов, охватывающе го все виды вооружений и предусматри вающего в том Числе и из’ятие атомного оружия из национальных вооружений го сударств, вело на деле, как показала прак тика, к срыву резолюции Генеральной Ас самблеи, принятой 14 декабря 1946 года по предложению советской делегации. Вно ся свои нынешние предложения, прави тельство OC5GP исходит из того факта, что представители англо-американского блока прекратили работу атомной комиссии, что завело втупнк и работу комиссии по обыч ным вооружениям. Внося нынешние пред ложения, правительство СССР предлагает политику мира и сотрудничества, которая неуклонно проводилась делегацией СССР на предыдущих сессиях Генеральной Ас самблеи ООН и в Совете Безопасности. Мануильский отметил, что за все время существования организации Об’единенных наций ни один акт не поднимал так ее ав торитет, как советские предложения о за прещении атомного оружия и всеобщем сокращении вооружений. М иллионы людей во всех концах мира связывают с этими предложениями свои надежды на прочный длительный мир, на быстрое восстановле ние разрушенных фашистами стран, на рост благосостояния народных масс в результате облегчения налогового бремени, связанного с уменьшением военных бюджетов. Народ ные массы видят, что своими предложения ми Советский Союз содействует росту и упрочению международного доверия, умень шает элементы подозрительности и насто роженности различных стран друг к другу и укрепляет у них сознание безопасности. Ни одно правительство стран, входящих в организацию Об’единенных наций, не ре шилось выступить против «благородного по чина советского правительства, пе рискуя разоблачить себя в глазах общественного мнения, как противника мира и безопасно сти. Однако конкретные предложения Со ветского Союза наталкиваются на сопро тивление и противодействия трех финансо вых групп в отдельных странах, которые рассматривают войну, как прибыльное предприятие, обеспечивающее высокие ди виденды. Эти группы всегда готовы жерт вовать делом мира в своих узкокорыстных целях. (Мануильский обратил внимание ла то, что многое из того, что говорится сейчас с целью оправдать отказ от принятия совет ских предложений, похоже на те аргумен ты, которые приводились против советских предложений о всеобщем, а затем и частич ном разоружении в Лиге наций. Глава украинской делегации разоблачил маневр представителей США, которые на Ассамблее стараются оставаться в тени, выпуская в качестве пропагандистов своей агрессивной политики представителей та ких стран, как Великобритания и Бельгия. Представители этих стран выступают с наиболее агрессивными речами, пытаясь снизить уровень обсуждения столь важно го вопроса, каким являются в повестке дня советские предложения. Но тот, кто прибе гает к подобным приемам, лишь выдает себе свидетельство о бедности своих аргу ментов и полной необоснованности своей позиции. (Касаясь существа предложений делега ции 0С€Р, Мануильский доказал их конк ретность и ясность. Прямо выступить про тив этих предложений не решается никто, никто не способен выдвппуть 1 гротив них какие-нибудь серьезные политические до воды. Но противники этих предложений пытаются выдвинуть весьма несостоятель ные «аргументы», вроде необходимости соз дания международного доверия и безопас ности. ' •»' ( Международное доверие и безопасность, сказал Мануильский, создаются и укреп ляются не всеобщими декларативными за явлениями, а такого рода всеми ощутимы ми материальными актами, как сокраще ние вооружений и прекращение изготовле ния атомного оружия, как неуклонное вы полнение устава ООН, как строгое и точное соблюдение договоров и соглашений п вы текающих из них обязательств, что создает возможность урегулирования на основе заключенных соглашений в Ялте и Потсда ме. Наоборот, нельзя создать доверия между государствами политикой неприязни к . Со ветскому Союзу, которую проводят пред ставители англо-американского блока. Мануильский указал, что приемы, к ко торым прибегают представители англо-аме риканского блока, чтобы отклонить совет ские предложения, разоблачают их самих здесь, как адвокатов войны. Никакими ре чами нельзя опровергнуть факты и истину. А истина состоит в том, что принятие со ветских предложений даст возможность за счет сокращения военных бюджетов повы сить жизненный уровень населения всех стран, в особенности тех, которые постра дали от вражеского нашествия. Истиной является то, что Vs контингентов армии и флота всех стран сможет вернуться к до машнему очагу и к мирному труду, непре ложная истина состоит и в том, что в ре зультате принятия советских предложений международное доверие и безопасность всех государств окрепнут и получат твердую ос- пову для дальнейшего развития. В заключение Мануильский заязил, что делегация УССР будет голосовать га приня тие предложений советского правительства в непоколебимой уверенности, что, голосуя за эти предложения, она голосует за дело мира, против поджигателей войны. Глава чехословацкой делегации Клемеп- тис отметил, что. мировое общественное мнение с огромным интересом следит за хо дом обсуждения советских предложений. В связи с тем он заявил, что было бы необ ходимо узнать позицию, которую занимают в отношении советских предложений все ведущие державы, в частности, Соединен ные Штаты. Со своей стороны делегат Че хословакии поддержал советские предложе ния и подверг критике возражение их про тивников. Он отметил, что формула «сна чала доверие и безопасность и лишь йотом разоружение» является лишь предлогом для того, чтобы отклонить эти предложе ния. ' 1 Клементис подчеркнул, что все те, кто следит за последовательным развитием со бытий, ввдят, сколько усилий приложили реакционные круги западных держав, пы таясь вызвать недоверие к Советскому Сою зу и его предложениям, направленным па укрепление мира и безопасности народов. Ложное истолкование советских предложе ний их противниками применялось и при меняется лишь для того, чтобы оправдать гонку вооружений западных держав. Чехо словацкий делегат привел ряд убедитель ных фактов, показывающих, что пе только бульварная пресса западных держав, но и видные государственные деятели этих дер жав способствуют своими выступлениями созданию военного психоза. Те, кто распро страняет клеветнические утверждения о мнимой угрозе со стороны Советского Сою за, преследуют единственную цель — оп равдать гонку вооружений западных дер жав и, в первую очередь, в США. Всем известно, что Советский Союз п страны народной демократии, в частности, Чехословакия, заняты сейчас лишь реше нием мирных задач, задач восстановления и развития своей экономики. И, наоборот, в западных державах, и, в первую очередь, в США, усиливается вооружение, прово дятся мобилизационные мероприятия, пол ным ходом продолжают работу руководя щие органы, созданные в свое время для ведения войны, в области транспорта,, научных исследований, в области воору жений и т. д. / От имени чехословацкой делегации Кле м ен тс поддержал советские предложения. На утреннем заседании выступил также делегат Югославии Кардель, который отмс тил, что возражения против предложений советской делегации со стороны представи телей западных держав, и, в частности, представителей Великобритании Макнейла п Шоукросса, отнюдь неубедительны. На оборот, в свете этих предложений стано вятся еще более явными претензии на ус тановление мирового господства США, опи рающихся па зависящие от них западные державы. , Приведя конкретные- факты, показываю щие, что вмешательство США во внутрен ние дела других государств растет, делегат Югославии указал, что такая политика вы зывает сопротивление народов, борющихся за свою независимость. С другой стороны, делегат Югославии подчеркнул, что Совет ский Союз и страны новой демократии, оставаясь верными политике мира, продол жают борьбу за мир и безопасность нароу дов. Касаясь рассуждений противников со ветских предложений о том, что «сначала должна быть обеспечена безопасность п лпшь потом должно быть проведено разо ружение», делегат Югославии напомнил, что этот тезис был использован гитлеров ской Германией перед войной. Он привел высказывания Маршалла и Остина в комиссии иностранных дел пала ты представителей США, в которых они откровенно призывали к усилению военной мощи США и некоторых других государств, которых они называют «друзьями США». Касаясь предложенного британской деле гацией проекта резолюция, делегат Юго славии отметил, что принятие его повело бы лишь к новому обострению междуна родной обсталовки. Делегация СШ А продолжает отмалчиваться ПАРИЖ, 11 октября. {Спец. корр. ТАСС). На вечернем заседании Политического ко митета, обсуждающего советские предложе ния о запрещении атомного оружия и сок ращении вооружений, англо-американское большинство продолжало придерживаться прежней тактики. В то время, как задаю щая тол этому большинству делегация США знорно отмалчивается, представители зави симых от США стран выступают с ожесто ченными парадками на советские предло жения. выдвигая подчас самые нелепые отговорки, с помощью которых они пыта ются отвести эти предложения. Так. выступивший первым па вечернем заседании греческий делегат договорился до того, что заявил будто бы «разоружение дает возможность мощным странам приоб рети опасные возможности, которыми они могут легко злоупотреблять», и что «осо бые трудности может вызвать частичное разоружение». В поисках аргументации делегат Греции углубился в древнюю исто рию и мифологию, заявляя, что «еще древ ние творили, что железо привлекает че ловека», ссылаясь на примеры, взятые из ‘•Одиссеи». Однако все эти ухищрения не помогли греческому делегату прикрыть тот очевидпый факт, что он вместе со своими покровителями выступает против советских предложений, направленных на укрепление мира и безопасности. Делегат Канады произнес раздраженную, изобилующую враждебными выпадами про тив Советского Союза речь. Возражая про тив советских предложений, он почти до словно повторял клеветнические заявления Макнейла и Шоукросса, пытавшихся на предыдущих заседаниях поставить под сом нение миролюбивый характер этих предло жений. О том, на каком низком уровне на ходилось выступление канадского деле гата, говорит отчасти тот факт, что оп не постеснялся пустить в ход следующий, уже песколько раз разоблаченный советской делегацией довод, заявляя, что СССР про тив допуска на свою территорию так назы ваемых «международных наблюдателей» (хорошо известно, что это за «международ ные наблюдатели»), делегат Канады пытал ся представить дело-так, будто ССОР про тив установления международного контро ля над сокращением вооружений. Между тем, сами советские предложения в соот ветствии с принятыми в свое время реше ниями Генеральной Ассамблеи предусмат ривают создание строгого эффективного международного контроля в рамках Совета Безопасности. Свою речь канадский делегат закончил призывом принять предложеппый делегацией Великобритания проект резолю ции, в соответствии с которым «меньшин ство» должно, как выразился сам предста витель Канады, «принять принципы про цедуры, приемлемые для большинства». Еще откровеннее высказался делегат Сальвадора, который предложил передать вопрос о сокращении вооружений... в атом- пуго комиссию с тем, чтобы она пе рассмат ривала его до тех пор, пока пе будет уста новлен международный контроль над атом ной эпергией. Если учесть, что англо-аме- рикапское большинство в категорической Форме требует принятия американского плана международного контроля, отдающе го в руки США контроль пад экономикой всех остальных стран и, следовательпо, неприемлемого для пародов, борющихся за свою независимость, то станет ясным под линный смысл этого предложепия. В конце заседания слово взял делегат Франции Пародп. Люди, внимательно сле дящие за обсуждением данного вопроса, пе могли не заметить, что делегация Франции долго медлила перед тем, как высказать свое отношение к советским предложениям. •Причины такого длительного раздумья ста нут понятпы, если вспомнить, что широкая общественность Франции горячо приветст вовала эти предложения. На многочислен ных и многолюдных митингах трудящиеся Французской республики поддержали пх п требовали от правительства, чтобы оно присоединилось к инициативе Советского Союза. Однако, как и следовало ожидать, делегация Фрапции и на этот раз не риск- пула выйти из фарватера америкапской политики. Народи, правда, сделал песколько велс- ливых кивков в сторону Советского Союза, заявив, что оп «убеждеп, что СССР л;аж- дет мира, поскольку перед ним громадные возможности мирного развития», и что Вышипский имел в виду нечто большее, чем пропаганда». Однако подобные заявления понадобились французскому делегату лишь для того, чтобы позолотить пилюлю, кото рую он был намерен преподнести общест венному мпению Франция. Пароди пе только пе поддержал советские предложепия, но, наоборот, дал понять, что делегация Фран ции является сторонником усиления воору жений. Только так можно истолковать его достаточно прозрачное заявление о том, что «сокращение вооружений представ ляет собой риск, который пикто не может взять па себя», и сделанное попутно за мечание, что в период между 2 -мя войнами «миролюбивые народы начали слишком поздно вооружаться». Правда Пароди тут же заявил, что пра вительство Франции «хочет разоружиться», но ведь давным-давно известно, что бла гими пожеланиями вымощена дорога в ад. Французский делегат счел нужным по вторить выпады британских делегатов отно сительно «мнимой таинственности», якобы окружающей Советский Союз, и т. д. Касаясь деятельности организации Об'е- дипенпых наций, Пароди не преминул вос пользоваться случаем, чтобы лишний раз повторить стандартные нападки на пра вило единогласия великих держав при ре шетит вопросов в Совете Безопасности. -В заключение своей речи Пароди, пы таясь создать видимость стремления к ком промиссу, предложил итти к сокращению вооружений «но этапам», обеспечивая на каждом этане «безопасность и разоруже- ние с тем, чтобы они опирались друг на друга». Смысл этой туманной формулировки не сколько прояспился, когда Народи добавил, что но его мнению «решающим является фактор доверия». Как известно, представи тели апгло-американского блока уже пе раз заявляли, что никакое сокращение воору жений невозможно до тех нор, пока не бу дет установлена «атмосфера доверия». Но кто не знает, что установлению такой ат мосферы мешает агрессивпая политика реакционных кругов США, оказывающих прямое воздействие па многие делегации в Генеральной Ассамблее, в том числе и на делегацию Франции? Выступление представителей стран, оа- виенмых от США, не оставили сомнения в том, какую позицию заняла в отпошении советских предложений сама делегация Соединенных Штатов. Однако представи тель США Остин, присутствовавший на за седании, не пожелал поставить точек над «и». Сегодняшнее заседание было закрыто значительно раньше срока ввиду т о т , что никто больше не ироспл слова. Делегаты англо-американского блока хотят прекратить работу атомной комиссии •ПАРИЖ, 11 октября. {Спел. корр. ТАСС). На сегодняшнем заседании под комитета, созданного первым комитетом для рассмотрения резолюций и предложе ний но докладам атомной комиссии, вновь отчетливо проявилось стремление делега ции Соединенных Штатов Америки пополь зовать тупик, в который позиция США за вела атомную комиссию, для того, чтобы прекратить ее работу и тем самым обеспе чить себе полную возможность бесконтроль ного использования атомного оружия п на копления его занассв в агрессивных це лях. Этому стремлению США полностью отвечала канадская резолюция, ко^рая фактически предлагала прекратить работу атомной комиссия. Однако, поскольку многае делегации на заседаниях первого комитета высказались против прекращения работы атомной ко миссии, канадский делегат явно по указке американских хозяев представил сегодня на обсуждение подкомитета свое предложе ние по допросу о дальнейшей судьбе атом ной комиссии «в новой», третьей по счету*, редакции, которая по существу пе отли чается от старой. Эта «новая» резолюция выражает особую признательность атомной комиссии за сделанный ею аналпз того ту пика, в который она зашла в своей дея тельности, т. с., другими словами, одобряет предложение о прекращении ее работы. Да лее канадская резолюция в целях маски ровки этого капитулянтского предложения рекомендует инициаторам резолюций Гене ральной Ассамблеи от 2i4 января и 14 де кабря 1946 года, являющимся постоянны ми членами атомной комиссии, консультп- реваться между собой, чтобы определить, когда будет существовать основа для согла шения о международном контроле над атом ной энергией, и после этих консультаций просить генерального секретаря ООН вновь созвать атомную комиссию. В этом предло жении многозначительно указывается, что ее постоянные члены «должны доложить о результатах своей консультации следую щей очередной сессии Генеральной Ас самблеи», т. е. через год. Очевидно, учитывая, что канадская ре золюция и в повой редакции представляет собою слишком откровенный призыв к лик видации атомной комиссии, индийская де легация предложила свою резолюцию. В ней отмечается, будто бы «сейчас имеются признаки того, что ситуация, которая за ставила комиссию рекомендовать прекра щение ее работы, больше не существует». В связи с этим индийская делегация предла гает призвать атомную комиссию возобно вить свою работу, продолжить изучение вопроссв, входящих в ее полномочия, и подготовить для представления Совету Бе зопасности как можно скорее проект до говора или конвенции, включающей окон чательные предложения комиссии. Выступления делегатов США, Англии, Китая и других стран англо-американского блока на утреннем заседании подкомитета не оставили никаких сомнений относитель но происхождения канадской резолюции в ее «новой» редакции. Эти делегаты выска зались за принятие канадской резолюции н против предложения ипдийской делега ции. С убедительной, основанной на неопро вержимых доводах критикой «нового» ва рианта капа.тской резолюции выступил де легат СССР Я. А. Малик. Оп заявил, что этот «новый» вариант не отличается по существу от предыдущих и является со вершенно неприемлемым. Делегация СССР не может согласиться на принятие такой резолюции, которая фактически ведет к прекращению работы атомной комиссии. Советский делегат отметил, что и в «новом» варианте канадской резолюции также со держится предложение прекратить работу атомной комиссии, по только сейчас это иредложепие тщательно завуалировано. Канадской делегации неудобпо открыто настаивать на прекращении деятельности атомной комиссии, так как против этого высказались представители большинст ва стран. Поэтому, добавил Малик, делега ция Канады делает это обходным путем, предлагая, чтобы инициаторы резолюций Генеральной Ассамблеи от 24 января и 14 декабря 1946 года после этой сессии Ассамблеи проконсультировались по вопро су о том. как может быть достпгпуга осно*- ва для общего соглашения по вопросу об атомиой энергии. • Малик напомнил, членам подкомитета о том, что в свое время англо-амернкапское большинство в атомной комиссии не согла шалось о предложением СССР о том, чтобы введению международного контроля пад атомной энергией предшествовало запреще ние атомного оружия п из’ятие его нз на циональных вооружений. Контролируемое англо-американским блоком большинство комиссии выставляло тогда это советское предложение, как главное препятствие на пути к достижению общего соглашения. Теперь, когда делегация СССР внесла пред ложение об одновременном заключении и введении в действие конвенции ‘о запре щении атомного оружия и копвенции об эффективном международном контроле пад атомной энергией, это препятствие отпадает. Однако, спросил Малик, как же ответили делегации США, Англии и Канады иа этот шаг Советского Союза? Они не сделали пи Нгщтя может шага вперед по направлению к соглашению и упорно придерживаются своей прежней позиции, отказываясь от запрещения атом ного оружия и защищая по существу бес контрольное производство и накопление за пасов этого оружия. Эту позицию они про демонстрировали теперь перед всем миром. Вскрывая существо резолюций делегаций США и Англии, Малик заявил, что тем, кто действительно стремится достичь обще- ю соглашения, следовало бы сделать конк ретные предложения в этом направлении, а не навязывать неприемлемый план меж дународного контроля, отодвигая при этом в далекое и неопределенное будущее вопрос о запрещении атомного оружия п его пзятнп из национальных вооружений. Касаясь предложения, внесенного деле гатом Пндпи, Малик заявил, что оно будет внимательно изучено советской делегацией. Советский делегат еще раз подчеркнул, что делегация СССР настаивает на продолжении работы атомной комиссии. Однако, сказал ! он, для обеспечения успеха ее деятельно сти нужно выполнить два условия: во- первых, США должны согласиться на одно временном заключении и введении в дей ствие конвенции о запрещении атомного оружия и конвенции об эффективном меж дународном контроле над производствен атомной энергии, во-вторых, атомная ко миссия должна продолжать свою работу иа основе резолюций Генеральной Ассамблеи от 24 января и 14 декабря 1946 года, а пе пт основе навязываемого ей американского плана, неприемлемого по своему существу. Игнорируя доводы, приведенные совет ским делегатом, и стремясь не допустить соглашения, делегаты США и Англии на вечернем заседании продолжали настаивать на принятии канадского предложения. Де легаты англо-американского блока открыто заявляли о своем песогласпп па продолже ние работы атомной комиссии и отказыва лись даже обсуждать резолюцию Индии. Делегат Советского Союза Малик на ве чернем заседании выступил с заявлением, в котором говорится, что советская делега ция внимательно изучила предложение де легата Индии и пришла к выводу, т о эти предложепия исходят из того пункта канад ской резолюции, который в субботу был принят большинством подкомитета и кото рый, как известно, предусматривает одоб рение выводов и рекомендаций, изложен ных в докладах атомной комиссии. Совет ская делегация голосовала против приня тия этого пункта и против одобрения ука занных выводов и рекомендации, считая их неправильными и неприемлемыми, из этого, советская делегация не согласиться с мнением делегата Индии о наличии, якобы, в настоящее время при знаков того, что ситуации, приводящей к прекращению работы атомной комиссии, больше не существует. Подобный вывод не соответствует действительности в силу то го, что делегации США и Англии попреж- нему придерлшваются своей позиции отка за от запрещения атомного оружия и отказа от заключения одновременного введения в действие конвенции о запрещении атомно го оружия и копвенцип о контроле. В силу изложенного, говорится в заяв лении, советская делегация считает, что принятие советского проекта резолюции может способствовать разрешению атомного вопроса. Эта резолюция, как известно, пре дусматривает продоллгение работы атомной комиссии в иаиравлепин, указанном резо люциями Генеральной Ассамблеи от 24 ян варя и 14 декабря 1946 года, п ставит пе ред атомиой комиссией задачу «подгото вить проекты конвенции о запрещении атомного оружия и конвенции об установ лении эффективного международного конт роля над атомной энергией, имея в виду, что как конвенция о запрещении атомного оружия, так и конвенция об установлении международного контроля пад атомной энергией должны быть подписаны п введе ны в действие одновременно». В предложе нии индийского делегата эти предложепия отсутствуют. В силу этого советская деле гация не может согласиться с принятием этого предложения и ионрежиему настаи вает иа принятии советского проекта резо люции. Отвечая на выступление французского делегата, Малик заявил, что делегат Фрап- ции умолчал о том, что делегация США и поддерживающие ее делегации не сделали за все время обсуждения атомного вопроса ни одного шага в направлении к достиже нию соглашения. Французский делегат, ви димо, считает, — сказал Малик, — 'что только делегация СССР должна делать ша ги в этом направлении, а делегация США может продолжать упорствовать на своей позиции. Это неправильная постановка во проса, которая ни в коей мерс не способ ствует достижению соглашения. Касаясь рассуждений французского де легата о стадиях постепенного введения контроля, Малик указал, что теория стадий введения контроля над атомпой энергией выдвигается специально для того, чтобы уклониться от немедленного запрещения атомного оружия и одновременного введе ния в действие конвенции о запрещении атомного оружия и копвенции о контроле. ГМ 300242. Ответственный редактор А. ДИВАВИН. Заказ № 300.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz