На страже Заполярья. 1948 год. Май.
Работать в этом году лучше, чем в прошлом Вспомогательные суда Северного флота в годы Великой Отечественной войны ока зали большую помощь советским воинам, доставляя боеприпасы, снаряжение и про довольствие нашим подразделениям иа са мую оконечность правого фланга фронта. Солдаты и офицеры Рыбачьего не раз вспоминали добрым словом капитанов бук сиров н транспортов за доставленные гру зы. Под артиллерийским обстрелом, укло няясь от налетов вражеской авиации, вели они своп суда и мужественно выполняли задания. Онп делали самую будничную ра боту, но необходимую в годы войны. В полярные гоучи не горели огни маяков, и надо было обладать железной выдержкой и . мастгрстаом, чтобы в пургу и туманы провести корабль точно по курсу и войти в нужную бухту почти рядом с противни ком. Советские патриоты не думали о том, как уйти от опасности, они шли ей на встречу, преодолевая ее. ‘ Родина сказала: дать фронту все необ ходимое, перевозить грузы в срок и без потерь. Я моряки вспомогательных судов с честью выполнили приказ Родины, все знания, весь опыт люди отдавали для того, чтобы Фронт ни в чем не нуждался. Особенно трудно было для них плавание в полярное лето, когда враг мог видеть все движения, тем более, если еще на буксире велпсь неповоротливые баржи, с которыми не увернешься от бомбы или снаряда. Были и жертвы в борьбе, погибли в боях славные советские патриоты* ■капитан- лейтенант Алексеев, инженер-капитан Еирсаноэ и другие товарищи. Их имена вечно живут в сердцах наших моряков и призывают всех моряков вспомогательного флота служить так же преданно своей Ро дине, как служили они. • КончЕлась война. Родное Баренцово мо ре стало снова мирным, и попрежнему идут транспорты и буксиры вспо могательного флота с грузом для отдален ных баз. Ведут их также капитаны, штур маны, механики и матросы, которые про рывались через артобстрелы и бомбежки в годы Великой Отечественной войны. На груди у многих моряков сияют ордена и медали. В мирные годы * моряки, прошедшие сквозь грозы войны, трудятся не покладая рук, с честью выполняя самые трудные задания командования. Еанитаны-ордено- носцы Дымченко, Мопган, Филиппов, депу тат Мурманского городского Совета капи тан Гельма являются образцом личной дисциплинированности, требовательности к подчиненным. Их суда не имели ни од ной аварии по вине личного состава. Не так давно судну, которым команду ет капитан Дымченко, было приказано срочно итти в район, куда еще никто не ходил в это время года, и доставить важ ный груз. Несмотря ва льды, штормы и пургу, капитан Дымченко образцово вы полнил задание. Этими советскими патриотами гордится вспомогательный флот, они — пример для всех моряков. Их опыт, их знания должны быть достоянием всех экипажей вспомога тельных судов. В марте месяце состоялось собрание пар- тиино-хозяйствеиного актива моряков вспомогательных судов Северного флота. Оно приняло обращение ко всем морякам и береговым предприятиям, в котором при звало ликвидировать недочеты, имевшие место в работе в 1947 году, и в 1948 году добиться более высоких показателей. Для этого необходимо непрерывно повышать свой идейно-политический уровень, неус танно совершенствовать знания специаль ности, чтобы в срок выполнять задания командования, плавать при любых усло виях погоды, как плавали в годы Великой Отечественной войны. В то же время актив подверг резкой критике отдельных капитанов, которые в 1947 ходу допускали элементы лихачест ва и халатности, вследствие чего нанесли повреждения судам. Таких капитанов еди ницы, но они есть. Они не перенимают опыта лучших, делают все на-авось, а не на основе точного расчета. В дружном коллективе советских моряков нет места аварийщикам и разгильдяям. Морская служба требует постоянной на- 1стороженности, совершенствования опыта ! и теоретических знаний. Кто относится к , ней халатно, кто не учится, тот безнадеж но отстает. После войны на суда пришло много мо лодых и неопытных моряков. Воспитать их на примерах лучших, помочь им как мож но быстрее овладеть специальностью — долг командного состава. Прививать любовь к морю, к своему судну, рассказать им, как трудились их старшие товарищи в го ды войны, воспитывать у них чувство ор ганизованности н дисциплинированности, добиваться отличного знания своего заве- дывання, повышать их идсйно-полити- ческий уровень — вот об’ем рабо ты, над которым надо работать. Пар тийно-хозяйственный актив отметил серь езные недостатки в воспитании и обуче нии молодых членов судовых экипажей и решил ликвидировать эти недостатки в кратчайший перпод. Капитаны вспомогательных судов, их помощники и механики должны так руко водить личным составом, чтобы каждый член судового экипажа в любых условиях мог спокойно и уверенно выполнить любое задание. Передовики и в этом отношении показывают пример. На судах, которыми командуют капита ны Гельма, Молчанов, Князев, личный состав отлично знает свою специальность, четко и быстро выполняет свои обязанно сти по судовым расписаниям. Вся служба здесь построена в точном соответствии с уставом вспомогательных судов. Эти капи таны сами хорошо знают свою специаль ность и неустанно работают над повыше нием специальных знаний своих помощ ников и личного состава. По-другому обстоит дело ва судне капи тана Угрюмова. Командный состав этого судна не учится сам, не учит и личный состав. За последнее время совершенао не проводятся учения по борьбе за живучесть и непотопляемость судна. Много надо порз- ботать капитану Угрюмову, чтобы выве сти свое судно в число передовиков. Лицом корабля является его вахтенная служба. Ее организация и несение зависит от знания личным составом своих обязан- | ностей по уставу. Неуклонное выполнение устава как на ходу, так и на стоянке — долг вахтенной службы. Наша задача — в 1948 году работать во много раз лучше, чем работали в 1947 ♦ году. На основе налаженного обучения лич ного состава экипажа не допустить ни од ной аварии или поломки по вине личного состава. Брать пример с передовиков и растить их число, повышать трудовую дис циплину и организованность — вот основ ные задачи экипажей вспомогательных су дов. Капитан-лейтенант С. РЯЗАНЦЕВ, Перед навигацией I Пройдет еще 10— 15 дней, и у причалов Архангельского порта опадут якоря мор ские суда. Деятельно готовятся архангельские пор товики к предстоящей навигации. Они зна ют, что предстоит сделать очень многое и от того, насколько они сейчас подготовят ся к работе, зависит успех выполнения со циалистических обязательств. Коллектив должен переработать на 12 процентов гру зов больше установленного плана, с тем, чтобы создать предпосылки для заверше ния пятилетнего плана в 1948 году. Навигацию 1947 года портовики Севера завершили с хорошими производственными достижениями. План второго года пятилет ки был выполнен досрочно на 2 месяца и 6 дней. Введенные министерством новые Про грессивные люко-суточные нормы коллек тив Архангельского торгового морского пор та перекрыл одним из первых по Союзу. На основе новой технологии, применения передовых методов погрузки и разгрузки' 95,7 процента судов, прибывших в порт,1 было обработано в срок и досрочно с об-' щей экономией времени в 3.969 судочасов. План механизированной переработки гру зов выполнен на 106 процентов. Благода ря тщательному контролю над расходова нием государственных средств, стоимость переработки одной тонны груза снижена на 31,6 процента, и портовики получили} значительную прибыль. В широко развернутом социалистическом! соревновании звание лучшего мастера сво ей профессии получили 56 грузчиков, 72 механизатора, 22 шофера, 2 Г работник склада. 141 человек занесен на Доску и в Книгу почета. Среди них— прославленные бригадиры и механизаторы тт. Кукушкин, Бубнов, Зарубин, Мелехов, Чаврнн, Селез-} нев и многие другие. Но то, что достигнуто в 1947 году, уже не удовлетворяет портовиков. Они ставят 1задачу максимально использовать механи-^ ! зацию, сделать скоростные методы обра-| | боткп судов системой. Для этого в главной *диспетчерской под руководством тов. Ва-' сильева разрабатываются специальные1 схемы с учетом эксплоатационных харак теристик и типов судов, специализируются причалы и склады. Учитывая это, новаторы-портовики ре шили на 1948 год вновь пересмотреть лю-< ко-суточные нормы в сторону их увеличе ния. Под руководством заместителя началь ника порта тов. Прнчерт и при участия инженерно-технических работников были собраны и рассмотрены рационализатор ские предложения грузчиков, механизато- | ров, оперативников. В результате портови ки нашли возможным увеличить нормы на выгрузку угля на 33 процента и на по-- грузку — на 66 процентов против суще ствующих норм. В настоящее время меха низаторы изготовляют своими силами пер-| вые опытные скреперные лопаты для под-* штивки угля. Творческая активность коллектива ар-! хангельских портовиков в этом году на правлена и на организацию прибыльно? работы. На состоявшемся недавно собрании партийно-хозяйственного актива было принято решение об отказе от государст венной дотации. Все районы порта перево дятся на хозяйственный расчет. В связи с тем, что на первый план в ра боте порта в навигацию 1948 года выдви гается новая технология, механизация всех трудоемких процессов, что требует повы шения технического уровня кадров зимнее время максимально использовано для учебы. Около 600 человек различных специальностей обучалось на курсах. Так портовики на деле реализуют свои социалистические обязательства, готовятся новыми производственными успехами оз-| наменовать навигацию 1948 года, досрочно завершить годовое задание к 7 ноября. В. ЗАБРОВСКИЙ. Окончание сессии испелнма ВсаинрнсИ федерации профсоюзов РИМ, 11 мая. (ТАСС). Вчера вечере*! окончилась сессия *исполкома 'Всемирной федерация профсоюзов (ВФП). По оконча нии заседания было опубликовано следую щее коммюнике: «На заседаниях исполкома ВФИ 9 мая продолжались прения по вопросу о дея тельности -ВФП в отношении принципов ра венства заработной платы за равный труд для трудящихся мужчин и женщин4 В пре ниях выступили Салай (Югославия), Кон рой (Канада), Ди Витторио (Италии), Тьюсон (Великобритания), Гудвин (Афри ка), Ввкраманоинг (Цейлон). Для подготовки (резолюции по этому во просу была создана комиссия. 10 мал исполком рассмотрел вопрос! об отношения Всемирной федерации профсою зов с Международным бюро труда. В об суждении приняли участие Ветгашевский (Польша), Монк (Австралия), Фрашон (Франция), Сидоренко (СССР), Сайян и Дикин. Исполком единогласно принял ре золюцию по этому вопросу. Далее испол ком обеудка вовро? • , -------------- ----------- я к ВФП. После м е т ущ и м Конрои, Кузнецова и Дтгшш, в с о м п м одно©глас но утвердил ордогввлеижый фимвооМыА отчет. Исполком ободом тв о ю вопрос о оо зьм второго Всемирного конгресса профсоюзов. Исполком единогласно высшв за лея за то, чтобы конгресс, состоялся в 1948- году, не нееднеь нервов половины де кабря. На вечереем заседания неполном принял репкяно о том, чтобы вопросы о по ложении ^профсоюзов в Греции, в Яхюяпг, о профсоюзных я гражданских свободах в Индия, о положении профсоюзов Португа лии, а также просьбы о приеме в ВФП были рассмотрены на следующем заседа нии исполнительного бюро. Исполком при нял революцию по вопросам о деятельно сти ВФП, гарантируя осуществление я раз витие профсоюзных нрав, о деятельности ВФП, направленной к установлению прин ципов равенства заработной платы за рав ный труд трудящихся мужчин н женщин, и о положении профсоюзов в Гермазяи». Закрытие Гаагского конгресса так называемого движения ,,06‘единенная Европа" ГААГА, И мая. (ТАСС). Вчера вечером закрылся конгресс так называемого движе ния «Об’единенная Европа». Были приняты предложения о создании «Европейского культурного центра», а также политиче ские и экономические резолюции, подготов ленные на заседаниях комитетов. Как показали прения, происходящие, как в комитетах, так и на заключительных пленарных • заседаниях, его основ ные участники, понимая, что их проек ты «Об’едннеиной Европы» противо речат желаниям народов, стремились всячески Избежать ‘таких мероприя тий, которые означали бы попытку полу чить народное одобрение этим проектам. Так. в резолюции, -разработанной политиче ским комитетом, указывается, что должна быть создана «Европейская ассамблея» для разработки планов постепенного создания «Об’единенной Европы». При этом в резо люции особо подчеркивается, что такая ассамблея должна быть составлена из де легатов, назначенных парламентами стран, которые пожелают войти в состав европей- ского об’единения, Поправка в том, что т а - ' кая ассамблея должна быть избрана путем всеобщего народного голосования, встрети ла решительную оппозицию и была отклоне на. Особенно резко против этого предло жения высказался председатель Союза европейских федералистов Бругманс, кото рый, как известно, выступал с предложе нием наиболее радикальной ликвидации су веренитета европейских стран. Он заявил, что создание «Европейской ассамблеи» пу тем назначения, а не выборов является бо лее реальным предприятием. А другой уча стник конгресса, английский лейборист Маккэй, прямо признал, что принятие по правки, предусматривающей создание «Ев ропейской ассамблеи» путем выборов, к о . жет сделать Гаагский конгресс «объектом насмешек». Инициатор и вдохновитель конгресса Черчилль в своем выступлении на пленарном заседании назвал решение конгресса «экспериментом», который про изводится «в неоцределявшейся, а иногда и неблагополучной обстановке», и всячески заклинал участников конгресса реализовать его «идею» так называемой «Об’единенной Европы». Перед выборами в Чехословакии ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). Руководство социально-демократической партии опубли ковало предвыборное обращение ко всем членам и сторонникам социально-демокра. тической партии, призывая их голосовать за общий список партий нового Национально, го фронта. То, что в приближающихся парламент ских выборах, говорится в обращении, все политические партии нового Национального фронта выступят с единым кандидатским списком, является фактом исключительного значения. Этот факт свидетельствует, что все прогрессивные я подлинные демократи ческие силы нашего народа имеют общую программу — программу строительства новой, народно-демократической республи ки. Мы призываем всех членов напрей пар. тин. всех честных чеков и словаков пред принять все для того, чтобы обеспечить победу кандидатского списка Национально го фронта иа выборах 30 мая 1948 года. Это будет вашей победой, победой народа и республики, победой подлинной демокра тии и социализма! Отклики в Чехословакии на принятие новой конституции ПРАГА, 12 мая. (ТАСС). Трудящиеся Чехословакия с большой радостью встрети ли принятие Законодательным националь ным собранием новой конституции респу блики. В связи с этим в городах и селах произошли массовые народные демонстра ции. Чехословацкие газеты подчеркивают тот факт, что Законодательное национальное собрание единогласно утвердило конститу цию и тем самым удовлетворило справед ливое требование всего народа. Газета «Руде* право» заявляет, что новая конституция, принятая в исторический день 3-й годовщины разгрома гитлеровской Гер- маниич в день третьей годовщины осво бождения Советской Армией Праги, откры вает путь для строительства социализма в Чехословакии. «Обрана лиду», подчеркивая демократический характер конституции, заявляет, что в новой республике «воля народа стала законом». j Заседание избирательной номиссии палаты депутатов Италии РИМ, 11 мая. (ТАСС). 9 мая собралось первое заседание избирательной джунты (комиссии) депутатов для утверждения и з бранных депутатов. Представители Народ ного демократического фронта заявили формальный протест против нарушения свободы волеиз’явления избирателей в хо де выборов 18 апреля и потребовали зане. сення своей оговорки в протокол. Проект практического применения : и плана Маршалла" в Бизонии ВЕСТИБЮЛИ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО Круизы* инженерши сооружением н выдающимся произведением архитектуры на кольцевой л и н е й метрополитена явится вестибюль вовой станции «Курская». Стан ция будет иметь д а наклонных хода с эс калаторами н соответственно два наземных вестибюля. Один из них пристраивается к левому крылу Курского вокзала и предна значается для пассажиров Курской линии, другой — для пассажиров Горьковской линии. В первую очередь сооружается вести бюль у левого крыла вокзала. Он оформ ляется в ввде монументального белокамен ного портика из четырех колонн. В центре большого и высокого зала ве стибюля пассажир увидит (колоннаду. Ко лонны верхнего яруса украшены барельеф ными изображениями. Центральным местом композиции явится скульптурная фигура товарища Сталина, помещенная в художе ственно оформленной нише торцевой стены. Лестница в два коротких марша свяжет вестибюль с лежащим ниже его большим подземным аванзалом. Здесь начинается коридор, ведущий к эскалаторам новой станции. Отсюда же можно выйти в под- ? 2 мный эскалаторный зал существующей станции «Курская». При сооружении нового вестибюля пре дусматривается непосредственная связь шеях станций метрополитена через подзем- ГМ 3001П Г " ный аванзал с платформами Курского вок зала. Для этого строится широкий кори дор, который пройдет под железнодорож ными путями. Короткие лестничные марши выведут пассажира из коридора ва нуж ную ему платформу, избавив от необходи мости пересекать вокзальную площадь при переходе от пригородных поездов s метро и обратно. Стены и колонны залов я коридоров покроет мрамор светлых took ® , полы ус тилаются гранитом. Архитектура вестибю ля (авторы — архитекторы Г. Захаров я 3. Чернышева) решается в простых и вы разительных формах. Все элементы этого сложного сооружения связываются в одно целое, отражающее тему победы советского народа в Великой Отечественной войне. Иной архитектурный прием использован в проекте вестибюля новой станции «Паве лецкая» (авторы— архитекторы Н. Коллин И. Кастель). Этот вестибюль располагается на оживленной уличной магистрали против Павелецкого вокзала. Он включается в ше стиэтажное здание, сооружаемое ва углу Новокузнецкой н Валовой улиц. Фасад сооружения решается в виде мо нументальной аркады, образующей крытый коридор вдоль фронта здания. Такая пла нировка разграничивает между собой пото ки пассажиров метрополитена н уличных пешеходов. Аркада облицовывается белым подмосковным камнем и серым гранитом. Арки украшаются скульптурными медальо нами на темы реконструкции Москвы. Миновав кассовый зад, отделанный, красным мрамором, пассажир приодет в центральную часть вестибюля# Это обшир ный облицованный белым уральским мра мором круглый зал диаметром в двадцать метров. Он украшен мозаичным фргоам, варьирующим тему победы в Великой Оте чественной войне. В центре белого купола, обогащенного лепными рисунками, предпо ложено устроить фонарь, который зальет зал потоком естественного в е г а . В вечер-1 нее время зал будет освещаться люминес центными лампами. i В противоположных сторонах централь- нэго зала размещаются дм арки наклон ных эскалаторных тоннелей. Одна группа эскалаторов ведет в а новую станцию коль цевой линии, второй наклонный тоннель свяжет вестибюль с «уществующей стан- | цией «Павелецкая». При планировании новых вестибюлей учитывалась, прежде всего, яеобходигость наиболее рационально организовать н на править потоки пассажиров. Архитектура вестибюлей тесно увязывается с окружаю щий городским ансамблем. , Е. МОСКВИН. БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). Орган «немец, кого народного конгресса газета «Дейч- ландс штамме» опубликовала сообщение о заседании комитета по вопросам хозяйства при немецком народном совете. На этом заседание член президиума немецкого иа. родного совета ВаАльтер Ульбрихт (СЕПТ) огласил содержащее Проекта практического применения «плана Маршалла» в Бизонии. Как сообщил Ульбрихт, этот документ был тайно разработай закулисными полити ками во Франкфурте и даже не был пред. ставлен на рассмотрение двухзонального Экономического совегт. В предисловии к проекту дается характеристика катастрофи ческого экономического положения в За падной Германии. В документе говорится: «Экономика об’единенной хозяйственной области иосле 1945 года еще не оорави- лась. Об’ем промышленной продукции в 1947 году достиг 39 процентов от уровия 1936 года. ^Даже в каменноугольной про мышленности, в развитии которой оказы вают всяческое содействие и в которой в 1947 году был* занято яа 40 процентов больше рабочих, чем В 1936 году, угле, добыча в 1947 году составила только 61 процент угледобычи 1936 года, и производ ство стали достигло всего 28 процентов довоенного уровия. В сеульском хозяйстве посевные ялениди под зерновыми культу, рами сократились до 60 процентов и пло щади под картофелем—до 70 процентов по сравнению с довоенным временем. Эти циф ры свидетельствуют о низком уровне про. нзводетва в одноименной хозяйственной об. ласти. Эксплоатация оборудования в про. мышленности но могла быть увеличена. Состояние почвы ухудшилось вследствие нехватки удобрений. Далее, этот франкфуртский проект пре дусматривает в 1948 году увеличение вы- воза каменного угля по сравнению с 1947 годом «а 132 процента, вывоза леса — на 21 процент, а вывоз металлолома должен достигнуть 1,2 миллиона тонн. Выручка за вывоз металлолома а общей сложности должна составить 32 миллиона долларов, в то вАмя как за предполагаемый ввоз проката должно быть уплачено 60 мил. ляонов долларов. Возникает естественный вопрос, сказал Ульбрихт, не было бы ли бо. лее рентабельным производить сталь са мим и самим получать прибыль ва счет пе реработки. Согласно этому варианту помощи по «плану Маршалла» применительно к Гер мании, Западная Германия в 1948 году бу дет иметь дефицит в 1 миллиард 246 мил. лионов 128 тысяч долларов. Комментируя эти цифры, Ульбрихт зая вил, что «план Маршалла» означает не помощь Западной Германии, а помощь Сое. диненным Штатам. Авторы немецкого ва. рианта к «плану Маршалле» не стремятся к максимальному развитию немецкой про мышленности. а хотят, чтобы из США в Германию ввозили готовые товары. УБИЙСТВО С ТО Р О Н Н И КА УОЛЛЕСА ' в США НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). По <иоб. щениям печати. 7 мая в Чарлстоне (агат Южная Каролина) противник Уоллееа Ру дольф Серрео смертельно ранил ножом председателя «Чарлстонсхого комитета для избрания Уоллеса президентом», популяр, ного представителя местного профсоюза моряков (входящего в Конгресс производ ственных профсоюзов) Роберта Нью. Убий ство произошло в помещении местного проф союза, где Серрео учинил скандал, сорвав профсоюзное собрание, с которого он был изгнан. Указывают, что Серрео связан с правительственным крылом профсоюза мо- ряков. Как указывает газета «Дейли докер» , чарлстовекаи полиция после ареста убий цы а заявлении для оечагти особо под. черкнула антикоммунистическое заявление Серрео. По сообщению полиции, Серрео заявил, что он ударил Нью, находясь в «пьяном виде» в что «как бы то ви было, Нью был коммунистом и сторонником Уоллеса». \ g ПРЕДСТОЯЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛЕЙБОРИСТСКОЙ ПХРТИИ ЛОНДОН. 10 мая (ТАСС). Как &Лед1ет агентство Рейтер, английские лейборист, сине лидеры, обеспокоенные результатами недавних актов неподчинения лейбористов — членов парламента власти правительст ва, готовятся к решительному «раскрытию карт» иа ежегодной партийной конфереи. нии, открывающейся в Скарборо 17 мая. Члены лейбористской партии предсказыва ют столкновение с исполнительным комите том, критику по адресу министров и, воз. можно, выражение вотума недоверия. Председатель исполкома лейбористской партии — военный министр Шннуэлл. на. ходяшийся под обстрелом за то, что он открыто критиковал правительственную по. литнку национализации, возможно, окажет, ся центральной фигурой серьезного столк новения, указывает агентство Рейтер. По мнению агентства, в течение несколь ких дней, остающихся до конференции, ат мосфера может настолько накалиться, что возникнет внутренний кризис в лейборист ской партии. РОСТ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ В АНГЛИИ ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). За о о о м я к е время неоднократно сообщалось об уволь, нения рабочих в радиопромышленности. Обозреватель газеты «Дейли телеграф энд Морнннт пост», касаясь кризисе в анг лийской радиопромышленности, пишет, что с апреля текущего года больше 11 тысяч рабочих вз общего числа 55 тысяч было уволено или извещено о предстоящем увольнении. Два промышленника решили вообще закрыть свои заводы. Администра ция завода по производству радиооборудова ния фирмы «Эккхх» в Саутеиде (Эссекс) со общила о временном увольнении 360 рабо. чих, в основном женщин. Ожидаемся уволь нение рабочих иа других фирмах. Манчестерский корреспондент газеты «Ньюс крониюл» сообщает, что вопрос о ipocre безработицы в мебельной промышлен ности будет обсуждаться на совещании предпринимателей и представителей проф союзов, которые будут проходить по *сей стране. В мебельной промышленности уже имеется 3.000 безработных, а многие тысяча рабочих заняты неполный рабочий день. НОРМИРОВАНИЕ ОТПУСКА ХЛЕБА В АНГЛИИ СОХРАНЯЕТСЯ ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как сооб щает агентство Рейтер, английский ми. нистр продовольствия Джон Стрэчи, вы ступая вчера на ежегодном собрании английских работников торгово-распреде- лительной сети, заявил, что нет надежды на отмену нормирования продажи хлеба в Англии до тех пор, пока в Северном полу шарии не будет ссбран урожай. Министр заявил, что он еще не может сказать, какие ограничения удастся отме. нить в ближайшие неделю, месяц пли год. | Вчера на заседании палаты, созванном для утверждения решений большинства : джунты, депутат Амендола (коммунист) и I Каччапор (социалист) вновь заявили про. | тест против нарушения свободы выборов. Выборы, заявил Амендола, были проведе ны в условиях иностранного вмешательст ва, которое препятствовало свободному волеизъявлению народа. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ АФИНЫ, 11 мая. (ТАСС). 5 мая нача лось наступление королевских войск в районе горы Аграфа, где находится от 8 до 10 батальонов Демократической армии. Противоречивые сообщения с фронта не содержат никаких подробностей о ходе операция и свидетельствуют лишь об ин тенсивности боев. Так, военный корреспон. дент газеты «Элефтерия* сообщает: «Пар тизаны, преследуемые и теснимые а з райо на горы Аграфа, предприняли контратаку в районе городка Тирввс. Другие партизан ские части, чтобы отвлечь внимание, атако вали гарнизоны в деревнях Вогота, Драмн- ры и Палеска-рия. Наступление партизан на Пирнко продолжалось весь день 8 мая. Гарнизон оказал сильное сопротивление». Сильные бол идут также в горах Хает, где действует бригада Демократической армии под командованием Палеологоса. Три дня назад две бригады Демократи ч е с к и а>т>'!ии ппр И п п и ч я л и контрнаступле ние в Юго-западной Македонии и атаковали гарнизон в городе Гревена. Бои в этом районе продолжаются. По сообщению из города Лариссы, авиа ция, принявшая участие в боях в Фессалии и Западной Македонии, натолкнулась на и,тте»оит»,тсиЮ ттт ' отир < г * оздунтгую оборону Демократической армии. В течение двух П 'с^ез^чт *тгт*л *чли с*иты дна самолета типа «Спитфайер» и один самолет совершил вынужденную посадку в деревне Клима, таки на теооитории, контролируемой Д е мократической армией. ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ЗВЕРСТВ ВЛАСТЕЙ АФИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Английская общественность глубоко возмущена звер скими расправами афинского правительства над греческими демократами—борцами дви жения сопротивления п р о т и в гитлеровских оккупантов и их греческих пособников. Ha-днях местная лига борьбы за демо. чрагтню в Греции получила письмо от при. -'оворенных к смерти греческих антвфашн. стов, *заключенных в афинской тюрьме «Аверов». В своем письме Георг Гикас, Иоанн Цупилис, Эйли Эммануэл от имени всех содержащихся в тюрьме демократов обращаются ко всему цивилизованному че. лоэечеству с призывом спасти жизнь 1500 человек, приговоренных монархол^ашист. ским правительством к смертной В своем письме они пишут: «Афинское правительство вновь начало массовые казни бойцов сопротивления, ко торые доблестно сражались во время вой ны на стороне союзников. Прошло уже три года с тех nop, как мы были приговорены к смерти бесстрастными судьями по обви. нению в том. что мы казнили фашистских захватчиков н греческих Квислингов. Мы надеялись поэтому, что . нам пощадят жизнь. Однако за последние несколько не. дель было казнено несколько сот человек. Мы обращаемся к цивилизованному чело, вечеству с просьбой вмешаться и положить конец этим массовым преступлю Сегодня в Доме офицеров В 20 в 22 часа в Больше* зало демонстрируется новый квао- . фильм: «Рядовой Александр Матросов». 1 Ответственный редактор А. ДИВАВИН. Заказ М 167.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz