На страже Заполярья. 1948 год. Ноябрь.

с Я ноября 1948 г., ТС 278 (3274). О доходчивости занятий и тренировок Методически правильное проведение за­ лягай и тре;гир*пок служит гараптией хорошего усвоения матросами материала и обеспечивает постошшое совершенство­ вание знании военного дела. Понимал это, офицеры н старшипы пашего корабля на­ учились целеустремленно обучать своих подчиненных, добиваться конкретны! ре­ зультатов каждого занятия. Раньше в этом отношении у нас допу­ скалось немало ошибок. Было время, клгдо обучение личпого состава вы­ глядело так. Командир боевой части обычно накануне вечером давал указа- гая старшине команды: «Завтра про­ летите занятия с матросами на тему: сВептплироваппе аккумуляторпой батареи п правила ее эксплоатации». Обратите вни­ мание па правильность несения нижней вахты». Па другой день старшина в назначенное ^списанием время проводил тренировку. Ои ее тггапал с рассказа о том, как при­ готовляется магистраль, как производится вентиляция батареи, излагал матросам ссповные пложения эксплоатации акку- куляторной батареи. Тут же он показывал, как надо делать. После этого, как правило, задавался всему отделению вопрос: «Все .•и яспо, какие есть вопросы?». Лишь из­ редка приходилось сльппать руководителю запятая о.т ц - laj-i незначительных вопро­ са. БолиигП ч^тью матросы молчали, по­ казывая этим старшине, что тема ими по­ пята. У стауптпны создавалось впечатление полного благополучия. Он докладывал о ре­ зультатах командиру боепой части: «Замя­ тие пр-шло хорошо, материал матросами усвосп, вопросов не было». ч Так же проводились и тренировка на босвух постах. Бот наглядный пример. В отсеке, где командиром старший матрос Лпжапский, проходит учение по живуче­ сти. Командиром отсека дается давно из­ вестная всем вводная: «.Пробоина в таком- то райопе, заделать». Личный состав от­ сека выполняет привычные действия с t поступающей водой», быстро эаделывает «пробоину». Командир отсека, удовлетво­ ренный ловкой работой матросов и пра­ вильпой ликвидацией прооопны, коман­ дует: «Огбой тренировки». Вое приводите! в пеходпое положение. Время тренировки вьппло, делается перерыв. Командир отсе­ ка докладывает: «Тренировка по живуче­ сти проседена, замечаний нет». И здесь, кажется, все обстоит нормаль­ но: во время уложились, расписание н-з Нарушили, учепие прошло организован­ но, замечаний пет. Но не так обстоит де- дает личному составу отсека точно такую же вводную, какую давал в свое время старший матрос Лижайскнй. Матросы дей­ ствуют так же, как а раньше, пробоину заделывают быстро. Все ли сделано и правильно ли выпол­ нено матросами то, что необходимо? Her, сделано не все. Матрос Гапиоропский про­ верил при приготовлении магистрали не все отростки и запоры на нем. Матрос То- рохнин делал слишком много лишних движений, суетился. Матрос Бычков вы­ полнял не свои функции, в результате — одни и те же клапаны проверялись дваж­ ды за счет невыполнения других действий. Комапдир в первом и во втором случаях признал проведепные запятая неудовлетво­ рительными и приказал их повторить. обвинить подчиненпых в плохой памяти и даже нежелании прилежно освоить свои обязанности. Тогда командир- боевой части сам на тренировке показал матросам, как пм следует действовать. Заставил проде­ лать их то же самое. Вновь есть ошибки. Оп разобрал эту тренировку, указал на упущепия и промахи. Спросил: «Вот, на­ пример, Селененков, я ему показал, как падо готовить помпу и какие открывать клапаны, а оп не сумел правильно повто­ рить. Почему, товарищ Селененков, вы не запомнили?». «Я, — отвечает матрос, — хорошо за­ помнил, как готовится помпа, а вот в ка­ кой последовательности клапаны надо от­ крывать, заоыл». И когда офицер напомнил ему, что это овязапо с устройством мага- Матросы плохо усвоил «лтериал и пе < ™ ' ™ «П™ признался, что пробили * • 1это давно и он многое заоыл. научились действовать так, как это надо, только потому, что занятия и тренировки проводились руководителями напамягь, т. е. без предварительной подготовки. Пе было планов, гае должен быть отражен весь ход учения, кому какой вопрос или какую вводную следует дать. По оконча­ нии заняггий раэборы их не практикова­ лись, а следовательно, и не указывались матросам их ошибки. Правда, эта случаи не давали основания для пересмотра методики. Но это был уже определенный сигнал, которым пренебре­ гать не мо* ни один офицер корабля. Стали присматриваться лучше к обучению матро­ сов, больше бывать на занятиях и трени­ ровках, придирчивее проверять знания личного состава. В дальнейшем коман­ дирам боевых частей действительно при- • шлось убедиться в неправильной методике учений, проводимых старшинами. . Потребовалось обучить матросов ко­ рабля правильно приготовить, пустить и обслужить водоотливные помпы. С личным составом электро-мехапической части было проведено много занятий и учений. По, как показала последующая проверка, обучение шло туго. Заинтересовались причиной не­ значительных результатов многих занятий. После глубокого анализа деятельности старший мы столкнулись с фактом опре­ деленно неправильного обучения матросов. Младшие командиры, руководившие обу­ чением своих отделений, проводили занятия, примерно, так: «Товарищ Селепенков, при­ готовьте помпу па осушение отсека». Матрос готовит, но действует медлепно, даже за­ думывается, какие ыапаны надо откры­ вать. Старшина, видя затруднения матроса, приходит к нему на «помощь». «Что же вы задумались, откройте вот этот и еще тот клапан... вот и все. Поняли?». «Понял,— л>э, если глубже вникнуть в проведенпое отвечает матрос. занятое и тренировку, посмотреть на пих | Такой легкий дуть обучения не дает с точки зрения усвоения матросами прой- 1матросу твердых знаний, не приучает его денного материала, получения ими твер* самостоятельно добиваться решения дых зпапий и отработки правильных и быстрых действий хотя бы в простых условиях. Комаютр боевой части спустя некото­ рое время организует проверку, чему паучплись матросы, что и как они умеют /слать. Матросу Гаиворопскому из группы Мапжасоета дается вводная: «Приготовить м гпетраль для вентилирования аккумуля­ торной батареи». Ганв -ронский проЕеряет основные клилкеты па магистрали, пу- вопроса, не развивает в нем необходим *' советскому воину инициативы. А то, чт так легко ему удалось выйти из затрудни тельного положения с «помощью» своег- старшины, сразу же забывается. Поэтому когда командир боевой части через два дпя дает тому же матросу ту же задачу, оп снова затрудняется я действует непра­ вильно. Этот вопрос, почему матросы не усваи­ вают простых действий, стал предметом сксет вептилятор, батарея вентилируется, обсуждения офицеров. Падо было найти Во втором случае командир боевой части i причину. Некоторые старшины пытались Так как выяснился пробел в знаниях у матросов уже пройденного материала, то i им было дапо задание повторить его во внеурочное время. Цель была достигнута правильной мето­ дикой обучения матросов, подготовкой к занятиям и подробным разбором. Надо ска­ зать, что разбор учения дает руководите- лю не только возможность подмечать недо­ статки и успехи участников учения, но и критически оцепить, как оп конкретизиро­ вал данпую трепировку и организовал ее. Разбор помог руководителю учения прове­ рить себя и во-время исправить свои ошибки, не повторяя их на следующих учениях. Все это позволило сделать вполне опре­ деленный вывод о слабой методической под­ готовке старшин, а отсюда и малой подго­ товленности их к проведению очередного учения. Комапдиры боевых частей стали сами проводить показательные занятия и тренировки, которые преследовали двойную цель: во-первых, матросы твердо усваива­ ли материал и получали возможность более полно отрабатывать свои действия, во- вторых, старшины учились правильному проведению занятий, приобретали навык в обучении своих подчиненных. После нескольких показательных уче­ ний и отдельных занятий со старшинами мы достигли неплохих результантов. Теперь методически правильпо научились прово­ дить занятия и учения старшины 1 статья Манжасов, Жукин, Исаев. Паши старшины стали добиваться от матросов последова­ тельных и точных действий, не приходя нм «па помощь», а предоставляя самостоя­ тельность и требуя действий, строго преду­ смотренных инструкциями. Это не был бессознательные движения, а вполне ос мысленное, понятое матросами выполнение их обязанностей на боевых постах. Таких результатов нам удалось добиться чопечно, не сразу. Прошло много времени ! затрачено немало усилий, по зато теперь !Ы все ощущаем плоды своих трудов. На­ ни старшины не только сами имеют пеоб- одимый обем знаний, по и умеют их до- lecm до матроса. А матросы обучепы пра­ вильно действовать и' в простых и в слож­ ных условиях. Так мы изо дпя в день по­ вышаем знания военного дела, добиваемься выполнения задач, поставленных перед па­ мп Министром Вооруженных Сил СССР. Старший инженер-лейтенант И. ЗАВОДСКИЙ. Примерная с л уж б а комсомольца Чтец ВЛ7ГСМ матрос Панин — отличник боевой я поди- тическои подготовки. За примерную службу он имеет 15 иозптрпгий командования. Тов. Панин является хорошии агитатором. По поручению комсомольской организации он г.ровел ряд бесед с личным составом, среди них — «Север­ ный флот в Великой Отечественной войне», «Преимущества социалистического строя перед капиталистическим» и другие. Как только придут свежие газеты, тов. Папин проводит громкие читки, одновременно разбирая содержание статей. Комсомольская оргапизация послала родителям пример­ ного воина письмо, рассказало его успехах по службе. Недавно получен ответ. Родители тов. Папина пишут о том, что будут, не жалея сил, работать пад выполнением плана послевсенпой сталинской пятилетки. Сообщают об улучшении материальных условий рабочих своего завоза, дают сыну наказ — еаце лучше выполнять обязанности по службе. Старший сержант В. ИЛЬИН. Старшина 2 статьи Ю. РОССИЕВ. W-W-y— Неизвестные страницы биографии Суворова ' Учепый совет историческо­ го факультета Ленинградского упиве.рситета присудил ученую степень кандидата историче­ ских паук начальнику истори­ ческого отдела артиллерийско­ го музея Советской Армии пол­ ковнику Т. И. Воробьеву. Дис­ сертация воеппого историка, одного из зпатоков жизни и деятельности великого русско- ртгееские фонды музея, полков­ ник Т. Н. Воробьев нашел од­ ну из рукописей «Суздальско­ го учреждения», озаглавден­ ную самим Суворовым — «Полковое учреждение». Документ, пролежавший под спудом более полутораста лег, не имел пн даты, пи указания автора. По сравнение его со­ держания с более поздними суворовская школа, не похо­ жая на все предыдущие ш*л- лы воспитания и обучения войск, резко расходящаяся с господствовавшими в то время взглядами о передовой роли ство». До «мельчайших подроб­ ностей изложено в наставле­ ниях все, что относится к «убранству и чистоте» солдат, к обращению с оружием, об- мупдировапием и амуницией. «Прусской школы подготовки Разработапная Суворовым про- го полководца А. В. Суворова,1трудами Суворова — приказа- иосвятцена суздальскому пери- • ми, инструкциями и энамени- оду биографии выдающегося той «Наукой побеждать» — воепачальника, до сих пор ма- установило идейную близость обоих произведений, совпаде­ ние фраз и афоризмов. Паход- ло нзученпому. Архив суздальского пехот- t ного полка, командиром кото- 5 рого был Суворов в 1763 — I 17G8 гг., оказался утрачен- ( иым. Сохранились лишь упо- j минлпия о существовании в d ир шлом специальною свода j ветить военно-педагогическу-ю ( iijv ib iu «Суздальского учреж- [ деятельность Суворова, тесно войск». В своем исследовании Т. И. Воробьев подробно остановился па воспитательной системе Су­ ворова, сущность которой сво­ дилась к тому, чтобы готовить солдат не для смотра или па­ рада, а «па сражение с любым неприятелем». Суворов хотел выработать у солдат «па себя •ка оказалась одной из копий ; надежность». Отсюда — тре- счптавшегося утраченным су- бованне пепрестаппо сопер- воровского труда. Анализ найденной рукопи­ си позволил более широко ос- ^ • лпя», составленного лично ( Суворовым для обучения вве­ ренного ему полка. Исследуя в течение многих связанную с его стратегией и тактикой. Для науки представляем ог­ ромный интерес исследование лет богатейшие воеино-нсто- вопроса о том, ка* создавалась шепствовать свои зпапия. Центральное место в «Су­ здальском учреждении» отве- грамма строевого обучения солдат включает процессы маршировки, ружейные прп- | емы и действие штыком. Боль­ шое внимание уделял Суворов стрелковой подготовке, доби­ ваясь «скорого заряжания и исправной пальбы». В полковом учреждении Су­ воров предстает, как комап­ дир, сочетающей суровую слу- | жебную требовательность с трогательпой заботой о соада­ тах. Сделать солдата созна­ тельным воином, которому дено изложению обязанностей1можно доверить выполнение чипов роты. Одно из наставле­ ний Суворова гласит: «Не подлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприяте­ лем победу, но только смешан­ ное с нею военное искус- любого задания, воспитывать в нем патриотические чувства — в этом видел Суворов одну из главных задач воинского воаштаняя. Е. КАПЛАНСКИЙ. Отличник боевой и полтггичеекой под­ готовки старший матрос Тимофей Нали- вайченко на вахте. Фсэто Н. Вылх^коЛо. Передозсе о т д е л е н и е ^ командира отделения радистов имПо­ пова везде иорадок: он и одет вотда акку­ ратно, и материальная часть чистая, и лич­ ный состав обучен хорошо. Не любит Смирнов, когда матрос не старается и делает кое-как. Он обязательно такого за- ставит переделать и пристыдит так, что в следующий раз уже неповадно будет. Boi был такой случай с матросом Черновым. Кончил Чернов нести вахту, по инструкции он должен был сдать все в полном порядке следующему вахтенному. По Чернов нару­ шил инструкцию — он передал грязную радиоаппаратуру и ушел отдыхать. Командир отделения вызвал матроса, сделал ему замечание и приказал вычи­ стить заново всю материальпую часть и снова сдать. Черпов сделал все, что прика­ зал ему командир, и больше таких прома­ хов у пего не бывало. Постоянно занимаясь, ежедневно повы­ шая знания, командир отделения па испы­ таниях показал блестящие результаты. Он заслужил почетное звание специалиста верного класса. Стремление к знаниям командир повсе­ дневно прививает и подчиненным. Насколько подчиненные младшего сер­ жанта Смирнова хорошо владеют своей специальностью, можпо судить по их ре­ зультатам па конкурсных испытаниях. Все они получили класспость: младший сер­ жант Озеров — радиста первого класса, младший сержант Коновалов и матрос Чор- чов — специалиста второго класса и толь­ ко матрос Бачурин получил звапие радиста -ретьего класса. Высокое сознание воинского долга и большая воспитательная работа, провош- чая младшим сержантом Сяиршпым среди подчиненных, способствуют честному вы­ полнению обязанностей всем лтт«»д<чтеч. Мэтрос А. ПАРОМОВ. Летчики изучают теорию большевизма Нужно было быстро плйтп поврежде­ ние и наладить связь. Старшина 2 ста­ тьи Колонов поручил это сделать опыт­ ному специалисту матросу Икортлшу. Матрос быстро нашел повд^ждепие, устранил его п поладил падежпую связь. Так добросовестно оп относи гея ко всякому делу. За отличные показатели в боевой п политической подготовке п за хорошую работу Пкоркину присвоспо очередпое звапие — старший матрос. Матрос В. Каретников. Старший матрос Пляхтогн отлично содержал свое заведывапие — систему слабых токов. После ухода одного пз матросов на другой корабль старшина поручил Плюснину добавочпое заводы- ванне — систему сильных токов. Ста­ рательный. матрос оба об’екта содержит в отличном состоянии. Главный старшина В. Никулснно. ■Ь * 1г Матрос Буров отлично справлялся с обязанностями командира отделения. Оп добился образцового содержания заве- дьшания своими подчипепными. За умелое руководство отделением и за личную дисциплинированпость матросу Бурову присвоено воинское звапие — старшина 2 статьи. Старший матрос Н. Зверев. ■й -й * Молодой командир отделения комсомо­ лец старший матрос Сообщников отличпо действовал на своем посту. Ои точно и своевременно докладывал об обнаружен­ ных предметах, не допустив пи одной ошибки. За умелые действия старшего матроса Ообалпшткова комапдир соеди­ нения поощрил 10 сутками отпуска. Старший технин-лейтенант И. Мерзляков. • # * Матрос Казаков бдительно песет ка­ раульную я вахтенную службу. Благо­ даря помощи комсомольца Казакова, ряд матросов стал отличниками боевой : политической подготовки. Командование пе раз отмечало заслу­ ги Казакова, об’являя ему благодарно­ сти. Недавно за примерную службу мапрос База&ов получил денежную пре­ мию. Матрос Н. Чирков. Идейная вооруженность, теоретическая закалка советских воинов составляют один из основных исгочпиков силы нашей ар­ мии п флота. Вое это в первую очередь касается со­ ветского офицера. Без постоянного повы­ шения политнчяских знаний нельзя дви­ гать вперед боевое мастерство, обучать и воспитывать советских воинов. Осповным методом овладения теорией был, есть и остается метод самостоятель­ ной работы над кпигоЙ. Чтобы привить офицеру-коммунисту вкус я работе над книгой, организовать всестороннюю помощь изучаюпйтм теорию большевизма, в одной пз авиационных частей флота проделана большая работа. Еше в прошлом году здесь яоренным образом улучшили всю работу по идейно­ му воспитанию офицеров. Подавляющее Толыпипство коммунистов приступило к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Папболее грамотные офицеры, обладающие достаточным опытом и необ­ ходимой теоретической подготовкой, начали изучать теорию и историю большевизиа по первопсто’шнкам. В товарищеских беседах с летчиками политработники выяснили уровень их зна­ ний и порекомендовали заниматься в той или ипой группе. Решающее же слово >етавалось за офицером: он сам, учитывая уровень своей подготовки, определял, не какой программе ему в дальнейшем поны* шать свои зпапия. После этого летчики были • определены в группы. В качестве руководителей, занимающихся с рядовыми летчиками и руководящим составом подразделений, бы­ ли выделены партийные и политические работники. Группу командиров подразде­ лений возглавил заместитель иомавдира по политчасти. Перет началои занятий были проведены партийные собрания, собрапия офицеров, на которых комапдиры и политработники поставили перед офицерами конкретные задачи по изучению марксистско-ленинской теорпи, дали необходимые указания. Этн мероприятия сыграли большую роль в деле повьпрепия ответственности коммунистов за своп идейно-политический уровень. В течение всего периода путем личных бесед и класспо-групповых занятий полит­ работники и комапдиры выяснили, систе­ матически ли работает тот или иной офи­ цер пад собой, какую тему и насколько глубоко оп изучил. Тут же выяснились пробелы в знапиях, трудности, с которыми встречаются в процессе учебы летчики, оказывалось практическая помощь. Так, напрпмрр, руководитель группы оФпцер тов. Твардовский в беседе с лет- 4Hwm п офицерами тт. Котовым, Плот­ никовым убедился, что опи недостаточно усвопли пройденный материал. Тут же тов. Твардовский дал ям индивидуальное задание. Офицерам тт. Власову я другим оп порекомендовал прочесть допогпнтель- ный материал по философии. Чтобы расширить п углубить теорети­ ческие познания летного состава, руково­ дитель группы тов. Твардовский поручает папболее опытным п подготовленным то- варпщам прочесть дополнительную литера­ туру и состагить копспект. Например, офицеру Карклипу оп посоветовал прочесть п законспектировать труды Ленппа «Что делать?» п «Шаг вперед, два шага пазад». Спустя пекоторое время тов. ТвардовскпЙ проверил, как выполняются его задания. Результаты были положитрл ыше. Офп- церы глубоко уевоплп пройденный мате­ риал и чаще ста тп выступать па классно- групповых занял! ях. стояла в с-оропе от самостоятельной у тте бы офпцеро^-кочмунистов и партийная организация. Секретарь партийного бюро часто беседовал с летчиклмп-коммутти- стамп об изучении истории большевист­ ской партии. Кроме этого па партпипы* собраниях и заседаниях партийного бюро часто васлушивалнсь коммунисты о том. как они изучают марксистско-ленинскую теорию. Так, были заслушаны офицеры- коммунисты тт. Зимнпков, Пропь и дру­ гие. Здесь коммунисты вскрывали недо­ статки в учебе своих товарищей, отмечали их успехи, делились опытом, советовали, как лучше исправить ошибки. Переако на собраниях и заседаниях бюро коммунисты подсказывали те слабо усвоепные вопро­ сы, на которые нужно было обратить внимание. Так возникла мысль у комму­ нисте* организовать дополнительны© лек- цнн по вопросам философии, по третьей и ШШ седьмой главам «Краткого курса истории ВКП(б)». За последнее время здесь в общей слож­ ности прочитано для летчиков свыше 10 лекпий. Среди них: «Идеологические основы большевистской партии», «Харак­ тер, движущие силы и тактика большеви­ ков в период первой русской революции», «Исторический и диалектический материа­ лизм» и другие. Лекции, как правило, читали наиболее подготовленные политра­ ботники части и работники политотдела. Все эти мероприятия способствовали то­ му, чтобы летчики приходили па классно­ групповые занятия хорошо подготовленны­ ми. Поучительно в этом отношении недав­ но проведеппое товарищеское собеседова­ ние, которое показало высокие знания лет­ чиков. Несомненная заслуга руководителя груп­ пы в том, что оп сумел вовлечь в обсуж­ дение теоретических вопросов почти всех товарищей. Вот, например, в обсуждении вопроса «Борьба большевиков и В. И. Леняпа с народпиками» приняло участие более б человек. Первдлм выступил стар­ ший лейтенант Боровлев. Оп очень хоро­ шо и глубоко осветил этот вопрос. Офицер дал сжатый очерк борьбы Лепина против пародняков, показал ошибки наротников, их идеалистические взгляды на общество и историю. После выступления Боровлева тов. Твар­ довский поставил перед слушателями еше несколько дополнительных вопросов: «В чем основная ошибка народников», «Почему народпики были злейшими вра­ гами марксизма», «Краткое содержание книги Ленина «Что такое «друзья наро­ да» и как они воюют против социал-де­ мократов?». Завязатась оживленная беседа. В ней приняли участие капитан Кравчук, капитан Калекин. старший лейтенант Алферов и многие другие. Таким образом существо этого вопроса в результате жи­ вого обсуждения большинства ле,гтико*в- коммунистов было разобрано подробно к ни у кого не осталось неясных вопросов. Тут же Твардовский подвел итог их вы­ ступлений и сделал свои замечания. Живо п интересно прошло обсуж!ение и последующих вопросов. С обстоятельны­ ми докладами выступили коммунисты тт. Карклин, Васин, Егоров, Медведев. Ка- лекин и другие. Видпо, что эти товарищи обладают высокими политическими зна­ ниями. Однако эта беседа также показала, что часть летчиков мало работает над собой. Например, за время беседы офиперы Усков п Плотников не выступили пи по одному вопросу. Неподготовленным пришел на беседу и офппер тов. Митрппип. Политработникам, партийпой оргаппзапин я командирам необходимо еще больше уси­ лить контроль за самостоятельной учебой летчиков-коммуппстов, чаще организовы­ вать товарищеские собеседования. А в этом отпотпегаи здесь с|?лопо далеко еще пе все. Так, папрпмер, часть летчиков испытывает пеко^рые затрудпепия при изучении четвертой главы «Краткого- чурса истории ВКП(б)». Следовало ожи­ дать, что политработниками будут проведе- пы пе только консультации по этому во­ просу, по и рят товарищеских собеседова­ ний. Однако ничего подобного предпринято не было. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. . ЛУЧШЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ Ремонт закопчеп. Много старалась ма­ тросы и старшипы, чтобы добиться четкой и безотказной работы механизмов. Одновре­ менно с ремонтом и испытанием двигате­ лей опи упорно учились правильной эксплоатации мехапнэмов, изучали уст­ ройство корабля, особенности каждой установки. Отличники боевой и политической под­ готовки передавали свой богатый опыт мо­ лодым матросам, учили их на практиче­ ских примерах, разбирали допущенные ошибки, рассказывали, как их следует из­ бегать, прививали любовь к кораблю. Это дало отличные результаты, когда корабль вышел в море. Кандидат ВКП(<1) старшина 2 статьи Ро­ гов, приняв обязанности командира отделе­ ния, собрал подчиненных и призвал их приложить все усилия к тому, чтобы ленне стало лучшим в боевой части. Ма­ тросы дружно откликнулись на прияыв своего старшины и по-комсомольски при­ нялись за выполнение поставленных за­ дач. Прошло несколько месяцев, и сейчас отделение старшины 2 статья Рогова яв­ ляется лучшим в боевой части: иагросы свои обязашюсти выполняют четко, знания их растут, материальная часть содержится в отличном состоянии, в нмишо всегда порядок в чистота. Брошенный старшиной 2 клич подхватили части — развернулась борьба за лучшее отделение. Матросы старшин 2 статьи Са- ковского и Суетипа также добились успе­ хов в боевой и политической подготовке. Матросы зпают, что только повседнев­ ным кропотливым трудом можно достигнуть хороших результатов, стать отличником, завоевать первое место отделению в боевой части. Поэтому в каждом отделении учеба оргагазована так, что пе теряется тга од­ ной минуты драгоценного времепи. — Нельзя успокаивать на достигну­ том, надо ипи вперед, — сказал на ком­ сомольском собрании матрос Евдокименко. — Есть у нас отличники боевой и полити­ ческой подготовки — комсомольцы Дедов, Крякушнн, Макарин и другие, по ведь этого и ало, нужно, чтобы отличниками бы­ ли все комсомольцы. Комсомольское собрание так и запирало в своем решении: основная задача — вос­ питывать молодых Матросов в духе выпол­ нения воинского долга. Каждый комсомолец должен яа деле показать свое лицо, стать отличником учебы. Комсомольцы боевой части доли слало каждый поход использовать для п ч*ыш *- нил своего воинского мастерства, пе иметь замечаний по обслуживанию заведьгоаний и ио рабате отремонтированных ими >гсха- икамв. явйтенант Е. НИКИТЕНКО. t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz