На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Ч октября 1343 гп Лг: 232 (32^.5)» IEE ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ БОЛЬШЕВИЗМА Первого октября этого года паша партия п вгеь советский парод отмечают знамена тельную дату — десятилетие со дня выхо да в спет труда товарища Сталина — «История Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Краткий курс». Выход в свет этой сталинской книги явился* событием мирового значения, круп нейшим событием в идейной жизни боль шевистской партии и всего советского па рода. За короткий срок кппга товарища Сталина получила широчайшее распростра нение пе только в Советском Союзе, ни и за рубежом. Все пароды Советского Союза пе ревели се с русского языка па свой родной язык. За истекшее десятилетие тираж «Краткого курса истории БКП(б)» в нашей стране превысил 34 миллиона экземпляров. Книга товарища Сталина переведена на многие языки народов мира и является мо гучим идейным оружием в революционной борьбе коммунистических партий и мил- лпопов передовых людей мира против ка питалистического рабства и реакциоппых сил империализма, против оппортунистов — предателей интересов трудящихся. В «Кратком курсе истории ЕГШ(б)», яв ляющемся подлинной энциклопедией ос новных знаний в области марксизма-лени- пизма, с исключительной четкостью и глу биной изложен гигантский исторический, политический, хозяйственный! и воеппый опыт нашей коммунистической партии, равпого которому не имела и не имеет пи одна партия в мире. «В «Кратком курсе истории ВКП(б)» показапо дальнейшее развитие марксизма в новых условиях классовой борьбы пролета риата, марксизма эпохи империализма л пролетарских резолюций, марксизма эпохи победы социализма па одной шестой части земли» («П. В. Сталин. Краткая биогра фия»). В этом гениальном произведепип товарища Сталина воплощено исключи тельное богатство идей творческого марк- спзма:лепппизма, вооружающих партийных и непартийных большевиков позпаписм законов общественного развитая, укрепля ющих веру нашего народа во всепобеж дающую силу великого учеппя Маркса— Энгельса*— Лепппа— Сталина. В разделе о диалектическом и историче ском материализме товарищ Сталин дал ге ниальное изложение основ диалектического п исторпческого материализма, обобщил ifflniT0» что создали в этой области Маркс, ческип И ттггорическтг*зппг]жвли. 1 -ч п® w - пове новейших даипых пауки и революци онной практики. «Краткий курс исторли ~ВКП(б)» яв л яй с я могучим оружием овладения боль шевизмом, изучения марксистско-ленип- ской теории, образцом пропаганды марх- спзма-ленпнизма. Ы ноября 19,38 года ЦК ВКП(б) вынес специальное постановление «О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса псторип ВКП(б)». В этом историческом постановлении говорилось: «ЦК ВКП(б) исходил из того, что без знания) теории марксизма-ленинизма, без овладения большевизмом, без преодоления своей теоретической отсталости, паши кад ры будут хромать на обе иогп, ибо задача правильного руководства всеми отраслями социалистического строительства требует овладения со стороны практиков основами марксистско-ленинской теории, требует умения руководствоваться теорией при разрешепип вопросов практической дея тельпостп». За истекшие десять лет со дня выхода в свет «Краткого курса истории ВЕП(б)» партийные организации, выполняя поста новление ЦК ВКП(б), провели огромпую работу по пропаганде истории и теории Гюлыпевпстской партии. Миллионы совет ских людей, изучая произведешь товарища Сталипа «Краткий курс исто рии ВКП(б)», неизмеримо расширили свой политический кругозор, повысили револю ционную бдительность, стали свободнее и глубже ориентироваться з международной обстановке п внутренней жизни нашей страны, паучплпсь еще лучше связывать свою практическую работу с общими зада чами, стоящими перед партией и страной. Выступая на пленуме ЦК и На К ВКИ(и) в октябре 192G года, товарищ Сталин го ворил, что из всех достояний, имеющихся у пашей партии, самым важным и цепным *о- стоянпем является ее идейное достояпие, ее идейный ,багаж, ее принципиальная ли ния, ее революционные перспективы. «Краткий курс псторип ВКП(б)» пока зывает, как партия большевиков, ее вели чайшие вожди Леппн и Сталин отстаивали п развивали идейное достояпие марксизма- ленинизма в борьбе против ее врагов, в стпческуго партию, за ее великих вождеи Леннпа и Сталина. Вместе со всем советским пародом на стойчиво и упорно изучают «Краткий курс истории ВКП(б)» армейские п флотские большевики, советская военная интелли генция, все советские воины. Для овладения основами маркспзма- леппипзма в Советских Вооруженных Сп- борьбе со всемн врагами партии и всех лах созданы олагоприятпые условия: орга трудящихся. История ВКП(б) — это марксизм-лепп- иизм в действии. «Краткий курс истории ВКЩб)» показывает, как партия Ленииа— Сталина в упорной борьбе против русского царизма и международного империализма, через огонь трех революций привела паро ды нашей страны к победе Великой Ок тябрьской социалистической революции, открывшей новую эру во всемирной исто рии. «Краткий курс истории ВКП(б)» показы вает, как под руководством большевист ской партии претворялись в жизнь великие идеи Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. Ленинско-сталинская теория о возможности построения социализма в од ной стране, воплощенная в жизнь, превра тила нашу страну из отсталой в передовую, из аграрной в мощную индустриальную со циалистическую держав.у. В борьбе за построение социалистиче ского общества в нашей стране больше вистской партии пршплось преодолевать ожесточенное сопротивление классового врага и его агентуры. Партия наголову разбила многочисленных врагов лениниз ма: троцкистов, зиновьевцев, бухарпнцев, националистов и других предателей рабо чего класса. В этой борьбе товарищ Сталин отстоял и всесторонне развил даль ше ленинизм. В результате проведения в жизнь ленин ско-сталинской политики индустриализа ции страны и коллективизации сельского хозяйства паша страна оказалась подго товленной к активной обороне, смогла раз громить в сражениях Великой Отечествен ной войны пгглеровскую Германию и им периалистическую Японию. На опыте истории большевистской пар тии советские люди убеждаются в несокру шимости советского многонационального социалистического государства. Торжест во политики партии /— это также торжест во советского общественного и государст- " /^т-туЛСТ большевиков преодолела "величайшие” труд- постп. Эти трудности она преодолела прежде всего потому, что в своей . герой ской борьбе руководствовалась учением Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, вела непримиримую борьбу с предателями дела рабочего класса, стремившимися столкнуть партию с правильного пути. Партпя большевиков воодушевила со ветский парод великими идеями маркспз- ма-лениннзма, вызвала невиданный в исто рии пафос строительства социализма, мас- вый героизм трудящихся в мприое п ос время. & трудные годы войны изучение сталин ских книг «Краткого курса истории ВКП(б)» и «О Великой Отечественной вой не Советского Союза» воодушевляло совет ских людей, воипов Вооружеплых Сил на смертельную борьбу с немецко-фашистски ми захватчиками, учило их болыпевизт- скому искусству побеждать врага, мужест ву л героизму. В условиях послевоенного развития па шей страны изучение «Краткого курса исторли ВКП(б)» идейно вооружает совет ский парод на борьбу за построение ком мунизма в нашей стране, па выполпеппе я перевыполнение послевоеплой сталинской пятилетки. Произведение товарища Сталина «Крат кий курс истории ВКП(б)» учит советских людей до конца выполнять- свой почетный долг патриота своей Родипы, активного строителя коммунизма, помогает правильно ориентироваться в сложной совремеппой обстановке, разоблачать врагов нашего го сударства, противостоять чуждым п враж дебным идеологическим влияниям. Изучая «Краткий курс истории ВКП(б)», каждый советский человек испытывает за конное чувство национальной советской гордости за свой народ, за нашу коммунн- пизована широкая сеть партийного просве щения: политшколы, кружки, шкаты пар тийного актива, вечерпне университеты; марксизма-ленинизма. В помощь полптпче- ' скому самообразованию советским воинам : систематически читаются лекции, доклады, ; к их услугам квалифицированные кадры иропагапдпетов, консультантов, библиотеки и клубы. «Краткий курс истории ВКП(б)» является ' пастельной книгой многочислеппых кадров | воеппых пропагапдистов, в том числе руко- ' водителей полптзапятнй. Изучая «Краткий курс истории ВКП(б)», армейские и флот ские болыпевпкн, многочисленные кадры советской военной интеллигенции черпают в этом гениальном произведении новые и новые духовные силы для великой созида тельной работы, для преодолепля трудно стей, учатся на историческом опыте вели кой партии Лепила—Сталипа побеждать как внутренних, так п внешних врагов на рода / Большевики Армии и Флота проявляют огромное стремление к овладению марксист- ско-ленппской теорией. Об этом свидетель ствует все возрастающее количество слу шателей дпвизлоппых партпйпых школ п вечерних университетов марксизма-лепп- ппзма. Тысячи nagpiiftTLix актпвпетов, изучив «Краткий курс псторип ВКЩб)» п другие произведения классиков марк сизма-ленинизма, подняли уровень своих политических знаний. Многие из них вы двинуты па руководящую работу. В ближайшее время начинается новый 'учебный год в сети партийного проевеще- ння, в системе политических занятий, п маркспстско-ленппской подготовке офице ров. Партийные организации заново соз дают широкую сеть политшкол для молодых коммунистов и комсомольского актива. Повсеместно организуются кружки по изу- чеппю биографий велпкпх создателей и вождей большевистской партии и навода В. И. Ленина и И. В. Сталина, кружки по изучению «Краткого курса истории ВКП(б) >. Коммунисты старпгинз 1 статьи Иван Козлов я стгршзота 1 статья Николай Дорофеев успешно окевчял* якал у &афтий- ног© актива Они систематически и настой ^н-во ттэодолжают повышать свой идейно-те еретический уровень. НА СНИМКЕ: старшины 1 статьи И. Козлов и И. Дорофеев за изучением истории ВКЛ{6). Фото М. Бугакоза, Больше внимания марксистско-лзнинской подготовке офицерского состава * Вожди пашей партии и Советского госу дарства Леппн и Сталин пеоднократпо ука зывали па огромное значепие марксистско- ленинской теории, па необходимость глубо кого изучения ее нашими партийными кадрами, советской интеллигенцией. Разрабатывая идеологические осповы марксистской пролетарской партии, В. Л. Ленин в своей зпаменнтой книге «Что де лать?» показал, что «без революционной теордп пе может быть и революционного движения», что «роль передового борца может выполнить только партпя, руководи мая передовой теорией». В ряде своих трудов, выступлений и, особенпо, в «Кратком курсе истории МИ (б)» — в этой эпциклопелпп оспов марксизма-ленинизма — товарищ Сталпп с исключительной глубиной продемонстриро вал неодолимую, всепобеждающую сплу марксистско-ленинской теорпп, показав. Тиййых 1ЛШ Я—ВЕчеринУ" пар- чги исторпя ВКП(б), история большевпз- марксизма-леннпизма, принимаются л ^ е т а т е '" к улучшеппю помощи самостоятельно изу чающим ленинизм. Перед каждым партийным и непартий ным большевиком раскрывается широкие возможности дальнейшего и более глубокого изучения и освоения величайшей сокро вищницы марксистско-ленинской мысли — произведения П. В. Сталина «Краткий курс псторип ВКН(б)»£ и других произведений основоположников маркспзма-леппппзма. Политоргапы, партийные и комсомоль ские организации накопили большой опыт по пропаганде марксистско-ленинской тео рии. Дело сейчас в том, чтебы, подводя нтогп истекшего учебного года п пачппая новый учебпый год, шпроко развернуть сеть партпйпого п комсомольского просве- щеппя, вовлечь массы партийных п не партийных большевиков, военной интелли генции в активную учебу по овладению маркспстско-лспипской теорией. Вся учеба должна быть проникнута ду хом большевистской партпйпости, органи чески связана с актуальными политиче скими задачами и практической работой, подчппеиа борьбе с буржуазпой идеологией и ппзкоиоклонством перед прогнившей культурой капитализма. Пзучсппе «Краткого курса лсторпп ВКИ(б)» и других произведений классиков марксизма-ленинизма идейно закаляет советских людей, подымает их па уровепь поппмапня всемирпо-псторпческих задач, решаемых велпкой большевистской парти ей, нашим правительством и советским па родом, вдохновляет п мобилизует па само отверженную борьбу за полную победу ком мунизма. Капитан 1 ранга Ф. ЧЕРНЫШЕВ. К то успевает в политической учебе- тот первый и в боевой подготовке Старший Матрос Белоусов — отллчппк боевой и политической подготовки. Стал он отличником благодаря упорной работе над собой. Политические знания способствуют от- личному несению службы. Тов. Белоусов всегда пмеет опрятный внешний вид, при мерно ведет себя как па корабле, так л па берегу. Говорят, что по внешнему е и д у боцмапа можно суднть о чистоте корабля. Глядя па внешний вид старшего матроса Белоусова, можно безошибочно сказать о хорошем со стоянии его заведыг.апия. Сз'ш знаппя т<^. Белоусов передает другим. Характере!? в этом отпошешш ирпмер со старшим матросом Дударовым. Дударов в политической подготовке являл ся отстающим. Тов. Белоусов стал помо гать ему. т>аз\яснял неясные вопросы. учпл вестп конспекты. В результате по мощи старший матрос Дударов па послед ней итоговой беседе по разделу получпл хорошую оценку. Таким же авторитетом пользуется си гнальщик корабля старшпй матрос Фокин. Он отлпчпик боевой и политической подготовки. Как и Белоусов, Фокпи добро совестно готовится к каждому занятпто, хорошо знает пройденпый материал, раз бирается в текущей политике, охотпо по могает отстающим товарищам. Как сигнальщик, он отлично зпаст свою специальность, в хорошем состоянии со держит материальную часть своего заве- дывапия. Надо прямо сказать, что матрос, который плохо учится па политзапятпях, отстает | и по боевой подготовке. Возьмем матроса Бопшю. Он самый отстающий в полти- ческой учебе потому, что безответствеппо относится к делу. Низкая политическая грамотность от ражается на его боевой подготовке. Рапсе тов. Богиня был артиллеристом, свою спе циальность знал слабо, за материальной частью ухаживал нлохо. Сейчас оп пере- ведеп в хозяйствеипое отделение п, песмот- ря на то, что по расписанию распнсап на это же орудие, пикогда пе пптерссуется состоянием п работой боевого поста. Неблагополучно у тов. Богнпл п с дисциплиной. Оп пмеет пемало дисципли нарных проступков, запятнал себя недо стойным неведением па берегу. Готовясь к осеипеЯ проверке политиче ских занятий, мы должны добиться, что бы подобных примеров у нас не было. Калитам Ф. МИХАЙЛСЗ. Т5ИСТСК0И (партии- дает «Еоамолгпость ориен тироваться в. обстановке, понять внутрен нюю связь окружающих событий, предви деть ход событий п распознать не только то, как и ссуда развиваются события в настоящем, по и то, -как и куда они дол жны развиваться в будущем» («Краткий курс псторип ВКП(б)», стр. 339). Указывая на практическое значепие для наших кадров изучения ими марксистско- ленинской теории, товарищ Сталии гово рил: «...Нужно признать, как аксиому, что чем выше .политический уровень и мл|рк- спстско-ленпиокая сознательность раоочпш- ков любой отрасли государственной и пар тийной работы, тем выше л плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы...» Особенно возросли (роль маркспстоко-ле п т е кои теории, значение идейио-полптл- ческого воспитания советского народа сей час, ткоща мы живем па рубеже повой ис- т»р]гчсс<кой эпохи перехода от социализма к •коммунизму. В этот период задачи пдей- жкгеорстпчеокого .вооружения напних кад ров, задачи коммунистического воспитания трудящихся на идеях марксизма-ленипиз- ма приобрели понстнпе решающее значе ние. В соответствии с этим возросло и значе ние щомшниол 1 гтического воспитания лчгч- пого состава Вооруженных Сил. л, в пер вую очередь, глух кого изучения основ маркснстоко-ленгасксй теории офицерами, являющимися руководящим составом -в на ших .Вооруженных Силах. Советская Армия всегда была и есть ар мией политически црамотных, культурных воинов. Решающим источником морального пре восходства Советской Армии лад бур жуазными является сощ рзлити ескнй строй, свидетельствующий о .коренном ма териальном и духовном прробразоваиш па шен Рсцппы. Моральные черты понеих воинов, порожденные советски* обществен ным и 'государственны i строем, сделали Советскую Армию иачобеднмой. Развивать и дальше высокие моралтлше качества иаш;гх воинов, поднимать их пдейпо-политпческий уровень — первосто- Подобная практика дает положительные пеш ая задача наших партийных организа- результаты. цин, Е с е г о офицерского состава. Вот почему предъявлены такие высокие требования к идейно-теоретической подго- Больнгую помощь офицерам в овладевай марксистеко-лiпинской теорией оказывает пропагандист части тов. Кричевскпй. Доб росовестно готовясь к каждому занятию, Кюке офвднрокого состава, к глубокому и м спгппару, оп проводит их на вы- систематическому изучению истории боль шевистской партии, п'роюведеиий Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Прошедший год характерен тем, что офи церы пашей части более серьезно относи л и с ь к своему политическому образованию. Это пе замедлило сказаться ла качестве воспитания подчиненных, на результатах i тационно-тгропагагдпстскую работу на уро- — „л — Здесь соком уровне- Требовательный к слушате лям, он в то же время чутюо ирислушивает- ся к их пожеланиям п, как правило, всегда удовлетворяет их запросы. Офицер Кричевзкий заслуженно считает ся одном из серьезных и (грамотных пропа гандистов. Он сумел поднять в части аги- службы, па бсевой и политической подго товке. ^ Подразделение офицера Воробьева зани мает ведущее место по боевой и политиче ской подготовке. Это стало возможпо пото му, что тов. Воробьев исключительное вни мание уделяет своему политическому обра зованию. Оп глубоко изучает марксистеко- Примеру комапдпра следуют и его подчи ненные. Летчик Гребеножко имеет наилуч- тчую успеваемость по марксистско-ленин ской подготовке. Он отлпчпик боевой уче бы, добросовестно выполпяет все поручения партийной организации. Это же можно ска зать и об офицере тов. Бурякове. Глубокое и систематическое изучение оспов марксиз- ма-лепнппзма помогает ему в воспитании воинов. Он лучший руководитель политиче ских занятий. В числе передовых офицеров, настойчиво и добросовестно работающпх лад повышени ем своего идейпо-полптического уровня, ла до пазвать п тов. Токарева. Он внимательно нрослушал все лекции по псторип ВКП(5), что оказало ему зиачптелыгуго помощь в самостоятельном изучении произведений марксизма-ленинизма. Подавляющая часть офицерского состава серьезно работает над повышением своего пдейно-теоретического уровня. Многие, изу чив «Краткий курс истории ВКП(б)», при ступили к чтению произведений Ленина и Сталина, к изучению кратких биографии вождей, политической литературы. Это тг. Каверин, Хелимскин, Медведев, Муратов, Михеев и многие другие. Парторганизации значительно улучшили свою работу по руководству марксистско- ленинской. подготовкой офицерского соста ва*. Онп стали конкретно помогать офице ром и требовать от них изучения основ марксизма-лпппгнзма. Пример в этом офпошении показывает партийная оргашшцпя, где секретарем тов. Крюк. Секретарь часто беседует с /коммунис тами, спрашивает их, что они читают, йзк коненекпгруют, составляют ли план само стоятельной работы, »какие их тпгттпесутот лекции л т. д. И ес.тп тов- Крюк обнаружит, что коммунист, с которым он беседует, от- лыпивает от занятий, ссылаясь па перегру женность (нхтюблгнпая формултгровка каж дого, кто беззаботно относится к повышению своего политического уровня), оп вызывает °го па заседапие партийного бюро, где ком мунист получает серьезное предуиврежденпе. вепь треоованпи сегодняшнего дня^ для издающих марксистско-ленинскую теорию созданы благоприятные условия: регулярно читаются лекции, есть альбом теоретическ 1 гх статей из газет и журналов, подобран наглядныйв материал, вывешен указатель тем и литературы по истерии партии и т. д. Однако, нл.тшду со значителытьгми успе- ° I ДОСТПГ If} i LIMIT ПО ili'ipiiCli’iI»uny*JCrtoa* окой аюдтотог 1 ке офинерс'кого состава, у нас i еще немало и недостатков- К сожалению, есть еще и такие офтщеры, которые толь ко от случая .к случаю берут в руки «Крат кий rcyipe истории ВКП(б)» или другую по литическую книгу. Пе чем иным, как несерьезным, а подчзо п безответственным стпошеппем к учебе можно об ясппть низкую посещаемость за мятий офицеров в подразделеппи, где слу- ч.ит тов. Плотко. Пе сл^айпо здесь есть такие офицеры, как тов. Мельпиков, кото рый политически отстал. Оп не смог, ра- нрпмер, члепораздельпо охарактеризовать осповную экопом 1 Гческую задачу повой сталинской пятилетки. Какой же, с позво ления сказать, оп воспитатель подчинен ных? Серьезпым педостатком следует при знать п то, что здесь крайне плохо органи зовала самостоятельная учеба офицеров. Практика показата, что тот офпцер, ко торый беззаботно относится к повышению своего щейно-политичеокого уровня, как провило, пе в полной степени справляется со своими служебными обязанностями. Говоря о марксистско-ленинской подоо- товке офицерского состава, иельзя обойтн молчанием работу лекторской группы По литуправления нашего флота. Работает она пока неудовлетворительно. Это видно хотя бы из того, что в нашей части, находящей ся почти лед боком у лекторской з~рупаы, ею было прочитано за весь 1948 год лишь... 2 лекции. Следует сказать и о работе Дома офнпо- i I ров, где начальником тов. Мельников- Дом ' офицеров может сделать значительно боль ше для оказания практической помощи офицерам в маркспстско-ленпиской учебе. Пужпо чащо организовывать выступления высококва.тифшшрованиых пропагандис тов, лекторов. В Доме офицеров необходимо организовать постоянную консультацию но и"тории ВКП(б) и по другим вопросам маткеистско-лепииской учебы- Пеустанпо и пастошгиво овладевать марк систско-ленинской теорией — такова важ нейшая обязанность 'каждого офицера. Подполковник В. БЫСТРОВ. П о ч е м у о п и р т с т а ю т Регулярно и па высоком пдейпом уровпе проходят у пас тиитппформацнп. За пос леднее время были прочитаны политин формации на темы: «Советский -Военно- Морской Флот», «По Советской стране», «Свято выполнять присягу», «Междуна родное положение», «О честности и правди вости советского воина» п другие. Большинство ?[лтро*'оз н старпгап пра вильно понимают зпачепне полптппферяа- кии и глшм.,re.Tiiio относятся к ним. По, к сожалеппго, есть и такие, которые пе понимают пх зпаченпс и стараются под всяким предлогом отсутствовать. Взять, к примеру, старпшпу 2 статьи Арестова. Оп очень редко бывает на политинформациях, и когда дается сигнал: «Собраться па по- литтлгформацпго», Арестов старается увиль нуть от нее. Кроме того, Арестов редко бы вает п па политзанятиях. В результате Арестов слабо разбирается в политических вопросах и в мслсдупарод- иоп обстановке. Невппматсльпо сл^тпают политинформа ции матросы Морев и Галанечсв. Во время политинформаций опп занимаются разгово рами и постороиппми делами, отвлекая тем самым своих тозарпщей. Между тем Морев и -Галанечев отстают в по.тптическоп под готовке, тяпутся в хвосте. Почему же стар- шппа отделе 1 шя пе интересуется, кто при сутствует па полптппформацпл, л как ма тросы п старшины слушают руководителя? Старинна 2 статьи В. ЧЕЛРЛССЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz