На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 октября 1948 г., № 241 (3237), Смерть, но не п/:ен По всем палубам корабля загремел рез кий, всюду проникающий сигнал боевой тревоги. •Бегут считанные секунды. Командиру поступает донлад: — Еорабль к бою изготовлен! Комендоры у орудий. В погребах патрон ные ожидают команды. Тускло блестит покрытый смазкой металл смертоносных снарядов. Взгляды машинистов впилрсь и застыли на машиппом телеграфе: какой приказ оп передаст для мгновенного выполнения? Командир еще уговаривает слова коман ды, а рулевой уже поворотом штурвала приводит, стрелку компаса на заданный румб. Снгаалыцикн па мостйке напряжен но обыскивают в бинокли горизонт и небо. А на гафеле ветер развевает флаг — знамя корабля, символ воинской чести, до блести и славы. Ца белом полотнище волной ходит голубая полоса. Пад пей — алая пятпкопечпая звезда—эмблема Воору женных Сил страны социализма, а рядом— серп и молот — эмблема Советского госу дарства. Гордо и грозно реет флаг над устремившимся в бой кораблем. Никакая сила пе может спустить перед врагом со ветский военно-морской флаг. ...Как-то во время воины отдыхавшие после боевого похода подводники увидели в газете фотографию, изображавшую, как английские корабли берут взятую в плен итальянскую подводную $одку. — Как это может быть? гг- удивились подводники. — Ез всякого положения ложно найти выход. А еслп действительно выхода нет, у нас всегда остается возможность умереть с честью, — таким заключением закончи лась беседа. Смерть, но не плен — это з ащ ! совет ских моряков. «Корабли Военно-Морского Флота Союза СОР «и при кавдх обстоятель ствах не спускают флага перед противни ком, предпочитая гибель сдаче врагам Со ветского Союза», — гласит Корабельный устав. И моряки Северного флота всегда свято берегли честь корабельного флага. Три радиограммы Лунина Зимой 1943 года подводная ^одка Герря Советского Союза Лунина вышла в боевой поход на коммуникации противника. Сви репый шторм приталил кораблю серьезнее о UJHSCлю с /с ь м о гТ О т ч и З н ь с 6. ФЛАГ КОРАБЛЯ Флаг героического „Тумана1 У станка о повреждение, которое лишило лодку хода и возможности погрузиться. Моториста и офицер Липатов начали исправлять повреждение. Работа требовала многих ча сов.' Но лодка находилась в водах противни ка. Каждую минуту могли появиться не мецкие самолеты и корабли. Командир вызвал шифровальщика и продиктовал три радиограммы. — Нметь их наготове. Отправите по моему приказанию. Вот текст этих радиограмм: «Пе имею хода», «Веду артбой», «Погибаю, по ие сдаюсь». Затем раздалась команда: — На краснознаменный флаг смирно! Как клятва на верность Родине, взвился военно-морской флаг. Комепдоры стали у орудии, а секретарь партийной организа ции мичман Гребенников в торпедном от секе заложил подрывные патроны и остал ся около imx ждать приказа командира взорвать корабль. Шестнадцать часов Липатов и мотористы без мипуты отдыха работали, чтобы вос становить боеспособность корабля. Все вре мя, пока лодка лежала в штормовом дрейфе, находившиеся наверху командир и личный состав готовы были принять заведомо неравный бой с врагом. Мужество подвод ников победило. Повреждение было исправ лено. Корабль возобновил прерванный по ход и нанес врагу новый удар. Велика вдохновляющая сила флага — святыни корабля. Когда опасность была особенно велика, североморцы обращали взор к флагу. Вид развевающегося па своем месте флага укреплял их силы и мо гущество, уверенность в победу. Одпажды катер выдержал тяжелый бой против семи вражеских самолетов-штурмо- виков. Командир и несколько катерников были ранены. В машинном отделении воз ник пожар. Моторы остановились. Огопь быстро распространялся. Дзыкд щамеци уже лизалц рубру. Отбив ата^у самолетов, моряы 1 оказадись перед опасностью гибели от пожара. Весь экипаж, здоровые и раненые, начал бороться с огнем. Вдруг матрос Семащкпн заметил, что па гафеле нет флага. — Братцы, мы без флага! Да как же это можно?! — вскрикнул Семашкпп и бросил ся поднимать сбитый флаг. От флага осталась обрывки, и па гафель флаг нельзя было поднять. Семашкин побе жал па корму и поднял флаг на кормовом флагштоке. Дружными и самоотверженными усилия ми команды пожар удалось потушить. Ка тер пришел в базу. Североморцы сочлп бы позором для себя, еслп в бою враг хотт» па минуту мог поду мать, что советский корабль спускает церед ним «вой флаг. Когда г>о время боя осколок вражеского снаряда или бомбы сбивал флаг, моряки, невзирая ни на какую опасность, восстанавливали его па место. В последпие мипуты героического боя не большого североморского корабля «Туман» против трех немецких миноносцев летом 1941 года был перебит гафель.. Флаг беспо мощно енпк. Рулевой Семепов в ту же секунду бросил ся к нему н высоко подпял в руках. Пуля раздробила Семенову руку. Подоспевший на помощь радист Блинов перехватил флаг и утвердил его на мачте. Честным, незапятнанным ушел в пучину моря вместе с кораблем флаг «Тумана». От места, где над затонувшим кораблем в волнах еще крутился водоворот, удаля лась спущенная в последнюю минуту шлюп ка. Немцы стреляли по ней пз пулеметов. На корме шлюпки уже развевался новый флаг. И перед ним оставшиеся в живых моряки «Тумана» памятью о погибших товарищах и собственной пролитой в бою кровью поклялись пе сдаваться живыми в плеп, если пемцы попытаются их настиг нуть. Шлюпка вышла из-под огня врага. С флагом в руках вступили моряки на серые кампи родного берега. * * * Флаг постоянно иа виду у личного со става корабля. Два раза в депь.уоряки стро го замирают в строю по комапде: «На флаг смирно!». Входя на корабль, каждый воен нослужащий прежде всего приветствует флаг, боевое зпамя. Предусмотренные уставом традиционные приветствия, отдаваемые военно-морскому флагу СССР, воспитывают у моряков чув ство глубокого уважения и почптапня его. Советские военные моряки с честыо про- песли воепно-морской флаг сквозь все ис пытания Великой Отечественной войны. Храня память о героической борьбе с вра гами Родины, о героических подвигах и победах советских воинов, флаг корабля служит символом могущества п славы О тчизны , воппской доблестп и честп ее Вооруженных Сил. Никогда, никаким про ступкам не запятнать эту честь и с л а в у - долг каждого воеппого моряка. Флаг корабля всегда папомпнает матро сам, старшинам, офицерам п адмиралам об их свящепном долге преданно служить Со ветской Родине, защищать ее мужественно п умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, пе щадя своей кровп и са мой жпзпи. Напитан 3 ранга М. ПРОНИН. военный моряк Много правительствеииых наград у Алек сандра Ионова. II среди них одна, которой отмечает Родина морскую доблесть: медаль Ушакова. Военный моряк, оп участвовал л героической обороне Севастополя. Кры ма, Кавказа. Послужной список Александра Панова пополнился записями о новых славных де лах иа Фронте труда. Ему так Же, как и известному ленинградскому новатору Ген риху Борткевичу, присвоено звание луч шего токаря-скоростника Мниисте|ктва станкостроения СССР. По почину ленинградцев тысячи тока рей перевели свои станки на сверхвысокие скорости. Но еще никому не удалось пе рекрыть производственный рекорд, уста новленный недавним военным моряком. Попову принесли для обработки 32 стальные шестерни. Но техническим рас четным нормам иа каждую из них полага лось затратить восемь часов труда. То карь укрепил изделие па стапке, тронул оселком резец, одел очки и включил мотор. За предохранительным щитком пз пласти ката, установленным па агрегате, замель кала огненная стружка. Инструмент обта чивал металл с невиданной скоростью — 1 . 1 0 0 мегрел в минуту! Начальник цеха, мастера, товарищи по профессиям любовалпсь спокойными, уве ренными движениями скоростника, быст ротой, с какой он переходил от одной опе рации к другой. И вот деталь с зер кальной поверхностью снята со станка. Ее промерили. Точность обработки — 5 микрон. На изготовление ее потребовалось 2 ласа. Все шестерни Иоцс.з обработав па этой скорости, перекрыв в четыре раза по- вые технические нормы. В механическом цехе, завода автоматов теперь все токарп работают по методу Борт кевича. В их число немало учеников Алек сандра НоноваГОн научил большой куль туре труда, работе на высоких режимах демобилизованных воинов Николая Лукья нова, Анатолия Чипкуса, Василия Егорова. В тумбочке у станка Houceq хранится; его личный инструмент. Зто резцы, зато ченные так, что каждым мозфо вести 3—*4 различные операции. Здесь же оправки, приспособления, «‘конструированные им са мим. Станок выглядит так, точно только что установлен. А ведь он уже второй год служит Нонелу. За это время не потребо валось ни одного ремонта. — Н еще долго не потребуется, — го ворит мастер, недавпий штурман истреби тельной авиации Владимир Сутягпн. — Понов ухаживает за оборудованием так, как прежде ухаживал за материальной частью боевого корабля. Лучшему токарю-скоростннку дано право сдавать свои изделия, минуя отдел технического контроля. Это — большое доверие коллектива, заслуженное безу пречной высокопроизводительной работой. А. ЗЕЛЬМАНОВ С сознанием своего долга Прибывая на корабль, молодые матросы j оказываются в совершенно новой для них { обстановке, встречаются со сложиой тех- j никой, новыми людьми, с которыми пред- I стоит знакомиться и служить. ! Для того, чтобы помочь новичкам овла- • деть своей снециалыпютыо, от старослужа- ! щпх потребовалось много сил- и старания, | так как ие все матросы были одинаково ! подготовлены, не все имеют высокую со- . знательность. Такие матросы, как Горелик, j Кузович, Малыганов, понимают: 4 7 5 S J , рыть трюмным машинистом, мало знать : порядок занугка насоса или остановки его ; и т. д. Настоящий трюмный машинист, ; экегпоатируя совершенную технику, дол жен быть всесторонне развитым специали стом. При приходе иа корабль новичков <• ними были проведены занятцл но изуче нию помещений корабля, а затем цо меха- низмам и системам. Оспбенпо нужно отмс тить старшего матроса кандидата в члены ВКП(б) тов. Горелик, который взялся ц дело с желанием, отлично понимая то, что от него требуется. На занятиях коммунист Горелик всегда активен, всем интересует ся. Он не успокаивается на том, что ему дают на занятиях. Одпажды старшиной отделения было дано Горелику задапие пачертить магист рали отоцлепия в своем отсеке. Когда он это сделал, у пего осталось свободное вре мя, и оп попросил старшину другого отсе ка старщину 2 статьц Осипова, чтобы оп помог ему разобраться в системе его отсе ка. Старшина Осипов охотпо согласился цомочь товарищу. Тем самым за отведен ное время тов. Горелик узпал больше. Горелик отлично владеет своей спе- циаутьцретью и до тонкости усвоил все особенности своего заведывания. Во время работы трюмно-иожарного насоса Горелик обнаружил ненормальный спуск в прием ной части насоса. Оп доложил о замечен ной ненормальности старшине отделения. При вскрытии оказалось, что клапан вследствие износа слетел со штока и вы шел из направляющих, что при дальней шей работе могло привести к поломке. Горелик всегда увереп в своем заведыва- ннн. У него всегда nprf себе имеется блок- цот, в котором записаны все основные уча стки систем и померация клапанов, что ему, безусловно, очень помогает. Помнится, в первое время учебы Горелик получил вводную: «Перебита пожарная магист раль». Оп действовал обдумапно, пользо вался блокпотом. Вскоре он настолько от работал свои действия, что блокнот уже ему был не нужен, так как он все знал папамять. •В вьгполпенип распорядка дня Горел** требователен к себе, ни одиа минута вре мени у пего не проходит даром. Если во время приборки у пего есть время, то оп его использует для ухода за техникой. Одпажды, в выходной день, по причале чрезмерного давлепия в питьевой магист рали пробило салышк у счетчика расхода воды. Вода текла на палубу жилого кубри ка. По время осмотра п нров^ачиваиия механизмов Горелик доложил старшине и высказал твои соображения. Несмотря; иа то. что это пе входит в его обязаппрсть, оп взялся за дело п пспрпви .1 повреждение. Нтот случай говорит о том, что Горслиг. болеет за свое- отделение и хочет видеть^ его в числе передовых. 1 Щ Являясь коммунистом, тов. Горелик п честью несет это почетнее звание. Он пе успокаивается на том, что сам ярлястсм отличником, а помогает старшине подтя гивать отстающих. Он всегда присутствует па комсомоль ских собраниях и многому можно у него поучиться. На последнем комсомольском собрании стоял, вопрос о ходе выполнения решегшя * отчетпо-выборпого собрания. Комсомольцы правлльпо критиковали сла бую работу бюро в облсястп культурно- массовой работы. Собрание проходило ак тивно, комсомольцы выступали с огонь ком. Взял слово кандидат ВКГГ(б) Горелик и сказал, что все это правильно, бюро необ ходимо учесть своп ошибки, по отметил также, что выступления некоторых комсо-^ мольцев приняли «узкое направление».Я Основной упор со стороны комсомольцев сделап на культурно-массовую работу, а задачп боевой подготовки, задачи воинской дисциплипы остаются в стороне, между тем, как они должны быть в центре впи- манпя комсомольского собрания. После Горелика выступающие высказы вались о недостатках в работе бюро с на рушителями дисциплины. Старшина Оси пов сказал, что комсомольцу Медведеву па бюро было выиесено слабое комсомоль ское взыскание, тогда как нужно было подойти к проступку Медведева стро же. Тов. Козлов сказал, что Гребенков со вершил проступок, по его не вызвали m бюро, а комсомолец Ашмарин, отличаю щийся своей халатностью в исполнении обязанностей, ни разу пе был привлечен в ответственности, между тем, Ашмарин я в* ляется члепом бюро. К дню Военно-Морского Флота Горелику была об’явлепа благодарность от команди ра корабля. Эго поощрение он заслужид своим упорным трудом. Старшина 2 статьи Н. САЛОНИН . Оружие работает безотказно Корр. ТАСС. ч У них все готово к зиме Рашшм утром у боевых мапден царило большое' оживление. Люди, одетые в ком бинезоны п малескиновые костюмы, с от вертками и ключами в руках хлоцотали У потребителей. Раскопоченные самолеты застыли’ на месте. Механики, мотористы, пцженеры ощупывали каждый агрегат, сцепляли их, очищали от песка и пыли, неправ зяли дефекты. Все делалось на со весть, добротно. В действиях младших авиаспециалистов видны были большая сноровка, опыт. В эти днн никто из них с утра и до г.оздпего вечера не думал об отдыхе, о передышке. Мысли и чувства механиков, мотористов, вооруженцев, инженеров сли лись воедино и были подчинены одной цели, одному стремлению: все старались с. честью, как и подобает советским вои нам, втшолпить приказ комапдира, с вы соким качеством закончить подготовку машин к зимней эксплоатации. В этом сей час состояла главная задача, стоящая перед каммунивтами и комсомольцами, перед всем личным составом. Поэтому техниче ский состав, живший до этого строго 110 распорядку дпя, в это время напряженного труда меньше всего думал об отдыхе. Борьба за честь первым быть удостоен ным похвалы поверяющих с самого начала приняла широкий характер. 1 \ 0 мму 1 ясты Беименко, Решетников, Пер милове апй в беседе с заместителем секрета ря партийного бюро тов. Старовойтовым Решили личным примером в труде нока- . ать авангардную и мобилизующую роль г. подготовке самолетов. Не отстали от коммунистов и комсоморцы. На своем со брании опп постановили: луадцр[ подар кам 30-и годовщине ВЛКСМ фуде? отлич ный п быстрый ввод в строй истребителей. Преодолевая трудности с нехваткой де талей, материала, коммунисты и комсомоль цы, а вместе с ними и беспартийна® мо лодежь работали, не покладая рук. Когда в первые дни на складе авиатехнического подразделения не было отеплительного ма- 1 (риала, мехаиики пе спасовали. Они изы скали своп возможности. Они ХОЗЯЙСКИМ глазам осмотрели свои баталерки и нашли почти все, что было так крайне нужно каждому сейчас. Заботливые комсомольцы I Помогли инициатива и настойчивость Лсщипский, Крупна, Стрижов и другие еще весной припрятали киперную ленту и теперь, как опа была им кстати. Работа пе прекратилась, все шло своим чередом. Механики, и р первую очередь коммуни- 'сты п комсомольцы, проявляли большую находчивость и изобретательность. Опи ко всему подходили, как рачительные хозяе ва, привыкшие беречь государственное добро. Цпые мехапнки, столкнувшись в это время с нехваткой! некоторых доталей, ска зали: «Нет на складе, а что я могу сде лать». Не так поступили коммунист Бели- менко и комсомолец Лужбин. На их маши нах инженер Кузьма Емельянович Прище па приказал заменить теплоизоляционные тормозные диенн. До тут же инженер сказал: — На складе их нет, придется как-то выйти из положепия. — Найдем, товарищ инженер, поищем у себя, ие прекратить же нам из-за этого работу, — заверил капитана Прищепа зам. секретаря партийной организации. Примеру коммунистов и комсомольцев следовала и остальная молоделгь. Охва ченные единым порывом с членами партии и ВДОМ, они старались не отстать от них, работать по их примеру. Беспартийный старщрй сержант Голубев производил заме ну дюритов. Часть пх ему дал инясенер, «с- тальные нуя»но было найти самому. Меха ник заглянул в кладовые, иа старые маши- пы. Тут он и нашел почти новенькие дюри- ты. Тщательно проверив их, он с разреше ния техпика звена поставил на самолет. И у него пе было перебоев в работе. План вы полнялся так, как было намечеио. Сам инженер авпаподразделения, как хо роший организатор и незаурядный специа лист, прилагал все силы и старания, чтобы обеспечить своих подчиненных всем необ ходимым, каждому помочь советом, пока зом. И не было такого- казалось, положения, из которого коммунист Прищепа не мог найти выход. Однажды, когда на двух машпнах все работы в основпом были ’ закончены и нужно было сменить радиаторы, механики пришли к инженеру и сказали: — Теперь вся задержка в радиаторах, товарищ капитан. — Сейчас поеду сам па склад, — гово рил пм ПрпщеЦа. Дело в том, что об этих радиаторах он уже неоднократно спрашивал начальника техсклада майора Шпнрко, но тот в езою очередь неизменно отвечал: «Радиаторов у меня пет». / Так было и на этот раз. Нришепа сел на мотоцикл и поехал на склад. Шппрко не было. .Кладовщик попался сговорчивый, и от! вместе решили посмотреть, не завалили ли радиаторы другими деталями. Искали долго, но не напрасно. Два новеньких ра диатора лежали в углу. Инженер выписал и в этот же дет» полу чил два радиатора. Они прошлп с успехом испытания п были поставлены на самолеты. На стоянке с каждым днем было всо боль ше и больше машин, готовых к облету. Первым приготовил свой самолет к обле ту комсомолец Лещпискпй. В воздухе самолет Лещипского успешно прошел все испытания. Летчик дал высо кую оценку работе материальной части. Эго была победа комсомольца, честного и самоотверженного трул:еппка земли меха ника Лещинского. А вслед за ним ввели в строй машины механики комсомоль цы Крупна н Рудаков. В предпоследние дни подготовки самоле тов к зиме погода резко изменилась. Над аэродромом нависли свинцовые тучи. Они медленно плыли над аэродромом, завола кивая* прилегающие к стоянке сопки. Ко лючий ветер п мелкий дождь заставляли людей одеваться по-зимнему, что делало механиков не такими поворотливыми. Но ни дождь, пи ветер не могли остановить трудес*."! энтузиазм советских воинов. U в одни из таких ненастных дней, когда, казалось, пе только нельзя летать, но и ра ботать на земле, в воздухе появился истре битель. Резкими маневрами летчик пере кладывает его из одного положения в дру гое. Машина, послушная летчику, скрыва лась за косматыми облаками, затем снова выскакивала из пих. — Это мой последний, — с удовлетво рением говорил секретарь партийной орга низации, он же и техник звена, старшина Старовойтов. Да, это была последняя машипа из звепа Старовойтова. Их п о д г о т о в и л и раньше сро ка механики комсомольцы тг. Стрцжов, Зи- зенко, Мелеитьев. Это комсомольский пода рок 30-летию ВЛКСМ. Все самолета этого звена получили также высокую оценку ин женеров и летчиков. А получпть такую высекую оценку здесь нелегко. Нужно все сделать точно так, как наннсано в плане, в дефектных ведомостях. Каждый самолет проходил кон троль через нять-шесть рук. Не всем уда валось сразу сдать свор машины. Ланри- i мер, механику Лужбину инженер сделал ! несколько замечaimП при осмотре самоле- 1 та. Он приказал заменить правый тормоз ной цилиндр, устранить заедание перекид ной заслонки ^арбюрат ра. Устранив эти дефекты, и «го машина пыла занесена в график облета. Так было и у других меха ников. Но все эти замоченные и обнару женные дефекта нисколько не огорчали механиков. Напротив. Они знали, что все замеченное и устраненное сейчас поможет им в подготовке самолетов зимой , создаст предпосылки к безопасности полетов. А это для каждого специалиста главное. 'С ейчас , когда все самолеты в строю, можно назвать фамилии тех самоотвержен ных тружеников, которые своим примером велп за собой остальных. Эти механики Лощпнскнй, Крупна, Черепок. Неплохо поработали и другое то варищи. Их много. Механики, техники, мотористы, вооруженны тт. Зверев. Перми- ловский, Решетников, Пахомов, Казанцев, Паже, Дубков и многие другие хорошо потрудились. О них теперь здесь говорят: «У них все готово к зиме! Напитан В. СТЕПАНОВ. От безотказной работы вооружения само лета зависит успех выполнения задания в (воздухе. Это хорошо яюнимает механик по вооружению сержант Стрельните». Сла- В 4 лу^цнего вооружепца подразделения проч- HQ з а к ры л а с ь за ним. Во время летней учебы летчиков сер жант Стрельников обслуживал пять бое вых самолетов. Работая со своим помощни ком старшим матросом Казанцевым, Стрель- ш к ш никогда не задерживал вылет: ору жие юсегда было поцготовлено своевремен но и в воздухе действовало безотказно. /Когда личный состав прпстуггал к под-* готовке материальной части к экоилоата-» цпп в 31ГМНПХ условиях. Стрельников при-* ложп.т максимум усилий и ‘добился точного выполнения плана подготовки вооружении $ зиме. За отличные показатели в боевой и политической подготовке сержапту Стрель никову предоставлен внеочередной кратко срочный отпуск, а стартпему -матросу Кз« зтнцеву об’явлена благодарность. Старший матрос И. ЗАХАРНИН. Нет внимания к радиоаппаратуре •Беречь боевую технику обязывают нас, военнослужащих, и воепная присяга, и воинские уставы. Но беречь технику надо уметь 1 ухажи вать за ней надо с любовью, а не для от вода глаз. Вот в подразделении, где стар ший лейтепант Голубев, к сбережению ра- диоапнарагуры относятся ие по-хозяйски. Когда подходит время осмотра и чистки радиоаппаратуры, никто за этим не следит, матросы делают, как нм захочется. Конеч но, большинство матросов и старшин любят свое заведывание и заботятся о нем, но они пе всегда могут выполнить свои обя занности но уставу. Матрос Некрасов, собираясь осматривать свое заведывание, иопроспл у дежурного по аппаратной старшины 2 статьи Седова чистой ветошп для чисткп аппарата. Де журный принес матросу такую ветошь, о* которой летит пыль и грязь. Некрасов взял ветошь п с недоумением спросил дежурного: — Разве этим можно чистить аппарат?. Дежурный ответил: — Действия старших не обсуждаются. Пекрасов приступил к чпетке своих аппаратов получеппой ветошью. П что же? Аппараты еще больше загрязпплись. Радиоаппаратура у пас грязная и може? в любую минуту отказать в действии. Матрос М. ЗАГОРИН. „Выдадим, когда привезут1... Вот уже несколько месяцев матросы п сержанты нашей части не получают во время табачное довольствие. Так, за август махорку выдали нам лишь в копце месяца, а за сентябрь— неизвестно, когда выдадут. 1 1 а вопрос, когда же, накопец, выдадут махорку, кладовщик сержант Ф илиппов отвечает: «Выдадим, когда привезут». А: когда привезут махорку на склад, пе в состоянии ответить п сам тов. Раскпп, ко* торый отвечает за снабжение лпчпого со става. Старший матрос И. ЕГОРОВ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХПИСЕМ Матрос Грокалев сообщил в редакцию, что библиотекарь Стстш плохо о т н о с и т с я к выиолпению своих обязанностей. Свободно го времени у Степипа достаточно, по Сте- ппп не заботился, чтобы удовлетворить ма тросов литературой. Копию письма матроса Грокалева ре- дакцпя послала командиру подразделения для проверки п принятая мер. Командир сообщил, что «факты, указан ные в корреспонденции, нодтвердащоь. Тов. Стстш спят с должности бшблн «тока ря
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz