На страже Заполярья. 1948 год. Ноябрь.
4. ИЛ С Т Р А ЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 28 ноября 1948 г., № 281 (3277). Четырехлетие демократической Албании 29 ноября народ Албании празднует день освобождения своей страны от ино странны! интервентов. Четыре года назад правительство демократической Албании после изгнания итало-фашистских войск прибыло в столицу г. Тирану. Только с этих дней албанский народ впервые зажил в условиях действительной независимости и демократии, ибо независимость, полу чение им в 1912 году после ликвида ции турецкого ига, была призрачной — в течение 10-летнй оставался над страной гнет итальянских и иных империалистов. Освобождение Албании, достигнутое бла годаря разгрому Советской Армией гитле ровской Германии и вооруженной борьбы самого албанского парода против итало- фашистских и германских захватчиков, принесло ей подлинную независимость. Празднование четырехлетия независи мой демократической Албании совпадает в •том году с окончанием первого с’еода албанской коммунистической партии, кото рый подвел итоги работы компартии, принял устав партии и определил ее даль нейшие задачи. По материалам с’езда видно, какую огромную роль сыграла албанская компар тия, албанские коммунисты в обеспечении победы в вооруженной борьбе против окку пантов за независимость родины и в пос левоенном строительстве. К 4-й годовщине своего независимого ! существования албанский народ прихо дит с большими успехами в деле преодоле ния тяжелых последсгвпй фашистского режима и пяти лет иностранной оккупа- ции. В годы господства короля Зогу, Фео далов и иностранных капиталистов Алба ния пе имела своей национальной промыш ленности. Естественные ресурсы находи лись в руках иностранного капитала. Земля была в рука-х помещиков^бегов и обраба тывалась крайне примитивно. Трудящиеся Албании, абсолютно лишенные каких-либо прав, вели полупищепское существование. Крайне слабо развитое хозяйство страны понесло тяжкий ущерб в годы оккупации я войны. Третья часть населенных пунктов страпы была сожжена, разгромлены мосты, мекгростанцип и т. д. • Золотой запас грабительски вывезен захватчиками. В длительной и упорной борьбе свыше 30 тысяч албанцев отдали свою жизпь во имя освобождения родины. Переход политической власти и основ ных экономических ресурсов в руки наро да вмел такое решающее значение, что, не смотря на наличие в руководстве страпой ныне разоблаченных агентов югославский |роц £истской группировки, пытавшейся помешать самостоятельному развитию Ал бании, страна сумела в течение короткого периода достичь заметных результатов. В итоге земельной реформы 320 тысяч гектаров земли были распределены между безземельными и малоземельными кресть янскими хозяйствами. Эта реформа косну лась почти % сельского населения страны. Финансы и промышленность были нацио нализированы. В Албании была провозгла шена народная республика. Все завоевания ее народа зафиксированы в повой демокра тической конституции. Албания впервые смогла поставить яа- дачу создапия собственной промышленно сти и перевела все хозяйство иа рельсы государственного планирования. В настоящее время уже восстановлен довоенный уровень промышленности, а по пефти, углю этот уровепь значительно превышеп. Построена первая железная дорога Дюрее — Эльбасап. По 2-летнему пародно-хозяйственпому плану в 1949 и 1950 гг. в Албании ftywrr построен ряд крупных промышлен ных комбинатов, в частности, текстиль ный и кожевенный, а также большой сахарпый завод. Расширяется железподо- Р ‘Ж п о р строительство, сооружение электро- отанций, ороептельных каналов и т. д. Быстро развивается албанское сельское хозяйство. В прошлом году страна впер вые обошлась без привозного хлеба. В этом году послевоенные площади еще боль ше расширились, причем видное место отведено техническим культурам, что поз волит албанцам молодую отечественную промышленность спабдить собственным сырьем. Впервые проводится механиза ция сельского хозяйства. Албания никогда пе знала тракторов. Ныне действует 25 машинно-тракторных станций, и их число будет расти. Показательны успехи в деле возрожде ния и развития просвещения и культуры. Рапее 87 процентов населения было не грамотным. Сейчас из 144 тысяч детей школьного возраста обучается 133 тыся чи. Только в этом году в стране открыто 106 семилетних школ. Впервые в истории страпы приступило к работе высшее учеб ное заведение — педагогический инсти тут. В шесть раз увеличился тираж газет и журналов. Быстро растет число театров, ктубоп , болытиц и т. д. Албанская Пародная республика успеш- по продвигается вперед в своем развитии, песмотря на то, что англо-американские и иные реакционеры покушаются не толь ко на независимость, но и на само суще ствование Албании. Па примере развития молодой албан ской республики наглядно можно просле дить огромную роль Советского Союза в жиппи и деятельности стран народной де мократа без которого невозможно было бы успешпое независимое развитие малых стран п их народов. Советский Союз не только разгромил германский фашизм, но и в последующие годы отражал всяческие повые империалистические поползновения па Албанию и другие страны народной демократии. Советский Союз, не допустив расчлеУтепия Албании, защищает интересы албанского народа на всех сессиях ООН и в других международных организациях. Советский Союз оказывает братскую эко номическую помощь албанскому народу, необходимую для создания в стране собст венной промышленности и укрепления не зависимости страпы. Не случайна поэтому ^юбовь и уважение албанского народа к Советскому Союзу. Самоотверженно борясь за свое будущее, встречая помощь п поддержку со стороны всего демократического лагеря, албанский парод уверенно строит свою народную демократическую республику. И. ЛАПИЦКИЙ. Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН О приеме новых членов в ООН Специальный комитет Генеральной Ассамблеи приступил к рассмотрению проектов резолюций Приговор участникам шпионско-террористической организации в и ПРАГА, 218 коя%а>. (ТАСС). Государ ственный суд в Праге вынес приговор по делу группы антигосударственных заговор щиков, террористов и шпиопов, которые со ставляли так называемый «Чешский коми тет». Главпый заговорщик и террорист, совер шивший убийство известного деятеля пар тизанского движепия майора Шрама, Ярос лав Хоц приговорен к смертной казнп. К сме^тюй казнп приговорены также н аибо лее активные заговорщики и шпионы Вав- ра, бывшие депутаты парламента от парод- пой партии Буклга и Бепда, подсудимый Крайчировпч н три других подсудимых. Остальные подсудимые приговорены к раз личным срокам тюремпого заключеппя, а некоторые из пих — к пожизненному тю ремному заключению. На суде было полностью установлено, что «Четиский комитет» был образован Букжей, Крайчпровичем, Хоцом и другими по зада нию американской разведки в Западной Гер мании, куда в свое время подсудимые неле гально бежали из Чехословакии. После специальной подготовки, которую они про шли под руководством представителей аме риканской разведки, и разработки плана шпионской, террористической и антигосу дарственной деятельности с целью совер шения государственного переворота, а так же осуществления ряда террористических актов, террористы были заброшены па тер- рито;пю Чехословакии. Кроме шпионской и подрывпой деятельности, перед террори стами была поставлепа задача убить неко торых видных общественных и государст венных деятелей. В частности, преду сматривалось совершение покушения на министра национальной обороны Свободу. Дмериканский нзжим на Данию и Норнеги о «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» О CESEP0- АТЛАНТИЧЕСКОМ ПАКТЕ ВЫО-ПОРК, 25 поября. (ТАСС). Ва- шинггонский корреспондент газеты «Пыо- Йорк тайме» Рестоп сообщает, что Соеди ненные Штаты побуждают Данию, Норве гию, Ислапдпю, Эйре и Португалию при нял* участие в пресловутом северо-атлан тическом пакте. Отмечая, что Соединенные Штаты и другие государства, собирающие ся заключить этот пакт, признают, чго стратегическое значение его окажется не большим без участия указаппых выше стран, Рестан пишет: «Обеспечение базы на Азорских островах, принадлежащих Порту галии, Гренландии, принадлежащей Дании, а также в Исландии и Эйре считается не обходимым, и поэтому Соединенные Штаты, Англия и другие заинтересованные страны ' пГзоошГ" неофициально подшгмают этот вопрос в Ва шингтоне». Рестон заявляет, что Маршалл во время своего пребывания в Париже обсуждал этот вопрос с некоторыми официальными лица ми и «достиг известного успеха в отноше нии расширения масштабов пакта». Далее Рестон тппет, что имеется предпо ложение о присоединении Италии к брюс сельскому пакту 5* держав, о заключении сев?ро-атлаптичеекого пакта. В заключе ние Рестон заявляет, что официальные пе реговоры с правительствами Норвегии, Да нии, Исландии, Эйре и Португалии нач нутся после завершения предварительных переговоров, ведущихся сейчас среди стран, заключившими брюссельский пакт с госу- дарственпим ;.епартаментом и Канадой. ПАРИЖ, 215 поября. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня специальный комитет Генеральной Ассамблеи приступил к рассмотрению про ектов резолюций о приеме новых членов в ООН. Перед комитетом одиннадцать проектов, впвоенных делегациями Австралии, Ар гентины, Бельгии, США и Швеции. Проек ты эти отражают разнобой, возникший среди делегаций, обычпо голосующих вме сте с Соединенными Штатами. Делегация Аргептнны шигрежнему уп рямо настаивает на предложении о том, чтобы Ассамблея решала вопрос о приеме повых члепов в ООН, не считаясь с мне ниями Совета безпгпасности; делегации США и Австралии добиваются, чтобы Ас самблея рекомендовала членам Совета бе зопасности действовать с тая называемым «Консультативным заключением Между народного суда» и пересмотреть вопрос о приеме в ООН Португалии, Трансиордании, Италии, Финляндии, Ирландии, Авсгрии и Цейлона. С другой стороны — делегации Бельгии и особенно Швеции не считают возможным предлагать Совету безопасно сти руководствоваться документом, кото рый представлен Австралией и США, име нуемый «'Консультативным заключением Международного суда». Делегация Шве ции предлагает, чтобы Ассамблея обрати лась к Совету безопасности с просьбой вновь рассмотреть не только заявления стран, о приеме которых хлопочут делега ции США и Австралии, но также заявле ния Албапии, Болгарии, Вспгрии, Румы нии и Монгольской Народной Республики. Этот разнобой возник в среде предста вителей государств, принадлежащих к так называемому «большинству» Гене ральной Ассамблеи под влиянием того, что делегации СССР и стран народной демо кратии неопровержимо доказали, что так называемое «'Консультативное заключение Межоународного суда», на котором осно вывается позиция англо-американского блока в вопросе о приеме новых членов в ООН, в действительности отражает тишь мнение меньшинства членов Международ ного суда и не может рассматриваться как авторитетный документ. Учитывая эти факты, вызывающие яв ную тревогу у заправил англо-американ- ского блока, некоторые представители этого блока, и в первую очередь предста витель Австралии, сегодпя приложили все усилия к тому, чтобы навязать комитету такой порядок голосования, который об легчил бы принятие проектов резолюций, отвечающих интересам США и Англии. Од нако эти усилия потерпели крах. В начале заседания председательствую щий Ромуло (Филиппины) предложил рас сматривать проекты революций в порядке их поступления. Этот порядок вполне уст раивал заправил англо-американского бло ка, поскольку в первую очередь былп впе- сепы резолюции Австралии и США. Основную часть своего выступления Ходжсон посвятил вопросу о приеме Цей лона, хотя резолюция о Цейлопе была вне сена после целого ряда других. Оп заявил, что готов представить любые сведения, от носящиеся к вопросу о независимости и суверенитете Цейлона, начиная с «VII века до рождества Христова». Искажая дейст вительное положение вещей, Ходжсон без застенчиво заявил, что представители Ук раины и СССР в Совете безопасности,, предложившие отложить на некоторое вре мя вопрос о приеме Цейлона, чтобы полу чить от его правительства сведения о его государственном статуте и конституции, а также достаточные доказательства того, что Цейлон в состоянии выполнять требо вания устава, — в действительности яко бы пе хотели получить эти сведения и же лали лишь сорвать решение вопроса. С той же безапелляционностью делегат Австралии заявил, что если австралийские проекты резолюции будут приняты, то пе будет падобпости рассматривать бельгий ский проект, предлагающий Совету безо пасности лишь «принять к сведению кон сультативное заключеппе Международного суда». Развязное выступление австралийского делегата встретило решительные возраже ния со стороны целого ряда делегатов. Делегат Бельгии заявил, что его делега ция пе считает возможным рекомендовать Совету безопасности руководствоваться за ключением Международного суда. Он доба вил, что Ассамблея вправе лишь просить Совет бсзопаспостп обратить впимание на такое заключение. Делегат Бельгии возра зил против того, чтобы обсуждение бель гийского проекта ставилось в зависимость от того, будет ли пли пе будет принята резолюция Австралии. Делегат Украины Тарасенко, касаясь поднятого Ходжсопом вопроса о приеме Цейлона, напомнил, что большинство чле нов Совета безопасности отказалось вы полнить законную просьбу представителя Украппы о получении информации от пра вительства Цейлона. Оп указал, что это большинство, видимо, больше стремилось добиться «вето» Советского Союза, пежели разрешить вопрос m существу. Тарасенко сообщил, что в начале этого года прави- тельспю УССР получило приглашение принять участие в торжествах по пово,ту провгсглаш нпя «независимости ) Цейло на, подписанное не правительством этой страпы, а... английским генерал-губерна тором. Естественно, что подобные факты вызывают сомнение в суверенности Цей лона. Делегат Польши заявил, что его делега ция будет голосовать против австралий ских проектов резолюций, так как она ие может признать авторитетпым т. я. «Кон сультативное заключение Международного суда», отражающее фактически позицию лишь меньшинства его членов. Глава делегации СССР А. Я. Вышин ский, касаясь выступления Ходжсона, от мстил, чго обсуждение вопроса о приеме Цейлона в ООН по существу не может иметь места в специальном комитете, по скольку оп на это не уполномочен. Спе циальный комитет не вправе предрешать вопросы, относящиеся к компетенции Со вета безопасности. По, поскольку вопрос о приеме Цейлона уже обсуждался, советская делегация не может игнорировать этот факт. Вышинский показал, что требование ук раинского представителя в Совете безопас ности о получении некоторых дополни тельных сведений относительно государ ственного статута Цейлона до того, как бу дет решен вопрос о его приеме в ООП, было законным и целесообразным, однако ряд членов Совета безопасности и раньше всего представители США и Англии воспротиви лись этому разумному предложению и по требовали немедлепного решения вопроса о приеме Цейлона. — Это уже не обсуждение вопроса на равных началах, — сказал глава делега ции СССР, — а диктат. Становясь на та кую позицию, представители США и Апг- лии сами воздвигали препятствия на пути к принятию Цейлона в ООН. Говорить те перь, что СССР помешал приему Цейлона с помощью вето, значит выдавать следствие за причину. Советский Союз вынужден был проголосовать против Цейлопа лишь потому, что важнейшие вопросы о госу дарственном статуте и суверенности Цей лона, а также о том, в состоянии ли оп выполнить требования уставз, остались невыясненными. В связи с тем, что Ходжсон заявил буд то бы представители СССР и Украипы не пожелали выслушать в Совете безопасности находившегося в зале заседаний предста вителя правительства Цейлона, и что этот представитель присутствует и сейчас в за ле специального комитета и готов дать от веты на все вопросы, Вышниекий сказал, что в таком важном деле, как прием госу дарства в ООН, нельзя ограничиваться тем, чтобы выслушать заявление или об’ясненне заинтересованной стороны. Не обходимо вникнуть в суть дела, изучить соответствующие документы, которые должны быть (представлены правительством государства, желающего вступить в ООП. Вышинский сообщил, что, как только деле гация СССР получила письмо личного представителя премьер-министра и мини стра иностранных дел Цейлона Сера Оли вера Гунетилека, заявившего, что он мо жет дать по данному вопросу любые све дения, она немедленно попросила его при слать эти сведения. Гунетилек из’явил желание лично встретиться с советскими делегатами, и на эту просьбу был дав по ложительный ответ. — Как же может после всего этого Хочжсон говорить, что мы не интересуемся сведрниями о государственном статуте Цей лона? — спросил Вышинский. — Надо отличаться особой храбростью, чтобы де лать такие заявления. Касаясь австралийского проекта резо люции, предлагающего Совету беоопасно- сти руководствоваться при решении вопро са о приеме новых членов в ООН некото рыми положениями т. н. «Консультатив ного заключения Международного суда», Вышинский показал па правомощность по добных предложепий. Оп указал, во-первых, что Генеральная' Ассамблея в соответствии с уставом не вправе делать рекомендации Совету ‘безопасности во вопросам, которые паходятся на его рассмотрении; как из вестно, вопрос о приеме повых члонов пе спят с повестки дня Совета безопасности. 5о-вторых, было бы неправильно ставить Совет безопасности в положепие школьпи- ка, которому предписывают руководст воваться темн или иными строчками того или иного заключения. Авторы австралий ского проекта резолюции произвольно выхватили из так называемою «Консуль тативного заключения Международного суда» строчки, как более их устраиваю щие и вписати пх в этот проект, рекомен дуемый Совету безопасности для руко водства. Совет безопасности не может пе отвергнуть такого вмешательства в его деятельность со стороны Генеральной Ас- самбаен, но это поведет лишь к тому, что Генеральпая Ассамблея окажется в не удобном положении. Наконец, Вышинский папомппл, что об суждение проектов резолюций приобретает стихийный характер: комитет еще не при нял решение о том, в каком порядке опи должны быть рассмотрены, а делегат Авст ралии навязывает ему обсуждение пршз- вольно выхваченного проекта резолюции, касающегося приема Цейлона. Глава делегации СССР предложил начать о рассмотрения аргентинского проекта ре золюции, наиболее отдаленного от возмож но правильного решения по данному во просу. Это предложение было поддержано деле гациями Бельгии, Франции, Югославии, Боливии, которые указывали, чго в дапиом случае было бы неправильно рассматри вать резолюции а порядке их поступления. Со сво<й стороны делегат Франции предложил вслед за аргентинским прецло- жепием рассмотреть те проекты, которые предусматривают общее положепие в раз решении вопроса о приеме членов в ООН. Ходжсон яростпо противился предложе ниям делегации СССР п Франции, не оста навливаясь перед 1 руб«йши.\ги ингяпуа- циямп. Он дошел ip того, что заявил будто бы делегации СССР и Франции выразили недоверие решению председателя, который якобы уже припял решепие о том, что проекты резолюции должпы рассматривать ся в порядке их поступления. Однако .В ы шинский разъяснил, что никакого решения по данному вопросу принято не было. Предложение делегации СССР о том, чтобы в первую очередь было рассмотрено предложение Аргентипы, было поставлено на голосование п припято большинством голосов. В меньшинстве остались предста вители США, Англии, Аргентипы, старав шиеся оттяпуть рассмотрение этой злопо лучной резолюции, пе имеющей шансов иа принятие, а т кж е представитель Авст ралии и друпие наиболее верные диктату США делегации. Фрапцутядое предложение будет рассмотрено в дальпейшем. Таким образом делегация GOCP помогла специальному комитету найти выход из— затруднительного положения, в которое o n был и “ставлен сегодня маневром австра лийской делегации, явно ипспирированным заправилами англо-американского блока. З.чвтра комнтет приступит к рассмотре нию и голосованию аргентинского проекта резолюции. Окончание общей дискуссии по палестинскому вопросу ПАРИЖ, 25 поября. (Спец. корр. ТАОС). Сегодня в Политическом комитете закон чилась общая дискуссия по палестинскому вопросу. Последними в прениях выступили делегаты Бразилии, СССР, Египта, Англии, Лпвапа, Трансиордании, Ирана и Верхов ного арабского комитета. Все представители арабских стран в своих выступлениях повторили прежпне доводы, имеющие целью доказать, будто бы ргшепие Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года о создании в Пале- стипе независимых арабского и еврейского государств является «незакониым и не осуществимым». Делегат Апгллн Макпейл, припяв во внимание, чго в ходе многодневной дискус сии апг.тийский проект резолюции, предла гающий положить в оспову решения пале стинской проблемы предложения посредни ка ООП Бернадотта, ревизующие резолю цию Генеральной Ассамблеи о разделе Па- лестипы, встретил отрицательное отноше ние со стороны многих делегаций, предпри няв маневр, заявил, что английская деле гация изменяет свой проект. Он указал, что делегация Англии принимает некото рые поправки, внесенные делегацией США, и представляет свой проект в повом виде. Однако, как показали раз’яснения Макнейла, изменения, внесенные в англий ский проект, ни в какой мере не меняют его существа. Представитель СССР С. Царапкпн впес на рассмотрение комитета предложение от носительно вывода с территории еврейского и арабского государств в Палестине, созда ние которых предусмотрено решением Ге неральной Ассамблеи, всех находящихся там ипостранных войск и иностранного военного персонала. Делегация СССР, зая вил С. Царапкпн, счптает, что дальнейшее пребывание па территории Палестины ино странных войск особенпо теперь, когда ООН прилагает усилия к мирному урегу лированию положения в Палестине, пе должно иметь места. Вывод из Палестины всех инострапных войск и военного персо нала является настоятельпой необходи мостью, ибо пребывание этих войск на тер ритории Палестины явится весьма серьез ным препятствием к мирному урегулирова нию палестинской проблемы п сохрапит напряженное положение в этой страпе, мо гущее в любой момент повлечь возобновле ние воеппых действий. Поэтому, прежде всего, необходимо устрапить это главное препятствие на путп к мирному урегулиро ванию положения в Палестппе и удалить пз Палестины все находящиеся там иност ранные войска и военный персопал, пребы- взпне которых в Палестипе пе может быть оправдано никакими законными основания ми. В заключение общих прений выступил и. о. посредника ООП в Палестипе Банг. Он пытался доказать, будто посредник ООН Берпадотт, внося свой нтан разр^шепия палестинской проблемы вместо плана, пре дусмотренного резолюцией Геперальной Ассамблеи, не повысил своих полномо чий. Одпако Бапг сам опроверг эта свои утверждения, заявив, что Берпадотг, впося свои заключения, исходил из того, что па лестинский вопрос нельзя решпть, « ec.ni придерживаться псзыблсмой формулы», под котороп оп подразумевал резолюцию Генеральной Ассамблеи о разделе Палести ны. После окончания обпгй дискуссии пред седатель предложил перейти к рассмотре нию проектов резолюции. Оп указал, что имеются проекты, внесенные делегапиямп Англии, Австралии, Колумбии, Польши и СССР, а также поправки делегации США к английскому проекту, и что первым., в по- ряцке очередности, должен быть рассмотрен английский проект. Одпако это предложение встретило воз ражения со стороны ряда делегатов. Де легат Гватемалы папомнил, что британ с к и делегация внесла своп измепенпя в проект позже других делегаций и потому опа не может претендовать на то, чтобы ее проект рассматривался в первую оче редь. Делегат Пельптп сделал общий обзор всех резолюций. Он указал, что все они сходятся на необходимости создать прими рительную комиссию. Одпако представленные проекты рас ходятся в вопросе о том, какой следует дать наказ этой комиссии. Польская деле гация исходит нз того, что 'примиритель ная комиссия должна получить от Ас самблеи четкую директиву, которая должна быть положена в основу ее деятельности, ибо в противном случае эта комиссия превратится из вспомогательного органа^ ООН в пекий самостоятельный орган. Анг-Ч лпиская резолюция, в которую включены некоторые американские поправки, по существу сводится- к тому, чтобы положить в основу рабтгы примирительной комис сии предложения посредника ООП Бераа- догга. Проект резолюции, предложенный Поль шей, исходит из того, что основой решения должна быть резолюция Генеральной Ас самблеи от 29 поигоря 1947 года. Польский делегат заявил, что австралийская резо люция, исходящая из того же принципа, является положительным документом, ко торый можпо было бы принять за основу, по ввиду того, что польская делегация не согласна с пекоторыми пунктами австра лийского проекта, она оставляет свои предложения в качестве самостоятельного проекта резолюции. Касаясь процедуры рассмотрения пред ставленных проектов, польский делегат заявил, что пужно дать возможность .всем датегациям высказаться предварительно по всем этим проектам, дабы можпо было выяснить, какой из них может быть принят в качестве основы для голосования. Однако брптапский делегат Макиейл продолжал настаивать на том, чтобы анг лийский проект резолюции рассматривался комитетом в первую очередь. Процедурная дискуссия затянулась до конца заседания, и никакого решепия о порядке рассмотре ния представленных проектов резолюции пе было принято. Этот вопрос будет об суждаться па следующем заседании. ПАРИЖ, 26 ноября. (Спец. корр. ТАОС). Открывая сегодняшнее утреннее заседание Политического комитета, председатель зая вил, что в соответствии с пожеланиями большинства делегаций комнтет должен продолжать обсужцение всех предложен ных проектов резолюции, и что после это го м»жпо будет конкретно рассмотреть во прос о том, нужно или не нужно создавать подкомитет. В соответствии с этим заявлением пред седателя делегат Чехословакии, высту пивший первым, рассмотрел предложенные резолюции. Оп показал, что британский проект резолюции и в измененном виде яв ляется неприемлемым и что колумбийский проект мало отличается от английского. Делегат Чехословакии сказал, что за оспову следовало бы взять австралийский и польский проекты. Он присоединился к советскому предложению о выводе пз Па лестины всех иностранных войск и ино странного военного .персонала. После выступления делегата США, мо тивировавшего поправки делегации США к английскому проекту, дискуссия приняла вповь весьма запутанный процедурный ха рактер. Одни высказались за то, чтобы создать р^такпиоппый подкомитет тля раз работки общего приемлемого для большин ства проекта резолюции; другие предлага ли создать подкомитет для систематиза ции внесенных резолюций. Председатель поставил на голосование предложение о том, чтобы авторы всех ре золюций собрались на неофициальное за седание под председательством докладчика комитета для систематизации вс:х пред ставленных проектов. Это предложение бы ло принято 24 голосами против 6 при 14 воздержавшихся. егодня в Доме офицеров В 11.00 детский кнпоутрен- пик. Демонстрируется кино фильм «Дочь моряка». В 15.00 лекция для моло дежи «Разложение буржуазной культуры». Читает офицер Железное. В 18. 00, 19.30, 21.00 и 22.30 в Большом зале демон стрируется кинофильм «Дочь моряка». Зам. атмтстинивгв редактора Е. САБЛИН. Заказ >6 338.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz