На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.

1 октября 1948 г., № 222 (3223). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 Школы п а р т и й н о г о а к т и в а перед новым учебным годом Повседневная идейпо-полптпческая под­ готовка партийного п комсомольского ак­ тива — необходимое условие его совершен­ ствования и роста. Партийный и комсомольский актив хо­ рошо справится с поставленными перед , ним задачами, если он будет каждодневно повышать свои пдейно-по.титическпй уро­ вень, приобретать навыки самостоятельной работы над произведениями классиков марк- слзма-лепинпзма, глубоко знакомиться с практикой партийно-политической работы в Вооруженных Силах СССР, f t Огромную роль в повытепип идейпо- ' теоретической и практической подготовки, партийного и комсомольского актива игра­ ют школы партийного актива. В истекшем учебном году школы партийного актива проделали большую работу. Сотни активистов партийных п комсомольских организаций успешно за­ кончили учебу и сдали экзамепы по всей учебной программе на «хорошо» и «отлич­ но». . . Политорганы, партийпые и комсомоль­ ские организации значительно повысили свою ответственность, лучше руководили учебой партийного и комсомольского ак­ тива. Начальники школ больше контроли­ ровали и направляли работу преподав тельского состава, помогали в организации самостоятельной работы слушателей. Бла­ годаря этому во мпогпх школах учебный процесс проходил гораздо организованнее, лекции, классно-групповые п семинарские занятия, групповые и индивидуальные консультации проводились па более высоком идейно-теоретическом п методическом уров­ не, чей это было раньше. К чзсЛу лучших следует отпестп пар­ тийные школы, где начальниками майор тов. Шушурин, майор тов. Денисов, майор тов. Василец, капитан тов. Бугаев,, стар­ ший лейтенант тов. Эйдлmi. В этих шко­ лах удачно были подоорапы слушатели, правильно укомплектованы учебные груп­ пы, хорошо организован учебный процесс. Как правило, лекции читались квалифици­ рованными преподавателями, имеющими необходимую общеобразовательную, поли­ тическую и методическую подготовку, опыт преподавательской работы. Большинство преподавательского состава партийных школ добросовестно готовилось к занятиям. Тезисы их лекций проверялись и утвержда­ лись начальниками политотделов, началь­ никами партийных школ, многие из лек­ ций по наиболее валшым воиресам обсуж­ дались на сборах преподавательского со­ става -тгпт лн ловегааннях работников по­ литотделов. Особенно это следует сказать о лекциях преподавателей тт. Томилова, Дунаевского, ЛюбовЕча, Смирнова, Ппльвицкого, Козло­ ва и многих других. Лекции эти препода­ ватели читали па высоком пдейно-полпто- ческом уровне, содержание их г.ссгда изла­ галось убедительным, доходчивым языком. Лекции по «Краткому курсу истории ВКЩб)» читал тов. Томило#. Каждую лек­ цию оп иллюстрировал паглядпымп посо­ биями, увязывал с практическими вопро­ сами социалистического строительства и укреплением могущества пашого государст­ ва. Благодаря этому, па классно-групповых занятиях, проводимых тов. Тсмиловым, слушатели всегда были хорошо подготов­ к и работы слушателей над материалом, рысокпй пдейно-теоретичеекпй уровень класспо-групповых занятой, хорошо по­ ставленные индивидуальные и групповые консультации. Здесь политорганы, партий­ ные организации постоянно контролирова­ ли самостоятельную работу слушателей, повседневно оказывали им практическую помощь путем бесед, консультаций, сове­ тов п т. д. Много п серьезпо Йамостоятельно работа­ ли слушатели школ младший лейтенант Булычев, старшина 1 статьи Ткачев, стар­ шина 2 статьи Гришаев, старший матрос Осмшппт, кандидат в члены ВКЩб) Алту­ нин п многие другие. Слушатель тов. Тка­ чев систематически изучал всю рекомендо­ ванную литературу, активно участвовал на класспо-прупповых занятиях. Оп вдумчиво и серьезно работал пад материалами исто­ рии ВКП(б), по всем темам составил под­ робные конспекты, читал дополнительную литературу, изучал произведения Ленина и Сталипа. На итоговых экзаменах тов. Ткачев по всем предметам получил отлич­ ные оцепкц. Слушатель тов. Алтунин в течение учеб­ ного года повседневно работал над освое­ нием истории и теории нашей большевист­ ской партии. Кроме «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)», он много работал над изуче­ нием первоисточников. Партийные школы добились хороших результатов в учебе там, где учеба акти­ ва, работа школы были под постоянным п неослабным вппманпем полнторгапов и П а р т и й н ы х организаций.- Некоторые политотделы с целью улуч­ шения качества запятой практиковали по­ сещения работников политотдела на оче­ редные занятия школы, где проверяли ор­ ганизацию занятий, содержание и методику лекций и затем делали подробный разбор нроведеппых запятой в присутствии всех преподавателей школы. Тут же принима­ лись конкретные меры по устранению вскрытых недостатков пли распростране­ нию положительного опыта. Партийные организации кораблей и ча­ стей принимали меры партийного воздей­ ствия! к тем коммунистам, которые несерь­ езно относились к повышению своего идей- по-теоретпческого и политического уровня, заслушивали многих коммунистов на парт­ бюро; партпйпых собрапиях о их учебе. Все эти мероприятия способствовали улучшению учебы слушателей и работы школ. Следует остановиться и на недостатках в работе партийных школ, которые необхо­ димо-учесть сейчас. Отдельные политорганы и партийные организации мало интересо­ вались идейно-теоретической учебой акти­ ва, не создавали должных условий в работе партийных школ. В партийной школе, где начальником капитан тов. Жила, хотя и принимался ряд мер по улучшению учебы партийного и комсомольского актива, одиако здесь боль­ ше всех было недостатков. Многие из пих так и пе были изжиты до конца учебного года. Папрпмер, слабо были организованы помощь слушателям в их самостоятельной работе н контроль за их учебой, низка была посещаемость занятий, имелись случаи не­ дисциплинированности слушателей на за­ нятиях. В партийной школе, где начальником лены, активно н содержательно выступали, лейтенант Н. Кузьмнп, в первый перш-д Успешной учебе слушателей в этих шко- учебы из-за слабой помощи со стороны по­ лах способствовали пе только хорошие и i лптотдела создалось такое положение, что содержательные лекции преподавателей, по некому- было читать лекции по курсу пар- я правильная организация самостоятсль- ! тншю-политпчсской работы. В результате школа имела большое отставание в изу­ чении этого предмета. Опыт работы партийных школ показы­ вает, что там, где уделялось должное вни­ мание учебе партийного и комсомольского актива, где осуществлялся постоянный контроль за работой школ, за идейпо-тео- ретачеекпм уровнем занятий, осуществля­ лось руководство работой преподаватель­ ского состава, партийные организации ока­ зывали практическую помошь преподава­ телям и слушателям, — там партийный и комсомольский актив успешпо повышал свои идейно-теоретические знания. Недо­ статочное внимание к учебе актива и ра­ боте школ иеизбежио влекло организацион­ ные недостатки н низкий идейно-полити­ ческий уровепь. Пе случайно в таких школах допуска­ лись к чтению лекций преподаватели, сла­ бо подготовленные. Они читали лекции пу- танпо и па низком уровне. Плохо читали лекции капитан Ленилин, капитан 3 ранга Филимонов. В результате несерьезного под­ бора преподавателей приходилось некото­ рых товарищей освобождать от чтения лекций. В результате этих недостатков итого­ вые экзамены показали, что многие слуша­ тели школ, где мало уделялось внпмапия учебе актива, слабо усвоили важнейшие вопросы программы. Учитывая опыт прошедшего учебного года в партийных школах, необходимо осо­ бое внимание уделить устранению этих недостатков, чтобы не допускать их повто­ рения в новом учебном году. Занятия в партийных школах начинают­ ся 1 октября. Начало учебного года в шко­ лах партийного актива совпадает со зна­ менательной датой — 10-летием со дня выхода з свет гениального произведения товарища И. В. Сталина «История Всесо­ юзной Коммунистической партии ('елмпс- виков). Краткий курс». Многие партийные школы успешно закончили подготовку к новому учебному году, удачно отобрали слушателей, хорошо укомплектовали учеб­ ные группы, преподавательский состав. Однако мало хорошо .отобрать слушате­ лей, создать учебные группы, подобрать преподавателей и обеспечить материально занятия. Нужно твердо помнить, что • ус­ пешная учеба партактива и работа партий­ ных школ зависит, главным образом, от содержания и методики проводимых заня­ тий, от хорошо поставленной самостоятель­ ной работы слушателей, от постоянной ра­ боты с преподавательским составом. Известие, что основным содержанием работы школ партийного актива является глубокое изучение «Краткого курса историл ЕКП(б)». Хорошо организовать эту работу — первейшая задача. Учеба в этом году будет проводиться на >снове нового положения «О дивизионных 'бригадных) партийных школах» и по но­ вому учебному плапу. Вся работа партий­ ных школ должна строиться в строгом со- »тветствии с требованиями этого положе­ ния. Новое положение обязывает полит- оргапы, командиров и партийные органи­ зации еще выше поднять ответственность за дальнейший под’ем идейно-теоретической учебы актива, улучшить организацию и методику занятий, повысить требователь­ ность к коммунистам, политработникам, партайпым и комсомольским организациям в области руководства учебой партийного и комсомольского актива флота. Капитан-лейтенант Л. СОСИН. У пойса. Фото М. Бугакова е г о и м я с р е д и о т л и ч н и к о в За время службы в гвардейской части комсомолец гвардии сержант Евгений Южанинов показал себя дисциплиниро­ ванным, отлично знающим свое дело ! воином, завоевал авторитет и уважение товарищей. Комсомолец Южанпиов слу­ жит примером безупречного выполнения военной присяги. Он активный общест­ венник, хороший оргапизатор. Его частб можно видеть за беседой с матросами и сержаптами, за громкой ч и т к о й к н и г и . Выполняя обязанности старшего ме­ ханика по вооружению, гвардии сержант Южанинов добился больших успехов в воспитании свопх подчиненных. Особен­ но мпого внимания уделяет гвардии сер­ жант подчиненным механикам по воору­ жению гвардии старшему матрогу Кова­ леву и гвардии младшему сержанту Ано­ сову. — Техника любит уход и умелое об­ служивание, — говорит он подчинен­ ным, — ©то надо помнить всегда. К опытпому старшему механику во­ оружения часто обращаются за помощью и советами молодые летчики, штурманы и стрелки-радисты. Южанинов охотно раз’яспяет им, как правпльпо эксплоа- тировать материальную часть вооруже­ ния, как устранить дефект при стрельбе. При стрельбе сержанта Массарского произошла задерл:ка. Причину задержки стрелок сам пе мог установить. Тогда Южанинов показал на ленту Массар­ ского, в которой патропы в гнездах были не на одном уровне. Старший мехапик показал, как проверить правильность пабпвкп лепты, подправил лепту Мас­ сарского н сказал Г — Теперь посмотрим, будет ли за­ держка. Тов. Массарский стал на линию огня, плавпо нажал на спусковой крючок. Трасса огпенных нитей протянулась в пель. Стрелки-радисты получили нагляд­ ный урок. Накануне летного дня гвардии сер­ жант Южапипов собирает матросов — специалистов по вооружению и подробно раз'ясняет им поставленную перед нями задачу. Затем он проверяет каждого, как кто готов к предстоящей подготовке для обеспечения полетов. Гвардии сержант -Южанинов — член комсомольского бюро. Окончив школу партийного актива, он продолжает со­ вершенствовать свои политические зна­ ния. Па протяжении всей своей службы комсомолец Южанинов пе имеет ни од- пого дисциплинарного взыскания. За безупречную службу, высокие показате­ ли по учебно-боевой и политической под­ готовке комсомолец сфотографирован у развернутого гвардейского знамени и за- гвардии сержант Южашшов подозвал ос- 1 песеи па Доск>' отличников соединения. тальных стрелков п спросил Массарско­ го: — Проверяли ли вы правильность на­ бивки лепт? — Пет, товарищ сержант. На-дпях командир части в своем при­ казе предоставил гвардии сержанту Южатгнову внеочередной отпуск. . Гвардии старший лейтенант А. НИКОЛАЕВ. ! Н уж ная И ПОЛ23Я2Я инициатива в литературный в е ч е р . ПОСЕЯЩЕКНЫЙ ТВОРЧЕСТВУ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ♦ Такие книги, как «Молодая гвардия», •<Буря», «Годы войны», «Порт-Артур» и другие, пе задерживаются! в паш^й библио­ теке. Они читаются с большим интересом. Мпогие матросы и старшины, как, напри­ мер, Кузнецов, Смпрноз, Какорев и другие, регулярно посещают библиотеку. Они уже прочитали «по нескольку десятков книг. Своя .впечатления о дрочптааЕзам эти матро­ сы иередзаот тошрлчнгм. Недаток) по тигш:яативе комсомольского бюро был устроен литературный вечер, по- овячцешьш т®а;>честву советских писате­ лей. К этому вечеру дол?о готовились- Ком­ сомольца/ми Смзгрновьш и Ивановым была сделана фотовитрина по книге А. Фадеева «Молодая гвардия», кубрик был украшен портретами советских писателен, лауреатов Сталинских {премии. |Вечер прошел дружно и 0 рга} 1 И.»ва!ШЕО. Первым па вечере выступил секретарь партийной организации тов. Маркие. Он рассказал о творчестве советских писателен, об Александре Фадееве, Эретгоурге, Гроссма­ не, о постах А. Жа/роэе, Ошанине, К. Симо­ нове и д а т я х , в чьих произведениях с осо­ бой яркостью показаны образы советских людей, героически защищавших свою Родипу в годы войпы. Старшина 2 статьи Смирнов в своем выступлении остановился па произведениях морских писателей Новикова-Прнбоя, Ста­ нюковича, Степапова и других. Оп подчерк­ нул большую художественную ценность произведений этих писателей, в которых ярко и правдиво отражепы морская жизнь и быт моряков. Коммунист тов- Гриппш рассказал слу-1 шателям о произведениях, заслуживших Сталинские премии: «Молодая гвардия», «Белая береза», «Кружилиха», «Буря». Тов. Гришин сказал, что советский народ, Советское правительство проявляют боль­ шую заооту о писателях нашей страны, создают для них условия, чего нет в капи­ талистических странах- Комсомоегьпы Иванов, Зорин, Кадов про­ читали несколько *стихотворений поэтов Жарова, Флерова и Николая Брауна. Ком­ сомолец Иванов с большим успехом прочи­ тал отрывок из произведет я Недоганова «Ф.тат над сельсоветом». В заключение вечера выступил офицер Виноградов. Оп рассказал о достижениях со­ ветской литературы, о ее роли в идейном в о ж г г а т и молодежи, о преимуществе со­ ветской литературы пад буржуазной. В завершение вечера с большим интере­ сом была просмотрена кинокартина «Рус­ ский вопрос». Весь личный состав остался доволен проведенным литературным вечером. Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. Овладевают научно­ естественными знаниями Широкой иопуляриостыо пользуется среди лпчпого состава проводимая работа по пропаганде паучпо-естественных знаний. Па кораблях оргаппзованы кружки по изу­ чению книги «Пад картой Родины», в которых активпо занимаются комсомоль­ цы и песоюзная молодежь. Много слушателей привлекла лекция офицера Шубина на тему: «Происхождение земли». Матросы и старшины прослушали ее с большим иптересом. Старший матрос В. ПОПОВ. Советский общественный строй превос­ ходит строй капиталистический во всем: в экономике н культуре, в пауле и техни­ ке, в литературе и искусстве, г. государ­ ственном п военной организации, в идео­ логии и морали. Особенно ярко преимуще­ ства нашего общественного строя видны па примере той грандиозной созидательной работы, которую вели и ведут советские люди под руководством партии Ленина — Сталина). Ни одному классу, достигавшему господ­ ства в обществе, не приходилось создавать новый общественный строй в таких тяже- „тых условиях, как рабочему классу пашей страны. Царская Россия по сравнению с некоторыми другими европейскими страна­ ми псодно вступила па путь капитали­ стического развития и да 50 — 100 лег отставала в технико-экономическом отно­ шении от передовых буржуазных госу­ дарств. Прежние хозяева страны— помещи­ ки и фабриканты— пе только пе заботились о ликвидации ее отсталости, но своей аптпнародпой политикой усплизалн подчи­ нение России западно-европейскому ка­ питалу. В этих условиях партия большевиков подняла рабочий класс и всех трудящихся па борьиу за снасепне нашей Родины. Со­ циалистическая революция свергла власть экенлоататоров в России, установила дик­ татуру пролетариата, прорвала фронт меж­ дународного империализма. Враги социа­ лизма пытались вооруженным ir/тзм унич­ тожить Советскую республику. Молодая со­ ветская страна вступила в воину с внеш­ ними и внутренними врагами советской власти. За эти годы народное хозяйство пришло в еще больший упадок. Продукция земледелия составляла в 1920 году толь­ ко половину довоенного уровня. Положение усучублялобь сильным Неурожаем, охва­ тившим в то время многие губернии. Транспорт был .разрушен. Промышленность давала в 1020 году лшпь 13,8 процента, а выплавка чугуна составляла всего 3 про­ цента довоенной нормы. ПехЕЗтало предме­ тов первой необходимости. Но трудпостн строительства социализма заключались но только в том, что иародное хозяйство было у нас тогда слабое, разо­ ренное. Строить социалистическое общество нам приходилось и условиях ожесточенной классовой борьбы, в обстановке враждебно­ го капиталистического окружения и посто­ янной угрозы военного нападения со сторо­ ны империалистических государств. В са­ мый» короткий срок надо было превратить СССР в силу, способную во всеорудши встретить и отразить любые опаспостп и певзгоды. Партия Ленина—Сталина бесстрашно по­ шла на преодоление этих трудностей и по­ вела за ссоой раЗочнй класс и трудовое крестьянство. Ию гражданская война и экономическая разруха, пн бешеное сопро­ тивление эксплоатлторских классов и под­ рывная работа их агентуры— троцкистов, бухаршщев и других изменников Родины — ничто но могло поколебать решимость большевиков, Советского правительства и нашего парода построить социализм. За годы существования советской вла­ сти произошла коренная перестройка всей жизни сто^юй России. Каждый период ис­ тории Советского государства, каждая сту­ пень в его развитии является неопровер­ жимым доказательством превосходства со­ циалистической' системы хозяйства перед капиталистической. Одной из самых замечательных страниц т в истории ССОР является осуществление I сталинских пятилетних планов развития народпого хозяйства. За годы первой пяти­ летки, выполненной в четыре года, совет­ ский парсд создал могучую черную метал­ лургию — основу индустриализации стра­ ны. Запово создана была тракторная, авто­ мобильная. авиационная, химическая, стан­ костроительная промышленность, промыш­ ленность по производству современных сельскохозяйственных машин. Позади .мно­ гих стран стояла старая Россия по произ­ водству нефтяных продуктов, угля и элек­ трической энергии. В результате пер­ вой пятилетки мы (выдвинулись по этим отраслям промышленности на одно из са­ мых первых мест в мире. Во второй пятилетке^ по сравнению с 1013 годом, в щесть раз увеличилось про­ изводство промышленной продукции. Свы­ ше 80 процентов промышленной продукции было выработано на предприятиях, по­ строенных и полпостыо реконструирован­ ных в годы первой и второй пятилеток. Если в годы первой пятилетки было по­ строено 1.500 новых промышленных предприятий, то за годы второй — 4.500, а «а три года третьей пятилетки — 3.000 промышленных предприятий По сравнению с 1913 годом добыча чугуна увеличилась почти в четыре раза, стали — в четыре с половиной, угля — в пять с половиной, нефти — в три с поло­ виной раза. За эти годы народный доход вырос в псизмениых цепзх с 25 до 128 миллиардов рублей, капитальные вложения в тпродпое хозяйство поднялись с 3,7 мил­ лиардов рублей в год до 43 миллиардов рублей, валовая продукция промышленно­ сти увеличилась с 21,4 до 138,5 миллиар­ да рублей. За годы сталинских пятилеток выросло подавляющее большинство тех 364 городов, которые былп построены при со­ ветской власти. Это был триумф ленинско-сталинской по­ литики индустриализации. За 10 — 15 лет пробежали мы то огромпое расстояние, которое отделяло пас от передовых капи­ талистических стран. В «кратчайший исто­ рический срок СССР превратился в могуще­ ственную индустриальную державу и создал прочную экшомпческую основу активной обороны страны. Советский народ успешпо решил и дру­ гую, самучо трудную после победы / Ок­ тябрьской революции задачу. Благодаря правильной политике партии большевиков трудовое крестьянство добровольно повер­ нуло на социалистический путь развития. Колхозы и совхозы пришли па смену тем 25 миллшиам мелких крестьянских хо­ зяйств, которые были у .нас еще в 1928 году. В 1940 году в нашем сельском хо­ зяйстве — Счтмом крупном и передовом сельском хозяйстве в Mirpe — насчитыва­ лось 530 тысяч тракторов, 182 тыся­ чи комбайнов, 228 тысяч грузовых автомобилей. В этом же году было произ­ ведено 38 миллионов 300 тысяч тонн то­ варного зерна, т. е. на 17 миллионов тонн больше, чем в 1013 году. Производство хлопка по сравнеппю с 1013 годом увели­ чилось в три с половилой раза. С 1028 по 1940 год валовая продукция сельского хо­ зяйства выросла с 15 миллиардов рублей до 23 миллиардов рублей, а посевная пло­ щадь — с И З млн. га до 150 млн. га. Успехи социалистического строительства в пашей стране тем более значительны, срок. За истекшие годы советский парод вынужден был дважды вести навязанные ему империалистическими' государствами воины, причинившие нам огромный ущерб и занявшие почти четвертую часть всего времени существования нашего государства. Несмотря на это. Советский Союз добился полного торжества социалистического ук­ лада в промышленности п земледелии, создал социалистическую культуру., нз огромную высоту поднял благосостояние трудящихся и нревратился в самое передо­ вое и самое сильное государство в мире. Великая Отечествеппая война явилась тяжелым и всесторонним испытанием сил советского народа, испытанием нашей эко­ номической системы. Советский Союз с честыо вышел из этого испытания. Разбив чудовищную военную машину Гитлера, избавив порабощенные народы Европы от гнета фашизма, советский парод принялся за восстановление разрушенного войной хо­ зяйства. 0 февраля 1046 г. в речи, пропзнссеплой перед избирателями Сталинского избира­ тельного округа гор. хМосквы, товарищ Сталин поставил перед советским пародом задачу — не только восстановить разру­ шенное войной хозяйство, но в течение трех ближайших пятилеток организовать такой мощный под'ом народного хозяйства, который дал бы Советскому Союзу воз­ можность поднять уровень промышленности втрое по сравнению с довоенным уровнем. «Только при этом условии можно считать, — говорил он, — что шита Родина будет гарантирована от всяких случайностей». В *орь>5е за осуществление этой задачи, выражающей самые насущные, коренные интересы нашего государства,* советские люди iie лелеют сил, показывая за- что мы достигли их в необычайно короткий! мечательные образцы социалистической производительности труда. Мы успеш­ но выполнили •плаиы первых двух лет послевоенной пятилетки. Успехи в выполнении петлевоеиной ста- линокой пятилетки с новой силой подтвер­ ждают преимущества советской экономиче­ ской системы перед капиталистической. Советские люди всегда трезво оценивают свои успехи, никогда пе предаются самоус­ покоенности, помнлт о нерешенных зада­ чах и постоянно стремятся вперед. К этому нас обязывает и то, что мы на­ ходимся в капиталистическом окружении, которое всегда таило и таит в себе опас­ ность вооруженного нападения на нашу етратту. Чем больше мы укрепим нашу эко­ номическую п военную мощь, тем прочнее будет беадчасиосгь нашей Родины. Совет­ ский парод прилагает все усилия к тому, чтобы работать еще лучше, чтобы еще бы­ стрее двигаться вперед. Этой же благородной цели призваны служить и наши Вооруженные Силы, кото­ рые зорким часовым стоят на страже мир­ ного созидательного труда пашего парода и его государственных интересов. Быть всегда в боевой готовности, изо дня в день повышать свою боевую и политическую подготовку, овладевать в совершенстве во­ енным делом — к этому зовет советских воинов патриотический долг. Ставный путь прошел наш парод под знаменем партии Ленина — Сталина. Пре­ одолев много трудностей и лишений, он вьппел па широкую дорогу" коммунизма. И пет в мире такой силы, которая могла бы заставить* нас свернуть с этого пути. Пол­ ный веры в свое светлое будущее, совет­ ский Парод, руководимый партии! больше­ виков и великим Сталииым. идет к новым успехам. Генерал-майор И. ГРИШАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz