На страже Заполярья. 1948 год. Май.

П А С Т Р А И С З А П О Л Я Р Ь Я 8 мая 1949 г ., № 167 (3103J . Когда забывают о живом человеке , В одном из подразделений Н-ского сое­ динения в сентябре (прошлого года солдат Нашинский за ряд «нарушений воинской дисциплины был исключен из комсомола. На том же собрании обсуждалось персо- Шльное дело кочсомольца Фролова, утеряв­ шего -комсомольский билет. Собрание вы­ несло Фролову взыскание и одновремен­ но постановило ходатайствовать перед политотделом о выдаче ему нового комсо­ мольского билета. Шли недели, месяпы, но ” дальнейшая судьба этих двух комсомольцев но решалась Исключенный из комсомола солдат Нашин­ ский продолжал посещать комсомольские собрания. Комсомолец Фролов союзное взы­ скание за утегю комсомольского билета принял, как должное. Он понял, что про­ явил халатность и беспечность при хране­ нии комсомольского документа. И он часто спрашпиПл секретаря комсомольской орга­ низации о т ( ум , когда ето дело (будет разби­ раться партийной .комиссией, когда он смо­ жет получить комсомольский билет. Секретарь комсомольской организации старший сержант Гуляев неизменно отве­ чал: «Долж-пы вызвать, я давно по­ слал выписки...». Со дня комсомольского собрания, на ко­ тором разбирались персональные дела На­ шинского п Фролова, прошло больше полго­ да-. За это время в подразделении не раз бывали начальник политотдела соединения, его заместитель, комсомольский работник политотдела капитан Востров и другие работники, «го нпкто из них т поинтере­ совался судьбой этих двух комсомольцев. Но может быть этим заинтересовался секретарь парторганизации лейтенант Еочнез? Ведь уж он-то больше всех об­ щался с секретарем комсомольской органи­ зации. Ничего подобного! На все вопросы о причинах затяжки раэбора п ерш ш ъ - иых дел Нашинского и Фролова Кочнев удивленно пожимал плечами: «Сам ,не пой­ му. Гуляев говорил, что давно послал вы­ писки в партийную комиссию». Недавно, сходясь в подразделении, представитель вышестоящего политоргана столкнулся с этим фактом. Что же оказа­ лось? Оказалось, что, переписывая прото­ кол комсомольского «собрания, на котором вторым вопросом разблг^лись персональ­ ные дела комсомольцев Нашинского и Фро­ лова, старший сержант Гуляев по своей халатности зафиксировал в книге протоко­ лов только первый вопрос повестки дня. а второй вопрос — персональные дела тт. Нашинского и Фролова— из протокола «вы­ пал». Совершив ошибку, Гуляев не исправил ее, когда обнаружил, и никому об этом не сообщил, так как во чувствовал контроля со стороны политотдела и секретаря пар­ тийной организации. Достаточно сказать, что за все время тов. Кочнев ни разу не проверил состояние комсомольского хозяй­ ства. Гуляев успокоился и старался вообще не утруждать себя мыслями о Фро­ лове и Нашинском. В марте 1948 года та отчетно-выборном собрании комсомольцы резко критиковали секретаря старшего сержанта Гуляева за ошибки и недостатки в работе. В частности, критиковали Гуляева и за его безобразное отношение к судьбе двух комсомольцев. На отчетно-выборном собрании присутство­ вали помощник начальника политотдела по комсомольской работе капитан Востров и секретарь парторганизации лейтенант Кочнев. Казалось, что после собрания разберут персональные дела двух комсо­ мольцев, а коммуниста Гуляева ва безот­ ветственное отношение к порученному делу привлекут к партийной ответственности. Но ничего этого не произошло. Вре­ мя шло, и на одном из заседаний бюро солдат Нашинский, исключенный в сен­ тябре 1947 года жэ комсомола, за новый проступок был вновь привлечен к союзной ответственности! Нужио полагать,~ что сейчас 'судьба комсомольцев Фролова и Нашинского бу­ дет решена^. Но на наш взгляд этого мало. Нужно строго наказать виновников этой бездушной волокиты. Капитан Р. ЛЕВИТ. л » в в е ч е р н е й ш н о л е п а р т и й н о г о АНТИВА В феврале этого года произведен вы­ пуск слушателей вечерней школы пар­ тийного актива. Слушатели изучили «Краткий курс истории ВКП(б)», основы партийного строительства, а также поли­ тическую карту мира. Учеба в школе спо­ собствовала развитию общего кругозора коммунистов, прививала им вкус к само­ стоятельной работе над книгой. Можно при­ вести десятки примеров, показывающих, как день ото дня растут люди, получив­ шие идейную закалку в школе партийно­ го актива, как они обретают ^ нужные болыпевлку-воину качества.; « Из 18 наших товарищей, окончивших школу, 6 человек избраны секретарями комсомольских организаций, 8 — утверж­ дены агитаторами, 3-е — назначены редакторами стенных газет. Все они ус­ пешно выполняют своп ответственные обя­ занности и пользуются большим авторите­ том среди личного состава, г # ! Школа партийного актива, начальни­ ком которой является лейтенант Горбачев, многоо сделала для теоретической подго­ товки кадров. Она могла бы сделать еще больше, если бы своевременно устранить недостатки, которые были в ее работе. Какие это недостатки? Школа не была укомплектована доста­ точно .квалифицированными преподава­ телями. Были случаи, когда из-за отсут­ ствия квалифицированных лекторов чте­ ние лекцпй по политической (карте мира поручалось не вполне подготовленным то­ варищам. Лекторы лейтенант Горбачев, читавший курс истории ВКП(б), и майор Кузьмин—по «Пятилетнему плану»— при чтении лекций не пользовались нагляд­ ными пособиями. А ведь известно, какую большую роль играют наглядные пособия для усвоения материала. Серьезным недостатком было и то, т о со стороны партийных организаций не был установлен контроль за самостоя­ тельной учебой слушателей, вследствие чего семинарские занятия проводились подчас формально, бее творческой дискус­ сии, без глубокого обсуждения важней­ ших вопросов марксизма-ленинизма. Партийные организации не принимали своевременно мер к тем товарищам, кто нарушал партийную и учебную дисци­ плину, нерадиво относился к учебе. Толь­ ко отсутствие контроля парторганизации могло привести к тому, что, например, коммунисты Горев и Матюшкии, ссылаясь яа свою занятость по службе, фактически перестали посещать занятия. В марте начался новый учебный год. Первые занятия прошли организованно, при «высокой посещаемости. Командир соединения, на основе имеющегося уже опыта, издал приказ, регламентирующий работу слушателей, время их учебы. Все они обеспечены тетрадями, карандашами и другими письменными принадлежно­ стями. Для занятий отведено светлое и просторное помещение, в котором сосредо­ точена также необходимая слушателям литература. / ^ Есть все условия к тому, чтобы школа партийного актива в этом году работала еще лучше, чем в прошлом. Секретарь партийного бюро младший лейтенант И . КЛЕНИН . Письмо матери Комсомолец боец Н-ского подразделения Павел Михайлов — отличник боевой и политической подготовки. От лица командования • н комсомольской орга­ низации подразделения было послано поздравительное письмо матери бойца Таисии Давыдовне Михайловой, колхозни­ це рыболовецкого колхоза Архангельской области. Недавно в подразделение при­ лито ответное ппсьмо. ^ , ' «Мне 55 лет, — пишет Таисия Давы­ довна, — но я работаю ежедневно в кол­ хозе, стараюсь как можно больше выра­ ботать трудодней, как можно больше сде­ лать для колхоза, а в целом для всего государства. Колхоз наш рыболовецкий. В 1047 году мы выполнили план рыбо- до'ычп на 270 процентов и взяли обяза­ тельство выполнить пятилетний план в у ри года. Мы обратились с письмом ко всем рыбакам Архангельской области. Успехи, достигнутые в 1947 году, мы закрепили в первом квартале 1948 года. О нашем колхозе стало далеко известно за преде­ лами своего оайона и Архангельской об­ ласти. Надеюсь, что и мой сын Павел тоже сделает все для пользы Советской Армии и нашего народа. Я надеюсь, что вы, товарищи офицеры п солдаты, сделаете все, чтобы охранять наш мирный труд. Мы, колхозники, _со сво­ ей стороны поможем вам трудом, чтобы сделать еще могущественнее нашу Совет­ скую Армию. Мы не пожалеем сил для укрепления нашего колхоза и вашего го­ сударства. С материнским приветом Михайлова Таисия Давыдовна». Капитан 3 ранга А. ГОРБУНОВ. С момента отчетно-выборного собрания заметно улучшилась работа комсомольской организации, возглавляемой тов. Конопле­ вым. Бюро популяризирует отличников боевой и политической подготовки, ведет репштольную борьбу с нарушителями воин- Работать стали лучше сних уставов. Для молодых комсомольцев создан кружок по изучению Устава ВЛКСМ. Комсомольцы-активисты занимаются в кружках по шгучеяию истории ВКН(б). А , СМОЛЬЯНИНОВ. В море на учениях. Фото М. Бугакова. Лекторийкомсомольского актива Первые же месяпы работы комсомоль­ ского лектория в Н-ском соединении пока­ зали, что желающих посещать лекторий значительно больше, чем мы предполагали. План работы лектория мы составляем на два-три месяца, предварительно знако­ мясь с запросами слушателей. Так, секре­ тари {комсомольских организаций старший матрос Щепоткин и старшина 1 статьи Еременко высказали пожелание прослу­ шать лекции о развитии советской науки. На эту тему были прочитаны лекции: «Со­ ветская наука и искусство — гордость, социалистического Отечества» и «Совет­ ская культура за 30 лет». Запросы товарищей, посещающих лек­ торий, разносторонни. Они прослушали целый ряд лекций о советском патриотиз­ ме и национальной гордости советских людей, о коммунистической морали и нравственности, о демократических пре­ образованиях в странах Восточной и Юго- Восточной Европы, а также такие лекции, как: «Чернышевский — великий русский просветитель, революционер-демократ», «Пирогов — основатель военно-полевой хирургии» и т. д. Лекции, читаемые в комсомольском лектории, вызывают жи­ вейший интерес у слушателей. Старший лейтенант И . ФАДЕЕВ. Яктивное собрание На повестке дня комсомольского собра­ ния стоял вопрос об укреплении воинской дисциплины. Докладчик офицер Дудчик вскрыл недо­ статки отдельных комсомольцев, неточно выполняющих требования воинских уста­ вов, и отметил товарищей, которые за вы­ сокую бдительность на постах имеют по несколько поощрений командования. К плм относятся примерные воины члены ВЛКСМ Федотов* Сазонов и многие другие. Комсомольцы горячо обсуждали вопрос, единодушно приняли решение — добиться новых успехов в службе и учебе. Солдат И . ЛЕБЕДЕВ. Семинар секретарей организаций ВЛКСМ Окончился трехдневный семинар секрета­ рей комсомольских организаций Н-ского соединения. Участники семинара прослу­ шали целый ряд интересных лекций как по вопросам комсомольской работы, так и по общеполитическим. Докладчиками вы­ ступали тт. БуЙнович, Медведев, Седов, Шушурпн и другие. Доклад о агеждународ- ном положении сделал тов. Кутепоэ. Секретарь комсомольской организации сержант В. СОКОЛС3 . комсомольцы ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР Личному составу подразделения много предстояло поработать по оборудованию жилищ и помещений. Комсомольская орга­ низация явилась энергичным помощником командира. Она сумела мобилизовать моло­ дежь на быстрейшее выполнение задания. Все работы закончены в срок. Многие комсомольцы личным примером вели за собой несоюзных воинов. За высо­ кие трудовые показатели при оборудовании кубриков старшему матросу Мишукову я матросу Монанникову командование предо­ ставило краткосрочные отпуска. £т«вшина В. СИМОНЕНКО. В передовом подразделении Архангельского военного округа Подразделение, которым командует капитан Гусев,— «дно из передовых в со­ ставе частей Архангельского военного округа. С под'ема до отбоя здзеь идэт кипучая деятельность, направленная на то, чтобы повысить воинское мастерство солдат и сгрмантсв, воспитать их в ду­ хе беспредельной преданности любимой Родине, коммунистической партии, Со­ ветскому празитольстзу. Артиллеристы не покладая рук работают над выполне­ нием приказа Министра Вооруженных Сил Советского Союза товарища Булга­ нина. Командиры орудий, наводчики, разведчики, овладевают сложным делом, повышают свои политические знания, расширяют культурный кругозор. О своей работе и кгизни солдаты и сер­ жанты рассказывают в публикуемых ни­ же письмах. СКОРО В ЛАГЕРЬ Приближается лето. Скоро батарея вы­ едет в лагерь. Наступает горячая пора жиз­ ни воинов. Там, в условиях, приближенных к фронтовым, они будут совершенствовать свое воинское мастерство. Успех летней учебы целиком зависит от того, как мы к ней подготовимся. Учитывая это, я, как старшина подразделенля, уже теперь начал проводить необходимые мероприятия. По­ добраны инструменты, которые потребу­ ются для работ по оборудованию лагеря:— лопаты, топоры, пилы. Приведено в поря­ док батарейное имущество, подготовлены ящики для упаковки. Солдаты и сержанты подучили новое обмундирование. Сапоги у всех проверены, неисправные — почине­ ны. Служба в латере несколько отличается от той, к которой мы привыкли на зим­ них квартирах. Там другой распорядок дня, иное размещение солдат и сержантов, кое-что новое будет в работе суточного наряда. Поэтому уже теперь офицеры знз- комят личный состав батареп с внутрен­ ним распорядком в лагере, с обязанностя­ ми суточного наряда, с задачами, которые предстоит решать летом. Старший сержант В. МАНЬКУС. В КОМНАТЕ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ Каждый вечер сюда собираются солдаты, старшины, офилеры. Тут мы слушаем до­ клады, проводим беседы. Вот и сегодня •фидер Хартансвич рассказывает бойцам '5 успехах советского народа в борьбе за выполнение послевоенной сталинской пя­ тилетки. Чтение газет и книг — одно из любимых занятий воинов. Как только письмоносец Савченко приходит из клуба с газетами, к нему обращаются все. Один просит «Прав­ ду», другой— «Красную звезду», третий — журнал «Советский воин». Нет ни одного солдата, который не читал бы газет, жур­ налов. Часто мы наблюдаем игру наших шахма­ тистов. Шахматами увлекаются многие, но лучше всех играют Резников, Алексеев, Манькус. Они не успокоятся до тех пор. пока не услышат по радио результаты очередного матч-турнира на первенство мира по шахматам. Когда передаются интересная лекция, хо­ роший концерт, международное ободрение, последние известия — в комнате полно. Часто после этого завязывается оживлен­ ная беседа, горячий спор. Старший сержант Б. ТРУБИН. На вечерней поверке старшина батареи об’являет состав наряда на следующий день: «Рядовой Чистяков — в караул!». Не впервые Чистяков заступает в караул, но каждый рзз он как-то по-новому пэрежи- |'вает этот момент. Сознание того, что ему доверяется охрана государственного и во­ енного имущества, заставляет солдата еще раз продумать эти вопросы предстоящей службы. Не полагаясь яа память, он ут­ ром берет устав н снова читает раздел, определяющий права и обязанности часо­ вого: часовой есть лицо неприкосновен­ ное, он исполняет приказания начальника караула, его помощника, своего разводяще­ го и отвечает только на их вопросы. Ста­ тью за статьей) перечитывает солдат и тут же представляет себе, к&к он <будег дейст­ вовать в том или другом случае. Но не только в этом заключается под­ готовка солдата к заступлению в караул. Чистяков приводит в порядок обмувдиро- ЗОРКНЕ ЧАСОВЫЕ V .. в а л е , частит обувь, подшивает чистый подворотничок — он готовится к выполне­ нию боевой задачи. Вместе с Чистяковым идут в караул солдаты Бобров, Леднев ж другие. Они тоже, понимая ответствен­ ность предстоящей службы, готовятся к ней с особой тщательностью. На развою офицер проверяет знания караульных. На все вопросы они отвечают четко, по-устав- ному. Службу они несли в этот день от-* лично. Не было случая, чтобы Чистяков * чем-либо нарушил Устав гарнизонной!^ службы. Находясь на посту» так же бди­ тельно охраняют народное добро все дру* гие солдаты подразделения. Не случайно в карточках учета взысканий и поощрений многих из них так часто появляются за­ писи: «За отличное несение карауль­ ной службы — благодарность Рядовой С. ИЛЕЙКО. СОЛДАТСКАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Как приятно вечерам после дня напря­ женной учебы собраться в казарме и по­ слушать баяниста, гитариста или певца, посмотреть хорошую пляску, послушать художественное чтение. Всеми формами са­ модеятельности увлекаютвя наши солдаты и сержанты. Старший сержант Трубин .хо­ рошо играет на баяне, рядовой Мотыленок — на гитаре, старший сержант Рябчиков ПО ПРИКАЗУ Вспоминаются дни зимней учебы. Было это в марте, в один из тех дней, когда уже чувствуется приближение весны, а выйдешь в поле — крутом зима: кругом глубокий снег, сердитая поземка метет, холошо. А по расписанию — тактические занятия, выход в поле. Встали мы на лы ­ жи и побежали в район учений. Командир взвода младший лейтенант Шадура собрал всех и говорит: «Надо вьйбрать огневую по­ зицию и оборудовать ее. Выбирайте к аадой самостоятельно, а потом лучщуто оборуду­ ем». Где выбирать, как оборудовать— этого офицер тут не стал подробно об’яснять. Мы заранее были подготовлены к занятию, теперь надо было закрепить полученные знания практической работой. Солдаты разбились на небольшие группы и, пере­ ходя с места на место, горячо обсуждали преимущества облюбованных огневых по­ зиций. Офицер, оценивая эти ОН, признал лучшей ту, которую выбрали рядовые Фильчаков н Шмадченко. Их позиция обеспечивала хорошую маскировку, скрыт­ ные подходы к ней с тыла, отличное наблю­ дение и круговой сектор обстрела. В то же любит поплясать, а у старшего' сержанта Девятаикова хороший голос. В субботу или воскресенье соберемся все и организуем свой концерт. Репертуар коллектива само­ деятельности довольно разнообразен, он все время обновляется. Славится наше подразделение и своим мастерством в исполнении строевых пессп. Рядовой П. АЛЕКСЕЕВ. МИНИСТРА время неподалеку имелось удобное укрытие для средств тяги. Много изобретательности проявили бойцы и при оборудовании ог­ невой позиции, используя для этого снег и имеющийся поблизости кустарник. — Вот так надо действовать и в бою, — сказал офицер, подводя итоги занятий. Но не только на тактических занятиях проявляется усердие солдат, они с инте­ ресом изучают свое оружие, учатся метко стрелять. На-днях, например, выезжали на полигон для выполнения упражнения по стрельбе. Огонь пришлось вести вз пушек по движущемуся танку. Первым встал к панораме наводчик Алексеев. Ему было дано ва поражение цели четыре снаряда. И всеми четырьмя он попал в макет тан­ ка. Четко работали на этих стрельбах так ­ же заряжающие Шахланский и Мотылевок. За отличную стрельбу всему взводу об'яв­ лена благодарность. Так мы учимся, вы* по.жяя приказ Министра Вооруженны! См Союза ССР. Гвардии сержант Д. ФИЛИМ0НЕНК0. < ПОД ОГНЕМ ТОВАРИЩЕСКОЙ КРИТИКИ Рядовой Анатолий Лошев — солдат мо­ его отделения. Одно время он отставал в учебе и по дисциплине: то к занятиям сле­ дующего дня не подготовится, то в строй опоздает, то в пререкание с сержантом вступит. Его поведение ложилось тем­ ным пятном на авторитет отделения. Бы­ вало как только офицер начнет подводить итоги учебы, так снова яапооснит: в от­ делении сержанта Броке за эту неделю было нарушение внутреннего распорядка дпя. Неприятно было солдатам-отлпч- никам слышать такие слова, и они решили применить к Лошеву меры общественного воздействия. Недисциплинированный боец подвергся критике на одном из солдатских собраний. О нем появились заметки в стенной газете, ему на каждой шагу де­ лали замечания товарищи по службе. Я, в свою очередь, повысил требователь­ ность к солдату. Все это помогло ему ис­ правиться. Теперь Анатолий Лошев не по­ лучает, как раньше, замечаний по службе, имеет оценку «отлично», дисциплинирован. Отлично у ^ т с я и другие солдаты моего от­ деления, в частности, Пантелей Попов, Фе­ дор Глущенко. Они с интересом изучают технику связи, старательно овладевают приемами стрельбы из личного оружия, стремятся к тому, чтобы сделать свое от­ деление лучшим в батарее. Гвардии сержант 3 . БРОКС. Ж И Т Ь И С Л У Ж И Т Ь П О У С Т А В У Молодой матрос, пришедший па корабль, безусловно, горит желанием завоевать до­ верие командира и авторитет у личного со­ става корабля. Путь к этому несложен. Нужно с первых дней службы на корабле делать все по уставу, изучить на «отлично» свою специальность, знать вверенную тех­ нику, не опаздывать на вахты п занятия. А главное — надо глубоко осознать, что требуют уставы, и всегда стараться нахо­ дить все возможности для их выполнения. Задача старшин отделений, старослужа­ щих матросов и офицеров — быстрее оз­ накомить молодого матроса с Организацией службы, помочь ему освоить устройство корабля, морское дело, свои обязанности. Опыт показывает, что неплохих резуль­ татов можно достичь, если каждый случай нарушения устава одним матросом разби­ рать перед всем отделением. Тогда onm6ju, допущенная по незнанию одним матросом, будет предупреждена и другие ее не повто­ рят. И сам виновный поймет и глубже осознает свой проступок. Например, матрос Синцов, придя на ко­ рабль, плохо знал требования уставов. Он часто нарушал корабельный порядок и халатно относился к исполнению служеб­ ных обязанностей. Однажды, будучи вах­ тенным, Синцов грубо нарушил инструк­ цию — он на посту читал книгу. Ма­ троса сняли с вахты, старшина нака­ зал его за совершенный проступок. Уже это обеспокоило матроса. Но всю порочность своего поведения на посту он еще глубже понял, когда его проступок обсуждали на комсомольском собрании. Здесь его старшие товарищи — отличники боевой и политической подготовки сурово Бм тнкоили я спрзведззво указали, что он порочит отделение а корабль тем, что пло­ хо несет вахту, нарушает уставы, не старается честно служить своему народу, нарушает данную им присягу. Синцов глубоко прочувствовал обвине­ ние товарищей и после собрания стал лучше нести службу, проявлял больше заботы к своему заведыванию, начал исправляться. Дальнейшие беседы с ним старшины отделения и секретаря комсо­ мольской организации о изучении устава, о присяге, о воинском долге помогли Син­ цову исправиться. Через некоторЛ время он усердно выполнял свои обязанности, а затем стал примерным матросом. В воспитательной работе добиваются лучших успехов те старшины, которые используют и силу положительных приме­ ров. Показывая лучших товарищей и на их примерах поучая, как нужно службу нести, как можно стать от­ личником боевой подготовки, старшины до­ биваются укрепления дисциплины. Так, мы ставили в пример старшего матроса Ва­ силенко. Придя на корабль, он с первых дней начал изучать свою специальность и уставные положения. Благодаря этому во время летней кампании он проявил себя, как отличный рулевой. Своими успехами старший матрос Василенко во многом был обязан старшине отделения рулевых стар­ шине 2 статьи Викмшн. Бывалый воин не только передавал свой богатый опыт, но неустанно требовал от своих подчиненных отличного знания уставов я точного их выполнения. Жить и служить по уставам — по не только залог успехов в боевой и политиче­ ской подготовке. Это наш непреложный закон _ воинской жизни. l i e нарушаются уставы, там обычно совершаются аварии. Примером может служить небдительная вахта старшины 2 стать? Инчунянд, Стоя на вахте, он не уточнял место корабля. А в это время якорь «пополз», корабль начал дрейфовать к мелкому месту. Типичными нарушениями в повседнев­ ной жизни являются: неорганизованно проведенный под’ем личного состава ко-, рабля, отсутствие утренней физической зарядки, опоздание на занятия. Устранеше таких недостатков является прямой обя­ занностью старшин и дежурной службы. Правильно поступает мичман Жуков­ ский. Будучи дежурным по кораблю, он не только поддерживает нужный порядок на корабле, но и требует с лиц суточного на­ ряда точного выполнения уставов. Только по званию а фамилии обращается он к матросам и старшинам. Он не допускает панибратства, помня, что это— путь к о с л - блеиию требовательности и дисциплины. На его дежурстве никогда нет упущений. Никто без его ведома не зайдет на корабль и не сойдет с корабля. Мичман Жуковский—старый моряк, он не терпит нарушений дисциплины. Ни один матрос, нарушающий форму одежды, не пройдет без его замечания. Недаром мич­ ман >Жуковский является отличником боевой и политической подготовки. За 9 лет службы ва Северном флоте он не имеет ни одного взыскания. Командование не раз отмечало безупречную службу мичмана Жуковского, ставя его в пример другим. Мы должны быть в постоянной боеготов­ ности. Жить ж учиться по уставам требуют от ям интересы Родины. Лейтенант И. ЗВЯГИН* я 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz