На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.
9 Я Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 6 октября 1948 г.. № 236 (3232). - Нотя Советского Правительства по вопросу о положении в Берлине Окончание. ГУ. Сорвав переговоры, правительства США, Великобритании и Франции прибе гают ко всякого рода голословным и прямо нелепым обвинениям в отношении СССР. Своей нотой от 26 сентября правитель- ' ства 3-х держав всячески содействуют раздуванию шумихи вокруг вопроса о так называемой «блокаде Берлина», хотя ни какой «блокады Берлина» в действитель ности не существует. Заявления об угрозе голода и эпидемий в Берлине совершенпо несостоятельны и являются ложным прие мом пропаганды. В Берлипе имеется доста точно запасов продуктов. Советским Пра вительством уже предприняты меры для обеспечения берлинского населения всем необходимым, ничто не угрожает и снабже нию оккупационных войск. «Блокадой Берлина» называют транс портные ограничения, проведенные совет ским командованием для ограждения инте ресов населения и для защиты хозяйствен ной жизни советской зоны от дезорганиза ции и развала. Без этих защитных мер нельзя обойтись, пока не урегулирован вопрос о введении единой валюты в Берли не, необходимость чего признали и прави тельства трех держав. Шумиха вокруг этого вопроса нужна тем, кто стремится как можно больше разжечь чувства беспокой ства, тревоги и военной истерии, а не том, кто стремится к действительному урегули рованию положения в Берлине. В ноте правительства трех держав име ются голословные заявления, будто совет ские власти в Берлине допустили попытки со стороны меньшинства населения Берли на насильственно свергнуть городское управление Берлина. Между тем советские власти в Берлине имели со стороны Совет ского Правительства твердые указания, не смотря на имеющееся в берлинском насе лении недовольство создавшимся положе нием, обеспечить спокойные условия для работы местных берлинских органов, что и было подтверждено В. М. Молотовым 30 ав густа во время встречи с представителями трех правительств. Советское командование неизменпо придерживалось этих указаний Советского Правительства, в то время, как беспорядки, внесшие беспокойство в бер линскую жизнь, произошли в той части Берлина, которая не находится под контро лем советского командования и за которую отвечают военные власти трех других дер жав. Из всего этого видно, что заявления дави те льств США, Великобритании и франции, будто в Берлине создалась ситуа ция, представляющая угрозу международ ному миру и безопасности, не имеют под собой никаких оснований. Такие заявле ния не могут отвлечь внимание от той се паратной и антидемократической полити ки, которая проводится в Западной Герма нии и превращает ее в послушное орудие апэессивных планов определенной группы великих держав. Нельзя отрицать и того, что если кто и несет ответственность за те перешнее положение в Берлине, то это нмепно правительства трех держав, кото рые сорвали переговоры по урегулированию положения в Берлине. При этом правитель ства США, Великобритании и Франции игнорировали своп обязательства подверг нуть спорные вопросы пп Германии и Бер лину рассмотрению в Совете министров иностранных дел, в компетенцию которо го, как известно, входит урегулирование подобного рода дел. У. Поскольку в ноге от 26 сентября о положении в Берлине правительства США, Великобритании и Франции сообщают, что они передают вопрос о положении в Берли не на рассмотрение Совета Безопасности Об’едпненных наций, Правительство СССР считает нужным заявить следующее: 1. Вопрос о положении в Берлине тесно связан с вопросом о Германии в целом, о расчленении Германии, о создании отдель ного правительства в Западной Германии и в соответствии со ст. 107 устава ООН подлежит решению тех правительств, кото рые несут ответственность за оккупацию Германии, и не подлежит передаче в Совет Безопасности. 2. Заявлепие Правительства США о том, что создалась^ ситуация, которая будто бы угрожает международному миру и безопас ности, пе отвечает действительному поло жению и является не более, как средством давления и попыткой использования орга низации Об’единенных наций для достиже ния своих агрессивных целей. 3. Советское Правительство предлагает признать согласованную 30 августа дирек тиву главнокомандующим в качестве сог лашения между правительствами ООСР, США, Великобритании и Франции, на ос нове которого должно быть урегулировано положение в Берлине. 4. Советское Правительство предлагает созвать вовет министров иностранных дел, чтобы рассмотреть вопрос о положении в Берлине, а также вопрос о Германии в целом в соответствии с Потсдамским со глашением 4-х держав». - (ТАОС). О------------------ Самоуправство военных властей западных держав в Берлине БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Утром 2 октября в американском секторе Берлина на вокзалах городской железной дороги, которая, как известно, находится под кон тролем советских властей, появились груп пы вооруженной п о л и ц и и Штумма во главе с американскими офицерами, переодетыми в гражданское платье. По распоряжению лоллценскягх иа газетных .киосках, распо ложенных па этих вокзалах, были вновь нывешсны рекламы газет западных секто ров, а продавцам было приказано продавать только газеты западных секторов Берлина, которые в большом количестве были до ставлены на все вокзалы, за продавцами газет был установлен строгий полицейский контроль. * Такая же картина наблюдалась па всех ъокзалах городской железной дороги и в других западных секторах города. На вок залах французского сектора вместе с груп пой полицейских Штумма появились фран цузские жандармы. На вокзале во Фронау сни заставили продавцов газет не только расположить на видном месте западные га зеты, но также выкрикивать названия га лет, когда приходили новые поезда. В Ней- кельне полиция Штумма получила приказ «гткрыть огонь .в случае, если кто-либо из пассажиров вздумает сопротивляться этим полицейским мероприятиям. Все эти мероприятия проводятся по рас поряжению западных оккупационных вла стей. Согласно сообщению газеты «Теле граф», военная администрация западпых секторов Берлипа отдала приказ начальни кам вокзалов юродской железной дороги в западных секторах о запрещении оказы вать сопротивление продаже западных га зет. Контроль за выполнением этого прика за возложеп па полицию Штумма. Как со общает далее газета, на вокзале Тегель (французский сектор Берлина) был аресто ван полицейский советского сектора, кото рый пытался оказать препятствие прода же газет западпых секторов на вокзале. Согласно сообщений той же газеты, штаб апглийской военной администрации в Бер лине подтверждает, что полиция Штумма заняла вокзалы городской железной дороги в западпых секторах Берлина по распоря жению трех западных военных администра ций и приказала владельцам киосков про должать продажу газет, издающихся по ли цензиям западных держав. Продавцов газет заставляют давать под писку в том, что они отказываются прода вать газеты, издающиеся по советской ли цензии. В райопе Вильмерсдорф молодчики из полиции Штумма сорвали рекламные об’явлепия газет «Теглихе Рундшау» и «Нейес Дейчлаид». Газета «Форвертс», комментируя эти факты, пишет: «Берлинцы с презрением от носятся к этой позорной провокации. Они спокойно читают издающиеся по советской лицепзпп газеты, покупая их в советском секторе шли из-под яолы в западных сек торах. Миллионы трудящегося населения Берлипа не поддаются па провокацию. Они приложат все силы, чтобы добиться созда ния единого, неделимого Берлина и изгнать печать, отравленную военпой пропагандой». Протесты против планов отдепения Южного Шлезвига от Германии БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Вчера пос те янньш .комитет народного движения за единство и справедливый мир земли Шлез- риг-Голынтипия созвал в городе Флэнсбур- гс массовый митинг протеста против наме ченного отделения Южлюго Шлезвнта от Германии и присоединения его к Данни. Как сообщает агентство АДН, участники митинга заслушали воззвание представите лей президиума немецкого Народного совета Вильгельма Пика, Отто Нутке и Германа Кастнера, в котором паселение Южного Шлезвига (призывается к «оказанию сопроти вления осуществлению такого рода планов и выступить за создание единой, демокра тической и мирной Германии. После выступление ораторов, требовав- го народа ппгх прекращу.шля попыток оторвать Юж ный Шлезвиг от Германии, собравшиеся единогласно приняли решение, в котором содержатся основные требования паселения Южного Шлезвига: признание международ ных договоров на основе народного «референ дума 1920 года; иемгцлепный роспуск сепаратистского Южно-Шлезвигского общес тва, высылка из Германии руководителей этсто об’едингнпя, являющихся подданными Данни и находящихся в Германии лишь в целях ведения предательской пропаганды; заключение мирного договора с Германией; создание немецкого правительста; обеспече ние- права иа самоопределение для немеико- На третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Об с ужд е н и е докладов атомной номис сии ПАРИЖ, 4 октября. (Срец. корр. ТАСС). Внесенная 2. октября в политическом ко митете резолюция СССР, рекомендующая продолжить работу атомной комиссии в на правлении, определенном резолюциями Ге неральной Ассамблеи от 24 января и от 14 декабря 1946 года, и подготовить и од новременно ввести в действие конвенцию о запрещении атомного оружия и об уста новлении эффективного контроля над атом ной энергией, поставила в затруднительное положение контролируемое англо-американ- екпм блоком большинство, которое путем различных передержек и ложного истолко вания позиции СССР стремилось сорвать заключение конвенции о запрещении атом ного оружия и не допустить какого то бы ни было контроля над атомной энергией. Как отмечают сегодня многие парижские газеты, новая советская резолюция, пред ложенная Вышинским, является важной для возобновления работы атомной комис сии и окончательно выбивает почву из-под ног тех, кто не желает никакого сокраще ния. «И если теперь, — пишет газета «Фран тирер», — англо-американское большинство будет сопротивляться приня тию советского предложения, то оно тем самым «демаскирует свои батареи, заря женные атомным взрывчатым веществом» и восстановит против себя все демократи ческое общественное мнение». Это убедительно доказал на сегодняшнем заседании политического комитета глава украинской делегации Мануильский. Он указал, что резолюция, внесенная делегацией СССР 2 октября, выводит по литический комитет из того состояния топтания на месте, в которое ввергла ко митет канадская- резолюция, одобряющая резолюцию США, приведшую работу атом ной комиссии в тупик. Результат политики, проводившейся англо-американским блоком в течение 30 месяцев в атомной комиссии, налицо: отсутствие проектов конвенций как по запрещению атомного оружия, так и по установлению контроля над атомной энер- (гией, подрыв авторитета Совета Безопасно сти, культивирование легенды о «неуступ чивости» советской стороны, предназна ченное для прикрытия бесконтрольного производства атомного оружия и гонки во оружений в США. Мануильский указал, что, поскольку канадская резолюция пред лагает санкционировать это положение, развязывающее американской делегации руки на опасном пути подготовки новой войны, эта резолюция должна быть откло нена. Сирийская поправка к ней, предла гающая продолжить работу атомной комис сии на основе американского плана, не спасает эту резолюцию, поскольку амери канский план в корне неприемлем. Неопровержимыми доводами Мануильский доказал несостоятельность попытки обос новать американский плап ссылками на на учно-технические условия производства атомной энергии и на данные т. н. «науч ной экспертизы». Шаг за шагом Мануильский разоблачил лживые аргументы представителей англо- американского блока, стремящихся поме шать достижению соглашения о запреще нии атомного оружия и установлению кон троля над атомной энергией. Он показал, что ссылки делегатов Швеции и Бельгии на мнимую недостаточность предложенной правительством СССР системы контроля являются не чем иным, как софизмами, предназначенными для того, чтобы добить ся бесконтрольности в производстве атом ного оружия. Мануильский разоблачил также по пытки Спаака, Макнейла х особенно Бевина опорочить предложенную СССР систему контроля баснями о том, что они не знают, что делается в СССР. — У нас, говорит Мануильский, творят ся простые, но интересные события, о чем вы можете узнать из нашей печати, из до несений ваших послов. Мы строимся и стро имся успешно. Мы знаем ваши страны луч ше, чем вы знаете нашу страну, потому что вы никогда серьезно не интересовались ею. Нельзя же, господа, свое невежество от носительно Советского Союза выдавать за результаты придуманного Геббельсом «же лезного занавеса», сказку, которую охотно подхватил Черчилль, сказку, которую его лейбористские ученики, вроде Макнейла, повторяют, как заданный урок. Касаясь предложений делегата Франции Рамадье создать международный орган кон троля, который состоял бы из «независи мых людей», стоящих над народами и над правительствами, Мануильский указал, что это предложение, продиктованное стремле нием обойти в вопросах об атомной энергии компетенцию Совета Безопасности, является благочестивой утопией, ибо таких незави симых от политических партий и госу дарств людей нет. Напомнив о том, что Со вет Безопасности в течение двух лет бьется над тем, чтобы найти независимого челове ка на пост губернатора Триеста, и что, те, кто хочет сорвать мирный договор с Италией в части, касающейся Свободной Территории Триеста, выдвигает на этот пост только зависимых от англо-американского блока людей, Мануильский с к а з а л / что это тем более имело бы м&сто прп выборах «независимого» органа контроля над атом ной энергией. Где, спрашивает Мануиль- ский, у нас гарантии, что в качестве этих «независимых» людей в контрольный ор ган пе попадут заправилы могушественпых военных монополий и л и же их приказчи ки. Мануильский убедительно показал далее лживость утверждения американского де легата Остина о том, будто США готовы были великодушно пожертвовать частью своего национального суверенитета в инте ресах контроля над атомной эпергпей. — В чем заключается эта жертва? — спрашивает Мануильский. — Не в том ли, что авторы американского плана добивают ся сосредоточения всего производства атомной энергии в руках США? Не в том ли, что они стремятся взять под контроль всю хозяйственную жизнь других стран, не в том ли, что в международном контроль ном органе, стоящем согласно американ скому плану над ООН, над Советом Без опасности, США держали бы, говоря при нятым в США языком, главный пакет ак ций, позволяющий им диктовать свою во лю ООН и входящим в нее государствам? Мануильский напомнил, что в то самое время, когда в атомной комиссии и в Сове те Безопасности произносились речи, по добные той, с какой выступил в политиче ском комитете Остин, военные руководите ли США, а также и более ответственные государственные деятели, теша себя иллю зией, что они являются монополистами это го оружия, заявляли, что они не могут от казаться от своего исключительного поло жения. В качестве примера Мануильский привел заявление Трумэна от 25 июля 1948 года, в котором говорится: «...Мое руководство состояло в том, что бы каждое усилие направлять на поддер жание ведущей позиции Соединенных Шта тов в знании ядерной энергии и ее военного применения». Указав, что трудно представить себе более проникнутый эгоизмом план, чем тот, который известен под именем американ ского плана, Мануильский заявил в заклю чение, что делегация Украины в интересах мира и укрепления сотрудничества поддер живает резолюцию, внесенную 2 октября главой делегации СССР. На этом же заседании политического комитета выступили делегаты Швеции, Но вой Зеландии, Индии и США. Шведский делегат указал, что атомная комиссия должна дать ответы на ряд еще не решеиных вопросов и- должна продол жать свою работу. Он высказался также за одновременное принятие конвенции как о запрещении атомного оружия, так и о кон троле над атомной энергией. Однако в кон це своей речи, явно в угоду делегации США, он поддержал американский план создания международного контрольного ор гана вне рамок Совета Безопасности, что находится в прямом противоречии с резолю циями Генеральной Ассамблеи от 24 янва ря и 14 декабря 1946 года и что на деле 4 привело бы к бесконтрольности произвол-™ ства атомного оружия в США и к превра щению этого органа в оружие американ ского контроля над экономикой других стран. Делегат Индии высказался против пре кращения деятельности атомной комиссии и поддержал требование продолжить ее ра боту, на чем, как известно, настаивает ре золюция, внесенная делегацией COGP. Ин дийский делегат высказался за то, чтобы Генеральная Ассамблея в вопросе о созда нии органа по контролю над атомной энер гией следовала резолюциям Генеральной Ассамблеи и создала такой орган в рамках Совета Безопасности. Это выступление ин дийского делегата, идущее вразрез с наме рениями американской делегации, требу ющей создания контрольного органа вне рамок Совета Безопасности, вызвало явное - недовольство делегата США Остина. Ъщ своем выступлении он пытался оказать давление, на делегата Индии, пустив в ход весь арсенал бездоказательных утвержде ний, направленных к оправдыванию аме риканского плана, имеющего целью превра тить контрольный орган в орудие в руках США. Допуская явные передержки, Остин пытался затемнить ясный смысл советско го предложения о том, чтобы атомная ко миссия продолжила свою работу в направ лении, определенном резолюциями Гене ральной Ассамблеи. Прикинувшись наив ным и заявляя, что «он не понимает», на что именно должно быть распространено действие конвенции о запрете атомного оружия, Остин подобным смехотворным до водом пытался доказать, что заключение конвенции о запрещении атомного оружия вообще невозможно. В заключение Остин еще раз заявил о своей поддержке канад ской резолюции, отвечающей стремлению США сорвать заключение соглашения о за прещении атомного оружия и установления эффективного контроля над атомной энер гией. В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПАРИЖ, 4 октября. <Спец. корр. ТАСС). Сегодня в 3 часа дня в самом большом зале дворца Шайо, где обычно работает пленум Генеральной Ассамблеи, открылось заседа ние Совета Безопасности, созванное по на стоянию правительств США, Великобрита нии и Франции, потре бежавших, чтобы он рассмотрел берлинский "вопрос. В зале, переполненном публикой и корреспондента ми, царила атмосфера нездоровой сенсации, созданная усилиями реакционной прессы, усердно раздувающей так называемый «бер линский кризис» и извращающей суще ство вопроса, поставленного перед Советом Безопасности. Как известно, создавшееся в Берлине по ложение, возникло вследствие того, что пра вительства США, Великобритании и Фран ции, нарушая принятые международные со глашения и осуществляя политику расчле нения Германии, провели сепаратную денеж ную реформу в Западной Гермапнп. Эти меры вынудили советские оккупационные власти Евестп ограничительные , мероприя тия на коммуникациях с западными зона ми, чтобы защитить экономику советской зоны от наплыва из -Западной Германпп обесцененных денежпых знаков. Посколь ку вскоре западные оккупационные власти ввели западную марку со штампом «Б» в своих секторах в Берлине, советские влас ти были вынуждены продлить действие указанных ограничительных мероприятий, хотя советские оккупационные власти при няли все необходимые меры для того, что бы обеспечить снабжение всего берлинско го населения. Со стороны западных держав была начата широкая демагогическая кам пания, имевшая целью представить дело таким образом, будто бы СССР организо вал... «блокаду Берлина». Переговоры по берлинскому вопросу, имевшие место в Москве между правительством СССР и представителями США, Англии и Фрапцип, были сорваны этими представителями, упорпо не желавшими урегулировать поло жение в Берлине на взаимно приемлемой основе. Сорвав переговоры, правительства 3-х западных держав внесли берлинскии во прос в Совет Безопасности. Этот шаг запад ных держав нельзя рассматривать иначе, как вызвать нозую попытку осложнения берлинского вопроса и тем самым отвлечь ’внимание общественности от проводимого ими раскола Германии и создания западно германского государства. Одпако широкая общественность, в частности, во Франции, проявляет правильное понимание этого маневра и осуждает шаг представителей западных держав. Так, например, извест ный французский журналист Пертинакс, резко осуждая в газете «Франс суар» этот шаг, писал, что он будет способствовать лишь подрыву престижа ООН, поскольку Советский Союз «сумеет найти з уставе статьи, позволяющие ему оспаривать ком петенцию Совета». В том же духе высказывались и многие другие французские газеты. Нота прави тельства СССР от 3 октября, предлагающая созвать Совет министров иностранных дел для рассмотрения вопроса о положении в Берлине, а также вопроса о Германии в це лом а соответствии с Потсдамским соглаше нием, поставила тех, кто в пропагандист ских .целях стремится внести этот вопрос в Совет Безопасности, в затруднительное по ложение. . Сегодня в 3 часа одновременно с заседа нием Совета Безопасности в помещении французского министерства иностранных дел открылось сепаратное совещание Мар шалла, Бевина и Шумана, посвященное об суждению новой советской ноты. <В этой обстановке представители запад ных держав в Совете Безопасности всячес ки старались выиграть время, растрачивая его на пустяки. В частности, они навязали Совету отнявшую больше часа дискуссию о том, следует ли давать одновременно пе реводы речей на всех официальных языках. Представители западпых держав добились, что после одновременного перевода на 4 языка, речи еще раз переводятся на фран цузский язык. Все это юпособстаует лишь затяжке работы Совета. Когда Совет Безопасности перешел, нако нец, к рассмотрению повестки дал, глава делегации СССР А. Я. Вышинский высту пил с заявлением о том, что вопрос о поло жении в 'Берлине пе может быть включен в повестку для Совета Безопасности, так как он не относится к его компетенции. Передача берлинского вопроса на рассмотре- j ние Совета Безопасности была бы прямым нарушением статьи 107 устава ООН, кото рая говорит, что л;став «ни в иооей мере но лишает юридической силы действия, пред принятые или еанкнионпрованпые в резуль тате второй -мировой воины несущими ответ- ствеизгость за такие действия правитель ствами в отношении государства, .которое в течение второй мировой войны было вра гом любого из государств, подписавших настоящий устав, а Также пе препятству ет таким действиям». Напомнив о предло жении правительства СССР о созыве Совета министров днострашных дел для рассмотре ния вопроса о положении в Берлине, а так же вопроса о Германии в целом, Вышин ский предложил представителям западных держав следовать этим, единственно закон ным путем. Явно желая уйти от ответа на аргумен тацию советского делегата, (представитель Бельгии Ван Лантенхове предложил вклю чить берлинский вопрос в повестку дня без обсуждения и лишь затем решить, распро страняется ли компетенция Совета Безопас ности на этот вопрос. Вышинский, ссылаясь на правило 9 про цедуры, возразил, что такое предложение противоречит нормальному порядку работы. Прежде чем включить тот пли иной вопрос в повестку дня, Совет Безопасности должен установить, компетептеп ли он его рассма тривать. Тогда представители США и Великобри тании предприняли попытки отвести возра жения советской делегации против включе ния вопроса о положении в Берлине в повестку дня Совета Безопасности. Делегат США выступил с пространной речью, обиль но услащенной нападками на Советский Союз, но бфщой аргументацией по существу вопроса'. Не будучи в состоянии оггровер- ! пнуть того очевидного фактам, ■что статья 107 устава ООН не дает Совету Безопасно сти полномочий на рассмотрение вопроса о положении в Берлине, он пытался истолко вать эту статью таким образом, будто бы опа, во-первых, носила «временный» харак тер, а, во-вторых, была включена в устав лишь для того, чтобы... воспрепятствовать обращению к ООН бывших вражеских держав. Он далее утверждал, будто бы Совет ский Союз «организовал блокаду против союзных с ним держав > п что «не имеет никакого зпачення тот факт, что эта блока да организована па территории бывшей вра жеской страны». Английский делегат Кадо- ган послушно повторил это рассуждение. Прения будут продолжены на заседании 5 октября. АНГЛИЙСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ СОВЕТСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ООН ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Совет профсоюзвв Саутхолла (западный Лондон) организовал конференцию в защиту мира. Па конференции присутствовали делегаты профсоюзов, представлявшие около 40 ты сяч рабочих этого района. Из всех пригла шенных организаций лишь лейбористская партия отказалась прислать своего делега та. Делегаты приветствовали советские предложения о сокращении вооруженных сил пятью державами — постоянными членами Совета Безопасности — на % и указали, что главной угрозой миру ныне является экономическая экспансия Соеди ненных Штатов. Газета «Дейли уоркер» сообщает, что местные об’единения профсоюзов в различ ных частях страны также поддерживают советские предложения о сокращении во оруженных спл. АГЕНТСТВО ФРАНС ПРЕСС О ПЕРЕГОВОРАХ МАРШАЛЛА, ДАЛЛЕСА И БЕВИНА ПХРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Как пере дает агентство Франс Пресс из Вапннпгова, правительственные круги склонны считать достоверными сообщения из Лондона, со гласно которым Маршалл, Даллес и Бевин вели секретные переговоры о подготовке 25-летнего так называемого «Военно- оборопительного пакта» между США и 5-ю западными державами. В правительствен ных кругах Вашингтона указали, что эти переговоры того же направления, что и пе реговоры, которые велись в прошлом меся це в Вашингтоне между государственным департаментом и послами этих 5 держав. Эти переговоры име:ш своей целью наме тить путь для участия американцев в «ат лантическом пакте». ПАРИЖ, 3 октября. (ТАОС). Газета «Фигаро»», комментируя переговоры в Па риже между Маршаллом, Даллесом и Бевн- пом, пишет, что во время этих перегово ров был будто достигнут «весьма удовле творительный результат». Сегодня в Домэ офицеров В Большом зале демонстри руется новый художественный кинофильм «Молодая гвардия». Начало в 18, 2 0 и 2 2 часа. О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р А. ДИВАВИН. Заказ № 294. ГМ 300236.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz