На страже Заполярья. 1948 год. Май.

1 НА С Т Р А Ж * З А П О Л Я Р Ь Я 27 мая 1948 г , № 123 (3119). С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С В связи с последним заявление* Госде­ партамента США о советско-американских разногласиях, ТАСС уполномочен сделать настоящее сообщение о позиции советских руководящих кругов. Советакой общественности уже известно об Открытом письме кандидата в президен­ ты США от третьей партии г-на Генри Уоллеса на гася И. В. Сталина, опублико­ ванном в советской печати 13 мая и со­ держащем перечень вопросов, по которым, по его мнению, необходимо достигнуть со­ глашения между Советским Союзом и Соедииезными Штатами Америки. В ответ на это Обрытое письмо г-на Уоллеса было опубликовано в советской печати письмо И. В. Сталина от 17 мая, заявившего о том, что содержащиеся в письме г-на Уол­ леса предложения могут являться хорошей я плодотворной базой для достижения со­ глашения между двумя странами. <В связи с этим Госдепартамент США 18 мая опубликосал заявление о том, что перечисленные в ответе И. В. Сталина конкретные вопросы не могут служить предметом двустороннего обсуждения меж­ ду США и СССР, а обсуждение этих вопро­ сов в организации Об’единенных наций и в Ссоето Министров Иностранных Дел ве дало положительных результатов будто бы из-за посидия СССР. По поводу этого заявления Госдепарта­ мента США было опубликовано 19 мая со­ общение ТАСС, в исотором указывалось, что эта позиция Госдепартамента находится в полном противоречии с заявлением Пра­ вительства США от 4 мая, где возмож­ ность двусторонних переговоров не толь­ ко ве отрицалась, а, ваоЗорот, предполага­ лась «як само собой разумеющееся. В со­ общении ТАОС, кроме того, указывалось, что в свое время при Правительстве Руз­ вельта, самые трудные международные во­ просы решались представителями США, СССР и Великобритании в полном согласии в единодушно, и если теперь Госдепарта­ мент считает невозможным согласованные решения держав, то это нужно об’яснить не позицией Советского Правительства, а тем, что нынешнее Правительство США отошло от политики Рузвельта и проводит тенерь другую политику, -придерживаясь агрессивной позиции. . # 19 мая Госдепартамент передал для опубликования новое, дополнительное’ заяв­ ление из одиннадцати пунктов по вопросам, вызывающим разногласия между США и СССР, (которое публикуется в сегодняшних московских газетах. В связи с этим новым заявлением Гос­ департамента США ТАСС имеет возмож­ ность сообщить следующее: 1 . Сокращенна вооружений. По поеоду всеобщего сокращения и регулирования во­ оружений Государственный Департамент США ограничивается лишь замечанием о том, что этот вопрос обсуждается в комис­ сии Совета Безопасности по обычным во­ оружениям. В действительности, едино­ гласно принятое решение Генеральной Ас­ самблеи организации Об’единенных наций В декабре 1946 года о необходи­ мости скорейшего всеобщего сок­ ращении вооружений не прово­ дится в жизнь, прежде всего, из-за того, что Правительство США заняло позицию, направленную против этого решения Гене­ ральной Ассамблеи. Вопреки этому реше­ нию о всеобщем сокращении вооружении Правительство США открыто проводит по­ литику все большего увеличения вооруже­ ний и (вооруженных сил, ассигнуя на эти мероприятия все новые миллиарды долла­ ров. ••-V 1 •*• 4 -*• • Межуу тем, всякому понятно, что согла­ шение между СССР и-США по вопросу о проведении в жизнь решения относительно всеобщего сокращения вооружений могло бы способствовать выполнению этой исклю­ чительно важной задачи, что необходимо в интересах укрепления всеобщего мира и облегчения материальных тягот населения, несущего бремя раздутых военных бюдже­ тов. 2. Запрещение атомного оружия. Совет­ ский Союз стоит за безусловное запреще­ ние атомного оружия и за то, чтобы атом­ ная энергия использовалась только в мир­ ных целях. Запрещение атомного оружия необходимо уже потому, что оно, как из­ вестно, предназначено, в первую очередь, для уничтожения мирных городов и граж­ данского населения, с чем не может ми­ риться совесть народов. Тем не менее, Правительство США вот уже на протяжении двух лет отклоняет все предложения Советского Союза о запреще­ нии атомного оружия и переводит дело на вопрос о так называемом «международном контроле». Между тем, каждому должно быть ясно, что только при наличии реше­ ния о запрещении атомного оружия есть смысл в установлении международного контроля, чтобы обеспечить действитель­ ное проведение в жизнь этого решения. Именно поэтому Советский Союз стоит за вапрещгаие атомного оружия и, вместе с этим, за установление эффективного меж­ дународного контроля над производством атомной анергии во всех странах, чтобы исключить возможность изготовления атом­ ного оружия. Таким образом, утверждение Госдепарта­ мента будто Советский Союз препятствует достижению соглашения об установлении международного контроля в отношении атомной енергии совершенно несостоя­ тельно. Факты свидетельствуют о том,_что в действительности Правительство США несет всю ответственность за то, что д< сих. пор не принято решение о запрещении атомного оружия, а отсутствие такого за­ прещения делает бессмысленным предло­ жение о контроле над производством атом­ ной энергии. 3 . Заключение мира с Германией. В своем заявлении от 19 мая Госдепартамент обходит вопрос о желательности заключе­ ния мирного договора с Германией и о вы­ воде оккупационных войск, а отсутствие соглашения по германскому вопросу об’яс- няет позицией Советского Союза, т. е. де­ лается попытка свалить вину с больной головы на здоровую. Между тем, всем известно, что по вопро­ су о Германии существуют решения Ял­ тинской н Потсдамской конференций глав Правительств США, СССР и Великобрита­ нии. Если бы Правительство США стояло на позициях Ялтинской и Потсдамской конференций, чего и добивается Советское Правительство, то не может быть сомне­ ния, что Совет Министров Иностранных Дел успешно справился бы со своими зада­ чами при рассмотрении германского вопро­ са на Московском и Лощонском совеща­ ниях прошлого года. Этого не произошло, главным образом, потому, что Правитель­ ство США отвергло предложение Советско­ го Союза о подготовке мирного договора с Германией, отвергло также предложение Советского Союза об учреждении централь­ ных германских экономических департа­ ментов, хотя это было прямо предусмотрено Потсдамским соглашением, и отвергло, равным образом, предложение Советского Союза об организации общегерманского правительства, что необходимо для восста­ новления политического и экономического единства Германии. Правительство США не только не вы­ полняет Ялтинские и Потсдамские решения о демилитаризации и демократизации Гер­ мании, что является важнейшим условием обеспечения прочного мира и безопасности народов Европы, но проводит прямо проти­ воположную политику в отношении Герма­ нии, опираясь на германские агрессивные круги и германские монополии, которые в прошлом служили опорой гитлеризму, и содействуя восстановлению военно-эконо- мпчсского потенциала Германии. Такая по­ литика заключает в себе опасность превра­ щения западной часта Д’ермании в страте­ гическую базу для будущей агрессии в Европе. Эта политика США проводится и сейчас на Лондонском совещании шести государств по германскому вопросу. Из этого видно, как далеко Правитель­ ство США зашло в нарушениях Ялтинских и Потсдамских решений по вопросу о Гер­ мании и какую ответственность оно несет за срыв этих важнейших решений. 4 . Заключение мира с Японией. Совет­ ский Союз стоит за скорейшее заключение мирного договора с Японией и за вывод оккупационных войск. Разумеется, и в этом случае подготовка мирного договора должна производиться так, как это преду­ смотрено Потсдамским соглашением, со­ гласно которому мирные договоры со всеми вражескими государствами, а, следователь­ но, и с Японией, должны быть подготовле­ ны Советом Министров Иностранных Дел в соответствующем составе, то-есть в дан­ ном случае с участием Китая. После этого созыв конференции всех заинтересованных стран для рассмотрения мирного договора с Японией, несомненно, явится совершенно необходимым. В полном противоречии с Потсдамским соглашением Правительство США высказы­ вается против того, чтобы подготовка мир­ ного договора была проведена Советом Ми­ нистров Иностранных Дел. В результате этого дело с мирным договором с Японией не двигается вперед. Тем временем Прави­ тельство США помотает агрессивным кру­ гам Японии восстановить военно-экономи­ ческий потенциал Японии, нанося этим ущерб делу мира. 5 . Вывод войск из Китая. Еще в декабре 1 9 4 5 г. ва Московском совещании 'Ми­ нистров Иностранных Дел США, СССР и Великобритании было достигнуто соглаше­ ние о скорейшем выводе советских и американских войск из Битая. Советский Союз давно выполнил приня­ тое на себя обязательство и вывел свои воинские части из Китая, в соответствии с указанным соглашением. Что касается Сое­ диненных Штатов Америки, то заявление Госдепартамента от 19 мая подтверждает, что американские воинские части до сих пор остаются на территории Китая 1 и что, таким образом, Правительство США до сих пор не выполнило взятое на себя обяза­ тельство. Нет сомнения, что это обстоя­ тельство лишь способствовало расширению и углублению гражданской войны в Китае. 6 . Вывод войск из Кореи. На Москов­ ском совещании трех министров иност­ ранных дел в декабре 1 9 4 5 г. было достиг­ нуто соглашение о восстановлении Кореи, как независимого государства, о содейст­ вии образованию Временного корейского демократического Правительства и о. сов­ местном проведения в связи с этим £яда других мероприятий командованием аме­ риканских войск в Южной Корее и коман­ дованием советских войск в Северной Ко­ рее. Ввиду того, однако, что командова­ ние американских войск в Южной Корее встало иа путь антидемократических мероприятий и поддержки реакционных прояподских корейских датш, соглашение советского командования в Северной Ко- ;>ее с американским командованием в Юж­ ной Корее оказалось невозможным, и на­ меченный яа Московском совещании план в отношении Корен был сорван. Чтобы ускорить об’единенпе Северной и Южной Кореи и восстановить Корею, как единое и независимое демократическое го­ сударство, и предоставить корейскому на­ роду возможность самому решать свои внутренние дела, Советское Правительство в октябре 1947 г. внесло предложение ^об одновременном выводе американских и Со­ ветских войск из Кореи в начале 1948 го­ да. Это советское предложение нашло со­ чувственный отклик в самых широких сло­ ях народа Кореи, причем демократические партии и группы Северной я Южной Ко­ реи взяли на себя обязательство не допу­ стить гражданской войны после вывода американских и советских войск из Jopen. Однако это советское предложение было отклонено Правительством США, что Ведет к сохранению нынешнего деления Кореи на две зоны — Северную и Южную, вопре­ ки решению Московского совейиния — со­ действовать созданию единого неоааш иного демократического корейского государства. Что касается упоминаемой Госдепарта­ ментом Комиссии, созданной Генеральной Ассамблеей под давлением Правительства США, то эта Комиссия служит целям, не имеющим ничего общего с решениями Мо­ сковского совещания. Об этом красноречи­ во говорит опыт деятельности этой Комис­ сии, организовавшей совместно с амери­ канским командованием в Южной Корее в начале мая сего года инсценировку выбо­ ров в органы власти южной зоны, несмот­ ря на протесты широких кругов корейско­ го народа и бойкот этих выборов со сторо­ ны демократических политических партий и организаций Южной Кореи. Все это говорит о том, что выполнение известного соглашения о восстановлении Кореи, как независимого демократического государства, требует скорейшего осуществ­ ления советского предложения о выводе всех иностранных войск пз Кореи. 7 . Уважение к национальному суверени­ тету и невмешательство во внутренние де­ ла других стран. Касаясь вопроса об ува­ жении национального суверенитета и о вмешательстве во внутренние дела госу­ дарств, Госдепартамент ограничивается за­ мечанием, что по этому вопросу имеется много фактов, что политика и действия 1 обоих правительств в этом отношении всех известны и что все это говорит само за себя. Между тем, политика и действия Пра­ вительства Соединенных Штатов за пос­ леднее время дают немало примеров вме­ шательства США во внутренние дела дру­ гих государств, примеров нарушения госу­ дарственного суверенитета других стран, примеров экономического и политического давления на другие государства. Хорошо известно, например, что Греция превращена Соединенными Штатами фак­ тически в свою военную базу, что, опи­ раясь на американское вмешательство, греческие фашисты проводят беспощадную политику истребления греческих демокра­ тов. Известно также вмешательство США во внутренние дела Италии, особенно имев­ шее место в связи с состоявшимися 18 ап­ реля сего года выборами в Италии. Это вмешательство нашло свое выражение в экономическом давлении на Италию, в по­ сылке американских военных судов в итальянские территориальные воды, в де­ монстративных полетах американских воен­ ных самолетов над территорией Италии на­ кануне выборов, в политическом давлении на всю внутреннюю обстановку в Италии, с использованием ее экономической нужды, явившейся результатом войны. 8 . Военные базы. В заявлении Госдепар­ тамента по вопросу о военных базах на территории других государств — членов организации Об’единенных наций сделана попытка ссылкой на решение Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 г. оправдать наличие многочисленных американских военных, военно-морских и военно-воздуш­ ных баз на территории многих стран мира расположенных часто за многие тысячи километров от государственных * границ США. Правительство США пытается оправдать наличие американских военных баз на территории других Об’единенных нациГ согласием правительств этих государств При этом, разумеется, обходятся такие во­ просы, как экономическая и политическая зависимость от Соединенных Штатов ряда стран, на территории которых расположены военные базы, & также вопрос о целях и задачах, 'которые определенные крути США связывают € созданием таких воен­ ных баз. Представители СССР неоднократно, в ча­ стности на Генеральной Ассамблее ООН в 1 9 4 6 г., указывали на недопустимость со­ держания военных баз одними государст­ вами на территории других государств — членов ООН. Наличие таких баз, как в пребывание иностранных войск на терри­ ториях Об’единенных наций, нельзя оправ­ дать после* окончания войны ж разгрома вражеских государств и после создания организации Объединенных наций. Не лиш­ не в этой связи вновь напомнить о нали­ чии военных баз США и иа территории государств, граничащих с Советским Сою­ зом. Г Существующее в настоящее время jjojo- жение* «оада «которые государства, к кобефю Соединенные Штаты, шея* мно­ гочисленные военные базы ва территории других .членов Об’единенпых наций, несов­ местимое основными арницинами этой ор­ ганизации и способствует усилению неус­ тойчивости и тревоги в международной обстановке. 9. Международная торговля. Торговые отношения Советского Союза с другими странами неуклонно развиваются, и при атом ва нормальных, взаимно выгодных, •коммерческих условиях. Этого нельзя, од­ нако, сказать о советско-американских торговых отношениях, так как Правитель­ ство США нарушает Советско-Американ­ ское Торговое Соглашение, проводя дискри­ минацию в отношении СССР. Из этого вид­ но, на ком лежит ответственность за соз­ давшееся здесь нетерпимое положение. Что же касается международных кон­ ференций по торговле в Женеве и Гаване, на которые ссылается Госдепартамент, то, как известно, они пе дали никаких полез­ ных результатов, вызвав, вместе с тем, многочисленные нарекания на недопусти­ мое давление со стороны США на участни­ ков этих конференций. 10 . Экономическая помощь странам, по­ страдавшим от войны. Госдепартамент ка­ сается в заявлении вопроса об оказании по­ мощи пострадавшим в войне странам. Он указывает, будто бы США предоставляют помощь другим странам, и при этом в широ­ ком масштабе, также и через Об’единен- ные нации. Подобное заявление, однако, не соответствует действительности. Так называемая помощь, которую США предоставляют некоторым странам, на­ правляется не через Объединенные нации, а в одностороннем порядке, и организация Об’единенных наций при этом игнорирует­ ся. Более* того, существовавшая ранее ЮНРРА, деятельность которой была осно­ вана на международных принципах и ко­ торая оказывала заметную помощь постра­ давшим в войне странам, была ликвидиро­ вана по инициативе Соединенных Штатов, ввиду прямого отказа Правительства США от участия в этой организации. Уместно напомнить также о том, что Правительство Соединенных Штатов откло­ нило в свое время предложение, внесенное делегацией СССР в Совете Безопасности при обсуавденпи греческого вопроса, предусмат­ ривающее, что предоставляемая Греции по­ мощь должна распределяться только в интересах греческого народа и под наблю­ дением специальной Комиссии Совета Безо- тасностн. Это предложение, как и ряд других предложений СССР о том, чтобы оказание помощи государствам было организовано *через ООН, вызвало •противодействие со стороны руководящих кругов США, исполь­ зующих предоставление ими помощи дру­ гим странам для извлечения политических и иных выгод, хотя это признано органи­ зацией Об’единенных наций недопустимым. 11 . Демократия и гражданские свободы. Важнейший вопрос о защите демократии и обеспечении гражданских свобод во всех странах Госдепартамент США свел к второ­ степенному вопросу о Комиссии Экономиче­ ского и Социального Совета ООН по правам человека, хотя эта Комиссия не добилась какого-либо успеха в своей работе. Между тем, правительственные круги США проявляют в настояще время заботу не о защите демократии и гражданских свобод, а о сохранении и насаждении реак­ ционных, антидемократических и фашист­ ских режимов в других странах (Греция, Испания, Иран). Эти крути настолько заня­ ты выполнением этой неблагодарной мис­ сии, что, естественно, им не до защиты демократии и гражданских свобод. Советский Союз настаивал и настаивает на том, чтобы демократия и гражданские свободы имели защиту во всех странах. ★ ★ ★ Из всего сказаного выше видно, на кого ложится ответственность за нынеш­ нее состояние советско-американских от­ ношений. Госдепартамент утверждает, что нет воз­ можности принимать согласованные реше­ ния ввиду неуступчивости Советского Правительства. Факты, однако, опроверга­ ют утверждение Госдепартамента. Всем известно, что при Правительстве Рузвельта самые трудные международные вопросы ре­ шались в порядке юагласия и единодушия США, ССОР, Великобритании. А это было тогда возможно потому, что основпыо ре- леш я Тегеранской и Ялтинской конферен­ ций исполнялись жДяльво, а практические решения по конкретным «опросам принима­ лись ва базе этих основных решений, во исполнение этих основных решений. Что изменилось с того. времени? Изменилась по­ зиция Правительства США. Дело в том, что Правительство США ве считается с решениями этих конференций и система- тк4вМШЙ11НИ1 «х. й т wyjmmi не только решения Тегеранской и Ялтинской конференций, — оио нарушает даже реше­ ния Потсдамской конференции, принятые при участии президента Трумэна н под­ писанные им. Мы уже не говорим о случаях нарушения или игнорирования Правитель­ ством США Устава и принципов организа­ ции Об’едннениых наций, о случаях игно­ рирования им самой организации Об'еди- ненных наций. Пошггао, что такая позиция Правитель­ ства США ие может благоприятствовать прогрессу в международных делах- ехвщязмощрак правило техкоаференцин привлекают всех моло­ дых специалистов и являются для них серьезным средством углубления теоретиче­ ских знаний и практических нтвыкоч по эксплоатации механизмов. Например,-.котЛе^нцв* на тему: ,«Уст ройство и такттав-тетяичесЙЛ дтгаы торпедного катера», подготовкой и проведе­ нием котой ! руководи «явны й специа­ лист главный старшина Козлов, длилась около трех дней. Выступавшие с докладами офицеры Шиян, Рогов, старшины Горбу­ нов, Позгалев и другие содержательно рас­ сказали об устройстве корпуса катера, ого тактико-технических данных и катерных двигателях. Изготовленные еще до начала техконференцип чертежи и схемы по­ могли достигнуть наибольшей наглядности. Естественно, что эта конференция сыграла важную роль в деле поднятия технической грамотности н культуры использования катерных механизмов н вооружения. Такую же пользу оказала мотористам кон­ ференция ва тему: «Устройство и экспло- атация катерных двигателей», проведенная коммунистом тов. Тузовым. Активно уча­ ствовавшие в вей старшины 2 статьи Цели­ ков, Логинов, старший матрос Жадяев и другие в своих выступлениях привели мнр- го ценного из личного опыта эксплоатации и ухода за катерными двигателями. Перед началом практических стрельб в подразделении состоялась техническая кон­ ференция специалистов второй боевой ча­ сти. Она прошла оживленно, в вей приняли активное участие лучшие комендоры и пу­ леметчики подразделения, участники вой­ ны тт. Славинский, Сысоев ц другие, ко­ торые на ярких примерах из опыта уча­ стия в боях рассказали молодым специали­ стам о роли катерного вооружения и уме- ская боевая учеба явилась залогом надеж­ ного выполнения учебных стрельб. Все комендоры и пулеметчики справились со стоявшими задачами, а подразделение в©- лом получило хорошую оценку по выпол- J венным стрельбам. ~ в I В целях даЛневпгего углубления знаний личного состава катеров и закрепления опыта практического плавания в подразде­ лении намечено провести еще несколько технических конференций. Уже подготовлена и скоро состоится техническая конференция специалистов пятой боевой части на тему: «Устройство, принципы работы реверсивной муфты и устранение неисправностей в ее работе». Подготовкой конференции руководят ком: мунисты офицеры. С основными докладами Еыступят старшины моторных групп тт. Барышков, Логинов в Целиков. Опи­ раясь на примеры из своей практики, ойп поделятся опытом эксплоатации моторов; Коммунисты Малышев и Новиков гото­ вят конференцию по устройству катерной пушки. С содокладами выступят специалис­ ты Славинский и Сысоев. Боцман на торпедном катере является первым помощником командира. Поэтому он должен хорошо знать устройство море­ ходных инструментов и навигационных приборов, умело пользоваться ими в слу­ чае необходимости. Обсудив этот вопрос, партийная организация подразделения проявила ценную инициативу и совместно с командованием приступила к подготовке конференции: «Мореходные инструменты, навигационные приборы и пользование ими». С докладами выступят боцманы катеров Зорин, Генералов и Худяков. Лейтенант И . ГЕЛЕВЕРЯ. В ногу с жизнью подразделения Шестой номер стенгазеты «Вымпел», которую редактирует старшина 2 статьи Койфман, вышел под общей шапкой: «Тя­ жело в учении— легко в бою». Стенгазета вышла, когда катера подразделения выхо­ дили в море (на учебу. Выступая в газете, матросы и старши­ ны рассказывают об успехах товарищей в учебе, об их опыте и о том, как онп добились хороших показателей в боевой подготовке. Старший матрос Хромов» в заметке «Один из лучших» пишегг об успехе (комендора Михайличенко и о том, как он заслужил благодарность командира. Стар­ шина 1 статьи Зорин пишет о старшине 2 статьи Акрамовеком, старших матросах Грехове и Селяхове— о том, что они пока­ зывают образцы высокой воинской выуч­ ки, дисциплины и порядка в подразделе­ нии. Старший матрос Арзамасцев в замет­ ке «Задание выполнено» рассказывает, как в тяжелых условиях похода боцмап Генералов выполнил поставленную перед ним задачу на «отлично». Показывая положительный опыт пере­ довиков боевой и политической подго­ товки, стенгазета резко выступает против зазнаек и нарушителей воинской дисци­ плины и порядка. В каждом номере стен­ газета «Вымпел» помещает утолок юмора и сатиры, где критикуются нарушители воинской дисциплины. К участию в стенгазете редколлегия привлекла лучших, авторитетных специа­ листов подразделения. Старшина 1 статьи Зорин — бывалый воин. Он прошел вой­ ну, заслужил не одну высокую прави­ тельственную награду. А сейчас тов. Зо­ рин умело передает молодым свои знания и опыт, добытые в боях. За свою службу оя сумел обучить ряд матросов своей специ­ альности, которые сейчас отлично выпол­ няют служебный долг перед Родиной. Старший матрос Храмов— опытный боцман катера. Оп в походах умело руководит верхней командой, за что заслужил ряд благодарностей командира. Старшина 2 статьи Титов — отличный радист и ак­ тивный общественник, старшина 2 статьи Сысоев — отличник боевой подготовки и лучший агитатор подразделения. Стенгазета «Вымпел» идет в ногу с жизнью подразделения. Она своевременно откликается на все события, помогает командованию повышать боеспособность подразделения, организованность, укреп­ лять дисциплину, воспитывает матросов и старшин в духе советского патриотизма, прививает им сознание личной ответствен­ ности за защиту Родины. Главный старшина И . СЫЧЕВ. Лучший сп ециали ст Матрос Беляков — отличник боевой и политической подготовки вашего подразде­ ления. Оп считается лучшим радистом. Но Беляков не останавливайся ва этом, он го­ ворит: — Приказ Маршала Советского Союза товарища Булганина требует от нас лучше овладевать новой военной техникой. Я хо­ рошо знаю свое заведывание. Этого мало. Надо знать еще больше, и я дал слово стать отличный специалистом. ° ** роткий срок научиться работать любым но­ мером расчета — вот мои планы на бли­ жайшее время. . а * Командир подразделения направил матро­ са Белякова учиться на командира отде­ ления. С первых же дней учебы матрос по­ казал себя дисциплинированным бойцом, отлично знающим свою специальность. Младший сержант В . -АЛЕКСАНДРОВ. Отличник боевой ы тюлитаяеоков под готовки старшина I статья Василий Kyv- лоэсаснй 10 лет служит на флоте. Все свои знания и опыт долголетней службы он о охотой оередает молодым морякам. НА СНИМКЕ: старшина 1 статья В. Кутловскмй на вахте. , Фото М. Бугакова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz