На страже Заполярья. 1948 год. Ноябрь.

НАЧАЛЬНИК И ПОДЧИНЕННЫЙ Р ПРИМЕР УМЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДЧИНЕННЫХ ! Матрос Ерзнков прибыл нз Учебного от­ ряда в отделение старшины 2 статьи Фи- гурава. С первого же знакомства командир отделения начал учить своего подчиненно­ го. Он обстоятельно раз’яснил ему обязанности младшего акустика, показал заведывание, койку, об’яснил, куда надо бежать и что делать но сигналу «боевая тревога» и многие другие вопросы корабель­ ной жизни. После напряженного дня боевой учебы, подытаживая работу за дань, Фи- гуров ясно отдавал себе отчет в том, что ему много надо работать ■ много придется положить труда, прежде чем Ервиков, изу­ чив в совершенстве свою специальность, станет его помощником. «Самое плохое то, что Ерзнков считает, что оп уже все зяает, все умеет и ему, собст»?нно, учиться нечему, — думал старпгзша 2 статьи Фигуров. — Надо убедить его в том, что знаний, получен- ных ем в Учебном отряде, далеко недо­ статочно, что ему предстоит еще много и много работать над собой». За хаждым шагом Ерзикова следил не­ устанаго старшина 2 статьи Фигуров. Отар- пгапа вникал во все сторопы жизни Ерэи- кова: интересовался его нуждами, заб<ь тился о нем, пр&одмл с ним свободное время, рассказывал об увлекательной и интересной работе акустика, учил его специальности. Это постояннее внимание командира отделепия помогало Ероикову осваивать специальность, приобретать ка­ чества советского воина. Это были серьез­ ные, дельные указания комаздира подчи­ ненному. Постояпно общаясь е подчиненным, старшина 2 статье Фигуров был требова­ тельным командиром. Он строго взыскивал за малейшие проступки, ничего не «став* лял без замечания и всегаа находил пра­ вильный тон во взаимоотношениях. Шли дни напряженной учебы. Корабль готовился к большому выходу в морс. «На­ ша аппаратура очень сложная, и работать на походе (юзукоризненно она будет лишь тогда, когда ее содержишь в абсолютной исправности и чистоте, а для итого надо знать свою аппаратуру в совершенстве», — говорил Фигуров своему подчиненному. Однажды Ервиков после замены кон­ тактов проверял аппаратуру и заметил, что контакты искрят больше обычного. Матрос вновь проверил правильность их устаповки, протер их, осмотрел, а они все же искрили. «Почему?» — задумался матрос. — Давайте-ка осмотрим их еще раз, — неожиданно раздался за его спиной голос командира отделения. Ервихав не заметал, занятой работой, что командир отделения уже д^рно наблюдает и его действиями. И действительно, только опытный глав командира отделения смог заметить шерохо­ ватость на поверхности контактов, недо­ стающую их шлифовку, что и приводило к их обгоранию и недоброкачественной работе всей аппаратуры. Контакты были сменены, аппаратура стала работать ис­ правно. О причинах этой и многих других случаев неисправностей аппаратуры рас­ сказал Фигуров Ерзнкову, передавая ему свой опыт. Ч^ерез несколько дней корабль вышел в море. Этот поход должен был стать для Фигурова и Ерзикова экзаменом их работы, учебы. — Открыть вахту! — следует приказа­ ние с мостика, а Бронксе быстро и умело приготавливает аппаратуру. Фигуров вклю­ чает рубильники. — Вахта открыта! — докладывает он. Начался тщательный и длительный поиск подводной лодки «противника». Она где-то здесь, рядом — надо ее обнаружить, и главную роль в этой задаче выполняют акустики. Это время Фигуров не упускает даром: он учит Ерзикова отличать контакт с подводной лодкой от контакта с косяком рыбы, подводными камнями и т. д. И если вначале малейшее показание аппаратуры Ервиков готов был доклады­ вать, как сигнал об обнаружении подвод­ ной лодки, то вскоре он стал действовать уверенно, мастерски. «Контакт с подводной лодкой, курсовой... дистанция», — докладывает Ервиков на мостик, и хотя лицо его напряженно и серьезно — оно (зретится радостью победы. 9to его победа!. Это результат упорного труда. Командир на рааборе об’явил Ерзи- кову благодарность и отметил большую ••слугу в этом старшины 2 статьи фигу­ рова. Поход показал, что Ервиков стал настоящим специалистом, в совершенстве знающим свое дело. Не оставлял без внимания Фигуров н политическое воспитание Ерзикова. «Как вы подготовились к предстоящим полити­ ческим занятиям?» — спрашивал командир отделения у своего подчиненного и тут же задавал ему несколько вопросов по изу­ чаемой теме, детально об'яснял ему непо­ нятное. Часто можно их видеть в кубрике вечером над галетой: старшина следит, чтобы Ерзпков знал все происходящее в на­ шей стране и за рубежом. И это, безуслов­ но, дает свои результаты. Аспекторская проверка политзанятий. Инспектирующий ставит перед группой вопрос: — Расскажите о политике США и Анг­ лии в оккупированной ими части Германии. - Первым поднимает руку матрос Ерзи- ков. Он детально, просто и понятно дает ответ. Еще два вопроса — и те же серьез­ ные, исчерпывающие ответы. — Отлично, — об’авляет инспекти­ рующий. Ерзиков отличник боевой и политической подготовки. И в этом заслуга командира отделения старшины 2 статьи Фигурова. Капитан-лейтенант В. КОВАЛЬСКИЙ. К ч е м у п р и в о д и т попустительство В часы занятий по боевой подготовке. Старшина 2 статья Ими Чуприна об*яс- «яег устрюйство трала матросу Анатолию Олейникову. Фото Н. Высоцкого. ДЕЙСТВОВАЛИ УМЕЛО—ДОБИЛИСЬУСПЕХА \ Бдительность на посту Ефрейторам Бабенко и Тригуб командир подразделения доверил самую ответствен­ ную службу — нести вахту на контроль­ но-пропускном пункте при входе в один из важных об’ежтов. Командир остановил свой выбор на них, как на наиболее сознатель­ ных, дисциплинированных и старательных бойцах, на которых можно твердо поло­ житься. Онп оценили доверив командира и важность возложенных на них обязанно­ стей. Ба-бенко и Тригуб — грамотные блйпы. Они серьезно относятся к каждому делу. Так не опи несут и службу на контрольно- пропускном пункте. Оба хорошо изучили н твердо усвоили вое требования, пред’яв­ ляемые к их новой вахте, и точно, безуп- .речно их выпюлняют. Они поняли ответ­ ственность, возложенную на них но охране и сбережению народного добра. Ефрейтор Бабенко говорил не однажды своим товарищам: «Сейчас, когда наш на­ род напрягает все усилия, чтобы досрочно выполнить пятилетний план и дать госу­ дарству сверхплановую экономию средств, иы, воины, тоже должны включиться в это большое дело. Самим надо экономно расходовать топливо, электроэнергию, а особенно быть бдительными на посту, охра­ нять ценности». Слова тов. Бабенко не расходятся с де­ лом. Он проверит докумепты у каждого, кто проходит на территорию об’екта и обратно. Этот контролер не пропустят ни одной машины, не сверяв путевки с тем, что она вывозит. Настороженность Бабен­ ко показала, что он правильно поступает, потому что ему не однажды •преходилось задерживать любителей поживиться госу­ дарственным добром. Недавно, стоя на своем посту, Бабенко проверил выезжавшую машину. Человек, ехавший на машине, сказал, что он везет старый ненужный лагун, который был за­ крыт брезентом. Бабенко это показалось подозрительным и он приказал раскрыть брезент. Когда его требование было выпол­ нено, то ефрейтор вместо лагуна увидел в крове машины движок. Расхититель был задефжан бдительным ефрейторам н сдан дежурному. / Бойцы говорит, что мимо Бабенко ничто не проскочит незамеченным, он все увидит. Такая характеристика вполне соответству­ ет уо поведению. Так делает он по­ тому, что глубоко осознал, *гго ему доверено дело государственной важности, и он должен приложить все силы, но свою задачу выполнять так, как требует устав. За усердную службу ефрейтора Бабенко командир части не раз отмечал. На-днях Бабенко за проявленную бдительность был удостоен внеочередного отпуска. Также бдительно несет службу на этом посту и ефрейтор Тригуб. Ефрейторы Бабенко и Тригуб отличпо знают пройденные темы на политических занятиях, хорошо владеют оружием. Они при всех проверках отвечают всегда уве­ ренно и правильно. Бабенко и Тригуб с достоинством оправдывают высокое звание •членов ленинского комсомола. Рядовой Л. КАРАСЕВ. Энергично, по-деловому готовились матросы н старшины к предстоящему вы­ ходу в море. Каждый хотел сделать больше, лучше подготовить свою материальную часть. Все понимали, что этот выход будет трудный — погода стоит свежая и подго­ товиться на\о как можно лучше. Дружной и серьезной подготовке к по­ ходу способствовали проведенные меро­ приятия. Состоялось строевое. собрание личного состава. На нем командир корабля поставил перед всем экипажем задачи по­ хода. Он особо обратил снимание на бди­ тельное несение вахты в море, рассказал, насколько важна бдительность каждого матроса на своем боевом посту, что ослабле­ ние ее только одним человеком может вы­ звать серьезные последствия. Командир призвал коммунистов и комсомольцев по­ казать личный пример отличного выполне­ ния своих обязанностей по службе. Большую работу по мобилизации лично­ го состава на отличное несение ходовой вахты провели партийпая и комсомоль­ ская организации. Коммунисты и комсо­ мольцы раз'ясняли матросам важность предстоящего выхода в море, рассказывали о безукоризненной службе ветерапов Оте­ чественной войны, об успехах передовых производственников в промышлеппости , и о патриотических делах пашпх колхозников. Такая подготовка личного состава к по­ ходу пе прошла даром. В море мы вышли хорошо подготовленными. Матросы и стар­ шины проявили большое старание и выпол­ няли свои обязанности так, что получали только похвалу. Задача, стоящая перед ко­ раблем, была выполнена и получила высо­ кую оценку командования. Особое усердие в этом походе показали матросы и старшины пятой боевой части, которую возглавляет отличник боевой п по­ литической подготовки комсомолец старши­ па 2 статьи Травкин. Его забота и требова­ тельность помогли наладить обслуживание главных и вспомогательных механизмов так, что опи работали безотказно. Отлични­ ки учебы старшипы 2 статьи Супрупов, Андреев, старшие матросы Тарасов, Кова­ лев, матрос Чемеркин показали в море свое умениб преодолевать трудности, упорство и старание. Их заведывзния весь поход рабо­ тали без перебоев, без скисаний. Высокую оцепку получил и отличник боевой и политической подготовки матрос Архипов. Он безукоризненно стоял вахту па руле. Архипов вел корабль точно по указанному курсу и не допускал рыскапия. Оп, как коммунист, обеспечил хорошую вахту на руле и своих подчиненных. О старшем матросе Сарычеве командир корабля прп подведении итогов похода сказал так: «Сарычевым не был пропущен ни один предмет на воде, а сигналы прини­ мались и передавались быстро и правиль­ но». Эта высокая оценка заслужена комму­ нистом Сарычевым большим и напряжен­ ным трудом. Сарычев — о’ ян из лучших сигнальщи­ ков соединения. Па конкурсе на лучшего сигнальщика флота он за достижение вы- j соких успехов был отмечен ценным по­ даркам. Успешному выполнению задач в походе способствовали хорошая выучка и морская закалка личного состава, привычка строго выполнять инструкции и наставления. Старший матрос Г. КУТЯВИН. К О Р О Т К О О Ч Е Р Е Д П О Е З В А Н И Е Солдаты Парахета, Ермачепко, Мала- шенков, Скляренко являются отлични­ ками боевой п политической подготовки. Их служба отмечена рядом благодарно­ стей. На-днях им было присвоено очеред­ ное воинское звание — ефрейтор. И., Морозов. * * ★ Орудийный расчет старшины 2 статьи Плетмппцева — дружный п уработав­ шийся коллектив. Каждый пз матросов с успехом может заменить любой помер расчета. Недавно проводились стрельбы. Орудийпьш расчет получпл оцепку «отлично». Старшина 1 статьи Ф. Слимановсний, Отличник боевой и политической под­ готовки старшипа группы комендоров младший сержант И. Петров — хоро­ ший воспитатель и требовательный командир. За безупречную службу оп был сфотографирован у развернутого боевого знамени и получил внеочеред­ ной отпуск. Матрос Н. Терпигорев. •й Ъ h По 10 поощрений за свою непродол­ жительную службу имеют комсо­ мольцы Скадаиюк, Савчук и Гайнен- лянов. На-днях в их карточках взыска­ ний и поощрений было вписапо erne по одной благодарности, а ефрейтор Ганней- лянов награжден ленежпой премией. Ефрейтор И. Кошелев. Накануне полетов на учебных самоле­ тах были составлены плановые таблицы. Командир подрашелгния гвардии лейте- папт Ковалев накоротке рассказал летчи­ кам о предстоящей учебе в воедухе. Этим, по сути дела, он и ограничился. Предпо- летпой подготовкой, которую следовало бы провести в соответствии с требованиями летных документов, Комлев и другие офи­ церы пренебрегли. Утром в депь полетов также не был проведен проигрыш с летным составом. Ч*асть экипажей прибыла на аэродром не­ подготовленной к выполнению упражне­ ний в воздухе. Это внесло неорганизован­ ность, послужило причиной того, что не­ которые летчики были выпущены в воз­ дух без должного знания метеообстановки. Перед самым началом полетов плано­ вую таблицу нарушил сам командир под­ разделения тов. Ковалев. Согласно табли­ цы летчик Серяков должен был лететь с гвардии лейтенантом Ковалевым. Неизве­ стно по каким соображениям, Ковалев сам не припял участия в полете, а послал вместо себя старшего летчика тов. Заха­ рова. К моменту вылета этого экипажа пого­ да резко ухудшилась. Но, несмотря на ограниченную высоту я видимость, руко­ водитель полетов офицер Ильюшечкин вы­ пустил экипаж в воздух. Едва Серяков успел набрать незначительную высоту, как аэро.трам начало быстро закрывать ту- мапом. Вместо того, чтобы резко развер­ нуться п произведи посадку, летчики ре­ шили пробивать облака и выполпять по- лгт по приборам вне видимости земли, то- есть за облаками. Такгч образом, и • контролирующий старший летчик Захаров и летчик Серя­ ков грубо парушили правила по производ­ ству полетов. Очутившись в тяжелых ме­ теорологических условиях, они спустя длительное время благополучно произвели посадку на соседнем аэродроме. Этот случай говорит о том, что в под­ разделении некоторые летчики ж сам командир грубо нарушают летную дисцип­ лину. Безусловно’, в первую очередь винова­ ты сами летчики Захаров и Серяков. Опи хорошо эпаля, что нельзя входить в об­ лачность. Но этими категорическими тре­ бованиями летных документов они пре­ небрегли. Виноваты в этом не только чле­ ны экипажа, а и гвардии лейтенант Ко­ валев, н руководитель полетов. Руководитель полетов тов. Илыошечвин, дав «добро» па вылет экипажа в сложных ус.тЬвиях, нарушил наставление, согласно которому обязан был до полетов изучить синоптические карты и прогнозы на вре­ мя предстоящих полетов, характер и воз­ можность изменения ее,; характер полет­ ных заданий и в зависимости от получен­ ных данных наметить мероприятия по руководству полетами. Когда же погода ухудшилась, он обязан был закрыть по­ леты. Одпако ничего подобного сделано не было. Руководитель полетов, не зная ха­ рактера учебных заданий и условий, в ко­ торых ОНИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ!, выпустил в воодух экипаж при ограниченной вы­ соте, облачности и вдапоста. А ведь для полетов по приборам Серякову п Захаро­ ву нужно было, чтобы высота облачности достигала в 3 раза большей высоты, чем она была к моменту вылета. Стало быть, если бы все это знал руководитель поле­ тов, то он мог бы предотвратить подобный случай. Отсутствие контроля в этом подразделе­ нии также послужило причииой посадкг^ь летчикор не на своем аэродроме. А ведь в j наставлениях ясно сказано, что контроль * готовности к полету каждого экипажа яв­ ляется важнейшей обязанностью всех прямых начальников. Как выполнено это требование летных документов? Пи комгп- дир подразделения, ни другие офицеры под­ готовкой к полетам не интересовались и не проверяли ее. А стоило лишь кому- пибудь из них проверить хотя бы на вы­ держку готовность экипажей — им бы стало ясно очень многое. Нет сомне­ ния, что они бы заставили кого следовало провести тщательную подготовку и про­ игрыш полетов и предотвратили бы нару­ шение плановой таблицы. Но, как под­ тверждают факты, здесь обо всем этом забыли. Этот летный день показал также, что здесь мало уделяется внимания полетам в зимних условиях. Некоторые летчики Щ до этого дня все еще продолжают поль- эоваться устаревшими методическими ука­ заниями по производству полетов в слож­ ных условиях. Новые указания летчикам еще не раз’яспены. Несколько слов о роли командира под­ разделения в воспитании летного состава. В подразделении есть ряд опытных и та­ лантливых воспитателей летных кадров. Одпако наряду с этим есть и молодые комавдиры, не обладающие необходимым опьггом воспитательной работы. Их как раз и выпустили из виду. Молодых командиров здесь не учат, не заботятся о них. Партийная организация также мало за­ нимается воспитательной работой с коман­ дирами подразделений. За последнее вре­ мя партийное бюро во главе с офицером Юрковым ослабило внимание п к вопросам партийно-политического обеспе­ чения полетов. Последний летный день наглядно об этом говорит. Партийпая ор­ ганизация в этот день и накануне его па­ лец о палец не ударила, чтобы помочь -командиру с высоким качеством выпол­ нить учебно-боевые задания. На раэборе полетов случай нарушения летной дисциплины Захаровым и Серяко- вьгм подробно был проанализирован € летным составом. Воздушные воины кри­ тически подошли к ошибке своих това­ рищей и рассказали им, как нужно ее ис­ править в дальнейшем. Командиру i подразделения, партийной организации нужно усилить воспитатель­ ную работу среди летчиков, в ближайшее время исправить недостатки и решитель­ но бороться с нарушителями летной дис ­ циплины как на земле, так н в воздухе. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Отличник учебы Коммунист старшипа 2 статьи Серебря­ ков является отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Звание отличника он заслужил не сразу. Долгой и упорной рабо­ той над собой он в совершенстве освоил специальность минера. Сейчас Старшина умело передает своп знания подчиненным. За пернод учения в море его материаль­ ная часть действовала безотказно. Это по­ зволило успешно выполнить задачи по боевой подготовке. Командование высоко оценило службу старшипы 2 статьи Се­ ребрякова. На-днях командир части в своем приказе предоставил ему впеочередпой краткосрочный отпуск. Серебряков не только сам стремится повышать свои знания, но много работает н над воспитанием личного состава. Старшина 2 статьи Б. ЪАБУШКИН. Когда руководитель не подготовлен к занятию Придя на корабль юнгой, Кондратьев повседневно повышал свон знания, полу* чекные в школе. За отличные показателя в боевой и по­ литической подготовке ему было присвоено званпе — старший матрос. Продолжая совершенствовать «вою бое­ вую выучку, старший матрос Кондратьев в атом году добился еще лучших резуль­ татов. Выполняя обязанности одного яз основных номеров расчета центрального артиллерийского поста, Кондратьев сокра­ тил время установки прибора. Норматив же рассчитан на умелого специалиста. На-днях старшему матросу Кондратьеву было присвоено очередное звание — стар­ шина 2 статьи с исполнением обязанно­ стей старшины отделения центрального артиллерийского поста. Старшина 2 статьи В. МИЛКИН. Учеба в политаколе началась точпо в наоначеппое время. Первый час запятая был посвящеп беседе по пройдепной теме: «Ленинско-сталинский план построеппя со­ циализма». Ио беседы не состоялось, по­ тому что пикто пз слушателей выступать пе пожелал, а те, кого вызывал руководи­ тель, тоже пе могли ответить. Молчал сер­ жант Овчинников, молчал сержапт Собя- нип, молчалп другие . и только солдат Ху­ дяков довольно подробно ответил на задан­ ный ему вопрос о НЭП’с. В политшколе заппмаются члены п кан­ дидаты партии. Почему же так пеактавно прошло это запятае? (Как заявили сами слушатели, к занятию они не подгото­ вились. В этом прнчлпа. А в результате на вопросы пришлось отвечать самому руководителю. По существу это была не беседа, а вновь повтореппый рассказ руководителя, причем рассказ поверхностный. Лейтенант Смирнов начипал обяспять один вопрос и, пе закопчпв, переходил к другому. Говорил он непродуманно. Так, рассказывая об ито­ гах ПЭП’а, оп сказал, что «оживление тор­ говли привело к оживлеппю капитализма». Больше тов. Смпрпов ничего пе добавил. А ведь в «Кратком курсе истории ВКЩб)» указывается, что «Переход к НЭП’у значи­ тельно укрепил союз рабочих и крестьян да новой основе. Мощь и крепость дикта­ туры пролетариата возросли... Советская ! власть сохранила о своих руках все команд­ ные позиции в народном хозяйстве: круп­ ную промышленность, транспорт, банки, землю, внутреннюю торговлю, впешнюю торговлю. Партия добилась перелома па хозяйственном фронте. Сельское хозяйство вскоре двинулось вперед. Промышленность и трапспорт добились первых успехов». Вот о чем падо было говорить, — о том хозяйственном под’еме, который начался в страпе, о том, что рабочие и крестьяне чу­ вствовали и видели, что партпя стоит на верном рути . Нпчего об этом сказало не было... Очень неточно тов. Смирнов об’яетшл и кооперативный план Ленипа. Никакой пользы слушателям первый час занятий не дал. Второй час был посвящен рассказу руководителя о социалистической индустриализации* СССР. Выступление тов. Смирнова об’ясннло, почему слушатели молчали в телепне пер­ вого часа, почему обнаружились такие сла­ бые знания пройденных тем. Забыв, что ус­ пех партийного просвещения зависит от про­ пагандиста, от руководителя политшколы, кружка, от степени его подготовки, от пра­ вильной методики проведения запятнй, лейтенант Смирнов сам плохо подготовил­ ся к занятию. Потому он и провел его на низком идейном уровне и методически не­ правильно. Тов. Смирнов назвал основные вопросы темы, а затем сказал^ — Рекомендованная литература сле­ дящ ая: брошюра «Построение социали­ стического общества в СССР». Можно еще читать художественную литературу, смот­ реть кино... По меньшей мере, страппый способ ре­ комендации. Конечно, можно читать ху­ дожественную литературу и смотреть ки- покартппы! По что читать, что ^мотреть? Первый вопрос темы был: «Значение социалистической индустриализации». Освещая его, тов. Смирнов допустил ряд оговорок, показывающих, что он неглубо­ ко зпает тему. Оговорки, искажающие смысл, былп допущены им и при освеще­ нии следующего вопроса: «Советский ме­ тод индустриализации». В частности, он не сумел нравильпо осветить коренное различие между нашим социалистическим методом индустриализации страны и ка­ питалистическим методом. Тов. Смирнов обнаружил незнание са­ мых обычных понятий и слов. Так, на­ пример, он говорит: «Метод— это план»(!). Иа самом деле: метод — способ, а план есть план. Рассказывая о первой пяти­ летке, оп правильно определил ее основ­ ную задачу — создать такую индустрию, которая была бы способна перевооружить и перестроить на социалистической ос­ нове в нашей стране всю промышленность, трапспорт п сельское хозяйство. Но об'я- снить, раскрыть этот тезис ом а* сумел. Помешало неумение методически правиль­ но строить рассказ. Затем, видя, что вре­ мени остается в обрез, стал рассказывать о второй пятилетке, отделавшись общими словами. Такими же общими, ничего не говоря­ щими фразами дал он определение задач третьей пятилетки, после чего перш ел к заключительной части рассказа «СССР— передовая индустриальная держава». Как же осветил этот важнейший вопрос руко­ водитель? Он лишь сказал: «Вы все это знаете из жизни». На этом занятие кончилось. Кстати сказать, никто из слушателей, кроме названия основных вопросов темы, ничего не записывал. На предыдущих занятиях также не вее вели записи. Что могут усвоить слушатели в течение года, если они не будут читать, вести записи и кон­ спекты, а только сидеть и слушать? За их учебу руководитель отвечает полностью, но тов. Смирнов не чувствует этой ответствен­ ности, он равнодушно говорит: — Они сами коммунисты, должны по­ нимать! В этой части первые занятия в полит­ школе и кружках по изучению истории партии были проведены на низком идей­ ном уровне, методически неправильно. На эти недостатки было указано. Партийное бюро обсуждало итоги первых завдтий, вынесло соответствующее решение, но, как показывают факты, решепие осталось на бумаге. Секретарь партийной органи­ зации говорит: «Мы все учли, все пспра- . Плохо учли и плохо исправили! Капитан 3. С0К0ЛИНСКИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz