На страже Заполярья. 1948 год. Октябрь.
8 октября 1948 г., № 236 (3232). П А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3. » ттшяшятшшшявтяшштятшт Нота Советского Правительства по вопросу о положении в Берлине НА СНИМКЕ: старшина Г с т а т ь и А. Морозов л с т а рш и й готовят свое заведывание к зим н ем у периоду, I ШШЩ мзярос А. Абрамов Фото М. Бугакова. ЧТОБЫ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ, НАДО УЧИТЬСЯ СЯМОМУ Из опыта боевой подготовки в зенитной чиненным, добиваясь от них твердого ус- артиллерии известно, что главную роль в воения каждого пройденного вопроса. Е за- обучении орудийных расчетов выполняют нятиям с личным составом тт. Митрофанов командиры орудий. Они обучают свои рас- и Мелешкин тщательно готовятся, состав- четы материальной части орудии, привпва- ляют конспекты, готовят наглядные посо- Г * 4 юг навыки и сноровку подчиненным в ра боте на боевых механизмах во время стрельбы. Прежде всею командир орудия беспокоится о подготовке в отдельности каждого номера своего расчета. Поэтому качество подготовки орудийных расчетов зависит от выучки командира орудия, от того, как он сам знает свою специальность и как умеет обучать своих подчиненных. В -качестве примера можно отметить ору-' жпйные расчеты младшего сержанта Мит рофанова и старшего матроса Мслешкппа. При проверке боевой подготовки этих рас четов каждый матрос показал хорошие и отличные знания материальной части, бы стро и четко действовал при работе па бое вых механизмах. Все номера расчетов от лично выполняют положенные нормативы. Таких результатов в боевой подготовке тг. Митрофанов п Мелешкин доби лись благодаря отличному знапию своей специальности. Эти командиры орудии не довольствовались тем, что им давалось в планопые часы боевой подготовки, а упор но, систематически работали над собой, ис пользовали каждую минуту свободного времени для повьппеппя своих зпаппй по специальности. Своп добытые знания они всеми способами стараются передать под- бня. В процессе проведения занятий они умаю сочетают рассказ с показом, не фор мально относятся к проведению занятий, а добиваются глубоких знаний от каждого номера. В противоположность тт. Митро фанову и Мелеигкпну можно отметить командира приборного отделения матроса j Коропец. Этот командир сам слабо лодго- | товлен и при проверке ,его расчета оказа- | лось, что большинство Матросов из расчета плохо знает материальную часть, не знает правил проверки механизмов и плохо уме ет готовить материальную часть к стрель бе. Нет достаточной слаженности и натре нированности при боевой работе. Причина слабой подготовки расчета состоит в том, что командир приборного отделения сам слабо знает специальность, а, следователь но, не знает, чему п как обучать свой рас чет. Поэтому каждый командир орудия, при бора, каждый командир отделения, если оп хсчет, чтобы его расчет был подготовлен, должен повседневпо работать над собой, до биваясь отличного знания своей специаль ности и методических павыков в обучении личного состава. Майор ЛЕБЕДЕВ. Техническая конференция у гвардейцев Не стало солнечных дней в Заполярье. Наступил период, когда североморские лет чики, техники, механики и специалисты усиленно готовят материальную часть к вимней эксплоатации. Энасг хорошие результаты проведанных в прошлые годы технических конференций «го подготовке матернальпой части к зиме, технический состав гаа.рдейского потразде- лонпя. руководимый офицером тов- Кудряв цевым, собрался на конференцию и в этом году. С д о к л а д » выступили грамотные, под готовленные офицеры тт. Мосунов и Мор- гаков . Офпцер Моржаксо подробно остановился па работе органов приземления самолета, указал па (причины возможных отказов в работе того или иного агрегата. Инженер Стригли и офпцер Богданов рассказали о подготовке стрелково- пушеч ного н бомбардировочпого вооружения са молета. 2I6 сентября правительства Соединен ных Штатов Америки, Великобритании и Франции паиравилн Правительству СССР ноты одинакового содержания по вопросу о положении в Берлине. 3 октября Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов паправил правитель ствам Соединенных Штатов Америки, Ве ликобритании и Франции следующий ответ Советского Правительства: «I. Правительство СССР ознакомилось с нотой правительств США, Великобритании и Франции от 26 сентября сего года и счи тает нужным заявить, что ответственность за создавшееся в Берлнпе положение пол ностью лежит на правительствах трех дер жав. Самого вопроса о положении в Берли не не существовало до того времени, пока правительства США, Великобритании и Франции не приступили к проведению се паратной денежной реформы в западных зонах Германии и в трех секторах Берлп- па. Вместе с тем известно, что указанная сепаратная денежная реформа была лишь одним из последних и особенно далеко иду щих мероприятии по проведению политики расчленения Германии, которая поставила западные, зоны Германии вне контроля 4-х держав. Политику расчленения Германии Прави тельство США вместе с Правительством Великобритании начали с сепаратного эко номического об’единенпя американской и британской зон оккупаций Германйй в 1946 году вопреки соглашению держав антигитлеровской коалиции .на Потсдам ской конференции по германскому вопросу. Этим было грубо нарушено и заключенное ранее между СССР, США, Великобритани ей и Францией соглашение о совместном контроле 4-х держав в отношении оккупи рованной Германии. Тогда это оправдывали экономическими соображениями и доказы вали, что об’единение двух зон но ведет ни к расчленению Германии, ни к срыву согласованной между 4-мя державами по литики демилитаризации и демократизации Германии. В действительности же проведе ние этой политики трех держав в западной часта Германии, отделенной от остальной Германии, все больше ведет к усилению влияния антидемократических и нацистских j элементов, на которых лежит ответствен ность за прежнюю агрессивную политику германского империализма и которые не отказались от своих реваншистских стрем лений, являющихся угрозой не только со седним странам, но и безопасности народов всей Европы. В последнее время, особенно в связи с осуществлением плана Маршал ла, создалась реальная опасность восста новления военно-экономического потенциа ла в западной части Германии, что нару шает Потсдамское Соглашение 4-х держав и находится в противоречии с интересами Bcei миролюбивых стран. С тех пор проведение этой политики л и т ь в том случае, если Германия при знается единым государством, в Берлин — его столицей. Поскольку, однако, три прави тельства отделили Западную Германию от Восточной Германии и создают там отдель ное государство, право па управление Бер лином со стороны этих правительств те ряет смысл. США, Великобритания и Фрап- ция своими сепаратными действиями в за падных зонах Германии н ® трех секторах Берлина разрушили систему четырехсто роннего управления и Германией, и Берли ном п тем самым подорвали ту (правовую основу, которая обеспечивала их право па участие в управлении Берлином. Однако Советское Правительства не возражало тцю- тив присутствия в- Берлине оккупационных войск 3-х держав, что п подтвердил Премьер И. В. Сталин во время встречи с прзд- ства валюты для бюджетных целей и для максимально сниженных оккупационных расходов, а также бездефицитности бюдже та Берлина. Регулирование денежного обращения в Берлине должно осуществляться Немец ким Эмиссионным Банком советской зоны через действующие в настоящее время кредитные учреждения Берлина. Для контроля за практическим осуществ лением указанных выше финансовых меро приятий, связанных с введением и обраще нием единой валюты в Берлине, создается финансовая комиссия из представителей четырех главнокомандующих». В ноте США, Великобритании и Фран ции от 26 сентября не содержится текста приведенной выше согласованной директи* ставителями США, Великобритании и Фраи - 1 вы 4-х правительств главнокомандующим в Берлине. Что же касается содержания этой директивы и высказываний Премьера И. В. Офпцер Тимофеев дал полную харапггери- j стнку по подготовке элекггроснецоборудова- США, Великобританией и Францией зашло ния самолета- | настолько далеко, что весной этого года на После всех выступлений с запшочшгель- лондонских совещаниях трех западных ным сл вом выступил тов. Кудрявцев. | держав с участием Бенилюкса был принят Конференция прошла с большой актив ностью всех специалистов и -пригаесла боль шую пользу, особенно для нового пополне ния, в подготовке самолета к зимней экс- плоатащпт. Сержант Н- КУЧЕРОВ. ■о- Ноюг; к ИОЛЬЦЫ готовятся HKciie'iT-'BGijH я о з ш пошашяй Задачам комсомольцев в подготовке к ! инспекторской проверке политзанятий бы ло посвящено комсомольское собрание. Комсомольцы по-деаово^гу -вскрыли имею щиеся в организации политзанятий недос татки и внесли свои предложения, направ ленные па устранение йрдып к ’п. Выступающие резко критиковали комсо мольцев Мепынпкова п Козлова за и х , безответственное отпошение к своему поли тическому развитию, за то, что они подчас уклоняется от посепглппя политзанятий под различными предлогами. Соаранпе по ручало обсудить поведение тт. Меньшико ве и Козлова на заседании бюро. В выступлениях комсомольцев красной нитью проходило сознание высокой ответ ственности каждого члена ВЛКСМ за повы шение своего ндейпого уровня, стремление как можно лучше подготовиться к проверке политических сапятин. Сейчас решеппе собрания проводится в жизнь. Комсомолец Чистиков написал и вывесил в .кубрике список тем. пройденных на политзанятиях в течение года, а также перечень литературы к ним. Матрос Пщук пробрал литературу для самостоятельной подготовки личного состава. Тов. Носов один раз в неделю про *ошг занятия по географической -карте. Первое занятие, ко торое вызвало большой интерес у матросов, было посвящено общему обзору полптико- адмппистратпвной карты Союза ССР. Ком сомольпам Рожковскому и Кузнецову, как наиболее подготовленным товарищам, пору чено проводить беседы. В «ближайшее время будут прочитаны лекции на темы: «О советском патриотиз ме», «Международное по.Тоягеипс СССР», «Промышленность и сельское хозяйство в 1948 году». Капитан Н. АРТЕЕВ. Выше уровень политических з!нятий На партийном собранпп боевой части па повестке дня стоял вопрос: «О подготовке б инспекторской проверке политзанятий». Собрание прошло активно и на высоком уровне. Коммуппсты вскрылп имеющиеся недостатки в ведении политических заня тий в указали руководителям политзаня тий на -их слабые сторсиы. Коммунист Крищгнко указал тов. Епифанову на сто слабую работу по обеспечению группы ли тературой, па пизкую требовательность к матросам группы. Отличник боевой и политической псдтх>- тояюп тов. Костерил говорил о том, как старшины-коммупнеты должны заниматься политическим воспитанием матросов. Рл/у TV 1 3 - Ностерзш» окончивший школу партийного актива, добился неплохих i результатов в своей работе по ттолитичееко- вгу воспитанию подчиненных ему матросов. Старшина 1 статьи Костерил постоянно интересуется, как занимаются на полити ческих занятиях матросы, как усваивают материал. В товарищеских беседах тов. Костерил рассказывает матросам о международных событиях, о ходе выполнения послевоенной сталинской пятилетки. В с е о п х беседах оп много виимаппя уделяет тому, чтобы раз’- ясшггь матросам значение честного и добро совестного исполнения своих (воинских обязанностей. Партийное собрание выпссло решение, направленное нз улучшение за^яти#. Старшина 2 статьи В. МИЛКИН. план создания западно-германского госу дарства, отделенного от остальной Герма нии и поставленного вне контроля 4 -х дер жав. На очереди поставлено создание пра вительства для Западной Германии. Это решение трех западных держав ведет к за вершению политического и экономическо го расчленения Германии со всеми его опас ными последствиями. В целях подготовки выполнения плана окончательного расчленения Германии в июне месяце сеп> года была проведена се паратная денежная реформа в американ ской, британской я французской зонах ок купации Германии и в трех секторах Бер лина, где были введены особые деньги — западная марка «В». Если бы пе было проведено сепаратной денежной реформы, которая в денежно-финансовом отношений расчленила нв только Германию, но и Бер лин, находящийся в центре советской во ны, никакого вопроса о положении в Бер лине вообще не существовало бы, как его не существовало до июня месяца этого го да, т. е. до денежной реформы, проведен ной тремя западными державами сепарат ным образом. Такое положение вынудило советское командование разрешить выпуск немец кой маркп советской зоны и вместе с тем провести те транспортные ограниче ния, без которых при наличии разных ва лют в отдельных частях Германии и Бер лина нельзя было оградить интересы немецкого населения и обеспечить нормаль- iryro хозяйственную жизнь советской зопы и особенно Берлина от дезорганизации. Это означает, что если бы не было сепаратной денежной реформы, -нарушившей соглаше ние 4-х держав и создавшей опасность дезорганизации всей хозяйствеппой жизни в советской зопе и в Берлине, то не было бы необходимости и в упомянутых транс портных ограничениях, представлйгощих оборонительное, защитное мероприятие Со ветского Правительства против наступа тельных действий 3-х правительств. Правительства 3-х держав продолжают заявлять о своих правах в отношении уп равления Берлин^, с-снсвлнпьгх на извест ных соглашениях 4-х держав о совместном управлений Германией п Берлином. Но ира- политнческихво па управление Берлином четырьмя пра вителхетвамл, раэположенным в центре со ветской зопы оккупации, имеет смысл цпи 2 августа. Тем не менее, когда два месяца тому на зад правительства США, Великобритании и Франции обратились с предложением сов местно разработать пракшческве мероприя тия для урегулирования положения в Бер лине, Правительство СССР согласилось с этим. Состоявшиеся после этого переговоры в Москве п Берлине нашли неправильное отражение в поте Правительства США от 26 сентября, что делает необходимым под робнее остановиться на фактической .сторо не дела. И. Во время Йачавшихся в Москве пере говоров Премьер И. В. Сталин 2 а<вгуста Сделал представителям США, Великобрита нии и Франции следующие предложения: а) Советское (командование отменит вве денные в последнее время транспортные ограничения между Берлином и западными зонами; б) Одновременно с этим в Берлине будет сведена в качестве единственной валюты немецкая марка советской зоны, а западная марка «Б» будет из’ята из обращения в Берлине. Кроме того, Премьер П. В. Сталин выска зал настойчивое пожелание о том, чтооы правительства США, Великобритании и Франции отложили выполнение лондонских решений относительно создания правитель ства западной части Германии до тех пор, пока представители СССР, США, Велико британии и Франции не смогут встретиться для обсуждения вопроса для Германии в целом. Этот вопрос подвергался затем неод нократным обсуждениям при встречая Премьера П. В. Сталина и Министра Иност ранных Дел В. М. Молотова с представите лями 3-х держав. В ревультате состоявшихся переговоров с представителями указанных 3-х держав в Москве 30 августа было достигнуто со глашение в отношений следующей директи вы для 4-х главнокомандующих оккупаци онных войск в Берлине: «Правительства Франции, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Рес публик решили, что нижеследующие меро приятия будут проведены одновременно при условии достижения соглашения между 4-мя главнокомандующими в Берлине об их прак тическом осуществлении: a) Ограничения свяай, транспорта и торговли между Берлином и западными зо нами, а также движения грузов в совет скую зону Германии и обратно, введенные в последнее время, будут сняты; b ) Немецкая марка советской зоны бу дет введена в качестве единственной валю ты для Берлина и западная мзрка «Б» бу дет пз’ята из обращения в Берлине. В связи с вышеизложенным Вам пору чено консультироваться вместе с Вашими коллегами с тем, чтобы провести в возмож но короткий срок детальные мероприятия, необходимые для осуществления этих ре шений, и сообщить Вашему правительству 7 сентября о результатах Ваших дискус сий, в том числе о точной дате, когда меро приятия, предусмотренные пунктами (а) и (;»J, могут быть осуществлены. 4 главнокомандующих разработают ме роприятия, связанные С введением в Бер лине немецкой марки советской зоны. Мероприятия, относящиеся к обмену ва люты и дальнейшему предоставлению и ис пользованию в Берлипе немецкой марки советской зопы, обеспечат: a) Отсутствие дискриминации или дей ствий, направленных против держателей западнь1х Марок в связи с обменом этих западных марок «Б», выпущенных в Бер липе. Эти марки «Б» будут приняты к об мену на немецкие маркп советской зоны по Соотношению 1 : 1 ; b) Равные условия в отношении валю ты и предоставления вполне доступных банковских и кредитных возможностей во всех сектора* Берлина. 4-м главнокоманду ющим поручается предусмотреть достаточ ные гарантии в целях предотвращения То го, чтобы использование в Берлине немец кой маркп советской зопы пе привело к расстройству денежного обращения или к нарушению устойчивости валюты в совет ской зопе оккупации; c) Удовлетворительную основу для тор говли между Берлппом и третьими страпами и западными зонами Германии. Изменения этой согласованной основы будут произво диться только но согласованию между 4-мя главнокомандующие!; d) Предоставление достаточного колпче- Сталипа, то в ноте трех правительств они даются с большим искажением. Достаточно указать на то, что в согла сованной директиве четырех правительств, направленной главнокомандующим в Бер лине, как это видно из ее текста, точна указаны функции контроля четырехсто ронней финансовой комиссии в отношении финансовых мероприятий, свяэанных с введением и обращением единой валюты в Берлине, т. е. немецкой марки советской зоны. Прй этом в директиве определенно говорится, что 4 -сторонний финансовый контроль должен быть установлен ва введе нием и обращением еднной валюты в Бер лине, но нпгде не говорится, что это отно сится также к эмиссии (выпуску) указан ной валюты, поскольку это могло бы по^ вести к вмешательству тре! держав в ре гулирование денежного обращений во всей советской зоне. Само собой разумеется, что за эмиссию немецкой маркй советской зоны не может нести ответственность кто-либо другой, кроме советского командования* отвечающего за выпуск этих денег Йемец- ким Эмиссионным Банком советской эоны, так как от количества находящихся в об ращении денег зависит вся экономическая жизнь зоны, так же, как в западных вонах выпуск денег в обращение целиком подчи нен контролю оккупаионных властей этих вон, и в советской зоне выпуск денег должен находиться под контролем только советского командования. Между тем, прй переговорах в Берлине главнойом&йдуйпцие западных 8 он требовадй установить конт роль трех держав ва эмиссией (выйу^йоМ) денег* во всей советской зоне и тем самым навязать свой контроль над всей хозяйст венной жизнью советской зоны, с чем не смогли согласиться представители Совет ского Союза. Вопрекй утверждению ноты трех прави тельств от 26 сентября, текст согласован ной директивы четырем главнокомандую щим нв предусматривает четыре 1 стороннб- го контроля за выпуском немецкой марки советской зоны специально для Берлина, как это не содержалось и в высказываниях Премьера И. В. Сталина во вреМй предвари тельного обсуждения этой директивы. Со* ветское Правительство полностью отвергает такого рода неправильные утверждения, имеющие целью прикрыть отказ прави тельств США, Великобритании и Франции от согласованной между четырьмя держава ми директивы для главнокомандуюйщх. По- пытки же противопоставить позицию совет ского главнокомандующего в Берлине пози ции Советского Правительства, как она вы ражена в согласованной между четырьмя правительствами директиве, отвергнуты Советским Правительством еще в его ноте от 18 сентйбря. Советское Правительство строго придер живалось согласованной директивы от 30 августа, предусматривающей в качест ве одновременных мероприятий отмену транспортных ограничений между Берли ном и западпыми зонами и введение не мецкой марки советской зоны в качестве единственной валюты в Берлине С установ лением четырехстороннего контроля за всеми финансовыми мероприятиями в Бер липе, указанными в дйрективе. Поскольку директива в денежно-фйпансовом отно шении устанавливает одинаковое положе ние и одинаковое возможности для все* четырех секюров Берлина, Советское Пра вительство рассматривает эту директиву, как удовлетворительную основу для согла шения между 4-мя державами. Что касается торговли Берлина с запад ными зонами и третьими странами, то, как известно, Советское Правительство выра зило согласие с соответствующими предло жениями трех правительств, и, следова тельно, пе существует разногласий по это му вопросу. Остался несогласованным вопрос об ус тановлении контроля за транспортировкой коммерческих грузов и пассажиров по воз душным путям между Берлином и вапад- ными зонами. При наличии двух разных валют в западной и восточной части Гер мании необходимость для советского коман дования гарантий в отношении недопу щения использования воздушного транс порта для незаконных валютных и торго вых операций — совершенно очевидна. Это единодушно прпзпавали при встрече С В. М. Молотовым 18 сентября представители США, Великобритании и Фрайшш. При этом представитель США заявил: «Вполне попятно, что Советское Правительство хо чет ихеть некоторые гарантии против ис пользования Воздушного трапспорта для незаконных валютных сделок или операции черного рынка. Удовлетворительные гаран тии такого рода могли бы оыть легко обес печены». Если правительства трех держав иризнают правильным это предложение, то Советское Правительство считает возмож ным урегулировать данный вопрос на взаимно приемлемей оспове. Таким образом, н но этому вопросу раз ногласия можно преодолеть, если имеется стремление достичь соглашения, удовлетво ряющего все 4 державы. Переговоры по берлинскому вопросу от крывали возможность для достижения со глашения 4 -х держав на взаимно удовлетво рительной основе, если бы правителыява США, Великобритании и Франции не вы двигали таких претензий, которые несов местимы с правами СССР в советской зоне оккупации Германии. Переговоры были сорваны, несмотря на незначительность оставшихся расхождений, поскольку пра вительства США, Великобритании и Фран ции отказались от выполнения согласован ной между четырьмя державами директи вы для главнокомандующих. 1П. В переговорах между Й. р . Сталиным и В. М. Молотовым с претстгянтелями трех держав в Москве в августе месяце обсуж дался не только берлинский вопрос, но и допрос о Германии в целом. При этом 27 ав густа была достигнута договоренность в отношении следующего текста коммюнике, которое предстояло опубликовать после за вершения переговоров: , « 4 правительства также согласились, что помимо совещания ,4-х главнокомандую щих будут иметь место в ближайшем буду щем совещания представителей 4-х прави тельств в виде Совета министров иностран ных дел или других конференций предста вителей 4-х держав для обсуждения: 1. Любых неразрешенных вопросов, ка сающихся Берлина, и 2. Любых других неразрешенных проб лем, затрагивающих Германию в целом». ’Осталась, однако, несогласованной за ключительная часть этого коммюнике, в которой должен был содержаться ответ Правительств США, Великобритании и Франции на пожелание Советского Прави тельства отложить проведение лондонских решений относительно создания правитель ства западной части Германии до тех лор, пока представители СССР, США, Велико британии и Франции не смогут встретиться для обсуждения вопроса о Германии в це лом. При этом Советское Правительство получило заверение представителей трех держав, что лондонские решения Не исклю чают возможности соглашения между че тырьмя правительствами о созданий едино го правительства для всей Германии. Все это показывает, что правительства трех держав не могли не признать наличия тесной связи вопроса о Берлине с вопро сом о Германии в целом. Это, вместе с тем, означает, что решение вопроса о Гермапии, включая и берлинский вопрос, должно быть основано на выполнении и согласованных между четырьмя державами решениях и, прежде всего, па выполнении Потсдамского соглашения и соглашения 4-х держав о совместном контроле в отношении Герма нии. Поскольку правительства США, Вели кобритании и Франции пошлп на серьез нейшие нарушения Потсдамского соглаше ния и других соглашений между 4-мя дер жавами по германскому вопросу, опп и не сут ответственность за создавшееся поло жение в Германии и в Берлине. Указанные три правительства разрушили механизм 4-стороннего контроля в Германии и в Берлине. Они полностью из’яли три запад ных зоны Германии из-под 4-сгороннего контроля, нарушив свои обязательства. В Берлине же, который находится в центре советской зоны, три правительства стре мятся создать для себя привилегированное положение, требуя сохранения прав, осно ванных на тех 4-сторопних соглашениях, которые ими же сорвапы и сведены на-нет. Поднятый и м и ложный шум вокруг несуще ствующей «блокады Берлина» п пастанва- пие на немедленном снятии транспортных ограничений может означать лишь стрем ление сохранить произвольно введенную ими особую валюту в Берлине и развязать себе руки для бесконтрольного ввоза и вывоза товаров, в результате чего Берлин превратился бы в центр спекуляции валю той й товарами, что не может не повести к дезорганизации всей 'хозяйственной жизни в советской зоне. Соглашение об отмене транспортных ограничений и об одновре менном введении единой валюты в Берли не не состоялось ввиду отказа трех прави тельств договориться о гарантиях, которые пеобходимы, чтобы предотвратить расстрой ство экономической жизни советской воны, а теперь эти правительства хотя* спять с себя ответственность за срыв пере говоров. Дольше того, под предлогом защи ты ейоих прав в Берлине правительства США, Великобритании и Франции стремят ся фактически управлять в денежно-фипан- сгоом отношении также и советской зоной оккупации, Гермапии, ч?обы таким путем лпшпть СССР его законных прав и в этой части Германйй н в конечном счете вы* теснить оттуда СССР. (Окончание см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz