На страже Заполярья. 1948 год. Май.
НА С Т Р А Н Е З А П О Л Я Р Ь Я Агитатор, прочти матросам! что моряк и но думал горел желанием лицом Семен Агафонов с детства полюбил море. Родившись на берегу Белого моря, в небольшой рыбацкой деревушке Пуш- лахта, он еще совсем ребенком выходил с отцом на шлюпке в залив, помогал ему довить рыбу. Агафонов наблюдал, как нз родной деревни каждый год уходили в морскоо плавание рослые молодые парни. Возвращаясь домой, они много рассказы вали про морскую жизнь, про штормы и непогоду, про удаль и стойкость беломор скую, увлекали своими рассказами дет ское воображение. Многие из этих лихих и крепких ребят — -коренных поморов впоследствии стали капитанами и штур манами дальнего плавания, славными за воевателями и покорителями суровой Арктики. Окончив среднюю школу, Агафонов вступил в трудовую жизнь: он стал рабо тать на лесопильном заводе пильщиком. Здесь юноша ежедневно видел, как грузи лись пиломатериалами я уходили в даль ние рейсы.большие океанские пароходы, н его детская мечта стать моряком те перь ужо превращается в неукротимое же лание поступать на корабль, посвятить себя морской службе. В 1938 году Семена Ага»Фоаова призва ли ва военную службу в Военпо-Морской Фло*?. Его зачислили »на подводные лодки Северного флота. Радости гоноши не было конца. Он дал себе слово быстро овладеть специальностью, стать опытным подвод ником. Война застала Агафонова на подводной лодке. К этому времени оп уже в совер шенстве освоил свою специальность, воз- вгужал. закалился в морских походах. 5 С первых дней боевых действий северо-" и злобному врагу были настолько велики, об опасности. Оп к лицу встретить ся с врагом, доказать ему, на что способнк советский моряки. В половине ноября 1941 года отряд разведчиков получил задание — произве сти разведку в тылу врага на Западной Ляпе. Перейдя линию фронта, северомор цы углубились в тыл немцев, изучая их г>о*быс порядки. Обнаруженный телефон ный провод .привел разведчиков к логову чтйг„ — к немецким землянкам. Часовой, охранявший землянки, был немедленно упит метким выстрелом Агафонова. Встре воженные гитлеровцы открыли беспоря дочную стрельбу из всех огневых средств, обнаруживая свое расположение. Всю ночь небольшая группа северо морских смельчаков вела 15ой в лагере вра га, вызывай его огонь и этим самым изу чая боевые порядим и расположение вра жеских частей. К утру, получив все необ ходимые сведении о% противнике. разведчи ки без потерь возвратились на свою тер риторию, нанеси урон врагу. Не один Фа шистский солдат нашел смерть от гранат и пуль мужественно сражавшегося Семе ни Агафонова. — Теперь м могу собственными руками уничтожать фашистов, — говоры после боя удовлетворенны! успешной вылаз кой Агафонов. Во многих боевых походах побывал Семем Агафонов, мужественно перенося все тяготы и лишения суровой фронтовой жизни, совершенствуя свое боевое мастер? ство. Ходили с никелевым рудникам, где сейчас усилиями советских людей добы вается ценный для промышленности ме талл, и здесь, вдали от родной базы, с ог ромным риском для жизни выполняли задания командования. Побывал Агафонов Об осмотрительности летчика Темной ночью, высадившись на кате рах на берег противника, разведчики стремительным броском приблизились к батарее, но противник обнаружил северо морцев и открыл огонь. Ожесточенный бой длился около суток. На следующий день вечером немцы, подтянув свежие силы, окружили разведчиков. Завязался гранатный кровопролитный бой. С фланга бы пулемет врага, который не давал морякам поднять головы. Коман дир отделения Леонов приказал Агафонову уничтожить немецкий пулемет. Выполняя приказ, Агафонов смело 'по полз к пулеметной точке. С большим уси лием он преодолел небольшое расстоя ние н швырнул гранату. Немецкий пуле мет замолчал. Но неожиданно на смельчака наброси лось четверо немцев. Не теряя самооблада- ния, Агафонов бросился иа одного из фа шистов, вырвал у него винтовку и ею же заколол врага, а двух других гитлеров цев в упор застрелил из автомата. Чет вертому немцу удалось ранить Агафонова * руку, но и этот фашист был скошен фроем очередью нз автомата. Разгром пулеметной точки Агафоновым дал возможность разведчикам выполнить задание м возвратиться к месту сбора. За мужество и отвагу, проявленные в этом бою, Агафонов был награжден орденом Красного Знамени. В мае 1943 года Семен Агафонов участ вовал в операции в глубоком тылу против ника по захвату «языка». Он снова отли чился в бою, проявил разумную инициа тиву ори захвате немецкого солдата, за что был награжден орденом Отечественной войны 2 степени. В памятные дни боев за освобождение древней Печенги Агафонов участвовал в Летчики, участвовавшие в боях против немецко-фашистских захватчиков, знают, какое большое значение имеет осмотри тельность в bog духе. Ведь не с е к р е т , что некоторые молодые летчики, хорошо вла девшие самолетом, часто подвергались неожиданным атакам противника только из-за своего неумения правильно распреде лять внимание в полете, из-за плохой осмо трительности. А на земле это приводит обычно к поломкам или, в лучшем случае, к нарушению организации полетов. О значении осмотрительности говорит, к Лейтенант Сабщия « м ы » что в не появлялось ми одного еаволета был одам. — А лестречу вам р а з в е з » mJ * ° ходы? — Herr...' . — А, когда вы шли ма яоеаджу, под вашим самолетом не вроскочы торпедо носец? — Не эанетил..; Стало ясно, что лейтенант Сабеями совер шенно не осматривался, он полностью был занят тем, что предстояло выполаггь по , г . заданию. Комавднр звеаа, укавав летчику примш, такой случай. Однажды жгпга* \ ю эту серьиную 0 ШИ 6 еТ, жггребовы, что- бы он после каждого полета докладывал о составе развъдотряда тов. Леонова по за- Гбоёвы м п^м и*в” "пётсазГо,- когда ' ^_ахе«ой_ 6 _а_та_рвй ^рестов^ там находились немцы. Не один раз уча ствовал в разгроме опорных пунктов про тивника на Пикпгуеве и Могильном. И везде Семеп Агафонов проявлял мужество и геройство в смертельных схватках с врагом. В апрельско-майской операции 1942 года. Агафонов в составе разведыватель ного отряда Северного флота, был выса- гкен в тыл противникам ответственной задачей — захватить одну важную высо ту п сковать силы немцев. С боем заня- ш разведчики высот?. В течение трех дней вели они бой, отвлекая на себя боль шую часть сил противника. В самый тя- морекпм подводникам пришлось вступить - ftlPt№ в активную борьбу с кораблями прошв- лика на его же коммуникациях. Три бое вых похода совершпл Семен Агафонов •в составе экипажа Н-ской подводной лодкп. В этих походах он показал себя, как пре красный специалист, проявил мужество и выносливость в достижении победы вад врагом. Врага не ждать, а искать и уничто жать его, — эти славные традиции севе- женный немцами отряд североморцев рас стрелял весь боезапас и лишился связи со своими частями, Семен Агафонов и два бойца из отряда вызвались у командира пробиться к своим, установить связь и пополнить боезапас. Скрытно переползая под ожесточенным обстрелом противника, трое моряков быстро достигли близ рас положенной части, установили телефон ную связь и привели подкрепление в роморских подводников четко усвоил Ага- составе двух отделений с двумя пулемета ми, минометом и боезапасами. Пемцы оы- фонов. Но в трудные дни войны, когда немец кие полчища повели наступление на су хопутном участке фронта и жать столице Советского ----- ( г. Мурманску, Семен Агафонов, как и мно- ' вернулись разведчики в родную гие североморцы, добровольно пошел в отдыхать долго не пришлось, отряд разведчиков. Он знал, какая тяже-.ние поставило перед отрядом новую зада- лая и опасная работа ожидает его впереди, чу: высадиться на мыс Могильный и по- j но жажда нести и ненависть к коварному Iдорвать батарею врага ва опорном пункте ли разгромлены. В сентябре 1942 года отряд совершил стали угро- длительный поход по тылам врага. Уста- Заполярья — лые и изнуренные бессонными ночами в базу. Но Командова- Двое суток иробирался отряд через сопки {и ущелья к батареям противника п двое суток вел тяжелый бой с превосходящими по численности силами враг,». Семен Ага фонов ворвался на батарею фашистов. Ударом приклада он убил командира ба тареи, пытавшегося открыть огонь из лич ного оружия, взял в плен помощника командира батареи Сдав пленного, отваж ный моряк снова вступил в бой и еще уничтожил несколько немцев. Когда батарея была занята, Агафонов организовал оборону ее. Он принял актив ное участие в разгроме вражеского десан та, высадившегося на лодках на помощь гарнизону батареи. В течение всех боев за Печенгу Агафо нов был на самых трудных участках, увлекал своим примером всех бойцов от ряда. За боевые подвиги правительство удостоило его звания Героя Советского Союза. * * * Принимая военную присягу, советский воин клянется быть храбрым воином, с достоинством и честью защищать свою Ро дину. А чтобы быть храбрым и умелым воином, надо в мирное время упорным тру дом и учебой выковывать у себя эти ка чества. Боевая обстановка требует от человека Золыпого напряжения моральных и фи зических сил. Вывод один — надо учиться нам у героев Отечественной войны, гото вить себя быть такими же умелымж, какими были они. Майор Н. ЗУЕВ. Синицын, ныне Герой Советского Союза, вылетел на боевое задание с опытным лет чиком лейтенантом Беляковым. Задание по сложности не отличалось от многих других, ранее ими выполняемых: надо бы ло уточнить местонахождение неприятель ской батареи. После второго захода с пикированием тов. Синицын заметил отсутствие своего вфомого. Оказалось, что Беляков, увлекшись наблюдением за вецущим и целью, совершенно не осматривался и не заметил, как к нему «пристроился» немец кий истребитель. А его воздушный стрелок своевременно не доложил летчику, видимо, тоже поздно обнаружив врага. В результате немец первый открыл огонь и вывел из строя мотор советского самолета. Лейте нант Беляков совершил вынужденную посадку. Во время войны осмотрительности при давалось не меньшее значение, чем, до пустим, технике пилотирования и друтим качествам летчика. Это и понятно, ибо что стоит мастерство в технике пилотирования, всем замеченном в воздухе. Вскоре коман дир звена это приказание отмены, та» как лейтенант Сабенин научился смотреть за воздухом, понял свою ошибку и испра вил ее. Старший лейтенант тов. Марковский вопросом осмотрительности почти ве зани мался. В результате его летчики свыклвсь с совершенно нетерпимым положением: вы полняя задание в зоне, они не видели соседних самолетов. К чему ото привело? Лейтенант Иванов вылетел ва учебное задание. Ему надо было встретить группу самолетов. Но, несмотря ва то, что эта груп па находилась вад аэродромом, Иванов най ти ее не мог, и только наведение с земли по радио помогло ему это сделать. Нечего говорить, в бою Иванов мог жестоко по платиться за свою неосмотрительность. К слову, и сам командир звена тов. Мар ковский не отличается особым мастерст вом осмотрительности. Он, напремер, од нажды при ночном полете пытался произ вести посадку вне границ аэродрома, и если летчик при первом же вылете буцет только благодаря бдительности жоятроли- сбпт противником из-за невнимательности, из-за неумения видеть все происходящее вокруг себя. Поэтому важно, чтобы сейчас, в мирное время, вопрос осмотрительности поднимался со всей серьезностью, остро и принципиально. Можно с уверенностью сказать, что обучение летчика осмотрительности пол ностью зависит от командира звена. Это можно подтвердить многими примерами. Опыт мирной учебы летчиков показывает, что, где комавдяр звена придает осмотри тельности должное значение, там нет лет ных нарушений, совершпнно исключены поломки на земле, не нарушается организа ция полетов. Показательна в этом отношении практика командира звена старшего лейтенанта тов. Овсянникова. Перед каждым полетом он предупреждает летпьгй состав о том, как надо распределять внимание, где и в какой момент полета потребуется особенная бди тельность прп наблюдении за воздухом. После полета тов. Овсянников опрашивает летчиков, что они видели во время выпол нения задания. Однажды старший лейтенант Овсянни ков с земли шюлюдал за полетом лейте нанта Сабешгна. Видимость была хорошая, и командир звена видел все, что происхо дило вокруг самолета летчика Сабешша. Когда тот произвел посадку и доложил Овсянникову о выполнении задания, коман дир звена спросил: — Какие самолеты вы видели в воздухе? рсвавшего посадка ве состоялась. Можно привести еще много примеров, подтверждающих огромное значение осмо трительности для летчика. Но м приведен ных вполне достаточво, чтобы сказать: мо лодому летчику надо учиться наблюдать за всем происходящим вокруг своего само лета так же напряженно я непрерывно, как он учится пилотировать самолет, ис пользовать оружие и т. д. Приходится со жалеть, что старший лейтенант Паякра- шин, выступая с серией статей «Заметки о воспитании молодого летчика», совершенно упустил этот важнейший элемент боевой подготовки летчиков. В мирное время нам, авваторм , дана полная возможность учиться спокойно и последовательно. И мы обязаны до конца использовать эту возможность, обучать молодых на опьгге Великой Отечественной войны, на опыте полетов в послевоенное время. Командирам звеньев принадлежит в этом ведущая роль. Министр Вооруженных Она Союза ОСР особенно подчеркивает необходимость обу чения молодых воинов. Надо, чтобы коман диры звеньев поняли ту большую ответст венность, которую возложила ва них Ро дина за воспитание и обучение советских летчиков, и решали бы эту задачу вдумчи во, сознательно, не упуская ничего из виду, памятуя, что мастерство летчика складывается пз многих и одинаково важ ных элементов, в том числе и осмотри тельности. Старший лейтенант Н . МЕЛЬЧЕНКО. Успех старшины Гурьева В Учебном отряде Николай Гурьев по жучил хорошую теоретическую подготов ку. Но служба иа подводном корабле тре бовала от него большего: умения при менять теорвю на практике, непосредст венно иа боевом посту. Молодой подводник, понимая это, уси ленно занимался над чертежами и схема ми. а затем шел к механизмам и кропот ливо изучал их. Вскоре матрос Гурьев успешно сдал зачеты по устройству ко рабля. Моряк не успокоился на достигну том. Он продолжал совершенствовать свое мастерство. Однажды после выполнения боевого за дания потребовалось срочно заменить поршень цилиндра дизеля. Подводники приступили к делу. Несмотря на то, что Гурьев только что сменился с вахты, он пошел на работу и работал так же усерд но, как другие. Он старался не показы вать даже вида, что устал. 17 часов длилась напряженная работа, и Гурьев не отходил от дизеля до тех пор, пока не устранили неисправность. Трудолюбием, дисциплинированностью, отличным знанием специальности Николай Гурьев заслужил 'уважение всего экипажа. Как грамотного специалиста, требователь ного и культурного моряка, командование назначило его старшиной отделения. Пар тийная организация приняла* Гурьева в свои ряды. На такое высокое доверие мо лодой старшина ответил новыми усилиями в овладении воинского мастерства. Вогда в отделение пришли молодые ма тросы Лебедев и Еурмашев, старшина стал с ними заниматься, передавать свой опыт. Занимаясь на боевом посту, он ча сто говорил матрссам:, — Чертежи вы читаете быстро и пра вильно. Теперь перейдем к механизму, сейчас он разобран... Вот мы и посмотрим его устройство. У механизмов он об’яснял матросам назначение деталей и их взаимодействие. Эта деталь дизеля была хорошо усвоена молодыми. Так изучили весь дизель. Но- вилки заметно выросли, стали свободно разбираться в устройстве своего заведы- вания. Но старшина требовал от них боль ших знаний. Сейчас отделение старшины Гурьева считается лучшим на корабле. В нем са мые .умелые специалисты, дисциплиниро ванные матросы. Подчиненные старшины Гурьева несут бдительно ходовую вахту. * Гвардии главный старшина Н . ПУСТОВАЛОВ. 22 и м 1948 г. № 119 (3115). Старательчьй воин Подразделение должно было перейти в отличников, доску для стенгазеты, привел другое помещение. Комсомольцы взялись за оборудование комнаты полптпросвет- храбрыми, работы. Особенно много старанпй прило жил член ВЛКСМ солдат Колядинцев. Он написал лозунги, красочно оформил Доску Умело о бучать штурманских электриков Советские электронавнгационяые прибо ры прошли боевое испытание в го ды Великой Отечественной войны и пока зал* свои высокие качества и жпзучег/гъ. В штормовую погоду, под бомбами и снаря дами зрага четко работала штурманская тгхннка. созданная руками советских пат риотов и обслуживаемая умелыми матро сами и старшинами. Эта техника сложна и многообразна. Опа требует тщательного ухода за собой, уме лой эксплоатации. исключительной чисто ты и аккуратности в обращении с ней, что накладывает большую ответственность ва штурманских элекяриков. Нарушение правил эксплоатации, ин струкций и наставлений ведет к выходу нз строя или неправильной работе при боров. 1 Допустим, эхолот показывает глубину ■оря больше действительной. В этом слу чае будет возможна посадка корабля на мель. Если выйдет из меридиана гироком пас, то невозможно будет по нему вести люрмбль. Поэтому штурманскому электри ку необходимо безупречно знать материаль ную часть, а также правила ее эксплоата- пии. В прошлом году на корабль, цде коман диром БЧ-1 старший лейтенант. Москвин, пришел служить старшина 2 статьи Мар келов. Первое время Маркелову казалось, что изучить эти приборы он не сможет. Однако систематические занятая по спе циальности, упорное стремление к цела Маркелову* Каждую представившуюся возможность старшина старался использовать для того, чтобы изучить приборы, научиться самому находить и устранять неисправности. Мар келов стал частым посетителем штурман ского кабинета гидрографии. Разбирая сложные схемы, изучая описания, постоян но консультируясь у специалистов, Марке лов стал замечать, что гирокомпас не так уж «страшен», как ему это казалось. Вскоре началась летняя учеба. Штурманские электрики корабля начали готовить приборы к плаванию. Маркелов помоги специалис 1 зм заменять чувстви тельный элемент, составлять поддержи вающую жидкость, приводить в порядок перефирпйные приборы гирокомпаса. По приказанию командира БЧ-1 был пу щен гирокомпас. Маркелов стоял на вах те. Показания измерительных приборов, положение гиросферы, работа агрегата были нормальными. Температура жидко сти подходила к нормальной, система ох лаждения работала исправно. Но вахтенный обратил внимание, что ртутный столбик* термометра медленно перешел нормальное показание и продолжал подниматься. Темпе ратура повысилась наг градус, два, три... Сработала сигнальная система. Маркелов, трердо зная инструкцию по регулировке режима работы гирокомпаса, доложил об этом и начал регулировать температуру ра бочим термостатом, но ртуть в термометре поднималась все выше. Взглянув в окно резервуара, старшина увидел, что гитю- | сфс 1 * «села». Доложив старшему лейте нанту Москвину, Маркелов получил при казание остановить гирокомпас и найти неисправность. Остановив компас, старшина 2 статьи Маркелов и штурманские электрики матро сы Кулаков и Кузнецов приступили к проверке схемы. Последовательно прове ряя каждый прибор, штурманские электри ки установили: через змеевик гирокомпа с а не подходит охлаждающая вода. После прочистки шлангов схема стала работать нормально. Всю кампанию приборы у Маркелова ра ботали без аварий. Отдельные неисправно сти он устранял своими силами. По окончании плаваний Маркелов рабо тал в штурманской мастерской на ремонте электрона®иганионных приборов, еще глубже изучая их устройство, правила эксплоатации и методы ремонта. Произ веденная недавно проверка показала, что Маркелов отлично знает свою специ альность. Хорошую опенку получил под чиненный Маркелова старший матрос Ку лаков. Старшина 2 статьи Маркелов один из передовы! старшин корабля. За год служ бы на этом корабле он имеет 8 поощре ний. • Большую роль в службе штурманского электрика играет умение быстро анализи ровать причины ненормальной работы приборов, оценить все факторы, влияющие на режим их действия. Для этого нужно всемерно развивать матросскую смекалку. На корабле, где штурманом старший лейтенант Ежов, старшина отделения штурманских электриков старшина 2 статьи Максимкин получил приказание штурмана найтп и устранить причину воз никшей в походе переменной поправки гирокомпаса. Задача была весьма сложной. Не дожидаясь возвращения в базу, Мак- симкин приступил к выполнению приказа ния. Последовательно осмотрев основной компас и проверив схему, Максимкин не обнаружил никаких неисправностей. В раздумье взгляд его упал на вентилятор, укрепленный на переборке гиропоста. Вы ключив вентилятор и несколько раз опре делив поправку гирокомпаса, старшина выяснил, что она стала постоянней, той же по величине п знаку, что была раньше. Оказывается, струя воздуха, гонимая вен тилятором, оказывала давление на чувстви тельный элемент и, создавая добавочную процессию, вьгводоа гирокомпас из мери диана. Старшину Макспмкнна обучил бывалый воин (ушедший в долгосрочный отпуск) старшина 1 статьи Васюхин. Он сумел при вить своему ученику любовь к своей спе циальности. За высокую боевую и полити ческую подготовку старшина Макгнмкин имеет несколько поощрений от командира корабля. Упомянутые товарищи добились хоро ших успехов в боевой подготовке благодаря своей сознательности и п<У!то<тпю*т помг « ттти командиров боевых частей. Старший лей тенант Москвин систематически Проверяет работу штурманских электриков, консуль тирует и помогает старшинам проводить занятия, поддерживает тесную связь с ор ганами гидрографии. , Но не все штурманы по-серьезному от носятся к обучению своих подчиненных. Есть, к сожалению, еше и такие, кто пу скает это первостепенной взжности дело па самотек, не контролирует действий штурманских электриков на боевых по стах. Штурман лейтенант Кулешов в течение поскольких месяцев соверпппхо не пнтере- в порядок журналы, газеты. Сейчас личный состав подразделения в свободное от занятий время собирается в комнату полнтпросветработы, где культур но проводит свой досуг. Ефрейтор И . ВАСИЛЬЕВ / совался подготовкой штурманского электри ка матроса Богачева. За все это нремя Бо гачев только один раз открывал приборы. Прп осмотре состояния штурманских при боров оказалось неудовлетворительным — гирокомпас покрыт пылью и грязью, изо ляция ни разу не замерялась, коллектора умформеров приборов покрыты нагаром. Матрос Богачев не смог ответить ни на один вопрос по устройству и эксплоатации своего заведывания. Понятно, что Богачев не может быть допущен к несению вахты у приборов. Не лучше обстоит дело и у офицера тов. Чук. Вместо того, чтобы мобилизовать штурманских электриков на усиление боевой подготовки, тов. Чук предоставил подчиненных самим себе, никто с ними не занимается по специальности, никто в подразделении не помог им в повышении своих знаний и никто не контролировал их работу. В результате штурманский элек трик матрос Махов слабо знает специаль ность, а матрос Зайпев не знает ее вовсе. Недавно в этом подразделении расписа ли штурманских электриков в качестве строевых. Теперь в часы занятий, отведен ных для тренировок на боевых постах, штурманские электрики тренируются не у эхолота, лапример, а у...пушкн. Такое отношение к обучению не имеет ничего общего с большими и ответственны ми задачами и тем более сейчас, перед лет- ипм периодом боевой учебы. Только упор ная работа над собой, неустанное освоение сложной боевой техники и правил ее зкеплоатапии, повседневный контроль и помощь штурманов обеспечат выполнение задач, поставленных перед флотом. Повышают боевое мастерство В отдаленной базе матросы и старшины с честью несут службу на своих боевых постах. Электросвязисты под руководством главного старшины Карельского, несмотря на штормы и ненастную погоду, досрочно выполнили задание по восстановлению важной линии. Особенно хорошо потруди лись старшины 2 статьи Конанов, Коло бов, матросы Свейоаьников, Золкин, Гу ляев. Качество их работы признано хоро шим, и командование об*явило им благодар ности. Большую работу электросвязисты проделали и по ремонту внутренней линии базы. Здесь же на работе они углубляют свои знания по специальности. В то же время телеграфисты не отстают в учебе, а упорно борются за по вышение своей боевой п политической под готовки. Например, старшина 2 статьи Васильев и старший матрос Паншин рабо тают прекрасно на трех видах аппаратов, хорошо знают материальную часть, но они на этом не успокаиваются, а изучают тех нику глубже и переаают свои знания мало подготовленным телеграфистам. Старший матрос Д. БАХТИН. Матросское упорство Матрос Чернышов прибыл к нам в под разделение недавно. С первых дней служ бы он с большим желанием изучал пушку. На всех проводимых занятиях матрос Чер нышов внимательно слушал командира от деления. Он всегда добивается, чробы в научении материала у него не было неяс ностей. Своим добросовестным отношением ж упорной учебой матрос Чернышов смог в короткий срок добиться отличных показа телей в боевой подготовке. Этим он и за воевал авторитет среди личного состава отделения. 9 Старший матрос Д. ДОНЧЕНКО. Инженер-майор Л. ПЕВЗНЕР. Семь поощрений матроса Попова При несении караульной или дежурвой службы в подразделении матрос Поют всегда проявляет усердие и старание. За безупречную службу тов. Попов имеет от командования части шесть благодарностей На-днях Попову поручили оборудование столовой для личного состава. Задание он выполнил раньше намеченного срока. Ка чество работы признано высоким. Теперь личный состав нашей части имеет хорошо оборудованную, светлую и уютную сто ловую. Командир части высоко оценил ра боту матроса Попова, предоставив ему краткосрочный отпуск ва десять суток. Старший лейтенант В. СМЫКОВСКИЯ, L .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz