На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 октября 1948 г., № 241 (3237), Смерть, но не п/:ен По всем палубам корабля загремел рез­ кий, всюду проникающий сигнал боевой тревоги. •Бегут считанные секунды. Командиру поступает донлад: — Еорабль к бою изготовлен! Комендоры у орудий. В погребах патрон­ ные ожидают команды. Тускло блестит покрытый смазкой металл смертоносных снарядов. Взгляды машинистов впилрсь и застыли на машиппом телеграфе: какой приказ оп передаст для мгновенного выполнения? Командир еще уговаривает слова коман­ ды, а рулевой уже поворотом штурвала приводит, стрелку компаса на заданный румб. Снгаалыцикн па мостйке напряжен­ но обыскивают в бинокли горизонт и небо. А на гафеле ветер развевает флаг — знамя корабля, символ воинской чести, до­ блести и славы. Ца белом полотнище волной ходит голубая полоса. Пад пей — алая пятпкопечпая звезда—эмблема Воору­ женных Сил страны социализма, а рядом— серп и молот — эмблема Советского госу­ дарства. Гордо и грозно реет флаг над устремившимся в бой кораблем. Никакая сила пе может спустить перед врагом со­ ветский военно-морской флаг. ...Как-то во время воины отдыхавшие после боевого похода подводники увидели в газете фотографию, изображавшую, как английские корабли берут взятую в плен итальянскую подводную $одку. — Как это может быть? гг- удивились подводники. — Ез всякого положения ложно найти выход. А еслп действительно выхода нет, у нас всегда остается возможность умереть с честью, — таким заключением закончи­ лась беседа. Смерть, но не плен — это з ащ ! совет­ ских моряков. «Корабли Военно-Морского Флота Союза СОР «и при кавдх обстоятель­ ствах не спускают флага перед противни­ ком, предпочитая гибель сдаче врагам Со­ ветского Союза», — гласит Корабельный устав. И моряки Северного флота всегда свято берегли честь корабельного флага. Три радиограммы Лунина Зимой 1943 года подводная ^одка Герря Советского Союза Лунина вышла в боевой поход на коммуникации противника. Сви­ репый шторм приталил кораблю серьезнее о UJHSCлю с /с ь м о гТ О т ч и З н ь с 6. ФЛАГ КОРАБЛЯ Флаг героического „Тумана1 У станка о повреждение, которое лишило лодку хода и возможности погрузиться. Моториста и офицер Липатов начали исправлять повреждение. Работа требовала многих ча­ сов.' Но лодка находилась в водах противни­ ка. Каждую минуту могли появиться не­ мецкие самолеты и корабли. Командир вызвал шифровальщика и продиктовал три радиограммы. — Нметь их наготове. Отправите по моему приказанию. Вот текст этих радиограмм: «Пе имею хода», «Веду артбой», «Погибаю, по ие сдаюсь». Затем раздалась команда: — На краснознаменный флаг смирно! Как клятва на верность Родине, взвился военно-морской флаг. Комепдоры стали у орудии, а секретарь партийной организа­ ции мичман Гребенников в торпедном от­ секе заложил подрывные патроны и остал­ ся около imx ждать приказа командира взорвать корабль. Шестнадцать часов Липатов и мотористы без мипуты отдыха работали, чтобы вос­ становить боеспособность корабля. Все вре­ мя, пока лодка лежала в штормовом дрейфе, находившиеся наверху командир и личный состав готовы были принять заведомо неравный бой с врагом. Мужество подвод­ ников победило. Повреждение было исправ­ лено. Корабль возобновил прерванный по­ ход и нанес врагу новый удар. Велика вдохновляющая сила флага — святыни корабля. Когда опасность была особенно велика, североморцы обращали взор к флагу. Вид развевающегося па своем месте флага укреплял их силы и мо­ гущество, уверенность в победу. Одпажды катер выдержал тяжелый бой против семи вражеских самолетов-штурмо- виков. Командир и несколько катерников были ранены. В машинном отделении воз­ ник пожар. Моторы остановились. Огопь быстро распространялся. Дзыкд щамеци уже лизалц рубру. Отбив ата^у самолетов, моряы 1 оказадись перед опасностью гибели от пожара. Весь экипаж, здоровые и раненые, начал бороться с огнем. Вдруг матрос Семащкпн заметил, что па гафеле нет флага. — Братцы, мы без флага! Да как же это можно?! — вскрикнул Семашкпп и бросил­ ся поднимать сбитый флаг. От флага осталась обрывки, и па гафель флаг нельзя было поднять. Семашкин побе­ жал па корму и поднял флаг на кормовом флагштоке. Дружными и самоотверженными усилия­ ми команды пожар удалось потушить. Ка­ тер пришел в базу. Североморцы сочлп бы позором для себя, еслп в бою враг хотт» па минуту мог поду­ мать, что советский корабль спускает церед ним «вой флаг. Когда г>о время боя осколок вражеского снаряда или бомбы сбивал флаг, моряки, невзирая ни на какую опасность, восстанавливали его па место. В последпие мипуты героического боя не­ большого североморского корабля «Туман» против трех немецких миноносцев летом 1941 года был перебит гафель.. Флаг беспо­ мощно енпк. Рулевой Семепов в ту же секунду бросил­ ся к нему н высоко подпял в руках. Пуля раздробила Семенову руку. Подоспевший на помощь радист Блинов перехватил флаг и утвердил его на мачте. Честным, незапятнанным ушел в пучину моря вместе с кораблем флаг «Тумана». От места, где над затонувшим кораблем в волнах еще крутился водоворот, удаля­ лась спущенная в последнюю минуту шлюп­ ка. Немцы стреляли по ней пз пулеметов. На корме шлюпки уже развевался новый флаг. И перед ним оставшиеся в живых моряки «Тумана» памятью о погибших товарищах и собственной пролитой в бою кровью поклялись пе сдаваться живыми в плеп, если пемцы попытаются их настиг­ нуть. Шлюпка вышла из-под огня врага. С флагом в руках вступили моряки на серые кампи родного берега. * * * Флаг постоянно иа виду у личного со­ става корабля. Два раза в депь.уоряки стро­ го замирают в строю по комапде: «На флаг смирно!». Входя на корабль, каждый воен­ нослужащий прежде всего приветствует флаг, боевое зпамя. Предусмотренные уставом традиционные приветствия, отдаваемые военно-морскому флагу СССР, воспитывают у моряков чув­ ство глубокого уважения и почптапня его. Советские военные моряки с честыо про- песли воепно-морской флаг сквозь все ис­ пытания Великой Отечественной войны. Храня память о героической борьбе с вра­ гами Родины, о героических подвигах и победах советских воинов, флаг корабля служит символом могущества п славы О тчизны , воппской доблестп и честп ее Вооруженных Сил. Никогда, никаким про­ ступкам не запятнать эту честь и с л а в у - долг каждого воеппого моряка. Флаг корабля всегда папомпнает матро­ сам, старшинам, офицерам п адмиралам об их свящепном долге преданно служить Со­ ветской Родине, защищать ее мужественно п умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, пе щадя своей кровп и са­ мой жпзпи. Напитан 3 ранга М. ПРОНИН. военный моряк Много правительствеииых наград у Алек­ сандра Ионова. II среди них одна, которой отмечает Родина морскую доблесть: медаль Ушакова. Военный моряк, оп участвовал л героической обороне Севастополя. Кры­ ма, Кавказа. Послужной список Александра Панова пополнился записями о новых славных де­ лах иа Фронте труда. Ему так Же, как и известному ленинградскому новатору Ген­ риху Борткевичу, присвоено звание луч­ шего токаря-скоростника Мниисте|ктва станкостроения СССР. По почину ленинградцев тысячи тока­ рей перевели свои станки на сверхвысокие скорости. Но еще никому не удалось пе­ рекрыть производственный рекорд, уста­ новленный недавним военным моряком. Попову принесли для обработки 32 стальные шестерни. Но техническим рас­ четным нормам иа каждую из них полага­ лось затратить восемь часов труда. То­ карь укрепил изделие па стапке, тронул оселком резец, одел очки и включил мотор. За предохранительным щитком пз пласти­ ката, установленным па агрегате, замель­ кала огненная стружка. Инструмент обта­ чивал металл с невиданной скоростью — 1 . 1 0 0 мегрел в минуту! Начальник цеха, мастера, товарищи по профессиям любовалпсь спокойными, уве­ ренными движениями скоростника, быст­ ротой, с какой он переходил от одной опе­ рации к другой. И вот деталь с зер­ кальной поверхностью снята со станка. Ее промерили. Точность обработки — 5 микрон. На изготовление ее потребовалось 2 ласа. Все шестерни Иоцс.з обработав па этой скорости, перекрыв в четыре раза по- вые технические нормы. В механическом цехе, завода автоматов теперь все токарп работают по методу Борт­ кевича. В их число немало учеников Алек­ сандра НоноваГОн научил большой куль­ туре труда, работе на высоких режимах демобилизованных воинов Николая Лукья­ нова, Анатолия Чипкуса, Василия Егорова. В тумбочке у станка Houceq хранится; его личный инструмент. Зто резцы, зато­ ченные так, что каждым мозфо вести 3—*4 различные операции. Здесь же оправки, приспособления, «‘конструированные им са­ мим. Станок выглядит так, точно только что установлен. А ведь он уже второй год служит Нонелу. За это время не потребо­ валось ни одного ремонта. — Н еще долго не потребуется, — го­ ворит мастер, недавпий штурман истреби­ тельной авиации Владимир Сутягпн. — Понов ухаживает за оборудованием так, как прежде ухаживал за материальной частью боевого корабля. Лучшему токарю-скоростннку дано право сдавать свои изделия, минуя отдел технического контроля. Это — большое доверие коллектива, заслуженное безу­ пречной высокопроизводительной работой. А. ЗЕЛЬМАНОВ С сознанием своего долга Прибывая на корабль, молодые матросы j оказываются в совершенно новой для них { обстановке, встречаются со сложиой тех- j никой, новыми людьми, с которыми пред- I стоит знакомиться и служить. ! Для того, чтобы помочь новичкам овла- • деть своей снециалыпютыо, от старослужа- ! щпх потребовалось много сил- и старания, | так как ие все матросы были одинаково ! подготовлены, не все имеют высокую со- . знательность. Такие матросы, как Горелик, j Кузович, Малыганов, понимают: 4 7 5 S J , рыть трюмным машинистом, мало знать : порядок занугка насоса или остановки его ; и т. д. Настоящий трюмный машинист, ; экегпоатируя совершенную технику, дол­ жен быть всесторонне развитым специали­ стом. При приходе иа корабль новичков <• ними были проведены занятцл но изуче­ нию помещений корабля, а затем цо меха- низмам и системам. Оспбенпо нужно отмс­ тить старшего матроса кандидата в члены ВКП(б) тов. Горелик, который взялся ц дело с желанием, отлично понимая то, что от него требуется. На занятиях коммунист Горелик всегда активен, всем интересует­ ся. Он не успокаивается на том, что ему дают на занятиях. Одпажды старшиной отделения было дано Горелику задапие пачертить магист­ рали отоцлепия в своем отсеке. Когда он это сделал, у пего осталось свободное вре­ мя, и оп попросил старшину другого отсе­ ка старщину 2 статьц Осипова, чтобы оп помог ему разобраться в системе его отсе­ ка. Старшина Осипов охотпо согласился цомочь товарищу. Тем самым за отведен­ ное время тов. Горелик узпал больше. Горелик отлично владеет своей спе- циаутьцретью и до тонкости усвоил все особенности своего заведывания. Во время работы трюмно-иожарного насоса Горелик обнаружил ненормальный спуск в прием­ ной части насоса. Оп доложил о замечен­ ной ненормальности старшине отделения. При вскрытии оказалось, что клапан вследствие износа слетел со штока и вы­ шел из направляющих, что при дальней­ шей работе могло привести к поломке. Горелик всегда увереп в своем заведыва- ннн. У него всегда nprf себе имеется блок- цот, в котором записаны все основные уча­ стки систем и померация клапанов, что ему, безусловно, очень помогает. Помнится, в первое время учебы Горелик получил вводную: «Перебита пожарная магист­ раль». Оп действовал обдумапно, пользо­ вался блокпотом. Вскоре он настолько от­ работал свои действия, что блокнот уже ему был не нужен, так как он все знал папамять. •В вьгполпенип распорядка дня Горел** требователен к себе, ни одиа минута вре­ мени у пего не проходит даром. Если во время приборки у пего есть время, то оп его использует для ухода за техникой. Одпажды, в выходной день, по причале чрезмерного давлепия в питьевой магист­ рали пробило салышк у счетчика расхода воды. Вода текла на палубу жилого кубри­ ка. По время осмотра п нров^ачиваиия механизмов Горелик доложил старшине и высказал твои соображения. Несмотря; иа то. что это пе входит в его обязаппрсть, оп взялся за дело п пспрпви .1 повреждение. Нтот случай говорит о том, что Горслиг. болеет за свое- отделение и хочет видеть^ его в числе передовых. 1 Щ Являясь коммунистом, тов. Горелик п честью несет это почетнее звание. Он пе успокаивается на том, что сам ярлястсм отличником, а помогает старшине подтя­ гивать отстающих. Он всегда присутствует па комсомоль­ ских собраниях и многому можно у него поучиться. На последнем комсомольском собрании стоял, вопрос о ходе выполнения решегшя * отчетпо-выборпого собрания. Комсомольцы правлльпо критиковали сла­ бую работу бюро в облсястп культурно- массовой работы. Собрание проходило ак­ тивно, комсомольцы выступали с огонь­ ком. Взял слово кандидат ВКГГ(б) Горелик и сказал, что все это правильно, бюро необ­ ходимо учесть своп ошибки, по отметил также, что выступления некоторых комсо-^ мольцев приняли «узкое направление».Я Основной упор со стороны комсомольцев сделап на культурно-массовую работу, а задачп боевой подготовки, задачи воинской дисциплипы остаются в стороне, между тем, как они должны быть в центре впи- манпя комсомольского собрания. После Горелика выступающие высказы­ вались о недостатках в работе бюро с на­ рушителями дисциплины. Старшина Оси­ пов сказал, что комсомольцу Медведеву па бюро было выиесено слабое комсомоль­ ское взыскание, тогда как нужно было подойти к проступку Медведева стро­ же. Тов. Козлов сказал, что Гребенков со­ вершил проступок, по его не вызвали m бюро, а комсомолец Ашмарин, отличаю­ щийся своей халатностью в исполнении обязанностей, ни разу пе был привлечен в ответственности, между тем, Ашмарин я в* ляется члепом бюро. К дню Военно-Морского Флота Горелику была об’явлепа благодарность от команди­ ра корабля. Эго поощрение он заслужид своим упорным трудом. Старшина 2 статьи Н. САЛОНИН . Оружие работает безотказно Корр. ТАСС. ч У них все готово к зиме Рашшм утром у боевых мапден царило большое' оживление. Люди, одетые в ком­ бинезоны п малескиновые костюмы, с от­ вертками и ключами в руках хлоцотали У потребителей. Раскопоченные самолеты застыли’ на месте. Механики, мотористы, пцженеры ощупывали каждый агрегат, сцепляли их, очищали от песка и пыли, неправ зяли дефекты. Все делалось на со­ весть, добротно. В действиях младших авиаспециалистов видны были большая сноровка, опыт. В эти днн никто из них с утра и до г.оздпего вечера не думал об отдыхе, о передышке. Мысли и чувства механиков, мотористов, вооруженцев, инженеров сли­ лись воедино и были подчинены одной цели, одному стремлению: все старались с. честью, как и подобает советским вои­ нам, втшолпить приказ комапдира, с вы­ соким качеством закончить подготовку машин к зимней эксплоатации. В этом сей­ час состояла главная задача, стоящая перед каммунивтами и комсомольцами, перед всем личным составом. Поэтому техниче­ ский состав, живший до этого строго 110 распорядку дпя, в это время напряженного труда меньше всего думал об отдыхе. Борьба за честь первым быть удостоен­ ным похвалы поверяющих с самого начала приняла широкий характер. 1 \ 0 мму 1 ясты Беименко, Решетников, Пер­ милове апй в беседе с заместителем секрета­ ря партийного бюро тов. Старовойтовым Решили личным примером в труде нока- . ать авангардную и мобилизующую роль г. подготовке самолетов. Не отстали от коммунистов и комсоморцы. На своем со­ брании опп постановили: луадцр[ подар­ кам 30-и годовщине ВЛКСМ фуде? отлич­ ный п быстрый ввод в строй истребителей. Преодолевая трудности с нехваткой де­ талей, материала, коммунисты и комсомоль­ цы, а вместе с ними и беспартийна® мо­ лодежь работали, не покладая рук. Когда в первые дни на складе авиатехнического подразделения не было отеплительного ма- 1 (риала, мехаиики пе спасовали. Они изы­ скали своп возможности. Они ХОЗЯЙСКИМ глазам осмотрели свои баталерки и нашли почти все, что было так крайне нужно каждому сейчас. Заботливые комсомольцы I Помогли инициатива и настойчивость Лсщипский, Крупна, Стрижов и другие еще весной припрятали киперную ленту и теперь, как опа была им кстати. Работа пе прекратилась, все шло своим чередом. Механики, и р первую очередь коммуни- 'сты п комсомольцы, проявляли большую находчивость и изобретательность. Опи ко всему подходили, как рачительные хозяе­ ва, привыкшие беречь государственное добро. Цпые мехапнки, столкнувшись в это время с нехваткой! некоторых доталей, ска­ зали: «Нет на складе, а что я могу сде­ лать». Не так поступили коммунист Бели- менко и комсомолец Лужбин. На их маши­ нах инженер Кузьма Емельянович Прище­ па приказал заменить теплоизоляционные тормозные диенн. До тут же инженер сказал: — На складе их нет, придется как-то выйти из положепия. — Найдем, товарищ инженер, поищем у себя, ие прекратить же нам из-за этого работу, — заверил капитана Прищепа зам. секретаря партийной организации. Примеру коммунистов и комсомольцев следовала и остальная молоделгь. Охва­ ченные единым порывом с членами партии и ВДОМ, они старались не отстать от них, работать по их примеру. Беспартийный старщрй сержант Голубев производил заме­ ну дюритов. Часть пх ему дал инясенер, «с- тальные нуя»но было найти самому. Меха­ ник заглянул в кладовые, иа старые маши- пы. Тут он и нашел почти новенькие дюри- ты. Тщательно проверив их, он с разреше­ ния техпика звена поставил на самолет. И у него пе было перебоев в работе. План вы­ полнялся так, как было намечеио. Сам инженер авпаподразделения, как хо­ роший организатор и незаурядный специа­ лист, прилагал все силы и старания, чтобы обеспечить своих подчиненных всем необ­ ходимым, каждому помочь советом, пока­ зом. И не было такого- казалось, положения, из которого коммунист Прищепа не мог найти выход. Однажды, когда на двух машпнах все работы в основпом были ’ закончены и нужно было сменить радиаторы, механики пришли к инженеру и сказали: — Теперь вся задержка в радиаторах, товарищ капитан. — Сейчас поеду сам па склад, — гово­ рил пм ПрпщеЦа. Дело в том, что об этих радиаторах он уже неоднократно спрашивал начальника техсклада майора Шпнрко, но тот в езою очередь неизменно отвечал: «Радиаторов у меня пет». / Так было и на этот раз. Нришепа сел на мотоцикл и поехал на склад. Шппрко не было. .Кладовщик попался сговорчивый, и от! вместе решили посмотреть, не завалили ли радиаторы другими деталями. Искали долго, но не напрасно. Два новеньких ра­ диатора лежали в углу. Инженер выписал и в этот же дет» полу­ чил два радиатора. Они прошлп с успехом испытания п были поставлены на самолеты. На стоянке с каждым днем было всо боль­ ше и больше машин, готовых к облету. Первым приготовил свой самолет к обле­ ту комсомолец Лещпискпй. В воздухе самолет Лещипского успешно прошел все испытания. Летчик дал высо­ кую оценку работе материальной части. Эго была победа комсомольца, честного и самоотверженного трул:еппка земли меха­ ника Лещинского. А вслед за ним ввели в строй машины механики комсомоль­ цы Крупна н Рудаков. В предпоследние дни подготовки самоле­ тов к зиме погода резко изменилась. Над аэродромом нависли свинцовые тучи. Они медленно плыли над аэродромом, завола­ кивая* прилегающие к стоянке сопки. Ко­ лючий ветер п мелкий дождь заставляли людей одеваться по-зимнему, что делало механиков не такими поворотливыми. Но ни дождь, пи ветер не могли остановить трудес*."! энтузиазм советских воинов. U в одни из таких ненастных дней, когда, казалось, пе только нельзя летать, но и ра­ ботать на земле, в воздухе появился истре­ битель. Резкими маневрами летчик пере­ кладывает его из одного положения в дру­ гое. Машина, послушная летчику, скрыва­ лась за косматыми облаками, затем снова выскакивала из пих. — Это мой последний, — с удовлетво­ рением говорил секретарь партийной орга­ низации, он же и техник звена, старшина Старовойтов. Да, это была последняя машипа из звепа Старовойтова. Их п о д г о т о в и л и раньше сро­ ка механики комсомольцы тг. Стрцжов, Зи- зенко, Мелеитьев. Это комсомольский пода­ рок 30-летию ВЛКСМ. Все самолета этого звена получили также высокую оценку ин­ женеров и летчиков. А получпть такую высекую оценку здесь нелегко. Нужно все сделать точно так, как наннсано в плане, в дефектных ведомостях. Каждый самолет проходил кон­ троль через нять-шесть рук. Не всем уда­ валось сразу сдать свор машины. Ланри- i мер, механику Лужбину инженер сделал ! несколько замечaimП при осмотре самоле- 1 та. Он приказал заменить правый тормоз­ ной цилиндр, устранить заедание перекид­ ной заслонки ^арбюрат ра. Устранив эти дефекты, и «го машина пыла занесена в график облета. Так было и у других меха­ ников. Но все эти замоченные и обнару­ женные дефекта нисколько не огорчали механиков. Напротив. Они знали, что все замеченное и устраненное сейчас поможет им в подготовке самолетов зимой , создаст предпосылки к безопасности полетов. А это для каждого специалиста главное. 'С ейчас , когда все самолеты в строю, можно назвать фамилии тех самоотвержен­ ных тружеников, которые своим примером велп за собой остальных. Эти механики Лощпнскнй, Крупна, Черепок. Неплохо поработали и другое то­ варищи. Их много. Механики, техники, мотористы, вооруженны тт. Зверев. Перми- ловский, Решетников, Пахомов, Казанцев, Паже, Дубков и многие другие хорошо потрудились. О них теперь здесь говорят: «У них все готово к зиме! Напитан В. СТЕПАНОВ. От безотказной работы вооружения само­ лета зависит успех выполнения задания в (воздухе. Это хорошо яюнимает механик по вооружению сержант Стрельните». Сла- В 4 лу^цнего вооружепца подразделения проч- HQ з а к ры л а с ь за ним. Во время летней учебы летчиков сер­ жант Стрельников обслуживал пять бое­ вых самолетов. Работая со своим помощни­ ком старшим матросом Казанцевым, Стрель- ш к ш никогда не задерживал вылет: ору­ жие юсегда было поцготовлено своевремен­ но и в воздухе действовало безотказно. /Когда личный состав прпстуггал к под-* готовке материальной части к экоилоата-» цпп в 31ГМНПХ условиях. Стрельников при-* ложп.т максимум усилий и ‘добился точного выполнения плана подготовки вооружении $ зиме. За отличные показатели в боевой и политической подготовке сержапту Стрель­ никову предоставлен внеочередной кратко­ срочный отпуск, а стартпему -матросу Кз« зтнцеву об’явлена благодарность. Старший матрос И. ЗАХАРНИН. Нет внимания к радиоаппаратуре •Беречь боевую технику обязывают нас, военнослужащих, и воепная присяга, и воинские уставы. Но беречь технику надо уметь 1 ухажи­ вать за ней надо с любовью, а не для от­ вода глаз. Вот в подразделении, где стар­ ший лейтепант Голубев, к сбережению ра- диоапнарагуры относятся ие по-хозяйски. Когда подходит время осмотра и чистки радиоаппаратуры, никто за этим не следит, матросы делают, как нм захочется. Конеч­ но, большинство матросов и старшин любят свое заведывание и заботятся о нем, но они пе всегда могут выполнить свои обя­ занности но уставу. Матрос Некрасов, собираясь осматривать свое заведывание, иопроспл у дежурного по аппаратной старшины 2 статьи Седова чистой ветошп для чисткп аппарата. Де­ журный принес матросу такую ветошь, о* которой летит пыль и грязь. Некрасов взял ветошь п с недоумением спросил дежурного: — Разве этим можно чистить аппарат?. Дежурный ответил: — Действия старших не обсуждаются. Пекрасов приступил к чпетке своих аппаратов получеппой ветошью. П что же? Аппараты еще больше загрязпплись. Радиоаппаратура у пас грязная и може? в любую минуту отказать в действии. Матрос М. ЗАГОРИН. „Выдадим, когда привезут1... Вот уже несколько месяцев матросы п сержанты нашей части не получают во­ время табачное довольствие. Так, за август махорку выдали нам лишь в копце месяца, а за сентябрь— неизвестно, когда выдадут. 1 1 а вопрос, когда же, накопец, выдадут махорку, кладовщик сержант Ф илиппов отвечает: «Выдадим, когда привезут». А: когда привезут махорку на склад, пе в состоянии ответить п сам тов. Раскпп, ко* торый отвечает за снабжение лпчпого со­ става. Старший матрос И. ЕГОРОВ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХПИСЕМ Матрос Грокалев сообщил в редакцию, что библиотекарь Стстш плохо о т н о с и т с я к выиолпению своих обязанностей. Свободно­ го времени у Степипа достаточно, по Сте- ппп не заботился, чтобы удовлетворить ма­ тросов литературой. Копию письма матроса Грокалева ре- дакцпя послала командиру подразделения для проверки п принятая мер. Командир сообщил, что «факты, указан­ ные в корреспонденции, нодтвердащоь. Тов. Стстш спят с должности бшблн «тока­ ря

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz