На страже Заполярья. 1948 год. Май.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 20 мая 1948 г., № 117 (3113). Хорошо готовиться к полету Огтнажды летчик лейтенант Яковлев прекратил выполнение задания из-за недо­ статка горючего. Это получилось потому, что летчик при подготовке к полету не уяснил, как нужно правильно расходовать горючее. Зная особенности моторов, Яков­ лев все же не сумел подобрать необходи­ мый режим их работы, сжег полуторную норму бензина и вернулся с маршрутного полета. Эют случай поварит, прежде всего, о Несерьезном отношении летчика Яковлева к прадполетпой подготовке. Он, понадеяв­ шись на свои знания, а также на то, что подобные задания ему приходилось выпол­ нять еще в училище, забыл известную авиаторам истину: готовишься к полету— думай о полете, ставь себе задачу — вы­ полнить задание отлично. Мне, как командиру звена, пришлось признать свою серьезную ошибку — вы­ пуск летчика Яковлева в воздух без конт­ роля его подготовленности. Летчик, готовясь к полету, должен детально обдумать и точно уяснять все свои действия на земле и в воздухе, начи­ ная с приема доклада < уг механика и го­ товности материальной части и кончая выключением моторов на стоянке после полета. В этом летчику обязан помочь командгр звена и разрешать взлет только при условии, если у летчика не останется никаких сомнений в том, что полет он за­ кончит успешно, что все летчиком преду­ смотрено, все взвешено. Воспитывая молодых летчиков, коман­ диру звена надо особо подчеркивать, что советский летчик и, в частности, летчик- торпедонюсец — это человек горячо любя­ щий свою Родину, до конца преданный ве­ ликому делу коммунизма. Советский пат- земле. Этой цели надо подчинять и часы предполетной подготовки. С молодыми летчиками следует обяза­ тельно проводить проигрыш полета у само­ лета, в кабине, где давать летчику ввод­ ные и смотреть, как он действует при неожиданных изменениях обстановки. Малоопытный летчик Попов однажды плохо выполнил задание по сбрасыванию 'Торпеды, он не справился с работой на бое­ вом курсе. При анализе его ошибок выяс­ нилось, что Постов неправильно распределял внимание. Боясь малой высоты, он все внимание сконцентрировал на водной по­ верхности, упуская при этом главное — выдерживание режима полета при сбрасы­ вании торпеды. Проиграв этот полет ва земле, в кабине, командиру звена стало совершенно ясно, что необходимо сделать, чтобы летчик в следующий раз подобной ошибки не допу­ стил. Да и сам Попов, видимо, хорошо это понял, потому что в последующих полетах он сбрасывал торпеду точно и правильно. При подготовке к полету нельзя упу­ скать такой вопрос, -как приемку самолета летчиком от механика. Здесь должна быть выработана техническая принципиальность летчика и даже «придирчивость». Необхо­ димо приучить себя быстро, умело и на­ дежно проверить все необходимое, уметь находить слабые места в подготовке мате­ риальной части. Обязательно надо при­ нимать доклад от каждого члена экипажа о готовности и в то же время контролиро­ вать. Это повышает чувство ответствен­ ности членов экипажа. Однажды летчик не проверил подготовку пулеметов к выполнению воздушных стрельб, а стрелок сержант Пронин не до­ ложил летчику о готовности к полету. В воздухе после первой очереди сорвало пу- о д г о т о в к а партийного с о б р а н и я Важнейшее место во внутршмргжйяой ро тов. Ястребов, который за несколько Подготовка самолета к полету. Отличники ремонта меканики сержанты И. Дряхлых и Г. Нессем и старший сержант П. Меркулов за проверкой готов­ ности самолета к вылету. Фото М. Бугакова. ОБУЧАЕТ ОФИЦЕР рпотспм героев-торпедоносцев Сыромятни- лемет с крепления. Это привело весь экп- кова, Баштыркова, Киселева и был той паж к невыполнению задания. Если бы силой, против которой оказывались бес-! подобное произошло в боевой обстановке, сильными враги вашего социалистического экипаж оказался бы безоружным. государства, которая вела героев на подви­ ги во славу своей Родины. Летчик-торпадо- восец должен обладать большой силой во­ ли, владеть исключительным хладнокро­ вием, выдержкой, умением итти на риск, сообразуясь с обстановкой и опираясь ва свое воинское мастерство. Воспитывать эти качества надо не толь­ ко в зоздухе, но, я бы сказал, больше на Предварительная подготовка летчика к полету должна быть всегда в центре вни­ мания при воспитании молодого летчика. Еоманхир катера лейтенант Глуханов проверял готовность личного состава к по­ ходу. Матросы заняли боевые посты, по­ ступали громкие доклады комендоров, пу­ леметчиков о готовности заведываний к бою. Командир дает вводную: — Самолеты противника, справа..., угол мсста... усилить наблюдение. Пулеметчики и комендоры вращают ус­ тановки, проверяют визирные кольца. — Цель поймана, — докладывает ма­ трос Кузнецов. Поступает доклад и от ко­ мендора Комлева. Командир подходит к пу­ леметчику Кузнецову. — Подготовьте исходные данные для стрельбы по самолету. Кузнецов отвечает: «При ракурсе три четверти кольцо визирования должно быть третье». Убсдпвшпсь в правильности ответа, командир дает следующую вводную: — Пулеметчик Кузнецов убит, — за­ менить! Согласно боевому расписанию пудемет- сложной обстановке. Он приказал комен­ дору Лазареву убрать из ахтерпика боеза­ пас, чтобы он не взорвался. Лазарев рабо­ тает в дыму, но он знает, где расположен литорганом, они не могут отразить и охва- боезапас, и быстро выбрасывает один ящик : тить все то, что является «злобой дня» за другим. Хорошо действовали и другие партийной организации данного корабля, жизни первичной организации занимает собрание ее членов. Здесь коммунисты со­ вместно обсуждают все волнующие их во­ просы, принимают решения, которые ста­ новятся законом для каждого члена и кан­ дидата партии. Активно участвуя в обсуж­ дении внутрипартийных, общеполитиче­ ских вопросов, коммунисты идейно растут и закаляются. В своих выступлениях на отчетно-выбор­ ных собраниях и партийных конференци­ ях коммунисты указывали секретарям, чтобы они имели твердый план работы и основательно, по-серьезному готовили бы каждое собрание, добивались того, чтобы оно способствовало мобилизации масс на решение той или иной задачи. Одним из серьезных моментов подготов­ ки партийного собрания является выбор повестки дня. Часто мы видим, что секре­ тари партийных организаций не проявля­ ют в выборе повестки дня свою инициати­ ву ,^ ждут указаний сверху. Но как бы ни были важны вопросы, рекомендуемые го- матросы. Ликвидировав пожар, Кичигнн доложил командиру. Но командир давал од­ ну вводную за другой, чем повышал на­ пряжение в работе. Борьба за живучесть катера является одним из основных элементов боевой под­ готовки, и это хорошо знает каждый матрос и старшина катера. Вот поступила вводная радисту Брагину: «Пулей разбит амперметр, связь с базой потеряна, устранить повреждение». Бра­ гин, хорошо зная материальную часть ра­ диостанции, быстро снял прибор, заменил его и наладил связь с базой. Следует до­ клад командиру: части. Вот почему в повестке дня собраний должны находить свое место и специфи- дней до собрания созывает бюро, обсужда­ ет предварительно повестку дня. Члены бюро, в свою очередь, знакомят с ней ком­ мунистов, раз’ясняют им, какую цель пре­ следует обсуждение этого вопроса. Мне кажется, что следует предостеречь секретарей парторганизаций от чрезмерно­ го увлечения «подготовкой» выступлений. Некоторые руководители парторганизаций стараются заранее дать рецепт каждому коммунисту — как и по какому вопросу ему следует выступать. На собрании такая показная активность не приносит пользы, ибо выступающий в таком случае, будучи заранее подготовлен, имея заранее на^^р санную речь, не умеет высказать того, зкдет от него собрание. Подобная практика препятствует развитию критики и само­ критики. Молодым секретарям парторганизаций следует всегда помнить, что идейный уро­ вень собрания определяется активностью его участников в обсуждении вопросов по­ вестки дня. Собрание, на котором комму­ нисты не выступали, нужно считать серь­ езным провалом в работе бюро. Особое внимание нужно обратить на ак­ тивность молодых коммунистов и кандида­ тов ВКЩ б). Секретарь должен неустанно раз’яснять им Устав ВКП(б), их права и ческне вопросы, касающиеся внутренней 1 обязанности, раз’яснять, что они должны жизни организации корабля. Да и любой общеполитический вопрос должен при об­ суждении увязываться с конкретными де­ лами и задачами своей партийной органи­ зации. Приведем примеры из практики работы парторганизаций подплава. Секретарь парт­ бюро тов. Сазонов умело подбирает повест­ ку дня. Обычно, прежде чем назначить день собрания, он советуется с команди­ ром, с членами бюро и отдельными комму­ нистами, учитывает обстановку, в которой находится корабль, и на основе всего ет вуется, что оружие он знает слабо. При Не жалеть времени на подготовку к поле- \ проверив командиром комендора Комлева ту, проводить ее обстоятельно, и можно оказалось, что Комлев не может быстро ре- быть уверенным, что задание будет выпол­ нено отлично. А это значит — при встрече с противником ты выйдешь победителем. Гвардии мйтенант П . КОВАЛЕНКО. Он любит свою службу Старший матрос Бритвин пользуется I Сноровисто действует он на трениров- заслукенным авторитетом среди своих то -1 Так да одной из тренировок с варишей. На Доске отличников боевой и политической подготовки помещена его фо­ тография. 1 Его заведывание всегда в образцовом порядке. Любовно ухаживает он за элект­ ро-двигателями. При несении службы на вахте дежурный электрик Бритвин пер­ вым долгом проверяет все ли в порядке с освещением в жилых и служебных по­ мещениях, в исправности ли ночной и ава­ рийный свет на корабле. Ничего не упу­ скает из виду 1 дежурный электрик Брпт- вип во время своей вахты. командного пункта сообщили в первую аварийную партию о том, что в котельном отделении возник «пожар». Почти одно­ временно поступило приказание немедлен­ но ликвидировать его. За выполнение этой задачи первым взялся старший матрос Бритвин и выполнил ее с большим уме­ нием. Командир корабля неоднократно ставил Бритвина в пример другим. Старшина 2 статьи С. ЗУБАРЕВ. — Пробоина в кубрике — заделать! Кичпгин, зная расположение помещений этого принимает решение о содержании по- чпкл Кузнепова заменяет торпедист Бута- j нз Сь' стро спускается в кубрик и м е т и дня очередного партайного со­ ков Вот он УЖР V ттоели пполрпярт го - ' руководит действиями личного состава, i брания. Так, например, в связи е перехо- товность пулемета к стрельбе. Но действу- 1 0я приказывает матросам аварийной пар- W * к изучению в группе политзанятий со Бутаков мелленно неуверенно ч у в с т - I тии ДМ™011™ необходимые материалы, старшинами «Краткого курса истории поставить подпоры и закрепить их. Ма- ВКП (б)», а в группах матросов — биогра- тросы показали хорошие знания и умение Фии товарища И. В. Сталина и, учитывая бороться за живучесть корабля — пробои- недостатки, которые имели место в органи- на была быстро и правильно заделана. зации и проведении политзанятий, тов. Са- п . . . зо нов решил поставить на обсуждение ком- После выполнения каждой вводной лей- Лпггт'л п 3 _ г - мунпстов вопрос «О состоянии политиче- тенант Глуханов проходил по боевым по- стам, сам проверял качество работы, ука­ зывал на недостатки и разъяснял, как пра­ вильнее поступить в том или ином слу­ чае. На политических занятиях КОГДАРУКОВОДИТЕЛЬ НЕПОДГОТОВИЛСЯ Темой очередного политического занз -1 Третьего апреля 1917 года в Петроград тия со старшинами было — «Великая Ок- приехал В. И. Ленин и на другой день тябрьст ая социалистическая революция и после своег() приезда выступил со своими ее историческое значение». Руководитель старший лейтенант Воскресенский начал свой рассказ с изложения событий, пред­ шествовавших Февральской революции 1917 года в России. Он коротко обрисовал хозяйственную разруху, вызванную в стране первой мировой войной, положе­ ние на фронте, сказал о стачке 9 января, знаменитыми Апрельскими тезисами. Рас­ сказывая об этом, тов. Воскресенский опять-таки очень неточно определил цели приезда В. И. Ленина. Как известно, политическое положение в стране после июльских дней 1917 года которой начался семнадцатый год, о нара- резко изменилось. Не стало двоевластия, станни революционного движения в Рос­ сии. Власть сосредоточилась в руках Временно­ го правительства, паша партия шла к Затем тов. Воскресенский рассказал о вооруженному восстанию. В этой обста- победе буржуазно-демократической рево- новке 26 июля 1917 года открылся люции, о тбм, что в результате этой рево­ люции власть в свои руки захватила бур­ жуазий. Б сожалению, все это было рассказано в чрезвычайно путанной форме. Каза­ лось, что руководитель пдахо подготовил­ ся к занятиям, нетвердо знает материал. Тов. Воскресенский неправильно истол­ ковал характер Временного правительства, запутав слушателей в этом совершенно ясном вопросе. • Ошибки следуют за ошибками, одна нечеткая формулировка сменяет другую. Тов. Воскресенский говорит о том, что по­ сле. Февральской революции партия боль­ шевиков перешла на легальное положе­ ние, восстановила свои легальные органы печати и на этом ставит точку. Ни сло­ вом не упоминается о том, что затем пар­ тия ввиду разгула реакции изменила свою тактику, вновь перешла в подполье. По­ лучилось, что ваша партия после февра­ ля семнадцатого года все время находи­ лась на легальном положении. А ведь сам тов. Воскресенский правильно сказал, что шестой с’езд партии проходил нелегально. V I с’езд партии. — Шестой с’езд партии, —: сказал тов. Воскресенский, — назначил день вооруженного восстания, и в ночь с 6 на 7 ноября началась социалистическая ре­ волюция. Нужно совершенно не .знать историю партии, чтобы так говорить. Основными вопросами с’езда были политический от­ чет Центрального Комитета и вопрос о по­ литическом положении. Все решения V I с’езда были направлены на подготовку пролетариата и беднейшего крестьянства к вооруженному восстанию. Но V I с’езд только нацелил партию па вооружепное восстание, на социалистическую револю­ цию, но никакого дня рооруженного вос­ стания не назначал. Вопрос же о воору­ женном восстании был решен 10 октября 1917 года на историческом заседании ЦК партии после приезда Ленина (7 октября) из Финляндии. По указанию ЦК партии был создан Военно-Революционный Комитет при Пет­ роградском Совете, ставший летальным штабом восстания. 16 октября состоялось шить задачу по подготовке исходных дан­ ных для стрельбы по воздушным целям. Он нс мог правильно ответить, какое будет кольцо визирования, а это комендоры и пулеметчики должны твердо знать. Для ка­ тера авиация противника является опас­ ным врагом. Для того, чтобы успешно бо­ роться с ним, нужно быть метким стрел­ ком, действовать сноровисто, незамедли­ тельно. Командир дает указания тт. Бута­ кову и Комлеву усилить тренировки на боевых постах, добиться автоматизма в ра­ боте. Главнейшую роль в обеспечении боеспо­ собности катера играет умение личного состава бороться за живучесть корабля. Лейтенант Глуханов дает вводную аварий­ ной партии: «Пожар» в ахтерпике». Аварийная группа во главе со старши­ ной Кпчигиным бежит к ахтерпику. Стар­ шина Кичигин командует матросами, ру­ ководит ими, показывает, как нужно поль­ зоваться противопожарными средствами в расширенное заседание ЦК партии, на ко­ тором был избран партийный центр по руководству восстанием во главе с товарищем Сталиным. Враги народа Каменев, Зиновьев и Троцкий выдали буржуазии сроки восста­ ния. Для того, чтобы правительство Ке­ ренского но смогло сорвать вооруженное восстание, ЦК партии принял решение начать я провести восстание раньше на­ меченного срока — за день до открытия II с ’езда Советов. О5о всем этом тов. Во­ скресенский не сказал ни слова так жв|, как, непонятно почему, не сказал о том, что после июльских дней лозунг «Вся власть Советам!» был снят, так как ими руководил*"^епыневики и эсеры, и Советы скатились в лагерь буржуазии и выступа­ ли в роли пособников Временного пра­ вительства. Снятие этого лозунга отнюдь не означало отказа от борьбы за власть Советов. Речь шла о Советах, руководи­ мых меньшевиками и эсерами. Когда раз­ вернулась полоса большевизации Советов, на очереди вновь стал лозунг — «Вся власть Советам!», «...это был лозунг вос­ стания Советов против Временного прави­ тельства с целью передачи всей власти в стране Советам, руководимым больше­ виками» («Краткий курс истории ВКЩ б)». Совершенно ясно, что этот вопрос в рас­ сказе руководителя политзанятий о Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции должен был пайтп свое место. Недоумение вызывает и последующее положение, развитое тов. Воскресенским. Вот как наивно и примитивно он расска­ зал о ходе Октябрьской революции н ее историческом значении. «От Смольного части рабочих направи­ лись к Временному правительству, и сразу был решен вопрос мира, земли, прав наро­ да и т. д. В России был создан новый об­ щественный строй, новый тип демократии рабочих и солдат». ского воспитания личного состава и роль коммунистов в оказании помощи руководи­ телям в проведении политических заня­ тий». Члены бюро поддержали это предло­ жение. Злободневная повестка определила После учения Глуханов сделал разбор. п высокую активность коммунистов при Он остановился на ошибках матроса Ком- обсуждении этого вопроса. Собрание про­ лева, который медленно заменял ствол Шло по-деловому и принесло большую поль- пушки. «Бой катера с противником будет Зу; быстротечным, поэтому оружие должно Вторым немаловажным фактором в под­ готовке собрания является выбор доклад­ чика. Плохо, если на партийном собрании быть всегда в боевой готовности, а в слу­ чае его выхода из строя матрос обязан быстро заменять детали». Экипаж лейтенанта Глуханова учится с полным напряжением сил. Матросы и стар­ шины хорошо понимают, что чем сложнее они f i v i v T (чшавать гр б г о б с т а н о в к у в у ч р - Р ВИЛЬН0 постУпает секретарь парторга- они будут создавать себе оостаповк) в } че шшцт1 ТеЛышй, который стремится бе, тем легче им будет в бою, тем оыстрее ___ у они овладеют воинским мастерством. докладчиков. Так, напри- себя чувствовать на собрании не как го­ сти, а как хозяева. Надо воспитывать коммунистов в духе непримиримости к недостаткам в пат ной работе. Смелая критика и самокр] на собрании — залог того, что недостач... будут своевременно вскрыты и устранены? Отсюда следует, что собрание, на котором люди выступают «вообще», не вскрывая промахи, не показывая, как необходимо устранить эти недостатки, своей цели не достигает. Наконец, последним, весьма важным но-' ментом в работе собрания является приня­ тие решения по докладу. Долг каждого ком­ муниста — активно участвовать в разра­ ботке практических мероприятий. Резолю­ ция, принятая по докладу, должна выра­ жать волю всех членов партии. В этой связи часто задают вопрос: сле­ дует ли резолюцию готовить заблаговре­ менно. Ответ может быть положительный. Да неплохо, если проект решения будет заранее подготовлен партийным бюро вме­ сте с докладчиком. Но именно проект, а н процессе обсуждения доклада секретарь парторганизации, докладчик, а также пре­ зидиум собрания обязаны внимательно при­ слушиваться в выступлениям, ко всем предложениям коммунистов, высказанным в прениях, и обеспечить, чтобы наиболее ценные предложения были включены в ре­ золюцию. Опыт учит, что когда собрание проходит активно, проект резолюции, при­ нятый за основу, получает целый ряд до­ полнительных пунктов, внесенных комму­ нистами уже на самом собрании. Целесо- все время выступают с докладами одни и образно после этого решение обсуждать по т-п „ * * пунктам. И лишь, после того, как исчерпа- те жо товарищи, а широкий партийный актив не привлекается к этому делу. И Старший лейтенант М . КОРЧАКОВ. мер, он поручил доклад л задачах комму­ нистов в подготовке личного состава к сдаче задач по боевой подготовке активи­ сту партийной организации тов. Хлоннну. И ни слова о диктатуре пролетариата, Доклад был конкретен, содержателен, ком- как о величайшем завоевании Великой мунисты активно выступали по докладу. Октябрьской социалистической револю- ции, ни слова о союзе рабочего класса и крестьянской бедноты, вообще о кресть­ янстве на протяжении двух часов не было , сказано почти ни слова. Доклад на собрании может сделать лю­ бой достаточно подготовленный член пар­ тии. Но ны все дополнения, изменения и поправки, тогда лишь голосовать резолюцию в целом. Однако известно, что принятие решения — это только начало дела. Самое главное — организовать выполнение принятого ре­ шения. Сейчас жо после собрания перед секретарем и членами бюро встает эта важнейшая задача. Необходимо, в соответ­ ствии с принятым решением дать персо­ нальные поручения коммунистам и органи­ зовать контроль за их выполнением. Сек­ ретарь парторганизации обязан на очеред- бюро со своей стороны обязано ных собраниях систематически доклады- своевременно помочь докладчику. Опыт по­ казывает, что если доклад изобилует об- Затем тов. Воскресенский, сказав, что щимп фразами, не содержит критики, не- наша страна стала могучей и крепкой, в самокритичен, это отрицательно сказывает- подтверждение этого сразу же перешел к 1 ся на активности коммунистов. Поэтому Великой Отечественной воине (кстати, это 1 __ „ ч v целесообразно практиковать предварнтель- тема другого занятия), птп-тп ^ пытался ч о о рассказать о странах новой демократии, об’яснить, почему нет революции во Фран­ ции, потом стал говорить о под’еме эконо­ мики нашей страны после войны и, окон­ чательно запутавшись, на этом закончил занятие. Одним из самых существенных пробелов беседы тов. Воскресенского является то, что на протяжении двух часов он не су­ мел рассказать слушателям о партии большевиков, которая во главе с Лениным и Сталиным явилась организатором и вдохновителем победы Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Вопрос был этот спутан, скомкан и по существу не освещен. Тов. Воскресенский провел политическое занятие на низком идейно-политическом уровне. Большие претензии можно пред’я- вить к руководителю п в отношении методи­ ки преподавания. Говорит тов. Воскресен­ ский серым, невыразительным языком, все время путается, повторяется, топчется па одном месте. Он часто отделывается общи­ ми фразами там, где можно привести яр­ кие, интересные факты, проиллюстриро­ вать материал. Беда тов. Воскресенского в том, что, как выяснилось, он мало работает над собой, почти не читает произведений классиков марксизма-ленинизма, ссылаясь на пе­ чально знаменитое «некогда». Жизнь су­ рово наказывает за это. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. ное оосуждение доклада на бюро. От этого содержание доклада только выигрывает. К собрапию должны готовиться все ком­ мунисты. Мало ограничиться тем, что за 3— 4 дня вывешивается об’явление о пред­ стоящем собрании. Вывесить об’явленпе — это еще но значит подготовить коммуни­ стов к собранию. В этой связи примером может служить молодой секретарь партбю- вать о ходе выполнения ранее принятых решений. П только тогда, когда намечен­ ные мероприятия выполнены полностью, можно будет считать, что партийное собра­ ние достигло своей цели. # Таким образом, умелый выбор повестки Дня, докладчика, помощь ему в подготовке доклада, всестороннее деловоо обсуждение коммунистами поставленного вопроса, при­ нятие конкретного решения, организация его выполнения — все это имеет огромное значеппе для успеха собраппя, все это необ­ ходимо для того, чтобы внутрипартийная работа велась па высоком идейно-полити­ ческом уровне. Капитан 3 ранга А. ГРИЧИШКИН. Семинар секретарей комсомольских организаций На-днях в нашем соединении прово­ дился четырехдневный семинар секретарей первичных комсомольских организаций. Офицер тов. Артеев сделал доклад «О фор­ мах и методах работы по воспитанию у комсомольцев чувства национальной гордо­ сти п патриотизма». Были заслушаны также доклады об организация политиче­ ского просвещения, о росте рядов ВЛКСМ, о культуре речи и т. д. Во второй половине семинара секретари комсомольских организаций рассказали о своей работе. Секретарь комсомольской организации тов. Сергеев рассказал о том, как они готовят и проводят литературные вечера. «Пе так давно, — говорит тов. Сергеев, — у нас был проведен - литера­ турный вечер, посвященный советской поэзии. С докладом выступил офицер тов. Блинов. Такие вечера мы проводим часто и это дает положительные результаты в развитии комсомольцев». Выступивший на семинаре тов. Марле- вич рассказал о том, как они добиваются высоких показателей в политической под­ готовке воинов. Наиболее сильные товари­ щи прикрепляются к слабым, и таким об­ разом за короткое время заметно повыси­ лась успеваемость комсомольцев на поли­ тических занятиях. В заключение семинара выступил командир соединения, поставивший перед комсомольским активом конкретные зада­ чи в области боевой подготовки и укре­ пления воинской дисциплины, в первую очередь, среди комсомольцев. Семинар многое дал для всех его участ- НИКОВ. После окончания семинара были про­ смотрены кинокартины «Петр 1 » л «Фе­ стиваль советской молодежи». Мичман Н. ВОЕВОДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz