На страже Заполярья. 1948 год. Ноябрь.
с Я ноября 1948 г., ТС 278 (3274). О доходчивости занятий и тренировок Методически правильное проведение за лягай и тре;гир*пок служит гараптией хорошего усвоения матросами материала и обеспечивает постошшое совершенство вание знании военного дела. Понимал это, офицеры н старшипы пашего корабля на учились целеустремленно обучать своих подчиненных, добиваться конкретны! ре зультатов каждого занятия. Раньше в этом отношении у нас допу скалось немало ошибок. Было время, клгдо обучение личпого состава вы глядело так. Командир боевой части обычно накануне вечером давал указа- гая старшине команды: «Завтра про летите занятия с матросами на тему: сВептплироваппе аккумуляторпой батареи п правила ее эксплоатации». Обратите вни мание па правильность несения нижней вахты». Па другой день старшина в назначенное ^списанием время проводил тренировку. Ои ее тггапал с рассказа о том, как при готовляется магистраль, как производится вентиляция батареи, излагал матросам ссповные пложения эксплоатации акку- куляторной батареи. Тут же он показывал, как надо делать. После этого, как правило, задавался всему отделению вопрос: «Все .•и яспо, какие есть вопросы?». Лишь из редка приходилось сльппать руководителю запятая о.т ц - laj-i незначительных вопро са. БолиигП ч^тью матросы молчали, по казывая этим старшине, что тема ими по пята. У стауптпны создавалось впечатление полного благополучия. Он докладывал о ре зультатах командиру боепой части: «Замя тие пр-шло хорошо, материал матросами усвосп, вопросов не было». ч Так же проводились и тренировка на босвух постах. Бот наглядный пример. В отсеке, где командиром старший матрос Лпжапский, проходит учение по живуче сти. Командиром отсека дается давно из вестная всем вводная: «.Пробоина в таком- то райопе, заделать». Личный состав от сека выполняет привычные действия с t поступающей водой», быстро эаделывает «пробоину». Командир отсека, удовлетво ренный ловкой работой матросов и пра вильпой ликвидацией прооопны, коман дует: «Огбой тренировки». Вое приводите! в пеходпое положение. Время тренировки вьппло, делается перерыв. Командир отсе ка докладывает: «Тренировка по живуче сти проседена, замечаний нет». И здесь, кажется, все обстоит нормаль но: во время уложились, расписание н-з Нарушили, учепие прошло организован но, замечаний пет. Но не так обстоит де- дает личному составу отсека точно такую же вводную, какую давал в свое время старший матрос Лижайскнй. Матросы дей ствуют так же, как а раньше, пробоину заделывают быстро. Все ли сделано и правильно ли выпол нено матросами то, что необходимо? Her, сделано не все. Матрос Гапиоропский про верил при приготовлении магистрали не все отростки и запоры на нем. Матрос То- рохнин делал слишком много лишних движений, суетился. Матрос Бычков вы полнял не свои функции, в результате — одни и те же клапаны проверялись дваж ды за счет невыполнения других действий. Комапдир в первом и во втором случаях признал проведепные запятая неудовлетво рительными и приказал их повторить. обвинить подчиненпых в плохой памяти и даже нежелании прилежно освоить свои обязанности. Тогда командир- боевой части сам на тренировке показал матросам, как пм следует действовать. Заставил проде лать их то же самое. Вновь есть ошибки. Оп разобрал эту тренировку, указал на упущепия и промахи. Спросил: «Вот, на пример, Селененков, я ему показал, как падо готовить помпу и какие открывать клапаны, а оп не сумел правильно повто рить. Почему, товарищ Селененков, вы не запомнили?». «Я, — отвечает матрос, — хорошо за помнил, как готовится помпа, а вот в ка кой последовательности клапаны надо от крывать, заоыл». И когда офицер напомнил ему, что это овязапо с устройством мага- Матросы плохо усвоил «лтериал и пе < ™ ' ™ «П™ признался, что пробили * • 1это давно и он многое заоыл. научились действовать так, как это надо, только потому, что занятия и тренировки проводились руководителями напамягь, т. е. без предварительной подготовки. Пе было планов, гае должен быть отражен весь ход учения, кому какой вопрос или какую вводную следует дать. По оконча нии заняггий раэборы их не практикова лись, а следовательно, и не указывались матросам их ошибки. Правда, эта случаи не давали основания для пересмотра методики. Но это был уже определенный сигнал, которым пренебре гать не мо* ни один офицер корабля. Стали присматриваться лучше к обучению матро сов, больше бывать на занятиях и трени ровках, придирчивее проверять знания личного состава. В дальнейшем коман дирам боевых частей действительно при- • шлось убедиться в неправильной методике учений, проводимых старшинами. . Потребовалось обучить матросов ко рабля правильно приготовить, пустить и обслужить водоотливные помпы. С личным составом электро-мехапической части было проведено много занятий и учений. По, как показала последующая проверка, обучение шло туго. Заинтересовались причиной не значительных результатов многих занятий. После глубокого анализа деятельности старший мы столкнулись с фактом опре деленно неправильного обучения матросов. Младшие командиры, руководившие обу чением своих отделений, проводили занятия, примерно, так: «Товарищ Селепенков, при готовьте помпу па осушение отсека». Матрос готовит, но действует медлепно, даже за думывается, какие ыапаны надо откры вать. Старшина, видя затруднения матроса, приходит к нему на «помощь». «Что же вы задумались, откройте вот этот и еще тот клапан... вот и все. Поняли?». «Понял,— л>э, если глубже вникнуть в проведенпое отвечает матрос. занятое и тренировку, посмотреть на пих | Такой легкий дуть обучения не дает с точки зрения усвоения матросами прой- 1матросу твердых знаний, не приучает его денного материала, получения ими твер* самостоятельно добиваться решения дых зпапий и отработки правильных и быстрых действий хотя бы в простых условиях. Комаютр боевой части спустя некото рое время организует проверку, чему паучплись матросы, что и как они умеют /слать. Матросу Гаиворопскому из группы Мапжасоета дается вводная: «Приготовить м гпетраль для вентилирования аккумуля торной батареи». Ганв -ронский проЕеряет основные клилкеты па магистрали, пу- вопроса, не развивает в нем необходим *' советскому воину инициативы. А то, чт так легко ему удалось выйти из затрудни тельного положения с «помощью» своег- старшины, сразу же забывается. Поэтому когда командир боевой части через два дпя дает тому же матросу ту же задачу, оп снова затрудняется я действует непра вильно. Этот вопрос, почему матросы не усваи вают простых действий, стал предметом сксет вептилятор, батарея вентилируется, обсуждения офицеров. Падо было найти Во втором случае командир боевой части i причину. Некоторые старшины пытались Так как выяснился пробел в знаниях у матросов уже пройденного материала, то i им было дапо задание повторить его во внеурочное время. Цель была достигнута правильной мето дикой обучения матросов, подготовкой к занятиям и подробным разбором. Надо ска зать, что разбор учения дает руководите- лю не только возможность подмечать недо статки и успехи участников учения, но и критически оцепить, как оп конкретизиро вал данпую трепировку и организовал ее. Разбор помог руководителю учения прове рить себя и во-время исправить свои ошибки, не повторяя их на следующих учениях. Все это позволило сделать вполне опре деленный вывод о слабой методической под готовке старшин, а отсюда и малой подго товленности их к проведению очередного учения. Комапдиры боевых частей стали сами проводить показательные занятия и тренировки, которые преследовали двойную цель: во-первых, матросы твердо усваива ли материал и получали возможность более полно отрабатывать свои действия, во- вторых, старшины учились правильному проведению занятий, приобретали навык в обучении своих подчиненных. После нескольких показательных уче ний и отдельных занятий со старшинами мы достигли неплохих результантов. Теперь методически правильпо научились прово дить занятия и учения старшины 1 статья Манжасов, Жукин, Исаев. Паши старшины стали добиваться от матросов последова тельных и точных действий, не приходя нм «па помощь», а предоставляя самостоя тельность и требуя действий, строго преду смотренных инструкциями. Это не был бессознательные движения, а вполне ос мысленное, понятое матросами выполнение их обязанностей на боевых постах. Таких результатов нам удалось добиться чопечно, не сразу. Прошло много времени ! затрачено немало усилий, по зато теперь !Ы все ощущаем плоды своих трудов. На ни старшины не только сами имеют пеоб- одимый обем знаний, по и умеют их до- lecm до матроса. А матросы обучепы пра вильно действовать и' в простых и в слож ных условиях. Так мы изо дпя в день по вышаем знания военного дела, добиваемься выполнения задач, поставленных перед па мп Министром Вооруженных Сил СССР. Старший инженер-лейтенант И. ЗАВОДСКИЙ. Примерная с л уж б а комсомольца Чтец ВЛ7ГСМ матрос Панин — отличник боевой я поди- тическои подготовки. За примерную службу он имеет 15 иозптрпгий командования. Тов. Панин является хорошии агитатором. По поручению комсомольской организации он г.ровел ряд бесед с личным составом, среди них — «Север ный флот в Великой Отечественной войне», «Преимущества социалистического строя перед капиталистическим» и другие. Как только придут свежие газеты, тов. Папин проводит громкие читки, одновременно разбирая содержание статей. Комсомольская оргапизация послала родителям пример ного воина письмо, рассказало его успехах по службе. Недавно получен ответ. Родители тов. Папина пишут о том, что будут, не жалея сил, работать пад выполнением плана послевсенпой сталинской пятилетки. Сообщают об улучшении материальных условий рабочих своего завоза, дают сыну наказ — еаце лучше выполнять обязанности по службе. Старший сержант В. ИЛЬИН. Старшина 2 статьи Ю. РОССИЕВ. W-W-y— Неизвестные страницы биографии Суворова ' Учепый совет историческо го факультета Ленинградского упиве.рситета присудил ученую степень кандидата историче ских паук начальнику истори ческого отдела артиллерийско го музея Советской Армии пол ковнику Т. И. Воробьеву. Дис сертация воеппого историка, одного из зпатоков жизни и деятельности великого русско- ртгееские фонды музея, полков ник Т. Н. Воробьев нашел од ну из рукописей «Суздальско го учреждения», озаглавден ную самим Суворовым — «Полковое учреждение». Документ, пролежавший под спудом более полутораста лег, не имел пн даты, пи указания автора. По сравнение его со держания с более поздними суворовская школа, не похо жая на все предыдущие ш*л- лы воспитания и обучения войск, резко расходящаяся с господствовавшими в то время взглядами о передовой роли ство». До «мельчайших подроб ностей изложено в наставле ниях все, что относится к «убранству и чистоте» солдат, к обращению с оружием, об- мупдировапием и амуницией. «Прусской школы подготовки Разработапная Суворовым про- го полководца А. В. Суворова,1трудами Суворова — приказа- иосвятцена суздальскому пери- • ми, инструкциями и энамени- оду биографии выдающегося той «Наукой побеждать» — воепачальника, до сих пор ма- установило идейную близость обоих произведений, совпаде ние фраз и афоризмов. Паход- ло нзученпому. Архив суздальского пехот- t ного полка, командиром кото- 5 рого был Суворов в 1763 — I 17G8 гг., оказался утрачен- ( иым. Сохранились лишь упо- j минлпия о существовании в d ир шлом специальною свода j ветить военно-педагогическу-ю ( iijv ib iu «Суздальского учреж- [ деятельность Суворова, тесно войск». В своем исследовании Т. И. Воробьев подробно остановился па воспитательной системе Су ворова, сущность которой сво дилась к тому, чтобы готовить солдат не для смотра или па рада, а «па сражение с любым неприятелем». Суворов хотел выработать у солдат «па себя •ка оказалась одной из копий ; надежность». Отсюда — тре- счптавшегося утраченным су- бованне пепрестаппо сопер- воровского труда. Анализ найденной рукопи си позволил более широко ос- ^ • лпя», составленного лично ( Суворовым для обучения вве ренного ему полка. Исследуя в течение многих связанную с его стратегией и тактикой. Для науки представляем ог ромный интерес исследование лет богатейшие воеино-нсто- вопроса о том, ка* создавалась шепствовать свои зпапия. Центральное место в «Су здальском учреждении» отве- грамма строевого обучения солдат включает процессы маршировки, ружейные прп- | емы и действие штыком. Боль шое внимание уделял Суворов стрелковой подготовке, доби ваясь «скорого заряжания и исправной пальбы». В полковом учреждении Су воров предстает, как комап дир, сочетающей суровую слу- | жебную требовательность с трогательпой заботой о соада тах. Сделать солдата созна тельным воином, которому дено изложению обязанностей1можно доверить выполнение чипов роты. Одно из наставле ний Суворова гласит: «Не подлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприяте лем победу, но только смешан ное с нею военное искус- любого задания, воспитывать в нем патриотические чувства — в этом видел Суворов одну из главных задач воинского воаштаняя. Е. КАПЛАНСКИЙ. Отличник боевой и полтггичеекой под готовки старший матрос Тимофей Нали- вайченко на вахте. Фсэто Н. Вылх^коЛо. Передозсе о т д е л е н и е ^ командира отделения радистов имПо пова везде иорадок: он и одет вотда акку ратно, и материальная часть чистая, и лич ный состав обучен хорошо. Не любит Смирнов, когда матрос не старается и делает кое-как. Он обязательно такого за- ставит переделать и пристыдит так, что в следующий раз уже неповадно будет. Boi был такой случай с матросом Черновым. Кончил Чернов нести вахту, по инструкции он должен был сдать все в полном порядке следующему вахтенному. По Чернов нару шил инструкцию — он передал грязную радиоаппаратуру и ушел отдыхать. Командир отделения вызвал матроса, сделал ему замечание и приказал вычи стить заново всю материальпую часть и снова сдать. Черпов сделал все, что прика зал ему командир, и больше таких прома хов у пего не бывало. Постоянно занимаясь, ежедневно повы шая знания, командир отделения па испы таниях показал блестящие результаты. Он заслужил почетное звание специалиста верного класса. Стремление к знаниям командир повсе дневно прививает и подчиненным. Насколько подчиненные младшего сер жанта Смирнова хорошо владеют своей специальностью, можпо судить по их ре зультатам па конкурсных испытаниях. Все они получили класспость: младший сер жант Озеров — радиста первого класса, младший сержант Коновалов и матрос Чор- чов — специалиста второго класса и толь ко матрос Бачурин получил звапие радиста -ретьего класса. Высокое сознание воинского долга и большая воспитательная работа, провош- чая младшим сержантом Сяиршпым среди подчиненных, способствуют честному вы полнению обязанностей всем лтт«»д<чтеч. Мэтрос А. ПАРОМОВ. Летчики изучают теорию большевизма Нужно было быстро плйтп поврежде ние и наладить связь. Старшина 2 ста тьи Колонов поручил это сделать опыт ному специалисту матросу Икортлшу. Матрос быстро нашел повд^ждепие, устранил его п поладил падежпую связь. Так добросовестно оп относи гея ко всякому делу. За отличные показатели в боевой п политической подготовке п за хорошую работу Пкоркину присвоспо очередпое звапие — старший матрос. Матрос В. Каретников. Старший матрос Пляхтогн отлично содержал свое заведывапие — систему слабых токов. После ухода одного пз матросов на другой корабль старшина поручил Плюснину добавочпое заводы- ванне — систему сильных токов. Ста рательный. матрос оба об’екта содержит в отличном состоянии. Главный старшина В. Никулснно. ■Ь * 1г Матрос Буров отлично справлялся с обязанностями командира отделения. Оп добился образцового содержания заве- дьшания своими подчипепными. За умелое руководство отделением и за личную дисциплинированпость матросу Бурову присвоено воинское звапие — старшина 2 статьи. Старший матрос Н. Зверев. ■й -й * Молодой командир отделения комсомо лец старший матрос Сообщников отличпо действовал на своем посту. Ои точно и своевременно докладывал об обнаружен ных предметах, не допустив пи одной ошибки. За умелые действия старшего матроса Ообалпшткова комапдир соеди нения поощрил 10 сутками отпуска. Старший технин-лейтенант И. Мерзляков. • # * Матрос Казаков бдительно песет ка раульную я вахтенную службу. Благо даря помощи комсомольца Казакова, ряд матросов стал отличниками боевой : политической подготовки. Командование пе раз отмечало заслу ги Казакова, об’являя ему благодарно сти. Недавно за примерную службу мапрос База&ов получил денежную пре мию. Матрос Н. Чирков. Идейная вооруженность, теоретическая закалка советских воинов составляют один из основных исгочпиков силы нашей ар мии п флота. Вое это в первую очередь касается со ветского офицера. Без постоянного повы шения политнчяских знаний нельзя дви гать вперед боевое мастерство, обучать и воспитывать советских воинов. Осповным методом овладения теорией был, есть и остается метод самостоятель ной работы над кпигоЙ. Чтобы привить офицеру-коммунисту вкус я работе над книгой, организовать всестороннюю помощь изучаюпйтм теорию большевизма, в одной пз авиационных частей флота проделана большая работа. Еше в прошлом году здесь яоренным образом улучшили всю работу по идейно му воспитанию офицеров. Подавляющее Толыпипство коммунистов приступило к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Папболее грамотные офицеры, обладающие достаточным опытом и необ ходимой теоретической подготовкой, начали изучать теорию и историю большевизиа по первопсто’шнкам. В товарищеских беседах с летчиками политработники выяснили уровень их зна ний и порекомендовали заниматься в той или ипой группе. Решающее же слово >етавалось за офицером: он сам, учитывая уровень своей подготовки, определял, не какой программе ему в дальнейшем поны* шать свои зпапия. После этого летчики были • определены в группы. В качестве руководителей, занимающихся с рядовыми летчиками и руководящим составом подразделений, бы ли выделены партийные и политические работники. Группу командиров подразде лений возглавил заместитель иомавдира по политчасти. Перет началои занятий были проведены партийные собрания, собрапия офицеров, на которых комапдиры и политработники поставили перед офицерами конкретные задачи по изучению марксистско-ленинской теорпи, дали необходимые указания. Этн мероприятия сыграли большую роль в деле повьпрепия ответственности коммунистов за своп идейно-политический уровень. В течение всего периода путем личных бесед и класспо-групповых занятий полит работники и комапдиры выяснили, систе матически ли работает тот или иной офи цер пад собой, какую тему и насколько глубоко оп изучил. Тут же выяснились пробелы в знапиях, трудности, с которыми встречаются в процессе учебы летчики, оказывалось практическая помощь. Так, напрпмрр, руководитель группы оФпцер тов. Твардовский в беседе с лет- 4Hwm п офицерами тт. Котовым, Плот никовым убедился, что опи недостаточно усвопли пройденный материал. Тут же тов. Твардовский дал ям индивидуальное задание. Офицерам тт. Власову я другим оп порекомендовал прочесть допогпнтель- ный материал по философии. Чтобы расширить п углубить теорети ческие познания летного состава, руково дитель группы тов. Твардовский поручает папболее опытным п подготовленным то- варпщам прочесть дополнительную литера туру и состагить копспект. Например, офицеру Карклипу оп посоветовал прочесть п законспектировать труды Ленппа «Что делать?» п «Шаг вперед, два шага пазад». Спустя пекоторое время тов. ТвардовскпЙ проверил, как выполняются его задания. Результаты были положитрл ыше. Офп- церы глубоко уевоплп пройденный мате риал и чаще ста тп выступать па классно- групповых занял! ях. стояла в с-оропе от самостоятельной у тте бы офпцеро^-кочмунистов и партийная организация. Секретарь партийного бюро часто беседовал с летчиклмп-коммутти- стамп об изучении истории большевист ской партии. Кроме этого па партпипы* собраниях и заседаниях партийного бюро часто васлушивалнсь коммунисты о том. как они изучают марксистско-ленинскую теорию. Так, были заслушаны офицеры- коммунисты тт. Зимнпков, Пропь и дру гие. Здесь коммунисты вскрывали недо статки в учебе своих товарищей, отмечали их успехи, делились опытом, советовали, как лучше исправить ошибки. Переако на собраниях и заседаниях бюро коммунисты подсказывали те слабо усвоепные вопро сы, на которые нужно было обратить внимание. Так возникла мысль у комму нисте* организовать дополнительны© лек- цнн по вопросам философии, по третьей и ШШ седьмой главам «Краткого курса истории ВКП(б)». За последнее время здесь в общей слож ности прочитано для летчиков свыше 10 лекпий. Среди них: «Идеологические основы большевистской партии», «Харак тер, движущие силы и тактика большеви ков в период первой русской революции», «Исторический и диалектический материа лизм» и другие. Лекции, как правило, читали наиболее подготовленные политра ботники части и работники политотдела. Все эти мероприятия способствовали то му, чтобы летчики приходили па классно групповые занятия хорошо подготовленны ми. Поучительно в этом отношении недав но проведеппое товарищеское собеседова ние, которое показало высокие знания лет чиков. Несомненная заслуга руководителя груп пы в том, что оп сумел вовлечь в обсуж дение теоретических вопросов почти всех товарищей. Вот, например, в обсуждении вопроса «Борьба большевиков и В. И. Леняпа с народпиками» приняло участие более б человек. Первдлм выступил стар ший лейтенант Боровлев. Оп очень хоро шо и глубоко осветил этот вопрос. Офицер дал сжатый очерк борьбы Лепина против пародняков, показал ошибки наротников, их идеалистические взгляды на общество и историю. После выступления Боровлева тов. Твар довский поставил перед слушателями еше несколько дополнительных вопросов: «В чем основная ошибка народников», «Почему народпики были злейшими вра гами марксизма», «Краткое содержание книги Ленина «Что такое «друзья наро да» и как они воюют против социал-де мократов?». Завязатась оживленная беседа. В ней приняли участие капитан Кравчук, капитан Калекин. старший лейтенант Алферов и многие другие. Таким образом существо этого вопроса в результате жи вого обсуждения большинства ле,гтико*в- коммунистов было разобрано подробно к ни у кого не осталось неясных вопросов. Тут же Твардовский подвел итог их вы ступлений и сделал свои замечания. Живо п интересно прошло обсуж!ение и последующих вопросов. С обстоятельны ми докладами выступили коммунисты тт. Карклин, Васин, Егоров, Медведев. Ка- лекин и другие. Видпо, что эти товарищи обладают высокими политическими зна ниями. Однако эта беседа также показала, что часть летчиков мало работает над собой. Например, за время беседы офиперы Усков п Плотников не выступили пи по одному вопросу. Неподготовленным пришел на беседу и офппер тов. Митрппип. Политработникам, партийпой оргаппзапин я командирам необходимо еще больше уси лить контроль за самостоятельной учебой летчиков-коммуппстов, чаще организовы вать товарищеские собеседования. А в этом отпотпегаи здесь с|?лопо далеко еще пе все. Так, папрпмер, часть летчиков испытывает пеко^рые затрудпепия при изучении четвертой главы «Краткого- чурса истории ВКП(б)». Следовало ожи дать, что политработниками будут проведе- пы пе только консультации по этому во просу, по и рят товарищеских собеседова ний. Однако ничего подобного предпринято не было. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. . ЛУЧШЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ Ремонт закопчеп. Много старалась ма тросы и старшипы, чтобы добиться четкой и безотказной работы механизмов. Одновре менно с ремонтом и испытанием двигате лей опи упорно учились правильной эксплоатации мехапнэмов, изучали уст ройство корабля, особенности каждой установки. Отличники боевой и политической под готовки передавали свой богатый опыт мо лодым матросам, учили их на практиче ских примерах, разбирали допущенные ошибки, рассказывали, как их следует из бегать, прививали любовь к кораблю. Это дало отличные результаты, когда корабль вышел в море. Кандидат ВКП(<1) старшина 2 статьи Ро гов, приняв обязанности командира отделе ния, собрал подчиненных и призвал их приложить все усилия к тому, чтобы ленне стало лучшим в боевой части. Ма тросы дружно откликнулись на прияыв своего старшины и по-комсомольски при нялись за выполнение поставленных за дач. Прошло несколько месяцев, и сейчас отделение старшины 2 статья Рогова яв ляется лучшим в боевой части: иагросы свои обязашюсти выполняют четко, знания их растут, материальная часть содержится в отличном состоянии, в нмишо всегда порядок в чистота. Брошенный старшиной 2 клич подхватили части — развернулась борьба за лучшее отделение. Матросы старшин 2 статьи Са- ковского и Суетипа также добились успе хов в боевой и политической подготовке. Матросы зпают, что только повседнев ным кропотливым трудом можно достигнуть хороших результатов, стать отличником, завоевать первое место отделению в боевой части. Поэтому в каждом отделении учеба оргагазована так, что пе теряется тга од ной минуты драгоценного времепи. — Нельзя успокаивать на достигну том, надо ипи вперед, — сказал на ком сомольском собрании матрос Евдокименко. — Есть у нас отличники боевой и полити ческой подготовки — комсомольцы Дедов, Крякушнн, Макарин и другие, по ведь этого и ало, нужно, чтобы отличниками бы ли все комсомольцы. Комсомольское собрание так и запирало в своем решении: основная задача — вос питывать молодых Матросов в духе выпол нения воинского долга. Каждый комсомолец должен яа деле показать свое лицо, стать отличником учебы. Комсомольцы боевой части доли слало каждый поход использовать для п ч*ыш *- нил своего воинского мастерства, пе иметь замечаний по обслуживанию заведьгоаний и ио рабате отремонтированных ими >гсха- икамв. явйтенант Е. НИКИТЕНКО. t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz