На страже Заполярья. 1948 год. Май.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 19 им 1948 г., № 11В (3112). Агитатор прочти матросам Уже давно смолк гром Великой Отече­ ственной войны, но мы вшувь и вновь вспоминаем славные имена героев-северо- морцев, их ратные боевые подвиги. И од- д м из первых этих имен мы вспоминаем 1 ские захватчики напали на нашу Родину, нмя легендарного героя Ивана Михайлови- Запылали «родные города и села, каждый ков любйл, на любом деле горел. Первую благодарность на военно-морской службе он получил за успешную работу в порту. Началась горячая боевая учеба. Однажды занимались по тактике, и Сивков взял в плен «вражеского» разведчика, который долго сопротивлялся. Сивко®, будучи силь­ ным и ловким бойцом, подмял под себя «разведчика» и обезоруженного привел к командиру. — Как же ты в плен попал? — спро­ сили матросы «вражеокого» разведчика. — Я бы ни в жизнь в плен не сдался, да Сивков силой взял. Все руки вывернул. А бока и сейчас ноют, — ответил тот. 22 июня 1941 года немецко-фашпст- ча Сквкова, чей подвиг будет вечно жить г служить примером для грядущих поколе­ ний. Кто не слышал этого светлого имени? И в шумите столице, и в далекой затеряв­ шейся среди дремучих сибирских лесов де­ ревушке знают его. Из уст в уста прошла зто стране слава о советском моряке, моло­ дом воине-комсомольце с сердцем отважно­ го богатыря. Иван Михаилович Сивков .родился на берегу великой русской реки Волги в поселке Николаевском, Сталинград­ ской области. Заводская жизнь ра­ бочей семьи воспитала в нем бла­ городные черты советского человека, сде­ лала его смелым и напористым. Отец Ивана Сивкова — потомственный раиочпй, он воспитывал и растил сына себе на смену, готовя из него достойного преемника свое­ го мастерства. В девять лет Иван начинает свою школьную жизнь. Он любит книги, и, чи­ тая их, познает окружающий мир и мно­ гое для него, кэторое раньше было непо­ нятным и загадочным, становится понят­ ным и близким. Пять лет учебы в школе многое дали юноше. Он вырос, окреп, подготовил себя к учеб» на заводе, чтобы приобрести спе­ циальность. ...Потом завод. Увлекательная, горячая работа в цеху. Дружный молодеж­ ный коллектив. Радости творческого труда. Но, живя на Волге, Сивков много мечтал о коре. Решительный по натуре, он в 1940 году осуществил свое желание: уе­ хал на Север и поступил матросом в трало­ вый флот треста «Мурманрыба». Иван любил море. Он не боялся ни штормов, ни бурь и в первых же походах заслужил уважение у старых и отважных моряков. — Я на вахте стоял, — рассказывал Сивков своим товарищам о первом своем шторм-звом походе, — чувству^ — голова кругом пошла, но лицом в грязь ударить яе хотел. Стравил втихомолочку, а с вах­ ты не ушел. Старые матросы посмотрели ш говорят: «Молодец, Ванюша, хорошим моряком будешь», — а мне от такой по­ хвалы вроде и полегче стало. ‘ Подошли годы военной службы. По при­ зыву Репины в конце октября 1940 года Иван Михайлович Сивков пришел на Се­ верный флот — самый молодой флот Со­ ветской страны. Его направили в Учебное подразделение, чтобы обучить флотской специальности. Первое время молодые матросы занима­ лись устройством жизни на новом месте: выгружали строительные материалы, топлизо и продовольствие. После присту­ пили к строевой подготовке. Работать Сив- день приносил тревожные вести с фронта. Злобный и коварный враг двинул своп полчища и на Мурманском направлении. В короткий срок он хотел разгромить наши войска на Севере, захватить наши военно- морские базы и занять город Мурманск. Положение становилось тревожным. — На фронт!... Мое место там! — на­ стойчиво говорил Сивков своему командиру. Еще в первый день войны он н а т к а л рапорт. Дни шли, а на фронт все еще пе отправляли. 16 июля об’явплп, наконец, что формируется отряд моряков. Сивкоз стоял в это время в карауле. Он очень вол­ новался. гумая. что опоздает, и как толь­ ко дождался смены, сразу же написал вто­ рой рапорт: «Прошу отправить меня па фронт, так как я хочу защищать свою лю ­ бимую Родину до последней капли крови и до полного разгрома фашистской гадины. Клянусь, что звание комсомольца оправдаю с честью». 18 июля Ивана Михайловича Спвкова зачислили в добровольческий отряд моря­ ков Северного флота. Молодому воину нравилась походная бое­ вая жизнь: риск, волнение перед боем, трудные переходы по горам, недолгий сон у холодного камня. Все это пробуждало в нем новые, неизведанные доселе чувства. Ни­ когда не думал Сивков о том, чтобы уйти подальше от опасности. Наоборот, его всегда тянуло туда, ще можно было поме­ риться с врагом силою, биться в штыковом бою, метать гранаты, видеть смерть врага. Закаленный штормами Баренцева моря, исхоженного на рыбном траулере, Сивков легко переносил фронтовую жизнь. Весе­ лый, кряжистый паренек был любимцем моряков. Не зная страха, презирая смерть, он веетда стремился в наиболее опасные места. Командование часто поручало ему самые ответственные задания. В солнечный июльский день 1941 года отряд занял оборону одной из высот. Севе­ роморцы быстро укрепились, проверилисвое оружие и стали ждать. К вечеру загремели немецкие минометы. Потом в лощине пока­ залась цепь немецкой пехоты. Огонь противника возрастал все сильнее и сильнее. Мины кололи камни, осыпая моряков мелкой колючей пылью. Все бли­ же н ближе продвигались фашистские це­ пи, но моряки молчали и спокойно выжи­ дали момента. Как только немцы подошли на близкое расстояние, затрещали винтовочные выст­ релы, а вслед за ними вступили в бой на­ ши пулеметы. Плотная стена огня встала на пути противника. — Поддай, братцы! Поддай, — с азар­ том кричал друзьям Сивков, а сам одного за другим валил немце® на землю меткими выстрелами. Не выдержав губительного огня моряков, немцы, бросая убитых и ваненых на ноле боя, отступили. Это был первый бой, в котором дрался Иван Сивков. Но этот бой был мгновенный, незначительный. Сивкову хотелось ринуть­ ся в такую схватку, где бы можно йыло всю свою ненависть к врагам нашей Ро­ дины вложить в удар. Он ждал той мину­ ты, когда командир скомандует: — За Родину! За Сталина! Вперед! Эта минута скоро наступила. Отряд по­ лучил приказ: «Выбить противника с важ­ ной высоты». Североморцы смело двинулись к подно­ жию указанной сопки. Комсомолец Иван Сивков шел в первой цени наступающего отряда. Ловко работая штыком, он приколол несколько фашистов, не дав им (даже под­ няться из-за камней. С боем за каждый метр земли, моряки упорно продвигались вперед. Сопка . покрылась трупами нем­ цев. Приказ командования моряки выполни­ ли. Сопка была в их руках. Остатки недо­ битых немцев в панике отступили. Но к утру бой на сопке разгорелся сно­ ва. Гитлеровцы, подтянув свежие силы, пошли в атаку. Их действия поддерживала авиация. • Юнкерсы яростно бомбили позиции мо­ ряков. От взрывов бомб гудела земля. На; сопкой стояло сплошное облако черного дыма, перемешанного с пылью. Казалось, что после такой бомбежки на сопке не осталось ничего живого. Но сопка жила. Притаившись за валунами и камнями, моряки ждали появления немецкой пехоты. U как только она появилась, встретили дружным оружрйпо-пулеметпым огнем. ПЕРЕД ВЫХОДОМ В МОРЕ Главен! старшина Огаревы, старшина группы мжверов тральщика Н., вышел на палубу» еще влажную от утренней прибор* ки и, досмотрев, решил: — Пора начинать. Солнпе-то пмгаекает. Скоро I в море... (Бывалый моряк прошелся по палубе, обшарил Привычным к порядку глазом каждый уголок, поднял прутик от метел­ ки, застрявший у шпигата. Сказав в чей- то адрес: «неряха», он выбросил его за борт и, кстати, заглянул на соседний ко­ рабль. На соседнем тральщике старшина 2 ста­ тьи Мочалкин, удостоенный правптельст- нечннками электронов : расдагываютс* « в во время длительного траления. Все это учитывал! мы и содержали технику так, что по двое cfTo* а д и », не вмСярм тра­ ла. H i разу к было случал простая по на­ шей вине. Не даром Дунюшкина, как * Мо- чалкява, наградили за пвошлогодюе трале­ ние..* | Горячая пора у минеров. С утра они трудятся у механизмов, готовя их к летним работам в море, тренируются в приготов­ лении трала, в быстроте и правильности присоединения пловучести, буксирных от­ тяжек и прочее. Затем отрабатывают дей­ ствие к сдаче очередной задачи. Времени венной награды за образцовую работу на свободного нет. Каждый час, каждая ми- тралении в 1946— 47 годах, вместе со сво­ им подчиненным матросом Руколеевым раз­ ложил на палубе механизмы. Старательно очищали они их от зимней арсенальной смазки, проверяли, смазывалп н аккурат­ но убирали на своп места. — Я уже из практики знаю, — говорит подчиненному старшина-сверхсрочнш, — что всю нашу тральную технику надо при­ вести в готовность в первые же погожие дни. Потом некогда будет. Ловко орудует старшина пнетрумрнтамп. пута на строгом учете* используются для совершенствования боевого мастерства. Вечер. Минеры собираются в кубрик. Старшина 2 статьи Мочалкин проводит техническую конференцию по тральному вооружению. В кубрике становится тесно — сюда пришли все свободные от вахты и дежурства моряки. Каждому хочется знать как можно больше и лучше. Ведь на тралении всем приходится работать с ми­ нерами. Такие конференции проводятся в последнее время часто в по другим снеди- Мастерски работает и молотой минер Руко- альностям, связанным с тральными рабв- леев. Зимнее время недаром прошло для не­ го. Пришел он в отделение Мочалкпна не­ опытным, не знающим корабельную тех­ нику матросом. Старшина много и настой­ чиво занимался с ним. Мочалкин сам изго­ товил схемы различных тралов, учил по этим схемам Руколеева, водил его в мин­ ный класс, в мастерские — всюду, где только можно было чем-нибудь полезным пополнить знания молодого спеппалпста. Любознательный матрос Руколеев ус­ пешно осваивал технику, правила обслу­ живания и эксплоатацип ее. Но оп всегда не довольствовался добытыми знаниями. Увидит латку на кабеле— спросит: почему он срощен, где и при каких обстоятельст­ вах оборвался? Рассказывает старшина подчиненному об этих случаях, жпво вспо­ минает он опыт прошлогодних работ в мо­ ре, делится им с матросом. Для обоих это Все попытки немцев выбить моряков с полезно сопки срывались. Тогда большая группа гитлеровцев стала обходить сопку с флан­ гов. Североморцам грозила опасность окру- Закипела работа п у Овчаренко. С засу­ ченными рукавами старшина 2 статьи Нос­ ков, матрос Тумаков рядом с главным стар- жения. Требовалось перейти на другие, бо -1 шиной приводят трал и механизмы в бое- лее выгодные позиции. Отход группы i в^ю готовность. Гудит бас старшины: приказано было прикрывать пескольким человекам, в том числе и Сивкову. Иван С и вко в был вместе с командиром — Запасти все надо: пзоляпионную ленту, резину, клей, инструменты, мате­ риалы для пайки... Помните, в прошлом го- с v пг'ла1Ц1гиил __ __ / * ■— — - сражения Гор- i ^ ^ нас т*)ал ВЬ1ШРЛ пз rTJ)off (старшина нпкц#оНп ходили в ремонтные мастерские . - тт. — — ™ ш практике перенималп опыт высоко- тами. Инициаторами их являются комму­ нисты и комсомольцы. Зима была доотказа насыщена уче­ бой. Со старшинами занимался, руководил их самостоятельной и коллективной учебой капитан-лейтенант Ставицкпй. Большие знания переняли от офицера старшины и, в свою очередь, передавали их матросам. Зимой на корабль пришел старшина 1 статьи Топорко®. Детально он не знал со­ стоящей здесь на вооружении техники. Старшина понимал, что знания ему необ­ ходимы не только для себя, но и для обу­ чения подчиненных. Энергично взялся он за дело, внимательно слушал рассказы офицера и товарищей на занятиях, ходил консультироваться к опытным специали­ стам, много и упорно занимался самостоя­ тельно. Упорство в работе дало благие ре­ зультаты: в короткий” срок Топорков изу­ чил технику и стал умелым старшиной группы. В море часто приходится производить текущий ремонт техники, а подчас и боль­ шие повреждения устранять самостоятель­ но. Поэтому зимнее время стоянки мине­ ры рационально использовали для приобре­ тения навыков в устранении самых различных и сложных неисправностей тех- на самом опасном участке. ; глужил На другом кора6лс)< ле сл гп Гшо. стка храбрецов стоико отипвала атакп гпт- цогода штормовая была< а мы щхиолжалп тралить. В темноте ото уже случилось — леровцев. Людей становилось все меньше, но моряки держались до последнего патро­ на, до последнего человека. Смертельно был ранен командир взвода. Оп вьгпустпл пз рук оружие и тихо ска­ зал: «Держитесь, товарищи!». Эти слова услышал Иван Сивков. Они влили в него новые силы и ненависть к ^рагу и он с еще большим ожесточением стал уничтожать фашистов. Но немцев бы­ ло много, они лезли без конца. Возле Сиз- ксва выросла целая куча стрелянных гильз. Ствол винтовки сильно раскалился, но он все стрелял и стрелял. Но вот кончились патроны. У отважного моряка осталась всего лишь одна граната. Немцы, видимо, поняли это и закричали: «Рус, сдавайся!». Они бежали к нему во весь рост, надеясь взять его живым. — Русские в плен не сдаются! — гор­ до крикнул Иван Сивков. Он поднялся из-за камня, взглянул в последний раз на солнце и на родную зем­ лю, выждал, когда немцы подойдут побли­ же, и, резко взмахнув гранатой, бросил ее к себе под ноги. Немцы не успели опом­ ниться, как резким взрывом их разметало в стороны. Так погиб воспитанник ленинско- сталинского комсомола, герой-сЬвероморец Иван Михайлович Сивков. Он отдал свою молодую жизнь во славу Родипы, во имя жизни советского народа. Капитан Н. ЗУЕВ. ПО СТРАНИЦАМ ПЕЧАТНЫХ ГАЗЕТ КГМСОМОЛЬЦЫ-АГИТАТОРЫ ПРОПАГАНДИРУЮТ УСТАВЫ В >6 4^ газета «В бой за Родину» вы­ студила с передовой статьей на тему: «Шире пропагандировать воинские уста­ вы». В статье приводятся примеры, как старшины и сержанты используют уста­ вы на занятиях с матросами; Газета рассказывает о положительном опыте одной из комсомольских организа­ ций: «В комсомольской организации, где се­ кретарем тов. Проскурин, пропаганде уста­ вов уделяется большое внимание. Здесь регулярно проводятся беседы, посвященные уставам Вооруженных Сил. Б каждой та­ кой беседе комсомольцы-агитаторы тща­ тельно готовятся». УВОЛЬНЕНИЕ НА БЕРЕГ — ЕСТЬ МЕРА ПООЩРЕНИЯ Главный старшина П. Степанов расска­ зал в газете «В бой за Родину» о том, что некоторые матросы и старшины неправиль­ но понимают увольнение ва берег. Огэтья 73 Дисциплинарного устава ясно указывает, что увольнение из расположе­ ния части или с корабля является мерой лоошрения для лиц рядового, сержантского и старшинского состава. Главный старши­ на Степанов приводит пример неправильной практики командира отделения, в подчине­ нии которого находится матрос Галимов: «Командир отделения систематически включал в список увольняемых на берег матроса Галимова, несмотря, на то, что Га­ лимов — неряха, лентяй, плохо содержит свое заведывание. Когда же я вычеркнул ■фамилию Галимова из списка на увольне­ ние, он обратился ко мне с обпдой: — Почему меня не уволили на берег? Я ему об’яснпл. — Ведь я думал, товарищ главный старшина», что увольнение на берег разре­ шается всем желающим. А выходит его надо заслужить». Автор статьи правильно считает, что командир отделения, решая вопрос об увольнении матроса, должен взвесить все: как матрос несет службу, как относится к оруягаю, его прилежность в работе, усер­ дие в боевой н политической подготовке. «ГОРЖУСЬ ' . СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ» Такой теме посвящена целая страница в № 102 газеты «Северная вахта». Комен­ доры, рулевые*, электрики, машинисты и другие корабельные специалисты в неболь­ ших заметках рассказывают, печему они любят п гордятся своей специальностью. Комендор-зенитчик гвардии старший ма­ трос Медведев пишет: «Как же мне не гот>- диться? Мне страна, народ наш. вверили грозное оружие и возложили на меня вме­ сте с другими воинами охрану свободы и независимости нашей Родины». Сигнальщик старший матрос Чепрасов гордится ответственностью своей специаль­ ности: сигнальщик должен первым обна­ ружить врага в боевой обстановке, быстро и правильно доложить о нем командиру. «Стоя на вахте на сигнальном мостике, я чувствую себя, как на пограничном посту». Старший матрос Кузьмино®, электрик, приводит пример, какое значение имеегг для боеспособности корабля внутрякора- бельная связь: «Возьмем, например, теле­ фон или другие средства связи и сигнали­ зации. Нарушится их нормальная работа— и уже нет возможности точно и быстро управлять кораблем». Мичман Ефимов, специалист пятой бое­ вой части, вспоминает, как во время Оте­ чественной войны образцовая работа ма­ шинистов обеспечивала командиру манев­ рирование и спасала тем самым корабль от опасности. «Знать свое дело, любить его, гордиться им должен каждый корабельный специалист», — говорит е заключение мичман Ефимов. И материалы страницы показывают, как любовь к своей специальности увлекает военных моряков на отличное изучение боевой техники. буй соседнего трала налез на кабель и сильно повредил его. 8 часов нам дал тог­ да командир на устранения повреждения, чтобы с рассветом снова начать трпленне. А мы с Каневым п Дунюшкиным управи­ лись за шесть часов. Ведь в течение шести часов мы самостоятельно произвели вулка­ низацию и изоляцию кабеля, пайку нако- шчников электродов. Всбщем огромней­ шую работу проделали и все это ночью, в темноте, с фонарями, при качке сильной... На ют пришел командир боевой части. Он посмотрел на трал, дал ряд указа­ ний, советов и направился на другой ко­ рабль. Овчаренко продолжал: — Знания большие нам нужны. Минер должен быть универсалом. Сноровка, раз- воротлпвость, острый глаз минеру нужны, как воздух. У нас дело поставлено так. что во время выборки трала мы сразу же успевали проверить и его исправность. Тут же принимали м^ры к устранению по- j для летппх успехов. вреждений. Особенно падо следить за нагсо-! Младший лейтенант В . МАЛАХОВ. п квалифицированных специалистов по ре­ монту тральной техники. Больших успехов достигли старшины и матросы. Сложные задачи были поставле­ ны перед ними на дальнейший период. Но они выполнили их, как требует Министр Вооруженных Сил Союза ССР — только на «отлпчно» и «хорошо». — Это только начало. Страдная пора еще впереди, — не без гордости за себя и подчиненных говорит главный старшина Федор Овчаренко. — Мы с нетерпением ждем выхода в море на боевое траление. Готовы присту­ пить к работам хоть сейчас, но мы не ус­ покаиваемся, еще лучше готовим себя и технику, — заявляет старшина 2 статьи Мочалкин. — Чести своего корабля не ydohhm . — говорят минеры. И не уронят, потому что зимой они в упорной учебе заложили крепкие основы ВС Е ЛИ УМЕЮТ ВЯЗАТЬ МОРСКИЕ УЗЛЫ -Некоторые матросы считают, что уметь вязать морские узлы каждому нет надобно­ сти. Это, мол, дело не моей специальности, вот есть боцманская команда и пусть она занимается морской практикой. Минерам еще может пригодиться морское дело, а что касается пятой боевой части, артиллери­ стов и других, то у них есть свое заведы­ вание, где никакие у з л ы вязать пе тре­ буется. Такого неправильного мнения в пятой боевой части держится старший матрос Мазур. Однажды старшина 2 статьи Гришелев выделил старшего матроса Мазур на мытье борта. Чтобы выполнить эту работу, надо было обвязаться. И вот тут-то матрос за­ думался, как ему завязать беседочный узел. Простое дело. Но он не смог обвязать себя. Мазур попытался сделать это без помощи других, стыдно ведь признаться, что не знаешь, как завязать узел. Он долго му­ чился с концом в руках. Другой матрос, видя мучение моториста, помог ему выйти из трудного положения. А что сделал бы старший матрос Мазур, если бы около него никого не было. Зада­ ние же иадо выполнить быстро. Сама служба показывает, что морские узлы нужно уметь вязать каждому матро­ су и старшине. Пусть он служит мотори­ стом или дальномерщиком, но без знания морской практики не обойтись. Ведь в море часто бывает необходимо помочь другому матросу или заменить товарища, а для это­ го надо знать морское дело. Большинство матросов у нас на корабле правильно ставит морскую выучку нарав­ не с «другим видом боевой подготовки. В службе много есть таких дел, которые при­ ходится делать многим, независимо от их специальности. Взять такой пример: при швартовке корабля необходимо приготовить бросательные концы и прикрепить их к ШЕартовам. И здесь опять-тжтг нужно знать, каким вязать узлом п как. Весь сек­ рет в том, чтобы узел надежно держал и легко можно было его развязать. Завяжи удавкой, вместо простого — получится путаница: бросательный конец может сам отдаться, швартов не заведут на стенку, придется его выбирать п снова подавать с другим бросательным концом. Отсюда задержка п в швартовке. Ничего не скажешь о работе старших матросов Тяпплове и Булдакове. Эти ма­ тросы умеют плести маты, кранцы, заде­ лывать концы и накладывать бензеля. По­ рученная им работа всегда выполняется со старанием и знанием дела. Умение далось им не сразу. Например, матрос Тяпилов долго не мог усвоить, как правильно вяжутся узлы. Он учился вя­ зать узлы всюду— вязал ва леерах, на лю­ бом крючке, наблюдал как делают опытные морякп. Дело пошло у Тяпплова. Много по­ могал ему Булдаков. Благодаря настойчи­ вости в учебе и большому желания Т а л ­ лов научился вязать все узлы правильно, быстро и грамотно их применяет. Занятия по морской практике у нас на корабле проводятся регулярно то плану. Дают они многое для личного состава. Но, безусловно, 'кто относится к занятиям не­ брежно, не занимается самостоятельно, тот не знает п до сих пор, что такое морской узел. А кто по-воински относится к своему долгу, тот, бесспорно, отлично знает свою специальность и морское дело. В плохом знании матросами морской практики, в том числе и неумении вязать и применять морские узлы виновны н старшины отде­ лений. Онп еще плохо заботятся о своих подчиненных, пе проверяют знания подчи­ ненными морской практики и не требуют, чтобы матросы самостоятельно занимались. Мне думается, что каждый моряк обязан уметь вязать узлы. Стаоший матрос Б. СТОЛБОВ. Отличник боевой и политической подготовки старший матрос Виктоо 1 Сахаров за передачей семафора. Фото М. Бугакова. --------------- □ □ --------------- СТЯРШИНП ДАЛ ВВОДНУЮ Правильно организовал тренировку на боевом посту командир орудия старшина 2 статьи Барков. Построив расчет, старши­ на об’яснил задачу. Перед этим он сбил наводчиков установки окуляров, затемни/^^ окуляры светофильтрами и ослабил стопо­ ра сиденпй. У прицела и целика старшина застопорил механизмы, телефон переклю­ чил в другую розетку. После этого Барков дал команду: «К бою!». Матросы, заняв свои места, стали гото­ вить материальную часть. Наводчик стар­ ший матрос Маркелов и заряжающий стар­ ший матрос Новисов быстро обнаружили неисправности, устранили их я доложили о готовности к бою. Матросы же Астафьев, Дробышевскпй и Сафьянов не проверили материальную часть, как етого требует боевая инструкция, и тоже доложили Ь своей готовности к бою. В .результате орудие оказалось подготовленным непол­ ностью: не было связи с командным пунк­ том, не была готова к стрельбе и оптика. Все это произошло потому, что матросы не выполнили своих прямых обязанностей » по изготовлению оружия «к бою». На разборе старшина отметил все недос­ татки. Он показал лучших — старших ма­ тросов Новикова и Маркелова, которые хо­ рошо приготовили к действию свои меха­ низмы. На этой тренировке орудийный расчет наглядно убедился, насколько важно хоро­ шо приготовить боевой пост «к бою» точ­ но по инструкции. Лейтенант И . МУСТАФАЕЕ Молодые оружейники Отделение сержанта Симакова — луч­ шее в подразделении. Командир отделения сержант Симанов— бывалый воин, отлич­ ный зааток оружейного дела. Он любит свою специальность и мастерски владеет сю. Приняв в отделение матросов, Сима­ нов с первых •же дней сумел привить им любовь к уставам, технике. Он всегда продуманно организует учебу. К каждому очередному занятию сержант составляет план. Командир отделения Симанов не только требует от подчиненных безупречной служ­ бы, но оп также заботится об их нуждах. За короткий срок опытный сержант под­ готовил хороших специалистов в отделе­ нии. Самостоятельно работают сейчас по ремонту оружия матросы Евстигнеев, Куз­ нецов, Базурпн и Ковалев. К предстоящим стрельбам отделение Си- манова готовит материальную часть. Боль­ шая часть оружия уже отремонтирована ими. Гвардии саржант Г. ШОРИН. РАДЫ ЗА СВОЕГО КОМАНДИРА Комсомолец младший сержант Суханов за высокую требовательность к подчиненным и большую заботу о них был выдвинут командованием на должность командира взвода. Солдаты уважают его за то, что оо ве дает спуску нерадивым, которые могут потянуть нас назад. Тов. Суханов хорошо организует работу. Он всегда распределяет задания так, что всем приходится рабо­ тать напряженно. За налаживание твердой дисциплины и высокие показатели производительности его взвода младшему сержанту Суханову командир части вынес поощрение. Мы, его подчиненные, рады за своегб командира, заслужившего лоошрение от командования. Солдат А. ТИМАРВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz