На страже Заполярья. 1948 год. Май.

И А С Т Р А Н Е З А П О Л Я Р Ь Я ТТ м м 1041 г., М 101 (3108). Верный сын большевистской партии (К третьей годовщине со дня смерти А • С, Щербакова) И<гяолнздось три года со д а смерти Александра Сергеевича Щербакова. Смерть застала его в расцвете плодотворной пар­ тийной и государственной деятельности на посту секретаря Центрального и 1}рскон­ ского комитетов ВЕЩб) и начальника Главного Политического Управления Крас­ ной Армии. Тов. Щербаков обладал замечательными качествами большевика-руководителя. Его беззаветная преданность Советской Роди­ не и великому делу Ленина — Сталина, высокая принципиальность при (решении больших и малых вопросов, несгибае­ мая воля в борьбе с трудностями, неис­ сякаемая энергия и удивительная рабо­ тоспособность всегда будут служить примером для подражания. Пламенный темперамент, большевистская страст­ ность и исключительная требователь- * ность к себе, кристальная чистота и са­ моотверженность в бою и труде — вот» черты характера А. С. Щербакова. Не, зная отдыха, не чураясь никакой черно*, вой работы, он отдавал все силы, рею энергию тому делу, которое возложила * на него партия. А. С. Щербаков прожил недолгую, но» яркую жизнь. В 1017 году шестнадца­ тилетним юношей он вступает в ряды* Красной гвардии, а в 1918 году стано?* вптся членом коммунистической дартри.. С тех пор и до последнего дня жизни он- неустанно боролся за победу социали-. стического строя, за ленинско-сталин скую политику нашей партии. На раз ные посты ставила тов. Щербакова пар* тля. Он был на ответственной комсо­ мольской .работо в Средней Азии, на руководящей работе в рпцарэте ЦК ВКП(б), на партийной работе в Горь­ ковской, Восточно-Сибирской, Ленинград­ ской, Донецкой, Сталинской областях, в 1938 году он был избран первом секрета­ рем Московского городского и областного комитетов ВКП(б), а в мае 1941 года се­ кретарем ЦК ВКП(б). П всюду, оде бы ни работал тов. Щербаков, он показал себя крупнейшим организатором социалистиче­ ского строительства, талантливым больше­ вистским руководителем и государствен­ ным деятелем. Тов. Щербаков был образованным ■марксистом-^е^инцем, человеком боль­ шой и разносторонней культуры. В свое время он учился в коммунистическом уни­ верситете имени Свердлова, в историщо- партийн>м институте красной профессуры. С присущей ему энергией он изучал марксистско-ленинскую науку. Опираясь на марксистско-ленинскую теорию, он умел правильно разбираться в самых слож­ ных вопросах, выделять в каждый данный момент главную задачу и Щ>и решении не упускать п других важных задач. Умед правильно разбираться в людях, поддержи­ вал энергичных, инициативных работни­ ков, де конца преданных делу партии Ленина — Сталина. Ему всегда было при­ суще чувство нового, он умел поднять, зажечь огнем трудового энтузиазма широ­ кие массы трудящихся. Повседневная за­ бота о быте трудящихся, чуткость и отзыв­ чивость к их нуждам составляли его харак­ терную черту. Тов. Щербаков был неутомимым борцом ва чистоту марксистско-ленинской теории, он неустанно заботился об идейно-теорети- ческой закалке партийных кадров, воспи­ тывал их в духе преданности великому делу Ленина — Сталина, в духе неприми­ римости *к врагам партии и народа. Три­ бун партии, он б щ с тю т ш *М Ш Ш Щ ф - стон маркеистско-лениве кого у ч ш я . Партия и народ знают, помнят его ярдое ло форме и глубокие ш содержданР клады к ленински* г щ т ш а м , 8 MW№* давался ясный анализ обстановки, показы­ валось, как успешно осуществляются в стране ленинские зачеты. Александр Сергеевич часто выступал на собраниях трудящихся и своими пламен­ ными призывам^ увлекал h i на борьбу за укрепление могущества нащей Родины. С особенной полнотой развернулрсь органи­ заторские способности тов. Щербакова в годы Великой Отечественной войны. «Все для фронта, все для победы» — под эти* боевым лозунгом сплачивал он трудящихся на борьбу с врагом. Цод его непосредствен­ ным руководством проходила перестройка московской промышленности на военный лад, а когда над Москвой нависла угроза вторжения немецко-фашистских з ад а т ч и ­ ков, он стал одним из организаторов ее обороны. Под его руководством были созда­ ны мощные оборонительные укрепления на полях Подмосковья, формировались ди­ визии народного ополчения. Его кипучая деятельность во многом способствовала разгрому немцев под Москвой. Тов. Щербаков всем сердцем любил наш народ л нашу прекрасную Советсщо Р<ь дину, пламенным большевистским словом он воспитывал у трудящихся ярую нена­ висть к врагу» вселял уверенность в нашу победу. В своих выступлениях он с исключи­ тельной убедительностью показывал вели­ чайшие преимущества советского общест­ венного и государственного строя, мудрость политики большевистской партии, гениальность руководства товарища Сталина страной и армией. В этом тов. Щербаков видел могучие источники на-? щей силы л настойчиво требовал от всех, чтобы они повседневно раз’ясняла народу великую историческую роль большевист­ ской партии, Советского государства, дружбы народов, как основных факторов, обеспечивающих победу над немецко-фа­ шистскими захватчиками. В нюне 1942 года Щербаков был назна­ чен начальником Главного Политического Управления Красной Армии, оставаясь одновременно на посту секретаря Цент­ рального и Московского комитетов ВКП(б), начальника Совннформбюро. Он и здесь, на военной работе, проявил себя одним из выдающихся руководителей Советской Армии, крупнейшим организатором пар­ тийно-политической работы в армии. Под еро руководством была успешно проведена перестройка политорганов в связи с уста-* новлещем единоначалия, созданы первич^ ные организации в решающих звеньях в роте, батальоне. Еще больше поднялась авангардная роль коммунистов, которые стали образцом выполнения приказов, пе­ редовиками на поле боя. Тов. Щ ербшв настойчиво добивался, чтобы вся политике-воепитательная работа в армян была теснейшим обравом увязана с боедьшл задачами, целиком подчинена Интересам победы. Он много сделал для того, чтобы научить а р м а д а щ щ Щ - ботнявдов тому, ш ш ° епдарфать р ш советских в е д а в , вренитщи-* я* в ду*$ m m m я арагу, в е з ш и » ! предаш ь cm Родни» в гояавшвта преодолеть любые преграды на пути к победе. В армии зна­ чительно увеличился т ш агнтащщ, ЩЩЩШ ее идейный уровень, выросли десятки тысяч замечательных агитаторов, которые пламенным словом раз’яснялн солдатам благородные, возвышенные целц войны, вдохновляли их на героические подвиги. Тов. Щербаков требовал, чтобы каждый политработник общался с массами, в&и с?УШ перед солдатами, откликался ВО* Время на m Hi нужды и запросы, Забаву р бытовы* нуацах солдата, о его адгои нип, обмундировании, бытовом устройстве он считал -коренной задачей политработ­ ников. «Без этого политработа превра­ щается в пустоцвет», — неоднократно указрва* тор. Щербаков. Большевистская заботу о человеке, чуткое, сердечное отно­ шение к людям — одна из отличительных черт тов. Щербакова. Особое внимание уде­ лял И организации высокой активности, непрерывности политической работы. По­ литработа должна вестись постоянно, на­ пряженно, без малейшего ослабленпя. В .аяиейиш условием всех наиЯХ успе­ хов в вовпитдан и обучении солдат тов. Щербаков считал непрерывный рост идейно-теоретического и культурного уровня советских офицеров. Он призы­ вал подняться на новую ступень в но* логической работе и, не ослабляя вни­ мания к воспитанию рядового состава, организовать по-настоящему воспита­ ние офицеров. Наряду с этим он требог вал от политработников, чтобы они но- зышаяи свои политические знания, по­ стоянно изучали военную теорию, ов­ ладевали опытом войны, твердо звдли уставы Вооруженных Сил. Политработ­ ник, невежественный в военных вопро­ сах, указывал он, не может быть полноценным организатором политиче­ ской работы в Красной Армии. Тов. Щербаков всеми мерами иско­ ренял неорганизованность п бескуль­ турье в работе, он требовал высокой культуры всегда и во всем, особенно не терпел он зазнайства и самолюбова­ ния. «Партия повседневно требует от веех наших работников, — указывал тов. Щербаков, = не увлекайтесь успехами, не позволяйте толове кружиться от уеце- дов, умейте видеть, распознавать недо­ статки, умейте бороться с втими недостат­ ками, а не замазывайте их, почаще огля­ дывайтесь на то, что сделано, оценивайте проделанную работу, даже если она сдела­ на неплохо, с одной точки зрения — как можно было бы сделать ее еще лучше». Эти указания тов. Щербакова полностью относятся ш д а в каждому советскому во­ ину. Советское государство возложило на свои Вооруз&еэЗД С щлц ответственщле и почетные задачи ворко охранять мирный созидателадьй труд советского народа и государственные интересы Советского Со­ юза, бцть оплотом мира во всем мире. Со­ ветские воины твердо BH3JOT, что упрочен нио мира и бе^ородити щщей Родиньг требует усиления боеспособности Boopy** женньгх Сил, укрепления дисциплины, РО^ выщения боевой выучки каждого солдата. Быть всегда в боевой готовности, бди­ тельно нести службу, не успокаиваться на достигнутом и двигать вперед военное дело — к этому зовет нас патриотический долг. Тов. Щербаков глубоко верил в силу и мощь нашей армии, всегда высоко ценил ее морально-боевые качества, он восхи­ щался мужеством и стойкостью советских воинов. «Советская страна, говорил оа, — гордится солдатами своей армии, умножив­ шими вековую славу русских воинов». Эта слава была добыта Советской Армией под водительством гениального полководца товарища Сталина. «История войн не знает таких примеров, говорил тов. Щербаков, — когда течение войны, в начале столь не­ благоприятное для одной стороны, було 6# с таким искусством цередомдено, а армия, направляемая твердой рукой военного ге­ ния, одерживала бы такие победу. Великад Отэчеетввврая война советской народа против немецки* извергов, направляемая и вдохновляемая товарищем Стал.гным, вой­ дет р истерии войн как изумительны* об­ разец ЩМИХГтва войсками, зысщпго ис^ яуертва я е * ш я войны». В годы Великой Отечественной войны Советская Армпя с честью оправдала до­ верие ерветррого народа, с п з е д одщ* РодННУ «И порабощения немеццо?фащр?- евнми щватчикаага. В исторически* побе­ дах советского народа над врагами Родинв* немалая заслуга принадлежит одному из выдающихся руководителей большевист­ ской партии и Советской Армии — тов. Щербакову. Образ А. С. Щербакова, верно­ го у а д в д а и соратника великого Сшива» SM tffiPW патриота со^алистяческ©# Рв= д а м , вд&эдовдяет ныне всех советник м ш т , *а* щ9мх трудядодоя нащэй втва- ны, на борьбу за дальнейший расцвет Со­ ветского Союза, за укрепление его эконо­ мического и военного могущества* Готовятся хорошо Додраздагаве офицера Анисимова ш и ­ то сейчас подготовкой материальной частя в предстоящим полетам. Личный состав старательно работает, чтобы качественно и в установленные сроки подготовить ма­ шины $ летней эксплоатации. Трудорбиво работают механики стар­ шина Ро^ин, старший сержант Вайцедов- ский и другие. На практических занятиях, связанных с материальной частью, они учат молодых воинов правильному осмотру н приведению в порядок моторов и обору­ дования. Благодаря их помощи, молодые механики сержанты Дедюхин и Буб^яев добились хо­ роших успехов в работе. Не отстают от Них и механики по вооружению— сержан­ ты Ханнн и Заботил. Они проявляют боль­ шую заботу о вооружении, разобрали его, сменили зимнею смазку на летщою, кое- ще им пришлось устранить неисправности. Сейчас, когда уже многое сделано, мо$- но с уверенностью сказать, что личн^гй состав подразделения офицера Анисимова успещно справится со своими задачами. Старший матрю И. ЗАХАРНИН. Б у д н и л е т ч и к о в - торпедоносцев Задание выполнено досрочно Группа главного старшины Муспенко по­ лучила задание выполнить важную работу. Лцчный состав решил выполнить ее до­ срочно. Главетарпшна об яснил подчиненным по­ ставленную задачу, каждый получил конк­ ретное задание. В результате правильной расстановки сил работа пошла с большим успехом. Но вот разыгралась неблагоприят­ ная погода — подул сильный ветер и снежные заряды. Несмотря на это, работа не прекратилась. Высокие образцы пока­ зали старшина ? статьи Депутатов и стар­ ший матрос Михайлов. Задание командования выполнено на 16 часов раньше срока. За отличную рабо­ ту всему личному составу об’явдена бла­ годарность. Старшина 1 статьи В* КОЛОНТАИ. отличники Ha-днях старшина группы Викторов провел проверку знаний по материальной части. Отличные оценки получили старши­ на 1 статьи Барышников, старшины 2 ста­ тьи Модин, Логинов, старшие матросы Кир- пач, Новоселов и другие. Они прекрасно 1 владеют своей специальностью. В карточ- ; ках взысканий и поощрений у каждого из пих имеется по нескольку благодарностей j за успещно проведеиные артиллерийские стрельбы о отличную дисциплину. Прове­ денная проверка знаний по материальной части помогла матросам и старшинам на­ учиться еще лучще и грамотнее експлоа- тировать артиллерийские схемы. Старший матрзз Г. ВАЩЕНКО. Получили благодарность Комсомольцы солдаты Петрочпнпн и Не- I довешаев показали себя как дисциплини­ рованные воины и хорошие производствен- ! ники. Они продолжительное время перевы- I полняют дневную норму на 150 процентов. За старание, честное отношешге к труду и достижение больших результатов в рабо­ те командир части об’явил им благодар­ ность. Солдат А. ТИМАЕВ. Сальный порывистый ветер в влочья рвал тамяосерую маосу облако*, нависшую плотным сводом над аэродромом. И тогда сквозь редкие разрывы туч нередка проби- в&шзь косые лучи весеннего полярного солнца. Гвардии старший лейтенант Борис Константинович Александров, наблюдавший за этим чередованием, еще по пути к шта­ бу сказал летчикам; — Раз появились разрывы, значит быть завтра погоде, Летать будэм с утра, коман­ дир приказал церодинуть плановые табли­ цы на несколько часов раньше. Заместителя * командира подразделения плотным кольцом окружили его боевые то­ варищи, когда он' остановился у одного из цлэссов. Они наперебой спрашивали о ха­ рактере предстоящих полетов, о тех упраж­ нениях, которые придется каждому из них Выполнять. Гвардии стартпий лейтенант Александров обстоятельно отвечал на во­ просы. У молодежи их было очень много. И Александров, взглянув на часы, сказал своим боевым друзьям: — Цора на проигрыш — там все под­ робно разберем. Летчики-торпедоносцы заполнили уют­ ный клаес. На доске висели схемр заходов на полигон, схема воздушных стрельб по конусу. Плановые таблицы были составле­ ны с учетом индивидуальных особенно­ стей каждого летчика, штурмана, стрелка- радиста. Прошрыш полета стал у гвардей­ цев своеобразной школой, насущной пог требнастыо. Это один из видов учебы на земле. Так было в годы войны. Тогда лет­ чики накануне боевого полета также со­ бирались на проигрыш и на нем говорили, какими методами, приемами достичь побе­ ды над врагом с наименьшими потерями. Прежде чем приступить в проигрышу, у гвардейцев есть еще одно эамечательное правило ^ проанализировать ошибки про­ шлого дня с тем, чтобы их не повторить завтра. Это дает возможность летчику в каждом полете критически относиться к своему творческому росту, и он как бы поднимается после етого еще на одну сту­ пень в своем боевом мастерстве. К доске, на которой висит схема заходов на полигон, подошел гвардии старший лей­ тенант Скорик. Оа подробно рассказал, кто и как должен заходить на полигон, как вы­ полнять упражнение, чтобы торпеда точно поразила цель. Здесь было обращено особое внимание на технику пилотирования на низкой высоте, приводились примеры, как иногда ' неумение летчика установить не­ обходимый режим полета для сбрасывания торпеды приводило к нежелательным ре­ зультатам. ...Воздух раннего утра прорезает мощный гул авиационных моторов. Механики гвар­ дии сержанты коммунист Цыстогов, комсо­ молец Лебедев уже успели опробовать мо­ торы. И* самолеты сегодня идут в торпед­ ные атаки. Ответственный полет требует от щгх особо тщательной подготовки матери­ альной части. Вот почему они раньше дру­ гих хлопочут у боевых машин. И инженер Раскошный, увидев их так ран* на аэродро­ ме, не удивился. Они ведь ком:омольцы и коммунист# и должны быть впереди во всем. Hg стоянке все больше и больше становилось людей. Кругом кипела напря­ женная работа. Люди трудились насовесть. Иыстогор и Лебедев уже успели доложить инженеру о готовности машин к вылету. — Молодцы, товарищи, помогите другим, — сказал инженер, а сам пошел дальше осматривать самолеты. У вито т о т сегодня с т р а д а й день. Вуяао все просмотреть, все проверить, ни о чем не забыть и ничего не упустить, что­ бы к приходу командира все было на- «товсь», «Труженики земли» в этот день порабо­ тали наславу. Все самолеты были подго­ товлены своевременно к вылету. Точно в Е а з н а ч е ш о е время вылетают первые маши­ ны. Торпедоносцы идут по кругу, соверша­ ют посадку н снова уходят в ввздух. Ра­ дисты уже связались с полигоном. Летчики могут начать учебу по практическому ис­ пользованию торпедного оружия. Тяжелые самолеты с подвешенными тор­ педами, пилотируемые Борисом Александро­ вым и Константином Шопиным, берут курс на полигон. Воадушные стрелки-радисты Правогоров и Комоло© поддерживают образ­ цовую двухстороннюю связь. Самолеты проходят над морским полигоном. Летчики отыскивают цель самостоятельно, ка» н а настоящем боевом полете. Еще один проб­ ный заход, и Константин Шолнн дает радио: «Иду в атаку!». Когда до цели осталось несколько сет метров, Шопин еще раз беглым взглядам пробежал по приборам и, только лишь убе? дившись в точности высоты и всех других необходимых элементов полета, сбросил торпеду. Вскоре по следу ее можно было угадать, куда она была направлена. Тор­ педа точно прошла под целью. Упражнение выполнено на «отлично», А в это время в атаку пошел коммунист Борис Александров. Условия его полета усложнились тем, что цель стала маневри­ ровать. Но это не смутило опытного летчи­ ка. На его счету более 140 сброшенных торпед в самых разнообразных условиях. Выбрав удобный момент, гвардии старший лейтенант сбрасывает торпеду. Его резуль­ таты так же отличны, как и у летчика Шопина. Едва успел он снять парашют на боевом самолете, как мы видим его в полной лет­ ной форме на двухштурвалке вместе с летчиком Пшеничниковым. Александров дает ему «провозные», проверяет умение летчика держаться в строю. Затем после Пшеничникова место в учебном самолете поочередно занимают воздушные воины Замыслов н Бодуэн. Несколько минут поле­ та с каждым, и Александров на некоторое время может отдохнуть. Со старта теперь он наблюдает, ван над аэродромом в красивом и четком строю про­ носятся крылатые машины, пилотируемые его учениками. — Красиво идут, — говорит кто-то из летчиков на старте. Борис Александров не отрывает глаз, смотрит за полетом пар, как будто сказан­ ное его и не касается. Как летчик, воспи­ тавший более 70 торпедоносцев в авиацион­ ном училище, он воспринимает эти слова', как выражение признательности, некоторой похвалы не только летающим в то в©емя летчикам, а и командиру. Постепенно смолкает гул на аэродроме. Вот садится последняя машина. Механики осматривают самолеты. Тут же инженер проводит технический разбор летного дня. У летчиков тоже идет продолжение заРТ ^й . Теперь они снова собрались в классе. О у-. мечаются лучшие люди. Констащтгну Що? пину командир части об’являет благодаря ность. Глубоко и откровенно летчика гошь рят о своих промахах. Это делается для то­ го, чтобы избавиться от ошибок ц завтра летать лучше, чем сегодня. Напитан В. ЛОТОШНЫЙ. < Бороться за железную воинскую дисциплину В период ремонта бюро ВЛКСМ корабля должно уделять особое внимание обеспече­ нию примерности комсомольцев в дисцип­ лине и работе. R сожалению, на кораб­ ле Н. факты говорят об обратном. Матрос Заднепревский вступил в пре­ рекание с дежурным по команде. Член бюро ВЛКСМ тов. Трощенко вместо того, чтобы сделать замечание Заднепровскому, стал его защищать. В другом случае Тро­ щенко не предотвратил проступок старши­ ны 2 статьи Мищенко, здтя имел все возможности удержать его от нарушения устава. Бюро и прежде всего секретарь комсо­ мольской организации не используют стенную печать для укрепления воинской дисциплины. Стенгазета «Вымпел» выхо­ дит родко, в ней нет действенной критики недостатков, показа опыта лучнщх стар­ ший н матросов,. Около полутора месяцев прошло после общефлотской комсомольской конферен­ ции. Но до сих пор бюро ве организовало встречи делегатов конференции с комсо­ мольцами, не познакомило членов ВЛКСМ с решениями конференции. На корабле есть немало достойных мо­ ряков, имеющих опыт воспитательной ра­ боты, Среди них главные старшины Ду­ бинин и Маслов, старшина 2 статьи Елынин и многие другие. Руководители комсомольской оргзнРЗащш в своей рабо­ те по укреплению дисциплины комсомоль­ цев должны опереться на лучших людей корабля. Активизировать работу по укреплению воинской дисциплины, использовать для этого все силы и возможности —? такова одна из первоочередных задач комсомоль­ ского бюро корабля. Старший матрос В. ДКОВЕННР* Доверив комсомольцев В 1947 году радист Глазков проще? внещвддшю подготовку и с хоропшми оценками сдал тэ/ЧЩг Виу было присвое? но ззаняе старшины 2 в?$гьи. Глазкада назначили ва должность старшины отделе­ ния радистов. Молодой старшина стал еще упорнее учиться. С первьи дней он потребовал от подчинешы! точного выполнения уставов, показывая в атом личный пример. За высо­ кие показатели в боевой и щЦВТЧ^ес&оЙ подготовке Глазков получил несколько по­ ощрений. Многие старшины а матросы равняются сейчас по отличнику Глазкову, а комсо­ мольцы оказали примерному старшине боль­ шое доверие, избрав его секретарем комсо­ мольской организации. М«т щ Н, &ИВ0РВДР. Н А П О Л И Т И Ч Е С К И Х З А Н Я Т И Я Х п тт .п. — П е р е д о в и к и у ч е б ы Политические занятия начались сразу же после сигнала. Слушатели группы — старшины удобно разместились в неболь­ шом, но торошо оборудованном помещении. Каждый из них разложил на столе тетрадь с конспектами, вооружился карандашом. Руководитель занятий офицер Зуев ос­ ведомился, все ли читали восьмую главу из краткой биографии И. В. Сталина, кото­ рую сегодня предстоит пройти. Оказалось, ^то читали все. Удовлетворенный, он пе­ решел £ характеристике деятельности великого вождя советского народа в пери- од борьбы большевистской партии за со­ циалистическую индустриализацию страды и за коллективизацию сельского хозяйст­ ва. Сначала тов. Зуев читал по книге, а за­ тем раз’яснял прочитанное, заостряя вни­ мание слушателей на главном. Чувствова­ лось, что руководитель хорошо изучил ма­ териал: его об’яснення были четкими и доходчивыми. Активное участие старшин в обсуждении вопросов придавало занятиям оживленный, деловой характер, делало их интересными. Hanpwep, руководитель обратился ъ слу­ шателям: — Расскажите о борьбе нашей больше­ вистской партии, товарища Сталина про­ тив правых капитулянтов, как агентуру кулака в партии. Отвечать вызвался коммунист старппща I статьи Фгдоросв. В основном он пра­ вильно осветил вопрос, но недостаточно ясно обрисовал оэерааевку того периода. Этот недостаток бия тут же во сщ цдо вы­ ступлением заместителя групповода тов. Котова. Недавно в группе были проведены заче­ ты по пройденным темам. Пз числа слуша­ телей нет ни одного отставшего, все имеют только хорошие и отличные оценки, послед­ них большинство. Если осенняя инспектор­ ская проверка выявила у некоторых това­ рищей не совсем твердые знания, то теперь эти люди вдут наравне с остальными това­ рищами. Они стали серьезно относиться в занятиям. В этом большая заслуга руково­ дителя занятий, а также партийной и ком­ сомольской организаций. Было время, когда в группе наблюдались неаккуратные посещения. Основная причи­ на состояла В том, что людей занимали ка- ким-нибудь делом на самом корабле или вне его. Теперь его ликвидировано. Бее разре­ шения командира не отрывают от занятий ни одного человека. Разумеется, одно аккуратное посеще­ ние не решает качества учебы. Немало­ важная роль здесь принадлежит подготов­ ке к занятиям как руководителя, так и самих старшин. Тов. Зуев регулярно яв ­ ляется на семинары по очередным те­ мам, а получив та» необходимые указания — подбирает я изучает рекомендованную литературу, составляет обстоятельные конспекты, беседует со слушателями ло основным вопросам предстоящих занятий. Большую помощь оказывают руководителю в подготовке занятий члены партийного бюро ~ главные старшины Кравченко, Па- ннкаровский, Вьюгин. Они проводят ео старшрнамр громкие читки материалов, бе­ седы, помогаю® составлять конспекты, под­ бирают к занятиям наглядные пособия. 1рп помощи Вьюгана старшина Котов на­ учился самостоятельно работать над кни­ гой и вырос до заместителя шшптруппо- вода. Стал отличником политической под­ готовки молодой старшина 2 статьи Усти­ нов, которому помогает в учебе Паникаров- ский. В основном все коммунисты и комсо­ мольцы группы тов. Зуева являются пере­ довиками учебы. На каждое занятие <щ приходят обязательно с конспектами, $Кг тивно обсуждают поставленные руководите? лем вопросы и вместе с ним добиваются то­ го, чтобы тема была хорошо усвоена веек личным составом группы. По успеваемости старшинская ш о п а занимает ведущее место на корабле. Это ре случайный результат, он достигнут упор­ ной борьбой за повышение качества поли? тическнх занятий, путем постоянного конт­ роля партийного п комсомольского бюро за учебой коммунистов о членов ВЛКС34- Не так давно на заседании комсомольского бю­ ро был обсужден вопрос об ' авангардной роли комсомольцев на политических заня­ тиях и оказании помощи в учебе неершз- ной молодежи. Опыт работы этой группы показывает, что при умелой организации занятий, прн старании со стороны руководителя груццад, а также партийного и комсомольского акти­ ва можно в короткий срок улучщить деле политическоте воспитания воинов. Младший лейтенант С. КУЗНЕЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz