На страже Заполярья. 1948 год. Май.

» 19 мая 1848 г., № 116 (3112). ПА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я да1 ОРГАНИЗАТОР И ВОЖАК ММВДЕНИ 4 ” * I M H E U Комсомольское бкгро, руководимое гвар- мольскпх организаций подраздел^рА дни лейтенантом Владимиром Бобко, кон- крет») помогает командованию в воспита­ нии личного состава. Идейное воспитание молодежи — глав­ ная задача, которая стоит сейчас перед всеми комсомольскими организациями. Бойко начал свою работу с того, что обсудпл этот вопрос на заседании бюро; комсомольские активисты Бойко, Поярков, Кикиевич, Бондаренко и другие побывали на политических занятиях, после чего провели беседы с комсомольцами, несоюз­ ной молодежью. Все это помогло им лучше увидеть аедостаткп, выяснить причины слабой активности некоторых членов ВЛКСМ на политических занятиях. На бюро было принято решение: уси­ лить помощь руководителям групп полит­ занятий путем проведения дополнительных бесед, вывешивания списков рекоменда­ тельной литературы, организации обмена опытом работы над книгой, оказания де­ ловой помощи отстающим. Это свое реше­ ние комсомольское бюро выполняет на де­ ле. Уже проведены беседы на темы: «В. И. Ленин — организатор и руково­ дитель первого в мире Советского государ­ ства», «Демократическая молодежь в борьбе за прочный и длительный мир». В результате мы видим сейчас заметное улучшение политической учебы, рост ак­ тивности комсомольцев на политических занятиях. Изучая биографию товарища Сталина, члены ВЛКСМ на итоговых бесе­ дах получили только хорошие л отличные оценки. Личный пример комсомольского руково­ дителя в повышении своего идейно-теоре- тического уровня имеет огромное значение для организации воспитательной работы, для плодотворной учебы актива и всех комсомольцев. Следуя большевистско­ му правилу, что руководитель должен показывать пример, тов. Бойко упорно по­ вышает своп теоретические знания. Он учится в вечернем университете марксиз­ ма-ленинизма и добился заметных успехов в учебе. Матросы и офицеры отзываются о нем пак об энергичном, деловом и инициатив­ ном работнике. Взять, к примеру, полити­ ческие занятия. Здесь Бойко является об- {разцом для многих руководителей комсо­ мольских организаций. Его группа на ин­ спекторской проверке политических заня­ тий получила отличную оценку. Сейчас тов. Бойко проводит занятия по «Краткому курсу истории ВКП (б)» и его группа по успезаемости считается одной из лучших. Часто он по поручению заместителя коман­ дира по политической части читает лек­ ции и доклады. Если часть выполняет задание, то день секретаря комсомольской организации, кате правило, начинается с того, что он бесе­ дует с комсомольцами о пх подготовке к выполнению задания, передает опыт луч­ ших гвардейцев, напоминает о тех недо­ статках, которые были допущены в пре­ дыдущий летный день, с целью их устра­ нения в последующем. Прямо ва стоянке или на старте оп делится новостями с ма­ тросами, старшинами п офицерами о по­ следних международных событиях. Вечером тов. Бойко можно часто видеть в кубриках. Его беседы, при которых он любит пользоваться географической кар­ той, проходят с большим успехом. В агитационно-пропагандистской рабо­ те тов. Бойко проявляет инициативу и энергию. Зная, что комсомольцы не успе­ вают все прочесть, тов. Бойко, 'как только в часть приносят газеты, журналы и дру­ гую литературу, внимательно просматри­ вает все, отмечает наиболее интересные статьи и заметки. Часть подобранного ма­ териала он дает прочесть комсомольцам в порядке индивидуальных заданий, другую часть материала дает секретарям комсо- тпвистам для чтения и бесед с личным со­ ставом. Сам же, ознакомившись с отдельны­ ми вопросами международного ш?дожения и внутренней жизни Советского Союза, гото­ вит обстоятельную беседу. Так, недавно он подготовил и провел беседу с матросами и старшинами о международном положении. Он рассказал воинам о реакционной поли- /ЧТИЧЬ'СНИХ Почему матрос Холин встал втупик? Ровно в 8 дневальный дал дудку: «При­ ступить ж занятиям!». Руководитель занятий тов, Жгарев опро­ сил присутствующих по пройденному ма­ тине американского империализма, подрою-' териалу. Речь шла о роли товарища но рассказал об отношении Советского . Сталина в обороне Царпцыпа во время Союза к странам новой демократии, о ге- ! гражданской войны, рончесюй борьбе ш Ш сЩ Н«родн<иМ| С ЯМ Ь одфП *ы»аал * жарте матросз бодительной армии, во главе которой стоит Холина. Холин пришел на занятия непод­ готовленным, без конспекта, видно, наде­ ясь, что вое запомнил с прошлой лекции. И что же получилось? Тов. Холин «бродил» по карте в поисках r o p o n - m m m около пяти минут. Весь Советский Союз он обшарил, а Сталинграда так и не ока­ залось. Лишь с помощью матроса Андре­ ева было установлено место бывшего Ца­ рицына. Неудобно было Холпну стоять у карты и краснеть перед товарищами. Этот яркий пример свидетельствует о том, что Холин относится к политзанятиям спустя рукава, не по-серьезному. А ведь в группе есть немало моряков таких, как старшие матросы Леонтьев и Герасимов, которые с любовью относятся к занятиям, ведут конспекты, читают подсобным мате­ риал. Старший натрое С. ХОДЫРЕВСКИЙ. китайская компартия, и осветил ряд дру­ гих вопросов. Индивидуальные и группо­ вые беседы с личным составом — неотъем­ лемая часть повседневной работы секре­ таря бюро ВЛКОМ. Тов. Бойко умело воспитывает и комсо­ мольский актив, учит планировать работу, контролировать выполнение заданий, гото­ вить доклады, беседы, помогает выпускать «Боевые листки», оформлять Доски отлич­ ников. Как-то в беседе с тов. Бойко молодой матрос тов. Данилов выразил желание оз­ накомиться с боевой деятельностью Север­ ного флота. Бойко пошел к заместителю командира по политической части, догово­ рился о проведении беседы на эту тему, и через несколько дней коммунист Устянский рассказал молодым -воинам о боевой дея­ тельности части, а тов. Орлов сделал до­ клад: «Североморцы в боях за Родину». Так желание, выраженное одним бойцом, подсказало руководителю комсомольской организации, как нужно удовлетворять запросы молодых воинов. В первичной комсомольской организа­ ции, где секретарем тов. Щедрин, несколь­ ким матросам нужно было помочь в быстрейшем овладении специаль­ ностью. Между тем, предстояла боль­ шая напряженная летпая работа, когда от знания своей специальности каждым воином зависит успех выполнения всей за­ дачи. Учитывая все это, тов. Бойко, посо­ ветовавшись с членами бюро, решил на очередном заседании заслушать доклад тов. Щедрина о работе комсомольской органи­ зации. Доклад обсуждался подробно, об­ стоятельно. Бюро наметило мероприятия, направлен­ ные к тому, чтобы оказать действенную помощь молодым воинам в освоении спе­ циальности, в повышении их политических знаний. Тов. Бойко подмечал недо­ статки и учил .тов. Щедрина, как надо под­ ходить к решению практических вопросов комсомольской работы. Благодаря конкрет­ ной помощи секретаря, деятельность пер­ вичной -комсомольской организации заметно оживилась. Здесь стали обсуждать на собраниях доклады об авангардной роли комсомольцев в боевой п политической под­ готовке. Члены бюро тт. Исаев, Южанин и активист тов. Пятаев практически помогли воинам быстрее освоить материальную часть. Механик Южанин помог вновь при­ бывшему в подразделение бойцу тов. Зве­ реву стать хорошим специалистом. Теперь это подразделение занимает одно из первых мест в части, и его комсомольская органи­ зация играет ведущую роль в борьбе за дальнейшее повышение боевого мастерства личного состава. Конкретно, по-деловому помотает Бойко и другим секретарям комсомольских орга­ низаций. Он успешно решает основную за­ дачу, стоящую перед каждым секретарем комсомольской организации — добивается того, чтобы все члены ВЛКСМ стали на­ стоящими помощниками парторганизации и комаадира в деле воинского и политическо­ го воспитания личного состава. Гвардии напитан В. ДЕДЯСОВ. Когда будет руководитель? Группа младшего лейтенанта Фролова вот уже четыре месяца пе имеет своего руко­ водителя, так как тов. Фролов на всем протяжении 1 9 4 8 года находится то в командировках, то в отпуску. Матросы за­ нимаются то с одной, то с другой группой, и бывали случаи, когда политзанятия сры­ вались из-за отсутствия руководителя. Иногда занятия проводит заместитель руководителя тов. Марченко, но ведет оп их плохо, так как сам не очень грамотен. Перед проведением занятий Марченко никаких инструктажей пе получает, а по­ этому вся его работа ограничивается только чтением кнпгц. Пз-за плохой организации многие матросы отсутствуют па полит­ занятиях, некоторые по бывали на заняти­ ях по 2 — 3 месяца. Неудивительно, что ни на один вопрос инспектирующего здесь не было дано ясного и точного ответа. Солдат Н. БЫВШЕВ, Хорошие ответы В группе, где руководителем политзаня­ тий тов. ЯцышпнТ, недавно проводилась итоговая беседа по пройденным те­ мам. Большинство матросов показало хо­ рошие знания. Матрос Брель толково и по­ нятно рассказал о роли партии Ленина — Сталина в организации и руководстве Во­ оруженными Силами СССР. Хорошо также отвечали матросы Тим­ кин, Ефимов и другие. Сержант Г. КАЛИНИН . Л ю д и с к р о м н ы х с п е ц и а л ь н о с т е й Василий Лукичев служит в отдаленной части несколько лет подряд. Вначале он был артиллеристом. Скромный, общитель­ ный и честный, он в совершенстве знал свое дело, четко и быстро работал па бое­ вых механизмах. Когда в 1942 году на камбуз потребо­ вался кок, командир вызвал Лукичева. — Как вы смотрите, если мы вас назна­ чим работать коком? — спросил комавдир. • Подтянутый, аккуратный боец медлил с ответом, нерешительно посматривал на командира. Офицер понял: матрос Лукичев не хотел расставаться с пушкой, с боевым постом. — Камбуз — боевой пост, — сказал командир. — От того, как накормлен боец, во многом зависит его служба. Я поручаю вам почетное н ответственное дело. Так Василий Лукичев стал коком. В ко­ роткий срок он освоил все тонкости кули­ нарного искусства и самостоятельно стал готовить вкусную и сытную пищу. Лукичев не только привык к новой спе­ циальности, он осознал большое значение своей работы -и всем сердцем полюбил ее. В 1945 году пришла Лукичеву очередь демобилизоваться, но воин-патриот поже­ лал отдать еще несколько лет своей жизни родному флоту. Он подал рапорт с просьбой оставить на сверхсрочную службу. Эта просьба была удовлетворена. Теперь младший сержант Лукичев — старший кок. Постоянно повышая свои знания по специальности, он стал подлин­ ным мастером своего дела. Быстро и ловко он умеет разделать мясо, рыбу. Пища, при­ готовленная Лукичевым, всегда вкусна. П артиллеристы, получая обед, от всей души благодарят своего кока. Характерная черта Лукичева — чест­ ность и требовательность. Он строго сле­ дит за тем, чтобы каждый воин получил все точно по норме, чтобы продукты были высокого качества п хранились в надеж­ ном месте. На камбузе заботами старшего кока поддерживается образцовая чистота и порядок. Лукичев — (коммунист. Он принимает активное участие в общественной работе. Однажды секретаря партийного бюро части испросили назвать фамилию лучшего аги­ татора. Секретарь назвал члена ВКП(б) Лукичева^ Часто вечерами приходит в матросский кубрик агитатор. Бойцы к нему привыкли, знают, что он проведет интересную беседу, и всегда охотаю собираются вокруг агита­ тора. О трудовых подвигах советских лю­ дей, о новостройках пятилетки, о задачах личного состава в боевой и политической подготовке, о тяжелом положении трудя­ щихся в капиталистических странах н о других многих вопросах, интересующих бойцов, рассказывает Василий Лукичев. Иногда он принесет интересную книгу или свежий номер журнала и устроит громкую читку. Коммунист Лукичев знает, что больше­ вистская партия сейчас требует от своих членов особенно настойчиво повышать идейно-политический уровень. Свободное .г.ремя он посвящает изучению истории ВКП(б) и биографии товарища Сталина. На политических занятиях Лукичев значится в числе передовиков. В соседнем подразделении несет службу старший матрос комсомолец Ермаков. Он пулеметчик. Это его основная военная профессия. Пулемет Ермаков изучил подробно, как говорится, до винтика. Во время стрельбы он всегда показывает вы­ сокое боевое мастерство. Но есть у Ерма­ кова п другая профессия — он выпекает личному составу хлеб. Как же Ермаков стал пекарем? Подразделение, где служит Ермаков, расположено далеко от пекарни. Здесь по­ строили свою пекарню, чтобы к обеду всег­ да иметь свежий хлеб. Ермаков дал согла­ сие работать пекарем. Конечно, нелепко совмещать две долж­ ности. Но Ермаков по-комсомольски пре­ одолевает все трудности, свои обязанности выполняет безупречно. Каждый раз, «когда матросы и старшины приходят в столовую для приема пиши, они кушают вкусный хлеб. Это — дело рук их боевого товарища, старшего матро­ са Ермакова. На пекарне всегда порядок. Пол чисто вымыт, все прибрано», выпеченный хлеб аккуратно сложен на полках и завешен шторкой. Ермаков всегда чисто, одет. Сразу видно, что пекарь с любовью и старанием относится ченному делу. Пи один грамм муки или хлеба не про­ падет у заботливого пекаря даром. Он все взвесит, подсчитает. Мастерство помогает ему печь хлеб высокого качества. Пекарь Ермаков умело распределяет свое рабочее время. Каждую минуту он ис­ пользует с пользой для дела. Посадит он, например, хлеб в печку, произведет необ­ ходимую приборку,, а сам садится за кни­ гу. Оп старательно изучает воинские уста­ вы и наставления по стрелковому оружию, изо дня в день повышает свои политиче­ ские знания. Командование не раз отмечало» добросо­ вестную службу старательных воинов — кока Лукичева и пекаря Ермакова. опрятно большой к ш*ру- Капитан Г. ЕГОРОВ. кино „ТРЕТИЙ У Д А Р “ Это документально-художественный фильм, исторически достоверно и вместе с тем с большой художественной силой повествующий об одной из замечательных побед Советской Армии в годы Великой Отечественной войны об освобождении от немецких захватчиков Крыма. Ранняя весна 1944 года. Войска чет­ вертого Украинского фронта сломили обо­ рону немцев на реке Молочной и прорва­ лись на подступы к Крымскому полуостро­ ву. Немцы здесь долго п тщательно укре­ плялись, возводили подземные укрепле­ ния, заковывали крымскую землю в желе­ зо и бетон. Укрепления считались непри­ ступными. Немцы надеялись на свою тех­ нику. на нерушимость бетона и камня, на непоколебимость железа п стали. Гасчсты немецкого командования ру­ шатся перед силой сталинского стратеги­ ческого плана, учитывающего не только сопротивление материала, из которого по­ строены укрепления, но и сплу духа со­ ветских людей, -их волю к победе, политические и моральные факторы, влияюшио на ход военных событий. Поправив командование четвертого Украинского фронта, решившее на плечах противника форсировать Сиваш и ворвать­ ся в Крым, товариш Сталин приказывает прекратить атаки, закрепиться на занятых руйехах и ожидать дальнейших указаний Стазкн. — Немцы, — товорпт товарищ Сталин, — отрезанные в Крыму, верят в непри­ ступность Крыма, в свои силы. В умах этих немцев живет идея обороны. Надо ликвидировать эту идею. Там должна со­ зреть и созреет идея эвакуации. Ну, Крым, конечно, нужно освобождать возможно бы­ стрее. Но когда именно? Я считаю, что сигнал к штурму Крыма нужно подать в тот момент, когда войска Малиновского завяжут бои непосредственно за Одессу. И когда наши войска подойдут к Одессе, идея обороны Крыма сменится эдеей эва­ куации, бегства и полной обреченности. А это плохие помощники солдату. Все это подготовит почву для политического кризи­ са в Румынии и Болгарии. Товарищ Сталин с гениальной прозорли­ востью определяет политическое значение битвы за Крым. Падение Крыма означает падение престижа Германии в балканских государствах и в Турции. Крым — это ключ к Балканам. Разрабатывая плаи третьего удара по немецко-фашистской военной машине, Верховный Главнокоман­ дующий учитывает все до мельчайших де­ талей, и главное — учитывает то, чтобы победа была завоевана малой кровью. Про- ятляется величайшая забота гениального полководца о воинах, о советских людях— самом ценном капитале страны социализ­ ма. И бойцы, узнав о прекращении атак, интуитивно угадывают в этом сталинскую заботу о них и еще более упорно готовятся к штурму укреплении противника. Об этом НЕДОПУСТИМОЕ НАРУШЕНИЕ припиши СОЗЕТЖЙ ТОРГОМ) Магазин Военторга, где заведующая тов. Сироткина, и магазин воопторга, где заведующая тов Соколова, своих транспорт­ ных средств не имеют. Поэтому промыш­ ленные и продовольственные товары сюда забрасываются очень редко, особенно зи­ мой — не чаще одного-двух раз в месяц. В таких случаях ца помощь приходит хо­ зяйственник Н-ского подразделения тов. Морев, предоставляя им транспорт. Но на этом дело не кончается. Тов. Мз- Р£в считает, что такая зависимость мага­ зинов дает ему право вмешиваться в их ра­ боту. Вот несколько примеров. Некоторое время тому назад в магазин Военторга поступили промтовары, в том числе детские н дамские валенки. Когда же покупатели пришли в магазин, валенок уже не было. Как потом выяснилось, сеж с легкой руки тов. Морева были распреде­ лены и распроданы за закрытыми дм* рями. В тот же магазин недавно поступи! дамская обувь. Но и на этот раз батыпая часть обуви была роздана завмагом Сирот­ киной по запискам того же тов. Морева. Такую же опеку проявляет тов. Mopes и о другом магазине. В начале апреля сюда поступили партия колбасы и сыра. Часть пх была распродана, а другая, большая, в течение продолжительного времени вы­ давалась тоз. Соколовой по личным за­ пискам Морева. Причем, чтобы скрыть недопустимое нарушение принципов совет­ ской торговли, выданные Мооевым записи тут жо уничтожались. Покупатели обратились с жалобой и де­ путату городского Совета тов. Панкратову. Были приняты некоторые меры, тов. Мо­ рев предупрежден. Однако, как показы­ вают последние факты, положение остает­ ся прежним. Недавно в магазины поступила значи­ тельная партия продовольственных това­ ров — колбасных изделий, сгущенного молока, сухих сливок. И опять назваавые товары в большинстве разошлись ло тем же запискам Моревз. На запросы покупа­ телей завмаг Сироткина отвечала: — Что вы ко мне обращаетесь? Сухие сливки, сгущенное молоко и колбаетыв изделия распределяет Морев — к нему и обращайтесь... Лишь после вмешательства депутата тов. Панкратова остатки сгущенного моло­ ка были распроданы покупателям. Тут же C irpoTK iraa вручила тов. Панкратову пксть записок, подписанных Моревым, начи­ навшихся словами «отпустить», «выдать*' и т. д. Когда же призовут к ответу тов. Море* ва? Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. * Отремонтировал 200 пар обуви Матрос Зеленец за короткое время служ­ бы на корабле зарекомендовал себя пример­ ным моряком. Он не только исправный ко­ тельный машинист, но и старательный сапожник. Более двух сот пар обуви отремонтиро­ вал он за полгода. Старшина 2 статьи А. РЫЖОВ. 'Кадр из нового художествеяно-доку ментального фильма «Третий удар». и идет беседа в фронтовой землянке между черноморским матроебм Чмыгой, солдатом Никитой Степанюк и молодыми бойцами Аржановым я Фазиевым. То, о чем безошибочно догадались прос­ тые советские воины, никак не могут по­ нять немецки» генералы. Они тгринимзют прекращение атак советских войск, как признак их слабости, как свидетельство неприступности немецких укреплений. Товарищ Сталин внимательно следит за всем ходом событий. На Никопольском длацдарме сосредоточилась мощная немец­ кая группировка генералз Шерпера и вы­ жидает весны, когда подсохп>*т дороги, чтобы ударом танковых соединений рас­ членить войска Толбухина п избавить не­ мецкие войска в Крыму от нависшей угро­ зы. Товарищ Сталин, запросив прогноз по­ годы, отдает приказ о ликвидации группи­ ровки Шернера в период распутицы. Такое решение вносит элемент внезапности для противника, лишает его возможности орга­ низовать оборону. Войска третьего Украин­ ского фронта под командованием Маршала Советского Союза Малиновского, опроверг­ нув еще раз теорию о «сезонном», характе­ ре военных действий, наголову разбивают никопольскую группировку и тем самым создают благоприятные возможности для последующего удара по Крыму. Гениальный план товарища Сталинз воплощается в действительность. Войска Малиновского завязывают бои за Одессу. Черноморский флот плотно закрывает пути ЭЕзкуацин немцев пз Крыма. Войска Тол­ бухина получают приказ Главнокомандую­ щего: «(Восьмого апреля в 8.00 начинайте штурм Крыма. Желаю успеха». После тщательной подготовки хорошо обученные советские войска ринулись нз штурм немецких укреплений в Крыму. Оборона немцев прорвана. Советские вой­ ска мощными клиньями рассекают армию противника на изолированные группы, уничтожают их и подходят к внешнему обводу севастопольских укреплений. Гене­ ралы и солдаты охвачены единым стремле­ нием — вырвать из рук врага город рус­ ской славы — Севастополь. Шту рм Сапун-горы. Орудийный рев сли­ вается в сплошной гул. Залпами бьют прославленные -советские «катюши» — гвардейские минометы. Тучами идут над укреплениями ирага советские бомбарди­ ровщики. Стремительно движутся вперед, вверх советские воины. Полковое знамя переходит из рук в руки, бойцы передают его друг другу', его выхватывает из рук сраженного офицера девушка-санитап и, будучи сама смертельно раненой, передает ею другому воину. Знамя реет изд полем боя, увлекая вперед героических советских воинов. Черноморский матрос Чмыга (арт. М. Бернес) водружает это простреленное, опаленное огнем сражения знамя на вер­ шине Сапун-горы. • В панике бегут немцы и их трусливые, но наглые союзники, представители ту­ рецкой военщины. Немецкие войска сбро­ шены в Черное море. Крым освобожден от немецкого гнета. И снова зритель в Ставке Верховно­ го Главнокомандующего. Товарищ Сталин говорит: — Следующий, четвертый удар мы на­ несем противнику иа Карельском перешей­ ке... Автор сценария Аркадий Первенцев и постановщик режиссер Игорь Савченко, создали художественный, документальный* По слсдам наших выступлении «НЕПРИГЛЯДНАЯ КОМНАТА У ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ» Офицер Евсивов сообщил редакции, что факты, изложенные в корреспонденция, на­ печатанной в Лг 56 под таким заголовком, подтвердились. Сейчас комната полнгпро- светработы переведена в лучшее помеще­ ние, оформлена наглядная агитация, от­ ражающая задачи данного периода, состав­ лен план работы, установлено дежурство. Корреспонденция обсуждена ва заседании партийного бюро. фильм большого масштаба и большой см- лы. Артист Алексей Дикий бережно и лю­ бовно создает образ товарища Сталина, во­ площая дорогие сердцу советского челове­ ка сталинские черты. В фильме созданы образы замечатель** ных полководцев сталинской школы Мар­ шала Советского Союза К. Е . Ворошилова {лауреат Сталинской премии народный ар­ тист РСФСР Н. Боголюбов), Маршала Со­ ветского Союза А. М. Василевского (ва- родный артист СССР Ю. Шугмский), гене­ рала армии Ф. И. Толбухина (народный артист РСФСР В. Станицын), генерала армии Р. Я. Малиновского (артист В. Го­ ловин) и других. Исполнителям ролей уда­ лось показать основные качества полко­ водцев, воспитанных великим Сталиным, их идейность, высокую военную культу­ ру, широкий кругозор, большевистскую страстность и принципиальность при ре­ шении вопросов. «Третий удар» — это фильм о полко­ водческом гении товарища Сталина, о пре­ восходстве Советских Вооруженных Сил над сильнейшими современными армиями, о силе и превосходстве совогской военной науки, о славе советского оружия. И худо­ жественная, и познавательная ценность этого фильма очень велика. Зритель близко воспринимает все виденное на экране. Сце­ пы боев, образы советских полководцев н рядовых воинов, велнчие побед наших Во­ оруженных Сил вселяют в сердца зрителей гордость за нашу могучую Родину, выра­ стившую таких богатырей, за Советскую Армию подвигами своими спасшую чело­ вечество от фашистской чу-мы. Капитан Г. КАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz