На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.

п а е г т п г т т * л я ? ь я в mrrnto* 1В48 fci fft 238 (3234 ). НА СНИМКЕ: стдрдавм грушш мзшишсгтов ствраяша 1 статьи Ф. Молев про­ водит aaawrm по мвгериждюай часта с о о д т о в ш и а с т ерш а т матросами Лит­ виновым и Вшщнкоаым* ______________________ _______________________ Фото М. Бугакова. Любовь №порученному делу Старший матрос Одеядов является од- | ним из лучших специалистов подразделе­ ния. Все годы своей службы он работает !на машине шофером. Его машина всегда I в готовности, в чистоте, технически испрзв- I па. Вечером матрос тщательно проверяет и готовит машину к следующим рейсам. Зз четыре года работы на машине у Оденцовз еще не было случая, чтобы его машина отказала в действии. За хорошую работу командование об’явило ему ряд благодарностей. Матрос Оденцов — отлич­ ник боевой и политической подготовки. Все молодые шоферы берут с него пример. По есть и другие шоферы, которые не пользуются авторитетом. Их машины часто стоят в ремонте из-за халатного обраще­ ния. К таким «специалистам» относится матрос Скачев. Матрос П. МИРОНОВ. Р Е Ш А Ю Щ Е Е У СЛ О В И Е Боевые качества матросов, умение в со­ вершенстве владеть оружием я боевой тех­ никой не приходят сами собой. Они приоб­ ретаются в результате долгой и упорной учебы, в преодолении многих трудностей. Решающую роль в этом деле играют дис­ циплина и сознательность. Недисциплини­ рованный, несознательный матрос Не может овладеть как следует оружием, техникой. Высокая воинская дисциплина, сознатель­ ность — решающие условия боевой выуч­ ки личного состава. Большая ответственность' 8 а обучение матросов возложена яа старшин, которые кропотливой работой, своим примером, тре­ бовательностью воспитывают подчиненных полноценными специалистами, развевают у них любовь к своей социалистической Родаинв, в флоту. От зоркого глаза старшины ив должны ускользнув ни один проступок, ни одно нарушение, совершенное матросом. Однако старшине следует помнить, что требова­ тельность при неумелой воспитательной ра­ боте не делает матроса сознательным. Этот стиль работы старшинского состава недо­ пустим, с ним надо вести борьбу. При неправильном подходе к подхжнен- лым некоторые пз них становятся «систе­ матическими» нарушителями дисциплины. Старшины и ! йакззывают, не вникая в характер проступка, по *каким причинам оп совершен. В подобных случаях нулшо использовать различные методы Воспита­ ния. Прй правильной работе старшины с .матросами «нерадивые» люди зачастую становятся отличникам* боевой ш полити­ ческой подготовки. В 1947 году нз корабль прибыл Mafpoc Магдалов и был назначен в отделение стар­ шины Гузнна. С первых дней Мащалов по­ казал себя с отрицательной стороны: был лгнив, нарушал распорядок дня, халатно относился к занятиям по специальности. Проходя однажды по кубрику, старшина Гузин заметил, что матрос Магдалов— дне­ вальный — читзет книгу. Гузин сделал Магдалову замечание, об’яснил ему устав­ ные положения о несении обязанностей дневального по кубрику. Гузин также пре­ дупредил его, это при повторении проступкз матрос будет наказан. Прошло несколько дней. Магдалов вновь заступил дневальным по кубрику. Па этот ЦЕННЫЙ ОПЫТ СТАРШИНЫ ШИНА ПО ВОСПИТАНИЮ ПОДЧИНЕННЫХ • раз он «укрылся» в угол кубрика и читал книгу. Старшина Гузин в этот день стоял дежурным по подразделению. Когда он во­ шел в кубрик, Магдалов убрал книгу и создал видимость, что производит приборку. Этот «маневр» не ускользнул от Гузипа. На вопрос Гузнна, чем занимается дневальный, Магдалов ответил: «Произвожу приборку». Гузин уличил матроса в нечестности и снял с дневальства, а затем строго наказал Маг- далова за обман и халатное несение обязан­ ностей дневального. Проступок Матяалова был разобран. Ему было указано. После этого старши­ на усилил контроль за учебой и поведением Магдалова. На работу в заведование стал посылать его с отличниками боевой и поли­ тической подготовки коммунистами старши­ ми матросами Булаевым и Черменец, кото­ рым поручал следить, чтобы Магдалов в ра­ бочее время не занимался посторонними делами. Вначале матрос Магдалов недружелюбно относился к отличникам, которые мешали ему «отдохнуть» в рабочее время, смотрел на них «косо». Во время работы Магдалов раскрыл свою «дуягу» старшему матросу Черменец. Оказалось, что Магдалов, запу­ ская заведование, «мстил» старшине за наказания, хотел, чтобы и старшина «по­ страдал», так как при обнаружении грязи на механизмах офпцер накажет в первую очередь старшину. Это заявление возмутило старшего матросз Черменец, и он постз- рался об’яснить МзгдаЛову неправильность его суждений и разубедить в неверных взглядах. Черменец рассказал Магдалову о своем детстве, что он рано лишился родителей, воспитывался и учился в детском доме, за­ тем до военной службы работал на заводе. Когда пришел на военную службу, то с первых дней начал честно относиться к по­ рученному делу, добросовестно учиться, как требовалз присяга. Магдалов узнал, что Черменец за свою елужбу не имел ни одно­ го взыскания, а имеет лишь одни поощре­ ния. Отличник учебы рассказал к о трудовых подвигах народа, которые он видел сам, будучи в отпуску. Закончи Черменец бе­ седу тем, что сказал Магдалову: «Совет­ ские люди привыкли ставить общенарод­ ные интересы превыше всего, они считают общегосударственное дело своим кровным делом. Советскому воину нельзя забывать это, и потому служить надо так, чтобы бьггь достойным сыном своего народа, оправды­ вать высокое доверие Родины». Черменец привел примеры, показывающие, как в результате плохого знания специальности, а также недисциплинированности отдель­ ных матросов в бою приходилось очень трудно. После беседы Магдзлов зздумался над своим поведением, стал заметно исправ­ ляться. С Черменец у них завязалась друж­ ба. За плохую дисциплину матрос Мэдалвв вызывался на комсомольское бюро, где ему указали на его недостатки. Секретарь ком­ сомольской организации старшина Романов предупредил его о том, что нарушение дис­ циплины не допустимо для комсомольца, который обязан во всем показывать образец и личный пример. (Большую помощь в учебе оказали Магда­ лову, кроме старшины Гузнна, старшие мзтросы Булаев, Черменец, Грузов — от­ личники боевой н политической подготов­ ки. Прошло полгода. Магдзлову зз достигну­ тые успехи в учебе и дисциплине было присвоено звание старший матрос. Если сейчас посмотреть строевую хз- рзктеристику стзршего мзтросз Мзгдаюва и сравнить ее с той, какая ему была дана в первые дни службы, то они будут прямо противоположны. В характеристике сказа­ но крзтко и выразительно: «...является отличником боевой и политической подго­ товки, инициативен, оказывает помощь от­ стающим, пользуется авторитетом среди личного составз». Тзк требовательность старшины, его умелый подход к людям явились решающим условием в обучении и воспитании подчи­ ненного, помогли ему стать пз прзвильпый путь, по которому должен итти каждый советский моряк. Инженер старший лейтенант М. ЧЕРНЕЦНИЙ. Вдумчиво и серьезно готовиться к проверке политзанятий До начала инспекторской проверки по­ литических занятий остались считзппые дни. Личный состав, политработники, пар­ тийные и комсомольские организации уси­ ленно готовятся к этому большому событию в жизни флота. В эти дни пз кораблях п в чзстяк проявляется мпого хорошей, пужной инициативы, направленной па улучшение качества политических занятий, на за­ крепление знзпий слушателей. Как на пример хорошей инициатив , сле­ дует указать нз использование радио и ки­ но. На некоторых кораблях радпогазеты поставлены на службу подготовки к ин­ спекторской проверке политзанятий. Через радиогазеты освещается ход подтопки , передаются отдельные небольшие статьп по темам политзанятий. iB одной авиационной части демонстри­ руют кинофильмы, помогающие слушате­ лям лучше понять и запомнить темы полит­ занятий. Здесь показываются такие кино­ фильмы, как «Разгром немцев под Москвой», о битве под Сталинградом, «Тре­ тий удар» и другие документальные и художественные кинокартины. Демонстри­ руется также кинохроника, посвященная выполнению послевоенной' сталинской пя­ тилетки. iB Н-ском подразделении для подготовки к инспекторской проверке используется лекторий выходного дня. Для матросов п старпгап читаются лекцпп по наиболее сложным темам, о которых говорилось в течение года на политических запятпях. (Вместе с тем, в подготовке к инспектор­ ской проверке политических занятий имеется еще очень много недостзтков, вскрытых на состоявшемся нз-днях сове- щзнни пропзгзндистов. Нз некоторых кораблях и особенно в подрззделениях тылз флотз подготовка сплошь п рядом подменяется шумнхой. Имеются фзкты, показывающие, что кое- где не поняли целей и задач предстоящей инспекторской проверки, пошли по непра­ вильному пути. Вот характерный пример. Па комсомоль­ ском собркши капитан Пегодов предло­ жил... организовзть социзлпстпческое со­ ревнование между группами полптзапятпй, между комсомольскими организациями под­ разделений, а тзкже между сампмп под­ разделениями па лучшее проведение про­ верки политических занятий. Такое пред­ ложение было принято комсомольским со­ бранием. На этом же собрзппп по предложению тов. Пегодова было принято грубо непра­ вильное решение— исключать пз комсомола тех, кто не понимает, как это запнеапо в решении, важпостп идеологической рабо­ ты, кто не понимает зпачеипя повышеппя своих знаний. Об этом узнали в политотделе. Но кзк же резгировзл политотдел нз ошпбочпое решение комсомольской организации? Ра­ ботники политотдела прпехзлп в эту чзсть и, увидев, что протокол еще но переписан начисто, посоветовали просто вычеркнуть эти пункты из протокола. Так, вместо того, чтобы собрмгь снова комсомольское собраппе и раз’яснить ком­ сомольцам их ошибку, работники полит­ отдела встали на путь зажима комсомоль­ ской внутрисоюзной демократии. Встречаются п другие нарушения дирек­ тивы Главного Политического Управления о подготовке к инспекторской проверке по­ литзанятий. В частп, где пропагандистом тов. Уль- ч е н к о , составили вопросы, которые будут задаваться слушателям во время инспектор­ ск о й п р о в е р к и , и роздали их не только ру­ ководителям политзанятий, но и сами слу­ шателям. Что получается « результате? Здесь прибегли к давно осужденному методу школярского подхода к политзанятиям, ж «натаскиванию» слушателей но шпаргал­ кам. И эт о е у - чуто того, чтобы использовать время, остзвшееся до пзчзлз инспекторской проверки, для серьезной работы по улучше­ нию качествз политзанятий и всей полити­ ческой подготовки личного состава. Серьезным недостатком является также затягивание проведения семинаров с инспектирующими. Еще во многих частях и соединениях такие семинары не проводятся. А ведь инспектирующим нужно самим хо­ рошо подготовиться, продумать весь мате­ риал, прежде чем онн пойдут в группы. Для такой подготовки нужно время. Следо­ вательно, нельзя затягивать проведение семинаров, нз которых инспектирующие получзт методические и другие укззания. Нужно сразу же предостеречь против неправильного проведения подобных семи- пзров. Нз семинарзх должны быть разо­ браны вопросы методики, а кое-где, как об этом говорили пропагандисты, соби­ раются ставить большие доклады о значе­ н и и инспекторской проверки, о роли и н с п е к т и р у ю щ и х и т . д. Об этом, конечно, пужпо говорить, но если па семинаре будет говориться только об этом, а вопросы мето­ д и к и останутся в тепл, то семинары не до­ стигнут своей цели. Инспекторская проверка политических занятий, подводящзя итоги политической подготовки личного состзва за год, являет­ с я кровным делом как политработников, тзк и командиров, всех офицеров. По не везде еще командиры уделяют подготовке к и н с п е к т о р с к о й проверке должное внима­ н и е . Об эт ом , в ч а с т н о с т и , на совещании пропзгзндистов говорил тов. Петранюк. Политические занятия, являющиеся ос­ новной формой политического воспитания солдат, матросов, сержантов и стзршнн, требуют к себе пристзльпого, повседневно­ го внимания со стороны командиров, полит­ работников, партийных и комсомольских организаций. Проверка политзанятий яв­ ляется в то же время проверкой их рзботы. Капитан 3. СОНОЛИНСКИЯ. ПОМЕЩЕНИЕ ОТЕПЛЕНО Нздо было отеплить и отремонтировать жилое помещение. За это дело взялся ком­ сомолец старший сержант Федоров. Он ра­ зобрал обшивку степ и вповь засыпал их сухими опилками, аккуратно заделав все щелн, в которые проникал холод. Внутри помещения Федоров отремонтировал печь. Теперь матросы и сержанты нашего под­ разделения живут в хорошо оборудованном п теплом помещении. За инициативу и отличную работу комсомольцу тов. Федоро­ ву об’явлено поощрение. Матрос Д. САЗОНОВ. Пять попаданий п щит Щит, по которому должны стрелять ар- ягллеристы нашего орудия, показался на мор# в тейпов время. Наводчик старший матрос Рябчиков быстро навел орудие. Но ■ерекрестие нитей трубы было очень сла­ бо заметно. Наводчик быстро включил ос­ вещение нитей, тогда лампочки стали осве- щзть пастолько сильно, чгго щит не было видно. Значит, стрелять нельзя. Рябчиков быстро доложил командиру орудия младшему сержанту Кобзйлову о неисправности регулятора освещения, з сам стал устрзнять ее. До стрельбы оставались считанные минуты, и медлить было нельзя. Знания своего делз и находчивость п ом о гл ^ ^ наводчику. Оп вывернул лампочку с патрс^И ном и обернул ее курительной бумагой. Эта* Рябчиков достиг ровного освещения. Нити и щит были хорошо видны. Боевой расчет тов. Кобайяовз четко и без суеты выполнил свои обяззнности. Снзряды из­ дали точно в цель. Пять попздзний в щит — таков ре­ зультат этой стрельбы. Командир части всему личному составу расчета об’явил благодарность. Старший матрос Р. ПЕТРОВ. Помощь делом В нашей части образцово служат комму­ нисты мичманы Козлов и Озерин. Личный пример, принципиальная требо­ вательность 'лежат в основе их воспита­ тельной работы. Мичман Козлов — о т л и ч ^ ^ пик боевой и политической подготовив дисциплинированный и исполнительный товарищ. Он секретарь парторганизации, настоящий вожак коммунистов н беспар­ тийных. По иницнзтиве тов. Козлова хорошо оргзниэовзнз подготовкз к предстоящей инспекторской проверке политзанятий, в которую вовлечены все коммунисты. Осо­ бенно зктивно и плодотворно проводятся эта рзботз с группой старшин сверхсроч­ ников. Коммунисты этой группы на парт- собрзнии заявили, что опи на инспектор­ ской проверке добьются отличных оценок. Главный старшина А. КРАВЦОВ. На проходивших стрельбах из личного оружия высокие результаты показали гг. Савин и Сиссзвин. Вместе они выби­ ли сто одно очко и заняли первое место. Рядовой И. Бывшее. * * ★ Нз-днях в нашем подразделении были проведены зачеты на классность ради­ стов по передаче на ключе. Первый класс получили младшие сержанты Якимов, Вологдин и старший матрос Трусков. Матрос И. Цветков. * * * Умело воспитывает своих подчнне®- ных гвардии сержант Легзгпов. Он при­ вивзет им любовь к воинским уставам и требует неуклонного выполнения их. За отличное воспитание солдат тов. Ле­ гато ву предоставлен внеочередной от­ пуск. Ефрейтор В. Колесников. * ★ * Технический состав, руководимый офицером тов. Анисимовым, закончил подготовку материальной части к зимней вкенлоатации. Особенно хорошо потруди­ лись коммунисты тг. Рабпн и Киселев, комсомольцы тт. Бубляев и Стрепетов. Сержант Л. Левшин. Он награжден грамотой Ц К ВЛКСМ Б майский день. 1944 годз в часть пз училища прибыл в качестве рядового воз­ душного стрелка младший сержант Давид Массарский. В то время на театре Север­ ного флота шли тяжелые боп. Вместе с другими воздушными стресгкамн; младший стрхгит приступил к боевой работе. Каждая боевая удача окрыляла его, но и при неудачах он становился еще на­ стойчивее, упорнее в достижении цели. Он изучал своп ошибки и все больше убеж­ дался, что без такого исследования своих мнибок нельзя совершенствовать свое бое- рое мастерство. Как воздушный стрелок, оп должен был постоянно помнить о реша­ ющем элементе своей выучки — в совер­ шенстве владеть оружием, быть осмотри­ тельным, чтобы первым заметить против­ ника и уничтожить его. Об этом комсомо­ л у Массзрскпй никогдз не забывзл. Однажды в осенний солнечный полдень группа «Ильюшиных» пошла нз штурмов­ ку вражеского аэродрома. В состав экипа­ жа этой группы входил и младший сер- г-г^нт Массарский. Прижимаясь к земле, осходя дороги и населенные пункты, са­ молеты приближались к цели. Советские самолеты были замечены немцами. Автоматчики и пулеметчики врзгз от­ крыли яростный огонь. Пулп дырявили плоскости и фюзеляж, но самолеты не сво- «пвали с боевого курса. Воздушный стрелок Массарский, поливая огнем нем­ цев, одновременно следил за воздухом. Б ’руг. неожиданна, со стороны солнца, сверху,-‘^Появились истребители противни­ ка. Массарский, передав о замеченных самолетзх командиру экипажа, одповре- меппо открыл по ним огонь. Огненные нити, тянувшиеся из кабины воздушного стрелка Массарского, обратили внимание остальных воздушных стрелков, которые тоже открыли огопь. Атака истребителей была отбита, а груп­ па «Плыошиных» выполнила боевое зада­ ние. В этом бою младший сержант Массар- скиГг был ранен, по и раненый он до самой посадки самолета на свой аэродром держал в руках пулемет, превозмогая боль, гото­ вый отразить воздушную атзку истреби­ телей. Через час Массарский лежал в ла­ зарете. К пему пришли друзья н поздрави­ ли младшего сержанта с успешным поле­ том. Массзрский скромно ответил: «Я только исполнил свой долг». Так зародилась боевая слава комсомоль­ ца белорусса Давида Массарского. За сравнительно короткий срок, в кото­ рый пришлось участвовать в Великой Отечественной войне младшему сержанту Массзрскому, оп, как советский патриот, комсомолец, уничтожил не одни десяток немцев и вывел из строя много звтомашип, самолетов и другой техники. Правительство высоко оценило заслуги воина перед Родиной. Его грудь украшают орден Отечественной войны >2 степепи и 3 медали. Правительственные паграды обязали Массарского в дни мпрпой учебы быть в рядах передовиков боевой и поли­ тической ПОДГОТОВКЕ. Ныне комсомолец Давид Массарский служит в гвардейской части старшим воз­ душным стрелком. Он гвардии сержант. Неоднокрзтные боевые вылеты в годы Оте­ чественной войны изучили Мзссарского многому. Он убедился, например, в том, как полезно воздушному стрелку (постоянно учиться, концентрировать свое внимание па главном, не упуская из виду и мелочи. Свой боевой опьгг гвардии сержант Мас­ сзрский умело использует в учебно-трепп- ровочных полетах. Готовясь к вылету, он зарзпее произ­ водит на земле все необходимые расчеты. Во время полета старается сосредоточить внимание па разыскивании наземных об’ектсв (цели) и в то же время следит за обстановкой в воздухе. Чтобы развить наблюдательность, m ip- дип сержант Массарский использует каж­ дый полет для своей тренировки в поиске различных целей и рашозшвзошн их с любых высот. Эти упражнения настолько укрепили его память и сделали наметан­ ным гл?з, что сейчас, во время учебно­ боевых полетов, он почти всегда безоши­ бочно определяет расстояние и тип само­ летов, находящихся в воздухе, а также наземных об’ектов. Бывалый воздушный стрелок охотно передает свой опыт молодым воинам. Так, паприлер, гвардии сержант Иевлев в на­ чале учебпого года не мог определить в воздухе ракурс самолета. Тогда комсомолец Массарский взял макет самолета п присту­ пил к занятиям со своим товарищем. На мзкете самолета гвардии сержант Иевлев быстро научился безошибочно определять ракурс самолета. В карточке взысканий п поощрений у комсомольца гвардии сержанта Массарско­ го имеется только за отлпчпую стрельбу по копусу пять благодарностей. Па до­ стигнутых успехах по специальной подго­ товке комсомолец Массарский не успокаи­ вается, а изо дня в депь стремится совер­ шенствовать свое боевое мастерство, чтобы не отстать от возросших требований к воздушпым воинам. Свою боевую подготовку гвардии сер­ жант Массарский сочетает с активной ра­ ботой в комсомольской организации. Оп словом и делом помогает товарищам, чтобы каждый комсомолец занял гплпгардпуго роль в боевой и политической подготовке. Так, по поручению бюро комсомольской организации Маосартыш проводил беседу с вновь прибывшими в подразделение авпациоппымп механиками. Молодых вои­ нов гвардии сержапт Массарский ознако­ мил с боевым путем частп, рассказал, ка­ кая ведется политпко-воепптательпая ра­ бота с личным составом в дни мирной уче­ бы. Комсомолец Массарский знал, что по- вички должны были сдать зачеты по ма­ териальной части, наставлениям техниче­ ской службы' и указаниям. Только после этого опи могли приступить к обслужива­ нию самолетов. Как-то гвардии сержапт Массарский разговорился с сержантом Ио­ сифовым о подготовке к этим зачетам. — Я готов сдавать хоть сейчас, — сказал Иосифов. — А не забыл ли чего? Ведь много временя игрошло, гоак из училища выехали. — Па «хорошо» или «посредственно» всегдз вытяну — с меня хватпт. — Не о том, чтобы «вытяпуть», идет речь; — возразил Массарский. — Ведь не оценка понадобятся, чтобы (подгото­ вить самолет к полету, а знания. Зпачпт, нужно .многое повторить, освежить в нашя- ти, чтобы уверенно выпустить самолет в воздух. И Массарский рассказал сержанту Ио­ сифову, что оп каждый день отводит ^опре­ деленное время для работы над учебника­ ми и конспектами, посещает классы, за помощью обращается к командпрзм. По инициативе комсомольца Массарско­ го в подразделении оборудовзна своя спор­ тивная площадкз. Это оп первый выходы с лопатой разравпивать бугры и корче­ вать пни, чтобы можно было поиграть в волейбол п другие игры. Активно выступая на комсомольских со­ браниях, оп резко критикует нарушителей пгипской дисциплины. Нз одном нз co- г.pi пип обсуждался проступок комсомольцз Маянкого. Выступая, Массарский поставил перед нарушителем вопрос принципиально: — Вы помните о военной присяге? — Дз, помню. — Почему же вы не выполняете ее? Маяцкпй пе ответил. Пзстулило молча­ нке. Мзссарскпй заговорил о моральном облике советского вопиа, о том, что совет­ ские воины должны быть честными, ис­ полнительными. Массарский указал, как воевал личный состав части в годы Вели­ кой Отечественной воины, как летчики, техники и авиационные специалисты вы­ полняют военную присягу в дни мирной учебы. — У нас в подразделении, так и во осей Советской Армии, — продолжал Массар- екпн, — такое правило: никогда не обма­ нывай товарища, всегда говори только правду, пусть давве эта правда 'будет не совсем приятной. Этого требует от вас при­ сяга. Собрапие осудило комсомольца Маяцко- го, н он резко изменил свое поведение. Сейчас инженер подразделения отзывается о пем только положителыно. Комсомолец гвардии сержант Массар- ский добиваете*, чтобы каждый комсомо­ лец был передовым воином, чтобы в под­ разделении изо дня в день росло число отличников боевой и политической подго­ товки. Он умеет влиять па массы молоде­ жи, он призывает товарищей образцово выполнять воинский долг перед Родиной и сам показывает пример в этом. Свою специальную подготовку н комсо­ мольскую работу Массарский проводит не в отрыве, а в тесной связи с политиче­ ской учебой. Он занпмался в пгколе пар­ тийного актива, изучал «Краткий курс истории ВКП(бЪ>, вел конспект, посещал консультации. В результате добросовест- пой учебы на зачетах оп показал твердые знания. Сейчас он посещает политзанятия и работает над собой самостоятельно. Характерно, что Массарский никогда не жалуется на недостаток времени. Он прочитал много произведений русских классиков и советских писателей. Чтение повышает его культуру, .расширяет его кругозор, помогзет более сознательно вы­ полнять воинский долг перед Родиной. Пз вопрос о его любимом герое он ответил: «Мой любимый герой — Василий Теркин нз произведения поэта А. Твзрдовского, Василия Теркннз я люблю зз веселый прав, смелость, выдержку, солдзтскуго снекалку, за преданность нашей Родине. Хочется подражать этому герою в несении воинской службы». Комсомолец гвардии сержант Давид Мас­ сарский награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКОМ. Эту высокую награду он г честью оправдывает. За безупречную службу, отличные по­ казатели в боевой и политической подго­ товке Массарский имеет 25 поощрений, в том числе внеочередной краткосрочный отпуск. Он сфотографирован у р^вернуто- го знамени части. ь Гвардии старшин лейтенант W. ШИРЯЕВ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz